Детский рисунок — Ad Marginem
Нон-фикшн
Почему, когда и как дети занимаются творчеством. Руководство для родителей и педагогов
Мэрилин Дж.С. Гудмен
700 ₽
На полку
Аннотация
Без стороннего побуждения дети интуитивно обнаруживают в себе сильный импульс к рисованию. С первых каракуль рисование становится занятием, которое сопровождает их при получении новых знаний о себе и окружающем мире, при переменах в восприятии. Этот визуальный язык растет вместе с ребенком, в нем проявляются детские чувства, идеи и эмоции. Рисуя, дети развивают моторику, позитивное чувство личности (identity), навыки решения проблем и критического мышления. В то же время, рисунки открывают родителям окно в мир восприятия детей.
«Детский рисунок» — это краткая, полная иллюстраций книга для родителей и воспитателей. Она исследует, почему дети рисуют, какое значение и ценность имеет для них это занятие.
подробнее
«Мэрилин Дж. С. Гудмен проливает свет на это сложнейшее занятие, которое так важно для детского развития. Со всей своей мудростью и знаниями, автор предлагает нам свежий взгляд на историю и значение детского рисования, отслеживает важные для разных возрастов изменения с помощью иллюстраций и проницательных наблюдений… важнейшее пособие для родителей и воспитателей».
— Филип Матсикас, учитель изобразительных искусств, школа при Чикагском Университете
«Блестящее исследование… Я от всего сердца рекомендую эту книгу любому взрослому, чья жизнь связана с ребенком, как и каждому, кто интересуется рисованием и множеством его функций на разных стадиях детского развития».
— Александр Стадлер, автор и иллюстратор серии книг Beverly Billingsly, а также других детских изданий
Описание
ISBN
978-5-91103-512-9
Страниц
184 с.
Оригинальное название
Children Draw: A Guide to Why, When and How Children Make Art
Тип обложки
Формат (мм)
130х185
Вес
200 г.
Об авторе
Мэрилин Дж. С. Гудмен — специалист в сфере художественного и музейного образования; она была генеральным директором Музея Соломона Р. Гуггенхайма, генеральным директором Детского музея Цинциннати, а также директором по вопросам искусства государственных школ города Вустер. Гудмен выступила соавтором двух детских книг, в том числе Learning Through Art (1999).
Вам также понравится
До этого вы смотрели
смотреть все
Подписывайтесь на рассылки Ad Marginem и А+А!
В рассылке Ad Marginem рассказываем о новинках и акциях, дарим промокоды и делимся материалами:
Чтобы получать специальную рассылку от издательского проекта А+А,
заполните форму по ссылке
Спасибо за подписку!
Детский рисунок на любую тему
Детские рисунки фото
Детские рисунки на свободную тему
Колобок рисунок детский
Как нарисовать Пасху
Детские рисунки людей
Рисование на свободную тему
Рисование Мои друзья
Неудачные детские рисунки
Лягушка путешественница рисунок
Рисовашки рисунки
Детские рисунки на свободную тему
Встреча рисунок детский
Зверята рисунок карандашом
Яркие детские рисунки
Рисование восковыми мелками для детей
Рисунок на конкурс свободная тема
Рисунки на летнюю тему для школьников
Рисование мой питомец
Рисование сказки
Рисование лето
Рисовашки ТВ конкурс рисунков
Конкурсные работы по рисунку
Деский конкусрс «домик для ладошки»
Галерея детских рисунков
Детские рисунки на свободную тему
Рисунки за свободную тему
Нарисовать иллюстрацию про добро
Детский рисунок на свободную тему
Ри рисунки любимых животных
Рисование мой любимый сказочный герой
Любимый сказочный герой
Рисунок сказочный герой с ребенком 3 лет
Планета глазами детей
Рисунок на свободную тему легкий
Конкурс детских рисунков природа
Коты детские рисунки
Конкурс рисунков
Красивые рисунки для 7 лет
Каля Маля рисунки
Конкурс рисунков день земли
Галерея рисунков конкурс детского рисунка
Любимый уголок родной природы
Конкурс рисунков моя мечта
Детские рисунки
Детские рисунки на свободную тему
Детский рисунок на свободную тему
Рисование на свободную тему
Рассвет рисунок
Рисовашки конкурс детских новых рисунков
Конкурсные рисунки детей 3 лет
Морское царство детские рисунки
Рисование на свободную тему
Рисовашки конкурс рисунков
Рисование на конкурс свободная тема
Рисунок на тему Пасха
Рисунок на тему рисование
Конкурсы детских рисунков к Дню животных
Нарисовать покемона Пикачу
Рисование на любую тему
Рисование морские обитатели
Рисование на свободную тему 6 класс
Сказочная Страна детские рисунки
Детские рисунки любимый зверек
Рисунки за свободную тему
Детский рисунок на свободную тему
Любой рисунок на любую тему
Рисование на свободную тему
Рисование домашние питомцы
Рисунок на тему лето
Рыбка рисование для детей воду
Рисунок на тему природа
Рисование сказка о царе Султане в подготовительной группе
Рисовашки конкурс рисунков
В гостях у сказки рисунки на конкурс
Пейзаж на свободную тему
Рисование подводный мир
Коты детский рисунок
Конкурс рисунков Мои любимые сказки
Веселые детские рисунки
Детский рисунок фото
Крошечка Хаврошечка рисунки детей
Любые рисунки для детей
Рисунки на свободную тему красками
Детские рисунки мир кино
Рисунки вадиного 3 класс
Рисование Цветочная Поляна
Как прекрасен этот мир рисунки на конкурс
Детский рисунок реки
Белочка для детей рисование
Лучший рисунок на свободную тему
Изо сказочный персонаж
Детский рисунок прогулка
Рисунок на конкурс свободная тема
Как нарисовать на свободную тему набережную
Комментарии (0)
Написать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Этапы развития рисования у детей 0-6 лет
- Поделиться
- Электронная почта
Вот краткий обзор увлекательных этапов развития ребенка, связанных с рисованием, и почему важно поощрять детей к рисованию.
Рисование — естественный процесс для всех детей. С младенчества дети начинают экспериментировать с инструментами для рисования и делать отметки на бумаге, и по мере взросления эти отметки начинают обретать смысл.
Рисование в конечном итоге становится способом выражения ребенком своего понимания мира и всего, что для него важно.
Узнайте, как дети учатся рисовать и почему это очень важно. Также дана разбивка по этапам развития рисунка в разном возрасте.
Как научить ребенка рисоватьВ первые годы важно сосредоточиться на процессе творческого рисования, а не на продукте.
Нет необходимости формально учить детей рисовать. Лучший способ научить их — дать им возможность ознакомиться с материалами и инструментами для рисования и позволить им свободно выражать себя.
По мере того, как они растут и взрослеют, их рисунки становятся более подробными и отражают окружающий мир.
Хотя использование книжек-раскрасок в небольших дозах доставляет удовольствие и по-прежнему имеет определенную ценность, лучше ограничить их воздействие и выбрать свободное рисование, которое имеет большую творческую ценность.
Почему важно рисоватьРисование в раннем и дошкольном возрасте дает много преимуществ.
- Рисование развивает у ребенка мелкую моторику .
- Развивает зрительно-моторную координацию .
- Развивает творческое самовыражение посредством свободного рисования.
- Рисование является основой предварительных навыков письма .
- Развивает концентрацию внимания ребенка .
- Развивает когнитивное понимание понятий.
Вот характеристики различных этапов развития детских рисунков. Они не высечены на камне, поскольку дети развиваются со своей собственной уникальной скоростью.
Они будут достигать вех в своем собственном темпе, однако все они проходят одни и те же этапы, которые основаны на их уровне понимания.
Характеристики перечислены по возрасту.
П.С. Скачайте БЕСПЛАТНЫЙ набор печатных форм в конце поста. Существуют игры, которые помогут развить зрительное восприятие и мелкую моторику, что важно для развития рисования.
Информация в следующих разделах основана на книгах «Язык и готовность к школе», написанных Марти Питерс, и «Обучение через игру: руководство для родителей в первые пять лет», написанных Яном Натансоном.
12 месяцев: случайные метки и каракулиПервый этап рисования связан с изучением и развитием координации движений.
Примерно в возрасте от 15 до 18 месяцев у детей начинают появляться неконтролируемые каракули, которые ничего не представляют.
Фигуры
Младенцы начинают делать случайные отметки и вскоре начинают формировать:
- каракули
- вертикальные и горизонтальные линии
- многострочные чертежи
Понимание
Для малышей рисование на самом деле связано с изучением причин и следствий, а также их способности создавать вещи.
Это не имеет ничего общего с созданием и представлением их мира, а больше связано с наслаждением их движениями и их эффектами.
Их каракули позволяют им узнавать о свойствах предметов, материалов и инструментов, таких как карандаши, ручки, краски, мелки и бумага.
Захват
Примерно с 15-месячного возраста малыши обычно могут хватать мелки всей рукой (ладонный захват).
2 года: контролируемые каракулиЭтот этап известен как контролируемая каракули .
Характеризуется спонтанными круговыми или прерывистыми каракулями и точками.
Подобные каракули можно найти на всех детских рисунках в этом возрасте, и фигуры в них необходимы для развития навыков рисования и письма в дальнейшем.
Фигуры
Малыши начинают рисовать, включая:
- горизонтальные и вертикальные линии
- несколько петель и спиралей
- грубо нарисованные круги
- фигуры, напоминающие буквы T и V
Захват
Двухлетние дети учатся удерживать карандаш глубоко вниз по стержню по направлению к острию, используя большой палец и первые два пальца (так называемый захват штатива).
Обычно они используют предпочитаемую руку.
Понимание
В этом возрасте малыши начинают обнаруживать связь между совершаемыми ими движениями и следами на бумаге. Они начнут целенаправленно повторять движения.
К концу этого года эти рисунки превратятся в простых диаграмм .
3 года: основные фигурыНа этом этапе дети начинают использовать основные фигуры в своих рисунках, так как их мелкая моторика и зрительно-моторная координация улучшаются.
Фигуры
Рисунки в этом возрасте включают в себя следующие фигуры, объединенные различными способами:
- круги и квадраты
- креста
- точки
- фигуры, напоминающие буквы T, V и H
Рисунок человека
Первый рисунок человека обычно появляется в возрасте 3-4 лет.
Эти люди-головастики нарисованы только с головой и обычно ногами, непосредственно прикрепленными к голове.
Ручка
Трехлетний ребенок держит карандаш около кончика, между первыми двумя пальцами и большим пальцем.
Они используют свою любимую руку и хорошо держат карандаш.
В этом возрасте вы можете помочь своему ребенку развить хорошее владение штативом, используя треугольные мелки.
Понимание
В этом возрасте дети могут рассказать вам, что представляют их каракули, хотя вы, возможно, не сможете увидеть, что они описали.
Обычно они называют свою картинку во время рисования или после того, как она будет завершена, но они не начинают рисовать с четким планом того, что они будут рисовать.
Использование цвета на данном этапе нереально, и часто предпочитают использовать только один цвет.
4 года: узоры и люди-головастикиК 4 годам на детских рисунках начинают появляться узоры. Ребенок сделает образец и интерпретирует его как представление чего-то, дав ему ярлык.
Формы
Их рисунки включают:
- Квадраты, круги и прямоугольники
- Пробует треугольники и ромбы, хотя, возможно, еще не может их составить
- Кресты
- Письма (притворись, что пишешь)
Рисунок человека
Рисунок человека 4-летнего ребенка будет развиваться от головы с ногами до таких деталей, как глаза, поскольку для них важен зрительный контакт.
Они рисуют не то, что видят, а то, что знают, и добавляют детали по мере того, как они становятся для них важными.
Появляются такие детали, как руки, пальцы и туловище.
Рисование других изображений
К 4,5 годам они начинают комбинировать две или более фигур или форм вместе, чтобы сформировать основные изображения, такие как прямоугольник и круг, чтобы сформировать шляпу. Они часто узнают об этом от взрослых.
Первые фигуры, которые дети последовательно делают, обычно формируют людей, но позже включают в себя основные изображения, такие как дом или солнце.
Захват
На этом этапе они хорошо держат карандаш, по-взрослому.
Понимание
Рисование приобретает больше смысла и намерений. Дети обычно решают, что они будут рисовать, прежде чем они начнут.
Они намеренно пытаются комбинировать формы и линии вместе, и их изображения начинают выглядеть так же, как изображения, которые они описывают.
5 лет: рисунки и портреты5-летние дети начинают проявлять творческий подход к своим рисункам.
Формы
Их чертежи будут включать:
- Основные формы
- Треугольники и ромбы
- Спонтанные письма (для имитации письма)
Рисунок человека
Появляется портрет человека с множеством деталей, таких как волосы, руки и пальцы, ступни и тело.
Рисование других изображений
Они рисуют такие изображения, как животные, дома, транспортные средства, деревья, растения, цветы и радуги.
Они могут включать детали – например, рисунок дома с дверью, окнами, крышей и дымоходом.
Захват
К 5 годам дети должны научиться хорошо держать карандаш, мелок или кисть.
Понимание
Теперь дети будут рисовать спонтанно и начнут показывать в своих рисунках свое прошлое, интересы и опыт. Они рисуют то, что знают.
Их представления о людях, животных и домах постоянно меняются.
Они также назовут свою фотографию перед началом.
Они могут раскрашивать линии, но их использование цвета может быть нереалистичным.
В этот момент люди и предметы могут еще парить в воздухе, так как у детей все еще развивается пространственное восприятие.
Обычно они помещают себя в центр рисунка из-за своего эгоцентричного характера (видя себя центром мира).
6 лет: рисунки отражают интересы и опытК 6 или 7 годам у детей появляется собственный стиль рисования, который обычно узнают взрослые.
Фигуры
К 7 годам они смогут правильно рисовать круги, квадраты, прямоугольники, треугольники и ромбы.
Рисунок человека
В этом возрасте ребенок обычно останавливается на определенном изображении человека и склонен рисовать их всех одной и той же базовой формы.
Например, они нарисуют всю семью с одинаковым контуром тела, но сделают членов семьи разных размеров и покажут пол с помощью волос и одежды.
Рисование других изображений
На рисунках изображены все виды животных и предметов, обычно те, которые их интересуют больше всего.
Обычно они рисуют животных с человеческими лицами.
Понимание
На этом этапе дети демонстрируют свой более высокий уровень познания, рисуя людей, животных и объекты на базовой линии, например, на земле или траве.
Они также демонстрируют восприятие, рисуя, например, деревья выше дома или маленькие цветы.
Этот рисунок показывает более глубокое понимание ребенком глубины и расстояния.
То, как они видят мир, исходит из их рисунков. Они опускают неважные вещи и увеличивают то, что для них важно.
Они могут нарисовать в доме маленькую дверь, достаточно большую для себя, или очень высокие окна, так как они не могут до них дотянуться.
Они также могут показывать движение в своих рисунках, изображая летящие объекты или широко расставляя ноги бегущего животного.
Использование цвета становится вполне реалистичным.
Я надеюсь, вам понравилось читать об этапах развития рисования у маленьких детей, и вы вдохновлены на то, чтобы поощрять своих детей к свободному рисованию и творческому самовыражению.
Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!
Присоединяйтесь к Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также набор «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет.
Бесплатный доступ навсегда.
Регистрация бесплатной учетной записи Grow выполняется быстро и легко. Она позволит вам добавлять в закладки статьи для последующего чтения на этом веб-сайте, а также на многих веб-сайтах по всему миру, использующих Grow .
- Поделиться
- Электронная почта
14 Польза рисования для детей
- Поделиться
- Электронная почта
Рисование — это процесс, которым естественно занимаются все дети с того момента, как они впервые обнаруживают, что могут держать карандаш.
В общем, успехи ребенка отражают тесную связь между рисованием и развитием ребенка.
Дети приобретают навыки рисования в разном возрасте, но у них проявляются многие общие групповые черты по мере прохождения этапов развития рисования от раннего до дошкольного возраста.
Вот краткий обзор рисования для малышей и дошкольников, а также 14 преимуществ рисования для детей.
Польза рисования для малышей
Изучение предметов с помощью письменных принадлежностей в раннем возрасте дает гораздо больше, чем просто удовольствие от открытия, и это множество причин, по которым рисование так важно в раннем детстве.
Следуя вашему примеру, малыши иногда удивляются тому, что мелки, зажатые в их пухлых кулачках, на самом деле рисуют каракули на листах бумаги, лежащих перед ними, и вскоре осваивают причина и следствие их усилий по рисованию.
В конце концов, эти каракули становятся более контролируемыми, так как дети образуют линии, петли и несколько шаткие круги. Эти формы позже развиваются в навыков письма , что является важным преимуществом рисования для малышей.
Польза рисования для дошкольников
Дети дошкольного возраста учатся рисовать различные фигуры, даже комбинируя их для создания изображений людей, буквообразных форм и других основных изображений.
Большой опыт рисования является необходимым условием для обучения письму, поэтому важность рисования в образовании невозможно переоценить.
Различные преимущества включают следующие навыки:
- Зрительно-моторная координация
- Уверенность в себе
- Развитие мелких и крупных мышц
- Решение проблем
- Наблюдение
[источник]
Прочитайте все о как дети учатся рисовать человека .
14 Польза рисования в раннем детстве
В чем польза рисования в раннем детстве?
Ниже рассматриваются многочисленные преимущества рисования для детей. Хотя они отображаются в пронумерованном списке, это не указывает на порядок важности.
Все эти аспекты взаимосвязаны, так как дети приобретают жизненно важные навыки, практикуясь с такими инструментами, как мелки, карандаши, маркеры и кисти.
1. Двигательные навыки
Рисуя, дети укрепляют мелкие мышцы на руках и пальцах. Кроме того, они также тренируют крупных мышц рук и плеч.
Эти моторные навыки необходимы для дальнейшего обучения письму.
2. Творчество
Имея в наличии различные инструменты для рисования и рисования, бумагу или другие поверхности, дошкольники могут творчески исследовать процесс искусства, не беспокоясь о конкретном продукте в результате своих усилий.
Это позволяет им свободно пробовать разные стратегии, не беспокоясь о каких-либо предписанных «правилах».
Вот некоторые художественных занятий , которые сосредоточены на процессе, а не на продукте.
3. Познавательное развитие
О чем говорят детские рисунки?
В раннем детстве мозг детей быстро формирует нейронные связи. Когда они рисуют и раскрашивают, они используют многие свои чувства, что помогает «подключить» мозг к глубоким размышлениям, таким как распознавание образов, символика и мысленное представление.
Детские рисунки — это подсказки, которые показывают нам их уровень интеллектуальное развитие .
4. Навыки планирования
После завершения этапа каракулей дети начинают планировать, что они собираются нарисовать на бумаге, где следует разместить каждую фигуру или фигуру и как оставить место для следующего объекта, который они ожидают нарисовать. рисовать.
Планирование также связано с различными жизненными навыками, которые необходимы детям по мере их развития и взросления.
5. Координация глаз и рук
Рисование позволяет детям попрактиковаться в использовании глаз для точного управления движениями рук.
Этот набор для координации глаз и рук полезен для занятий спортом, письма, чтения и других жизненных навыков, таких как застегивание пуговиц и завязывание шнурков на обуви.
6. Зрительное восприятие
Зрительное восприятие включает сопоставление похожих объектов, запоминание визуальных объектов, замечание того, что объекты являются одними и теми же, даже если они отличаются по размеру или цвету, и поиск скрытых объектов на изображениях.
Рисование позволяет попрактиковаться во всех этих аспектах и помогает детям позже копировать формы, писать почерк и организовывать математические задачи. [источник]
7. Концентрация внимания
Дети склонны уделять больше внимания и дольше, когда они заинтересованы в какой-либо деятельности.
Свобода выбора именно того, что они хотят нарисовать, представляет большой интерес для многих, особенно если рабочая зона свободна от других отвлекающих факторов, таких как телевизор или различные электронные гаджеты.
Узнайте больше о как развивать внимание ребенка .
8. Здоровое эмоциональное освобождение и самовыражение
Рисование для детей может улучшить их эмоции и настроение несколькими способами.
Они могут нарисовать сценарий проблемы в своей жизни, например, ссоры взрослых в их жизни. Или они могут просто заполнить страницу мрачной грозовой тучей.
9. Язык
Это может помочь им выразить свои чувства по поводу того, что происходит в их жизни.
С другой стороны, они могут нарисовать волшебное королевство, где все улыбаются и ярко светит солнце, что может служить положительным эскапизмом. [источник]
Как рисование помогает развитию речи ребенка?
Благодаря своим рисункам у детей есть возможность испытать связь между словом и изображением, обычно указывая на нарисованные объекты и называя их.
Они часто разговаривают со взрослыми или сверстниками о том, что они планируют нарисовать, думают о словах в уме, пока рисуют, а затем обсуждают изображения, когда они будут завершены.
Также полезно попросить детей рассказать об их картинках и подписать предметы, которые вам покажут. [источник]
10. Воображение
Без ограничений дети получают доступ к своему яркому воображению во время рисования. Поговорите с ними об их картинках, и они часто хотят рассказать вам «историю» рисунка.
Высвобождение воображения таким образом может быть полезным в дальнейшем для творческого письма, науки , технологий, инженерии и даже математики.
11. Решение проблем
С помощью рисования дети могут решать эмоциональные проблемы повседневной жизни, а также практиковаться в том, как манипулировать объектами на странице.
Чувство большего контроля над эмоциональными проблемами является важным преимуществом на всех этапах рисования.
По мере взросления манипулирование изображениями на бумаге помогает детям в математическом мышлении и других типах решения задач . [источник]
12. Навыки, предшествующие письму
Использование инструментов для рисования предлагает широкий спектр упражнений для укрепления навыков, которые важны для того, чтобы маленькие дети научились писать:
- Сила пальцев, кистей, рук и плеч
- Доминирование рук
- Зажим для карандашей
- Интерпретация и осмысление изображений
- Манипуляции с объектами
- Координация глаз-рука
- Пересечение воображаемой средней линии
- Совместное использование обеих рук ( двусторонняя координация )
[источник]
13. Предварительные математические навыки
Рисование может стать основой для математических навыков путем создания таких понятий, как пропорциональность и симметрия, а также влияния на общие когнитивные навыки.