Posted on Leave a comment

Папье маше виды: Папье-маше: техника, про которую все слышали, но мало кто знает. Часть 4

Содержание

Папье-маше: техника, про которую все слышали, но мало кто знает. Часть 4

Папье-маше техника, про которую все слышали, но мало кто знает. Часть 4, фото № 1

Внешнее маширование
Внешнее маширование (1) — это когда модель находится внутри создаваемой формы. Поскольку бумага и в случае послойного маширования, и в случае маширования из массы имеет толщину, то конечное изделие будет немного отличаться от модели. Мелкие детали формы, если такие существуют в модели, получатся обобщенными, сглаженными. Поэтому внешнее маширование применяется тогда, когда предполагаемое изделие имеет простую форму или когда вам не важна точность повтора деталей.

Внутреннее маширование
Внутреннее маширование (2) — это когда форма лепится внутри модели. Внутреннее маширование применяется тогда, когда надо точно воспроизвести модель или сделать несколько одинаковых форм: тираж. В таких случаях используются емкости, которые есть под рукой (пиалы, чашки, салатницы…), или модель делается из гипса. В последнем случае сначала придется сделать точную модель вашего будущего изделия из пластилина. Работа с гипсом требует определенного навыка. Но любопытства ради или при большой необходимости можно освоить и этот процесс.

Попробуем сделать из гипса самую простую модель: полусферу. Нам понадобится резиновый или пластиковый мяч 8-10 см в диаметре и архитектурный или медицинский гипс. В пластиковую миску налейте холодной воды, заполнив 1/3 емкости. Тонкой струйкой насыпайте гипс до тех пор, пока над поверхностью воды не образуется горка. Перемешайте и оставьте на короткое время. Как только гипс начнет загустевать, вылейте его в подготовленную заранее квадратную коробочку со стороной 15-16см. Затем опустите в пастообразный гипс промазанный вазелином мячик ровно до половины. Через день гипс высохнет и вы без труда извлечете мяч. У вас получится идеальная полусфера, в которую можно отминать бумажную массу. Чтобы масса не прилипла к гипсу, обильно смажьте полусферу вазелином или отминайте массу через тонкую пищевую пленку. Когда папье-маше высохнет и вы его отделите от гипса, у вас окажется оболочка-полусфера с ровной поверхностью.

Вы можете тиражировать ее в любом нужном количестве. А если две половинки склеить вместе, то можно сделать множество объектов: бутафорские фрукты, например, основу для куклы-неваляшки (о ней будет рассказано дальше), или елочные легкие шары. Но шары будут легче, если их делать не из массы, а послойно из крафта.

Папье-маше техника, про которую все слышали, но мало кто знает. Часть 4, фото № 2

Модели для папье-маше
Модели — это то, без чего мы не сможем создать задуманную форму. Модель — это объёмный эскиз вашего изделия, который покрывается слоями бумаги, или бумажной массой.

Роль моделей на себя могут взять многие предметы из нашего окружения: мяч, воздушный шар, бутылки, тарелки, пиалы…. Модели-предметы могут служить и для внутреннего маширования, и для внешнего.
Пластилин (1) в качестве модели используется тогда, когда нам нужна вполне определенная и более сложная форма.
Алюминиевая фольга (2) для запекания — незаменимый материал для изготовления моделей. Она легко поддается деформации, почти невесомая, и, в отличие от пластилина, может оставаться внутри изделия из папье-маше. Конечно, у пластилина больше возможностей сделать модель точнее, но фольгу есть смысл использовать, когда вам не так важно точное следование деталям задуманной формы. Имейте ввиду, что все детали формы можно долепить в процессе маширования. Если вы работаете массой, то лучше это делать во время процесса лепки, если вы используете слоеное папье-маше, то детали можно долепить на уже высохшее папье-маше паперклеем. Обобщенная форма модели для вашего будущего изделия только облегчит вам процесс маширования. Детали всегда можно добавить потом.
Текстиль (3) — еще одна прекрасная возможность сделать модель без больших временных затрат. Но она, скорее всего, будет еще более обобщена по форме, чем при использовании фольги.
Гипс используется для точного повторения модели в изделии или для многоразового повторения одной и той же формы: тиража. Этот способ обычно используют в промышленном производстве. О том, как можно приготовить гипсовую модель, рассказано в параграфе «Внутреннее маширование».

В следующей публикации будет подробно рассказано о моделях, которые рядом с нами:)

Папье-маше: техника, про которую все слышали, но мало кто знает — Сделай сам

Я решила поделиться с вами страницами из моей книги «Папье-маше», которая вышла в издательсте Питер в 2015-м году. Она есть в продаже, но мне кажется, что дельными советами можно и нужно делится с тем, кому это поможет в работе с детьми или в своем творчестве. Буду рада, если это окажется полезным. Иллюстрации и верстку я делала сама. Работы, которые там приведены в качестве примера, тоже сделаны мной в течении многих лет увлечения техникой папье-маше.

В интернете очень много некорректных советов по изготовлению бумажной массы и я решила описать свой опыт работы в этой технике, написав книгу с картинками.

Сегодня я помещаю два первых разворота, которые посвящены традиционному слоеному машированию. Завтра повешу главу о том, как делать и работать с бумажной массой.

 

 

 

 

Предисловие

Перед вами — иллюстрированное руководство по изготовлению несложных форм из папье-маше. Интерес к этому материалу со временем становится только активнее, а печатной информации практически не существует. Сведения в интернете отрывочны и хаотичны, а иногда просто ошибочны. Это убедительные причины, чтобы у автора появилось желание организовать многолетний опыт работы с этим материалом в одном месте: в небольшой книжке с картинками.


     
Здесь описаны и отрисованы основные приемы формообразования из этого материала, способы изготовления моделей для папье-маше и техники формовки из кусочков бумаги и бумажной массы.   

Автору, как преподавателю предмета «Архитектоника», техника папье-маше интересна именно тем, что она представляет из себя еще один способ создавать формы. В процессе обучения предмету перед студентами ставится задача построения объемов, максимально используя выразительные свойства заданного материала. Например, передать пластику человеческого тела посредством трансформации плоского листа, «рисованием» проволокой в пространстве, текстильной скульптуры. Папье-маше дает возможность побыть настоящим скульптором, потому что эта техника позволяет «лепить» объемы. Это интересный опыт, который потом активно используется студентами при создании авторских проектов.

Пожалуй, ближе всего к папье-маше по своим пластическим свойствам и конечному результату находится керамика. Но занятие керамикой требует профессиональной подготовки и серьёзной материальной базы: печи для обжига, глазури, подготовленной глины, шамота, подглазурных и надглазурных красок, гончарного круга. 

Папье-маше позволяет заниматься собой в домашних условиях. 

Все, что нужно для этого — бумага и клей. 

 

 

 

Часть первая «КАК ДЕЛАТЬ»
В которой вы познакомитесь с основными приемами работы с папье-маше

Слоеное папье-маше изготавливается из кусочков бумаги и клейстера. 
Бумагу лучше не резать, а рвать, так как при этом у бумажных кусочков получается тонкий край, хорошо сливающийся с общей массой. Если резать ножницами, то на поверхности хорошо видны отдельные куски из-за четких краев отрезанной бумаги. Размер кусочков зависит от размера изделия: чем оно меньше, тем мельче должна быть порвана бумага.
    
Полосы бумаги намажьте клеем с двух сторон. Последовательно покройте поверхность модели кусками бумаги, захватывая каждым слудующим какую-то часть соседнего куска. Бумагу следует плотно притирать к поверхности и разглаживать складки. Не старайтесь смазывать бумагу большим количеством клея. Папье-маше надо делать как можно суше, иначе оно будет рыхлым. Избегайте складок на поверхности бумажного слоя. Если же они все-таки получаются, надорвите бумагу в этом месте и уложите ее по форме Сделайте 2-3 слоя одновременно. Не кладите сразу много бумаги: она будет долго сохнуть. Когда эти 2-3 слоя подсохнут, вы можете постепенно наклеить столько слоев, сколько необходимо, чтобы получить  желаемую толщину изделия. Обычно хватает 5-7слоев. Для большей жесткости формы можно между слоями бумаги проложить слой марли. Она будет работать, как арматура в стоительном деле.
     
Не следует использовать толстую бумагу, она плохо прилегает к форме, так как непластична. По собственному опыту знаю, что лучше всего для послойного папье-маше использовать тонкий крафт или газетную бумагу. Можно эти два вида  бумаги чередовать, чтобы было удобно считать слои.

Клейтсер варится из муки. Разведите две столовые ложки муки в половине стакана холодной воды. Вскипятите в кастрюльке полтора стакана воды. Смесь муки с холодной водой тонкой струйкой вливайте в кипящую воду, все время помешивая. Как только загустевающий клейстер начнет булькать, снимите с огня. Можно использовать и обойный клей. Его не надо варить, он легко и быстро разводится холодной водой.

Папье-маше из бумажной массы
готовится из мягкой бумаги, воды и клея


Процесс приготовления массы довольно прост. Бумага размельчается в емкости с водой при помощи миксера, лишняя вода удаляется через дуршлаг, а в оставшуюся массу добавляется клейстер или клей ПВА. 
    
Бумага выбирается в зависимости  от цели, которую ставит перед собой автор изделия. Если использовать газету или журнальные листы, то в готовом изделии, если оно не покрывается краской, кое-где могут появляться печатные фрагменты. Если использовать цветную бумагу, то высохшее папье-маше приобретет цвет этой бумаги. Если же объект из папье-маше будет окрашиваться, то разумнее для приготовления массы взять белую или близкую к белому цвету бумагу.Чем плотнее бумага, тем дольше ее необходимо держать в воде: так она станет мягче. Самый простой вариант — серая туалетная бумага: она готова для измельчения сразу после контакта с водой и по своим свойствам больше всего подходит для массы. Не пытайтесь размачивать или варить упаковки для яиц: это бесполезное занятие. В этих упаковках уже добавлен клей, который не позволяет материалу разчягчиться в воде.
    
Измельчать бумагу можно бытовым миксером, кухонным комбайном, дрелью со специальной насадкой или просто руками. Если вы используете бытовой миксер, то безопаснее для него молоть бумагу небольшими порциями. Воды должно быть такое количество, чтобы лопасти (ножи) свободно вращались. При использовании дрели с миксер-насадкой можно молоть бумагу в достаточно больших количествах. 

При отсутствии электрических помощников измельчать бумагу можно и руками. Конечно, так мелко и равномерно, как миксером, бумагу измельчить не удастся. Но фактура  высохшего папье-маше может оказаться в этом случае неожиданно интересной.

Воды для замачивания бумаги должно быть такое количество, чтобы вся бумага была притоплена. Чем теплее вода, тем быстрее идет процесс размягчения бумаги.

 

 

 

 

 

Можно даже «поварить» бумагу, поставив емкость на огонь. Это облегчит процесс перемалывания, так как бумага станет намного мягче и сделает цвет массы более однородным, если изначально бумага бралась разных цветов. Варить бумагу следует в том случае, если она плотная. Если выбрана мягкая бумага (салфетки или туалетная), то ее нет необходимости замачивать, а можно сразу залить водой и измельчать.

Когда бумага перемолота, лишняя вода из полученной массы удаляется. Для «отжима» можно использовать сито, дуршлаг, марлю. Желательно удалить максимально возможное количество воды, так как жидкая бумажная масса сползает с формы, долго сохнет и в процессе высыхания в ней образуются трещины.

Клей (ПВА, клейстер или обойный клей) в отжатую бумажную массу добавляется в приблизительной пропорции 1часть клея на 5-6 частей отжатой  бумажной массы и очень тщательно перемешивается с бумагой. Опыт подсказывает, что лучше всего это проделывать руками. Более конкретные  рекомендации по пропорциям клея и бумаги дать трудно. Когда клея много (особенно ПВА), папье-маше получается очень твердым и дальнейшая обработка высохшего изделия затруднительна. Когда мало — изделие может «рассыпаться». Нужную кондицию бумажной массы можно сравнить с обычным творогом в пачках.

Я еще добавляю акрилатную (или любую водную) шпаклевку белого цвета. Добавляйте ее в небольшом количестве (1/10 часть) в готовую массу и хорошо перемешивайте. Шпаклевка «заполняет» пространство между комочками бумаги и при высыхании поверхность становится менее фактурной.

Готовая масса наносится на поверхность модели равномерным слоем толщиной 4-5 мм. Старайтесь прижимать ее к поверхности пальцами с одинаковым усилием, разглаживая  возникающие бугорки и вмятины. После полного высыхания  поверхность папье-маше не получается идеально гладкой. Она имеет характерную фактуру, которая зависит от качества «помола» бумаги. Чем мельче была измельчена бумага, тем менее фактурна поверхность. 

 

 

 

 

Шпаклевка при правильном использовании помогает добиться почти идеально гладкой  поверхности. Грунт, левкас, шпаклевка — разные названия одного и того же вещества, предназначенного для сглаживания неровностей поверхности и подготовки ее под покраску. Покупая шпаклевку, обратите внимание на состав: вам нужна шпаклевка на водной основе или на основе латекса. Грунт на масляной основе не годится: он долго сохнет и трудно поддается обработке.

Очень важно наносить шпаклевку тонким слоем и обязательно дать ему высохнуть перед тем, как наносить следующий. Шпаклевка, положенная толстым слоем, высыхая, трескается. Наносить на папье-маше грунтовку можно мягким резиновым шпателем или плоской кистью из щетины. Первый тонкий слой грунта просушивают, счищают неровности наждачной бумагой или напильником и вновь покрывают шпаклевкой. Таким образом наносят два-три слоя, после чего окончательно зачищают и полируют мелкой наждачной бумагой. Если перед вами не стоит задача добиться гладкой поверхности, а только убрать образовавшиеся при высыхании трещинки, то достаточно будет одного слоя грунта в тех местах, где это необходимо.

Шпаклевку с успехом заменит «Паперклей» (paperсlay) — самозатвердевающий пластик на основе бумаги, который легко наносится пальцами, быстро сохнет и легко обрабатывается наждачной бумагой. Это любимый материал кукольников, которые  работают с папье-маше.

Выбор краски для покрытия уже обработанного шпаклевкой или выравненного паперклеем изделия зависит от результата, который вы хотели бы получить. Проще всего использовать темперную или акриловую краски: они быстро сохнут. Темперная более укрывистая, акриловая — прозрачнее. Существуют матовые и глянцевые краски для всякого рода творчества, которые годятся практически для любых поверхностей и материалов. Не забудьте покрыть поверхность папье-маше белым грунтом или белой краской перед тем, как начать красить цветными. Это позволит вашей краске «прозвучать» так же, как на белой бумаге. Выбирайте грунт на той же основе, на какой сделана ваша краска: для акриловой краски — акриловый грунт, для поливинилацетатной темперы — грунт на основе ПВА. 

Следующая публикация будет о способах маширования на форму или в форму.

Продолжение следует….

Источник

Папье маше поделки своими руками

Если сделать дословный перевод термина «папье-маше» с французского языка, получим не очень созвучное словосочетание – рваная бумага. Но это древнейшее искусство популярно и сегодня. Для отдельных видов творческого процесса, к которому относится создание масок, папье-маше остается незаменимой техникой.

Краткая история бумажного созидания

Летопись создания произведений из папье-маше исчисляется тысячелетиями. Зародилась оно в Китае – родине бумаги. Согласно историческим исследованиям первые изделия датируются 3 столетием до нашей эры. В Китае данную технику использовали для изготовления воинских доспехов.

Аналогичные поделки позже стали появляться в Персии и Японии, это были декоративные творения. Древние египтяне использовали слои бумаги, которые перемежевывались слоями клеящегося вещества, для создания посмертных масок. В Европе лишь к 17 веку в интерьере начали использовать предметы, изготовленные из папье-маше. Первооткрывательницей стала Франция.

Основные знания для работы

Данный вид творчества, который отличается экономичностью (понадобится любая тонкая бумага и различный клей) предоставлен тремя вариантами данной техники, имеющими принципиальные различия.

  1. Последовательно-послойная техника основывается на использовании готовой формы для наклеивания слоями на нее рваной бумаги.
  2. Бумажное тесто – на основе смешанной бумаги с клейстером готовится масса, отличающаяся эластичностью, из которой впоследствии изготовляют необходимый предмет.

Работая в технике папье-маше, понадобятся некоторые качества, которые позволят добиться желаемого результата. Это аккуратность, терпение, усидчивость и немного фантазии.

  1. Послойная прессовка используется исключительно на производстве.

Подготовка сырья для творческого процесса

Залогом достойного результата является правильные приготовления и организация рабочего места. Для начинающих созидателей рекомендуется использовать газетную или журнальную бумагу, так как она отличается небольшой плотностью, гибкой структурой, а также она достаточно быстро размокает.

Помимо данного сырья можно использовать бумажные полотенца, туалетная многослойная бумага, различный картон и другой бумажный материал. Сцепляющим компонентом может служить клей ПВА, разведенный теплой водой (1: 1), обойный клей для бумажных изделий или сваренный из муки, а также картофельного крахмала клейстер.

В этом случае следует учесть один нюанс – остывшая смесь значительно густеет, поэтому нужно работать нужно с массой более жидкой консистенции. Из ингредиентов понадобятся растительное масло, жирный крем для нанесения на основание поделки для последующего снятия заготовки с каркаса.

В некоторых случаях основу просто смачивают водой. Нужны ножницы, стеки, лезвие, кисти, краски, лаки, различные материалы для украшения поделок. Чтобы приготовить пластичную бумажную массу, измельчите картон или любую бумагу, залейте горячей водой и оставьте на 12часов. Остывшую смесь слегка нагрейте (не более 20минут), слейте лишнюю воду. Смесь измельчите с помощью блендера, добавьте склеивающий компонент и замесите руками бумажную смесь.

В итоге должна получиться структура, напоминающая мягкий, рыхлый пластилин.Теперь можно приступать к созданию индивидуальных шедевров.

Рассмотрим поделки для новичков

Блюдечко с голубой каемочкой

Такая работа вполне доступна ребенку, однако, ему будет гораздо комфортнее работать вместе с родителями. Для изготовления поделки приготовьте кусочки бумаги, клей, кисточку, ножницы, гуашь, растительное масло.

Возьмите блюдечко, положите его вверх дном и смажьте тонким слоем растительного масла. Это позволит отделить изделие от каркаса (блюдце) в конце работы без особых усилий. Газету разорвите на мелкие кусочки и, смазывая клеем, наклеивайте их на основание. Начинайте работ от середины, постепенно продвигаясь к краям поделки.

Таким образом наклейте несколько бумажных слоев (четыре будет вполне достаточно), каждому слою давайте время на высыхание. В конце процесса отделите от основы получившуюся заготовку изделия и аккуратно подравняйте края блюдечка. Для декорирования поделки, покрасьте ее белой гуашью, причем краска также наносится в несколько слоев. После высыхания украсьте так, как подскажет вам и вашему ребенку фантазия: нарисуйте узоры, орнаменты, рисунки, используйте аппликацию. Готовые изделия пригодятся для различных развлечений малышам.

Приближается любимый праздник детворы и взрослых Новый Год. Предложите детям украсить елочку игрушками, изготовленными из папье-маше собственными руками.

Елочный шар

Сделать такое украшение можно двумя способами, и при любом варианте дети станут самыми активными помощниками.

Первый вариант базируется на использовании готового каркаса: любой предмет круглой формы небольшого размера (резиновый мячик, воздушный шарик, готовая елочная игрушка и т.д.).

  1. Основу смазываем маслом, кремом или смачиваем водой и наносим первый слой рваной бумаги, смазанный клеем. Даем высохнуть, повторяем процедуру. Таким образом создаем несколько слоев.
  2. Готовый высохший макет осторожно разрезаем на две половинки, вынимаем основу, а обе половинки тщательно склеиваем, предварительно вставив ленточку-петельку.
  3. Приступаем к украшению – идей огромное количество: оформляем при помощи красок, используем огромный ассортимент блесток, бисера, применяем цветную бумагу, природный материал. В завершении изделия можно покрыть бесцветным лаком.

Такие же игрушки можно изготовить из бумажной массы. Подготавливает «тесто» для лепки и тщательно раскатываем шарики разного размера (не забываем о петельках). Такие заготовки оставляем до полного высыхания, на это уходит примерно два дня. Украшая шары, не забывайте привлекать своих малышей, их фантазия сделает вашу елку неповторимым и уникальным объектом праздника.

Изумительные карнавальные маски для малышей

Сегодня на Новогодние утренники можно купить любую маску. Но как будут сиять глаза вашего ребенка, если вы вместе создадите слепок любимого сказочного или мультяшного героя. Используйте предлагаемый мастер-класс по изготовлению маски из папье-маше.

  1. Изготовление формы для маски. Очень важно определиться с размером и подготовить из плотной бумаги выкройку с прорезями для глаз, учесть форму лица.
  2. Форму делают из обычного или технического пластилина. Основу смазывают кремом, растительным маслом или вазелином.
  3. Начинаем накладывать папье-маше. Лучше использовать кусочки бумаги различные по цвету, чтобы не пропустить участки на нанесенном бумажном слое. После одного-двух слоев даем возможность небольшому просушиванию изделия. Если маска содержит отличающиеся по размеру детали, мелкие части изготавливают из кусочков туалетной бумаги, а более крупные и ровные секции из газетных полосок. Готовая маска сушится пару суток.
  4. Снять маску с формы, подрезать все неровности по краям и в прорезях для глаз. Важным условием для прочности и влагостойкости маски является ее пропитка грунтовкой и тщательная просушка после данной процедуры.
  5. Наждачной бумагой зашлифуйте все неровности на готовом изделии. Приклейте завязки.
  6. Оформление зависит только от вашей фантазии.

На сайтах, посвященных изготовлению масок из папье-маше, демонстрируется большое количество фото карнавальных масок как для детишек, так и для взрослых. Любую можно взять за основу и создать свое индивидуальное произведение.

Украшения из папье-маше

Дополнение к маскам станут изготовленные аксессуары по данной техники.

Бусы и браслет

Приготовьте бумажную массу и сделайте из нее шарики самых различных размеров. Привлеките к этому занятию маленьких модниц. Толстой иглой проделайте сквозные отверстия в каждом шарике. Хорошо их просушите. Сухие компоненты раскрасьте согласно вашим предпочтениям.

Готовые бусинки нанизывайте на шелковую нить или тонкую тесьму, для браслетов используйте эластичную резинку. Такие изделия получаются не только прочными, но и легкими и красочными украшениями.

Сплошной широкий браслет

Каркасом данного украшения может стать упаковка скотча разной ширины. Перед началом нанесения бумажно-клеевых слоев, основу следует смазать кремом. Количество слоев зависит от ваших предпочтений. Сняв с основы, браслет можно декорировать любыми способами и средствами, которые у вас имеются.

Преимущества занятия папье-маше

Пошаговый процесс с данной техникой поможет раскрыть творческий потенциал не только у вашего малыша, но и у вас самих, улучшить настроение, создать собственными руками прекрасные вещи. При этом – минимум материальных затрат, никаких специальных инструментов, особых навыков, использование широкого спектра красителей, простота техники, легкость в уходе.

В заключении хочется поделиться некоторыми интересными фактами о папье-маше, которые, возможно, вызовут у вас желание обратиться к данному виду творчества более серьезно.

В конце 18 века некий ирландец сделал из папье-маше лодку, в которой плавал по озеру, а построенная в Норвегии церковь простояла около 40 лет и не разрушилась (ее снесли). Сегодня на антикварных рынках можно встретить немалое количество «резной» мебели с использованием накладного декора из папье-маше вместо натурального дерева. Только специалист может заметить такую подделку. В 19 веке французским физиком была создана анатомическая фигура человека для Парижской Академии медицины, позже был открыт целый завод по изготовлению таких моделей.

Фото идеи самодельных поделок папье маше

идеи, инструкции, мастер-классы : Labuda.blog

Техника папье-маше для начинающих: идеи, инструкции, мастер-классы

Для начинающих техника папье-маше считается доступной и легкой в исполнении. Работа заключается в изготовлении различных статуэток, посуды, предметов домашнего декора из слоев бумаги. Существует несколько разных вариантов выполнения таких творческих поделок, каждый из которых мы подробно опишем в нашей статье.

Слово «папье-маше» имеет французское происхождение и переводится как «смятая бумага». Сейчас это целое искусство, обучение основам которого начинается еще со старшего дошкольного возраста в детском саду и продолжается в начальной школе. Маленькие дети работают с бросовым материалом. Это может быть старая газета или журнал, ненужные брошюры или туалетная бумага. Детям для соединения слоев воспитатель заваривает клейстер из обычной пшеничной муки.

Взрослые мастера чаще всего используют при создании поделок бумажную глину, которая создается самостоятельно по описанному ниже рецепту. Таким образом, можно сделать любую скульптурную форму, используя как нарисованные контуры, так и основание из картона, проволоки, пластиковых бутылок и другого удобного материала.

Техника папье-маше для начинающих хороша еще и тем, что является бюджетным вариантом воплощения творческих идей. Ведь старая бумага найдется в любой квартире, а сварить клейстер можно всего за несколько минут, имея всего 1 столовую ложку белой муки. Опытные мастера используют клей ПВА с несколькими добавками. Готовые работы после окончательного высыхания красочно оформляются и служат украшением помещения.

Первый этап обучения технике

Поделки из папье-маше своими руками лучше всего учиться делать на простых основаниях. Например, используя плоскую небольшую тарелку или стакан с закругленными краями. Такую работу способны выполнить дети в старших группах детского сада. Потребуется подготовительная работа как для детей, так и для воспитателя. Дошкольникам дают листы газеты или тонкой бумаги и глубокие миски. По образцу воспитателя ребята рвут бумагу на небольшие кусочки или тонкие полоски и складывают мелкие детали в емкость.

Техника папье-маше для начинающих: идеи, инструкции, мастер-классы

Воспитатель заранее заваривает клейстер из муки для папье-маше, так как его используют только в охлажденном виде. Затем он разливается в маленькие пиалы для каждого ребенка отдельно.

Чтобы бумага не приклеилась к основанию, например к тарелке или стакану, его поверхность смазывается растительным маслом или оборачивается пищевой пленкой. Еще нужно приготовить блюдце с простой водой. Первый слой бумаги не приклеивается к основанию, а накладываются просто мокрые кусочки бумаги. Для этого ребенок берет полоску, опускает ее полностью в воду, поднимает аккуратно над тарелкой, чтобы стекла лишняя влага, и прикладывает на смазанную растительным маслом поверхность основания. Кусочками нужно полностью заполнить его. Дальше работа проводится уже с клейстером. Рассмотрим, как его нужно правильно заваривать.

Клейстер из муки для папье-маше

Для небольшой работы будет достаточно заварить 1 литр клейстера. В маленькую кастрюлю наберите ¾ литра воды и поставьте ее на огонь. На дно стакана поместите 1-2 столовые ложки пшеничной белой муки и тонкой струйкой наполните до верха теплой водой. Чтобы не образовалось комков, постоянно помешивайте жидкость ложкой. Содержимое стакана смешайте с остальной водой в кастрюле и продолжайте варить клейстер, не забывая периодически помешивать.

Когда консистенция раствора достигла состояния киселя, огонь выключите и еще некоторое время продолжайте помешивать. Нужно иметь в виду, что клейстер сразу после заваривания кажется более жидким, чем нам необходимо для работы над поделками, однако по мере остывания он загустеет. Если вы случайно переварили клейстер и он получился чересчур густым, то его всегда можно разбавить водой до нужной консистенции. Для остывания поставьте кастрюлю в прохладное место, например, ее можно вынести на открытый балкон. Когда клейстер остынет, его можно перелить в удобную для работы пиалу.

Как выкладываются слои

Своими руками поделки из папье-маше выполняют в несколько слоев. Чем их больше, тем прочнее и крепче будет сделанная фигура. Если оклеить поверхность основания всего 2-3 слоями, то фигура будет легко деформироваться. Поэтому минимально рекомендуется наносить 5-6 слоев бумаги. Когда оклейка проводится только газетой, то тяжело понять, когда заполнился слой полностью. Желательно, особенно детям, слои выкладывать из бумаги разного цвета. Например, первый – газета, второй – белый лист А-4, разорванный на кусочки.

Техника папье-маше для начинающих: идеи, инструкции, мастер-классы

Как уже отмечалось, первый слой накладывается из мокрой бумаги. Для второго и всех последующих кусочки опускаются вместо воды в клейстер. Можно использовать кисточку или намазывать мучнистой смесью поверхность поделки, а потом на свеженанесенный клейстер накладывать сухие клочки бумаги. Однако кисточка может пригодиться и в данном варианте работы. В том случае, если полоска перекрыла другую, а в месте соединения нет клея, то его нужно добавить кисточкой, намазав нужную часть. Чтобы работа быстрее высохла, лучше всего клейстер наносить тонким слоем. Верхняя поверхность поделки остается нетронутой. Готовую фигуру вместе с основанием или каркасом ставят просушиться. Помещение должно хорошо вентилироваться. Летом работа быстрее высохнет на подоконнике, а зимой – недалеко от батарей центрального отопления или работающего камина. Не спешите снимать поделку с основы. Работа может сушиться от нескольких дней до недели, в зависимости от толщины слоев и количества клейстера. Только полностью сухая поделка легко снимется с основания, и ее можно будет декорировать дальше.

Использование туалетной бумаги

Существует техника папье-маше для начинающих с применением туалетной бумаги. Для работы подойдет только однослойная и неокрашенная бумага, без всяких красителей и выбитого рисунка. Она мягкая и податливая в работе, хорошо разбухает, быстро намокает, и поделка смотрится более гладкой и ровной.

Техника папье-маше для начинающих: идеи, инструкции, мастер-классы

Иногда мастера вместо туалетной бумаги используют тонкие белые салфетки. Работа проводится по такому же принципу, что и описанная ранее техника папье-маше для начинающих, а именно: первый слой накладывается на воде, а остальные – с клейстером или жидким клеем ПВА.

Рецепт бумажной глины

Опытные мастера делают сложные скульптуры любой конфигурации и размера, используя бумажную глину. Делают ее также из туалетной бумаги без красителей и ароматизаторов.

Для приготовления материала для лепки понадобятся такие ингредиенты:

  • 1 рулон однослойной бумаги.
  • ¾ стакана клея ПВА.
  • 2 ст. л. любого минерального масла, например вазелинового.
  • Половина стакана пшеничной муки.
  • Для смешивания используют миксер или блендер.
  • Вода для замачивания туалетной бумаги.
  • Емкость.

Приготовление материала

Чтобы начать делать папье-маше из туалетной бумаги, готовится смесь для работы. В большую миску положите целый рулон без картонной втулки. Ее можно аккуратно вынуть смятием или потрудиться и размотать всю ленту вручную. Затем заливается бумага водой так, чтобы покрыло ее до самого верха. Воду не жалейте, так как пропитаться должны все слои. Оставьте заготовку до полного намокания.

Техника папье-маше для начинающих: идеи, инструкции, мастер-классы

Когда бумага разбухнет, прямо руками хорошо отожмите всю жидкость, а получившуюся мякоть перенесите в другую емкость. Добавьте остальные ингредиенты и тщательно перемешайте, используя миксер или блендер. Нельзя заменять составные компоненты на аналогичные, так как это повлияет на свойства бумажной глины. Материал должен иметь однородную консистенцию и напоминать сметану.

Если поделка требует более плотной структуры, то добавьте еще полстакана белой муки и дополнительно перемешайте.

Изготовление плоских фигурок

По технологии папье-маше можно делать на плоскости и на любом объемном основании. Если вы хотите сделать плоскостное изображение, то на листе картона нарисуйте его контуры. Приготовьте необходимое количество бумажной глины нужной консистенции. Для основной работы понадобится глина погуще, чтобы края поделки не расплывались до окончательного застывания формы.

Выкладывают ее послойно и дают каждому слою хорошо высохнуть. Если вы сразу выложите бумажную глину выбранной толщины, то поделка будет сохнуть очень долго. А послойное выкладывание материала ускорит процесс значительно. Когда основа готова и высохла, займитесь выравниванием поверхности.

Как выровнять папье-маше

Для того чтобы поверхность стала ровной и гладкой, необходимо воспользоваться затиркой из жидкого состава. Ею заполняют все щели, выемки и неровности на фигурке. Так как выравнивание проводится тонким слоем, то высыхание не займет много времени. После этого потребуется дополнительная шлифовка мелкой наждачной бумагой, например № 100 или 180. Сухой ветошью протрите поверхность, чтобы избавиться от образовавшейся бумажной пыли.

Как выравнивать поделку из кусочков бумаги

Мы рассмотрели вариант затирания шероховатостей поверхности жидкой бумажной глиной. Если работа выполняется оклеиванием основы кусочками бумаги, то после полного высыхания внешнюю часть поделки нужно обмазать довольно обильным слоем клея ПВА. Если угловатости чересчур видны, то нарвите сначала мелкие-мелкие кусочки тонкой бумаги и заполните все углубления и щели. Потом уже действуйте кисточкой и клеем.

Пасхальные поделки: мастер-класс

Одной из популярных поделок среди мастеров является пасхальное яйцо из папье-маше. Не удивляйтесь, но за основу берут небольшой воздушный шарик. Его надувают и завязывают край узлом. Яйцеобразную форму оборачивают пищевой пленкой и оклеивают либо кусочками бумаги, либо тонкой туалетной бумагой или салфетками. Место вокруг завязанного узлом края остается незадействованным. Чтобы бумага высохла со всех сторон равномерно, оклеенный шарик ставится узкой стороной в любой стакан или чашку. В вертикальном положении выдерживают заготовку до полного высыхания.

Техника папье-маше для начинающих: идеи, инструкции, мастер-классы

Когда слои затвердели, ножницами разрезают резину шарика и через отверстие, оставленное незадействованным при оклеивании, вынимают остатки резины и пищевую пленку. Если вам нужно целое пасхальное яйцо из папье-маше, то отверстие заклеивают кусочками бумаги и ставят обратной стороной в стакан для подсыхания.

Техника папье-маше для начинающих: идеи, инструкции, мастер-классы

Часто на праздник Пасхи в данной технике делают целые композиции, вырезая в яйце большое отверстие спереди. Вовнутрь раскладывают нити сизаля зеленого цвета, имитирующие весеннюю траву, а уже на них выкладывают расписанные или окрашенные яйца. Получается очень эффектно и оригинально. Можно усадить курочку или зайчика, разместить цветы или насекомых.

Объемные фигуры

Поделки из папье-маше в домашних условиях часто выполняют на какой-то основе. Это может быть посуда или ваза любой формы с гладкими стенками. Если вы оклеиваете объемный предмет, то снять высохшее папье-маше можно будет только разрезанием заготовки с одной стороны. После вынимания основы разрез нужно аккуратно заклеить и изнутри, и снаружи.

Техника папье-маше для начинающих: идеи, инструкции, мастер-классы

Действовать нужно аккуратно, чтобы края обеих половинок совпали точно. Если след ваших действий все-таки виден, то прорезь заполните жидкой бумажной глиной. Замазывание смесью проводится сглаживающими движениями пальцев.

Основа из бросового материала или проволоки

При изготовлении фигуры птицы или животного в качестве каркаса можно использовать несколько оснований, соединенных между собой скотчем или малярной лентой. Так, например, вазу можно сделать из воздушного шарика и бумажного стаканчика, прикрепленного на его верхушке.

Используют картонные втулки от туалетной бумаги или кухонных салфеток, детали, вырезанные из гофрированного упаковочного картона или каркасные конструкции из проволоки. Чтобы они были объемными, на проволоку сверху наматывают несколько витков ткани, бинта или малярного скотча и заворачивают пищевой пленкой.

Техника папье-маше для начинающих: идеи, инструкции, мастер-классы

Потом вся поверхность каркаса оклеивается кусочками бумаги или бумажной глиной, причем послойно. Когда фигурка получилась желаемой формы, ее внешнюю оболочку затирают, выравнивают описанными выше способами и готовят под покраску.

Декорирование поделки

Мы уже ознакомились с основами техники папье-маше. Начало поделок – это наклеивание слоями бумаги на каркас. Окончание работы – это декорирование готовой конструкции. Используют для детских работ гуашевые краски. Первый слой можно заполнить фоновым цветом, а потом нарисовать тонкой кисточкой орнамент или мелкие детали фигуры. Когда краска высохнет, поделку можно покрыть акриловым лаком, чтобы во время игры краска не пачкала руки ребенка, да и фигура будет более яркой, с глянцевой поверхностью.

Техника папье-маше для начинающих: идеи, инструкции, мастер-классы

Если вы серьезно увлекаетесь папье-маше, то фигуру делают прочной и покрывают акриловыми красками. Такую поделку можно использовать как предмет домашнего интерьера или в качестве садовой фигуры.

Теперь вы знаете, как изготовить поделки своими руками из папье-маше. Мастер-классы приведены в статье. Это работа кропотливая, но интересная и творческая. Пробуйте себя в новом виде искусства! Удачных начинаний!

простой пошаговый мастер-класс по созданию поделок папье-маше своими руками. Идеи оригинальных изделий с фото-примерами

Одним из захватывающих видов рукоделия считается папье-маше. С его помощью можно получить изящные и легкие изделия любой формы. Это могут быть как слепки с готовых предметов, так и авторские работы по собственному замыслу. Эксперты с многолетним опытом изготовления сувениров в технике папье-маше расскажут, как сделать папье-маше из подручных материалов.

Вы можете ознакомиться с инструкцией для начинающих и изготовить сувениры из папье-маше своими руками. Основным достоинством таких поделок является их декоративная красота, прочность, их невозможно разбить.

Содержимое обзора:

Возникновение искусства

Техника имеет французские корни и берет свое начало еще с XVII века. В переводе означает «жеваная, рваная бумага». Но, как считают исследователи, настоящей родиной рукоделия является Китай. Из обработанной специальным образом бумаги с клеевой основой изготавливали боевые доспехи.

Несмотря на кажущуюся непрочность и пористость мокрой бумаги, амуниция пользовалась большой популярностью и выдерживала удары стрел и копий. Легкость обмундирования позволяла воинам передвигаться с большей скоростью, что обеспечивало войскам повышенную мобильность.

Шлемы, нагрудники изготавливались массово и надежно защищали воинов. В отличие от металлической брони были доступны, быстро создавались и могли изготавливаться с художественными орнаментами.

Распространение бумажного рукоделия

В Японии искусство папье-маше преобразилось в создание красочных декораций для различных празднеств, для украшения интерьера во дворцах. Оригинальные поделки разукрашивали в яркие, традиционные цвета и в любом помещении создавалась торжественная, позитивная атмосфера.

Перекочевав в Европу, техника получила дальнейшее развитие. Мастера проводили эксперименты с составом, подбирая наиболее прочные и качественные смеси. В истории сохранилось имя Генри Клея, чей клеящий состав оказался наиболее прочным и несложным в изготовлении.

Помощник декоратора запатентовал свое изобретение, а его фамилия стала нарицательной. Его состав замешивался из бумаги, воды и авторского клеящего состава, высушивался на солнце и покрывался красками. Полученные изделия конкурировали по прочности с деревом.

Папье-маше из бумаги получило распространение, Многие фирмы занимались изготовлением поделок и предметов быта, и декора из податливой массы. Они служили отличной основой для имитации дорогих материалов, кожи, керамики, золота, камня. В России рукоделие массово распространилось при Петре I.

Что можно изготавливать из бумаги

На фото папье-маше представлены образцы бумажных изделий. Это могут быть детские поделки, куклы, декоративные тарелки, чашки, посуда для фруктов. Искусство поможет воссоздать любимую треснувшую вазу. Достаточно сделать слепок из бумажного теста и разукрасить в цвета оригинала.

Обратите внимание!

Маски для театров, аттракционов, уличных клоунов и шествий, всевозможная карнавальная атрибутика. Для дизайнеров податливая масса служит основой для создания интерьерных панно, стеновых панелей, декоративных элементов от небольших статуэток до предметов мебели: подставки, столики, вешалки.

Это хорошая возможность оформить помещение в едином стиле. Это отличный материал для создания декоративных украшений, бус, браслетов, серьг. Из бумаги получают красивые сувениры: шкатулки, вазы, подстаканники.

Технология создания поделок

В чем же состоит способ создания поделок из бумаги. Он представляет собой последовательное изготовление копий предметов из бумажной основы с использованием клеящей основы.

После практики создания копий с оригинальных молдов и обретения устойчивых навыков при работе с бумажной массой многие рукодельницы создают авторские работы без шаблонов.

Существует несколько техник папье-маше. Один из них представляет составление мокрой, клеящей массы, из которой впоследствии формируется изделие, другой – постепенное обклеивание основы кусочками бумаги и последующим декорированием заготовок.

Если вы когда-нибудь делали поделки из пластилина или глины, то освоить технику не составит труда.

Обратите внимание!

1 способ

Заготовить вяжущую массу можно с использованием разных компонентов. В зависимости от размеров и формы образца подбирают клеевую основу. В роли клея используют крахмал, муку, которые предварительно заваривают и готовят клейстер, гипс, ПВА, шпатлевку, строительный клей.

своими руками, из газеты, из туалетной бумаги, как сушить, как декорировать.

Чтобы почувствовать себя настоящим скульптором или гончаром, не обязательно лепить что-то из пластилина. Есть и другой выход – освоить фигурки из папье-маше. Эти работы отличаются от пластилиновых шедевров большей долговечностью, к тому же их удобно раскрашивать и декорировать на своё усмотрение буквально всем, что возможно приклеить к обычной бумаге или дереву. Рассмотрим, как сделать папье-маше разными способами, и какие шедевры получаются из этого податливого материала.

Папье-маше

Что такое папье-маше?

Многие видели, например, кукол или ёлочные игрушки, сработанные из папье-маше, и не догадывались, что этот материал реально создать собственноручно, чтобы слепить из него весьма прочную полую фигурку, тарелку, чашку и т.д. Если хочется расписать, допустим, блюдце из этого материала, вовсе не обязательно искать в продаже заготовку, потому что реально изготовить папье-маше своими руками. Так что же представляет собой этот материал?

Его название с французского перевозится весьма забавно: «жёваная бумага». Основа папье-маше – либо бумажная масса, либо небольшие кусочки бумаги. Прочность материалу придаёт клей – второй обязательный ингредиент папье-маше.

Бумага для пластичности должна быть мокрой. Вот почему для получения изделия приходится давать ему застывать: влага обязана испариться и из бумаги, и из клея. Зато на готовом изделии получится нарисовать всё что угодно.

Материалы для работы

Чтобы создать фигуру из папье-маше, понадобится форма, с которой будет выполнен слепок. Далее всё зависит от технологии. Иногда форму смазывают растительным маслом, чтобы масса от неё легко отделялась. Иногда применяется как прокладка пищевая плёнка, что удобнее: от неё не остаётся жирных следов, как от масла.

Сама масса готовится по-разному. Для неё используют либо мокрую газету, либо туалетную бумагу, либо салфетки. Также удастся получить вторичное папье-маше из яичных коробок, ведь они состоят именно из этого материала. Пластиковые упаковки для этого непригодны, так как их невозможно размочить и перемолоть. Существует и готовый материал – паперклей, или бумажная глина. Чтобы сделать папье-маше, нужно выбрать паперклей на полимерной основе, так как этот вид бумажной глины не нуждается в обжиге и хорошо твердеет на воздухе.

Материалы для работы

Можно обойтись и без массы, если воспользоваться технологией постепенного наклеивания фрагментов газеты на форму. Конечно, добиться однородности от такого материала будет сложно, поэтому на финишном этапе конструкция оклеивается слоем хорошо тянущейся, например, гофрированной бумаги. Важно следить, чтобы через фактуру верхнего слоя не проступали уголки газетных лоскутков. Следовательно, подобная технология хороша только для крупных объектов, отличающихся плавностью линий и не имеющих резких изгибов.

Используемые техники

Желающим научиться работать с папье-маше своими руками важно выбрать наиболее подходящую технику. Создавать шедевры из приготовленной собственноручно массы удобнее взрослому человеку или подростку. Маленьким детям предпочтительнее работать с нарезанной газетой или готовой бумажной глиной.

Работа с массой подразумевает три направления:

  • лепка полой фигуры на шаблоне;
  • бескаркасное изделие;
  • поделка на каркасе.

Если нужно сделать большую фигуру или маску, то для этого используется шаблон. Берётся заготовка маски, отформованная под лицо человека, либо посуда, если нужно воспроизвести её форму. На этот шаблон выкладывается масса и застывает. Чтобы её легко было отсоединить, шаблон либо нужно смазать маслом, либо очень плотно обернуть тонкой пищевой плёнкой. Иногда приходится после высыхания разрезать фигуру, а потом соединять две её части листами бумаги и клеем.

Бескаркасное изделие лепится из бумажной массы, как из пластилина. Поскольку в процессе сушки фигурка должна полностью избавиться от влаги, она не должна быть слишком большой.

Если нет шаблона, но требуется достичь значительного объёма, следует использовать каркас. Его удобно скрутить из проволоки, использовать части от пластиковых бутылок, где они подходят по форме, и т.д. Любой подходящий материал, не подверженный быстрой порче, подходит в качестве каркаса, который предстоит облепить бумажно-клеевой массой папье-маше.

Для детей лучшей будет технология с обрывками бумаги. Её лучше не нарезать чёткими квадратами или прямоугольниками, а именно рвать, чтобы не получалось характерных «геометрических» выступов. Первый слой бумаги укладывается на шаблонный предмет. Удерживаться он может либо на масле или вазелине, которым шаблон смазан, либо прилипать к пищевой плёнке. В таком состоянии бумага пробудет недолго, так как её требуется срочно покрыть клеем и наносить второй слой. Каждые два слоя нужно высушивать, а для прочности их требуется нанести не менее 10. Кусочки бумаги в каждом новом слое должны перекрывать стыки предыдущего уровня.

Окончательная обработка изделий из папье-маше – маширование, то есть оклейка бумажным слоем. Маширование бывает внутренним и наружным – по необходимости.

Как сделать массу для лепки папье-маше своими руками

Сделать массу для папье-маше своими руками намного проще, чем кажется. Если нужно получить её быстро, то не стоит использовать рваную газету. Лучше взять что-то потоньше – салфетки или туалетную бумагу. Чтобы намокание происходило быстрее, туалетную бумагу стоит разорвать на кусочки. Салфетки получится использовать целиком или нарезать крупными кусками. Нужно бумагой заполнить ёмкость и залить её кипятком. Пока остывает кипяток, заготовка массы для папье-маше будет набухать и размокать. Удобно её на этом этапе аккуратно помешивать длинным предметом, чтобы не обжечь руки.

Как сделать массу для лепки папье-маше

Остывшую до комнатной температуры или чуть выше массу следует измельчить. Для этого подходит любой миксер. И строительный, и бытовой прибор справится с задачей «на ура». Не помешает даже вылить смесь в блендер и перемешать.

Готовую массу нужно поместить в марлю и как следует отжать, чтобы влаги оставалось как можно меньше. Далее массу нужно смешать в отдельной ёмкости с клеящим составом – клеем ПВА или обойным клейстером. Масса для папье-маше считается готовой.

Как делать папье-маше в домашних условиях

Начинать работу с папье-маше нужно с более простых по форме предметов. Прекрасно подойдёт ваза или блюдце. Если получилось воссоздать блюдце или вазочку из бумаги, то стоит приниматься за более вычурные фигуры: динозавра, человеческую голову, ёлочную игрушку и т.д.

Из туалетной бумаги и клея

Как приготовить массу для папье-маше из туалетной бумаги и клея, мы рассмотрели ранее. Главный секрет – хорошо отжать бумагу перед вводом клея в состав. Далее берём вазу, оборачиваем пищевой плёнкой и начинаем наносить состав. Вазочку нужно полностью облепить и следить за тем, чтобы это было равномерно. Теперь нужно оставить её до полного высыхания. Иногда на это уходит несколько суток. Высохшую заготовку берём и разрезаем канцелярским ножом на две половинки. Стараемся не навредить шаблонной вазе. Обе половинки с торцов разреза промазываются клеем, сверху дополнительно накладываются смазанные клеем полоски из салфеток или другой тонкой бумаги, чтобы закрыть места разъединения слоя папье-маше. Шву тоже нужно дать высохнуть, прежде чем приступать к росписи вазы.

Из газеты

Берём за основу тарелку. На неё нужно нанести слой вазелина или пищевой плёнки. Газета, нарванная кусочками, окунается в подготовленный клейстер или клей ПВА. Пропитанные клеем кусочки накладываются на тарелку со стороны дна, если нужно получить чуть большую поделку, или с внутренней стороны, если изделие требуется чуть меньше шаблона. На первый слой бумаги наносится второй, после чего работа высушивается. Затем нужно нанести ещё два слоя газет, и т.д.

Чтобы предмет из папье-маше получился прочным, слоёв понадобится 10–12, а то и больше. Это зависит от изначальной толщины газетного листа. Поделки из более толстой бумаги дольше сохнут, поэтому с ними больше возни по времени. Зато из тонкого материала понадобится больше слоёв, чтобы достичь подходящей прочности.

Из бумажной глины

Работа с бумажной глиной ведётся практически так же, как и с папье-маше из салфеток. Только этап по приготовлению массы попросту опускается. Так как паперклей продаётся в готовом виде, нужно изучить инструкцию по работе с ним на упаковке. В частности, если понадобится шаблон или каркас, как масса будет взаимодействовать с ним, выяснится именно из инструкции.

Если из бумажной глины лепится фигурка, как из пластилина, то есть не имеющая полостей, то нужно особое внимание уделить правильной сушке папье-маше. Ведь из глубины изделия влага будет испаряться очень долго. Возможно, придётся создавать фигурку поэтапно, как бы послойно. Вначале вылепить некий остов, просушить его, а потом облепить новым слоем, придавая необходимые формы и изгибы. Снова просушить, затем нанести финишный слой со всеми тонкостями рельефа.

Как сушить готовое изделие

Сделать папье-маше – это не только вылепить шедевр, но и подвергнуть его качественной сушке, обеспечивающей едва ли не половину успеха. Если керамику нужно обжигать при высоких температурах, то с папье-маше всё иначе. Материал не терпит слишком быстрого подогрева. Нужно помнить, что основа – это бумага, горючий материал, поэтому фигурки стоит убрать подальше от открытого огня. Есть рекомендации, как сушить папье-маше в духовке газовой плиты, но новичкам лучше не пользоваться этим способом.

Материал хорошо сохнет на открытом воздухе возле батареи, на солнце, рядом (но не вплотную) с электрообогревателем, в погасшей, но протопленной печи. Духовку можно использовать, если у вас электрическая или комбинированная плита. Газовую духовку стоит сначала нагреть, погасить и только потом поместить туда изделие из папье-маше. Закрывать дверцу полностью не стоит, потому что важна циркуляция воздуха, чтобы с ним уносились водяные испарения из изделия.

Если папье-маше состоит из множества слоёв, то лучше поклеить не более 3–4 из них, а потом оставить работу на сутки, чтобы она высохла полностью. Только потом разрешается приниматься за следующие слои.

Оформление и декор поделок

Если просто сделать папье-маше без финишного слоя, работа выйдет блёклой и неинтересной. Самый простой вид декора – маширование красочным слоем. Это может быть как пёстрая упаковочная бумага, так и просто цветной лист.

Более сложный вариант обработки папье-маше – грунтовка. Иногда перед этим приходится шлифовать поверхность фигурки, чтобы она получилась ровнее. Потом на изделие на носится грунт, которому нужно дать просохнуть. Неплохо покрыть папье-маше алебастром, по которому можно будет работать малярными красками, словно вы пишете на стене фрески.

Не забываем, что папье-маше – та же бумага, поэтому и методы декорирования подойдут те же, что и для бумажных и картонных изделий. Наклеить блёстки, стразы, написать добрые пожелания маркером или фломастером – всё это реально проделать с изделием из папье-маше. Но раз уж фигурка имеет высокую плотность, то её удастся декорировать сеткой, тканью, тесьмой и любыми другими текстильными изделиями. Куколку из папье-маше получится одеть в настоящее тканевое платьице, чего никогда не удалось бы сделать с бумажной фигуркой.

Декор тарелки

Оформление бутылки

Уроки по оформлению игрушек

Видео-мастер-класс: тарелка из папье-маше для начинающих

Когда впервые хочется сделать папье-маше, можно воспользоваться подсказками из видеороликов. Наиболее простая фигура – тарелка, и с неё хорошо начать осваивать новую технологию.

Техника папье-маше

Первые ростки папье-маше взошли во Франции в начале XVI века и использовались для изготовления прекрасных кукол.

Со временем, эта техника стала применяться для производства табакерок, подносов, игрушек, подсвечников, зеркальных рам, декоративной лепнины.

Слово «папье-маше» переводится с французского языка как «жёваная бумага» либо «рваная бумага».

Существует два способа создания изделий из папье-маше.

Первый — это лепка из поддающейся формированию массы, состоящей из мягкой бумаги и клеящего вещества.

Второй представляет собой наклеивание рваной бумаги слоями, этот вид ещё называют маширование.

Техника папье-маше совершенно не сложна, но требует аккуратности и терпения. Процесс изготовления задуманной вещицы, может затянуться на несколько дней из-за долгой сушки материала.

Но потраченное время не пропадёт в пустую, ведь в результате, своими руками, можно сотворить самые разнообразные вещи, такие как декоративные элементы интерьера, шкатулки, копилки, статуэтки, маски, куклы, погремушки и многое другое.

Папье-маше, нередко совмещают с техникой декупаж. Такой союз даёт возможность создавать поистине настоящие шедевры.

Масса для папье-маше

Обычно для изготовления массы используются газетные листы, но это не принципиально, в ход можно пустить туалетную бумагу, бумажные полотенца.

Газетные листы рвём или режем на небольшие кусочки, складываем в глубокий сосуд и заливаем водой. Лучше всего использовать миксер, перемалывая небольшими порциями. Но можно обойтись и собственными силами, для этого порванную бумагу залить горячей водой и оставить для размокания примерно на 3 часа. После чего вымесить руками до получения однородной массы. Через сито, надо сцедить излишки воды и в полученную гущу добавить смесь клея с клейстером. Вымешивать до тех пор, пока не начнёт немного липнуть к рукам. Если не использовали за один раз, можно хранить в прохладном месте несколько дней, замораживать нельзя. При хранении масса может стать жидкой, в этом случае отожмите её и добавьте клей.

Масса готовится с клеем и клейстером, потому что при использовании только клея, трудно лепить, а один клейстер не даёт необходимой прочности. Для увеличения крепости можно добавить мелкие древесные опилки.

Клейстер для массы можно приготовить следующим образом: смешать муку и воду в пропорции 1:3, тщательно перемешать, чтобы не было комков. Поставить на огонь, и непрерывно помешивая довести до кипения. Затем снять с огня и дать остыть. Клейстер хранят в холодильнике несколько дней, плотно завернув полиэтиленовой плёнкой.

Окрашивать изделие нужно темперной, алкидной или масляной краской. Гуашь и акварель не подходят, в связи с тем, что они пачкаются и стираются. Для большей стойкости гуаши, в неё добавляют немного клея ПВА. Покрывают окрашенное изделие бесцветным лаком. Перед окрашиванием изделие необходимо зашкурить и загрунтовать.

Маширование

Маширование представляет собой оклеивание подготовленной формы кусочками бумаги. Бумага должна быть мягкой, также для этого подойдут газетные листы. Самый идеальный вариант это смешенное оклеивание: нанесите первый слой цветной или белой бумаги, смажьте поверхность клеем, затем покройте вторым, используя бумагу контрастного цвета или газетные обрывки.

Применяется это для того, чтобы не запутаться в количестве пластов. В любом случае последний слой обязательно делается из белой бумаги. Сделать необходимо не менее 8-10 слоёв. Каждые два слоя должны просохнуть, прежде чем наносить следующие два. Необходимо следить за тем, чтобы кусочки бумаги при оклейке немного заходили друг на друга, ложились ровно и не морщились.

Бумагу для маширования ни в коем случае нельзя разрезать ножницами, исключительно рвать руками на небольшие кусочки. Края в этом случае получаются тонкими и хорошо сглаживаются в готовом изделии. В зависимости от того каким образом было выполнено папье-маше, маширование бывает внутренним (оклеено изнутри) и внешним (наружное). Если вы рассчитываете на то, что оклеиваемая форма останется внутри изделия, смажьте её перед работой клеем. Но в случае последующего извлечения, покройте форму вазелином или жирным кремом.

Для маширования очень хорошо подходит обойный клей, который можно заменить клейстером собственного приготовления. Варится клейстер, так же как и в случае работы с массой для папье-маше, но можно сделать его и следующим образом: крахмал, разводится водой комнатной температуры и размешивается до густоты сметаны. Продолжая мешать, маленькими порциями добавляется кипяток, пока не получится похожая на кисель прозрачная, густая жидкость. После остывания, клейстер готов к работе. Долго его хранить нельзя, каждый раз лучше готовить свежий.

Также для работы используется казеиновый клей, который продаётся в строительных магазинах.

Маленькие детали, доделывают смесью из клочков бумаги и клея. Нужно помнить, что при сушке они сильно уменьшаются в размере. Если такое произойдёт, то после полного высыхания оклейте детальки рваной бумагой до необходимого размера.

Сушится изделие при комнатной температуре в течение, приблизительно двух суток.

На батарее сушить противопоказано, так как оно может потрескаться.

Готовую, полностью высохшую заготовку надо снять с формы и хорошо обработать наждачной бумагой, стараясь добиться ровности поверхности. Затем загрунтовать. Для этого лучше использовать грунтовку на водной или латексной основе. Грунт наносится плоской кисточкой. Прежде чем наносить очередной слой, дайте высохнуть предыдущему.

Окрашивается и лакируется выполненная вещь, так же как и изделие из массы для папье-маше.

Что такое папье-маше? | Вондрополис

В то или иное время большинство из нас испытывало радость от создания собственного художественного шедевра из папье-маше. Папье-маше — иногда пишется как «папье-маше» — это французское словосочетание, которое буквально означает «жевательная бумага».

Готовый проект из папье-маше состоит из кусочков бумаги или целлюлозы, которые часто укрепляются тканью или другими материалами и скрепляются клеящей пастой. Пасту для папье-маше можно приготовить из разбавленного клея, крахмала или обойной пасты.

Например, обычный белый клей можно разбавить водой до образования пасты консистенции густых сливок. Вы также можете использовать смесь воды и муки (или другого крахмала), если хотите.

Когда у вас есть паста для папье-маше, вам просто понадобится бумага и идея, чтобы начать работу. Нарежьте бумагу тонкими полосками (часто используют газету, потому что она дешевая и хорошо работает) и смочите ее пастой.

Когда полоски бумаги пропитаются (то есть пропитаны), поместите их на любую поверхность, которую вы решите использовать для создания структуры своего шедевра.Общие элементы, используемые для создания структуры для проекта из папье-маше, включают воздушные шары, лампочки и проволочную сетку различной формы.

Дайте полоскам бумаги медленно высохнуть. Когда они высохнут, вы можете резать, шлифовать и красить незавершенную работу, пока она не станет похожей на шедевр, который вы задумали с самого начала.

Например, голову из папье-маше можно сделать, обернув воздушный шар пропитанными полосками газеты. Когда полоски высохнут, они сохранят круглую форму воздушного шара.Затем вы можете вырезать, отшлифовать и раскрасить форму, чтобы она выглядела как голова!

Папье-маше существует уже много столетий. Известно, что древние египтяне делали гробы и посмертные маски из примитивной формы папье-маше: слоев папируса или полотна, покрытых гипсом.

Сегодня папье-маше остается популярным для декоративно-прикладного искусства, а также для производства некоторых предметов, таких как пиньяты и карнавальные платформы, которые вы видите на парадах.

Вы можете быть удивлены, узнав, что из папье-маше также делают очень интересные и практичные вещи.В 19 веках в Америке из папье-маше делали каноэ из бумаги!

В дополнение к большим слоям бумаги в ключевых точках были добавлены тканевые и деревянные полоски для усиления. Конечный продукт был водонепроницаемым и оказался легкой альтернативой более тяжелым деревянным каноэ.

Еще более интересным является тот факт, что вспомогательные топливные баки из папье-маше были разработаны во время Второй мировой войны с использованием бумаги, пропитанной пластиком. Эти легкие топливные баки позволили самолетам ближнего действия увеличить дальность действия, так что они могли сопровождать самолеты дальнего действия в более длительных полетах.

.

Узнайте о Папье-Маше | Откройте для себя хобби

Папье-маше Информация

Введение

Немногие люди не помнят папье-маше, также известного как папье-маше или в оригинальном французском папье-маше , как любимое занятие и художественный проект в школе. Хотя папье-маше, безусловно, потрясающе для детей младшего возраста, оно также является отличным средством для создания скульптур, рельефов, масок и практически любого другого вида трехмерного искусства.

Папье-маше, безусловно, очень экологически чистое и может быть создано полностью из переработанных материалов и основных кухонных ингредиентов. Он прочный, долговечный, легкий и может быть отделан различными видами покрытия. Покраска, окрашивание, текстурирование и глазирование — все это позволяет придать папье-маше совершенно другой вид. Исторически эта форма дизайна и искусства использовалась для всего, от символов королевской власти до реальной мебели, произведений искусства и даже для изготовления боеприпасов.

Начало работы с папье-маше — отличный способ для каждого члена семьи раскрыть свою художественную сторону. Поскольку необходимые расходные материалы очень низкие или бесплатные, и вам не нужно специализированное оборудование, это весело и легко. Универсальность этого материала действительно делает его отличной отправной точкой практически для любого типа украшения, дизайна или трехмерного объекта.

Обработка готового и высушенного проекта папье-маше краской и лаком сделает весь проект водонепроницаемым и очень долговечным.Проволочные каркасы и пластмассовые основы также могут добавить стабильности и прочности любому проекту папье-маше.

Итак, если вы думали, что искусство из папье-маше — это те модели планет, которые вы делали в 6-м классе, подумайте еще раз. Небо — предел того, что вы можете сделать с этим очень традиционным видом искусства, который снова вернулся в моду.

Принадлежности и оборудование

Основные принадлежности и оборудование для папье-маше — это все, что у вас, вероятно, уже есть у вас дома, на кухне или в прачечной.Самые важные элементы — это бумага, рамка и клей или паста, которые вы используете.

Это может быть пористая бумага любого типа. Обычно это матовая, а не блестящая бумага. Обычные газетные или коричневые бумажные пакеты — отличные примеры пористой бумаги, которая впитывает влагу. К другим подходящим бумагам относятся матовая подарочная упаковка и бумажные полотенца. Обычная бумага для компьютерных принтеров или старая бумага для компьютеров, которая сгибается и рвется для матричных принтеров, отлично подходит.

Если вы используете газету, всегда полезно убедиться, что последний слой папье-маше — это бумага белого цвета без газетной бумаги. Это важно, если вы красите или украшаете снаружи более светлые тона. Газетная бумага продолжит просачиваться или будет видна сквозь светлые краски. Однако вы также можете нанести слой акриловой краски или хорошую грунтовку на газету и перед декоративной краской, чтобы ваши цвета оставались естественными.

Бумагу необходимо порвать или разрезать на полоски, размер которых соответствует типу украшения или дизайна, которые вы создаете. Более широкие полосы подходят для больших поверхностей, а более узкие полосы необходимы для небольших дизайнов. Использование слишком широких полосок сделает углы и детализированные участки рисунка грубыми и неровными, а узкие полосы сделают углы более гладкими, поскольку бумага не может выгнуться при повороте.

Клей или паста, которые вы используете, могут быть самыми разными.Жидкий крахмал, который можно купить вместе с принадлежностями для стирки в большинстве продуктовых магазинов, — очень простой вариант создания пасты. Крахмал используется полной крепости, достаточно окунуть бумагу в жидкость, удалить излишки и приложить бумагу к форме. Клей для обоев также можно использовать как простой клей, разбавляя ровно настолько, насколько это необходимо, чтобы образовался густой кремообразный раствор, который можно быстро и легко использовать.

Вы также можете приготовить крахмальную смесь по простому рецепту. В жаропрочную миску добавьте половину коробки кукурузного крахмала и достаточно холодной воды, чтобы получилась густая паста.Вода должна быть холодной, вы же не хотите начинать процесс загустения в это время. Кукурузный крахмал не растворится полностью, но консистенция на этом этапе должна быть похожей на жирные сливки. К этому добавьте не менее полутора литров кипятка, примерно 7 стаканов и энергично перемешайте, чтобы не образовывались комочки. Если у вас есть электрический миксер, это действительно может помочь.

Паста должна быть густой и станет полупрозрачной после приготовления кукурузного крахмала в смеси.Если он слишком густой, добавьте небольшое количество кипятка. Он должен быть похож на консистенцию желе перед схватыванием, не водянистый, но и не твердый, больше похожий на очень густой клей или краску. Добавление одной-двух чайных ложек соли поможет предотвратить порчу пасты, если вам нужно держать пасту более одного-двух дней. Пасту можно слегка подогреть в микроволновой печи и снова взбивать перед каждым использованием. В большинстве случаев пасты хватит на два-четыре дня, прежде чем ее придется утилизировать и приготовить новую партию.Любую пасту с кислым запахом или плесенью следует выбросить.

Вы также можете использовать любой белый клей или клей для декоративно-прикладного искусства, разбавленный простой холодной водой для достижения желаемой консистенции, или вы можете найти пасту из папье-маше в местном магазине декоративно-прикладного искусства. Эти два варианта, как правило, служат намного дольше и не вызывают опасений по поводу порчи домашнего сорта.

Помимо бумаги и пасты вам также понадобится что-то, что послужит рамкой для вашего проекта папье-маше.Подойдет любой прочный или конструктивно прочный каркас. Воздушный шар, надутый до желаемого размера, идеально подходит для круглых форм, но убедитесь, что вы используете воздушные шары хорошего качества, которые не лопнут и не сдуваются, пока внешняя поверхность из папье-маше не станет сухой и твердой. Пустые бутылки из-под содовой, литровые, двухлитровые или меньшие, являются хорошей формой и рамой для корпусов и центральных частей дизайна. Из пластика можно вырезать руки, ноги и другие формы, которые можно наклеить на бутылку или прикрепить к ней перед нанесением папье-маше.

Для тех, кто хочет попробовать более крупное искусство, есть множество вариантов создания собственных фигур из жесткой тонкой проволоки или покупки проволочных каркасов в магазине для рукоделия. Эти рамки могут быть в форме коробок, корзин или традиционных типов рам для животных, людей, домов и других форм, часто используемых для сезонных украшений. Если вы только начинаете, настоятельно рекомендуется использовать простую форму, которая позволит вам научиться распределять бумажные полоски равномерно и последовательно.Чем больше углов и форм вы должны покрыть, тем сложнее будет получить полностью гладкую поверхность, поэтому действительно важно начать с простого.

Краски и спреи для текстурирования могут быть использованы для добавления цвета и интересных особенностей полностью проекту папье-маше. Обязательно используйте акриловые краски и избегайте красок на водной основе, поскольку они могут повторно увлажнить папье-маше и вызвать проблемы с плесенью. Как упоминалось выше, прочная белая грунтовка, которую можно распылить по всему проекту, является хорошей идеей для обеспечения равномерного базового покрытия независимо от того, какой тип бумаги вы использовали.

Для некоторых видов папье-маше использование подарочной упаковки с красивой глянцевой прозрачной пастой для сушки — все, что нужно для украшения. Если вы пытаетесь выполнить этот тип проекта, настоятельно рекомендуется использовать пасту из жидкого крахмала или разбавленный клей, чтобы придать глянцевую поверхность без слегка тусклого вида домашней пасты. Обработка спреем или краской на лаковом продукте придает действительно глянцевый вид, который так бросается в глаза в различных рождественских и праздничных украшениях.Это также отличный вариант для изготовления ящиков и корзин, которые либо раскрашены, либо имеют декоративную бумагу, используемую прямо в папье-маше. Независимо от того, используете ли вы глянцевую или матовую окраску распылением, важно закрепить работу из папье-маше. Сюда входят все стороны, включая внутреннюю, если она подвергается воздействию воздуха. Если этого не произойдет, влага из воздуха будет со временем впитываться бумагой, что приведет к появлению плесени и характерному запаху кислой пасты.

Важные указатели и советы

Хотя папье-маше — это очень забавная, простая и легкая форма искусства, она также требует пристального внимания к деталям, чтобы избежать проблем.Наиболее распространенные проблемы или проблемы, которые могут возникнуть, можно предотвратить, следуя этим простым советам и методам.

Используйте бумажные полоски правильного размера.

Чем тяжелее бумага, тем тоньше должны быть полосы, чтобы бумага могла плавно обходить углы. Если вы пытаетесь создать многосторонние формы, возможно, вам придется использовать полосы разной ширины и длины для определенных деталей и участков. Работа с более короткими полосками, а не с длинными, гарантирует, что вы сможете быстро доставить полоски из пасты в проект и вам не придется иметь дело с длинными лентами пастообразной бумаги.

Используйте рамку правильного размера и типа

Каркас — это как основа для проекта папье-маше. Рамка, которая разваливается или не выдерживает перемещения или обработки, сделает вашу работу намного более сложной. Рамку следует тщательно промыть водой с мылом, чтобы удалить масло или вещества, которые могут отталкивать пасту папье-маше или саму бумагу. Это касается пластиковых, металлических или прорезиненных материалов каркаса.Пенополистирол или другие типы легких материалов обычно не имеют этой проблемы и позволяют иметь прочную основу для работы. Помните, что папье-маше — это всего лишь покрытие, и оно не может создавать формы самостоятельно, ему нужен прочный каркас, по крайней мере, до тех пор, пока он не высохнет.

Хотя многие люди начинают с воздушного шара, на самом деле это довольно сложный фрейм для работы. Первая причина заключается в округлой форме, а вторая — в том, что первый слой папье-маше, похоже, не хочет прилипать к поверхности.Если вы работаете с воздушным шаром, особенно если у вас есть дети, подумайте о том, чтобы надуть воздушный шар, покрыть его слоем пасты из папье-маше и дать ему высохнуть. Это займет всего час или два, но это помогает бумажным полоскам прилипать к поверхности и предотвращает раздражение всего, скользя по поверхности.

По одному слою

Одна из самых больших ошибок, которые делают люди, — это одновременное нанесение слишком большого количества слоев папье-маше.Это не только вызывает проблемы при сушке, но и вес слоев может фактически привести к искажению формы или потере ее формы по мере высыхания. Для большинства проектов папье-маше требуется всего четыре слоя бумаги с минимальным перекрытием швов. Действительно тяжелые и толстые слои могут быть важны для больших проектов, но они также требуют дополнительной поддержки каркаса и много времени для высыхания между слоями.

Время высыхания

Каждый слой должен полностью высохнуть перед нанесением следующего слоя.Если вы живете во влажном месте, вам, возможно, придется высушить проект из папье-маше в духовке, просто включите его в тепле и оставьте на несколько часов, часто проверяя. Сухая на ощупь поверхность не означает, что весь слой полностью высох. Лучше подождать не менее 24 часов между слоями в сухом климате или создать зону сушки во влажном. Если вы не обеспечите достаточно времени для высыхания между слоями, он будет плесневеть и закиснет изнутри.

Тонкие слои краски и отделки

Как и в случае с папье-маше, очень важно нанести тонкие слои краски и дать время высохнуть между нанесениями.Это также касается окончательной герметизации и отделки спреем или краской. Избегайте толстых слоев лака или герметика, но убедитесь, что воздух отрезан от самого папье-маше, чтобы предотвратить поглощение воды из воздуха.

Попробуйте разные финишные слои перед добавлением краски или лака для совершенно другого вида. Бумагу можно пропитать пастой, чтобы сформировать массу, а затем распределить по поверхности, чтобы создать текстуру натурального волокна или дерева. Пряжу или шерсть также можно пропитать пастой и нанести на последний или предпоследний слой, чтобы придать рельефности различным частям дизайна.Вы не поверите, но ворсинки из сушилки также можно смешать с небольшим количеством пасты, чтобы придать шерстяную и грубую текстуру любому рисунку из папье-маше.

Заключение

Хотя большинство людей думает о папье-маше как о детском художественном проекте, на самом деле это очень универсальный носитель для всех типов украшений и предметов домашнего обихода. Поскольку это традиционный вид искусства, в Интернете можно найти огромное количество информации о вариантах проекта, страницах и даже видеороликах, демонстрирующих различные техники папье-маше.

Это очень разностороннее художественное занятие отлично подходит для всей семьи. Большие или маленькие украшения также идеально подходят для персонализированных подарков для семьи, друзей и коллег. Добавление различных типов красок, лаков и текстурирующих приложений может сделать дизайн из папье-маше похожим на самые разные поверхности и художественные формы.

Поскольку в папье-маше также используются все натуральные и перерабатываемые предметы, это очень зеленый вид искусства, идеально подходящий для тех, кто заботится об окружающей среде.В следующий раз, когда будете утилизировать, просто сохраните старые газеты и запланируйте сделать что-нибудь прекрасное для своего дома.

.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *