Классицизм в литературе: определение, признаки и особенности
Содержание:
- Понятие классицизма
- Основные черты
-
Особенности
- Сатира
- Национальные образы
- Патриотический пафос
- Ода
- Жанры в классицизме
- Примеры произведений
Содержание
- Понятие классицизма
- Основные черты
-
Особенности
- Сатира
- Национальные образы
- Патриотический пафос
- Ода
- Жанры в классицизме
- Примеры произведений
Понятие классицизма
Классицизм — художественный стиль в европейской культуре периода XVII-XIX веков.
Появление классицизма как направления в искусстве относят к XVII веку. Он сформировался во Франции на волне возрастания критики абсолютизма под влиянием идей Просвещения и философии рационализма Рене Декарта, который возводил человеческую личность в статус высшей ценности бытия.
Основным конфликтом в рамках классицизма стал конфликт страсти и разума, где именно разум всегда должен выходить победителем. Образы лишены индивидуальных черт, они отражают устойчивые социальные и духовные характеристики, не являющиеся уникальными для какого-либо конкретного времени. Целью классицизма является построение лучшего общества.
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.
Что касается пионеров классицизма в рамках различных литературных направлений, то традиционно выделяют следующих представителей:
- Франсуа Малерб, поэзия.
Будучи одним из ключевых лиц французской поэзии того времени, Малерб не стал основателем поэтической школы. Однако его вклад в развитие французского языка и поэзии велик: он провел реформу языка и стиха. Первая подразумевала очищение французского языка от греческих и латинских заимствований, архаизмов, провинциализмов и ориентацию на речь широких слоев населения Парижа, то есть отказ и от региональных диалектов. Для поэтического языка он выдвинул три требования: чистота (отказ от внедрения всех подряд слов), ясность (у каждого слова должно быть строгое значение) и точность (нужно писать так, чтобы язык нельзя было не понять).
- Пьер Корнель, Жан-Батист Расин, драматургия. Стали основателями французской национальной трагедии как литературного жанра, строили свои произведения на основе конфликта между общественным долгом и личными страстями.
- Жан де Лафонтент, басня.
- Никола Буало-Депрео, сатира.
- Жан Батист Мольер (Поклен), комедия.
В России классицизм начал развиваться после реформ Петра I. М.В. Ломоносов адаптировал правила французской поэтики к русскому языку и выдвинул теорию «трех штилей», различающую высокий, средний и низкий стили в литературе. Особенностью русского классицизма является большая распространенность жанров, требующих от автора оценки действительности: комедия, сатира, басня, ода.
Основные черты
Одним из основных принципов классицизма является обращение к античному искусству как источнику вдохновения. Античная философия и поэзия провозглашались идеалом эстетики, а Аристотель и Гораций стали основными ориентирами. Кроме того, на основе античной драматургии было разработано правило триединства (Аристотелевы единства) — жесткие ограничения, отклонения от которых не допускалось в классицизме. Этими единствами являются:
- Единство действия — должен быть один четко выделенный главный сюжет, в то время как второстепенные сводятся к минимуму.
- Единство места — на протяжении всего произведения действия должны происходить в одном месте.
- Единство времени — события произведения должны произойти за одни сутки.
При этом стоит отметить, что сам Аристотель в трактате «Поэтика» обязательным считал только единство действия; единство времени было просто распространено в драматургии той эпохи, а про единство места речи вообще не идет.
В классицизме также сложилась строгая иерархия жанров и образов. Жанры подразделяются на высокие (ода, трагедия, эпопея) и низкие (комедия, сатира, басня). У каждого из жанров есть свои характерные особенности, смешение которых не допускается каноном. Что касается образов, то в классицистических произведениях всегда есть строго положительный и строго отрицательный персонаж, они олицетворяют, соответственно, один порок и одну добродетель и являются носителями одного человеческого качества. При этом действия положительных персонажей всегда подчинены разуму, в то время как отрицательных — страстям и эмоциям.
Несмотря на использование классицизмом античности как эталона, целью его было воспитание в людях положительных качеств, прежде всего, чувства долга. В этой связи классицисты обнажали пороки общества через образы, близкие широким массам, передавали с их помощью переживания и страсти обычных людей. Таким образом авторы добивались более глубокого восприятия их произведений и действительно могли рассчитывать на изменения в порочной природе человека.
Особенности
Сатира
Одной из особенностей классицизма (особенно характерной для России) является развитие сатирического направления.
Сатира — форма обличительной поэзии, где целью критики была не человеческая личность, а ее пороки.
В этой связи образы не обладали индивидуальностью, а представляли собой некие архетипы, наиболее характерные для целевой аудитории.
Национальные образы
Несмотря на ориентацию на античное искусство, классицистические авторы использовали национальные образы. Это связано с тем, что произведения должны быть близки широким массам, отражать местный колорит, а в героях люди должны узнавать себя и своих соседей. Именно так авторы достигали своих целей: указывая на недостатки одних, они подталкивали остальных не повторять ошибок, а следовать чувству долга и голосу разума.
Патриотический пафос
Идеал писателей-классицистов — гражданин и патриот, стремящийся трудиться на благо Отечества. Он должен стать активной творческой личностью, бороться с общественными пороками, со всеми проявлениями злонравия и тирании. Такому человеку необходимо отказаться от стремления к личному счастью, подчинить свои чувства долгу.
Ода
В рамках классицизма ода как жанр высокой торжественной поэзии получила особое развитие, так как в то время в искусстве было провозглашено торжество общих интересов над личными. Поэтому ода отвечала задачам эпохи лучше, чем любой другой жанр. Массовый интерес могли вызвать лишь те переживания автора, в которых отражались события глобального масштаба.
Ода является жанром строгой формы и строится из трех частей: «приступа» (представления темы), рассуждения (развитие темы с помощью образов) и краткого, но эмоционально сильного заключения.
Жанры в классицизме
Жанры в классицизме делятся на высокие и низкие.
К высоким жанрам
относятся:- трагедия;
- ода;
- дифирамб;
- героическая поэма.
К низким жанрам относятся:
- комедия;
- сатира;
- эпиграмма;
- авантюрный роман;
- бурлескная пародийная поэма;
- басня.
Примеры произведений
Примеры известных писателей классицизма и их произведения:
- Пьер Корнель. Трагедии «Сид», «Гораций», «Полиевкт».
- Вольтер. Трагедии «Эдип», «Брут», «Заира», «Цезарь» и другие, эпопея «Генриада».
- М.В. Ломоносов. Оды «На взятие Хатина», «На день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны».
Насколько полезной была для вас статья?
Рейтинг: 4.10 (Голосов: 21)
Выделите текст и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter»
Поиск по содержимому
Что такое классицизм: кратко и понятно о главном
В России эпоха классицизма зародилась (переползла из Европы) во второй половине XVIII века и продлилась до первой половины XIX века. Классицизм стал ведущим направлением в искусстве в период европеизации при Екатерине II, которая охотно вела переписки с заграничными деятелями Просвещения. Если сформулировать определение классицизма своими словами, то он представлял собой художественное направление в искусстве, в основе которого лежали идеи античности, выражавшиеся в философии Декарта.
Содержание:
- 1 История появления
- 2 Основные черты
- 3 Особенности: темы и жанры
- 4 Эстетические принципы и правила
- 5 Как проявил себя в русской…
- 5.1 Архитектуре
- 5.2 Литературе
- 5.3 Музыке
- 5.4 Живописи
- 5.5 Театре
История появления
Данное направление возникает во времена прогрессивных идей о патриотизме и в период установления национальной государственности. Творят в ту пору придворные государственные мужи, которые грамотно фиксируют и развивают национальную идею свой державы.
Истоки классицизма нужно искать в Древней Греции. Именно античность становится примером эпохи, где процветает личность, где происходит ее свободное развитие: духовное и физическое совершенство. Художников, скульпторов, архитекторов привлекала строгость и простота античного искусства. Однако идеологически классицизм чужд многим проявлениям древнегреческой культуры: это более строгое и рациональное направление, которое культивирует ограничение личной свободы во благо более глобальных (национальных) интересов.
Традиции классицизма — возрождение древнегреческих представлений о внешней стороне искусства. Открытие Помпеи в 1755 году, изучение архитектуры юга Италии привели к еще большему интересу к классицизму. Кроме колонн и галерей античности, он впитал в себя элементы готики, эпохи Возрождения и развил их. Главной целью классицизма становится просвещение публики — и нравственное, и интеллектуальное.
Этапы развития классицизма:
- Ранний классицизм (1760-е – 1-я половина 1780-х годов) – принятие нового стиля, определение его черт;
- Зрелый классицизм (1780-е – 1790-е) – установление и распространение стиля;
- Высокий или поздний классицизм, Ампир (1-я треть XIX века) – влияние романтизма.
Основоположники русского классицизма — А. Ф. Кокоринов и Ж.Б. Вален-Деламот. Они были авторами проекта «Академия художеств в Петербурге». В этом здании есть основные черты классицизма: четкий ритм колонн, строгие формы.
Также классицизм связан с национальными интересами государства. Идеал человека, по мнению классицистов, – это гражданин патриотических взглядов, который трудится на благо Отечества. Он готов на всё во имя своего долга. Поэтому монархи в то время активно поддерживали такое искусство.
Основные черты
Классицизм охватывает живопись, музыку, архитектуру, литературу и театр. Ему присущи следующие признаки:
- Обращение к искусству античности;
- Сатирическая направленность;
- Патриотизм;
- Интерес к простому человеку;
- Идея просвещенной монархии;
- Обращение к фольклору.
Суть классицизма заключалась в отражении идеи гармоничного общества: морально зрелого, патриотичного и рационального. Однако конфликты чувства и разума, личности и общества показывают всю сложность этого направления. Авторы прекрасно понимали, что люди не смогут без борьбы отказаться от чувств и желаний. Этот конфликт был наиболее драматичным проявлением новой философии.
Классицизму были свойственны гармоничность, организованность и ясность образов. Его сторонники говорили в аудиторией прямо и немного свысока, как учителя с классом.
Особенности: темы и жанры
Классицизм связан с Просвещением, основывается на идеях рационализма и на представлениях о закономерности мира. Ориентирование на античность приводит к возникновению системы жанров. Именно древние греки впервые систематизировали типы и виды однородных явлений в литературе и философии.
Так, в литературе жанры классицизма подразделялись на высокие и низкие. Высокими жанрами являлись трагедия, ода, героическая поэма, а низкими – комедия, сатира, басня. Высокие жанры описывали исторические события, бытие царей и знатных людей. Низкие жанры рассказывали истории об обыкновенных людях, например, о крестьянах или слугах. Соответственно, для высоких жанров была характерна возвышенная речь, а для низких – простая речь.
Культура классицизма элитарна и предъявляет к личности очень высокие требования. Каждый автор в ту пору подчеркивал важность преобладания разума над чувством, долга — над желанием, морали — над страстью. Классицисты считали, что только только ум и мораль помогут познать окружающий мир и выстроить нравственную систему ценностей. Их интересовали проблемы борьбы разума и чувства, долга и страстей. Также было заметно преобладание национально-исторической тематики над античной. Очевидно наличие патриотического пафоса и сатирической направленности во многих произведениях (в баснях, сатирах и комедиях). Человек того времени стремился назидать, учить, совершенствовать. Каждый автор был своего рода пастором и не раз обращался к религиозной теме. Творчество было сакрально и элитарно: только люди с положением и состоянием могли позволить себе творить.
Основные темы классицизма:
- Исторические сюжеты
- Жизнь высшей знати
- Античные сюжеты (с опорой на мифологию)
- Нравоучительные истории (с сатирическим обличением безнравственности и невежества)
Эстетические принципы и правила
Принципы классицизма:
- Наличие воспитательного характера;
- Стремление к совершенству;
- Обращение к античности;
- Стремление к строгости, логичности и гармонии формы и содержания;
- Простота, симметричность форм и правильные пропорции;
- Литературные произведения создавались по четким канонам в соответствии с жанром произведения.
Характеристика классицизма умещается в 5 понятиях: консерватизм, рационализм, гармония, категоричность форм и величественность. Всё это выражалось в четких геометрических формах, линиях, светотени и в строгих канонах. Эксперименты не приветствовались, а ассоциировались с дурным вкусом и незнанием «правильной» формулы искусства. Классицизм — это не свобода античности, а диктатура Древнего Рима. Он с бряцанием орудий и строевым шагом гимнов захватил культуру и навязал ей единство формы, как в боевом строю.
Если Вы хотели бы заслужить уважение Тредиаковского и Сумарокова, Вам необходимо знать правила классицизма:
- Следование правилам и канонам – путь к достижению идеала античности;
- Строгая жанровая система в литературе: высокие и низкие жанры;
- Преобладание разума над чувствами;
- Универсальность типов человеческих характеров (персонажи обладали определенной чертой характера, например, жадность или храбрость) в литературе;
- Четкое деление героев и персонажей на положительных и отрицательных в литературе;
- Три единства в театре: единство времени (действие должно было уместиться в один узкий временной промежуток — день), действия (одна сюжетная линия) и места (все должно было происходить в одном месте).
- В драматических произведениях было единство времени, места и действия;
- Наличие воспитательной функции.
Эстетизм классицизма заключался в желании бороться за высокое, возвышенное, при этом придерживаясь точности и ясности стиля. Этому направлению в искусстве были свойственны: простота, сбалансированность, спокойствие, рационализм, логичность, пропорциональность, симметрия и строгость.
Как проявил себя в русской…
Архитектуре
Основные признаки классицизма в архитектуре:
- строгая симметрия;
- пропорциональность;
- четкая планировка и продуманная величественная композиция.
Основные детали – купол и колонны в зданиях, акцентированные лестницы и античный декор (портики, ниши со скульптурами и т.д.).
Для ампира была характерна воинская тематика (здание Сената в Санкт-Петербурге).
Яркие представители классицизма в архитектуре:
- В.И. Баженов (дом Пашкова в Москве),
- М.Ф.
Казаков (Голицынская больница),
- И.Е. Старов (Таврический дворец).
Классицизм оказал сильное влияние на облик Москвы и Санкт-Петербурга. Все эти здания до сих пор сохраняют свою привлекательность и отображают историю;
Литературе
Для русского классицизма характерны следующие черты:
- преобладание разума над чувствами;
- конфликт долга и страстей;
- равенство и справедливость.
Основные представители классицизма в литературе: М. Ломоносов, Д. Фонвизин, Г. Державин.
- М. Ломоносов заложил основы стихосложения и создал новый русский жанр – оду.
- Д. Фонвизин в своих произведениях («Недоросль», «Бригадир») подвергал критике отрицательные стороны русской жизни, используя говорящие фамилии, сатиру, деление персонажей на положительных и отрицательных.
- Г. Державин соединял лирику с сатирой в одах;
Музыке
Для русского классицизма характерно сохранение национальных особенностей при восприятии европейских норм. За основу произведений они брали национальные фольклорные мотивы и героические события из русской истории. Музыка того времени звучала пафосно и монументально, в ее исполнении был задействован весь оркестр.
Основные представители: Д.С. Бортянский, В.А. Пашкевич, Е.И. Фомин.
Так, Д.С. Бортянский вкладывал в музыку стройность, законченность форм, сочетая строгость с чувствительностью;
Живописи
Для живописи эпохи классицизма характерны сдержанность, величественность и строгость. Основные элементы – линия и светотень.
Большой популярностью пользовались портреты, например, парадные (В.Л. Боровиковский «портрет А.Б. Куракина») и аллегорические (Д.Г. Левицкий «Екатерина II – законодательница»). К тому же, происходило освоение новых жанров: натюрморт, пейзаж.
Классицизм особенно сильно отразился в исторической живописи, например, картина А.П. Лосенко «Прощание Гектора с Андромахой». Другие представители: А.П. Антропов, И.Н. Никитин, Г.И. Головкин.
Театре
Классицизм — это «золотой век» в театральном искусстве. Театр развивался динамично, становясь высоко профессиональным. Театральный стиль был провозглашен искусством декламации.
Если раньше на сцене преобладали французские труппы, то в первом же десятилетии 18 века русские актеры составили им достойную конкуренцию. Та же ситуация была с драматургами: наряду с шедеврами Расина и Корнеля в России ставили «Бригадира» и «Недоросля» Фонвизина.
Для всех театральных постановок было применимо главное правила классицизма — единство времени, места и действия. Все 4 акта (именно столько занимала каждая пьеса) должны были проходить в одном месте, в один временной промежуток, а сюжет должен представлять собой одну основную линию, где роль второстепенных персонажей сводится к минимуму.
Автор: Ольга Макарова
Введение в классицизм: информация, резюме и характеристики
Что такое классицизм?
Происхождение классицизма
Характеристика классицизма
Музыка классицизма
Классическая живопись и скульптура
Литература классицизма
Архитектура классицизма
Представители классицизма
Рассказываем, что такое классицизм, его происхождение и особенности. Кроме того, его основные представители и многое другое.
Классицизм — это художественное и культурное движение, расцвет которого пришелся на период с 1750 по 1820 год , под влиянием эстетических и философских ценностей римской и греческой античности, отсюда и происхождение его названия, которое отсылает к классическому искусству. Кроме того, в нем проявились перфекционистские тенденции в изображении человеческой фигуры.
Классицизм имел место между барокко и романтическими движениями во второй половине 18 века, когда произошла серия исторических событий , резко изменивших социальную парадигму, таких как Французская революция 1789 года и начало новой эры: Современной Эпохи .
Зарождение классицизма
В конце Средневековья, в 15 веке, началась медленная трансформация культурных ценностей, проявившаяся до 17 века. It сначала был произведен в Италии, а затем распространился по Европе , во многом благодаря открытию печатного станка в 1440 году, что позволило перейти от рукописей к печатным текстам, как литературным, так и популярным.
Трансформация состояла из a возрождения классических идеалов, которые были приняты в качестве эстетических и философских моделей , антропоцентрических влияний интеллектуального движения гуманизма, в которых господствующая религиозная доктрина была оставлена в стороне, чтобы отдать приоритет историям и персонажам Греческая мифология .
Первое время идеалы классицизма преобладали в протестантских странах и во Франции, которая была в основном католической. По мере того, как они получали более широкое распространение, им удалось отложить в сторону изысканный стиль барочного движения, преобладавшего в Европе, особенно в католических странах, таких как Испания и Италия, и добиться известности и признания как художественного движения.
Характеристики классицизма
Классицизм выдвинул на первый план великие дела и мифологические истории.
Классицизм был движением, которое представляло исторические и мифологические события трезвым, рациональным и непреувеличивающим образом , которое отличалось совершенством в изображениях. В живописи и скульптуре он подавил все мнимые идеи, и главной осью было подчеркнуть гармонию человеческого тела. Письмо характеризовалось своим педагогическим качеством через повествование об исторических событиях и важных персонажах.
В пьесах воссозданы трагические или героические темы греко-римской древности , основанный на священных ритуалах и отношениях с божествами. Выделялись писатели-трагедии, такие как Жуан Расин или Пьер Корнель, и комедийные, такие как Мольер.
Музыка классицизма
Классицизм породил великих композиторов классической музыки, таких как Вольфганг Моцарт.
Классицистические музыкальные произведения характеризовались:
- Утонченным стилем, с гармоничными мелодиями, со сбалансированной и упорядоченной структурой, обычно длиной в четыре или восемь тактов. Музыкальный ритм оказался более мягким, чем у стиля барокко.
- Возникла опера-буффа, сочетающая музыку и театр с рассуждениями, относящимися к вопросам повседневной жизни, довольно комического и трагического характера.
- Оркестр был сформирован как характеристика классического музыкального стиля. Он состоял из группы, состоящей из секции струнных (скрипки, альты, виолончели и контрабасы), духовых (флейты, гобои, кларнеты, фаготы, валторны), перкуссии (литавры, тарелки) и дирижера оркестра.
Классическая живопись и скульптура
Гармония в человеческом теле была фундаментальной ценностью классической скульптуры.
И живопись, и скульптура классицизма характеризовались гармоничным, уравновешенным изображением, соблюдавшим чувство меры, в частности, исторических событий и мифологических сцен. Гармония и идеализированные формы человеческого тела 90 036 , каким его формировали греки и римляне, были главной осью в классицистическом искусстве.
Эстетика классицизма была похожа на эстетику предшествующей ей барочной живописи, но они отличались тем, что представляли. Искусство барокко отдавало приоритет эмоциональному разуму, чтобы шокировать наблюдателя, с другой стороны, искусство классицизма стремилось порвать с чувственной и преувеличенной идеологией, лучше представить реальность и выделить мифологические концепции над католической религией.
Литература классицизма
Для литературы классицизма характерно сохранение литературных принципов и норм греко-римских авторов, в основном драматургов и поэтов, таких как Аристотель .
Авторы-классики писали о том, что было достойным и истинным, в отличие от литературного стиля барокко, преувеличенного и нереального.
Особое внимание было уделено творчеству Николаса Буало, что свидетельствует о критике современной литературы и его восхищении Мольером, Жаном де Лафонтеном и Жаном Расином.
Архитектура классицизма
Архитектура классицизма отличалась большей сбалансированностью как в пропорциях между основанием и высотой, так и в орнаменте, в отличие от готики или барокко. Некоторые примеры классической архитектуры:
- Пуэрта-де-Алькала в Мадриде (1778 г.).
- Национальный музей Прадо в Мадриде (1819 г.).
- Бранденбургские ворота в Берлине (1788 г.).
- Дворец Бурбонов в Париже (1722 г.
).
- Собор Казанской иконы Божией Матери в России (1801 г.).
Представители классицизма
Среди основных представителей классицизма выделяются:
- Николай Пуссен (1594-1665). Французский живописец считается основоположником и одним из самых выдающихся художников направления классицизма.
- Жак Стелла (1596-1657). Французский художник, чьи работы отличались элегантностью скульптурных фигур и использованием сдержанных тонов.
- Клавдий Лотарингский (1600 – 1682). Французский художник, начавший свою деятельность в период барокко, а затем посвятивший себя стилю классицизма, выделяясь своими пейзажами.
- Аллан Рамзи (1713-1784). Шотландский художник, известный своими реалистическими работами, особенно портретами.
- Гаспар Дюгетт (1615-1675). Итальянский художник, известный своими пейзажными работами, особенно возделанными полями Рима.
- Пьер Корнель (1606-1684). Французский драматург считается одним из крупнейших представителей классической литературы, особенно драматического жанра.
- Жан Батист Поклен или Мольер (1622 – 1673). Французский драматург, актер и поэт считается одним из лучших писателей всемирной литературы.
- Жан де Лафонтен (1621-1695). Французский баснописец, известный своими рассказами и романами. Его произведение, состоящее из двенадцати сборников басен, считается образцом этого жанра.
- Жан Расин (1639-1699). Французский драматург считается одним из лучших классических театральных писателей таких жанров, как трагедия и комедия.
- Бертель Торвальдсен (1770-1844). Датский скульптор, известный своими скульптурами из мрамора и рельефами церквей, гробниц и храмов.
- Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791). Австрийский композитор, пианист, скрипач и дирижер считается одним из самых влиятельных и гениев в истории классической музыки.
- Людвиг ван Бетховен (1770-1827). Немецкий композитор и пианист, получивший признание за свои произведения и за то, что, несмотря на проблемы со здоровьем, стал руководителем важных оркестров.
Вышеупомянутый контент, опубликованный в Collaborative Research Group , предназначен только для информационных и образовательных целей и был разработан с использованием надежных источников и рекомендаций экспертов. У нас нет контактов с официальными лицами и мы не собираемся заменять информацию, которую они распространяют.
Теодор
Журналист по вопросам культуры, проявляющий большой интерес к образованию и технологическим инновациям в классе. Будущее проходит через технологии, и оно уже здесь.
что это было, как возникло и его основные черты 2023
Содержание
- 1 Что такое литературный классицизм?
- 2 Возникновение литературного классицизма
- 3 Развитие классицизма в литературе
- 4 Характеристики классицизма
- 4.
1 Правило трех единиц
- 4.2 Особенности жанров
- 4.3 Основные ссылки
- 4.4 Перед бароком
- 4.5.
- 5 Авторы-представители классицизма и их произведения
Что такое литературный классицизм?
Литературный классицизм или классицизм в литературе — это движение, направленное на определение стиля письма, сознательно имитирующего черты и характеристики классической античности. Это движение возникло в эпоху Просвещения и Возрождения, подражая в основном крупным авторам поэзии и драмы, хотя и следуя критическим и эстетическим предписаниям.
Классицизм считался интеллектуальным и эстетическим движением, которое присутствовало в художественных проявлениях Запада, особенно в восемнадцатом и девятнадцатом веках. Греция и Рим будут определяющими точками отсчета для творчества, дополненными глубоким интересом к знаниям, а также к поиску совершенства, заповедям гуманизма.
Возникновение литературного классицизма
Зарождение классицизма происходит в Европе, а именно в то время, когда континент соприкасается с эпохой Просвещения, отличающейся главным образом возвышением интеллектуализма и разума.
Его первые шаги были направлены на борьбу с барокко, начавшуюся с живописи. Однако прошло немного времени, чтобы борьба развернулась в других областях, в данном случае в литературе, в то время, когда в литературных выражениях господствовали заповеди барокко.
Через несколько лет классицизм восторжествовал в литературе конца XVI века. С этого момента оно начинает характеризоваться своим эмоциональным содержанием, в котором стремится достучаться до чувств читателя через интеллект. Таким образом, «Поэтика» Буало, работа, которая отвергает излишества барокко и предлагает восстановление классических элементов, включая ценности гармонии, которые доминировали особенно в литературе античного периода.
Развитие классицизма в литературе
Начиная с «Поэтики» Буало, некоторые элементы аристотелевского правила начали внедряться в другие области, такие как театр, особенно с абсолютным единством времени, действия и пространства. Хотя его конец приближается к восемнадцатому веку, а вместе с ним и установленное постоянство классических ценностей, которые снова будут обсуждаться, правда в том, что оно сохраняется в творениях поэтов и писателей эпохи Просвещения, которые обновляют свои идеи, продолжая любовь для интеллектуального и сильное пренебрежение к сентиментальному классической эпохи.
Таким образом, писатели-классицисты, как их называли, писали обо всем, что в их глазах было истинным, но прежде всего достойным, в отличие от барочного литературного стиля, заклейменного как преувеличенного и отвергнутого за его нереальность.
Характеристики классицизма
Чтобы узнать больше о движении литературного классицизма, мы представляем ниже ряд ключевых характеристик его развития и общих черт его литературных произведений:
Правило трех единиц
Как мы уже упоминали, одним из основных аспектов этого движения было правило трех единиц, которое стало развиваться особенно в театре. Эти единицы были ориентированы на пространство, единство времени и единство действия. Это означает, что спектакль должен происходить в одном и том же сеттинге, в определенный период времени, иногда в 24 часа, и иметь одно событие в качестве основной темы.
Особенности жанров
Хотя в театре были более определенные параметры его развития, в повествовании и эссе в его творчестве выделяются психологические темы.
Это, принимая во внимание их приоритет разума над воображением. Еще один важный факт, который следует учитывать, заключается в том, что в классицизме также определяются законы, позволяющие различать жанры и сохранять ясность в произведениях, в которых воображение остается в стороне.
Основные ссылки
Одним из наиболее важных референтов классицизма была «Поэтика» Аристотеля, а также другие соответствующие произведения, такие как «Поэтическое искусство», написанное Горацием, «О возвышенном» Лонгина, среди других разнообразных форм, таких как трагедия, комедия, сатира, элегия, ода, эклога и эпос. Выбор произведений основывался на том, что они заставят авторов быть верными природе и писать под истинным и возможным.
В частности, драматические произведения были вдохновлены греческими мастерами, такими как Эсхил и Софокл, которых особенно интересовало представление аристотелевских единиц пространства, времени и сюжета в данном времени.
До барокко
Многие специалисты утверждают, что классицизм возникает как некая реакция на барокко в литературе, так как классицизм будет ориентироваться в основном на величие и гармонию.
Поиски классицизма
Еще один важный аспект, который следует учитывать в отношении этого движения, особенно его цели, заключается в том, что оно определялось стремлением к абсолютному совершенству через художественные проявления. Таким образом, движение проявится и в других выражениях помимо литературы, таких как музыка и живопись.
Письменные тексты
Еще одна важная особенность классицизма связана со способом их написания. Однако первые представители движения писали свои тексты на латыни, однако вскоре после этого они начали писать на соответствующих европейских языках той местности, откуда они прибыли.
Педагогическая установка
Другая важная ось классицизма была непосредственно связана с тем, что в ее творениях сохранялась педагогическая установка, позволяющая выявить важные процессы истории, поскольку в ее содержание входили также известные персонажи и важные литературные произведения Античности. Всему этому всегда предшествовало ясное и простое развитие, которым читатель мог наслаждаться под интеллектуальным элементом его разработки.
Авторы, представляющие классицизм, и их произведения
Было несколько авторов, которые выделялись во время этого движения, среди них мы можем выделить Пьера Корнеля, который считается отцом классической трагедии во Франции с его пьесой «Эль Сид», а также других такие произведения, как «Клитандер», «Преследуемая невинность», «Мелита», «Галерея дворца», «Вдова» и другие. Жан Батист Млиер был известным поэтом, актером и драматургом классицизма и интересовался классической комедией. Также появляются другие важные художники, такие как Данте Алигьери, итальянский поэт с его произведением «Божественная комедия», Жан Расин с такими произведениями, как Thebaida, Bayaceto и Александр Поуп с «Украденным завитком», среди других работ.
Другими важными авторами литературного классицизма были Жан де ла Фонтин, Мольер, Николя Буало, Пьер Корнель и другие.
Несомненно движение, которое подчеркивает и стремится к произведениям античности, всегда ищет ясности в произведениях, в которых также выделяются гармонические красители, которые позволяют читателю с большей точностью наблюдать его содержание.
- 4.