Posted on Leave a comment

Осенний лес из листьев на бумаге: Аппликация осенний лес из листьев.

Аппликация из засушенных листьев «Осенний лес». | План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа):

Аппликация из засушенных листьев «Осенний лес».

Цель:

Продолжать совершенствовать навыки работы с природным материалом (листья, трава).

Задачи:

1. Продолжать развивать мышление, усидчивость, наблюдательность, художественный вкус, развивать творческое воображение, способность в ворохе сухих листьев увидеть необычные образы.

2. При создании картинки, учить детей сравнивать натуральные предметы с их изображениями, учить видеть глубину природы.

3. Развить у детей любовь к природе, воспитать бережное отношение к ней.

4. Воспитывать доброжелательные и дружеские взаимоотношения.

Материал: макеты деревьев, сухие листья, клей, затонированный лист бумаги, иллюстрации с изображением деревьев и леса.

Ход занятия.

Воспитатель:

Лес, словно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

О чём вы вспомнили, слушая эти строки?

ответы детей

Воспитатель:

Ранняя осень – красивая пора – пора, когда деревья меняют свой наряд и готовятся расстаться с ним до весны. В это время мы часто гуляли в парке, в саду. А как приятно пошуршать опавшими листьями! Осень завораживает и детей и взрослых, и трудно удержаться, чтобы не собрать букет из разноцветных листьев, или поднять еловую шишку. Вот и мы с вами собрали много разноцветных листьев, засушили их.

Давайте ещё раз вспомним, с каких деревьев эти красивые листочки

 рассматривают засушенные листья, называют их

Воспитатель:

Я предлагаю рассмотреть, как художники изображают деревья в своих работах.

Рассматривание картин об осени, изображения отдельных деревьев. Воспитатель подводит к тому, что листочки похожи на контуры деревьев

Физминутка. Воспитатель просит детей выйти из-за столов, представить себя осенними листочками и вместе поиграть. Произносит стихотворение и показывает движения.

Падают, падают листья

(руки вверх, плавно опускаем вниз)

в нашем саду листопад.

(приседаем, голову опускаем на колени)

Жёлтые, красные листья

(медленно встаём, руки через стороны вверх)

По ветру вьются, летят.

(кружимся вокруг себя)

Воспитатель: Так хочется запомнить эти яркие краски надолго. Я предлагаю открыть творческую мастерскую и сделать из наших листиков необычные картины.

Засушенные листья очень хрупкие и от неосторожного прикосновения и грубого нажима легко ломаются и рассыпаются, поэтому работа требует особой аккуратности.

Нужно отобрать из своих листьев несколько наиболее подходящих. Приложить их, красиво расположить. Если что — то не понравилось, можно исправить по-другому, расположить листья, взять другие и т. д. Убедившись, что задуманное получилось, можно приступать к наклеиванию деталей.

1. Клей на поверхность детали наноси равномерно (с оборотной стороны) и только кисточкой.

2. Под деталь обязательно положи подстилку.

3. Приклеенную деталь накрой чистым листом и осторожно пригладь.

Воспитатель объясняет важность соблюдения данного правила, при соблюдении этого правила работа получится аккуратной и красивой.

Можно включить негромкую спокойную музыку.

Во время практической работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

По мере готовности дети вывешивают свои работы на доску.

Осенний лес. Большая Переменка

Размер шрифта:

Изображения:

15:55, 01 ноября 2021