Posted on Leave a comment

Раздаточный гербарий это: Гербарии — Компания «Партнер» | Купить по выгодным ценам с бесплатной доставкой Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Краснодар, Воронеж, Иркутск, Казань, Симферополь, Красноярск, Нижний Новгород, Ростов, Самара, Челябинск, Новосибирск, Омск, Белгоро Гербарии

Растения для гербария

СПОРОВЫЕ РАСТЕНИЯ

В школе на уроках строение гриба изучают на живой плесени, а с осени запасают в рассоле опенки и масляки как примеры шляпочных – пластинчатых и трубчатых – грибов. Но кое-что можно собрать летом и по этой теме.

Легче всего найти грибы дождевики. Берите их не тогда, когда они имеют вид белых шаров, а тогда, когда они уже стали сухими и выкидывают облачка спор. Легко найти хорошие цельные экземпляры, имеющие уже не шарообразную, а грушевидную форму. Вся работа по сбору состоит в том, чтобы такой засохший гриб уложить в коробку.

Если на уроке слегка ударять пальцами с боков этого гриба, он будет демонстрировать несчетное число раз выбрасывание спор. Можно наклеить его на маленькую черную дощечку и лекорировать внизу мхом.

Легко также приготовить препараты спор грибов. Возьмите квадратик черной бумаги – лучше всего копирки. Срежьте шляпку от свежего гриба и положите ее нижней стороной на черную бумажку. И пусть она так неподвижно полежит около суток. Проследите, чтобы ее никто не толкнул и не сдвинул. Потом снимите шляпку, не сдвигая ее по бумаге, а подняв прямо вверх вилкой, гвоздем или заостренной палочкой. На бумажке должен получиться замечательный отпечаток спор в форме расположения спорангиев под шляпкой.

Очень интересно получить препараты, по которым можно будет сравнить отпечатки трубчатого гриба – березовика, белого, подосиновика, моховика – и пластинчатого– сыроежки, волнушки, опенка, рыжика.

Вид пособия – работа третья или четвертая (без ваты).

Необходимо летом набрать паразитных грибов с хлебных злаков.

Во второй половине июня, проходя мимо поля овса или ячменя, всмотритесь внимательно в колосья (или метелки). Возможно, что вы обнаружите среди них будто сожженные экземпляры, – это растения, пораженные грибом паразитом – головней.

Надо срезать такой колос ячменя (или метелку овса), а рядом взять в пару не поврежденное, здоровое растение.

Вид пособия – работа третья или восьмая (при плоской коробке).

На колосьях ржи, когда она начинает желтеть, можно найти черные рожки – это поражение спорыньей. Зерно пронизано гифами и спорами гриба. Эти рожки и надо собирать.

Вид пособия – работа третья или восьмая (при плоской коробке).

На мертвых деревьях легко набрать трутовики – грибы, имеющие только шляпки (и, конечно, грибницы, ветвящиеся в рыхлой древесине). Грибы эти хранить легко, как куски дерева.

Для любителей художественных работ можно порекомендовать моделирование грибов с натуры. Модельной массой является вата и мучной клейстер.

Моделирование начинается с того, что делают каркас модели: из картона вырезают кружок такого же диаметра, как шляпка моделируемого гриба, и берут палочку, такой же длины, как его пенек (ножка). Сделав в центре кружка дырочку, надевают его на кончик палочки. Теперь каркас надо оклеить ватою, но прежде утолщают некоторые места на нем бумагой. Берут комочек тонкой бумаги, мочат в клейстере и накладывают на кружок. Обминая бумагу, придают комочку форму шляпки гриба. Навивают смоченную в клейстере мятую бумагу на нижнюю часть ножки. Особенно толстую обмотку надо делать, конечно, для боровика. Если обмотка получается толще, чем надо, ее с силой обжимают вокруг палки. Важно, чтобы бумага была намочена хорошо в клейстере. После этого берут плоский слой ваты поверхностью больше, чем кружок, обмакивают в клейстер, накладывают на шляпку, заворачивают края под шляпку. Всё время смачивают пальцы в клейстере и обмазывают вату. Добавляют клочки ваты, где ее недостает. Потом так же оклеивают ножку. Вата, промоченная в клейстере, является прекрасной пластической массой, как сырая глина или мягкий воск.

Сделанный макет оставляют на просушку; сейчас он мокрый и мягкий, но через 2—3 дня станет как деревянный. Тогда его красят акварельными красками, составляя цвета по натуре. Высохшая клеевая вата прекрасно воспринимает краску. Пробующие в первый раз эту работу удивляются, какой натуральный вид имеют их макеты.

Так можно составить коллекцию макетов всех местных шляпочных съедобных грибов. Труднее всего изображать нижнюю сторону шляпки пластинчатых грибов, но и с этим можно справиться.

Лишайники.

Лишайники – растения самые легкие для сбора и для хранения. Повсюду вокруг – на деревьях, особенно часто на осине, на серых досках старых заборов и крыш вы найдете желтые лепешки стенной золотянки. На деревьях и камнях часты такие же зеленовато-серые лепешки пармелии. Это всё лишайники листовидные.

Есть еще лишайники кустистые. В сухих сосновых борах ваши ноги с хрустом давят серый олений мох. Рядом с ним легко найти исландский мох, состоящий из темных изогнутых полосок. На сухих отмирающих ветвях у елей в лесу мы находим бородатый лишай. На очень старых, разрушившихся пнях часто бывают маленькие серо-зеленоватые палочки с раструбом, как у фанфар. Раструб этот имеет красный цвет. Это лишайник – кладония красноголовая – вид того же рода, как олений мох.

Вид пособия – экран (работа вторая) из рисовальной бумаги.

Лишайники, как они есть, без всякого засушивания (они и так сухие!) частью наклеивают столярным клеем, частью пришивают на этот экран. Сделайте их количеством побольше, – по 20 листков с 5—6 лишайниками на каждом.

Полезно на эти же экраны прибавить макеты микроскопического строения лишайника. Их легко сделать из толстых белых ниток, белой шерсти, тоненьких шнурков или жгутиков из ваты. Вымочив предварительно в клейстере и высушив их, вы получаете накрахмаленные, упругие нити, которые без труда поддаются свертыванию, изгибанию.

Из ваты с клейстером просто наделать много небольших шариков толщиной чуть побольше самой нити. Шарики красят в зеленый цвет и вклеивают в разные места белой сетки.

Нити изображают грибные гифы, шарики – одноклеточные зеленые водоросли.

Мхи.

На прогулках и экскурсиях отметьте места, где растет мох – кукушкин лен; избегайте высоких кочек, где этот мох излишне длинен, выбирайте ровные сырые места или берега болот. Набирайте мох для пособий тогда, когда на нем вырастают длинные столбики спорогонов со спорангиями, накрытыми желтыми волосистыми колпачками. Это спороношение бывает во второй половине июля и продолжается дней десять. Надо не пропустить этого времени.

Кукушкин лен следует собирать с особыми предосторожностями. При малейшем подсыхании он прижимает листочки к стебельку и теряет ту свою форму, которую надо показать на препарате. Укладка в пресс не предохраняет от этого сжатия. Надо идти на сборы этого мха с парами небольших дощечек, между которыми заложены слои гигроскопической ваты. Вырванные стебельки кладите на вату и тотчас сильно спрессовывайте в ней, чтобы это сдавливание воспрепятствовало прижиманию листочков к стеблю.

Вид пособия – работа третья стекло 15– 18 см длиной и 5—6 см шириной).

Раздаточное пособие– 15 – 20 экземпляров.

Если в окрестностях имеется торфяное болото, то вы без всякого труда сделаете запас торфяного мха. Нужно выбрать место с зеленым мхом (иногда он бывает бело-красноватым), и тогда вы легко набьете мхом огромную корзину. Дома устройте «расфасовку» мха, чтобы можно, было сушить его не всей массой, а пучками. Эту работу полезно сделать потому, что, высохнув, мох становится очень ломким, и для раздачи его придется перед уроком положить на 1—2 минуты в воду. Если мох будет расфасован пучками примерно по сотне стебельков, это облегчит размачивание и раздачу его по партам. Поэтому при заготовке его летом сделайте один пучок-образец на 100 штук стебельков и потом делайте уже без счета такие же примерно пучки. Каждый пучок обвяжите ниткой или мочалкой и так в пучках сушите его. Сушить следует не на ярком свету, а в полутемноте, потому что на солнце мертвый мох теряет зеленый цвет и белеет. Каждый отдельно высушенный пучок обверните листками бумаги так, чтобы ее края выдавались за оба конца мха, а внутрь трубки бумагу не загибайте. Для лучшего оформления можно оклеить каждый пучок бандеролькой из тетрадного листка и написать: «Мох торфяной, раздаточный материал для урока. Перед употреблением положить на 2—3 минуты в воду и отжать ее».

Вид пособия – немонтированный раздаточный материал.

Насколько легко найти кукушкин лен со спорангиями, настолько редко встречается сфагнум со спорангиями. Поэтому, попадая на торфяные болота, надо внимательно смотреть, нет ли на стебельках мха в верхней части черных шариков на ножках.

Найдя такой мох, соберите побольше этих экземпляров и, если нет с собой пресса, принесите мох домой и засушите его на вате под прессом. Потом стебельки кантуйте под стекло на вате.

Вид пособия – работа третья. Раздаточное пособие – 15 – 20 экземпляров.

Папоротникообразные.

Для гербария местных папоротников надо собрать: щитник, орляк, кочедыжник, тройчатник-многоножку. К какому папоротнику какое название относится, сразу, может быть, и не удастся определить. Надо сделать гербарий папоротников разных форм, а название выяснить следует уже в самой школе.

Гербаризация совершается, как описано для цветковых растений.

Берите корневище с корнями. Листья папоротника очень быстро вянут, поэтому класть их в пресс надо сразу же на месте сбора.

Вид пособия – гербарий, работа первая.

Запасите отдельно листья папоротника с хорошо развитыми сорусами (бугорками на нижней стороне листьев). Закладывать в газеты надо тоже сразу на месте сбора.

Вид пособия – папка с газетными листами. Раздаточный материал.

Соберите еще плаун – ликоподий (деряга). В сухих лесах на земле вы найдете его ствол с жесткими листочками и спорангиями в виде изящных двойных и тройных свечек. Нарежьте кусками, чтобы были и спорангии и корни.

Вид пособия – работа вторая (листки рисовальной бумаги, на них нашиты куски плауна).

Для знакомства с папоротникообразными необходимо иметь хвощи.

Интереснее других хвощ полевой. Летом это зеленые елочки, весной на тех же корневищах розовые безлистные побеги со спороносной шишкой.

Вид пособия – кантование под стекло, работа третья.

Цветковые растения.

У цветущей сосны соберите концы веточек с желтыми мешочками пыльников и с крохотными красными шишечками. Засушите в вате.

Вид пособия – работа третья или четвертая.

Для изучения цветков высших цветковых – однодольных и двудольных – нужны будут те препараты цветов, которые мы уже описывали раньше.

Вы убедились, что без большого труда для каждой темы и даже чуть ли не для каждого урока по ботанике можно приготовить прекрасные, очень нужные для школы учебные пособия. Если тысячи пионеров и школьников займутся этой очень приятной для всякого любителя природы работой, то они будут участниками большого дела, имеющего огромное значение для школы.

Методика работы с натуральными средствами. Их преимущества перед искусственными. Работа с гербарием и коллекцией (возможные варианты).

По своему значению в процессе обучения естествознанию ведущее место среди средств обучения принадлежит натуральным — коллекциям, гербариям, живым объектам, так как они являются частицами самой природы, принесенными в класс. Это дает возможность учащимся непосредственно воспринимать изучаемый предмет, что стимулирует познавательную активность, интерес к предмету, делает процесс обучения эффективным.

Методика работы с гербарием.

1 вариант: когда есть раздаточный материал.

1.Гербарий – это засушенное растение, хрупкое, его трогать нельзя!

2. Инструкция для работы(1-2 класс устно;3-4 письменно).

Работа идет в группах.

2 вариант: демонстрационно.

  1. Никогда не пускать по рядам, учитель сам разносит.

  2. 2. Лист держим на уровне глаз, у доски с указкой. Рассматриваем и задаем вопросы.

  3. При прохождении по классу кладем на стол.

  4. Снова у доски: ответы на вопросы

  5. Вывод учителя.

  6. Гербарий положить на планку доски.

Методика работы с коллекцией.

Работа ведется также как и с гербарием. Проносить по классу не более 2х-3х образцов с четкими записями.

  1. Методика работы с изобразительными средствами: с картиной, учебной таблицей и малым иллюстративным материалом.

Не называть их плакатами!!!

Настенные пособия(плоскостные)

Картины Таблицы

-это изображение природы: — это пособие, где с помощью

Предметы, объекты, изображения текста, рисунков, цифр, схем,

Представлены художниками: напр.

: дана информация о природе.

Левитан «Золотая осень» Уч.таблица всегда несет обучающую

Виды: информацию.

-сезонные

-ландшафтные

-предметные(объектные)

  1. Методика работы с картографической наглядностью.

Географические карты относятся к знаковым средствам обучения, т.к. вся инф-я на них передается с помощью условных знаков и расцветок.

Деятельность учащихся

Изображение местности

Вид местности

Практические работы на местности

Рисунок

Ориентирование

Необходимость плана

Работа в классе

Понятие «план»

Масштаб, условные знаки

Сравнение плана с рисунком

Из табл. видно, что работа начинается с практических занятий на местности. Учащиеся устанавливают отдельные местоположения предметов по сторонам горизонта, определяют расстояние между ними.

В классе дается понятие плана, проводится знакомство с масштабом, условными знаками, составляется план местности. При знакомстве с картами используется методический прием сравнения плана и карты. При этом сопоставляется величина территории, масштабы, условные обозначения, способы определения сторон горизонта. Результаты сравнения можно записать в таблицу.

Следующим этапом является формирование умения читать карту.

Гербарий | Биологические науки

Дополнительная навигация

Гербарий буквально музей растений. Он содержит коллекцию высушенных и прессованных образцов растений. Наши студенты используют Гербарий, чтобы помочь им в идентификации растений и изучении географического распространения растений. Гербарий может предоставить отчет об изменениях в растительности нашей области.

Он послужит справочным материалом для номенклатуры и написания полевых руководств или руководств. В нем хранятся ваучеры, репрезентативные образцы растений, используемые в исследованиях для проверки подлинности источников данных, подсчета хромосом и молекулярных данных.

Большинство образцов этого гербария изначально были частью гербария Сиракузского университета. SUNY Oswego приобрела их, когда Сиракузы решили избавиться от своего гербария где-то в середине 1970-х годов. В коллекции есть несколько значительно более старых (начало 1800-х годов) экземпляров. Образцы хранились в старых шкафах в подвале Пиц-Холла почти сорок лет после того, как они прибыли в Освего. Теперь, когда у нас есть место для гербария в центре Шайнемана, мы сортируем образцы, устраняем повреждения, полученные за годы хранения, проверяем идентификацию и приводим номенклатуру в соответствие с текущей практикой в ​​этой области. Затем образцы будут храниться в наших новых шкафах в соответствии с алфавитной системой, разработанной для легкого поиска.

В дополнение к образцам растений гербарии иногда содержат предметы, более ценные как исторические редкости, чем как текущие научные записи. Блокноты, которые были найдены с материалами из Сиракуз, иллюстрируют практику студентов и путешественников, интересующихся естественной историей в былые времена, вести вещественные записи растений, увиденных во время их экскурсий. В 1938 году г-жа Дж. У. Бердсли из Сиракуз пожертвовала портфель образцов, в основном папоротников, которые она собрала в детстве на Ямайке в 1870-х годах. Доктор Уильям Л. Брей принял и признал это пожертвование. Среди материалов, которые мы получили, были две небольшие книги, содержащие образцы, собранные во время поездки в Уэльс и Шотландию в 1913. Аманда Х. Уиттлси из церкви Святой Марии в Берлингтоне, штат Нью-Джерси, возможно, была студенткой в ​​то время, когда собирала коллекцию в недатированной книге. Образец бузины обыкновенной, обозначенный как «

Pentandria Triagynia », относится к классу, который включал это растение в линнеевскую систему классификации, использовавшуюся в основном между ее публикацией в 1753 году и серединой 1800-х годов. Ожидается, что гербарий внесет положительный вклад и расширит возможности преподавания биологии растений в SUNY Oswego.

Существует также большое количество экземпляров в разобранном виде, собранных Милдред Фауст, ботаником на факультете в Сиракузах с 1926 по 1960-е годы, и другими. Многие из них имеют мало данных о местоположении и других подробностях, обычно регистрируемых во время сбора, или вообще не содержат их. Таким образом, они могут иметь ограниченную ценность в качестве гербарных записей. Однако все они должны быть рассмотрены, прежде чем можно будет принять решение об их расположении, поскольку некоторые из них могут иметь историческое значение. Доктор Эндрю Нельсон, почетный профессор биологии и бывший директор полевой станции Райс-Крик, постоянно работает над обновлением этой коллекции. В дополнение к образцам из Сиракуз мы добавили нашу собственную коллекцию местных растений и другие образцы растений, которые мы получили в качестве пожертвований из других гербариев.

В целом эти образцы растений представляют обширные географические области и разные регионы мира. Мы оцениваем количество экземпляров, которые у нас есть, в 51 000 экземпляров. У нас будет лучшее представление, когда работа будет завершена.

Оцифровка и распространение данных о биоразнообразии растений на основе образцов

Гербарии — музеи высушенных образцов растений, лишайников и грибов — являются временными капсулами биоразнообразия. Они представляют собой настойчивую, осязаемую запись того, что выросло на данной территории. Эти образцы хранятся в музейных шкафах в течение сотен лет, что намного превышает продолжительность жизни отдельных растений.

Гербарий Дендрария содержит более 182 000 образцов сосудистых растений со всего мира, и его охват выходит далеко за пределы стен наших гербарных кабинетов. Онлайн-данные об образцах позволяют исследователям собирать данные о климатической устойчивости растений по всему миру. Они позволяют преподавателям привнести в класс науку, основанную на образцах.

Они также служат ресурсом для специалистов по сохранению и художников, которым необходимо понять, как распознавать различные виды растений.

Гербарий Дендрария участвует в долгосрочной работе по оцифровке и распространению данных и изображений о биоразнообразии и предоставлению их международным агрегаторам данных, доступных для ученых и реставраторов ландшафтов по всему миру. Эта работа продолжается и финансируется Институтом музейного и библиотечного обслуживания (IMLS), Национальным научным фондом (NSF) и внутренними фондами.

Для получения дополнительной информации: 

  • Консорциум североамериканских гербариев лишайников
  • Портал сбора мохообразных
  • биоразнообразие
  • коллекции
  • образование
  • гербарий
  • инвазивные виды
  • охват

Соавторы

BRAHMS

Вы можете искать, просматривать и узнавать больше о растениях в живых коллекциях дендрария Мортона, посетив наш веб-сайт BRAHMS Online. Этот веб-сайт, основанный на интегрированном программном обеспечении для коллекций BRAHMS, разработанном в Оксфордском университете и адаптированном сотрудниками Оксфорда и Дендрария, представляет собой постоянно развивающийся проект. BRAHMS Online (BOL) охватывает почти 4000 таксонов и более 20 000 инвентаризированных растений и служит постоянным отчетом о работе экспертов Дендрария, начиная с 19 века.22.

iDigBio

Интегрированные оцифрованные биоколлекции (iDigBio) — это национальный ресурс для продвижения оцифровки коллекций биоразнообразия (ADBC), финансируемый Национальным научным фондом. Через ADBC ​​данные и изображения миллионов биологических образцов становятся доступными в электронном формате для исследовательского сообщества, государственных учреждений, студентов, преподавателей и широкой общественности.

Symbiota

Symbiota — это система управления контентом с открытым исходным кодом для обработки данных о биоразнообразии, полученных на основе образцов и наблюдений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *