Posted on Leave a comment

Отличительные черты стиля классицизм: что где когда, суть классицизма, история развития в живописи, примеры классических картин. Великие художники-классицисты, характерные особенности и черты эпохи европейского, русского и французского классицизма и отличия от барокко

Классицизм – художественное направление в литературе – онлайн-тренажер для подготовки к ЕНТ, итоговой аттестации и ВОУД

Классицизм (франц. classicisme, от лат. classicus – образцовый) – художественный стиль и эстетическое направление в европейской культуре XVII–XIX веков.

В основе классицизма лежат идеи рационализма. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Интерес для классицизма представляет только вечное, неизменное – в каждом явлении его представители стремились распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки. Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства.

Классицизм устанавливает строгую иерархию жанров, которые делятся на высокие (ода, трагедия, эпопея) и низкие (комедия, сатира, басня). Каждый жанр имеет строго определённые признаки, смешивание которых не допускается.

Как направление классицизм сформировался во Франции в XVII веке. Во многом классицизм опирался на античное искусство, беря его за идеальный эстетический образец.

Образы в классицизме статичны, лишены индивидуальных черт, так как призваны в первую очередь запечатлевать устойчивые родовые, не переходящие со временем признаки, выступающие как воплощение каких-либо социальных или духовных сил.

Основателем классицизма считается Франсуа Малерб (1555–1628), проведший реформу французского языка и стиха и разработавший поэтические каноны.

Ведущими представителями классицизма в драматургии стали трагики Пьер Корнель (1606–1684) и Жан Расин (1639–1699), основным предметом творчества которых был конфликт между общественным долгом и личными страстями. Высокого развития достигли также «низкие» жанры: известным баснописцем был Жан де Лафонтен (1621–1695), непревзойдённым мастером сатиры – Никола Буало (1636–1711), своими комедиями прославился Мольер (театральный псевдоним Жана-Батиста Поклена,1622–1673).

Буало был известен на всю Европу как крупнейший теоретик классицизма, выразивший свои взгляды в стихотворном трактате «Поэтическое искусство».

Основные черты классицизма:

1) культ разума;

2) общественная проблематика;

3) главный конфликт – борьба чувства и долга;

4) строгая регламентированность построения произведений;

5) чёткая жанровая иерархия;

6) статичность героя.

Драматические произведения классицизма строились с учётом трёх единств – правил, которые опирались на некоторые положения «Поэтики» Аристотеля.

Правила представляли собой три жёстких ограничения:

1) единство действия – пьеса должна иметь один главный сюжет, второстепенные сюжеты сводятся к минимуму;

2) единство места – действие не переносится в пространстве, площадка, ограниченная сценой, соответствует в пространстве пьесы одному и тому же месту;

3) единство времени – действие пьесы должно занимать (в реальности, предполагаемой произведением) не более 24 часов.

В классицизме конца XVIII века нарастают кризисные явления; на смену идеям рационализма, культу разума приходит культ нежных чувств – сентиментализм.

 

Использованы статьи:

1. Классицизм

2. Три единства

 

Черты классицизма, его основные особенности в литературе

4.4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 969.

4.4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 969.

Классицизм – одно из литературных направлений отечественной и мировой литературы. Понимание того, что характерно для классицизма, поможет в раскрытии особенностей данного направления.

Жанровое деление

Для классицизма характерно деление на жанры. К высоким жанрам относят оду, трагедию и эпопею. К средним жанрам относят драму и элегию. К низким жанрам относят комедию, сатиру и басню.

Рис. 1. Жанры классицизма.

Высокие, средние и низкие жанры имеют особенности языка. Для высоких жанров характерно использовать церковно-славянские слова. Средние жанры наряду с общеупотребительной лексикой используют и славянизмы, и просторечия. Для низких жанров позволительно использование просторечных выражений.

Черты классицизма так или иначе связаны с жанровой спецификой. Высокие жанры подразумевали рассмотрение жизни знатных людей, которые являлись служителями Отечества: князья, цари, полководцы и др.

Жизнь дворянского сословия – характерные темы средних жанров.

Низкие жанры, кроме дворян, рассматривали и жизнь простых людей, даже слуг знатных людей.

Каждый жанр имеет ряд признаков и черт, смешение которых в классицизме недопустимо.

Деление персонажей

Особенности классицизма в литературе заключаются в четком разграничении персонажей на героев положительных и героев отрицательных. Один персонаж может иметь либо порок, либо добродетель. Причем, один герой является олицетворением одного человеческого качества: например, жадность или мудрость.

Для обозначения качеств персонажа часто используют говорящие фамилии.

Персонажи, которые имеют пороки, оказываются наказанными в финале произведения. Это говорит о том, что добродетель торжествует над пороками.

Принцип трех единств

Произведения классицизма строятся на принципе трех единств: места, времени и действия. Это значит, что все повествование укладывается за одни сутки (единство времени) в одном и том же месте (единство места). Сюжетная линия посвящена только одной проблеме, на решение которой отводится все повествование (единство действия).

Проблематика

Часто конфликт в произведениях классицизма строится на борьбе разума и чувства, где победу одерживает разум.

Основными проблемами являлись гражданские и общественные. Часто в произведениях поднималась проблема долга. Гражданский долг у персонажей классицизма оказывается важнее собственных чувств и стремлений.

Что мы узнали?

Классицизм – литературное направление, для которого характерно деление на высокие, средние и низкие жанры, причем смешение черт этих жанров непозволительно.

Все персонажи делятся на положительных и отрицательных, они являются носителями определенных качеств, что подчеркивается с помощью говорящих фамилий. В произведениях классицизма действует принцип трех единств: времени, места и действия. В основе сюжета лежит конфликт разума и чувства. В произведениях классицизма поднимаются нравственные и гражданские проблемы.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

Оценка статьи

4.4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 969.


А какая ваша оценка?

Классический стиль Возрождения 1895 — 1950

  • Дом
  • Ресурсы
  • Архитектурные стили
  • Типы зданий
  • Функции
  • Пейзажи

История

Классический стиль возрождения или неоклассицизм является одним из наиболее часто встречающихся в штате и стране. Этот стиль был вдохновлен Всемирной колумбийской выставкой в ​​Чикаго, состоявшейся в 1893 году, которая способствовала возрождению интереса к классическим формам. Подобно стилю колониального возрождения, который был популярен в тот же период, стиль классического возрождения был более формальным и монументальным по своему дизайну. Опираясь на стилистические детали более раннего стиля греческого возрождения, здания в стиле классического возрождения часто имеют массивные колонны с классическими коринфскими, дорическими или ионическими капителями, увенчанные передним фронтоном. Одна из самых характерных версий этого стиля представляет собой крыльцо с колоннами во всю высоту, увенчанное классическим фронтоном. Варианты этого стиля могут иметь закругленный передний портик с колоннами и плоской крышей с балюстрадой или крыльцо с плоской крышей, полное или частичное переднее крыльцо с колоннами. Расположение окон и дверей формальное и симметричное, входная дверь часто окружена пилястрами или боковыми фонарями и увенчана плоским антаблементом, ломаным фронтоном или закругленным фрамугой. Стиль классического возрождения менее богато украшен, чем стиль изящных искусств, который также был популярен в 1885–1919 годах.30-х годов и использует аналогичные классические детали.

Классический стиль Возрождения с его впечатляющей формой, напоминающей греческий храм, чаще всего использовался для зданий судов, банков, церквей, школ и особняков. Он никогда не был так популярен, как стиль колониального возрождения для более обычных жилых зданий. Известная архитектурная фирма McKim, Meade and White спроектировала множество зданий в этом стиле по всей стране в первые годы 20 века. Примеры этого стиля можно найти во многих сообществах Пенсильвании, часто в виде общественных зданий. Одним из самых выдающихся примеров этого стиля является внушительный Художественный музей Филадельфии, построенный в 1928, спроектированный известными филадельфийскими архитекторами Горацием Трумбауэром и Джулианом Абеле, а также фирмой Zantzinger, Borie and Medary. Трумбауэр и Абеле также спроектировали близлежащее Центральное здание Свободной библиотеки Филадельфии в этом стиле в 1927 году. Стиль классического возрождения был выбран для обоих этих выдающихся зданий вдоль недавно проложенного бульвара Фэрмаунт, большого бульвара, призванного передать ощущение культурной жизни города. стремления.

Общие типы зданий

  • дома
  • банки
  • школы
  • государственные учреждения
  • церкви

Идентифицируемые признаки

  1. Формальный симметричный дизайн, обычно с центральной дверью
  2. Фасадное крыльцо с колоннами
  3. Крыльцо в полный рост с классическими колоннами
  4. Передний фронтон на крыльце или основной крыше
  5. Сломанный фронтон над входной дверью
  6. Декоративная окантовка дверей, колонн или боковых окон
  7. Боковой или передний портик или входное крыльцо
  8. Зубчатый карниз
  9. Прямоугольные двустворчатые окна
  10. Балюстрада линии крыши

Фотографии

Нажмите на миниатюру, чтобы увеличить изображение.

Западная архитектура | История, стили, примеры и факты

Джеймс Пейн и Роберт Адам: Кедлстон Холл

См. все медиа

Связанные темы:
заказ Классическая архитектура Архитектура эпохи Возрождения живописный Неоклассическая архитектура

Просмотреть весь связанный контент →

Западная архитектура , история западной архитектуры от доисторических культур Средиземноморья до 21 века.

История западной архитектуры отмечена рядом новых решений структурных проблем. В период от зарождения цивилизации до древнегреческой культуры методы строительства прогрессировали от односкатной крыши и простых ферм к вертикальным стойкам или колоннам, поддерживающим горизонтальные балки или перемычки (9).0093 см. стоечно-перемычная система). Греческая архитектура также формализовала многие структурные и декоративные элементы в три классических ордера — ионический, дорический и коринфский, — которые в большей или меньшей степени повлияли на архитектуру с того времени.

Римляне эксплуатировали арку, свод и купол и шире использовали несущую каменную стену. В период позднего средневековья постепенно появились стрельчатые арочные, ребристые и опорные системы. К этому моменту многие проблемы строительства кирпичной и каменной кладки были решены, и, помимо декоративных достижений, до промышленной революции было достигнуто мало инноваций. Не раньше 1920-го века, с появлением чугунных и стальных конструкций, наступила новая архитектурная эпоха, и стали возможными более высокие, широкие и легкие здания. С развитием технологий 20-го века новые структурные методы, такие как консольные, получили более широкое распространение. На рубеже 21 века компьютеры еще больше расширили возможности архитекторов по осмыслению и созданию новых форм.

Для целей данной статьи «западная архитектура» означает архитектуру в Европе, а также в регионах, которые разделяют европейские культурные традиции. Например, в этой статье рассматриваются ранние архитектурные традиции в таких областях, как Египет, Сирия, Малая Азия, Северная Африка и Иерусалим, которые, начиная с эллинистического и римского периодов и продолжаясь в период Византийской империи, были тесно связаны с архитектурой. развития в Европе. К концу 15 века европейские архитектурные стили распространились на Америку. В этой статье также рассматривается североамериканская архитектура; для обработки латиноамериканской архитектуры, см. Латиноамериканская архитектура. (Архитектурные традиции коренных американцев, как правило, не подвергались влиянию Европы; об этой истории

см. Искусство коренных американцев.)

Технические и теоретические аспекты среды исследуются в другом месте; см. архитектуру .

Викторина «Британника»

Викторина по истории архитектуры

Уильям ФлемингДэвид Джон УоткинРедакторы Британской энциклопедии

Европейские культуры эпохи металла

Эгейское море и восточное Средиземноморье

Острова восточного Средиземноморья и Эгейского моря образуют естественную связь между массивами суши Ближнего Востока и Европы. Экспансия цивилизаций Западной Азии и Египта на запад началась около 3000 г. до н. э. и привела к появлению поселений на Крите, Кикладах и материковой Греции. Принципиальное отличие этих культур от более ранних, неолитических, заключается в том, что каменные орудия труда и оружие были заменены медными, а позднее и бронзовыми. Энеолитический (медно-каменный) век, продолжавшийся в районе Эгейского моря с начала 3-го тысячелетия до н.

Отличительной чертой эгейских цивилизаций была легкость, с которой азиатские мотивы и техники были адаптированы для формирования оригинальных местных стилей. В архитектуре, безусловно, наиболее важными достижениями были цивилизации минойского Крита и микенской Греции.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Минойский Крит

Великая морская цивилизация Крита кристаллизовалась вокруг дворцов, таких как Кносс, Фест, Айя-Триада, Маллия и Тилисос. Чрезвычайно важный Дворец Миноса в Кноссе, раскопанный и реконструированный в начале 20-го века сэром Артуром Эвансом, представляет собой свидетельство непрерывного архитектурного и художественного развития с начала неолита, кульминацией которого является блестящая демонстрация строительной деятельности во время третьей фазы среднего минойского периода.

период (1700–1580 гг. до н. э.) и продолжавшийся до нашествия ахейцев в XII в. Однако дворец, по сути, является сооружением двух последних среднеминойских периодов (1800–1580 гг. до н. э.). По своей монументальности он, несомненно, соперничал с ближневосточными и египетскими дворцами. Следуя примеру таких построек, Дворец Миноса представляет собой четырехугольный комплекс комнат и коридоров, сгруппированных вокруг большого центрального двора, размером примерно 175 × 100 футов (50 × 30 метров). В северной части, обращенной к морю, большой портик из 12 пилястр давал доступ к центральному двору. В этом конце также расположена большая театральная площадь, прямоугольный театр под открытым небом, который, возможно, использовался для ритуальных представлений. Восточное крыло дворца разделено на две части длинным коридором, идущим по оси восток-запад; первоначально он возвышался на четыре или пять этажей над склоном долины. В юго-восточной части дворца находятся жилые помещения, искусно снабженные сантехникой и смывом, а также святилище.
Широкая лестница вела на верхний этаж, которого больше нет. Северо-восточная часть дворца занята офисами и складскими помещениями. Западная часть снова разделена главным коридором длиной более 200 футов (60 метров), идущим с севера на юг. За этим коридором, вдоль западной стороны, был обнаружен ряд длинных узких кладовых, содержащих большое количество пифоев, или сосудов для хранения масла в человеческий рост. На другой стороне коридора, обращенной к центральному двору, расположены парадные залы, в том числе тронный зал с уникальным гипсовым троном и всемирно известными фресками с изображением грифона. Ярко окрашенные фрески играли важную роль как во внутреннем, так и во внешнем убранстве дворца. Свет поступал сверху с помощью хитроумной системы световых колодцев, а несколько портиков с колоннадами обеспечивали вентиляцию в жаркое критское лето.

Развитие других минойских дворцов (Фест, Маллия, Айя-Триада, Тилисос) примерно соответствует развитию Кносса. Каждый из них примечателен, а Фест особенно интересен благодаря обширным итальянским раскопкам. Морская гегемония позволила критским морским царям построить эти дворцы в низких и незащищенных местах; следовательно, бросается в глаза отсутствие крепостных стен по сравнению с большими стенами месопотамских дворцов. Поскольку критские богослужения, по-видимому, проводились в основном под открытым небом, здесь нет настоящих храмов, как на Ближнем Востоке. Тем не менее, расположение различных частей дворца вокруг центрального двора и максимально возможное избегание внешних окон являются характеристиками, которые, по-видимому, указывают на ранний контакт с Ближним Востоком. Вкус к длинным прямым дворцовым коридорам, а также к высокоразвитой системе водоснабжения, возможно, также был унаследован от более древних цивилизаций на востоке. Колонна впервые появилась в Европе в критском дворце, где ее часто использовали отдельно для разделения входа.

Развитие погребальной архитектуры на Крите происходит от старых камерных оссуариев раннеминойского периода (2750–2000 гг. конец среднеминойского периода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *