Posted on Leave a comment

Проект по технологии растения в интерьере: Проект по технологии «Комнатные растения в интерьере жилого дома»

Творческий проект по технологии «Растение в интерьере жилого дома» 6 класс

Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3

Пояснительная записка к творческому проекту по технологии

«Растение в интерьере жилого дома»

Выполнила ученица 6 класса

Мерзлякова Анастасия Сергеевна

Руководитель — консультант

учитель технологии

Копнина Оксана Викторовна

Губкинский 2015

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Обоснование возникшей проблемы…………………………..…….…….

  2. Цель и задачи проекта…………………………………………………….

  3. Теоретическое сведение……………………………………………………

  4. Исследование……………………………………………………………….

  5. Выбор лучшей идеи…………………………………………………………

  6. Условия содержания выбранного комнатного растения………………..

  7. Результат проделанной работы…………………………………. ………..

  8. Источники информации, используемые при выполнении проекта…….

  1. ОБОСНОВАНИЕ ВОЗНИКШЕЙ ПРОБЛЕМЫ

Мы с родителями переехали в новую квартиру. Квартира очень нам нравится. Она просторная, у каждого члена семьи своя комната. Огорчает пока только одно: моя комната еще не очень уютная. На уроках технологии я узнала много нового об использовании растений в интерьере (о фитодизайне) и решила попробовать себя в роли фитодизайнера.

  1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель проекта: исследовать вопрос о применении растений для оформления жилища и приобрести растение, соответствующее интерьеру нашего дома.

Задачи проекта:

  1. Посетить магазин, где продают комнатные растения.

  2. Выбрать несколько растений в целях их дальнейшего приобретения, узнать их биологическое название.

  3. Ознакомиться с помощью интернет — ресурсов с технологиями выращивания этих растений.

  4. Выбрать из изученных растений одно, наиболее подходящее для условий нашего дома.

  5. Использовать данные своего исследования для дальнейшего ухода за выбранным растением.

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

Дизайн — означает художественно проектную деятельность по созданию промышленных изделий и формированию целостной предметной среды, окружающей человека (в том числе квартиры).

Интерьер в переводе с французского — «внутренний». Иными словами, это внутренний мир дома. Это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожей, кухни, санузла) и мебель, декоративное убранство и различное оборудование.

Декоративное убранство объединяет в себе утилитарные (необходимые в повседневной жизни) и декоративные элементы, украшающие быт человека: ковры и напольные покрытия, посуду, цветы, картины, музыкальное оформление.

При оформлении жилища особое внимание уделяется трем основным качествам:

Функциональным, когда жилище способствует нормальным условиям жизни. Каждая комната служит своему назначении. Рациональная планировка комнат, удобно расставленная мебель делают жилье более комфортным.

Гигиеническим, совокупность которых учитывается при строительстве: звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно-гигиенического оборудования и т.д.

Эстетическим, то есть гармонии вещей и пространства, их целостность и согласованность.

Квартиры соответствуют характеру хозяина, его привычкам, мировоззрению. Это главное условие при разработке интерьера, который может строго соответствовать какому-нибудь уже сложившемуся историческому или этническому стилю.

Стиль — это выраженная в содержании и форме предметов быта, в архитектуре и искусстве исторически сложившаяся общность художественно-выразительных средств.

  1. ИССЛЕДОВАНИЕ

Я посетила цветочный магазин. Разнообразие красивых растений меня поразило. Есть декоративноцветущие — бегония, фиалка, декоративнолистные — фикус, драцена, а так же есть кактусы.

Больше всего меня привлекли декоративноцветущие растения.

Дома за компьютером я продолжила свое исследование, посетила сайты о комнатных растениях. Из них я узнала много полезной информации: какой уход нужен за этими растениями, какое освещение им требуется, какого размера они могут достигнуть.

  1. ВЫБОР ЛУЧШЕЙ ИДЕИ

В процессе сбора информации был рассмотрен ряд вариантов комнатных растений: Мне понравились четыре цветка. Это были роза, хризантема и фиалка. Мне предстоял сложный выбор, но в конечном итоге я выбрала розу. Я надеюсь, что она у меня вырастит.

Вариант№1 Вариант№2

Комнатное растение

Вариант№3


Исходя из результатов оценки, наиболее оптимальным является вариант №2 , так как более затратный (маме подарили на праздник) и можно увидеть все этапы роста.

  1. УСЛОВИЯ СОДЕРЖАНИЯ ВЫБРАННОГО КОМНАТНОГО РАСТЕНИЯ

Розы — один из старейших и великолепнейших цветов, известных еще с древних времен. Род роз относится к семейству розоцветных и объединяет более 300 видов, произрастающих в умеренном климате, разновидностей, форм и более 20 тысяч сортов. Культурные розы относятся к самому многочисленному от роду — роза, в который входят 135 видов. Розы — листопадные, реже вечнозеленые многостебельные кустарники высотой от 35 см до 2-2,5 м и недлинные (до 12 м) сильноветвистые лианы с ползущими по опоре или стелющимися по земле тонкими побегами. Побеги и листья разной величины и формы, однако есть формы и без шипов, цветки махровые, полумахровые, самой разнообразной формы, окраски, одиночные или собранные в щитковые или метельчатые соцветия, душистые и без запаха.

Уход-полив 1 раз в неделю.

Размножение — черенками.

Болезни- основная болезнь роз это мучнистая роса.

  1. РЕЗУЛЬТАТ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ

Были розы из магазина.

Розы отцвели.

Обрезали увядшие цветы.

Посадили черенки в землю.

Черенки дали листочки.

  1. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРОЕКТА

  1. festival.1september.ru/articles/412394/

  2. google.ru/search?

  3. Синица Н.В. Технология.Технология ведения дома : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.В.Синица, В.Д.Симоненко. — М.: Вентана-Граф, 2014.

Искусственные цветы и растения в интерьере и саду: можно ли держать, зачем нужны, как выбрать

Наша неприязнь к искусственным растениям сложилась не в один день. Поэтому и дорога в противоположном направлении — длинная и местами ухабистая. Но идти стоит. Ведь фикусы из текстиля, злаковые травы из шёлка и стабилизированные розы дают нам массу возможностей для дизайна — и частных интерьеров, и бизнес-проектов, и городского озеленения. Осталось лишь отбросить предубеждения.

ADesign

1. Искусственные растения — бездушные. Искусственные цветы в квартире — дело личных предпочтений. Но много ли натурального, подлинного и самобытного окружает вас в современной жизни? Ведь и пейзаж на стене — ненастоящая природа. Но это не мешает нам вешать картину на стену и считать её украшением интерьера. Конечно, для свидания подойдут только живые цветы, а во всех остальных случаях, на наш взгляд, возможны варианты.

2. Искусственные цветы — для кладбища. Многие не знают, можно ли держать дома искусственные цветы, верят в различные приметы. Всё дело в том, что для нас живые цветы — это по-прежнему роскошь. Именно поэтому на свадьбу друзей мы приходим с настоящими розами. А к усопшим родственникам идём с текстильными — яркими и доступными по цене, которые легко простоят до нашего следующего приезда. Отсюда и стойкая ассоциация с искусственными цветами, «созданными не для живых».

3. Искусственные цветы — плохого качества. Не всегда. Растения делают и для розничной продажи, и для нужд профессиональных декораторов. Их цена приблизительно одинаковая, а вот качество — несопоставимо разное. Беда в том, что самшиты или лаванду дизайнерского полёта можно увидеть только на выставках или в шоурум. А низкого качества кустики цикламена есть и в сетевых магазинах товаров для дома, и во флористических салонах. Они и формируют ложное представление о качестве искусственных цветов.

Наталья Преображенская | Бюро «Уютная Квартира»

Попробуй отличи
В это трудно поверить, но искусственные растения хорошего качества сложно идентифицировать даже на ощупь, настолько они похожи на настоящие!

Современные технологии, высококачественные материалы, использование законсервированных натуральных фрагментов, а также полная идентичность «ботаническому прототипу» позволяют создавать удивительно правдоподобные искусственные цветы.

Kate Jordan Photo

Из чего делают искусственные растения
Современное оборудование позволяет творить невозможное — на дворе век цифровых 3D-принтеров. К тому же долговечность искусственных растений подразумевает готовность клиента заплатить больше, а значит, производитель может использовать лучшее сырьё.

Искусственные цветы для флористики нередко производятся вручную, что очень влияет на результат — независимо от того, делают ли их на китайской фабрике или в крошечных частных мануфактур вроде той немецкой цветочной мастерской, что показана в кадре.

Искусственные = пластиковые?
Нет, искусственные цветы делают из разных материалов. Необязательно это именно пластик. Более того, это даже не всегда «цветы». У каждого типа материалов свои сильные стороны и, как следствие — своя сфера применения.

1. Пластиковые — для сада и улицы (кусты, деревья)
Искусственные пластиковые «самшиты» сложно отличить от натуральных, особенно если их поставили в непривычном месте (сад и газон прочно ассоциируются с живыми посадками). Воспользуйтесь этим!

Somfy Systems

Из пластика достоверно формируют кроны деревьев (цитрусовые, туи, фикусы), кустарников (шары лавров, самшитов), иногда используют для стеблей горшечных растений вроде цикламена или кустовой розы. Именно пластиковые модели могут стоять на улице круглый год, устойчивы к ультрафиолету, морозам и перепадам температур. Пластик — самый простой в уходе: шар самшита легко помыть рассеянной струёй из шланга и окунуть в ведро или таз с водой. Температура может быть от холодной до довольно горячей — 60–70°C. При сильных загрязнениях можно добавить немного жидкого моющего средства.

Кстати: Искусственные деревья, штамбовые самшиты или розы часто содержат натуральные элементы — ствол или ветви из дерева. Они специальным образом подготавливаются и обрабатываются, поэтому никакого дополнительного ухода не требуют.

Бюро Александры Федоровой

Факт: Каждая модель является точной копией живого растения на разных стадиях роста. Декоративное дерево, как его живой прототип, имеет такую же высоту, пышность кроны, размер и цвет листьев. Даже стадия роста у дерева передана максимально правдоподобно: молодые листочки отличаются от старых не только размером и формой, но и интенсивностью пигмента. Здесь можно долго описывать, но в реальности всё равно испытываешь шок, когда впервые видишь аналог высокого качества.

Kate Jordan Photo

2. Текстильные — для интерьера (цветы, букеты)
Горшечные, ампельные, «срезанные» цветы обычно делают из текстиля. Как правило, берут прочный синтетический материал со стойким окрашиванием. Ткань придаёт цветам нежный естественный вид, но подразумевает использование в интерьере. Во-первых, на солнце текстиль, скорее всего, потеряет пигмент, если производителем не заявлена УФ-стабильность.

Во-вторых, уход текстилю нужен щадящий. На улице (даже вдали от мегаполиса) растение быстро покроется пылью.

Совет: Деревья, кустарники или горшечные растения почти всегда нужно распушить. После транспортировки они сминаются, теряют объём. Поставьте растение в декоративное кашпо и аккуратно расправьте на нём ветви и листочки.

Oksana

3. Растения, созданные по технологии Real Touch
К этой категории можно отнести любые современные материалы, которые позволяют использовать готовые цветы в профессиональной сфере. Например, шёлковую или синтетическую основу с полимерным покрытием, силикон разной плотности, полиуретан и даже 3D-печать. Современные технологии дают возможность создавать цветы, которые по внешнему виду и даже на ощупь не так-то просто отличить от натуральных. Жилки на листочках, бархатная фактура лепестка розы, пушистость макового стебля…

Древо желаний. Интерьерная флористика

Более того, они пригодны для многократного использования, а композицию можно переделать в любой момент. Флористы и декораторы активно несут в массы букеты, корзинки и целые арки из таких цветов.

Срок службы полимерных роз и тюльпанов от 1 до 5 лет. На него влияют условия эксплуатации и уход. Лучше всего использовать растения в интерьере, так как они не обладают высокой устойчивостью к ультрафиолету. В зависимости от материала цветы можно мыть горячей водой, протирать влажной тряпочкой или сдувать пыль струёй фена.

На фото: определить искусственное происхождение этой орхидеи фаленопсис можно лишь по отсутствию грунта в кашпо

Oksana

На фото: трендовые кокедамы теперь тоже делают из полимеров. Эффектно, уютно и никакого ухода

Ceramic floristry Керамическая флористика

4. Керамические цветы — в подарок
Создание цветов из «холодного фарфора» (полимерной глины) стало для многих мастериц хобби и источником дополнительного дохода. Однако этим милым букетикам сложно пророчить большие завоевания в сфере профессиональной флористики по причине их «музейных» технических характеристик и неготовности к интенсивной эксплуатации.

Многое зависит от качества исходного материала, но в целом флористический декор из полимерной глины боится влаги и воды, допускает сдувание пыли только холодной струёй воздуха, достаточно хрупкий и подвержен деформации, поэтому сложен в транспортировке. Но да, красота из «холодного фарфора» порой получается неземная!

Интерьерная флористика из стабилизированных цветов

5. Стабилизированные цветы (живые в глицерине)
«Что такое стабилизация? Цветок выращивается, как обычно, и срезается на своей самой красивой стадии цветения. Из бутона особым образом вытягиваются все соки растения, и вместо них цветок заполняется составом на основе глицерина. И сам цветок помещается в этот состав. Таким образом роза «консервируется» в течение месяца. После таких «каникул» цветок готов к долгой жизни: до 5 лет и больше», — рассказывает Галина Турагина, основательница студии TURAGINA DECOR.

Искусственные цветы

Композиции из стабилизированных цветов — удобный вариант для интерьеров с нейтральными климатическими условиями. Гостиные, спальни, прихожие — в них освещения для живых горшечных растений мало, а «зелень» так и просится. Менять букеты раз в три дня накладно, потому стабилизированные растения могут стать неплохим выходом.

Идея с фото: Представьте. что возвращаетесь домой после долгого отсутствия, а прямо у входа вас дожидается букет небрежно брошенных цветов. Живые цветы на такое не способны.

Факт: Стабилизированные цветы не любят прямых солнечных лучей и высокой температуры, поэтому зимой их лучше убрать подальше от батарей. В ванную поставить такой букет не получится — слишком сыро. А вот ухаживать за ними легко: всё что нужно, это сдувать пыль с лепестков по необходимости.

Кому нужны все эти искусственные туи, розы и кактусы?

  • Декораторам отелей, ресторанов, офисов. Сухой воздух, варварское отношение гостей, полив заваркой — всё это зажигает красный свет даже для таких стойких солдатиков, как «тёщин язык», который и мёртвый ещё долго выглядит как живой. Логичнее сразу заменить его на собрата из полимера (пример на фото ниже).

Oksana

  • Дизайнерам экстерьеров. Искусственные растения могут круглый год стоять на входе в магазин, гостиницу или частный дом и выглядеть свежо, зелено и пышно. Им не страшны морозы, солнцепёк, выхлопные газы и прочие радости большого города. Искусственные самшиты и туи хоть как-то украшают серый городской ландшафт зимой, когда с окончанием тёплого сезона всё озеленение с улиц исчезает.

Новая РАСА

  • Владельцам просторных квартир и домов. Планировки современных квартир с гигантскими прихожими, ванными и гардеробными дают декораторам повод включать в работу искусственные цветочные композиции. Спрос есть, людям нравится. Они пробуют, пусть с опаской, и… приходят снова.

В загородных домах, коттеджах и таунхаусах всегда есть транзитные зоны, тёмные углы или ниши, которые занимают не только картины и сувениры, но и кашпо с искусственными растениями.

Hisbalit

На фото: модный вариант зелёных оазисов прямо внутри помещения, когда растения собраны в концептуальную группу. В этом проекте искусственные бамбуки дополнительно решают задачу зонирования

Alfa-Brand | Симагина Ольга

Elad Gonen

  • Путешественникам и трудоголикам. Если ваши командировки или путешествия длятся меньше месяца, вы можете позволить себе живые растения: кашпо с автополивом и современные специальные грануляты позволяют сокращать полив до одного раза в месяц. В остальных случаях поддержать уют в доме могут искусственный фикус и букет из стабилизированных роз, ведь они не требуют никакого ухода.

The Lovely Drawer

Интерьерный блогер Тери Манси так говорит об искусственных растениях: «В комментариях к моим статьям люди часто восхищаются растениями в моей гостиной: тем, что их много и они отлично выглядят. Но все они искусственные. Я просто не в состоянии следить за живыми. Я много раз пробовала ухаживать за растениями, но они погибают. И я сменила тактику».

ОБ ЭТОМ…
Ищете совершенства? А его нет и быть не может

ALLARTSDESIGN

  • Аллергикам, детям и животным. Искусственные комнатные растения не станут причиной очередного приступа аллергии, малыш не устроит песочницу в горшке с фикусом, а коты не будут истреблять юкку с целью прочистить желудок. Подобные «мелочи жизни», если они случаются постоянно и длятся годами, могут убить даже самую крепкую любовь к живым растениям.
  • Людям с «тяжёлой рукой» Что поделать, если у вас цветы не растут и всё тут! И лунный день правильный, и горшок с автополивом, и современный гранулят, и растение из надёжного питомника, и помедитировал перед пересадкой, чтоб очиститься от негативных колебаний, а результат один — растение умерло.

ПО ТЕМЕ…
Психология: как выкинуть из головы ненужные мысли о доме и себе

Нина Фролова

На фото: искусственный газон — модная тема в современном дизайне. Сегодня его используют не только во дворах и на спортивных площадках, но и для украшения интерьеров

Попробуйте хотя бы допустить возможность искусственных растений в своей жизни — и вам откроется масса возможностей. Туи под два метра, квадратные самшиты, штамбовые розы или фиалки — пусть в ваших домах наступит «вечное лето».

ВАША ОЧЕРЕДЬ…
Расскажите, как вы относитесь к искусственным цветам в интерьере жилища; используете ли такие у себя дома? Покажите свои варианты, как можно украсить дом искусственными цветами

Спонсируемые

Wir bieten individuelle Lösungen für jedes Einrichtungsprojekt!

Inspiring Innovation with Plant Science Building Design

Christner — признанная фирма по планированию и проектированию, известная своими инновациями, исследованиями и идеями в архитектуре. В последние годы компания Christner расширила свой опыт на рынке науки и исследований, особенно в области проектирования зданий для растений. За последние несколько десятилетий в Сент-Луисе наблюдается быстрый рост отрасли растениеводства и биологических наук. Кристнер гордится тем, что является частью такой влиятельной исследовательской отрасли, разработав два проекта в области растений и наук о жизни: Расширение научного центра растений имени Дональда Данфорта и KWS.

(Изображение)

Руководит планированием и проектированием для этой растущей отрасли Паулина Багис, руководитель рынка науки и исследований компании Christner, Intl. доц. АИА. Она обладает более чем 18-летним опытом планирования и проектирования, работая с высшим образованием и корпоративными клиентами на региональном и национальном уровнях. Страстный и преданный своему делу профессионал, Паулина посвятила свою карьеру планированию и проектированию вивариев и лабораторий, выступая за науку, исследования и открытия. Она обладает обширным опытом, помогая клиентам создавать эффективную и творческую среду, которая поддерживает сотрудничество исследователей, способствующее развитию науки.

Сочетание опыта Паулины и недавнего опыта Кристнера в области проектирования делает Кристнера лидером в области проектирования растений.

Кристнер: Сент-Луис занял свою нишу в качестве центра науки о растениях. Что способствовало росту нашего города на этом рынке?

Паулина Багис:   Я считаю, что на протяжении многих лет район Сент-Луиса поддерживал рост ученых и квалифицированной рабочей силы благодаря наличию штаб-квартиры Monsanto Global и Научного центра растений Дональда Дэнфорта. В дополнение к крупным корпоративным клиентам, сильная поддержка коммерческих предприятий, таких как Cortex и BRDG Park, а также академических исследовательских институтов с сильным ростом биологических наук, таких как Вашингтонский университет, также способствовала значительному росту рынка науки о растениях в Сент-Луисе. Ботанический сад Миссури, с его давними лидерами в области науки о растениях, также способствовал признанию Сент-Луиса как центра науки о растениях.

Будучи городской средой, Сент-Луис предлагает активное, социально разнообразное сообщество с очень сильными предложениями в области образования, работы и семейной жизни. Неудивительно, что KWS, немецкая семенная компания, разместила свою штаб-квартиру в Северной Америке в районе Сент-Луиса, после рассмотрения других крупных городов, таких как Бостон, Сан-Франциско и Research Triangle Park в Северной Каролине.

Исследовательский центр KWS Gateway достиг целей по обеспечению прозрачности между лабораторией и рабочим пространством, гибкости для реконфигурации рабочих мест, созданию платформы для поддержки интенсивного совместного рабочего процесса и доступу к естественному освещению во всем пространстве.

Кристнер: Каковы самые большие проблемы при проектировании для науки о растениях?

Паулина Багис:   Когда мы планируем заниматься наукой о растениях, важно понимать поток деятельности внутри различных групп и иногда смотреть сквозь хрустальный шар, чтобы настроить дизайн лаборатории для адаптации к новым технологиям без ущерба для эффективности пространства. Соображения по планированию стали более широкими, поскольку мы должны учитывать дополнительный тип здания, помимо лабораторий и основных зон, таких как теплицы, и то, как эти элементы связаны с лабораторным пространством и деятельностью исследователей. Цель команды дизайнеров — организовать эти элементы таким образом, чтобы они соответствовали сайту, рабочему процессу персонала и, что наиболее важно, миссии учреждения.

Кристнер: В 2016 году Кристнер завершил расширение Центра изучения растений имени Дональда Дэнфорта. Какие особенности этого проекта облегчают работу исследователя?

Паулина Багис:  Проект этого объекта был разработан вокруг 6 четких целей:

  1. Создать гибкое, эффективное и прозрачное исследовательское пространство
  2. Стимулировать взаимодействие между учеными
  3. Укрепление единого исследовательского сообщества
  4. Создать высокоустойчивое предприятие
  5. Уважение к культовому исследовательскому зданию
  6. Интеграция здания и ландшафта

Три основные цели сосредоточены на разработке среды, способствующей прямому или косвенному облегчению работы исследователей. Были установлены два важных принципа дизайна: прозрачность и переосмысление ландшафта.

Прозрачность и доступ к дневному свету и видам были важными факторами расширения здания. Плита пола здания обеспечивает отличное дневное освещение лабораторий и письменных площадок. Прозрачный дизайн лаборатории обеспечивает совместную работу между командами, а также возможность подключения к внешней среде. Застекленная стена между открытой лабораторией и местом для написания статей в открытом офисе устанавливает прочную визуальную связь между двумя пространствами, обеспечивая при этом необходимую изоляцию лабораторий. Прозрачность между местным сообществом и исследованиями также была целью проекта. Экскурсионные маршруты по всему зданию имеют стеклянные стены от пола до потолка, которые приближают посетителей к исследованиям с видением демонстрации науки. Визуальная связь между открытыми лабораториями и областями написания дает больше возможностей для взаимодействия между исследователями и общими службами поддержки, что позволяет проводить неформальные встречи и сотрудничество.

Атриум действует как общественный центр, в котором можно проводить неформальные коллективные мероприятия и случайные встречи за чашечкой кофе и едой.

Другим важным принципом дизайна проекта была связь исследователей с ландшафтом и более широким контекстом работы, которую они выполняют. Газон и ухоженный ландшафт, которые раньше характеризовали собственность, были преобразованы в отреставрированную прерию с высокой травой. Это помещает здание в совершенно иной контекст, более показательный для работы и исследований, которые ведутся внутри объекта. Помещения для написания статей и офисы PI расположены в дополнительном крыле с видом на теплицы, обеспечивая связь между исследованиями, проводимыми внутри здания лаборатории, и работой, выполняемой в теплицах.

Создание прозрачного дизайна лаборатории, поощряющего сотрудничество между командами, было движущим фактором проектирования. Застекленная стена между открытой лабораторией и местом для написания статей в открытом офисе устанавливает прочную визуальную связь между двумя пространствами, обеспечивая при этом необходимую изоляцию лабораторий.

Кристнер:  Насколько важны пространства для совместной работы в научных учреждениях?

Паулина Багис:   Сотрудничество является ключевым компонентом любого исследовательского учреждения или программы, не только в области наук о растениях. Это стало отличным источником вдохновения, когда дело доходит до проектирования общественных пространств в здании, где следователи перемещаются по различным отделам и встречаются, делают перерыв, читают публикации или обсуждают с коллегой совместные усилия за чашечкой кофе. . Эти случайные пространства «столкновений» получили распространение как возможности для личных связей и дискуссий. Эти помещения, а также формальные помещения для собраний, такие как конференц-залы и помещения для семинаров, становятся катализаторами исследований. В расширении Научного центра растений Дональда Дэнфорта новая аудитория, стратегически расположенная рядом с лабораторией, используется для научных симпозиумов и является местом, где ученые могут поделиться своей работой с коллегами.

Новый атриум соединяет существующее здание с новой пристройкой. Атриум также служит общественным пространством, где у исследователей есть возможность сотрудничать в более непринужденной обстановке.

Кристнер: Какие изменения вы ожидаете увидеть в ближайшие пять лет в том, как проектируются здания для изучения растений?

Паулина Багис:   Мы ожидаем, что автоматизация в учреждениях, таких как центр фенотипирования в Данфорте, будет процветать и продолжать играть важную роль в исследованиях и потенциально может иметь прецедент по сравнению с традиционным лабораторным пространством из-за анализа в реальном времени и возможности сбора данных/изображений. В этом сценарии размещение офисных помещений или общих зон доступа к данным в непосредственной близости от таких основных объектов также будет приоритетом при проектировании.

Сегодня у нас есть возможность моделировать среду, в которой могут расти растения, и делать снимки их роста в несколько этапов и собирать данные. Мы можем только представить, каким будет развитие этих систем в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Без сомнения, технологии будут и впредь стимулировать разработку оборудования для поддержки науки о растениях, не замещая другую работу, а продвигая миссию, которая, как мы полностью ожидаем, останется основной целью исследований в области науки о растениях.

Биофильные интерьеры: 21 проект, сочетающий архитектуру с природой

Биофильные интерьеры: 21 проект, сочетающий архитектуру с природой

Six Square House / Young Projects. Изображение © Alan Tansay
  • Автор: Дима Стоухи

Люди запрограммированы позитивно реагировать на природу; потрескивающий звук огня, запах свежего дождя на почве, целебные свойства растений и зеленый цвет, нахождение рядом с животными и т. д. Это, наряду с сегодняшними критическими условиями окружающей среды и быстрой урбанизацией, сместило акцент архитекторов на эко -сознательные проекты по сближению людей с природой.

Архитекторы исследовали множество подходов: конструкции из утрамбованной земли, переработанные материалы и мебель, проектирование с учетом ориентации участка на солнце … Практика была настолько обусловлена ​​​​зеленой архитектурой, что границы между тем, что действительно устойчиво и экологично, и тем, что «озеленено», стали размытыми. Но что, как оказалось, привело к самой врожденной биологической связи с природой, так это биофилия и «привлечение внешнего мира» через дизайн.

+ 20

По определению, биофильный дизайн способствует благополучию за счет включения элементов, которые устанавливают последовательную связь между природой, биологией человека и зданием физически, визуально и эмоционально. Это включает в себя использование натуральных материалов, включение зелени, обилие естественного света и создание места для естественной вентиляции, и это лишь некоторые из них. Успешное применение принципов биофильного дизайна стимулирует широкий спектр физических, умственных и поведенческих преимуществ. Физические преимущества включают улучшение физической формы, снижение артериального давления и уменьшение симптомов болезни. Психические преимущества включают мотивацию, продуктивность, креативность и снижение стресса и беспокойства. Поведенческие и когнитивные изменения включают улучшение навыков преодоления стресса, повышение концентрации внимания и усиление социального взаимодействия.

POP-UP House / FIGR Архитектура и дизайн. Image © Tom Blachford

В течение десятилетий ученые, исследователи, архитекторы и дизайнеры совместно изучали, как использовать аспекты природы, которые больше всего влияют на наши отношения с искусственной средой. Многие теоретики объединяют принципы биофильного дизайна в три категории: природа в пространстве, природа пространства и природные аналоги, каждая из которых определяет физическую, визуальную и эмоциональную связь с миром природы. Эта структура, однако, выходит за рамки материалов, света и вентиляции, которые вносят значительный вклад в биофильное пространство. Эффективный биофильный дизайн позволяет земле быть самой архитектурой или, по крайней мере, ее значительной частью. И что, кажется, часто упускается из виду, так это то, что это также подходящий для местных условий дизайн, а это означает, что архитектура должна не просто сочетаться с природой, она должна сочетаться с его природа — конкретное окружение самого проекта.

Посмотрите, как архитекторы отдавали приоритет благополучию человека и укрепляли биофилию и взаимосвязь между природой, биологией человека и искусственной средой с помощью 21 проекта из нашей базы данных.

Выбор материала

В свете экологического кризиса и повышенного внимания к благополучию архитекторы обратились к экологически безопасной архитектуре, чтобы вызвать сдвиг в текущей практике, начиная с того, из чего строятся проекты. На протяжении тысячелетий Земля и ее ресурсы использовались для строительства монументальных сооружений, выдержавших испытание временем. Но недавние исследования доказали, что использование таких материалов также вызывает положительные когнитивные и физиологические реакции. И с этим архитекторы вернулись к извлечению материалов из местного ландшафта с минимальной обработкой, отражая местную геологию, чтобы установить подлинность и ощущение места, а также продвигать архитектуру, ориентированную на устойчивость.

Дом Венди / Студия «Земной пейзаж»

Дом Венди / Студия «Земной пейзаж». Изображение © Syam Sreesylam

TECLA Technology and Clay 3D Printed House / Mario Cucinella Architects

TECLA Technology and Clay 3D Printed House / Mario Cucinella Architects. Изображение © Iago Corazza

Sunyata Eco Hotel / Design Kacheri

Природа в космосе

Одним из самых известных и распространенных способов, которым архитекторы интегрировали биофильные элементы в свой дизайн интерьера, являются элементы зелени, воды и огня. Преимущества озеленение или включение растений в интерьер безграничны. Однако с точки зрения биофильного дизайна растения выбираются не произвольно, а на основе климатических условий, географических характеристик и доступности, чтобы интерьер был подлинно единым с окружающей средой. Несколько исследований также показали, что вид, слух или прикосновение к воде снижает стресс, повышает спокойствие и концентрацию, а также снижает частоту сердечных сокращений, что побуждает архитекторов устанавливать водяные стены, аквариумы, миниатюрные пруды, фонтаны и ручьи.

Клубный дом Wyndham / Студия дизайна MIA

Клубный дом Wyndham / Студия дизайна MIA. Изображение © Trieu Chien

Greenary Residence / Carlo Ratti Associati

Greenary Residence / Carlo Ratti Associati. Изображение © Дельфино Систо Леньяни и Алессандро Салетта из DSL Studio

Nha Khoa Nu Cuoi Viet Dental Clinic / BHA studio

Nha Khoa Nu Cuoi Viet Dental Clinic / BHA studio. Image © Hoang Le

Освещение

В настоящее время, особенно после недавних изменений в рабочей динамике, время в основном проводится в помещениях, освещенных смесью искусственного и естественного освещения. Тем не менее, все дизайнерские возможности и гибкость, которые предлагает искусственный свет, еще не заменили то, как человеческое тело реагирует на естественный свет, и насколько он нужен ему для правильного функционирования. Циркадный ритм человека, или 24-часовой биологический цикл, в первую очередь зависит от восприятия света, за которым следуют температура и другие раздражители. Интенсивное воздействие искусственного света, особенно ночью, изменяет биологические часы организма и влияет на продуктивность, аппетит и уровень энергии. В результате архитекторы отдали предпочтение естественному освещению и добились того, чтобы характеристики искусственного света были практически идентичны ему. Биофильные характеристики света также охватывают переменные света и тени, а также то, как их интенсивность и то, как они дополняют друг друга в пространстве, влияют на зрительный комфорт пользователей.

Мастерская Ricostruzione — Новая танцевальная школа / Mario Cucinella Architects

Мастерская Ricostruzione — Новая танцевальная школа / Mario Cucinella Architects. Изображение © Bellipario Geraldina

365° House / AH Architects

365° House / AH Architects. Изображение © Nacasa & Partners

Стоматологическая клиника St-Charles / Studio Jean Verville architectes

Стоматологическая клиника St-Charles / Studio Jean Verville architectes. Изображение © Максим Бруйе

Воздушный поток 

Когда речь идет о циркуляции воздуха и тепловом комфорте, биофилию можно охарактеризовать как дополняющие качества и переменные изменения температуры и влажности. В идеале общее качество воздуха должно обеспечивать комфорт и жизненную силу, а также давать пользователям возможность регулировать температурные условия вручную или автоматически в зависимости от их потребностей и предпочтений.

Офис Vibes / Архитектура Infinitive

Офис Vibes / Архитектура Infinitive. Изображение предоставлено Infinitive Architecture Офис Vibes / Архитектура Infinitive. Изображение предоставлено Infinitive Architecture. Изображение © Hiroyuki Oki

Часовня Тернового Венца / Э. Фэй Джонс

Часовня Тернового Венца / Э. Фэй Джонс. Изображение © Randall Connaughton

Физический и визуальный доступ к природе 

Чтобы еще больше установить связь с природой, архитекторы построили проекты, интерьеры которых напрямую связаны с окружающим ландшафтом, как физически, так и визуально. Эта размытая граница между архитектурой и участком, на котором она расположена, ограничивает впечатление «рукотворности» и способствует ощущению открытости и свободы, позволяя архитектуре и природе стать единым целым.

Six Square House / Молодые проекты

Six Square House / Молодые проекты. Изображение © Alan Tansay

Gimme Shelter / решения для укрытия

Gimme Shelter / решения для жилья. Изображение © James Silverman

TreeVilla в Форест-Хиллз / Архитектура BRIO

TreeVilla в Форест-Хиллз / Архитектура BRIO. Изображение © Photographix TreeVilla в Форест-Хиллз / Архитектура BRIO. Изображение © Photographix

Биомимикрия и органические формы

Наряду с природными вмешательствами и строительными материалами, органические/биоморфные формы и текстуры также служат сильными отсылками к образцам, встречающимся в природе. Кривые, например, уже доминировали в тенденциях дизайна интерьера в течение последних нескольких лет, но на самом деле они восходят к столетиям, когда архитекторы черпали вдохновение в природе из асимметричных линий цветов и животных. А поскольку человеческая психика предпочитает изогнутые визуальные объекты, потому что они сигнализируют об отсутствии угрозы, архитектурное выражение органических форм в дизайне интерьера было воплощено в мебели, освещении, текстиле, перегородках и настенных мотивах.

Кафе Zolaism / B.L.U.E. Архитектурная студия

Zolaism Café / B.L.U.E. Архитектурная студия. Изображение © Eiichi Kano

Детский сад в Гуасталле / Mario Cucinella Architects

Детский сад в Гуасталле / Mario Cucinella Architects. Изображение © Moreno Maggi

NOMA 2.0 / БОЛЬШОЙ

NOMA 2.0 / БОЛЬШОЙ. Image © Rasmus Hjortshoj

Пространственная организация и планировка

С точки зрения внутренней архитектуры и циркуляции биофилия — это принятие пространственных паттернов, встречающихся в природе, и интерпретация их как конфигурации внутреннего пространства. Цель этих паттернов — поставить во главу угла благополучие пользователей, особенно если это незнакомое им место. В сценариях последнего человеческий разум автоматически переключается в режим выживания и ищет место, которое предлагает безопасность и защиту «от неизвестного», подобно тому, как животные реагируют на открытые ландшафты. Эти пространственные паттерны можно рассматривать с архитектурной точки зрения как зоны убежища, открытые, но защищенные области и промежуточные пространства, которые снижают уровень стресса и раздражения и вызывают чувство защиты, творчества и исследования.

Эдгарс Крик Хаус / Дыхание Архитектуры

Эдгарс Крик Хаус / Дыхание Архитектуры. Изображение © Tom Ross

Однажды в доме Perche / Архитектура Java

Однажды в доме Perche / Архитектура Java. Изображение © Caroline Dethier

Офис Second Home в Голливуде / Selgascano

Офис Second Home в Голливуде / Selgascano . Изображение © Iwan Baan Second Home Hollywood Office / Selgascano . Изображение © Иван Баан

Найдите больше биофильных интерьеров в этой папке My ArchDaily, созданной автором.

Эта статья является частью серии ArchDaily, в которой исследуются особенности внутренней архитектуры из нашей собственной базы данных проектов. Каждый месяц мы будем освещать, как архитекторы и дизайнеры используют новые элементы, новые характеристики и новые подписи во внутренних пространствах по всему миру. Как всегда, в ArchDaily мы высоко ценим вклад наших читателей. Если вы считаете, что нам следует упомянуть конкретные идеи, присылайте свои предложения.

Эта статья является частью рубрики ArchDaily Topics: Экономика замкнутого цикла .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *