Posted on Leave a comment

Рисунок из дерева: Резьба по дереву: бесплатные мастер-классы

Содержание

Резьба по дереву. Основные виды.

Плосковыемчатая резьба

Фоном является плоская поверхность изделия. Рисунок образуют различной формы выемки.

В зависимости от выемок и характера рисунка плосковыемчатая резьба может быть:

Геометрической или контурной.

  • Геометрическая резьба.

Выполняется в виде клинорезных выемок, образующих узор из геометрических фигур — треугольников, квадратов, окружностей. Выемки отличаются по размеру,глубине.геометрии углов, под которыми они производятся. Различия могут быть и в количестве граней каждой выемки — их может быть две, три, или четыре. Наиболее распространенны двух и трехгранные выемки.

  • Контурная резьба.

Резьба представляте собой рисунок, выполненный выемками в виде сплошных линий различной геометрии и глубины. Ее можно сравнить с рисунком, который выполнен прутом на влажном песке, — линии резки ,жестки, игры светотени почти нет.

Плоскорельефная резьба

Узор формируется путем выборки фона вокруг него. Такая выборка может быть равномерной по глубине. В этом случае рисунок будет иметь одну и туже высоту по всей площади композиции. Плоскорельефная резьба — один из наиболее распространенных видов резьбы по древу.

  • Заоваленная резьба

Выполняется в виде двугранных выемок по контуру рисунка. Выемки режзут более глубокими, чем в контурной резьбе, а их грани закругляют (Заоваливают). Как правило, со стороны форм орнамента выемки режут и заоваливают круче, а со стороны фона — более отлого. Иногда фон заоваливают так, что он нигде не остается плоским и может быть ниже плоскости орнамента изделия. Такой фон называют подушечным, а резьбу — заоваленной с подушечным фоном.

  • Резьба с подобранным фоном (выбранным фоном)

Вполняется так же , как и заоваленная резьба. Формы орнамента остаются плоскими, а края заоваливают. ННо вокруг рисунка выбирают углубления, в результате чего изображение возвышается над фоном на различную высоту. Промежуточная резьба между прослкорельефоной и рельефной.

Рельефная резьба

Рельефная резьба почти не имеет плоских поверхностей. Формы рисунка выявляются рельефом разной высоты. Для рельефной резьбы характерна глубокая выборка фона резьбы и детальная проработка элементов до скульптурных форм.

  • Барельефная резьба

Фигуры рельефа выступают над плоскостью фона или соседними елементами орнамента до половины собственного объема.

  • Горельефная резьба

Имеет более высокий рельеф. Фигуры рельефа выступают над плоскостью фона или соседними элементами орнамента более чем на половину собственного объема.

  • Резьба «татьянка»

Резьба имеет вид плетеного кружева и подразумевает полное заполнение обрабатываемой поверхности рисунком. В узоре один элемент переходит в другой, фон представляет собой живую картину. В основном в данной резьбе используется растительный орнамент, который наносится на поверхность изделий обычными инструментами — ножа-косяка и полукруглых стамесок.

Прорезная резьба

Прорезная резьба может быть выполнена как в технике плоскорельефной, так и рельефной резьбы. Фон удаляют долотом или пилкой. В последнем случае резьбу называют пропильной.

Прорезная резьба получила широкое распространение в украшении мебели. Резьбой с рисунком более крупного масштаба украшают отдельные части здания: наличники, торцевые доски, карнизы, ограждения балкона…Такие детали получили собственное наименование — «домовая резьба».

  • Ажурная резьба

Прорезная резьба с рельефным орнаментом. Края такой резьбы дополнительно обработаны, а поверхность украшена плосковыемчатой и рельефной резьбой. Такая резьба широко применялась для украшения мебели стилей барокко и рококо.

  • Накладная, или наклейная резьба

Состоит из отдельных элементов — резных фигур с контурными и сквозными прорезями, в которых рисунок обработан только с лицевой стороны. В остальном эта разновидность подобна ажурной резьбе.

Скульптурная резьба

Скульптурная резьба характеризуется тем, что в ней рельефное изображение частично или полностью отделяется от фона, превращаясь в скульптуру.

Домовая резьба

Крупномасштабная резьба, выполняется в основном на древесине хвойных пород с помощью топора, пилы, долота и применяется для украшения деревянных построек.

Больше спасибо за внимание!

Материал собран из книги «Резьба по дереву.Техники, приемы, изделия.» Юрий Федорович Подольский. Издательство Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга»

Фотографии с примерами работ заимствованы из сети. Всех благ!

Резьба по дереву. Картинки, фото изделий, эскизы, рисунки, декоративные фигурки

Резьбе по дереву научиться сложно, но если знать, как правильно подобрать материал и инструменты, то можно значительно облегчить эту задачу. Картинки и пошаговые описания этапов работы в разных техниках, помогут начинающему резчику создать первое изделие.

Инструменты для работы

В магазинах можно приобрести различные профессиональные инструменты, многофункциональные станки по обработке дерева. Они значительно облегчают работу, пользоваться ими удобно и безопасно. Однако уметь обращаться с ручными инструментами важнее. Каждый начинающий резчик по дереву должен научиться работать простыми стамесками, пилами и рубанками.

Эти навыки помогут в дальнейшем:

  • быстрее освоить профессиональные станки;
  • исправлять неточности;
  • вытачивать миниатюрные узоры.

Опытные мастера не советуют покупать готовые наборы инструментов для ручной резки. Они стоят дорого, но не всегда отличаются качеством.

В наборе может быть хороший нож, но плохие стамески, поэтому лучше приобретать каждый инструмент по отдельности и собрать по-настоящему полезный комплект, который прослужит несколько лет.

Самый важный инструмент для работы с деревом – это пила. С её помощью от цельного бруска можно отделить ровные куски нужного размера.

Подойдут:

  • ножовка;
  • лучковая пила;
  • лобзик.

Желательно приобрести несколько видов пил с разными размерами зубцов. За состоянием полотен нужно тщательно следить. Пилы должны быть всегда остро заточенными, а полотно хорошо натянутыми.

Ещё следует приобрести рубанок. Начинающему мастеру можно купить ручной инструмент с режущей поверхностью средней ширины. Когда прибавиться опыт, потребуется фуганок и цикли. Они нужны для более тщательного выравнивания деревянных поверхностей.

Для работы с мелкими деталями нужны стамески. В наборе должны быть инструменты с широкими заострёнными краями, а также узкие и тонкие. Лезвия бывают прямыми или скошенными. Они всегда должны быть острыми, поэтому стамески придётся точить часто. Для этой цели можно использовать наждачную бумагу или специальный станок.

Работать тупыми инструментами опасно, потому что лезвие не будет входить в древесину так глубоко, как требуется. Это увеличивает риск «соскакивания» инструмента, что чревато для резчика. Он может получить серьёзную травму. К тому же резьба, выполненная таким инструментом, получится кривой, а работа займет больше времени и сил.

В таблице можно рассмотреть, какие ещё инструменты могут потребоваться и для чего:

ИнструментПредназначение
Ручная дрельСверлить сквозные отверстия и небольшие углубления
Ножи разных размеровСтёсывать небольшие куски древесины, стругать маленькие детали
Маленький топорСрубать мелкие сучки и делать засечки
Наждачная бумага разной зернистостиШлифовать изделия
СтрубцинаНадежно крепить обрабатываемую поверхность на столешнице

Существует множество других инструментов для резьбы по дереву. Когда начинающий мастер наберётся опыта, он самостоятельно сможет определить, каких стамесок, ножей или пил ему не хватает и чем удобнее работать.

Советы по выбору древесины

Профессионалы разделяют древесину на 3 вида:

  • мягкая;
  • твердая;
  • сверхтвёрдая.

Начинающим следует отдать предпочтение первым 2 вариантам. Мягкая древесина податлива. От неё легко отрезать мелкие части, формируя красивые узоры. С твёрдыми материалами работать чуть сложнее, но они более долговечны. Фигурки, сделанные из такой древесины, не рассыхаются со временем и не лопаться.

Легко работать со следующими видами дерева:

  • ель;
  • каштан;
  • пихта;
  • сосна;
  • ива;
  • липа;
  • тополь;
  • ольха;
  • бук;
  • берёза;
  • осина;
  • ясень;
  • вяз.

Из сверхтвёрдых древесных пород изготавливают дорогую и качественную мебель. С этим материалом тяжело работать вручную, для обработки чаще используются габаритные станки, поэтому для резьбы такая древесина не подойдёт.

Рабочее место резчика

Профессиональные резчики работают за верстаком. Начинающим можно ограничиться столешницей. Она должна быть устойчивой и широкой. Высота стола регулируется под мастера индивидуально. Чтобы не напрягать спину и чувствовать себя комфортно, следует выбрать столешницу высотой до пояса, но не выше.

Столешницу нужно регулярно протирать и следить за её состоянием. При работе ножи часто соскальзывают и втыкаются в стол, от чего формируются зазубрины, которые нужно зашлифовывать. Чтобы минимизировать повреждения, необходимо соблюдать правила пользования столешницей. Нельзя бросать на неё острые инструменты, рубить на ней топором и забивать гвозди.

Для работы нужно хорошее освещение. Установить столешницу у окна недостаточно. Потребуется ещё 2-3 светильника, которые будут освещать рабочую зону с разных сторон. Устанавливать лампы следует выше глаз резчика, чтобы они не слепили его. Можно приобрести осветительные приборы на гибких ножках, которые можно будет наклонять в любые стороны.

Виды резьбы и техники

Виды резьбы по дереву разделяют на несколько групп:

  • контурная;
  • геометрическая;
  • плосковыемчатая;
  • скульптурная;
  • сквозная;
  • рельефная.

Каждая техника имеет свои особенности, о которых можно прочесть далее в статье.

Контурная

Для контурной резьбы характерны узкие углубления с 2 гранями. Их делают неглубокими и проводят вдоль всего изделия. Основными узорами являются элементы живой природы, например, листья растений, соцветия, ягодные грозди, а также животные и птицы. Картина, которая получается благодаря такой технике, визуально напоминает гравировку. Все линии грубые, с чёткими краями. Свет и тень остаются необозначенными.

Опытные мастера предпочитают смешивать эту технику с другими видами резьбы, например, геометрической и плоскорельефной. Ещё этот стиль хорошо сочетается со многими традиционными росписями.

Чистые контурные узоры, без коллабораций с другими стилями, хорошо смотрятся только на небольших настенных панно. Такие узоры выполняют при помощи стамесок и ножа со скошенным лезвием. Техника контурной резьбы несложная, но, чтобы украшать ею различные изделия, нужен художественный опыт и умелое владение инструментами.

Геометрическая

Этот вид резьбы является одним из самых лёгких в исполнении. Узоры состоят из разных по величание углублений, которые имеют от 2 до 4 граней.

В совокупности они образуют различные геометрические фигуры:

  • треугольники;
  • ромбы;
  • круги;
  • прямоугольники.

Эту технику используют для украшения мебели, а также создают кухонные принадлежности необыкновенного вида, например, подставки под горячее. Для работы используют самый простой набор инструментов: ножи, стамески и резаки.

Плосковыемчатая

Ещё одна простая техника резьбы по дереву, для выполнения которой нужен лишь нож со скошенным лезвием. Особенность плосковыямчатой резьбы – гладкая поверхность фона. Углубления в древесине делают неглубокими. Линии получаются плавными, но имеют острые грани.

Готовые рисунки получаются визуально схожими с теми, что были выполнены в контурной технике. Они также не имеют чёткого разделения на свет и тени. Основными узорами считаются элементы живой природы, такие как деревья, бутоны цветов и силуэты животных.

Скульптурная

Это один из самых сложных видов резьбы по дереву. Он отличается от предыдущих техник тем, что изображение не является плоским, оно трёхмерное. К скульптурной резьбе относятся объёмные фигурки животных, людей и божественных идолов.

Скульптурная резьба по дереву

В средние века такой резьбой украшали крыши богатых домов, декорировали помещения изнутри и ставили большие деревянные статуэтки на носах кораблей. В настоящее время скульптурная резьба также относиться к декору.

Древесине придают форму не одним инструментом, чаще используют несколько наборов. Чтобы научиться работать в такой технике, потребуется много времени и терпения.

Сквозная

Эта разновидность резьбы имеет несколько альтернативных названий: сквозная, ажурная и пропильная. Узор, который получается, напоминает тонкое кружево. Этот эффект достигается путем пропиливания шлифованных досок насквозь.

Особенность этой техники – это полное или частичное удаление фона. Мастера используют эту технологию обработки дерева в различных вариантах дизайна. Сквозной резьбой украшают наличники окон и дверей, а также карнизы. Часто такие деревянные узоры можно заменить на перилах лестниц.

Также эту технологию используют для мелких элементов декора, например, для шкатулок, картинных и зеркальных рам и шкатулок.

Рельефная

Эта технология схожа со скульптурной резьбой, по уровню сложности. На плоском фоне мастера вытачивают выпуклые, объёмные изображения. Это могут быть фигуры животных, растений и даже человеческие портреты.

Рельефную резьбу разделяют на 2 группы: барельефную и горельефную. В первом варианте орнамент получается выпуклым на более чем на середину толщины основной заготовки. Во втором случае, узор делают очень объёмным. Все линии возвышаются над фоном и имеют плавные изгибы.

Меры предосторожности при работе

Перед тем как начать знакомство с резьбой по дереву, нужно узнать о правилах безопасности. Весь инструмент очень острый. Им легко пораниться, иногда можно получить настолько серьёзную травму, что в итоге всё закончится инвалидностью.

Что необходимо предпринять, чтобы снизить эти риски:

  1. Установить столешницу надёжно и крепко. Стол не должен качаться из стороны в сторону и ёрзать по полу.
  2. Заготовки следует крепить к столу специальными инструментами – струбцинами. Только они способны надёжно зафиксировать деталь. Любые другие подручные материалы не подходят для этой цели.
  3. Лампы и светильники не должны слепить резчика. Их нужно разместить так, чтобы столешница была хорошо освещена, а от мастера не падала тень.
  4. Затачивая стамески и ножи нужно надевать перчатки и защитные очки. Мелкая стружка может попасть в глаз, а лезвие ножа может случайно соскользнуть со станка и поранить руки.
  5. Качество заточки любых инструментов нужно проверять на специальном бруске, а не пальцами.
  6. Во время работы режущими инструментами и следует держать в направлении от себя, а также следить, чтобы вторая рука находилась на безопасном расстоянии от ножа.
  7. На рабочем месте не должно быть посторонних предметов.
  8. После каждого этапа резки со стола нужно убирать стружку, используя специальные щётки. Если мусора накопится слишком много, то под ним может потеряться острый инструмент, и при уборке он воткнётся в руку.
  9. У всех ножей и стамесок должно быть место. Опытные мастера рекомендуют поставить на стол банку, в которую резчик будет убирать инструменты и доставать при необходимости. Когда работа буде завершена, все принадлежности нужно разложить на места для постоянного хранения.
  10. Используя электрические приборы, важно следить, чтобы шнур не запутывался и не перекручивался.
  11. Нельзя включать сразу несколько приборов в розетку. Множество проводов на полу могут переплестись между собой. Об них моно запнуться и упасть.

Часто для работы используется мастика из воска. Её следует греть электрической плите, но не на открытом огне.

Недопустимо располагать нагревательные элементы там, куда будет лететь стружка. Она быстро воспламеняется. Заготовки из дерева тлеют при температуре 214 градусов, затем начинают гореть, поэтому важно следить за пожарной безопасностью.

В мастерской всегда должны быть бинты, вата и дезинфицирующие растворы для кожи. Даже профессиональные мастера не застрахованы от случайных травм. Раны нужно обработать как можно быстрее. Если повреждение серьёзное, то следует отложить работу до полного выздоровления.

Этапы работ по дереву

Резьба по дереву (картинки с изображениями разных технологий помогут начинающим понять, как правильно работать с древесиной) всегда начинается с идеи. Мастер придумывает узоры и делает схематичный набросок на бумаге, который потом переносит на деревянную поверхность с помощью простого карандаша или маркера.

Затем он вырубает грубый узор, потом срезает углы и делает линии плавными. Обрабатывает фон, шлифует все детали и покрывает готовое изделие лаком.

Далее в статье можно прочесть описание этапов работы в разных техниках.

С домовой резьбой

Резьба по дереву (картинки нужны для верного представления основ технологии) этого типа схожа со сквозной техникой. Мастер делает сквозные пропилы в заготовке, полностью удаляет фон и оставляет только ажурные узоры. Такой резьбой украшают наличники окон, дверные проёмы и крыши домов.

Работа осуществляется в 3 этапа:

  1. Выбор стиля. Все узоры должны гармонировать между собой, поэтому мастер сначала выбирает подходящие трафареты. Затем переносит их на заготовки.
  2. Фон удаляется при помощи дрели и лобзика. Орнамент вырезают вручную стамесками и ножами.
  3. Готовую работу шлифуют и покрывают лаком.

Для домовой резьбы выбирают древесину твёрдых пород. Она не склонна к гниению и расслаиванию, поэтому способна прослужить более 20 лет.

Резной декор по дереву с объёмной резьбой

Резьба по дереву (картинки отображают порядок действий при работе) с выпуклыми узорами осуществляется в 6 этапов.

Их можно рассмотреть на примере изготовления крупной броши с изображением гор:

  1. Мастер вырезает круглую заготовку и переносит на неё эскиз.
  2. Используя ножи и стамески, он вырезает небольшие углубления по нарисованным контурам.
  3. С помощью специального ножа резчик придает узорам округлые очертания, убирает острые углы и засечки.
  4. Шлифует изделие, используя наждачную бумагу разной зернистости и абразивную губку.
  5. Раскрашивает изделие красками.
  6. После полного высыхания обрабатывает поделку восковой мастикой.

Для таких работ подходит древесина мягких пород. На ней проще создать плавные контуры и выпуклые элементы.

С геометрической резьбой по дереву

Резьба по дереву (картинки помогут правильно сделать разметку) с геометрической резьбой довольно простая в исполнении. Больше всего времени уходит на создание эскизов и разметку.

На примере изготовления шкатулки, можно рассмотреть 5 основных этапов работы:

  1. Сначала нужно продумать расположение и форму узоров на каждой стенке шкатулки, а также на крышке. Потребуется составить схематический чертёж.
  2. Затем изделие разлиновывают, рисуют ровные клетки со всех сторон.
  3. По клеткам составляют задуманный узор.
  4. Начиная с краёв, двигаясь к центру, узор нужно вырезать на каждой стороне шкатулки.
  5. В конце изделие шлифуют наждачной бумагой. Периодически сметая крошки специальной щеткой.

Изделия, которыми будут активно пользоваться, мастера покрывают лаком. Можно выбрать бесцветное покрытие или цветное, имитирующее натуральные оттенки других древесных пород.

С прорезной

Это сквозная резьба, где фон полностью удаляется с помощью лобзика, а узор остаётся.

Работа осуществляется в 4 этапа, которые можно рассмотреть подробнее на примере изготовления подставки для книг:

  1. Мастер подбирает эскиз, переносит его на бумагу и наклеивает поверх деревянной заготовки.
  2. Дрелью сверлит отверстия. Куда будет вставляться полотно лобзика. Затем выпиливает узор, удаляя фон.
  3. Шлифует изделие наждачной бумагой разной зернистости.
  4. Соединяет части подставки при помощи клея и покрывает цветным лаком.

Для изделий с прорезными узорами рекомендуется использовать древесину твёрдых пород.

Мастер-класс геометрической резьбы

Это один из самых популярных видов резьбы. Профессиональные резчики советуют начинающим мастерам использовать эту технологию для своих первых работ.

Какие инструменты и материалы потребуются:

  • заготовка из древесины мягкой породы, например, липа;
  • нож со скошенным лезвием;
  • простой карандаш;
  • ластик;
  • линейка;
  • циркуль;
  • наждачная бумага мелкой зернистости.

Перед работой нужно осмотреть заготовку и отшлифовать её при необходимости.

Создание эскиза узора

Картинки для трафаретов можно скачать или нарисовать самостоятельно. Сначала заготовки делают на плотной бумаге, а потом переносят на подготовленную деревянную доску для резьбы. Чтобы трафарет не сгибался при обводке, его можно пропитать акриловым лаком и высушить.

Обводить шаблон нужно не спеша. Сначала провести все линии по контуру, затем выделить внутренний узор.

Вырезание узоров

Вырезать узоры нужно от края, постепенно продвигаясь к центру. Нож следует расположить под углом 45 градусов и слегка надавливать. Снимать слои нужно поочерёдно. Если не хватает сил, то можно давить 2 руками, главное, чтобы лезвие было расположено от резчика, а не наоборот.

В местах, где линии плавные, например, там, где есть окружности, резать нужно неглубоко. Лучше несколько раз пройтись по 1 месту, снимая 3-4 слоя поочерёдно, чем сделать резкое движение и испортить рисунок. Когда резьба будет окончена. Ластиком нужно удалить всю разметку.

Шлифовка и пропитка готового изделия

Готовую работу нужно отчистить от пыли и крошек специальной щеткой. Затем взять наждачную бумагу и аккуратно сточить все острые углы, убрать заусенцы. Если изделие планируется часто использовать (брать в руки, переставлять с места на место), то его нужно пропитать лаком в 2-3 слоя.

Для декоративных поделок, которые будут украшать комнату достаточно пропитки из восковой мастики.

Мастер-классы по созданию резных фигурок из дерева

Перед работой нужно подготовить все необходимые инструменты и материалы для разметки, резки и шлифовки. Изготовление любых деревянных фигурок начинается с черновой заготовки. Это грубый кусочек древесины, на котором делают отметки и начинают придавать угловатые формы. Все излишки снимать не нужно, достаточно срезать крупные углы и заусенцы.

Одна из самых популярных объёмных фигур, изготовление которой первым делом стараются освоить начинающие мастера – это медведь.

Чтобы изделие получилось красивым, необходимо соблюдать алгоритм действий:

  1. На ореховом бруске 10х5 см, толщиною 5 см, рисуют набросок будущей фигурки.
  2. Обрезают лишнее и делают грубую обработку при помощи ножа.
  3. Карандашом прорисовывают обратную сторону фигуры и её верхнюю часть.
  4. Стамесками разной толщины постепенно снимают несколько слоёв. С каждым разом толщина стружки должна уменьшаться.
  5. Маленьким ножом прорабатывают текстуру шерсти, формируют другие мелкие детали, зубы, глаза, когти.
  6. Шлифуют изделие мелкой наждачной бумагой, затем полируют и покрывают лаком.

Орех – это твёрдая древесина. Для первого опыта можно использовать сосну или липу.

Ещё начинающим часто интересны силуэты сидящих животных, например, лисы или кошки. Их можно изготовить по аналогии, с небольшими изменениями.

Порядок действий:

  1. Подобрать эскиз и перенести его на заготовку.
  2. Отпилить лишний материал.
  3. Произвести грубую обработку, соблюдая основные контуры.
  4. Затем приступить к проработке деталей. Нужно указать. Где у животного будут лапы, голова, туловище и хвост.
  5. Вырезать форму морды, обозначить расположение ушей.
  6. Зашлифовать изделие, чтобы его контуры стали мягче.
  7. С помощью небольших инструментов сделать детали более чёткими.
  8. Ещё раз отшлифовать работу мелкой наждачной бумагой.
  9. Маленьким ножом вырезать текстуру шерсти, обозначить глаза, зубы и другие мелкие детали.

В конце остаётся произвести финальную шлифовку и пропитать готовое изделие лаком.

Резьбе по дереву можно научиться за небольшие сроки. В процессе работы нужно следовать правилам безопасности, а также соблюдать алгоритмы действий последовательно. Начинающим мастерам помогут пошаговые мастер-классы и картинки с готовыми трафаретами.

Видео на тему: уроки резьбы по дереву для начинающих

Резьба по дереву для начинающих:

эскизы для начинающих, техника работы по фанере, дереву и черному лаку, необходимый инструмент

Резьба по дереву

Предметы, изготовленные своими руками, всегда отличаются особой энергетикой и теплотой. Интерес к творчеству может проснуться как в детском возрасте, так и в более зрелом. А вариантов для воплощения идей множество. Можно выбрать любой вид деятельности, например, контурную резьбу по дереву, об особенностях и тонкостях которой мы и расскажем.

Особенности

Определение понятия «контурная резьба» говорит о том, что это разновидность орнаментального искусства, которое было широко распространено еще в XV веке. Контурно-рельефная резьба присутствовала на предметах многих народов.

Особенности техники заключаются в том, что рисунок воспроизводится на деревянной плоскости за счет углубленных линий, которые по глубине и ширине не изменяются на протяжении всего изображения. Однако художник вправе экспериментировать и вносить изменения в свое произведение.

Считается, что легче освоить данный вид техники после изучения геометрической и кудринской техник.

Материалы и инструменты

Чтобы начать осваивать данный вид творчества и даже сделать самое простое изделие, нужно подготовить необходимые материалы и инструменты. Могут пригодиться как обычные, которые используются в любой работе, так и профессиональные, без которых не получится создать четкий и качественный узор.

Для работы следует подготовить следующие инструменты:

  • пилу;
  • дрель;
  • напильник;
  • нож-косяк;
  • стамески – плоские, полукруглые, уголковые, скобчатые;
  • клюкарзы (специальный вид стамески, помогающий сделать углубления).

Профессиональные инструменты для резьбы лучше приобретать высокого качества и не экономить на них.

Неправильно думать, что для первого опыта сойдут самые простые и дешевые экземпляры.

Здесь действует совсем другое правило. Чем качественнее все приспособления, тем успешнее будет первый опыт. Так, возможно, возникнет желание и дальше создавать красивые вещи своими руками и осваивать другие виды резьбы по дереву.

Не менее важное значение имеет и выбор материала. Не каждый вид древесины подходит для творчества. Вот какие материалы рекомендуют использовать резчики по дереву:

  • липа;
  • ольха;
  • береза;
  • дуб;
  • груша.

Самым оптимальным материалом для новичка считается липа – податливый материал с достаточно мягкой структурой позволяет без особых усилий наносить рисунок.

Хорошим вариантом считается и

ольха, несмотря на то что этот вид древесины более плотный. Но найти его не всегда представляется возможным. К более твердым породам относят березу, но и она подходит для начинающих резчиков. Только нужно учитывать, что после высыхания береза подвержена деформации.

Дуб позволяет делать идеальные работы, но при наличии острого инструмента и определенного опыта мастера. А вот груша благодаря своей плотности и однородности позволяет делать самую тонкую работу. Материалы, как и инструменты, нужно подбирать тщательно, чтобы работать было легко и приятно. Сначала из дерева выпиливают заготовки, потом их просушивают, обрабатывают, а затем уже наносят рисунки для резьбы.

Техника работы

Художественная обработка древесины в технике контурной резьбы подразумевает создание углубленных линий с помощью специальных стамесок и ножей. Главное для новичков – освоить штрихи-порезы, с помощью которых и будет создаваться композиция.

Резьба по дереву включает в себя определенные этапы:

  • подготовку основы;
  • выбор рисунка;
  • нанесение эскиза на поверхность;
  • вырезание картинки;
  • отделку.

Чтобы подготовить основу, нужно определиться, какой фон поверхности будет – светлый, темный, блестящий. Для получения светлого фона достаточно древесину обработать рубанком. Для темной поверхности потребуется тонировка. Блестящую заготовку можно получить благодаря черному лаку, который наносится на поверхность.

После того как основа подготовлена, можно размещать ее на специальной подставке и приступать к работе. Нужно нанести рисунок или воспользоваться готовым шаблоном. Затем осуществляется резка по подготовленным контурам. Существует два этапа в работе: надрезание и подрезание. Сначала острым ножом водят по рисунку, создавая контуры. Для этого прилагают определенные усилия. И нож обязательно следует держать под небольшим углом. А затем уже производится подрезка линий рисунка, для этого нож в руке наклоняют в другую сторону.

Чтобы было удобно, заготовку можно поворачивать под любым углом, закрепляя в специальном приспособлении.

Если после окончания работы обнаружились определенные дефекты, нужно еще раз пройтись по этим линиям острым резцом. После этого нужно произвести шлифовку изделия.

Заключительным этапом будет обработка древесины с рисунком морилкой, лаком или тонированной пропиткой. Кроме того, резьбу можно производить и по фанере. Этапы работы будут выглядеть так же, как и в случае с деревом.

Художественные темы и сферы использования

Научившись создавать красивые работы, можно использовать свои навыки, украшая жилище, делая его более уютным. Можно делать доски, подносы, картины, полочки, шкатулки и другие предметы, где будет применена контурная резьба. Научиться работать с деревом, создавая свои маленькие шедевры, не так сложно, главное, иметь желание и проявить терпение, поскольку для этого понадобится определенное время и усидчивость. Не все может получиться с первого раза, но нужно к этому стремиться.

Композиция может включать в себя разные темы. Это могут быть просто абстрактные узоры, а также растения, цветы, звери, птицы, натюрморты и пейзажи, сказочные сюжеты. Но более сложные картины можно воспроизвести после того, как начинающий резчик набьет руку и будет заметен прогресс.

Эскизы для начинающих должны выглядеть просто, чтобы их можно было легко претворить жизнь и не потерять интерес к резьбе по дереву. Можно придумать несложный узор самому или посмотреть уже готовые картинки.

Впоследствии после некоторых экспериментов с готовыми рисунками можно будет придумать и что-то свое.

  • Вот так может выглядеть несложный узор, который подойдет для новичка в деле резьбы по дереву.
  • Красивый изящный цветок с длинными листьями можно попробовать вырезать самостоятельно, выбрав одну из техник исполнения, используя светлую основу, тонированную или черный лак. Такой рисунок будет смотреться в любом случае одинаково хорошо.
  • Более сложно вырезать на деревянной поверхности птицу, например, орла. Зато результат того стоит. Получится очень красивое изделие.
  • Интересная работа получится, если выбрать в качестве рисунка оленя. Можно попробовать изобразить любое животное, которое кажется наиболее простым в исполнении конкретному начинающему мастеру.

Подробнее о контурной резьбе по дереву и некоторые советы вы узнаете в следующем видео.

Резьба по дереву — шедевры рук человеческих.

13 мая 2016 Юлия

Приветствую всех посетителей Творчества в подарок!

Сегодня я продолжаю идею тематических дней на сайте и посвящаю эту статью фантастическим шедеврам из дерева.

Резьба по дереву древнейшее искусство не только русского народа, но и других стран мира.

Разглядывая работы мастеров не перестаешь удивляться как простой кусок дерева оживает в невероятные образы.

В своей статье я предлагаю подборку прекрасных работ современных художников. Их работы не могут не вдохновлять. Вглядываясь в них видно, что мастер вложил в каждую деталь свою душу. Такие творения всегда оставляют теплый след в сердце созерцателя.

Надеюсь, просмотрев эту статью до конца, вы получите хорошую порцию положительных эмоций и творческого вдохновения. Желаю приятного просмотра!

Удивительные работы с русской душой создает Кронид Александрович Гоголев.

Резьба по дереву Андрея Сагалова.

А это работы Байкова Михаила.

Потрясающие скульптуры создает Роман Грюк.

Mike Stinnett делает удивительные трости из дерева с изображением змей.

Динамичные скульптуры Martin Eichinger.

Необъятные крылья Jason Tennant из  США.

Keiji Kidokoro создает удивительные скульптуры животных.

Собаки Swiss Walnut.

Потрясающе натуралистичные работы Николая Пирязева.

Современный итальянский скульптор Willy Verginer из своих скульптур создает многогранные композиции, в которых загадочно сочетаются цвет и фактура дерева.

В мастерской Богдана Грицак творятся настоящие чудеса! Посмотрите на его работы из дерева.

А вот какие работы создают женские руки Lоna Hymas-Smith.

Скульптуры от A.Willburger.

Слон Сергея Бычкова.

Потрясающие работы еще одного итальянского скульптора Giuseppe Rumerio.

Резные ложки из дерева от Giles Newman.

Неподражаемые работы Александра Пантешина. В его работах очень хорошо чувствуется русская душа.

Мастер Nino Orlandi представил миру свои работы в виде книг. Смотря на эти творения даже не верится что материалом для их создания послужило дерево.

Продолжать перечислять гениев резьбы по дереву можно бесконечно. Деревянные шедевры всегда будут восхищать миллионы людей по всему миру. Этот вид искусства открывает невероятные возможности человеческих рук. Глядя на все это великолепие понимаешь что тандем творческого потенциала с гениальной мыслью человека не остановится ни перед чем.

Благодарю что дочитали статью до конца. Понравилась ли вам подборка материала? А какие виды творчества вдохновляют вас? Очень интересно узнать ваше мнение. Оставляйте свои комментарии и пожелания в конце статьи. Буду вам очень благодарна.

На этом сегодня у меня все. Желаю всем творческих успехов и всего самого доброго!

ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ ОБНОВЛЕНИЯ БЛОГА И УЗНАВАТЬ ОБО ВСЕХ СОБЫТИЯХ ПЕРВЫМИ ?

ПОДПИШИТЕСЬ НА НОВОСТИ ТВОРЧЕСТВА!

Наличники на окна в деревянном доме — как сделать своими руками, шаблоны, трафареты

Сделать свой дом запоминающимся и красивым мечтает любой хозяин. Если дом уже не новый, это не так просто. Одна из возможностей — резные наличники. Они даже обычную «коробку» превратят в шедевр. 

Материал для наличников

Резные наличники делают в основном из древесины хвойных пород. Оптимальный вариант — сосна, нормально режется, недорога, из-за высокого содержания смол долговечна. В принципе, можно использовать любую другую хвойную доску, но лучше не пробовать с еловой: слишком она волокнистая, не режется даже самым острым инструментом.

Можно делать резные наличники и из лиственных пород — липы (самая мягкая), тополя, клена, дуба, вишни и т.д. Но с каждой породой надо уметь работать, набивать руку и нет гарантии, что получится что-то удобоваримое, а древесина лиственных пород стоит дорого. Поэтому делают наличники на окна чаще все-таки из сосны. Надо только обратить внимание на качественные характеристики.

Резные наличники на окна — способ сделать свой дом уникальным

Если есть древесина или доска, пролежавшая 3 года и более, можно использовать ее: она уже точно сухая, только потребуется обработка и калибровка. Если дома нет деревообрабатывающего оборудования (рейсмуса и циркулярной пилы), нужна будет обрезная доска. Под резные наличники подойдет древесина первого или высшего сорта. Это значит, что на доске не должно быть сучков, сколов, смоляных карманов. Древесину берите камерной сушки, с влажностью не более 8-12%! (MISSING)На рынках такая не продается, искать надо на пилорамах и в строительных магазинах.

Почему камерной сушки? Потому что ее сушат в специальной камере, ускоренно выводя влагу. При этом часть досок трескается, выгибается — эти идут в отбраковку, остальные продают. Если вы будете делать резные наличники из древесины камерной сушки, их точно не покорежит и они не потрескаются.

Инструменты

Чтобы сделать резные наличники своими руками, понадобится следующий минимальный набор:

дрель с набором сверл;
электрический лобзик с плавным пуском и кучей разных пилок по дереву;
стамески;
наждачная бумага с зерном разного размера;
лепестковый диск из наждачной бумаги по дереву на дрель.

Вот такие резные наличники на окна можно сделать своими руками

Для сокращения времени, которое потребуется на создание резных узоров и шлифовку, лучше иметь фрезер и шлифовальную машинку.

По одной или оптом?

Резные наличники состоят обычно из повторяющихся элементов. По крайней мере, две вертикальные рейки на каждом окне делают одинаковыми. А так как оформляются обычно несколько окон, одинаковых элементов требуется много. Если наличники собираетесь делать прорезные, закономерно возникает желание вырезать одновременно несколько штук, сложив доски стопкой и как-то их зафиксировав.

Накладные резные наличники тоже интересны

Желание понятное, но сложно реализуемое, да и выгоды во времени не так велики, как кажется. Первая сложность — у домашних мастеров обычно в наличии лобзики не слишком большой мощности. Чтобы прорезать несколько досок, приходится медленнее двигать пилку вдоль намеченного рисунка. На прямых линиях скорость еще терпима, на закруглениях — низкая. И, чем меньше радиус изгиба, тем медленнее приходится двигать пилку. Если вы работаете с одной доской, таких проблем нет. Так что по времени выигрыш если и есть, то совсем небольшой.

Еще один момент. Даже толстые, хорошие, дорогие пилки при большой толщине обрабатываемого изделия отклоняются. Так что, при одновременном резе нескольких досок, качество прорези на нижней (или двух) остается под большим вопросом.

Порядок изготовления наличника с прорезной резьбой

Желаемый рисунок при помощи шаблона переносим на доску (где его взять, как увеличить, как сделать шаблон читайте ниже). При необходимости поправляем, хорошо прорисовываем детали. Дальше порядок действий опишем пошагово.

Прорезная резьба без подкладной доски. Чтобы рисунок был четче виден, нужна большая разница в цвете

Убираем древесину в прорезях рисунка

Для этого сверлим отверстия большого диаметра в тех местах, где древесину надо будет убрать. Диаметр отверстия должен быть чуть больше чем ширина пилки лобзика обычно 12-14 мм). Сверло должно идти вертикально вниз, следите чтобы отверстие не вышло за линию (но небольшие погрешности нестрашны).
Вот основной этап вырезания наличника из древесины
В прорези вставляем пилку лобзика, по намеченным линиям вырезаем узор.

Так как на резьбу будут смотреть издалека, некоторые неточности несмертельны, но стремиться к идеалу все-таки стоит.

Делаем фигурный край

Некоторые наличники имеют ровный край. Тогда этот этап пропускаем. Если край фигурный, придется еще поработать лобзиком.

Примерно через 5-7 см делаем перпендикулярные пропилы «лишней» части доски до намеченной линии наличника. Большая точность или ровные линии не нужны, стараемся не переходить через нарисованную линию.
Фигурный край делать проще
Начиная справа или слева, делаем рез по намеченной линии. В процесс отпадают отпиленные кусочки, так что работать не слишком сложно.

Если рез сложный, могут оставаться не слишком привлекательные места. Это не страшно, их потом обработаем, где надо — стамесками, тем же лобзиком, наждаком. Когда вы останетесь довольны результатом, можно двигаться дальше.

Окончательная доработка

Владельцы деревянных домов, наверняка знают все о том, как надо обрабатывать древесину. Но, на всякий случай, повторим еще раз общие правила.

Шлифуем. Шлифовать любым доступным методом. Быстрее и лучше всего всего — эксцентриковой шлифмашинкой, медленнее — наждачным кругом на дрель и лепестковой насадкой, совсем медленно — руками и наждачной бумагой. В идеале комбинируем два метода — при помощи шлифмашинки обрабатываем горизонтальную поверхность, а выемки — лепестковой насадкой и, где она недостает, руками.
Шлифуем и доводим до нормального состояния
Грунтуем. Так как древесину надо защитить от жучков-грибов, воздействия дождя и солнца, ее необходимо покрыть защитной пропиткой. Ищите любую для наружного применения. Лучше всего замочить заготовку на несколько минут в ванночке с раствором. Если это недоступно, кисточкой хорошо проходите все прорези.
Красим.

Выбор лакокрасочных материалов очень широк. Подходят любые для наружных работ. Но учтите, что укрывистые краски придется периодически обновлять — раз в год так точно. А это значит — снимать старую краску, грунтовать, красить снова. Проще дело обстоит с маслами для дерева — они не дают пленки на поверхности древесины, а впитываются в волокна. Обновлять покрытие тоже надо, но просто очистить от пыли и покрыть новым слоем. И частота обработки меньше. Минусы масла для дерева — выше цена, меньшее количество цветов.

Это результат трудов

А дальше — монтаж резного наличника. Зависит он от выбранного типа: можно сразу на стену, а можно — на подкладную доску, а потом уже на окно.

Как увеличить шаблон

Простые резные наличники можно делать и без шаблонов. Несколько примеров будет в видео — там показано, как расчертить, как вырезать. Но более-менее сложные узоры рисовать самостоятельно получится далеко не у всех. Нужен навык, да и талант. Самый простой способ — найти схему, распечатать ее в нужном размере, перенести на картон и вырезать. Получится шаблон, который можно обводить.

Второй способ: срисовать с фотографии. Далеко не все схемы можно найти. Некоторые, особенно старинные оконные наличники, вы нигде не найдете. Если есть хоть некоторые способности к рисованию, их можно срисовать.

Даже такой орнамент можно срисовать… если есть навык

Могут возникнуть вопросы по поводу того, как увеличить размер найденной схемы или шаблона. Есть три варианта:

При помощи любого графического редактора. Самый простейший — Paint — есть в любом компьютере работающем с Windows (вкладка «Изображение», строка «Изменить размер изображения», выберите «сантиметры» и в окошке поставьте нужную длину (высоту).  Полученный файл можно будет распечатывать. Если принтер малого формата, может потребоваться разбиение на несколько страниц. Их потом следует склеить и, по полученному рисунку, сделать шаблон.
При помощи ксерокопии. У ксероксов есть функция масштабирования.
Взяв миллиметровую бумагу, переносить рисунок в нужном масштабе. Для этого исходное изображение разбиваем на квадраты со стороной 0,5 или 1 см (можно напечатать на листке в клетку). Потом переносим линии на миллиметровку, увеличивая их в нужной пропорции.

Первые два способа более быстрые. Но при масштабировании рисунок может получиться нечетким и размытым. Его можно поправить руками, можно отрисовать в каком-то редакторе, например, CorelDRAW. Как это сделать смотрите в видео. Как раз пример прорисовки схемы для резьбы.

Видео по теме

Схемы, шаблоны, узоры

Узкие краевые элементы

 

Декоративные элементы для вертикальных или горизонтальных планок

 

Схемы для выпиливания наличников из дерева

 

Прорезные элементы для украшения окна

 

Схемы узоров для украшения кронштейнов

 

Схема резного наличника

 

Что может получиться и варианты вертикальных планок

 

Еще кронштейны

 

Полотенчики или боковые узоры

 

Возможные схемы

 

Это резьба непрорезная

 

Варианты украшений

 

Чертежи и схемы

 

Прорезные, накладные, с коронами

 

Центральные элементы для вертикальных планок

 

Еще три варианта

 

Разные стили, но, без сомнения, эффектны

 

Стиль совершенно другой…

Самобытность резных наличников для окон и дверей поражает своей одухотворенностью. Если вас не пугает столярное дело и есть желание сделать деревянные наличники СЃРІРѕРёРјРё руками, то остается придумать композицию для обрамления.

Ниже приведены эскизы резных наличников в небольшом размере и в посредственном качестве. Зато, эти шаблоны можно скачать бесплатно. Главное идея, а шаблон можно сделать нужного размера.

Как сделать шаблоны для резных наличников (трафарет)

Оптимальные и простые способы, как изготовить шаблоны для вырезания.

С помощью графического редактора

Существует множество программ для обработки изображений (фотошоп и тд).

Ксерокопирование

Если разбираться с программами нет желания, можно сделать ксерокопию рисунка и сразу задать нужный размер копии (увеличить, уменьшить, сжать, расширить). Или отсканировать и распечатать эскиз на принтере в нужном формате.

Вручную — масштабирование по клеткам

В конце концов, можно сделать шаблон вручную, используя технологию масштабирования (копирование) по клеткам (линейное масштабирование).

Путем масштабирования по клеткам можно менять пропорции рисунков. Например, исходная форма не нравится, и вы хотите ее изменить. Для этого, при переносе рисунка сохраните одну из сторон в исходном размере, а вторую в новом квадрате увеличьте.

Масштабирование по клеткамИзменение пропорций рисунка при масштабировании по клеткам

От чертежа к шаблону

Шаблон для наличниковШаблон для наличников изготавливают из картона, размером в натуральную величину. Под каждый элемент, узор и орнамент делают отдельный шаблон.

Получившийся шаблон укладывают на доску и обводят контур карандашом.

Свеление отверстийМожно сразу наметить места для отверстий. Внутри узора, в местах где будет разворот при резьбе высверливаются отверстия. Сначала выпиливаются внутренние узоры, а потом внешний орнамент.

Резьба наличников
Еще один способ нанести рисунок на заготовку – копирование

Метод предполагает использование копировальной бумаги. На доску укладывается лист копировальной бумаги, а сверху рисунок. Чертеж закрепляется канцелярскими кнопками. Карандашом обводится контур, который копируется на древесину.

Шаблон-трафарет для резных наличников

Теперь вы знаете как сделать шаблон-трафарет для резных наличников.

Шаблоны резных наличников на окна — фотогалерея

Шаблон наличников на окна — 1Шаблон наличников на окна — 2Шаблон наличников на окна — 3Шаблон наличников на окна — 4Шаблон наличников на окна — 5Шаблон наличников на окна — 6Шаблон наличников на окна — 7Шаблон наличников на окна — 8Шаблон наличников на окна — 9Шаблон наличников на окна — 10Шаблон наличников на окна — 11Шаблон наличников на окна — 12Шаблон наличников на окна — 13Шаблон наличников на окна — 14Шаблон наличников на окна — 15Шаблон наличников на окна — 16Шаблон наличников на окна — 17Шаблон наличников на окна — 18Шаблон наличников на окна — 19Шаблон наличников на окна — 20Шаблон наличников на окна — 21Шаблон наличников на окна — 22Шаблон наличников на окна — 23Шаблон наличников на окна — 24Шаблон наличников на окна — 25Шаблон наличников на окна — 26

Эскиз наличников на окна — петухЭскиз наличников на окна в виде петушка на шпилеЭскиз наличников на окна — лошадьЭскиз наличников на окна — коньЭскиз наличников на окна — корабликЭскиз наличников на окна — бабочка

описание с фото, технология выполнения работ и необходимые материалы

Художественная резьба по древесине — одна из древнейших техник декоративного искусства. За историю существования ремесла появилось несколько его разновидностей. Самой разнообразной считается плоскорельефная резьба, классифицируемая на геометрическую, рельефную, заоваленную с подобранным и подушечным фоном и контурную.

Что такое контурная резьба?

Резьба по дереву в контурной технике часто встречается на деревянных изделиях разных народов страны. Орнамент в ней наносится на поверхность углубленными линиями. На протяжении всего рисунка глубина и ширина прорезей сохраняются неизменными, но могут и различаться в зависимости от замысла мастера и рисунка для контурной резьбы по дереву. Разница в глубине и ширине прорезных контуров придает узору пластичность и изысканность. Резьба в контурной технике кажется на первый взгляд простой и легкой, однако добиться качественного и эстетичного рисунка можно только после получения необходимых навыков и изучения приемов кудринской и геометрической техник.

История

Как появилась контурная резьба? Резьба по дереву в контурной технике практически не отслеживается во времени как самостоятельное ремесло. Она входила в другие виды искусства. Мастера кудринской резьбы, к примеру, пытаясь добиться контраста с закругленными растительными элементами, ввели углубленные контурные штрихи, крестовые прожилки на листьях, частях цветов и плодов, прорезали мелкие детали животных, птиц и рыб. Как чистую резьбу по дереву контурную резьбу встретить крайне сложно. Она чаще совмещается с другими техниками.

При этом встречается большое количество произведений народного творчества с искусно выполненными растительными и геометрическими рисунками для контурной резьбы по дереву. Мастера столярного дела, изготовившие в XIX веке ярославские прялки, сочетали на древесине декоративные ногтевые порезки и бытовые, жанровые сценки в контурной технике. Для увеличения выразительности подобной резьбы деревянные изделия в последнее время стали тонировать в темные и черные тона, на которых углубления выглядят более ярко и контрастно.

Композиции по черному фону

Выставки художественного творчества редко обходятся без контрастной контурной резьбы, или резьбы по дереву на черном фоне. В таких изделиях привлекает прежде всего видимость итогового результата: на черной поверхности вырезаются белые линии.

Мастера в такой технике чаще всего выполняют сюжеты, не соответствующие стилю эскизов контурной резьбы по дереву. Часто встречаются выполненные на темном фоне графические пейзажи, что связано с частым принятием подобного способа резьбы за линогравюру.

В реальности же контурная резьба на светлом либо черном фоне является самостоятельной техникой художественной обработки древесины с характерными только для нее декоративными средствами выражения. Во избежание подражания линогравюре в специальных иллюстрированных изданиях предлагаются эскизы контурной резьбы по дереву для начинающих с подробными описаниями.

Порядок выполнения работ

Контурная резьба основывается на углубленных линиях, вырезаемых штихелем, стамесками, косым ножом или профильными резцами. Техника, выполненная полукруглыми стамесками и косым ножом, наиболее проста и выразительна.

В отличие от кудринской или геометрической, для контурной резьбы нехарактерны конкретные декоративные фигуры. По этой причине новичков в столярном деле обучают основным штрихам-порезам.

Резьба по дереву состоит из нескольких этапов: подготовка основы, выбор орнамента, перевод эскиза на древесину, вырезание рисунка, отделочные процессы.

Подготовка основы

Для контурной резьбы лучше всего подходят лиственные породы древесины — ольха, липа, береза, осина. Хвойные породы практически не используются из-за разной твердости слоев и выраженной текстуры.

Однородная заготовка из древесины подготавливается для резьбы. Если требуется светлый фон, то дерево обрабатывается рубанком. Темный фон достигается за счет тонировки заготовки. Для получения блестящей поверхности древесину покрывают черным лаком и обрабатывают политурой. При использовании простых и широко распространенных красителей — гуаши, туши, акварели, темперы, анилиновых красок, протрав и морилок — древесина либо оставляется матовой, либо покрывается светлым лаком и полируется.

Мастера столярного дела Прикарпатья при создании традиционной яворовской резьбы тонируют деревянную основу в разные цвета — не только в классический черный, но и в зеленый, красный, коричневый и синий. Такой способ можно встретить и на фото контурной резьбы по дереву.

Для дальнейшей работы заготовка из древесины крепится в державках или зажимах верстака. Державки — строганые доски, закрепленные на верстаке и удерживающие заготовку.

Выбор композиции

Композиция составляется на основе рисунков и эскизов контурной резьбы по дереву, особенностей конкретной техники и материала, на который она будет наноситься. Контуры рисунка должны быть предельно четкими и точными. Выполняют их одной непрерывной линией, нож при этом двигается с правой и левой стороны. Рисунок делают в том числе и двойной линией, намечающей след ножа.

Трафареты для контурной резьбы по дереву для первых опытов в столярном деле представлены в статье. По мере набора навыков мастера могут создавать собственные композиции.

Рисунок для светлого фона переносится темными линиями на белую бумагу. Если древесина тонированная, то эскиз выполняется гуашевыми белилами на цветной бумаге.

Перевод рисунка

Изображение на деревянную заготовку переносится двумя способами. Это можно сделать при помощи копировальной бумаги — черной или цветной в зависимости от фона дерева — или шариковой ручки без пасты посредством выдавливания контуров на поверхности древесины.

Техника резьбы

Процесс резьбы по дереву выполняется в два этапа — надрезание и подрезание. Контурная резьба по дереву для начинающих начинается с ведения ножа по линиям рисунка с прилагаемым усилием. По отношению к поверхности древесины нож должен располагаться не вертикально, а под небольшим углом, что и называется надрезанием. После этого приступают к подрезанию, изменяя положение ножа в ладони: руку наклоняют в противоположную сторону и с усилием выполняют подрезку уже прорезанного контура рисунка. В результате из-под ножа выходит деревянная трехгранная полоса.

Стружка должна отделяться от древесины вслед за ножом — в таком случае резьба будет чистой, с тонкими и точными очертаниями. Остающиеся в канавке соломки древесины убираются ножом посредством повторного, более глубокого прорезания.

Надрезание

При вырезании контурной канавки инструмент держится двумя руками: нож зажимается ладонью одной руки, а его лезвие направляется пальцами другой с корректировкой направления движения и силы упора. Контурная резьба в большинстве случаев выполняется косым ножом, но для более качественного и изысканного выполнения рисунка мастера советуют пользоваться полукруглыми стамесками.

Если выполняемые в технике контурной резьбы по дереву животные либо любой другой орнамент обладают большим количеством мелких деталей с закругленными краями, то для их вырезания используют полукруглую стамеску. Инструмент зажимается в кулаке под небольшим углом к центру. Острую кромку размещают на расстоянии 1-1,5 миллиметра от центра линии. Лезвие углубляется в древесину на несколько миллиметров и плавным поворотом кисти проворачивается вокруг оси. Движение продолжают до тех пор, пока линия не замыкается. Подобным образом выполняют надрезание.

Подрезание

Подрезание выполняют тем же инструментом либо более отлогой стамеской, отступая от центра линии орнамента на полтора миллиметра во внешнюю сторону и углубляя стамеску в древесину, срезая стружку несколькими движениями. При небольшом радиусе скругления надрез выполняется не всем лезвием стамески, а только одним углом, причем второй угол должен выходить наружу. Такая техника позволяет выполнять закругления разного радиуса при наличии минимального числа стамесок. Прием незаменим при работе в технике не только контурной, но и значительно более сложной рельефной резьбы.

При отсутствии в распоряжении полукруглых стамесок закругленные элементы в контурной резьбе выполняются обычным косым ножом. Однако при такой работе стоит иметь в виду то, что острота угла заточки клинка зависит от диаметра окружности: чем он меньше, тем острее должно быть лезвие. Косой нож может двигаться в разных направлениях для оформления запланированного орнамента.

Для упрощения и удобства процесса контурной резьбы по дереву мастер может поворачивать заготовку в разные стороны. Для этого древесина вынимается из державок или станка, переставляется и вновь зажимается. Со временем столяр приучается резать в разных направлениях, не трогая заготовку во время работы и не переставляя ее. По этой причине контурная резьба выполняется стоя — такое положение дает большую свободу действий столяру и делает все линии более непрерывными и плавными, что считается залогом качественного исполнения художественного узора в подобной технике.

Отделка готового изделия

Композиция в технике контурной резьбы может выполняться как на однотонной, так и на тонированной и полированной поверхности древесины. Во втором случае дальнейшая обработка материала не требуется. Если же орнамент вырезался на светлой древесине, то его покрывают прозрачным лаком, предварительно шлифуя поверхность мелкой наждачной бумагой. Шлифование обязательно выполняется вдоль древесных волокон. Точеные изделия лучше шлифовать и покрывать прозрачным лаком в зажатом состоянии при вращении в станке. Соответственно, выточенное изделие не срезается с деревянной заготовки, а снимается, покрывается резьбой и повторно зажимается в станке, после чего отделывается, просушивается и только после этого срезается.

Вид отделки выбирается в зависимости от назначения изделия из древесины. Поверхность может лакироваться до блеска либо оставаться матовой с нанесением на резьбу разведенного лака жесткой кистью. Шлифованная поверхность контурной резьбы перед лакировкой прозрачными составами может тонироваться в разные цвета посредством окрашивания только фона либо фона с отдельными, наиболее углубленными линиями. Лак наносится только на тщательно высушенную поверхность древесины.

Начинающие мастера по древесине выполняют работы в технике контурной резьбы на плоских досках. По мере получения опыта и повышения мастерства можно начинать работать с более сложными изделиями: предметами мебели, обихода и быта. На таких элементах контурная резьба может выступать как в качестве отдельной самостоятельной техники, так и в качестве дополнительного художественного декора, выполненного в паре с другими техниками столярного искусства. Контурная резьба позволяет выполнять тонкие и эстетичные орнаменты в различных стилях.

Чертеж деревянной модели Скачать бесплатно для Windows

Чертеж дерева модели

в программном информере

Creo Elements — первое в мире бесплатное программное обеспечение для прямого 3D САПР.

/ Direct Modeling Personal Edition … — бывшая CoCreate Modeling PE — есть… Элементы / Прямое моделирование 3D

2 Spiral Graphics Inc. 225 Бесплатное ПО

Бесплатная программа для создания графических текстур дерева различного назначения.

ArtGameStudio.com

бесплатная анимированная заставка экрана, бесплатная замечательная заставка, бесплатная заставка.

Решения Planit 163 Коммерческий

Wood Wizard ™ позволяет создавать собственные компоненты.

Nirvana Technologies Pvt. ООО 22 Условно-бесплатное ПО

PLUS 2D Wood — это наше новое программное обеспечение для оптимизации панелей.

3 Образовательное программное обеспечение Focus 235 Коммерческий

Wood Joints — это интерактивный ресурс для работы над проектами Design Technology.

Ларри Маркер 6 Бесплатное ПО

Программа для расчета движения древесины из-за изменений температуры и влажности.

Более чертеж из дерева модели

Чертеж деревянной модели во введении

14 Издательство Инфаром 24 Условно-бесплатное ПО

Эта программа рассчитывает шансы на ничью для смоделированных рук.

11 Solibri, inc. 1,554 Бесплатное ПО

Откройте стандартные файлы IFC и Solibri Model Checker на вашем ПК.

11 Autodesk 3 Бесплатное ПО

Активатор объекта разрешает только отображение видов чертежа.

3 Программное обеспечение NCH 3060 Бесплатное ПО

Создавайте 3D-модели с нуля или импортируйте существующие.

2 AceCad Software Ltd 36 Бесплатное ПО

StruCad Drawing Viewer — это программа для просмотра и печати чертежей.

2 Гуннар Блумерт, Span Software 179 Условно-бесплатное ПО

Компьютерный программный продукт для проектирования и построения макетов железных дорог.

3 Гуннар Блюмерт 1 Условно-бесплатное ПО

WinRail — это продукт для проектирования и рисования макетов железных дорог.

Дополнительные заголовки, содержащие рисунок модели дерева

1 Western Wood Products Association 38 Бесплатное ПО

Обеспечивает расчеты для всех соединений каркаса и дерева-дерева.

Техно, Инк. 5 Бесплатное ПО

Рассчитайте количество древесины, которое можно обработать с помощью токарного станка TECHNO CNC WOOD LATHE.

АэроСим Ко., Лтд. 11 Бесплатное ПО

Представляем все лайнеры с трехмерной моделью кабины пилота, моделью WingView и моделью NoVC.

51 Fabricant par défaut 4 450 Бесплатное ПО

Drawing for Children — это приложение для рисования, специально разработанное для детей.

9 Демлог PROfirst Group 106 Коммерческий

Эффективный пакет для рисования, специально разработанный для рисования 2D-металлических деталей.

10 Любой розыгрыш 2

Расширенная доска для рисования позволяет разработчику создавать онлайн-программы для рисования!

1 SoftSoft Ltd 24 Условно-бесплатное ПО

Это программа, которая может преобразовывать 2D-чертеж DXF в полезный 3D-чертеж DXF.

М. Гуи 11 Открытый источник

NJplot — это программа для рисования дерева, способная рисовать любое филогенетическое дерево.

AceCad Software Ltd

Parametric Technology GmbH 13

2 SEMA GmbH 74

Деревянные столы для черчения | Склад чертежного оборудования

Меню
  • Служба поддержки клиентов
  • Ресурсный центр
  • О нас
  • Бесплатно 1.877.933.7238
  • Просмотр корзины

    Корзина покупателя
    • Ваша корзина пуста!

  • Ваша учетная запись Войти
    • — ИЛИ ЖЕ —

      Войти / Зарегистрироваться через Facebook

      — OR —

      Адрес электронной почты: Пароль: Забыли пароль? или Зарегистрируйте аккаунт
Меню
  • Мебель и хранение
    • Чертежные столы и аксессуары к столам
      • Чертежные столы и столы
      • Переносные доски для черчения и черчения
      • Планировочные и компоновочные таблицы
      • Доски для рисования и столешницы
      • Световые столы и ящики
      • Прямоугольные параллельные брусья
      • Крышки для чертежной доски
      • Принадлежности для чертежного стола
    • Хранение чертежей и хранение планов
      • Плоские картотеки чертежей
      • Зажимы и стойки для подвешивания
      • Рулонное хранилище чертежей
      • Blueprint Вертикальные картотеки
      • Папки для больших файлов и аксессуары
    • Склад оборудования и материалов
    • Кресла и табуреты для черчения
    • Чертежные лампы
    • Художественные и выставочные мольберты
      • Деревянные мольберты для художников

Как рисовать реалистичные детали текстуры древесины цветными карандашами

Кэрри Льюис в разделе «Уроки рисования»> «Советы по рисованию»

Сегодня я расскажу об уроке по рисованию текстуры древесины, а также расскажу, как визуализировать некоторые знакомые черты обветренной деревянной доски.Я буду использовать толстые графитовые карандаши Prismacolor и плотную белую бумагу для рисования.

Готов? Тогда приступим!

Быстрое объявление — EmptyEasel создала более быстрый и простой способ для художников иметь свой собственный сайт об искусстве. Щелкните здесь, чтобы узнать больше и получить собственный простой художественный сайт!

1. Всегда найди хороший ресурс

Разная древесина имеет разный рисунок текстуры, плотность и цвет. Всегда лучше работать от жизни, как я сделал для этой демонстрации.

2. Начните с рисования контуров доски

Я начал со светло-коричневого карандаша нейтрального оттенка. Я предпочитаю Raw Umber Prismacolor, но подойдет любой цвет, если это достаточно светлый карандаш.

Держа затупленный карандаш вертикально, я нарисовал линию от руки, поворачивая карандаш, чтобы варьировать ширину линии. Этот тип лески идеально подходит для состаренной древесины, такой как забор, крыльцо, терраса или сарай. (Для более однородной древесины, такой как внутренние панели или деревянный сайдинг, используйте прямой край, чтобы нарисовать более четкие и прямые линии.

Затем я заточил карандаш и использовал стороны, чтобы добавить тонкий цвет для всех досок.

Обратите внимание на легкость штрихов. Сквозь цвет видно много белой бумаги, и это то, что вам нужно. Также оставьте некоторые участки бумаги полностью нетронутыми, например, по обе стороны от линии, где соприкасаются две доски. Поскольку дерево трехмерно, его края будут отражать свет, и пока вы должны оставить некоторые из этих краев полностью белыми.

Для всех остальных областей вы можете перекрыть два или три цветовых слоя. Это будет ваш основной цвет древесины, и такое случайное покрытие довольно быстро и легко имитирует текстуру древесины.

3. Нарисуйте структуру дерева и сучки

Затемнял части щелей между досками, чтобы отделить доски. Затем я завязал узел и начал добавлять текстуры древесины вокруг узла и по длине доски.

Для узла я заточил карандаш и кончиком нарисовал открытый круговой узор в центре узла.Затем я затемнил область, повторяя частичные круги. Несколько трещин, исходящих от узла, затемняют центр и завершают иллюзию.

4. Добавьте дополнительные детали, нарисовав старые гвозди и трещины.

Какая старая доска без гвоздей? Я добавила гвозди к каждой доске. Ногти были достаточно закрашены, чтобы засветить источник света.

Недавно заточенным карандашом я сделал набросок текстуры древесины параллельными мазками и легким нажатием. На этом этапе меня больше интересует определение формы и расположения волокон древесины, чем создание деталей.Некоторые штрихи короткие и близкие друг к другу. Другие более длинные и открытые. Все они повторяют рисунок натурального дерева.

Я использовал образец света и тени, созданный путем затенения на первом этапе, чтобы решить, где разместить текстуру дерева. Я не следил в точности этим образцам, но использовал их, чтобы установить различия в стоимости текстуры древесины и вокруг нее.

Я продолжил затемнение и затемнение и закрасил еще один узел на второй доске, используя ту же круговую обводку, чтобы установить расположение и форму, прежде чем рисовать текстуры древесины и трещины.

До сих пор я использовал только натуральную умбру. Я установил ценность, перекрывая несколько слоев, меняя форму карандаша (острый или тупой) и меняя давление. В самых темных областях я использовал давление примерно 6 или 7, что немного выше обычного давления при письме. Для большей части остальной работы давление было средним, от 2 до 4.

5. Нанесите больше цветов на древесину, гвозди и сучки

Теперь пора закончить работу. На следующем изображении показаны все шаги, которые я предпринял (и каждый шаг записан под ним).

A. Я заштриховал этот участок стороной карандаша, снова работая продольно. Я использовал по два слоя Light Umber и Dark Umber и один слой Warm Grey 70%. Кончиком карандаша я нанесла теплый серый 60% короткими перекрывающимися вертикальными линиями.

B. Я использовал Dark Umber и Indigo Blue, чтобы затемнить трещины вокруг узла и отверстие в центре. Чтобы сделать гвозди ржавого цвета, я использовала Сиенна Браун в качестве основного цвета, Темную Умбру для затененного края и Жасмин для освещенного края ногтя.Нанесите немного Небесно-голубого света для подсветки, а затем отполировал бесцветным блендером. Я также закрасила Sienna Brown вокруг ногтей, чтобы окрасить дерево.

Я продолжал создавать цвет, чередуя слои тех же цветов, что и в разделе А, рисовал кончиками карандашей и работал с перекрывающимися вертикальными мазками, чтобы создать вид текстуры и текстуры древесины. Затем я закрасил доску краской карандаша желтой охрой. В некоторых областях я позволяю штрихам накладываться друг на друга.Есть также участки, где желтая охра не была закрашена.

C. Я продолжил наращивать цвет, применяя чередующиеся слои светло-умбры, темной умбры и теплого серого 70% по всей древесине. Первым слоем была Light Umber, нанесенная диагональными мазками поперек волокон. Все остальные цвета были нанесены с различной длиной текстуры. Я затемнил узел слоем синего индиго, а затем темной умбры.

ПРИМЕЧАНИЕ: Чтобы создать блики по краям трещин, я использовал Cream с достаточно большим давлением, чтобы слегка вдавить бумагу.Это позволило мне нарисовать светлые участки другими цветами, не подвергая опасности более светлые оттенки или цвет.

Затем я добавил кремовый и теплый серый 10% на более светлые участки с помощью затупленных карандашей и более сильного давления (от 6 до 7). Штрихи все были вертикальными.

D. Я закончил эту область затененным слоем Light Umber и заштрихованным слоем Yellow Ochre, затем нанес еще один слой каждого из них вертикальными мазками. Я использовал естественные узоры, образованные между цветом и бумагой.

Три «недостатка», которые вы видите, были подсказаны тем, как мой базовый цвет изначально наносился на бумагу. Все, что мне нужно было сделать, это добавить тени и сохранить светлые участки, а затем использовать теплый серый 70%, чтобы разместить трещины в древесине.

Последние штрихи включали использование кремового и теплого серого 10% в самых светлых областях, а затем нанесение небесно-голубого света с сильным давлением (9 или 10), чтобы сгладить и смешать несколько областей цвета.

А теперь ваша очередь. . . Выйдите на улицу, окажитесь за обветренный забор или старый деревянный поддон — и вперед!

ПОЛУЧИТЬ ЛИСТНИК В СВОЕМ ЯЩИКЕ

Мы будем отправлять вам статьи и руководства сразу после их публикации, чтобы вы не пропустили ни одной публикации! Отпишитесь здесь в любое время.

ПРИМЕЧАНИЕ. Вас также может заинтересовать пошаговое руководство по рисованию от EE для художников. Нажмите ниже, чтобы узнать больше!

Этот пост может содержать партнерские ссылки.

Деревянная доска PNG изображения | Векторные и PSD файлы

  • вектор деревянная доска фон

    800 * 800

  • деревянная доска

    1024 * 1536

  • деревянная доска текстура текстуры древесины темно-коричневый мультфильм фигурка простой крючок линия бесплатная пряжка

    2048 * 2048

  • деревянная планка текстура текстуры древесины коричневая мозаика отверстие в дереве, чтобы написать полосу из массива дерева, простая линия крючка, бесплатная пряжка

    2048 * 2048

  • рисованная иллюстрация деревянной доски

    2000 * 2000

  • векторная деревянная доска фон

    800 * 800

  • планка из цельного дерева иллюстрация текстуры древесины

    3599 * 2000

  • текстура старые деревянные планки

    2000 * 2000

  • планка из цельной древесины иллюстрация дерева

    3000 * 10 2000

    901
  • черная деревянная доска карта представление материалов деревянная доска фон текстура древесины фон текстура древесины

    1024 * 1369

  • деревянная доска

    1200 * 1200

  • деревянная доска материал текстура дизайн изображение

    2000 * 2000

  • иллюстрация украшения деревянной доски

    3000 * 2000

  • темно-красная древесина фон изображение материал текстура древесины текстура деревянная текстура деревянный пол

    1024 * 1369

  • коричневая деревянная планка текстура иллюстрация

    2600 * 2100

  • желтая деревянная доска

    2000 * 2000

  • массивная деревянная доска иллюстрация

    1024 * 1369

  • планка из цельного дерева и железная цепочка

    2000 * 3000

  • текстура светлого дерева иллюстрация

    3591 * 2000

  • значок деревянных досок в мультяшном стиле

    5000 * 5000

  • иллюстрация деревянной доски

    2000 * 3000

  • деревянная планка деревянная мультипликационная отделка

    2000 * 2000

  • .
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *