Posted on Leave a comment

Роспись настенная: Настенная роспись своими руками: этапы работы

Содержание

Виды росписи стен

светящиеся краски

Современная роспись стен в интерьере

Роспись помогает придать помещению атмосферу (уют, деловое настроение, радость, индивидуальность, подчеркнуть тематику), разделить его на зоны, а так же визуально увеличить пространство, но увеличение пространства работает только в итак уже больших помещениях, где есть отход и на рисунок можно посмотреть издалека, в маленьких квартирах с отходом в 2 метра это не сработает. В современной росписи художники начинают экспериментировать с материалами и темами рисунка: например, чтобы изобразить космос, не обязательно рисовать звезды и планеты, или чтобы изобразить лес не обязательно рисовать деревья, можно нарисовать падающие тени от деревьев и будет полное ощущение что вы в лесу. А в технику добавляются:

  • рельефные штукатурки
  • светящиеся краски
  • 3d эффекты
  • аэрография

роспись потолка ресторана - альфрейный вид росписи

Распространенные виды росписи:
  • Живописное изображение с определенным сюжетом. Обычно на всю площадь стены или располагается по центру.
  • Графическая роспись стен. Шаблоны рисунков можно распечатать из всемирной паутины на какой-нибудь плотный материал: картон или пленку-оракал. Конечно, изображение получится плоским, но достаточно стильным, лаконичным и изящным. Нужны только сочные чистые цвета. Максимум, что можно добавить, – немного металлизированной краски или использовать темный контур (синий, черный).
  • Альфрейная роспись стен — особая техника, благодаря которой отделка приобретает красивый и законченный вид. Рисунок либо перекликается с орнаментом паркета, лепнины и других элементов, либо служит самостоятельным ярким акцентом. Составляющими рисунка могут быть цветы или геометрические фигуры, вязь, ветви деревьев, птицы, бабочки, элементы геральдики. Бывает нескольких видов: полихромная (вся цветовая гамма), монохромная (одноцветное изображение, объемность достигается за счет использования различных оттенков основного цвета) и гризайль (имитация архитектурных украшений, лепнины, преимущественно в серых тонах).
    • Роспись-фриз — горизонтальная узорчатая полоса по периметру, часто в верхней части стен, на границе с потолком. Стиль — неоклассицизм или этнический, в зависимости от того, мотивы какой национальной традиции используются (античной, славянской, восточной и т.д.).

Редкие виды художественной росписи

Существует несколько способов нанесения на стены живописных полотен:

      • Песчаные фрески. Создаются с использованием мелкозернистой штукатурки. Изображение получается четкое, цвета яркие. Такие полотна очень похожи на старинные фрески. Сюжет наносится на холст, синтетическую или флизелиновую основу, а после окончания работы картина закрепляется на стене или потолке.
      • Кракелюр. Роспись с эффектом состаривания (потрескавшаяся поверхность, стертая краска, неровные края полотна). Трещины на картинах появляются за счет добавления мраморной крошки.
      • Фрески, выполненные на холсте. Ручная работа с использованием природных красителей и экологически чистых материалов (песок, известь, полотно из хлопка, растительный клей). Такие картины безопасны для здоровья человека, они могут украсить спальню или детскую комнату.
      • Фрески, имеющие жесткую полимерную основу. Закрепляются на стене специальными держателями, как картины.
      • Цифровые фрески. Создаются в компьютерных программах и пользуются огромной популярностью при оформлении современного интерьера. Эти изображения распечатываются на цифровом принтере.
      • Фрески эластичные. На сетку из стекловолокна картина наносится с помощью декоративной штукатурки. Благодаря пластичности материала сюжеты можно переносить на арку, купол, в угол комнаты и другую изогнутую или неровную поверхность.
В современный интерьер идеально вписывается художественная роспись с ее реалистичностью, живостью и неповторимостью сюжетов, которые не смогут заменить самые красивые фотообои

Роспись стен в интерьере: подготовка, разновидности

Современный рынок декоративных материалов для украшения интерьера сегодня пестрит своим многообразием. Оно и не удивительно, так как потребительские запросы регулярно растут. И, несмотря на широкий выбор отделочных материалов, обоев, витражей и натяжных полотен, ручная роспись стен в интерьере остается уникальным и, одним из наиболее дорогих декоров помещения.

Каждый настенный рисунок по-своему уникален, даже если и является репликой знаменитой картины. Ведь художники оставляют в каждом своем творении частичку собственной души, создавая шедевры и неповторимую атмосферу всего помещения.

вариант светлого интерьера квартиры с росписью стен

Рисунок на стене обязательно притянет взгляды гостей

идея яркого стиля дома с росписью стен

Каждый рисунок по своему уникален

идея красивого дизайна квартиры с росписью стен

Роспись стен является одним из дорогих вариантов декора

Далее в статье мы расскажем о техниках росписи стен в интерьере, как правильно подобрать рисунок, цветовую палитру и самостоятельно создать настенный шедевр.

Художественная роспись стен в интерьере является центральным элементом декора. Она приковывает взгляды, в зависимости от угла просмотра, освещения, может меняться, играя новыми красками.

Поэтому следует с особым вниманием отнестись к выбору сюжета, цветовой палитре, а также к качеству выполненной работы. Несмотря на художественную и эстетическую ценность, такой декор также может выполнять следующие функции.

  • Качественный рисунок является объемным и многогранным. С его помощью можно визуально расширить границы комнаты.
  • В зависимости от выбранного изображения можно визуально изменить геометрию помещения: визуально «приподнять» потолок или выровнять заваленную арку.
  • Не существует никаких размерных ограничений, все зависит от пожелания и фантазии заказчика. Можно создать как огромный пейзаж размеров на всю стену, так и украсить комнату миниатюрными картинками.
  • Учитывая широкую популярность старинных предметов, некоторые изображения специально покрываются кракелюром, создавая эффект старения. Таким способом можно замаскировать дефекты помещения (трещины или неровности).

Важным правилом росписи стен в интерьере является соблюдение меры. Перенасыщение помещения таким видом декора превратит уютный уголок в музей изобразительного искусства. Также важным нюансом является правильный выбор рисунка для оформления апартамент. Так, например, изображение мультяшных героев не будет гармонично смотреться в гостиной, оформленной в классическом стиле.

вариант необычного декора дома с росписью стен

С помощью рисунка можно визуально расширить границы комнаты

вариант светлого дизайна квартиры с росписью стен

Рисунок может быть любого размера

Подготовка стены для интерьерной росписи

Подготовка основания перед нанесением краски является важным этапом работ. От его качества зависит последующий срок службы настенного шедевра, а также передача цвета и принцип нанесения красок. Как и любая подготовительная работа, она состоит из нескольких этапов.

  1. Очистить стену от старого покрытия, штукатурки, убрать все лишние элементы (гвозди, рельефы).

  2. Заделать щели и неровности, при необходимости использовать армирующу

Виды техник художественной росписи стен

Человек во все века стремился украсить своё жилище. Даже когда наши прародители обитали в пещёрах, то они украшали их стены росписью, повествующей о нелёгких буднях той поры. Конечно, сегодня мы уже живем не в пещерах, но традиция украшать художественной росписью стены дома существует и сейчас, и, более того, приобретает всю большую популярность.


 Фото с сайта graffitizone.ru

Есть множество техник по нанесению рисунка, подразделяющиеся на две группы: современные и классические (традиционные).

Классическая техника

Нанесение настенной росписи по классической технологии производится вручную при помощи художественных кистей. Наиболее известной из всех является фреска, изображаемая на сырой штукатурке. Если же изображение наносится на сухую штукатурку, то это техника алсекко. Также к этому виду техники относятся энкаустика, буон фреска и сграфитто.

Фреска

Fresco с итальянского «свежий». Название отражает суть самой технологии: рисунок наносится на только что нанесенную штукатурку при помощи водорастворимых красок. При высыхании на её поверхности образовывается пленка, защищающая изображения от воздействия внешних факторов. Пик популярности данной техники пришелся на эпоху Возрождения, изделия которой существуют и сейчас, представляя собой произведения искусства.

Алсекко или a secco

Рисунок в технике алсекко наносится в отличие от фрески на сухую штукатурку. A secco с итальянского «по сухому». Для этого краски сперва растирают на растительном клее и яйце, а затем в них добавляются известь и акриловые, масляные, темперные краски. «Сухая фреска» менее популярна, чем «сырая».

Буон фреска

Так как в краски, используемые художником, не добавляется темпер, то буон фреска считается чистой фреской.

Сграфитто

Сграфитто с итальянского «выцарапанный». Это весьма сложная техника. Сперва на стену наносится черного цвета грунт, затем белого, а изображение создается путем соскабливания верхнего слоя до нижнего. Изобретение сграффито принадлежит древним грекам, но широкое распространение оно получило в эпоху Ренессанса у итальянцев.

Энкаустика

Эта техника заключается в нанесении расплавленной на воске краске либо масляной краски на сухую штукатурку. Также сюда включается технология рисунка, нанесенного сперва на деревянную панель либо холст, с последующим наклеиванием на стену.

Современная техника.

Настенная роспись как и другие виды искусства постоянно развивается, и возникают новые виды и способы техники.

  • роспись, наносимая на декоративную штукатурку. На стены до нанесения красок необходимо нанести специальную отделку, которая придает им объем, а сам рисунок приобретает дополнительный объем.
  • роспись светящимися и невидимыми красками. В данной технике такие современные материалы как краски с эффектом перламутра, светонакопительные, флуоресцентные краски, которые светятся в темноте.
  • роспись акрилом. Такая краска легко наносится и быстро сохнет, а также придает изображению игру света и объем, что является идеальным свойством для создания настенной росписи.
  • роспись темерой. Ее часто сочетают с акриловыми красками, что позволяет создать сложное и утонченное изображение.
  • аэрография. Наносится при помощи специального аэрозоля. Изображения получаются долговечными, пластичными и объемными.
  • граффити. Техника используется преимущественно для внешнего пространства — заборов, стен зданий. Изображения наносятся аэрозольными баллончиками, заправленными краской.
  • храмовая техника или 3D- роспись. Рисунки, выполненные в данной технике, способны визуально преображать и искажать пространство.


]]>

Настенная живопись

Древние люди положили начало техники настенной росписи более 18 тысяч лет назад, когда в их распоряжении были только натуральные «краски».

Ярким примером являются наскальные рисунки на стенах испанских пещер Альтамира. Несмотря на то, что человеку была доступна толоко очень ограниченная палитра цветов, это не помешало ему создавать красочные изображения. Конечно краски создавались из естественных материалов: уголь, марганец, охра, кровь и разводились водой или животным жиром.

Следующим шагом в развитии настенной росписи стало строительство храмов, где художники могли реализовать различные техники живописи и создать единую композицию.

Античные времена

Важнейшим вкладом в историю и развитие живописи на стенах по праву считаются рисунки, созданные мастерами Древнего Египта. Их работы датируются 3 и 4 тысячелетиями до н. э. Наибольшее внимание в то время уделялось храмам и пирамидам, где можно встретить не только изображения египетских богов, но и проследить хронику исторических событий. Установились первые каноничные стили рисования, расширялась палитра цветов.

Другой образчик античного искусства — росписи с острова Крит. Они выполнены на сырой штукатурке и были созданы для дворцов. Последние украшались как фризами, так и панелями с росписями. Хотя живопись оставалась декоративной и плоскостной, для нанесения рисунков использовались яркие краски.

 

Постепенно в живопись помимо изображений человека стали добавлять узоры и орнаменты, вместо привычных героических сюжетов художники больше акцентировались на лирических мотивах. Опять же, преимущественно выбирались яркие и насыщенные краски. Одна из причин — трудность восприятия светлых оттенков на стенах из белого мрамора.

Следующим шагом становится перенос настенной живописи в парадные комнаты, когда основное внимание обращается на интерьер. Новый виток развития наблюдается в Древнем Риме.

 

 

Живопись древней Греции до нас дошла небольшимы образцами., однако и они показывают, что искусство эллинов достиггло высокого уровня как реализма, так и символизма в живописи.

Помпезное оформление домов основывается на работах греческих художников, техника росписи выходит на высокий уровень. На стенах отражались декорации театров, дворцы или богатые орнаменты, целью которых было отразить великолепие и богатство владельца.

Возрождение — новая эпоха и второе рождение настенной живописи

Отличием этого периода можно назвать увеличение роли церковного интерьера, а также новые правила росписи. Декоративная живопись начинает тесно сплетаться с духовным содержанием рисунка. Появляются личности, имена которых навсегда останутся в истории мировой художественной культуры. Итальянские мастера — Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело и другие известные живописцы — породили новую волну развития настенной росписи, которая затем распространится на всю Северную Европу. Появляются первые фрески, представляющие собой роспись по сырой штукатурке.

 

 

Снова, как и в античные времена, живопись выходит за рамки религии и появляется в светских домах. На смену первоначальной технике создания фресок приходит роспись по сухой штукатурке. Появляется такое понятие, как альфрейская живопись. Для нее характерно сочетание декоративной отделки интерьера и полноцветной живописи. К концу 18 века переживает расцвет техника создания «обманок», с помощью которых удается визуально увеличивать пространство в помещении.

Барокко и рококо

В эпоху расцвета пышности и помпезности интерьера настенная роспись призвана подчеркивать его роскошь и богатое убранство. Приветствуются удачные ракурсы, яркие краски и эффекты театральности. «Обманки» остаются востребованными, несмотря на то, что богатые люди могли себе позволить роскошные сады и не нуждались в дополнительном увеличении пространства. Техника художественной росписи доводится до совершенства — рисунки становятся практически неотличимы от архитектурных деталей.

 

Когда на смену борокко пришел стиль рококо, к основным принципам настенной живописи присоединились легкость и деликатность, больше внимания уделялось изображению ангелочков и цветочных мотивов. Стиль рококо отличается от своего собрата более спокойными, плавными, пастельными оттенками. Здесь в большей степени присутствуют такие цвета как белый, нежно розовый, приглушенный голубой, фисташковый и, конечно же, позолота. Позолота обрамляет и роспись, и рельефную лепнину.

Современная настенная живопись

Модернистские течения и вклад промышленности в декорирование интерьера привели к появлению обоев и упадку классической росписи. Но в последнее время данная техника оформления интерьера снова привлекает к себе внимание благодаря своим возможностям. Она позволяет внести корректировки в архитектуру, отразить индивидуальность владельцев помещений, оживить помещение. Не меньшее преимущество в том, что роспись так же, как и много веков назад, создается вручную.

Современная живопись на стенах хоть и базируется на огромном пласте умений и знаний мастеров прошлых лет, но при этом активно включает в себя технологии и мотивы нынешней эпохи. За счет этого она становится более долговечной. Плюс она является хорошей возможностью внести разнообразие в большинство однотипных современных жилищ.

 

Новые тенденции и правила росписи

Главной целью современной настенной живописи является передача оригинальности и изысканности интерьера. За счет использования росписи в сочетании с предметами быта можно создать уникальный дизайн практически любого помещения — от офиса компании до личной квартиры. Немалую роль играет желание дизайнеров экспериментировать и предлагать новые решения задач оформления. В качестве примера стоит упомянуть флюоресцентные краски, аэрографию или технику оформления с искусственным созданием патины — эффектом старения.

Подведем итоги

Тяга к выражению собственной индивидуальности издавна присутствует в характере любого человека. В частности это выражается желанием обладать чем-то эксклюзивным, особенным. Наиболее простой способ реализовать это желание в эпоху современности — заказать уникальное оформление интерьера с использованием настенной росписи. В дополнение к этому дом становится более комфортным и уютным.

Вы можете обратиться в нашу студию для получения готовой настенной росписи. Наши специалисты учтут ваши пожелания при выполнении заказа и гармонично дополнят имеющийся интерьер в вашем помещении.

 

Виды настенной росписи,стили и варианты росписи стен

Виды настенной росписи разделяются в зависимости от тематики изображения, материалов, формы и технических особенностей. Мастера нашей компании готовы оформить Ваш интерьер любым видом настенной росписи. И можете быть уверены, что наша работа, выполненная профессионально и с душой, откроет Вам новые грани мировоззрения, даря эстетическое удовольствие от созерцания.

Различные варианты росписи стен были популярны еще в давние времена (вспомните хотя бы наскальные рисунки). Со временем появились виды росписи стен и роспись стен стала признаком богатства и социального положения, и применялась в основном в замках, церквях и богатых домах. В эпоху минимализма, этот вид искусства немного затих. Но теперь, когда минимализм постепенно уходит, роспись стен снова возрождается. Современные тенденции позволяют смешивать разные стили росписи стен, техники и материалы. Естественно, не обязательно превращать свой дом в филиал Эрмитажа, но иногда выполненная профессионалами в нужном месте роспись орнаментом стен может стать залогом красивого и уютного интерьера.

Для того чтобы хотя бы приблизительно понимать, что именно Вы хотите видеть в Вашем интерьере, необходимо иметь, как минимум, общее представление о стилях росписи стен. Поэтому мы расскажем об основных, наиболее популярных стилях. И начнем, естественно, с классики.

Классика – это никогда не теряющий актуальности, не подверженный моде и самый востребованный интерьерный стиль. Столпы классицизма – сдержанность, гармония, прямолинейность форм, симметрия и простота. Очень часто в классическом стиле присутствуют лепнина и скульптуры. Ограниченные четкие объемы, гладкая поверхность стен, не скрывающие структуры спокойные благородные тона. Отличным дополнением классического стиля станет вариант росписи стен с идеальным пейзажем, который воплотит в себе мечту о золотом веке. Классический стиль – это подражание античному наследию, поэтому он идеально подойдет тем, кто предпочитает жить по-царски. При всем своем разнообразии, несколько парадные и изящные интерьеры в этом стиле не производят впечатления музейных экспонатов, поскольку сохраняют основные черты стиля: сдержанность и благородство, хороший вкус и гармоничность.

Современные интерьеры в классическом стиле не вызывают ощущение «банальности» и «однообразности». Благодаря многочисленным формам и приемам классический интерьер может выглядеть намного актуальнее и оригинальнее чем интерьер в стиле хай-тек. Классика может органично передать национальный колорит, дополняться современными нестандартными элементами и материалами, и при этом не потерять «основную линию» стиля, которая нацелена на гармонию форм и цвета.

Очередной виток развития классицизма ознаменовался появлением стиля барокко. Этот стиль стал воплощением своей эпохи, и впервые в истории искусства соединил стиль и образ жизни. В нем все стремиться к пышности, величию и пространственному размаху. Барокко – это причудливые витиеватые узоры и орнаменты, возвышенность, превосходство и объемность. Фресковая роспись является основным элементом декора в стиле интерьера барокко. Именно поэтому фресками в изобилии декорировали потолки и стены. Как правило, в орнаменте этого стиля используются растительные витиеватые мотивы, такие как большие листья, ветви деревьев или крупные цветы. Не менее востребованы и изображения с полуобнаженными телами в сильном движении, в напряжении борьбы, физическом усилии.

В целом в интерьере стиля барокко преобладают яркие краски, богатая игра света и тени. Все в этом стиле придает интерьеру помпезность и роскошь богатых аристократических дворцов.

Финальной точкой в развитии классицизма стал стиль ампир. В целом ампир олицетворяет имперскую роскошь, в которой классическая строгость гармонично соседствует со сдержанным, но внушительным декором. Колористика стиля строится на сочетании насыщенных тонов символики Наполеона: пурпура, золота и синего цвета. Орнаменты стиля ампир довольно эклектичны и сочетают в себе натуралистические и условные элементы. Очень активно в этом стиле росписи стен используются обильные цветочные гирлянды и помпезно-триумфальные венки. Некоторые орнаменты стиля позаимствованы из египетской культуры, поэтому нередко в интерьере ампир можно увидеть крылатых львов, сфинксов или грифонов.

Общая пышность и обилие росписи с позолотой не скрывают классического стремления к правильной арке в дверных проемах дверей и окон. Ампир изобилует деталями, поэтому очень важно иметь чувство меры. В противном случае небольшое помещение может превратиться в нагромождение орнаментов и лепнины. Избежать этой неприятности Вам помогут художники-дизайнеры нашей студии.

Стиль модерн, или как его еще называют ар нуво, легко узнаваем благодаря живым, дышащим и растущим абстрактным формам. Характерная черта модерна – сложная система цветочного орнамента с волнистыми, изогнутыми стеблями и крупными цветами (самым знаменитым символом модернизма стал ирис). Иногда встречаются изображения сказочных существ – эльфов, русалок, диковинных растений, которые извиваясь, образуют характерные, неровно изогнутые линии. Цветовая гамма модерна довольно проста, преобладают натуральные природные оттенки. И это неудивительно, поскольку лозунг модерна: «ближе к природе». Все в этом стиле стремится к упрощению и рационализации, но не в ущерб изяществу.

Декорирование интерьера в модерне не напыщенное излишество и проявление статуса, а мягкое, ненавязчивое вкрапление природы. В этом стиле самым гармоничным образом сочетаются декоративность и функциональность.

Интерьер в арабском стиле – это не просто обстановка в доме, а целое мировоззрение. Формирование и развитие под влиянием ислама наложило неизгладимый отпечаток на этот стиль. Самобытность, запоминающиеся детали, необычные решения, богатство цвета, таинственная и волшебная атмосфера – вот главные отличия этого стиля. «Роспись стен в арабском стиле» причудливо сочетает в себе растительные мотивы, геометрические рисунки и стилизованную арабскую вязь, в результате чего появляются изысканные и яркие узоры, повторяющиеся в определенном ритме. Благодаря множеству сложных орнаментов стены получаются похожими на роскошные арабские ковры.

Помещение, оформленное в этом стиле, отличается богатством и роскошью, но при этом создает уютную и теплую атмосферу. Арабский стиль – это постоянное ощущение сказки, утонченной роскоши и изобилия.

Аниме (японская мультипликация) зародилось в Японии, и очень быстро завоевало популярность не только в стране самураев, но и далеко за ее пределами. «Мультяшные» герои стали пользоваться неизменным спросом у, так называемых, отаку-поклонников. Но оказалось, что им мало только игрушек и брелоков – появилась необходимость в создании определенного пространства вокруг себя, которое было бы созвучно с их хобби. Поэтому основная задача стиля аниме – воплощение фантазий отаку, которые навеяли любимые мультфильмы. Главное, чтобы характерной росписи и другой атрибутики было как можно больше, и она была видна даже человеку далекому от аниме. Очень гармонично будет смотреться такой вид настенной росписи в японском дизайне интерьера. Сочетание лаконичных и функциональных форм японского дизайна с яркими картинками аниме станет предметом гордости любого хозяина.

Наряду с изображением героев японской мультипликации можно использовать и традиционные мотивы японской живописи.  Такой дизайн интерьера идеально подойдет для обустройства детской комнаты.

Для того чтобы качественно выполнить роспись нужно иметь немалый опыт. Ведь только профессиональный художник обладающий талантом сможет гармонично разрисовать Ваши стены. И они будут не навязчиво бросаться в глаза, а выгодно выделяться на фоне общего интерьера. Талантливые дизайнеры и художники нашей компании умеют грамотно и со вкусом сочетать разные стилевые направления живописи, и комбинировать различные техники исполнения. Настенная роспись это не обои, которые можно менять каждый год, поэтому необходимо тщательно выбирать не только стиль и технику росписи стен, но и исполнителя. Убедиться, что мастера нашей компании достойны Вашего выбора можно посмотрев их работы в разделе последние работы студии, а более детально ознакомиться с ценами на наши работы можно в рубрике роспись стен цены.

Роспись стен

Порой можно услышать вопрос: «зачем нужна роспись стен, если есть достаточно красивые и фактурные обои?» Да, есть красивые обои. Но где гарантия того, что в соседней квартире не поклеены точно такие же? Разве обои могут передать частичку души и таланта художника? Разве они способны в полной мере передать стиль и характер хозяев помещения или «открыть окно» в сказочный мир? Конечно же, нет! Только художественная роспись стен даст Вам гарантию уникальности Вашего интерьера, наполнит Ваш дом волшебством живописи, теплом и уютом.

Люди, никогда ранее не сталкивавшиеся с росписью стен, не всегда могут ответить на вопрос, что такое роспись по стенам. Некоторым ассоциативное мышление подсказывает, что это могут быть просто нарисованные картинки, другим, что это тексты на стенах или граффити, которые повсеместно можно наблюдать в больших городах. Однако такие мнения очень далеки от истины. Поэтому давайте более детально разберемся, что же такое роспись стен, и как ее можно использовать в создании интерьера.

Истоки настенной росписи берут свое начало в глубокой древности, когда первобытные люди начали украшать росписью своды пещер для передачи информации. Уже тогда это получалось довольно таки неплохо. Однако традиционное понимание художественной росписи стен стало понятным только в формате сакральной живописи великих мастеров эпохи Возрождения.

Современная настенная роспись несет более локальный характер, представляя собой один из важнейших элементов декоративного оформления помещения. Сегодня нельзя найти более эксклюзивного элемента декора, чем настенная художественная роспись. Ценность такого оформления заключается в индивидуальной ручной работе художника.  Ведь недаром, во все времена, даже когда появились обои, настенная роспись считалась самым шикарным видом отделки стен. Даже, несмотря на то, что стоимость росписи стен, по сравнению с другими видами отделки, довольно таки высока.

Роспись стен в интерьере расскажет гостям дома не только о безупречном вкусе хозяина помещения, но и о его преуспевании. Кроме того с помощью росписи стен можно достичь самых разных визуальных эффектов, увеличивая зрительно помещение, и расставляя цветовые и тоновые акценты. Очень трудно передать словами то впечатление, которое появляется у человека входящего в оформленное настенной росписью помещение. Художественная роспись стен раздвигает границы пространства, создавая ощущение огромного, ничем не ограниченного помещения, поэтому кажется, что стен просто нет.

Возможностям настенной росписи нет предела. Роспись по стенам, выполненная талантливым и профессиональным художником, позволит придать интерьеру необходимую стилистическую направленность и максимально раскрыть внутренний мир хозяина дома. Оклеенные обоями, даже самыми красивыми, стены неинтересны и безлики, поэтому нуждаются в дополнительных декоративных элементах. А роспись по стенам абсолютно самодостаточна и не требует дополнительных украшений.

На сегодняшний день существует большое количество технологий и техник нанесения росписи на стены. Современные технологии, материалы и инструменты дают художникам практически безграничные возможности. Но прежде всего, необходимо тщательно подготовить поверхность, и убедиться в том, что она чистая и гладкая. Основой для нанесения рисунка может быть как гладкая, так и фактурная штукатурка. Исходя из поставленной цели, выбираются материалы для росписи стены. Это могут быть как флуоресцентные краски, так и масляные или акриловые. Точно так же, из поставленной цели, выбираются и технологии росписи стен, например, объемная роспись или фреска. Одним из основных инструментов для нанесения рисунка на стены является аэрограф. Он помогает расписать стены с необходимой яркостью и насыщенностью, создавая идеально ровные изображения без следов от мазков кисти.

Увидеть фото росписи стен, выполненных разными техниками, узнать более подробно о возможных интересных идеях в интерьере, об истории росписи, и том, как расписать стену самостоятельно можно в разделе информация по росписи стен и потолков. А теперь мы более подробно расскажем о наиболее популярных техниках и технологиях нанесения изображения на стену.

Аэрография, считается самым простым и доступным способом нанесения рисунка на стену. Само слово «аэрография» переводится как «пишу воздухом». Естественно, изображение в технике аэрография рисуется не воздухом, а краской, но воздух имеет самое непосредственное отношение к этому виду искусства. Ведь аэрограф, с помощью которого наносят краску, действует при помощи сжатого воздуха. Благодаря тому, что аэрограф дает возможность плавно распылить тонкий слой краски, можно достичь художественной росписи стен интерьера с непередаваемыми декоративными эффектами. Например, плавные переходы цвета, фотографическая реальность, объемность, имитация грубой фактуры при абсолютно ровной поверхности. Более детально ознакомиться с этим видом художественной росписи стен можно в разделе аэрография стен.

Наиболее популярной краской, применяющейся сегодня для росписи стен, является акриловая краска. Ее преимущества очевидны — она легко наносится, не имеет запаха, быстро высыхает и позволяет достичь изумительных изобразительных эффектов.

Роспись, выполненная акрилом, не нуждается в особом уходе, и может наноситься практически на любую обезжиренную поверхность. Кроме того акрил позволяет работать одновременно с другими видами красок в смешанных техниках.

От темперных и масляных красок акрил отличается повышенной прочностью, эластичностью и светостойкостью, что значительно расширяет его технические возможности. Акриловые краски превосходно передают игру света, визуально увеличивают объем изображения и предоставляют возможность фактурной техники.

Более подробно узнать о росписи стен акриловой краской можно в разделе Роспись стен акриловыми красками.

Фреска – это одна из самых старых и модных в современном дизайне техник настенной живописи. Роспись стен в этой технике подразумевает особенную технологию живописи по сырой штукатурке. Основное отличие фресковой живописи от любого другого вида росписи стен в интерьере – особенная живописная фактура и износостойкость. Сегодня фрески могут выглядеть и как современная живопись, и как старинная работа, с полной имитацией и передачей древней фактуры. Такое «состаривание» достигается благодаря большому разнообразию красок, современных штукатурок и технике патирования.

Эстетическую значимость фресок трудно переоценить – это именно тот штрих, который придает интерьеру индивидуальность, создаст настроение и подчеркнет респектабельность. Более детально ознакомиться с этой техникой настенной росписи можно в разделе Фреска на стене.

Объемная роспись пользуется большой популярностью благодаря своей уникальной особенности – возможности «сломать» пространство, расширить комнату, повысить потолок и добавить дополнительные иллюзорные объекты. С помощью этого вида росписи  можно легко имитировать самые разнообразные архитектурные элементы – распахнутое окно с морским пейзажем, уходящая в небо лестница, балкон с видом на Венецию. При взгляде на объемную роспись создается вполне реальное ощущение существования этого виртуального мира.

Основная задача объемной росписи стен — в том, чтобы изображение получилось «живым», излучало тепло и придавало интерьеру больше уюта, какую-то загадку, и радовало окружающих. Узнать про этот вид настенной росписи более подробно можно в разделе Роспись обманка.

Флуоресцентная роспись представляет собой роспись стен с применением специальных красок, которые светятся в темноте под воздействием ультрафиолетовых ламп. Обширная цветовая гамма флуоресцентных красок дает возможность реализовать любой дизайнерский замысел и сделать интерьер уникальным, создавая разнообразные иллюзии и эффекты. Для достижения большего эффекта флуоресцентную роспись можно нанести на объемные элементы и рельефы, придавая тем самым многофактурность художественной росписи стен.

С помощью флуоресцентной росписи можно естественно и живо передать отблески заснеженного леса, свет ночной луны, атмосферу ночного города, превращая интерьер помещения в уникальное и незабываемое произведение искусства. Узнать больше о флуоресцентной росписи можно в разделе Роспись стен флуоресцентной краской.

Оптимальное соотношение двух самых важных факторов качество-цена возможно только тогда, когда художник-дизайнер имеет талант, достаточный опыт работы и профессиональное образование, а компания придерживается гибкой ценовой политики. Убедиться в том, что мы всегда идем навстречу своим клиентам и стараемся, чтобы наши цены были доступными для большинства можно в разделе цен на роспись. Подтверждением профессионализма и мастерства наших художников и дизайнеров могут быть только их работы художественной росписи стен интерьера, с которыми можно ознакомиться в разделе Последние работы студии, и убедиться, что они имеют не только высшее художественное образование, но и талант, помноженный на опыт.

Роспись стен

3 причины выбрать роспись для оформления стен в интерьере

Практические соображения.

 

1. Ваш дом это не только крепость, но и личная сказка. Я умею угадывать желания, и нежно выводить их за руку на свет. Когда роспись  идеально сочетаетсяся с малейшими деталями интерьера, вы получаете именно ту историю, которую хотите! 

 

 

 

 

Некорые люди равнодушны к прекрасному.Они живут,не замечая ньюансов-как падает тень от решётки Летнего сада,как вечерние лучи подсвечивают лицо кариатиды на фасаде Зимнего дворца,как снег может быть розовым…Им не нужны лишние эмоции.

А есть люди,которым нравится всё красивое.Им хочется видеть вокруг себя приятный цвет,гармоничные формы,интересные детали. Нравится,чтобы каждая вещь в доме была не только удобной, но и радовала глаз.

В принципе,вся индустрия дизайна разделена на два лагеря по этому принципу.Одни делают практично, другие-красиво. Интерьеры одни утилитарные,другие чувственные. Для практичных хозяев разрабатываются системы «умный дом»,супер-устойчивые покрытия,вечные краски. А разнообразные коллекции обоев,тканей и декора создаются для тех,кто «любит глазами» И в этом ряду оформление стен росписью,это как бутерброд с икрой и веточкой зелени. Можно и без петрушки. Но, так красиво смотрится!:)

Используя роспись стен в оформлении дома, хозяин заявляет миру о своей исключительности. Потому что ручная роспись-это индивидуальный пошив. Художник должен почувствовать клиента,как самого себя. Понять,что у того на душе. Потому что роспись стен делается именно для души.

Человек приходит в свой чудесный сказочный мир,чтобы одохнуть душой и получить положительные эмоции.К созданию этой особой атмосферы и стремится интерьерная роспись.                                                                

Росписи надо  «увидеть» в рамках существующего проекта оформления дома или квартиры. Необходимо создавать интерьерные росписи так, словно они всегда были здесь. В работе над росписью стен так же очень важно учесть,какие декоративные материалы будут использованы в интерьере помимо живописи. Рисунок должен идеально гармонировать со всеми элементами декора по тону, цвету и фактуре. 

Здесь представлена моя настенная роспись Изумрудные тропики,2019год Санкт-Петербург. Архитектор Ирина Андроненкова.Во время работы возникло очень плодотворное сотрудничество и заказчика и архитектора и художника. Все буквально прочувствовал друг друга. Во время работы по просьбе заказчика была выполнена коррекция тона росписи.Первоночально живопись планировалось сделать ярче.Но хозяйка,которая очень любит свои домашние тропики,хотела чтобы роспись была воздушной,и обволакивала стены как дымка утром в джунглях:)

Оформление стен зимнего сада это большой проект. Площадь росписи около 60м2. Стены уходят вверх на 7/10метров. Роспись поднимается по стенам от пола до уровня второго этажа.,на вымсоту примепно 4,5метров

Большое помещение  стало целым «холстом». Рисунок покрывает стены полностью,создавая эффект панорамы.Панорамные обои часто используются при декорировани помещений. Я же создаю панорамные росписи ручной работы, в которых каждое растение в лесу согласовано с клиентом:))

 

Нужно было изначально правильно распределить рисунок и распределить тон,чтобы обыграть мебель и фурнитуру дизайн-проекта.Потом  я наносила подмалёвок по всему периметру,а потом проходила второй раз уже прописывая все тонкой кистью. 

Изумрудные тропики. Роспись была выполнена для домашней оранжереи. Проект архитектора Ирины Андроненковой.Во время работы возникло очень плодотворное сотрудничество и заказчика и архитектора и художника. Все буквально прочувствовал друг друга. Во время работы по просьбе заказчика была выполнена коррекция тона росписи.Первоночально живопись планировалось сделать ярче.Но хозяйка,которая очень любит свои домашние тропики,хотела чтобы роспись была воздушной,и обволакивала стены как дымка утром в джунглях:)

 

моя настенная роспись Изумрудные тропики. Роспись была выполнена для домашней оранжереи. Проект архитектора Ирины Андроненковой.Во время работы возникло очень плодотворное сотрудничество и заказчика и архитектора и художника. Все буквально прочувствовал друг друга. Во время работы по просьбе заказчика была выполнена коррекция тона росписи.Первоночально живопись планировалось сделать ярче.Но хозяйка,которая очень любит свои домашние тропики,хотела чтобы роспись была воздушной,и обволакивала стены как дымка утром в джунглях:)

 

Я люблю монументальную живопись.Размах и визуальные эффекты,которые можно применить в такой росписи завораживают. 

Дизайнеры знают,что я являюсь очень хорошим специалистом по созданию «воздуха» в пейзаже. При этом,мои масштабные работы наполнены тысячями волшебных деталей. В росписи на стене для меня важен любой уголок. Весь рисунок ведётся по продуманному эскизу,и каждая деталь в итоге встаёт на своё место.Расписывать стены это нелёгкая работа. Прежде,чем родится изящная и совершенная роспись, художнику предстоит огромный труд.Чтобы совладать с крупным рисунком,и суметь написать «картину»,превышающее по размеру его самого,художнику-монументалисту нужно много опыта, практики,да и просто физических сил… 

 

 

5особенностей интерьерной росписи

МАСШТАБ. В процессе росписи стен очень важно соблюдать такие моменты,как масштабность элементов и правильность перспективных сокращений. Так же очень важно научиться обходить острые углы,в прямом и переносном смысле:)) Бывает не просто соединить своё понимание красоты со вкусом заказчика, и концепцией архитектора. А в техническом смысле,приходится так расположить рисунки,чтобы красивые и интересные фрагменты были подчёркнуты,а неудачные моменты в геометрии стен и потолков делались невидимыми. Вся композиция росписи и расположение элементов продумывается в соответствии с этой необходимостью.Часто это входит в противоречие с правдоподобностью,и тут начинается интересный процесс,который и определяет уровень мастерства художника. Часто приходится выполнять подготовительные рисунки на огромных листах в натуральную величину и «играть» ими прямо на стене,чтобы найти идеальную компоновку. 

ДЕКОРАТИВНОСТЬ  ПЕРСПЕКТИВАВ интерьерной росписи очень важно учитывать назначение помещения и свет. В процессе росписи художник должен использовать естественные источники освещения,при этом делая поправку на изменение цветов при электрическом свете. Все эти ньюансы отличают процесс росписи стен от работы над станковой картиной. 

Перед тем,как заказать роспись стен.

Художественные работы в помещении являются завершающим этапом строительства. Они выполнются на объекте, когда там уже закончились все малярные работы.  ВАЖНО! Процесс росписи не терпит пыли.

Если вы решили, что хотите роспись, то желательно заранее продумать,что именно бы вам хотелось. Сделать это можно самим, а можно предоставить дизайнеру. Не стоит не забывать,что архитектор чаще всего «генерит» какую-то идею,которая кажется ему уместной в данном пространстве,создаёт проект,а потом чаще всего на месте предпологаемых рисунков вставляет какую-то картинку из интернета для визуализации. Дизайнер обычно не разрабатывает подробных эскизов для росписи. Он задаёт,так скажем,траекторию движения.Созданием полноценных эскизов должен занимается художник.Поэтому-проект дизайнера-это одна история,а создание полноценного эскиза для росписи стен и потолков-это совсем другое мероприе. В зависимости от сложности поставленной задачи,эскизирование и согласование может занять довольно продолжительное время,поэтому, лучше начать этот процесс заранее.Обычно,к моменту завершения строительства,у меня уже подготовлены и утверждены эскизы для проведения художественно-живописных работ. 

Подготовка стен под роспись

 ВАЖНО! Художественная роспись не перекрывает дефекты подготовки поверхности. Красочный слой тонкий, и живопись не может скрыть плохо подготовленую поверхность.

Роспись стен я выполняю качественными масляными красками с матовым эффектом.

Я даю гарантию только на свою живопись,и не отвечаю за качество строительных работ.

Для проведения росписи на стенах и на потолках требуется идеально подготовленная поверхность, как говорят маляры,»под яйцо».

Поверхность тщательно выравнивается,шкурится,грунтуется.

Далее,строители осуществляют окраску стен и потолков на чистовую, до полного исчезновения пятен.

Краска подходит любая качественная латексная/водоэмульсионная,например,британской фирмы Littl greene.

Стены под роспись окрашиваются либо в белый цвет,либо колеровку осуществляет дизайнер. О подготовке стен к росписи в бассейнах читайте  на странице Роспись бассейнов

 

Так как роспись часто используют в вестибюлях,коридорах,на лестничных площадках,то вопрос сохранности рисунков на стенах волнует многих. Я расписываю стены более 18лет,и ни разу ко мне не обращались с жалобами на качество росписи. Бывали различные обсоятельства,например,перенос дверей,или врезка камина,когда мне приходилось выполнять реставрацию,но это совсем другая история. Современные краски на которых я работаю, качественные и водоустойчивые и все они прочны и долговечны.Поэтому роспись является отличным покрытием для стен даже в в бассейнах, саунах и других помещениях с повышенной влажностью.Я всегда дополнительно укрепляю рисунки аэрозольным финишем или лаком, и они радуют людей долгие годы.  

Виды настенной росписи. Пейзаж, как основной акцент в помещении.

Одно из самых востребованных направлений в интерьерной росписи стен это пейзажная живопись,и так называемые росписи-обманки. Изображение природы было актуально во все времена, начиная с помпейских фресок, а обманки всегда вызывают интерес и у художников, и у зрителей. 

Роспись стен в пейзажном стиле всегда смотрится эффектно,и добавляет в помещение «воздуха». Видимо,человеку в четырех стенах всегда чуть-чуть не хватает простора…) Работая в этом направлении, я с помощью настенной росписи создаю целые волшебные миры: морской пейзаж и итальянские виды, восточный лес и города мечты.

На фото ниже роспись в зимнем саду. Это тропики,но очень сдержаные по цвету и полные воздуха. Я назвала эту роспись Emerald Forest-Изумрудный лес. Здесь не должно было быть жёстких акцентов и роспись стен смотрится очень мягко. Когда я писала эту работу,у меня на палитре было 50 оттенков серого,н одной зелёной краскииз тюбика я не использовала.Эффект зеленоватого свечения я получила путём соотношений цветов. 

На фото ниже объект,где архитектору и хозяевам дома хотелось классических форм,но без пафоса. Здесь я декорировала зону отдыха в гостиной. Монументальный классицизм арки с пилястрами уравновешивается ажурной ковкой,обрамляющей терассу.Тёмный цвет чугуна на росписи удачно сочетается с далеко не классическими чёрными стульями.Красные крыши домиков вносят цветовое разнообразие в пейзаж. Город на картине-собирательный образ очаровательных приморских городков Черногории.Выбор именно этого пейзажа,красивого но простого, в сочетании с классическим стилем обрамлением создаёт нужное впечатление.Роспись получилась радостной и спокойной,располагающей к отдыху. 

 

 

С помощью стенных росписей мы можем равзвить и дополнить дизайнерскую идею.Посмотрите,вначале холл декорирован только облицовкой из шамота.Есть опеределённая идея в оформлении,но она не явно читается.После проведения живописных работ,однозначно понятно,что мы находимся в римском дворике. Уютно и зелено,не правда ли?) Сюжет росписи со стен переходит на сводчатый потолок,и там поддерживает и развивает тему римской архитектуры. В этой работе не было стремления сделать конкретный,фотографический Рим.Это скорее,ощущение,образ.Роспись Римский дворик находится в загородном доме,и прекрасно сочетается с видом из окон на сад. Центр композиции-копия картины художника Сатарова, адаптированная под масштаб интерьерной росписи. 

Роспись на  объектах осуществляется поэтапно. Сначала происходит разметка,нанесение общих контуров рисунка,и если есть архитектура,выполняется перспективное построение.Затем я наношу 2-3основных цвета-небо,земля,архитектура.В больших объёмах эти цвета наносятся валиком.Далее идёт подмалёвок, роспись большими кистями.В этот момент на стене появляется некий живописный хаос-начинают вырисовываться очертания ланшафта,основные цветовые пятна,тень и свет…В этот момент роспись может выглядеть несколько не понятно.Дальше производится обобщение-лессировка.Потом идёт более подробная проработка,пропись небольшими кистями.В этот момент вырисовываются валуны на берегу,и город вдали и ветки на деревьях. При необходимости,наносятся еще лессировки,чтобы создать воздушность. Завершающая часть-прорисовка мелких деталей тонкой кистью.В этот момент прилетают райские птицы,распускаются цветы,и в замке на горе появляются окошки…) Когда начинаешь работу,рисунок в любом случае проявляется постепенно.Поэтому моя любимая фраза для заказчиков в начале росписи-приходите через неделю,и всё будет хорошо). 

Одежда для стен. Тематические росписи,покрывающие стены целиком.

Я много лет работаю в интерьерной росписи,и сейчас замечаю смещение акцентов. Сегодня востребованы ковровые росписи,которые не отвлекают внимание от предметов интерьера и плавно обходят конструктивные выступы и проёмы,не делая на них акцента. Рисунок плавно заполняет стены,создавая лёгкую дымку,ауру,погружение в выбранную тематику. Панорамные росписи словно «проходят»сквозь интерьер,вызывая почти подсознательное отождествление с тем или иным стилем или культурным явлением.

Панорамную роспись сложно делать по ряду причин.Во первых,здесь всегда присутствует ковровое заполнение. Большие площади нужно насытить огромным количеством деталей,а это кропотливая и трудоёмкая работа. Во вторых,приходится пускаться на разные хитрости и ухищрения,чтобы на всех участках стены рисунок гармонично стыковался,чтобы от неудачных элементов конструкции было отведено внимание,чтобы была соблюдена масштабность и …далее до бесконечности. Для этого нужен опыт и умение. Ну,ав третьих,художнику сложно всегда держать в голове эту идею «незаметности»своей работы.Нужно уметь отказаться от выпячивания себя,слушать дирежёра-архитектора и играть в унисон всему оркестру под названием интерьер. 

Интересно смотрится помещение,где рисунки идут по всем стенам,и даже захватывают потолок. На фото ниже мы видим такой объект под названием Медовые тропики. В этом доме стояла интересная задача полностью расписать стены и потолок будуара видами тропического леса.Это должны были быть не просто джунгли,а целая история внутри помещения,в центре которого шикарная резная кровать.Отсылка к Востоку должна была читаться,но при этом эклектично соеденяться с элементами классического стиля.Такой «взгляд на Восток через призму европейской культурной традиции»…

 

 

 

 

 

 

 

 

Помещение- мансарда,поэтому стены разной высоты, и потолок скошен.Нужно было  так нарисовать ажурную беседку,чтобы зрительно отсечь верхнюю часть помещения,чтобы история с кривыми  и острыми углами мансардной кровли не бросалась в глаза.Для этого по периметру был пущен ажурный поясок беседки,а одинаковая высота колонн создала ощущение стабильности. Здесь роспись выполняет функцию обоев,полностью одевая стены,и плавно переходит на потолок,создавая цельную композицию. 

Сложность задачи при работе над Тропиками состояла ещё в том,что хозяин не любит ярких красок,и вообще предпочитает минимализм.Его «территория» оформлена крайне лаконично.А хозяйке дома хотелось тепла,живости и оригинальности. Для «женской»половины мебель и аксесуары были подобраны в стиле,тяготеющим к Шинуазри. И роспись стен должна была тоже принять эту тонкую игру границ-не монохромно,но и не ярко,не скучно,но и не вызывающе,не Китай,а «про Восток»).В итоге,роспись стен этого помещения состоялась в приятной бархатистой гамме,с тонкими изящными деталями и акцентами,соответствующим предметам интьерьера.  

Росписи-обманки 

С пейзажем всё более менее понятно,а вот что такое обманка? Роспись-обманка,или trompe l’oeil(фр.), это в первую очередь игра с человеческим восприятием. Иллюзия-главный изобразительный эффект,к которому стремится настенная роспись такого плана.Создаётся изображение,специально вводящее зрителя в заблуждение.Сейчас это модно называть 3D. Рисунок на плоскости создает эффект трёхмерного объёма.Хороший мастер может создать ощущение того,что мы смотрим на прекрасный пейзаж через окно или арку,или даже имеем возможность выйти на терассу…Или заставить изображение казаться объёмным,живым.Чем более точно провел свою работу художник,тем большему обману подвергается наше зрение.

Эффект 3D в росписи достигается 4 параметрами:

1.Правильно выбранная точка зрения и грамотное построенние перспективы.

2. Создание планов в живописи,свето-воздушная перспектива.

3. Воспроизведение света и тени на работе, и удачно найденое положение теней.

4. Хорошая имитация отделочных материалов интерьера в росписи

5.Фотографическая точность в проработке деталей,объёмность. 

Роспись-обманка может решить много задач декорирования. Глухие стены,узкие коридоры и странные уголки,образовавшиеся в процессе планировки,могут быть использованы художником для создания другой реальности. Обманки часто имитируют элементы архитектуры и даже воспроизводят целые архитектурные фантазии,поражающие воображение.Но успех обманки не в её размере.Отличной обманкой может быть совсем маленький акцент,но размещённый так  удачно и с юмором,что мы ошибаемся с улыбкой.)Например,в одном из замков Чехии, есть чудесная нарисованная скамеечка.Проходят века,и каждый день люди пытаются на неё сесть…)Это ли не чудо? Вообще,у иллюзорной живописи есть много поклонников.Тем ,кто интересуется искусством обманки, очень рекомендую книгу Омара Калобрезе «Искусство обманки»,там много рассуждений о философии, и даже психологическом аспекте иллюзорного искусства.

Я следую своей авторской манере,и редко выполняю фотографические обманки. Скорее,мои росписи это романтический реализм,я приветствую не обман,а волшебство) 

Подробнее об классических обманках смотрите на страничке История искусств . 

Росписи-обманки в стиле «как на юге», и морские пейзажи так же очень востребованы у заказчиков. На фото ниже мы видим пейзажную интерьерную роспись с морской тематикой. Рисунок моря словно приглашает нас выйти на берег,к ласковым волнам.Здесь художественная роспись обыгрывает стиль помещения. В поддержку стенам из лиственничного кругляка нарисованы деревянные балки и опоры.Они имеют цвет древесины и такие же  «сучки»,как на брёвнах. На рисунке обыграны забавные фонари,они с настоящего корабля,их заказчику подарили морские волки).Чтобы не оставлять светильники «плавающими»на фоне рисунка,пришлось придумать к ним ножки-подставки. Интересно так же решение с потайной дверью,скрытой росписью.В целом,морской вид очень гармонично вписывается в интерьер,и создаёт приятную атмосферу,напоминающую клиенту о море.

Архитектурные обманки это росписи,где главенствующее место занимает архитектура. Здесь на первый план выходят архитектурные формы и грамотные перспективные построения.Такого рода роспись стен смотрится эффектно,но достаточно сурово.Обманки с архитектурой подходят для тех,кто ценит романтику города,влюблён в его архитектурный облик.Настенная роспись Парижское утро это поэзия архитектуры Парижа.Здесь есть характерные детали-ажурная решетка французского балкона и кашпо с анютиными глазками.Комната предназначается юной девушке,поэтому строгость архитектуры должна была быть уравновешена нежностью. В этой композиции я тоже осталась верна себе,здесь есть точночсть передачи деталей,но сохранена живописность.Я не делаю фотографию Парижа,а стараюсь передать его образ.

Часто думают,что интерьерная роспись это что-то помпезное,слишком величественное.Но дворцовый размах вовсе не обязателен! Если пейзаж или обманку грамотно разместить в помещении,и деликатно исполнить,роспись будет прекрасно «работать» даже в небольшом пространстве. Обычно на стенах пишут тонко,без явно выраженных мазков,совсем не так как картину на холсте.Используют легкие, воздушные тона,и очень большое внимание уделяют свето-воздушной перспективе.Наличие в пейзажной росписи «воздуха» это главное. Цвета для интерьерных росписей подбираются в соответствии с окружающим декором.Это тоже залог хорошей интерьерной работы.Поэтому, роспись выполненная с учётом всех ньюансов,смотрится легко, и создаёт ощущение гармонии и комфорта. Эта роспись на тему города смотрится очень воздушно,почти прозрачно. По ощущениям она очень точно передаёт облик Венеции. 

 Момент декоративности  всегда присутствует в живописи при оформлении интерьера. В целом интерьерные росписи выглядят мягко,не навязчиво,но иногда так хочется ярких красок!.В этом случае роспись становится лидером,берёт на себя функции главного действующего лица. В ней проявляется больше декоративности.Если вам нравятся яркие,сочные оттенки-пожалуйста!Эта роспись на тему южного тепла расположена в коридоре,напротив дверей из санузлов. Выходя утром из ванной-заряжаемся позитивной энергией. 

На фото ниже фотография росписи в  Palazzina Cines,Италия,Неаполь. на этом объекте я помогала реставрировать затейливые росписи.Совершенно безумная идея нарисовать провал,настоящие руины вместо потолка! Наверное,в то время кто-то был в ужасе-либо хозяин виллы,либо архитектор.Но,согласитесь,что смотрится это шедеврально!) 

Автор текста Ковалевская Елена. Статья иллюстрирована авторскими работами из личного архива.Классические монументальные произведения это грандиозные росписи стен и потолков во дворцах и соборах. Чуть подробнее об этом вы можете прочитать на страничке История искусств. Вся современная интерьерная роспись так или иначе равняется на великие образцы прошлого,хотя философия жилого помещения и стиль его оформления,естественно,притерпели изменения. Работа в современном жилом интерьере,конечно, не столь грандиозна,но тоже достаточно масштабна  

Все права защищены.

Вы посетили страницу  Роспись стен.   Альфрейную и другие виды росписей вы найдёте в разделах с правой стороны 

Mural | живопись | Британника

Mural , картина, нанесенная на поверхность стены или потолка и выполненная за одно целое. Этот термин может правильно включать живопись на обожженных плитках, но обычно не относится к мозаичному декору, если мозаика не является частью общей схемы картины.

Чарльз Спрэг Пирс: Религия Деталь Религия , фреска в люнет из серии «Семья и образование» Чарльза Спрэга Пирса, 1897; в Библиотеке Конгресса, Томас Джефферсон Билдинг, Вашингтон, округ Колумбия.C. Кэрол М. Хайсмит / Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия (номер цифрового файла: LC-DIG-highsm-02028)

Британская викторина

Это или То? Художник против архитектора

Андреа Мантенья

Природа и техника

Настенная живопись по своей сути отличается от всех других форм изобразительного искусства тем, что она органично связана с архитектурой.Использование цвета, дизайна и тематической обработки может радикально изменить ощущение пространственных пропорций здания. В этом смысле фреска — единственная форма живописи, которая по-настоящему трехмерна, поскольку она изменяет данное пространство и затрагивает его. Византийский мозаичный декор проявил величайшее уважение к органичной архитектурной форме. С другой стороны, великие художники эпохи Возрождения пытались создать иллюзионистское ощущение пространства, а мастера последующего периода барокко получили такие радикальные эффекты, что казалось, будто почти полностью растворяются стены или потолки.Помимо органического отношения к архитектуре, второй характеристикой настенной живописи является ее широкое общественное значение. Художник-настенный художник должен живописно представить социальную, религиозную или патриотическую тему в соответствующем масштабе с учетом как структурных требований стены, так и выраженной идеи.

В истории настенной живописи использовалось много техник: энкаустика, темперная живопись, фресковая живопись, керамика, масляная краска на холсте, а в последнее время жидкая силикатная и обожженная фарфоровая эмаль.В классические греко-римские времена наиболее распространенной средой была энкаустика, при которой цвета измельчались в расплавленном связующем пчелином воске (или связующем на основе смолы) и наносились на поверхность картины в горячем состоянии. Живопись темперой также практиковалась с древнейших известных времен; связующее вещество представляло собой белковую среду, такую ​​как яичный желток или яичный белок, разбавленный водой. В Европе XVI века масляная краска на холсте стала широко использоваться для росписи. Практическим удобством было то, что его можно было завершить в мастерской художника, а затем перевезти к месту назначения и прикрепить к стене.Тем не менее масляная краска — наименее удовлетворительная среда для росписи: ей не хватает как яркости цвета, так и текстуры поверхности, многие пигменты желтеют из-за связующего или подвержены влиянию атмосферных условий, а сам холст быстро портится.

Римляне чрезвычайно широко использовали фрески. В Помпеях и Остии стены и потолки почти всех зданий, общественных и частных, были расписаны в единых оригинальных декоративных схемах, которые охватывали широкий спектр картин, включая пейзажи, натюрморты и фигурные сцены.Однако ни в какое другое время до или после росписи фресок не получали большей творческой концентрации со стороны художника и мецената, чем в Европе в эпоху Возрождения. Постоянно изобретательный дух и пытливый ум, обильная поддержка со стороны покровителей и постоянно пробуждающееся отношение к новым творческим возможностям — вот черты этой замечательной эпохи. В целом говорят о Раннем Возрождении (15 век), Высоком Возрождении (1500–1530) и позднем Возрождении, или стиле маньеризма (вторая и третья четверти 16 века).Центрами активности были различные города и соперничающие личности и семьи, которые доминировали в каждой области как политические и культурные лидеры.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня

Во Флоренции, несомненно, самом важном центре, развитие обнаруживает упор на конкретные проблемы формы почти до навязчивой идеи. Он начался с сосредоточения на монументальной фигуре Мазаччо, когда твердые формы в трехмерном пространстве тесно интегрированы жестом, светом и тенью, создавая драматическое единство.Этот навык, кажется, был признан и развит такими успешными художниками, как Паоло Уччелло, Пьеро делла Франческа и Мелоццо да Форли. Грандиозные фрески Луки Синьорелли (часовня Сан-Брицио, Орвието) демонстрируют сосредоточенность на анатомии и хорошо смоделированную структуру многих обнаженных фигур для достижения большей силы и артикуляции. Это становится отправной точкой для великого искусства Микеланджело в следующем столетии.

Вторая традиция, более консервативная и готическая, воплощенная в чистом и мистическом выражении Фра Анджелико (Сан-Марко, Флоренция).Третья традиция — это своего рода романтический реализм, который можно найти в фресках фра Филиппо Липпи (собор в Прато) и Беноццо Гоццоли (часовня дворца Медичи, Флоренция). Фрески Липпи и Гоццоли раскрывают не только осознание художественных проблем Мазаччо, но и новый интерес к природе и ее узнаваемым и реалистичным изображениям. Наконец, эти разнородные элементы объединены в очень чувствительный и декоративный стиль в последней четверти 15 века, особенно во фресках Доменико Гирландайо и Сандро Боттичелли.

Фра Анджелико: Благовещение Благовещение , фреска Фра Анджелико, 1438–1445; в музее Сан-Марко, Флоренция. SCALA / Art Resource, Нью-Йорк .

Подготовка, покраска и герметизация — искусство — это весело

Губка

Губка — хороший способ создать ощущение текстуры на фреске, такой как облака в небе или листья на дереве. Вы также можете нанести один цвет поверх другого цвета, чтобы создать больше ощущения глубины и интереса, вместо того, чтобы оставлять область в виде плоского единого цветового блока.

Нанесение губкой губки также является одним из удобных методов росписи для быстрого заполнения цветом больших участков.

При нанесении губки сначала намочите губку и отожмите лишнюю воду.Слегка окуните влажную губку в краску, затем слегка промокните губку бумажными полотенцами. Не нужно, чтобы на губку было слишком много краски, иначе эффект испортится.

Стипплинг

Точечный рисунок — одна из популярных техник росписи для создания деталей, не беспокоясь о плавном переходе. Например, если вы рисуете зеленое поле, вы можете оживить его, добавив в него другие цвета. Вот как это сделать:

Нанесите зеленый подмалевок, затем, когда он высохнет, нанесите поверх него тонкий слой другого цвета (например, желто-зеленый или более темный зеленый).

Пока краска еще не высохла, промокните влажную краску сухой кистью для штриховки и нанесите новый цвет вокруг, пока новый слой не будет полностью нанесен. Если все сделано правильно, новый цвет больше не будет выглядеть «нанесенным кистью», и часть подмалевка будет видна. Вы можете повторять эту технику росписи столько раз, сколько вам нужно (с любым количеством цветов), пока не будет покрыта желаемая область.

Это прекрасная техника росписи для создания иллюзии поля, живого оттенками зеленого, в пятнах желтого солнечного света.

Трафарет

Трафарет — это популярная техника настенной росписи, потому что она довольно проста, и ее может сделать каждый — вам не нужны специальные художественные навыки. Вы можете купить трафареты самых разных форм и размеров, от букв алфавита до сельскохозяйственных животных и дикой природы, деревьев, планет и т. Д.!

Для трафарета используйте малярную ленту, чтобы приклеить трафарет к стене. Одной рукой придерживайте трафарет, а другой раскрасьте в цвет. Будьте осторожны с краями, потому что вы не хотите, чтобы на краях скопилось слишком много краски, когда вы снимаете трафарет.Наносите краску по краям широкими круговыми движениями, чтобы избежать скопления краски.

Вы также можете использовать трафарет в качестве контура, а позже раскрасить детали. Например, вы можете, следуя описанной выше технике настенной росписи, нанести трафарет для изображения аллигатора сплошного оттенка зеленого. Затем удалите трафарет и прорисуйте детали, такие как глаза, зубы и неровности кожи.

Antiquing

Хотите, чтобы ваша фреска выглядела старинной, создавая ощущение истории в комнате? Вы можете добиться этого с помощью антиквариата, который является одним из самых простых способов настенной росписи.Чтобы сделать стену состаренной, смешайте желаемый цвет (обычно сиену или умбру для создания состаренного вида) с акриловой средой для глазури, используя соотношение 4: 5 частей глазури на 1 часть краски. Нанесите смесь на стену и быстро — пока краска еще влажная — протрите краску чистой тряпкой или марлей, чтобы распределить ее. Для дополнительного эффекта вы можете использовать эту технику, чтобы добавить еще более темный цвет к углам и краям стены.

Остекление

Для создания акриловой глазури на стене смешайте акриловую краску с акриловой жидкостью Golden Glazing Liquid.Это разбавит и «растянет» краску, сделав ее более полупрозрачной. Когда вы наносите глазурь на стену, цвет под ней просвечивает. Это удобная техника настенной росписи для добавления объема и оттенков к вашей росписи.

.

Традиции росписи — после Аджанты: искусство и культура для UPSC]

    • Классы
      • Класс 1-3
      • Класс 4-5
      • Класс 6-10
      • Класс 11-12
    • КОНКУРЕНТНЫЙ ЭКЗАМЕН
      • BNAT 000 NC
        • BNAT 000 Книги
          • Книги NCERT для класса 5
          • Книги NCERT для класса 6
          • Книги NCERT для класса 7
          • Книги NCERT для класса 8
          • Книги NCERT для класса 9
          • Книги NCERT для класса 10
          • Книги NCERT для класса 11
          • Книги NCERT для класса 12
        • NCERT Exemplar
          • NCERT Exemplar Class 8
          • NCERT Exemplar Class 9
          • NCERT Exemplar Class 10
          • NCERT Exemplar Class 11
          • NCERT Exemplar Class 11
          • NCERT 9000 9000
          • NCERT
            • Решения RS Aggarwal, класс 12
            • Решения RS Aggarwal, класс 11
            • Решения RS Aggarwal, класс 10
            • 90 003 Решения RS Aggarwal класса 9
            • Решения RS Aggarwal класса 8
            • Решения RS Aggarwal класса 7
            • Решения RS Aggarwal класса 6
          • Решения RD Sharma
            • RD Sharma Class 6 Решения
            • Решения RD Sharma
            • Решения RD Sharma класса 8
            • Решения RD Sharma класса 9
            • Решения RD Sharma класса 10
            • Решения RD Sharma класса 11
            • Решения RD Sharma класса 12
          • PHYSICS
            • Механика
            • Оптика
            • Термодинамика Электромагнетизм
          • ХИМИЯ
            • Органическая химия
            • Неорганическая химия
            • Периодическая таблица
          • MATHS
            • Теорема Пифагора
            • 000
            • 00030003000300030004
            • Простые числа
            • Взаимосвязи и функции
            • Последовательности и серии
            • Таблицы умножения
            • Детерминанты и матрицы
            • Прибыль и убыток
            • Полиномиальные уравнения
            • Деление фракций
          • 000
          • 000
          • 000
          • 000
          • 000 BIOG3000
                FORMULAS
                • Математические формулы
                • Алгебраные формулы
                • Тригонометрические формулы
                • Геометрические формулы
              • КАЛЬКУЛЯТОРЫ
                • Математические калькуляторы
                • 000 PBS4000
                • 000
                • 000 Физические калькуляторы
                • 000
                • 000
                • 000 PBS4000
                • 000
                • 000 Калькуляторы для химии
                • Класс 6
                • Образцы бумаги CBSE для класса 7
                • Образцы бумаги CBSE для класса 8
                • Образцы бумаги CBSE для класса 9
                • Образцы бумаги CBSE для класса 10
                • Образцы бумаги CBSE для класса 11
                • Образцы бумаги CBSE чел. для класса 12
              • CBSE, вопросник за предыдущий год
                • CBSE, вопросник за предыдущий год, класс 10
                • CBSE, вопросник за предыдущий год, класс 12
              • HC Verma Solutions
                • HC Verma Solutions, класс 11, физика
                • Решения HC Verma, класс 12, физика
              • Решения Лахмира Сингха
                • Решения Лакмира Сингха, класс 9
                • Решения Лакмира Сингха, класс 10
                • Решения Лакмира Сингха, класс 8
              • Примечания CBSE
                  , класс
                    CBSE Notes
                      Примечания CBSE класса 7
                    • Примечания CBSE класса 8
                    • Примечания CBSE класса 9
                    • Примечания CBSE класса 10
                    • Примечания CBSE класса 11
                    • Примечания CBSE класса 12
                  • Примечания к редакции CBSE
                    • Примечания к редакции
                      • CBSE Class
                        • Примечания к редакции класса 10 CBSE
                        • Примечания к редакции класса 11 CBSE 9000 4
                        • Примечания к редакции класса 12 CBSE
                      • Дополнительные вопросы CBSE
                        • Дополнительные вопросы по математике класса 8 CBSE
                        • Дополнительные вопросы по науке 8 класса CBSE
                        • Дополнительные вопросы по математике класса 9 CBSE
                        • Дополнительные вопросы по науке класса 9 CBSE
                        • Дополнительные вопросы по математике для класса 10
                        • Дополнительные вопросы по науке, класс 10 по CBSE
                      • CBSE, класс
                        • , класс 3
                        • , класс 4
                        • , класс 5
                        • , класс 6
                        • , класс 7
                        • , класс 8
                        • , класс 9 Класс 10
                        • Класс 11
                        • Класс 12
                      • Учебные решения
                    • Решения NCERT
                      • Решения NCERT для класса 11
                        • Решения NCERT для класса 11 по физике
                        • Решения NCERT для класса 11 Химия
                        • Решения для биологии класса 11
                        • Решения NCERT для математики класса 11
                        • 9 0003 NCERT Solutions Class 11 Accountancy
                        • NCERT Solutions Class 11 Business Studies
                        • NCERT Solutions Class 11 Economics
                        • NCERT Solutions Class 11 Statistics
                        • NCERT Solutions Class 11 Commerce
                      • NCERT Solutions For Class 12
                        • NCERT Solutions For Класс 12 по физике
                        • Решения NCERT для химии класса 12
                        • Решения NCERT для класса 12 по биологии
                        • Решения NCERT для класса 12 по математике
                        • Решения NCERT Бухгалтерский учет 12 класса
                        • Решения NCERT Класс 12 Бизнес-исследования
                        • Решения NCERT, класс 12 Экономика
                        • NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 1
                        • NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 2
                        • NCERT Solutions Class 12 Micro-Economics
                        • NCERT Solutions Class 12 Commerce
                        • NCERT Solutions Class 12 Macro-Economics
                      • NCERT Solutions For Класс 4
                        • Решения NCERT для математики класса 4
                        • Решения NCERT для класса 4 EVS
                      • Решения NCERT для класса 5
                        • Решения NCERT для математики класса 5
                        • Решения NCERT для класса 5 EVS
                      • Решения NCERT для класса 6
                        • Решения NCERT для математики 6 класса
                        • Решения NCERT для науки 6 класса
                        • Решения NCERT для 6 класса социальных наук
                        • Решения NCERT для 6 класса Английский
                      • Решения NCERT для класса 7
                        • Решения NCERT для класса 7 Математика
                        • Решения NCERT для класса 7 Наука
                        • Решения NCERT для класса 7 по социальным наукам
                        • Решения NCERT для класса 7 Английский
                      • Решения NCERT для класса 8
                        • Решения NCERT для класса 8 Математика
                        • Решения NCERT для класса 8 Наука
                        • Решения NCERT для социальных наук 8 класса
                        • Решение NCERT ns для класса 8 Английский
                      • Решения NCERT для класса 9
                        • Решения NCERT для социальных наук класса 9
                      • Решения NCERT для математики класса 9
                        • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 1
                        • Решения NCERT для Математика класса 9 Глава 2
                        • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 3
                        • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 4
                        • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 5
                        • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 6
                        • Решения NCERT для Математика класса 9 Глава 7
                        • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 8
                        • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 9
                        • Решения NCERT
                        • для математики класса 9 Глава 10
                        • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 11
                        • Решения NCERT для Математика класса 9 Глава 12
                        • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 13
                        • Решения
                        • NCERT для математики класса 9 Глава 14
                        • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 15
                      • Решения NCERT для науки класса 9
                        • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 1
                        • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 2
                        • Решения NCERT для класса 9 Наука, глава 3
                        • Решения NCERT для класса 9, наука, глава 4
                        • Решения NCERT для науки класса 9, глава 5
                        • Решения NCERT для класса 9, глава 6
                        • Решения NCERT для науки класса 9, глава 7
                        • Решения NCERT для класса 9 Наука Глава 8
                        • Решения NCERT для Науки 9 класса
                        • Решения NCERT для Науки 9 Класса
                        • Решения NCERT для Науки 9 Класса Глава 12
                        • Решения NCERT для Науки 9 Класса Глава 11
                        • Решения NCERT для 9 класса Наука Глава 13
                        • Решения NCERT для класса 9 Наука Глава 14
                        • Решения NCERT для класса 9 по науке Глава 15
                      • Решения NCERT для класса 10
                        • Решения NCERT для класса 10 по социальным наукам
                      • Решения NCERT для математики 10 класса
                        • Решения NCERT для класса 10 по математике Глава 1
                        • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 2
                        • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 3
                        • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 4
                        • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 5
                        • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 6
                        • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 7
                        • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 8
                        • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 9
                        • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 10
                        • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 11
                        • Решения NCERT по математике класса 10 Глава 12
                        • Решения NCERT по математике класса 10 Глава 13
                        • NCERT Sol
                        • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 15
                      • Решения NCERT для науки 10 класса
                        • Решения NCERT для науки 10 класса Глава 1
                        • Решения NCERT для науки 10 класса Глава 2
                        • Решения NCERT для науки класса 10, глава 3
                        • Решения NCERT для науки класса 10, глава 4
                        • Решения NCERT для науки класса 10, глава 5
                        • Решения NCERT для науки класса 10, глава 6
                        • Решения NCERT для науки класса 10, глава 7
                        • Решения NCERT для науки класса 10, глава 8
                        • Решения NCERT для науки класса 10, глава 9
                        • Решения NCERT для науки класса 10, глава 10
                        • Решения NCERT для науки класса 10, глава 11
                        • Решения NCERT для науки класса 10, глава 12
                        • Решения NCERT для науки 10 класса Глава 13
                        • Решения NCERT для науки 10 класса Глава 14
                        • Решения NCERT для науки класса 10 Глава 15
                        • Решения NCERT
                        • для науки класса 10 Глава 16
                      • Учебный план NCERT
                      • NCERT
                    • Commerce
                      • Class 11 Commerce Syllabus
                          ancy Class
                        • Учебная программа по бизнесу 11 класса
                        • Учебная программа по экономике 11 класса
                      • Учебная программа по коммерции 12 класса
                        • Учебная программа по бухгалтерии 12 класса
                        • Учебная программа по бизнесу 12 класса
                        • Учебная программа по экономике
                        • 9000 9000
                            • Образцы документов для коммерции класса 11
                            • Образцы документов для коммерции класса 12
                          • TS Grewal Solutions
                            • TS Grewal Solutions Class 12 Accounta
                    ,
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *