Posted on Leave a comment

Перепланировка квартиры фото в хрущевке: Журнал о дизайне интерьеров и ремонте Идеи вашего дома — IVD.ru

Перепланировка квартиры (153 фото) — фото

Перепланировка кухни с гостиной


Перепланировка квартиры


Перепланировка кухня студия


Интерьер двухкомнатной хрущевки


Кухня совмещенная с комнатой


Перепланировка в однокомнатной хрущевке


Перепланировка однокомнатной квартиры в студию


Перегородка в малогабаритной однокомнатной квартире


Кухня гостиная в двухкомнатной квартире


Перепланировка трехкомнатной хрущевки 56 м.кв


Однокомнатная квартира переделанная в двухкомнатную


Свободная планировка квартиры


Интерьер трехкомнатной хрущевки


Перепланировка в 3х комнатной брежневке


Перегородка между кухней и гостиной


Однокомнатная хрущевка студия 30 кв.м


Перепланировка однушки хрущевки 30 кв.м


Интерьер двухкомнатной хрущевки


Перепланировка однушки хрущевки 30 кв.м


Интерьер гостиной п44т двухкомнатная


Интерьер двухкомнатной квартиры хрущевка


Кухня гостиная 48кв


Перепланировки трехкомнатных хрущевок


Перепланировка кухни с гостиной


Прихожая кухня гостиная


Перепланировка хрущевки


Однокомнатная переделанная студию


Хрущевка перепланировка кухни в студии


Интерьер брежневки


Хрущёвка 2 комнатная перепланировка в студию


Хрущевки перепланировка 27м


Перепланировка сталинки


Дизайнерская перепланировка квартиры


Перепланировка однокомнатной хрущевки


Перепланировка зала в кухню и гостиную


Перепланировка в хрущевке


Перепланировка в хрущевке


Демонтаж стен


Перепланировка маленькой кухни с залом


Однокомнатная хрущевка перепланировка в студию


Перепланировка квартиры


Перепланировка в хрущевке


Хрущевка евроремонт


Перепланировка 2-х комнатной квартиры


Перепланировка в хрущевке


Соединение кухни с комнатой


Кухня гостиная в двухкомнатной квартире


Перепланировка в хрущевке


Перепланировка хрущевки до и после


Пепрпланировка однокомнатной кв


Гостиная без окон


Перепланировка в хрущевке


Гостиная в двухкомнатной хрущевке


Евроремонт в двухкомнатной хрущевке


Кухня студия в двухкомнатной квартире


Интерьер двушки хрущевки


Хрущевка перепланировка кухни в студии


Дизайнерская перепланировка квартиры


Кухня-студия в хрущевке 2 комнатной


Интерьер гостиной объединенной с кухней


Перепланировка однокомнатной хрущевки 30 кв. м в студию


Интерьер трехкомнатной хрущевки


Гостиная с перегородкой


Хрущевка перепланировка


Перепланировка кухни в кухню-гостиную


Интерьер кухни в однокомнатной квартире


Дизайнерская перепланировка квартиры


Перепланировка хрущевки


Интерьер двухкомнатной квартиры в хрущевке


Угловая однокомнатная хрущевка


Перепланировка хрущевки в студию


Дизайнерские отделка двухкомнатных хрущевок


Кухня с проемом в гостиную


Перегородка между кухней и гостиной


Зонирование однокомнатной хрущевки


Интерьер проходного зала


Перепланировка кухни с гостиной


Проект однокомнатной квартиры


Кухня совмещенная с гостиной в панельном доме


Перепланировка брежневки


Квартира интерьер двухкомнатной проходной


Дизайн смежных комнат


Интерьер двушки хрущевки с проходной комнатой


Перепланировка кухни в хрущевке


Перепланировка кухни с гостиной


Зонирование кухни-гостиной 20 кв. м


Перепланировка кухня гостиная


Перепланировка кухни в панельном доме


Интерьер двухкомнатной сталинки


Красивая перепланировка трехкомнатной хрущевки


Перепланированные квартиры


Перепланировка квартиры


Старые квартиры до и после


Перепланировка в хрущевке


Перепланировка кухни в кухню-гостиную в хрущевке


Перепланировка хрущевки


Потолки из гипсокартона для кухни гостиной


Интерьер хрущёвки 2 комнаты смежные


Интерьер двушки хрущевки


Перепланировка кухни в корабле в кухню гостиную


Интерьеры квартир хрущевок


Кухня в трехкомнатной хрущевке


Квартира студия вторичка


Перепланировка 2-х комнатной квартиры с проходной комнатой


Перепланировка кухни с гостиной


Квартира после перепланировки


Трехкомнатная квартира с длинным коридором


Объединение маленькой кухни с комнатой


Прихожая в двухкомнатной хрущевке


Кухня Объединенная с гостиной


Переделка трехкомнатной квартиры в панельном доме


Перепланировка кухни с гостиной


Квартира студия перепланировка


Перепланировка квартир фото высокого качества


Перепланировка квартиры 504


Интерьер кухни в двухкомнатной квартире


Обои для гостиной совмещенной с кухней


Нестандартная планировка гостиной


До после реконструкции квартир


Объединение балкона с комнатой


Гостиная в коридоре


Идеи кухня с гостиной совмещенные


Переделка четырехкомнатной хрущевки


Однокомнатная переделанная студию


Перепланировка брежневки 3


Квартиры хрущевки


Перепланировка из однушки в двушку 30 кв. м


Гостиная в хрущевке с двумя окнами


Перепланировка в хрущевке


Перепланировка в хрущёвке


Квартира из коммуналки перепланировка


Перепланировка двухкомнатной хрущевки 42 кв.м


Интерьер хрущевки 42 кв.метра


Перепланировка в однокомнатной хрущевке


Перегородка между комнатой и коридором


Перепланировка кухни


Перепланировка однокомнатной квартиры в двухкомнатную


Перепланировка кухни в хрущевке


Однушка переделанная в студию


Снести стену между кухней и комнатой


Четырехкомнатная хрущевка


Перепланировка квартиры


Демонтаж квартиры


Перепланировка кухни в хрущевке


Интерьер хрущевской квартиры


Перепланировка сталинки


Кухня-гостиная с лоджией объединенной







Как сделать перепланировку в хрущевке: примеры, дизайн-проекты | 72.ru

Найти квартиру в хрущевке, которая была бы с классной, удобной и стильной перепланировкой, довольно сложная задача. Большинство квартир, выставленных на продажу в Тюмени, огорчают крошечными кухнями и неудобной планировкой

Поделиться

С чем у вас ассоциируется слово «хрущевка»? Крошечная кухня, на которой с трудом может развернуться и уместиться семья из четырех человек. «Хрущевский холодильник» под подоконником. Совмещенная с туалетом ванная комната с обязательным «окном» на кухню. Неудобная планировка — сплошные стены, перегородки и нехватка свободного пространства.

Квартиры в хрущевках сильно проигрывают просторным студиям, планировкам «1+» с комфортными кухнями-гостиными, да и воообще «однушкам» площадью 50 квадратов в новостройках. С другой стороны, у новостроек есть свои минусы — в одних слишком тонкие стены, в других — заоблачные цены на жилье, у третьих — неудобное месторасположение, слишком отдаленное от центра города.

В центре много старых хрущевок. Их начали массово строить во времена правления Никиты Хрущева, отсюда и название. Обычно это пятиэтажные дома с малогабаритными квартирами. Что делать, если хрущевские стандарты жилья уже давно потеряли актуальность, но других вариантов у вас нет (да и не хочется их искать)? Выход — перепланировка!

Мы нашли классные варианты квартир в хрущевках, которые прямо сейчас выставлены на продажу. Предлагаем вам посмотреть, как владельцы их переделали. Возможно, их пример вдохновит вас на свои строительные подвиги.

Превращаем проходную комнату в большую гостиную

Отправимся в кирпичную хрущевку. Двухкомнатная квартира, которых тысячи в Тюмени. Владельцы решили объединить маленькую кухню с проходной комнатой. Получилось довольно неплохо. Отсутствие стены, разделяющей комнату с кухней, сделало помещение просторным. Визуально расширяет кухню-гостиную и светлая гамма. Минус одна стена — и совсем другая квартира. 

Ещё один пример, как отсутствие стены расширило однокомнатную квартиру с похожей планировкой. Правда, в отличие от предыдущего варианта здесь нет второй комнаты. Но суть та же — сделать уютную студию, убрав стену между кухней и комнатой. Когда площадь квартиры всего 32 «квадрата», то не хочется тратить дорогое пространство на ненужные стены.

Перепланировки можно делать и тогда, когда проблем с площадью нет. На этом примере мы видим, как из трехкомнатной квартиры сделали двухкомнатную с большой кухней. Получилась уютная кухня-гостиная. Правда, у такого типа перепланировок есть существенный недостаток. Квартиру вы сможете продать только за наличные деньги. Причина в том, что на кухне стоит газовая плита. Её нельзя объединять с жилой комнатой. Закон не позволяет это сделать, так как всегда существует риск протечки газа. Если покупатель захочет взять вашу квартиру через ипотеку, то банк не примет её, так как такую планировку нельзя узаконить. 

Если такие аспекты вас не беспокоят, то можете оценить, как визуально кухня-гостиная выглядит просторной. Гостям, которых вы пригласите на ужин, не придется ютиться в маленьком помещении.

Такой же пример, но при меньших площадях. Со стеной кухня была бы совсем карликовая.

А теперь посмотрите на аналогичную планировку, но уже с совершенно другим дизайном. Всё-таки удивительно, как одинаковые квартиры могут совершенно по-разному ощущаться при разном подходе к визуальному стилю. Не верится, что здесь всего 43 квадратных метра.

Удачное зонирование

Хороший пример, как можно сделать комфортной даже квартиру площадью 30 квадратных метров. Хозяева грамотно подошли к разделению пространства в небольшом помещении. Они сделали зонирование: выделили отдельные пространства для кухни, гостиной, где можно на диване посмотреть телевизор, и спальни, которая находится за небольшой перегородкой. Опять же, никаких лишних стен и светлые тона. Идеальный вариант для одного жильца или пары.

Стены можно не сносить

Вот интересный пример, как без разрушения стены можно разделить зоны в «однушке». Хозяин решил не соединять кухню и комнату, а просто расширил дверной проход. Совсем другое дело! Так же он интересно подошел к разделению комнаты с помощью передвижной занавески. Туда можно поставить кровать, и её не будут видеть ваши друзья, которые придут в гости. 

Популярны ли перепланировки? 

Перепланировки могут сильно преобразить квартиры, «наштампованные» в 60–80-е годы, но иногда разрушение стен и переделка помещений может доставить собственнику много головняков, особенно при продаже такого помещения. Что надо обязательно знать до того, как разбить молотком стену в комнате, мы узнали у риелтора Романа Разуваева. 

— Квартиры с перепланировкой зачастую пользуются куда большим спросом как при покупке, так и при аренде. Так как действительно удобнее принимать гостей не в маленькой кухоньке в 7–8 квадратов, а в гостиной, где можно посмотреть телевизор и пообщаться за барной стойкой. Самое главное — необходимо детально изучить техпаспорт квартиры, чтобы понять, какие стены можно сносить, а какие нельзя. Только уже после этого стоит начинать проектирование. Также нужно учитывать, есть ли газ на кухне, в частности газовая плита. Если да, то нельзя объединять кухню с жилой комнатой, так как такую перепланировку не узаконить. Также нельзя увеличивать пространство санузла за счёт жилой площади, так как тем самым вы будете нарушать права ваших соседей. Вряд ли им понравится, если ваш санузел будет над их жилой комнатой. Хотя я видел такие варианты, от которых могут встать волосы дыбом. Например, одна семейная пара решила купить себе трехкомнатную квартиру и в одной из комнат сделать себе чуть ли не хаммам, — рассказывает Роман Разуваев. 

Ремонт в стиле «привет из СССР» достаточно популярен в Тюмени. Особенно часто это встречается не в продаваемых квартирах, а в тех, которые сдаются. Чтобы не быть голословными, мы нашли на сайте бесплатных объявлений фото квартир с очень своеобразными интерьерами. Предлагаем вам посмотреть самые ужасные съемные квартиры. 

Хотите рассказать о своей квартире с необычной планировкой? Свяжитесь с журналистом по телефону 8–922–47–90–081 (можно СМС, Viber, WhatsApp, Telegram).

В Москве городское обновление оставляет художников на морозе

На этом фото художник Сергей Александров во время интервью AFP в своей мастерской. -AFP

Сергей У Александрова есть всего несколько недель, чтобы снять красочные пейзажи и морские закаты, которые украсили стены его московской мастерской до того, как она была снесена. Жилой квартал советской эпохи недалеко от центра российской столицы, в котором находится его рабочее место, будет снесен в рамках масштабной кампании по обновлению города, в ходе которой тысячи многоквартирных домов будут заменены высокими небоскребами.

Упаковочные коробки на полу студии, которую он снимает за копейки, быстро наполняются, но Александров понятия не имеет, куда их деть. «Они еще не сделали мне предложение, поэтому я останусь до конца», — с улыбкой сказал Александров AFP, глядя на фургоны для вывоза вещей последних оставшихся жителей блока. 65-летний художник — один из сотен художников в Москве, которые рискуют потерять свои студии в рамках амбициозного городского проекта, который обходится властям примерно в 100 миллиардов рублей в год (1,2 миллиарда долларов).

Ожидается, что в конечном итоге будет снесено более 4000 зданий и переселено около 350 000 семей, но будущее для художников выглядит туманным. До сих пор они пользовались программой советских времен, которая предоставляла бесплатные студии членам Московского союза художников, которые должны были только платить по счетам. Рабочие места в основном расположены в хрущевках, недорогих жилых домах, построенных в 1960-х годах и названных в честь советского лидера Никиты Хрущева, который их ввел в эксплуатацию.

Теперь, после многих лет запустения, многие из наспех построенных пятиэтажек по всей Москве подлежат сносу, а вместе с ними и мастерские художников. Президент Московского союза художников Виктор Глухов сказал AFP, что чиновники не предложили никакого решения и что снос означает, что многим художникам «некуда идти». Поскольку у Союза нет финансовых возможностей восполнить этот пробел, как минимум 200 художников рискуют «потерять все», сказал Глухов. Однако другие художники сообщили AFP, что реальное число может приближаться к 1000, поскольку членам другого профсоюза также грозит выселение.

«Москва теряет душу»
Александров, сделавший относительно успешную карьеру, признал, что его затруднительное положение могло быть и хуже. Одна из его картин висит в посольстве России в Вашингтоне, и он утверждал, что прислушивается к советнику президента Владимира Путина, который «хотел мне помочь». «Но кроме меня есть сотни других», — сказал он.

Для многих художников субсидируемые студии являются важным спасательным кругом, когда другие средства поддержки практически отсутствуют. В другом многоквартирном доме в Измайлово, где Александров держит свою мастерскую, Полина Суровова — одна из последних жильцов хрущевки, жители которой получили уведомления о выселении в августе прошлого года. Студии в основном расположены на верхних этажах зданий советской постройки, где 14 студий расположены в одном коридоре с общей кухней и душем.

Каждое рабочее пространство площадью около 50 квадратных метров с высокими потолками и светом, проникающим через большие окна, делает помещения идеальными для художников. «Если бы мне пришлось снимать комнату, это стоило бы в десятки или сотни раз больше», — сказала 28-летняя Суровова. — Конечно, я бы не смог себе этого позволить. Мэр Москвы Сергей Собянин попытался заверить обеспокоенных москвичей, что «никто не останется на улице». Однако его офис не ответил на запрос AFP о комментариях относительно студийного помещения. Масштабная реконструкция Москвы, начавшаяся 10 лет назад, принесла с собой новые парки, пешеходные улицы и современный общественный транспорт, которые преобразили российскую столицу.

Но некоторые опасаются, что Москва потеряет важную часть своего характера из-за этой грубой модернизации. Несмотря на некоторые протесты, снос хрущевок в основном приветствовали жители столицы. Но некоторые москвичи рассказали AFP, что их беспокоят высокие жилые дома, которые, как ожидается, будут возведены на месте советских жилых домов. «Москва теряет свою душу, свою суть», — сказала Елена Янчук, оппозиционный муниципальный депутат из Измайлово, которая высказалась за художников в этом районе. Она обвинила изменения в «холодном, коммерческом подходе к делу» городских властей. «Если так будет продолжаться, будущее Москвы выглядит очень плохим». — АФП

 

Статьи по теме

Архитекторы Экстрима — Черное море

Для стороннего наблюдателя Бухарест — это море однородных блоков, которые толкают и сокрушают город до Второй мировой войны — тоталитарный кошмар, посягающий на низкоуровневую европейскую жизнь город ржавых крыш, трескающихся стен и осыпающейся штукатурки.

Но румынская столица пережила разные эпохи развития с тех пор, как коммунисты захватили власть в 1946 году. То, что началось как вдохновленное Западом модернистское видение, подпитываемое энтузиазмом молодых город расколот и травмирован. После революции 1989 изгнали коммунистический режим, город действовал только как смотритель своего склада бетонных громад и не смог разработать последовательный план городского развития.

Сегодня около 70 процентов из 1,95 миллиона жителей города живут в многоэтажных квартирах, подавляющее большинство из которых построено во времена коммунизма или закончено после него.

За очень немногими исключениями коллективное жилье в многоквартирных домах было единственным новым домом, построенным с 1950-х до конца 1980-х годов, однако их дизайн и качество различаются, а политическое вмешательство сыграло ключевую роль в превращении строительства кварталов из эгалитарной утопии в монолитную. шоу ужасов.

Это их история.

Вписываясь в городскую ткань города: квартал соцреализма в Друмул Таберей, Бухарест (Фото: M Bird)

1952-1959: правила сталинизма

Бухарест всегда был городом, построенным в спешке. Между 1912 и 1948 годами молодая столица Румынии пережила демографический взрыв, в результате чего его численность увеличилась втрое до одного миллиона жителей.

Архитектура представляла собой гибрид вилл в стиле барокко и ар-нуво, сельских коттеджей и приусадебных участков, ар-деко, ар-нуво и модернистского жилья межвоенного периода, а также зданий в бранковском стиле, квазивизантийском стиле, вдохновленном православной церковной архитектурой.

Строительство города так и не было завершено, так как он торопился построить центр, способный соперничать со сложившимися столицами Будапешта, Вены или Стамбула.

На первый взгляд, его бульвары были величественными, а архитектура впечатляющей, однако люди по-прежнему жили в сельской местности. К концу Второй мировой войны 80 процентов населения жили в домах без канализации, 72 процента не имели водопровода и более половины не имели электричества.

После того, как Коммунистическая партия захватила Румынию в 1946, его генеральный секретарь Георге Георгиу-Деж продвигал централизованно планируемое экономическое видение своей страны, повторяя развитие СССР.

Коммунисты выгнали либералов из высших профессий, многим архитекторам грозила тюрьма, студенты были арестованы, а градостроители и архитекторы попали под надзор коммунистической партии.

«Что отличает эту систему от либеральной, так это то, что государство — государственная власть — это все: инвестор, архитектор, планировщик, строитель», — говорит архитектор и главный редактор журнала Zeppelin Стефан Генчулеску. «Люди должны жить в том, что им дано. Всех балансов между частными инвестициями и свободным рынком, а также городскими правилами, такими как регулирование, не существует, потому что все дано заранее».

В 1950-х годах новая власть ввела в эксплуатацию «Кварталы» — малоэтажные и среднеэтажные городские кварталы, расположенные вокруг внутреннего двора, как правило, из кирпича, с классическими мотивами, такими как портики и пилястры, арки на входах. Эти соцреалистические проекты изменили пуризм модернизма, который был моден среди румынской элиты в 1930-х и 1940-х годах, в пользу неоклассической стилизации. Эти кварталы высотой в четыре-пять этажей вписывались в городскую ткань улиц, часто во внешнем центре.

«Ирония судьбы в том, что с политической точки зрения это был самый отвратительный период в послевоенной истории, но он был более приятным для города, чем последующие», — говорит Генчулеску.

Блоки в космосе: функциональный и зеленый коммунистический модернизм в Котрочени, Бухарест (Фото: M Bird)

1960–1970: модернизм наносит ответный удар

Целью Советского Союза была индустриализация жилищного строительства. Это означало производство материалов на фабриках и доставку деталей на место для создания зданий методом, аналогичным методу сборки мебели в разобранном виде. Это было быстрее, дешевле и менее разрушительно для городов, чем строить все на месте, кирпичик за кирпичиком. Стиль для этих зданий был простым, простым и эффективным.

«Мы не против красоты, но мы против излишеств», — сказал генеральный секретарь СССР Никита Хрущев в речи 1954 года о индустриальных зданиях.

Отчаявшись сокрушить наследие Сталина, сохранив при этом экономический авторитет как правителя, Хрущев объявил войну социалистическому реализму, его материалам и использованию неоклассических элементов дизайна, а также напал на архитекторов за их одержимость зданиями с «красивыми силуэтами».

«Людям нужны квартиры», — сказал Хрущев с присущей ему категоричной позицией. «У них нет времени любоваться силуэтами; им нужны дома, чтобы жить!»

К востоку от железного занавеса это был сигнал к тому, что коммунистический стиль должен перейти от неоклассического к функциональной форме, основанной на доме, столь же эффективно спроектированном, как автомобиль или пишущая машинка.

Однако это изменение политики было против тех зданий, которые Деж и его аппаратчики сдавали в эксплуатацию для Бухареста.

К 1958 году Деж начал признавать необходимость выключателя, хотя он, как и Хрущев, не называл его модернизмом, потому что этот термин был слишком западным и буржуазным.

«Практически был запрет на название «модернизм» — его называли функциональной или рациональной архитектурой, по крайней мере публично», — говорит архитектор и писатель Мируна Строе. «Это не должно было быть связано ни с чем, что было бы напоминанием о Западе, но с изобретением восточного блока».

Многие архитекторы в Румынии учились своему ремеслу как модернисты в 1930-х годах, поэтому были счастливы отказаться от легкомыслия социалистического реализма и вернуться к конструированию коробок из стекла и бетона.

Как и в СССР, это означало революцию в индустриализации архитектуры с максимальной отдачей от минимальных ресурсов, созвучную быстрому развитию коммунизма в городах. На окраинах Бухареста стали появляться гигантские проекты коллективного жилья.

Для многих архитекторов это была возможность. Это означало «большие кварталы бетонных плит, плавающих в зелени», — говорит Генчулеску.

«Эти здания являются символами социализма, но для архитекторов, которые их проектировали, наконец-то появилась возможность сделать это, как на западе», — говорит Генчулеску. «Из-за режима — все было спланировано и под контролем, и они добились того, что оставалось только мечтой для градостроителей на западе».

В Румынии это означало комфортное жилье для рабочих масс с горячей водой, электричеством, отоплением и канализацией. «Для некоторых, уехавших из сельской местности и работающих в городе, это было очевидным улучшением», — говорит Стро.

Крупнейшее строительство было в восточной части Бухареста, сосредоточенное на «Титане» в бывшем районе «Балта-Алба», который стал зоной, в которой проживало 400 000 человек вокруг огромного парка.

«Есть анекдот: какой самый большой город в Румынии после Бухареста?» говорит Мируна Строе. — Это Балта Альба.

Столица устремляется в облака: в 70-х и 80-х годах количество этажей растет — Drumul Taberei, Бухарест (Фото: M Bird)

1971-1989: Северная Корея вторгается в Бухарест.

Окраина Бухареста оставалась строительной площадкой в ​​1960-х годах: поля были вспаханы для прокладки труб и фундаментов, а пустующие участки в центре были заполнены малоэтажным жильем. В период с 1948 по 1970 год население города увеличилось на 40 процентов с 1,1 миллиона до 1,55 миллиона человек. Но по мере развития шестидесятых идеал отдельно стоящих блоков, прорастающих из растительности, стал слишком дорогим.

К 1971 году новый генеральный секретарь румынской коммунистической партии Николае Чаушеску стал меньше восхищаться этим модернистским видением.

«Процесс удержания неиспользуемой земли между крупными кварталами не только негативно влияет на архитектурный облик района, но и снижает плотность застройки, препятствует удовлетворению лучших условий жизни», — сказал Чаушеску в выступлении на конференции 1971 года перед Союз Архитекторов.

Диктатор проявлял особый интерес к городскому планированию, и его видение было высоким, многолюдным городом с небольшим общественным пространством.

«В какой-то момент Чаушеску захотел провести сравнение плотности заселения европейских столиц, — говорит Мируна Строе. «Ему представили статистику по другим городам, и Бухарест не был в диапазоне высокой плотности жителей на гектар, поэтому он сказал: «Нам нужно увеличить это, он должен быть столицей».

Природа была пустой тратой ресурсов, которые можно было бы заполнить бетоном и коробками семей. Таким образом, государство заказало блоки на территориях, отведенных под благоустройство, а также на траве и растительности между модернистскими блоками, что архитектор Мируна Сторе называет «утолщением» города.

Орнаментальный, монументальный, пагубный: северокорейский стиль 1980-х опустошил сердце города, Piata Victoriei, Бухарест (Фото: M Bird)

«В сфере жилья самое дорогое — это инфраструктура, поэтому Чаушеску имело смысл строить на тех территориях, где эта инфраструктура уже существует», — говорит Строе.

В 1971 году лидер коммунистов посетил Северную Корею, где на него повлияли радикальные программы строительства при диктаторе Ким Ир Сене в столице Пхеньяне.

Четыре года спустя он принял новый закон, согласно которому новые кварталы должны быть обращены к улице и увеличены в высоту, а также остановлено строительство отдельно стоящих блоков на природе. Возникли стены пустых десятиэтажных бульваров, нависших над главными магистралями города.

4 марта 1977 года землетрясение в Бухаресте унесло жизни 1424 человек, разрушив десятки тысяч зданий. Многие из обрушившихся многоквартирных домов были построены между 1920 и 1940 годами. Это был последний предлог для Чаушеску начать полномасштабную реконструкцию города.

В 1978 году указ разрешил правителю подчинять архитекторов и градостроителей своей воле. «С этого момента предложения по развитию будут составляться в одночасье, следуя все более и более абсурдным просьбам диктатора», — пишет Стро.

Чаушеску начал сносить город, разрушать тысячи домов и строить мегаломанские проекты. Это была эпоха бульдозеров. Правитель сосредоточил все ресурсы планирования на проекте в центре города, который попытался превратить Бухарест в Пхеньян. «Цель состояла в том, чтобы создать новый социалистический город для нового социалистического человека», — говорит Генчулеску. «Идея заключалась в том, чтобы разрушить докоммунистический Бухарест и построить на его вершине новый город».

Стиль экстерьера этих кварталов сочетал утилитарность с фольклорными мотивами, закругленными углами и случайными арками, любимыми диктатором. Но внутри эти здания часто были больше, с большей площадью, а их конструкции были спроектированы таким образом, чтобы выдерживать землетрясения.

Но Стро говорит, что «энергия и энтузиазм» архитекторов, которые строили новые города в 1960-х годах, превратились в атмосферу, в которой архитекторы сказали себе: «давайте сделаем как можно меньше худшего».

: У этой новой формы до сих пор нет имени.

«Это не постмодернизм, — говорит Стро, — потому что постмодернизм должен быть референциальным и ироничным. В Бухаресте нет иронии. Все буквально».

На просьбу указать, какой стиль мы можем назвать этой архитектурой, Стро говорит: «Я не могу сделать предположение. Он стилистически поврежден».

Чаушеску уничтожил целые кварталы, такие как извилистые сельские улицы Урана в центрально-западной части, где он построил свой тщеславный проект, Народный дворец, самое большое здание в Европе и воплощение культа его личности в бетоне и мраморе.

В других случаях он брал существующие бульвары, расширял их, разрушал первые ряды домов и добавлял новые кварталы.

Абсолютно белая амплитуда этих сооружений впечатляет, но за этим монументальным фасадом отсутствует какой-либо визуальный или физический диалог с городом. Тротуары крошечные, машины забивают прогулочное пространство, резкий запах мусора, а случайные ниши и арки становятся убежищем для бомжей, которые летом спят на бетонных кроватях, а зимой у труб с горячей водой.

«[У этих зданий] нет задней части», — говорит Генчулеску. «Что сделал Чаушеску, так это создал реальный проект «Потемкин».

Идея заключалась в том, чтобы создать впечатление великолепия, с длинной и широкой осью, а затем, когда это будет завершено, углубиться в городскую ткань Бухареста и поэтапно снести каждое здание докоммунизма, кроме церквей. Это дало бы посетителю представление о том, что весь город преклонился перед эстетическими страстями диктатора.

«Вы можете подумать, что от старого города ничего не осталось, если вы проедете через Бухарест», — говорит Генчулеску. «Но если повернуть налево или заглянуть за квартал, там старый город, который не успел исчезнуть».

Манифест культа личности в бетоне и мраморе, «Народный дворец» Чаушеску, который сейчас является резиденцией румынского парламента, Бухарест (Фото: M Bird)

В 1985 году Чаушеску заявил, что в течение пяти лет от 90 до 95 процентов жителей Бухареста будут жить в многоквартирных домах.

Но в декабре 1989 года в Тимишоаре собрались толпы, а позже сотни тысяч вышли на улицы Бухареста. Революция вынудила Чаушеску бежать из города на вертолете и приземлиться в 80 километрах в маленьком городке Тырговиште, где он был застрелен собственными солдатами.

В одночасье все проекты с манией величия остановились.

1989–2000: Распродажа

Город остался травмированным и без направления. Большинство блоков началось в 1980-е были завершены в 1990-е годы, в том числе Народный дворец, который был завершен в 1997 году. владельцев в Румынии без бремени ипотеки. Сегодня эта раздача помогла Румынии стать страной ЕС с наибольшим количеством владельцев-оккупантов.

2000 г. и далее: Реконсолидация

По мере выхода страны из переходного периода государство продолжало строить квартиры для молодежи, а частные застройщики строили многоэтажки по всему городу, но ни один из этих проектов не приблизился к строительному буму между 1960 и 1989. Между тем с 1990 года население города стабилизировалось на уровне около двух миллионов жителей.

Отношение жителей изменилось. Переход от государственной к частной собственности привел к тому, что жители стали рассматривать себя не как часть коллектива, а как индивидуумов в автономных ящиках, нагроможденных друг на друга. Так что до сих пор часто можно увидеть, как они перештукатуривают или красят часть принадлежащего им дома, чинят трубы только в районе своей квартиры или превращают свой балкон в дополнительную часть жилой площади, закрываясь от города.

«Люди настолько без ума от простора, что закрывают балконы», — говорит Генчулеску. «Это логика полной сегрегации и отказа от публичного пространства. Быть в собственной маленькой крепости. Все, что делится, — плохо».

Этому способствует отказ от экстерьера. «Фасады больше не важны», — добавляет Генчулеску. Это наиболее заметно при наличии рекламных роликов на фасадах зданий, где рекламодатели платят жителям за то, чтобы они заклеивали весь фасад восьмиэтажных домов массивными плакатами, рекламирующими кока-колу, йогурт или пиво.

Архитектура исчезает, брендинг берет верх: бульвар Магеру в Бухаресте, 2015 г. (Фото: M Bird)

«Людям плевать, как выглядит их квартал, — говорит Генчулеску. «Бухарест становится более восточным по стилю — с внутренним двориком, внутренним пространством и никакой связи с улицей».

Квартиры быстро меняются владельцами, особенно в центре, куда въезжают более богатые люди, а пожилые люди продают и перестраховываются в деревню или в небольшие квартиры на окраинах.

Город также разделяется на север и юг, при этом богатство концентрируется наверху, а бедность внизу. Граница, возможно, проходит от главного бульвара 13 Calea Septembrie через центральную площадь Unirii на восток в Piata Alba Iulia. На юге живут самые бедные, он страдает от наименьших инвестиций и имеет только одну линию метро. Это возвращение к духу 19-го века, когда Каля Раховей — оживленная улица на юго-западе называлась Podul Saracilor — Улица Бедняков.

В 2009 году государство спонсировало крупную программу восстановления кварталов коммунистической эпохи. Проект, финансируемый центральным правительством и местными властями, был направлен на утепление наружных стен полистиролом, установку окон с двойным остеклением и перекраску фасада.

Коммунистический ремонт: 2009 г.: блоки с двойным остеклением, перештукатуренные и окрашенные прямоугольниками случайных цветов, бульвар Уну Май/Каля Гривитей, Бухарест (Фото: M Bird)

Серые блоки были побелены, а их фасады окрашены в разноцветные формы, чтобы скрасить монохромный оригинал, а счета за топливо для жителей были урезаны в популистском шаге, который придал блестящий вид унылому городу.

Но Генчулеску называет реабилитацию «катастрофой». Он утверждает, что ей не хватало стратегии, поскольку программа рассматривала только поверхностные проблемы и не перестраивала водопровод, конструкцию, лифты и внутренние помещения этих коммунистических блоков. «Это похоже на то, когда у вас проблемы с печенью, вы покупаете новую пару очков», — говорит он.

Но главное изменение в структуре города произошло в частном транспорте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *