Все о теплохолодности, или какого цвета будут тени, свет и рефлексы — Gamedev на DTF
Если свет холодный, то тень теплая. Если свет теплый, то тень холодная. Всегда ли это правда?
29 867 просмотров
Этому правилу учат в каждой художественной школе. Старые мастера широко использовали этот прием. Сегодня его активно применяют художники современности. Почему? Просто это хорошо выглядит!
Когда рисуешь теплый свет, сделай тень холодной и наоборот.
Сочетание теплых и холодных цветов добавляет работе приятный контраст и делает ее визуально насыщенной и интересной. Давайте разберемся, правда ли это такое универсальное правило и могут ли возникнуть условия, когда оно не сработает.
Сценарий I. Теплый свет — холодная тень
Этот световой сценарий знаком всем: мы видим эту схему в природе, ее регулярно изображают в живописи, часто подчеркивают в пейзажной фотографии. Посмотрим на работу Джона Сингера Сарджента, где он использовал теплый свет и холодную голубую тень.
Эта работа Хоакина Сорольи с рыбаком на пляже следует аналогичному световому сценарию. На ней тоже прекрасно виден контраст холодной тени и теплого света солнца.
Сценарий II. Холодный свет — теплая тень
Этот сценарий встречается реже, но он не так уж невозможен. Посмотрите на работу Дина Корнуэлла. Люди на картине и стена позади них освещены зеленоватым холодным светом, в тени видны вкрапления теплого коричневого.
Холодный зеленый свет придает сцене тревожное настроение
Аналогичную схему «теплые тени — холодный свет» можно заметить в обычной комнате, если ее окна выходят на север, а интерьер выполнен в теплых тонах. Вторичные источники света, отразившись от стен, пола и мебели, дадут теплые тени, а свет из окна, ориентированного на север, будет голубоватым и холодным. Именно в таких условиях шведский художник Андерс Зорн (Anders Zorn) писал свою жену Эмму:
Белый прохладный свет заливает лицо модели, в то время как тени состоят из смеси темных красных и охристых оттенков.
Еще один пример картины с непростым световым решением — это «Обед на борту» Хоакина Сорольи (Lunch on the Boat Joaquin Sorolla). В сцене несколько источников света. На лодке мы видим множество рефлексов; свет проходит сквозь парус, перекинутый через мачту, и подсвечивает лодку. В зоне фокуса формируется территория с теплой тенью, которая хорошо контрастирует с прохладным солнечным светом снаружи.
Внутри затененного пространства плоскости отражают свет по-разному: те, что смотрят вверх, ловят больше теплого желтого света, чем те, что обращены вбок и вниз.
Почему тень то теплая, то холодная?
Мало кто задумывается, что стоит за правилом «если холодный свет — то теплая тень и наоборот», и как правильно использовать его в работе. На самом деле температура тени не зависит напрямую от температуры света. При естественном дневном освещении у нас, как правило, будет теплый свет, который мы получаем от солнца, и холодная голубая тень. Почему так?
Свет солнца — это основной источник освещения, самый яркий. Его видно везде, кроме тени. В тень тоже попадает свет, но не от солнца, а от других источников освещения — неба и рефлексов. Именно они и определяет цвет тени. Если бы в тени вообще не было света, мы бы там ничего не видели — только черное пятно.
Итак, небо — это еще один самостоятельный источник света. Он менее яркий, чем солнце, поэтому проявляет себя только в тенях, подсвечивает теневые участки и дает им голубоватый оттенок. Тот факт, что именно небо отвечает за цвет теней на Земле, особенно заметен в сумерках, или в «синий час» фотографии — когда солнце уже опустилось за линию горизонта и местность окрасилась в голубоватые оттенки.
Когда художникам нужно показать локацию ночью, часто они рисуют именно синий час. В это время еще достаточно света, чтобы зритель мог различить нужные детали.
Bill Zhang, концепт-художник в Microsoft
От чего зависит цвет тени?
Чтобы понять, какого цвета будет тень, в первую очередь нужно разобраться, какое у нас окружение. На этот факт особо обращают внимание художники Дайс Цуцуми и Роберт Кондо, мастера работы с цветом и светом.
Посмотрим на эту работу Дайса — концепт к мультфильму «Хортон».
На картинке изображен солнечный день. Все ли тени здесь холодные? Дайс Цуцуми
Мы видим, что большая часть персонажа, слона Хортона, находится в тени. Свет, проходя сквозь растительность, окрашивает его в зеленоватый оттенок, на спине у Хортона лежит контурный свет от солнца. На хобот попадает немного теплого света, отраженного от земли. Этот же теплый рефлекс перекрашивает тени на части растительности.
Еще один пример работы, где световой сценарий не очень простой — на этот раз из живописи. Вновь обратимся к Сардженту. В этой акварели он рисует солнечный остров Корфу, расположенный в Греции, и много внимания уделяет теням. Дерево за границами кадра отбрасывает на белые стены необычную тень — одновременно теплую и холодную. Почему так получилось?
(Остров) Корфу: Свет и тени Джон Сарджент
Теплые тени на левой стороне здания возникли из-за того, что их окрасил теплый свет рефлекса, отразившегося от земли.
Все работает в сравнении
Всегда стоит помнить, что тон, насыщенность и температура оттенков работают в контексте. Возьмите цвет с насыщенностью 50%, и поместите его рядом с другим, насыщенным на 25% — и первый цвет будет выглядеть намного ярче, чем если бы вы поместили его рядом с еще более насыщенным оттенком (например, на 75%).
Хотя в окружении цвета на коже кажутся ярко-оранжевыми, на самом деле они гораздо менее насыщенные. В других местах кожа кажется зеленоватой или сиреневатой, но это опять не так. Николай Фешин
Температура цвета тоже относительна. Поместите теплый оттенок рядом с еще более теплым — и первый покажется вам куда холоднее, а практически нейтральный серый в окружении теплого оранжевого поголубеет.
Marco Bucci о цветовой гармонии и теплохолодности
Если вы автоматически полагаетесь на правило «теплый свет, холодная тень», значит, вы не анализируете окружение в работе, не вписываете объект в пространство. Рисуя концепт-арт, вы не просто копируете реальность, вы ее режиссируете.
Работа получается недостаточно интересной? Придумайте окружение с источниками света, которые помогут создать живописный контраст между холодным и теплым. Возможно где-то нужно будет добавить дополнительный источник света другой температуры, а где-то поместить большой цветной объект, который будет давать необходимые рефлексы.
Так можно сочетать несколько источников света с разной температурой. Jay Kim
P.S. Если вам не совсем понятно, как формируется цвет объекта и почему в разном окружении он сильно меняется, рекомендуем эту статью.
Автор: Сефери специально для Smirnov School, онлайн-школы, где готовят концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Для читателей DTF у нас есть специальные скидки.
Текст дополнен редакцией.
Замок в теплых и холодных тонах рисунок
Тема: Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета
Познакомить учащихся с теплыми и холодными цветами, со свойствами этих цветов, научить учащихся определять цветовую гамму картин.
Развивать умение выполнять изображение ограниченной палитрой, используя вариативные возможности цвета, творческую фантазию.
Воспитывать художественный вкус, умение работать в коллектив- формирование положительных взаимоотношений друг с другом, умение договариваться о содержании деятельности, оказание взаимопомощи, аккуратности.
Наглядные пособия: таблицы « Цветовой круг», «Теплые и холодные цвета», «Движение цвета к теплому и холодному оттенку».
Произведения живописи: А.Куинджи «На севере диком», М.Врубель «Царевна-лебедь», А.Архипов «Девушка с кувшином», В.Д.Поленов «Березовая аллея», К.Васильев «Маршал Жуков», К.Моне «Лондон. Парламент».
Теплые и холодные цвета.
Еще один из способов деления цветов по признакам – деление на теплые и холодные цвета.
Само название говорит о том, что при взгляде на теплые цвета мы чувствуем тепло, а при взгляде на холодные – холод. Теплыми принято считать: красный, оранжевый, желтый, а также те цвета, которые получаются их смешиванием. Это цвета солнца, цвета – огня. В цветовом круге они держатся вместе.
Также ведут себя и холодные цвета – синий, фиолетовый и производные от них. Это цвета сумерек, цвета зимы, мороза, льда, холодной воды.
А как же зеленый, который остался в круге один? Оказывается, зеленый может быть и теплым, и холодным. Он не принадлежит ни к одной из групп, и в то же время примыкает к обеим сразу. Зеленый находится на границе этих двух групп, и поэтому будет все зависеть от того, какого цвета в нем больше. Если желтого – то зеленый теплый, а если синего – то холодный.
Красно-оранжевые, желтые и желто-зеленые цвета будут теплыми. А сине-зеленые, синие, фиолетово-красные — холодными.
Но если рассмотреть проблему теплых и холодных цветов шире , то можно сказать, что каждый цвет имеет теплый и холодный оттенок. Чтобы получить теплый оттенок цвета в него нужно добавить красный цвет, а чтобы получить холодный оттенок- синий.
Среди художников долгое время велись споры о распределении теплых и холодных цветов при изображении света и тени. Дж. Рейнольдс считал незыблемым правилом, что свет всегда должен быть теплым, а тень — холодной. В противоположность ему английский писатель по вопросам искусства Бернет (1827), опровергая мнение Рейнольдса, утверждал, что света в картине, наоборот, должны быть холодными, а тени — теплыми. В этом споре его участники выражали лишь свое субъективное отношение к контрасту «теплое — холодное».В действительности же в зависимости от цвета освещения и ряда привходящих моментов, как света, так и тени могут быть и теплыми и холодными. Практика мирового изобразительного искусства дает много тому примеров.
В живописи есть правило:
Солнечным днем, рисуя на природе, мы для освещенных объектов используем теплые цвета , а тень рисуем холодными цветами .
В сумерках или в дождливую погоду, а также в помещении все наоборот — свет изображаем холодными цветами , а тень- теплыми
Насыщенные теплые тона как бы приближают, а холодные, малонасыщенные тона отдаляют. Таким образом, только с помощью цвета можно передавать пространство .
А теперь, ребята, давайте рассмотрим произведения живописи, в которых присутствует холодный или теплый колорит:
Что вы можете сказать о настроении этих картин? (Дети отвечают)
Действительно, теплые цвета воспринимаются как более солнечные, более радостные, счастливые и веселые, в то время как холодные напоминают о некоторой тревоге, загадочности и таинственности, грусти и печали.
Для художников теплые и холодные оттенки имеют особую важность. В теплых красках художник постарается передать теплый закат или солнечный день. Холодные краски незаменимы для прохладного утра и кристальной свежести зимнего пейзажа.
Одна и та же картина, написанная в теплых или холодных тонах, будет производить разное впечатление на зрителя.
Теплоту и холодность картинки учитывают и фотографы. Балансируя между теплом и холодом, они подбирают цветовые фильтры, чтобы «согреть» зимний пейзаж или напротив «охладить» ночную композицию.
Контраст теплого и холодного.
Отдельная история — это сочетание теплых и холодных тонов в одной композиции. Вы уже хорошо поняли про диаметральность чувств, которые вызывают по отдельности теплые и холодные цвета. Какие же эмоции рождает картина, сочетающая теплые и холодные цвета одновременно? Коктейль из противоречивых чувств обычно никого не оставляет равнодушным!
Надо заметить, что все самые яркие переживания и яркие эмоции человека всегда построены на контрасте чувств. Мы привыкли смешивать боль и радость, счастье и горе, близость и разлуку, любовь и ненависть. Возможно, противоположные эмоции уравновешивают друг друга, и одно не может обойтись без другого.
Константин Васильев «Маршал Жуков». Глядя на эту картину, мы слышим мощные звуки марша. Они зовут встать в строй и идти за победой. Несгибаемая воля маршала, национальная гордость, шаг вперед вопреки и пережитая боль. Передать силу этих эмоций позволяет художнику яркий контраст теплого и холодного. На фоне холодных серо-голубых тонов оранжевый кант шинели и ордена полыхают таким же огнем, как и оранжевое пламя за спиной маршала. Мы чувствуем напряжение войны, мы знаем цену победы .
Особую любовь к контрасту теплого и холодного питали импрессионисты. Считается, что с тех пор как Моне открыл для себя этот контраст, все его работы построены на сочетаниях теплых и холодных оттенков. «Импрессионисты открыли, что холодный синий цвет неба и воздуха постоянно контрастирует с тёплыми оттенками солнечного света, выполняя роль теневых цветов. Очарование картин Моне, Писсаро и Ренуара заключается зачастую именно в необыкновенной игре модуляций холодных и тёплых тонов», раскрывает тему Иттен. В двух словах, импрессионизм — это течение в искусстве с акцентом на передачу впечатлений (impression — впечатление). А где впечатления, там и эмоции! А где эмоции, там не обойтись без контраста теплого и холодного.
Далее учащиеся выполняют упражнение по получению теплых и холодных оттенков цвета: Постепенно подмешивая к исходному цвету теплый оранжево-красный, закрашивайте ячейки строки «теплее». Затем, подмешивая к исходному цвету холодный сине-голубой, закрашивайте ячейки следующей строки «холоднее»
Актуализация знаний учащихся
А сейчас ребята мы отправимся с вами в путешествие к далеким планетам. Полетим мы на двух кораблях. (Класс делится на 2 группы). Первый космический корабль долетел до планеты цвета солнца и огня, а второй – до планеты, искрящей и сверкающей льдами . О том, что же увидели путешественники на этих планетах ,мы узнаем в конце урока. А пока посмотрим на картины художников в стиле « фэнтези».
Каждая группа (экипаж корабля), предварительно обсудив, составляет коллективную композицию. Первый экипаж-«Солнечную планету», второй экипаж- «Ледяную планету». Командиры экипажей рисуют и вырезают форму планеты из листа ватмана, затем они же помогают составлять общую композицию. Члены экипажей рисуют дома, флору и фауну своих планет, затем вырезают эти предметы и наклеивают на общий фон. Первый экипаж в своей работе использует только теплые цвета, а второй- только холодные. Чтобы было интереснее , ребята могут придумать название своей планете, составить небольшой фантазийный рассказ об обитателях планеты. В конце урока экипажи презентуют друг другу свои работы.
Живут на свете две девочки-подружки – девочка Зима и девочка Лето. Каждый год они встречаются, когда на смену холодной зиме приходит нежная и тёплая весна. На память людям о своей дружбе девочки составляют разноцветный ковёр. Среди множества красок, которыми работают девочки, у каждой из них есть своя самая любимая, самая волшебная.
У Весны – жёлтая, тёплый солнечный луч, а у Снегурочки – синяя или голубая льдинка. С помощью этих красок они могут каждый цвет превратить либо в холодный, заморозить его, либо в тёплый, согреть.
Девочка Зима опускает в каждый цвет маленькую синюю льдинку, и цвет замораживается, приобретает холодный оттенок. А девочка Лето согревает краски тёплым жёлтым лучом, превращая их в тёплые. Тёплые цвета всегда сравнивают с солнцем и называют солнечными, а холодные – со льдом и называют холодными.
«Теплые и холодные цвета »
Жили-были на свете две девочки-подружки – девочка ЗИМА и девочка ЛЕТО. Каждый год они встречаются, когда на смену холодной зиме приходит нежная и тёплая весна. На память людям о своей дружбе девочки составляют разноцветный ковёр. Среди множества красок, которыми работают девочки, у каждой из них есть своя самая любимая, самая волшебная.
У ЛЕТА – жёлтая, тёплый солнечный луч, а у зимы – синяя или голубая льдинка. С помощью этих красок они могут каждый цвет превратить либо в холодный, заморозить его, либо в тёплый, согреть.
Девочка ЗИМА опускает в каждый цвет маленькую синюю льдинку, и цвет замораживается, приобретает холодный оттенок. А девочка ЛЕТО согревает краски тёплым жёлтым лучом, превращая их в тёплые. Тёплые цвета всегда сравнивают с солнцем и называют солнечными, а холодные – со льдом и называют холодными.
Камерова Валентина Михайловна
1 категория 2015 год
ПОСМОТРИ на цветовой круг, И определи, где тёплые, а где холодные цвета?
Но существует между подружками спор. Подружки никак не могут решить, как же назвать зелёный цвет – тёплым или холодным.
Как вы думаете, почему?
Как можно получить зелёный цвет?
Если в зелёном окажется больше синей льдинки Зимы, он станет холоднее, но если Лето постарается и в синий опустит жёлтый луч – зелёный станет теплее.
Природа богато украшена сочетаниями тёплых и холодных цветов.
Рассмотри две фотографии с пейзажами.
Какой из этих пейзажей «тёплый» , а какой «холодный»? Почему?
Художники в своих картинах тоже используют сочетания тёплых и холодных цветов.
Архип Куинджи «Эльбрус вечером».
Ян ван Гойен «Пейзаж с дюнами».
Вспомните сказку «Конёк-горбунок» и представьте перо жар-птицы, которое осталось в руках Ивана, когда она вырвалась
Птица чудная она. Вся из пламени-огня. Крылья плавно поднимает, Хвост как веер распускает, Глазки яхонтом горят – Удивительный наряд. Побеждает темень, мрак. Туче чёрной – первый враг. А перо той дивной птицы Вмиг желание исполнит, Людям счастье принесёт.
Представьте пылающее перо, сияющего оттенками жёлто-оранжевого и красно-оранжевого цветов. Яркость и сочность тёплых цветов волшебного пера усиливается, если расположить его на фоне холодного неба, т.е. в окружении фиолетовых, синих, голубых.
Расположенные рядом тёплые и холодные цвета помогают друг другу звучать ярче, как бы громче.
Перья Жар-птицы блистают серебром и золотом
Изображение пера Жар-птицы
Выберите для работы характер мазка.
Например, для фона – мазок «дождик» или «пятнышко».
А для изображения пера жар-птицы – мазок «волну».
Людмила Атаева
Занятие по рисованию «Замок Снежной королевы»
МКДОУ «Детский сад № 12 г. Беслан»
Атаева Людмила Геогриевна
Цель: Учить детей рисовать фантастический замок Снежной Королевы, передавать его общий облик, причудливое сочетание высоких и низких башен, расположенных рядом друг с другом, соединенных между собой мостиками и лестничными переходами, увенчанных крышами, куполами и шпилями разной формы, арочными окнами и другими архитектурными деталями.
Закреплять умение подбирать колорит, подходящий по характеру владельцу замка (в данном случае краски и оттенки холодных тонов, использовать блестящий гель для рисования вьюги, снежинок, искрящегося снега.
Применять технику распределения акриловой краски картоном или кусочком пластика, протягивая его вверх по бумаге, оставляя красочный след. Развивать творчество и фантазию детей в прорисовке дополнительных деталей (шпилей, мостов, арок, лестниц и т. д.) для придания замку особой красоты и индивидуальности. Использовать ранее освоенные приемы рисования концом кисти.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации замков в разной цветовой гамме (мрачных и ярких, теплых и холодных тонов). Иллюстрация с изображением Снежной Королевы, дидактическая игра «Составь замок», диск с записью произведений П. И. Чайковского «Времена года»; интерактивная доска, тонированная бумага, акриловые краски, гелевые ручки, фломастеры, пластиковая полоска, салфетка, тонкая кисть, вода.
Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева» и просмотр мультфильма по мотивам этой сказки. Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением замков сказочных героев (Кощея Бессмертного, Злой колдуньи, замка Солнышка, восточных принцесс и др.)
— Дети, я знаю, что вы очень любите сказки, особенно волшебные, в которых происходят разные чудеса. И поэтому, сегодня, мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Нам очень нужно спасти одного мальчика, зовут его Кай. Вам знакомо это имя? Кто из вас знает, что с ним произошло?
Ответы детей: Его украла Снежная Королева и увезла к себе во дворец. На поиски Кая отправилась девочка Герда. Ей предстоит долгий путь. Нужно ей помочь.
Давайте не будем медлить, произнесём волшебные слова, и отправимся в путь. Дети стучат волшебными палочками (раздаётся мелодичный звон).
На интерактивной доске появляется изображение сказочного замка Принца и Принцессы.
— Вот это да! Куда же мы попали? Как вы думаете это замок Снежной королевы? (Нет).
— Какой он красивый! Возле замка прекрасный сад, в пруду плавают сказочные лебеди. Наверное, в таком замке могут жить только принц и принцесса. Но здесь нет Кая! Отправляемся дальше. (Дети стучат волшебными палочками).
На интерактивной доске появляется изображение восточного дворца Султана.
— Интересно! Чей это дворец? Как здесь тепло, даже жарко.
— Как вы думаете, кто может жить в этом замке? (В замке тёплых тонов могут жить такие сказочные герои как Жасмин и Алладин, Шахерезада, Принцесса Будур).
— Конечно, здесь тоже нет Кая. Путешествуем дальше.
На интерактивной доске появляется замок мрачного чёрно-серого цвета.
— Кто может жить в этом замке? (Здесь живет злой волшебник, колдун или Кощей Бессмертный).
— Какое ужасное место! Поспешим отсюда.
Под мелодичный звон на интерактивной доске появляется сверкающий, ледяной замок Снежной Королевы, в котором вечно гостит зима. Звучит аудиозапись (завывание вьюги).
— В этом холодном замке живёт Снежная Королева.
Зачитать детям эпизод из сказки «Снежная Королева» Г. Х. Андерсена с описанием ледяного дворца Снежной Королевы.
Давайте заглянем внутрь замка. На интерактивной доске дети смотрят небольшой отрывок из сказки. Снежная Королева восседает посреди ледяного великолепия. А рядом с ней мальчик возится с остроконечными льдинками. Это Кай. Он пытается по заданию злой волшебницы собрать из льдинок слово «вечность» и сконструировать замок, но у него не получается, он замёрз, его сердце скоро превратится в льдинку. Давайте ему поможем справиться с заданием.
Игра «Составь замок»
Дети играют в игру на магнитной доске. Из частей прямоугольной и треугольной формы складывают ледяной дворец.
Игра «Букет для Снежной Королевы»
Закрепление тёплых и холодных тонов. Дети играют в игру на интерактивной доске. Составляют букет в холодных тонах для Снежной Королевы. Дети рассуждают, почему Снежная Королева злая? Пытаются задобрить её, подарив ей букет цветов и нарисовав рисунок с изображением ледяного замка. Она злая потому, что её никто не любит. С ней никто не дружит. Не приглашают в гости. Ей никто не дарит цветы.
Дети рассматривают картинку ледяного дворца. Он весь из снега и льда, прозрачный, с замёрзшими сосульками. В Замке много башен, высоких и низких. Некоторые башни расположены близко друг к другу, другие соединены между собой мостиками. На каждой из башен есть крыша, она похожа на треугольник или полукруг. Верхняя часть крыши увенчана шпилем, с крыш свисают сосульки. Есть башни, которые заканчиваются тупыми зубцами. У всех башен имеются окошки разной формы. Рассматривают рисунки окон, шпилей, ворот на интерактивной доске.
После рассматривания детям предлагается нарисовать замок Снежной Королевы.
Последовательность выполнения работы:
Вдоль нижнего листа бумаги выдави прямо из тюбика белую, синюю и голубую акриловые краски так, чтобы получилась разноцветная линия.
Взять пластиковую полоску, положить на краску и протянуть вверх по бумаге, оставляя красочный след, изображая, таким образом, разные по высоте башни замка.
Тонкой кистью нарисуйте треугольные крыши, сосульки, арочные окошки, мосты, флюгеры, вьюгу, снежинки. Для этой работы так же можно использовать контуры.
Придать блеск работе при помощи геля.
Выполнение работы детьми.
Королева (запись) любуется работами детей, хвалит и замечает неповторимую индивидуальность каждого из замков. А в это время Герда находит Кая и спасает его.
На интерактивной доске появляется изображение Герды и Кая, сидящих возле окна с розами.
Фотоотчет «Путешествие в царство снежной королевы» ЦЕЛЬ: Способствовать объединению детского коллектива Задачи: 1. Развивать память дошкольников при заучивании новогодних песен и стихов.
Конспект комплексного занятия «По следам Снежной королевы» Цель: Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям. Задачи: • закрепить систему знаний о счете, сравнении величин; • развивать.
Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок Снежной королевы» Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок снежной королевы» Цель: обогатить содержание изобразительной деятельности в.
Игра в форме квеста «Проказы Снежной королевы» Модернизация современного образования требует внедрения в образовательный процесс инновационных форм и методов работы с дошкольниками. «Как.
Мастер-класс «Входим в образ Снежной Королевы» Вновь приветствую вас у себя в гостях, мои друзья и коллеги! Как я уже писала в своей предыдущей публикации, завтра мне предстоит исполнить.
Новогоднее оформление «В гостях у Снежной королевы!» Самый долгожданный праздник для детей это Новый год. Когда в доме пахнет елкой и мандаринами. Мама достает большую коробку с игрушками и.
Новогодний утренник «Проделки Снежной Королевы» Ведущая. День чудесный настает. К нам приходит Новый год. Праздник смеха и затей. Праздник сказки для детей. Как красиво в нашем зале, Мы.
Сценарий праздника «Проделки Снежной Королевы» Дети входят в накидках под музыку в зал, их встречает Снегурочка, взявшись за руки, встают вокруг елки, рассматривают украшение зала. Беседуют.
Сценарий новогоднего праздника «Путешествие снежной Королевы» Новогодние приключения Снежной Королевы. Действующие лица. Сказочница. Снежная Королева. Герда. Кай. Главный тролль. Ученики тролля. Садовница.
Сценарий праздника «Новогодние приключения Снежной королевы» Новогодний сценарий для старшей группы детского сада Музыкальный руководитель МАОУ детский сад №79 «Гусельки» Жегалина Л. И. Новогодние.
Урок рисования для детей по теории теплых и холодных цветов
Давайте изучим теорию теплых и холодных цветов и создадим дневной и дневной арт-проект с нашими детьми.
Урок рисования для детей по теории холодных и теплых цветов
На этом уроке вы сможете:
:: узнать о цветовом круге и теории цветов теплых и холодных цветов
3
3 цвета ассоциируются с эмоциями и идеями
:: узнайте о солнцестоянии и изменении баланса дня и ночи в течение года
:: создайте свой собственный теплый и холодный художественный проект с помощью красок, пастели, ручек или карандашей цвета в теплые тона и холодные тона.
Синий, зеленый и некоторые пурпурные цвета считаются холодными цветами.
Красные, оранжевые и желтые цвета считаются теплыми цветами.
Говорят, что теплые цвета приносят энергию, а холодные цвета успокаивают.
Мы еще поговорим об этих теориях по мере создания нашего искусства, а вы можете подумать о том, как лично вы интерпретируете цвета.
Колесо цветов для печати
Я создала цветовое колесо для печати для наших художественных занятий в лесной школе, которое вы можете распечатать и использовать.
Арт-проект «Солнцестояние»
Мы создали наши теплые и крутые арт-проекты в рамках празднования Солнцестояния.
Летнее солнцестояние в этом году приходится на 21 июня для жителей северного полушария.
Слово солнцестояние происходит от латинских слов sol , что означает солнце, и istere , что означает стоять на месте.
Летнее солнцестояние — самый длинный день, когда световой день длится дольше, чем в любой другой день года. Это когда наклон Земли больше всего направлен к нашей звезде, Солнцу, и это знаменует начало лета. Солнцестояние было важным ритуалом в разных культурах на протяжении тысячелетий.
День летнего солнцестояния отмечается во всем мире праздниками и фестивалями. Это время поблагодарить мир природы, воссоединиться с природой и устроить летнюю вечеринку.
Вы можете найти другие способы отпраздновать Солнцестояние с детьми здесь или отправиться сюда на мероприятия, посвященные Зимнему Солнцестоянию.
Художественный проект «Теплые и холодные цвета»
Давайте создадим собственный арт-проект в теплых и холодных тонах, чтобы исследовать идеи дня и ночи или света и тьмы.
Необходимые материалы: :: белая бумага
:: карандаши, краски, масляная пастель или ручки теплых и холодных цветов
:: черная бумага или картон (по желанию)
:: ножницы и канцелярский нож ( необязательно)
Как вы относитесь к цветам?
Начните с размышлений о словах, описаниях и эмоциях, связанных с теплыми и холодными цветами. У вас могут быть разные мнения по этому поводу, и это хорошо! Цвета могут иметь очень личное значение для людей, и иногда они могут отражать разные культуры, к которым мы принадлежим.
Теплые цвета часто ассоциируются со счастливыми и радостными эмоциями. Они связаны с солнечным светом, дневным временем, летом и осенью.
Холодные цвета можно использовать для выражения грустных, спокойных и умиротворенных эмоций. Они могут быть связаны с водой, ночным временем и зимними месяцами.
Как вы относитесь к теплым и холодным цветам?
Какие слова и ассоциации у вас есть для каждой группы?
Теперь давайте воплотим наши мысли и чувства о цветах в художественный проект.
Мы будем использовать наши материалы для создания картины с отдельными разделами для теплых и холодных цветов.
Решите, какие материалы вы хотели бы использовать, возможно, краски, ручки, карандаши или масляную пастель. Посмотрите на имеющиеся у вас цвета и разделите их на две стопки: одна для теплых цветов, а другая для холодных.
Затем решите, как вы хотите скомпоновать свою фотографию. Вы можете использовать идеи на этих фотографиях для вдохновения или создать что-то, о чем вы подумали.
Вы знаете, некоторые художники были вдохновлены идеей дня и ночи. Они создали картины заката, используя теплые цвета для заката и холодные цвета для отражений на воде.
Другие создали свою работу в рамках проекта Solstice и выбрали мотив дерева для представления природы. Они разделили свою картинку пополам с холодными цветами на одной стороне дерева и теплыми цветами на другой.
Вы можете использовать черную карточку, как это сделали они, чтобы вырезать форму дерева или силуэт города, чтобы разместить его на цветном фоне. Вы можете использовать ножницы или канцелярский нож, чтобы вырезать фигуру, включая окна в вашем городе.
Вы увидите, как один художник изобразил ночных и дневных животных по обеим сторонам своего дерева.
Другой художник отразил счастье, связанное с теплыми цветами, наполняя сердце красным, розовым, оранжевым и желтым и окружая его холодным синим и зеленым.
И наш последний художник сосредоточился на изменении баланса между ночью и днем во время солнцестояния и использовал теплые цвета для изображения солнечного света, а холодные синие и зеленые — для создания звезд на ночном небе.
Как вы будете играть с теплыми и холодными цветами?
Какой дизайн вы создадите?
Дополнительные уроки цвета для изучения
Если вы любите цвет, попробуйте эти уроки цвета, чтобы узнать больше о цветовом круге.
Другие мероприятия для детей, посвященные солнцестоянию
Наука о цвете. Как цвета развиваются и исчезают в искусстве
Можно ли использовать цвета для придания глубины живописи? Идея может показаться абсурдной, учитывая, что картина представляет собой двумерную сущность. Но довольно широко известно, что красный будет казаться наступающим, а синий — отступающим. Но есть нечто большее, чем это простое правило. Как можно использовать цвета для обозначения близости на картине?
Почему синева отступает
В туманный день определенные объекты приобретают определенные оттенки в зависимости от расстояния. Горы в нескольких милях от них могут казаться голубыми, фиолетовыми или такими холодными оттенками из-за атмосферных частиц, отражающих цвет голубого неба.
Само ясное небо вызывает ощущение глубины, вечности. По ассоциации синие пигменты предполагают расстояние и, следовательно, на картине будут казаться удаленными от зрителя. Синие цвета, такие как ультрамарин, птало-синий, марганцево-синий, кобальтовый, голубой и лазурный, создают короткие волны в визуальном спектре. Цвет с самой короткой визуальной длиной волны — фиолетовый. За этим лежит ультрафиолет.
Теплые и холодные цвета
Светлые и темные цвета
Но не только то, является ли цвет теплым или холодным, создает впечатление близости, но и тональность. Темный цвет будет казаться наступающим, тогда как бледный цвет будет казаться отступающим. Поместите бледно-красный цвет рядом с темно-красным, и темно-красный будет продвигаться вперед.
Нейтральность цвета
Холодные цвета в целом будут казаться отступающими, тогда как теплые цвета будут усиливаться. Теплые цвета включают красный, оранжевый, темно-бордовый и розовый. Теплые цвета расположены в области цветового спектра, противоположной синему, так как их визуальные длины волн сравнительно длинны. Красный излучает самую длинную визуальную длину волны из всех. За этим лежит невидимое инфракрасное излучение. Поскольку теплые и холодные цвета расположены на противоположных сторонах цветового спектра, они будут казаться конфликтующими, если их расположить рядом. Поместите холодный цвет рядом с теплым цветом, и эффект отступающих или продвигающихся цветов будет более выраженным.
Но цветовое поведение — это нечто большее, чем это, поскольку теплый цвет, помещенный рядом с еще более теплым цветом, сам по себе будет казаться отступающим, поскольку в контексте он кажется более холодным. Постоянный розовый, хотя сам по себе теплый цвет, кажется, обладает фиолетово-синим оттенком, если его поместить рядом с кадмиевым оранжевым. Эти два цвета, расположенные рядом, выявят присущую им цветовую температуру.
Внешние статьи по художественным практикам
Техника тонирования
Нарисуйте пейзаж за 100 мазков кистью
Должен ли я страховать свои картины маслом?
Цвета, которые увеличивают маленькую комнату
Другим фактором, влияющим на наше восприятие цвета и расстояния, является насыщенность. Насыщенность цвета показывает, насколько ярким или чистым кажется цвет. Появится ослепительный цвет. Смешайте немного цвета земли или противоположного цвета в этот яркий цвет, и его повышенная нейтральность заставит его казаться отступающим. Таким образом, приглушенные цвета будут казаться отступающими; чистые цвета будут продвигаться вперед. Детали рисования и резкие края
Цвета с четкими краями будут казаться зрителю ближе, чем цвета с размытыми краями. Точно так же объект с высокой детализацией будет привлекать внимание и чувствовать себя «ближе» к зрителю, чем объект с небольшим количеством деталей или тот, который предполагает детализацию. Импрессионистские закаты Моне из-за наводящей на размышления кисти кажутся далекими. Если объект с высокой детализацией был помещен внутри картины в стиле Каналетто, объект с высокой детализацией будет казаться ближе к зрителю.
Цветовые манипуляции в живописи
Таким образом, сочетание описанных факторов цветового поведения может быть использовано в одной и той же картине, чтобы передать глубину или привлечь внимание. Холодные цвета будут казаться отступающими; теплые тона будут казаться опережающими. То же самое относится к бледным и темным цветам в отношении того, насколько чистым кажется цвет. Высокая детализация будет казаться зрителю ближе, чем размытая. Но цвета в контексте также являются важным фактором, так как теплый цвет сам по себе может показаться холодным, если его поместить рядом с еще более теплым цветом.