Общие рекомендации по созданию садовой дорожки на дачном участке
Думая о том, как расположить дорожки на участке в загородном доме собственники недвижимости первоочередное внимание должны практическим соображениям — им предстоит решить, по каким маршрутам будут проходить тропы, и какое покрытие будет использовано для их мощения. Не стоит забывать и про эстетическую сторону садовых путей, способных своим видом многое рассказать о владельцах сада и их вкусовых предпочтения. Но при этом одним из главных критериев, который нужно учитывать, проектируя сад, остается безопасность. В соответствии с требованием данного критерия выбирается оптимальная ширина дорожек, проходя по которым пешеходы в саду будут чувствовать уверенность, удобство и комфорт.
Содержание:
- Планировка дорожек на участке: рекомендации по выбору ширины
 - Ориентировочные значения ширины
 - Декор дачных дорожек: как выиграть дополнительную ширину
 - Как визуально изменить вид участка, экспериментируя с шириной троп?
 
Планировка дорожек на участке: рекомендации по выбору ширины
Ширина путей пешеходного сообщения в саду определяется спецификой их использования. Так, ровные тенистые аллеи между насаждениями плодовых деревьев могут быть широкими, дорожки, соединяющие основные узлы фазенды – баню, беседку, дачный домик и зону барбекю – иметь средний размер, а проходы между клумбами и овощными грядками хозяева могут сделать узкими и незаметными.
При условии следования этим простым и понятным советам собственниками будет определена оптимальная ширина садовой дорожки. Корректный выбор этого параметра позволит в дальнейшем избежать хлопот, связанных с дискомфортом и опасностью передвижения по ней.
Однако существуют и более точные рекомендации относительно выбора ширины для дачных троп, учитывая которые собственники участка смогут грамотно и рационально распорядиться имеющейся в их имуществе землей. Согласно им, идеальная дорожка в саду соответствует следующим утверждениям:
— отнимает минимум полезного пространства в саду;
— позволяет владельцам сада беспрепятственно ухаживать за овощными культурами и ягодниками на грядках;
— гарантирует комфорт и безопасность пешеходного сообщения на участке;
— дает возможность по кратчайшему маршруту добраться до хозяйственных построек и узлов сада;
— предоставляет возможность любоваться садом со всех углов.
к содержанию ↑
Рациональный подход к планировке троп
Каждый застройщик стремится рационально распоряжаться имеющимися в наличии ресурсами, поэтому выбирает для дачи варианты троп, сооружение которых предполагает минимальные затраты времени, труда и денежных средств.
 В ходе согласования проекта участка он также делает ставку на рациональность, стараясь подобрать для сада тропы, которые максимально гармонируют со стилем ландшафтного дизайна.
Так, для романтичных пейзажных садов, которые имеет сложную структуру, лучше всего выбрать неширокие извилистые тропы. Пролегая между рокариями, гладкой поверхностью искусственных водоемов и каменных ручьев такие дорожки будут отлично смотреться. Они подчеркнут пейзаж, но при этом выполнят и свою главную задачу – обеспечат удобное пешеходное сообщение на участке.
Если же территория сада требует максимально функциональных дорожек, которые гарантируют кратчайшее сообщение между основными строениями на участке выбор стоит отдать дорожкам одной ширины. Они могут иметь прямую форму и располагаться параллельно и перпендикулярно друг другу. Можно также использовать при маршрутизации троп лучевые и циркульные схемы.
На подступах к сооружениям – домику, беседке или бане, ширина тропинок может несколько расширяться.
 Это обеспечит удобство пользования путями на участке.
к содержанию ↑
Ориентировочные значения ширины
В своих действиях частным застройщикам стоит брать пример с профессиональных подрядчиков, которые не один год занимаются благоустройством придомовой территории, а строительство дорожек в саду является их основным профилем деятельности. Специалисты подскажут, что основные тропы на участке, которые ведут от калитки к дачному домику и саду должны быть максимально широкими. Поэтому размечая территорию для их строительства дачникам нужно вооружиться измерительной лентой и оставить между колышками расстояние в диапазоне от 90 до 150 сантиметров. Такая конфигурация тропы обеспечит комфортный проход для двоих человек.
От 60 до 90 сантиметров в ширину сооружают садовые тропы, ведущие к второстепенным постройкам на даче:
— к бане;
— бассейну;
— капитальной теплице;
— парковке;
— искусственному водоему;
— дровнице;
— мангалу;
— беседке и пр.
Самыми узкими оставляют тропы в огороде. Для прохода дачника между клумбами, парниками и овощными грядками будет достаточно пути шириною в 30-50 сантиметров. Сооружение такого пешеходного пути будет отличаться наименьшей затратностью и трудоемкостью. Однако делая выбор в его пользу нужно учитывать тот факт, что некоторые работы на грядках будет сложно проводить. К примеру, по узкой тридцатисантиметровой тропе с трудом проедет садовая тележка, а механизированный мотокультиватор – тем более.
Приведенные в текущем разделе показатели являются ориентировочными. Собственники участка могут корректировать их по своему усмотрению, в процессе руководствуясь следующими соображениями:
— общая площадь участка;
— план расположения построек на нем;
— бюджет строительства;
— стиль садового ландшафта;
— личные предпочтения.
к содержанию ↑
Декор дачных дорожек: как выиграть дополнительную ширину
Собственники участка, которые владеют земельным наделом небольшой площади, борются за каждый сантиметр полезного пространства.
 Поэтому советы о том, как с помощью декора сделать дорожки в саду более практичными и визуально расширить их, пригодятся им в первую очередь.
Начать стоит с выбора правильных растений для высадки вдоль тропы. Пышные цветы, объемные кусты и раскидистые хвойники «отберут» у владельцев и без того минимальное полезное пространство. Ввиду этого перечисленные растения разумнее заменить растительностью с небольшой вегетативной массой. Обрамить дорожки с обеих сторон можно аккуратными бархатцами, стелющимися розами, почвопокровниками и низкорослыми можжевельниками.
При желании территорию вдоль тропы можно превратить в зеленый газон, просто купив в садовом центре семена и высадив их в субстрат. Обустроить газон можно с обеих сторон от тропы или же с одного бока, выиграв таким образом максимум полезного пространства для грядок с овощами в огороде и плодовых плантаций в саду.
Имеются рекомендации и относительно выбора формата освещения для троп. Осветительные приборы должны иметь компактные габариты, но при этом не проигрывать аналогам по показателям функциональности.
 Неплохой вариант – светодиоды, лента «дюралайт» или небольшие садовые фонари на солнечных аккумуляторах. Эти осветители займут минимум места, однако сделают тропу освещенной и безопасной, а территории сада придадут атмосферу волшебства и ухоженности.
к содержанию ↑
Как визуально изменить вид участка, экспериментируя с шириной троп?
Владельцы участка, варьируя ширину и изменяя маршрут следования тропы, могут добиться желаемых визуальных эффектов и сделать территорию сада более привлекательной.
Для того чтобы зрительно расширить границы своего земельного надела, им нужно прокладывать широкие тропы с небольшим смещением в сторону. Увеличить достигнутый эффект дачникам поможет высадка по обе стороны тропы низкорослых кустарников, шаровидных туй или пышных хризантем.
Если требуется достижение обратного эффекта – визуального сужения участка, то требования к тропе иные. Она должна быть обрамлена с одной или двух сторон высокими деревьями или скульптурами садово-паркового искусства.
 Расположение тропы может быть позаимствовано из примера, рассмотренного в предыдущем абзаце.
С помощью грамотной маршрутизации троп можно визуально придать участку большую длину. Для этого застройщикам рекомендуется сооружать прямые тропы и обрамлять их с обеих сторон растениями, расположенными симметрично.
Перед тем как распланировать дорожки на участке и определить ширину их мощения, собственники фазенды должны понять, что от их дальнейших действий зависит не только внешний вид сада, а и его функциональность, практичность и безопасность. Поэтому маршруты пролегания и параметры каждой тропы перед началом активных работ на местности должны быть нанесены на план участка и согласованы. Лишь после этого индивидуальные застройщики могут приступать к работе и заниматься разметкой территории сада и укладкой покрытия на сооружаемые своими руками тропы.
материалы, чертежи и варианты дизайна, нюансы укладки
Несмотря на то, что современные дачные участки в последние годы стали все разнообразнее, на каждом из них можно обнаружить такую обязательную деталь, как дорожки, предоставляющие возможность прогуляться по пышному саду или же полюбоваться водоемами и красивыми уголками участка.
Однако нужно заметить, что дорожки в саду выполняют не только роль декоративного элемента на даче. Основным их назначением является разделение территории на определенные зоны и соединение жилого строения с другими хозяйственными постройками. В итоге благодаря дорожкам дачная территория становится более комфортной и вместе с тем вносит свой вклад в формирование ландшафтного дизайна.
Содержание
1 Виды дачных тропинок
2 Разметка — обязательный этап стройки
3 Особенности создания дорожки
4 Подготовка основания
5 Натуральный камень
6 Тротуарная плитка
7 Древесные спилы
8 Дорожка, вымощенная кирпичом
9 Гравий, щебень и галька
10 Заключение
Виды дачных тропинок
Еще до того как владелец загородного участка приступит к сооружению дачной дорожки своими руками, ему необходимо дать ответ на следующий вопрос: какой из доступных сегодня строительных материалов лучше всего использовать для этой цели.
 Чтобы не допустить ошибки, необходимо учитывать несколько факторов: стоимость, срок службы материала, время, требуемое на укладку дорожного полотна, стилевое направление участка. На сегодняшний день в рамках ландшафтного дизайна выделяют несколько видов дачных дорожек:
- из натурального или искусственного камня;
 - из дерева;
 - из кирпича;
 - из тротуарной плитки и брусчатки;
 - из гравия и щебня;
 - из цемента и бетона.
 
Все эти материалы отличаются друг от друга не только достоинствами и недостатками, но и нюансами относительно укладки и дизайнерской составляющей. Учитывая, что укладка дорожек на даче из подручных материалов не сопряжена с какими-либо трудностями, справиться с этой задачей сможет каждый владелец дачного участка. Причем это будет под силу осуществить и тем дачникам, которые имеют небольшой опыт в строительстве.
Разметка — обязательный этап стройки
Начинать строительство садовой дорожки своими руками рекомендуется с выполнения разметки территории.
 Чтобы выполнить эту работу грамотно, нужно принимать во внимание такие моменты, как назначение аллеи и тип маршрута. Если дорожка будет создаваться для того, чтобы совершать по ней пешие прогулки, то она должна иметь ширину не более 0,5-1м. Если же вы предполагаете, что по ней придется ездить на автомобильном транспорте, то ширину дорожки необходимо увеличить до 1,5-2 м.
Во время устройства дорожек во дворе и для рабочего использования нужно уделить внимание их форме: оптимальными для таких целей являются прямые или предусматривающие небольшие закругления тропинки. Если дорожка будет проходить через пейзажный сад, то лучше всего их выполнить в виде извилистых пунктирных прямых, при этом ширина тропинок на разных участках может отличаться.
Вне зависимости от того, какими особенностями обладает ваш участок и какую идею вы хотите реализовать, начинать работу необходимо с создания дорожной разметки. Для этого нужно подготовить колышки и вбить их в землю, после чего между ними натягивают бечевку, которая будет соответствовать периметру будущей аллеи.
Особенности создания дорожки
Чтобы ваша садовая дорожка была построена своими руками по всем правилам, необходимо принять во внимание ряд важных моментов:
- если вы хотите создать оригинальную и эстетичную тропинку, то рекомендуется выполнить ее в виде изогнутой аллеи с плавными линиями;
 - решив воспользоваться для строительства садовой дорожки плиткой, имейте в виду что размеры тропинки не должны превышать рекомендуемые границы 50 x 50 см;
 - если на размеченной аллее встречаются узкие участки между плитами, то их можно заполнить травой. Таким образом, вы сумеете создать достаточно красивую и естественную аллею;
 - заниматься устройством дорожек на даче рекомендуется в теплое время года, поскольку при отрицательных температурах наблюдается оседание грунта;
 - приступая к возведению дорожек, помните, что их верхнее основание должно находиться на несколько сантиметров выше уровня земли, иначе усадка сведет на нет весь эффект от их присутствия;
 - в процессе создания дорожек старайтесь сделать так, чтобы ее края были слегка наклонены.
 Это поможет вам избежать скапливания дождевой воды на тропинке; - если вы решили использовать для дорожки на даче натуральный камень, имейте в виду, что во время дождя они становятся скользкими, а это создает опасность получить серьезную травму.
 
Подготовка основания
В соответствии с технологией, начинать устройство дорожного покрытия необходимо с создания прочного основания. Это в полной мере относится и к обустройству дорожек на даче своими руками. Для соблюдения этого требования необходимо выкопать по всей ширине будущей аллеи коридор, глубина которого рассчитывается следующим образом: нужно замерить высоту дренажного слоя, а потом сложить ее с толщиной выбранного для устройства дорожки материала.
В основательной подготовке нуждается дно коридора, которое необходимо хорошенько уплотнить и заполнить слоем щебня толщиной 2-3 см. Далее на него укладывают слой мелкого гравия (0,5 мм), а последним должна быть уложена песчаная подушка толщиной 0,5-1 м.
С большой серьезностью нужно подойти к сооружению основания дорожки, поскольку она защищает тропинку от размыва и обеспечивает ей длительный срок службы. После того как вы выполните этот этап строительства дорожки, можно начать непосредственно укладку материала.
Натуральный камень
Несмотря на достаточно высокую цену, натуральный камень пользуется заслуженно высокой полярностью, ведь всем известно, что это один из благородных материалов. Садовые дорожки, покрытие которых выполнено из этого материала, являются показателем высокого статуса и материального достатка владельца дачи. Чтобы садовая аллея выглядела максимально естественно и при этом прекрасно вписывалась в дизайн участка, рекомендуется для формирования тропинки использовать плитки разных форм и размеров.Конечно, выполнить укладку покрытия из камня вручную вам будет достаточно сложно. Поэтому вам придется подготовить необходимый инструмент: кирку для прессования и выравнивания камней и болгарку.
Сам же процесс устройства дорожки выглядит следующим образом: после обработки фрагментов отделочного материала его укладывают прямо на песчаное покрытие без закрепления. Для большей эстетичности желательно, чтобы свободные полоски между плитками имели приблизительно одинаковую ширину — около 15-25 мм. Если какая-то из плиток будет расположена неровно, то ее убирают, удаляют из-под нее лишний песок, затем возвращают камень на место и выравнивают при помощи резиновой киянки.
В некоторых случаях для фиксации материала можно использовать смесь на основе цемента и песка. Используя этот раствор, можно довольно быстро зафиксировать камни, в результате будет обеспечена высокая прочность и длительный срок службы дорожки. Для устранения пустот между плитками используют песок или грунт.
Если вы решили создать извилистую садовую аллею, то лучше всего для нее использовать натуральный камень. Сами камни лучше укладывать в произвольном порядке, в результате ваша тропинка для сада приобретет красивый и оригинальный облик.
Тротуарная плитка
Этот материал имеет искусственное происхождение и часто используется для отделки на городских улицах. Тротуарная плитка сегодня предлагается в широком ассортименте, где можно встретить варианты, отличающиеся своей формой, размерами и цветовым решением. Однако, учитывая, что она будет использоваться для устройства дорожки на даче, лучше всего применять малоформатные камни. Сам процесс создания дорожки из тротуарной плитки будет выглядеть следующим образом:
- На первом этапе необходимо выровнять песчаную подушку, для чего используют мастерок или шпатель;
 - На подготовленный слой песка кладутся плитки, а затем по ним начинают наносить несильные удары резиновым молотком для того, чтобы их прочно закрепить в основании;
 - Чтобы выдержать общий уровень поверхности, следует использовать деревянный брусок. С его помощью легко определить плитку, которая не соответствует общему строю. Для улучшения ее положения по ней начинают наносить более сильные удары молотком, подложив вначале на поверхность плитки брусок.

 
Хотя цены на тротуарную плитку достаточно высоки, однако, решив выбрать этот вариант материала для дачной дорожки, вы сумеете создать красивый элемент вашего дачного участка. Сам процесс укладки обычно осуществляется в виде прямой геометрически очерченной линии.
Древесные спилы
Если вы хотите, чтобы ваша дачная тропинка выглядела оригинально, то вы можете выбрать для нее в качестве материала древесные спилы. Готовятся они следующим образом: нужно взять ствол и толстые ветки дерева и распилить их на несколько круглых фрагментов, толщина которых должна составлять приблизительно 80 см. Также для этого можно использовать любые другие виды древесины, однако желательно отдавать предпочтение твердым породам, так как они имеют более длительный срок службы.Помните, что влага может нанести дереву значительный вред, поэтому перед укладкой дорожки рекомендуется обработать ее со всех сторон двойным слоем олифы.
Еще до того, как вы уложите деревянные бруски на песчаное основание, последнее необходимо покрыть слоем полиэтиленовой пленки.
 Благодаря ей будет обеспечена защита дерева от гниения. После выполнения этой операции можно начинать непосредственно укладку самой дорожки. Куски древесины рекомендуется располагать таким образом, чтобы была обеспечено чередование широкими узкими спилами. Все это позволит придать тропинке естественный и гармоничный вид. Для устранения пустот между брусками можно использовать песок, гравий и щебень.
Дорожка, вымощенная кирпичом
Одним из довольно распространенных материалов, на основе которых владельцы часто создают дачные тропинки, является жженый кирпич и его ломаные части. Схема его укладки аналогична тем, которые были описаны выше. При этом можно сделать еще более оригинальную аллею, если использовать несколько видов кирпича — жженый, строительный, клинкерный и пр. В качестве завершающего элемента в такую комбинированную дорожку можно добавить орнаменты и рисунки, которые можно выполнить из разных цветов кирпичной кладки.
Гравий, щебень и галька
Если вы хотите, чтобы ваш дачный участок выглядел максимально натурально, то для устройства садовой дорожки вы можете использовать такие природные материалы, как гравий, щебень или мелкую гальку.
 Хотя процесс формирования такой тропинки не занимает много времени, да и сам материал является достаточно дешевым, однако у этого метода имеется один серьезный минус — такая дорожка не предназначена для больших нагрузок. Она способна выдерживать только пешеходов.Поэтому во избежание смещения гальки в разные стороны необходимо предусмотреть с торцов бордюры, что сделает аллею еще более эстетичной. До того как вы приступите к кладке дорожного покрытия, проведите подготовку основания, чтобы исключить прорастание из него сорняков. Это можно сделать путем внесения гербицида или же уложив на основание полиэтиленовую пленку.
После завершения сооружения дорожки вам не придется тратить много времени и сил на уход за ней: все, что вам потребуется делать — своевременно удалять сорняки и подсыпать при необходимости щебень.
Заключение
Проводя различные мероприятия по благоустройству дачного участка, в определенный момент владелец начинает задумываться о том, чтобы создать красивую дорожку на даче своими руками.
 Однако нужно помнить, что этот элемент дачного участка выполняет не только декоративную роль, но и практическую. Поэтому необходимо правильно подойти к выбору материала для него.Сегодня имеется немало решений, среди которых достаточно популярными считаются натуральный камень, дерево и кирпич. Также можно использовать и подручные материалы — гравий, щебень, гальку. У каждого из них имеются свои преимущества и недостатки, поэтому нужно учитывать их, чтобы на следующий год не пришлось вновь заниматься обустройством дачной дорожки.
- Автор: Максим Анатольевич Ермаков
 - Распечатать
 
Оцените статью:
(1 голос, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Садовые дорожки — Построй свой дом
Садовые дорожки на загородном участке имеют большое значение. Они не только связывают дом с остальными объектами, но и являются неотъемлемой частью ландшафтного дизайна.
 Выбрав правильный материал для строительства дорожки, можно создать гармоничную картину, а построив садовые дорожки на даче своими руками превратить несколько соток в уникальную и комфортную территорию. О том, как выглядят садовые дорожки на даче, мы и поговорим в этой статье.
Садовые дорожки на дачном участке
В своей предыдущей статье, я затрагивал принципы построения дорожек на загородном участке. Настало время поговорить о том как строятся садовые дорожки.
Все начинается с плана вашего участка. Мы его уже использовали, когда готовились получить разрешение на строительство дома. Надеюсь, что на вашем плане нанесены все постройки, которые вы планируете построить. Хочу еще раз заметить, что с этого года любые постройки на участке подпадают под налог на имущество и за них придется платить налоги. Об этом мы говорили в статье «Налог на имущество».
Теперь осталось соединить все постройки и зоны вашего участка дорожками. Дорожки по своему предназначению должны быть многофункциональными вне зависимости от погодных условий и времени года.
 Входная дорожка, как правило, прямая и ведет непосредственно к входу дома. Строительство остальных дорожек следует осуществить, исходя из условий пользования. Ширина дорожки обычно составляет 1-1,5 метра. В случае если планируется использование тележки, дорожку следует сделать шире.
Строим садовые дорожки на дачном участке
В настоящее время производится достаточное количество материалов, из которых можно построить дорожку.
Наиболее известным материалом является брусчатка. Хотя данный материал отличается высокой стоимостью, этот недостаток будет сглажен тем внешним видом, который впоследствии предстанет перед хозяевами после того, как строительство будет закончено.
В последнее время в садах стали активно применяться дерево для строительства дорожек. Дорожки из дерева могут быть изготовлены из маленьких пеньков, уложенных вертикально, из деревянных чурок прямоугольной формы или поперечных срезов деревьев. Для того, чтобы дерево прослужило, как можно дольше, его необходимо тщательно обработать антисептическими материалами.
Не менее универсальны в своем использовании на участке дорожки из гравия. Они не дорого стоят, имеют хороший внешний вид, прекрасно будут располагаться на участке. Кроме того, дорожки из гравия просты в изготовлении и их легко можно сделать своими руками.
Пример HTML-страницы
Разметка дорожек на дачном участке
Разметка дорожки производится с помощью вбитых колышков и натягиваемого на них шнура. Для того, чтобы визуализировать разметку, края дорожки можно посыпать мелом или известью. Так будет понятно направление дорожки и ее ширина. Будет неплохо, если с разметкой дорожки вы сразу же разметите расположение растений вдоль нее. На местах, где будут посажены кусты или деревья, можно установить таблички или разложить камни. Границы будущих клумб можно обозначить той же известью.
Подготовка основы по строительство дорожки на садовом участке
По окончании разметочных работ, приступаем к подготовке основы будущей дорожки.
 Для ее обустройства не обязательно снимать весь плодородный слой, как мы делали при строительстве площадки для машины. Будет достаточным если вы уберете дерн. Нужно помнить, что отрываемая траншея должна быть немного шире будущей дорожки, так как по всему периметру будет уложен бордюр.
Из какого бы материала вы не строили дорожку, использование бордюров повысит качество работы и позволит дорожке функционировать долгие годы. Стоит подумать и об отводе воды. Как отвести воду с дорожки мы рассматривали в статье о дренаже. Чтобы дорожка не рассыпалась через год и не заросла травой, в ее основу необходимо уложить геотекстиль.
Садовые дорожки
Начиная строительство дорожки, мы должны сделать для нее основу. Для этого можно использовать песок, который насыпается на геотекстиль небольшим слоем. Основная цель этого слоя песка, зафиксировать геотекстиль и сделать основу для установки бордюров. Бордюры устанавливаются по уровню, чтобы они не сдвинулись, их фиксируют арматурными прутьями.
Арматурные прутья забиваются изнутри траншеи, а снаружи, пространство между бордюром и стенкой траншеи можно засыпать песком. Стоит отметить важность фиксации стыков бордюров. Песок их не удержит. Поэтому вам придется сделать густой цементный раствор и зафиксировать стыки бордюров снаружи дорожки.
Пример HTML-страницы
Основа для садовой дорожки
Далее на дно траншеи засыпается щебень или гравий. Толщина этого слоя может колебаться от 50 до 100 мм. в зависимости от фракции. Чем больше фракция, тем меньше нужен слой. О том какие бывают фракции и чем отличается щебень от гравия, я писал в предыдущей статье. После засыпки камней, их необходимо равномерно распределить по всей площади траншеи и утрамбовать.
Утрамбованный щебень необходимо засыпать слоем песка. Основная функция этого слоя, подготовка ровной поверхности для укладки брусчатки. Толщина слоя песка зависит от оставшейся высоты бордюра. Вам его надо рассчитать так, чтобы уложенная брусчатка была вровень с бордюром.
 При этом оставьте 1-2 см на песчано-цементную смесь. Песок необходимо смочить водой и хорошенько утрамбовать. После трамбовки производится выравнивание слоя песка до идеально-ровной поверхности. Для этого вам понадобится правило, которое можно изготовить из обыкновенной доски. Доска должна иметь длину равную или чуть больше ширины будущей дорожки с учетом бордюров. В нижней части доски делается вырез угла с таким расчетом, что бы нижняя часть доски была по длине равна зоне укладки брусчатки, а по высоте, высоте брусчатки плюс 1-2 см, для песчано-цементной смеси. Верхняя, более длинная часть доски, будет служить упором и ограничителем при выравнивании песка.
Правила укладки брусчатки
Когда весь песчаный слой будет выровнен, можно приступать к укладке брусчатки. Для этого, на место укладки камня высыпаем тонкий 1-2 см. слой смеси песка и цемента, на него кладем брусчатку и вбиваем резиновым молотком до тех пор, пока камень не встанет вровень с бордюром. Чтобы кладка получилась жесткой, необходимо класть один ряд вдоль, а другой поперек дорожки.
При укладке камня, необходимо контролировать горизонт. Для этого подойдет брусок сечением 50х50 мм. и длиной, равной ширине дорожки. Чтобы камни ложились ровно, будет достаточно положить этот брусок на уложенную поверхность у слегка постучать по нему резиновым молотком.
Как сделать засыпку брусчатки
И так, нам остался завершающий этап строительства дорожки. После того, как укладка брусчатки будет окончена, вам необходимо высыпать на ее поверхность смесь песка и цемента, и щеткой, смесью, заполнить все промежутки между камнями. Когда промежутки между камнями будут заполнены, дорожку необходимо тщательно подмести, а затем полить водой, чтобы песчано-цементная смесь застыла, тем самым сделав дорожку единым монолитом.
И так мы узнали как строятся садовые дорожки на даче. В следующей статье я расскажу как построить бассейн в частном доме.
РЕКОМЕНДУЮ ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ:
Пример HTML-страницыСША Разметка дорожного покрытия: разметка для двустороннего движения Подробное описание
Услуги > Публикации > Разметка дорожного покрытия
Двухполосные проезжие части
 На рисунке «Двухполосные проезжие части» показано, что   Обгон разрешен   — это двусторонняя разметка, обгон которой разрешен в обоих направлениях.
 показано с обозначением осевой линии пунктирной желтой линией Стрелки показывают, что направление движения — одна полоса в каждом направлении.
Запрещенные зоны и граничные линии — двусторонняя маркировка с запретными зонами. Двухполосная проезжая часть показана осевой линией (сверху вниз на рисунке): одинарной прерывистой желтой линией; сплошная желтая линия, примыкающая к левой полосе движения, и желтая прерывистая линия, примыкающая к правой полосе движения; двойная сплошная желтая линия; желтая прерывистая линия, примыкающая к левой полосе движения, и сплошная желтая линия, примыкающая к правой полосе движения; и одна прерывистая желтая линия. В середине рисунка каждый участок сплошной желтой линии накладывается на участок, имеющий двойную сплошную желтую линию. Сплошная белая линия отмечена на внешнем краю каждой дорожки. Стрелки показывают, что направление движения — по одной полосе в каждом направлении.
 Легенда показывает черную стрелку, указывающую направление движения по полосам.
Многополосные дороги
На рисунке «Многополосные дороги» показана Без полос для левого поворота показана четырехполосная дорога. Стрелки показывают, что направление движения составляет две полосы в каждом направлении. Проезжая часть имеет осевую разметку сплошной двойной желтой линией. Белая прерывистая линия разделяет полосы движения в одном направлении.
   Разрезанные полосы для левого поворота   — пятиполосная проезжая часть, где пятая, центральная полоса используется для левых поворотов. Стрелки показывают, что направление движения — две сквозные полосы в каждом направлении и повороты налево от центральной полосы. Проезжая часть имеет разметку в виде сплошной двойной желтой линии и чередующихся каналов левого поворота, отмеченных сплошной белой линией, чтобы отделить полосу поворота от полос движения, движущихся в том же направлении. Полосы поворота имеют необязательные белые стрелки для левого поворота, отмеченные на тротуаре.
 Ломаная белая линия разделяет полосы движения в одном направлении.
Полоса поворота налево с двусторонним движением В центре показана вертикальная пятиполосная проезжая часть. Черные стрелки показывают направление движения на юг по двум левым полосам и на север по двум правым полосам. Пятая полоса находится в центре. Сплошная белая линия отмечена на правом краю каждой стороны проезжей части. По всей длине рисунка (за исключением перекрестков) прерывистая белая линия разделяет две сквозные полосы движения на юг, а прерывистая белая линия разделяет две сквозные полосы движения на север.
 В верхней части рисунка самая внутренняя сквозная полоса в южном направлении отделена от центральной полосы сплошной желтой линией. Ломаная желтая линия проходит к востоку от него прямо внутри центральной полосы. Еще одна прерывистая желтая линия находится на восточной стороне центральной полосы, рядом со сплошной желтой линией, отделяющей ее от самой внутренней сквозной полосы движения в северном направлении.
Горизонтальная улица пересекает вертикальную проезжую часть. К югу от этого перекрестка разметка, разделяющая каждую из полос движения, продолжается по той же схеме, что и к северу от перекрестка. На центральной полосе показана белая стрелка левого поворота, изгибающаяся на юг и восток. Сразу за ним показана еще одна белая стрелка левого поворота, изгибающаяся на север и запад.
К югу от этих стрелок желтые прерывистые линии на центральной полосе не показаны. После небольшого расстояния вторая сплошная желтая линия показана рядом со сплошной желтой линией, разделяющей центральную полосу и самую внутреннюю сквозную полосу движения в северном направлении. За этой точкой показана сплошная белая линия, разделяющая центральную и самую внутреннюю полосу движения на юг, а на центральной полосе показана белая стрелка левого поворота, изгибающаяся на юг и восток.
 Прямо под стрелкой левого поворота показано пересечение вертикальной дороги с горизонтальной улицей. К югу от этого перекрестка на центральной полосе показана еще одна белая стрелка левого поворота, изгибающаяся на север и запад.
 К югу от перекрестка сплошная двойная желтая линия отделяет центр и самую внутреннюю полосу движения на юг, а сплошная одиночная белая линия разделяет центр и самую внутреннюю полосу движения на север.
Легенда показывает черную стрелку, указывающую направление движения по полосам.
Трехполосные проезжие части
 На рисунке «Трехполосные проезжие части» показано   Разрешено движение в направлении с одной полосой   представляет собой двустороннюю разметку, разрешенное движение в направлении с одной полосой движения. Трехполосная дорога показана стрелками, указывающими направление движения: одна полоса движется на юг, а две полосы — на север. Ломаная желтая линия показана рядом с полосой движения на юг, а сплошная желтая линия показана рядом с крайней левой из двух полос движения на север. Показана прерывистая белая линия, разделяющая две полосы движения на север. Сплошная белая линия показана на внешнем краю полосы движения на юг и самой правой полосы движения на север.
Обгон запрещен в направлении с одной полосой — это двусторонняя разметка с запретом обгона в однополосном направлении». две полосы движения на север. Показана сплошная двойная желтая линия, отделяющая полосу движения на юг от крайней левой полосы движения на север. Показана прерывистая белая линия, разделяющая две полосы движения на север. Сплошная белая линия показана на внешнем краю полосы движения на юг и на крайний правый северный переулок
   Изменение направления движения в центральной полосе   показана вертикальная трехполосная дорога. Показана сплошная двойная желтая линия, отделяющая каждую полосу движения от других. Две полосы движения в южном направлении показаны переходящими в одну полосу. Показана сплошная двойная желтая линия, отделяющая каждую полосу движения от других. Сплошная двойная желтая линия показана рядом с полосой движения в южном направлении. Снизу рисунка показаны две полосы движения на север, переходящие в одну полосу.
 Сплошная желтая линия показана рядом с полосой движения в северном направлении на этом конусе. На конусе показана буферная зона в конце полосы движения на юг и на север.
Реверсивная центральная полоса представляет собой вертикальную трехполосную дорогу с двусторонним движением. Стрелки показывают, что направление движения по левой полосе — на юг, по правой полосе — на север, а по центральной полосе может быть любое направление. Показаны прерывистые двойные желтые линии, отделяющие полосы друг от друга. Легенда показывает черную стрелку, указывающую направление движения по полосам.
Назад к разметке для двустороннего движения
Оценка применений дорожной разметки для влажной погоды и контрастной разметки: Заключительный отчет
 %PDF-1.6
%
639 0 объект
>
эндообъект
633 0 объект
>
эндообъект
12686 0 объект
>
эндообъект
604 0 объект
>
эндообъект
16793 0 объект
>поток
Acrobat Distiller 7.0.5 (Windows) Тротуар, Маркировка, RRPM, Видимость, Влажность, Ночь, Контрастность, Световозвращающая способность, Осадки, Грохот, Полоса, Выгода-Стоимость, Долговечность2007-08-28T16:32:15-05:00PScript5.
Дорожная разметка | Руководство для водителей в Грузии | eDriverManuals
Стоп-линии
 Стоп-линии — это белые линии, нанесенные поперек тротуара на перекрестках, обозначающие точку, за которой ваш автомобиль не должен пересекать дорогу, если вы останавливаетесь из-за устройства управления дорожным движением.
 В городских районах линия обычно располагается примерно в четырех футах от пешеходного перехода. Водители должны полностью остановиться у стоп-линии, если она есть, а не у фактического знака остановки или светофора.
Линии пешеходного перехода
Эти белые линии нарисованы поперек или частично поперек тротуара. Иногда они будут окрашены в виде лестницы. Когда пешеходы находятся на пешеходных переходах, они имеют преимущество перед автомобилями. В жилых районах пешеходные переходы иногда находятся в середине квартала, а в некоторых случаях сигнал пешеходного перехода находится на белой линии.
Железнодорожные переезды
 Когда дорогу пересекает железнодорожный переезд, тротуар обычно обозначается большим крестиком и двумя буквами R. На железнодорожных переездах желтая линия всегда проводится справа от центральной линии, чтобы предотвратить обгон. Перекресток иногда оснащают рычагами управления и / или аварийными огнями, чтобы предупредить водителей о приближающихся поездах.
 Водитель транспортного средства должен остановиться, если предупреждающие сигналы указывают на приближение поезда.
Осевые линии
Они используются для разделения транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях на дорогах с твердым покрытием. Желтые прерывистые линии используются, когда есть только две полосы движения и безопасно двигаться в любом направлении.
Линии для разгона запрещены
Одиночные линии
Эти одиночные сплошные желтые линии на двухполосных дорогах обозначают зоны, где обгон запрещен. Они будут расположены справа от прерывистой желтой линии, когда относятся к полосе, по которой вы едете. В некоторых случаях обе желтые линии будут сплошными, указывая на то, что движение в любом направлении небезопасно.
Двойные белые линии
 Это двойные белые линии (пунктирные или сплошные) дорожной разметки на проезжей части, которые указывают, где транспортные средства могут или не могут пересекать дорогу, чтобы попасть на соседнюю полосу.
 Когда двойные белые линии заштрихованы, транспортным средствам разрешается переходить на соседнюю полосу. Когда двойные белые линии сплошные, смена полосы движения запрещена.
Краевые линии
Это сплошные белые линии вдоль тротуара. Они служат ориентирами безопасности, особенно ночью, когда трудно увидеть край дороги. Желтая краевая линия может использоваться с левой стороны, чтобы предупредить об узких или приподнятых медианах.
Линии полос движения
Это белые штрихи, обозначающие отдельные полосы движения на улицах и автомагистралях, имеющих более одной полосы движения для движения в одном направлении.
 При наличии четырех и более полос движения с движением в противоположных направлениях две сплошные желтые линии отмечают центр проезжей части. Вы можете пересекать эти линии только для поворота налево в переулок, частную дорогу, подъездную дорожку или другую улицу или из них. При движении по многополосной дороге оставайтесь в правой полосе, за исключением случаев обгона других транспортных средств, движущихся в том же направлении.
Разметка дорожного движения
Эти маркировки в виде диагональных желтых линий на улицах и автомагистралях указывают на сужение дороги или наличие препятствия на проезжей части. Область похожа на треугольник со сплошными желтыми диагональными линиями внутри внешних линий. Всегда держитесь правее этих отметок.
Полосы поворота
Эти полосы, окаймленные сплошными желтыми и/или прерывистыми желтыми линиями, находятся в центре многих улиц и автомагистралей для поворота налево. Водитель, желающий повернуть налево, должен перейти на полосу для поворота непосредственно перед поворотом налево. Закон Джорджии запрещает использование этой полосы для любых целей, кроме поворота налево. Вы можете въезжать на эту полосу не далее 300 футов от места левого поворота.
 Если для транспортных средств, движущихся в обоих направлениях, предусмотрена полоса для поворота, вы должны проявлять особую осторожность, прежде чем въезжать на полосу для поворота, чтобы повернуть налево.

 Это поможет вам избежать скапливания дождевой воды на тропинке;