Барельеф на стене своими руками
Барельеф на стене своими руками придаст вашему жилищу оригинальный и неповторимый вид. Обычные и однотонные стены быстро надоедают, а оригинальные и красиво выполненные барельефы при правильном расположении будут долгое время радовать хозяев и приводить в изумление гостей.
Люди всегда стремились сделать свой дом красивым, украшая свои жилища резными элементами из дерева или камня, оригинальными штукатурками и другими материалами. Но барельефы всегда считались самыми дорогими, изысканными и статусными элементами декора. Они изысканно и креативно смотрятся и гармонируют практически с любым дизайном.
Барельеф представляет собой объёмный декоративный элемент, выступающий над стеной, с изображениями людей, животных, мифических существ, птиц, растений, цветов, фруктов или цветов.
Барельеф уместен в разных помещениях. В гостиной при помощи этого объемного элемента можно сделать уникальным современный интерьер или придать жилищу вид старинного дворца или замка.
Барельеф отлично сочетается со многими отделочными материалами: деревом, штукатуркой, кожей, мрамором и зеркалами.
Барельеф можно сделать главным композиционным центром комнаты. Но жилище преобразится даже при дополнении нескольких лепных элементов на стенах.
Какие бывают барельефы на стене?
Все зависит от дизайнерского решения. Приведем некоторые варианты:
Простые барельефы на стене в виде багетов для картин разного размера смотрятся богато и респектабельно.
Барельефы в виде окантовки в верхней части стены смотрятся роскошно, но не вызывающе. Такие барельефы дополнят однотонную стену, на которой размещены фотографии или картины, полочки с коллекциями или сувенирами.
Настенные цветочные панно или картины с растительными рисунками особенно хорошо смотрятся с подсветкой. Максимального эффекта декоративности можно добиться при правильной подсветке объемного изображения. Такие барельефы отлично вписываются в пространство.
Отличаются оригинальностью барельефы, на которых изображены деревья, горы, озера и любые другие уголки природы.
Сюжетные объемные барельефы – самые сложные в исполнении. Они могут занимать всю стену или быть расположены в одном уголочке.
Преимущества барельефа
Настенное объемное панно всегда с первого взгляда приковывает внимание. По эстетичности ни один вид отделки не может сравниться с барельефом.
Преимущества барельефа:
- оригинальность;
- эффектность;
- объемность, что позволяет скрыть неровности стены;
- создание плавных переходов между различными функциональными зонами;
- отличное решение для оформления каминов, арок и проемов.
Объемное изображение можно выполнять сразу на стене, или собирать из плит с заранее подготовленным рельефом.
Если фигурный элемент выступает над поверхностью меньше, чем наполовину объёма, его называют барельефом. Если выше – то это горельеф.
Барельеф, как элемент интерьера
Настенное панно — универсальное решение для всех стилей. К примеру, объемное дерево с ветвями, вьющаяся виноградная лоза или абстрактный узор используют тогда, когда нужно заполнить пустую стену и при этом не перегрузить пространство. Применение барельефов в квартирах помогает визуально изменить помещение и скрыть недостатки поверхности.
Барельеф можно делать в виде орнамента, украшать стены небольшими разбросанными фрагментами или сделать его центральной композицией. Объемными композициями можно оформить нишу или любое углубление в стене. Дополнительная подсветка расставит акценты и придаст интерьеру ощущение законченности.
В кухне уместны барельефы с натюрмортами, с изображениями домашних животных, кухонной утвари, фруктов и овощей.
В детской комнате настенное панно должно быть лёгким и воздушным, чтобы ребенок с детства познавал мир в ярких красках. Барельефы должны украшать ангелочки, феи, волшебные птицы, сказочные замки, бабочки, цветы и мультяшные герои. Такие композиции наполняют детскую комнату очарованием и сказкой.
Барельефы в гостиной отлично сочетается с кованым железом и камнем. Поэтому, если в гостиной установлен камин, то барельеф над ним станет настоящим украшением комнаты.
Барельеф в гостиной над камином
Цветы, ангелы, нежные, амурные сцены с картин средневековья органично смотрятся на барельефах в спальне. Комната наполняется умиротворением и покоем.
Барельеф можно создать несколькими способами:
- вылепливая барельеф непосредственно на поверхности стены;
- изготовив отдельные элементы с последующим креплением на поверхность;
- создавая объемную картину на твердой основе.
Новинка в области создания барельефа — ново-барельефы. Представляют собой гибкие плиты с уже нанесенным рисунком.
Отличительные черты ново-барельефов:
- монтаж возможен на любой поверхности;
- высокие показатели шумо и теплоизоляции;
- плиты гибкие, не ломаются;
- повышенная термо и влагостойкость;
- безопасны для человека и окружающего пространства.
- легкий монтаж, при помощи специально клеящего состава, согласно нумерации.
Барельеф-картина
Даже самая простая объемная картина облагородит помещение, сделает его торжественным и элегантным.
Попробовать свои силы можно начав с создания барельеф-картины.
Почему именно с картины? Плюсы такого объемного панно:
- для барельефа картины, не требуется подготовка стены;
- отделка в комнате не будет испорчена даже если картина не удалась: можно отложить и переделать работу позже;
- барельеф – картину всегда можно перевесить в другое место, подарить или забрать на новую квартиру.
Необходимые инструменты и материалы
Для создания барельефа своими руками необходимо приобрести в строительных и художественных магазинах материалы и инструменты для работы.
Перечень приспособлений и материалов для работы:
- карандаш;
- эскиз рисунка;
- ручка или маркер;
- трафареты;
- мастихины;
- кисти;
- полиэтиленовая пленка;
- кельма;
- емкость для замешивания смеси;
- шпатель;
- скребки;
- наждачка;
- нож;
- абразивные губки с разной жесткостью;
- цветные колеры или краска;
- гипс, гипсовая шпатлевка, глина или алебастр;
- грунтовка;
- малярный скотч;
- перчатки.
Мастихины – это специальные лопаточки разных размеров, при помощи которых создаются объемные изображения.
Материалы для создания барельефов
Для создания объемного панно на стене используют материалы по своему вкусу. Это может быть:
- гипс;
- алебастр;
- шпатлевка;
- глина;
- гипсовая или декоративная штукатурка.
Гипс уже много лет остаётся самым востребованным строительным материалом. Этот природный и экологически чистый материал — лучший вариант для создания барельефов. С ним можно создавать декоры простой сложной конфигурации. Акриловые краски защитят барельефы от ультрафиолетовых лучей и от осадков, если они расположены на улице. А использование современных лаков, грунтовок и клея сделают ваши шедевры долговечными и прочными.
Несколько лет назад начали изготавливать барельефы из полиуретана. Пластик, вспененный по специальной технологии, стал очень популярен и востребован, благодаря своим преимуществам:
- он практически вечен;
- не выцветает;
- не боится влаги;
- не впитывает запахи;
- устойчив к перепадам температур;
- не требует особого ухода;
- экологически чистый.
Барельефы из полиуретана являются отличным решением для установки в кухнях, ванных комнатах, саунах и бассейнах.
С чего начинать работу по созданию барельефа?
- Первый шаг – определиться с интерьером помещения.
- Второй шаг — выбор комнаты и поверхности, на которой планируется размещать объемную композицию.
- Третий шаг – подготовка эскиза.
При выборе эскиза необходимо учитывать его размеры и площадь стены: картина должна гармонично и естественно вписываться в пространство. Также принимают во внимание освещение: от этого зависит восприятие картины. При недостаточном освещении барельеф необходимо будет дополнительно подсвечивать.
При выборе эскиза, если вы новичок, не следует выбирать слишком сложные и объемные фигуры, сюжетные картины с множеством действующих лиц. Для первых барельефов лучше остановить свой выбор на простых формах в виде цветов, плодов или листьев. Хотя, несмотря на отсутствие опыта, не советуем выбирать слишком примитивные эскизы: они потеряются на поверхности и будут неинтересно смотреться.
Максимально четкая прорисовка эскиза поможет вам в дальнейшей работе.
- Четвертый шаг – перевод эскиза на пленку.
Контур изображения нужно перенести на бумагу. Сверху положить прозрачную пленку и обвести гелиевой ручкой или карандашом. Главное, чтобы контур не стерся раньше времени.
- Пятый шаг – подготовка основы.
Поверхность перед нанесением барельефа необходимо тщательно подготовить. Для этого стена обрабатывается шпатлевкой.
Раствор нужно хорошо перемешать. Гипсовая штукатурка быстро застывает, поэтому готовить сразу много смеси не рекомендуем.
Облегчить работу можно, если использовать для приготовления раствора шуруповерт или насадку-миксер на дрель. Чтобы не забрызгать стены, советуем перед замешиванием в сухую смесь добавить немного воды и перемешать шпателем. После этого перемешать смесь электроинструментом, дать постоять пять минут и снова перемешать.
Не рекомендуем делать раствор жидким — он может деформироваться на стене, стекать вниз и при высыхании потрескаться.
- Шестой шаг – нанести на стену рисунок.
После полного высыхания на подготовленную поверхность положить трафарет из пленки и обвести контур рисунка твердым карандашом. На поверхности должно остаться рельефное изображение.
Рисунок можно наносить сразу на стену. Если вы не очень опытный художник, то перенести изображение на стену можно при помощи старого и проверенного метода: по клеточкам.
- Седьмой шаг — формирование рисунка.
Это самый продолжительный и ответственный этап, особенно для человека, который не имеет опыта лепки из пластилина или глины. Но ничего невозможного нет. Следуя нашим советам, любой человек, даже без опыта, сможет создать настоящий шедевр.
Прежде чем начать делать рельеф, необходимо обозначить объемные места барельефа и в самых толстых местах закрепить саморезы.
Постепенно начинайте придавать объем нарисованным на рисунке предметам.
Эта работа проводится в несколько приемов: шпатлевка наносится на отдельные участки слой за слоем.При нанесении первого слоя, особое внимание уделите рельефным участкам. Не нужно стараться сделать ровным рельеф, ребристость поможет крепче связать второй слой штукатурки с первым.
Затем при помощи мастихина необходимо прорезать изображение, чтобы начали вырисовываться детали.
Материал для лепки готовим заранее. Начинающим советуем работать с гипсовой штукатуркой или с гипсом. Кроме того, что эти материалы пластичные, они еще достаточно быстро схватываются и хорошо держат форму.
- Восьмой шаг – окраска барельефа.
Перед тем, как приступить к окраске, необходимо выполнить еще несколько действий:
- полностью просушить вылепленный барельеф;
- зачистить меленькой наждачной бумагой вогнутые и выгнутые элементы, острые, торчащие края и углы;
- очистить и прогрунтовать настенное панно.
Работа на этих этапах требует осторожности и аккуратности. Постарайтесь не переусердствовать и не снять лишнее, чтобы объем не потерялся и не пришлось снова возвращаться к лепке.
После высыхания грунтовки можно начинать наносить краску.
Если вы используете краску одного цвета, то рекомендуем взять белую водоэмульсионную краску разных оттенков. Более светлая краска наносится на все выступающие элементы, которые несут главную стилистическую нагрузку. Для окрашивания используйте не кисть, а обычную губку. Это позволит избежать нежелательных полос.
.
Стена вокруг настенного панно не будет смотреться слишком ровной, если на нее нанести слой штукатурки и сделать его фактурным. Для этого можно использовать смятую бумагу или сложенный в розочку полиэтиленовый пакет.
Барельеф с помощью трафарета
Если вы не имеете большого художественного таланта или не уверены в нем, советует украсить свое жилище барельефом при помощи трафарета.
Изучите все тонкости и нюансы работы, потренируйтесь на небольшом кусочке гипсокартона и смело приступайте к декору.
Шаблоны для барельефов можно изготовить самостоятельно из прозрачного пластика или приобрести в строительном магазине. Если не найдете нужный рисунок, смело приступайте к самостоятельному изготовлению трафарета:
- найдите в интернете или нарисуйте сами узор;
- перенесите его на пластик, воспользовавшись для этого копировальной бумагой;
- вырежьте узор на трафарете не оставляя заусенец и срезов.
Этапы работы:
- Подготовительные работы.
Сделайте разметку на стене, чтобы узор располагался на стене равномерно. Приготовьте несколько трафаретов, так как они используются единожды.
К тыльной части трафарета приклейте малярную ленту или нанесите клей. Приложите к стене и держите, пока не убедитесь, что трафарет прочно приклеился к стене.
- Грунтовка стены.
Пройтись грунтовкой по тем участкам, где будет наноситься шпатлевка. После грунтовки стена должна хорошо просохнуть.
- Нанесение шпатлевки.
Лучше всего для этих работ подойдет мелкозернистая шпатлевка. Ее можно купить в готовом виде или в виде сухой смеси. При втором варианте смесь разбавляется водой до нужного состояния.
Шпатлевку нанести на трафарет, полностью заполняя все отверстия. Каждый следующий слой наносится после высыхания предыдущего.
- Снятие шаблона.
Когда все слои просохнут можно приступить к снятию шаблона. Для этого плавно потянуть трафарет на себя и отделить его от стены.
Неровные края зачистить наждачкой или исправить дефекты при помощи мастихина.
- Декорирование барельефа.
К отделке барельефа можно приступать после снятия трафарета. В зависимости от задумки можно использовать для покраски один цвет, или несколько разных цветов.
Для покраски лучше пользоваться валиком с поролоновой насадкой и специальным лотком для краски.
Узор будет еще красивее, если вначале пройтись по трафарету более темными тонами, а затем светлыми, оставляя темный контур. На таких барельефах хорошо смотрится перламутровая или золотая краска.
Гипсовые барельефы из готовых форм
Сомневаетесь в своих художественных способностях? Тогда можно сделать настенное панно из гипса. С этим материалом справится даже начинающий художник. Достаточно приобрести в магазине готовую форму, смешать гипс и клей ПВА, залить смесь в форму и дождаться полного высыхания.
После этих действий необходимо осторожно извлечь заготовку из формы и закрепить композицию на стене. Слишком мелкие и маленькие детали, которые сложно отлить, вылепливаются вручную.
Когда барельеф готов, необходимо все щели заделать белым герметиком. Затем покрыть всю композицию грунтовкой и окрасить. Можно нанести воск и позолоту.
Самое сложное в этом процессе – найти подходящую форму. Главное, чтобы форма выдерживала нагревание и расширение гипса во время застывания. Формы с тонким пластиком для этих целей непригодны. А вот силиконовые формы – то, что нужно. И вынимать изделие из таких форм – одно удовольствие.
Использование искусственных цветов
Для создания барельефов можно использовать любые искусственные цветы: из ткани, бумаги или пластика.
Процесс создания такой композиции начинается с приготовления раствора из смеси штукатурки и клея ПВА. По консистенции раствор должен быть похож на сметану. Искусственный цветок несколько раз, окунуть в раствор. После каждого погружения выдерживать паузы для того, чтобы раствор немного затвердел.
Так поступить с нужным количеством цветов или других искусственных растений. Дождаться полного затвердения и прикрепить при помощи густого алебастра на настенное панно.
Таким образом, можно сделать несколько фрагментов и из них уже составить композицию на всю стену.
Заключение
Несмотря на огромное количество преимуществ, барельеф и сегодня не самый популярный вариант декорирования квартир. Проблема чаще всего кроется в высокой стоимости обустройства объемных настенных панно.
Но если делать барельеф своими руками, то этой проблемы не будет и можно порадовать себя и своих близких красивым элементом декора.
Applico Manufacturing Co. – фрески, фотообои. — отзывы, фото проектов, сайт, Отделочные материалы, Москва, RU
Средний рейтинг: 5 из 5 звезд5,0Отзывов: 2
О нас
Ведущий производитель патентованных индивидуальных настенных покрытий премиум класса: бесшовных фресок, фотообоев на флизелиновой основе, модульных панно, панорам, Ново-Барельефа и картин. Компания была создана в 2006 году под названием «Студия Апплико» и переросла в Мануфактуру фресок Applico. В 2014 году Мануфактура Applico на выставке MosBuild представила рынку инновационную продукцию Ново-Барельеф. В 2016 году российская Мануфактура фресок Applico отметила 10-летний юбилей. В этом же году был разработан каталог «Тренды Applico», в рамках которого компания выпускает уникальные коллекции настенных покрытий с периодичностью раз в три месяца. В начале 2017 года на выставках Batimat.RUSSIA 2017 и MosBuild / WorldBuild Moscow 2017 мануфактура Applico презентовала масштабную работу – новый каталог Ново-Барельефа, насчитывающий около 40 цветных авторских барельефов. Мы благодарим всех наших партнёров за сотрудничество и покупателей за любовь к нашей продукции. https://www.applico.ru/
Предоставляемые услуги:
Manufacture of wall coverings of premium class.
География работ:
Москва
Награды:
Лидер ПРОМЫШЛЕННОСТИ 2016 – за инновации Лучшие в России/Best.ru 2014 ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 2014 – конкурс «Московский предприниматель. Компания Года-2013.
Назад к навигацииПроектов: 6
Назад к навигацииBusiness Details
Business Name
Applico Manufacturing Co. – фрески, фотообои.
Phone Number
8 (495) 530-66-00
Address
ул. Ефремова, д. 22, оф. 2
Москва 119048
Россия
Typical Job Cost
2 490 USD — 11 960 USD
Цена за квадратный метр. Стоимость заказа менее квадратного метра приравнивается к стоимости квадратного метра.
Followers
Назад к навигацииЗначки и награды
Назад к навигацииНазад к навигации1 альбом идей
Контактное лицо: Applico Manufacturing Co. – фрески, фотообои.
Отделочные материалы – найдите лучших профессионалов для проекта
Надоело читать инструкции «Как сделать все своими руками»? Мы поможем. Среди более чем 70 тысяч профессионалов на Houzz вы легко найдете исполнителей в категории Отделочные материалы для своего проекта в городе Москва.
Читайте отзывы других пользователей из города Москва
Изучите отзывы клиентов, прежде чем нанять специалистов в категории Отделочные материалы для своего проекта в городе Москва. Все отзывы – от реальных людей, которые пользовались услугами профессионалов.
Легко связывайтесь с проверенными профессионалами в категории Отделочные материалы
Уже знаете, к кому именно хотите обратиться? Управляйте всеми своими запросами в категории Отделочные материалы с помощью одного простого инструментa.
Барельеф | Документы ZBrush
Pixologic
Станьте мастером барельефа
Оригинальная модель художника ZBrush — Джеймса Кейна
Создавайте рельефные поверхности с потрясающей детализацией с помощью новых функций Bas Relief в ZBrush. Расположите свою модель по желанию и создайте новый специальный альфа-канал из этого вида, который можно использовать для создания выпуклых участков деталей, которые больше напоминают результаты традиционной рельефной скульптуры.
Как работает барельеф
Функции барельефа позволяют взять любую модель, включая все ее сабтулы, и спроецировать ее барельеф непосредственно на выбранный сабтул.
Слева модель готова к созданию барельефа; в центре показано, как модель наклонена; справа результат Bas Relief.
Шаг за шагом
- Расположите модель именно так, как вы хотите – используется вид на экране.
- Настройте параметры, если хотите, хотя значения по умолчанию дадут хорошие результаты для большинства моделей.
- Выберите сабтул, который получит барельеф.
- Нажмите кнопку «Проект BasRelief».
- Включите режим Solo, чтобы увидеть результат. Используйте Stroke>Adjust Last, чтобы настроить результат, если хотите.
Палитра инструментов – Функции барельефа
Меню Project BasRelief в подпалитре Tool>Subtool
Меню Tool>Subtool>BasRelief упрощает непосредственное применение барельефа из видимых SubTools к выбранному SubTool.
Счетчик повторов рельефа
Альфа-каналы, показывающие влияние различных значений счетчика повторов рельефа
Ползунок Счетчик повторов рельефа управляет количеством запусков алгоритма Bas Relief. Значение по умолчанию 1000 должно подойти для большинства ситуаций, но поэкспериментируйте с этим ползунком, чтобы найти то, что лучше всего подходит для вашей работы.
Допуск шага рельефа
Альфа-каналы, показывающие влияние различных значений Допуска шага рельефа
Ползунок Допуск шага рельефа управляет тем, как ZBrush обрабатывает области между элементами. Более низкие значения дадут более мягкие результаты.
Контрастность рельефа
Альфа-каналы, показывающие влияние различных значений контрастности рельефа
Ползунок Контрастность рельефа определяет степень контрастности, добавляемую к базовому рельефу. Это производит аналогичный эффект ползунка Деформация>Контраст и может быть полезно, когда вы хотите улучшить детализацию. Лучше избегать установки максимального значения.
Радиус размытия рельефа
Альфа-каналы, показывающие влияние различных значений Радиуса размытия рельефа
Ползунок Радиус размытия рельефа регулирует степень сглаживания краев барельефа, удаляя возможные артефакты.
Project BasRelief
Проецирует Bas Relief на выбранный SubTool, используя другие видимые SubTools.
Палитра «Альфа» — «Барельеф»
В палитре «Альфа» также доступна функция «Барельеф», позволяющая создавать альфа-каналы барельефа, которые можно наносить самостоятельно с помощью обводки DragRect.
Важно!
Важное примечание: размер документа определяет разрешение барельефа альфа.
Модель и получившийся барельеф альфа. Художник ZBrush: Джозеф Драст
Шаг за шагом
- Убедитесь, что размер документа достаточно велик для ваших нужд. Альфа барельефа будет такого же размера, как и документ.
- Расположите модель именно так, как вы хотите — используемый вид — это экранный вид.
- Измените настройки, если хотите, хотя значения по умолчанию дадут хорошие результаты для большинства моделей.
- Нажмите кнопку «Создать барельеф». Будет создан новый альфа-канал BasRelief, который будет добавлен в палитру альфа-каналов.
Чтобы применить барельеф альфа:
- Выберите модель, которую хотите использовать.
- Выберите стандартную кисть и обводку DragRect.
- Убедитесь, что выбрана альфа-версия Bas Relief.
- Нажмите и перетащите модель, чтобы нарисовать барельеф.
- Используйте Stroke>Adjust Last, чтобы настроить результат, если хотите.
Бас-рельеф альфа применяется к сфере. Использовалась настройка Focal Shift, равная -100.
Палитра Alpha – Функции барельефа
Меню Project BasRelief в подпалитре Tool>Geometry бежит. Значение по умолчанию 1000 должно подойти для большинства ситуаций, но поэкспериментируйте с этим ползунком, чтобы найти то, что лучше всего подходит для вашей работы.
Контрастность рельефа
Ползунок Контрастность рельефа определяет уровень контраста, добавляемого к барельефу. Это производит аналогичный эффект ползунка Деформация>Контраст и может быть полезно, когда вы хотите улучшить детализацию. Лучше избегать установки максимального значения.
Допуск шага рельефа
Ползунок Допуск шага рельефа управляет тем, как ZBrush обрабатывает области между элементами. Более низкие значения дадут более мягкие результаты.
Радиус размытия рельефа
Ползунок «Радиус синего рельефа» управляет степенью сглаживания краев барельефа.
Применить BasRelief
Применяет алгоритм BasRelief к выбранному альфа-каналу. Это полезно, если у вас есть альфа-канал из другого места, который вы хотите использовать в качестве барельефа внутри ZBrush.
Make BasRelief
Кнопка Make BasRelief создает новый альфа-канал из видимых SubTools в палитре Alpha.
BTxtr
Если переключатель BTxtr включен, любой цвет модели преобразуется в текстуру в палитре Текстура, которую затем можно применить одновременно с альфа-каналом барельефа.
Важно!
Примечание. Цвета материала игнорируются.
Результат создания барельефа с включенной кнопкой BTxtr.
Стать инсайдером
Зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к эксклюзивным инструментам, подаркам и обучающим материалам
Получить доступ
Американская рельефная скульптура | Эссе | The Metropolitan Museum of Art
Рельефная скульптура — скульптура, которая в той или иной степени выступает из двухмерного фона — имеет выдающуюся историю, насчитывающую более 20 000 лет в восточных и западных культурах. Альторельево (высокий рельеф) приближается к трехмерному, тогда как барельеф (низкий рельеф) временами больше похож на двухмерный рисунок. Некоторые из лучших образцов рельефной скульптуры — фриз Парфенона для афинского Акрополя (449 г.–432 г. до н.э.) или Врат Рая (1426–1452) Лоренцо Гиберти для баптистерия Флоренции — были выполнены в сочетании с архитектурными программами. Хотя эта практика продолжалась в Европе и Америке девятнадцатого века, особенно на гражданских зданиях, рельефы были популярны как независимая форма искусства. Они служат надгробными знаками (26.120) и вспомогательными панелями на основаниях уличных памятных скульптур. Рельефные портреты и идеальные сюжеты (взятые из истории, мифологии, литературы или Библии), также выполненные в домашних условиях для частных покровителей, считались желательными альтернативами стандартным бюстам или статуям.
Рельефная скульптура была завезена в Соединенные Штаты итальянскими скульпторами, работавшими над украшением зданий федерального правительства в первой четверти девятнадцатого века. Воздействие этой формы искусства продолжалось в течение следующих нескольких десятилетий, когда американские скульпторы стекались в Италию, источник художественных традиций и основной источник недорогого мрамора и рабочей силы. Томас Кроуфорд, Уильям Генри Райнхарт (1985, 350), Эдвард Шеффилд Варфоломей (1996, 74) и другие американские художники заработали себе репутацию, создавая идеализированные круглые статуи для международной клиентуры, одновременно выполняя портретные бюсты для стабильного дохода. Реже лепили рельефы, обычно ориентируясь на идеальные сюжеты. Они искали вдохновения не только в классическом прошлом, но и в неоклассических скульпторах, особенно Антонио Канова и Бертель Торвальдсен, чьи четко обработанные рельефы пользовались большим уважением как в Европе, так и в Соединенных Штатах.
В то время как эти скульпторы-экспатрианты и их европейские наставники популяризировали рельефную скульптуру из мрамора, американским неоклассическим скульптором, наиболее искусным и плодовитым в этой технике, был Эрастус Доу Палмер, живший в Олбани, штат Нью-Йорк. Его обучение резчику камей развило его мастерство в этом сложном виде искусства. Элегантный набор портретов и идеализированных предметов Палмера (1986. 85) вдохновил молодое поколение американцев, работающих в угасающем неоклассическом стиле, включая его помощников Чарльза Калверли (04.38.2) и Лаунта Томпсона. Другой американский скульптор, Генри Кирк Браун, который учился в Италии между 1842 и 1846 годами, способствовал переходу от неоклассицизма к натурализму и от мрамора к бронзе. В своих бронзовых горельефных медальонах американских отцов-основателей (2004.44) он следовал реалистической эстетике, в которой первостепенное значение имели текстурные вариации, сильное моделирование и правдивое сходство.
Август Сен-Годенс был бесспорным техническим новатором Америки в области рельефной скульптуры. Как и Палмер, он сначала обучался резчику камей, овладев тонкой огранкой ракушек (1990.78.1a, b; 1990.78.2a, b) и камня. В конце 1860-х он учился в Школе изящных искусств в Париже, усваивая навыки моделирования и создавая стиль, сочетающий в себе изысканность и свободу. Вдохновленный американским художником Джоном Лафаржем «нарисовать барельеф», Сен-Годенс создал очаровательную группу портретов художников и друзей в Париже в конце 1870-х годов (12. 76.4; 19).94,50; 2002.445). Выполненные для удовольствия, а не для прибыли, эти интимные барельефы из бронзы представили его фирменные композиционные приемы: вертикальные форматы, профильные портреты, декоративные надписи и индивидуализирующие атрибуты. Эти работы отражают влияние современных французских скульпторов Анри Чапю и Александра Шарпантье, а также таких мастеров итальянского Возрождения, как Антонио Пизанелло. Вернувшись в Америку в 1880 году, Сен-Годенс принял заказы на портретные рельефы, чтобы пополнить свой доход от государственных комиссий по скульптуре. Проекты 1880-х и 1890 демонстрируют впечатляющее разнообразие: от ослепительных эскизных композиций до тех, в которых легко сочетаются высокий и низкий рельеф (12.29; 12.76.1; 17.104; 1976.388). Задолго до своей смерти в 1907 году глубокий вклад Сен-Годена в рельефную скульптуру был очевиден в работах его учеников и поклонников, что побудило к дальнейшим экспериментам и совершенствованию.
Как и Сен-Годен, Олин Леви Уорнер поступил в престижную Школу изящных искусств в конце 1860-х годов. Он также некоторое время работал ассистентом Жана-Батиста Карпо, скульптора-новатора группы горельефов 9.0005 Танец (1869) для Парижской оперы. Обосновавшись в Нью-Йорке в 1870-х годах, Уорнер создал группу медальонов, которые сделали его лучшим художником-рельефом. Его модельный стиль напорист: в его круглых работах внимание сосредоточено на горельефных портретах, выполненных на ничем не украшенном фоне (98.5.3). Использование надписей минимально, за исключением тех, которые используются для монументального эффекта, например, в его портретах коренных американцев (06.313), выполненных в 1889 и 1891 годах. Репутация Уорнера основана почти исключительно на его эффектных бюстах и рельефных портретах, поскольку он произвел мало публичных работ во время его короткая карьера.
К началу Первой мировой войны скульпторы раздвинули границы рельефной скульптуры за пределы традиционного портрета и идеальных сюжетов, используя инновационные методы, разнообразные материалы, модернистские формы и нефигуративные предметы.
Цитата
Толлес, Тайер. «Американская рельефная скульптура». В Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/amrs/hd_amrs.htm (октябрь 2006 г.)
Дополнительное чтение
Драйфхаут, Джон и Беверли Кокс. Август Сен-Годенс: портретные рельефы . Каталог выставки. Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт, 1969.
.Гердтс, Уильям Х. «Неоклассический рельеф». В «Взгляды на американскую скульптуру до 1925 г.» , под редакцией Тайера Толлса, стр. 2–23. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2003.
.Толлес, Тайер, изд. Американская скульптура в Метрополитен-музее . 2 тт. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1999–2000 гг. См. на MetPublications
Дополнительные эссе Тайера Толлеса
- Толлес, Тайер. «Американская скульптура на Всемирной Колумбийской выставке, Чикаго, 1893 год». (сентябрь 2016 г.)
- Толлес, Тайер. «Генри Кирк Браун (1814–1886), Джон Куинси Адамс Уорд (1830–181910) и реализм в американской скульптуре». (август 2016 г.)
- Толлес, Тайер. «Бесси Поттер Вонно (1872–1955)». (апрель 2012 г.)
- Толлес, Тайер. «Американские неоклассические скульпторы за границей». (октябрь 2004 г.)
- Толлес, Тайер. «Огюст Сен-Годенс (1848–1907)». (октябрь 2004 г.)
- Толлес, Тайер.