Камни – как разрушаются? (окружающий мир, 1 класс)
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 775.
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 775.
На нашей планете очень много различных камней, которые отличаются между собой по формам, размерам, окраске, свойствам. Это величественные горы и мелкозернистый песок, природные ископаемые и драгоценные самоцветы. На первый взгляд камни кажутся очень крепкими и прочными, но даже они подвержены разрушению.
Что такое камни?
Все камни представляют собой твердый минеральный материал, который покрывает собой практически всю поверхность Земли, в том числе и подводную ее часть.
В самом начале своего формирования наша планета состояла из огня, воды и каменных пород. Из огнедышащих вулканов извергались потоки лавы, могучие горы сталкивались, нещадно разрушая друг друга. В результате крупные и малые куски откалывались от молодых скал и катились вниз, сметая все на своем пути. Так камни наполнили собой весь земной шар.
Камни – это твердые тела, объекты неживой природы. Они могут быть маленькими и большими, с гладкой и грубой поверхностью, правильной и абстрактной формы.
Все природные камни делят на 3 обширные группы:
- Драгоценные. Очень красивые камни, из которых изготавливают ювелирные украшения. Это изумруд, алмаз, сапфир, рубин, аквамарин.
- Полудрагоценные. Также используются при изготовлении украшений, шкатулок, посуды, предметов декора. Это агат, горный хрусталь, кварц, опал.
- Поделочные. Используются в строительстве, при изготовлении предметов бытового назначения. Это гранит, мрамор, обсидиан, селинит, оникс.
Как разрушаются камни
Камни склонны к разрушению под действием внешних факторов.
К ним относят:
- Температура .
В теплые, солнечные дни камни нагреваются, а ночью охлаждаются. Как известно, при нагревании твердые тела расширяются, а при охлаждении – сжимаются. Примечательно, что на разных участках нагревание происходит с разной интенсивностью. В результате расширение и сужение происходит также неравномерно. Постепенно в камнях и скалах образуются трещины, в которые попадает вода. Когда она замерзает, то начинает давить на стенки трещин с огромной силой, буквально распирая горные породы изнутри. Рано или поздно они не выдерживают и раскалываются на более мелкие куски.
- Ветер. Сильные порывы ветра сдувают с поверхности камней более мелкие частички. Во время сильной бури ветер несет в себе огромное количество мелких песчаных частичек. Сталкиваясь на большой скорости с камнями, они действуют по принципу наждачной бумаги, полируя и меняя форму их поверхности.
С ветром в трещины скал могут попадать семена растений, которые прорастают прямо в горной породе. Разрастающиеся корни постепенно расширяют трещины и разламывают камни.
У подножия скал всегда можно найти россыпи мелких камней. Воздействие ветра – самый слабый фактор, поскольку разрушение камня происходит в течение многих сотен и тысяч лет.
- Вода. После таяния снегов и сильных дождей мощные потоки воды подхватывают камни и перекатывают их, перенося на большие расстояния. Во время своих «путешествий» камни перетираются между собой, измельчаются, постепенно превращаясь в глину и песок.
Что мы узнали?
При изучении темы «Камни» по программе окружающего мира 1 класса мы узнали, что представляют собой камни, как они были образованы, чем отличаются между собой. Также мы выяснили, какие факторы влияют на разрушение камней.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Оценка доклада
4.6
Средняя оценка: 4. 6
Всего получено оценок: 775.
А какая ваша оценка?
12. Поделочные камни
Материалы для скачивания
dwnld_solidFile
2.1 МБ
Конспект для ученика
dwnld_solidFile
51.76 КБ
Рисунки и фотографии
1
кварц
2
кварц
3
кристаллы кварца
4
цветной кварц — цитрин
5
розовый кварц
6
кварц фиолетовый и жёлтый
7
фиолетовый кварц — аметист
8
аметист
9
аметист
10волшебная палочка с аметистом
11
волшебник
12
оранжевый кварц
13
жёлтый кварц
14
цветной кварц — агат
15
розовый кварц
16
цветной кварц — тигровый глаз
17
цветной кварц — агат
18
цветной кварц — агат
19
цветной кварц — агат
20
малахит
21
пузыри малахита
малахит
23
срез малахита
24
срез малахита
25
малахит
26
малахит
27
кольцо с малахитом
28
статуэтки из малахита
29
столешница из малахита
30
чаша из малахита
31
Данила-мастер
32
малахит — материал хрупкий
33
основа из простого камня
34
основа с наклеенными пластинами
35
готовая чаша
36
пластины малахита
37
бирюза
38
бирюза
39
бирюза
40
срез бирюзы
41
украшения из бирюзы
42
корона с бирюзой
43
ножны с бирюзой
44
яшма
45
46
яшма леопардовая
47
яшма оранжевая
48
яшма синяя
49
яшма зелёная
50
яшма
51
отполированная яшма
52
украшение с яшмой
53
серьги из яшмы
54
кулон с яшмой
55
чаша из яшмы с золотом
56
ваза из яшмы
57сокровища Алмазного фонда
58
сокровища Алмазного фонда
59
сокровища Алмазного фонда
60
сокровища Алмазного фонда
61
сокровища Алмазного фонда
1
кварц
Фотография автора Stan Celestian
2
кварц
3
кристаллы кварца
Фотография автора Ruben VERA Photography
4
цветной кварц — цитрин
Фотография автора Gilles Péris y Saborit
5
розовый кварц
Фотография автора stickersattackface
6
кварц фиолетовый и жёлтый
Фотография автора Sash Segal
7
8
аметист
9
аметист
Фотография автора Connor West
10
волшебная палочка с аметистом
11
волшебник
12
оранжевый кварц
Фотография автора Lucas Fassari
13
жёлтый кварц
Фотография автора jeff schultz
14
цветной кварц — агат
Фотография автора mineral2150
15
розовый кварц
Фотография автора Kailash Crystals
16
цветной кварц — тигровый глаз
Фотография автора Benjamint444
17
цветной кварц — агат
Фотография автора agatehill
18
цветной кварц — агат
Фотография автора Ira Bradford
19
цветной кварц — агат
Фотография автора Alan
20
малахит
Фотография автора Eelco
21
пузыри малахита
Фотография автора Eduard Stankovič
22
малахит
Фотография автора Jimee, Jackie, Tom & Asha
23
срез малахита
Фотография автора Stan Celestian
24
срез малахита
Фотография автора Tony Hisgett
25
малахит
Фотография автора Stan Celestian
26
малахит
27
кольцо с малахитом
Фотография автора Chrissi Lynn Designs
28
статуэтки из малахита
Фотография автора bellasdolls
29
столешница из малахита
Фотография автора Frank Alvarado
30
чаша из малахита
Фотография автора Kaarin T
31
Данила-мастер
32
малахит — материал хрупкий
33
основа из простого камня
34
основа с наклеенными пластинами
35
готовая чаша
36
пластины малахита
Фотография автора Sergey Dushkin
37
бирюза
38
бирюза
Фотография автора Archangem
39
бирюза
Фотография автора itouchapple
40
срез бирюзы
Фотография автора Jeff-o-matic
41
украшения из бирюзы
42
корона с бирюзой
Фотография автора Gryffindor
43
ножны с бирюзой
Фотография автора Sotheby’s
44
яшма
45
яшма тёмно-красная
Фотография автора rocksncrystals
46
яшма леопардовая
Фотография автора rocksncrystals
47
яшма оранжевая
Фотография автора rocksncrystals
48
яшма синяя
Фотография автора Robert
49
яшма зелёная
Фотография автора gemmys. biz
50
яшма
Фотография автора Tjflex2
51
отполированная яшма
Фотография автора rocksncrystals
52
украшение с яшмой
Фотография автора Protean Crafts
53
серьги из яшмы
Фотография автора Earthly Jewels
54
кулон с яшмой
Фотография автора Wendie
55
чаша из яшмы с золотом
Фотография автора Graeme Churchard
56
ваза из яшмы
Фотография автора Jason Monas
57
сокровища Алмазного фонда
Фотография автора Госхран России
58
сокровища Алмазного фонда
Фотография автора Госхран России
59
сокровища Алмазного фонда
Фотография автора Госхран России
60
сокровища Алмазного фонда
Фотография автора Госхран России
61
сокровища Алмазного фонда
Фотография автора Госхран России
Искусство камня: духовные скульптуры по всему миру – в фотографиях | Искусство и дизайн
От часовых на острове Пасхи до рук, поднимающихся из пустыни, Элейн Линг сфотографировала мистические формы, вырезанные из камней на протяжении веков
Основное изображение: Автопортрет, пустыня Атакама, Чили, 2001 г.
Мьянма, 2011 г.
Фотограф Элейн Линг, родившаяся в Гонконге и выросшая в Канаде, находит величие и одухотворенность в великих каменных скульптурах по всему миру• Вышла книга Элейн Линг «Говорящие камни», опубликованная Kehrer VerlagКаменные сферы, Коста-Рика, 2000 г.
Она путешествовала по миру в течение тридцати лет, создавая десятки тысяч негативов с помощью своей камеры 4×5, используя ныне вымерший тип пленки Polaroid 55 PN.
Благословение Будды, Мьянма, 2011
«Я вижу себя очень маленькой фигурой в большом пейзаже», — пишет она в своей книге, в которой собраны изображенияХрам мифической птицы, Мьянма, 2011 г.
«С самого начала моей карьеры фотографа я была очарована древними камнями и сообщениями, которые они посылают нам из глубины веков», — говорит онаКакаду, Австралия, 2005 г.
Она описывает камни как «посланников давно исчезнувших культур»
Восход солнца на ладони Будды, Сиам, 1999
«Одинокий каменный человек, смотрящий на горизонт пустыни Гоби, обезглавленные дворяне, несущие дары китайской императрице, лицо Будды, почти проглоченное деревом, — все это было задумано, чтобы сохранить и распространяйте рассказы о великих путешествиях, выигранных и проигранных битвах, смерти или выживании, древних мифах и могущественных богах».Ангкор, Камбоджа, 1999 г.
Фотограф Эдвард Буртински называет это «наиболее полным собранием работ художника-визуалиста о самых неотразимых и духовно заряженных камнях, все еще живущих среди нас»Храм в джунглях, Мьянма, 2006 г.
Буртынски говорит, что ее работа «появляется, когда тревога нашего времени заставляет многих из нас задуматься о том, как долго простоят наши нынешние памятники из камня»
Исла-де-Паскуа, остров Пасхи, 2001 г.
В интервью Slate Линг согласилась, сказав: «Я еще больше чувствую, что камни являются могущественными хранителями Земли даже сейчас, когда [им] угрожают мощные разрушительные силы»Last Light, Каппадокия, Турция, 2002 г.
«Когда Пальмира была разрушена, было такое чувство потери.Если эти массивные немые камни не могут выдержать ход времени, то что может?»
Камень-получеловек, Монголия, 2004 г.
Линг также является медиком по образованию и практиковала медицину в Канаде, Абу-Даби и Непале.Мьянма, 2011
Уэйд Дэвис, сочиняя предисловие к книге Линга, говорит: «Безусловно, то, что привлекает нас к этим древним произведениям искусства и архитектуры… это то, что они раскрывают стремление и преданность, преданность и связь, священное и каменное.Автопортрет, пустыня Атакама, Чили, 2001 г.
«Это сила камня, одновременно текучая и статическая, вечная и мимолетная, идеальный образец для человеческого воображения и духа»
Темы
Культура и искусство | Посольство Королевства Саудовской Аравии
Культура Саудовской Аравии богата, она была сформирована ее исламским наследием, ее исторической ролью древнего торгового центра и ее бедуинскими традициями.
Саудовское общество пережило огромное развитие за последние несколько десятилетий. Саудовский народ взял свои ценности и традиции – обычаи, гостеприимство и даже стиль одежды – и адаптировал их к современному миру.
Перекрёсток Мира
Расположенный в центре важных древних торговых путей, арабский народ был обогащен множеством различных цивилизаций. Еще в 3000 г. до н. э. арабские купцы были частью обширной торговой сети, простиравшейся до Южной Азии, Средиземноморья и Египта. Они служили жизненно важным связующим звеном между Индией и Дальним Востоком, с одной стороны, и Византией и землями Средиземноморья, с другой.
Принятие ислама в 7 веке нашей эры еще больше определило культуру региона. За столетие своего рождения на Аравийском полуострове ислам распространился на запад до Атлантического океана и на восток до Индии и Китая. Это способствовало динамичному периоду больших знаний в области культуры, науки, философии и искусства, известному как исламский «золотой век».0003
И каждый год на протяжении последних 14 веков мусульманские паломники со всего мира посещают святые места в Мекке и Медине, еще больше обогащая культуру региона. Паломники привозили слоновую кость из Африки и ковры с Востока, а местные товары увозили на родину.
Когда в 1932 году было образовано Королевство Саудовская Аравия, король Абдель Азиз бин Абдуррахман посвятил себя сохранению арабских традиций и культуры, а его сыновья и преемники сделали то же самое.
Арабские и исламские традиции
Саудовские традиции уходят корнями в исламские учения и арабские обычаи, о которых саудовцы узнают в раннем возрасте в своих семьях и в школах.
Яркими событиями года являются священный месяц Рамадан и сезон хаджа (паломничества), а также следующие за ними национальные праздники. Священный месяц Рамадан, в течение которого мусульмане постятся от рассвета до заката, завершается праздником Курбан-Байрам, в который принято покупать подарки и одежду для детей и навещать друзей и родственников.
Другим событием является сезон хаджа, во время которого в Мекку съезжаются миллионы паломников-мусульман со всего мира. Сезон хаджа завершается праздником Курбан-Байрам, когда семьи традиционно забивают овцу в память о готовности Авраама принести в жертву своего сына.
Арабские традиции также играют важную роль в жизни Саудовской Аравии. Эти вековые традиции развивались на протяжении тысячелетий и высоко ценятся. Они включают щедрость и гостеприимство, которые каждая саудовская семья предлагает незнакомцам, друзьям и семье. Простейшим выражением гостеприимства является кофе: его приготовление само по себе представляет собой сложную культурную традицию, и его часто подают в маленьких чашечках вместе с финиками и сладостями. Еще одним жестом гостеприимства является воскуривание благовоний (уда) в знак приветствия гостей.
Археологическое наследие
Сохранение исторического наследия чрезвычайно важно для Саудовской Аравии. Были предприняты многочисленные реставрационные проекты для защиты архитектурного наследия Королевства, в том числе восстановление исторических зданий и кварталов.
Эти проекты осуществляются Департаментом музеев и древностей, который проводит раскопки, каталогизирует и сохраняет доисторические и исторические памятники. В 2003 г. отдел был передан из Министерства образования в ведение Высшей комиссии по туризму (ВКТ), которая была создана в 2000 г.
Важные археологические работы также проводятся кафедрой археологии Университета короля Сауда в Эр-Рияде.
В Дарии, родовом доме семьи Аль-Сауд и столице первого саудовского государства, был осуществлен один крупный проект реставрации. Другие проекты включают в себя древние памятники Фау, Мадаин Салех, Аль-Ула, Тайма, Дума и Дарб Зубайда, дорогу паломничества в Мекку.
Будучи родиной ислама, Королевство уделяет особое внимание сохранению своего исламского археологического наследия. Большое количество мечетей по всему Королевству было тщательно отреставрировано, в том числе Священная мечеть в Мекке, Мечеть Пророка в Медине и мечети, построенные первыми халифами после смерти Пророка Мухаммеда.
Еще один способ, которым правительство Саудовской Аравии демонстрирует свою приверженность сохранению своего культурного наследия, — восстановление исторических кварталов. Реставрационные работы были проведены в старом районе Каср аль-Хокм в Эр-Рияде, а также в древних кварталах Джидды, Хаила и других городов Саудовской Аравии. Эта реставрация была продемонстрирована в 1999 году во время празднования столетия со дня взятия крепости Масмак в 1902 году.
Исторически строительные конструкции и материалы в Саудовской Аравии определялись климатом, географией и доступными ресурсами. Например, в центральных районах строители предпочитали саман из-за его пластичности, доступности и теплоизоляционных качеств. В западной части Саудовской Аравии камень и красный кирпич были обычным явлением, тогда как строители Джидды использовали кораллы Красного моря.
Современные саудовские архитекторы все чаще обращаются к этим традиционным проектам зданий и исламским концепциям для вдохновения. Это сочетание традиции с ультрасовременностью укрепляет связь между заветным прошлым и инновационным будущим.
Университет короля Сауда и международный аэропорт имени короля Халида — два ярких примера того, насколько хорошо можно сочетать традиционный исламский дизайн и современную структуру.
Духовная архитектура минаретов
Минареты являются наиболее заметными рукотворными сооружениями в Саудовской Аравии. Они возвышаются над горизонтом каждого городского центра Саудовской Аравии, от самой маленькой деревни до самого большого города, что свидетельствует о связи мусульманского общества с Богом.
Причина, по которой минареты возвышаются над всеми окружающими постройками, заключается в том, чтобы призыв к молитве был услышан жителями всех домов по соседству с мечетью. Традиционно муэдзины поднимались по лестнице на вершину минарета и призывали верующих к молитве пять раз в день. Мелодичный зов муэдзинов доносился с минаретов всех мусульманских городов.
В настоящее время большинство минаретов оборудованы звуковой проводкой, и муэдзину больше не требуется подниматься на минарет. У каждой мечети есть по крайней мере один минарет, хотя два встречаются чаще, а у более крупных их больше, а Священная мечеть в Мекке может похвастаться 12 великолепными минаретами. Их размер варьируется от 20 футов в небольших деревенских мечетях до 360 футов в мечети Пророка в Медине. Некоторые из них простые, а другие искусно украшены камнем и плиткой.
Каллиграфия
Каллиграфия, насчитывающая 1400 лет до первого века ислама, является почитаемым искусством в Саудовской Аравии.
Поскольку основным предметом изучения исторически был Священный Коран, каллиграфия считается наиболее существенной формой исламского искусства.
Саудовские музеи собирают и демонстрируют редкие рукописи. Другие организации заказывают работы по каллиграфии, проводят обучение этому искусству и проводят конкурсы для поощрения новых поколений молодых художников.
Сегодня каллиграфия является доминирующей темой в металлообработке, керамике, стеклянных тканях, живописи и скульптуре в Саудовской Аравии и мусульманском мире. Надписи часто украшают внутренние стены мечетей, а также государственных и частных офисов и домов.
Культурные учреждения
В Королевстве создано множество учреждений для сохранения культурного наследия Саудовской Аравии.
Одним из крупнейших является Департамент культуры Министерства культуры и информации, который спонсирует широкий спектр культурных программ, включая литературные и драматические кружки, уроки фольклора, библиотечные мероприятия, декоративно-прикладное искусство, а также научные проекты.
Эти клубы проводят различные культурные мероприятия. В драматических кружках, например, участники участвуют в писательских конкурсах и спектаклях в составе команды. Другие клубы предлагают саудовцам возможность развивать различные артистические таланты.
Департамент культуры регулярно спонсирует выставки, литературные чтения и симпозиумы в своих региональных отделениях, а также в штаб-квартире в Эр-Рияде. Он также спонсирует саудовцев для участия в международных художественных и культурных мероприятиях, включая конкурсы поэзии и эссе, а также выставки каллиграфии и произведений искусства.
Общество культуры и искусства Саудовской Аравии, основанное в 1972 году, спонсирует саудовских художников и предоставляет новые возможности для развития и демонстрации своего искусства. Общество создало библиотеку и информационный центр, а также первый в Королевстве культурный центр, расположенный в Эр-Рияде.
Другие учреждения, содействующие развитию культуры, включают Библиотеку короля Фахда в Эр-Рияде, которая предлагает одну из крупнейших коллекций редких рукописей по арабской и исламской литературе и является ведущим исследовательским центром на Ближнем Востоке; и Фонд короля Фейсала, чья ежегодная международная премия короля Фейсала включает премию за арабскую литературу. Многие лауреаты премии короля Фейсала получили другие международные награды, включая Нобелевскую премию.
Департамент музеев и древностей был создан в 1974 году. Сегодня в каждой из 13 провинций Королевства есть крупные музеи, а также множество небольших частных музеев по всей стране.
Крупнейшим музеем Саудовской Аравии является Национальный музей в Эр-Рияде, который открылся в 1999 году в ознаменование столетия взятия крепости Масмак молодым Абдулазизом, события, которое привело к основанию современного саудовского государства. Есть также частные музеи, такие как Музей наследия человечества в Джидде.
Народная музыка и танцы
Народная музыка Саудовской Аравии, живая часть истории страны, была создана кочевниками-бедуинами и паломниками, которые принесли музыкальные влияния со всего мира.
Музыка варьируется от региона к региону – например, в Хиджазе музыка ас-сихба сочетает в себе поэзию и песни арабской Андалусии, а народная музыка Мекки и Медины отражает влияние этих двух городов со всего исламского мира. .
Танец также популярен среди жителей Саудовской Аравии. Национальный танец — это мужской танец с мечом, известный как ардха. Древняя традиция, уходящая своими корнями в центральную область страны, известную как Неджд, представляет собой комбинацию певцов, танцоров с мечами и поэта или рассказчика. Мужчины с мечами стоят в две шеренги или в круг, а посреди них поет поэт, и исполняют традиционный танец.
Поэзия
Поэзия имеет особое значение в арабской культурной жизни и долгое время считалась одним из высших проявлений литературного искусства.
Во времена, когда бедуины постоянно путешествовали, поэзия была прежде всего устной традицией. Люди собирались вокруг рассказчика, который рассказывал истории о любви, храбрости, рыцарстве, войне и исторических событиях. Это было и развлечением, и устным сохранением истории, традиций и социальных ценностей.
Священный Коран поднял любовь арабов к языку и поэзии на новый уровень. Он является примером идеального использования арабского языка и считается высшей литературной моделью.
Поэзия по-прежнему популярна среди жителей Саудовской Аравии. Они собираются на культурных мероприятиях, в первую очередь на Фестивале национальной культуры и наследия в Дженадрии, и жадно читают произведения признанных поэтов, которые ежегодно печатаются в Саудовской Аравии. Существует также популярный телевизионный поэтический конкурс.
Наследие и культура Дженадривы
Самым известным культурным событием в Саудовской Аравии является Фестиваль наследия и культуры Дженадривы, ежегодно организуемый Национальной гвардией. Две недели в году фестиваль позволяет более чем миллиону жителей Саудовской Аравии заглянуть в прошлое.
Фестиваль, впервые проведенный в 1985 году, подчеркивает приверженность Королевства сохранению традиционной культуры и ремесел Саудовской Аравии.
Фестиваль открывается традиционными верблюжьими бегами и включает почти все аспекты саудовской культуры. Ремесленники, такие как гончары, столяры и ткачи, демонстрируют свои традиционные ремесла в небольших лавках с типичными крыльцами из пальмовых листьев. Посетители также могут прогуляться по прошлому в исторической деревне, Вахич постоянно проживает в Дженадрии.
На этих выставках можно увидеть, как кузнец изготавливает традиционный кофейник из латуни и меди. Резчик по дереву медленно превращает кусок дерева в каркас седла. Корзинщики плетут из пальмовых листьев и соломы шляпы, корзины и контейнеры, украшенные яркими узорами. Гончар с помощью ножного колеса превращает глину в миски и кувшины для воды. Из кожи вырезают сандалии, мешочки и сумки. Из больших досок вырезают двери и окна с замысловатой резьбой и инкрустациями.
Кузнецы нагревают куски железа в печи и куют из них сверкающие мечи и кинжалы. Портной вручную вшивает золотые нити в воротник мужского плаща. Ювелиры сплавляют драгоценные металлы и монтируют полудрагоценные камни, чтобы сделать замысловатые браслеты, ожерелья и серьги. Ремесленник смастерил хитроумные деревянные шкивы, которыми в старину кропотливо тянули воду из колодцев для орошения посевов.
Кроме того, фольклорные труппы исполняют ардху и другие национальные танцы, а певцы со всего Королевства исполняют традиционные песни и музыку. Литературные деятели со всей страны участвуют в поэтических конкурсах современных поэтов, читающих исторические стихи.
Традиционная одежда и украшения
Жители Саудовской Аравии предпочитают традиционную одежду западным стилям в одежде и обычно носят современные адаптации старинных моделей. Свободная, струящаяся традиционная одежда удобна для жаркого, продуваемого всеми ветрами климата Королевства и соответствует исламскому идеалу скромности.
Мужчины:
Мужчины носят шерстяную или хлопчатобумажную рубашку до щиколотки, известную как тауб. На голове они носят большой квадрат из хлопка (гутра), который складывается по диагонали поверх тюбетейки (куфийя) и удерживается на месте шнуровым обручем (игал). Завершает наряд струящийся длинный верхний плащ (бишт), обычно сделанный из шерсти или верблюжьей шерсти. В старину бишт также использовали как одеяло в путешествии.
Женщины:
Женщины обычно носят черный верхний плащ (абайя) поверх своего платья, которое вполне может быть современным по стилю. На голове саудовские женщины традиционно носят шайлу — черный прозрачный шарф, который оборачивают вокруг головы и закрепляют диадемами, шляпами или украшениями. Традиционное платье часто богато украшено монетами, пайетками или яркими тканевыми аппликациями.
Некоторые саудовские женщины носят вуали из прозрачного материала. Практика ношения чадры — древняя практика, которая восходит как минимум за два тысячелетия до появления ислама. В суровых условиях пустыни тонкая вуаль обеспечивает защиту от постоянного воздействия солнца, которое может повредить кожу и глаза. Сегодня фата также является признаком скромности и добродетели.
Ювелирные изделия
Ювелирные изделия были неотъемлемой частью арабской одежды на протяжении тысячелетий. Украшения символизировали не только личное украшение, но и социальный и экономический статус. Для бедуинов-мигрантов это также была легко переносимая форма богатства и безопасности.
Традиционные украшения в основном изготавливались из серебра, хотя также использовалось золото.