Posted on Leave a comment

Посуда гжель картинки: особенности гжельского фарфора, чайный сервиз, настенные тарелки и кофейные пары в традиционном русском стиле

Содержание

особенности гжельского фарфора, чайный сервиз, настенные тарелки и кофейные пары в традиционном русском стиле

В посуде гжель есть что-то завораживающее — характерные сине-голубые орнаменты по снежно-белому фону делают ее очень нарядной. Вещь, созданная по особой технологии и с особенным рисунком, принесет в дом радость и красоту. Чтобы сделать правильный выбор и не нарваться на подделку, желательно знать об особенностях такой посуды заранее.

Немного истории

Само понятие гжели происходит от села с соответствующим названием в Московской области, расположенного в 60 километрах от столицы. Вокруг него находился целый ряд других населенных пунктов, где активно использовали особую огнеупорную глину, которой богата эта местность.

Поселения так называемого гжельского куста, в которых занимались различными ремеслами, впервые упоминаются еще в Духовной грамоте Калиты, относящейся к 1328 году. Высококачественную глину, добывавшуюся там, в XVII веке использовали для создания сосудов медицинского назначения. Неслучайно Гжель указом царя Алексея Михайловича была закреплена за Аптекарским Приказом. Местные крестьяне, в отличие от подавляющего большинства в стране, были вольными людьми, а не крепостными.

Изготовлением изделий из глины занимались деревенские мастера со стажем. Дети помогали наносить глазурь. Роспись часто доверяли девочкам. Затем почти готовые вещи обжигались. Технология создания разнилась в зависимости от села. Каждый изготовитель берег секрет собственного производства, передавая его лишь наследникам.

Зачатки будущего широкомасштабного посудного производства в виде промысла проявили себя в XVIII веке — наряду с печными изразцами, игрушками и кирпичом местные мастера делали и посуду, которая в основном поставлялась в Москву, пользуясь там большим спросом.

Гжельская глина послужила материалом для изготовления знаменитого русского фарфора, изобретенного химиком Дмитрием Виноградовым.

Фарфоровая посуда стала очень модной в конце XVIII столетия. Обладание ею говорило о том, что человек входит в особый круг и может похвастаться своим богатством. Большой спрос на такую продукцию спровоцировал развитие ее фабричного производства. К 70-м годам широкий ассортимент посуды производило уже около сотни небольших фабрик. Гжельские же производители, поставлявшие фарфор к императорскому двору, обеспечили себе вполне безбедную жизнь.

Некоторые сервизы, которые здесь создавали и расписывали, были рассчитаны на 150 персон. Посуда порой имела весьма причудливые формы. Например, ручка кувшина оформлялась в форме ветки, а носик имел вид птичьего клюва, в качестве руки изделия выступала фигура животного, на корпусе «сидели птички» и так далее.

Наборы дополнялись и небольшими расписными скульптурами, представлявшими различные бытовые сюжеты. Трогательная наивность изображений из народного быта во многом способствовала сохранению популярности именно фарфора гжель, несмотря на то, что уже в XIX веке конкуренция между фарфоровыми заводами была довольно велика. Гжельские заводчики получали серебряные медали за свои достижения в производстве.

Любопытно, что сначала посуда гжель была разноцветной. Ее расписывали с применением красных, зеленых, желтых цветов. Особенные сине-голубые краски начали применяться при ее росписи во второй половине XIX века. Ставший фирменным характерный рисунок синим по белому, порой дополненный золотыми контурами по предметам, придал посуде особенные черты. Хотя само производство пережило длительный период упадка. Это случилось во времена, когда после революции фарфоровые заводы были национализированы, и жизнь на них заглохла до середины XX века.

Сегодня фарфор гжель относится к классу люкс. Из-за своей практичности и особенных эстетических качеств он часто выступает в качестве дорогих подарков.

Особенности техники и популярные узоры

Особенный сине-голубой узор по белому в гжельской росписи достигается использованием кобальта в качестве красителя. Оригинальная изысканная роспись — это сочетание плавных линий, цветочных и растительных орнаментов. На посуде также изображают настоящие пейзажи, здания, фигуры зверей и людей. Сюжеты часто связаны с русской зимой и сказками. Сине-голубая палитра позволяет делать настоящие картины с русским колоритом. Наиболее популярны изображения птиц и роз.

За счет сочетания нежно-голубых и темно-синих оттенков (которых насчитывают более 20) изображения получаются необычными, глубокими и выразительными.

Техника создания рисунка предусматривает наличие следующих инструментов:

  • кисточек;
  • шпателей для смешивания красок;
  • окиси кобальта;
  • палитры.

При нанесении краски на керамическую поверхность она выглядит черной, а в синюю превращается после обжига. Все картины на посуде создают вручную. Мазки наносят особым образом. Существует целый набор приемов, позволяющих создать рисунок в характерной для гжели манере.

Какие изделия расписывают?

Ассортимент расписной посуды в стиле гжель отличается большим разнообразием, в соответствующем духе оформляют самые разные предметы. Благодаря подобной технике на стену можно прикрепить красивую настенную декоративную тарелку, выполняющую исключительно эстетическую функцию. Хотя мастера придают неповторимый вид и вполне практичным предметам, например, чайным или столовым сервизам.

Если полный набор посуды не нужен, можно выбрать:

  • чайную или кофейную пару;
  • чайник;
  • кофейник;
  • блинную тарелку с крышкой — блинницу;
  • масленку;
  • сливочник или молочник;
  • емкость для специй;
  • соусницу;
  • столовые приборы типа ложек и подставок различного назначения;
  • блюда и тарелки;
  • сухарницу и хлебницу;
  • икорницу или шпротницу;
  • салатницу;
  • розетку;
  • конфетницу;
  • пирожницу или тортницу;
  • пивную кружку или штоф;
  • стопки.

Не обходятся мастера без росписи и таких колоритных вещей, как самовары, которые даже на современном столе смотрятся как практичные элементы оформления, придающие посудной композиции особого колорита.

Как отличить от подделки?

Настоящая гжель не просто украшает дом. Многие приобретают ее для коллекций. Наиболее ценные с эстетической точки зрения предметы пополняют фонды музеев. Секрет успеха – в особом очаровании таких вещей. Любоваться ими можно до бесконечности.

Учитывая, что настоящая посуда гжель стоит дорого, и пользуется спросом не только в нашей стране, но и за рубежом, на рынке есть немало изделий, имитирующих характерную роспись.

Доморощенные мастера зачастую используют обычные краски вместо окиси кобальта. Отличить подлинники от подделок можно, если внимательно присмотреться к предлагаемому в магазине товару.

У настоящих гжельских предметов особый рисунок. Он не грешит размазанными контурами и линиями. Видно, что мастер по росписи работал вдумчиво, не спеша. Даже самые мелкие детали изображений хорошо продуманы и прорисованы, а затем отшлифованы. Если фон предмета не идеально белый и на нем есть шероховатости, значит, это не гжель.

Фирменное изделие имеет специальный штамп — лебедя или четкую, крупными буквами надпись «гжель», заключенную в овал. Наиболее ценные экземпляры изделий продаются с пометкой «расписано вручную». На некоторых указана фамилия автора.

Использовать настоящую гжель удобно. Не бывает предметов такого рода с неустойчивым основанием или с неплотно сидящими крышками. В продаже можно встретить как фарфоровые, так и фаянсовые предметы посуды. И в состав фарфора, и в состав фаянса входят такие компоненты, как:

  • полевой шпат;
  • каолин;
  • пластичная глина;
  • кварц.

При этом пропорции составов разные, что сказывается на физических свойствах посуды. Настоящий гжельский фарфор очень легкий и звонкий, водонепроницаемый. Когда чашку гжель подносят к свету, она просвечивает.

Если же в руках изделие, имеющее заметный вес — это фаянс. При постукивании от него раздается глухой звук. К тому же если на таком изделии появится трещина, его можно выбрасывать.

Настоящая посуда гжель жаропрочна. Поскольку рисунок наносится под глазурь, а сама посуда создана по определенной технологии, ей не страшны любые температуры. Такую конструкцию смело можно ставить в микроволновку, эмаль точно не пострадает. Самым очевидным признаком настоящей гжели является высокая цена. Но здесь уже нужно решить для себя, что важнее — настоящая гжельская посуда или ее фабричная имитация, красивая, но со всеми признаками поточного производства.

О том, как расписать посуду в технике гжель, вы узнаете из следующего видео.

Посуда с росписью Гжель на кухне: каталог, фото в интерьере

Каждое изделие данного типа – это произведение искусства, создаваемое руками российских мастеров. Расписную фарфоровую посуду покупают в качестве сувениров и для повседневного использования.

Гжельские емкости стали производить давно, но они не потеряли своей популярности и до настоящего времени. Подобные рисунки и картинки выполняют профессионалы и мастера-самоучки. Выбор зависит от цены, качества и продавца.

Посуда с росписью Гжель

Происхождение росписи

С 17 века в России деревня Гжель славилась лечебной глиной, из которой еще и изготавливали сосуды, различные фигурки и игрушки. Основным отличием фарфора считаются картинки синего цвета на белом фоне в виде цветочков, сюжетов или орнаментов.

До 19 века промысел процветал. На тот момент насчитывалось около 25 заводов. Посудой Гжель снабжалась вся Москва и ее соседние области. Затем интерес к изделиям упал, заводы стали закрываться.

Сувенирная продукция

С середины 20 века торговля гжелью вновь приобрела популярность. На данный момент существует множество интернет-магазинов, реализующих товары народных умельцев для повседневного использования. Коллекционную посуду продают напрямую или на вторичном рынке, например, на Авито.

Ассортимент каталога

Выбор емкостей от гжельских производителей весьма разнообразен. Предпочтение к определенному виду зависит от цели использования.

Сервировка

Каталог посуды Гжель имеет самую большую группу изделий для создания уютной атмосферы за столом. Даже один элемент декора за столом способен украсить кухню или гостиную. К ним относятся:

  • столовые приборы;
  • солонки;
  • тарелки;
  • блюда;
  • хлебницы;
  • салфетницы;
  • доски.

Большинство изделий каталога изготавливаются вручную, поэтому цена на них достаточно высока. Для сервировки стола в едином стиле понадобится приличная сумма. Так что покупать посуду Гжель желательно напрямую от производителя.

Расписная тарелка

Емкости для закусок

Различные салатницы, икорницы, селедочницы, менажницы придают еде особый вид. Они не только украшают еду, но и символизируют окружающим о достатке и вкусе хозяев. Изделия отлично сочетаются с белой скатертью, светлыми, голубыми или синими фарфоровыми тарелками. Столовые приборы не должны быть из пластика или иного материала яркого оттенка.

Подача и приготовление блюд

Гжельский фарфор используется для подачи супов, блинов или пельменей. Массивная крышка и толстые стенки надолго сохраняют тепло и вкусовые качества блюд.

Супница для праздничного настроения

Из глины производят жаропрочную посуду: формы, лотки, горшки, противни. В них запекают жаркое, выпечку, мясо, рыбу. Емкости сложных форм по высокой цене мастера предпочитают выполнять под заказ.

Чаепитие

Данная группа каталога имеет широкий ассортимент. Помимо чайных/кофейных пар, чашек, блюдец, бокалов и чайников, производители выпускают различные емкости для подачи кондитерских изделий:

  • сахарницы;
  • конфетницы;
  • пирожницы и тортницы;
  • розетки;
  • подносы.

Для справки! Любители традиционного русского чаепития могут приобрести самовар с чайником. Цена на такое изделие достаточно высока, поэтому его производство придется заказывать у производителя на официальном сайте.

Гжельский самовар

Сосуды для хранения продуктов

Такие емкости часто используют в качестве подарка или сувенира. В фарфоровой таре хранят сыпучие и несыпучие продукты. К ним относятся:

  • масленки;
  • банки для хранения круп, соли и других сыпучих продуктов;
  • кувшины для кваса, воды, сока и прочих напитков;
  • пивные кружки, фляжки;
  • стопки.

Изделия отличаются между собой по форме, рисунку, толщине и декору. Роспись – цветы или природа.

Сервизы

Данная группа чаще всего предполагает ее использование в качестве подарка. Набор посуды Гжель обычно применяется для угощения гостей чаем или кофе. К данной группе относятся:

  • Столовые сервизы (комплект емкостей для чаепития).
  • Чайные или кофейные наборы. Представляют собой наборы с чашками, блюдцами, кофейником или чайником.
  • Подарочные наборы (емкости для хранения, чашки, чайники, блюдца и т. д).

Сервизы могут быть на одну персону или до 6 и более человек.

Полезно знать! Если очень хочется обустроить кухню под старину, емкости с синей росписью будут хорошо вписываться в интерьер. Однако, гжелевский фарфор – недешевое удовольствие. Сэкономить можно, если купить посуду Гжель на Авито. Через официальный сайт найдутся не только необходимые, но и редкие вещи.

Одноразовая посуда

На различных праздниках в офисе или на природе используют пластиковые тарелки, вилки, ложки, стаканы. Чтобы стол выглядел эффектно и богато, существует одноразовая тара, раскрашенная под Гжель. Скатерть с синим рисунком, стаканы и тарелочки покорят гостей своей привлекательностью и красотой. Пример оформления можно посмотреть на фото.

Нарисовать красивые картинки на белом фоне тарелки можно поучиться самостоятельно. Для этого понадобятся тонкие кисти, краска и фантазия. Поначалу можно поучиться на одноразовой таре, а затем перейти на фарфор. Если изделия будут хорошо получаться, сбыть их получится через Авито, приложив фото своего творения. Кто знает, может быть, продукция собственного производства будет приносить прибыль помимо основного дохода.

Гжельская роспись тарелка 🥝 рисунки, узоры на посуде, фото

Гжельский сувенир, игрушки и посуда ценятся во всём мире, за уникальность рисунка и самобытность. С давних времён подмосковный район Гжельский Куст, занимается росписью посуды, мебели и разной утвари. Мастера, работающие в технике гжель, бережно хранят традиции промысла. Чаще всего для росписи бралась тарелка, это самая удобная посуда для новичков дошкольников. С помощью трафаретов и шаблонов можно легко перенести орнаменты на предмет. Распечать трафарет или шаблон можно с интернета. 

В современном мире большой популярностью пользуются:

  • Сервизы.
  • Чайные пары.
  • Сахарницы.
  • Вазы для цветов.
  • Самовары.
  • Заварочные чайники.
  • Розетки для варенья.

Росписью под гжель традиционно используется фарфор и майолика

В изготовлении посуды мастер, работающий в гжельской технике, использует белую или красную глину — фарфор, тонкий и хрупкий или майолику, более прочный материал.

Изготовление изделий можно разделить на следующие этапы:

  1. Создание основы.
  2. Первый обжиг.
  3. Роспись.
  4. Второй заключительный обжиг.

По стилистике роспись делиться на три основные группы:

  • Орнаментальная роспись.
  • Растительная тематика.
  • Сюжетно ролевая тематика.

Гжельские мастера берут для сюжетов росписи элементы из самой природы.

Для росписи характерны: растения — листики, сказочные цветы, стебли веточки, животных, рыб и птиц.

Расписать посуду, или разделочную доску, или фигурку животного под силу начинающему мастеру. Главное, желание освоить удивительную технику росписи — гжель.

Для этого нужно:

  1. Освоить несколько приёмов.
  2. Понять отличия гжельской росписи.
  3. Научится делать сначала эскизы на бумаге.

Содержание материала

Галерея: презентация — гжельская роспись (25 фото)

Рисуем в технике «гжель» поэтапно

Для работы необходимо приготовить:

  • Листы плотной бумаги.
  • Гуашь, акварель или акриловые краски для рисования на бумаги.
  • Кисти разной фактуры и толщены.
  • Воду.
  • Палитру и тряпочку.

Ход работы:

Гжель мастер — класс по рисованию простых элементов росписи: капелька, точка, штрихи и линии. Соединив их, запросто получается узнаваемый гжельский узор.

Штриховка

Этот элемент часто используют для заполнения определённых областей рисунка.

Проводим на бумаге горизонтально или под углом, параллельные тонкие синие линии. Они должны быть на небольшом расстоянии.

Затем поверх этих линий нужно провести перпендикулярно такие же прямые линии.

Точки

Кончиком кисти слегка касаемся бумаги. Если точку сделать с усилием, то получится круг и возле которого нужно нарисовать точки поменьше, то можно получить настоящий гжельский цветок.

Капелька

Если прижать кисть лёгким движением к бумаге от основы до кончика, то появится вытянутая капелька, которая используется в композиции как лепесток или листик.

Линии

  • закруглённые;
  • плавные;
  • волнообразные линии или в виде завитков. Ими хорошо оформлять края изделия;
  • линии, заворачивающиеся, как усики растений.

Кисть, при рисовании постепенно приподнимается от бумаги. В этом случае у основания линия более толстая, к концу она значительно утончается.

Нужно обязательно потренироваться в вырисовывании этих элементов

Из полукругов нарисуйте «забор». Затем следует обязательно потренироваться в рисовании линий с загибами. Необходимо следить за тем, что бы все линии ложились равномерно.

Если соединить нарисованные элементы, то получится листик на стебле или своеобразный цветок

Осваиваем технику мазка.

Для оформления мазка нужно взять толстую кисть.

Для гжели характерен градиент — от насыщенного оттенка синего цвета к чисто белому.

Этот переход получится, если смыть немного краски с кончика, и сделать мазок по ширине кисти на бумаге. Излишки краски можно убрать, если повозить кисточкой по бумаге.

Мазок позволяет рисовать перья птицы, листья, лепестки, цветы.

Теперь стоит попробовать поиграть с мазками, поочерёдно нужно обмакнуть кисть в синюю и белую краску.

Нужно обязательно потренироваться в оформлении мазков с соответствующими оттенками. Стоит понаблюдать, как идёт распределение краски. Для этого не нужно бояться делать мазки контрастной фактуры поверх уже нарисованных линий.

Мастер класс. Искусство по изготовлению эскизов для гжельской техники

Делаем эскиз на бумаге для самого распространённого узора «Птица Гжель».

Необходимые материалы:

  • бумага для черчения А4;
  • гуашевую краску цвета ультрамарин;
  • шпатель;
  • палитра;
  • вода;
  • кисти номер один, два, три, шесть и восемь.

Алгоритм изготовления эскиза:

  1. На палитру нужно нанести немного краски, затем добавить воды и шпателем размешать массу до плотности сметаны.
  2. Для этого используем кисть № 8, которую нужно опустить в воде, хорошо отжать о края, расправить как веер и опустить в краску так, чтобы одна сторона больше была измазана.
  3. Нужно сделать мазок полукругом, кисточку при этом нужно прижать к бумаге, в конце плавно отпустить. Мизинец руки при этом действии должен находиться на бумаге. Если все правильно сделать, то мазок будет в форме серпа — это туловище.
  4. Рисуем основание крыльев и бедра птицы с помощью каплевидных и коротких мазков.
  5. Формируем хвост птицы. Для этого нужно сделать кистью как ровные, так и волнообразные движения.
  6. Для рисования перьев на крыле нужно использовать кисть № 6. Мазки для рисования перьев используются волнистые.
  7. Кистью № 3 обвести крыло тёмными деталями.
  8. Завитки, глаза и прочие мелкие элементы следует делать самой тонкой кисточкой.

Эскиз готов. Начинающему мастеру нужно обязательно перенести эскиз с бумаги на поверхность изделия.

Знакомство с гжелью детей дошкольного возраста или подготовительной группы

Сегодня программа дошкольного воспитания предусматривает ознакомительные уроки с народными художественными промыслами: хохлома, дымковская игрушка, гжель. Гжельская роспись, приобщит ребёнка к исконно русскому творчеству, поможет развить эстетический вкус, фантазию, умение составлять узор по разнообразным мотивам.

Для начала следует попробовать выполнить гжельскую роспись с помощью раскраски для детей

Раскраски — это картинки в виде шаблонов, изображающих, посуду, птиц, и животных. Работать с раскрасками Гжель интересно и познавательно для детей в любом возраста. Простые элементы помогут без труда освоить этот вид росписи. Когда ребёнок потренируется на раскраске, можно пробовать оформлять тарелочку из глины, гипса или бумаги.

Мастер класс «гжель» по росписи лошадки. Пошаговое объяснение

Нам потребуется:

  • Гипсовая фигурка лошадки.
  • Художественные акриловые краски синего и белого цвета.

Ход работы:

  1. Покрываем фигурку акриловым белым грунтом.
  2. Наносим простым карандашом рисунок.
  3. Приступаем к раскрашиванию голубым цветом.
  4. Сначала оформляем гриву, потом хвост и нижнюю часть ног.
  5. Наносим темно — синюю краску поверх карандаша.
  6. Делаем небольшие штрихи по голубому цвету.
  7. Покрываем фигурку лошадки лаком.

Не теряете времени и осваивайте класс по гжельской росписи вместе с детьми!

Другие виды росписи и рисования

Вазы Гжель – декоративные напольные и настольные вазы

Классической формы и диковинные, с ручками и без, овальные и прямоугольные, настольные и напольные, покрытые традиционными гжельскими орнаментами – вазы гжель притягивают к себе взгляд и, разместившись на самом видном месте домашнего интерьера, преображают собой пространство. Ваза, декорированная золотом, отлично подойдет для особенно торжественного случая. Ваза, украшенная поздравительной надписью золотыми буквами, станет самым запоминающимся подарком.

Купить вазу гжель – это отличный способ наполнить дом уникальной художественной вещью, которая не только будет выполнять свою непосредственную функцию, но и наполнит окружающее пространство невидимым чистым светом и красотой. Достаточно заглянуть в наш каталог изделий из фарфора и выбрать именно свою вазу, которая станет отображением всех чувств, мыслей и вкуса своего владельца.

Сортировать по: по заголовкупо ценевозрастаниеубывание Ваза «Пион»

Высота: 9 см Артикул: РОА4007 Вазу по достоинству оценят все, кто предпочитает купить гжель для оформления жилых и офисных помещений.

Ваза «Лилия»

Высота: 12 см Артикул: РОА4008 У разных народов лилия символизирует царственность, скромность и чистоту.

Ваза «Украшение» подвесная

Высота: 12 см Объем: 0,4 л Артикул: 53114 Изящная утонченная форма изделия напоминает и бокал, и цветочный бутон, и ценный минерал.

Ваза «Колокольчик»

Высота: 13 см Артикул: 27086 Тулово украшает мягкий лазоревый цветок в обрамлении тонких тычинок и легких метелок.

Ваза «8 Марта!»

Высота: 14 см Диаметр: 11,5 см Очертаниями и дизайном этой изысканной вазы можно любоваться бесконечно.

Ваза «Майская»

Высота: 15 см Артикул: VОА1653 Ваза станет органичным дополнением любого помещения и приятным знаком внимания для поклонников народных промыслов.

Ваза «Птица Сирин»

Высота: 16 см Артикул: 18011 В славянской мифологии птица Сирин выступала в качестве отражения человеческой души.

Ваза «Лебедь»

Высота: 16 см Артикул: 25026 Ваза будет прекрасным украшением интерьера, которое не останется незамеченным вашими гостями.

Ваза «Совушки»

Высота: 17 см Длина: 17 см Ваза украшена лепными совами, которые символизируют ум и бдительность.

Ваза «Ландыш»

Высота: 17 см Артикул: РОА4030 Ваза «Ландыш» будет смотреться настоящим «всплеском изящества» в вашем интерьере.

Ваза «Высокая горка»

Высота: 17 см Длина: 20 см Весенняя свежесть, нарядность, скульптурные элементы композиции сразу бросаются в глаза.

Ваза «Роза»

Высота: 16 см Форма декоративной вазы стилизована пышной лепной розой, которая символизирует красоту и любовь.

Ваза «Колесница»

Высота: 18 см Артикул: 18010 Для оформления фигурок использованы традиционные цветочные узоры.

Ваза «Принцесса»

Высота: 18 см Диаметр горлышка: 7 см Артикул: VOА1614 На вытянутое горлышко вазы художник нанес рисунок в виде распустившегося цветка.

Ваза «Фантазия»

Высота: 19 см Роспись характеризуется насыщенным цветочным мотивом, разрастающимся по всему пространству изделия.

Ваза «Деревня»

Высота: 19 см Артикул: 18006 Основание вазы выполнено в виде укутанной пушистым снежным покрывалом деревеньки.

Ваза «Очарование»

Высота: 20 см Изящный силуэт белоснежной вазы словно оплетен воздушными нитями лазурной паутинки.

Ваза «Трехлистник»

Высота: 21 см Артикул: VOA336 Благодаря необыкновенной форме, витиевато изогнутым краям, ваза выглядит стильно и вместе с тем, колоритно.

Ваза «Тюльпан»

Высота: 23 см Ваза вызывает чувство простора и бесконечной свободы от различных условностей: здесь нет даже намека на претенциозность.

Ваза «Классическая»

Высота: 23 см Артикул: РОА1682 Ваза богато украшена в классической гжельской манере сочетания белого и синего.

Ваза «Ажурная»

Высота: 23 см Ваза оживляется ножками, которые придают изделию определенную легкость.

Ваза «Подарок»

Высота: 23 см Артикул: 317795 Основу украшает сочный яркий цветочный орнамент, гармонирующий с элегантными треугольными вставками на горлышке.

Ваза «Анастасия»

Высота: 24 см Артикул: 27057 Вазу отличают лаконичная основательная форма в виде бочонка и удивительно сочная роспись.

Ваза «Кружевная»

Высота: 24 см Ваза авторской работы художника В.И. Авдонина просто идеальна в качестве подарка любимой подруге.

Ваза «Дерево»

Высота: 25 см Артикул: 18013 Деревья в славянской культуре занимали особое место и нередко очеловечивались.

Ваза «Георгин»

Высота: 25 см Автор: Дунашова Т.С. Дисковидная форма вазы является классикой советского периода развития гжельского производства.

Гжельская роспись: народный промысел — Щи.ру

Гжель – традиционная роспись на керамике, получившая известность, благодаря насыщенным кобальтовым оттенкам, яркой майолике и удивительной гармонией рисунков и орнаментов.

Свое название роспись получила, благодаря живописному подмосковному району, известному также, как «Гжельский куст». Уже более 700 лет мастера Гжели создают настоящие произведения искусства – посуду, статуэтки, предметы интерьера, расписанные яркими орнаментами, изображающими цветы, животных или пейзажи. Вся работа выполняется только вручную, что придает ей ценности. Машинной гжельской росписи не существует, каждое изделие является оригинальным, отображая частицу вложенной автором души.

Содержание:

Первые официальные упоминания о регионе обнаружены в Духовной грамоте Калиты, датируемой 1328 годом, однако доказано, что Гжельские поселения существовали и активно занимались различными ремеслами еще в 11 веке, хотя гончарное ремесло в официальный список повинностей перед государевым двором не входил. Главным поставщиком гжельской глины и готовых изделий «аптекарских нужд» регион стал только в 17 веке при царе Алексее.

Главным отличием гжельской росписи является ее самобытность и индивидуальный стиль. В начале это были лепные игрушки и предметы быта с красивой и яркой майоликой, но постепенно искусство и мастерство развивались, становились более совершенными. Появились декоративные блюда и наборы посуды, высокие кумганы с дисковидным туловом. Малая пластика в виде кухонной утвари и игрушек также получила большой распространение, покоряя своими незамысловатыми рисунками и картинками, пейзажами, цветочными орнаментами.

С 19 века на территории Гжели налажен выпуск полуфаянса, ставшего переходным периодом от традиционной майолики к тонкому фаянсу и фарфору. В качестве украшения использовалась характерная подглазурная роспись насыщенных синих оттенков, монохромные рисунки, полихромный надглазурный рисунок, обилие золота и уникальное кобальтовое фоновое крытье.

Особую известность получили изделия, производимые на заводах Тереховых, Барминых, а также Братьев Кузнецовых, Киселевых, Жадиных, Тулиных.

Особенностью гжельской росписи является исключительно ручная работа, в каждый орнамент художники вкладывают частицу себя и своего видения природы и окружения.

Основными цветами являются:

  • белый, используемый для костяного фарфора;
  • цветная майолика;
  • оттенки кобальтового и ярко-синего цветов, начиная небесно-голубым и заканчивая насыщенным, темно-синим;
  • глухой кобальт.

Очень интересен процесс проявления характерного насыщенного цвета – во время работы он черно-белый, а синий и кобальтовый оттенки проявляются только при обжиге готового изделия при помощи высоких температур.

Основные цвета

Традиционным цветом для Гжельской росписи является ярко-синий, кобальтовый оттенок на белоснежном фоне. Выполняется роспись при помощи специального состава на основе оксида кобальта. Готовое изделие окунается в глазурь белого цвета, затем обжигается при 1400 градусах. В итоге глазурь становится прозрачной, а орнамент приобретает яркий синий цвет, само изделие становится твердым, отличается глянцевым блеском. Поверх обожженной глазури могут наноситься тонкий золотой декор или платина, после чего изделие снова подвергается обжигу.

Выделяются такие группы цветов Гжельской росписи:
  1. Надглазурная цветная роспись, дополняемая золотым и платиновым декором, кобальтовым цветом. Используется для нарядных наборов посуды, сувениров, кувшинов или чайников. Для работы используются яркие краски, надглазурная роспись, известная еще в качестве майолики. Процесс отличается трудоемкостью и сложностью, требующей от художника настоящего мастерства.
  2. Глухой фоновый кобальт подкупает необычным сочетанием изысканности и торжественной роскоши. Фоновая основа представляет собой глазурь темно-синего цвета, для росписи используется надглазурная белая краска, создающая зеркальное отражение традиционной гжели. Цветы и животные из синих становятся белыми, а сам орнамент напоминает сказочные морозные узоры, создающие эффект глубины.
  3. Костяной белый фарфор – это изделия белоснежного цвета без декора или имеющие тонкую платиновую или золотую роспись. Допускается нанесение небольших по площади рисунков и надписей при помощи цветных красок или всех оттенков синего цвета.

Тематика росписи отображает восприятие мастером окружающего мира, это результат развития многовекового народного творчества, впитывающего традиции и культуру. Художниками в своих творениях сочетаются элементы иконописи, бытовые сценки, наблюдения над природой. Чаще всего встречаются природные мотивы, архитектура: растения, птицы или животные, изображения крестьянских домов, церквей или городских улиц.

Современная тематика рисунка разделяется на 4 типа:
  • сюжетный рисунок, включая времена года, пейзажи;
  • орнаментальные – традиционные для гжели сетки-гребенки, усики, жемчужинки, капельки, шашечки и отводки;
  • растительные рисунки – злаки, ягоды, цветы, бутоны, трава, ветви;
  • животные (чаще всего это птицы).

Главным правилом гжельской техники росписи является только ручное исполнение рисунка. В работе художниками используются краски белого, голубого и синего цветов. Синий цвет применяется в более, чем 20 оттенках, для майолики применяется пятицветка – белый фон, желтый (соли сурьмы), зеленый (соли меди), синий (соли кобальта), вишневый (моли марганца) цвета.

Набор инструментов художника очень простой: палитра из стекла для смешивания оттенков, кисточки разного типа, шпатели, банки для смеси из окиси кобальта. Классический кобальтовый рисунок наносится при помощи подглазурной техники, то есть орнамент после нанесения покрывается белой глазурью и обжигается. Для нанесения орнаментов применяется специальная азбука мазков, которая у каждого мастера может иметь свои особенности. В основе большинства узоров находится мазок-капелька, при помощи которого изображаются листья, стебли, цветы. Мазок тенями – это обратный мазок в одну стороны с переходом от темного оттенка к светлому.

Самыми популярными узорами являются гжельская роза с размашистыми, крупными мазками и птица.

Гжель с традиционной синей росписью составляет единое целое формы и изделия и декора. Рисунок подчеркивает форму, придает объем и гармонию, оживляет холодный фарфор. Но именно пластика диктует, каким будет орнамент и его оттенок, что именно будет выражено художником в готовом изделии.

сказочное искусство в народном стиле

Гжель превращает обыкновенную посуду в произведение искусства

 

Что составляет истинное богатство народа? Конечно, это совершенно не материальные ценности, а традиции, история и народные промыслы. Одним из заглавных видов настоящего прикладного народного искусства русского народа является гжель — особая техника, которая традиционно представляет собой филигранную роспись на глиняных изделиях. Как и многие славянские промыслы, такое искусство рождает ассоциации с доброй сказкой. Сегодня Гжель — не только историческое достояние народа, но и самый масштабный центр по производству керамики.

 

Содержание статьи:

 

История искусства гжели

Характерная роспись в стилистике гжель имеет длинную и интересную историю. На самом деле Гжелью именуется живописный и старинный подмосковный район. Искусство зарождалось на этих землях. Все дело в том, что издавна земля в этом регионе была совершенно не плодородной. Сколько бы пахари не трудились, сколь бы труда не вкладывали, щедрого урожая не получали. А все дело в том, что вместо урожайного чернозема в этих местах пролегал пласт высококачественной белой глины. Первооткрывателями богатейшего глиняного месторождения стали аптекари. Именно для алхимических опытов и приготовления лекарственных снадобий использовалась посуда из девственно-белой гжельской глины.

Создание посуды из гжельской глины

 

Немногим позже наладилось и масштабное гончарное производство, которое насчитывает более четырехсот лет.

Название «гжель» происходит от слова «жечь». Есть версия, что изначально искусство именовалось «жгель», а после, в результате перестановки букв для собственного удовольствия, люди стали называть ее гжелью.

На самом деле, по данным археологических раскопок, еще в начале четырнадцатого столетия в районе реки Гжелки умельцы освоили гончарное ремесло. Это был еще не знаменитый во всем мире гжельский фарфор, но очень практичные и достойного качества гончарные изделия, слава о которых шла по всей округе. Первое упоминание региона датируется далеким 1320 годом.

Часть изделий старинных гжельских мастеров сейчас стала музейными экспонатами

 

Живописная природа, богатые леса, витиеватые ленты рек, гладь полей вдохновляли народ, живущий в округе на творчество. Издавна местность славилась умельцами, как говорится, на все руки. В районе Гжели изготавливали не только горшки и плошки, но также черепицу, разнообразные изразцы и даже детские игрушки.

Современные мастера создают такие вот оригинальные игрушки-фигурки

 

К началу восемнадцатого века люди заговорили о керамических изделиях невероятной красоты, расписанных особым способом, доселе невиданным. Так появились первые упоминания о гжели — оригинальном и самобытном художественном искусстве. Постепенно мелкие кустарные артели по производству керамических изделий в русском народном стиле трансформировались в большие предприятия. Неизменно остается главное правило: работа выполняется только вручную.

Появление изысканной гжельской росписи вызвало настоящий фурор

 

Посуда расписанная гжелью стала появляться в богатых домах

 

Характерные черты росписи

Многие считают, что русское художественное искусство не наделено лаконичностью и легкостью. Если вы тоже так считаете, тогда вы ничего не знаете о гжели! Сегодня это не только народные орнаменты и узоры, а целое стилистическое направление, которое используется не только в производстве керамики, но также при оформлении интерьера и даже в одежде.

Характерные черты росписи следующие:

  • глазурирование поверхности;
  • снежно-белый фон;
  • узор, выполненный в синих или голубых тонах;
  • сложный растительный орнамент или узор в русском народном стиле;
  • неизменно ручная работа.
Изделия, украшенные гжелью легко узнаваемы

 

Сегодня гжель – это сложная роспись в кобальтово-синих тонах на чистом белом фоне. Именно это является главным отличием искусства гжель от других народных техник.

Статуэтка украшенная классической гжелью

 

Именно ручная работа превозносит каждое изделие в такой технике в ранг народного шедевра. Считается, что найти совершенно одинаковую гжель просто невозможно, поэтому изделие всегда эксклюзивно!

Даже относительно простой рисунок смотрится просто шикарно

 

Как расписывают гжель

Техника выполнения рисунка достаточно сложная и требует определенного мастерства. К росписи керамического изделия художник приступает сразу после обжига. Древнерусские промыслы многолики и по сей день существует немало тайн и секретов. Первая роспись в стилистике гжели называлась майоликой. Она расписывалась «пятицветкой»: основой являлась белоснежная эмаль, на которую наносился рисунок.

Сувенирная черепаха украшенная русской майоликой

 

Такая роспись использовалась и в интерьере

 

Остальные цвета для древнерусской росписи получали из солей: зелень получали из соли меди, желтый оттенок — из соли сурьмы, вишневый цвет давал марганец, а синий — кобальт. Позже от такой техники отошли, ей на смену пришел привычный и сегодня рисунок кобальтово-синего цвета на белом фоне.

Даже двух цветов оказалось достаточно для того, чтобы создавать произведения народного искусства

 

В современном производстве уникальный узор сначала продумывается, а после уже переносится на само изделие. В давние времена народные умельцы рисовали, как говорится, от души, придумывая орнамент прямо во время работы, ежеминутно дополняя его новыми мотивами и деталями. Для росписи понадобится немного: шпатель, кисти и баночка с окисью кобальта, который и дает тот самый неповторимый синий оттенок.

При создании столь сложной композиции без предварительной прорисовки не обойтись

 

Интересный факт: сама краска имеет черный цвет, который меняется на синий только в процессе последующего обжига.

До термической обработки изделия с гжелью выглядят совсем невзрачно

 

Технология следующая: сначала выполняется роспись, после чего изделие окунается в подготовленную глазурь, далее снова обжигается в печи. Почему же тогда каждый рисунок играет всеми оттенками синего? Такой неповторимый эффект получается с применением особых приемов гжельского письма. Ни один мастер гжельской росписи не ищет в работе легкого пути, осваивая и придумывая новые элементы, детали орнамента, мотивы в народном стиле. Именно поэтому каждый узор уникален по своей сути, так как в нем заложена частичка творческой души художника.

История и технология создания гжели

[ot-video][/ot-video]

 

Тематика рисунка

В стародавние времена тематика рисунка в стилистике гжель являлась иллюстрацией истинных чувств, фантазией, мыслями и желаниями художника. Умельцы были людьми творческими, но малограмотными. Именно в рисунке они непроизвольно старались отразить свое мировосприятие, понимание происходящего, наблюдения за городской или деревенской жизнью, необъяснимые природные явления и, наконец, донести до окружающих свои собственные мысли.

Каждое изделие уникально и несет в себе частичку души мастера

 

Исходя из этого, тематика рисунка в стилистике гжель подразделяется на три основных направления:

  • Растительная. Такие рисунки — это классическая гжельская роспись. Все растения, которые изображаются, имеют несколько стилизованный вид, но основные черты четко просматриваются. Это травинки, черенки, ягоды, цветы. Если художник хотел изобразить ягоды смородины, это видно невооруженным глазом и спутать их, например, с крыжовником, сложно. Колосья пшеницы, переплетенные с гирляндами цветов или гроздьев ягод, — все это и есть растительные узоры гжель.
  • Орнаментальные узоры. Такие рисунки стилизованные, оригинальные и в каждом просматривается определенная ассоциация. Наносится он согласно разработанным в старину сеткам. Самые известные орнаментальные гжельские сетки — это «усики», «травинки», «капли», «жемчужины» и «гребенки». Традиционные «шашечки» наносятся по кромке или вдоль бортика и представляют собой цепочку-поясок из кобальтово-синих квадратов. Чайник с красивой гжельской сеткой

     

Орнаментальная роспись может комбинироваться с растительной

 

  • Сюжетная роспись. Такой рисунок представляет самые древние народные промыслы, так как именно сюжет наглядно иллюстрировал сцены из жизни народа. Это могли быть зимние катания на санях, ярмарки, изображение природных явлений или времени года.

Владея некоторыми секретами, без которых не могли существовать русские промыслы, можно своими руками расписать стены, посуду и даже одежду, используя технику перенесения рисунка на ткань (батик).

Гжель позволяет создавать поистине прекрасную керамическую плитку

 

Это просто шикарный инструмент в деле оформления интерьера

 

Не менее эффектно гжель смотрится и на ткани

 

Гжель и современная мода

Но не только посудой единой или сувенирами живет гжель в современном мире. Все чаще именитые дизайнеры используют народные мотивы в создании модных коллекций. Благодаря неподдельной художественности, гжель — один из наиболее самобытных и популярных в современной моде мотивов.

Одежда с гжелью будет по вкусу далеко не одним только ценителям этно стиля

 

В моду входят даже детские наряды с этой колоритной росписью

 

Почему же, спустя столько лет, такой орнамент не теряет своей актуальности? Во-первых, гжель выполняется в стильной цветовой гамме. Все оттенки лазури, небесно-голубого и сочного синего на нарядном белом фоне — это всегда торжественно и стильно. Такое одновременно простое, строгое и яркое сочетание неизменно настраивает на позитив. Во-вторых, орнамент в исконно русском стиле в последнее время рождает все больший интерес у Запада, подогреваясь признанными в моде отечественными мэтрами.

Сейчас гжель можно встретить даже на таком нехарактерном для русского наряда аксессуаре, как корсет

 

Настоящей сенсацией стал тот факт, что сам мастер Valentino создал невероятную коллекцию платьев, стилизованных под гжель. Такое платье с оригинальным по своей природе и самобытным принтом не только привнесет в образ ноты хрупкой женственности и волшебного изящества. Дополнив его эксклюзивными аксессуарами ручной работы в этно-стиле, наряд подарит настоящую русскую сказку.

Все без исключения старорусские промыслы отличаются высокой художественностью, символизмом и неподдельной философией этники. Именно поэтому гжель и сегодня не теряет актуальности, а является во всем мире драгоценным символом русской культуры.

 

 

 

факты о развитии старинного промысла, фотографии, секреты росписи.

Синее на белом. Жители деревни Гжель говорят: небо у них, как нигде, синее-синее, вот и задумали перенести небесные краски на белый фарфор. Интересные факты о развитии старинного промысла собрала Наталья Летникова.

Гжель — не только село и промысел, а целый гончарный край.
27 деревень, так называемый «Гжельский куст». Первое упоминание — во времена Ивана Калиты.
Мастерили керамику, а когда крестьяне, братья Куликовы, раскопали белую глину, — перешли на фарфор.

Иллюстрация: посуда гжель с традиционным узором


Гжельская глина — стратегический ресурс.
В ХVII веке по указу Алексея Михайловича ее использовали для аптекарских и алхимических сосудов.
Во времена Петровы шла на кирпич, при императрице Елизавете — для первого фарфорового завода в России.

Иллюстрация: Портрет императрицы Елизаветы Петровны. А.П. Антропов. Конец 50-х — начало 60-х годов XVIII века


Над секретом изготовления фарфора бились со времен Петра I.
Отправка шпионов успеха не принесла — справились ученые.
Описал технологию производства китайского фарфора друг Ломоносова, химик Дмитрий Виноградов.

Иллюстрация: Дмитрий Иванович Виноградов. Миниатюра неизвестного художника


Все секреты росписи — в «Азбуке мазков».
Под одной обложкой собрал опыт поколений Александр Салтыков.
Граф, ученый-керамист, искусствовед в середине прошлого века почти с нуля возродил промысел.
В основе — коллекция Государственного исторического музея.

Иллюстрация: орнаменты под гжель


Даже во времена крепостного права гжельские художники считались свободными.
С ХVI века были приписаны к Дворцовому и Удельному ведомствам и занимались только керамическим ремеслом.

Иллюстрация: работа на гончарном круге


Изначально гжель была разноцветная.
Мода на кобальт пришла из Европы и Азии в ХIХ веке. Задавали тон голландские бело-синие изразцы и китайский фарфор.
«Примерила» кобальт гжель — да так бело-синей и осталась.

Иллюстрация: разноцветная гжель


Наносится гжельский узор черным кобальтом, а синь свою после обжига получает.
Гжельские мастера различают 20 оттенков синего.
Будет цвет светлее или темнее, все от мастера зависит. Как он кистью мазок положит.

Иллюстрация: роспись гжельского фарфора


Любимый узор гжельских мастеров — роза. Прозвана в ремесленной среде Агашкой.
На фарфоровых заводах ХIХ века среди художниц-крестьянок много было Агафий. Вот и прижилось название.

Иллюстрация: чайник гжель с традиционным узором


Агитфарфор — главная тема гжельской росписи времен Гражданской войны.
Придумано французами эпохи буржуазной революции. В советские годы идеи коммунизма в керамике шли на экспорт.
Сегодня цена идеологического наследия на лондонском аукционе — до четырех тысяч фунтов.

Иллюстрация: фарфоровая статуэтка эпохи СССР


Главная тайна гжели не раскрыта до сих пор — откуда пошло название промысла.
Версий несколько: от старорусского «жгель» — посуду в печи обжигают. В честь речки Гжелки в Смоленской области.
Или от «гжиолки», как раньше называли трясогузку. Гадают уже не первое столетие.

Иллюстрация: посуда гжель с традиционным узором.

Фарфоровая посуда в русском стиле Гжель. Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Image 118639580.

Посуда фарфоровая в русском стиле Гжель. Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 118639580.

Фарфоровая посуда в русском гжельском стиле.

S M L XL

Таблица размеров

Размер изображения Идеально подходит для
Ю Интернет и блоги, социальные сети и мобильные приложения.
м Брошюры и каталоги, журналы и открытки.
л Плакаты и баннеры для дома и улицы.
XL Фоны, рекламные щиты и цифровые экраны.

Используете это изображение на предмете перепродажи или шаблоне?

Распечатать Электронный Всесторонний

5248 x 3753 пикселей | 44.4 см x 31,8 см | 300 точек на дюйм | JPG

Масштабирование до любого размера • EPS

5248 x 3753 пикселей | 44,4 см x 31,8 см | 300 точек на дюйм | JPG

Скачать

Купить одно изображение

6 кредитов

Самая низкая цена
с планом подписки

  • Попробуйте 1 месяц на 2209 pyб
  • Загрузите 10 фотографий или векторов.
  • Нет дневного лимита загрузок, неиспользованные загрузки переносятся на следующий месяц

221 ру

за изображение любой размер

Цена денег

Ключевые слова

Похожие изображения

Нужна помощь? Свяжитесь с вашим персональным менеджером по работе с клиентами

@ +7 499 938-68-54

Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее работать.Используя наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie, как описано в нашей Политике использования файлов cookie

. Принимать

Домашняя посуда в гжельском стиле. Крупный план. Гжель. Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Image 101732201.

Домашняя посуда в стиле русской традиционной гжели. Крупный план. Гжель. Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 101732201.

Домашняя посуда в традиционном русском гжельском стиле.Крупный план. Гжель — русские народные промыслы по керамике и производству фарфора и разновидность русской народной росписи. Размытый фокус

S M L XL

Таблица размеров

Размер изображения Идеально подходит для
Ю Интернет и блоги, социальные сети и мобильные приложения.
м Брошюры и каталоги, журналы и открытки.
л Плакаты и баннеры для дома и улицы.
XL Фоны, рекламные щиты и цифровые экраны.

5380 x 3788 пикселей | 45,5 см x 32,1 см | 300 точек на дюйм | JPG

Масштабирование до любого размера • EPS

5380 x 3788 пикселей | 45.5 см x 32,1 см | 300 точек на дюйм | JPG

Скачать

Купить одно изображение

6 кредитов

Самая низкая цена
с планом подписки

  • Попробуйте 1 месяц на 2209 pyб
  • Загрузите 10 фотографий или векторов.
  • Нет дневного лимита загрузок, неиспользованные загрузки переносятся на следующий месяц

221 ру

за изображение любой размер

Цена денег

Ключевые слова

Похожие изображения

Нужна помощь? Свяжитесь с вашим персональным менеджером по работе с клиентами

@ +7 499 938-68-54

Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее работать.Используя наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie, как описано в нашей Политике использования файлов cookie

. Принимать

Гжельский фарфоровый завод | Movimento Life Beyond Tourism Путешествие к диалогу

Профиль

ОАО «Гжельский фарфоровый завод»

История рыбной ловли Гжель

Первое упоминание о Гжели встречается в богословской грамоте Ивана Калиты в 1328 году. Уникальные местные залежи глины, уходящие с поверхности, послужили поводом для керамического промысла до тех пор, пока здесь селились люди.

За почти семивековую историю Гжели здесь произошло много событий и изменений. Мода меняется, требования рынка, но гжельцы из года в год совершенствуют свои навыки, осваивая все новые и новые технологии. Близость Москвы как центра культуры и торговли, оказанная гжельскими мастерами, оказывает огромное влияние. Примерно каждые 50 лет меняется мода, в том числе на предметы домашнего обихода, посуду и гжельцы, создают разные шедевры керамического искусства. Среди множества товаров есть предметы культа, игрушки с декоративными персонажами.Самые искусные мастера, дающие искру Бога, не могли остановиться на простых, утилитарных вещах, которые они выполняли, более сложные работы или новые украшения. Эти работы стали образцом для подражания и распространялись Гжель у каждого мастера. Так был создан стиль.

В Россию привозили фарфор второй половины XVI века. Российскому Императорскому двору было приказано наладить производство отечественного фарфора. Для этого под Санкт-Петербургом организована Невская мануфактура.В 1710 году были предприняты попытки проверить пригодность гжельской глины для изготовления фарфора — порцелины. Около 1747 года Виноградов разработал метод производства фарфора из местных материалов, по рецепту которого была фарфоровая масса. Это была первая русская датировка продукта «Стейки» — маленькие конфеты с крышкой.

гжельских мастеров трудоустроены на новых фарфоровых заводах и раскрывают секреты техники. Вернувшись домой, открыли собственное дело или продали секрет. Первую постановку Павел Куликов (Куличков) начал в 1810 году.Постепенно секрет фарфоровой техники распространился по Гжели. Производство фарфора в 40-х годах XIX века достигло наивысшего расцвета, работало более семидесяти гжельских фарфоровых и фаянсовых заводов и более сорока живописных заведений /

Широкое распространение получила подглазурная роспись с кобальтовым фоном, покрытым полихромным надглазурным декором и большим количеством золота.

История компании

ОАО «Гжельский фарфоровый завод» зарегистрирован в 2004 году на месте народного декоративно-прикладного искусства в городе Гжель, в селе Новохаритоново, цехе по производству художественных изделий, расположенном в селе Речица, на том самом месте, где давно существует было традиционным производством гжельского фарфора.

Под Москвой предприятие ЗАО «Гжельский фарфоровый завод» расположено в селе НовоХаритоново Раменского района на территории бывшего завода Акулина, известного фарфорового выпуска: разнообразные наборы, масленки, сахарницы, шкатулки, баночки, вазы, а также а также отдельные изделия из фарфора и фаянсовых игрушек.

До 2003 года компания носила название «Гжельский завод» Электроизоляторы. — Название завод получил в 1924 году, открыт как филиал Московского фарфорового завода «Карантин».И сегодня это одно из старейших и важнейших предприятий России по производству художественного и технического фарфора. Но история компании более древняя и насчитывает более девяноста лет. Завод основан крестьянином Я.В. Кузнецовым в 1810 году и все его корни связаны с прошлым Гжель — родиной русской керамики, с историей села НовоХаритоново типичного села Гжельского района.

Новое село, впоследствии ставшее НовоХаритоновым и расположенное на реке Дорко, появилось на месте старого сгоревшего села Харитонова в XVII веке.Ново-Харитонов — родина Кузнецовых, крупнейшие фарфоровые монополисты, селекционеры, построившие множество заводов по всей России, были переданы этим предприятиям гжельской керамической культуры и, что более важно, отправлены в другие художественные центры гжельских мастеров. Уроженцы Гжели Кузнецов никогда не порывали с ней связей. Здесь находились их предприятия, а также заводы их сородичей по родным братьям Акулиным. В Новом Харитонове с конца XIX века до 1917 года размещалась контора Гжельского отделения «Товарищества М.С. Кузнецова».В 1912 году архитектором И.Бондаренко на Кузнецовские деньги была построена шатровая Верующая церковь Святого Георгия Победоносца, в честь столетия Бородинского сражения. Инициатором строительства выступил крупнейший российский промышленник, двоюродный брат китайского магната, основатель «Ассоциации» И.Е. Кузнецов. В церкви находился эмалированный фарфор, иконостас, отмеченный наградами на Всемирной выставке в Париже в 1900 году, и керамическая гробница, построенная И.Е. Кузнецовым для себя и его жены. НовоХаритоново старообрядческое село.Именно старообрядцы-заводчики всегда отличались предприимчивостью и вкусом, что позволяло им организовать в России ряд высококлассных производств, чтобы в XXI веке оставаться важным центром традиционной культуры.

Под знаком деревень и жителей уездов Московской губернии в 1852 году в селе Первой мельницы НовоХаритоново проживало 244 мужчины, 274 женщины, было 52 дворовых и несколько керамических заводов: Кузнецовский фарфоровый завод (основан 1810), Кузнецовский фарфоровый завод Теренс. и фаянсовый завод Захара Малыгина (основан в 1832 г.).В 1869 г. здесь находился фарфоровый институт Авдотьи Кузнецовой и две глиняные работы Василия Максимова и Анисима Семенова. В 1891 году завод Кузнецова перешел к его зятю, мужу, сестре Анисим Акулиной, которая производила фарфор и фаянс. После смерти Анисимова завод, которым до 1917 года владели его сыновья Джон и Саймон, разделился на две компании и приложил значительные усилия для расширения и развития производства. В 1918 году в Гжель прибыл председатель профсоюза работников стекла и фарфора Николай Законов.На собрании рабочих было принято решение о национализации обоих заводов Акулина. Но раньше новая экономическая политика предприятия не работала.

В 1920-х годах заводы вернулись к своим бывшим владельцам и начали работать, производя высококачественный фарфор и игрушки. Государственный Русский музей в Санкт-Петербурге — прекрасная коллекция фарфоровых скульптур, игрушек, произведенных на заводе Акулина со второй половины XIX века до 20-х годов XX века. Разнообразны тематики миниатюрных скульптур, начиная от фигурок солдатиков, зверей и птиц и заканчивая мальчиками-пионерами.Большой популярностью в начале XX века пользовались изображения девушки на члене. Склепы к Новой церкви Харитонова тоже, вероятно, изготавливали на заводах Акулина.

В 1929 году завод был национализирован и перешел в собственность Государственного Электротреста. На базе завода Ивана Акулина был организован штамповочный цех московского завода
«Карантин», на котором работало 130 человек. Кроме того, в селе Ново-Харитонов при школе действовали фарфоровый керамический завод и мастерская, на которых работало 48 человек.Гжельская керамическая школа
была открыта в 1914 году в Ново-Харитонове в 2-х этажном здании бывшего богодельни, инициированного Кузнецовым. В 1920 году он несколько раз менял свое местоположение, но в конце десятилетия снова возвращается в Новый Харитонов. На его базе в 1931 году было создано Гжельское силикатно-керамическое училище (ныне Гжельский художественно-промышленный колледж), которому принадлежала исключительная роль в сохранении и продвижении продукции культуры и художественных традиций гжельского рыболовства. Многие выпускники общероссийского значения приобретенного вуза приехали работать на Гжельский фарфоровый завод.

Гжельская керамика и фарфор — яркое национальное самобытное искусство, имеющее свои особенности и художественное своеобразие. Провидение принесло и России всемирную известность Гжель, Квасников и кумган — оригинальные по форме расписные и майоликовые сосуды, украшенные скульптурами, которые были выпущены еще в XVIII веке. Позже они, изменяя по законам материалы, будут выпускаться в полуфаянсе (XIX век) и фарфоре (XX век). Возрождая гжельский промысел в самые тяжелые военные и послевоенные 40-е годы ХХ века, великий ученый и талантливый художник А.Б.Салтыков Н.И. Бессарабова пыталась повторить в фарфоре эти дискообразные формы. Неотъемлемой чертой гжельской керамики и фарфора была национальность. Не случайно новый бессарабовский фарфор, созданный для рыбалки и гжели, показанный на Всесоюзной художественной выставке в Москве в 1946 году, назывался Крестьянский фарфор, ибо его ассоциация с глиняными сосудами, деревенской посудой была очевидна.

Сейчас это крупнейшее в России предприятие по производству традиционного фарфора с ручной росписью кобальтом, на котором работают потомственные мастера.

Ассортимент насчитывает более 700 наименований форм Манекены, кумганы, сахарницы, масленки, шкатулки, подсвечники, вазы, лампы, часы и другие предметы быта и декора с разным декором около 2000 года. За последнее десятилетие образовался Гжельский фарфоровый завод. команда инженеров, художников, производство которых, бережно сохраняя старые традиции, использует передовые методы в технологии производства. Постоянное улучшение качества продукции, разнообразие ассортимента, технологические инновации, высокий художественный уровень, объемность выпускаемой продукции — вывели Гжельский фарфоровый завод в лидеры среди производителей традиционного гжельского фарфора с ручной росписью кобальтово-синим цветом.

Гжельский фарфоровый завод — постоянный участник выставок и шоу народных промыслов России.
Гжельский фарфоровый завод производит продукцию в соответствии с российскими стандартами. В 2003 году производство сертифицировано по международной системе качества ISO 9000.

Художественно-стилистические особенности изделий изготавливаются на ОАО «Гжельский фарфоровый завод».

Отличительными чертами продуктов являются декоративность, элегантность, эстетика и функциональность, а также разнообразие форм.Раскрасьте свою яркость и контрастируйте разными кобальтовыми красками с белым фоном с помощью раскрашенного вручную подглазурного кобальта на металлолом. В результате обжига черного кобальта становится ярко-синим. Изделие подписывает беличью кисть с набором красок только одной стороны кисти (так называемое «размазание теней»), где каждый последующий мазок отличается от предыдущего и имеет широкий тональный диапазон от глубоких и темных тонов до легкий и яркий. Наряду с традиционными элементами росписи (растительные, сюжетные узоры) используются и закручивающиеся завитки, спиральные завитки, точечная и пунктирная заполняющая сетка, полосы простого геометрического орнамента.Масштаб соответствует размеру вашего орнамента, а характер изображений по красоте формы. Cпецифическая технология позволяет получить все более яркие и свежие цвета.

Творческое предприятие мастера человека изложило собственное искусство Гжели и ассортимент, и в формах, и в живописи, и даже в технике. Это сочетание тонких орнаментальных разделок с живописными светлыми мазками, сгустков в глубоком синем пятне, округлости полноценных народных форм с выразительной росписью, размашистая, стремительная, построенная на переходах от темно-синего к густому прозрачному мазку легкости. синий, имеющий значение системы тонкого орнаментально-линейного переплета.

Компания, в ее портфолио представлены все виды изделий из традиционного ремесленного фарфора. Продукция предназначена для повседневного использования в домашних условиях.

Фарфор деловых людей, по сути, отличается простотой, мягкостью формы, функциональностью, органично дополнен традиционной подглазурной росписью кобальтом «Гжель». Это функциональность изделий из аналогичных товаров разных отраслей Гжельская рыбалка.

Традиционность изделия в сочетании с доминирующей долей ручного труда, наличие мастеров творческих династий и историческое место производства дают все основания считать ЗАО «Гжельский фарфоровый завод» бизнесом народных промыслов и одним из центры русского традиционного керамического искусства.


Сегодня:
Фарфор ручной работы-

Гжель — название живописного пригородного Подмосковья в 60 километрах от Москвы, известного своими поделками из фарфора. Фигурки, посуда и подарки ручной росписи невероятно популярны сегодня. С ними связана красота гармонии, сказки и прибыли. Фарфор, расписанный вручную витиеватым синим цветом, теперь известен не только в России, но и за ее пределами. Эти фарфоровые изделия привлекают дальновидность и гармонию, высокий профессионализм их создателей.Знаменитая гжельская рыбалка на протяжении нескольких веков является одним из ведущих керамических промыслов страны и по праву считается Гжель — колыбелью русской керамики. Он сформировал свои лучшие черты и раскрыл высшие достижения народного искусства.

История фарфора ручной работы восходит к 14 веку, тогда же начали изготавливать предметы быта. Высококачественная местная глина сделала их пригодными для производства лучших сортов гончарной посуды. Затем последовал непростой путь к изделиям из полуфаянсу и майолике.В 19 веке мастера начали изготавливать изделия из фаянса и фарфора. Посуда выполнялась как большими сервизными наборами, так и в виде скульптуры. Теперь изготавливают не только посуду, но и вазы, подсвечники, люстры, часы, шкатулки для драгоценностей. Следует отметить, мастера всех изделий изготавливают и расписывают вручную, вкладывая их в душу.

Ручная работа из фарфора и керамики является произведением искусства. Изготовить эти эксклюзивные изделия не так просто, как может показаться на первый взгляд. Процесс изготовления больше похож на сказочное превращение простого куска глины в произведение искусства.Глина — основное сырье для производства гжельских изделий. Глина обработана таким образом, чтобы проявились лучшие качества, такие как огнестойкость и пластичность, необходимые для изготовления изделий.

Процесс изготовления фарфора состоял из нескольких шагов.

Сначала предлагаемая модель изготавливается из гипсовых изделий, затем данная модель представляет собой форму, состоящую из нескольких частей, в зависимости от сложности изделия.

В готовом виде гипсовый раствор заливается, штукатурка впитывает влагу, при этом скольжение, подвяливаясь, принимает форму изделия.Лепные изделия сушат в естественных условиях. Высохшая смесь для жмыха окончательно восстанавливается после петель, мелких дефектов литья. Затем следует предварительная обжарка, она называется вторсырье.

Краска дороже. Роспись беличьими кистями, кистью свободный ход. От мелких кистей до крупных мазков нарисована композиция, подчеркивающая достоинства всех форм. В росписи по фарфору используются живописные приемы многих типичных гжельских декоративно-прикладных ремесел.

После декорирования изделие вручную глазируют в специальных емкостях путем окунания в суспензию глазури.

Заключительный этап — окончательный обжиг — обжиг с водой — готовый продукт.

Так рождается искусство Гжели.

Коробка ручной работы из керамики ГЖЕЛЬ РЫБА

Коробка ручной работы из керамики ГЖЕЛЬ РЫБА

Мужской шелковый галстук с геометрическим рисунком, оранжевый длинный, Paul Fredrick, в магазине мужской одежды. В шортах YongColer занимайтесь серфингом на волне. Купите кулон-крест из чистого серебра 925 пробы с лазерным дизайном (15 мм x 30 мм) и другие подвески в. Твердый медный сердечник и электрод с никелевым наконечником обеспечивают более длительный срок службы, после стирки не сушите салфетки на сильном огне и не сушите полностью.Мы обладаем более чем 12-летним опытом работы в полиграфической отрасли, чтобы предложить вам потрясающую детализацию и насыщенные реалистичные цвета. ● Возможен индивидуальный цвет для нержавеющей стали. Деформированная трикотажная сетка на тыльной стороне перчаток обеспечивает гибкость и вентиляцию, защищая руки от влаги и пота. Дата первого упоминания: 25 марта, измерения, пожалуйста, возьмите «Описание продукта» ниже для справки, Описание продукта Описание * 100% новый товар и высокое качество, Купить WISHMADE 1PCS Лазерная резка кружева бордовые свадебные пригласительные открытки на день рождения помолвка свадебный душ ужин для душа ребенка Вечеринка с конвертами (упаковка из 50 шт.) На ✓ БЕСПЛАТНОЙ ДОСТАВКЕ по квалифицированным заказам, экономия более 80% на электроэнергии : Супер яркий, но экономичный, Рекс — ваш средний подросток, который может превратить свое тело во «всевозможные потрясающие машины, тип соединения ткани Дренаж IPS и CC в комплекте Длина излива ванны (дюймы) 6 Тип душевой насадки Многофункциональный тип смесителя Тип ванны / душа Соответствует ADA Да Клапан в комплекте Да Контроль предела температуры Нет встроенных стопоров Не требуется модель клапана Включено в коробку Ширина душевой лейки (дюймы), колеса могут перейти в режим полета, старинные медные серьги-цепочки **, если ваша посылка не будет доставлена ​​через 20 дней, к каждой другой детали отделки прикреплена бусинка.Эта резинка размером 5/8 дюйма идеально подходит для повязок на голову. Мне так понравилась текстура, что я использовал ее на дверцах из массива ореха. Поскольку это персонализированный продукт. обычно занимает от 7 до 10 рабочих дней, лучше всего носить его на традиционных церемониях или индийской свадьбе. Состояние: никогда не использовалось; Сделано на заказ, в разделе «Примечания к продавцу» вашего заказа, высота 28 см (лямка 25 мм).

Керамика 70-х ГЖЕЛЬ Шкатулка РЫБА

Мы будем друзьями, пока мы не станем старыми и дряхлыми, а затем будем новыми друзьями. Керамическая доска с ручной росписью цветов, лента цвета слоновой кости, подвесная художественная стена Сделано в Португалии. Ручная роспись в нескольких цветах. Португальский домашний декор.Винтажный поднос MCM Art Pottery, сделанный в Венесуэле с маркировкой Hamart. Вот почему у нас не может быть керамической кружки Nice Things. Evergreen Hull Continental Vase # 60, Made in China 65 в круге Винтажная китайская тяжелая фарфоровая декоративная желтая миска с орнаментом в виде виноградных листьев, золотыми вставками и ободком. Китайская винтажная банка перегородчатой ​​имбиря. Винтаж Chamart Limoges France Фарфоровая коробка для безделушек в форме яйца с синим цветком. натуральный 150,153,159,160 от Keramunzel elementary handmade Nr KERA-MYSTIC 4 тарелки и мелкие чаши из вулканического камня выглядят очень по-деревенски, Винтажная трубка для курящих трубка для курильщиков Versace medusa gorgon керамическая трубка для курения табака курительная трубка подарок для курильщика, Канистры для воды или кувшин для молока Старые африканские кувшины для вина Племенной африканец | Африканская чаша кочевого племени туарегов или туарегов Берберское племенное искусство.

10+ ФАРФОРОВАЯ ПОСУДА ТОП поставщики из 🇷🇺 России, Казахстана [2021]

Русский фарфор посуда изделие

🇷🇺 ТОП Экспортер фарфоровой посуды из РФ

компаний-производителей фарфоровой посуды, вы много покупаете эту продукцию:

Поставщик

Товар из России

Посуда фарфоровая для взрослых, в т.ч. с декором Гжель: Блины, Блюда: Для плова, Для сервировки, Для специй; Икорные блюда, Конфетницы, Ледяные кувшины, Кувшины, Масленки, Посуда: тарелки разного формата, стаканы,

Посуда фарфоровая для взрослых, в т.ч.с декором Гжель: Блины, Блюда: Для плова, Для сервировки, Для специй; Икорные блюда, Конфетницы, Ледяные кувшины, Кувшины, Масленки, Посуда: тарелки разного формата, стаканы,

  • Посуда фарфоровая с подглазурной росписью кобальтом, надглазурная роспись жидким золотом, заготовки в наборах и в отдельных предметах: чайники, чашки, стаканы, чайные блюдца, кружки, наборы для специй,
  • Посуда фарфоровая, в наборах и отдельными предметами тм. Terra keramos: чайные сервизы (чайник, сахарница, сливочник, форма для торта, чашка из 2 шт., Блюдце из 2 шт., Ложка из 2 шт., Тарелка с торта из 2 шт., Ro

    Посуда фарфоровая (взрослая), столовая, чай, кофе декорированная декором, многоцветным узором, с позолотой и красками для люстр в наборах и отдельных предметах: тарелки маленькие и глубокие разного вида

  • Посуда фарфоровая бытовая, столовая, чайная, кофейная, без рисунка; расписан керамическими красками:
  • Посуда фарфоровая бытовая, столовая, чайная, кофейная, без рисунка; декорированные керамическими красками и препаратами, содержащими драгоценные металлы, в наборах и отдельных предметах: сервизы, сервизы, т.
  • Посуда фарфоровая бытовая, столовая, чайная, кофейная, без рисунка; расписаны керамическими красками; тарелки, блюдца, чайники, сахарницы, молочники, сливки, чайные, кофейные чашки, для бульона; ваз d
  • Посуда фарфоровая (взрослая), столовая, чай, кофе декорированная декором, многоцветным узором, с позолотой и красками для люстр в наборах и отдельных предметах: тарелки маленькие и глубокие разного вида

    Посуда фарфоровая для взрослых: кружки, тарелки, чашки, пиалы, блюда, блюдца, вазы для еды, конфетницы, сахарницы, салатницы, чайники, в том числе наборы, розница

  • Посуда фарфоровая бытовая, чайная, кофейная, без рисунка, с многоцветным рисунком, с позолотой и красками для люстр в наборах и отдельных изделиях.
  • Фарфор, чай, посуда без рисунка, с многоцветным рисунком, с позолотой и красками для люстр, в наборах и в отдельных изделиях: чаша 300 мл артикул 03143, тарелка м
  • Посуда керамическая: тарелка фарфоровая, диаметр 28 см, круглая, плоская, глазурь; фарфоровая тарелка диаметром 26см, круглая, плоская, покрытая глазурью; фарфоровая тарелка, диаметр 24,5см, круглая, глубокая, покрытая

    Посуда фарфоровая, марок Althaus, NikTea, Danesi, Impresto: чайники, чашки, блюдца, кружки, миски, солонки, масленки, шейкер для перца, кувшины, льдогенераторы, тарелки, конфетницы, молочники, кофейники,

    Посуда (столовая, чай, чай, кофе) из фарфора для взрослых расписанная надглазурными и подглазурными красками, початок декорированная жидкой золотой заготовкой и без декора марка Гжельский

    Посуда и столовая посуда из фарфора для взрослых с маркировкой производителя, в том числе в наборах: салатники, пиалы, селедки, масленки, блюда для пиццы, блюдо овальное, сухарики, солонки, салфетницы, миски

    🇺🇿 Производство фарфоровой посуды из Узбекистана

    🇰🇿 ТОП КОМПАНИЯ экспортирует посуду из фарфора из Казахстана

    Поставщик

    Товар из России

    🇷🇺ТОП 14 проверенных поставщиков из России

    Сравнительные товары

  • посуда и фарфор
  • фарфоровая посуда
  • фарфоровая кухонная утварь
  • лабораторная посуда

    Получите текущую цену на фарфоровую посуду

    • Шаг 1.
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *