Posted on Leave a comment

Поделки из природного материала золотая осень для 1 класса: Поделка в школу на тему»Золотая осень»

Методическая разработка мастер-класса «ТВОРЕНИЯ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА» по теме «Золотая осень» 2020г

Методическая разработка мастер-класса «ТВОРЕНИЯ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА» по теме «Золотая осень» 2020г

Мастер-класс: поделка из природного материала на тему« Золотая осень», составитель: учитель начальных классов Рожкова Алла Александровна, МБОУ «СШ № 9» г. Смоленск

Детские поделки из природного материала хранят тепло рук и силу природы. Эти замечательные творения фактически всегда являются наилучшими украшениями детских выставок. Поделки могут быть самыми разными – все находится в зависимости от задумки, от фантазии, настроения и сообразительности. В качестве базы могут служить еловые шишки, желуди, ракушки, каштаны, достойные внимания веточки, листочки с различных деревьев, песок, камушки, яичные скорлупки, мох, травка, хвоя, камыш, береста.

Материалы для сотворения поделок из природного материала.


Отыскать природное достояние, чтоб сконструировать поделки из дерева, либо природного материала не составляет труда, к тому же прогулка в парк, либо лес будет очень приятной и полезной. Отысканные припасы лучше класть по отдельным коробкам, чтоб в подходящий момент отыскать подходящую деталь. Для производства поделок из природного материала, не считая отысканных увлекательных заготовок, пригодятся клей, картон, ножницы, цветная бумага, шило, нити, лак для ногтей, разноцветные ленточки.

Поделки из шишек.

Пожалуй, более пользующимися популярностью природными материалами для сотворения детских поделок являются сосновые либо еловые шишки. Из их совсем не сложно можно сделать ежика, что посильно даже младшему дошкольнику. Довольно прикрепить слепленные из пластилина лапки с мордашкой, и ёж готов. К тому же, рельефная поверхность шишек отлично повлияет на развитие детской маленькой моторики. Детям постарше можно предложить сделать замечательную елочку из еловой шишки. Заснеженная елочка создается также довольно легко: необходимо нарисовать разноцветным лаком для ногтей точки, а на свободные от точек места наклеить размельченную яичную скорлупу. Осталось прикрепить пластилином елочку к белоснежному листу картона и красивая детская поделка готова.

Поделки из овощей.

В осеннее время пользуются фуррором детские поделки из овощей. Обычно, овощи с необыкновенной и увлекательной формой предки сходу откладывают для поделок. В большинстве случаев употребляют картофель, кабачки, патиссоны, морковь подходящей формы. Если приколоть зубочистками маленькие продолговатые картофелины к разрезанному надвое вилку капусты, то получится очень смешная черепаха.

Поделки из скорлупы грецких орехов.

Используя скорлупки грецких орехов, можно сделать вместе с детками кораблики. Для кораблика необходимо наклеить к стене скорлупки тоненькую небольшую веточку пластилином и потом нанизать на эту веточку лист с хоть какого дерева заместо паруса. Работа с природным материалом заключает внутри себя огромные способности сближения малыша с родной природой, воспитания бережного, рачительного дела к ней и формирования первых трудовых подвигов.

Шаг 3. Мешковину украшаем сухоцветом.

Шаг 4. В коробку укладываем шишки и декоративную тыкву.

Шаг 5. В коробку укладываем шиповник.

Шаг 6. Собираем букет из сухоцветов и ставим в вазу.

Шаг 7. Украшаем листьями клёна.

Шаг 8. Результат моей проделанной работы в мастер-классе «Золотая осень».

Проект «Золотая осень» 1 кл.

Проект «Золотая Осень»

Проблема:  «Осень- унылая пора, или очей очарованье! »

Актуальность проекта

Учитывая особенности детей мл.шк. возраста, а также условия проведения проектной деятельности, я решила привлечь к изучению темы «Осени» родителей, мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, оказывать помощь в изготовлении совместно с детьми поделок из природного материала, помочь осуществить подбор художественной литературы на заданную тему.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Длительность проекта: 2 месяца

Участники проекта: учитель, учащиеся 1 кл. , родители.

Возраст детей: 7 лет.

Цель проекта:

• расширение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Осень».

Задачи:

Познание: расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Социализация: развивать навыки организованного поведения в классе; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Художественная литература: развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения драматизировать небольшие отрывки.

Художественное творчество: передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (осенние листья на деревьях) ; развивать эстетическое восприятие.

Музыка: формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

Предполагаемый результат:

• Расширить знания детей об осени, её признаках и дарах.

• Пополнить словарный запас.

• Сформировать активность и заинтересованность в образовательном процессе детей и родителей.

• Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами природы.

Конечный продукт: праздник «Золотая осень», выставка поделок из овощей «Чудеса из обычной грядки», выставка композиций из листьев «Краски осени», выставка рисунков, изготовление стенгазеты, развлечение(стихи, песня, танец), сладкий стол и чаепитие.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

Учитель:

1. Составить план проекта, разработать конспекты НОД.

2. Создать развивающую среду в классе по теме.

2. Организовывать работу с родителями.

4. Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми.

5. Осуществить подбор художественной литературы.

6. Совместно с детьми собрать природный материал для изготовления поделок.

Родители:

1. Дома вместе с детьми изготовить поделки из природного материала для выставки. Подготовить угощение для участников проекта.

2 этап – основной (практический)

1. Целевые прогулки на участке, а так же по аллее нашего поселка.

2. Художественное творчество.

3. Чтение художественных произведений посвященных осени, беседы на осеннюю тему.

4. Осенние игры.

5. Беседы, наблюдения.

3 этап — заключительный

1. Участие в выставке «Чудеса из обычной грядки! ».

2. Выставка поделок из природного материала.

3. Оформление выставки в группе «Краски осени»

Реализация проекта.

Перспективное планирование проекта.

Форма организации. Содержание работы. Цели.

1 месяц. Совместная деятельность взрослого и ребенка.

Ознакомление с окружающим миром «Чудо-овощи».

Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания — огороде. Закрепить умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме. Воспитывать чувство благодарности к природе и людям, которые благодаря своему труду получают урожай.

Художественное творчество Репка. Познакомить со способом лепки репки: создавать основную форму путем раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; моделировать листья и прикреплять к основной форме. Развивать речь, внимание, память и мелкую моторику.

Дидактические игры «Что где растет», «Собираем урожай», «Овощи и фрукты», «Чего не стало», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу», «Чудесный мешочек». Закреплять знания об овощах, активизировать названия овощей, закрепить обобщающее понятие «овощи», развивать речевую активность, логику мышления, память, внимание, воображение.

Пальчиковые игры «Мы капусту рубим», «Заяц и кочан капусты». Развить мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

Беседы «Что растет на огороде», «Чем полезны овощи». Закрепить обобщающее понятие «овощи», названия различных овощей, рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания) .

Загадки об овощах. Формировать умение понимать образный смысл загадок. Развивать слуховую и зрительную память, внимание, воображение.

Рассматривание иллюстраций, картин, муляжей. «Овощи на грядке», «Овощи и фрукты» Формировать умение различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, речь, память, воображение.

Чтение художественной литературы ЧХЛ Ю. Тувим «Овощи», Р. Н. С. «Вершки и корешки», М. Дружинина «Весёлый огород», В. Степанов «Был у зайца огород»,Н. Носов «Огурцы»,К. Ушинский «История одной яблоньки».И. Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке… », «Падают листья», «Дождик». Формировать умение понимать смысл произведений, создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

Целевая прогулка. Наблюдение за сезонными изменениями в природе на участке детского сада. Формировать у детей представления о состоянии растений осенью, развивать память, внимание, сбор материала для поделок.

2 месяц. Совместная деятельность взрослого и ребенка.

Ознакомление с окружающим миром «Чудо -фрукты».

Художественное творчество Аппликация «Консервируем фрукты»

Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев, закрепить знания о том, что фрукты растут в саду, выделить характерные признаки фруктов, обследовать с помощью зрительно-осязательно-двигательных действий.

Учить составлять композицию. Развивать точность и координацию движений. Воспитывать опрятность, настойчивость, чувство удовлетворения от выполненной работы. вызывать желание сделать что-то приятное.

Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Во саду ли, в огороде», «Скажи, какого цвета фрукт», «Назови овощ или фрукт», «Чего не стало», «Узнай по запаху»,

«Узнай по вкусу». Закреплять знания о фруктах, развивать логику мышления, память, внимание, воображение.

Рассматривание иллюстраций, картин, муляжей. «Фрукты», «В саду растут фрукты» Развивать диалогическую речь, уточнить и обогатить представления детей о фруктах.

Беседы «Где растут фрукты? », «Для чего нужно кушать фрукты? », «Где спрятались витамины? »

Закрепить обобщающее понятие «фрукты», названия различных фруктов, рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания) .

Чтение художественной литературы В. Сутеев «Яблоко», Е. Бацева «Сказка про фрукты». Знакомить с произведениями о фруктах, формировать умение понимать главную мысль произведения, развивать речь.

Наблюдение за дождём. Познакомить с природным явлением — дождем.

Совместная деятельность взрослого и ребенка.

Развитие речи «Краски осени».

Художественное творчество Рисование «Падают, падают листья, в нашем саду листопад». Познакомить детей с красотой осенней природы. Побуждать составлять описательные рассказы о явлениях природы, используя свои личные впечатления.

Продолжать учить детей умению наносить точки легкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге. Вызывать интерес к теме изображения. Развивать ритмичность движений. Закреплять знание основных цветов, побуждать детей называть их. Воспитывать эмоциональный отклик на осеннюю природу.

Дидактические игры «Времена года», «Собери картинку», «Расскажем мишке о красоте осенней природы», «Найди дерево по описанию», «С какой ветки детки», «Что где растёт». Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать логику мышления, память, внимание, воображение.

Рассматривание картин И. Левитан «Золотая осень», И. Шишкин «Сосновый бор», рассматривание альбома: «Дары природы». Учить рассматривать и понимать содержание картины. Воспитывать правильное отношение к тому, что нарисовано на картине через развитие логического мышления и воображение. Развивать навыки составлять рассказ по картине, отбирая словесный материал, наиболее точно раскрывающий содержание картины.

Разучивание песен и танца «Осень», танец «С зонтиками». Развивать интерес пению, гармонический слух, чувство ритма; воспитывать активность и эмоциональную отзывчивость у детей.

Беседы «В осеннем лесу», «Осень. Что ты о ней знаешь? », «Как правильно одеваться осенью на прогулку? » Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. Воспитывать чувство любви к родной природе.

Чтение художественной литературы Егоров «Листопад», И. Соколов – Микитов «Листопадничек», В. Бианки «Прячутся», М. Садовский «Берёзы», И. Бунин «Листопад», В. Авдиенко «Осень», заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила» Вызвать интерес к произведениям, развить умение внимательно слушать взрослого, отвечать на вопросы по содержанию.

Пальчиковые игры «Падают листья», «Это деревья в лесу», «Дождик». Развить мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

Наблюдение за листопадом. Показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад».

Представление конечного продукта – праздник!

Портреты природы

Вдохновение для творчества иногда может прийти неожиданно и в необычных местах. Кто бы мог подумать, что пень может превратиться в холст для создания красивых портретов природы нашей семьи? Идея пришла к моему двухлетнему ребенку, и мне ничего не оставалось делать, как последовать его примеру.

Когда мой сын впервые нарисовал на листе бумаги два дрожащих круга и радостно провозгласил, что это «Мама!», мое сердце разорвалось от счастья. Бадстер, должно быть, почувствовал это, потому что с тех пор он произвел бесчисленное количество переизданий «мамочек». Некоторые из них появлялись неожиданно, в местах, где я меньше всего ожидал появления портрета. Как этот! Тупоголовая мамочка.

С тех пор, как он сделал этот импровизированный портрет, я не мог смотреть на наши культи без смеха. Пни овальной формы были идеальными подсказками для создания морд деревенских лесных существ, и я подумал о подходящих материалах для их изготовления.

В погожий осенний день мы отправились на прогулку. Бадстер нес сумку, в которую мы собирали яркие листья, орехи и сосновые шишки. Мы наслаждались теплой погодой, и почти ни одна листва еще не стала золотистой, поэтому мой мальчик был очень взволнован, когда замечал красный или желтый всплеск в зелени травы.

Вот с чем мы пришли домой: поздние цветы и опавшие лепестки, камни и кусочки коры, шляпки желудей и блестящие каштаны, и, конечно же, много листьев. О, и ветка винограда! Осень — хорошее время для охоты за листьями, но если сейчас не осень, где бы вы ни находились, весенние лепестки и летние цветы могут принести столько же ярких красок. На самом деле, я хотел бы попробовать это снова следующей весной.

Потом мы сидели на траве в саду и делали портреты. Каждый из них был таким причудливым, каким может быть существо с ушами из сосновых шишек!

Моей любимой частью было укладывать лиственные волосы. Думаю, это может стать новой осенней модой, а вам? Пришел папа и сделал некоторым персонажам бороды из лепестков, так что вскоре у нас появилась семья тупиц.

Прежде чем приступить к работе над своим шедевром, Бадстер несколько раз расставлял и переставлял наши сокровища. Его любимыми были камни и шляпки желудей. Наконец, он приступил к работе над своей осенней версией «Мамочки», при этом угощаясь виноградом.

Вот и новая мамочка! Если вас интересует племенной грим под глазами, я предпочитаю думать о них как о улыбающихся морщинах, но Бадстер признался мне, что это были брови.

В конце мы также создали абстрактный дизайн, похожий на мандалу. Эти обрубки оказались универсальными полотнами.

Этот проект оказался увлекательным занятием, от бодрящего поиска ранних цветных листьев до непринужденного творчества на заднем дворе. Даже наши теннантские белки были счастливы. Мы оставили наши находки снаружи, а когда позже вернулись, чтобы разобрать их и забрать внутрь, каштанов и грецких орехов не было, а в траве лежала пара треснутых скорлупок. Не большая потеря! Впереди несколько славных месяцев осени, и я уверен, что к концу ноября все наши карманы будут полны маленьких природных сокровищ.

Развлекайтесь на природе с нашим набором Nature STEAM! Дети узнают о природе, играя в игры, решая инженерные задачи, отправляясь на охоту за мусором и создавая произведения искусства из природных материалов.

Осенние занятия для детей — Монтессори-природа

Осень, мелкая моторика, практические занятия, домашнее обучение, дошкольное учреждение, распечатки, обучение

💕 Уведомление: этот пост может содержать партнерские ссылки бесплатно для вас. Это означает, что я получаю комиссию, если вы решите совершить покупку по моим ссылкам. Спасибо за Вашу поддержку.

  • Электронная почта
  • Распечатать

Осень — идеальное время для детей дошкольного и детсадовского возраста, чтобы познакомиться с земной цветовой палитрой, понаблюдать за изменениями, происходящими во время смены сезонов, пока они совершенствуют свои навыки счета, грамотности и мелкой моторики.

Одним из больших преимуществ для детей, которые растут в среде, вдохновленной Монтессори, является знакомство с реальными материалами и инструментами. Секрет в том, чтобы дать детям возможность и свободу испытать преимущества простых повседневных задач, которые мы, взрослые, делаем без особых усилий, в безопасной обстановке, не торопясь.

Мы можем предоставить им свободу творить «жизнь» своими руками и предоставить время и пространство для совершения ошибок, их исправления и совершенствования навыков без давления. С нашей стороны тоже требуется много усилий, не так ли?

Вот несколько идей, которые вдохновят вас на то, чтобы этой осенью провести с детьми настоящие жизненные события

  • Испеките вместе яблочный пирог (кто не любит запах корицы и пекущихся яблок… ням).
  • Исследуйте осень на свежем воздухе и наблюдайте за изменениями в природе: сравнивайте цвета листьев, открывайте и исследуйте семенные коробочки, раздавливайте листья, находите разных животных и существ, разводите огонь и вместе заваривайте яблочный чай. Как только вы вернетесь внутрь, напомните своим детям, чтобы они зарисовали свои наблюдения и впечатления.
  • Сшейте скатерть красивыми простыми осенними узорами. Позвольте каждому ребенку внести свой вклад в проект.
  • Найдите живое вдохновение на улице для урока рисования — предложите детям нарисовать изменения, которые они наблюдают в природе.
  • Организовать станцию ​​мойки тыквы.
  • Создайте гирлянду из опавших листьев.
  • Украсьте стол сосновыми шишками и сухими семенами.
  • Организация операций по удалению сердцевины и кожуры яблок.
  • Создайте осенний коллаж из природных сокровищ.
  • Предложите детям поделиться своим самым любимым осенним воспоминанием со своими сверстниками.

Осенние развивающие занятия для детей дошкольного и детского сада

Осенние подносы для рабочих полок дают прекрасную возможность занять маленькие пальчики. Я создал пару осенне-осенних наборов и отдельных печатных изданий, которые помогают раскрыть сущность этого вдохновляющего сезона.

Нарисовать осенние листья на дереве — это отличная возможность для детей поэкспериментировать со смешиванием различных цветов, чтобы получить великолепные оттенки земляного оранжевого, темно-зеленого и коричневого цветов.

Это веселое занятие для детей дошкольного возраста, которое отлично подходит для развития их способностей к концентрации. При ламинировании предлагаю ребенку обвести силуэты однотонных картинок сухостирающими ручками.

Это задание предназначено для раскрашивания точечными маркерами. Вместо этого мы решили сделать это переносной деятельностью.

Это задание по сортировке цветов также может вдохновить детей на создание собственной книги цветов осени, используя эти карточки или рисуя свои собственные осенние сокровища для каждого выбранного ими цвета.

Пазлы-раскраски прекрасно подходят для того, чтобы дети могли практиковаться в вырезании, соединении деталей и раскрашивании картинок.

Карточки Match-up с элементами осени могут вдохновить детей на создание собственных иллюстраций акварелью или пастелью.

Пазлы «Сделай сам» из 4 или 6 частей идеально подходят для малышей в возрасте 3 и 4 лет.

Карточки с клипами позволяют детям практиковаться в счете, развивая зрительно-моторную координацию и мелкую моторику.

Детям детского сада может быть интересно узнать, как выглядит осень и чем она отличается на семи континентах.

Карточки Harvest из 3 частей знакомят детей с новым словарным запасом, косвенно обучают правописанию и позволяют детям практиковаться в чтении. Детям можно предложить составить новые слова, которые они выучили, используя подвижный алфавит, или придумать осенние истории, используя эти карточки в качестве реквизита.

Части карточек с ежами сопровождаются распечаткой студенческого буклета для раскрашивания, обводки или самостоятельного письма.

Дети увлекаются животными и их следами. Эти карточки могут послужить для них забавным справочным пособием, позволяющим делать следы животных на пластилине с помощью палочек и мизинцев.

Детям очень полезно узнать о своем теле и о том, как оно функционирует. Эти карточки помогают им определить пять чувств, которые они используют для изучения окружающего мира, и отрабатывают навыки категоризации.

Шпионские занятия особенно полезны для развития более глубокой концентрации, поскольку учащиеся должны действительно сосредоточиться на подсчете элементов падающих величин.

Вот халява с жизненным циклом тыквы — постер и карточки из 3-х частей.

Эти распечатки по математике и жизненному циклу принадлежат библиотеке ресурсов для подписчиков. Если вы хотите получить копию, вы можете присоединиться здесь.

Нам нравится использовать словарные карточки, чтобы учить детей дошкольного возраста новым словам, играя в игры на соответствие или на запоминание.

Грибы Карточки из 3 частей дают прекрасную возможность поговорить с детьми о съедобных и ядовитых грибах, их пользе и питательной ценности, обсудить различные способы их использования в кулинарии.

Жизненный цикл яблока — это всегда отличный способ расширить круг урожая и познакомить детей с секвенированием и научить практическим наукам. Эта печатная форма включена в мой набор на тему еды.

Мне также очень понравилось создавать этот набор печатных форм для наших юных друзей.

Осень — такое причудливое время года, когда так много возможностей для исследований и открытий.

Вам также может понравиться

  • Осенние книги, образовательные материалы и ресурсы
  • Следы животных (вы также можете найти их на странице «Плата учителей учителям») Карточки номенклатуры грибов (Учителя платят учителям)
  • Осенние печатные формы для малышей и младших дошкольников (Учителя платят учителям)
  • Ферма для дошкольников (учителя платят учителям)
  • Словарь фруктов и овощей, 3 карточки – редактируемые (учителя платят учителям)
  • Farm Babies – Safari Toob 3 карточки – редактируемые (учителя платят учителям)
  • Farm – Safari Toob Карточки из 3 частей (Учителя платят учителям)

Практические занятия и игры для детей в возрасте от 3 до 5 лет

  • Учебные занятия и игры для детей в возрасте от 3 до 5 лет
  • Набор «Арктика и Антарктида» Зимние развлечения для детей
  • Набор «Сострадание и мир» — занятия ко Дню святого Валентина для детей
  • Занятия «Человеческое тело и кабинет врача» для дошкольников и детского сада
  • Монтессори-вдохновленные обучающие занятия и развивающие игры для детей 5 лет
  • Самостоятельные обучающие практические занятия для 3 -Year-Olds
  • Монтессори-занятия и распечатки, вдохновленные динозаврами
  • Знакомство с камнями и минералами
  • Знакомство с листьями с помощью распечаток листьев
  • Практические занятия Монтессори в домашних условиях для 5-летнего ребенка.
  • Учимся определять время – практические идеи
  • Практика – Монтессори-занятия в домашних условиях для 4-летнего ребенка
  • Монтессори-занятия и игры для детей от 3 до 5 лет.
  • Монтессори-занятия и игры для трехлетних детей
  • 15+ Монтессори-исследований для трехлетних детей
  • Самостоятельные обучающие занятия для малышей – Монтессори-подход
  • 20+ самостоятельных Монтессори-занятий для детей от 2 до 3 лет
  • Упрощенное домашнее обучение — Онлайн-руководство по домашнему обучению для родителей
  • Набор «Арктика и Антарктида» Зимние развлечения для детей
  • Карта Африки своими руками и флажки на булавках — практическое занятие по географии

   Об Анастасии.  Анастасия – бывшая учительница раннего детства и основательница Montessori Nature, блога о монтессори-вдохновленных и природных исследованиях. Она преподавала в условиях Монтессори в течение 10 лет и практиковала Монтессори-образ обучения и жизни в течение последних 20 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *