Posted on Leave a comment

Рисунки ткани: Рисунки на ткани: история, разновидности, технологии.

Содержание

Рисунки на ткани: история, разновидности, технологии.

13.04.2016

Рисунок на ткани – самый простой способ сделать наряд заметнее. Сегодня орнаменты настолько разнообразны, что можно выбрать материал и в полоску, и в клетку, и с абстрактным орнаментом. Но так ли просто нанести рисунок на материал?

Узоры на тканях в разные времена

Самым простым и доступным рисунком на ткани была и остается полоска. Получить ее можно простым добавлением пряжи контрастного оттенка. Не менее традиционным орнаментом является клетка. Первые записи о «шотландке» относятся к III столетию нашей эры. Исторически шерстяную ткань с клетчатым рисунком считали признаком клана: каждому роду был присущ собственный рисунок и цветовая палитра, это сочетание называли «тартан». В настоящий момент зарегистрировано более 2 000 тартанов — от королевских до праздничных.

Образцы тканей, украшенных растительным орнаментом, дошли до наших дней из Коптского Египта и датируются IV-VII веками. Здесь окрашивали фон ткани, сам же рисунок, наносимый воском или глиной, оставался естественного цвета. Наиболее популярным оттенком для окрашивания полотна были пурпур (от красного до темно-синего и фиолетового), его смешивали с цветами естественной желто-коричневой гаммы.

В Европе самым известным растительным орнаментом была геральдическая лилия (Fleur-de-lis). Ею монаршие особы Франции украшали свою одежду со времен Средневековья. Интересный факт: современные исследователи детально изучили Fleur-de-lis и выяснили, что этот рисунок является не лилией, а ирисом.

В XIX веке европейские модницы открыли для себя кашмирские шали и новый растительный орнамент – «пейслийский» или «турецкий огурец». Этот рисунок – часть популярного на Востоке и в Индии орнамента, повторяющего очертания изогнутого листа. «Пейслийским» его назвали в честь одноименного города в Шотландии, где производились ткани с таким орнаментом.

В XX столетии настоящий фурор произвели ткани в горошек. Рисунок был известен еще с XVIII века, но по-настоящему модным его сделал модельер Ив Сен Лоран, признанный «король горошка». И конечно, невозможно представить современную моду без узора «куриная» или «гусиная лапка». Этот рисунок обосновался на модных подиумах благодаря усилиям Коко Шанель.

Преображение принта — от улитки до INK JET

О секретах приготовления первых красителей рассказывается в древних папирусах. Разумеется, они были натуральными и, как правило, местного происхождения. Чтобы разнообразить палитру, закупали дорогостоящие пигменты. В древности таковым был настоящий пурпур, который на свету выглядел фиолетовым, а в тени – практически черным. Этот краситель добывался из улиток, обитавших на финикийском побережье Средиземного моря. Растительными красками пользовались вплоть до XIX столетия, когда им на смену пришли анилиновые.

Чтобы нанести на ткань орнамент, в древности его рисовали глиной или воском, после чего ткань окунали в емкость с красителем. В Древнем Китае владели более продвинутой технологией и использовали трафареты из натянутого на раму шелка, позволявшие добиться четкого и яркого рисунка. Трафаретная печать с некоторыми изменениями используется и сегодня. И продолжает именоваться шелкографией.

Аналогом трафарета являются штампы, с помощью которых мастера «набивали» рисунки, ударяя по деревянному штампу молотком. Сочетание нескольких штампов с разными пигментами давало разноцветные рисунки. На смену этой ручной технологии в XVIII веке пришла механизация: рисунок на ткань стали наносить, используя гравированные валы. Эта технология и сейчас применяется в фабричных условиях.

Ротационная печать сетчатыми шаблонами произошла от шелкографии. От плоских сетчатых шаблонов массовое производство тканей шагнуло к полноценному машинному производству. Оборудованная шаблонами в виде цилиндров и ленточным транспортером, такая машина производит в минуту от 4 до 80 метров полотна с рисунком.

Цифровая печать на ткани с использованием принтера – одна из последних тенденций. Это шаг от массового производства к индивидуальному. Сегодня для нанесения рисунка используют две основных технологии: сублимацию и прямую струйную печать.

  • Сублимацию открыли в середине ХХ столетия, когда заметили, что некоторые красители, нагреваясь до 190°C, переходит в газообразное состояние, минуя жидкую фазу. Правда, только в полимерной среде. Поэтому сублимационную печать используют для синтетических (преимущественно из полиэстера) тканей.
  • Прямая печать с помощью струйного принтера позволяет получить на материи изображение фотокачества. Принтер наносит изображение прямо на ткань (в отличие от сублимации, когда изображение переносится с носителя), а затем закрепляется при помощи термофиксации – нагрева до 150°C. Ink jet технология может применяться на большинстве натуральных тканей.

Сюжетный рисунок на ткани

В советском текстильном рисунке часто можно было увидеть изображения человеческих фигур, элементы городского и сельского пейзажа, различные предметы быта. Подобные рисунки условно называют «сюжетными». Сюжетные рисунки в текстиле имеют глубокие традиции. Мы встречаем их в знаменитых коптских тканях древнего Египта, относящихся к IV—VI векам нашей эры, в тканях Персии и Византии, средневековой Европы. Известны французские силуэтные бархаты XVIII века: изобразительные сцены встречаются и на тканях XIX столетия.

В двадцатые годы рисунки с изображением человеческих фигур и орудий труда часто использовались в орнаментации советского текстиля. «Электрификация», «Пятилетка в четыре года», «Слет пионеров», «Рыбная путина», «Механизация сельского хозяйства», «X лет РККА» — одни эти названия говорят о характере тематики рисунков, о попытках художников-текстильщиков иллюстрировать большие общественные события.

Использование рисунков для украшения носильной ткани, отображающих серьезные политические явления, было неверной тенденцией, во-первых, потому, что глубокое раскрытие идейного содержания в рамках декоративного текстильного рисунка почти невозможно, а во-вторых, потому, что применение ткани с таким рисунком для одежды вело к профанации самой темы.

В некоторых рисунках весьма остроумно трактован сюжет, однако в своем стремлении выразить сложное содержание художник забывал о декоративности изображения. Авторы часто прибегали к чисто графическим приемам, поэтому многие из таких рисунков скорее походили на репродукции агитплакатов или на рисунки обложек для политических брошюр, чем на текстильный орнамент.

Построение рисунков в подавляющем большинстве сводилось к композиции одного небольшого раппорта, поэтому сюжетные изображения располагались на ткани бесконечно повторяющимися рядами, что придавало орнаменту однообразный ритм.

Колористика чаще всего ограничивалась одним-двумя цветами — красный, синий или черный рисунок печатался по белому или «заплюсованному» фону. Сами оттенки используемых цветов были тусклыми и однообразными. К этому надо добавить, что плохое качество красителей и несовершенная отделка тканей делали их вовсе непривлекательными.

Ошибкой художников явилось использование сюжетов, не имеющих в своих формах элементов декоративности. Ткани с такими рисунками были лишены нарядности. И хотя они несли большую «идейную нагрузку», но не выполняли своей основной задачи: не украшали одежду. Не удивительно, что такие ткани получили отрицательную оценку советской общественности.

Однако справедливая критика ложного направления в оформлении текстиля была воспринята частью художников и искусствоведов как осуждение самой возможности использования сюжетных рисунков для украшения ткани, и поэтому такие ткани на долгие годы исчезли из ассортимента.

В настоящее время мы наблюдаем возрождение сюжетных рисунков в текстиле, но поиски художников идут уже по новому, правильному пути. Толчком к возрождению сюжетных рисунков послужили, в частности, всемирные фестивали молодежи и студентов, когда возникла необходимость в оригинальных ярких тканях для летних костюмов.

При выборе темы для современного сюжетного рисунка основным требованием становится наличие элементов декоративности, хотя художник по прежнему не остается равнодушным и к идейному содержанию композиции. Городские и сельские пейзажи, танцы и игры, эпизоды из жизни детей, веселые молодежные сцены — вот примерный перечень сюжетов, используемых сейчас в оформлении текстиля.

Характеру тем соответствует и настроение художественных решений— оно то задорно-веселое, то лирическое, то детски наивное, но всегда проникнуто чувством полноты, радости жизни.

Разнообразной становится также манера раскрытия сюжета. Колористика и общая композиция рисунка охватывают большой участок ткани, что определяет декоративность всей вещи.

Не будучи связан рамками идейного содержания темы, художник использует любые декоративные приемы, характерные для текстильного рисунка. Он создает, например, произвольную расстановку и масштабные соотношения фигур в композиции, подчиняясь только требованию ритмичности и гармонии в расположении элементов рисунка и цветовых пятен. Автор может допускать сочетание сюжетного изображения с отвлеченным орнаментом и даже непосредственное превращение изобразительных мотивов в чисто орнаментальные, условные формы.

Словом, сюжетный рисунок перестает быть самостоятельным изображением, он становится орнаментом, украшающим ткань, и таким образом органически связывается с предметом, который он украшает.

Богатые возможности современной колористики и техники воспроизведения рисунка на ткани, а также появление тканей новых по структуре и фактуре во многом способствовали развитию сюжетного рисунка в текстиле. Некоторые из новых произведений художников-текстильщиков рассмотрим подробнее.

«Березка» — рисунок на ситце Первой ситценабивной фабрики (авторы — художники М. Кобозева и К. Скворцова). Тема навеяна впечатлениями о знаменитом хореографическом ансамбле. Изображение танцующих среди берез девушек дано очень конкретно и точно, но оно нигде не переходит в станковую живопись. Здесь рисунок не мыслится в отрыве от материала, который он украшает, а разнообразная по тональности в различных колористических видах цветовая гамма рисунка делает его особенно декоративным.

«Улица в маленьком южном городе» — рисунок по хлопчатобумажному поплину комбината «Трехгорная мануфактура» (автор — художник С. Дубровская). Нарочитая наивность манеры изображения в сочетании с чистыми и яркими красками придает всей композиции какой-то особенно радостный характер.

«Ярмарка» — рисунок на крепдешине комбината «Красная Роза» (автор — художник С. Заславская). Изображение, данное в характере народного лубка, необыкновенно сочно и жизнерадостно по краскам, своеобразно по трактовке форм и композиции.

«Лето» — рисунок на шелковой ткани комбината «Красная Роза» (автор — художник А. Забелина). Пейзажный мотив решен художником очень живописно и декоративно, яркие пятна цвета придают всей ткани праздничное звучание.

«Новостройка» — рисунок по хлопчатобумажной ткани комбината «Трехгорная мануфактура» (автор – художник О.Немчинова). В композиции удачно сочетаются разнообразные по ширине горизонтальные цветовые полосы, колористика которых выдержана в очень изысканных и гармонично подобранных оттенках. На фоне этих полос дано легкое графическое изображение пейзажа. Цветные полосы пронизаны белыми силуэтами цветов и березок.

Известное развитие сюжетный рисунок мог бы получить на тканях для детей, но, к сожалению, до сих пор хорошие рисунки с детской тематикой встречаются редко. Относительно удачными работами этой серии являются «Рыболов» и «Море с корабликами», исполненные на ситце комбинатом «Tреxгорная мануфактура» по рисункам художников Д. Черток и Е. Черноглазкиной. В этих рисунках простое по силуэту и яркое по краскам изображение хорошо увязывается с таким же простым и красочным геометрическим орнаментом фона. Однако даже в этих рисунках размеры сюжетных изображений несколько велики для детской одежды.

К сожалению, все еще много рисунков с детской тематикой несоразмерно крупных, некрасивых и невыразительных по силуэту и колориту. Во многих рисунках сюжетное изображение не становится орнаментом, украшающим ткань, оно превращается в «картинку», претендующую на самостоятельное существование, независимое от ткани и от ее назначения. Такие рисунки, как правило, скучны по колориту, так как несколько дополнительных цветов, соединяясь в небольшом пятне рисунка, образуют общий серый тон.

Конечно, приведенные примеры далеко не исчерпывают всего разнообразия коллекций сюжетных рисунков, имеющихся на наших текстильных предприятиях. Но и этих примеров достаточно для того, чтобы получить пред­ставление о многообразии декоративно-изобразительных приемов, используемых в сюжетных рисунках. Такие рисунки несомненно вносят интересную свежую струю в орнаментацию тканей, и художникам следует сме­лее и серьезнее работать в этом направлении.

Однако рисунки с сюжетной тематикой очень легко и быстро запоминаются и поэтому ткани с такими рисунками нельзя выпускать чрезмерно большими тиражами. Даже самый интересный текстильный рисунок перестает нам нравиться, если мы видим его на многих людях в течение короткого промежутка времени. Более нейтральные узоры при повторной встрече запоминаются гораздо меньше и не бросаются в глаза, в то время как сюжетный рисунок непременно запомнится.

Однако эти причины, ограничивающие распространение сюжетного рисунка, отнюдь не уменьшают достоинства отдельных лучших образцов и не снижают его роли в развитии художественного оформления тканей.

Как рисовать ткань шаг за шагом

Автор Вероника Винтерс и размещена в разделе Art Blog.

Драпировка и ткань используются во многих произведениях искусства, от портретных зарисовок до натюрмортов. Большинство начинающих пугаются складок ткани, думая, что их будет слишком сложно рисовать. Но когда вы научитесь рисовать ткань, разбивая ее на зоны и изучая формулу светотени в каждой зоне, победить намного легче.

Основные типы складок ткани

Компрессионные морщины

На фотографиях 1 и 2 выше показаны компрессионные морщины, связанные с напряжением или силой, создаваемой движущейся частью тела, такой как рука или локоть.

Подвесные складки

На фотографиях 3 и 4 показаны неровности и свисающие складки, которые появляются на ткани, обрезанной с обеих сторон. Греко-римская одежда с декольте показывает эти складки.

Складки труб

На фото 5 пример сгиба трубой: свободные куски ткани свободно свисают. Обычно их можно найти на шторах, флагах и других свободно висящих тканях.

Как определить типы складок ткани

Даже если вы не можете вспомнить названия этих типов складок, вы можете легко их идентифицировать. Ищите места напряжения или силы, созданные в ткани.

Если это одежда, части тела, такие как локти или лодыжки, образуют компрессионные морщины или морщины провисания и обвисания. Когда ткань обвивается вокруг фигуры, образуя складки, обратите внимание на ее движение по отношению к самой фигуре и на то, как натяжение или сила изменяют складки. Я отметил направление или движение складок стрелками на эскизах выше.

Как свет, плотность и рисунок влияют на складки ткани

Распределение света по ткани

Каждая морщинка или складка имеет одинаковую базовую разбивку света и тени.

На изображении выше я указал блики (самый сильный свет), средний свет или средние тона, тени формы (самая темная область в тени) и отраженный свет (вторая самая темная тень, которая находится на краю складывать).

Внимательно изучите это изображение и начните искать узоры в складках ткани, так как разница в освещении повлияет на то, как вы изобразите ткань на странице. По сути, каждая складка представляет собой небольшой цилиндр с бликом и средним тоном, формой тени и отраженным светом.

Сильный источник света поможет вам намного легче увидеть разницу в значениях. Рассеянный свет устраняет определенные тени и блики, создавая очень тонкие сдвиги в тонах.

Значения

Значения играют решающую роль в создании визуальной иллюзии на плоской поверхности. На фото слева исходный цвет. Фотография справа лишена цвета, раскрывая значения. Обратите внимание, как этот яркий цвет меняет наше восприятие ценностей. На изображении в градациях серого отчетливо видны тональные переходы.

Узор

Если вы новичок, избегайте рисования ткани с рисунком. Это может обмануть или запутать вас слишком большим количеством деталей и кривизной. Если вы более продвинуты и уверены в этом, вы можете попробовать нарисовать узорчатую ткань.

Помните, что узоры изгибаются вокруг округлости формы и складок, части узора появляются и исчезают со складками.

Как нарисовать ткань шаг за шагом

Чтобы начать рисовать, отметьте наиболее заметные линии, которые имеют движение или определенное направление, а затем наложите тени на эти линии. Затем мы перейдем к более подробным шагам, чтобы ваша ткань выглядела реалистично.

Шаг 1:

Нарисуйте контуры. Разделите свет и тень. Начните затенение, сначала сосредоточившись на тенях. Я обычно рисую тень формы с отраженным светом в виде темного блока, как вы видите здесь.

Шаг 2:

Углубить самые темные тени и заполнить фон. Примерно закрасьте средние тона, чтобы показать небольшую разницу между тенью формы и отраженным светом, расположенным рядом с ней. Вытяните блики ластиком-клячкой.

При растушевке я визуализирую трехмерное качество ткани с помощью направленных мазков, в то время как параллельные мазки остаются на заднем плане.

Шаг 3:

Отойдите от наброска, чтобы проверить, достаточно ли контраста. Студенты, как правило, рисуют изображения в средних тонах, так как боятся использовать темные оттенки, чтобы это сработало. Также усилите источники света, оставив самую легкую складку слева, потому что свет падает слева. Убедитесь, что вы создаете переходы между значениями.

Наконец, я корректирую линии и края, делая большинство из них очень мягкими. Ткань не может иметь четких очерченных краев, чтобы она выглядела реалистично, из-за ее текучей природы. Когда я закончу, я сбрызгиваю рисунок закрепителем снаружи.

Ткань для рисования цветными карандашами

Рисовать в цвете веселее и сложнее одновременно, потому что вы должны наблюдать за светотенью и цветовой температурой (холодная или теплая). Вы должны подобрать и наслоить цвета определенного тона. В этом рисунке белого шелка я использовала холодные серо-голубые оттенки в тени и теплые оттенки светло-кремового и персикового на свету.

Сложные белые складки контрастируют с темным простым фоном.

Если вы рисуете на цветной бумаге, вам нужно будет наложить белый цвет поверх светлых тонов; если вы рисуете на белой бумаге, блики останутся без тени, так как белый карандаш сделает рисунок холодным и меловым.

Теги: искусство, начинающий, рисовать, портрет

Как рисовать складки на ткани: пошаговое руководство

от easydrawingtips

В этом пошаговом руководстве показано, как рисовать складки на ткани. Он дает объяснения трех различных видов складок с примерами рисования линий и штриховки.

Рисование складок ткани шаг за шагом

Складки ткани рисовать довольно сложно из-за их кажущейся случайной формы. В помощь этому учебному пособию дается объяснение того, как могут образовываться складки в зависимости от сжатия и/или натяжения ткани. Это также показывает, как вы можете разбить их части на более простые формы. Наконец, он демонстрирует, как затенить складки, и объясняет, как распределяются светлые и темные области.

Обратите внимание, что внешний вид складок может иногда меняться в зависимости от типа ткани. Например, очень жесткая ткань может создать более резкие изгибы. Однако для этого урока мы будем использовать довольно обычную и мягкую ткань.

Также обратите внимание, что, хотя эти инструкции сосредоточены на затенении карандашом, большинство советов в этом руководстве можно применять, даже если вы хотите рисовать другими средствами.

Часть 1 – Чертеж конусных складок

В случае подвешивания ткани натяжение обычно создается за счет собственного веса ткани, стягивающей ее с того места, где она прикреплена к чему-либо.

Прикрепленный к одной маленькой точке кусок ткани, подобный тому, что показан в примерах ниже, будет создавать складки конусообразной формы. В основном складки, которые становятся шире по мере того, как они идут вниз.

Шаг 1. Рисование линии сгибов конуса

Рисование линии сгибов ткани

Чтобы начать собственно процесс рисования, сделайте набросок ткани легкими линиями. Вы можете использовать свой собственный образец ткани или использовать предоставленный пример.

Шаг 2. Затенение складок конуса

Сравнительный рисунок тканевого конуса

В приведенном выше примере вы можете видеть, что затенение частей куска ткани чем-то похоже на затенение конуса. Однако, в отличие от одиночного конуса, складки ткани также будут отбрасывать друг на друга как тени, так и световые блики.

Чтобы лучше понять, как создаются светлые и темные области и как отбрасываются тени, мы должны проанализировать условия освещения, в которых висит ткань.

В этом случае свет падает с правой стороны рисунка и слегка к лицевой стороне ткани. Это означает, что более светлые участки будут на тех участках ткани, которые обращены в этом направлении, а более темные участки будут на тех участках, которые обращены от него. Поскольку кривые довольно плавные, переход между светлыми и темными областями также будет постепенным.

Тени будут отбрасываться напротив источника света (в данном случае слева).

Для получения дополнительной информации о рисовании и штриховке простых фигур см.:

Учебное пособие по базовым 3D-фигурам.

Затенение складок ткани.

Сделайте либо слегка изогнутые штрихи, либо наборы довольно коротких прямых штрихов, которые охватывают изгибы ткани. Затем нанесите еще один набор таких же штрихов, но немного в другом направлении, чтобы создать штриховку.

Для получения дополнительной информации о различных типах штрихов см.:

Техника затенения и типы штрихов Учебное пособие по рисованию

Как упоминалось ранее, складки будут отбрасывать тени и отражения на другие складки. В этом случае первая складка справа будет отбрасывать тень на складку слева. Эта складка, в свою очередь, отбрасывает тень на следующую складку.

Отражения будут светом, отражающимся от одной складки, чтобы осветить область на другой складке.

Например, правая складка будет иметь очень тонкую светлую область с левой стороны, создаваемую светом, отраженным от средней складки. Средняя складка будет иметь едва заметную светлую область слева от нее, вызванную отражением света от левой складки.

Шаг 3. Завершенный рисунок конусных складок

Рисунок складок ткани

Чтобы закончить рисунок, постепенно применяйте больше перекрывающихся наборов штрихов, чтобы затемнить затененные области и сгладить общую поверхность ткани.

Старайтесь избегать полного смешивания штрихов до невидимости. Как упоминалось ранее, направление штрихов может помочь усилить форму кривых.

Часть 2. Чертеж цилиндрических складок

Ткань, которая равномерно прикреплена к одной большой области по всей ее длине и сжата вместе, имеет тенденцию образовывать складки в виде цилиндра/трубы.

Хорошим примером этого являются оконные шторы.

Шаг 1 – Рисование линий цилиндрических складок

Рисование линий цилиндрических складок ткани

Рисование линий цилиндрических складок довольно просто. Нарисуйте основную область складок несколькими наборами вертикальных линий. Внешний вид нижней части складок будет зависеть от уровня глаз зрителя. Если смотреть сверху, кривые будут казаться более круглыми. Если нижняя часть ткани находится точно на уровне глаз зрителя, то она будет казаться плоской без изгибов. Наконец, если вы посмотрите на складки снизу, то кривые пойдут в противоположном направлении.

Для получения дополнительной информации о том, как уровень глаз влияет на рисование, см.:

Учебное пособие по рисованию в перспективе для начинающих

Шаг 2. Затенение цилиндрических складок

Сравнительный рисунок цилиндра ткани

Эти типы складок, вероятно, легче всего затенить. Цилиндрические складки, как следует из названия, данного им в этом уроке, можно разбить на цилиндры. Они также будут заштрихованы соответствующим образом.

В этом примере условия освещения такие же, как и в предыдущем, при этом свет падает с правой стороны области рисования немного впереди ткани.

Также имейте в виду, что складки будут отбрасывать тени и блики друг на друга. И тени, и отражения будут находиться напротив основного источника света.

Затенение складок ткани цилиндрическое

Начните процесс затенения, нанося штрихи по изогнутым или прямым линиям. Затем нанесите еще один набор штрихов под немного другим углом, чтобы сделать штриховку.

Вы заметите, что сгиб в самом правом углу рисунка отбрасывает тень на средний сгиб, а также имеет отражение от безопасного сгиба в крайнем левом углу.

Поскольку средняя складка не такая глубокая/округлая, как левая боковая складка, она не будет отбрасывать столь резкую тень на дальнюю левую складку и не будет отражаться от нее.

Шаг 3 – Цилиндрические складки Завершенный рисунок

Цилиндрический рисунок складок ткани

Чтобы закончить штриховку, нанесите больше штрихов, затемняющих области в тени и тени на рисунке. Снова постарайтесь не полностью растушевывать штрихи, так как видимые штрихи помогут добавить текстуру ткани и дадут лучшее представление о форме ее изгибов.

Часть 3.

Рисунок складок в нескольких точках натяжения

Ткань, которая свисает в нескольких точках, имеет тенденцию образовывать U-образные складки между этими точками и конусообразные складки, подобные первому примеру, по бокам.

Еще один способ взглянуть на форму всего этого куска ткани — это буква «М».

Шаг 1. Рисунок линии сгибов в нескольких точках натяжения

Рисунок линии сгиба ткани вдвое

Вы заметите, что этот рисунок содержит больше деталей, чем два предыдущих примера. Этого следует ожидать от этого типа установки более сложных складок.

Для этого шага не нужно давать особых указаний, кроме того, что вам нужно просто нарисовать то, что вы видите.

Шаг 2 – Затенение складок в нескольких точках натяжения

Затенение складок ткани в два раза

Как и в предыдущих двух примерах, свет в этом случае будет исходить с правой стороны рисунка и снова немного спереди ткани.

Вы снова можете использовать изогнутые или прямые штрихи для процесса затенения. В примерах используются прямые штрихи, но они по-прежнему наносятся таким образом, что они несколько обтекают форму ткани.

Вы также можете снова создать штриховку, нанеся один набор штрихов, а затем другой набор перекрывающихся штрихов под немного другим углом.

Помните об отбрасываемых тенях и отражениях. Как правило, чем больше складки, тем большую тень они отбрасывают. Более выраженные складки будут отбрасывать более четкие тени, а более гладкие складки будут отбрасывать более плавные тени.

Отражения в основном будут происходить на изогнутых сторонах складок, обращенных к другой складке. Более выраженные крупные складки будут давать более яркие отражения.

Шаг 3. Складки с несколькими точками натяжения. Завершенный рисунок.

Складки ткани, рисование точек с двойным натяжением. Как уже упоминалось, сохранение некоторых штрихов видимыми придаст ткани текстуру, подобную ткани, а направление штрихов может помочь подчеркнуть форму кривых.

Заключение

Складки ткани довольно сложны и зависят от множества факторов, таких как натяжение/сжатие ткани или даже тип ткани.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *