Posted on Leave a comment

Квартира в стиле ампир: Дизайн интерьера квартиры в стиле ампир | Характерные черты

Дизайн интерьера квартиры в стиле ампир | Характерные черты

Олицетворение имперской роскоши, где классическая строгость соседствует со сдержанным декором

Интерьер в стиле ампир создаётся таким образом, чтобы его можно было охарактеризовать следующими эпитетами: величественный, непоколебимый, имперский, роскошный, симметричный, уравновешенный, парадный. Современный ампир хорошо вписывается в интерьеры просторных помещений и нередко служит лучшим оформлением общественных интерьеров для придания особенной торжественности. Ампир в частных интерьерах свидетельствует о респектабельности и достатке, высоком статусе, приверженности традициям.

Юлия Семенцова

Руководитель студии

Стиль ампир в современном мире не изжил себя и с незначительными корректировками позволяет создавать актуальные, конкурентные дизайнерские проекты для разных помещений квартиры.

Исторические корни и отличительные черты

Стиль ампир сформировался во Франции во времена царствования Наполеона и полностью отражал настроения французского общества, которое находилось на острие общемирового развития.

Основой стиля стал неоклассицизм, взывающий к безусловной эстетике и монументальности, как и «истинный» классицизм античных времён. Сочетание этих веяний привело к тому, что дизайн в стиле ампир объединяет в себе черты классицизма — стремление к правильным формам, прямым линиям, использование колонн и пилястр для гармонизации пространства — и этнические мотивы. В желании придать помещению официальности и торжественности ампир безапелляционен — ощущение роскоши в пределах этого стиля достигается путём создания пространства, в котором вещи довлеют над человеком: большие колонны и пилястры, лепнина, дорогая древесина в отделке, массивная качественная мебель, драпировки, тяжёлые портьеры.

Ампир: характерные черты

Использование активных цветов в отделке стен, выборе мебели, обрамлении окон

Колонны, полуколонны, барельефы, фризы, статуи, лепнина

Светлые потолки, украшенные лепниной, возможно сдержанная фресковая живопись

Натуральный пол — штучный паркет, природный мрамор, ковры с высоким ворсом

Массивная, но очень удобная мебель из ценных пород древесины и с качественной обивкой

Дорогие люстры из хрусталя, богато украшенные настенные и напольные бра

Зеркала на любой вкус: высокие, настенные, квадратные, напольные, круглые, маленькие

Юлия Семенцова

Руководитель студии

Чтобы уравновесить активность цвета, обычно прибегают к проверенному методу — если стены и потолок в стиле ампир выполнены в спокойных тонах, мебель и декор используют яркие, и наоборот.

Ампир в современном интерьере

В интерьерах в стиле ампир царят покой, порядок, строгая симметрия и уравновешенность. На смену изысканности и лёгкости предшествующей эпохи пришли помпезность, пышность, великолепие, зрелищность и холодная торжественность; на смену фантазии — трезвый расчёт. Формы чисты, просты и безжалостно логичны.

Здесь всё призвано демонстрировать роскошь: украшения из металла, тяжёлые богатые драпировки, канделябры, на стенах — картины той эпохи (античная тематика, городские пейзажи, портреты), старинные гравюры. А спальни и гостиные в стиле ампир принято украшать колоннами. Облик ампирного интерьера определяют единая цветовая гамма и благородный материал отделки. Основные цвета стиля ампир, используемые при ремонте квартиры и создании дизайна интерьера — сочные и насыщенные синий, красный, белый, золотой.

Дизайн интерьера в стиле ампир дополняла тяжеловесная, массивная мебель, с гладкими полированными поверхностями, декоративными накладными бронзовыми рельефами или с позолотой, деталями в виде карнизов, колонн, арок, львиных лап. Она была схожа с архитектурными объектами. Такая мебель часто была неудобной, но комфортом намеренно жертвовали ради внешнего вида и величественных форм. Зеркала в интерьере в стиле ампир играли особую роль, их было непривычно много. Кроме обычных мест — над камином, между окнами — они висели над кроватями, на створках дверей. Посреди будуара — огромное зеркало в человеческий рост, напоминающее арку.

Стиль ампир продолжает немного трансформироваться, приобретать современные черты, актуализироваться. Поэтому квартира, оформленная в лучших традициях стиля, выглядит не старомодной, а особенной, раритетной, свидетельствующей о том, что её владелец знает толк в красивых вещах, ценит качество.

Юлия Семенцова

Руководитель студии

Стоит помнить, что главное в современном ампире — это максимум пространства, анфилада комнат, сквозная перспектива интерьера. Чтобы избежать официозности выбранного стиля, можно использовать его лишь в элементах декора, акцентируя внимание на деталях.

Сталинский ампир

Cталинский ампир — интересное дизайнерское явление. Этот стиль появился одновременно с началом строительства помпезных сталинских высоток в Москве, которым также в определённой мере присущи черты классицизма. Дома в стиле ампир — это помещения с высокими потолками, большими комнатами, арочными оконными проёмами. Именно имперский характер и манерная роскошь ампира позволили наиболее выгодно оформить такие дома внутри, создать налёт рафинированности и подчеркнуть особенный статус владельцев квартир. Именно эту сложную задачу призваны были выполнить элементы дизайна и декора, которые активно использовались в интерьерах того времени:

Контрастность отделки: для светлых помещений подбиралась тёмная, визуально тяжёлая мебель

Высокие белые двери с остеклёнными верхними филёнками

Предметы искусства и книги в качестве декора

Обилие ковров с высоким ворсом

Обилие текстильных элементов: шторы, портьеры, накидки на мебель, салфетки

Юлия Семенцова

Руководитель студии

Не надо бояться, что дворцовый интерьер не «примет» современных технических новинок. Дизайн современной фурнитуры и техники позволяет подбирать решения для их «вписывания» даже в такой интерьер.

Другие услуги по дизайну

подробнее

проектирование

подробнее

визуализация

подробнее

согласование перепланировки

подробнее

подбор материалов

подробнее

авторский надзор

Стиль Ампир в интерьерах > 40 фото-идей дизайна комнат в стиле ампир

Содержание:

  • История возникновения и развития
  • Характеристики стиля ампир
  • Основные цвета
  • Ампир и барокко – есть ли разница?
  • Жив ли стиль сегодня?
  • Оформляем жилище в стиле ампир



История возникновения и развития

Возник стиль ампир в интерьере в начале 19 века, сменив классицизм, в то время, когда императором стал Наполеон. Дословно с французского style Empire переводится – «имперский стиль». Он активно развивался в первую половину столетия, а во вторую – начал уступать эклектическим направлениям.

Эксперты считают, что имперский стиль был призван подчеркнуть статус государства и самого правителя. Ввиду своих особенностей, о которых мы расскажем далее, он пришелся по вкусу аристократам Франции и главам других стран.

Довольно быстро он распространился в Российской империи и был популярен до 40-х годов 19 века. Во время правления Александра І была мода на французский язык и культуру. Поэтому новое течение не осталось без внимания.

В России ампир разделился на московский и петербургский. Последний олицетворял все лучшие его проявления, в то время как в московском просматривались элементы классицизма.

Вновь возродился стиль в 30-х годах 20 века, просуществовав 20 лет. В то время он носил название – сталинский ампир и был более сдержанным.







Характеристики стиля ампир

Перечислим основные характеристики стиля ампир:

  • Гармоничное сочетание интерьеров Древнего Египта (Новое царство) и античной эпохи.
  • Большие по площади помещения с высокими потолками.
  • Принципы центрической композиции – центр пола либо потолка подчеркивается с помощью декора.
  • Мебель преимущественно из дерева красного или темных тонов с богатым резным декором.
  • Тяжелая, массивная драпировка.
  • Наличие изделий из бронзы, серебра, позолоты и патины.
  • Колоны, пилястры.
  • Витиеватый узор.
  • Лепнина.
  • Предметы, ассоциирующиеся с воинскими достижениями – доспехи, щиты, оружие.
  • Скульптуры.
  • Картины маслом в богатых рамах.
  • Большие зеркала с массивными золочеными рамами.








Основные цвета

Главный цвет, подчеркивающий черты стиля ампир – золотой. Он идеально олицетворяет дворцовую обстановку.

Дополняют его следующие цвета:

  • Белый.
    Создает ощущение легкости, воздушности. Золотым и белым цветом чаще всего отделывают потолок, стены и лестницы.
  • Красный.
    Насыщенный красный цвет задействуется в качестве мягкой обивки, дорожек, штор.
  • Синий.
    Используется в менее важных помещениях – предпокои, будуары.
  • Бирюзовый.
    Дань современным тенденциям. Он уместный, прежде всего, в столовых и спальнях.







Ампир и барокко – есть ли разница

Даже неопытный в дизайне человек увидит много общего в барокко и ампире. Но есть ли разница?

Как уже было сказано выше, ампир возник во Франции в 19 веке. Барокко же зародилось в Италии, придя на смену ренессансу в 18 столетии. В переводе с итальянского baroque означает – напыщенность, причудливость. Стиль также противостоял классицизму, но уверенней.

В отличие от ампира, он более смелый, напыщенный, контрастный и динамичный. Если ампир демонстрирует воинские достижения, то барокко – отрешение от естественности, популярность маскарадных масок и балов.







Жив ли стиль сегодня?

Можно с уверенностью сказать, что дизайн в стиле ампир жив и имеет своих приверженцев.

Его выбирают амбициозные, уверенные в себе люди, которые ставят себе цели часто государственного масштаба. Ампир как нельзя лучше подчеркивает высокий статус и значимость человека в обществе.

Если несколько столетий назад в этом жанре выполняли дворцы, резиденции правителей, барские усадьбы, то сейчас сфера реализации расширилась. Ампир можно встретить в больших загородных домах, просторных квартирах с высокими потолками, банкетных и концертных залах, люксовых номерах в гостиницах.

Имперский стиль может нравиться кому угодно, но реализовать его под силу не каждому. Во-первых, ему нужна большая площадь, во-вторых, немалые финансовые траты, в том числе на антиквариат, в-третьих, без помощи профессионального дизайнера не обойтись.

Дизайнер поможет не только оформить обстановку по всем правилам, но и умело вписать современные, необходимые предметы быта, которые не были знакомы Наполеону, а некоторые из них – Сталину.






Оформляем жилище в стиле ампир

Рассмотрим варианты оформления дома или квартиры в стиле ампир.

Стены

Для комнаты в стиле ампир стены – не просто фон, а огранка изысканного содержания помещения.

  • Каменная кладка не используется, обои – в редких случаях, например, с витиеватым узором, имитацией ткани.
  • Поверхности окрашиваются белой или нежно-бежевой краской. Вместо нее можно использовать штукатурку.
  • Далее их делят на симметрические части с помощью накладных молдингов, колон и лепнины.
  • Выступающие элементы можно оставить белыми или покрыть позолотой.

Для спальни в стиле ампир используются цветные вкрапления нежных, ненасыщенных оттенков. Оптимальный цвет – бирюзовый. Он располагает к расслаблению и спокойному сну.

В качестве декора на стенах используют оружие (мечи, щиты, шпаги), а также картины маслом в массивных рамах – семейные портреты, изображения великих полководцев, императоров, реже – пейзажи.

Пол

  • Напольное покрытие из лучших сортов древесины. Чаще всего укладывают паркетную доску художественным методом.

Такой пол предполагает узоры, созданные с помощью контрастов древесины. Орнамент начинается и сосредотачивается в центре помещения. Паркетная доска покрывается глянцевым лаком. Она торжественно блестит, отражая красоту и величественность стиля.

  • Напольное покрытие делают и из мрамора тоже с узорами на греческий мотив.

В отличие от уязвимого к влаге и истиранию дерева, мрамор целесообразно укладывать в прихожей, кухне, ванной.

  • Спальня включает в себя натуральный ковер с узорами и характерными для стиля расцветками.
  • Гостиная в стиле ампир также может включать в себя ковер в диванной или обеденной зоне.

Потолок

Представляет собой произведение искусства с гризайлями, изысканной лепниной, патиной или позолотой.

  • Основа потолка преимущественно белого цвета.
  • Так как направлению свойственна центрическая композиция, вокруг люстры сосредотачивается основная масса лепных узоров, чаще всего в виде круга.
  • По периметру потолка укладываются массивные молдинги.

Потолки должны быть высокими в большом помещении, тогда декор сможет максимально раскрыться.

Мебель

Воплощает роскошь и торжественность. Она изысканная и витиеватая.

  • Основу составляет дерево.
  • Мягкая часть мебели чаще всего – бархат или кожа.
  • Ножки мебели с плавным изгибом. Они могут изображать лапы льва либо грифона.
  • Плавные линии просматриваются и в декоре.
  • Орнамент может быть выполнен в виде вьющихся растений и цветов.

Мебель в стиле ампир для каждого помещения подбирается одной породы. Довольно популярны консоли, банкеты с мягкой обивкой бархатом, кресла с массивными мягкими спинками, невысокие журнальные столики с массивными ножками, кровати с балдахинами, зеркала-псише, шкафы-витрины с полочками из стекла, большой обеденный стол со стульями с высокими спинками.

Центр помещения оставляют свободным. Мебель расставляется симметрически.

Освещение

Центром внимания служит главная люстра, кристально чистые частички которой переливаются под мерцанием множества ламп.

  • Плафоны могут быть в форме свечей.
  • Второстепенное освещение слегка приглушенное.
  • Стены украшают бронзовые канделябры, пол – торшеры с массивными ножками.

Основа освещения богата декором в виде плавных изгибов, вьющихся растений, а также грифонов. Ее часто изготавливают из золоченой бронзы.









✽ ✽ ✽

Стиль ампир в интерьере квартиры максимально раскроется и обаяет своим величием, если жилище будет большой площади (70, 100 и более м кв.).

Реализовать его в хрущевке или в панельном доме будет неуместно и проблематично. Но даже если площадь квартиры позволяет, создавать стиль рекомендуется, заручившись поддержкой и помощью опытного дизайнера.

Смотрите более 700 фото классического дизайна домов, в том числе в стиле ампир в нашей галерее →

Второй ампир | архитектура

Второй ампир в здании Рейхстага

Смотреть все медиа

Дата:
в. 1850 — 1900
Похожие исполнители:
Ричард Моррис Хант Джеймс Ренвик Эктор-Мартин Лефюэль Шарль Гарнье Луи-Туллий-Иоахим Висконти

Просмотреть весь связанный контент →

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Стиль Второй Империи , также называемый Наполеоном III, Барокко Второй Империи , архитектурный стиль, который был доминирующим во всем мире во второй половине 19 века. Развиваясь из тенденции архитекторов второй четверти XIX века использовать архитектурные схемы периодов итальянского Возрождения, Людовика XIV и Наполеона I для придания достоинства общественным зданиям, стиль оформился в узнаваемую композиционно-декоративную форму. схема расширения, спроектированного для Лувра в Париже Луи-Туллием-Иоахимом Висконти и Гектором Лефуэлем в 1850-х годах. Учитывая престиж этой важной обстановки, классический стиль быстро стал «официальным» для многих новых общественных зданий, востребованных растущими городами и их национальными правительствами.

Хотя существуют большие вариации, можно выделить общие характеристики: здание большое и, по возможности, стоит отдельно; имеет квадратный или почти квадратный план с аксиально расположенными помещениями; внешне обилие классицистических деталей; обычно высокая, часто вогнутая или выпуклая мансардная крыша (имеющая два ската со всех сторон, причем нижний скат круче верхнего) ломает профиль; павильоны выдаются вперед на концах и в центре и обычно несут более высокие мансарды; обычно бывает наложение ряда колонн, стоящих над дугообразным цоколем или нагроможденных друг на друга в несколько этажей.

Примеров этого стиля предостаточно. В Вене он использовался для многих зданий, построенных во время застройки Рингштрассе (после 1858 г.), таких как Оперный театр (по проекту ван дер Нюлля и Эдуарда Августа Сиккарда фон Сиккардсбурга, 1861–69). В Италии многие общественные здания, построенные после объединения этой нации в 1870 г., следовали образцу Второй империи (например, Банк Италии в Риме, спроектированный Гаэтано Кохом, 1885–1892 гг. ). В Германии этот стиль характеризует большинство жилых и общественных зданий того периода, в том числе здание Рейхстага в Берлине (Поль Воллот, 1884–1899 гг.).4). В Соединенных Штатах представительные здания включают Старую ратушу в Бостоне (Дж. Ф. Дж. Брайант и Артур Д. Гилман, 1862–1865 гг.) И здание Государственного, военного и военно-морского ведомства в Вашингтоне, округ Колумбия (Альфред Б. Маллетт с Гилманом, консультант , 1871–75), а также многие особняки и окружные резиденции, спроектированные американскими архитекторами, такими как Ричард Моррис Хант, которые прошли обучение в Школе изящных искусств в Париже. В Англии этот стиль появился в отелях, на вокзалах и складах, и он задержался, чтобы лечь в основу дизайна Р. Нормана Шоу для отеля «Пикадилли» в Лондоне (1905–08).

Важной вариацией стиля Второй империи был стиль Наполеона III, который характеризует здания, построенные во время масштабной перестройки Парижа под руководством барона Жоржа-Эжена Османа между 1853 и 1870 годами. на городском, чем на индивидуальном архитектурном плане; таким образом, пристройка к Лувру (упомянутому ранее), прекрасному Парижскому оперному театру (Шарль Гарнье, 1861–1874 гг.), железнодорожным вокзалам, Торговому трибуналу и другим подобным общественным зданиям благодаря их изоляции, большему размеру и более богатому убранству. , возвышаются над многокилометровыми фасадами многоквартирных домов с магазинами на первом этаже, выстроившимися вдоль многочисленных улиц, пересекающих город. Фасады общественных зданий объединяет высокая высота с мансардными крышами; только самые важные здания имеют павильоны. Дизайн демонстрирует четкость линий, сдержанное разнообразие и богатство декоративных деталей, которые отличают их от стиля Второй империи в других местах, а также их тенденцию поддерживать общую городскую однородность, особенно в центре Парижа.

Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена ​​Мэттом Стефоном.

Дом с сюрреалистичными интерьерами и современным стилем ампир

Нравится архитектура и дизайн интерьера? Следуйте за нами.

..

  • Подписаться

Эти сказочно сюрреалистические интерьеры составляют единую концепцию дома, разработанную московской компанией Only Design в России. Сюрреалистическая образность достигается путем соединения разных эпох советского дизайна, где декадентский ампир встречается с минималистичными современными предметами. Классическая скульптура получает сокрушительное обновление цвета и сочетается с предметами мебели для причудливого поворота. Зеркальные панели с изящно состаренной патиной смотрят вниз на блестящие новые поверхности. Великолепно эфирные комнаты освещены огромными окнами, где прозрачные гирлянды складываются и фильтруют дневной свет. Припудренные тона темно-розового и мягкого розовато-лилового окружают резкие красные акценты и несколько шокирующих фальшивых взрывов многоцветия.

  • 1 |
  • Фотограф: Сергей Красюк
Традиционный советский дизайн наполняет гостиную этого дома витиеватым щегольством. Белые окрашенные панели покрывают стены, сливаясь с глубоким декоративным сводом на линии потолка. Вышедший из употребления традиционный камин перекликается с излишествами и роскошью свода и слегка собранной витрины.

  • 2 |
Старинные зеркала, покрытые патиной, вмонтированы в стеновые панели вокруг окон. Их тревожное мерцание сочетается с хрустальной люстрой, свисающей с богато украшенной потолочной розетки. Буазери покрывает софит, разделяющий гостиную и кухню. Элегантное зеркало в полный рост опирается на ту же линию погружения с темно-лиловой рамой, похожей на венчающий архитрав межкомнатной двери. Это приставной и обеденный столы, где вещи начинают спускаться в сюрреалистическое царство; зеркально блестящие золотые и металлические скульптуры с красными брызгами стоят как ножки столов под белыми мраморными столешницами. Борзая и бульдог отдыхают в своем роскошном доме.

  • 3 |
Белая современная кухня в стиле минимализма стоит в открытой формации с гостиной в стиле ампир.

  • 4 |
Набор украшений для игрушек в стиле неоклассицизма.

  • 5 |
Уникальный обеденный стол окружен идеально полупрозрачными обеденными стульями Casper, что обеспечивает беспрепятственный обзор скульптурного основания.

  • 6 |
Деревянный пол в елочку украшает гостиную, а на современной кухне его заменяет простая серая плитка.

  • 7 |
Старинные дамы плавают среди пузырей в центральной части обеденного стола.

  • 8 |
На кухне розовато-лиловый шкаф для хранения отражает цвет античного зеркала на противоположной стороне комнаты. Глубокий оттенок привносит определенную теплоту и глубину в простую белоснежную кухню.

  • 9 |
Белая духовка гармонирует с простой Г-образной белой кухней. Уцелевшая рельефная штукатурка служит красивым фартуком за белой печью.

  • 10 |
Кухонная столешница и подоконник украшены винтажными диковинками, а также комнатными растениями. Нефритовое растение привносит медальоны зелени в бледную палитру.

  • 11 |
Главная спальня оформлена в гораздо более теплой цветовой гамме: темно-розовый цвет покрывает весь периметр от плинтуса до свода, включая буазери и выступы.

  • 12 |
Арка над кушеткой украшена буазери и установлена ​​на двойных кронштейнах с обеих сторон. Настенная роспись с изображением ангела в арке придает розовато-лиловое волшебство постельному белью натуральных цветов и контрастным черным разбросанным подушкам. Черная подставка старинного портного манекена дублирует базовую ноту.

  • 13 |
Небольшой столик у кровати состоит из разноцветных деталей, которые противоречат классическому бюсту, который он поддерживает.

  • 14 |
Еще один бюст вырисовывается из зеркальной панели над каркасом кровати, обрамленной буазери. Подвески для спальни из розового хрусталя подвешены с каждой стороны стекла, каждая немного отличается по форме. Розовое постельное белье и белые пушистые монгольские подушки украшают высокую лиловую кровать с балдахином. Тумбочки в этой спальне решительно декоративные и нефункциональные, на них нет места для будильника, книги или даже стакана воды.

  • 15 |
Еще один сногсшибательный яркий акцент спускается с потолка спальни, где бусины дневного света покрывают изгиб к маленькому подвесному светильнику в виде шара. Мятые розовато-лиловые шторы скрывают полки для хранения вещей по обеим сторонам идеальной кушетки.

  • 16 |
Белые хвостовые перья торчат из бедра скульптуры мужского торса, которая была «татуирована» в неоново-розовом цвете. Абстрактная черно-фиолетовая краска подчеркивает круглое зеркало на той же консоли.

  • 17 |
Одноместная спальня украшена фресками на тему балета.

  • 18 |
Старые балетки свисают на лентах через плечо классической скульптуры торса на полу. Современная радужная скульптура стоит в свете окна. Те же легкие занавеси, что и в гостиной и на кухне, нашли свое применение и в спальне.

  • 19 |
Современному полукруглому столу на хромированной раме придана доля стиля ампир за счет добавления нескольких богато украшенных колонн вокруг его основания. На столе стоит живая цветом скульптура современного искусства, рядом с уникальной стеклянной настольной лампой на хромированной подставке. Простое белое современное рабочее кресло согревается уютным ковриком из искусственного меха.

  • 20 |
Еще один ковер из искусственного меха лежит на полу у кровати, где осталось несколько книг. Два шкафа стоят по обеим сторонам односпальной кровати с мятной отделкой, напоминая архитектурные колонны; пара настенных бра с перьями заполняет пространство между ними.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *