Posted on Leave a comment

Обустройство дачного: Бюджетное обустройство дачного участка своими руками (44 фото) — фото

Как обустроить дачный участок своими руками

На берегу реки, наши друзья приобрели заброшенный участок земли, представляющий собой покрытый буграми и неровностями пустырь, заросший кустами и сорняками.

Обустройство территории

Четыре года упорного труда позволили построить дачный домик со всеми городскими удобствами и превратить прилегающую территорию в райский уголок.

Проект домика, его внутреннее устройство и ландшафтный дизайн был выполнен хозяйкой дачного участка самостоятельно. Так как дачный участок создавался для отдыха в летнее время, то большая часть земельного участка была отведена под зеленый газон и цветники.

Только небольшая часть земли в дальнем углу за домом была использована для установки теплицы и грядок для выращивания зелени. Посажены были еще и кусты смородины и яблони со сливами.

Для того, чтобы в дождливую погоду дорожки были сухими и чистыми они были вымощены тротуарной плиткой, приподнятой над уровнем земли. В результате по территории дачного участка появилась возможность ходить даже в комнатных тапочках.

На всю длину дачного участка от ворот сделана широкая дорожка, которая заканчивается навесом без стенок, предназначенным для стоянки автомобиля. Навес позволяет не только защитить автомобиль от осадков и солнечного излучения, но и под ним заниматься хозяйственными делами в дождливую погоду.

Гаражный навес такой конструкции является удачным дизайнерским решением, так как не препятствует взору и хорошо вписывается в общий дизайн дачного участка.

Владельцы дачного участка очень гостеприимные люди. К ним часто приезжают родственники и друзья. Благодаря широкой дорожке от ворот во дворе могут разместиться сразу до шести автомобилей.

Между забором и широкой дорожкой оставлена полоска земли, на которой посажены цветы и ельники.

Вдоль противоположной стороны дорожки и зеленым газоном тоже обустроена клумба с цветами.

Все дорожки выполнены из тротуарной плитки серого и красного цвета. К дому от автомобильной широкой дорожки ведет узкая.

Перед входной дверью в дачный домик построена просторная открытая веранда с видом на речку. На ней установлен стол и стулья. После посещения парилки на веранде летними вечерами в любую погоду очень приятно ужинать с прохладительными напитками и шашлыком в компании друзей.

На дачном участке, перед началом строительства дома, была построена хозяйственная постройка, состоящая из трех отдельных помещений с дверями. Два входа оборудованы небольшим общим крыльцом с козырьком. Одна из комнат имеет окно с видом на реку. В ней имеется кровать с тумбочкой для ночлега гостей. Вторая комната без окон и служит мастерской, а третьей храниться инвентарь и инструменты.

Рядом с хозяйственным домиком напротив веранды предусмотрена площадка, покрытая тротуарной плиткой для жарки шашлыков на мангале. Рядом осталось место для мобильного садового диванчика-качалки.

Цветники и клумбы

Рассматривая выше опубликованные фотографии вы, наверное, обратили внимание, что практически на всех, даже на самых малых участках земли между дорожками сделаны цветники и клумбы. Хозяйка дачного участка фантастически любит цветы, и готова заниматься ними без устали с утра до вечера, что кстати и делает все свободное время.

Гордостью хозяйки дачного участка является просторный зеленый газон. Хоть его и приходится часто подстригать, но зато есть где побегать деткам босиком, поиграть в игры с мячом и бадминтон.

Невысокий забор с калиткой по центру отгораживает дачный участок от общественной территории. Перед забором разбита клумба, отделенная от дорожки деревянными чурками. На клумбе кроме цветов высажены елочки, каждая из которых посажена в честь одной из внучек и названная их именем. Детки будут расти и наблюдать как вместе с ними растут ели. Это будет очень интересно для детей.

Вдоль невысокого забора со стороны реки посажены цветы бархатцы. С левой стороны его рядом с навесом оборудован ящик с плотной крышкой для утилизации пищевых отходов и мусора растительного происхождения.

Практически вся площадь не занятая зеленым газоном, парником и небольшим огородиком засажена ельниками и цветами.

Красиво оформлены и уголки между дорожками тротуарной плиткой. Неброско, но со вкусом.

Цветник в виде альпийской горки украшает край травяного газона. Оригинальная композиция и гармоничное сочетание разных цветов в сочетании с валунами и камушками вызывает восхищение. На фото вид со второго этажа дачного домика.

Клумба вида альпийская горка не симметрична, и при взгляде на нее с разных сторон открывается совершенно другая композиция цветов.

А на этой фотографии на месте прошлогодней альпийской горки создана новая, имеющая больший размер и с другим дизайном. Для детального ознакомления решил представить фотографии растений и цветов крупным планом.

На фотографии многолетняя, неприхотливая к почве, солнцелюбивая лапчатка золотистая, с красивыми желтыми цветами, растущая на альпийской горке. Растение не боится морозов, а чай из Лапчатки обладает лечебными свойствами. Начинает цвести лапчатка золотистая обычно во второй половине лета.

А это чабрец (тимьян ползучий), в народе его называют «богородская трава». Чабрец – очень красивое многолетнее растение с благородным ароматом, которое насчитывает около 400 видов. Бывает разных цветов. Чабрец тоже является лекарственным растением. Цветёт с начала июня до конца июля. Чабрец отлично подходит для создания альпийских горок.

Этот цветок называется каменная роза, родственник кактусов, не имеющий ничего общего с обыкновенными розами, разве что по форме похожи розетки, и листья по краям бывают розового цвета. Латинское название Sempervivum, что в переводе означает «всегда живой». Неприхотливое красивое многолетнее растение с мясистыми листьями, не имеющее запаха. Идеально подходит для альпийской горки.

Вереск – это вечнозеленое низкорослое многолетнее (растет до 30 лет), кустарниковое растение и цветет в наших широтах с июля-августа до глубокой осени. Вереск светолюбивое растение, и при достаточном количестве солнца цветы насыщены цветом и долго не опадают. Отличный медонос и пчелы никогда не пролетают мимо. Цветочки маленькие, лилового или лилово-розового цвета. Кустики вырастают до высоты 60 см. Вереск является национальным цветком Норвегии, так как поля Вереска занимают более половины площади страны.

Карликовая горная сосна jacobsen имеет красивую декоративную форму и удивляет своей пушистостью. Иголки не колючие и к ним приятно прикасаться руками. Это хвойное растение неприхотливо к почве и растет в любых условиях, любит солнце, не боится морозов. Высота взрослого растения не превышает 40 см, что делает горную сосну идеальным хвойником для альпийских горок.

Из-за необычного красного цвета листьев большой популярностью среди садоводов пользуется многолетний цветок Гейхера. Садовая гейхера – это плод работы американских селекционеров. Гейхера не любит прямых солнечных лучей и лучше растет в тени других растений.

Сроки цветения Гейхера зависят от температуры окружающей среды и освещенности. Благодаря ярко-красному окрасу листьев и красивым цветам Гейхера отлично подходит в сочетании с другими растениями для создания альпийских горок. Сажать Гейхеры лучше в тени от хвойников или других цветов, чтобы лучи солнца на нее попадали только на восходе или заходе солнца.

Это еще одна разновидность хвойных растений. К сожалению, научного названия этой елочки я не знаю.

Сизая канадская ель Коника (Conica) родом из Канады. Карликовый сорт вырастает за десять лет на высоту всего один метр. Это очень красивый хвойник, отлично, как и обыкновенная ель, растет в наших широтах.

Представлять цветок лилии, наверное, не нужно. Лилия это древнейший из известных цветов, цветок чистоты и непорочности. О Лилии сложены тысячи легенд. Лилия считается цветком королей. Все знают и любят этот красивый цветок. На фотографии Лилия канадская.

На этой фотографии тоже лилия, только ярко красного цвета.

Розы являются, пожалуй, самыми популярными цветами для выражения чувств дарящего. Благодаря многообразию оттенков бутонов роз, их «научили» передавать без слов отношение. Алую розу или букет дарят при выражении романтической любви и страсти, подаренный бутон красной розы выражает смятение, нежное отношение подчеркнет бледно-розовый букет роз. Темно-розовый букет принято дарить в знак благодарности.

Астильба является неприхотливым морозоустойчивым многолетним растением с ярко-красными цветами. Есть сорта, цветущие и другими цветами. Цветки могут достигать высоты 60 см и красиво возвышаться над низкорослой травой и другими цветами.

Анютины глазки в народе называют фиалкой трехцветной. Эти симпатичные цветочки словно смотрят на нас. Анютины глазки являются одними из самых неприхотливых цветов к условиям окружающей среды, цветут с ранней весны и до поздней осени.

Сочетание цветов лепестков Анютиных глазок стремится к бесконечности. Это один из самых любимых цветов садоводов.

Канны – это экзотические цветы для наших широт. Цветы очень красивые, и в одном цветке лепестки могут быть разных цветов. Канны являются отличными цветами для украшения дачного участка.

А этот цветок Гацания приглянулся пчелке, и она собирает нектар. Гацания, или газания, – южноафриканский цветок, внешне похожий на российскую ромашку. Цветы появляются с июля и радуют глаз до конца сезона. Цветок любит обилие солнечного света и имеет привлекательный вид.

Цветок Гацания имеет цветовую гамму солнечного света, и поэтому от него трудно отвести взор.

С чего начать обустройство дачного участка

Зачастую люди, которые в первый раз приобрели дачу и никогда не занимались подобными работами, не знают с чего начать обустройство участка, чтобы на нем было приятно не только отдыхать,  но и работать. Давайте попробуем разобраться и расставить все на свои места.

Для начала определитесь с целевым назначением участка и его частей. Дача может быть местом уютного отдыха от городской суеты, местом для выращивания различных овощей, фруктов и цветов или предназначена для постоянного жительства. Для большинства людей загородный дом с участком включает в себя несколько перечисленных назначений – быть постоянным местом жительства, хоть и сезонным, с огородом и садом, а по выходным вы местом сбора родственников или друзей. Рассмотрим обустройство дачи и участка по каждому варианту, отдельно.

С чего начать?

Для любого варианта предварительно сделайте небольшой проект планировки участка, чтобы ничего не упустить при благоустройстве.

1. Дача для постоянного жительства

Для такого варианта необходимо позаботиться о жилплощади. Поэтому покупайте участок с домом или в будущем нужно будет построить дом. Для комфортного проживания жилище необходимо оборудовать необходимыми коммуникациями – подвести воду, электричество, газ (если таковой имеется), устроить канализацию.

Далее можно заняться обустройством участка, заложить сад, выделить землю под огородные грядки и зону отдыха.

2. Дача – место для отдыха

В этом варианте, заботимся о зоне отдыха – делаем беседку, вариантов исполнения на сегодняшний день более чем достаточно и подобрать подходящую вам не составит особого труда. Сделайте цветочные клумбы, садовые дорожки, также можно  устроить водоем. Садовый пруд поможет решить вопрос микроклимата на участке и сделать его еще привлекательней.

Жилье можно сделать скромнее, чем в первом варианте – сделать только все необходимое для комфортного пребывания. Под огород можно отвести небольшое место или же вообще исключить, а сад устроить для обеспечения отдыха – беседка, гамак, место под мангал или костер.

3. Место для выращивания урожаев

Основным здесь будет огород и плодовый сад, на котором вы будете воплощать свои желания в реальность – выращивать хорошие урожаи овощей, фруктов и ягод, тем самым обеспечите себя своей  продукцией на зиму. Домик можно построить небольшой для временного проживания и хранения всех садовых инструментов.

При любом варианте обустройства необходимо позаботиться о защите дачного дома и территории – оградить участок забором с калиткой или посадить колючую живую изгородь, например из боярышника.

С чего начать дизайн дачного участка видео

  • Автор: Василий
  • Распечатать

Оцените статью:

(0 голосов, среднее: 0 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Флоксы: экспериментируем! Томаты скажут спасибо

 Просмотров: 18 848  Рубрика: Дача своими руками

Метки: обустройство, участок

Дача и баня: однодневная поездка из Иркутска

Дача – дача с богатой культурной и экономической историей – неотъемлемая часть российской жизни. Чтобы помочь студентам познакомиться с его особенностями, СРАН организует регулярные выезды на дачи за пределами Москвы, Санкт-Петербурга и Иркутска. Здесь мы попросили наших студентов из всех этих мест поделиться с нами своими впечатлениями.


Катя Григерман (Лето 2019)

Катя Григерман — студентка бакалавриата Вашингтонского университета в Сиэтле. Она специализируется на политических науках и имеет двойную специальность по русскому языку и русской культуре. В настоящее время она проводит год, обучаясь в России; лето в Иркутске, осень в Санкт-Петербурге и весна в Москве. После окончания Катя надеется работать в сфере российско-американских отношений.

Ярким и солнечным днем ​​в четверг SRAS забрал нашу группу и направился примерно в 30 минутах езды к северу от города на дачу, принадлежащую другу научного координатора нашей программы.

Дача – это место, расположенное вдали от города, обычно имеющее небольшой дом, участок земли, иногда баню и сад. Русские используют дачу, чтобы убежать от города летом и сократить расходы на продукты, выращивая и консервируя продукты.

После прибытия и знакомства с сыном владельца стало ясно, что это семейная дача. Там были братья и сестры, племянницы и племянники, друзья со всех концов, проводившие там время. Дача и земля вокруг нее были невероятно красивы — потрясающе зелены, росло много фруктов и овощей, и даже небольшой бассейн, сделанный владельцами для игр детей. Вид был таким же прекрасным — можно было увидеть сверкающую реку. и город издалека. Проведя некоторое время в саду и поев очень вкусных маленьких бутербродов, рыбного пирога (блюдо типа пирога) и выпив сока, пришло время для изготовления бууз и бани!

Так как баня была слишком мала, чтобы вместить всю группу сразу, мы разделились на две половины. Половина группы сразу пошла в баню, а я вместе с семью другими решили начать с бууз. Буузы — это традиционные бурятские пельмени, их готовят, складывая края круглого плоского теста вокруг кусочка мяса в красивый небольшой гофрированный круг. К сожалению, хотя я люблю готовить, я не был вундеркиндом в изготовлении бууз, и мне пришлось прибегнуть к тому, чтобы сделать их похожими на манти (среднеазиатские пельмени, которые мы с моим русским отцом готовим дома в Америке). Так как я тоже не ем свинину, а буузы обычно готовят из смеси свиного и говяжьего фарша, хозяева устроили для меня собственную тарелку только с говядиной, чтобы начинить их. Я был невероятно взволнован этим. Трудно было найти их в городе без свинины.

Когда другая группа закончила купаться в бане, подошла наша очередь! Традиционно люди ходят в баню либо голыми, либо с обернутой простыней. Однако в данном случае большая часть нашей в основном американской группы ходила в купальниках. Я решил придерживаться традиции и использовал простыню. Русские обычно предпочитают это, потому что это позволяет вам более свободно потеть, не концентрирует тепло на одной части тела и в целом позволяет вам стать чище, что является основным моментом бани.

Баня — это невероятно жаркое помещение, обычно жарче, чем в привычных нам в Америке саунах. Ты сидишь там, дышишь горячим воздухом и позволяешь своему телу потеть. Затем вы делаете перерыв на несколько минут и продолжаете повторять процесс, пока не будете готовы к венику. Веник представляет собой связку березовых палочек с еще прикрепленными листьями. Русское слово буквально переводится как «метла». Вы ложитесь, и кто-то использует это, чтобы несколько раз ударить вас. Это поможет очистить кожу и удалить мертвую кожу. У березы еще и свежий запах, который остается на вас после хорошей побои. Хотя это звучит странно, процесс, честно говоря, потрясающий. Наша замечательная веник, волонтер из семьи по имени Юлия, была великолепна, и это была настоящая сибирская баня.

Умывшись и переодевшись, мы спустились в сад поесть буузы и шашлык. Были свежие овощи, и еда была очень вкусной. В то время как еда из многих иркутских ресторанов была восхитительной, домашняя еда всегда лучшая, особенно с таким невероятным видом и компанией!

Вид из сада Владелец объясняет нам, что мы будем делать в течение дня Я пытаюсь сделать бузи Красивый вид! Конечный продукт!

сообщите об этом объявлении

Представление и значение дачи в современных российских фильмах – Бюллетень восточноевропейских фильмов

Несмотря на переход к экономике услуг и сильную зависимость от природных с сельским населением и его многовековыми традициями. Социально-политические преобразования 20 годов вызвали серьезные скачки в уровне жизни многих россиян. Свержение царизма, подъем и падение коммунизма и экономический рост, последовавший за каждым из этих разрывов, привели к росту городского населения и постепенному вымиранию деревень. Тем не менее, сельская реальность сохранила часть своей власти над местной культурой. Особое место в этих трансформациях занимает феномен дачи, так как под дачами обычно понимают дома, в которых горожане могут проводить время вдали от городской суеты и в сельской местности. ​1​ С антропологической точки зрения так называемые « дачники » примечательны тем, что они переносят в настоящее время особенности дачной культуры, главным из которых является временное изменение моделей поведения, связанных с городской жизнью. . Характерное поведение дачников в основном связано с рутинными делами: посадка сезонных сельскохозяйственных продуктов, ремонт или перестройка предметов домашнего обихода и самого имущества, вывоз всякого мусора и отходов и так далее.

Кинематографисты, осознавшие очарование и тайну дач, попытались так или иначе запечатлеть их в советских и постсоветских фильмах. Вокруг образа дачи сняты как классика советского времени, так и фильмы более узкого охвата и амбициозности. Это эссе представляет собой попытку проанализировать цели, стоящие за репрезентацией дачи в современных российских фильмах. Эти фильмы, передающие уникальность дачного колорита, неприглядность дачной архитектуры и образ жизни девятнадцатого века.0037 дачники , являются замечательным документом для раскрытия скрытых сторон этого социального пространства. Они представляют дачу как место оторванности от реального мира, что усугубляется как физической удаленностью от городской среды, так и постепенным упадком дачных построек.

Для большинства россиян и многих людей, проживающих в других странах бывшего Восточного блока, дача принадлежит к отдельному миру, далекому от повседневной городской жизни, отношение, которое отражается в фразах, используемых для описания дачи, таких как «другое растение» , «убежище» и «кусочек другой жизни». ​2​ На протяжении столетий трансформации и роль, и восприятие дачи претерпели кардинальные изменения. В период царской России дачами называли небольшие поместья или постройки, подаренные чиновникам от императора (слово «дача» происходит от « dat », что означает дарить, и первоначально относилось к подаркам, полученным от императора) . Таким образом, до 20 -го -го века дача воспринималась не как продукт отчуждения от городской жизни, своего рода второсортный эскапизм, а как роскошная загородная резиденция дворян и знатных служащих царской России, где они могли наслаждаться балами и другими роскошными развлечениями. Это отразилось на том, как эти резиденции были обставлены и устроены: они имели величественные фасады и балконы, были оборудованы дополнительными этажами. Остаток этой тенденции — знаменитые усадьбы. Хозяйство, убранство и «миссия» дореволюционной дачи запечатлены в картине Никиты Михалкова «19 лет».77 Неоконченная пьеса для механического пианино ( Неоконченная пьеса для механического пианино ) по пьесе Чехова. Съемки описывались так: ​3​

[…] картина снималась в городе Пущино, тогдашнем идиллическом городке на берегу Оки, где в полукилометре от прекрасного и почти всегда пустой гостинице была заброшенная усадьба с двухэтажным каменным домом, парком заросших аллей и цветущих прудов […]. Михалков просил, чтобы каждый артист, независимо от объема его роли, весь съемочный период проводил в Пущино […] весь образ существования (актеров) был настолько ненавязчиво, но точно постановочно, что граница между работой и отдыхом не проходила. существовать. И работа не была в тягость, и досуг естественно и ненавязчиво заполнялся мыслями о работе.

Другими словами, роль актеров заключалась в том, чтобы погрузиться в окружающую среду, чтобы перенять нормы поведения давно ушедшей эпохи. Их откровенная небрежность и восторженные диалоги в роскошных нарядах заставляли их сливаться с роскошным окружением. Место, где снимался фильм, — искусно построенная деревянная дача — идеально подходило к этому антуражу.

Какими были нормы поведения той давно ушедшей эпохи? Михалков показывает, как высший социальный слой того времени переносил городские модели поведения на дачу. Главные герои фильма, действие которого происходит на помещичьей загородной даче, заняты разговорами о жизненных трудностях под звуки рояля. Их риторика и жесты насквозь аристократичны, создавая впечатление, что их городские нормы поведения остаются неизменными, несмотря на смену обстановки.

При Советском Союзе началась новая эра дачной среды: местные и общегосударственные партийные элиты проводили время на благоустроенных дачах, построенных по образцу уходящей аристократии царских времен, а рядовые горожане спешили возводить или перестраивать свои собственные дачи в массовом порядке. Несмотря на то, что дачный бум 1950-х годов совпал с бурным ростом городских центров, советским гражданам нравилась идея жить за городом, на собственном участке. Если мест в общежитиях, коммуналках или общественных жилых помещениях было мало, то дача стала летней отдушиной и уютным уголком для бегства от идеологической реальности. Вне городской суеты людям было где «отдохнуть», что было особенно полезно для детей. ​4​ Стоит отметить, что советское государство не только создавало искусственный дефицит строительных материалов и дачной мебели (как это рассматривается в монографии Михаила Восленкого Номенклатура ). Он также ввел ограничительные строительные нормы, согласно которым дачи нельзя было проектировать и строить выше двух этажей. Таким образом, дачники были заключены в строго регламентированную среду, в которой трудно было преодолеть устоявшиеся модели поведения и пространства зависимости.

Сюжет ряда классических советских фильмов был построен вокруг дачи как места бегства от городской суеты. Оскароносный фильм 1979 года « Москва слезам не верит » ( Москва слезам не верит ) Владимира Меньшова показывает, как сельская местность преображается с приходом дачников . ​5​ Тогда же возник термин « дачник ». Он относится к дачным жителям – как постоянным, так и временным, хотя чаще последним – и часто употребляется с коннотацией своеобразного образа жизни, установившегося на собственном участке земли.

Меньшов прослеживает процесс трансформации дачи в течение нескольких периодов времени. В начале повествования центральный дом выглядит эклектичным. Он собран из доступных на тот момент строительных материалов. Построенные из досок разного цвета и формы и наскоро вставленные окна и двери, части не сливаются в единое целое. Отсутствие забора, ограждающего территорию, отсутствие ухода за газоном и прокладыванием дорожек — пространство отражает невнимательность хозяев к приведению дачи в состояние, которое в целом считалось бы приличным. В этот период, то есть в позднесоветский период, дачное обустройство все больше приближается к эстетическим и нравственным обычаям русской деревни.

Сегодня, говоря о даче, мы обычно имеем в виду советский артефакт – статусный символ зажиточных советских граждан, имевших в своем распоряжении дополнительное место для отдыха. Но постсоветские фильмы из России относятся к даче особым образом, не полностью вытекающим из их коннотации советской эпохи. Таким образом, коллективно-рекреационный характер загородного пребывания в последнее время отошел на второй план. Вместо этого на экране дачников преследовали идеи опустошения и отчаяния, которые представлены как последствия пространства, в котором они обитают. Примечательны в этом отношении фильмы Андрея Кончаловского 2014 года 9.0037 Белые ночи почтальона и Наташи Меркуловой и Алексея Чупова 2018 Человек, который всех удивил . В отличие от советского подхода к дачному изображению, акцентировавшего внимание на коллективных действиях и вовлеченности соседей по даче в собственную жизнь, в этих фильмах затрагиваются вопросы одиночества и оторванности людей друг от друга. Герои постсоветских дачных фильмов буквально падают в пучину будней и окутывающее пространство безысходности. В обоих фильмах дачники населяют отдельный микрокосм «маленького человека» с целым комплексом бытовых проблем и социальных проблем, обостряющихся под давлением дачной среды. Это выражается и в иной тональности: пестрая композиция советских дач сменяется унылой темно-синей тоннажностью.

Белые ночи рассказывает историю почтальона в российской глубинке. Хоть почтальон и из города, но он выбирает путь дачного почтальона, изо дня в день развозя по почте огромное количество посылок. Выбирая полудокументальный стиль повествования, Кончаловский следует за почтальоном через серию минималистичных стационарных картин. Сдержанный стиль подчеркивает ничтожную значимость почтальона и бессмысленность его существования. Его экзистенциальный кризис усугубляется кражей его имущества руками дачники , уход мимолетной любви (который выбирает жизнь в городе) и унылые разговоры о невзгодах, с которыми он сталкивается. Фильм рассказывает о мрачной атмосфере, которую передают пустые и ветхие дома, покосившиеся заборы и заброшенные дачные участки. Чувство депрессии, меланхолии и бессилия словно нависло над дачниками .

Дачники в Москва слезе не верит с и Почтальон Тряпицын с письмами в Белые ночи почтальона

Стоит отметить, что Кончаловский не впервые прибегает к такому способу повествования, чтобы проследить судьбу простых людей. Возможно, его излюбленный прием — привлечение непрофессиональных актеров — восходит к одному из его первых фильмов, «История Аси Клячиной ». В Белые ночи почтальона это означает вовлечение настоящих дачников в создание фильма. Режиссер считал, что ни один профессиональный актер, как бы глубоко он ни погрузился в местную среду, не сможет передать реальность дачной периферии со всеми ее тонкостями, включая манеру речи людей и их своеобразное поведение, заключающееся в постоянном ханжестве и отсутствие желания преследовать утонченные цели и потребности. В конце концов, все сводится к употреблению алкоголя и выполнению повседневных дел. Беспомощность Тряпицына перед общественным прогрессом и городским бытом заключена в образе запуска космической ракеты в конце фильма.

Любопытная черта биографии Кончаловского — его собственные отношения с дачей. Его воспоминания показывают, как он воспринимал социальную функцию дачи. Он пишет, что «у бабушки был умывальник, обычный деревенский, с металлическим стержнем, по которому текла вода — вот и все достижения цивилизации ». […] Потом пианино стало не нужно, его увезли на дачу […]”. ​6​ Здесь возникает идея дачи как пространства для использования второсортных вещей, утративших свою функцию в городе. Одежда, которая выглядит намеренно устаревшей, идеально подходит для повседневных дачных обязанностей, как показано в фильме Кончаловского. В мемуарах отражены и подобные моменты: ​7​

[…] С дачи нужно было убрать весь спирт, но и это не помогло — оказалось, что он прятал бутылку в собачьей конуре […]. Мама приехала на дачу в капроновых чулках, а бабушка страшно возмутилась: какое право вы имеете носить капроновые чулки?! Куда вы пришли?! Это разврат! Мы живем скромно! Мы здесь рабочие люди.

Эти шуточные воспоминания многое говорят о сообразительности дачников , которые предпочитают пить алкоголь на даче, чем напиваться в городе, и которые, как правило, не любят горожан, которые не адаптируются к дресс-коду дачник при посещении их участков. (Они также предполагают, что проницательное изображение Кончаловским социологии и атмосферы дачной среды частично основано на его собственном опыте). или уборка дачного участка с редкими перекурами, разбавляющая тяготы рабочего дня дешевыми спиртными напитками. Настоящей отдушиной из повседневности таких людей является либо день рождения у соседа по даче, либо внезапная смерть соседа. Только эти события способны изменить повседневное настроение людей, впавших в настоящую зависимость от дачного образа жизни.

В «Человек, который всех удивил», Чупов и Меркула представляют схожую точку зрения на угнетающее влияние дачи на человека. Главный герой Егор (блестяще сыгранный Е. Цыгановым) — лесник, охраняющий диких зверей от нашествий человека. Но неожиданная болезнь заставляет Егора переосмыслить образ и модели собственного поведения. ​8​ Он меняется до неузнаваемости. Такое преображение внешности Егора вызывает исключительно негативную реакцию окружающих дачники , которые когда-то хорошо подходили к леснику. В дачном огороде, где когда-то выращивали овощи, теперь бушуют жестокие распри и злобные споры. Образцы агрессивного поведения, принятые на вооружение дачниками , также наносят реальный ущерб семье главного героя, чей дом уже не является безопасным убежищем, а подвергается неоднократным нападениям и вторжениям.

На протяжении всего фильма пространство дачи висит облаком над Егором, поэтому он решает радикально изменить свое поведение. Кульминацией проблем, с которыми сталкивается Егор, являются экстремальные погодные условия, агрессивные соседи по даче и смертельная болезнь, пожирающая Егора изнутри. Освободившись от гнетущей рутины, Егор уходит в лес и проходит своеобразный курс реабилитации и восстановления не только от неизлечимой болезни, но и от дачного образа жизни в целом.

Время, которое Егор проводит вдали от дачи, посвящено обдумыванию экзистенциальных вопросов о смысле жизни и своем месте в этом мире. Последние кадры фильма сняты в белесой серости, так как Егор предстает перед зрителем сверхъестественным мучеником – в чистом белом одеянии, прошедшим тяжелейшие испытания и успешно выполнившим задание, поставленное дачей. Можно с уверенностью сказать, что прежнего Егора больше нет, а образно говоря, его убили и похоронили на собственном дачном участке. Новый, перевоплощенный Егор, победивший смертельную болезнь, больше никогда не вернется на свой дачный участок.

Режиссеры таким образом захватывают среду, неспособную понять или принять другие модели мышления. Как убедительно передают непрофессиональные актеры – опять-таки живые дачники , разные и чуждые явления встречают с крайней неприязнью и никогда не допускают в социальную среду. Стереотипизация и стигматизация внешних вещей и явлений руками дачников , населяющих архитектурно примитивные и в целом депрессивные постройки человечества, намекают на близкую расстановку дачники с постоянным местом жительства.

В отличие от советских коннотаций дачи, фокус кинематографистов в последнее время сместился на личности и внутренние конфликты отдельных дачников , жизнь которых отмечена экзистенциальными вопросами, повседневными проблемами и суровой окружающей средой. Дача здесь предстает еще одним персонажем фильма. Это не просто декорации, задающие тон отчаяния и запустения, а антагонист, активно противостоящий миссии главного героя по достижению лучшего уровня существования. Этот процесс субъективации дачи в постсоветских фильмах позволяет увидеть, как пространство непосредственно влияет на человека. Он проявляется в виде ловушки – ловушки, в которую легко попасть, но из которой сложно выбраться.

Рассмотренные выше фильмы иллюстрируют, как дача подавляет желания людей, заставляя людей изо всех сил пытаться удовлетворить свои самые насущные потребности. Окружающая среда не позволяет вам развивать свой творческий потенциал, поскольку выполнение рутинной деятельности, связанной с жизнью в условиях дачи, обрекает вас на порочный круг бытовых зависимостей.

Ссылки

  1. 1.

    Ловелл, С. (2003). Summerfolk: История дачи, 1710–2000 гг. Издательство Корнельского университета, 8.

  2. 2.

    Ловелл 2003, 3.

  3. 3.

    Адабашьян А. Плюс к тому, о чем пишут другие // Никита Михалков: Сборник. М.: Искусство, 1989 (URL: https://chapaev.media/articles/4197) [Проверено 1 апреля 2021].

  4. 4.

    Трейвиш А.И. (2014). «Дачникистика» как наука о вторых домах на Западе и в России. Региональные исследования России, 4(3), 179-188; 187.

  5. 5.

    Колдуэлл, М.Л. (2011). Дачные идиллии: органично жить в сельской местности России. Калифорнийский университет Press, 14.

  6. 6.

    Кончаловский А. (1998). Низкие истины. М.: Сборник «Совершенно секретно», 9-11.

  7. 7.

    Кончаловский А. (1999). Превозносит мошенничество. М.: Коллекция Совершенно секретно, 55, 9.

  8. 8.

    Животная судьба и природа расположены к цивилизации, как дачная среда в фильме Кончаловского: как противоположные и несовместимые составляющие одного большого целого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *