Posted on Leave a comment

Пластилин и семена: Аппликация «Из пластилина и семян растений»

Занятие в группе предшкольной подготовки»Узоры из семян на пластилиновой основе»

Работа с природным материалом.

Тема: «Узоры из семян

на пластилиновой основе»

Цель: научить составлять узоры из семян;

Задачи:

-учить подбирать природ­ный материал и готовить его к работе;

-развивать навыки работы с природным материалом;

-способствовать развитию воображения;

-развивать стремление к творчеству;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: образец учителя, природный материал: семена тыквы, арбуза, подсолнечника, огурца, помидора. фасоли, пластилин, стека, пластиковые крышки,бумага.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Разгадайте загадки с грядки:

1.Желтая курица
Под тыном дуется.
Толста и желтокожа,

Всю жизнь проводит лежа. (Тыква.)

2.Кафтан на мне зеленый,
А сердце — как кумач,

На вкус, как сахар, сладок,

А сам похож на мяч. (Арбуз.)

3. Золотое решето

Черных домиков полно.

Сколько черных домков,

Столько беленьких жильцов. (Подсолнух.)

II. Сообщение темы занятия. Цель.

Сегодня мы будем составлять узоры из семян растений, которые растут на грядке.

III. Показ образцов учителем. Анализ изделия.

Вопросы и задания:

Назовите, какие семена можно использовать для изготовления узоров? (семена тыквы, арбуза, подсолнечника, огурца, помидора, фасоли)

— На что надо обращать внимание при подборе семян? (Должны, быть одного размера и цвета. )

— Обратите внимание на размеры семян: для лепестков выби­раются крупные семена одного размера; для оформления середины цветка — мелкие.

— Чтобы работа была аккуратной, надо сделать ровную осно­ву. Что используется для основы? (Крышка от пластиковой банки и пластилин.)

Слой пластилина должен быть такой толщины, чтобы и се­мена хорошо держались на нем.

Для того чтобы получилась такая работа, необходимо про­явить воображение, терпение, умение довести дело до конца.

IV. Работа с технологической картой

Выбери форму основы и вылепи её из бру­ска пластилина.

Наметь стекой линии узора на основе.

Подбери семена.

Выложи их по намечен­ным линиям узора.

Накрой изделие бумагой. Осторожно нада­ви на семена.

Они прочно прикрепятся к основе.

Физкультминутка

V. Организация рабочего места.

Учитель. Скажите и покажите, как вы должны подгото­вить рабочее место к работе:

1. Разложить подсобный материал по отдельным формочкам.

2. Приготовить пластилин, стеки.

VI. Практическая работа.

1. Повторение плана работы по вопросам:

— С чего начинается работа? (Нанести пластилин на основу.)

Что выполняется потом? (Круг делится на 8 частей, рису­ются лепестки стекой.)

2. Выполнение изделия.

Работа выполняется по технологической карте и с учетом за­мечаний учителя.

3. Выставка творческих работ.

По окончании работы поделки помещаются на общую вы­ставку для оценки.

VII. Закрепление нового материала.

1.Беседа по теме занятия. Вопросы:

— Какой природный материал можно использовать для узоров? (Семена тыквы, арбуза, дыни, подсолнечника, фасоль.)

— На что надо обращать внимание при подборе семян? (Должны, быть одного размера и цвета.)

— Какими качествами должен обладать человек при выполне­нии таких работ? (Терпение, аккуратность, умение довести дело до конца.)

VIII. Итог.

1. О ц е н к а деятельности.

Совместный анализ работ. Обращается внимание на качество выполнения работ.

  1. У б о р к а рабочего места.

УЗОРЫ ИЗ СЕМЯН

Составь узор из семян растений на пла­стилиновой основе.

Выбери форму основы и вылепи её из бру­ска пластилина.

Наметь стекой линии узора на основе.

Подбери семена.

Выложи их по намечен­ным линиям узора.

Накрой изделие бумагой. Осторожно нада­ви на семена. Они прочно прикрепятся к основе.

Работа с растительным материалом . Что можно сделать из природного материала

Стрекоза (рис. 13)

Цель. Учить детей делать игрушку по образцу, использовать для соединения частей игрушки пластилин; формировать интерес к данному виду труда.

Материал: семена (крылатки) ясеня, клена; семена яблока или зорянки; сухая веточка любого дерева; пластилин.

Ход работы. На каждом столе необходимый природный материал. Воспитатель загадывает детям загадку о стрекозе и показывает изготовленную им игрушку-стрекозу. Затем предлагает внимательно рассмотреть ее и сказать, из чего она сделана. Обращает внимание детей на то, что у стрекозы продолговатое брюшко, тонкие прозрачные крылья, большие выпуклые глаза.

После рассмотрения игрушки-образца воспитатель показывает, как создается игрушка, вместе с детьми уточняет последовательность работы. Из пластилина (или глины) нужно вылепить продолговатое брюшко и округлую голову, из семян яблока или зорянки сделать глаза и расположить их в верхней части головы. Хвост стрекозы сделать из сухой веточки и прикрепить к брюшку сзади. Крылья стрекозы — крылатки ясеня (или клена) вставить попарно в боковые части брюшка, усы и лапки сделать из тонкой проволоки.

После изготовления игрушки воспитателем и уточнения последовательности работы каждый ребенок создает поделку. В итоге проводятся анализ и оценка выполненной работы.

Бабочка (рис. 14)

Цель. Формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом; при изготовлении игрушки учить соразмерять ее части; развивать воображение детей, желание сделать игрушку красивой; продолжать учить анализ процесса работы.

Материал: желудь (желательно небольшого размера, овальной формы), листья деревьев, плоды шиповника, веточки или проволока, пластилин или клей (кисточка), салфетка.

Ход работы. На столе у воспитателя расположены готовые игрушки-бабочки разных цветов и размеров. Взрослый вместе с детьми определяют, в чем их сходство (в структуре) и различие (в деталях). Выясняют, что все части и детали бабочки сделаны из определенного природного материала, обсуждают возможные варианты его замены.

На следующем этапе детей продолжают учить анализировать последовательность изготовления игрушки: для туловища используют желудь, отделенный от шляпки; в качестве крыльев бабочки берут маленькие (для нижних) и большие (для верхних) листья любого дерева, что даст возможность сделать крылья бабочек различной формы и окраски. При этом важно научить детей соизмерять величину желудя (туловища) и крыльев (листьев).

Листья-крылья плотно сжимают у основания и присоединяют к туловищу, для чего на боковые края желудя (места соединения крыльев с туловищем) накладывают тонкий слой пластилина или клея. Головку бабочки делают из свежего плода шиповника.

В него вставляют усики из веточек или тонкой проволоки и соединяют с туловищем. Воспитатель обращает внимание детей на то, что, если для крыльев бабочки подобрать листья с разных деревьев, бабочки получатся разные. После уточнения последовательности работы над игрушкой, детям помогают отобрать материал, соразмеряя величину желудя (туловище) и листьев (крылья), и приступить к работе.

В конце занятия воспитатель и дети оценивают игрушки. Все поделки можно объединить в коллективную работу под названием «Хоровод бабочек» или «Танец бабочек» и поместить на выставку «Это мы делаем сами»,

Уж (рис. 15)

Цель. Познакомить детей с рабочим инструментом — шилом, с особенностями его использования и техникой безопасности; побуждать к активному участию в анализе образца игрушки и последовательности ее изготовления; учить пользоваться новым приемом соединения деталей — проволокой; развивать у детей интерес к самостоятельному созданию игрушек; использовать оценку детских работ, как средство обучения.

Материал и инструменты: плюски желудей, желудь, проволока, пластилин, шило, деревянная дощечка, карандаш.

Ход работы. Воспитатель показывает детям двух игрушечных ужей: большого и маленького. Предлагает рассмотреть, из какого материала изготовлены поделки, и подумать, как можно их смастерить. Взрослый обращает внимание ребят на важность правильного подбора плюсок желудей (от маленьких до больших).

Затем воспитатель предлагает сначала сделать маленького игрушечного ужа, а дома с родителями можно будет смастерить большую игрушку, потому что ребята уже будут знать приемы работы. Вместе с детьми уточняет способ, последовательность изготовления поделки. Затем объясняет детям, что плюски соединяют между собой проволокой, но для этого в центре плюсок нужно сделать отверстия. Эти отверстия прокалывают специальным инструментом — шилом. Знакомит с внешним видом инструмента, принципом его работы, техникой безопасности, показывает прием работы шилом: плюску желудя кладут основанием на деревянную дощечку и придерживают кончиками пальцев левой руки ее края, правой рукой берут шило, острие наставляют на «дно» плюски и медленно, не спеша, покачивая рукой влево и вправо, слегка надавливая на шило, прокалывают отверстие.

Пользуясь методом пассивных движений, педагог предлагает каждому ребенку вместе с ним выполнить данное действие. Далее берут тонкую проволоку, на одном конце которой завязан узел, и нанизывают на нее чашечки (около 12–15 чашечек) от хвоста к голове так, чтобы они находили друг на друга и увеличивались в размере.

Головой ужа служит маленький желудь. Нанизанные на проволоку плюски желудя плотно прикрепляют проволокой к желудю-голове. Чтобы голова лучше держалась, две последние чашечки наполняют пластилином и плотно прижимают друг к другу. Глаза ужу рисуют карандашом.

После уточнения последовательности выполнения игрушки и способа ее изготовления приступают к работе. Сначала готовят материал, делают в плюсках проколы шилом. Воспитатель постоянно находится рядом с детьми, помогает им, напоминает о правилах техники безопасности, о том, что, работая с шилом, нужно пользоваться деревянной дощечкой, поощряет правильные действия с инструментами.

Когда поделки будут готовы, воспитатель предлагает детям оценить их, отметить тех ребят, у кого игрушки особенно удались; спрашивает, с каким новым инструментом они познакомились сегодня.

Козлик (рис. 16)

Цель. Познакомить детей с новым природным материалом — шиповником, рассказать о его свойствах и способе использования в работе над игрушкой; закрепить навыки мыслительного анализа последовательности изготовления поделки и практического выполнения задания; воспитывать внимательность в работе, способствовать формированию действий пооперационного контроля.

Материал и инструменты: плоды шиповника, крылатки клена или ясеня, заостренные веточки деревьев и палочки, семена яблока, пластилин или клей, кисточка.

Ход работы. Занятие начинается с рассматривания природного материала, знакомства с его характерными особенностями. Затем воспитатель сообщает детям, что из шиповника, крылаток и другого материала они будут делать новую игрушку — козлика. Он показывает готовую игрушку, и все вместе анализируют сначала структуру, а затем последовательность изготовления поделки, при этом взрослый побуждает детей самостоятельно осмысливать порядок действий.

Изготовление козлика начинают с туловища, для чего два крупных плода шиповника (лучше использовать свежие и спелые плоды) соединяют, насадив их на маленькую заостренную палочку плотно друг к другу. Затем в туловище вставляют заостренным концом четыре параллельно расположенные веточки — это ноги (по две веточки в каждую ягоду). Хвост козлика можно также сделать из веточки. Для головы берут плод небольшого размера, к ней присоединяют две маленькие крылатки ясеня (или дуба) — будут уши, после чего голову соединяют с туловищем с помощью палочки. Голове козлика можно придать желаемый наклон; глаза делают из семян яблока, а рогами служат две маленькие палочки, вставленные в голову между ушами-крылатками (можно в качестве ног, рогов и хвоста использовать также хвою сосны или крылатки клена, ясеня). Для более прочного присоединения ног, рожек, ушей места соединения желательно предварительно смазать тонким слоем клея или использовать пластилин.

Воспитатель помогает детям соблюдать правильную последовательность изготовления игрушки. После завершения работы проводятся анализ и оценка результатов.

На рисунке показано изготовление козлика из каштана и желудя. В данном случае в работе понадобится шило. Тогда в цель занятия следует обязательно внести задачу по закреплению навыков работы с шилом. В ходе труда этот этап работы осуществляется совместно.

Котенок (рис. 17)

Цель. Продолжать учить детей использовать шиповник для изготовления разнообразных поделок; закреплять навык работы с шилом, умение анализировать образец поделки и процесс ее выполнения; формировать устойчивый интерес к работе с природным материалом.

Материал и инструменты: плоды шиповника, спички без головок или веточки, сосновая хвоя, чешуйки от шишки, шило.

Ход работы. Воспитатель загадывает детям загадку о котенке, после этого приносит готовую игрушку и предлагает рассмотреть ее, выделить части, из которых она сделана. Затем показывает последовательность действий по изготовлению игрушки и просит запомнить ее. Для головы надо взять плод шиповника и насадить его на маленькую тонкую веточку или половинку спички, очищенной от серы. Шилом обвести глаза, усы сделать из сосновой хвои, а из двух острых чешуек еловой шишки — уши.

Для туловища котенка можно использовать два крупных плода шиповника, плотно соединив их друг с другом с помощью спички. Ноги и хвостик сделать из половинок спичек, концы которых покрасить черной краской: это подушечки лапок и кончик хвоста котенка.

При изготовлении этой игрушки шило используют минимально.

Свежие плоды шиповника мягкие, и их легко накалывают на веточки или спички. Но если будут использоваться подсохшие плоды, то без шила не обойтись. Перед началом работы с шилом воспитатель напоминает детям правила техники безопасности: все операции с шилом нужно производить на столе, при этом плод шиповника придерживать большим и указательным пальцами левой руки. Шило держать в правой руке и вводить его в плод медленно, не спеша, покачивая влево и вправо.

После анализа образца дети приступают к самостоятельному изготовлению игрушек, воспитатель контролирует работу каждого ребенка, помогает накалывать отверстия шилом.

Готовые игрушки он выставляет на свой стол, чтобы дети могли увидеть все работы, дать им оценку. В конце занятия оставшийся природный материал и инструменты убирают на место. Все вместе отмечают тех детей, кто бережно и экономно использовал материал.

Птицы (рис. 18)

Цель. Формировать у детей умение трудиться сообща над одной темой, выполняя при этом конкретное задание; познакомить с новым типом образца — рисунком поделки, научить на основе его анализа устанавливать последовательность работы; продолжать учить работать с шилом; воспитывать у детей чувство коллективизма, доброжелательные отношения, любовь к живой природе.

Материал и инструменты: плоды шиповника, крылатки клена, палочки, чашечки желудя, клей, пластилин, шило, кисточка.

Ход работы. На панно у стола воспитателя изображена кормушка с птицами. Воспитатель спрашивает, почему птицы погибают зимой, зачем делают кормушки. Затем сообщает, что сейчас дети будут делать игрушечных птиц. На учебной доске прикрепляет рисунок будущей игрушки. Ребята рассматривают рисунок-образец и уточняют части игрушки, ее детали, характерные особенности, определяют природный материал для изготовления поделки (материал разложен на столах). Затем педагог предлагает подумать, как такую игрушку можно сделать, просит рассказать, в какой последовательности вести работу.

Для туловища выбирают крупный плод шиповника (лучше брать зрелый и свежий плод, а если использовать сухой, то нужно, чтобы он был с гладкой поверхностью). Плод очищают от сухой травки и, проколов шилом отверстия, накалывают на две веточки одинакового размера. Получилось туловище и ноги будущей птицы. Затем на тонкую веточку или спичку накалывают шиповник меньшего размера — это голова и шея птицы. Маленькая палочка — клюв, для глаз прокалывают заостренной веточкой небольшие отверстия, в которые вставляют семена яблока, предварительно смазав их клеем или нанеся тонкий слой пластилина. Голову птицы соединяют с туловищем с помощью палочки-шеи. Вместо лапок делают подставку из плюски желудя, которую для устойчивости набивают пластилином. Для крыльев и хвоста используют крылатки клена, которые втыкают в туловище — плод шиповника (сбоку и сзади). Воспитатель обращает внимание детей на то, что если по-разному расположить крылатки в хвосте и на крыльях, придать голове разный наклон и изменить положение ног, то получатся разные птицы.

Изготовление игрушки воспитателем на глазах у детей с подробным анализом способствует запоминанию последовательности работы.

После этого дети приступают к изготовлению поделок. Воспитатель следит за соблюдением установленной последовательности, помогает работать шилом, напоминает правила техники безопасности. Дружная работа, стремление детей помочь друг другу поощряются педагогом.

Но вот поделки готовы. Воспитатель предлагает расположить игрушки на заранее подготовленном панно, отмечает, что благодаря дружному труду панно получилось красивое.

Ослик (рис. 19)

Цель. Познакомить детей с новым природным материалом — земляным орехом; учить использовать его в сочетании с другими природными материалами для изготовления игрушек; закрепить умение пользоваться рисунком игрушки в качестве образца; формировать умение работать с шилом; объективно оценивать результаты работы; воспитывать интерес к работе с природным материалом.

Материал и инструменты: желудь, земляной орех, веточки (или спички), пластилин (или клей), краски, шило, нож (для воспитателя), деревянная дощечка, кисточка.

Подготовка к работе. Воспитатель до занятия заостряет веточки (или спички) с одного конца для изготовления ног, шеи и хвоста ослика и раскладывает их на столах вместе с другими материалами.

Ход работы. Вначале педагог знакомит детей с новым для них природным материалом — земляным орехом, сообщает, что это за растение, почему плоды называются земляным орехом, демонстрирует свойства материала. Затем показывает рисунок игрушки-ослика, просит рассмотреть его и сказать, из какого материала сделана игрушка, какие части, детали можно выделить. После анализа образца воспитатель просит их установить последовательность действий при создании игрушки. Определяют, как надо работать: для изготовления головы нужно взять небольшой земляной орех, с одного конца которого снизу шилом сделать прокол для шеи, а с другого конца сверху — два прокола для ушей. Для туловища потребуется крупный желудь, но прежде надо отделить от него чашечку (плюску), затем в туловище сделать шесть проколов — в местах присоединения ног, шеи и хвоста. Голову ослика соединяют с туловищем при помощи небольшой веточки (2–3 см), предварительно заостренной с обоих концов. Шею-веточку вставляют в проколы, предназначенные для нее, в желуде и орехе (места соединения предварительно смазывают клеем).

Для ног ослика нужно приготовить четыре маленькие веточки или четыре половинки спичек, заострить их с одного конца и плотно вставить в проколы желудя. Можно использовать также изогнутые веточки, — тогда создается впечатление, что ноги ослика согнуты. Копыта делают из плюсок желудя, предварительно заполнив их пластилином, что придает игрушке большую устойчивость.

Далее на голове ослика нужно сделать проколы и вставить две маленькие веточки — это уши, а в конце туловища — короткую веточку — хвост. Мордочку ослику можно нарисовать.

Рассмотрев таким образом последовательность изготовления игрушки, дети приступают к своим поделкам. Воспитатель сообщает, что ослика можно сделать и из одного вида материала — либо из желудя, либо из земляного ореха.

Готовые работы выставляют на панно, и дети под руководством воспитателя продолжают учиться объективно оценивать свои поделки и работу сверстников.

Как сделать семенную бомбу {из воздушно-сухой глины}

Одним из простых способов помочь пчелам и другим важным опылителям является выращивание большего количества цветов, дающих пищу. Когда дело доходит до того, чтобы сделать наш мир лучшим местом для пчел, важен каждый цветок. Узнайте , как сделать семенную бомбу из воздушно-сухой глины . Это настолько просто, что даже дети могут принять участие. Создайте больше разнообразия растений в вашем районе, посадив различные виды цветов.

Что такое семенные бомбы?

В этом посте:

Семенные бомбы — это маленькие круглые предметы, которые содержат жизнеспособные семена внутри «почвенного» материала. Хотя они могут быть изготовлены по-разному, обычно они состоят из трех основных материалов.

  • семена цветов или трав
  • немного почвы для горшков
  • воздушная сухая глиняная смесь 

Когда семенная бомба брошена в подходящий ландшафт, дождь заставит семена прорасти и прорасти внутри шара. Новый саженец питается почвой, так как глина медленно растворяется дождем.

Может содержать партнерские ссылки. Прочтите мою политику конфиденциальности и раскрытия информации об аффилированных лицах для получения дополнительной информации.

Конечно, не из каждой бомбы получится успешный завод. Но некоторые выживут, чтобы расти и обеспечивать пчел едой.

Этот проект — отличный способ провести черный день. Это то, что хорошо работает с детьми и взрослыми. Используйте тряпку или газету, чтобы собрать любые разливы.

Это хороший проект для маленьких детей, которые работают над развитие крупной моторики. Но это также хорошее упражнение для рук для пожилых людей.

Они настолько недороги, что их можно сделать много. Не скупитесь на них — сид-бомбы прочь!

Какой тип глины вы используете?

Два наиболее часто используемых типа глины для изготовления семенных бомб — это «воздушно-сухая» глина (о которой мы поговорим в этом посте) и порошок красной глины.

Вы можете узнать больше об использовании красной глины в моем посте, в котором используется порошкообразная глина для изготовления шариков из семян . Процесс похож, но в некоторых отношениях он сложнее, а в других — более естественен. Попробуйте оба, чтобы увидеть, что вы предпочитаете.

Для этого проекта «воздушно-сухая» глина служит связующим веществом, которое скрепляет все вместе, пока растение не будет готово к росту. Это более чистый процесс для создателей, которые не любят грязные руки.

Выбор семян цветов

Вы найдете сотни семян, которые можно спрятать в ваших творениях из семян-бомб. Многолетники, которые пчелы любят , всегда являются хорошим выбором, потому что они возвращаются из года в год.

Присоединяйтесь к нашему сообществу пчеловодов

Бесплатные «Секреты успешного пчеловодства» плюс еженедельный информационный бюллетень с информацией о пчелах, пчеловодстве и многом другом. ..

Имя Электронная почта

Подписываясь, я даю согласие на получение писем.

Тем не менее, вы найдете множество различных пчелиных растений , которые хорошо подходят для этого проекта. Это включает в себя однолетние растения, овощи, травы и многое другое. Даже подсолнухи хорошо себя чувствуют в теплое время года.

Осторожно! Вы добьетесь большего успеха, если будете учитывать свой климат. Для идеи полевых цветов выберите растения, которые произрастают в вашем районе или хорошо растут без дополнительного полива. (Если вы не сажаете их в саду с доступом к разбрызгивателю)

Пчелиные цветы

Также имейте в виду, что не все цветы подходят для пчел . Растения, опыление которых не зависит от насекомых, могут не производить много нектара, если вообще его будут производить. Также избегайте растения, которые могут быть инвазивными в вашем регионе. Они вредны для экосистемы в целом.

Сколько семян в каждом?

Количество семян, которые вы используете внутри своей бомбы, зависит от типа цветка. Для растений с крупными семенами, таких как подсолнечник, будет достаточно 2-4 семян.

Для растений с меньшим размером семян больше подходит большее количество (примерно 1/8 чайной ложки). Помните, что не каждое семя будет успешным — веская причина добавить более одного к каждой части.

Для изготовления семенных бомб из воздушно-сухой глины требуется очень мало материалов. И все ингредиенты легко найти. В большинстве случаев смесь семян диких цветов используется для создания лугового ландшафта.

Отличная идея для подарка

Эти простые в изготовлении бомбочки из семян своими руками идеально подходят для подарков.  Если вам нужен небольшой подарок в честь учителя, на День матери, на свадьбу или по любому другому поводу.

Когда ваши семенные бомбы будут готовы, заверните каждую из них (или несколько) в красочный кусок ткани. Лучше всего подойдет хлопчатобумажная ткань, мешковина и другие дышащие материалы.

Прикрепите метку, сообщающую пользователю, что делать, и готово. Экологичный подарок, позволяющий каждому принять участие в помощи пчелам.

Упаковка семенных бомб для подарка

Вырежьте 7-дюймовый квадрат из цветной ткани. Мне нравится хлопок или мешковина, потому что они позволяют глине продолжать высыхать, но вы можете использовать любой вид, какой пожелаете. Если вы будете резать материал ножницами для распиловки – он будет меньше расслаиваться.

Поместите 1, 2 или 3 в центр и оберните их тканью. Перевяжите красивой лентой или ниткой, чтобы все было на месте. Если вы используете ткань, которая не пропускает воздух, дайте семенным бомбам высохнуть в течение недели или около того, прежде чем заворачивать.

Вы можете добавить симпатичную бирку. Это объяснит, как получатель может помочь пчелам, бросив свою семенную бомбу туда, где нужны цветы.

Посадка и обмен

Что общего у сид-бомб и тако? Делать их так же весело, как и использовать. Этот простой проект пчелиного сада доставляет массу удовольствия и является еще одним простым способом помочь спасти пчел.

Весна — обычное время для посадки семян. Некоторым растениям нужна холодная стратификация — воздействие низких температур — читайте на пакете с семенами. Большинство семян следует высаживать на открытом воздухе после того, как минует опасность заморозков.

Получайте удовольствие, разбрасывая их – области с меньшим растительным покровом более восприимчивы. Помните, что не каждый будет успешным — делайте много.

В этом году вместе со своей семьей сделайте воздушных глиняных бомбочек с семенами . Это отличный проект, который можно использовать для демонстрации важности всех опылителей, а не только медоносных пчел.

Хотите популяризировать пчеловодство среди самых маленьких членов вашей семьи? Попробуйте этот урок, чтобы узнать, как сделать пчелу из палочек для рукоделия и ершики для труб.

Детям постарше нравятся более сложные проекты, такие как изготовление медовой слизи . Обернутый в пчелиную тему — это отличный опыт обучения и дает возможность для сенсорной игры.

Часто задаваемые вопросы о бомбах из семян цветов

Действительно ли бомбы из семян работают?

Бомбы из семян полевых цветов действительно работают и представляют собой забавный способ увеличить среду обитания опылителей. Однако не каждый станет новым цветком. Погодные условия играют роль в успехе этого вида садоводства.

Достаточное количество дождя необходимо для того, чтобы новые саженцы прижились и начали расти. Это мало чем отличается от других форм садоводства, потому что не каждое растение процветает в обычных садах.

Куда можно бросать бомбы из цветочных семян?

Целью их является создание большего количества цветущих цветов без какой-либо заботы со стороны садовника. Когда решает, куда бросить семенные бомбы, учитывает потребности растений.

Бросание горсти посреди асфальтированной парковки вряд ли даст хорошие результаты. Тем не менее, любое поле с небольшим количеством верхнего слоя почвы и влаги является хорошим кандидатом.

Голые участки на краю двора или на краю лесных массивов также являются хорошими кандидатами для семян, подходящих для климата. Это помогает создать небольшой естественный сад для пчел .

Как долго они прослужат?

Их можно приготовить за несколько недель и хранить до тех пор, пока они не понадобятся. Для дополнительной свежести храните их в холодильнике до тех пор, пока вы не будете готовы их использовать или отдать.

Учебное пособие по бомбе из цветочных семян

Шарлотта Андерсон @ Carolina Honeybees, LLC

Пошаговые инструкции по изготовлению бомбочек из семян из воздушно-сухой глины.

4.84 от 6 голосов

Инструкция для печати Булавка для дальнейшего использования
  • 1/2 контейнера воздушная сухая глина терракота
  • 1 пакет грунта (маленький пакет)
  • 4 упаковки цветочных семян (или трав)
    20

    Отщипните небольшие кусочки воздушно-сухой глины.

    Мы хотим иметь достаточно глины, чтобы закончить с шаром диаметром около 1-1,5 дюйма. С помощью большого пальца сформируйте из глины небольшую миску. Они не должны быть идеальными – получайте удовольствие.

  • Смешайте семена цветов (или трав) в другой чашке. Мне нравится смешивать крупные и мелкие семена вместе.

    Вы можете использовать любой тип, но выберите то, что легко выращивать в вашем регионе. Поместите небольшую щепотку семян в каждую глиняную миску.

  • Теперь давайте добавим немного почвы – подойдет любая.

    Добавьте чайную ложку (или около того) горшечной смеси поверх семян. И используйте свои пальцы, чтобы закрыть глиняную чашу, включив почву и семена в глиняную смесь.

  • Аккуратно поместите глиняную бомбочку в рыхлую почву. Это естественное почвенное покрытие поможет питать семена по мере их роста и придаст вашим семенным бомбам более естественный вид.

Узнайте больше о пчелах и использовании продуктов из улья! Присоединяйтесь ко мне в Instagram – @carolina_honeybees

Шарлотта Андерсон

Мастер-пчеловод Шарлотта Андерсон разделяет свою любовь ко всему, что связано с медоносными пчелами. Она помогает другим стать лучшими пчеловодами и учит новых пчеловодов, как начать работу. Ее миссия — распространять информацию о важности медоносных пчел. Она бывший пчеловод года в Южной Каролине.

Скульптурные семенные бомбы | Brandywine Conservancy and Museum of Art

Авторы: Мелисса Рекнер, менеджер программы Penguin Court, и Лаура Уэстморленд, младший преподаватель программ для взрослых и сообщества

Весеннее цветение — одна из наших любимых частей сезона каждый год. Один из способов подготовиться к спонтанной весенней посадке — создать семенные бомбы, которые можно разместить снаружи. Они могут быть сделаны практически в любой форме, начиная от сфер, которые легко бросить в сад, и заканчивая небольшими скульптурами, чтобы временно украсить вашу садовую клумбу или кашпо.

Семенные бомбы — это больше, чем просто развлечение! Они защищают семена от эрозии, кормления тварями и суровых условий окружающей среды, давая растениям хорошее начало жизни.

Советы и рекомендации по изготовлению семенных бомб

При выборе семян учитывайте среду, в которую вы будете сбрасывать семенную бомбу. Обязательно выберите растения, которые требуют схожих условий выращивания, включая свет и влажность почвы. Мы также рекомендуем использовать растения одинаковой высоты, чтобы ни одно из них не потерялось в конце сезона, или отдельные виды.

Если вы используете однолетние растения, посадите их после последних заморозков на участке земли, где были удалены сорняки, трава и нежелательные растения, чтобы ваши саженцы получили наилучшие показатели всхожести; тем не менее, подготовка не является абсолютно необходимой, так как почва и глина в вашей бомбе помогут вашей рассаде прижиться. Японскому фермеру и писателю Масанобу Фукуока, который поощрял естественные методы ведения сельского хозяйства, такие как отсутствие обработки почвы, приписывают создание «семенных шариков» для восстановления растительности на ландшафтах, и он не верил в «чрезмерные действия!»1  

Если вы используете многолетники, обязательно: 1). используйте виды, произрастающие в вашем регионе; 2). бросайте свои семенные бомбы в течение соответствующего сезона, чтобы убедиться, что семена, требующие стратификации, получат их; и 3). потерпи! Известно, что многолетники «спят» в первый год, «ползают» во второй, а затем «прыгают» в третий, поэтому терпение является ключевым фактором.

Последний совет: используйте семена в умеренных количествах, чтобы избежать конкуренции между саженцами и необходимости прореживать их, и не забывайте поливать растения и держать их влажными, пока они не приживутся.


Расходные материалы:

Изображение

Вам потребуется:  

  • Керамическая или воздушно-сухая глина (если вы используете воздушно-сухую глину, обязательно ищите полностью натуральные виды без синтетических ингредиентов) выбор семян; рекомендуемое сочетание: циннии, паутинные цветы (Cleome) и вербена бонарская
  • Дополнительно: различные маленькие формочки или формочки для печенья, инструменты для формовки глины

Шаг 1:

Изображение

Выберите формочку для печенья или форму — если вы планируете их использовать — чтобы сформировать свою семенную бомбу. Отломите достаточно глины, чтобы заполнить примерно 2/3 формы/формы для печенья. Если вы не используете форму, вы все равно можете начать с глины примерно на 2/3 размера предполагаемой семенной бомбы. Спрессуйте глину в небольшую форму чашечки.

Профессиональный совет: для эффективного прорастания семян семенные бомбы должны быть небольшими и толщиной не более пары дюймов в любом направлении.


Шаг 2:

Изображение

Насыпьте в нарезанную глину небольшое количество почвы для горшков (используйте примерно половину количества почвы для горшков по сравнению с глиной), затем посыпьте небольшое количество семян поверх почвы.


Шаг 3:

Изображение

Поместите почву и семена внутрь глины, защипнув стороны вверх и вместе. Ничего страшного, если почва и семена смешаются с глиной во время этого и следующего шага.


Этап 4:

Изображение

Придайте глиняному шару желаемую форму.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *