Женственный стиль рококо.
Женственный стиль рококо.
Захотелось немного написать об истории и культуре, точнее об истории культуры. Но, поскольку, мне хочется легкости, то напишу о рококо.
Все, кто хотя бы поверхностно изучал историю культуры слышали о стиле рококо.
С чем же о в первую очень ассоциируется? У меня лично с легкостью. веселостью и легкомысленностью. Думаю, так происходит у многих.
Если еще немного покопаться в своих знаниях о культуре, я думаю, многие вспомнят, что рококо как-то связано с королевой Марией-Антуанеттой, которую часто называют королевой рококо. Опять же Мария-Антуанетта славилась своим легкомыслием, любовью к праздникам и радостям жизни.
Вот так вот и получается, что рококо это какой-то легкий, приятный культурный стиль, стиль радости и любви к жизни.
Что же, посмотрим, где и когда зародился рококо, его философские основы, его материальное выражение и его ярких представителей.
Хотя Мария-Антуанетта и заслуживает гордое звание королевы рококо, этот стиль зародился еще до ее рождения. Уже судя по названию всем ясно, что рококо родился во Франции ( название происходит от французского слова rocaille), родился он эпоху Регентства.
Барокко, с его торжественностью, позолотой. темными цветами, монументальностью уходил. Закончилась эпоха Короля-Солнце, эпоха расцвета абсолютизма, огромных залов и официоза. В 1715 году умер Людовик Четырнадцатый, поскольку его приемник был слишком мал, регентом королевства стал Филиппа Орлеанский.
Регентство длилось 8 лет и за это время многое изменилось в придворной жизни. Филипп Орлеанский не любил пышные церемониал, его больше привлекали небольшие помещения и близкий круг друзей, поэтому придворная жизнь переместилась в небольшие гостиные и салоны. Эпоха Регентства вошла в историю как эпоха распутства, веселья и радостей жизни, безудержного гедонизма, она и родила рококо. Свое же развитие стиль получил уже в эпоху Людовика Пятнадцатого, распространился на другие страны Европы и был господствующим культурным стилем до 1780-х годов.
В противовес барокко, для рококо характерны светлые пастельные тона, растительные орнаменты, множество деталей, особенно раковин и завитушек, камерность, интимность, эротизм, женственность, светскость и полное игнорирование таких неприятных явлений, как старость, болезни уродства. Поэтому рококо можно называть своего рода гламуром 18 века.
Рококо родился в среде французской аристократии, в аристократических гостинных и салонах, начался с малых форм, с интерьеров и только потом уже получил свое выражение в архитектуре и изобразительном искусстве.
Чтобы понять рококо надо внимательно глянуть на среду, которая его породила, то есть французскую аристократию.
18 век, который историки часто называют галантным веком, является вершиной расцвета французской аристократией, следом за которой последовало ее падение и ее уход с исторической сцены. Такой своеобразный последний полет, декаданс, как это часто бывает в конце какой-либо эпохи, все культурные явления становятся очень яркими, гротескными и даже нелепыми.
Что представляла собой французская аристократия в 18 веке? Вспомним знаменитый роман Шадерло де Лакло «Опасные связи», вспомним две его прекрасные экранизации Милоша Формана «Вальмон» 1989 года с Колином Фертом и Аннетт Бенинг в главных ролях и Стивена Фрирза «Опасные связи» 1988 года с Глен Клоуз и Джоном Малковичем в главных ролях.
В романе и фильмах видно во что превратилась французская аристократия к 18 веку. Люди, которым нечем заняться, в прямом смысле этого слова. Если в прошлые века у аристократов были дела, они воевали, участвовали в политике, то к 18 веку все эти занятия исчезли, рыцарей сменили наемники, абсолютизм исключил всех из политики. И вот эта группа людей. которые не были обременены заботами о насущно хлебе. искала себе занятия, ведь натура человека требует деятельности. Как настоящие французы, они находили себя занятия, в бесконечных удовольствиях тела, любовные интрижки стали смыслом жизни. что и вывело женщин в авангард придворной жизни. Ведь все эти салоны, гостиные. любовные романы — это исконная территория женщин. В среде французской аристократии расцвели идеи о наслаждении, как главной цели жизни и все культурные явления этой эпохи так или иначе отражают гедонистические идеи.
Примечателен костюм эпохи рококо. Наверное, еще никогда мужской костюм не был таким женственным, никогда силуэты не были так похожи.
Цель костюмов была в том, чтобы подчеркнуть чувственность и изящество человека, его носящего. В женском костюме узкий, облегающий верх сочетался в очень широкой юбкой. эта юбка расширялась в стороны и такой формой очень подчеркивала узкую талию женщины. Узкая талия и высокая грудь стали эталонами красоты той эпохи. Рукава тоже изменились, они укоротились до трех четвертей и стали узкими, по руке. Платья шились из светлых тканей с растительными узорами и имели множество декоративных деталей: рюш, воланов, оборок, бантов.
Мужской костюм похож по силуэту на женский, тоже расширение книзу, такая имитация юбки, тоже узкий, облегающий верх, множество деталей на костюме: ленты, кружева воланы. Также мужчины пудрились и румянились, как дамы.
Женщины начали очень активно влиять не только на костюмы, но и на политику, влияние женщин в эпоху рококо очень выросло. Если Марию-Антуанетту часто называют королевой рококо, поскольку она по своему характеру и образу жизни очень сильно подходила под этот стиль и отражала его, то о мадам де Помпадур часто забывают. Хотя она больше заслужила этот титул.
Маркиза де Помпадур.
Знаменитая любовница Людовика Пятнадцатого была одной из самых влиятельных женщин своего времени. Не имея королевского титула, будучи человеком простого происхождения ( из семьи финансиста) Жанна Антуанетта Пуассон, маркиза де Помпадур , из своего литературного салона оказывала влияние на политику, науку и искусство. Она слыла очень умной и практичной женщиной и умела развлечь скучающего, пресыщенного и ленивого короля. Она устраивала все увеселения при дворе, была законодательницей мод, двигала карьеры придворных и покровительствовала художникам, скульпторам и писателям. Пока король развлекался, мадам решала серьезные вопросы. По ее инициативе был создан так называемый «Олений парк», в уединенном особняки вдали от пышности Версаля, король мог отдохнуть и развлечься с юными любовницами. Такие связи не угрожали власти маркизы при дворе.
Надо все-таки сказать и о Марии -Антуанетте, как яркой представительнице рококо.
Как я писала выше, Мария-Антуанетта была живым воплощением рококо, смыслом ее жизни был праздник и удовольствие. Родившись. чтобы привить, у матери-политика, она совершенно не интересовалась делами и безудержно развлекалась. Мария-Антуанетта была отчаянной модницей, она ввела в моду безумно широкие юбки и безумно высокие прически, будто слово «чересчур» было ее девизом.
Дамы не могли пройти в дверь из-за ширины юбки. А прически делались на каркасах, украшались перьями, цветами, макетами кораблей. хотя я читала, что часто это были все же парики, трудно представить, как из своих волос можно было такое соорудить. Вот такой вот гламур 18 века.
Трианон Марии-Антуанетты тоже был ярким воплощением рококо в жизнь. Ведь огромную роль в рококо играла идея о том, что жизнь — это театр. Важно не быть, а казаться, уходить от реальности, избегать ее, притворяться не тем, кем ты являешься. Если в наше время представители гламура старались казаться богаче, счастливее красивее, чем есть на самом деле, то «гламурщики» 18 века играли в простоту, естественность, сельскую жизнь на природе. И образы пастушков стали очень популярен, но, конечно, не реальные образы, а такой нагламуренные, чистенькие псевдо пастушки.
Вот и Мария-Антуанетта создала свою гламурную ферму в Трианоне, псевдо сельская простая жизнь с друзьями на природе.
Пасторальная деревенька с чистыми крестьянами и животными и своим молоком, которым королева угощала короля и придворных.
И все эти игры шли во времена, когда страна падала в экономическую пропасть, а двор, оторванный от реальности играл в игры и наслаждался жизнью. Напоследок, как показала история. И Мария-Антуанетта дорого заплатила за то, что игнорировала реальность и беспечно радовалась жизни.
Посмотрим, как наш рококо воплощался в жизнь, какими были его материальные формы.
Как я писала, что рококо начался с малых форм, с интерьеров, вышел из гостиных. Так что же такое интерьеры рококо.?
Интерьер рококо был легким, его главная идея- комфорт, удобство хозяина, ведь этот интерьер для личного времяпрепровождения, а не для парадных церемоний. Но интимность интерьера не отменяет его роскоши, богатство хозяина нужно было показать. Поэтому в рококо сочеталась роскошь и легкость. Это достигалось путем сочетаний светлых, нежных цветов с белыми деталями из слоновой кости, с декором из золота и серебра.
Узоры, модные в рококо ( ракушки и завитушки, цветочные и другие растительные, восточные орнаменты и аквариумные рубки) создавали ощущение потока и движения, тоже придавая легкость интерьеру.
Вот типичный вариант лепнины в стиле рококо.
Мебель стала болле изящной, удобной, светлой. Появились кушетки с мягкими спинками, то есть мебель стала более подстроенной под нужды человека и его комфорт.
В интерьерах рококо большую роль играло освещение, множество свечей, канделябров, люстр, бра освещали помещение и создавали уют. Естественное освещение тоже было важно, поэтому поэтому получили распространение высокие, но не широкие, во всю стену окна и множество зеркал, расширяющих пространство. Рамы зеркал украшали резьба в виде цветов и фигур ангелов.
Также важнейшим элементом интерьера рококо был низкий камин, покрытый мраморной плитой. На камин ставились безделушки, радующие глаз: статуэтки, часики. Над камином висело зеркало.
Множество милых безделушек в интерьере- характерная черта рококо-интерьера. Именно эти предметы и делали интерьер уютным. личным, приятным глазу.
Выйдя из гостиных аристократов рококо породил свою живопись и архитектуру.
Наиболее яркими художниками стиля рококо были: Франсуа Буше, писал картины на мифологические сюжеты, портреты и пасторальные пейзажи.
Жан-Оноре Фрагонар
Томас Гейнсборо, выдающийся английский портретист и пейзажист.
И другие художники.
Как мы видим, живопись рококо очень человечна. В ней нет пафосности и торжественности, зато много легкости, бытовых сцен, эротики, флирта. а вот драма и надрыв совсем отсутствуют. Выше я разместила картину с дамой на качелях ( Это картина Фрагонара «Качели») многие исследователи считают ее квинтэссенцией рококо: легкость жизни, праздник полет, радость — вот лейтмотив этой картины и всего рококо.
Что же рококо создал в архитектуре?
Изогнутые формы. ассиметрия. избыточный декор, подстройка под нужды человека, легкость — вот главные черты архитектуры рококо.
Отель Amelot de Cournay Париж.
Церковь Франциска Ассизского в Оуру-Прету, Португалия.
Амалиенбург, Мюнхен.
Церковь Святого Николая, Ширниц, Австрия.
Павильон «Грот»тв усадьбе Кусково, Москва.
Отдельно надо отменить «китайский стиль» в рококо., так называемый шинуазри (китайщина по-французски), внутристилевое направление в рококо, подражание китайскому искусству, стилизация под восточный стиль.
Шинуазри вырос из увлечение аристократов китайским фарфором, потом позник интерес и к китайским изобразительным традициям.
В живописи появились картины в стиле шинуазри
«Китайский сад», автор Франсуа Буше.
Китайские сюжеты присутствовали в гравюрах.
«Китайские качели» Жан Пиллеман.
Виньетка в китайском стиле, тоже автор Жан Пиллеман.
Китайские орнаменты использовались на обоях .
Роспись в китайском стиле использовалась на веерах и зонтиках.
После появления европейского фарфора, в его росписи активно использовались китайские мотивы.
Шинуазри использовался для декора зданий и интерьеров комнат.
Китайский домик в Потсдамском дворце Сан- Суси.
У Екатерины Второй был целый дворец в Ораниенбауме, китайский дворец.
Интерес к Китаю у европейцев был давно, Китай манил своей загадочностью. казался страной мудрецов и несметных богатств, поэтому появление китайских мотивов в европейском искусстве закономерно. Но рококо использовал восточные мотивы в своем стиле, в чисто декоративном и развлекательном, без проникновения в глубину восточной философии. Ведь рококо легкий стиль, глубины и размышления ему были чужды.
В конце 18 века Европа стремительно менялась, буржуазия, приобретая силу, теснила аристократию со сцены истории. Закончилась и эпоха рококо, пришел ампир.
Но рококо не канул в Лету, как я читала, искусствоведы считают, что некоторые черты рококо проявились в импрессионизме и модернизме. Но в такие глубины искусствоведения я не решусь идти, пусть это делает кто-то, более компетентный в данной теме.
Спасибо всем, кто дочитал.
Мультимедиа Арт Музей, Москва | События
БЛОК «ФРАНЦИЯ»
Занятие 1. Обзор искусства XVII века в странах Европы и в России. Стиль барокко. Основные черты.
Занятие 2. «Большой стиль» Людовика XIV. Классицизм и барокко конца XVII века во Франции. Античные мифы в творчестве Никола Пуссена. «Пуссенисты» и «рубенсисты». Классицистический портрет.
Занятие 3. «Галантные празднества» Антуана Ватто, основоположника стиля рококо. Основные черты рококо.
Занятие 4. Людовик XV и маркиза де Помпадур как законодатели стиля рококо. Придворный портретист Франсуа Буше.
Занятие 5. Придворный живописец Франсуа Буше и его ученик, грациозный Жан-Оноре Фрагонар.
Занятие 6. Правдивый и задушевный Жан-Батист Шарден и его натюрморты.
Занятие 7. Воспитатель нравов, художник Жан-Батист Грез. Бытовой жанр XVIII века.
Занятие 8. Почти детектив. Европейский фарфор XVIII века. Фарфор Мейсена, Севра, Челси и бисквит Фальконе.
Занятие 9. Что такое шинуазри в искусстве рококо. Интерьеры, мебель, фарфор, живопись и парковые павильоны.
Занятие 10. «Стиль Людовика XVI» или неоклассицизм, а также стиль «а-ля грек». Раскопки Геркуланума и Помпеи. Малый Трианон и Анж-Жак Габриэль. Пантеон в Париже и Жак-Жермен Суффло. Интерьеры в стиле «а-ля грек».
Занятие 11. Королева Мария-Антуанетта и искусство ее времени. Идеи сентиментализма и Анри Руссо. Увлечение английским пейзажным парком, «идеальная деревня» королевы в Версале. Портреты Элизабет Виже-Лебрен.
Занятие 12. Мода и прически XVIII века от маркизы де Помпадур до Марии-Антуанетты.
Занятие 13. Скульптура XVIII века: игривое рококо и строгий классицизм. Спящие Венеры, парковая скульптура и психологический портрет. Скульпторы Кусту, Лемуан и Пигаль. Искусство пастели в XVIII веке от Каррьеры Розальба до Жана-Батиста Перронно и Мориса де Латура.
Занятие 14. Античные темы в картинах крупнейшего французского живописца Жака-Луи Давида.
Занятие 15. Неоклассицизм в скульптурах Кановы и Гудона. Начало романтизма в пейзажах Верне и Юбера Робера.
БЛОК «АНГЛИЯ»
Занятие 16. Общая характеристика и особенности английского искусства XVIII века. Палладианство в архитектуре классицизма (Кристофер Рен и Роберт Адам). Стиль рококо в оформлении интерьеров, сочетание шинуазри и готики в мебели Томаса Чиппендейла.
Занятие 17. Уильям Хогарт — моралист и сатирик, крупнейший английский живописец и график XVIII века. Что такое гравюра.
Занятие 18. Как появился английский пейзажный парк и что это такое. Сравнение английского пейзажного парка с парком версальского типа. Сентиментализм в английском искусстве XVIII века.
Занятие 19. Расцвет портрета в английской живописи XVIII века. Три крупнейших живописца Англии этого периода. Строгий Рейнольдс, поэтичный Ромни и виртуоз Гейнсборо. Джордж Ромни и его муза леди Гамильтон — одна из самых красивых женщин XVIII столетия.
Занятие 20. Блестящий портретист и тончайший пейзажист Томас Гейнсборо. Смелая, естественная, непринужденная живопись и легкие серебристые краски. Техника художника и черты стиля рококо.
Занятие 21. Непревзойденный Джозайя Веджвуд — художник, керамист и дизайнер. История его жизни. Союз науки и искусства.
БЛОК «ГЕРМАНИЯ»
Занятие 22. Сан-Суси («без забот») — изящный дворец короля Фридриха II, «прусский Версаль». Интерьеры, мебель, фарфор. Удивительный чайный павильон в парке. Мейсенский фарфор — первый фарфор в Европе. История изобретения.
БЛОК «ИСПАНИЯ»
Занятие 23. Франсиско Гойя — великий испанский живописец второй половины XVIII века, первый живописец короля. Трагичная жизнь страстной натуры. Жанровые сцены, мифологические и исторические сюжеты, портреты. Черты рококо, романтизма и символизма в живописи художника. Оригинальные манера письма и палитра цветов. Гравюры художника.
БЛОК «ИТАЛИЯ»
Занятие 24. Блеск Венеции в XVIII веке. Джованни Баттиста Тьеполо — крупнейший мастер стиля рококо. Свободная легкая манера письма и фресковая живопись художника.
Занятие 25. Рождение нового жанра в венецианской живописи — ведута. Художники Гварди, Беллотто и Каналетто. Бытописатель Венеции и мастер жанровых сцен Пьетро Лонги.
БЛОК «РОССИЯ»
Занятие 26. Петровское и елизаветинское барокко. «Золотой век» Екатерины II. Что такое рококо времен Екатерины II.
Занятие 27. «Золотой век» Екатерины II. Расцвет всех видов искусств и науки. Что такое русский классицизм. Великолепные торжественные здания Санкт-Петербурга.
Занятие 28. Московский классицизм XVIII века. Талантливые архитекторы Москвы Василий Баженов и Матвей Казаков.
Занятие 29. Дворцово-парковый ансамбль Ораниенбаум и павильон Катальной горки. Архитектор Антонио Ринальди. Китайский дворец и шинуазри в оформлении интерьеров. Изобретение фарфора в России. Дмитрий Виноградов: трагедия отца русского фарфора.
Занятие 30. Живопись второй половины XVIII века. Три блестящих портретиста. Удивительный и загадочный портретист Фёдор Рокотов и парадный портретист Дмитрий Левицкий. Сентиментализм в портретах Владимира Боровиковского.
Разгадка и понимание стиля рококо в искусстве
Известный своим беззаботным характером изобразительного и декоративного искусства, стиль рококо процветал во Франции 18-го века. Художники, работающие в этой легкомысленной эстетике, опирались на пышность периода барокко, адаптируя его внушающую благоговение эстетику для создания столь же экстравагантных, но отчетливо игривых произведений искусства.
Движение рококо преимущественно связано с двумя видами искусства: живописью и декоративными изделиями. Здесь мы раскрываем этот уникальный стиль, чтобы понять его значение в истории искусства.
Что такое период рококо?
Стиль рококо был в моде с 1730 по 1770 год. Хотя он зародился во Франции, со временем он распространился на другие части Европы, включая Великобританию, Австрию, Германию, Баварию и Россию.
Термин рококо происходит от рокайль ,
Вход в грот Буонталенти в садах Боболи Фото: DinoPh через Shutterstock Стоковая фотография без лицензионных платежей
Художники, работавшие в стиле рококо, разделяли это ренессансное увлечение водой, что проявляется как в плавности форм, так и в использовании морских мотивов в их работах.
Искусство рококо
Покраска
Причудливая природа рокайль оказала влияние на картины того периода, проявляясь в легкомысленной иконографии, внимании к витиеватым деталям и обилии пастельных тонов.
Игривый сюжет
Многие картины в стиле рококо отличаются утонченным, но веселым сюжетом — подход, популяризированный французским художником Антуаном Ватто
.
Антуан Ватто, «Посадка на Цитеру» (1717 г.) (Фото из Викисклада)
Помимо декораций под открытым небом, многие картины в стиле рококо изображаются в роскошных интерьерах. Подобно fête galante картинам, эти произведения часто имеют забавную иконографию и мифологические влияния.
Внимание к деталям
Картины в стиле рококо демонстрируют изысканное внимание к деталям. Вдохновленный художниками эпохи Возрождения, французский художник Его подход к живописи, ориентированный на детали, материализуется в невероятно богато украшенных костюмах и «искусно декорированных» небесах (Музей Гетти).
Франсуа Буше, «Ринальдо и Армида» (1734 г.) (Фото: Джоконда из Wikimedia Commons Public Domain)
Палитра пастельных тонов
В то время как картины в стиле барокко ассоциируются с глубокими цветами и эмоциональными тенями, для работ в стиле рококо характерна воздушная пастельная палитра. Жан-Оноре Фрагонар запечатлел соблазнительную беззаботность этой цветовой схемы в своей самой известной картине Качели
. В наборе The Swing , окруженном завитками светло-зеленой листвы, женщина, одетая в бледно-розовое платье, играет на качелях и кокетливо сбрасывает туфли.Жан-Оноре Фрагонар, «Качели» (1767–1768).
Декоративное искусство в стиле рококо
Помимо живописи, художники также изготавливали предметы декоративно-прикладного искусства в стиле рококо. Эти произведения демонстрируют интерес к асимметрии и театральному подходу к изображению природы.
Асимметричные кривые
Декоративное искусство в стиле рококо часто включает сложные асимметричные формы. Эти змеевидные силуэты по своей природе натуралистичны, но, несомненно, преувеличены, и их можно найти в ряде предметов, включая замысловатые столы и привлекательные канделябры.
Фрагмент гравюры Габриэля Хукье (Фото: Cooper Hewitt через Wikimedia Commons Public Domain)
Природные мотивы
Большинство этих органических, но богато украшенных дизайнов вдохновлены природой, особенно морскими ракушками, волнами и другими мотивами, связанными с морем. Однако в дополнение к этому фокусу рокайль многие художники рококо также использовали мотивы листьев в своих работах, включая позолоченные, похожие на виноградные лозы настенные и потолочные украшения и орнаменты со стилизованными акант листья .
Интерьеры салона принцессы в Hôtel de Soubise, Париж (Фото: NonOmnisMoriar через Wikimedia Commons CC BY-SA 3.0)
Наследие
Наряду с импрессионизмом рококо считается одним из самых влиятельных направлений французского искусства. Он известен как своими легкими и воздушными картинами, так и причудливым декоративным искусством, которые вместе демонстрируют элегантные, но яркие вкусы Франции 18-го века.
Статьи по теме:
Интервью: сюрреалистические картины женщин, исследующих районы, пострадавшие от изменения климата
9 известных французских художников, которых вы должны знать
Как цветы превратились в один из самых популярных сюжетов в истории искусства
Что мы можем узнать из изысканной истории и изысканной эстетики готической архитектуры
Искусство рококо
Искусство рококо Подобно тому, как строительство Версаля связано с Людовиком XIV, самое значительное художественное движение во Франции первой половины XVIII века связано с его сыном Людовиком XV. Термин рококо происходит от французского слова, означающего «раковина», потому что мотив раковины гребешка распространен во внутреннем убранстве рококо. В то время как внутреннее убранство в стиле рококо распространилось на другие страны, особенно в Германию, стиль живописи, называемый рококо, является преимущественно французским явлением. Вот некоторые выдающиеся характеристики:
- Искусство рококо, иногда называемое «женской» версией стиля барокко, ассоциируется с аристократией. Как правило, на картинах изображены аристократы или аристократический досуг — например, ритуалы ухаживания, пикники в гармоничной природной среде, экскурсии в романтические места.
- На картинах изображены красивые аристократки в роскошных одеждах. Фигуры высокие и стройные, изящные и грациозные.
- Часто на картинах изображена мирная природная обстановка с перистыми деревьями и ветками листвы. Это весенние или летние декорации без намека на дождь или какое-либо природное явление, которое может нарушить счастье актеров в декорациях.
Часто в этих природных «парках» изображают статуи; статуи иногда комментируют действие на картинах (например, Венера и ее сын Купидон могут одобрять происходящие флирты).
- Цвета нежные, часто пастельные. Иногда розовые розы появляются в неестественном изобилии.
- Обычно это счастливые картины, как будто людям на них наплевать на весь мир — за исключением, возможно, того, что их любовь не будет возмещена. Хотя этот стиль в искусстве современен сатире в литературе, эти художественные произведения очень различны по настроению и тематике.
Антуан Ватто (1684-1721) | |
Посадка на Cythera 1717 | |
На этой картине, одном из самых известных образцов искусства рококо, изображена группа аристократов, возвращающихся с мифического острова Кифера, места, связанного с Венерой.![]() | |
Мезетин 1718 | |
Ватто также интересуется психологией любви. Предположительно мужчина на этой картине ухаживает за женщиной, но статуя на заднем плане может указывать на то, что его ухаживания отвергаются. Эта работа имеет меланхолическую тему, но ее отвергнутость в любовном костюме вряд ли имеет серьезность некоторых религиозных или политических тем, которые мы исследовали в искусстве периода барокко. | |
Франсуа Буше (1703-70) | |
Маркиза де Помпадур 1756 | |
Это типичный портрет в стиле рококо.![]() | |
Ванна Дианы 1742 | |
Буше известен своим изображением обнаженной женщины. Как правило, у этих женщин красивые черты лица куколки, фарфоровая плоть и стройное, но зрелое тело. Этот предмет сделан «респектабельным», потому что Диана — мифическая фигура. | |
Лежащая девушка 1752 | |
Однако это не мифическая женщина; она еще одна любовница Людовика XV. Абсолютистский монарх имеет определенные сексуальные привилегии! «Божественное право» королей, по-видимому, не означало, что царь подчинялся Заповедям Божества.![]() | |
Жан-Оноре Фрагонар (1732-1806) | |
Качели ок. 1766-69 | |
На этой знаменитой картине изображены играющие и флиртующие аристократы. Скрытый мужчина слева заглядывает под нижнюю юбку своей возлюбленной, когда ее туфля слетает. Какие еще элементы росписи в стиле рококо здесь очевидны? | |
Встреча 1771-3 | |
Эта картина является первой в серии под названием «Прогресс любви». Здесь романтический парень перепрыгивает через стену, а его возлюбленная кажется удивленной. Она? Статуя может прокомментировать событие, сказав: «Еще нет». Обратите внимание на элегантный открытый парк, снова с розами и перистыми деревьями.![]() | |
Украденный поцелуй ок. 1766 | |
Аристократы снова в игре. Но обратите внимание на дату. Немногим более чем через два десятилетия аристократы будут беспокоиться о своих головах, а не о украденных поцелуях. | |
Элизабет Виж Лебрен (1755-1842) | |
Автопортрет 1790 | |
Прежде чем покинуть Францию, мы должны отметить, что работы известной художницы 18-го века, которая была очень известна, пользуются международным уважением. Виже Лебрен была одной из двух женщин-членов Французской академии художников — редкая привилегия и дань уважения как ее таланту, так и политическим связям.![]() | |
Мария-Антионетта 1784 Хьюберт Роберт | |
Она специализировалась на портретах, рисуя как коллег-художников, так и аристократов, обычно льстив последним в своих изображениях. Она сделала ряд портретов жены Людовика XVI, Марии-Антуанетты, которая позже была казнена, как и он, во время Французской революции. | |
Варвара Ивановна Ладомирская 1800 | |
Во время Французской революции Виж Лебрен бежала в Россию, где затем писала картины русских аристократов. | |
См. также этот сайт для получения дополнительной информации об искусстве рококо.![]() |