Posted on Leave a comment

Правила построения композиции: 9 советов по композиции от Стива Маккарри

Содержание

9 советов по композиции от Стива Маккарри

Идеальная композиция от культового фотожурналиста.

1. Правило третей. Размещайте точки интереса на пересечении, а важные элементы — вдоль линий.

2. Ведущие линии. Используйте естественные линии, чтобы вести взгляд зрителя по фотографии.

3. Диагонали. Используйте диагонали для придания снимку динамичности движения.

4. Фрейминг (обрамление). Используйте окна, двери и другие подобные “рамки” для обрамления персонажей или предметов.

5. Баланс фигуры и фона. Используйте контраст между персонажами на фотографии и фоном, на котором они находятся.

6. Заполнение кадра. Подойдите к человеку или предмету поближе, чтобы они заполнили собою кадр.

7. Доминантный глаз. Располагайте доминантный глаз персонажа по центру фото.

8. Узоры и повторы. Повторяющиеся узоры приятны глазу, но на фотографии их стоит разбить, чтобы привлечь взгляд зрителя к выбивающемуся из ряда объекту.

9. Симметрия. Используйте симметрию — она всегда приятна глазу.

“Помните, что композиция важна, но и правила создаются для того, чтобы их нарушать”, — говорит Стив Маккарри. — “Главное — получать удовольствие от процесса фотографии и снимать в своем, собственном стиле”.

P.S.

Так же читайте биографию Стива МакКарри и историю создания известного портрета

Для расширения кругозора советуем так прочитать про мифы о правиле третей.

Видео

В этом видео, созданном онлайн-журналом Cooperative of Photography, рассказывается о фотографиях легендарного фотожурналиста Стива Маккарри, с советами по построению композиции на снимках. Каждый из них проиллюстрирован кадрами из портфолио Маккари, чтобы наглядно продемонстрировать использование того или иного приема.

Правила композиции

 «Не разумно нарушать правила до того, как вы научитесь их соблюдать»  
Т.С. Элиот, интервью с Париж Ревю (Номер 21, 1959)

Существует ряд «правил композиции», которые мы можем использовать для усовершенствования наших изображений. Наиболее широко известные из них формулировались веками художниками, работающими в различных визуальных средах, от архитектуры до живописи и фотографии. И хотя всем нам известна поговорка «правила созданы для того, чтобы их нарушать», преимущества предварительного понимания того, что же именно вы собираетесь нарушать, очевидны.

В данной статье мы рассмотрим три таких композиционных правила, с иллюстрирующими их примерами, и обсудим, почему их можно считать полезными творческими инструментами.

Правило третей

«Правило третей», вероятно, является наиболее популярной техникой из известной художникам визуальных искусств. Проще говоря, идея состоит в том, что значимые композиционные элементы должны быть размещены вдоль воображаемых линий, которые разделяют изображение на трети, по горизонтали и по вертикали. Элементы, представляющие особый интерес, могут быть размещены на пересечении этих линий для создания более выразительной и динамичной композиции, как продемонстрировано на паре изображений ниже.

Композиция идеально центрирована по песчаной дюне.

Здесь гребень дюны и горизонт расположены вдоль воображаемых линий, разбивающих изображение на сетку 3 x 3.

Правило третей впервые формализовано в литературе художником Джоном Томасом Смитом в 1797. Однако примеры предметов искусства, в которых данное правило было применено, могут быть найдены в художественных традициях с самых древних времен. Искусство восточной Азии особенно известно использованием ассиметричных композиций.

Итак, почему же использование правила третей помогает создать интересные изображения?

Асимметрия

С любой из рассмотренных в данной статье техник мы стремимся выделить определенные элементы изображения и установить баланс между элементами.

Формирование композиции по «третям» зачастую вводит в кадр асимметрию, помогающую придать изображению ощущение драматичности, которое может отсутствовать в идеально симметричной картинке.

На изображении ниже вы можете видеть, что глаза модели и лошади расположены вдоль воображаемой сетки. Правый глаз лошади находится на пересечении двух линий. Глаза, очевидно, являются сильными композиционными элементами. Наш взгляд естественным образом притягивается к глазам других. Расположение важных элементов наподобие этих – будь то часть тела или продукт на продажу – вдоль данных линий помогает привлечь к ним внимание.

Обратите внимание на расположение глаз модели и лошади вдоль линий сетки, разделяющей кадр на три части по обеим сторонам. При съемке людей или животных глаза обычно являются хорошим композиционным элементом для выделения.

Перед тем, как мы продолжим, я должен отметить, что несмотря на очевидные преимущества использования правила третей при изначальном построении кадра, вы все еще можете воспользоваться им при постобработке, произведя выкадровку. Фактически, самый быстрый способ натренировать себя на то, чтобы «видеть» трети, — это потратить некоторое время на эксперимент с кадрированием ваших уже существующих снимков и сравнить обе версии.

Динамический баланс

В дополнение к тому, что правило третей полезно для определения расположения мелких деталей, таких как глаза модели, оно также может быть использовано с крупными элементами, влияющими на общий баланс в композиции. Пейзажное изображение в начале статьи является хорошим примером того, как правило третей может быть использовано для настройки позиции линии горизонта и основных геологических элементов.

Вот еще один пример применения данного правила для создания баланса в динамической композиции. В данном изображении модель занимает только центр и правые трети изображения. Крайние левые части представляют собой негативное пространство, обеспечивая создание ощущения движения через контраст и прогрессию тональных значений изображения.

Взгляните на композиционный баланс между телом модели и негативным пространством. Они полностью охватывают по одному из крайних столбцов сетки соответственно и делят средний. Также отметьте положение стопы и колена модели, которые расположены вдоль одной из линий. Обратите внимание на точку на ее ребрах, в которой виден перепад освещения.

Золотое сечение

Попытайтесь представить, каким образом то же изображение выглядело в случае, если бы модель была расположена прямо по центру кадра. Композиция многое потеряла бы не только в ее драматичности, но также в ощущении динамики.

Еще одна визуальная концепция родом из древности, и все еще используемая в наши дни, пришла к нам из искусства Древней Греции. Она известна под названием золотое сечение (а также золотая пропорция, деление в крайнем и среднем отношении). Мы обсудим лежащие в ее основе математические расчеты чуть позже, но ее суть, — как и в случае с правилом третей, — состоит в разделении изображения на прямоугольные сегменты.

Эти «золотые прямоугольники» имеют пропорции, которые, по мнению древних греков, были особенно гармоничны и приятны глазу. Расположение композиционных элементов особой важности либо внутри, либо на пересечении данных прямоугольников, может помочь выделить их и создать хорошо сбалансированное изображение, вроде того, что вы видите ниже.

В данном кадре присутствует приятный баланс между основным объектом и окружением. Композиция была составлена в соответствии с правилом золотого сечения, которое я поясню ниже.

Расчеты в основе правила золотого сечения менее очевидны, чем те, что используются для правила третей, так что оно немного менее широко известно среди художников, чем, скажем, среди математиков или инженеров. Но ознакомиться по крайней мере с основами концепции стоит.

Золотое сечение приблизительно равно 1:1,6, или точнее, 3/8:5/8.

На изображении ниже вы видите два отрезка, a и b. Отрезок a в 1,6 раз длиннее отрезка b. И комбинированный сегмент, a+b, также в 1,6 раз длиннее отрезка a. Так что пропорции отрезков a и b представляют собой золотой сечение.

Визуальное представление элементов золотого сечения (спасибо Wikimedia).

Золотой прямоугольник (изображен ниже) – этот тот, короткая (a) и длинная (a+b) стороны которого находятся в соотношении 1:1,6 друг к другу. Любой золотой прямоугольник можно далее поделить линией, которая разобьет длинную сторону в том же соотношении. Именно это сделано на иллюстрации ниже для создания отрезка b. Вы можете продолжить это деление для получения все меньших и меньших прямоугольников, один внутри другого.

Золотой прямоугольник (спасибо Wikimedia).

Вертикальная линия, расположенная примерно на 3/8 расстояния от левого края отмечает края нашего первого золотого прямоугольника.

Горизонтальная линия, размещенная примерно на 3/8 расстояния от верхнего края, создает второй золотой прямоугольник.

Так как же именно это работает, говоря о композиции? Давайте внимательнее рассмотрим фотографию, с которой начинается данный раздел. Поскольку соотношение 1:1,6 визуализировать не так просто, мы можем вместо этого рассматривать его как 3/8:5/8, что означает, что мы стремимся поделить кадр на 3/8 вдоль одной из сторон (чуть меньше, чем наполовину). Именно это исполнено на первом изображении ниже, от левого края проведена вертикальная линия примерно на 3/8 длины большей стороны.

Создав первый золотой прямоугольник, мы можем повторить процесс и очертить также второй, поменьше, внутри первого, как вы можете видеть на втором кадре выше. Наиболее драматично освещенная часть тела модели расположена внутри нашего первого прямоугольника. Большая часть ее лица находится во втором. Это показывает, что посредством заключения композиционно важных элементов внутри этих прямоугольников, мы можем привлечь к ним внимание.

Так же, как и в случае с правилом третей, данный подход создает ассиметричную композицию, которая служит для направления взгляда зрителя.

Вы можете продолжить разделять кадры на более и более мелкие прямоугольники, добавляя вертикальные и горизонтальные линии в последовательности, при которой соблюдается золотое сечение 3/8:5/8. На данном изображении наименьший прямоугольник (синий) расположен точно вокруг самой близкой к камере части лица модели.

Диагонали

Художники уже давно интуитивно поняли, что использование диагональных элементов – еще один способ создать драму в одномерной композиции. Диагональные линии направляют взгляд через изображение и помогают создать ощущение движения. В пейзажной фотографии диагонали часто образуются из дорог, рек, стен или других «линейных» предметов.

На данном изображении присутствуют ярко выраженные диагонали, сформированные линиями рук модели и струящимся материалом, использованном в съемке. Эти элементы ведут взгляд зрителя через изображение.

При съемке людей могут быть использованы силуэты руки, ноги или спины модели. Важно понимать, что композиционные диагонали не ограничиваются лишь явными формами или краями предмета. Концепция диагоналей может быть использована в способе расположения предметов в кадре, во многом таким же образом, как и в правилах, которые мы обсуждали выше.

Как это работает? Нарисуйте воображаемые линии, выходящие из углов кадра под 45 градусов, как показано ниже, и расположите значимые предметы вдоль этих линий. На первом изображении внизу обратите внимание, как глаз модели, ее левая нога и объектив камеры у ее ног расположены точно на диагоналях, построенных из углов изображения. Ручка зонта лежит на якорной точке, где две диагонали пересекаются.

Изображение для иллюстрации метода диагоналей

Та же сцена, но с иным, не «диагональным», способом кадрирования.

Второе изображение взято из той же съемки, но без соблюдения метода диагоналей. Кадр выглядит «тесным», фотосумка расположена слишком близко к краю снимка. В изображении не хватает переднего плана, по сравнению с количеством вертикального пространства над моделью.

Голландский фотограф Эдвин Вестхофф сформулировал «метод диагоналей» как композиционное правило, инкапсулирующее данную идею. У него есть очень хорошая статья, в которой его подход объяснен более подробно.

Применение данных правил

Когда вы знаете, как направить внимание зрителя на отдельные элементы изображения, напрашивается вопрос о том, что же именно нужно попытаться выделить. Как понять, к каким элементам сцены данные правила должны быть применены?

Подумайте о точках фокуса в изображении. Пытаетесь ли вы привлечь внимание зрителя к определенной черте пейзажа? Глазу модели? Продукту? Композиционные элементы не должны ограничиваться такими явными вещами, как тычинки цветка, или ювелирное изделие, говоря о рекламе продукта. Подумайте об использовании изменений цвета и текстуры или негативном и позитивном пространстве применительно к данным правилам.

Как и в случае с любой техникой, чтобы ею овладеть, необходимо постоянно практиковаться. Начните с правила третей (его проще всего визуализировать) и попробуйте произвести кадрирование изображения через видоискатель или ЖК дисплей, памятуя о нем. Это прекрасный способ научиться «видеть» композиции и начать усваивать технику.

Правила золотого сечения и диагоналей, наиболее вероятно, будет проще практиковать через кадрирование при пост-обработке. Немногие из нас (если вообще кто-то) смогут представить вложенные друг в друга прямоугольники во время съемки, например. Многие популярные графические редакторы даже дают возможность накладывать на кадр специальные сетки для кадрирования по этим композиционным техникам, что сильно облегчает их использование.

Разумеется, эти правила являются лишь выборкой из множества техник, имеющихся в вашем распоряжении для получения приятной композиции. Другие сформулированы на основе идеи цветового баланса, выборочного фокуса, отношения переднего плана к заднему, кадрирования, геометрии…список можно продолжить. Представленные мной правила являются хорошей отправной точкой для критического осмысления композиции.

Я настоятельно рекомендую эти правила как полезные инструменты для создания динамичных и интересных изображений. Но, как и в случае с любой творческой деятельностью, их следует воспринимать как предложения, а не как строгую догму.

Да, их стоит осознанно применять какое-то время, но не позволяйте им быть единственными голосами, к которым вы прислушиваетесь во время вашего творческого процесса. Более того, именно понимая теорию, лежащую в основе данных правил, вы можете порой создать удивительные изображения, умышленно нарушая их. Эту тему я освещу в своей следующей статье. Оставайтесь с нами.

Автор статьи: Томас Парк фэшн-фотограф, фотохудожник и педагог из Сиэтла, штат Вашингтон. Чтобы ознакомиться с его работами, пожалуйста, посетите сайт.  

Модели: Николь Купер, Лисса Шартран, Бет К. , Амелия Т., Каррен С. Стиль и макияж: Тэрин Харт,  Дэниел @ Pure Alchemy, Доун Таннелл, Майкл Холл, Эми Гиллеспи, Эшли Грей, Юлия Островски. Бет выражает благодарность Гильдии моделей Сиэтла. Одежда: на Николь — Kyra K и винтажная Ann Taylor, на Бет – Neodandi,  на Амелии — WaiChing, на Каррен – Cloak, Dagger NYC и Eugenia Kim.

Правила композиции

 «Не разумно нарушать правила до того, как вы научитесь их соблюдать»  
Т.С. Элиот, интервью с Париж Ревю (Номер 21, 1959)

Существует ряд «правил композиции», которые мы можем использовать для усовершенствования наших изображений. Наиболее широко известные из них формулировались веками художниками, работающими в различных визуальных средах, от архитектуры до живописи и фотографии. И хотя всем нам известна поговорка «правила созданы для того, чтобы их нарушать», преимущества предварительного понимания того, что же именно вы собираетесь нарушать, очевидны.

В данной статье мы рассмотрим три таких композиционных правила, с иллюстрирующими их примерами, и обсудим, почему их можно считать полезными творческими инструментами.

Правило третей

«Правило третей», вероятно, является наиболее популярной техникой из известной художникам визуальных искусств. Проще говоря, идея состоит в том, что значимые композиционные элементы должны быть размещены вдоль воображаемых линий, которые разделяют изображение на трети, по горизонтали и по вертикали. Элементы, представляющие особый интерес, могут быть размещены на пересечении этих линий для создания более выразительной и динамичной композиции, как продемонстрировано на паре изображений ниже.

Композиция идеально центрирована по песчаной дюне.

Здесь гребень дюны и горизонт расположены вдоль воображаемых линий, разбивающих изображение на сетку 3 x 3.

Правило третей впервые формализовано в литературе художником Джоном Томасом Смитом в 1797. Однако примеры предметов искусства, в которых данное правило было применено, могут быть найдены в художественных традициях с самых древних времен. Искусство восточной Азии особенно известно использованием ассиметричных композиций.

Итак, почему же использование правила третей помогает создать интересные изображения?

Асимметрия

С любой из рассмотренных в данной статье техник мы стремимся выделить определенные элементы изображения и установить баланс между элементами.

Формирование композиции по «третям» зачастую вводит в кадр асимметрию, помогающую придать изображению ощущение драматичности, которое может отсутствовать в идеально симметричной картинке.

На изображении ниже вы можете видеть, что глаза модели и лошади расположены вдоль воображаемой сетки. Правый глаз лошади находится на пересечении двух линий. Глаза, очевидно, являются сильными композиционными элементами. Наш взгляд естественным образом притягивается к глазам других. Расположение важных элементов наподобие этих – будь то часть тела или продукт на продажу – вдоль данных линий помогает привлечь к ним внимание.

Обратите внимание на расположение глаз модели и лошади вдоль линий сетки, разделяющей кадр на три части по обеим сторонам. При съемке людей или животных глаза обычно являются хорошим композиционным элементом для выделения.

Перед тем, как мы продолжим, я должен отметить, что несмотря на очевидные преимущества использования правила третей при изначальном построении кадра, вы все еще можете воспользоваться им при постобработке, произведя выкадровку. Фактически, самый быстрый способ натренировать себя на то, чтобы «видеть» трети, — это потратить некоторое время на эксперимент с кадрированием ваших уже существующих снимков и сравнить обе версии.

Динамический баланс

В дополнение к тому, что правило третей полезно для определения расположения мелких деталей, таких как глаза модели, оно также может быть использовано с крупными элементами, влияющими на общий баланс в композиции. Пейзажное изображение в начале статьи является хорошим примером того, как правило третей может быть использовано для настройки позиции линии горизонта и основных геологических элементов.

Вот еще один пример применения данного правила для создания баланса в динамической композиции. В данном изображении модель занимает только центр и правые трети изображения. Крайние левые части представляют собой негативное пространство, обеспечивая создание ощущения движения через контраст и прогрессию тональных значений изображения.

Взгляните на композиционный баланс между телом модели и негативным пространством. Они полностью охватывают по одному из крайних столбцов сетки соответственно и делят средний. Также отметьте положение стопы и колена модели, которые расположены вдоль одной из линий. Обратите внимание на точку на ее ребрах, в которой виден перепад освещения.

Золотое сечение

Попытайтесь представить, каким образом то же изображение выглядело в случае, если бы модель была расположена прямо по центру кадра. Композиция многое потеряла бы не только в ее драматичности, но также в ощущении динамики.

Еще одна визуальная концепция родом из древности, и все еще используемая в наши дни, пришла к нам из искусства Древней Греции. Она известна под названием золотое сечение (а также золотая пропорция, деление в крайнем и среднем отношении). Мы обсудим лежащие в ее основе математические расчеты чуть позже, но ее суть, — как и в случае с правилом третей, — состоит в разделении изображения на прямоугольные сегменты.

Эти «золотые прямоугольники» имеют пропорции, которые, по мнению древних греков, были особенно гармоничны и приятны глазу. Расположение композиционных элементов особой важности либо внутри, либо на пересечении данных прямоугольников, может помочь выделить их и создать хорошо сбалансированное изображение, вроде того, что вы видите ниже.

В данном кадре присутствует приятный баланс между основным объектом и окружением. Композиция была составлена в соответствии с правилом золотого сечения, которое я поясню ниже.

Расчеты в основе правила золотого сечения менее очевидны, чем те, что используются для правила третей, так что оно немного менее широко известно среди художников, чем, скажем, среди математиков или инженеров. Но ознакомиться по крайней мере с основами концепции стоит.

Золотое сечение приблизительно равно 1:1,6, или точнее, 3/8:5/8. На изображении ниже вы видите два отрезка, a и b. Отрезок a в 1,6 раз длиннее отрезка b. И комбинированный сегмент, a+b, также в 1,6 раз длиннее отрезка a. Так что пропорции отрезков a и b представляют собой золотой сечение.

Визуальное представление элементов золотого сечения (спасибо Wikimedia).

Золотой прямоугольник (изображен ниже) – этот тот, короткая (a) и длинная (a+b) стороны которого находятся в соотношении 1:1,6 друг к другу. Любой золотой прямоугольник можно далее поделить линией, которая разобьет длинную сторону в том же соотношении. Именно это сделано на иллюстрации ниже для создания отрезка b. Вы можете продолжить это деление для получения все меньших и меньших прямоугольников, один внутри другого.

Золотой прямоугольник (спасибо Wikimedia).

Вертикальная линия, расположенная примерно на 3/8 расстояния от левого края отмечает края нашего первого золотого прямоугольника.

Горизонтальная линия, размещенная примерно на 3/8 расстояния от верхнего края, создает второй золотой прямоугольник.

Так как же именно это работает, говоря о композиции? Давайте внимательнее рассмотрим фотографию, с которой начинается данный раздел. Поскольку соотношение 1:1,6 визуализировать не так просто, мы можем вместо этого рассматривать его как 3/8:5/8, что означает, что мы стремимся поделить кадр на 3/8 вдоль одной из сторон (чуть меньше, чем наполовину). Именно это исполнено на первом изображении ниже, от левого края проведена вертикальная линия примерно на 3/8 длины большей стороны.

Создав первый золотой прямоугольник, мы можем повторить процесс и очертить также второй, поменьше, внутри первого, как вы можете видеть на втором кадре выше. Наиболее драматично освещенная часть тела модели расположена внутри нашего первого прямоугольника. Большая часть ее лица находится во втором. Это показывает, что посредством заключения композиционно важных элементов внутри этих прямоугольников, мы можем привлечь к ним внимание. Так же, как и в случае с правилом третей, данный подход создает ассиметричную композицию, которая служит для направления взгляда зрителя.

Вы можете продолжить разделять кадры на более и более мелкие прямоугольники, добавляя вертикальные и горизонтальные линии в последовательности, при которой соблюдается золотое сечение 3/8:5/8. На данном изображении наименьший прямоугольник (синий) расположен точно вокруг самой близкой к камере части лица модели.

Диагонали

Художники уже давно интуитивно поняли, что использование диагональных элементов – еще один способ создать драму в одномерной композиции. Диагональные линии направляют взгляд через изображение и помогают создать ощущение движения. В пейзажной фотографии диагонали часто образуются из дорог, рек, стен или других «линейных» предметов.

На данном изображении присутствуют ярко выраженные диагонали, сформированные линиями рук модели и струящимся материалом, использованном в съемке. Эти элементы ведут взгляд зрителя через изображение.

При съемке людей могут быть использованы силуэты руки, ноги или спины модели. Важно понимать, что композиционные диагонали не ограничиваются лишь явными формами или краями предмета. Концепция диагоналей может быть использована в способе расположения предметов в кадре, во многом таким же образом, как и в правилах, которые мы обсуждали выше.

Как это работает? Нарисуйте воображаемые линии, выходящие из углов кадра под 45 градусов, как показано ниже, и расположите значимые предметы вдоль этих линий. На первом изображении внизу обратите внимание, как глаз модели, ее левая нога и объектив камеры у ее ног расположены точно на диагоналях, построенных из углов изображения. Ручка зонта лежит на якорной точке, где две диагонали пересекаются.

Изображение для иллюстрации метода диагоналей

Та же сцена, но с иным, не «диагональным», способом кадрирования.

Второе изображение взято из той же съемки, но без соблюдения метода диагоналей. Кадр выглядит «тесным», фотосумка расположена слишком близко к краю снимка. В изображении не хватает переднего плана, по сравнению с количеством вертикального пространства над моделью.

Голландский фотограф Эдвин Вестхофф сформулировал «метод диагоналей» как композиционное правило, инкапсулирующее данную идею. У него есть очень хорошая статья, в которой его подход объяснен более подробно.

Применение данных правил

Когда вы знаете, как направить внимание зрителя на отдельные элементы изображения, напрашивается вопрос о том, что же именно нужно попытаться выделить. Как понять, к каким элементам сцены данные правила должны быть применены?

Подумайте о точках фокуса в изображении. Пытаетесь ли вы привлечь внимание зрителя к определенной черте пейзажа? Глазу модели? Продукту? Композиционные элементы не должны ограничиваться такими явными вещами, как тычинки цветка, или ювелирное изделие, говоря о рекламе продукта. Подумайте об использовании изменений цвета и текстуры или негативном и позитивном пространстве применительно к данным правилам.

Как и в случае с любой техникой, чтобы ею овладеть, необходимо постоянно практиковаться. Начните с правила третей (его проще всего визуализировать) и попробуйте произвести кадрирование изображения через видоискатель или ЖК дисплей, памятуя о нем. Это прекрасный способ научиться «видеть» композиции и начать усваивать технику.

Правила золотого сечения и диагоналей, наиболее вероятно, будет проще практиковать через кадрирование при пост-обработке. Немногие из нас (если вообще кто-то) смогут представить вложенные друг в друга прямоугольники во время съемки, например. Многие популярные графические редакторы даже дают возможность накладывать на кадр специальные сетки для кадрирования по этим композиционным техникам, что сильно облегчает их использование.

Разумеется, эти правила являются лишь выборкой из множества техник, имеющихся в вашем распоряжении для получения приятной композиции. Другие сформулированы на основе идеи цветового баланса, выборочного фокуса, отношения переднего плана к заднему, кадрирования, геометрии…список можно продолжить. Представленные мной правила являются хорошей отправной точкой для критического осмысления композиции.

Я настоятельно рекомендую эти правила как полезные инструменты для создания динамичных и интересных изображений. Но, как и в случае с любой творческой деятельностью, их следует воспринимать как предложения, а не как строгую догму.

Да, их стоит осознанно применять какое-то время, но не позволяйте им быть единственными голосами, к которым вы прислушиваетесь во время вашего творческого процесса. Более того, именно понимая теорию, лежащую в основе данных правил, вы можете порой создать удивительные изображения, умышленно нарушая их. Эту тему я освещу в своей следующей статье. Оставайтесь с нами.

Автор статьи: Томас Парк фэшн-фотограф, фотохудожник и педагог из Сиэтла, штат Вашингтон. Чтобы ознакомиться с его работами, пожалуйста, посетите сайт.  

Модели: Николь Купер, Лисса Шартран, Бет К., Амелия Т., Каррен С. Стиль и макияж: Тэрин Харт,  Дэниел @ Pure Alchemy, Доун Таннелл, Майкл Холл, Эми Гиллеспи, Эшли Грей, Юлия Островски. Бет выражает благодарность Гильдии моделей Сиэтла. Одежда: на Николь — Kyra K и винтажная Ann Taylor, на Бет – Neodandi,  на Амелии — WaiChing, на Каррен – Cloak, Dagger NYC и Eugenia Kim.

Секреты правильной компоновки композиции | Журнал Ярмарки Мастеров

Любой начинающий художник, как только садится рисовать, сталкивается с огромным количеством проблем. Одна из них — как правильно сделать композицию сюжета? Что надо делать? Как изобразить сюжет более точно и ярко? Какой выбрать формат для рисунка?

Секрет очень простой. Для построения композиции есть вспомогательные инструменты. Вам не надо бежать в магазин и искать их. Вы можете сделать их сами. Хотите знать, что это за приспособления?

1. Рамка — это по сути картон с прямоугольным проёмом посередине, напоминающий паспарту (не знаете, что такое паспарту, загляните в Википедию). Он помогает обрамлять сюжет и удалять всё лишнее.

Например, я поставила натюрморт, мне надо определиться, как скомпоновать его в формат (вертикально или горизонтально). Рассматривая через рамку, я сразу выясняю, что лучший вариант — горизонтальный, так как видно все предметы лучше. Рамка пригодится практически для любого сюжета.

Это может быть интерьер, пейзаж и даже портрет. Применив его однажды, вы не сможете от него отказаться.

А вот мой пёс Рекс пробегал мимо и попал в композицию 🙂

А как её сделать, спросите вы? Легко! Вам понадобится картон. Две резинки, карандаш, ножницы, резак и линейка.

Лучше брать картон потолще, дольше рамка вам прослужит в работе.

Рамка позволяет представить изображение на прямоугольнике холста или бумаги. Рамка помогает ответить на такие вопросы как должен ли находиться сюжет в центре, может, его опустить или поднять повыше, поместиться ли он на основе?

Если вы приблизите рамку к себе, то изображение увеличиться, а если отдалите — уменьшиться. Мой совет. Экспериментируйте, зарисуйте несколько набросков, сравните их, внесите изменения в свою композицию. Вы словно смотрите через видоискатель фотоаппарата на изображение и делаете более удачный кадр.

2. Уголки — это просто куски картона, вырезанные в виде буквы Г. Из этих уголков, можно образовать рамку и скрепить её канцелярскими зажимами. Хорошо в них то, что можно менять размер внутренней рамки и форму (квадрат или прямоугольник).

3. Руки — это самая быстрая помощь, когда вы выбираете композицию. А самое главное просто и всегда с собой.

Пробуйте на практике, выбирайте, чем вам удобнее пользоваться во время рисования композиции.

В следующий раз, я расскажу вам о формуле, которая обеспечивает успех композиции. Это формула золотого сечения.

Типографика, композиция, стиль. Как дизайнеру развить три базовых навыка

запись вебинара

 1ч. 58 мин.

статья

 11 мин.

Экономия времени

 1ч.  47 мин.

Первое и самое важное — типографика. Во многих случаях клиент не принимает дизайн именно из-за плохой работы со шрифтом. Дизайнер, который не умеет работать с типографикой, часто не понимает, почему его макет не принимают. Но что интересно, и заказчик часто не может четко сформулировать свои замечания, например, сказать: «Здесь межстрочное расстояние не такое. Здесь текст слишком широкий. Здесь шрифт неправильно выбран». Вместо этого клиент говорит: «Сделайте логотип побольше. Покрасьте все в красное». Естественно, никакая из этих правок не решает первоначальную проблему — типографику.

Как это исправить? Главное, что нужно понять — в дизайне есть невидимые вещи, которые важно научиться видеть. Давайте рассмотрим пример, в котором есть все ошибки типографики.

На этом изображении межстрочные расстояния отличаются друг от друга, или, как иногда говорят, «строчки скачут». Когда вы соблюдаете расстояние между базовыми линиями, на которых стоят буквы, то задаете вертикальный ритм.

Базовые линии и расстояние между строчками Линия выключки

Кроме базовых линий, есть еще x-line (высота строчных букв) и cap height (высота заглавных букв). По линиям, лежащим сверху на буквах, вы можете выравнивать текстовые элементы: например, относительно картинок, которые находятся рядом.

 Линия выключки — еще одна невидимая воображаемая линия, которая должна быть ровной, иначе дизайн будет смотреться плохо.

Есть еще такое понятие, как кернинг. Это расстояние между буквами. Оно может быть очень маленьким, как между буквой «s» и буквой «i» на примере выше, или очень большим, как между буквами «d» и «e».

Но если оно бывает маленьким и большим, это означает, что где-то посередине есть идеальное расстояние — гармоничное, правильное, красивое, не вызывающее раздражения. И раз оно есть, это расстояние надо найти. В хороших шрифтах это уже сделано за вас.

Важно!

Букв достаточно, чтобы испортить весь дизайн

Как только дизайнер узнает о существовании кернинга, он часто начинает замечать ошибки в работе с ним по всему городу. Он смотрит на рекламные баннеры и вывески и задается вопросом, что за дизайнеры их делали, хотя буквально пять минут назад сам был таким дизайнером.

Итак, мы разобрали базовые понятия типографики, которые нужно обязательно выучить. Это и есть профессионализм — умение видеть невидимые вещи.

Когда мы говорим о таких вещах, как дизайн, композиция и ритм, то у многих людей возникает ощущение, что дизайн — это креатив в чистом виде, не поддающийся никаким законам. Это не так. На самом деле есть определенные приемы, которые позволяют сделать композицию динамичной. Для этого дизайнеры используют атрибуты движения.

Не меньшей ошибкой при построении композиции будет использование цветового круга Иттена и прочей подобной ерунды, например, color.adobe.com. Дело в том, что подобные сервисы сделаны в отрыве от законов человеческого восприятия цветов, они слишком механистические. Картинку обрабатывают не глаза, а человеческий мозг. Именно мозг решает, что хорошо, а что плохо в дизайне.

Текст и заливка должны быть разных цветов, чтобы восприниматься одинаковыми

Для подбора цветов продвинутые дизайнеры используют Dribbble.

Заходите, выбираете цвет и смотрите, какие цвета сочетаются.

Для построения композиции обычно используется правило золотого сечения (спираль Фибоначчи) и модульные сетки, однако это усложняет работу. Начинающему дизайнеру проще всего научиться выстраивать композицию с помощью метода оптических компенсаций.

При использовании этого метода дизайнеры проводят воображаемую линию (струну) и «нанизывают» на нее различные элементы: буквы, картинки и прочее.

На иллюстрации видно, что на картинке слева геометрический центр треугольника не совпадает с центром его квадратного слоя.

На картинке справа дизайнер добавил дополнительный элемент «круг» и сгруппировал все элементы относительно фонового круга.

В результате правая иконка выглядит аккуратно — она оптически выровнена.

Третий базовый навык веб-дизайнера — атмосфера и стиль. И здесь мы тоже используем атрибуты: например, атрибуты узнавания фирменного стиля. Если внимательно посмотреть на лучшие образцы фирменных стилей, то можно увидеть, что это скорее ограничения, а не то, какой должна быть вещь. Дизайнеры любят в качестве примера показывать логотип Coca-Cola как эталона стиля и атмосферы.

На примере Coca-Cola можно увидеть несколько атрибутов стиля. Это цвет, фирменная бутылка с «юбкой», определенный наклон линий, логотип. Благодаря этим атрибутам мы безошибочно узнаем Coca-Cola. И этот фирменный стиль уже «зашит» в головы большинства людей. В этом и есть суть создания на сайте атмосферы и стиля — использование уже сложившихся паттернов узнавания того или иного предмета, бренда, услуги.

Для хорошего веб-дизайнера нет ничего невозможного. Но на пути к вершинам профессии необходимо освоить базовые навыки, без которых не достичь истинного мастерства.

К таким навыкам относятся типографика, композиция, атмосфера и стиль.

Курс «Веб-дизайн с 0 до PRO»

Годовой практический курс для тех, кто хочет освоить веб-дизайн с самого начала с индивидуальным наставником, сделать отличное портфолио и получить первые заказы или стажировку в студии.

  •  32 часа теории и 16 практических заданий
  • Живая обратная связь с преподавателями
  • Неограниченный доступ к материалам курса
  • Стажировка в компаниях-партнёрах
  • Дипломный проект от реального заказчика
  • Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы

30 композиционных приёмов для получения хороших снимков

Каждый фотограф, будь то начинающий или профессионал, нуждаются во вдохновении и поиске чего-то нового. Профи проще, ведь у них уже есть богатый багаж знаний и опыта. Молодым же нужно учиться и одним из лучших способов является обучение на примере других. Изучая работы профессионалов можно найти что-то новое для себя. Мы сейчас не будем говорить о технике, настройках камеры или освещении. Залог удачного кадра не в оборудовании, а в том, как фотограф видит сцену, умеет ли он построить правильную, привлекательную композицию, наполненную смыслом и гармонично заполняющую всё пространство кадра.

В своей книге «Взгляд фотографа» Майкл Фриман предлагает множество примеров удачно построенной композиции. Опираясь на эти образцы изображений можно построить собственные кадры со своим сюжетом, которые будут привлекательны для зрителя.

1 Линия, пересекающая солнце

В кадре могут быть любые линии, которые частично прикрывают солнце. Это выглядит красиво. Особенно в золотые часы на восходе или на закате.

2 Силуэты

Найдите интересный фон и настройте экспозицию так, чтобы он был хорошо прорисован. Передний план должен получиться тёмным. Таким образом на ярком красивом фоне у нас будут силуэты объектов.

3 Много неба

Воспользуйтесь правилом третей. Расположите линию горизонта на нижней горизонтальной линии. Таким образом небо займёт 2/3 кадра. При этом пустоту желательно заполнить какими-то объектами. Это может быть летящий самолёт, параплан, воздушный змей или птица. Этот объект не должен быть большим.

4 Отдельные формы

Расположите в кадре несколько объектов. Все они должны иметь примерно одинаковый размер и достаточную контрастность, чтобы иметь одинаковый смысловой вес. Компоновка кадра может делаться на ваше усмотрение.

5 Рамка

Заполнение весь кадр предметами, но оставьте края изображения пустыми. Таким образом это будет выглядеть, как будто объекты находятся в рамке пустоты.

6 Сместите центр

1/3 и 2/3 являются хорошим сдвигом для смещения центра. Это вносит некий дисбаланс и динамику даже в статичный кадр.

7 Контраст света и тени

Играйте с контрастом. Резкие переходы могут выглядеть очень интересно. Но тут появляется проблема выбора правильных настроек экспозиции, так как в какой-то области могут пропасть детали. Тени могут провалиться в чёрный, а света стать слишком яркими. Не доверяйте в данном случае автоматическому режиму камеры.

8 Движение по линии

Уходящие вдаль линии и фигуры, расположенные на них, демонстрируют движение. Кроме того, такие линии ведут взгляд зрителя. Он как будто путешествует по вашему кадру.

9 Маленький объект в большом мире

Делая фотографию пейзажа, расположите в кадре небольшой объект. Это может быть одинокое дерево, здание или человек. Такой акцент создаст историю. Зритель задумается не только о красоте вида, но и о том, что в кадре есть жизнь.

10 Тень

Тень всегда выглядит хорошо. Замечайте интересные рисунки тени, фигуры и сюжеты в них. Лучше всего такие снимки делать днём в солнечный день.

11 Отражение

Наверняка вы видели множество снимков с отражениями в воде или стекле. Такие фотографии создают как будто другой, зеркальный мир. Не обязательно снимать на природе. Вы можете использовать отражения в городе, переворачивая здания.

12 Стыковка планов

На одном снимке могут расположиться как близкие, так и очень далёкие объекты. Это создаёт очень сильное ощущение глубины.

13 Текстурный рисунок

Большое количество мелких или однообразных предметов, заполняющих кадр, создают своеобразную текстуру. Если они уложены по определённому алгоритму, то получится не только текстура, но и осмысленный узор.

14 Спирали Фибоначчи

Правила построения композиции никто не отменял. Конечно же их можно нарушать, но иногда строгое следование им создаёт невероятно интересные фотогарфии.

15 Естественные рамки

Когда вы можете пометить один элемент кадра внутри другого, у вас получается хороший эффект с естественной рамкой. Вы можете снимать сквозь оно или решётку, а можете выбрать не столь очевидную рамку и использовать изгиб ветвей деревьев или стены зданий.

16 Устойчивые треугольники

Треугольник – это устойчивая фигура. Она одновременно ведёт взгляд зрителя вдоль сужающихся линий и создаёт сильный акцент.

17 Перевернутый треугольник

Не обязательно треугольники использовать в архитектуре. Вы можете найти их когда человек прислонился к стене, когда упираете руки в бока или складываете ладони.

18 Разрезающие диагонали

Баланс кадра может быть нарушен одной линией, которая привлечёт внимание и сделает фотографию более неординарной.

19 Кривые линии и повторяющийся рисунок

Имея ряд одинаковых объектов или линий, вы получите какой-то узор, рисунок. Такие фотографии как будто гипнотизируют.

20 Симметрия

Чаще всего симметрия появляется, когда мы имеем дело с отражениями. Но это не те отражения, о которых мы говорили выше. Нам нужен ключевой объект, который будет привлекать внимание и его отражение, которое будет зеркально противопоставляться ему.

21 Вертикальное заполнение

Вы можете создать ряд вертикальных предметов, которые будут располагаться вдоль диагональной, уходящей вдаль линии. Это может быть строй солдат, деревья вдоль дороги, ряд домино, который вот-вот упадёт цепной реакцией или модели на подиуме, как в данном примере.

22 Движение

Динамика всегда интересна. Она описывает событие, которое произошло давно, но вы здесь и сейчас видите, как оно происходит в данный момент. Не всё событие, конечно, а лишь одно мгновение, но ваш мозг дорисовывает картину того, что будет дальше.

Бросание пыли, грязи, удар по мячу, прыжок или падение. Всё это описывает события, которые будут иметь финал. Мы видим лишь процесс и всегда думаем о том, что будет дальше, пусть даже подсознательно, но такие фотографии всегда интересны.

23 Обрыв сюжета

У вас может быть интересный сюжет, наполненный действиями, красками или эмоциями, но какой-то отдельный объект может всё оборвать, как эта колонна перекрывает руки людей.

24 Диагонали

Подобно перевернутым треугольникам сходящиеся диагонали – это хороший способ привлечь внимание к центральной точке.

25 Ведущие линии

Глаза всегда движутся по кадру определённым образом. Мы смотрим слева направо. Таким образом линии, уходящие от левой части кадра к правой будут вести вас по снимку. Они не обязательно должны удаляться. Это может быть даже зигзаг, который поведёт сначала вправо, потом обратно влево и снова вправо или как здесь просто уходящая дорога. Люди на этом фото создают историю. Мы видим чью-то пробежку и то, как парень с девушкой просто идут по мосту. У каждого своя жизнь, которая движется вдоль линий.

26 Ещё больше линий

В одном кадре может объединяться много разных линий. Если они не будут конфликтовать друг с другом, а смогут дополнить рисунок, это будет выглядеть красиво. Движущиеся объекты вдоль линий создают сюжет. Так мы видим скейтеров, катающихся на изогнутой рампе, парня в воздухе, достигшего кульминации своего прыжка и людей на фоне, которые просто идут вдоль прямых линий горизонта.

27 Вертикальные линии

Вертикали отлично сочетаются с портретной ориентацией, особенно при низком ракурсе. Мы имеем вытянутый вверх кадр, который заполнен линиями зданий или деревьев. В таком кадре желателен основной объект.

28 Контрастные элементы

Самый простой способ сделать фото более интересным – это противопоставить объект съёмки и фон или его окружение. Так яркие объекты отлично смотрятся на тёмном фоне и наоборот. Можно к цвету и яркости добавить структуру, так твёрдое всегда будет выделяться на мягком, как рука с ракушкой в воде.

29 Баланс объектов

Если у вас есть несколько объектов в кадре, они должны уравновешивать друг друга, даже если они не симметричны. Ветряк справа уравновешивается таким же объектом слева. Если бы в кадре был только один такой объект, то снимок получился бы не сбалансированным из-за тёмного окружения.

30 ГРИП (Глубина резко изображаемого пространства)

Это, пожалуй, самый распространённый способ отделения основного объекта от фона. Достигается он на открытой диафрагме или на большом фокусном расстоянии. Варьируя эти параметры можно получать различную ГРИП. Это позволяет передать глубину в разной степени.

Это, конечно же, не все возможные примеры построения композиции. Существует много правил и рекомендаций, техник работы с цветом и освещением. Мы лишь рассмотрели показательные примеры, на которые вы можете опираться при создании своих работ без необходимости использования дополнительного оборудования.

comments powered by HyperComments

Полное руководство по композиции — часть первая: просто скажите «нет» keh

Примечание. Это часть первая. Для Часть 2: Помимо основ щелкните здесь.

Композиция — это, пожалуй, один из важнейших элементов фотографии. А с сегодняшними технологическими чудесами в области линз забыть об этом еще проще, особенно когда говорить о bokehliciousis намного интереснее. Ваша композиция — это то, как вы видите — и это делает ее намного важнее, чем то, насколько не в фокусе фон.

Одержимость боке плохо сказывается на фотографиях. Там. Я сказал это. Я знаю, что это не популярное мнение, когда многие люди пускают слюни именно из-за этого. Боке не только позволяет зацикливаться на чем-то довольно незначительном, но и часто делает композицию ленивой. Анри Картье-Брессон, Ричард Аведон, Уильям Эгглстон, Альфред Эйзенштадт. Это не были фотографы, одержимые мельчайшей глубиной резкости — это были культовые фотографы, способные создавать культовые фотографии, построенные на основе мастерских композиций и превосходного тайминга.Забудьте о f / 1.2. Подумайте о том, что вас окружает, и используйте это, чтобы сделать фотографию лучше.

Имейте в виду, что эти композиционные «правила» на самом деле являются просто «ориентирами» и не требуют точного соблюдения (а иногда и вовсе). Не все правила композиции подходят для каждой сцены. В целом композиция помогает сбалансировать. И помните, как говорит Тони Рослунд, самое главное — это талант. «Все остальное — это здорово, но это не поможет создать дерьмовый имидж.”

Центральная композиция

Начнем с наиболее очевидного типа композиции — композиции центра. Если передать камеру тете и попросить ее сделать снимок, она, скорее всего, сфотографирует объект в центре кадра. Центральная композиция помещает самое важное посередине. Когда он сделан хорошо, он выделяется в использовании симметрии. Композиция в центре похожа на жареную курицу. Это легко сделать, но трудно добиться хороших результатов.

За действительно прекрасными примерами центральных композиций мы обращаемся к Уэсу Андерсону.

Центральные композиции могут быть разбиты даже дальше, чем объекты в целом, и могут использовать положение вещей, таких как черты лица, для фактического указания следующего правила…

Правило третей

Как только мы узнаем кое-что о композиции, мы начнем ее использовать. Это первое из «Золотых правил» фотографа.«Правило третей гласит, что изображение должно быть разделено на девять равных частей двумя равномерно расположенными вертикальными и двумя равномерно расположенными горизонтальными линиями. Важные композиционные элементы должны располагаться вдоль этих линий или на пересечениях. Эти пересечения называются «глазами». На одном из этих перекрестков должен находиться самый близкий к камере взгляд человека.

Использование нецентральной композиции создает больше напряжения и визуального интереса, чем обычная центральная композиция. Эти композиции могут быть базовыми только с одним предметом….

… или они могут быть гораздо более сложными, с использованием нескольких пересечений и линий, чтобы привлечь внимание зрителей к изображению.

Золотые треугольники

Это правило работает, когда через изображение проходят четкие диагональные линии, разделяющие его на три (или четыре) треугольника. Самая сильная линия (называемая основной) разделяет изображение по диагонали и доминирует над ним. Затем из одного угла пересекающаяся линия перпендикулярно соединяется с диагональной линией (это называется обратной линией).

В некоторых случаях третья линия проходит от противоположного угла, образуя другую обратную линию.

Получившиеся треугольники имеют одинаковые соотношения — также известные как золотые (более подробно это объясняется ниже) . Это действительно хорошо работает с изображениями с перспективой или сильными архитектурными элементами, но также хорошо работает, когда нужно, чтобы объект заполнил весь кадр. Размещение элементов композиции в диагональной плоскости придает им более динамичный вид.

Диагонали (Барокко и зловещие диагонали)

Одно из лучших занятий фотографа — это изучать живопись и историю искусства. Помимо изучения света, цветовых палитр, теории цвета и того факта, что он был доминирующей визуальной средой на протяжении десятков тысяч лет, изучение великих художников является ключом к искусной композиции. Когда все в сцене должно быть методично расположено, зациклено и помещено именно так, в кадр, мы можем начать понимать , почему вещей расположены так, как они есть.Одна из наиболее распространенных композиций в искусстве (которая в значительной степени связана с расцветом этого стиля в период барокко) — использование диагональных линий.

Преобладают два вида диагоналей — «барокко» и «зловещие». Диагонали барокко читаются слева направо, а зловещие диагонали — справа налево. Можно только предположить, что это намек на представление о том, что левши горят в аду. В великолепном прочтении Адама Марелли он разбирает творчество Альфреда Эйзенштадта, используя эту «зловещую» композицию балерин.

Мы замечаем балерину слева (ее лицо находится у глаза, а видимое единственное лицо — следовательно, она является объектом), которая смотрит вправо, направляет наш взгляд в этом направлении по изображению, создает диагональ и выстраивается в линию. с другими важными композиционными элементами (например, заостренный носок). Прочтите более подробную информацию о работе Айзенштадта в блоге Адама Марелли.

Золотое сечение / Золотые прямоугольники / Золотая спираль

Классические мыслители от Платона до Пифагора и Кеплера считали, что геометрия является мощной основой космоса.Платон якобы даже сказал: «Бог постоянно геометризует». Леонардо да Винчи был одержим пропорциями — создавая большие области своих работ вокруг точных пропорций золотого сечения. Так же поступил Сальвадор Дали. Поскольку это конкретное правило композиции довольно сложно, давайте разберемся с ним.

— Золотое сечение описывает эстетически приятную пропорцию, в которой самая большая форма делится на идеальный квадрат, а полученный прямоугольник находится в точной пропорции к исходному — до самого конца.В результате получается своего рода спираль (подробнее об этом ниже).

— Золотое сечение лучше всего объяснить с помощью последовательности Фибоначчи (0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13,…), где каждое число представляет собой сумму двух предыдущих. Фактическая формула для соотношения:

Алгебраически это отображается как:

В результате получается число 1,618 (приблизительно). Это похоже на округление числа Пи до 3,14, но это число называется Фи.Использование этого числа помогает проиллюстрировать соотношение.

Представьте, что этот прямоугольник имеет ширину 1 и длину 1,618. Когда мы делим это на части с помощью золотого сечения, в результате каждый квадрат будет иметь соотношение 1: 1, а оставшийся прямоугольник всегда будет 1: 1,618. Однако этот метод не ограничивается прямоугольниками и квадратами. Он также работает с кругами, треугольниками, пирамидами и другими геометрическими формами. Теотиуакан (пирамиды Мексики), а также Великие пирамиды Египта используют золотое сечение.Стоунхендж, Ангкор-Ват в Камбодже, храмы Баальбека, Парфенон, Великая мечеть Кайруана, Нотр-Дам и Мона Лиза — все используют это соотношение. Он содержится в человеческом теле, в морских ракушках, во время ураганов. Очевидно, золотое сечение очень важно. Потому что это ВЕЗДЕ.

Когда мы рисуем кривую по внешнему краю пересечения идеального квадрата, мы получаем золотую спираль. Это просто более простой способ более плавно проиллюстрировать золотое сечение.

Лекция 3. Словообразование: аффикация, преобразование, композиция

  • Ресурс исследования
  • Исследовать
    • Искусство и гуманитарные науки
    • Бизнес
    • Инженерная технология
    • Иностранный язык
    • История
    • Математика
    • Наука
    • Социальная наука
    Лучшие подкатегории
    • Продвинутая математика
    • Алгебра
    • Основы математики
    • Исчисление
    • Геометрия
    • Линейная алгебра
    • Предалгебра
    • Предварительный камень
    • Статистика и вероятность
    • Тригонометрия
    • прочие →
    Лучшие подкатегории
    • Астрономия
    • Астрофизика
    • Биология
    • Химия
    • Науки о Земле
    • Наука об окружающей среде
    • Науки о здоровье
    • Физика
    • прочие →
    Лучшие подкатегории
    • Антропология
    • Закон
    • Политология
    • Психология
    • Социология
    • прочие →
    Лучшие подкатегории
    • Бухгалтерский учет
    • Экономика
    • Финансы
    • Менеджмент
    • прочие →
    Лучшие подкатегории
    • Аэрокосмическая техника
    • Биоинженерия
    • Химическая инженерия
    • Гражданское строительство
    • Компьютерные науки
    • Электротехника
    • Промышленное проектирование
    • Машиностроение
    • Веб-дизайн
    • прочие →
    Лучшие подкатегории
    • Архитектура
    • Связь
    • Английский
    • Гендерные исследования
    • Музыка
    • Исполнительское искусство
    • Философия
    • Религиоведение
    • Письмо
    • прочие →
    Лучшие подкатегории

      Типы строительных материалов, используемых в строительстве, и их свойства

      Строительный материал — это любой материал, используемый в строительных целях, например, материалы для строительства домов. Дерево, цемент, заполнители, металлы, кирпич, бетон, глина — наиболее распространенные строительные материалы, используемые в строительстве. Их выбор основан на их экономической эффективности для строительных проектов.

      Многие природные вещества, такие как глина, песок, дерево и камни, даже ветки и листья, были использованы для строительства зданий. Помимо природных материалов, используется много искусственных продуктов, некоторые из них более синтетические, а некоторые менее синтетические.

      Производство строительных материалов — это устоявшаяся отрасль во многих странах, и использование этих материалов обычно делится на отдельные специализированные отрасли, такие как столярные, слесарные, кровельные и изоляционные работы.В этом справочнике рассматриваются среды обитания и конструкции, включая дома.

      Виды строительных материалов, используемых в строительстве

      1. Природные строительные материалы

      Строительные материалы можно разделить на две категории: натуральные и синтетические. Натуральные материалы — это необработанные или минимально обрабатываемые промышленностью материалы, такие как пиломатериалы или стекло.

      Синтетические материалы, такие как пластмассы и краски на нефтяной основе, производятся на промышленных предприятиях после многих человеческих манипуляций.Оба имеют свое применение.

      Грязь, камень и волокнистые растения являются основными материалами, за исключением палаток, сделанных из гибких материалов, таких как ткань или кожа. Люди во всем мире использовали эти три материала вместе, чтобы создать дома, соответствующие их местным погодным условиям.

      Как правило, камень и / или щетка используются в качестве основных конструктивных элементов в этих зданиях, а грязь используется для заполнения пространства между ними, выступая в качестве типа бетона и изоляции.

      Базовый пример — плетень и мазня, которые в основном использовались в качестве постоянного жилья в тропических странах или в качестве летних построек древними северными народами.

      2. Ткань

      Раньше палатка была излюбленным местом кочевых групп по всему миру. Два хорошо известных типа включают конический вигвам и круглую юрту. Он был возрожден как основная строительная техника с развитием растяжимой архитектуры и синтетических тканей.

      Современные здания могут быть сделаны из гибкого материала, такого как тканевые мембраны, и поддерживаться системой стальных тросов или внутренних (давление воздуха).

      3.Грязь и глина

      Количество каждого используемого материала приводит к разным стилям зданий. Решающий фактор обычно связан с качеством используемой почвы. Большее количество глины обычно означает использование стиля глыбы / саман , в то время как слабоглинистая почва обычно ассоциируется со зданием дерн .

      Другие основные ингредиенты включают больше или меньше песка / гравия и соломы / травы. Утрамбованная земля — это как старый, так и новый подход к созданию стен, который когда-то создавался путем уплотнения глинистого грунта между досками вручную, теперь используются формы и механические пневматические компрессоры.

      Грунт и особенно глина имеют хорошую тепловую массу; он очень хорошо поддерживает постоянную температуру. Дома, построенные из земли, как правило, имеют естественную прохладу в летнюю жару и теплые в холодную погоду. Глина удерживает тепло или холод, выделяя его в течение определенного периода времени, как камень.

      Земляные стены изменяют температуру медленно, поэтому искусственное повышение или понижение температуры может потребовать больше ресурсов, чем, скажем, в деревянном доме, но тепло / холод остаются дольше.

      Люди строили в основном из земли и глины, такой как глыба, дерн и саман, в результате появились дома, которые веками строились в Западной и Северной Европе, а также во всем остальном мире, и продолжают строиться, хотя и на меньший масштаб.Некоторые из этих построек оставались жилыми на протяжении сотен лет.

      4. Камень

      Скальные сооружения существуют столько, сколько помнит история. Это самый долговечный строительный материал из доступных и обычно легко доступен. В мире существует множество типов камня с разными атрибутами, которые делают их лучше или хуже для конкретных целей.

      Rock — очень плотный материал, поэтому он также обеспечивает хорошую защиту, его основным недостатком как материала является его вес и неудобство.Его энергетическая плотность также считается большим недостатком, поскольку камень трудно сохранить в тепле без использования большого количества тепловых ресурсов.

      Стены из сухого камня строились с тех пор, как люди кладут один камень на другой. В конце концов, для скрепления камней использовались различные формы раствора, и цемент стал сейчас самым распространенным явлением.

      Например, усыпанные гранитом нагорья национального парка Дартмур в Соединенном Королевстве давали достаточно ресурсов для первых поселенцев. Круглые хижины были построены из рыхлых гранитных пород на протяжении всего неолита и раннего бронзового века, и сегодня можно увидеть останки примерно 5000 человек.

      Гранит продолжал использоваться на протяжении всего средневекового периода (см. Длинный дом в Дартмуре) и в наше время. Сланец — еще один тип камня, обычно используемый в качестве кровельного материала в Соединенном Королевстве и других частях мира, где он встречается.

      В основном каменные здания можно увидеть в большинстве крупных городов, некоторые цивилизации построены полностью из камня, такие как пирамиды в Египте, пирамиды ацтеков и остатки цивилизации инков.

      5. Соломенная

      Солома — один из старейших известных материалов; трава — хороший изолятор, и ее легко собирать.Многие африканские племена круглый год жили в домах, полностью построенных из травы. В Европе когда-то были распространены соломенные крыши домов, но этот материал вышел из моды, поскольку индустриализация и улучшение транспорта увеличили доступность других материалов.

      Сегодня, однако, практика возрождается. В Нидерландах, например, многие новостройки тоже имеют соломенные крыши со специальной коньковой черепицей наверху.

      6. Щетка

      Щеточные конструкции полностью состоят из частей растений и обычно встречаются в тропических и субтропических областях, таких как тропические леса, где в строительстве можно использовать очень большие листья.Коренные американцы также часто строили кустарные конструкции для отдыха и проживания.

      Они построены в основном из веток, прутьев, листьев и коры, как у бобрового домика. Их по-разному называли фитилями, навесами и т. Д.

      7. Лед

      Лед использовался инуитами для иглу, но также использовался для ледяных отелей в качестве туристической достопримечательности в северных районах, которые в противном случае могли бы не увидеть много зимних туристов.

      8. Дерево

      Древесина — продукт деревьев, а иногда и других волокнистых растений, используемых в строительных целях при распиловке или прессовании в пиломатериалы и древесину, такие как доски, доски и аналогичные материалы.Это обычный строительный материал, который используется для строительства практически любого типа конструкции в большинстве климатических условий.

      Древесина может быть очень гибкой при нагрузках, сохранять прочность при изгибе и невероятно прочна при вертикальном сжатии.

      У разных пород древесины много разных качеств, даже у одной и той же породы. Это означает, что определенные виды лучше подходят для различных целей, чем другие. Условия выращивания важны для определения качества.

      Исторически древесина использовалась для строительства крупных сооружений в необработанном виде в виде бревен.Деревья просто обрезали до необходимой длины, иногда снимали кору, а затем нарезали или прибивали на место.

      Раньше и в некоторых частях мира многие загородные дома или общины имели личные участки леса, на которых семья или община выращивали и собирали деревья для строительства. Эти участки будут похожи на сад.

      С изобретением механизированных пил началось массовое производство размерных пиломатериалов. Это сделало постройки более быстрыми и однородными.Таким образом был построен современный дом в западном стиле.

      9. Кирпич и блок

      Кирпич — это блок, сделанный из обожженного в печи материала, обычно глины или сланца, но также может быть из глины более низкого качества и т. Д. Глиняные кирпичи формуются путем формования (метод мягкого глиняного раствора) или в промышленном производстве, чаще всего с помощью выдавливание глины через матрицу с последующей нарезкой проволокой до нужного размера (процесс получения твердого раствора).

      Кирпич широко использовался в качестве строительного материала в 1700, 1800 и 1900-х годах.Вероятно, это было связано с тем, что в постоянно переполненных городах он был намного более огнестойким, чем древесина, и был довольно дешевым в производстве.

      Другой тип блоков заменил глиняный кирпич в конце 20 века. Это был шлакоблок. Сделано в основном из бетона.

      Важным дешевым материалом в развивающихся странах является блок песчаника, который слабее, но дешевле, чем обожженный глиняный кирпич.

      10. Бетон

      Бетон — это композитный строительный материал, состоящий из комбинации заполнителя (композита) и связующего, такого как цемент.Наиболее распространенной формой бетона является портландцементный бетон, который состоит из минерального заполнителя (обычно гравия и песка), портландцемента и воды.

      После смешивания цемент гидратируется и в конечном итоге затвердевает в камнеобразный материал. В общем смысле это материал, обозначаемый термином бетон .

      Для бетонной конструкции любого размера, поскольку бетон имеет довольно низкую прочность на растяжение, его обычно укрепляют с помощью стальных стержней или стержней (известных как арматура).Этот усиленный бетон в таком случае называют железобетонным.

      Чтобы свести к минимуму любые пузырьки воздуха, которые могут ослабить конструкцию, используется вибратор для удаления любого воздуха, который был увлечен при заливке жидкой бетонной смеси вокруг металлических конструкций. Бетон был преобладающим материалом в современную эпоху из-за его долговечности, формуемости и простоты транспортировки.

      11. Металл

      Металл используется в качестве структурного каркаса для больших зданий, таких как небоскребы, или в качестве внешнего покрытия поверхности.

      В строительстве используются разные металлы. Сталь — это металлический сплав, основным компонентом которого является железо, который обычно используется для изготовления металлических конструкций. Он прочный, гибкий, и если его хорошо обработать и / или обработать, он прослужит долго. Коррозия — главный враг металла, когда дело касается долговечности.

      Более низкая плотность и лучшая коррозионная стойкость алюминиевых сплавов и олова иногда превосходит их более высокую стоимость. Раньше латунь была более распространена, но сегодня она обычно используется только для особых целей.

      Металл фигурирует довольно заметно в сборных конструкциях, таких как хижина Квонсет, и может использоваться в большинстве космополитических городов. Для производства металла требуется много человеческого труда, особенно в больших количествах, необходимых для строительства.

      Другие используемые металлы включают титан, хром, золото, серебро. Титан можно использовать в конструкционных целях, но он намного дороже стали. Хром, золото и серебро используются в качестве украшения, потому что эти материалы дороги и не обладают такими структурными качествами, как прочность на разрыв или твердость.

      12. Стекло

      Прозрачные окна использовались с момента изобретения стекла для закрытия небольших проемов в здании. Они предоставили людям возможность пропускать свет в комнаты, в то же время сохраняя ненастную погоду на улице. Стекло, как правило, изготавливается из смеси песка и силикатов, и оно очень хрупкое.

      Современные стеклянные «навесные стены» могут использоваться для покрытия всего фасада здания. Стекло также можно использовать для перекрытия широкой конструкции крыши в «космическом каркасе».

      13. Керамика

      Керамика — это такие вещи, как плитка, арматура и т. Д. Керамика в основном используется в качестве арматуры или покрытия в зданиях. Керамические полы, стены, столешницы, даже потолки. Многие страны используют керамическую черепицу для покрытия многих зданий.

      Керамика раньше была просто специализированной формой обжига глиняной посуды в печах, но сейчас она превратилась в более технические области.

      14. Пластик

      Пластиковые трубы, проходящие через бетонный пол в многоэтажном многоквартирном доме в Канаде

      Термин «пластмассы» охватывает ряд синтетических или полусинтетических органических продуктов конденсации или полимеризации, которые можно формовать или экструдировать в предметы, пленки или волокна.Их название происходит от того факта, что в полужидком состоянии они податливы или обладают свойством пластичности.

      Пластмассы сильно различаются по термостойкости, твердости и упругости. В сочетании с этой адаптируемостью общая однородность состава и легкость пластмасс обеспечивают их использование почти во всех промышленных применениях сегодня

      15. Пена

      Лист вспененного пластика, который будет использоваться в качестве основы для противопожарного раствора в банке CIBC в Торонто.

      В последнее время синтетический полистирол или пенополиуретан стали использовать в ограниченных масштабах. Это легкий, легко формируемый и отличный изолятор. Обычно он используется как часть структурной изолированной панели, где пена зажата между деревом или цементом.

      16. Цементные композиты

      Цементно-связанные композиты — важный класс строительных материалов. Эти изделия изготовлены из гидратированного цементного теста, который связывает древесину или подобные частицы или волокна для изготовления сборных строительных компонентов.В качестве связующих использовались различные волокнистые материалы, включая бумагу и стекловолокно.

      Древесина и натуральные волокна состоят из различных растворимых органических соединений, таких как углеводы, гликозиды и фенолы. Эти составы, как известно, замедляют схватывание цемента. Поэтому перед использованием древесины для изготовления композитных материалов на цементной основе необходимо оценить ее совместимость с цементом.

      Совместимость древесины и цемента — это отношение параметра, относящегося к свойствам древесно-цементного композита, к качеству чистого цементного теста.Совместимость часто выражается в процентах.

      Для определения совместимости древесины и цемента используются методы, основанные на различных свойствах, таких как характеристики гидратации, прочность, межфазное соединение и морфология.

      Исследователи используют различные методы, такие как измерение характеристик гидратации цементно-крошечной смеси; сравнение механических свойств цементно-крошечных смесей и визуальная оценка микроструктурных свойств древесно-цементных смесей.

      Было обнаружено, что испытание на гидратацию путем измерения изменения температуры гидратации во времени является наиболее удобным методом. Недавно Karade et al. рассмотрели эти методы оценки совместимости и предложили метод, основанный на «концепции зрелости», т. е. с учетом времени и температуры реакции гидратации цемента.

      17. Строительные материалы в современной промышленности

      Современное строительство — это многомиллиардная отрасль, а производство и сбор сырья для строительных целей осуществляется во всем мире.Часто является основным правительственным и торговым центром между странами.

      Экологические проблемы также становятся главной мировой темой, касающейся доступности и устойчивости определенных материалов, а также добычи таких больших количеств, необходимых для среды обитания человека.

      18. Виртуальные строительные материалы

      Некоторые материалы, такие как фотографии, изображения, текст, могут считаться виртуальными. Хотя они обычно сами существуют на подложке из натурального материала, они приобретают иное качество значимости по сравнению с натуральными материалами в процессе репрезентации.

      19. Строительные изделия

      Когда мы говорим о строительных изделиях, мы имеем в виду готовые частицы, которые используются в различных архитектурных деталях и деталях декоративной фурнитуры здания.

      Список строительных материалов не включает исключительно материалы, которые используются для создания архитектуры здания и поддерживающих приспособлений, таких как окна, двери, шкафы и т. Д. Строительные продукты не являются частью здания, а поддерживают и заставляют их работать.

      Подробнее:

      Какие экологически чистые строительные материалы используются в строительстве?

      Типы напольных материалов и их применение в строительстве

      Строительные материалы для недорогого жилищного строительства

      Проблемы со здоровьем строительных материалов во время и после строительства

      .
    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *