Posted on Leave a comment

Роспись виды росписи: Основные виды русской росписи: традиции народности, ритуальные обряды, национальная кухня, история формирования этноса

Содержание

Гжель, городецкая, хохломская, жостовская, мезенская роспись, лаковая миниатюра в Федоскино и Палехе.

Публикации раздела Традиции

Всегда ли гжельская посуда была сине-белой, какая традиционная роспись родилась после Октябрьской революции и почему расписные шкатулки светятся? Разбираемся в секретах народных художественных промыслов.

Золотые чаши. Хохломская роспись

Золотые чаши. Хохломская роспись

Золотые чаши. Хохломская роспись

Золотые чаши. Хохломская роспись

Родиной хохломской росписи стала Нижегородская губерния. Считается, что первыми украшать деревянную посуду стали старообрядцы-иконописцы в середине XVII века. Изделия продавали в деревне Хохлома — отсюда и название народного промысла.

Мастер начинал работу с битья баклуш — готовил деревянные бруски (баклуши) из липы, осины или березы. Из них вытачивали деревянные ложки и ковши, чашки и солонки. Еще не украшенную росписью посуду называли бельем. Белье несколько раз грунтовали и просушивали, а потом расписывали в желтых, красных и черных тонах. Популярными мотивами были растительные орнаменты, цветы, ягоды, кружевные веточки. Лесные птицы на хохломской посуде напоминали крестьянам Жар-птицу из русских сказок, они говорили: «Пролетала Жар-птица мимо дома и задела крылом чашу, и стала чаша золотой».

Изделия два-три раза покрывали олифой, в поверхность втирали оловянный или алюминиевый порошок и сушили их в печи. После закалки жаром они приобретали медовый оттенок и действительно сияли, словно золотые.

В начале XVIII века посуду стали привозить на Макарьевскую ярмарку, куда съезжались продавцы и покупатели со всей России. Хохломские изделия оказались известны всей стране. С XIX века, когда на нижегородскую ярмарку начали съезжаться гости со всей Европы и Азии, расписная посуда появилась во многих уголках мира. Русские купцы продавали изделия в Индии и Турции.

Снежный фон и синие узоры. Гжель

Снежный фон и синие узоры. Гжель. Фотография: rusnardom.ru

Снежный фон и синие узоры. Гжель. Фотография: gzhel-spb. ru

Снежный фон и синие узоры. Гжель. Фотография: Сергей Лаврентьев / Фотобанк Лори

Гжельская глина известна со времен Ивана Калиты — с XIV века. Местные мастера создавали из нее «сосуды для аптекарских нужд», посуду и детские игрушки. В начале XIX века в Гжельской волости появились заводы, на которых изготавливали фарфор. Первое предприятие здесь основал в 1810 году купец Павел Куличков. Сначала роспись по фарфоровой посуде была цветной, но в середине XIX века в Россию пришла мода на бело-голубые голландские изразцы и китайский фарфор тех же оттенков. Вскоре синие узоры на снежном фоне стали отличительной чертой гжельской росписи.

Чтобы проверить качество фарфора, перед росписью изделие окунали в фуксин — красную анилиновую краску. Фарфор окрашивался в ровный розовый цвет, и на нем была заметна любая трещинка. Мастера рисовали кобальтовой краской — до обжига она выглядит черной. С помощью особых техник, работая только кистью и краской, художники создавали более 20 оттенков синего цвета.

Гжельские сюжеты — это пышные розы (их здесь называли «агашками»), зимние пейзажи, сцены из народных сказок. Дети катаются на санках, Емеля ловит щуку в пруду, деревенские жители празднуют Масленицу… После нанесения рисунка посуду покрывали глазурью и обжигали. Розовые изделия с черными узорами приобретали свой традиционный вид.

Светящиеся броши и шкатулки. Федоскинская лаковая миниатюра

Светящиеся броши и шкатулки. Федоскинская лаковая миниатюра

Светящиеся броши и шкатулки. Федоскинская лаковая миниатюра

Светящиеся броши и шкатулки. Федоскинская лаковая миниатюра

История Федоскинской лаковой миниатюры берет начало в XVIII веке. Купец Петр Коробов в 1795 году основал в подмосковной деревне Данилково (рядом с селом Федоскино) фабрику. Здесь из папье-маше изготавливали козырьки для военных фуражек. Когда в страну пришла европейская мода на табакерки, на фабрике стали выпускать табакерки и шкатулки.

Вскоре ассортимент расширился — появились пудреницы, броши и коробочки для чая. Сначала их украшали печатными рисунками-гравюрами, а позже стали расписывать масляными красками и покрывать лаком. Художники во время работы добавляли в краски металлический порошок — так цвета становились «светящимися». Традиционными мотивами федоскинской миниатюры стали русская тройка, пейзажи, сказочные сюжеты и сцены из народной жизни: гулянья, пляски и чаепития.

На изящные миниатюрные изделия давали гарантию в 100 лет: при высушивании папье-маше становилось тверже дерева, а сияющие краски не тускнели годами. Секрет заключался в том, что лак для миниатюр выдерживали на солнце. Этим «прокаленным» составом мастер покрывал каждое изделие до 30 раз.

Читайте также:

  • Семеновская резьба по дереву, или Новое — это хорошо забытое старое
  • Свисти — и деньги будут!
  • Старинные ремесла: 5 мест на карте России

Три мира узоров. Мезенская роспись

Три мира узоров. Мезенская роспись. Фотография: patlah.ru

Три мира узоров. Мезенская роспись. Фотография: open-collection.com

Три мира узоров. Мезенская роспись. Фотография: patlah.ru

Мезенская роспись появилась в XIX веке в низовьях реки Мезень Архангельской губернии. Самое древнее изделие с мезенскими узорами — расписная прялка — относится к 1815 году. Местные жители украшали сундуки, туеса (круглые берестяные короба) и посуду — ковши, чаши, бочонки и тарелки. К началу ХХ века центром мезенской росписи по дереву стала деревня Палащелье.

Подготовленную посуду мезенские мастера расписывали охрой по чистому негрунтованному дереву с помощью особой деревянной палочки — тиски. Пером глухаря или тетерева делали черную обводку, а потом уже наносили красные и черные узоры кисточкой. Мастер делил рисунок на три части: небо, землю и подземный мир. Их границы он обозначал прямой линией, узоры располагал в строгом порядке. Главными элементами росписи были животные и птицы: конь, олень и утка. Обрамляли рисунки геометрические орнаменты из прямоугольников и ромбов, дисков и решеток.

Мезенской росписью по традиции занимались только мужчины, навыки мастера передавали по наследству. Сначала начинающему художнику рассказывали о символах и их сочетаниях в узоре, учили размечать изделие и наносить контуры. Прежде чем рисовать орнаменты, будущие умельцы долго тренировались — писали палочки и линии.

«Здесь живут подносами». Жостовская роспись

«Здесь живут подносами». Жостовская роспись. Фотография: art.mirtesen.ru

«Здесь живут подносами». Жостовская роспись

«Здесь живут подносами». Жостовская роспись. Фотография: art.mirtesen.ru

Роспись по металлу зародилась в подмосковной деревне Жостово. В 1825 году Филипп Вишняков открыл первую «лакерную мастерскую». В ней изготавливали и расписывали табакерки, шкатулки и подносы из папье-маше. Осип Вишняков продолжил отцовское дело, но папье-маше заменил металлическими изделиями. В 1830-е в деревне появились новые фабрики декоративной росписи, на которых художники украшали подносы букетами цветов. Нарядные изделия быстро обрели популярность.

Главным мотивом жостовской росписи стал цветочный букет на черном фоне. Традиционно мастера выполняли четыре вида рисунков: «Букет собранный», «Букет враскидку», «Венок» и «Ветка с угла». В центре изделия художники обычно располагали яркие крупные растения. Тень и мелкие цветы по краям рисунка создавали иллюзию объема. Чтобы рисунок светился изнутри, мастера добавляли в краски металлический порошок, сусальное золото или делали вставки из перламутра.

«Здесь живут подносами, ими мыслят и только о них рассуждают», — говорили о Жостово. Все в деревне напоминает о народном промысле: даже вместо адресных табличек используют расписные подносы с номерами домов. Так же мастера изготовили и указатели к деревне.

Конь-качалка, конь-каталка. Городецкая роспись

Конь-качалка, конь-каталка. Городецкая роспись. Фотография: Фотобанк Лори

Конь-качалка, конь-каталка. Городецкая роспись. Фотография: Фотобанк Лори

Конь-качалка, конь-каталка. Городецкая роспись. Фотография: Фотобанк Лори

Городецкая роспись известна со второй половины XIX века. В 1870 году на Поволжье, в деревню Курцево Городецкой волости, приехал иконописец Николай Огуречников. Он научил местных ремесленников изготавливать краски и оживлять рисунок штрихами белого цвета. Сначала художники расписывали донца — плоские дощечки, на которых сидели домашние хозяйки, когда пряли шерсть и лен. Украшенное резьбой и цветным рисунком донце служило и как украшение интерьера.

Городецкая роспись отличалась контрастными яркими цветами. Художники изображали вороных коней с длинными шеями и тонкими ногами, петухов с гордо поднятой головой и пышным хвостом, рисовали сценки из купеческой жизни — семейные чаепития, прогулки барышень с кавалерами. Обязательный элемент расписного городецкого изделия — объемные букеты и венки из розанов, ромашек, купавок.

Цветными рисунками украшали ложки и шкатулки, ларцы и хлебницы, мебель и ставни. Также умельцы изготавливали из деревянной щепы и расписывали детские игрушки: куколок, лошадки-качалки и даже миниатюрные наборы для маленьких хозяюшек — прялки, веретенца, утюжки. Особо популярен был конь-каталка. В расписные саночки впрягали деревянных лошадей, в повозку усаживали кучера. Игрушечных дел мастера не использовали в работе ни клей, ни гвозди: с ювелирной точностью они подгоняли детали, которых иногда было более тридцати. «Чтоб изготовить каталку, надо с бесами знаться», — говорили в Городце.

«Чудо, созданное революцией». Палехская лаковая миниатюра

«Чудо, созданное революцией». Палехская лаковая миниатюра. Фотография: palekh.su

«Чудо, созданное революцией». Палехская лаковая миниатюра. Фотография: lacquerbox.ru

«Чудо, созданное революцией». Палехская лаковая миниатюра. Фотография: kanon-tradition.ru

История палехской лаковой миниатюры начинается в XVIII столетии. В те годы художники-иконописцы из небольшого села Палех во Владимирской губернии были известны всей России. С 30-х годов XIX века до Октябрьской революции здесь работали иконописные мастерские.

Родоначальником палехского стиля считается Иван Голиков — в 1920 году он создал первую лаковую миниатюру «Адам в раю». В 1924 году в Палехе открылась Артель древней живописи, а спустя год художники получили Гран-при на Всемирной выставке декоративных искусств в Париже.

Палехские мастера создавали шкатулки, броши, портсигары, табакерки. Они использовали в работе иконописные приемы: писали на черном фоне темперными красками, изготовленными на основе яичного желтка и воды, и твореным золотом (так называли золотой порошок, разведенный в воде). Основными сюжетами были сцены из сельской жизни, былин и русской литературы. Вдохновляли мастеров герои народных и авторских сказок: Иван-царевич и Жар-птица, Серебряное Копытце и царь Салтан.

«Когда мы организовывали артель, у нас на семь человек было только одно собрание сочинений Пушкина… Этим в значительной степени объясняется тот факт, что большинство своих миниатюр мы писали на пушкинские сюжеты».

В 1932 году палехские художники встретились с Максимом Горьким, который назвал палехскую лаковую миниатюру «одним из чудес, созданных Октябрьской революцией». По его просьбе Иван Голиков нарисовал миниатюры для подарочного издания «Слова о полку Игореве».

Теги:

Декоративно-прикладное творчествоИзобразительное искусствоПубликации раздела Традиции

Виды художественной росписи: виды и стили «Александрия»

  • Главная
  • Статьи
  • Роспись
  • Виды художественной росписи

Какая бывает роспись.

Виды художественной росписи, представленные на нашем сайте, объединяет одно важнейшее свойство – это роспись, выполненная исключительно вручную. Анализ предложений, представленных в настоящее время на российском рынке интерьерной росписи, показывает, что, к сожалению, за «роспись» и даже «фреску» иногда выдаются принты (печать на бумажной или тканевой основе).

Такой продукт, особенно, если он выпускается под марким известным брендом, иногда бывает сопоставим по стоимости с настоящей художественной росписью, но отличается от неё, как гипсовая отливка от мраморной статуи.

Мы постараемся в этой статье разъяснить нашим заказчикам, какая бывает роспись, выполненная профессиональными мастерами. Росписи художников отличаются особенностями технологии. Большую часть наших заказов составляет роспись акриловыми и темперными красками, сделанная кистью. Именно так мы обеспечиваем высокое качество изображения, убедительность в передаче деталей, цветовых оттенков.

Художник Александр Глазков за работой: роспись купольной части загородного дома. Подмосковье, 2014г. Студия «Александрия».

Для более простых вещей можно использовать в качестве вспомогательного средства трафарет. Однако, финальную доводку наш художник выполняет кистью.

Финальная деталировка рисунка кистью. Частный дом, Подмосковье.

2017г. Студия «Александрия».

Стили художественной росписи.

Можно классифицировать все виды росписи по стилевому характеру. Остановимся на стилях, наиболее востребованных сейчас нашими заказчиками. Во-первых, это, конечно, роспись в классическом стиле. Как правило, такие работы отличаются сложным рисунком. Объекты, спроектированные архитекторами в классике, отличаются впечатляющими размерами помещений, высокими потолками, дизайнерской отделкой экстра-класса. Для того, чтобы сделать масштабную композицию для такого дома или квартиры, необходимо обладать суммой профессиональных знаний: от знания истории искусств и архитектурных стилей до опыта технического воплощения.

Роспись купола в классическом стиле. Подмосковье, 2014г. Студия «Александрия».

Работы в любом из классических стилей, от Ренессанса до Классицизма, можно поручить исключительно профессиональной команде художников, для любителя – это непосильная задача.

Роспись портала в стиле Ренессанс. Такой орнамент называется гротеск. 2012г.

Второй по востребованности в настоящее время стиль – это Арт Деко. Большие чистые плоскости, аскетичность деталировки требуют внимательного отношения художника к построению композиции. Этот стиль, тесно связан с архитектурой объекта. Задача художника – не только точно выбрать основной мотив, но и обыграть особенности архитектурной ситуации, принять верное и нешаблонное колористическое решение.

Роспись спальной комнаты в стиле Art Deco. Подмосковье, 2016г. Студия «Александрия».

В последние годы всё чаще возникает интерес к абстракции. Это связано с набиравшими популярность у нового поколения интерьерными стилями лофт и «новая классика». Весьма разные росписи объединяет беспредметный сюжет, позволяющий хозяину дома додумывать ситуацию, изображённую на стене. Эта своеобразная игра смыслов, в которой каждый индивидуум находит необходимую ему свободу.

Роспись на стене и отдельное панно в абстрактном стиле. Квартира в Москве. 2013г. Студия «Александрия».

Отдельно можно упомянуть роспись в восточном стиле. Это определение охватывает множество стилей. Это могут быть композиции, источником которых является искусство китайской и японской живописи или орнаментальные вещи в арабском, персидском и турецком духе.

Роспись гостиной в восточном стиле. Автор: Светлана Керн. Частный дом в Подмосковье. 2004г.

Современные виды росписи.

Надо сказать, что современное поколение художников обращаются не только к наследию исторических стилей. В последнее время мы отмечаем интерес к традиции. Так, декоративно-прикладная роспись русского Севера становится основой проектов по росписи мебели.

Брутальная роспись на чёрном фоне люминесцентными красками для дизайнеров новой волны является уже не только принадлежностью клубной культуры, но и артефактом в пространстве в стиле индастриал или лофт.

Иван Глазков. Серия «Триумф/Слава». Всю серию можно увидеть здесь: http://artbrutmoscow.com/author/88?pages=4

Современные виды росписи во внешнем пространстве выполняются в технике трафарета или свободного рисунка при помощи аэрографа. Искусство граффити мало-помалу распространяется и у нас. Интересно, что в Москве поле суперграфики — это вовсе не маргинализованные зоны окраин, а плоскости фасадов, выходящие на центральные магистрали города.

виды росписи, техники нанесения для начинающих, выбор красок

Затейливые линии, сказочные персонажи, литературные сценки на дощечках, шкатулках и подносах актуальны и по настоящее время. Самобытными изделиями украшают дома и офисы, они отлично смотрятся практически в любом интерьере. Сегодня в обзоре редакции Homius расскажем об удивительном старинном ремесле – росписи по дереву. Сувениры, расписанные вручную, становятся прекрасным подарком на любой праздник, кроме того, такая техника росписи позволяет и сейчас модно декорировать мебель, украшать посуду, музыкальные инструменты и детские игрушки. В этой статье вы познакомитесь с основными видами, а также техниками и приёмами росписи по дереву.

Художественная роспись шкатулок

Содержание статьи

  • 1 Роспись по дереву: основные виды прикладного искусства
    • 1.1 Мезенская и петриковская роспись по дереву
    • 1.2 Гжель и городецкая роспись
    • 1.3 Хохлома и жостовкая роспись
    • 1.4 Прочие виды росписи по дереву
  • 2 Особенности подготовки деревянной заготовки для росписи
  • 3 Как перенести рисунок на заготовку
    • 3.1 Трафаретная методика
    • 3.2 Точечная методика
    • 3.3 Рисунок по эскизам
  • 4 Какие краски подходят для художественной росписи по дереву
    • 4.1 Гуашь
    • 4.2 Акварель
    • 4.3 Акриловые краски
    • 4.4 Масляные краски
    • 4.5 Анилиновые краски
    • 4.6 Темперные краски
    • 4.7 Фотопримеры художественной росписи по дереву
    • 4.8 Заключение

Роспись по дереву: основные виды прикладного искусства

Существует огромное множество видов, подвидов и техник художественной росписи по дереву. Сегодня мы рассмотрим наиболее популярные.

Мезенская и петриковская роспись по дереву

Основные сюжеты мезенской росписи – орнаментальный декор и изображение лесных обитателей и лошадей. Второе название направления – палащельская роспись. Можно выделить характерные особенности техники:

  • орнаменты красно-чёрного цвета;
  • дополняют картину дробные узоры: звёзды, ромбы, диски, чёрточки и крестики;
  • многократный повтор узоров создаёт ощущение движения.

Мезенская роспись наносится по негрунтованному дереву. Сначала используют охру красного цвета, затем узоры обводят чёрной краской.

Дощечка, украшенная мезенской росписьюВ мезенской технике раскрашивают предметы домашнего обихода

Петриковская роспись характеризуется, как растительная, в большинстве случаев это цветочные узоры, а также изображение некоторых ягод. На их базе создаются фантастические рисунки.

Роспись наносится без предварительного контура, поэтому для мастеров важен хороший глазомер и ловкость рук. В качестве инструмента используют тоненькую кисточку, а также стебли растений. Ягоды могут быть нарисованы пальцем.

Сюжет с центральным элементом — главная особенность петриковской росписиВ росписи преобладают красные и зелёные оттенки

Гжель и городецкая роспись

Гжель невозможно перепутать ни с одним видом художественной росписи, характерная особенность народной техники – пышные композиции синего цвета на белом фоне. Несмотря на сложные сюжеты, работа выполняется без предварительного эскиза. Изначально росписью украшали только детские игрушки и аптекарские сосуды. Только в начале девятнадцатого века были построены заводы по выпуску фарфора, который впоследствии украшали гжельской росписью.

Характерные особенности гжели – это объёмные розы-агашки, пейзажи с зимними сюжетами, сказочные сценки, например, детки на санках или жители деревни провожают зиму. После нанесения рисунка изделия покрывают глазурью и ставят на обжиг.

Техника нанесения состоит из нескольких этапов:

  • нанесение фона;
  • рисование крупных цветных элементов;
  • прорабатывание мелких деталей тонкой кисточкой;
  • нанесение дополнительных штрихов белой краской для придания контраста.

Основа прикладной городецкой росписи – оживление яркого рисунка белыми штрихами. Ремесленники на дереве изображали статных вороных коней с тонкими ногами, гордых петухов с пышными хвостами, а также различные сценки из жизни купцов. Каждая картина должна была быть украшена букетами и цветочными венками.

Красивыми узорами в былые времена украшали шкатулки и хлебницы, ложки и ларцы, детские игрушки, а также ставни, мебель и прочие предметы домашнего обихода. Особой популярностью пользовался конь-каталка.

Хохлома и жостовкая роспись

Основная черта хохломы – фон чёрного или жёлтого цвета, на котором изображены причудливые цветочные композиции. Идея рисунка золочения, без использования золота, взята из древних иконописных техник, которые основываются на нанесении серебра, масла и последующего запечатывания рисунка высокой температурой. От этого олифа начинала отдавать золотым оттенком.

Основная гамма цветов:

  • золотой;
  • красный;
  • чёрный.

В качестве дополнения используют жёлтый и зелёный оттенки. Рисунок наносится без предварительного эскиза. Традиционные элементы – рябина, земляника, веточки и цветы. Также встречаются изображения представителей фауны.

Изначально жостовская роспись использовалась только для украшения металлических подносов, но, спустя несколько лет, ей стали украшать и дерево. Главная идея техники – изображение цветочных композиций на чёрном фоне. По центру располагались крупные растения, по краям – более мелкие. Также прорисовывали тени, это создавало ощущение объёма. Добавки в краситель в виде сусального золота, металлического порошка и перламутра придавали рисунку особое свечение изнутри.

Прочие виды росписи по дереву

Следует отметить ещё несколько видов росписи по дереву, которые остаются популярными и в наше время.

Вид росписиОписание

Палех

Изображение сцен из русских сказок на тёмном фоне.

Федоскинская

На чёрном фоне рисовали портреты людей. Для создания иллюзии свечения в краску, для основы, добавляли сусальное золото, металлический порошок и перламутр.

Северной Двины

Растения и персонажи из любимых сказок рисуют в красном или оранжевом тонах на жёлтом основании.

Прикамская

На оранжевом фоне нанесены рисунки зверей и растений, выполненных красным цветом.

Особенности подготовки деревянной заготовки для росписи

Чтобы научиться правильно расписывать заготовку из дерева, необходимо предварительно её подготовить. Весь процесс состоит из нескольких этапов:

  1. В первую очередь, правильно выбрать заготовку. На ней не должно быть сучков, которые после высыхания могут просто вывалиться из поделки.
  2. Если сучки всё же присутствуют, их следует удалить, а отверстия зашпатлевать. Использовать можно только шпатлёвку по дереву.
  3. Несколько дней заготовка должна просто полежать в помещении и подсохнуть. Не стоит размещать её для просушки около обогревательных приборов, от повышенных температур она может деформироваться.
  4. Обработать поверхность сначала среднезернистой наждачкой, затем мелкозернистой.
  5. Прогрунтовать заготовку, для чего развести в равных пропорциях клей ПВА с водой и покрыть поверхность широкой кистью. Важно не допускать подтёков и необработанных мест.
  6. Высушить заготовку в течение нескольких часов.
  7. Отполировать мелкой наждачкой. При необходимости, ещё раз прогрунтовать и отшлифовать.

Совет! Можно собрать мастихином пыль, которая осталась после шлифовки, добавить её в ПВА и вязкой смесью зашпатлевать небольшие изъяны дерева. После полного высыхания отполировать мелкой наждачкой.

Инструменты и материалы для подготовки заготовки под росписьСостав ПВА с пылью после шлифовки должен иметь вязкую консистенциюОбработанное место будет просматриваться через прозрачный фон. Лучше всего сделать цветную основу

Как перенести рисунок на заготовку

Профессиональные ремесленники сразу расписывают заготовку, но для начинающих мастеров потребуется предварительный перевод картинки на поверхность. Для этого существует несколько способов. Можно попробовать разные варианты переноса и подобрать более удобный.

Трафаретная методика

Перенести рисунок на заготовку можно при помощи трафарета. Для этого в интернете подобрать рисунок и с помощью канцелярского ножа вырезать его. Этот способ возможен для переноса только простых картинок, поскольку для витиеватых узоров понадобится время, ловкость рук и аккуратность.

Более удачный вариант – при помощи кальки. Для этого простым карандашом на шероховатую сторону переносят рисунок, затем прикладывают его к деревянной поверхности, закрепляют скотчем и обводят с обратной стороны. Один узор можно переносить до четырёх раз. Специалисты советуют использовать жёсткий валик. Его следует прокатать несколько раз по закреплённому эскизу.

Важно! Необходимо помнить, что рисунок при помощи кальки переносится в зеркальном отображении.

Перенос рисунка при помощи кальки

Многие выбрали для себя термический перенос рисунка при помощи утюга. Для этого подойдет плотная бумага, а также глянцевые страницы журналов. Следует на лазерном принтере распечатать узор, затем приложить сторону с рисунком к заготовке и прогладить. Из-за неровной структуры дерева не весь рисунок хорошо переведётся, кроме того, здесь важно подобрать оптимальную температуру утюга, чтобы картинки с глянца тоже не перевелись на изделие.

Термический способ перевода узора

Точечная методика

Точечная методика – это прекрасный вариант для тех, кто совсем не умеет рисовать. Техника заключается в нанесении на основу множества точек, которые впоследствии соединяются сплошной линией. Чем больше их будет нанесено на эскиз, тем точнее получится узор. Также её используют для соединения мелких элементов, например, травинок, стеблей, просветов между узорами.

Существует точечная техника росписи по дереву, в которой эскиз на заготовку переносят тремя способами.

  1. На заготовке делают разметку, отмечают основные точки и двигаются к ним при помощи точек.
  2. На поверхности из дерева последовательно отрабатывают каждый цвет.
  3. Последовательная работа с каждым участком рисунка, этот вариант самый удачный, поскольку картина вырисовывается сразу.

Рисунок по эскизам

Ещё один вариант переноса изображения – под копирку, для этого желательно подбирать её по цвету рисунка, поскольку могут остаться пятна. Работать нужно следующим образом.

  1. Распечатать рисунок.
  2. Положить его на копирку, красящая сторона которой должна лежать лицом к заготовке.
  3. Закрепить рисунок при помощи скотча и обвести его по контуру.
Перенос эскиза под копирку

Опытные художники самостоятельно рисуют эскиз на бумаге, это может быть целая картина или некоторая её часть. Затем рисунок переносят на поверхность и расписывают.

Какие краски подходят для художественной росписи по дереву

К выбору краски следует подходить осторожно, поскольку от этого зависит окончательный результат работы. Начинающим мастерам необходимо поработать с традиционными материалами, отточить базовые элементы и только после этого приступать к дорогостоящим.

Гуашь

В советские времена гуашевые краски использовались для создания плакатов, многие их так и называли – плакатные. Работать с ними довольно просто, однако более сложные орнаменты сделать не получится. Гуашь должна соответствовать следующим требованиям:

  • быть лёгкой в нанесении;
  • после высыхания узор не должен растрескиваться и пачкаться.

После полного высыхания гуаши, поверхность покрывают несколькими слоями лака.

Гуашью можно выполнить петриковскую роспись по дереву

Акварель

Многие профессиональные мастера считают, что акварельные краски совершенно не подходят для росписи дерева, поскольку обилие воды приводит к набуханию поверхности. Но если выполнять всё правильно, вреда основе влага не принесет.

Порядок работы следующий:

  1. Перенести рисунок на заготовку.
  2. Мокрой кисточкой провести один раз по закрашиваемому участку. Это необходимо для лучшего сцепления краски с основой.
  3. Разрисовать большие участки, затем перейти к прорисовке деталей.

Использование акварели для росписи по дереву имеет несколько особенностей:

  • мазки получаются лёгким и воздушными;
  • можно создавать плавные переходы и тени, однако рельефный рисунок не получится.

Готовую работу желательно покрыть лаком.

Роспись матрёшки акварелью

Акриловые краски

Акрил – это один из наиболее удобных вариантов для новичков. Эти краски легко наносить на поверхность. Структура их достаточно густая, они не растекаются. Кроме того, для достижения требуемого оттенка, можно смешивать палитру между собой.

Совет! Готовую роспись не обязательно лакировать. Лак применяется только в том случае, если поделка будет активно использоваться в быту. Если же она будет выполнять только декоративную функцию, достаточно того, что акрил создаёт на поверхности защитную плёнку.

Роспись подноса акрилом

Масляные краски

Использовать масляные краски рекомендуется тем, кто уже имел навыки росписи по дереву. Предварительно их нужно развести до определённой консистенции олифой или льняным маслом. После этого можно приступать к работе.

Отметим некоторые особенности работы с масляными красками:

  • можно получить только яркую гамму оттенков, они прекрасно подходят для хохломы или золотого орнамента на чёрном фоне;
  • медленно сохнут, особенно те, которые разведены маслом;
  • после высыхания состав практически невозможно удалить.
В магазинах для художников можно купить специальные масляные краски для росписи по дереву

Анилиновые краски

Анилиновые краски для дерева признаны одним из бюджетных вариантов. Их используют для украшения шкатулок, браслетов, кухонной утвари и сувенирной продукции, которую затем продают туристам.

Из основных достоинств выделим следующие:

  • яркая палитра оттенков;
  • работа с ними сложностей не вызовет;
  • их легко смешивать между собой.

Единственное, о чём нужно помнить, анилин выгорает. Поэтому поделки следует оберегать от прямых солнечных лучей, используя для этого лак, устойчивый к ультрафиолету. Кроме того, основа,  во избежание растекания красок, требует двойной предварительной грунтовки.

Техника росписи имеет свои особенности:

  • нельзя наносить краску два раза на одно и то же место, придётся научиться делать правильные мазки с первого раза;
  • добиться чистого тона удастся только при нанесении его на тщательно прогрунтованную основу;
  • при сочетании двух оттенков, наложенных друг на друга, получится третий тон.

Темперные краски

Роспись по дереву темперными красками относится к категории «люкс» и считается настоящим искусством. Её используют для украшения предметов, которые затем будут переходить по наследству, а также в качестве подарков на особо памятные даты. Их изготавливают на яичном желтке либо на клеевом растворе. Основные требования, предъявляемые к темпре:

  • она должна легко разводиться водой, но после высыхания узор не должен ею смываться;
  • узор не должен растрескиваться.

В составе темпры всего 2 компонента: эмульсия и красящий пигмент. Они соединяются между собой на поверхности из натурального камня, затем растираются до однородного состояния при помощи куранта.

Курант для соединения составаНабор темпры

Фотопримеры художественной росписи по дереву

Роспись по дереву сложна только на первый взгляд. Предлагаем посмотреть фотоподборку готовых изделий. Сделать нечто подобное смогут люди, даже не имеющие навыков. Работа принесёт настоящее удовлетворение, а результат приведёт в восторг близких.

1 из 20

Заключение

Теперь вы знаете практически всё о художественной росписи по дереву и сможете самостоятельно украшать свой дом уникальными поделками. История гласит, что в былые времена этим прикладным искусством занимались обычные крестьяне. Если у них получались такие изделия, значит, они получатся и у вас. Самое главное – отточить технику в разных элементах и научиться смешивать краски.

Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях, наши мастерицы с удовольствием на них ответят.

Напоследок предлагаем более подробно посмотреть технику художественной росписи по дереву:


Watch this video on YouTube


Обсудить1

Предыдущая

Своими рукамиКартины из шерсти: акварельная живопись для всех возрастов

Следующая

Своими рукамиКак выбрать и сшить своими руками шторы на люверсах

видов живописи: стили, материалы и сюжеты в стремлении, в искусстве, в образе жизни by Pictoclub

Живопись — один из самых почитаемых видов искусства и один из древнейших. С тех пор, как мы нарисовали первые шаги человечества на этой планете, древние наскальные рисунки показывают наше стремление к самовыражению еще в наши ранние дни.

Современный день ничем не отличается, живопись лежит в основе того, как люди выражают свои надежды, мечты, страхи и эмоции. Со временем появилось множество различных стилей, сред и предметов, благодаря которым искусство живописи разнообразилось и развивалось. Сегодня живопись высоко ценится как никогда, существует множество различных школ и техник, создающих искусство самыми разными способами.

Если вы впервые вступаете в мир искусства или планируете самостоятельно взять в руки кисть, мы представляем наш путеводитель по самым популярным и распространенным стилям живописи, материалам и сюжетам.

Типы стилей живописи

Существует огромное количество различных стилей, которые используются в искусстве, причем некоторые из них имеют тонкие различия между ними или смелые, поразительные изменения, которые легко заметить. Это одни из самых популярных стилей живописи, которые вы увидите в наши дни.

Реализм

Реализм — это стиль живописи, целью которого является дать зрителю отражение реального мира. Многие из самых известных картин написаны в этом стиле, и для многих картины, выполненные в этом стиле, — это то, о чем они думают, когда думают об «искусстве». Однако важно проводить различие между реализмом и фотореализмом — первый занимается реалистичной сценой, но не стремится быть истинным изображением.

Фотореализм

Вы также можете увидеть фотореализм, называемый гиперреализмом или суперреализмом. Этот стиль рисования направлен на создание картины, неотличимой от реальной жизни или фотографии — отсюда и название. Это отличает его от реализма, поскольку, если вы не присмотритесь к картине фотореализма, вы не сможете увидеть, что это действительно картина.

Экспрессионизм

На другом конце спектра находится экспрессионизм. Экспрессионизм — это стиль искусства, который не связан с реализмом, изображения и сцены часто искажаются или раскрашиваются потусторонними, яркими красками, не соответствующими действительности. Вместо этого основное внимание уделяется идеям или чувствам художника, которые выражаются посредством искусства.

Импрессионизм

Импрессионизм — это стиль живописи, который чаще всего ассоциируется с 19 веком, когда маленькие мазки кисти создают большую картину. Этот художественный стиль находится где-то между экспрессионизмом и реализмом, с упором на точное освещение, но без акцента на реалистичную сцену.

Абстракция

Абстрактные картины полностью избегают реализма. Каким бы ни был предмет на картине, он может быть не совсем точно представлен в произведении искусства. Вместо этого объекты могут быть представлены цветом или формой, а интерпретация остается за зрителем. Влияние абстрактной живописи нельзя недооценивать, поскольку многие используют шокирующие проявления цвета и формы, чтобы вызвать головокружение.

Сюрреализм

Сюрреализм впервые стал движением в 20-м веке, когда такие художники, как Сальвадор Дали, стали нарицательными. Сочетая абстрактные концепции с полуреалистичными объектами, которые были искажены или превращены во что-то необычное, они могут быть нелогичными или сказочными, что дает зрителю обостренное ощущение реальности.

Поп-арт

В 1950-х и позже поп-арт стал движением, черпавшим вдохновение в коммодификации и коммерциализации современной жизни. Используя карикатуры или рекламу во многих самых известных работах этого стиля, поп-арт использует реалистичные образы в сочетании с яркими цветами, чтобы подчеркнуть замысел художника.

Типы средств рисования

Хотя существует множество стилей живописи, существует также множество различных средств, с помощью которых художники выражают себя. В зависимости от требуемой техники и эффекта можно использовать различные средства для усиления видения художника. Вот некоторые из самых популярных типов живописных сред, которые вы найдете в наши дни.

Масло 

Картины маслом — одна из старейших форм живописи, которая и по сей день остается одним из самых популярных видов живописи. При рисовании маслом легко смешивать цвета, но бывает трудно стереть ошибки, а это означает, что это может быть трудным средством для освоения. Некоторые из самых известных в мире картин были написаны маслом, а портреты являются особой специализацией многих художников, работающих в этой технике.

Акварель 

Акварельные краски, как правило, недороги, но, как и масляные краски, их трудно освоить. Краски разбавляются водой, что означает, что они могут пройти долгий путь из одного тюбика, но как только краски находятся на холсте, мало что можно сделать, чтобы исправить ошибки. Акварельные картины прекрасно работают со светом и часто используются для рисования пейзажей.

Акрил

Акрил, появившийся только в 1940 году, является относительно новым материалом для рисования. Он быстро сохнет, универсален и может быть очень прочным. Если вы сделаете ошибку, используя акриловые краски, вы можете даже соскоблить их, если будете действовать быстро. Многие художники поп-музыки использовали акрил в своих работах, и знаменитая банка супа Кэмпбелл является конкретным примером акрилового искусства.

Гуашь

Гуашь — это разновидность акварели, которая была изменена, чтобы стать непрозрачной, что отличает ее от более традиционных акварельных красок. Как среда для рисования, он быстро высыхает и при высыхании приобретает немного другой цвет, чем когда был влажным. Многие коммерческие художники работают гуашью, так как она яркая и может быстро блокировать цвета.

Пастель

Пастель отличается от многих других видов живописи по некоторым ключевым параметрам. Большинство пастелей выпускается в виде палочки порошкообразного пигмента, который затем прижимается к холсту для нанесения цвета. Доступно несколько различных вариантов. При использовании пастели вы получите яркие цвета, близкие к естественной пигментации внутри пастели, и с небольшими препятствиями для создания искусства можно получить холст и несколько пастелей и быстро приступить к работе.

Энкаустика

Энкаустика — это древний метод окрашивания поверхности, обычно дерева, холста или даже плитки. Пигменты добавляются к воску, который затем нагревается и наносится на поверхность, придавая светящийся цвет с сильными размерными качествами.

Фреска

Традиционно фреска представляет собой достаточно крупный живописный материал, так как обычно наносится на слой свежеуложенной известковой штукатурки. Этот метод позволяет краске и пигменту сцепляться с пластиной, делая изображение неотъемлемой частью поверхности. Многие известные фрески были написаны на протяжении всей истории, в том числе «Сотворение Адама» и «Тайная вечеря».

Аэрозольная краска

Аэрозольная краска – это современная форма рисования, которая стала ассоциироваться с уличным искусством или граффити. Краска хранится в герметичной банке и выпускается в виде аэрозольного баллончика, что позволяет наносить на поверхность гладкие и ровные слои. Это делает его идеальным, когда важна скорость, и позволяет окрашивать большие площади за один присест.

Цифровой

Наконец, современная эпоха подарила нам новое средство рисования в цифровом формате. Используя инструменты цифрового рисования, которые включают в себя виртуальные кисти разных размеров и текстур, а также ряд цветов, которые было бы трудно получить в реальности, цифровые художники могут создавать картины, которые могут раздвинуть границы их воображения. Цифровая живопись сама по себе быстро стала средством рисования, поскольку цифровые художники продолжают исследовать возможности этой новой среды.

Типы сюжетов живописи

Исторически картины классифицировались пятью различными способами, в зависимости от типов сюжетов на рассматриваемой картине. Пять жанров предметной живописи:

Историческая живопись

Они сосредоточены на изображении конкретного исторического, религиозного или аллегорического события. Таким образом, моральное послание обычно является ключевым компонентом рассматриваемой картины.

Портретное искусство

Портретное искусство использует людей в качестве своих объектов. Наиболее известный тип портретного искусства фокусируется на одном человеке, но групповые или автопортреты также относятся к этому типу живописи.

Жанровая картина

В жанровой картине сюжетом является повседневная сцена. Это отличается от пейзажной живописи, поскольку в жанровой живописи предметом является изображение самой жизни. Примеры могут включать в себя рабочих, идущих по своим делам, или банкет, где важна сама сцена, а не люди, которые составляют сцену.

Пейзажная живопись

Пейзажная живопись является одним из самых популярных и устойчивых типов сюжетов, фокусирующихся на природных сценах. Большинство пейзажных картин стремятся к чувству реализма, фокусируясь на таких вещах, как свет, сияющий сквозь облака или отражающийся от воды.

Натюрморт

Натюрморт смотрит на бытовые или бытовые предметы и стремится точно передать их. Это можно использовать как способ отработать технику рисования, например, как цвета меняются, когда свет и тень ложатся на объект.

Исследуйте различные виды живописи с PICTOCLUB

Если вы хотите продолжить знакомство с миром живописи и различными видами живописи, перейдите к нашим удивительным картинам, выставленным на продажу, которые включают множество материалов, стилей и предметы, перечисленные выше.

25 Различные типы техник и стилей живописи

Типы картин: Живопись — это искусство разбрызгивания цветов с помощью кистей определенным образом для создания произведения искусства. Рисовать можно практически на любой поверхности и они могут быть цифровыми(на компьютерах) или ручными с помощью красок и кистей. Существуют различные материалы для рисования, такие как песок, бумага, глина и многие другие. Живопись — это все о творчестве, поэтому художники не ограничивают себя только ограниченными средствами и материалами, это постоянно растущий процесс. Есть разные виды живописи стилей, но современный стиль живописи является наиболее востребованной техникой, он позволяет художнику воплощать свои идеи на холсте с помощью смеси модернизма, абстрактных и сюрреалистических техник. Существуют разные стили живописи, такие как абстрактное искусство, концептуальное искусство, гиперреализм, поп-арт, футуризм, импрессионизм и так далее. Как художники вы можете сосредоточиться на отдельных стилях или на комбинации стилей.

 

  • Картина маслом
  • Картина акварелью
  • Картина пастелью
  • Акриловая живопись
  • Цифровая живопись
  • Тушь для рисования или литературная живопись — китайская черная тушь
  • Роспись горячим воском или энкаустика
  • Окраска распылением
  • Картины Fresco secco — техника настенной росписи
  • Гуашь — непрозрачная акварельная среда
  • Эмалевые картины
  • Картины темперой (очень долговечны)
  • Рисование песком и т. д.

1. Картина маслом

Рисование маслом может оказаться сложной задачей для начинающих. Масляная живопись подходит практически для всех видов стилей. Вы начинаете работать с гладкой текстурой краски, и у нее прекрасный аромат. Масляная краска использует немного олифы в качестве связующего вещества для пигментов, что придает краске чудесный маслянистый вид. Наиболее распространенными олифами, используемыми в качестве связующего, являются масло грецкого ореха, льняное масло, маковое масло и многие другие. Масляная живопись впервые использовалась индийскими и китайскими художниками в 5 веке, но стала популярной только в 15 веке.
35 самых красивых картин маслом лучших художников мира

 

2. Акварельная живопись

Акварельная живопись обычно выполняется на бумаге. В этом конкретном типе живописи используются растворы на водной основе для смешивания цветов, отсюда и название акварельной живописи. По сравнению с масляной живописью, акварельная живопись также является сложной задачей. В настоящее время у вас есть множество художников, пробующих реалистично выглядящие портреты с помощью акварели. Смешивание цветов очень важно в этом, так как слишком много всего меняет оттенок цветов.
30 лучших акварелей лучших художников мира

 

3. Пастель

Пастельные палочки обычно используются для создания пастельных картин. Используя пастельные палочки, вы можете сразу начать рисовать и раскрашивать, в них используются те же связующие пигменты, за исключением того, что пастельные палочки представляют собой порошкообразную форму, которые связаны вместе с помощью связующего, и они готовы. Если вы ищете чистые и глубокие цвета, то настоятельно рекомендуется использовать пастельные палочки. Картины пастелью можно рисовать на холсте, поэтому вы можете сделать красивое наслоение цветов пастелью.
25 Красивые и реалистичные картины пастелью Рубена Беллозо

 

4. Акриловая живопись

Если вы ищете более быстро сохнущую картину, то лучше всего подойдет акриловая живопись. Это водорастворимые краски, но после завершения окраски они становятся водостойкими. Интересный факт, не так ли? Многие любители любят работать с акриловыми красками. Для скульптур, лепки, черт лица многие художники используют акриловую живопись. Кисти легче мыть после нанесения, так как для смывания акриловых красок достаточно воды.
30 Гиперреалистичные акриловые картины JasondeGraaf — Стекло и отражение

 

5. Цифровая живопись

Цифровая живопись — это искусство создания художественных работ на компьютере, что делает их похожими на акварельные, масляные или даже акриловые. картина. Картина маслом, подготовленная в цифровом виде, и картина маслом, сделанная вручную, будут иметь много различий, поскольку у вас есть доступ к множеству других текстур и инструментов, которые легко доступны в системе. Да, вам не нужно беспокоиться о том, что краска прольется на долгие часы. Вы можете заниматься тем же искусством в непринужденной обстановке, не выходя из дома.
25 Умопомрачительные цифровые картины и иллюстрации Сержа Биро

 

6. Рисование песком

Рисование на песке может быть довольно грязным, и это временное искусство. Песочные рисунки можно заснять на видео с помощью скоростного движения, чтобы понять, как над ними работает художник. Обычно это делается с минимальным освещением, но есть фокус света под столом, где создается картина из песка. Песочная живопись создается с помощью цветного песка, который перемещают руками по неподвижной поверхности. Он практикуется во многих странах и известен под несколькими названиями, в Индии он известен как колам или ранголи.
20 Отмеченные наградами работы Sand Art и примеры Sand Animation

7. Текстурное рисование — Текстура для рисования

Нам всем нравится видеть мазки кистью на картине, это придает драматический финальный эффект. Текстурные картины в основном используются масляными красками, так как при работе с акриловыми красками их эффекты теряются, когда акриловые краски высыхают. Но масляные краски, как правило, дороги, поэтому вместо них можно использовать акриловую пасту, которая прекрасно работает с текстурами. Помимо обычных кистей, плоских ножей, для создания текстурных рисунков используются тупые предметы.
25 Красивые современные фактурные картины мастихином

 

8. Матовая живопись

Красивые пейзажи обычно создаются с помощью матовой живописи. Матовые картины широко используются в индустрии кино и видеоигр. В киноиндустрии большие декорации создаются после завершения матовой окраски локаций. Иногда такие окружения, как сказка, научная фантастика, очень дороги в создании, в таких случаях матовые картины используются в качестве фонового экрана и сливаются с другими кадрами.
25 Умопомрачительные матовые картины для вашего вдохновения

 

9. Окраска распылением

Для достижения желаемых результатов краску обычно наносят из пульверизатора. В основном аэрозольные краски используются на улицах (стрит-арт), граффити, холсте, дереве, металле, стекле, керамике и многом другом. Если для холста большой площади требуется один и тот же пигмент, используется техника распыления, чтобы покрыть области для более быстрого выхода.

9 Искусство скоростной живописи спрея Бена Рабина0004  

10. Искусство граффити

Искусство граффити в основном делается на общественных зданиях с разрешения или без него. Граффити не предназначено для понимания широкой публикой, это стиль письма или рисования / каракулей, который не имеет абсолютного значения. Первым художником граффити был старшеклассник в 1967 году, который писал на стенах, чтобы привлечь внимание своей возлюбленной. . Граффити стало полноправной известной техникой рисования в 1980 году, когда многие художники прибегали к общественным стенам, чтобы продемонстрировать свой талант.


11. Тушь для рисования или Литературная живопись — Китайская черная тушь
Тушь для рисования также известна как Литературная живопись. Для создания этих произведений искусства используются китайские черные чернила. Черные китайские чернила довольно популярны в азиатской стране, так как они в основном используются для каллиграфии. Различные оттенки черного создаются путем смешивания воды с черными чернилами для получения желаемой консистенции.

12. Роспись горячим воском или энкаустика
Роспись горячим воском также известна как энкаустика. В этой технике рисования используется пчелиный воск, который расплавляют и добавляют к цветным пигментам. В этой технике используется как холодный воск, так и горячий пчелиный воск. Энкаустические картины обычно создаются на деревянном холсте.

13. Картины Fresco secco — Техника настенной росписи
Картины Fresco secco обычно создаются на свежесобранной известковой штукатурке. Цветные пигменты смешиваются с водным раствором и наносятся непосредственно на известковую штукатурку, создавая перманентную картину. Картины Fresco secco существуют с эпохи Возрождения, их можно увидеть на стенах и потолках Ватикана.

14. Гуашь — непрозрачная акварельная среда
Гуашь — непрозрачная акварельная среда, используемая с другими связующими для создания произведений искусства. В смесь акварели добавляют белый мел или белую краску для достижения непрозрачности в технике гуаши. Гуашь нельзя наносить прямо на холст, так как она плохо схватывается, если вы хотите использовать ее на холсте, то акриловые пигменты придется смешивать. Старайтесь не разбавлять акриловые краски, так как картины могут иметь не желаемый вид.

15. Картины темперой — Долговечная живопись
Картины темперой известны как искусство яичной темперой. Они быстро сохнут, а краска держится дольше, чем другие. Яичные желтки используются в качестве связующего вещества для красок, и, поскольку они содержат большое количество глютена, они быстрее высыхают. Это одна из старейших известных техник рисования. Вместо яиц иногда в качестве связующего вещества для смеси воды и красителей используют камедь, глицерин, казеин.

16. Картины эмалевые — Искусство с эмалевой краской
Эмалевые краски после полного высыхания приобретают глянцевый или блестящий вид.

17. Капельное рисование — Капли краски
Как следует из названия, краска капает на холст для создания капельной живописи.

18. Подмалевок — Послойное рисование
На холст наносится базовая краска и добавляются дополнительные слои цветов для создания красивых подмалевков.

19. Окраска панели — Окраска нескольких частей
Панно создаются на нескольких деревянных панелях, соединенных между собой.

20. Роспись по бархату — Искусство на бархатном материале
Роспись по бархату обычно создается на куске бархатной ткани.

21. Листовая живопись — Искусство на листьях/с листьями
Рисунок, созданный на листе или создание формы листа с помощью рисунков, называется листовой росписью.

22. Роспись по стеклу с обратной стороны — Роспись по стеклу
Роспись по стеклу с обратной стороны — это нанесение краски на стекло, и изображение видно, когда вы смотрите через стекло.

23. Миниатюрная живопись  — Маленькие картины
Миниатюрные картины – это небольшие картины ручной работы.
 

24. Живопись в движении — Быстрые, прямые размашистые мазки
Живопись в движении — это быстрая, спонтанная живопись с прямыми мазками на холсте. Капли краски создают красивый эффект.

25. Анаморфоза — Перспективная живопись
Анаморфоза — перспективная живопись.

 

Существует множество различных стилей рисования, вы можете сосредоточиться на определенном стиле или сделать комбинацию стилей. Наиболее популярным стилем живописи у большинства художников является западный стиль.

  • ЗАПАДНЫЙ СТИЛЬ
  • Модернизм
  • Кубизм
  • Сюрреализм
  • Экспрессионизм
  • Абстрактный стиль
  • Импрессионизм
  • Фигуративизм / Изобразительное искусство
  • Ар-деко – изобразительное искусство, архитектура и дизайн
  • Ар-нуво, вдохновленный природой
  • ВОСТОЧНЫЙ СТИЛЬ
  • Китайские картины
  • Японские картины
  • Корейская живопись
  • Индийские картины: Танджор, Великие Моголов, Раджастхани и Паттачитра

Вас может впечатлить определенный стиль живописи или даже история вокруг. Как бы то ни было, живопись — это воплощение вашего внутреннего творчества на холсте, что принесет вам полную свободу. Также изучите
Абстрактное искусство, Пейзажная живопись, Натюрморт, Современное искусство, Концепт-арт, Фотореализм, Гиперреализм, Сюрреализм, Модернизм, Импрессионизм, Экспрессионизм, Всплывающие картины, Фигурная живопись, Бодиарт, Настенная живопись, Уличное искусство, Китайская живопись, Японская живопись, корейская живопись, исламская живопись, индийская живопись, африканская живопись и ведута.

Просмотреть все картины | Самая дорогая картина | Различные виды фотографии | Типы анимации

11 различных стилей и техник рисования, которые должен знать каждый художник

Стоковые фотографии с PicMy/Shutterstock
Этот пост может содержать партнерские ссылки. Если вы совершите покупку, My Modern Met может получить партнерскую комиссию. Пожалуйста, прочитайте наше раскрытие для получения дополнительной информации.

На протяжении истории способы рисования художниками и используемые ими материалы менялись. Новые технологии и меняющиеся вкусы означают, что краски, используемые художниками, продолжают расширяться. Но как узнать, какой тип краски вам подходит? Многие из нас знакомы с акварелью, маслом и акриловыми красками, но художники могут исследовать гораздо больше.

В то время как некоторые виды живописи, такие как фреска и темпера, практикуются не так часто, другие переживают возрождение. Например, возобновившийся интерес к ручным надписям и росписи вывесок сделал эмалевые краски более модными, чем когда-либо.

Как художник может выбрать правильный тип краски для своего произведения искусства? Хорошее понимание характеристик каждой краски и эстетики, которую они обеспечивают, поможет вам сузить круг выбора. Некоторые техники рисования легко освоить художникам любого уровня, в то время как другие могут потребовать более продвинутых технических навыков.

Узнайте больше о различных видах красок, чтобы понять, что лучше всего подходит именно вам. Кто знает? Вы просто можете вдохновиться, чтобы попробовать новый тип живописи.

 

Масло

«Ночь в Венеции» Леонида Афремова. Масло на холсте. (Фото: Леонид Афремов)

На протяжении веков художники использовали масляную краску для создания своих шедевров. Эта медленно сохнущая среда состоит из цветных пигментов, взвешенных в масле. Из-за длительного времени высыхания художники могут не торопиться с работой. Масляная краска часто используется для создания замечательных фактурных эффектов благодаря ее густой консистенции. Хотя с ним может быть грязно работать и требуется осторожность при работе со средами, содержащими токсичные элементы, художники по-прежнему любят его за насыщенные цвета, которые он дает. Поэтому неудивительно, что это один из самых популярных видов живописи.

Узнайте, как правильно выбрать масляную краску, из нашего удобного руководства.

 

Акрил

«Диамела» Алисы Пасквини. 2018. Холст, акрил. (Фото: Элис Пасквини)

Существует широкий спектр акриловых красок с точки зрения текстуры и времени высыхания. Эта водорастворимая краска быстро сохнет, нетоксична и экономична, что часто делает ее предпочтительным выбором для художников всех уровней квалификации. Со временем она держится лучше, чем масляная краска, так как не растрескивается и не желтеет. Существует бесчисленное множество техник акриловой краски, и, комбинируя краску с различными средами, художники получают гибкость в окончательном виде. Хотя акрил является водостойким, когда он полностью высохнет на холсте, его водорастворимая природа во влажном состоянии облегчает очистку.

Узнайте больше о разнице между акриловой краской и масляной краской, а также о лучшей акриловой краске для художников всех уровней.

 

Акварель

«Белые корабли» Джона Сингера Сарджента. Около 1908 г. Акварель. (Фото: общественное достояние через Wikicommons)

Акварель , обычно наносимая на бумагу, изготавливается из пигментов, взвешенных в растворе на водной основе. Акварельная краска, известная своими прозрачными слоями, остается растворимой даже после высыхания. Это означает, что художники могут вносить некоторые исправления, даже когда картина высохла, но это также означает, что готовую работу необходимо тщательно оберегать. Существует множество акварельных техник, которые художники используют для создания разных стилей искусства, от реалистичных портретов до размытых пейзажей. Хотя бумага является наиболее распространенной основой, акварелью можно также пользоваться на таких поверхностях, как ткань, дерево, кожа и пергамент.

Ищете акварели? Посмотрите наш путеводитель по лучшим акварельным наборам.

 

Гуашь

«Молодая женщина в кресле-качалке, этюд к картине «Последний вечер» Жака Жозефа Тиссо. ок. 1873 г. Кисть гуашью и акварелью, по графиту. (Фото: Музей Гетти)

Хотя гуашь похожа на акварель в том, что ее можно повторно смачивать, этот тип краски при высыхании становится матовым и представляет собой более тяжелую краску из-за включенного в нее мела. Гуашь также имеет характеристики, подобные акрилу, в том смысле, что это непрозрачная краска. Его часто используют вместе с акварелью, и, поскольку он растворим в воде, поверх него требуется лак, чтобы запечатать готовую картину. Более новым вариантом является акриловая гуашь, в которой используется связующее вещество на акриловой основе, которое позволяет краске становиться водостойкой при высыхании.

Blick продает широкий ассортимент профессиональной и студенческой гуаши.

 

Пастель

«Сонный ребенок» Мэри Кассат. 1910. Пастель. (Фото: общественное достояние через Wikicommons)

Иногда известное как «сухая живопись», использование пастели было популярно с 16-го века. Их форма палочки и отсутствие времени высыхания делают их простым и портативным решением для художников. Самые популярные пастели, известные как мягкие пастели, содержат мел, но также доступны масляные пастели восковой консистенции. Цвета обычно смешиваются прямо на подложке, и если вы ищете эффект акварельного типа, есть также водорастворимые пастели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *