Главная — Детский сад №130
В детский сад № 130 вы пришли — улыбнитесь!
Занесите искринку добра!
В мир фантазий детей окунитесь
В нём так много уюта, тепла!
Детский сад № 130 – это милые, добрые умные, веселые, шумные, замечательные дети. Всё что мы делаем в нашем детском саду – мы делаем ради них, ради того, чтобы они росли и развивались.
Детский сад № 130 – это родители. Они главные помощники в нашей работе и мы им за это очень благодарны.
Детский сад № 130 – это сотрудники. Самые трудолюбивые, творческие, всё умеющие, болеющие за всё душой.
Детский сад № 130 – это семья. И как в любой дружной семье у нас есть свои традиции.
Детский сад № 130 – это живой организм, который дышит, чувствует, радуется!
Если ребенок спешит в детский сад,
С радостью в группу стремиться,
Безусловно, им можно гордиться!
Голосование стартовало на единой онлайн-платформе «Формирование комфортной городской среды» (https://48. gorodsreda.ru/).
До 30 мая липчанам предлагают решить, какие территории нужно привести в порядок в первую очередь. Выбранные объекты преобразятся в следующем году благодаря федеральному проекту «Формирование комфортной городской среды» нацпроекта «Жильё и городская среда».
Для рейтингового голосования Липецк представил 21 пространство. Отдать свой голос можно только за один объект.
- Для участия в голосовании необходимо зайти на сайт https://48.gorodsreda.ru/
- Выбрать регион «Липецкая область»
- Нажать на кнопку «Принять участие» и авторизоваться через портал госуслуг
- Выбрать «город Липецк»
- Выбрать понравившуюся территорию и щелкнуть на «Палец вверх».
Уважаемые родители и воспитанники!
2020-2021 учебный год имеет особенности в связи с эпидемиологической ситуацией.
В целях минимизации рисков распространения COVID-19 введен особый порядок организации работы ДОУ введен в соответствии с:
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»,
Для сотрудников образовательного учреждения и посетителей обязателен масочный режим и использование СИЗ!
Посещение ДОУ детьми, перенесшими заболевание, и (или) в случае, если ребенок был в контакте с больными COVID-19, допускается при наличии медицинского заключения врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в ДОУ.
Воспитанники с признаками респираторных заболеваний будут незамедлительно изолированы до прихода родителей (законных представителей) или приезда бригады скорой помощи.
При входе в здание ДОУ:
- ежедневно проводятся «утренние фильтры» с обязательной термометрией (бесконтактные термометры) с целью выявления и недопущения в организации воспитанников и сотрудников с признаками респираторных заболеваний с использованием всех входов и здание и недопущением скопления воспитанников при входе.
- на входе в помещение ДОУ установлены дозаторы с антисептическими средствами для обработки рук. COVID-19.
Содержание и организация работы в ДОУ, в условиях распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19)
- В ДОУ обеспечена групповая изоляция с проведением всех занятий в помещениях групповой ячейки (или) на открытом воздухе отдельно от других групповых ячеек.
- Посещение бассейна в ДОУ допускается по расписанию (каждая группа отдельно).
После каждого посещения отдельной группой помещения бассейна проводится обработка контактных поверхностей с применением дезинфицированных средств, проветривание воздуха в раздевалках.
- Занятия по музыкальному развитию и физической культуре проводится в соответствующих помещениях. После НОД каждой группы осуществляется обработка рабочих поверхностей, пола, дверных ручек с использованием дезинфицирующих средств по вирусному типу.
- В каждой группе предусмотрена трехкратная уборка всех поверхностей и пола с применением дезинфицирующих средств по вирусному типу, по графику производится проветривание помещений.
- Обработка игрушек и игрового и иного оборудования проводится ежедневно с применением дезинфицирующих средств.
- В конце каждой недели осуществляется генеральная уборка всех помещений с использованием дезинфицирующих средств по вирусному типу путем орошения, а также обработка рабочих поверхностей, пола, дверных ручек, помещений пищеблоков, мебели, санузлов, вентилей кранов, спуска бачков унитазов.
Проведение массовых мероприятий запрещено!
Особый порядок организации работы ДОУ действует
до 01 января 2021 г.
Уважаемые родители!
В рубрике РОДИТЕЛЯМ создан раздел «Виртуальный детский
сад». Данный раздел создан для вас и ваших детей (наших
воспитанников).
В связи с распространением коронавирусной инфекции, работа
нашего детского сада переведена на режим дистанционного
обучения. Все педагоги детского сада продолжают свою работу
дома. Вы всегда можете связаться с ними, сообщить о
самочувствии семьи и получить рекомендации по использованию
материалов, которые мы будем выкладывать для вас и ваших детей
в данном разделе. По вашему желанию вы можете использовать
данный дидактический материал для развития вашего ребенка.
Помните! Самое эффективное развитие ребенок получает в
условиях эмоционального комфорта, тогда, когда можно
подвигаться, посмеяться, поэтому игры на компьютере — это лишь
небольшая часть вашего общения с ребенком.
Профилактика ГРИППА и ОРВИ
Уважаемые родители, продолжается городская прививочная компания: вакцинация против вируса ГРИППа, вакцинами без консервантов «Совигрипп» для детей в возрасте до 3-х лет, «Ультрикс» — для детей старше 3-х лет. Как следует из аннотаций вакцины охватывают достаточно большой диапазон разновидностей гриппа.
Правила использования медицинской маски
Рекомендации по профилактике гриппа и ОРВИ в детских общеобразовательных организациях
Что такое грипп и меры профилактики гриппа
28 октября 2022 г.
Педагоги первой младшей группы провели с малышами прогулку-наблюдение
Рабочая программа воспитания ДОУ учитывает всестороннее развитие и воспитание детей во взаимосвязи с педагогами и родителями. Эстетическое воспитание — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства, а также на развитие у ребенка способностей к творчеству, искусству и созиданию.
Педагоги первой младшей группы №7 Хрюкина О.В. и Мозговая Т.В. провели с малышами прогулку-наблюдение за осенними изменениями в природе. А после организовали создание в группе осеннего коллажа с использованием природного мероприятия. Мальчики и девочки с интересом рассматривали маленькие золотистые березовые листочки и большие резные листья клена, учились их различать и запоминали форму, размер и цвета.
24 октября 2022 г.
ОСЕННЯЯ ВЫСТАВКА
Осень – прекрасная пора, чтобы увлеченно заняться с детьми творчеством. В дождливые и ветренные дни всегда найдется время, чтобы в уютном семейном кругу пофантазировать на осеннюю тематику. Результатом совместного творчества детей и их родителей становятся чудесные поделки из природного материала, рисунки, коллажи, аппликации. Ежегодно в детском саду проводятся выставки таких работ. И каждый год мы находим среди множества творческих идей самые необычные, креативные, которые не оставляют равнодушными весь педагогический коллектив ДОУ и конечно же юных ценителей прекрасного.
Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал.
В этом году мы собрали его в одну красивую видеозарисовку.
24 октября 2022 г.
День рождения матрешки
4 октября 1900 года на Всемирной выставке в Париже посетители впервые увидели необычную игрушку. Румяная кукла Матрена, крепко держащая подмышкой бойкого петуха, открывалась – и из нее появлялась еще одна яркая кукла, а за ней еще, и еще, и так до восьми фигурок. Нарекли куклу матрешкой (производное от имени Матрена, которое было весьма тогда популярным среди русских крестьянок). День, когда матрешка покорила европейскую публику и была удостоена бронзовой медали парижской выставки, формально считается
В рамках реализации годового плана воспитательной работы, в первой младшей группе №7 ( педагоги Мозговая Т.В., Хрюкина О.В.) состоялось тематическое игровое занятие «Матешки – Куклёшки», на котором малыши упражнялись в сборе матрешек, закрепляя знания величины и умения сравнивать, а также раскрашивании шаблонов, отрабатывая умения держать карандаш и закрепляя знания цветов. Прививать детям любовь к народной игрушке, интерес к традициям русского народа, знакомить с элементами народного костюма – одни из первых задач воспитательной работы, которые педагоги решают с самого младшего возраста.
Кузнецк | ВЫСТАВКА «ПРИРОДА И ФАНТАЗИЯ».
Фото: uokuzneck.ucoz.ru
«Природа и фантазия»,- так называется традиционная в нашем образовательном учреждении тематическая выставка. Подготовка к ней началась еще в начале сентября со сбора природного материала, продумывания техники выполнения будущих работ. К творческому процессу подключились не только дети, но и родители. Почти все семьи приняли участие в этом конкурсе. Для поделок были использованы различные материалы: луковая шелуха, крупы, перья, семена растений, тесто, макароны, скорлупа грецких орехов, листья. Лучшие работы были отобраны на общешкольную выставку, которую наш класс посетил 29 сентября. Ребятам было очень приятно увидеть свои поделки, ведь их старания и старания мам и пап были по достоинству оценены.
Приглашаем на выставку творческих работ «Осенняя фантазия»
Осень — чудесная пора. Именно в это время года природа становится волшебной и неописуемо красивой.
11:42 06.10.2021 Городская Централизованная Библиотека — Комсомольск-на-Амуре
В Красноярской православной гимназии прошла выставка поделок из природного материала
Выставка «Осенние фантазии» уже успела стать традиционной, — сообщает сайт pravgimn24.ru.
19:48 05.10.2021 Епархия — Красноярск
Сердобский район Лопатинский район Управление образования ПГАУ 27 октября Региональный Организационный комитет Пензенской области определил победителей X Всероссийского конкурса «Воспитатели России»с присуждением I, II и III места по каждой номинации.

Отдел образования Высокинская библиотека в тесном сотрудничестве с МБОУ СОШ с.Высокое реализует программу дополнительного образования «Литературное творчество».
Центральная районная библиотека Научные сотрудники Пензенского государственного университета рассказали о новейшей разработке, аналогов которой нет на россйиском рынке, в том числе, и среди зарубежных поставщиков.
Stolica58.Ru Фотоматериал предоставлен региональном СУ СКР Пензенский облсуд оставил без изменения приговор Ленинского районного суда Пензы,
Пенза-Обзор Его искали с апреля. Фото: пресс-служба СУ СК РФ по Пензенской области Мужчина 1953 года рождения, числившийся без вести пропавшим с апреля, найден мертвы.
SMI58.Ru Пензенские спасатели оказали помощь 9-летнему мальчику.

ГТРК Пенза Данные о лечении больных коронавирусом в регионе. Фото: Pixabay. В официальном телеграм-канале правительства Пензенской области сообщили данные о лечении пациентов с коронавирусом в регионе за 28 октября.
ПензаСМИ В преддверии Всемирного дня борьбы с инсультом, который ежегодно отмечается 29 октября, специалисты Территориального фонда ОМС Пензенской области провели массовую акцию под лозунгом «Лучше предупредить, чем лечить».
ТФОМС Коронавирус в Пензенской области выявлен на 29 октября у 86 жителей. Об этом свидетельствует данные опубликованные на портале стопкоронавирус.рф.
ГТРК Пенза 27 октября 2022 года в Молодежном центре «Юность» города Пензы состоялся Фестиваль национальных культур «Мы вместе!».

Комитет по физкультуре и спорту В дни осенних каникул школьники с удовольствием приходят на экскурсию в «Пензаконцерт»!
Пензаконцерт В «Пензаконцерте» состоялась экскурсия. 28 октября двери филармонии распахнулись для школьников из Бессоновки.
Пензаконцерт
Fantasy Craft — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(
1000+ релевантных результатов,
с рекламой
Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Учить больше.
)
GM Spotlight: What Fantasy Craft приносит на стол
Одно из самых забавных занятий для меня на GenCon — бродить по торговому залу и проверять новинки. GenCon — это естественное место для издателей ролевых игр для выпуска новых книг, и этот год не стал исключением. Одной из книг, которая привлекла мое внимание, была книга Fantasy Craft от Crafty Games. После мошенничества я получил бесплатную копию Fantasy Craft для этой статьи, любезно предоставленную Crafty Games и Atomic Array.
 Crafty Games наиболее известна своим управлением Spycraft после того, как Alderac Entertainment Group прекратила его поддержку. Первоначально выпущенный в 2002 году, Spycraft был d20 Modern своего времени, предлагая игрокам современное дополнение к системе Dungeons & Dragons . Несколько лет спустя Spycraft 2.0 была выпущена как отдельная система с использованием лицензии Open Game License (код для «использования правил D&D , но без необходимости таскать с собой копию Справочник игрока или d20 «Модерн» ). Fantasy Craft был задуман как способ сделать для фэнтезийных игр то, что Spycraft сделал для современных игр.
После официального отказа Wizard of the Coast от OGL появилось несколько игр, призванных утолить жажду геймеров, предпочитавших правила Третьего издания Dungeons & Dragons . Некоторые из них существуют уже много лет, например True20 и Anime d20 , а другие, например Pathfinder , а теперь Fantasy Craft , родились из пепла D&D3.5 (хотя, честно говоря, я считаю, что Fantasy Craft начали разрабатывать до анонса D&D4e ).
В сегодняшней статье мы рассмотрим Fantasy Craft с точки зрения D&D3.x и Spycraft GM. Что он привносит в таблицу, что отличает его от D&D3.5 ? У него все еще есть Spycraft чувствуете? Мне очень нравится D&D3.5 , почему я должен смотреть на это? Я конвертирую D&D4e ; Fantasy Craft может мне что-нибудь предложить?
1. Все-в-одном
В отличие от D&D3.5 (или D&D4e , если на то пошло), Fantasy Craft содержит все необходимое для игры в одной 400-страничной книге. Он включает в себя все правила создания и развития персонажей, разрешения конфликтов, советы Гейм-мастера и монстров. Вам буквально больше ничего не нужно для игры (хотя сетка и миниатюры почти обязательны).
Я был приятно удивлен этим, тем более, что большинство ролевых игр «все в одном», которые я читал, не обращают внимания на монстров, списки заклинаний или советы Мастера. Fantasy Craft включает в себя 12 рас (включая несколько «подрас»), 12 классов (не считая еще 6 экспертных классов), 288 заклинаний и 94 уникальных записи монстров (с несколькими версиями в некоторых из них и без учета шаблонов монстров). На первый взгляд, не похоже, что Fantasy Craft расправился с какой-либо секцией.
2. Свет, Камера, Действие (Кости)!
Как и Â Spycraft, Fantasy Craft разработана как динамичная кинематографическая игра с большим количеством историй в перерывах между битвами с монстрами. Один из способов добиться этого — использовать игральные кости (также знакомые игрокам d20 Modern и других игр, в которых есть очки героя и тому подобное).
Кубики действий позволяют игроку отменить неудачный бросок или иным образом манипулировать сценой. Она может усилить бросок атаки, свою защиту, подтвердить критический удар, вызвать критический промах или исцелить себя). И да, Мастера тоже получают Кубики Действия.
Одним из преимуществ Fantasy Craft ’s Action Dice по сравнению с d20 Modern является то, что трата Action Dice поощряется. Вместо того, чтобы давать каждому персонажу пул Кубиков Действия на каждом уровне, Fantasy Craft дает вам пул Кубиков Действия для каждого сеанса, и они не переносятся. У вас есть все стимулы, чтобы прожечь свой пул, который поддерживает кинематографическую игру.
Необязательные правила позволяют Мастеру получать Кубики Действия за подсказки или позволяют игрокам лучше контролировать повествование в игре, в том числе избегать смерти персонажа.
3. Знакомые термины, новые значения (параметры персонажа)
Fantasy Craft — это не просто переработанная версия или обновление рас и классов D&D3. 5 . Все было разрушено и восстановлено с нуля. Это не значит, что вы не можете построить эльфийского варвара или разбойника-полурослика, но их версии Fantasy Craft будут сильно отличаться от своих духовных предшественников.
Начнем с основ. В D&D3.5 , мы привыкли мыслить категориями расы и класса. Fantasy Craft добавляет третью «специальность». Специальность описывает, чем ваш персонаж занимался до кампании (по аналогии с профессиями d20 Modern ). Этот особый вид (раса) должен быть знаком фанатам Spycraft , за исключением того, что таланты теперь сгруппированы под описанием человеческого вида.
Гонки переработаны и предлагают больше возможностей, чем «традиционный набор». В дополнение к обычным гномам, эльфам и халфлингам (теперь называемым «Печами», что заставляет меня думать о фильме Willow ), есть более необычные варианты, такие как селезень (по сути, «большой» четырехногий дракон), rootwalker (живые деревья) и unborn (анимированная материя — что угодно, от монстра Франкенштейна до стимпанка). У каждой расы есть варианты рас-отколов (или то, что мы, старообрядцы, называем «подрасами»), которые создаются путем выбора видового умения.
Очевидно, что этот веб-сайт имеет гномский уклон, поэтому изначально было тревожно, что гномы не указаны в качестве игровой расы. Однако при ближайшем рассмотрении я понял, что теперь они представляют собой отколовшуюся расу (конечно, понижение в должности, но эй, по крайней мере, они все еще в основной книге) печ, а не дварфов (вздох…).
Что сразу бросается в глаза в расах, так это количество играбельных больших рас. Fantasy Craft предлагает четыре (и несколько больше, если считать расы осколков), которые, безусловно, изменят тактические привычки персонажей, привыкших к группам, состоящим исключительно из мелких и средних существ.
Еще сразу бросается в глаза отсутствие помесей. Ни полуэльфов, ни полуорков в списке нет. Хотя я не читал ничего, что явно исключало бы их, они не поддерживаются в основной книге. Тем не менее, вы могли бы легко управлять ими, возможно, в качестве новых отколовшихся рас.
Переходя к специальностям, первое, что меня поражает, это то, что большинство классов D&D теперь являются специальностями, включая культовую четверку (клерик, боец, мошенник, волшебник). Это означает, что традиционное «Я думаю, что я буду играть человеком-рейнджером» по-прежнему оставляет вам выбор класса. К ним перемежаются более фоновые (я знаю, что это не то слово) специальности, такие как Аристократ, Ремесленник, Торговец и Соплеменник, а также другие специальности, которые «были бы игровыми классами в других играх d20», такие как Лучник, Корсар (Арр!) , Гладиатор и Шаман. Каждая специальность дает ПК бонусный навык и другие способности.
Любопытно, учитывая, что во введении говорится, что ПК «могут перейти из стабильных рук», многие типичные предыстории, такие как фермеры, рыбаки и конюхи, не предлагаются на выбор. Справедливости ради, большинство игроков не выберут «фермер» вместо более крутых вариантов, таких как «преступник» или «драгун» (или заменят «рыбака» на «корсар»), но я бы хотел иметь такой вариант. .
Кроме того, у многих видов есть «знаковые» ограничения, которые не позволяют расе получить бонусный навык специальности, если не выбрана конкретная специальность. Это оказывает сдерживающее воздействие на «нестандартное мышление» для определенных комбинаций видов/специальностей. Опять же, это всего лишь домашнее правило, а не проблема.
Переходя к классам, они примерно такие, какие вы ожидаете от более поздних версий D&D3.5 или OGL. Здесь нет пустых уровней, и многие из них сильно различаются (например, придворный может выбирать способности из классового меню на каждом третьем уровне).
Ни один из старых основных классов D&D3.5 не представлен (был включен в специальности), хотя многие из них занимают аналогичные ниши. Можно сказать, что «культовая четверка» в основном представлена Магом, Жрецом, Разведчиком и Солдатом. Другие классы включают Убийцу, Грабителя, Капитана, Придворного, Исследователя, Хранителя, Лансера и Мудреца.
Интересным моментом является то, что, в отличие от D&D3. 5 , большинство классов не являются заклинателями. Это делает кампании «меч и волшебство» более разнообразными с точки зрения выбора класса, поскольку из-за отсутствия внутренних правил D&D3.5 вы ограничили вас тремя классами, не использующими заклинания (или четырьмя, если вы все еще разрешаете монаху).
Fantasy Craft также включает в себя ряд «Экспертных классов», которые могут быть разделены на несколько классов на 5-м уровне, если выполняются предварительные условия. К ним относятся Алхимик, Повелитель зверей, Мастер края (по сути, специалист по боевым искусствам), Паладин, Рунический рыцарь (магический воин) и Головорез. Экспертные классы имеют только 10 уровней. «Мастер-классы», которые персонажи могут начать брать на 10-м уровне, объясняются, но не предоставляются. В d20 Современные термины , Экспертные и Мастер-классы аналогичны Продвинутым и Престиж-классам.
Каждый класс содержит основную способность, которую можно получить, только если класс выбран на первом уровне (аналогично Spycraft и True20 ). Классы экспертов и мастер-классы также имеют основные способности, которые вы получаете только для своего первого выбранного эксперта или мастер-класса.
Игроки Spycraft также заметят несколько знакомых столбцов в таблицах повышения класса. Каждый класс предлагает бонус к защите (как в d20 Modern ), который увеличивает защиту вашего персонажа (класс защиты). Каждый класс также предлагает бонус инициативы, бонус образа жизни (см. пункт 4 ниже) и бонус легенды (или репутации).
Есть несколько вариантов дизайна экспертного класса, которые меня немного раздражают. Во-первых, Паладин, Рунический Рыцарь и Рубака имеют худшие бонусы базовой атаки, чем Повелитель зверей и Повелитель краев. Хотя понижение ранга Rune Knight меня не беспокоит, я чувствовал, что Beastmaster должен иметь более низкий BAB, в то время как Paladin и Swashbuckler должны иметь лучший BAB.
Во-вторых, из трех классов «жуликов» — Ассасина, Взломщика и Разведчика — только у Разведчика есть многократное увеличение Удара в спину. Я бы предположил, что у Ассасина будут лучшие способности к удару в спину из трех, но здесь это не так.
Кроме того, Fantasy Craft дает вам гораздо более развитого персонажа, чем D&D3.5 , а добавление специальностей в смесь предлагает некоторые интригующие комбинации, такие как гигантский придворный соплеменник или нерожденный волшебник-капитан ( мальчик, это звучит просто тревожно!). Выбор может быть немного ошеломляющим для быстрой игры или игры в стиле пива с кренделями.
4. Навыки, умения и навыки?
Как и в Spycraft , боевые навыки отделены от умений, а новые умения приобретаются отдельно.
Навыки также обрабатываются иначе. Как и в D&D3.5 , персонажи получают четырехкратное количество классовых навыков на первом уровне и фиксированное количество на каждом последующем уровне. В отличие от D&D3.5 (или Spycraft , если на то пошло), вы больше не можете покупать межклассовые навыки. На любом заданном уровне вы можете вкладывать очки только в классовые навыки или навыки происхождения (два навыка, которые вы выбираете в начале, а также любые полученные с помощью видов или специальностей).
Одним из наиболее пугающих разделов Spycraft была его очень подробная система навыков, которая включала 30 навыков, которые можно было использовать по-разному. Fantasy Craft сокращает это число до более управляемых 20, хотя я не уверен, почему Смешение (включая правила Скрытности) и Скрытность должны были быть отдельными навыками.
Как и в Spycraft , умения сгруппированы в тематические деревья умений, такие как основные боевые умения, умения дальнего боя, умения снаряжения, умения видов и умения местности, что облегчает поиск подходящего умения при повышении уровня . Единственное, чего мне не хватало в этом разделе, так это основного списка умений. Учитывая, что каждый второй раздел содержит удобную справочную таблицу, это выглядит как недосмотр.
5. Это вид магии
Один из недостатков D&D3.5 заключается в том, что в нем тайная магия и божественная магия рассматриваются как одно и то же, с единственным существенным механическим отличием, заключающимся в произвольной группировке заклинаний как тайных или божественных ( этот медвежонок также поднимает свою уродливую голову, когда новая сила, такая как псионика, не использует ту же систему).
Fantasy Craft решает эту проблему довольно хорошо. Заклинания есть заклинания, и маг может использовать заклинание лечения так же легко, как заклинание сна. Разница в том, как обрабатываются пути. Каждый жрец изучает определенное количество путей, дающих особые способности или заклинания по мере повышения уровня жреца (по сути, делая его более сильной версией 9-го уровня).0137 D&D3.5 доменов).
Список заклинаний довольно обширен и охватывает все распространенные заклинания, встречающиеся в большинстве фэнтезийных игр. Описания заклинаний краткие и не занимают много места, но иногда важная информация упускается (например, магический камень не дает указаний по урону).
6. Чистая жизнь и хорошая чашка кофе
Те из нас, кто придерживается старой школы (хорошо, я не начинал до 1982 года, но для вас, молодые люди, это «старая школа»), помните, как мы потратили много времени на подбор подходящего снаряжения для наших ПК, в основном для того, чтобы преодолеть множество ловушек и препятствий, с которыми мы можем столкнуться в подземелье. По мере того, как хобби продвигалось вперед, эти списки, как правило, складывались в «пакеты искателей приключений» или иным образом замалчивались. Я также помню дни, когда мои сокровища сокращались из-за платы за обучение и строительства замков (хотя D&D3.x дал нам кое-что новое, на что мы могли потратить наши деньги: магические предметы).
Еще раз, Fantasy Craft заимствует из Spycraft и делает снаряжение важным. Богатство вашего персонажа разделено на два пула: наличные деньги и ставки. Наличные в руках — это то, что носит ваш персонаж, а Ставка — это то, что хранится дома. У вашего ПК также есть характеристика образа жизни, которая улучшается с уровнем и позволяет вам улучшать две характеристики: щегольство и благоразумие. Рискованность позволяет вам получать бонусы к навыкам, основанным на Харизме (при условии, что ваша внешность лучше, чем у вашего противника) и наличные деньги, в то время как Благоразумие позволяет вам на самом деле потратить больше своих денег в конце приключения ( Fantasy Craft предполагает, что ПК, как и их владельцы, склонны растрачивать большую часть своего дохода на легкомысленные вещи).
Влияние Spycraft также сильно в списках Gear. В дополнение к обычному оружию (включая ранние), доспехам и обычным предметам, Fantasy Craft предлагает кое-что интересное. Не хотите покупать стандартную лошадь? В список маунтов входят слоны, ламы, пегасы, мастодонты, боевые хищники и гигантские черепахи. Вы воровской тип? Список замков и ловушек включает в себя сокрушительные ловушки, взрывные ловушки, ловушки страха и челюстные ловушки.
Один из самых интересных столов — это стол «Еда и напитки». То, что вы вкладываете в свое тело, на самом деле имеет игровой эффект. Чашка кофе с завтраком даст вам +1 к сохранению Рефлексов на 8 часов, в то время как сытный обед снимет усталость (должен отметить, что персонажи ограничены преимуществами одной еды и одного напитка в день, что хорошо, так как в противном случае ПК будут тратить больше времени на планирование своего меню, чем на прохождение подземелий).
Список служб предоставляет аналогичные преимущества. Ванна и уход дадут бонус к внешнему виду в одной сцене, а покупка услуг <кхм> супруги поможет персонажу снять стресс.
В общем и целом Fantasy Craft действительно выводит покупки и простои на первый план и делает их интересными. Это добавляет дополнительный уровень сложности, но поклонники Spycraft наверняка оценят, что снаряжение здесь заслуживает должного внимания.
7. Отмена пятнадцатиминутного рабочего дня
Одной из самых больших проблем, связанных с играми D&D в целом, является то, как обойти «15-минутный рабочий день». После трех или четырех столкновений у большинства заклинателей заканчиваются заклинания, и персонажам нужно время, чтобы залечить свои раны. Это часто заканчивается причудливыми ситуациями, такими как забаррикадирование группы в комнате дома с привидениями или жуткое логово гоблинов на ночь.
Традиционно лечение заключалось в том, чтобы накапливать магические предметы (или, в случае D&D4e , создавать неограниченные силы и силы столкновения). Fantasy Craft предлагает другое решение. Заклинатели получают определенное количество очков заклинаний, чтобы подпитывать свои заклинания, но эти очки заклинаний обновляют каждую сцену. Таким образом, заклинатель теоретически находится на полной мощности в начале каждой битвы, в зависимости от того, как вы определяете «сцену».
Это элегантное решение, поскольку оно имитирует усталость, позволяя персонажам продолжать копаться в подземельях. Это также меньше полагается на магические предметы.
В этой системе есть некоторые серые зоны. От того, как мастер определяет масштаб сцены, заклинатели будут более или менее эффективны. Например, если ГМ заявляет, что последствия зачистки нескольких комнат являются «сценой», и он не будет менять сцены, пока персонажи не войдут в следующую комнату, может ли жрец исцелить каждого персонажа только один раз? Что, если они сгорбятся и откажутся двигаться, пока не вылечатся? Если Мастер объявит, что каждая комната является «сценой», тогда вы столкнетесь с причудливым обстоятельством, когда игровые персонажи ходят туда-сюда между комнатами, пока жрец не сможет полностью их вылечить. Точно так же осада замка считается одной «сцена?» Если это так, то маги гораздо менее эффективны в больших битвах, чем в зачистке подземелий.
8. Упрощенный бой — Battlemat по-прежнему требуется
Как и Spycraft , Fantasy Craft делает акцент на кинематографическом бою, и одним из способов достижения этого является отмена Атак возможности (второе место после Мировоззрения с точки зрения D&D ярость геймеров). Я никогда не был поклонником Attacks of Opportunity, поскольку они, по сути, сделали боевые маты неотъемлемой частью игры (я играл без боевых матов в более ранних выпусках D&D 9).0138).
К сожалению, это не значит, что вы можете свернуть свои боевые маты. Fantasy Craft по-прежнему требует, чтобы вы знали свою позицию, чтобы определить, с кем вы находитесь рядом, и получить бонусы с фланга. Кроме того, частью выбора большой расы является преимущество в досягаемости, которое вы получаете в бою, которое будет сведено на нет в чисто повествовательном бою.
Fantasy Craft также покончил с повторяющимися атаками, поэтому боевые типы не получают три или более атак на более высоких уровнях. Вместо этого каждый персонаж получает два действия каждый раунд. Вы можете двигаться и атаковать, двигаться дважды или даже атаковать дважды.
Как и Spycraft, Fantasy Craft делит очки жизни на Vitality и Wound points (как и ранние версии d20 Â Star Wars rpg). Живучесть — это, по сути, умение персонажа избегать травм, а Раны — это его способность поглощать урон. Живучесть гораздо легче восстановить, чем раны.
Забавное угощение — Стол Ой. Если вы наносите критический удар и наносите больше урона, чем Телосложение вашего противника, то вы можете потратить два очка действия, чтобы бросить кубик по Таблице Оучей, что может привести к таким вещам, как переломы конечностей и черепно-мозговая травма. Критические промахи или ошибки также могут повлиять на персонажа.
9. Избавьтесь от боли при создании существ
Одной из самых больших возможностей для экономии времени GM, появившихся в Spycraft , были его правила создания NPC, которые позволили GM быстро создавать противников и масштабировать их по сравнению с PC. Он также использует механику сохранения урона для «стандартных персонажей» (читай «миньонов»), что устраняет необходимость отслеживать очки здоровья или ранения.
NPC не используют те же правила, что и персонажи. Вместо этого ГМ дает рейтинги компетенций NPC в нескольких областях, выбирает некоторые специальные способности и атаки, сопоставляет свои рейтинги с уровнем угрозы, и, по сути, он закончил. Хотя и не так быстро, как D&D4e правил, это по-прежнему экономит время мастера. Чтобы проиллюстрировать это, новые правила позволили уместить большую часть Руководства по монстрам D&D3.5 чуть более 40 страниц. За этим разделом следует раздел о преобразовании монстров OGL в Fantasy Craft.
Прелесть этого раздела в том, что он касается различных приоритетов игроков и GM. Игроки могут использовать правила создания персонажей для разработки сложных персонажей с нюансами, в то время как GM может быстро штамповать NPC (и, конечно, ничто не мешает ему использовать полные правила создания персонажей для своих важных NPC, если она захочет).
10. Настраиваемость
Один из вопросов, который часто задают при оценке фэнтезийных ролевых игр, заключается в том, насколько хорошо они справляются с мечом и колдовством, а также с высоким фэнтези, или возможно ли механически запустить игру «без магии» и при этом иметь множество вариантов.
Fantasy Craft прекрасно подходит для этой цели. Он дает советы по определению жанра (вы хотите темное фэнтези или политическое фэнтези?) и установлению вашей эпохи (меч и сандалии против дуэльных пистолетов и рапир). список и пинайте остальных обратно на территорию только для монстров.
Существуют также правила мировоззрения (ах, вы же знали, что оно будет где-то здесь!) и обращения с Чудесами. Есть рекомендации по устранению заклинателей ПК (чтобы запустить что-то более чисто историческое или даже хоррор, где только безумные NPC обладают kewl powerz).
11. Модульность, или Могу ли я использовать свои старые вещи
d20 с Fantasy Craft ? Прелесть OGL в том, что игры, созданные с его помощью, имеют общую основу. Несмотря на то, что во многом они разные, в основе своей Fantasy Craft по-прежнему узнаваем D&D3.x , и многие элементы можно поменять местами практически без преобразования. Нравятся очки действия или бонусы за кофе? Вы можете без проблем добавить их в свою игру D&D . То же самое касается и системы генерации NPC. В этом смысле Fantasy Craft — очень полезный дополнительный набор правил (например, Unearthed Arcana ).
Точно так же вы можете перенести элементы из D&D в Фэнтези Крафт. Не любите раны и живучесть? Порт в хитах. Все еще хотите ванцианскую магию? С помощью нескольких настроек вы можете вернуть в игру жрецов и колдунов из D&D .
Оборудование более проблематично. Fantasy Craft использует стандарт серебряных монет, но он не соответствует серебряным монетам D&D (это ближе к золоту). Также оружие Fantasy Craft , как правило, наносит больше урона, чем его аналоги D&D . Броня также рассматривается по-разному, так как она предлагает снижение урона и, в большинстве случаев, накладывает штраф на защиту.
12. Стоит ли покупать
Fantasy Craft ?Если вы поклонник Spycraft и искали фэнтезийную игру, которая в значительной степени имитирует ее, то да, Fantasy Craft определенно игра для вас! Он сочетает в себе лучшее из Spycraft с D&D3.x , чтобы обеспечить фантастический опыт с ощущением Spycraft .
Если вы не фанат Spycraft , то полезность Fantasy Craft во многом зависит от вашей причины. Если бы вы чувствовали, что Spycraft имеет слишком много правил и опций, Fantasy Craft , кажется, выбрал лучшие идеи, очистил их и упростил. Тем не менее, Fantasy Craft по-прежнему достаточно близок к Spycraft , так что, если вас что-то беспокоит в последнем, вы можете сначала проверить воду с помощью pdf или дать ему пропуск.
Если вам нравится D&D3.5 и другие игры OGL , тогда полезность Fantasy Craft зависит от того, что вы ищете. Если вас вполне устраивает D&D3.5 , то вы можете найти здесь несколько необязательных правил (и, возможно, захотите рассмотреть pdf, а не печатный продукт). Если вам нравится набор D&D3.5 , но вы ищете фэнтезийную игру, которая утоляет тот же зуд, но при этом предлагает свежий игровой опыт, то Fantasy Craft — это стоящая покупка.
Если вы отказались от игр D&D 3.5/OGL , тогда полезность Fantasy Craft зависит от того, что вы ищете. Если вас устраивает D&D4e (или вообще другая система), то нет, из Fantasy Craft вы, наверное, многого не получите. Если вы отказались от D&D3.5 по потенциально устранимой причине, такой как меньший акцент на «ползании», простота создания существ или отказ от вансийской магии, то Fantasy Craft определенно стоит посмотреть.