Дизайн участка 12 соток — Строй-Газон -Студия ландшафтного дизайна
Какой площади должен быть земельный участок, чтобы владелец смог воплотить все свои идеи по его озеленению? У каждого дачника индивидуальные запросы. Но если территория составляет 1200 м², исполняется большинство желаний. В ландшафтный дизайн участка 12 соток можно вписать цветники, садовую архитектуру, альпийскую горку, водоём и многое другое. На такой территории легко расположить несколько независимых функциональных зон. Теннисный корт, как при дизайне участка 15 соток, на двенадцати устраивать не целесообразно. Но площадку со спортивным газоном, оборудованную спортивными снарядами обустроить можно.
1. Проектирование участка
2. Дизайн участка 12 соток: идеи и их реализация
3. Несколько полезных советов для обустройства участка
Студия ландшафтного дизайна СТРОЙ-ГАЗОН предлагает вам создать дизайн-проект вашего участка, а также профессионально выполнить посадку растений и работы по благоустройству. 8 (916) 999-99-20
Ландшафтный дизайн участка 12 соток начинается с проектирования
Ландшафтное проектирование – гарантия удачного садового дизайна. Это не только разработка концепции. Работая над проектом, вы продумываете взаимосвязь между всеми уголками участка, размещение растений и садовых элементов. Заодно просчитываете бюджет и контролируете расходы.
Начинается дизайн участка 12 соток с его подробной схемы. Снимите копию с кадастрового плана и изучите её. Разметьте цветными карандашами отдельные зоны: островок уединения, детскую и спортивную площадку, бассейн, газон, партер, жилой сектор, уголок барбекю.
В отличие от дизайна участка 10 соток, усадьбу в 1200 м² не обязательно устраивать в едином стиле. Каждая зона может иметь собственный характер. А чтобы резкая смена обстановки не шокировала, придайте разделяющим участкам нейтральные черты. Например, если зона уединения оформлена в китайском стиле, а бассейн с площадкой в античном, в промежутке естественно смотрятся листопадные кустарники: сирень, дейция, экзохорда, чубушник, бересклет, гибискус.
Проложите на чертеже дорожки, грамотно и органично соединяющие функциональные зоны. Прямолинейными дорожками можно соединить жилую зону с уголком для барбекю и детской площадкой. А к зонам отдыха, бассейну, саду лучше провести извивающиеся тропинки для неспешных прогулок.
Подумайте над поливом всего участка. 12 соток орошать садовым шлангом не получится. Лучше проложить скрытую автоматическую или полуавтоматическую систему полива, которая удовлетворит потребность сада в воде.
Когда территория распределена, займитесь планом посадок. «Разбейте» клумбы, «посадите» деревья, кустарники, многолетники. Отдельно остановитесь на озеленении партера, ведь по нему у гостей будет складываться первое впечатление о доме и усадьбе в целом.
Рациональное распределение территории выглядит приблизительно так:
- под дом и жилую зону 10-15%;
- под хозяйственные и подсобные строения (баня, сарай, теплица) до 10%;
- под зоны для досуга 20-25%;
- под зелёные насаждения, сад, газон, клумбы 50-60%.
Дизайн участка 12 соток: идеи и их реализация
Грамотно составить дизайн участка 12 соток – задача не простая. Если ваш ландшафтный проект на бумаге не выглядит совершенством, вам стоит обратиться к специалистам студии «Строй-Газон». Ландшафтные дизайнеры объективно оценят состояние участка (рельеф, качество грунта, положение в пространстве) и дадут квалифицированные рекомендации по его озеленению с учётом ваших предпочтений. Они же подберут, высадят, проконтролируют приживаемость и развитие растений.
Если вы решили самостоятельно озеленять и облагораживать территорию, исходите из того, сколько времени семья сможет уделять садовым работам. Территория 1200 м² немаленькая. Если на ней будет высажено много растений, сможете ли вы круглый год полноценно ухаживать за ними и поддерживать порядок в усадьбе?
На 12 сотках можно содержать вкусный и полезный фруктово-ягодный сад. Защитить от солнца зону отдыха и детскую площадку лучше всего несколькими раскидистыми крупномерами: клёнами, каштанами, дубами, грецкими орехами. Сторонникам минимализма лучше выбрать хвойники: высокорослые сосны и ели, стелющиеся можжевельники, стройные туи.
Высаживайте растения в соответствии с их требовательностью к солнцу. Ели и сосны очень светолюбивы. Без солнца стволы деревьев деформируются, кустовые формы становятся односторонними. У северной стены дома хорошо развиваются бересклет, барбарис. Цветение жимолости, чубушника и вейгелы в тени скудное, зато они легко формируют плотные красивые кусты. Девичий виноград и плющ активно развиваются, поднимаясь прямо по стене. А если вы не хотите, чтобы растения плелись по фасаду, сделайте для них арку или шпалеру.
Несколько полезных советов для обустройства участка
Землю из котлована дома или бассейна не спешите вывозить с участка. Используйте её в альпийской горке. То же относится и к обнаруженным на участке диким камням.
Оригинального пространственного эффекта можно добиться с помощью декоративной подсветки растительных композиций и солитёров. Установите прожектора и фонари, высвечивающие отдельные кусты, группы, кроны, а чуть в стороне поставьте скамейки для отдыха и созерцания.
Туи особенно хороши в живой изгороди. Из-за того, что они растут не быстро, целесообразно их высадить по меже ещё перед строительными работами. За пару лет, которые уйдут на строительство, деревца подрастут. Ко времени проведения ландшафтных работ уже можно будет снять временный забор.
- Живая изгородь
Чтобы живая изгородь не выглядела слишком скучной, её можно оживить чередующей посадкой разноцветных кустарников или разноуровневых рядов.
Чтобы большой газон не казался слишком пустым, разместите на нём несколько топиарных форм. Зелёные скульптуры требуют частой стрижки, но впечатление от их присутствия будет необыкновенным.
С садовой архитектурой на 120 сотках можно не осторожничать. Места достаточно для беседки, мостика, пары фонтанчиков, нескольких крупных скульптур. Хорошо в пейзажном стиле смотрятся контейнеры оригинальной формы: деревянные бочки, тачки, пни, телеги. В ландшафтах ультрасовременных стилей особенно впечатляют габионы.
- Габионы
Обустройство участка 12 соток — ВсевОгород.ру
Уверена, что насильно привить любовь к земле нельзя: или она у человека есть, или ее нет. Может быть, я ошибаюсь, но сужу по себе: как только купили землю с домом, сразу, закатав рукава, принялась за нелегкую работу на участке, чтобы придать ему божеский вид. И за все долгие семь лет нисколько не пожалела о потраченном времени и труде.
Земля нам досталась -хуже не придумаешь: отработанный карьер, где добывали глину, засыпанный битым кирпичом, а сверху кое-как землей. В результате такой «рекультивации» она так заросла сорняками, что мужу и сыну пришлось взять в руки топоры. К осени мы завезли несколько машин песка, торфа и навоза, засыпали ямы, сровняли уклоны и вспахали трактором.
Признаюсь, все мы были рады наступившей зиме: наконец-то отдохнем и до весны спокойно распланируем всю территорию. Интуитивно я понимала, что как нельзя сшить красивого платья без выкройки, так вряд ли без плана можно по-хорошему обустроить участок. Поэтому, определившись в общих чертах с будущими посадками и постройками, зимними вечерами продолжали искать наиболее удачный вариант планировки участка.
Для начала поделили наши двенадцать соток (30×40 м) пополам: одна часть — дом и декоративная зона участка, вторая — плодовый сад, огород и хозяйственные постройки.
От соседей справа и слева решили отгородиться хорошей живой изгородью. Почему я выбрала именно пестролистный дерен белый? Наверное, он приглянулся мне своими красивыми бело-зелеными листьями и красной корой. Посадочный материал приобрела в питомнике Тимирязевской академии. Небольшие кусты сажала в траншею, заправленную органикой и минеральным удобрением, в одну строчку, на расстоянии 80 см один от другого.
Первые годы по весне растения обрезала очень сильно, стараясь сформировать густые кусты. Сейчас они уже сомкнулись, но продолжаю резать, правда уже меньше. Очень довольна своей живой оградой, если вновь пришлось бы выбирать, остановилась бы на дерене.Много времени и разговоров ушло на то, чтобы понять, сколько и каких плодовых деревьев, ягодных кустарников нам надо, а заодно — грядок для всевозможных овощей. В конце лета, когда урожай огурцов уже сходит на нет, удаляю нижние листья и боковые побеги, перебрасываю из прохода свешивающиеся макушки стеблей на противоположную проволоку и подкармливаю растения настоем свежего коровяка. Что это дает? На прощание, в середине сентября получаю еще один приличный урожай, и поверьте, эти огурцы в два раза слаще летних.
Газон и цветы
Это, я вам скажу, — дело непростое: отнимает много времени и требует специальной техники для ухода! Приобрели электро- и бензокосилки, триммер для обработки закраин, аэратор, удобрения, шланги и распылители.
Самый большой газон (2 сотки) занимает у нас на участке почти всю его декоративную часть. Он не только служит великолепным фоном для цветов, но и все цветники объединяет в некое целое. Делали мы его так: ранней весной вскопали землю, тщательно выбирая корни многолетних сорняков, внесли удобрения, выровняли поверхность, посеяли семена газонной травы и затем их прикатали. Буквально через месяц наша главная полянка стала равномерно зеленой.
С водой у нас проблем нет — есть водопровод и скважина. Hо вода такая жесткая, что форсунки распылителей приходится постоянно чистить и продувать. Косим траву раз в две недели, дважды за сезон ее удобряем. Весной аэратором вычищаем мхи и пожелтевшие листья. Хочешь любоваться изумрудной гладью — работай!
Кстати, плодовый сад у нас задернен, поэтому и там проводим регулярный сенокос. На первый взгляд, времени по уходу за садом расходуем больше, зато у него более опрятный вид, а корни деревьев защищены от морозов.
Газон без цветников безлик и скучен, как король без свиты. Сейчас отдаю предпочтение многолетникам, красиво-цветущим, а также декоративнолиственным кустарникам и деревьям. Признаюсь, на однолетники рук у меня не хватает. Спасибо маме, помогает по возможности.
Наш сад — типичный «сад выходного дня»: среди недели, не считая отпусков, на даче никто не живет. Этим вовсю пользуются сорняки: уж они-то выходных не знают. Чтобы экономить силы на прополке, решила самый большой цветник сделать в гравийной засыпке. Сначала мы сняли слой почвы около 8 см и постелили черный нетканый материал. В отличие от рубероида и толя он долго не разлагается и не отравляет почву, зато хорошо пропускает воду. Потом сделали разрезы и посадили привитую на штамбе плакучую рябину, сирени, спиреи, а из многолетников — пионы, люпины, ромашки, гайдардии, тысячелистники. А затем засыпали все гравием. Кто-то скажет, что это лишние расходы. Согласна, но думаю, такое вложение средств вполне разумно и обязательно окупится.
Сейчас создаю коллекцию пионов. Любовь к ним возникла еще в детстве, когда местный Ромео, оборвав пионы у известной в поселке «спекулянтки» (она продавала их на рынке), положил роскошный букет на мое крыльцо. С тех пор нет для меня цветка желаннее — только пион. И только бордовый. Так вот, в прошлом году я приобрела пионы 27 разных сортов. В одном цветнике их решила не скучивать, посадила группами рядом с другими многолетниками. Пусть они по всему саду будут как можно дольше цвести и радовать меня! Будет возможность — одарю ими друзей и соседей.
Кошкин дом
Наших гостей почему-то поражает именно эта постройка. Ничего удивительного: ни у кого подобной в округе нет.
Мы боимся потерять наших любимцев, поэтому и построили этот просторный вольер. Это не «темница», там предусмотрены все удобства — настилы и полки для отдыха, сухое дерево для игр, туалет. И нам спокойно — не приходится бегать в поисках кошек по соседям: Смолли и Серый всегда на виду.
Н.Родионова
Что такое сюжет? 6 элементов сюжета и как их использовать
Вы хотите, чтобы читатели полюбили вашу историю, взяли вашу книгу и были настолько погружены в нее, что не смогли от нее оторваться.
Но для этого нужен отличный сюжет. Но что такое сюжет и как превратить его в замечательную историю?
В этом руководстве мы поговорим о сюжете в литературе. Я дам общее определение сюжета, затем углублюсь в подход, который мы используем в «Практике письма» (называемый «Структура письма»), и, наконец, вы узнаете о шести элементах сюжета, которые делают истории интересными и запоминающимися.
Для этого мы рассмотрим несколько примеров того, как эти элементы работают в бестселлерах. Мы коснемся сюжетных арок, различных форм, которые может принимать сюжет истории. Мы также рассмотрим несколько диаграмм сюжетов, чтобы лучше понять, как график работает визуально. Наконец, вы узнаете, как именно вы можете использовать свое новое понимание сюжета в своих собственных историях.
Вы можете прочитать руководство ниже или посмотреть видеоурок здесь:
Эта статья содержит отрывок из нашей книги «Структура письма», которая представляет собой вневременной подход к повествованию и структуре. Вы можете узнать больше об этом здесь.
Что такое сюжет? Определение сюжета
Сюжет — это последовательность событий в истории, в которой главный герой попадает в сложную ситуацию, которая заставляет его делать все более трудный выбор, приближая историю к кульминационному событию и развязке.
Каковы 6 элементов сюжета и структуры
Мы дадим определение каждому ниже, но вот шесть элементов сюжета:
- Экспозиция
- Побуждающий инцидент
- Нарастающее действие или прогрессивные осложнения
- Дилемма
- Кульминация
- Развязка
Эти элементы являются основными событиями в истории, и они необходимы во всех творческих работах, будь то роман, сценарий, мемуары, рассказ или что-то еще. Даже опытные писатели, которые не используют их намеренно, подсознательно включают их в свои тексты, потому что именно они привносят в истории движение, конфликт, действие и жизнь.
Подробнее о каждом вы можете узнать ниже или в моей новой книге, Структура записи .
История и сюжет
Между историей и сюжетом есть разница, которую автор Э. М. Форстер проводит в своей книге « аспектов романа».
История — это всего лишь событие, почти констатация фактов. Мышь съела печенье — это не сюжет, это просто история (хотя и милая).
Заговор, требует причины и следствия. Мышь съела печенье, а потом попросила стакан молока — это сюжет, потому что это причинно-следственная связь. Я позволю Форстеру объяснить это лучше:
«Давайте определим сюжет. Мы определили историю как повествование о событиях, расположенных в их временной последовательности. Сюжет также представляет собой повествование о событиях, причем акцент делается на причинно-следственных связях. «Король умер, а потом умерла королева» — это история. «Король умер, а потом королева умерла от горя» — сюжет. Временная последовательность сохраняется, но ощущение причинности затмевает ее. Или еще: «Царица умерла, и никто не знал отчего, пока не открылось, что от горя по смерти короля». Это сюжет с тайной…»
— Э. М. Форстер
Сократить это:
- Король умер, а затем умерла королева – это история.
- Король умер, а затем королева умерла от горя – это заговор, потому что он причинно-следственный и связанный.
Знаменитый рассказ Хемингуэя из шести слов — удивительный пример сюжета: «Продаются детские туфли, ни разу не надетые». Почему они продаются? Потому что ребенок никогда их не носил (и о, это так грустно). Это не несвязанные факты; это на самом деле миниатюрный сюжет. Подробнее об этом чуть позже.
Как работает сюжет
Сюжет имеет особую структуру. Он следует формату, который засасывает читателей; знакомит с персонажами, развитием персонажей и построением мира; и заставляет читателей продолжать читать, чтобы разрешить конфликт и ответить на вопросы.
Сюжет о причине и следствии, но, самое главное, сюжет о выборе: выборе персонажа.
Другими словами, это не просто перечисление фактов; каждый факт, который вы включаете в свой сюжет, имеет свою цель, ставя персонажа в ситуацию, когда он должен принять решение, и приближая историю к своему завершению.
6 элементов сюжета
Итак, как построить сюжет с помощью этой причинно-следственной связи? К счастью, ответ прост: вы разбиваете сюжет на составляющие.
“
Сюжет — это серия событий в истории, в которой главный герой попадает в сложную ситуацию, которая заставляет его делать все более трудный выбор, приближая историю к кульминационному событию и развязке.
Компоненты сюжета подобны кусочкам головоломки. Если вы хотите, чтобы ваш читатель увидел окончательную картину, вам нужно увидеть форму каждого компонента и разместить их на своих местах.
Кто-нибудь еще чувствует, что этот кусочек головоломки закрывает дыру во вселенной или что-то в этом роде? Только я? Думаю, слишком много Доктора Кто.
В Структура записи мы говорим о шести элементах сюжета:
1. Экспозиция. В начале рассказа экспозиция устанавливает персонажей и обстановку. Не все ваше построение мира происходит здесь, но именно здесь вы показываете своим читателям, что «нормально» для ваших персонажей. Таким образом, читатели узнают, что не так, когда мы перейдем к следующему шагу. Узнайте больше в нашем полном путеводителе по экспозиции здесь.
2. Побуждающее происшествие. Побуждающее происшествие — это событие в истории, которое ставит главного героя в сложную ситуацию, нарушает статус-кво и начинает движение истории в положительном или отрицательном ключе. Это движение завершается кульминацией и развязкой. Узнайте больше в нашем полном руководстве по инцидентам подстрекательства здесь .
3. Восходящее действие или прогрессирующие осложнения. Это самая большая часть истории, и именно здесь происходит большая часть конфликта. Вы знаете эту цитату о том, что ваши персонажи забираются на дерево, а затем бросают в них камни? Это время бросания камней. Здесь вы поднимаете ставки и начинаете приближаться к кульминации истории. Крайне важно, чтобы ваши читатели знали, что здесь поставлено на карту; также важно, чтобы они четко понимали конфликт. Узнайте больше о нашем полном руководстве по восхождению здесь.
4. Дилемма (или кризис, согласно Story Grid). Это самый важный элемент, к которому вы стремились, момент, когда персонаж оказывается в ситуации, когда он должен сделать невозможный выбор. Узнайте больше в нашем полном руководстве по дилемме здесь.
5. Климакс. Это важный момент! Выбор персонажа из дилеммы определяет исход конфликта. Если вы все сделали правильно, то это худший (то есть лучший) момент напряжения во всей истории, заставляющий ваших читателей нервничать. Узнайте больше в нашем полном руководстве по кульминации здесь.
6. Развязка или разрешение. Теперь, в конце истории, вы снова устанавливаете «нормальность» — но новую норму, включающую в себя изменения и опыт ваших персонажей. Ваши читатели могут немного посидеть с вашими персонажами в их новом нормальном состоянии, эмоционально завершив все, чтобы ваш читатель мог отложить книгу, не перелистывая страницы, чтобы увидеть, что они пропустили. Это закрытие сцены с достаточной завершенностью, чтобы заслужить эти два слова: Конец. Узнайте больше в нашем полном руководстве по развязке здесь.
Историческая справка : Одним из первых писателей, рассказавших об этой структуре, был Густав Фрейтаг, немецкий писатель, писавший в середине 19 века. Его основная структура стала известна как Пирамида Фрейтага, и он был первым, кто рассказал о многих из пяти элементов сюжета, которые мы обсуждали выше.
Несмотря на то, что мы приветствуем Фрейтага за привнесение языка в эти моменты сюжета, мы считаем, что Пирамида Фрейтага является устаревшей и неправильно понятой структурой сюжета. Вы можете узнать больше о пирамиде Фрейтага и о том, следует ли вам ее использовать, в нашем руководстве по структуре из пяти актов здесь.
Как создать схему сюжета: начните с 6 элементов
Преимущество этих шести элементов в том, что они могут составить ваши первые шесть точек сюжета при создании схемы.
На самом деле составление плана сюжета не должно быть сложным, все, что вам нужно, это шесть предложений, по одному на каждый элемент, и у вас будет четкий план, с которого можно начать свой рассказ.
Попробуйте в разделе «Практика» ниже!
Что насчет Падения?
В The Write Structure , структуре сюжета, которую мы разработали в The Write Practice, мы не используем действие падения точки сюжета, которое вы могли видеть в других структурах.
Зачем исключать?
Падающее действие обычно описывается как событие, завершающее сюжет после кульминации, но в большинстве историй кульминация происходит ближе к концу истории, обычно в предпоследней сцене. Таким образом, завязка действия и развязка практически неразличимы.
Чтобы избежать путаницы, мы считаем, что действие падения должно быть исключено из использования в качестве элемента сюжета.
Здесь вы можете узнать больше о том, почему мы не считаем действие падения элементом сюжета.
Есть ли в рассказах эти элементы?
Да! На самом деле каждая сцена и каждое действие в истории также должны иметь каждый из этих элементов.
Однако в коротком рассказе эти элементы обязательно будут сокращены. Например, если в романе зарождающееся действие может иметь много сложностей, то в коротком рассказе оно может иметь только одну сложность.
Что такое тип сюжета: Истории бывают 10 типов
Истории рассказывались тысячи лет, и по мере их развития они начали складываться в шаблоны, шаблоны, которые мы называем типами сюжета или типами историй.
Сюжеты этих типов, как правило, основаны на одних и тех же базовых универсальных ценностях и имеют схожие структуры, характеры и то, что Роберт Макки называет обязательными сценами.
Существует 10 основных типов сюжетов:
- Приключения
- Действие
- Ужас
- Триллер
- Тайна
- Любовь/Романтика
- Производительность/Спорт
- Совершеннолетие
- Искушение/Мораль
- Комбо
Хотя типы сюжетов связаны с жанром, они также выходят за рамки жанра и оставались неизменными на протяжении всей истории, имея дело с вечными, универсальными ценностями, лежащими в основе историй.
Мы полностью изучим эти значения, каждый из этих десяти типов графиков, в нашем полном руководстве по типам графиков здесь.
Что такое сюжетная диаграмма: дуги истории могут иметь множество форм
Хотя все сюжеты имеют заданную структуру, они могут иметь множество форм или дуг. Эти дуги можно визуализировать на графике, как показано ниже.
Сюжетная диаграмма Определение
Сюжетная диаграмма — это визуальное представление истории на оси.
Вот пять наиболее распространенных сюжетных арок, визуализированных в виде сюжетных диаграмм. Чтобы узнать больше о каждом из них, ознакомьтесь с нашим полным руководством по сюжетным аркам здесь.
Сюжетная диаграмма «Из грязи в князи»
Из грязи в князи — одна из самых основных сюжетных диаграмм. Персонаж начинает в плохом месте в начале, и все становится все лучше и лучше.
Вот как работают сюжетные точки из грязи в князи:
- Экспозиция настраивает в целом негативную жизненную ситуацию главного героя.
- Подстрекательский инцидент представляет захватывающую возможность каким-то образом улучшить их жизнь.
- Во время нарастающего действия все становится лучше, но и сложнее, с новыми проблемами и (вероятно) постоянно появляющимися злодеями, угрожающими всем их завоеваниям.
- Перед дилеммой перед главным героем стоит невозможный выбор: как сохранить все свои достижения или рискнуть их потерять.
- В кульминации разыгрывается выбор, который делает главный герой, и то, как он в конечном итоге побеждает.
- Развязка завершает сюжет счастливым концом.
Это относительно простая схема. Теперь давайте рассмотрим несколько более сложных фигур.
Сюжетная диаграмма «Человек в дыре»
В сюжетной арке «Человек в дыре», обычной арке, главный герой начинает в хорошем месте, попадает в беду, а затем выбирается из нее, чтобы закончите рассказ счастливым концом.
Вот как работают сюжетные точки для арки «человек в дыре»:
- Экспозиция описывает в целом хорошую жизненную ситуацию персонажа.
- Инцидент толкает персонажа в яму, и эта проблема усугубляется на протяжении всего нарастающего действия.
- Действие «Восхождение» содержит в себе весь сюжет от спуска в яму до выхода персонажа из нее. Поворотный момент истории наступает в какой-то момент в середине восходящего действия (иногда его называют серединой), когда главный герой начинает выбираться из ямы.
- Тем не менее, главный герой сталкивается с последней дилеммой , которая грозит загнать его обратно в яму.
- В кульминации они, наконец, вылезают из дыры.
- В развязке мы видим разрешение их ситуации и то, как они снова наслаждаются жизнью.
С дугой «человек в дыре» связана арка «двойной человек в дыре».
Сюжетная диаграмма «Двойной человек в дыре»
На основе арки «Человек в дыре» построена арка «Двойной человек в дыре», одна из самых популярных форм для историй, появляющаяся во многих пользующихся спросом романах и блокбастерах. фильмы. Как человек в норе, он начинается с персонажа, который находится в прекрасном месте, но вскоре попадает в беду. Они выпутываются из беды, но потом снова попадают в беду. Наконец, они выпутываются из беды, и история заканчивается счастливым концом.
Вот как работают сюжетные элементы в этой арке:
- Экспозиция, как всегда, знакомит нас с главным героем, его миром и стихией, которая вскоре нарушит его общее благополучие.
- Как и в сюжетной арке «Человек в дыре», провоцирующий инцидент в арке «Двойной человек в дыре» толкает главного героя в дыру, проблему или ситуацию.
- В восходящем действии этой сюжетной арки много движения, поскольку проблема усугубляется до достижения поворотной точки (иногда называемой точкой защемления), когда ситуация начинает улучшаться, не достигнув середины. Однако вскоре после этого вещи попадают в другую дыру, возможно, вызванную той же проблемой или новой.
- Дилемма возникает в какой-то момент во второй дыре, вероятно, на дне или около него.
- Затем следует кульминация, в которой выбор главного героя разыгрывается.
- Развязка завершает историю счастливым концом.
Сюжетная схема Золушки
Еще одна сюжетная арка со счастливым концом, особенно популярная в романтических комедиях, — это арка Золушки.
Вот как это работает с шестью элементами:
- В экспозиции главный герой находится в очень плохом месте.
- На самом деле провоцирующий инцидент является положительным событием, часто милой встречей или потенциальной возможностью.
- С этого момента персонаж постепенно улучшает свое положение посредством восходящего действия, пока поворотный момент не вернет его обратно к исходному минимуму и, возможно, еще выше.
- Дилемма часто возникает в «темной ночи души» или сразу после нее.
- За этим следует кульминация, в которой состояние персонажа резко возрастает.
- Развязка завершает историю счастливым концом.
Сюжетная схема Икара
Арка Икара — типичная трагедия.
Элементы сюжета обычно располагаются так:
- Главный герой начинает экспозицию в самом низу.
- Их состояние начинает улучшаться после провоцирующего инцидента.
- В восходящем действии дела продолжают улучшаться, достигая кульминации в середине поворотного момента, когда дела начинают идти ужасно неправильно. Как главный герой изо всех сил пытается удержать свою удачу.
- Распутывание увеличивается вплоть до дилеммы, которая в конечном итоге решает их судьбу.
- Финальная, неизбежная трагическая кульминация подтверждает трагедию.
- Развязка «решает» сюжет с героями, а зрители размышляют над результатом.
Эта последняя сюжетная диаграмма может выглядеть наиболее узнаваемой , поскольку именно эта форма чаще всего используется в сюжетах, созданная самим Фрейтагом.
Однако он построен на непонимании того, как движутся сюжеты. Все истории не следуют этой точной форме, и, придавая историям такую форму, мы только создаем путаницу.
Единственное требование состоит в том, что история должна двигаться, должны быть какие-то изменения, но форма, которую принимает история, сильно варьируется.
Чтобы узнать больше об этом, включая шесть основных форм, которые могут принимать истории, а также три самых продаваемых сюжетных арок , ознакомьтесь с нашим полным руководством по сюжетным аркам здесь.
Может ли ваша история иметь более одного сюжета? Основные сюжеты, подсюжеты и внутренние сюжеты
Большинство великих историй, если их проанализировать, состоят не из одного, а из двух или трех сюжетов. У вас есть:
- Основной сюжет, содержащий большинство сцен повести
- Второстепенный сюжет, хотя и не является основным сюжетом, обычно углубляет историю и добавляет еще одно измерение (любовные истории составляют примерно девяносто процентов второстепенных сюжетов)
- Внутренний сюжет, показывающий развитие главного героя по мере взросления или самоотверженности
Если вы хотите узнать больше о том, как использовать подсюжеты, я рекомендую ознакомиться с нашим полным руководством по подсюжетам здесь.
Компоненты сюжета: примеры
Давайте рассмотрим несколько примеров действия элементов сюжета в двух хорошо известных историях.
Гарри Поттер и философский камень Джоан РоулингТакже известен как Гарри Поттер и философский камень для тех, кто знаком с версией для Великобритании.
- Экспозиция : Мы знакомимся с Дурслями и Гарри, нашим главным героем и главным героем.
- Побуждающий инцидент 901:29: Гарри отправляется письмо, которое, как мы узнаем позже, принимает его в Хогвартс, академию магии, доводя Дурслей, отрицающих существование магии, до припадка и заставляя мистера Дурсля конфисковать письма.
- Нарастающее действие /прогрессивные осложнения : Мы встречаем Хагрида, который кладет конец террору Дурслей; мы ходим по магазинам за школьными принадлежностями; узнаем о Волдеморте; мы прибываем в Хогвартс; и в подземельях бродит тролль. Наши герои понимают, что все странности, происходящие в Хогвартсе, связаны с Волан-де-Мортом.
- Дилемма : отправятся ли Гарри и его друзья в подземелье, чтобы спасти философский камень, рискуя возможной смертью и почти верным изгнанием, или они повернутся назад и позволят Волдеморту захватить камень и вернуться в полную силу.
- Кульминация : Вот черт, (СПОЙЛЕР, если вы почему-то не читали эту книгу) это Квиррел! Все конфликты и вопросы вели к этому пункту; мы видим, как навыки Рона в шахматах и необычный интеллект Гермионы в сочетании с навыками полета Гарри приводят к этому удивительному моменту, когда Гарри должен сделать выбор: встать на сторону зла и, возможно, вернуть своих родителей, или продолжить страдать от этого горя. и сразиться со злым плохим парнем.
- Решение : Гарри просыпается в больничном крыле. Основная проблема истории была затронута в кульминации, но теперь Дамблдор подводит итоги, рассказывает Гарри, что произошло, и делится некоторыми последствиями решений Гарри. («То, что произошло в подземельях между вами и профессором Квирреллом, — абсолютная тайна, поэтому, естественно, вся школа знает» — одна из моих любимых строк в любой книге.) О, и гриффиндорцы побеждают во всем. Затем он возвращается домой, с нетерпением ожидая следующего года, и, хотя перед ним еще стоят вопросы и проблемы, решено достаточно, чтобы читатель мог отложить книгу с довольным вздохом. (Или, в моем случае, вернитесь на первую страницу и начните заново. Кхм.) Новый нормальный уровень жизни Гарри установлен.
- Экспозиция : Мы знакомимся с городом Мейкомб, с семьей Финч (Аттикус, Скаут и Джем) и с установлением расизма в глубинах к югу от Америки Великой депрессии 1930-х годов.
- Побуждающее происшествие : Аттикус, адвокат, соглашается защищать Тома, чернокожего мужчину, по обвинению в изнасиловании белой женщины, что приводит к прямому конфликту почти со всеми в городе, особенно с Бобом Юэллом, отцом белого женщина, обвиняющая Тома.
- Нарастающее действие, прогрессирующие осложнения : Начинается расследование, а затем суд. Толпа пытается линчевать Тома, пока Разведчик не разрядит ситуацию. Затем сцена в зале суда. Ой. Расизм побеждает справедливость, и, похоже, Тома собираются казнить.
- Дилемма : Разведчик должен решить, отказаться ли от надежды на человечество и возможность истинной справедливости (как Джем) и в конечном итоге пресытиться и стать недоверчивым, или продолжать надеяться, что люди могут быть хорошими (как Аттикус) и рискнуть оказаться наивным и разочарованным .
- Кульминация : Боб Юэлл, униженный судом, клянется отомстить, противостоя Джему и Скауту ночью, когда они возвращаются домой одни. В борьбе Юэлл ломает Джему руку. Однако Бу Рэдли, их сосед-отшельник, спасает их, наконец, давая Скауту возможность увидеть его.
- Резолюция : В конце истории Скаут приходит к сложному и болезненному, но честному выводу: каждый человек – это человек со своими достоинствами и недостатками, а несправедливость, к сожалению, является глубоко укоренившейся частью системы. Скаут повзрослела, даже ценой своей невинности.
(Кстати, у К.М. Вейланд есть невероятная база данных историй, в которых она разбирает сюжеты фильмов и книг. Смотрите и наслаждайтесь.) удивительная структура сюжета? Есть несколько простых вопросов, которые нужно задавать себе по поводу каждой сцены. Они помогут вам избавиться от проблем и соединить то, что нужно соединить.
- Для экспозиции : Что такое «нормальный» в начале этой книги? Помните, что вашему персонажу нужно расти и меняться, и потеря этой нормальности — часть цены.
- За провоцирующее происшествие : Что за историю ты рассказываешь? Каждый тип истории имеет уникальный тип провоцирующего инцидента, и хорошо с ними ознакомиться. Ознакомьтесь с нашим руководством по подстрекательству для всех типов инцидентов.
- For Rising Action : Что поставлено на карту? Какова цена, если ваш главный герой все испортит? Если вы не можете ответить на этот вопрос, то и ваш читатель не сможет. Это должно быть построено достаточно, чтобы ваш читатель заботился. Может быть полезно вести список проблем и вопросов, которые вы создаете в этом разделе; нет ничего более приятного, чем завернуть все мелкие концы позже.
- Перед дилеммой : Какой невозможный выбор предстоит сделать вашему главному герою? Придется ли им выбирать между двумя плохими вещами (например, жертвенностью или самосохранением) или двумя хорошими вещами (например, любовью или деньгами)? Каковы последствия такого выбора? Что будет, если этот выбор не сработает?
- Для кульминации : Как все это достигает апогея в кульминации? Это должно быть эмоционально сутью всего, к чему вы стремились, и ставки должны быть в реальной опасности. Если реальной угрозы нет, то и вашему читателю не о чем беспокоиться. Эта кульминация должна иметь значение, даже если речь идет о чем-то столь же простом, как продажа достаточного количества журналов, чтобы отправить маленькую девочку в лагерь.
- Для Развязки : Что такое «нормальный» в конце этой книги? После того, как буря прошла и вода успокоилась, что изменилось? Если вы пишете серию, здесь вы устанавливаете, как «нормально» будет выглядеть в начале второй книги. (Примечание: вы можете переместить этот шаг в конец, но я считаю, что это действительно полезно, если вы знаете, куда идете, как планируете.)
Нужна дополнительная помощь по сюжету? После того, как вы попрактикуетесь в этой структуре в разделе упражнений ниже, ознакомьтесь с моей новой книгой 9.0017 Структура письма , которая помогает писателям улучшать сюжет и писать книги, которые нравятся читателям. Низкая цена в течение ограниченного времени!
Получить структуру записи — 9,99 долл. США 5,99 долл. США »
Вы боретесь с какими-либо элементами сюжета? Дайте знать в комментариях .
ПРАКТИКА
Пришло время применить это к вашему письму. Для этого урока у вас есть два варианта практики:
- Создайте план сюжета из шести предложений для своей истории, по одному для каждого из шести элементов, указанных выше. Обратите особое внимание на провоцирующий инцидент и дилемму.
- Займитесь своей работой. Возьмите один из компонентов сюжета (экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию, развязку) и покажите этот момент в своей истории.
Установите таймер на пятнадцать минут и выполните одно из описанных выше сюжетных упражнений.
Если вы уже являетесь участником Write Practice Pro, опубликуйте свою практику здесь, в Практическом семинаре, чтобы получить обратную связь. Обязательно дайте отзыв нескольким другим авторам и поддержите друг друга.
Еще не член Pro? Вы можете присоединиться к нам здесь в качестве ежемесячного подписчика Write Practice Pro и увидеть, как профессиональное сообщество писателей может помочь вам в достижении ваших писательских целей!
Джо Бантинг
Веб-сайт
Джо Бантинг — автор и лидер сообщества The Write Practice. Он также является автором новой книги Crowdsourcing Paris , рассказывающей о реальных приключениях во Франции. Это был новый релиз №1 на Amazon. Подпишитесь на него в Instagram (@jhbunting).
Хотите коучинг-бестселлер? Книга Джо здесь.
Рутанн Рид
Веб-сайт
Автор бестселлеров Рутанн Рейд возглавляла конференцию по построению мира, преподавала курсы по сюжету и развитию персонажей, а также была основным докладчиком весеннего ретрита The Write Practice 2021.
Автор двух серий из пяти книг и пятидесяти рассказов, Рутанн жила в своей голове с детства, когда она написала свой первый рассказ о принцессе-пони и геноцидном змеином королевстве, используя красную ленту на пишущей машинке своей мамы.
Когда она не читает, не пишет и не читает о писательстве, Рутанн любит старые мультфильмы с мужем и двумя кошками и мечтает жить на далеком-далеком острове-пляже.
П.С. Красный по-прежнему остается ее любимым цветом.
Король сюжетных структур
Направляющие >
Последнее обновление: 18 марта 2021 г.
Трехактная структура — это, пожалуй, самый распространенный в англоязычном мире метод построения сюжета, который широко используется сценаристами и писателями. Он углубляется в популярное представление о том, что история должна иметь начало, середину и конец, и идет еще дальше, определяя конкретные сюжетные события, которые должны происходить на каждом этапе.
В этом посте мы анализируем три действия и каждую из их сюжетных точек, используя примеры трехактной структуры из популярной культуры, чтобы проиллюстрировать каждую точку.
Начнем! Через три, два, один…
Что такое трехактная структура?
Трехактная структура — это модель, используемая в художественном повествовании, которая делит историю на три части (или действия), часто называемые Завязкой, Противостоянием и Развязкой. Старый драматический принцип, трехактная структура восходит к 9 Аристотелю.0017 Поэтика , в которой он определяет ее как один из пяти ключевых элементов трагедии.
Согласно Аристотелю, каждое действие должно соединяться битом, который направляет повествование в другом направлении. Он считал, что истории должны быть цепочкой причинно-следственных связей: каждая сцена должна вести к тому, что происходит дальше, а не быть отдельным «эпизодом».
Теперь, когда мы знаем трехактную структуру, давайте углубимся в то, как она работает.
Общие сюжетные ритмы в трехактной структуре
Чтобы помочь нам лучше понять, как писатели могут использовать эту структуру для построения истории, нам нужно глубже изучить то, что составляет каждое из действий. Вот что вы найдете в трехактной структуре:
- Акт 1. Подготовка: экспозиция, побуждающее происшествие, первая точка сюжета
- Акт 2. Противостояние: восходящее действие, середина, сюжетная точка 2
- Акт 3. Развязка: Пре-Кульминация, Кульминация, Развязка
Чтобы помочь вам увидеть эту структуру в действии, мы будем использовать 1939’s Волшебник страны Оз в качестве примера, когда мы распаковываем все девять частей истории.
БЕСПЛАТНЫЙ КУРС
Как написать роман в трех действиях
За 10 дней узнайте, как написать роман, который зацепит читателей.
Первый акт: завязка
Несмотря на то, что это одна из трех частей сюжета, первый акт обычно длится первую четверть истории.
Дороти мечтает отправиться куда-то еще в первом акте Волшебник страны Оз (изображение: Warner Bros.)Экспозиция
Экспозиция посвящена оформлению сцены. Читатель (или аудитория) должен получить представление о:
- кто ваш главный герой,
- на что похожа их повседневная жизнь,
- и что для них важно.
Конечно, ни у кого жизнь не идеальна — поэтому экспозиция должна дать читателю представление о нынешних желаниях главного героя и проблемах, которые мешают ему получить то, что он хочет в жизни
Пример: Дороти мечтает где-то за радугой
В Волшебник страны Оз домашняя жизнь Дороти в Канзасе составляет основную часть экспозиции. Мы видим, что ее семья — трудолюбивые фермеры, и что у нее есть собака, о которой она заботится, по имени Тото. Мы узнаем, что Дороти чувствует себя непонятой и недооцененной.
Побуждающее происшествие
Это катализатор, с которого начинается приключение главного героя. Побуждающее происшествие является ключевым моментом в трехактной структуре рассказа: без него рассматриваемая история не существовала бы. Провоцирующее происшествие предлагает главному герою путешествие, которое могло бы помочь ему изменить ситуацию и достичь своей цели.
Автор и редактор Кристен Киффер предлагает задать себе следующие вопросы, которые помогут вам создать провоцирующий инцидент:
- Насколько мой главный герой недоволен своей жизнью?
- Что нужно моему главному герою, чтобы найти удовлетворение? (это их цель).
- Каковы самые большие страхи и недостатки характера моего главного героя?
- Как действия, которые мой главный герой должен предпринять, чтобы найти удовлетворение, заставят его противостоять своим страхам и/или недостаткам?
Катализатор часто называют «призывом к приключениям». Он просит главного героя выйти из зоны комфорта. Именно здесь Люк Скайуокер получает сигнал бедствия от принцессы Леи, где Тони Старк захвачен террористами в начале «Железного человека ».
Сможет ли главный герой принять вызов или он «сопротивится зову» к приключениям? Ведь отправка в это путешествие будет иметь последствия как для них самих, так и для окружающих. Что поставлено на карту, если они потерпят неудачу?
В зависимости от персонажа, его основных страхов и недостатков, вам может понадобиться посвятить несколько сцен, чтобы поднять ставки, чтобы у персонажа не было другого выбора, кроме как согласиться.
Еще не знаете, что это за недостатки и страхи? Не волнуйся! Наш удобный шаблон профиля персонажа поможет вам это выяснить.
БЕСПЛАТНЫЙ РЕСУРС
Шаблон профиля персонажа Ридси
История настолько сильна, насколько сильны ее персонажи. Заполните это, чтобы развить свой.
Пример: Твистер берет Дороти в приключение
Дороти убегает из дома и встречает профессора, который уговаривает ее вернуться домой. По ее возвращении торнадо поражает Дороти окном по голове. Когда она просыпается, ее дом переносится в Страну Оз.
Первая точка сюжета
Полный вперед! Больше никаких заминок и хрипов для вашего персонажа: первый сюжетный момент представляет собой решение главного героя участвовать в любом действии, вызванном провоцирующим инцидентом. Это когда Бильбо Бэггинс решает присоединиться к Гэндальфу и группе гномов для эпического приключения в Хоббит .
В некоторых историях побуждающее происшествие и первый сюжетный момент происходят в одной и той же сцене. Например, в «Голодные игры » сестра Китнисс Эвердин выбирается в качестве «дани» в титульных играх (спровоцирующий инцидент), и Китнисс немедленно добровольно соглашается занять ее место (первый сюжетный пункт).
Думайте о первом сюжетном повороте как о трамплине, который запускает вашего персонажа во второй акт.
Пример: Дороти решает расслабиться в дороге
Напуганная и сбитая с толку, Дороти хочет вернуться домой, но добрая ведьма Глинда говорит ей, что единственный путь — идти по Дороге из желтого кирпича в Изумрудный город, где живет Волшебник. Дороти решает идти по дороге, и установлено, что Злая Ведьма попытается ее остановить.
Второй акт: ПротивостояниеОбычно самый длинный из всех трех разделов: Второй акт обычно включает вторую и третью четверти истории.
Дороти и друзья едут по дороге из желтого кирпича во втором акте из 9.0017 Волшебник страны Оз (изображение: Warner Bros.)Rising Action
Вот та часть, где Дороти вальсирует по Дороге из желтого кирпича, чтобы встретить Оза, который без проблем отправляет ее домой, верно?
Нет. Именно здесь путешествие главного героя — или стремление к своей цели — начинает обретать форму и где он впервые сталкивается с препятствиями. Главный герой изучает свое новое окружение и начинает понимать проблемы, которые стоят перед ним. Это та часть истории, где вы должны лучше познакомить читателей с остальными актерами (как друзьями, так и врагами) и главным антагонистом. Вы также подробно расскажете об общем конфликте истории (будь то человек или вещь).
По мере того, как главный герой узнает больше о предстоящем пути, он будет меняться и приспосабливаться, чтобы иметь больше шансов достичь своей цели. Таким образом, главный герой обычно более реакционен, чем активен в фазе восходящего действия.
Пример: Дороти заводит друзей и обнаруживает блокпосты
Дороти встречает Страшилу, Железного Дровосека и Льва. Они путешествуют по Дороге из желтого кирпича, встречая препятствия, такие как деревья, бросающие яблоки, и маки, вызывающие сон.
Мидпойнт
Неудивительно, что Мидпойнт происходит в… барабанную дробь, пожалуйста… в середине истории! Здесь должно произойти важное событие, обычно связанное с чем-то ужасно неправильным.
Вернитесь к главной цели главного героя, чтобы установить, каким должно быть это событие Midpoint. Что должно произойти, чтобы они почувствовали, что их цели угрожает непосредственная опасность? Что может заставить персонажа еще более остро осознать ставки?
Пример: Банда встречается с Волшебником
Дороти наконец достигает Изумрудного города и встречается с Волшебником, который вызывает большое разочарование. Сначала он отказывается встречаться с ними, а когда в конце концов это делает, он отказывается им помогать, пока они не принесут ему метлу Злой Ведьмы.
Второй сюжетный поворот
Наш бедный главный герой переживает тяжелые времена. Они думали, что продвигаются к своей цели, но затем пришла Середина и сбила их с ритма.
Дайте им немного времени, чтобы они поразмышляли над конфликтом этой истории. Последствия кризиса Midpoint заставят главного героя превратиться из «пассажира» в более активную силу, с которой нужно считаться. Возможно, вы захотите спланировать последовательность действий, в которой решимость главного героя подкрепляется продуктивным продвижением к цели его путешествия. Думайте о втором пункте сюжета как о подбадривающей речи, которая нужна вашему персонажу, чтобы встать прямо и подготовиться к встрече со своим антагонистом лицом к лицу. Им понадобится эта уверенность, чтобы справиться с тем, что будет дальше…
Пример: решение сразиться со Злой Ведьмой
Дороти должна решить, рискнуть ли отправиться в замок Злой Ведьмы или отказаться от своего шанса вернуться домой. Она и ее спутники решают противостоять ведьме.
Третий акт: Резолюция
Заключительный акт обычно занимает четверть истории, а часто и меньше.
Злая Ведьма растворяется в луже в третьем акте «Волшебника страны Оз» (изображение: Warner Bros.)Пре-Кульминация
Даже у самого сильного рыцаря есть слабые места в доспехах: глубоко укоренившиеся страхи и недостатки. По мере того, как главный герой готовился встретиться с антагонистом лицом к лицу, их главный враг также становился сильнее и теперь готов к битве.
Также называемая «Темная ночь души», предварительная кульминация начинается с финального столкновения между главным героем и антагонистом. Мы прошли весь путь с главным героем, но здесь мы впервые видим истинную силу антагониста, которая обычно застает главного героя врасплох. Несмотря на то, что большинство читателей знают, что главный герой обычно побеждает, у нас должны быть некоторые сомнения по поводу того, как разыграется последний акт и будет ли главный герой в порядке.
Пример: Кажется, все потеряно
По пути к замку Злой Ведьмы Дороти схвачена. Ведьма узнает, что рубиновые туфли нельзя взять против воли Дороти, пока она жива, поэтому она устанавливает песочные часы и угрожает, что Дороти умрет, когда они закончатся.
Кульминация
Кульминация знаменует собой последние моменты всеобъемлющего конфликта истории. Поскольку антагонист только что ударил главного героя по больному месту в предыдущем такте, главный герой должен зализать свои раны. Затем они снова сталкиваются лицом к лицу, и главный герой, наконец, прекращает конфликт.
Кульминация обычно ограничивается одной сценой, в то время как пре-кульминация обычно длится дольше и может растянуться на последовательность событий.
Пример: «Я таю!»
Дороти выливает ведро воды на подожженное Страшилу. В конце концов, она случайно обливает Ведьму, которая тает в луже. Охранники передают метлу Ведьмы Дороти.
Развязка
Наконец-то пыль улеглась. Если цель главного героя не достигается сразу во время кульминации, ее следует достичь в развязке (или переопределить, если цель изменилась в третьем акте). Наряду с этим развязка также должна:
- Выполняйте любые обещания, данные читателю. Прочтите наш пост о Чеховском ружье, чтобы узнать больше об этом,
- Связать значительные свободные концы,
- Подчеркивание темы и
- Сбросьте напряжение, накопившееся во время кульминационной последовательности событий.
Если вы хотите узнать больше о развязке истории, ознакомьтесь с нашим постом о том, как закончить историю.
Пример: Каждый получает то, что ему нужно
Страшила получает диплом, Железный Дровосек — «сердце», а Лев — медаль за доблесть. Добрая Ведьма объясняет, что у Дороти всегда была возможность вернуться домой; она просто не сказала ей раньше, потому что она бы не поверила. Дороти постукивает своими рубиновыми туфельками и возвращается в Канзас, чтобы с любовью поприветствовать свою семью.