Основные методы производства тротуарной плитки
Основные методы производства тротуарной плитки
Главная » Статьи » Основные методы производства тротуарной плитки
Тротуарную плитку производят двумя способами: вибропрессованием и вибролитьем.
МЕТОД ВИБРОПРЕССОВАНИЯ
В бетоносмесительной установке с помощью планетарного смесителя принудительного действия изготавливают бетонную смесь. Все составляющие (цемент, инертные материалы, вода) поступают в установку по системе весовых дозаторов. Процесс изготовления смеси полностью автоматизирован. Контроль за этим процессом осуществляется оператором при помощи центрального пульта управления. Далее смесь поступает в основной бункер формовочной машины. Время приготовления смеси и поступление ее в бункер задается программно.
Следующий этап – загрузка смеси в пресс-форму (матрицу). Загружают смесь равномерно, с помощью трансферкары. В матрице создается вибрация, способствующая первоначальному уплотнению смеси.
МЕТОД ВИБРОЛИТЬЯ
Бетон изготавливают в бетонном смесителе принудительного действия. Готовой смесью заполняют разложенные на вибростоле полимерные формы. Заполненные формы подвергаются вибрации от 10 до 60 секунд. За это время под воздействием вибрации бетон в формах уплотняется. Далее бетон тщательно заглаживается, при необходимости в формы добавляется бетон и затирается без вибрации. Формы выставляют на прокладочные листы слоями, накрывают полиэтиленовой пленкой и высушивают в естественных условиях в течение суток.
ВЫВОДЫ
Для изготовления тротуарной плитки методом вибропрессования необходимо приобрести дорогостоящее оборудование. Ассортимент выпускаемых этим методом плит не высок. Процесс вибропрессования полностью автоматизирован, что позволяет достичь больших объемов производства.
Изготовление тротуарной плитки методом вибролитья – трудоемкий процесс, и больших объемов производства плитки этим методом достичь сложно.
Для консультации со специалистом по подбору и укладке тротуарной плитки позвоните нам по телефонам (383) 375-94-10, 291-48-07, 8-913-399-97-07
Производство тротуарной плитки. Технология изготовления.
Существует относительно много способов производства тротуарной плитки. За долгие годы, каждый из существующих ныне, либо зарекомендовал себя с положительной стороны, либо устарел и забыт.
Плитку производят из глины, резины и с использованием полимера, однако наибольшей популярностью в Минске
пользуется бетонная тротуарная плитка, цена и качество, которой в совокупности с эстетическими и экологическими свойствами
наиболее оптимальны.
В свою очередь технологию производства тротуарной плитки из бетона разделяют на:
- вибропрессованние
- вибролитье
Вибропресс плитка
Производится путем уплотнения полусухой бетонной смеси под воздействием давления и вибрации. Данный способ требует от производителя больших вложений. В зависимости от мощности вибропресса данная технология позволяет получать продукции измеряемой в тысячах квадратных метров за смену. Сам процесс производства выглядит примерно одинаково и зачастую отличается способом автоматизации и производительностью.
Замес подается из бункера-накопителя на матрицу (железный контур изделия) и при полном ее заполнении опускается пуансон
(верхняя часть). Под воздействием давления и вибрации смесь уплотняется. По истечении нескольких секунд матрица поднимается и на стеллаже
остается готовое изделие, которое впоследствии отправляется в камеру, где с использованием пара происходит набор прочности.
После набора прочности продукция снимается со стеллажей на поддоны и упаковывается.
Вибропрессованная плитка имеет более темный оттенок и шероховатую структуру, напоминающую асфальт. Она хорошо зарекомендовала себя при обустройстве городских тротуаров и площадей, в том числе и Минских.
Вибролитая плитка
Производится путем уплотнения бетона на вибростоле. Данная технология не столь требовательна к ресурсам, подразумевает исключительно ручной труд и весьма требовательна к квалификации специалиста.
Сам процесс подразумевает заполнение пластиковых форм бетонным раствором, который под воздействием вибрации уплотняется за счет выхода на поверхность пузырьков воздуха.
Формы с бетоном укладываются на стеллажи и отправляются в камеру до 3 дней. Набрав прочность, происходит процесс распалубки при
котором формованные изделия укладываются в емкость с теплой водой, после чего с легкостью извлекают из пластиковых форм, укладывают на поддоны и упаковывают.
Вибролитевой плитке присущи глянец и светло-серый оттенок. Зачастую ее примеяют для садовых дорожек на даче, облицовки крылец, отмостки вокруг дома, пешеходных зон и мест под беседку или барбекю.
Ознакомиышись с наиболее популярными технологиями производства тротуарной плитки в Минске, возникает вопрос: «Какую же плитку выбрать?» Более подробно можно прочесть в статье «Какая плитка лучше: Вибропрессованная или вибролитьевая?»
Машина для изготовления блоков для тротуарной плитки, бетонных плит и аналогичных бетонных элементов
- Дом
- Промышленные объекты
- Машины для производства блоков org/ListItem»> Стационарные
- Малая серия 5 4 Машина для изготовления блоков для тротуарной плитки, бетонных плит и аналогичных бетонных элементов
Рынок тротуарной плитки, бетонных плит и аналогичных бетонных элементов все чаще требует индивидуального дизайна для отдельных клиентов/проектов. Однако изготовление образцов становится все более и более трудным из-за того, что машины массового производства большую часть времени работают на полную мощность, а переналадка занимает много времени и, следовательно, является дорогостоящей. Чтобы соответствовать повышенным требованиям к отдельным образцам, необходимо иметь станок именно для изготовления образцов.
При этом качество образцов должно быть обязательно такого же высокого качества, как и продукция машин массового производства. Из-за размера лабораторной машины очень сложно интегрировать в такую маленькую машину все функции машины массового производства, необходимые для достижения высоких стандартов качества.
Видео Стационарная машина для производства блоков — Лаборатория Машина для производства блоков
Вибрационный стол №
Для достижения оптимального уплотнения необходима сильная вибрация стола и так называемый «распорный стол». Распорный стол вызывает удары, которые абсолютно необходимы для высоких требований к прочности тротуарной плитки и аналогичных изделий из бетона. Распорный стол лабораторной машины регулируется, чтобы его можно было адаптировать к конкретной настройке машины массового производства.
Разумеется, частота и амплитуда вибрации также регулируются.
Вибрация рамы и давление рамы
Вибрация цилиндра обеспечивает наилучшее уплотнение. Помимо возможности регулировать частоту и амплитуду вибрации ползуна, можно изменять гидравлическое давление ползуна.
Пневматический зажим пресс-формы
Пневматический зажим пресс-формы гарантирует, что пресс-форма упруго подвешена во время вибрации, чтобы обеспечить необходимые движения, но в то же время предотвращает неконтролируемые большие движения.
Операция
Станком легко управлять с центральной панели управления. Положения ползуна, пресс-формы, зажима формы и замка ползуна показываются индикаторными лампами. Время предварительной вибрации, промежуточной штамповки ползуна и окончательного уплотнения, а также частота вибрации ползуна и стола можно сохранить на панели управления.
Функциональное описание
Машина может работать в ручном и полуавтоматическом режиме:
Ручной режим:
Ручной режим необходим для настройки машины и позволяет выполнять отдельные функции нажатием кнопки, что означает, что функция выполняется, пока нажата соответствующая кнопка. толкнул.
Полуавтоматический режим:
После ручного заполнения формы предварительная вибрация может быть запущена нажатием кнопки «Предварительная вибрация». По истечении времени, предварительно установленного на панели управления, вибрация автоматически прекращается.
После повторного заполнения формы можно опционально выполнить промежуточную штамповку пуансона, нажав соответствующую кнопку. Таким образом, плунжер опускается, и при ударе плунжера о материал начинается вибрация. Также здесь вибрация автоматически останавливается по предварительно установленному таймеру, и поршень возвращается в исходное положение.
После заполнения формы лицевой смесью можно приступать к окончательному уплотнению. Как и при промежуточной штамповке ползуна, ползун опускается и начинается вибрация. Отключение вибрации может происходить либо по таймеру, либо по достижении заданной высоты блока. Когда вибрация прекратится, плунжер будет заблокирован в положении двумя тормозами плунжера, и пресс-форма автоматически поднимется. Когда блоки полностью извлечены из формы, ползун также поднимается автоматически.
Теперь можно снять поддон с блоками и установить в машину новый поддон. При нажатии соответствующей кнопки форма опускается на поддон, и машина готова к следующему циклу.
Параметры
В базовой версии предоставлены все необходимые функции для производства высококачественных бетонных элементов. Машина сконструирована таким образом, что дополнительные функции, например, автоматическое заполнение, можно модернизировать.
В дополнение к этому можно легко адаптировать производственный процесс станка к особым условиям заказчика, изменив программу ПЛК. Чтобы убедиться, что параметры уплотнения лабораторной машины сопоставимы с серийной машиной, опционально может быть предложено сравнительное измерение.
Техническая спецификация
Стационарная машина для изготовления блоков KS 250
Загрузить →
Контактное лицо
По вопросам, касающимся ассортимента продукции «Машины для изготовления блоков», обращайтесь по телефону
Peter Ortmann
08171 — 6295-24
Электронная почта
Создан на века и быстро устанавливается
Автор Adam Brodal, P.E.
Фотографии предоставлены Roman Stone Construction Co.
Федеральное управление автомобильных дорог США и Группа технологий и внедрения AASHTO продвигают системы дорожных покрытий из сборного железобетона (PCPS) в рамках своей программы Highways for Life. PCPS хорошо соответствуют целям программы, которые заключаются в продвижении методов строительства, которые уменьшают заторы на дорогах, сокращают продолжительность проекта, повышают безопасность и производят долговечный ремонт.
О сборных бетонных системах дорожного покрытия
PCPS представляют собой долгосрочные ремонтные работы по ремонту дорожного покрытия, которые лучше всего подходят для районов с интенсивным движением, где перекрытие дорожек во время строительства сопряжено с высокими затратами. Все PCPS включают методы производства сборных железобетонных изделий, транспортировки и обеспечения надлежащего прилегания панели к земляному полотну. Существуют как соединенные, так и не соединенные плиты, а также предварительно напряженные и ненапряженные системы.
Самым большим преимуществом PCPS является их способность выполнять задачи муниципалитетов по уменьшению трафика. Смягчение последствий дорожного движения — это способность уменьшить стресс и неэффективность, вызванные заторами и задержками на дорогах, с которыми сталкивается общественность во время строительства дорог. Сборный железобетон решает проблемы снижения дорожного движения по трем направлениям. Во-первых, общее время на выполнение проекта сведено к минимуму, поскольку большую часть работы можно выполнить за пределами площадки, на предприятии сборщика сборных железобетонных изделий. Во-вторых, время, когда полоса не обслуживается, можно запланировать на часы непиковой нагрузки, поскольку строительные работы могут вестись ночью, а отремонтированный участок может быть открыт для движения в утренний час пик. Наконец, строительная площадь сведена к минимуму. PCPS требуют перекрытия только одной полосы на двухполосных дорогах, включая обочину. Когда полос больше, а внутренняя полоса нуждается в ремонте, внутреннюю полосу и соседнюю полосу необходимо закрыть для безопасного размещения оборудования и рабочих. В любом случае движение транспорта может продолжаться, пока идет ремонт.
Вторым по величине преимуществом использования PCPS является проверенная долговечность сборного железобетона. PCPS рассчитаны на длительный срок службы по тем же критериям, что и новые бетонные конструкции, уплотняемые катками, ожидаемый срок службы которых превышает 50 лет. Точность и качество материала зависят от контролируемых заводом условий производства сборных железобетонных изделий. Внутренний контроль качества и тестирование гарантируют высокое качество продукции. Кроме того, качество продукта достигается за счет государственного контроля процесса сборного железобетона и полевых испытаний установленного продукта. PCPS дополнительно проверяется путем прохождения предварительной квалификации со стороны государственного агентства, как правило, с полевыми испытаниями на дворе завода по производству сборных железобетонных изделий.
Подробный обзор
В большинстве составных PCPS для поддержки, выравнивания или поднятия плит используются такие вещества, как заливка цементным раствором или впрыскивание полиуретана. Типичная панель имеет двойной мат из стальной арматуры с эпоксидным покрытием. Типичные размеры составляют 12 футов (3,7 м) в ширину и от 8 футов (2,4 м) до 12 футов в длину. Панели могут быть изготовлены длиной до 20 футов (6,1 м) или даже длиннее.
Процесс строительства начинается с вырезания существующей зоны ремонта дорожного покрытия. Подрядчику обычно предоставляется распиленный шаблон для точной компоновки.
Затем строительная бригада снимает поврежденное дорожное покрытие для установки ремонтной плиты. В некоторых проектах PCPS земляное полотно подготавливается и выравнивается таким образом, чтобы плита ровно лежала на уровне грунта с помощью специального цементного раствора. В других конструкциях существующий грунт земляного полотна остается нетронутым, а плита изначально располагается на 1 дюйм (25 мм) ниже уровня земли, а для поднятия плиты до уровня используется специальная пена. Отремонтированный участок может быть открыт для движения через 15 минут.
В некоторых конструкциях PCPS установлены устройства переключения нагрузки. LTD представляют собой дюбельные механические соединения между плитами и необходимы в сборных покрытиях с соединениями. Время, отведенное до установки LTD, определяется муниципалитетом и обычно зависит от интенсивности движения. Как правило, муниципалитет требует, чтобы LTD были установлены на следующий рабочий день.
Например, метод модернизации дюбелей DOT штата Нью-Йорк требует, чтобы многодисковая пила вырезала четыре соединения на каждой колесной дорожке. Ребра, созданные распилом в каждом соединении, выбиваются домкратом, а паз очищается. 1,5 дюйма. Стальной стержень с эпоксидным покрытием (LTD) диаметром (38 мм) со стульями и расширительными колпачками помещается в каждый паз и заливается цементным раствором для плотной посадки.
Впрыск полиуретана
Компания Roman Stone Construction Co. использует запатентованную процедуру впрыска полиуретана для своей дорожной системы Roman. Эта система позволяет укладывать плиты и устанавливать их для выравнивания за одну смену. При использовании впрыска полиуретана практически не требуется подготовка основания. Плита доставляется на площадку с просверленными на заводе отверстиями для ввода полиуретана.
Полиуретан представляет собой двухкомпонентный полимер, который затвердевает за считанные секунды и достигает рабочей прочности через 15 минут. Этот материал любит сжатие; чем больше давление, необходимое для подъема плиты, тем выше будет конечная прочность полимера на сжатие. В дорожных проектах обычно используется смесь высокой плотности 6 фунтов/дюйм3 (0,2 кг/см3). Полимер устойчив к атмосферным воздействиям, холоду и дождю, экологически инертен. По мере расширения смесь обычно растекается на 3 фута (1 м) в диаметре, заполняя пустоты и вытесняя воду из-под дорожного покрытия.
Спецификации торгов
Торги могут быть препятствием для PCPS из-за использования различных, нетрадиционных методов ремонта. У подрядчика, получающего заявки на PCPS, могут быть элементы, не связанные с работой сборщика сборных железобетонных изделий, которые влияют на стоимость, например, распиловка швов или сложные требования к сортировке. Например, NYSDOT отслеживает цены PCPS с помощью незаметной статьи оплаты. Этот пункт включает в себя бетонную плиту и доставку. Не все позиции, необходимые для PCPS, включены в статью оплаты, и разные системы имеют разные обязательные позиции. Это может затруднить сравнение затрат и сделать торги запутанными.
Например, во время торгов мы столкнулись со вторым препятствием. В нашей юрисдикции штат склонен использовать метод модернизации дюбелей NYSDOT для швов дорожного покрытия. Этот метод был камнем преткновения, потому что распиловка большого количества соединений обходится дорого. В проекте со 100 плитами может быть 2000 стыков, и каждый стык необходимо вырезать группой пильных полотен. В настоящее время разрабатываются несколько новых методов соединения, направленных на снижение затрат. Один из методов, который изучается с помощью PNA Construction Technologies, заключается в разработке системы крепления пластиной и дюбелем, в отличие от системы круглого дюбеля, с целью поддержания низкого внутреннего напряжения плиты.
PCPS быстро набирают популярность в нескольких штатах благодаря их успеху в ряде приложений. Поскольку Федеральное управление автомобильных дорог и AASHTO обратили свое внимание на PCPS, можно ожидать, что сборный железобетон станет основным средством ремонта дорожного покрытия.
Адам Бродал, PE, главный инженер Roman Stone Construction Co. Он имеет 10-летний опыт работы в сборном железобетоне и в качестве инженерного консультанта. Получив образование и подготовку в Миннесоте, Бродал работает в компании Roman Stone с января 2010 года. Компания Roman Stone снабжает территорию Нью-Йорка сборными железобетонными дорожными плитами, трубопроводами, подземными коммуникационными коробками и дорожными ограждениями на территории Нью-Йорка (см. Precast Inc., ноябрь—). декабрь 2010 г.).
Врезка: примеры проектов
Sunrise Highway
Sunrise Highway (маршрут 27) — главная скоростная автомагистраль вдоль южного побережья Лонг-Айленда, штат Нью-Йорк. Это главная артерия, по которой можно добраться до мест летнего отдыха в Хэмптоне. Roman Stone вместе с Ahern Contractors установили римскую дорожную систему на Sunrise Highway, чтобы исправить неисправные стыки. Строительство дороги велось за 12 дней. Всего на трассе 27 в Вестгемптоне между съездами 62 и 63 было установлено 35 плит, общий объем бетона составил более 78 ярдов3 (60 м3). Места ремонта были изолированы и разбросаны по проезжей части на расстоянии четырех миль (6,4 км). Плиты были заменены на обеих полосах движения как на восточном, так и на западном дорогах. У Ахерна было отведено шестичасовое рабочее окно каждый день, и он смог успешно установить от шести до семи деталей за смену с помощью всего одной бригады.
Метод, который в настоящее время используется для проверки эксплуатационных характеристик дорожных одежд, — это испытание на дефлектометр падающего груза (FWD). Этот тест измеряет способность сустава передавать нагрузку. LTD, использованный на Sunrise Highway, представлял собой метод модернизации дюбелей NYSDOT. Панели в этом проекте были испытаны дважды, и плиты показали себя хорошо. Была достигнута цель эффективности передачи нагрузки на уровне 85% или выше.
Скоростная автомагистраль Лонг-Айленда
Роман Стоун начал масштабный проект по скоростной автомагистрали Лонг-Айленда. LIE является основой инфраструктуры для более чем 5 миллионов жителей Лонг-Айленда и простирается на 70 миль (113 км) от Манхэттена до Риверхеда. Среднесуточная пропускная способность ремонтируемого участка составляет около 200 000 автомобилей в сутки.
Изначально эта работа была разработана для высокопрочного монолитного бетона. Однако этот проект характеризовался особыми временными ограничениями, и инженеры NYDOT, принимая во внимание более плотное рабочее окно, решили, что лучшим вариантом будет сборный железобетон.
Ремонт начнется с алмазной шлифовки существующего верхнего слоя асфальта до существующего бетонного полотна с последующей заменой поврежденных участков. Затем проект получит новый верхний слой асфальта.