Posted on Leave a comment

Отличительные черты рококо: Стиль рококо. Черты стиля рококо в архитектуре, интерьере, в одежде, живописи, фото стиля рококо

РОКОКО: истоки, эстетика и характерные черты стиля

    В XVIII веке западноевропейское искусство становится едва ли не главным объектом острых дискуссий, точкой столкновения различных мировоззрений, отражающих общую картину смешения и и разнообразия форм его существования. Современники спорили об отношении искусства и природы, о роли и назначении художника и зрителя, соотношении правды и вымысла. Характерной особенностью этого времени стал неоспоримый факт не постепенной сменяемости, а одновременного существования барокко, классицизма, рококо и сентиментализма.

    Как же в этой непростой ситуации «уживались» классицизм и господствующие более полувека идеалы барокко, столь не схожие и во-многом даже противоположные по своей сути стили?

    Классицизм был первым четко оформившимся направлением в европейском искусстве, создавшим собственную эстетическую программу, выработавшим строгие правила художественного творчества и свою идеологическую ориентацию (Если в начале искусство классицизма было неотделимо от идеи абсолютной монархии и являлось воплощением целостности, величия и порядка, то позднее, в форме так называемого революционного классицизма, родиной которого являлась Франция, оно служило противоречивым идеалам борьбы против тирании и утверждение гражданских прав личности. Но на последней стадии своего развития классицизм стал активно выражать идеалы наполеоновской империи — недаром своё художественное продолжение он нашел в стиле ампир).

    Искусство барокко, о котором достаточно подробно было рассказано в предыдущих постах (кому интересно, можете найти их по соответствующему тэгу), в большей степени опиралось на интуицию, чем на рациональное начало, поэтому никакой теории не создало. Классицизм отказался от принципиальной противоречивости барокко и отверг его главный девиз: «Кто не нарушает правил, тот не поэт». Признавая только гармонию и порядок, классицизм «выпрямил» причудливые формы барочного искусства, перестал трагически воспринимать духовный мир человека, а основной конфликт перенес в сферу отношений между отдельной личностью и государством.

    Барокко, почти окончательно изжившее себя и пришедшее к логическому завершению, уступило место классицизму. Но истинным наследником барокко стал не классицизм, а другой стиль — рококо.

Рококо в изобразительном искусстве:
Жан Оноре Фрагонар «Счастливые возможности качелей» (1766 г.)

  В 20-е годы XVIII века во Франции сложился новый стиль искусства — рококо (от фр. rocaille — раковина). Уже само название раскрывало главную, характерную черту этого стиля — пристрастие к изусканным и сложным формам, причудливым линиям, во многом напоминавшим силуэт раковины.

    Раковина то превращалась в сложный завиток с какими-то странными прорезями, то в украшение в виде щита или полуразвернутого свитка с изображением герба или эмблемы.


  Во Франции интерес к стилю рококо ослабел уже к концу 1760-х годов, но в странах Центральной Европы его влияние было ощутимо вплоть до конца XVIII столетия.

    Искусство рококо формировалось в эпоху духовного кризиса абсолютистской власти во Франции. Отражавшие идеалы и настроения высших слоев французского общества, оно не могло не испытывать на себе влияния аристократических заказчиков.

    Главная цель искусства рококо совершенно гедонистическая — доставлять чувственное наслаждение. Искусство должно было нравится, трогать и развлекать, превращая жизнь в утонченный маскарад и «сады любви». Сложные любовные интриги, мимолетность увлечений, дерзкие, рискованные, бросающие вызов обществу поступки героев, авантюры и фантазии, галантные развлечения и праздники определяли содержание произведений искусства.

    Характерными чертами рококо, которые можно выявить в произведениях искусства этого стиля, можно признать следующие:

  1. Грациозность и легкость, затейливость, декоративная утонченность и импровизация, пасторальность (пастушеская идиллия), тяга к экзотике.

    2. Орнамент в виде стилизованных раковин и завитков, арабесок, цветочных гирлянд, фигурок амуров и т. п.


  3. Сочетание пастельных светлых и нежных тонов с большим количеством белых деталей и золота.


  4. Культ прекрасной наготы, восходящей к античной традиции, изощренная чувственность, эротичность.

  5. Культ малых форм, камерность, миниатюрность (особенно в скульптуре и архитектуре), любовь к мелочам и безделушкам («прелестным безделицам»), наполняющим быт галантного человека «галантного века».

  6. Эстетика нюансов и намеков, интригующая двойственность образов, переданная с помощью легких жестов, полуоборотов, чуть заметных мимических движений, полуулыбки, затуманенного взгляда или влажного блеска в глазах.


    Наибольшего расцвета стиль рококо достиг в произведениях декотративно-прикладного искусства Франции (интерьеров дворцов и костюмах аристократии).


    В России он проявился прежде всего в архитектурном декоре — в виде свитков, щитов и замысловатых раковин — рокайлей (декоративных орнаментов, имитирующих соединение причудливых раковин и диковинных растений), а также маскаронов (лепных или резных масок в виде человеческого лица или головы зверя, размещенных над окнами, дверьми, арками, на фонтанах, вазах и мебели).


    Стиль рококо достаточно быстро вышел из моды.

    Но его влияние, например, на импрессинистов не вызывает никаких сомнений. А наиболее наглядным вляние рококо выглядит в творчестве художников и архитекторов стиля модерн как в западной и центральной Европе, так и в России (посмотрите, например, картины Константина Сомова):

   И конечно же, именно благодаря рококо, эстетике этого стиля и его гедонистической основе, стало возможным широкое распространение вот таких сюжетов в изобразительном искусстве:


Благодарю за внимание.
    Сергей Воробьев.


 

характерные черты в дизайне и архитектуре прошлого и настоящего

Стиль рококо — это последняя фаза, естественное завершение барокко. Его даже называли «королевский стиль», поскольку мода диктовалась фаворитками короля. Наряду с названием рококо часто употребляется слово рокайль.

Развитию рококо способствовали художники-декораторы, граверы, резчики, ювелиры, бронзовщики, издававшие альбомы рисунков и гравюр с декоративными элементами. Роль динамичных криволинейных форм, значимых уже в барокко усиливается. Линии сохраняют динамичность, но становятся более расслабленно-грациозными, асимметричными и живописными.Это в-первую очередь заметно в лепном декоре, который не подчиняется теперь архитектурной конструкции. Он кажется плывущим и колеблющимся подобно морским волнам. Вся орнаментика отличается легкостью, тонкостью, изяществом.

  1. Характерные признаки рококо
  2. Национальные особенности в разных странах
  3. Особенности мебели и декора
  4. Тонкости архитектуры

Характерные признаки рококо

В модных цветочных орнаментах все элементы изогнуты и часто переплетены с многочисленными завитками волютами. Консоли, декоративные завершения окон и дверей нередко выполнены в виде растительных композиций. Получает распространение мотив листа и побегов аканта, морских волн и пены. Но особенно популярна форма раковины, которая присутствовала и в барокко, но теперь обрела «рокайльные» черты и превратилась в более стилизованный, порой еле узнаваемый завиток с причудливым изгибом.

Расписывались и стеновые деревянные обшивки (панели). Фон обычно делался приглушенным (цвета морской волны, серый, светло-желтый, лиловый, розовый) и оттенялся более интенсивным цветом лепнины и резьбы. К примеру, белое с оттенком слоновой кости панно обрамлялось позолоченной лепниной. Другие варианты — использование двух цветов в гармоничном сочетании или тёмных и светлых оттенков одного цвета. Исключительно гармоничное живописное оформление помещений, даже несмотря на свою полихромию, создавало ощущение света и безмятежности.

Лукавая грация стиля проявляется в склонности ко всему забавному и вычурному. Модным становится украшать интерьер приятными вещицами, безделушками — например, статуэтками, вазами, шкатулками из фарфора. Их расставляют повсюду: на столиках, каминных полках, в горках, на специальных подставках-консолях. Самим изделиям порой придаются игривые, не лишенные эротизма формы.

Национальные особенности в разных странах

На память приходит известная золотая ваза для фруктов из дворца Малый Трианон, которая была отлита в форме несравненной груди Марии Антуанетты. Более изысканные и причудливые очертания приобретают и фарфоровые стенники. Сам фарфор из Китая и Японии, поставлявшийся Ост-индскими компаниями, был дорогим и оставался предметом роскоши.

Непревзойденной считалась грация саксонских статуэток из фарфора, поражавшего блеском и полихромией поверхности. Тамошние мастера изготовляли фигурки пастушек, Арлекина и Коломбины, аллегорий времён года, представителей разных национальностей («китаец», «итальянка»).

Севрская мануфактура славилась фарфором с белым матовым или цветным фоном (густо-синим, бирюзовым, нежно-розовым) в сочетании с позолотой. Преобладали цветочные орнаменты, изображения букетов, птиц, гирлянд, пейзажей и амуров.

Мастера Руана были известны изделиями с лучеобразным рисунком, состоящим из ламбрекенов, имитаций кружева, расположенных строго симметрично. Подобной росписью чаще всего покрывались блюда. Орнамент наносился синим по белому фону или по позолоте. Края блюд делались волнистыми. Мастера Мустье использовали роспись в два цвета — желтым и зеленым, рисунок представлял собой мелкий орнаментальный узор из полевых цветов или пейзаж.

В Страсбурге, в подражание Саксонскому фарфору, производились статуэтки, а также фарфоровая посуда с орнаментом, получившим название «страсбургские цветы» (пионы, розы). Колористика строилась на нежных тональных сочетаниях пурпурного и зелёного по белому фону.

Голландские мастера по-прежнему, как и в эпоху барокко, были поставщиками в Европе ваз для тюльпанов. Теперь, в духе моды, этим вазам придавалась форма китайских пагод. Изготовляли и керамические изразцы с кобальтовым рисунком в виде мелких цветочных узоров, пейзажей, галантных парковых сценок.

Особой тонкостью и невесомостью отличались рокайльные изделия из стекла — материала, который в XVIII столетии ценился особо. Получают распространение предметы из поташного и содового стекла, хрусталя. Стеклянные предметы самой разнообразной формы покрываются резьбой, гравировкой, росписью эмалями. Иногда английские стеклодувы оформляют ножки бокалов внутри переплетёнными нитями молочного стекла.

Ножки бокалов, произведенных в Германии, сильно огранены, чаши покрыты кружевным узором, надписями, пейзажами. Вообще формы ножек бокалов отличались чрезвычайным разнообразием (более 100 видов оформления), что, безусловно, характеризует высочайшее мастерство, вкус и изощрённость работы мастеров рококо.

В Невере, в долине Луары, изготовляли из стекла фигурки, расписанные эмалевыми красками. Из цветного стекла делали масляные лампы и забавные сосуды в форме кольца, состоящие как бы из одних криволинейных линий. Венецианские мастера острова Мурано в эпоху рококо славились своими бутылями цилиндрической формы с расширяющимся кверху туловом. Эти бутыли были украшены награвированными или расписными гербами владельцев.

Рококо в современной спальне

Мурано же по-прежнему был центром изготовления люстр, из подкрашенного стекла и сосудов из непрозрачного стекла с эмалевой росписью. Признаком хорошего вкуса и определённого достатка являлось наличие в доме произведений из богемского хрусталя с ювелирной гравировкой. Особый способ пунктирной гравировки по стеклу использовали голландские художники. Она осуществлялась алмазом и молоточком, а наносимые точки имели разную густоту.

Испанские стеклодувы создавали традиционные сосуды с лепными ручками, широким раструбом устья и сетчатым орнаментальным узором у горла. Очень живописно выглядели в обиходе сосуды «порро» с длинным носиком, из которого вино попадало прямо в графинчики-сетрилы с длинным сливом (по форме они напоминали готические сосуды), и сложной формы изделия «альмарратха», предназначенные для розовой воды, с четырьмя носиками вокруг горла.

Изготовлением разнообразных багателей занимались мастера-ювелиры. Изысканную, грациозную форму имели с чеканным узором, канделябры в форме стреляющего из лука Эрота или Дианы, ансамбли статуэток, расставлявшиеся на столах или в горках.

Вазы из китайского или севрского фарфора часто делались в монтировке из бронзы — материала, в эпоху рококо считавшегося очень ценным. Из бронзы изготовляли крупные консоли по сторонам каминов, изображающих Флору, Диану, амуров, Зефира.

Из нее делались накладки на углах и ножках мебели («башмачки»), настенные бра с изогнутыми рожками, жирандоли, украшенные хрустальными подвесками в форме слезы, кронштейны для подвешивания люстр. Бронзовыми были и футляры часов, украшенные скульптурными изображениями бога Аполлона, амуров или экзотических восточных персонажей — китайцев, турок, индусов.

Рококо на современной кухне

Ценились бронзовые каминные подставки для дров, каминные решетки, украшенные гербами владельцев особняков. В расстановке мебели господствовала асимметрия. В мебели ценилась не парадность, а комфортабельность и изящество, диктовавшие формы и декор. Материалом в основном служили орех и бук, красное и черное дерево, плюс обильное украшение бронзой, интарсией и росписью. В создании предметов на равных участвовали столяр, резчик, бронзовщик, золотильщик, лакировщик.

Беседовать теперь было модно лежа или сидя, поэтому возникают свободно передвигаемые легкие стулья, кушетки-канапе и небольшие кресла. Все эти предметы расставлялись живописными группами и имели кокетливые «башмачки» на ножках. Кресла стали чрезвычайно разнообразными по форме. Спинки скругляются и выгибаются, напоминая скрипку.

Кресла «бержер» имеют низкое мягкое сиденье, легкие подлокотники и высокие боковины, соединённые обивкой со спинкой, предохранявшей голову от сквозняков. Кресла «маркиза» подобны маленькому канапе для двоих. Кресла «дюшес» имеют подставку для ног, а «дюшес-бризе» состоят из двух частей — самого кресла и приставной подставки для ног.

Кресла-шезлонги позволяют лежать, как и диванчики-канапе со спинкой в виде гондолы. Изысканно и грациозно выглядит кресло «султанша» с двумя раздвоенными спинками. В спинки кресел часто вставляли кашпо с живыми цветами.

Рококо в дизайне современной спальни

Особенности мебели и декора

Мебель рококо производит радостное, нарядное впечатление. Деревянные части нередко покрывались зеленой или синей краской, а резной декор золотился. Полихромия достигалась й с помощью обивки легкими светлыми тканями — китайским полосатым или затканным цветным шёлком, белым атласом, разнообразными гобеленами, которых существовало более 400 видов.

Столы, которых насчитывалось около 20 разновидностей, сделались в основном малогабаритными. В широкий обиход вошли столы-консоли, ставившиеся под зеркалами вдоль стен, французские и немецкие столы-бюро с изогнутыми ножками и множеством ящичков, голландские столы-кабинеты криволинейной формы, украшенные бронзовыми накладками, английские ореховые «холостяцкие комоды» и ореховые столы «кошки» на трех точеных ножках в виде лапок.

Рококо в современной спальне

Более изящные очертания приобретают и кровати. Они имеют две спинки и иногда — легкий шелковый балдахин, который крепится теперь не на колонках, а под потолком и конструктивно не связан с кроватью. Кровати с одной спинкой называются «французскими», они невысокие, украшены резным декором.

Портьеры в залах делаются из светлых шелковых тканей с мелким рисунком. По-прежнему распространены гобелены и шпалеры. В связи с уменьшением габаритов помещений, они отличаются меньшими размерами, более легким рисунком, светлой цветовой гаммой.

В эстетических трактатах о природе, посвященных пейзажному парку, появляется термин «живописный». В этой не испорченной человеком среде происходит игра в идиллию на природе — сельскую простоту, которую так ценило рококо. Среди зелени лугов сооружаются павильоны в виде молочен, ферм, мельниц, руин. Своей эфемерностью они напоминают театральные декорации.

Рококо в современной спальне

Тонкости архитектуры

Фонтаны превращаются в декоративные ансамбли в форме раковин. Они украшаются статуями Нептуна, фигурками дельфинов, рельефами с аллегорическими изображениями времен года, навевающими меланхолические размышления. Эту иллюзорную и бутафорскую архитектуру дополняют беседки в турецком стиле или в виде китайских пагод.

Связь архитектурного сооружения и сада в рококо всегда выразительно акцентирована. Окна отелей подчеркнуто велики, двери широко распахнуты в сад. Он словно входит в интерьер особняка, и этому аккомпанируют все элементы декора — живопись, лепнина, тканое убранство.

В садах много уютных уголков для уединения, неожиданных встреч, меланхолических размышлений. В них много неожиданного — лабиринты из растений и раковин, извилистые дорожки, небольшие насыпные холмики, имитирующие естественные природные образования, «зачарованные острова» с круглыми изящными храминами и скульптурой. К середине XVIII века стиль рококо исчерпал свои возможности.

Этот легкий и изящный стиль, обязанный своим происхождением французской культуре, тем не менее, логически ясно завершал развитие европейского барокко. А выраженной апелляцией к человеческим чувствам предварял многие тенденции романтизма XIX столетия.

Если вы ищите новые иди для дома, почитайте о дизайне ванной в красном цвете и выберите лучший цвет для спальни.

Искусство рококо

Искусство рококо

Подобно тому, как строительство Версаля связано с Людовиком XIV, самое значительное художественное движение во Франции первой половины XVIII века связано с его сыном Людовиком XV. Термин рококо происходит от французского слова, означающего «раковина», потому что мотив раковины гребешка распространен во внутреннем убранстве рококо. В то время как внутреннее убранство в стиле рококо распространилось на другие страны, особенно в Германию, стиль живописи, называемый рококо, является преимущественно французским явлением. Вот некоторые выдающиеся характеристики:

  • Искусство рококо, иногда называемое «женской» версией стиля барокко, ассоциируется с аристократией. Как правило, на картинах изображены аристократы или аристократический досуг — например, ритуалы ухаживания, пикники в гармоничной природной среде, экскурсии в романтические места.
  • На картинах изображены красивые аристократки в роскошных одеждах. Фигуры высокие и стройные, изящные и грациозные.
  • Часто на картинах изображена мирная природная обстановка с перистыми деревьями и ветками листвы. Это весенние или летние декорации без намека на дождь или какое-либо природное явление, которое может нарушить счастье актеров в декорациях. Часто в этих природных «парках» изображают статуи; статуи иногда комментируют действие на картинах (например, Венера и ее сын Купидон могут одобрять происходящие флирты).
  • Цвета нежные, часто пастельные. Иногда розовые розы появляются в неестественном изобилии.
  • Обычно это счастливые картины, как будто людям на них наплевать на весь мир — за исключением, возможно, того, что их любовь не будет возмещена. Хотя этот стиль в искусстве современен сатире в литературе, эти художественные произведения очень различны по настроению и тематике.
Антуан Ватто (1684-1721)
Посадка на Cythera
1717
На этой картине, одном из самых известных образцов искусства рококо, изображена группа аристократов, возвращающихся с мифического острова Кифера, места, связанного с Венерой. Сколько из перечисленных выше характеристик вы видите в этой работе?
Мезетин
1718
Ватто также интересуется психологией любви. Предположительно мужчина на этой картине ухаживает за женщиной, но статуя на заднем плане может указывать на то, что его ухаживания отвергаются. Эта работа имеет меланхолическую тему, но ее отвергнутость в любовном костюме вряд ли имеет серьезность некоторых религиозных или политических тем, которые мы исследовали в искусстве периода барокко.
Франсуа Буше (1703-70)
Маркиза де Помпадур
1756
Это типичный портрет в стиле рококо. Аристократка, любовница Людовика XV, элегантна, красиво одета и причесана, у нее есть необходимая комнатная собачка. (У аристократов есть большие охотничьи собаки, у бедняков — дворняги, а у «дам» — маленькие комнатные собачки.) Обратите внимание на обилие роз.
Ванна Дианы
1742
Буше известен своим изображением обнаженной женщины. Как правило, у этих женщин красивые черты лица куколки, фарфоровая плоть и стройное, но зрелое тело. Этот предмет сделан «респектабельным», потому что Диана — мифическая фигура.
Лежащая девушка
1752
Однако это не мифическая женщина; она еще одна любовница Людовика XV. Абсолютистский монарх имеет определенные сексуальные привилегии! «Божественное право» королей, по-видимому, не означало, что царь подчинялся Заповедям Божества.
Жан-Оноре Фрагонар (1732-1806)
Качели
ок. 1766-69
На этой знаменитой картине изображены играющие и флиртующие аристократы. Скрытый мужчина слева заглядывает под нижнюю юбку своей возлюбленной, когда ее туфля слетает. Какие еще элементы росписи в стиле рококо здесь очевидны?
Встреча
1771-3
Эта картина является первой в серии под названием «Прогресс любви». Здесь романтический парень перепрыгивает через стену, а его возлюбленная кажется удивленной. Она? Статуя может прокомментировать событие, сказав: «Еще нет». Обратите внимание на элегантный открытый парк, снова с розами и перистыми деревьями.
Украденный поцелуй
ок. 1766
Аристократы снова в игре. Но обратите внимание на дату. Немногим более чем через два десятилетия аристократы будут беспокоиться о своих головах, а не о украденных поцелуях.
Элизабет Виге Лебрен (1755-1842)
Автопортрет
1790
Прежде чем покинуть Францию, мы должны отметить, что работы известной художницы 18-го века, которая была очень известна, пользуются международным уважением. Виже Лебрен была одной из двух женщин-членов Французской академии художников — редкая привилегия и дань уважения как ее таланту, так и политическим связям.
Мария-Антионетта
1784

Хьюберт Роберт
1788

Она специализировалась на портретах, рисуя как коллег-художников, так и аристократов, обычно льстив последним в своих изображениях. Она сделала ряд портретов жены Людовика XVI, Марии-Антуанетты, которая позже была казнена, как и он, во время Французской революции.
Варвара Ивановна Ладомирская
1800
Во время Французской революции Виж Лебрен бежала в Россию, где затем писала картины русских аристократов.
См. также этот сайт для получения дополнительной информации об искусстве рококо.


История искусства для гуманитарных наук : Copyright 1997 Колледж Блаффтона.
Текст и изображения подготовлены Мэри Энн Салливан. Дизайн Джеральда В. Шлабаха.

Все изображения с пометкой MAS были сфотографированы на месте Мэри Энн Салливан. Все остальные изображения были отсканированы из других источников или загружены из всемирной паутины; они размещены на этом защищенном паролем сайте в образовательных целях только в Bluffton College в соответствии с пунктом о «добросовестном использовании» закона США об авторском праве.

Страница поддерживается Джеральдом В. Шлабахом, [email protected]. Последнее обновление: 5 мая 1998 г.

Что такое архитектура рококо?

Архитектура рококо (или позднего барокко) возникла в Париже 18-го века как часть более обширного эстетического движения, которое также охватывало искусство и декор. Этот очень богато украшенный, театральный, чрезмерный стиль развился как реакция на строгие ограничения архитектуры барокко, воплощенные в таких знаковых сооружениях, как Версальский дворец, и строгие представления Людовика XIV о том, что составляет искусство.

Что такое архитектура рококо?

Архитектура рококо, также известная как позднее барокко или рокайль, представляет собой декоративный, яркий, сложный и многоуровневый архитектурный стиль, возникший в 18 веке в Париже и распространившийся по Франции и Европе.

Рококо распространилось по Франции и другим странам Европы, пока его не сменил неоклассический стиль.

Argenteria1995 / Creative Commons

История архитектуры рококо

Архитектура, искусство и дизайн в стиле рококо родились в Париже вскоре после смерти Людовика XIV в ответ на архитектуру барокко, такую ​​как Версальский дворец и любимое самопрославляющее французское классическое искусство Короля-Солнца. В эту новую эпоху парижане вернулись в город из Версаля и начали ремонтировать свои дома с более свободным и беззаботным духом.

Стиль рококо был особенно популярен при оформлении салонов, используемых для приема гостей, и стал пиком моды, начиная с 1720-х годов. Игривый и буйный, рококо — это своеобразный свадебный торт с нежным, пастельным оттенком и — что долгое время считалось, к лучшему или к худшему — классически женственным очарованием, частично уравновешивающим эстетическое доминирование тестостерона. правления Людовика XIV.

Интерьеры в стиле рококо были очень сплоченными, с внутренней архитектурой, дизайном, мебелью и искусством, имеющими общие характеристики. Салон в стиле рококо представлял собой собственную эстетическую вселенную, где отделка стен, расписные потолки, скульптура, искусство и декоративные элементы создавали жизнерадостную, легкую и воздушную атмосферу, которая делала их идеальным фоном для возвышенных аристократов, стремящихся развлечься и повеселиться. произвести впечатление на своих гостей.

Стиль рококо распространился по Франции и Европе, включая Австрию, Германию, Италию и Россию. В значительной степени считающийся последним ура барокко, живой дух рококо в конце концов утих, и ему на смену пришел явно более сдержанный неоклассический стиль.

Чатсам / Creative Commons

Ключевые элементы архитектуры рококо

  • Считается высокоорнаментальным, декоративным и театральным стилем
  • Часто используются декоративные элементы, включающие кривые и встречные изгибы, а также асимметричные формы, основанные на форме букв S и C
  • Под влиянием мира природы декоративные элементы часто имитируют внешний вид ракушек, камешков, цветов, птиц, лиан и листьев, таких как акант
  • Украшение также часто основано на ангелах, музыкальных инструментах и ​​стереотипных дальневосточных образах, таких как пагоды и драконы, но имеет тенденцию быть более светской, чем образы в стиле барокко
  • Интерьеры в стиле рококо украшены декоративными элементами, такими как фрески, скульптурная лепнина, завитки и обильная позолота
  • Свободное использование смешанных пород и тонов дерева, окрашенных и неокрашенных
  • Известен использованием trompe-l’œil, , например, на потолках, часто окрашенных так, чтобы они выглядели как небо
  • Интерьер выполнен в светлой пастельной палитре с такими цветами, как светло-розовый, желтый и голубой
  • Некоторые декоративные элементы включают зеркальное стекло для улучшения восприятия пространства и света; хрустальные люстры; позолоченные настенные бра; лепные украшения; и буазери

НонОмнисМориар / Creative Commons

Известные образцы архитектуры рококо

Отель де Субиз в Париже, Франция. Интерьеры отеля Hotel de Soubise в комплексе Национального архива в парижском районе Марэ — это скрытая жемчужина и один из лучших образцов французского стиля рококо. Эти изысканные номера, отремонтированные Жерменом Боффраном в 1730-х годах, включают бывшие апартаменты принца и принцев с салонами овальной формы, украшенными изысканными деревянными панелями, расписными потолками и резными, позолоченными и зеркальными деталями. Эти захватывающие дух комнаты, сохранившие аутентичную эстетику 18-го века, были одними из съемок фильма Софии Копполы 2006 года о жизни Марии-Антуанетты.

Salon de Monsieur le Prince в Шантильи, Франция. Украшенный Жаном Обером и завершенный в 1722 году Салон месье ле Принса в Малом замке в Шантийи, к северу от Парижа, является еще одним потрясающим образцом прекрасной архитектуры рококо.

Дворец Шарлоттенбург в Берлине, Германия. Этот великолепный дворец, бывший дом Софи Шарлотты, первой супруги королевы Пруссии, является крупнейшим дворцом города, а его стиль рококо делает его популярной туристической достопримечательностью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *