Обзор витражных красок по стеклу, которыми пользуюсь я
Здесь я собрала информацию по витражным краскам для стекла, которые я использую в своих работах.
Это не обзор всех существующих витражных красок, и даже не обзор красок по стеклу, существующих на прилавках художественных магазинов Москвы. Это исключительно рассказ о тех красках для витражей, которые использую я.
Все фотографии — моих реально существующих и используемых баночек и контуров, поэтому они заляпанные, пользованные и т.п.
Итак…
Я для себя делю витражные краски для стекла на 2 вида — обжигаемые и необжигаемые. Но, кроме того, существует еще деления — например, на растворителе краски или на воде, и другие.
Витражные краски с обжигом
Название «обжигаемые» говорит само за себя — эти краски должны проходить обязательный обжиг в духовке. Температура и время обжига у красок разных производителей разные, их лучше смотреть на каждой конкретной баночке. Но обычно температура — от 120°С до 160°C, а время — от получаса до полутора часов. После такой термообработки изделия можно спокойно мыть и вообще использовать. Царапать их ножом или ногтями все равно не рекомендуется, но прочность у них намного выше, чем у необжигаемых красок по стеклу. Поэтому для росписи кружек, бокалов и прочих вещей, которые должны часто мыться, я использую только обжигаемые краски.
Кстати, пока краски не обожжены — они удаляются очень просто, и к рисунку надо относиться аккуратно. Правда, только первую неделю. Дальше краски к стеклу присыхают и приходится надолго их замачивать, чтобы смыть рисунок.
При обжиге расписанная вещь ставится в холодную духовку, а потом уже дается температура. Лучше иметь термометр (встроенный в духовку или отдельно покупаемый), а температуру ставить чуть пониже той, что указана производителем, потому что при перегреве краска коричневеет (да и что происходит с ее прочностью — неизвестно. Но вряд ли что-то хорошее ). Обожженную вещь лучше тоже вытаскивать из уже остывшей духовки, чтобы не было перепада температур.
Все обжигаемые витражные краски, которые я встречала — на воде, а не на растворителе. Т.е. кисточки промываются обычной водой. Плюс эти краски не пахнут, что тоже удобно. Для аллергиков, например, это просто спасение, да и вообще приятней пользоваться.
В магазине обжигаемые краски можно отличить по слову «Porzellan» или «Porcelain» (в зависимости от языка) на баночке или по температуре — рядом с названием стоит цифра «150», например. Да, Porzellan — переводится как фарфор, но они так же прозрачны, как и витражные краски.
Обжигаемые краски по стеклу, которыми пользуюсь я:
«Pebeo»:
«Hobbyline»:
Контуры к обжигаемым краскам, конечно, тоже нужно использовать только обжигаемые. А вот будут они по стеклу или по фарфору — здесь уже неважно, одинаково хорошо будут и те, и другие.
Контуры у всех фирм в основном непрозрачные, но у фирмы «Pebeo» есть разноцветные прозрачные. Единственное исключение из прозрачных пебеовских контуров — их якобы «transparent» (прозрачный), который на самом деле оказывается жемчужно-белым.
Контуры — «Pebeo», прозрачные:
и непрозрачные:
Дополнение:
У обжигаемых витражных красок при этом есть один минус — они не такие ярко-прозрачные, как необжигаемые. Они более матовые, сквозь них плохо просматривается обратная сторона бокала, например.
Вот, для сравнения:
обжигаемые необжигаемые
Витражные краски без обжига
Необжигаемые краски для стекла более яркие, у них цвета более насыщенные, звонкие.
Они в основном на растворителе (кроме Марабу, про которые я скажу отдельно) — кисточки соответственно промываются тоже растворителем. У всех фирм есть свои растворители, плюс растворители можно купить в художественных магазинах, но я в основном пользуюсь либо уайт-спиритом, либо ацетоном. Подойдет и жидкость для снятия лака
Кисточки надо не забывать вовремя мыть, иначе после засыхания их можно будет выбрасывать… Краски надо не забывать закрывать, как необжигаемые, так и обжигаемые, иначе они быстро засохнут прямо в баночке.
После нанесения сначала контуру, а потом краске надо дать высохнуть. Производители называют срок от суток до 3 недель (лучше читать инструкцию на баночке). После этого изделием можно начинать пользоваться.
По стойкости краски ведут себя по-разному, но в основном через месяц высыхания их можно спокойно мыть, хотя и не замачивать.
Краски и контуры для стекла, которые использую я:
«Idea vetro»:
«Pebeo Vitrail»:
«Hobbyline»:
«Marabu Decor Glass»:
Контуры — к необжигаемым краскам — опять же необжигаемые контуры:
«Idea»:
«Marabu»:
Если первые три краски вполне одинаковы и по качеству, и по использованию, то про последнюю скажу отдельно:
«Marabu Decor Glass» — витражные краски на водной основе (у Марабу есть еще и на смоле).
Кисточки промываются водой.
Но! Пока краски не высохли — они непрозрачны. Прозрачность набирается по мере высыхания. Это не всегда удобно.
Плюс эти краски обладают какой-то удивительной способностью после нанесения отходить от контура, оставляя пробелы. Так что потом приходится еще раз проходить все эти пробелы, что не очень удобно, если краски смешивались — довольно сложно поймать такой же цвет.
И контуры у Марабу, хоть и намного удобнее по нанесению обычных тюбиков, но гораздо менее прочные при использовании…
Да, еще найти эти краски можно далеко не во всех магазинах.
И еще про необжигаемые:
Все необжигаемые краски для стекла можно и обжигать.
Никто из производителей этого не рекомендует делать. Но многие мои знакомые, пользующиеся необжигаемыми красками, их обжигали (да и я сама постоянно обжигаю Марабу). Температура — 110-120°С, время — минут 30-40.
Но еще раз скажу — это чистой воды самодельщина, ни один из производителей эти краски обжигать не рекомендует, кроме Марабу, которые говорят что хоть обжечь и можно, но прочности это не прибавит.
Московские магазины, в которых продаются краски для стекла (и не только перечисленные здесь):
«Передвижник» — м.«Маяковская», м.«Новослободская», ул.Фадеева, 6, тел. 22-55-082
«3 color» — м. «Чистые пруды», Гусятников пер., 13/3 стр.1, тел. (495) 623-22-03
Художественный отдел Центрального Детского Мира
м.«Таганская», ул. Большие Каменщики, д.4. Выход с радиальной ветки
тел. 8-901-535-24-52
«Артишок» — м. «Новокузнецкая», «Третьяковская», ул.Пятницкая, д.5, вход в арку, Торговый центр, тел: 953-64-48. В этом магазине продаются краски Marabu
магазинчик при ЦДХ (Центральный Дом Художника) — м.«Октябрьская», «Парк культуры», Крымский вал, д.10, тел. 230-19-13, 729-47-43
«Все для художника» — м.«Октябрьская», «Парк культуры», ул. Крымский Вал, 8, корп. 2 (Здание Художественного лицея), тел. 247-87-56
«FINE ARTS» — м.«Китай-Город», ул. Забелина, д.1, тел. 974-68-28, 625-09-28
«Черная речка» — м.«Шаболовская», ул. М. Калужская дом 1, магазин в здании Текстильного университета, тел: 955-35-76
«Черная речка» — м. «ВДНХ», Ярославское шоссе 3/3, проезд автобусами 244,172,136 или троллейбус 76 до остановки «Полиграфический техникум», тел: 188 98 92, 188-98-01, 183-57-16
Фирменный магазин «Marabu» — м. «Первомайская», ул. Первомайская, д. 1/2. выход из метро к ул. первомайская, далее на троллейбусе №22 до остановки «меховая фабрика». магазин рядом с остановкой. тел: 367-06-48, 367-55-90
«Мастерская идей»:
м. «Полянка», ул. Большая Полянка, д.28, стр.1, нулевой уровень супермаркета «Перекресток». 100 метров от метро, сразу за магазином «Молодая Гвардия», тел: 542-19-96;
как пользоваться, какую лучше выбрать, несмываемые
В разрабатывании новых материалов принимают участие не только технологи, но и люди с творческими задатками. Роспись по стеклу – одно из направлений в интерьерной отделки. Для этого необходимы особые, витражные краски.
Что такое витражная краска
Краска для витражей – разновидность лакокрасочных материалов, предназначенных для росписи гладких поверхностей. Они помогают раскрыть творческий потенциал взрослого человека и ребенка. Ими можно разнообразить обыденную стеклянную посуду, сделав из нее достойный презент близкому человеку. Краски для витража могут наноситься на зеркало, стекло либо посуду. Приобрести их можно в канцелярских и других специализированных магазинов по доступной цене. Они не боятся ультрафиолета и устойчивы к истиранию.
Витражными красками можно разнообразить обыденную стеклянную посуду, сделав из нее достойный презент близкому человеку.
Виды в зависимости от состава
Материал отличается не только большим выбором оттенков, но и консистенцией, зависящей от состава. Однако все они после нанесения образуют плотную прозрачную пленку, которая не искажает передачу цветов. Их принято классифицировать, исходя из основы или особенностей нанесения и времени высыхания.
Материал отличается не только большим выбором оттенков, но и консистенцией, зависящей от состава.
На водной основе
Витражные краски по стеклу на водной основе являются гипоаллергенными и подходят для работы с ними аллергикам. Они не прозрачные, а получаемый результат сход с тем, если делали роспись масляными составами. Среди минусов – недостаточная насыщенность палитры. Связано это с отсутствием содержания смол. Имеют небольшой эксплуатационный срок. Для закрепления орнамента необходим обжиг. Плюс, ложатся они не всегда равномерно и подходят для работ только со стеклом.
Витражные краски по стеклу на водной основе являются гипоаллергенными.
Акриловые
В них акриловая основа легко разбавляется водой. По сути, они являются разновидностью водных ЛКМ. Для окрашивания небольших участков используют кисть. Для обработки больших площадей лучше воспользоваться аэрозольными баллончиками. В отличие от водных составов, акриловые смеси обладают более насыщенными цветами. Оттенки легко перемешиваются между собой. Для износостойкости изделия не требуют обжига, но для закрепления результата можно покрыть рисунок сверху акриловым лаком. Они не выгорают на солнце и устойчивы к температурным колебаниям.
Краски не выгорают на солнце и устойчивы к температурным колебаниям.
Спиртовые
Спиртовые краски по стеклу наиболее устойчивы к внешним факторам. Они оптимальны, если хочется познакомиться с этим видом искусства впервые. Наносят их с помощью кисти, а для удаления состава используют специальный растворитель. Обладают насыщенной яркостью, блеском. Для закрепления результата обжиг не требуется.
Спиртовые краски по стеклу наиболее устойчивы к внешним факторам.
Лаковые и другие
Существует разновидность лаковых составом, а также смесей на силиконовой, силикатной основе. Прочность и невосприимчивость покрытия к внешним факторам ЛКМ на основе из силиката или силикона материал приобретается после обжига окрашенного изделия. Поверхность становится гладкой и блестящей. Лаковые краски или изделия на органической основе узнаваемы по резкому запаху. Обработанные участки не следует обжигать. Сама краска сохнет несколько суток после чего поверхность можно протирать. Для разбавления требуется специальный растворитель, желательно той же марки.
Краска на любой основе не наносится на места, соприкасающиеся с пищей.
Лаковые краски или изделия на органической основе узнаваемы по резкому запаху.
Отличия обжигаемых и необжигаемых витражных красок
Обжигаемые и не требующие обжига краски отличаются последующей обработкой. К ому же, материал не требующий дополнительной термической обработки более прост в использовании. Потому «необжигаемые» краски оптимальны для начинающих художников-декораторов, а также, когда требуется красивое обрамление стекол.
Для покупателей на банках с ЛКМ предусмотрена подсказка. Так, на упаковках (баночках) с «обжигаемой» краской имеется надпись «Porcelain» или «Porzellan». Средняя температура обжига колеблется от 120 до 160 градусов, а время от получаса и до полутора часов. Окрашенное изделие ставят в холодную духовку и только потом доводят температуру до нужных градусов.
Используя краски, нуждающиеся в контурах важно помнить, что и контур должен быть обжигаемым.
«Необжигаемые» составы обладают более насыщенным, ярким цветом. Однако срок высыхания у них достигает трех недель и только спустя месяц, окрашенную поверхность можно мыть.
Окрашенное изделие ставят в холодную духовку и только потом доводят температуру до нужных градусов.
Какие витражные краски лучше выбрать
Выбор красок для витражей обусловлен конкретной задачей, а также навыков работы с ними. Каждый вид материала оптимален в отдельно взятом случае. Лаковая краска для стекла идеальна для профессионалов, оформляющих промышленные объекты, выполняющие крупные заказы. Цветовая гамма соответствует требованиям, плюс широкий выбор оттенков. Ими можно работать не только со стеклом, но и расписывая предметы меблировки, тканевые поверхности. Они в равной степени применимы для оформления стеклянных и фарфоровых изделий. Идеальны, когда требуется различная техника нанесения.
Лаковая краска для стекла идеальна для профессионалов, оформляющих промышленные объекты, выполняющие крупные заказы.
Для любительского оформления, а также для детских работ оптимальны краски на водной основе. Коэффициент выцветания некритичен, а также не содержат токсичных веществ:
- Они подойдут, если требуется временное оформление, которое в последующем можно смыть;
- Ими можно декорировать небольшие предметы, вазы, тарелки и так далее.
Именно этот тип ЛКМ выбирают, когда на изделие требуется написать поздравительное или памятное послание.
Для любительского оформления, а также для детских работ оптимальны краски на водной основе.
Особенности нанесения витражной краски
Для работы с красками для витража важно запастись рядом полезных инструментов. Для начала лучше использовать необжигаемые краски. Плюс, небольшие кисточек с жестким ворсом. Некоторые предпочитают работать губкой. Удалить ненужные штрихи поможет растворитель. Для работы нужно приобрести контурные краски, которые помогут сохранить очертания узора и не дадут основным составам смешаться.
Для работы нужно приобрести контурные краски, которые помогут сохранить очертания узора и не дадут основным составам смешаться.
Этапы росписи витражными красками
Перед началом работ, важно определить дизайн узора. Лучше сделать набросок, как трафарет, приложив его к внутренней стороны обрабатываемой поверхности, а его границы на внешней стороне очертить маркером или фломастером.
Перед декорированием поверхность обезжиривают.
- Краски для витража для контуров должны наноситься аккуратно, не допуская размазывания растекания краски. Он должен хорошо просохнуть. Время сушки, как правило, указывается производителем на упаковке.
- Далее идет непосредственно само раскрашивание кисточкой или губкой. Образующиеся пустоты у границ контура можно закрасить вторым слоем. Краска наносится прямо на окрашиваемый участок, а дальше растирается.
- Если расписывают акриловыми красками, то наличие контуров необязательно. По желанию его можно нанести, тогда узор целиком будет напоминать витраж, а без очертаний это больше похоже на живопись по стеклу.
- При необходимости окрашивания больших площадей, то применяют аэрозольные балончики. Они могут иметь масляную, латексную, акриловую основу или быть термостойкими. Популярностью пользуются акриловые составы.
Такие спреи обладают неплохой сцепляемостью с поверхностью, покрывая даже труднодоступные места. Не требуют дополнительных приспособлений для нанесения. Быстро сохнут, представлены в многообразной цветовой гамме. Нередко профессионалы используют аэрозоли для прорисовывания мелких деталей. Все зависит от опыта и ловкости. Среди ощутимых минусов – невозможность разбавить состав. К тому же, цвета нельзя перемешивать. А наличие вспомогательных эскизов увеличивает расход краски.
Перед началом работ, важно определить дизайн узора.
Меры предосторожности при работе с витражными красками
Несмотря на отсуствие особо вредных компонентов, с ЛКМ нужно работать, соблюдая меры предосторожности. Нежелательно, держать тюбики и баночки с красками в открытом положении. В закрытом виде их следует выбрасывать после использования.
Нежелательно, держать тюбики и баночки с красками в открытом положении.
Несмотря на гипоаллергенность работать со смесями нужно, защитив руки перчатками. В случае работы с аэрозолью, следует надевать респиратор. При попадании веществ на слизистую необходимо промыть участок и обратиться к врачу. Освоив эту технику росписи можно создавать для дома и друзей оригинальные вещицы обихода, а также немного видоизменять интерьер дома, квартиры.
Видео: Роспись на стекле витражными красками
Мастер-класс смотреть онлайн: Обзор витражных красок
В данное время на рынке есть много производителей предлагающих витражные краски. В их многообразии очень легко растеряться.
Мы поможем Вам сделать правильный выбор небольшим обзором витражных красок известных торговых марок.
В обзоре будут участвовать:
№1 Vitrail Lefranc&Bourgeois
№2 DecorGlas Marabu
№3 GlasArt Marabu
№4 Glasmal-Farbe HobbiLine
№5 Краска для витража на водной основе Dekola
№6 Краска для витража на органической основе Dekola
№7 Vetro Idea
№8 Vitrea Pebeo
№9 Glas Marabu
Начнем с контуров, чтобы разделить участки для проб красок. Хочется отметить, что плавную тоненькую линию оставляют контуры Idea Vetro и Pebeo Vitrea, более рельефную и толстую можно получить при помощи контуров Glas-konturen-paste HobbiLine или Kontnrenliner Creartec(подробнее в следующем обзоре контуров).
Итак, сегменты для проб высохли, приступим к нанесению красок и рассмотрению их характеристик. Все краски имеют глянцевый блеск, подходят для создания псевдовитражей, их можно мыть холодной водой, но нельзя использовать для предметов, контактирующих с пищевыми продуктами.
№1 Vitrail Lefranc&Bourgeois (цвет турецкий голубой)
-основа растворитель;
-запах характерный;
-средней густоты, хорошо ложится, не течет;
-высокоукрывистая, полупрозрачная;
-быстро сохнет.
№2 DecorGlas Marabu (цвет изумрудный)
-основа вода;
-почти без запаха;
-жидкая, хорошо ложится, саморастекаемая;
-в баночке мутная, после высыхания очень прозрачная;
-невозможно окрасить вертикальную плоскость.
-стойкая к погодным условиям.
№3 GlasArt Marabu (цвет изумрудный)
-основа растворитель;
-средней густоты;
-полупропразначная;
-не очень ровно ложится, не течет;
-стойкая к погодным условиям.
№4 Glasmal-Farbe HobbiLine (цвет турецкий голубой)
-основа растворитель;
-прозрачная.
-имеет едкий запах;
-довольно жидкая;
-быстро сохнет, самовыравниваемая;
№5 Краска для витража на водной основе Dekola (цвет бирюзовый)
-основа вода;
-почти без запаха;
-густая, довольно ровно ложится;
-можно наносить прямо из баночки, благодаря наконечнику;
-течет, наносится только на горизонтальную поверхность.
№6 Краска для витража на органической основе Dekola (цвет королевская синяя, турецкая зеленая)
-основа растворитель;
-имеет едкий запах;
-очень жидкая, ровно ложится;
-можно наносить прямо из баночки;
-течет, наносится только на горизонтальную поверхность;
-очень прозрачная.
№7 Vetro Idea (цвет турецкий голубой)
-основа растворитель;
-характерный запах;
-густая, не течет;
-полупрозрачная, саморастекаемая;
-довольно быстро сохнет;
-светостойкая;
-устойчивая к температурным перепадам.
№8 Vitrea Pebeo (цвет турецкий голубой)
-основа вода;
-почти без запаха;
-полупрозрачная;
-после запекания цвет становится более глубоким;
-довольно густая, не течет.
№9 Glas Marabu (цвет аметист)
-основа вода;
-почти без запаха;
-довольно ровно ложится;
-невозможно окрашивать вертикальную поверхность;
-очень прозрачная.
Исходя из вышеперечисленного, мне понравились краски на водной основе. С ними приятно работать, так как почти нет неприятного запаха, они довольно ровно ложатся, очень прозрачные. Но есть и минусы, ими невозможно окрашивать вертикальную плоскость, сильно текут, хотя есть исключение Vitrea Pebeo под запекание.
Наиболее понравились, и я думаю, являются универсальными, краски Vetro Idea и Vitrail Lefranc&Bourgeois. Они средней густоты, ровно ложатся, не текут, на растворителе, но запах не сильно едкий. Обе светостойкие, устойчивы к перепадам температуры, имеют богатые палитры. Доступны как профессионалам, так и начинающим.
Автор статьи: дизайнер « НМ Studio» Юлия Михалюк
Статья написана специально для магазина «НМ Studio», копирование без размещения активной ссылки на источник запрещено.
Какие витражные краски лучше выбрать?
Уважаемые друзья, подписчики и посетители блога!
Как я уже говорила, а сейчас ещё раз напомню, действительно профессиональные витражные краски — лаковые, или сольвентные, то есть те, которые растворяются только специальными растворителями.
Именно их свойства более всего подходят для написания больших, долговечных, качественных работ.
Если вы только начали свое знакомство с миром витражной росписи, то вам безусловно будет интересно почитать обзорную статью по краскам и принадлежностям.
С другой стороны, даже лучшие витражные краски имеют свои недостатки, и в некоторых случаях эти недостатки оказываются очень значимыми. Давайте попробуем разобраться, какие витражные краски лучше выбрать для конкретной задачи.
Главные свойства красок, которые нужно учитывать при выборе
Напомню, все витражные краски делятся на три типа:
- Лаковые, на основе органических смол. Их ещё называют сольвентными, растворяются или разбавляются они только органическими растворителями; с француского языка solvent переводится растворитель
- Акриловые, изготовляемые на водной основе и водой же растворяющиеся.
- Спиртовые
Любое изделие из стекла преобразится и заиграет красочным витражным рисунком
В данной статье, речь пойдет о витражных красках на основе смол, (сольвентных) и на водной основе, так как именно они имеют большую популярность среди любителей росписи стекла, пластика, металла…
Лаковые витражные краски хороши высочайшим качеством получаемой заливки и, соответственно, готового изображения. Поверхность слоя их после высыхания практически идеально ровная, за счёт адгезии смолы к поверхности они очень крепко держатся на ней без дополнительных процедур: не смываются, не стираются, не осыпаются. Не требуют дополнительного закрепления высокой температурой
Слева — Расписной легкий, прозрачный витраж стиль Ар- Нуво, размер 120/ 70 см, Справа — Большой расписной витраж, размер 250/ 160 см
К тому же, они потрясающе яркие, сочные, насыщенные, в них идеально передаются цвета и оттенки, сохраняется прозрачность и светопроницаемость. И что не менее важно, эти цвета затем не меняются с возрастом работы, поскольку лаковые краски не выгорают на солнце, не тускнеют через несколько лет эксплуатации, стойкие к ультрафиолетовым лучам.
Идеально подходят витражные лаковые краски для тканевой основы, то есть для холстов. Возможно вы не знаете, но витражные краски на основе растворителя успешно используют даже художники, которые пишут картины маслом или акрилом, дополняя таким образом свои интересы.
Вы можете тоже попробовать написать витражными лаковыми красками на акриловом фоне интересную и красочную картину по специальному Мастер Классу. Сейчас на МК скидка -70% , успейте заказать!
Почитайте статью- мотивашку о распространенных стереотипах, которые блокируют мозг человека и не дают начать писать картины.
Но имеется у лаковых витражных красок маленький недостаток. В частности, они сильно пахнут растворителем, при долгой работе с ними восприимчивые люди могут чувствовать себя плохо, иногда на эти краски может развиться аллергия.
Собственно, витражные краски на водной основе были созданы, как более безопасная альтернатива лаковым. Они не пахнут и не вызывают аллергии.
Витражные краски на водной основе необходимо закрепить обжиганием в духовке при температуре 160, около 40 минут
Но, с другой стороны, такая безопасность была получена за счёт отказа от смол, а без нее краски потеряли насыщенность и яркость цветов: все акриловые витражные краски менее прозрачны, цвета их не так насыщены, со временем они могут ещё больше тускнеть, хотя здесь многое зависит от марки и производителя.
Значимый недостаток витражных красок на водной основе— недолговечность работы. Чтобы краску закрепить на поверхности, нужно изделие обжечь в духовке при определенной температуре. И даже после обжигание, краски не любят долгий контакт с водой…
Как следствие, без дополнительного обжигания, иногда они легко осыпаются с основы, иногда смываются или стираются твердыми предметами. Некоторые необожженные краски даже стираются мокрой тряпкой. Если они после нанесения обжигаются, работа становится долговечные, но и после этого краску можно соскоблить ножом.
На заметку
Поэтому, кстати, в домашних условиях нельзя наносить вообще никакие краски на посуду с той стороны её, на которую выкладывается еда: и лаковые, и акриловые краски здесь одинаково вредны. Узоры на посуде делают только по промышленным технологиям с обжигом посуды и красок при температурах до 500°С.
Кстати, не только у краски для росписи стекла существуют недостатки. Так, например, в масляной живописи, для того, чтобы очистить кисти от краски, используют токсичные и неприятные на запах растворители….
Несмотря на такой недостаток, масляная живопись считается самой популярной техникой в изобразительном искусстве. Соответственно, не мало почитателей и у акриловой техники, которая нейтральная на запах, но при этом имеет другого рода сложности в работе.
Для справки: масляная краска получается путем смешивания пигмента с очищенными маслами, а акриловая получается, когда пигмент растирают с водой. Существуют и другие составы красок , например, масляная краска на смолах, так называемая, алькидная краска, которую я также использую для картин на холстах.
Вообще, я люблю создавать работы, где можно использовать разные виды красок и материалы. Такая техника называется смешанной, а картины в этой технике намного интереснее. Да и выразить себя лучше и показать свои способности окружающим можно на одной поверхности. А может и удивить близких людей тем самым!
Все витражные краски предназначены только для декоративного оформления
Так вот, учитывая эти свойства красок, можно решить, какие витражные краски лучше в конкретной ситуации.
Когда нужно применять лаковые (сольвентные) краски
Лаковые витражные краски применяются в первую очередь при профессиональном оформлении помещений, витражей, различных стеклянных конструкций, вывесок, при декорировании интерьеров и зданий. Они позволяют получить идеальную расписную работу или картину с такими цветами и оттенками, которые нужны художнику.
Также лаковые краски используются:
- Для художественной росписи мебели;
- Для декорирования фарфора, стекла, пластика;
- Для написания картин на тканевых и стеклянных поверхностях;
- При создании ответственных художественных произведений, например, в смешанной технике.
Фрагмент из видео урока по написанию стеклянной картины в смешанной технике
Другими словами, если вы планируете написать картину на стекле или холсте и хотите, чтобы она была яркая и долговечная, вам нужно выбрать именно лаковые витражные краски. К тому же, лаковые краски не нуждаются в дополнительном закреплении высокой температурой. И потом, трудно представить холст в духовке, не правда ли?
Ситуации, когда акриловые краски лучше
Витражные краски на водной основе применяются в основном в любительском творчестве, а также для обучения детей росписи ими. Когда начинающий художник хочет попробовать писать витражными красками, но сразу браться за дорогие профессиональные продукты не хочет, он пробует расписывать бутылки, чашки, небольшие стекла именно акриловыми витражными красками.
Здесь возможное выцветание красок не столь критично, а закрепить их на поверхности при обжигании получается достаточно надёжно.
Также акриловые витражные краски лучше выбрать в таких случаях:
- Для занятий детским творчеством — такие материалы безопасны и недороги;
- Для временного оформления окон, витрин, интерьеров помещений. После праздников или событий, для которых проводилось оформление, краски легко смываются;
- Для не коммерческой росписи небольших предметов — ваз, тарелочек, кружек, бутылок и сервизов. Здесь витражными красками рисуются различные мотивы, пишутся поздравления, делается декоративное оформление в традиционных стилях.
Большая радость детям «повазюкать» краской по большой поверхности стекла
Собственно, поэтому акриловые витражные краски бывают разными: такими, которые подходят именно для детей, специальные декоративные для временного нанесения. Среди них ещё нужно правильно выбрать марку.
Делаем краткий вывод:
Витражные краски на органической основе:
— не обжигаются
— ложатся ровно на поверхность
— прочные, яркие, очень блестящие
— ложатся и держатся на любой поверхности: стекло, дерево, пластик, ткань
— работа идет с удовольствием
Витражные краски на водной основе:
— обжигаются в духовке
— ложатся не всегда ровно
— не блестят, в меру прочные
— предназначены только для росписи стекла
— « трепают немного нервы, портят кровь»…. а не поискать ли что-нибудь им на замену?
Для росписи больших витражей в окнах, дверных проемах или картины на стекле , холсте потребуются именно лаковые краски. Это краски предназначены для искусства на любых поверхностях.
В любом случае, если вы профессионально подходите к работе, думаю вам не нужно объяснять, почему лаковые краски для вас предпочтительнее.
Если же вам нужно расписать маленькую вазу, тарелочку, разукрасить окно снежинками или новогодним рисунком к Рождеству, научить ребенка писать по стеклу, краски на водной основе — ваш выбор.
Но когда вы войдёте во вкус и начнёте относится к росписям серьезнее, то рано или поздно все равно возьмётесь за лаковые витражные краски краски.
Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент
Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы
Обзорная статья по краскам для стекла
Главный вопрос — где купить?Краски и контуры для росписи стекла можно купить в любом художественном магазине. Если продавцы попадутся грамотные, они вам еще и консультацию дадут.
Краски для стекла
Краски для стекла делятся на покрывные (непрозрачные) и витражные (полупрозрачные, пропускающие свет. Покрывные краски чаще всего акриловые. При покупке акриловых красок надо обязательно обратить внимание, чтобы было указано «для росписи стекла», обычный акрил может облезать при мытье изделия. Время полного высыхания краски указывается в инструкции. Например, краски Olki питерской фирмы “Olki Art” высыхают через 15 минут до состояния «можно касаться» и только через 2 суток посуду, расписанную этими красками можно мыть.
Витражные же краски в свою очередь делятся на краски для «холодного» витража и для «горячего». Название техник обусловлено тем, обжигается ли изделие в печи после росписи или нет.
Краски для «холодного» витража производятся на основе различных смол (например Marabu Glas Art) или спиртовой основе (например немецкие Hobby Line). Краски на основе смол растворяются уайт-спиритом, который весьма резко пахнет и вообще для здоровья не полезен. Сами краски тоже пахнут довольно сильно, поэтому работать с ними рекомендуется в хорошо проветриваемом помещении. Достоинством этих красок является их водостойкость и невысокая цена за растворитель.
Краски некоторых производителей хорошо смешиваются между собой, что позволяет расширить цветовую гамму.
Я использую в работе краски фирмы Hobby Line. Эти краски изготовлены на спиртовой основе, за счёт чего они водостойкие. Фирма выпускает специальный растворитель для красок, но он довольно дорог, поэтому я использую обычный спирт. Достоинство – водостойкость без запекания и отсутствие резкого запаха. Краски выдерживают мытьё в горячей воде, с моющими средствами. Посудомоечную машину и замачивание не переносят. С течением времени крепче прилипают к стеклу. В своё время я тренировалась на банках, в которых мама пару лет консервирует овощи. Краску и контуры уже невозможно отодрать даже ножом.
Если же у вас нет возможности доставать спирт (водка не годится), и при этом у вас есть хорошая духовка, на которой можно выставлять температуру, то можно использовать краски на водной основе (например Marabu DecorGlass), которые после запекания при заданной температуре (обычно это 130 или 160 градусов), так же становятся водостойкими. Температуру и режим, заданные на упаковке красок, надо строго выдерживать, иначе краски могут изменить свой цвет, а то и просто сгореть. Достоинством краски является бесплатный растворитель – вода, отсутствие какого-либо запаха.
Есть еще одна разновидность красок, о которой стоит упомянуть. Строго говоря, это краски не для росписи стекла. С помощью них создаются прозрачные наклейки, которые хорошо держатся на гладкой поверхности, и могут быть прилеплены без какого-либо клея на окно, зеркало, кафель. Эти краски считаются детскими, один из вариантов — краски «Витраж» фирмы «Луч». Краски продаются во флакончиках, из которых выдавливаются как контуры, на пластиковую основу (например, файл), после застывания (около суток) становятся прозрачными и легко отделяются от основы.
Контуры
Я использую контуры различных фирм, у всех у них разные характеристики и по толщине линий, по густоте красок, по времени высыхания. Идеальных нет, всё зависит от решаемой задачи. Контуры фирмы Pebeo, например, при высыхании становятся полупрозрачными и дают объемную линию, но время полного высыхания – трое суток, что не всегда удобно. Контуры Hobby Line сохнут быстрее, но линия при высыхании становится плоской, менее фактурной.
В принципе для всех контуров указан обжиг, но я их не обжигаю. Если контур заливается потом краской, то мытьё выдерживает. Если же контуром рисую мелкие детали, то сверху покрываю акриловым лаком для стекла.
Красота же линии (её равномерность на всём протяжении) зависит только от тренировки мастера.
Кисти
На мой взгляд лучше всего подходит колонок, хотя некоторые пользуются белкой или щетиной. Оптимальный размер кисти – двойка или единица, кто как привык. Большие кисти не нужны.
Растворитель
Под растворителем подразумевается то, в чём вы будете отмывать кисти. Вода/спирт/уайт-спирит/фирменные растворители. Для красок разряда metallic, с добавлением частиц металла, фирменные растворители необходимы. Всякие заменители плохо отчищают кисточки.
Дополнительные материалы
Также при работе могут понадобится зубочистки (подчищать огрехи), салфетки (вытирать кисти, капли краски), ватные палочки (вытирать лишнюю краску)
Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1
Часть 1.
Традиционное применение лаковых витражных красок.
Гуляя по просторам интернета, часто встречаю различные статьи и обзоры по витражной росписи и материалам, которые используются при этом. В этих статьях много рассуждений о том, как применяются те или иные материалы. Иногда, некоторые утверждения о том, что такой-то материал или такая-то краска «Категорически не могут использоваться …», «На эту поверхность эта краска однозначно не ляжет …», высказываются «со знанием дела» и не приемлют никаких возражений. Это интернет и ему многое простительно…..
Но в последнее время, на мои занятия все чаще стали приходить ученицы, которые обучались витражной росписи у других мастеров в других студиях или школах, со словами: «А мастер мне сказала, что ТАК делать нельзя…; Надо ТОЛЬКО так…; На эту поверхность эта краска не применяется…; С этими материалами эта краска не применяется…; Эти материалы и техники на одной работе совмещать НЕЛЬЗЯ! …».
К чему я все это? А к тому, что прочитав некоторые статьи и послушав учениц, у меня возникло непреодолимое желание поделиться своими знаниями о той технике и о тех материалах, которыми я работаю уже более 8 лет. Все, что я здесь напишу, основано исключительно на моем личном многолетнем опыте. Именно этой информацией я с удовольствием делюсь с ученицами на уроках в студии Арт-заготовка, но, к сожалению, не все имеют возможность посетить мои занятия.
На тему, о том, какие витражные краски существуют, написано много статей и обзоров, поэтому остановлюсь кратко.
Все витражные краски можно разделить на несколько групп по 2 признакам:
По составу.
- Краски на водной основе
- Краски на спиртовой основе
- Краски на лаковой (или сольвентной) основе
По способу закрепления на поверхности.
- Обжигаемые (или закрепляемые)
- Не обжигаемые (или не закрепляемые)
- Трансферные (в народе, краски-прилипалы)
- Запекаемые гранулы
Не буду распространяться о том, какие производители лучше или хуже – это сугубо индивидуально для каждого мастера. Как говорится, на вкус и цвет…
В интернете можно встретить советы о том, что загустевшие водные краски можно разбавлять водой, спиртовые – спиртом, а лаковые – Уайт-спиритом. Здесь буду категорична – НЕЛЬЗЯ!!! В результате таких манипуляций, краска потеряет свои первоначальные свойства. Ухудшится стойкость к УФ лучам и сцепление с поверхностью. И в дальнейшем, она еще быстрее засохнет в баночке. «Что же делать?» — спросите Вы. У каждого, уважающего производителя, имеются разбавители, которыми и нужно пользоваться, если у вас загустела краска или вы хотите немного убрать яркость цвета.
На какую поверхность ложатся витражные краски? – На любую! – только при нанесении необходимо учитывать, каким образом в дальнейшем, будет использоваться этот предмет. Если вы решили расписать красками под обжиг большой предмет или поверхность, которую нельзя поместить в духовку, то через какое-то время, краска может отшелушиться, смыться или выгореть. Что делать? В таком случае, попробуйте покрыть работу сверху лаком (если краски на водной основе) или специальным закрепителем, который есть у многих производителей. НО! Это же двойная работа. И потом, где гарантия, что лак ляжет так, нам хочется…
ЛУЧШЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕ ЗАКРЕПЛЯЕМЫЕ КРАСКИ!
И вот, мы подошли к самому, я считаю, интересному. Расскажу подробно о тех материалах, которыми я пользуюсь 8 лет и ни на какие другие их не променяю!
Это витражные краски фирмы Pebeo, серия Vitrail. Это краски для росписи стекла и металла, НЕ ОБЖИГАЕМЫЕ.
Для начала, не большой экскурс о том, что такое витражная роспись, или как ее еще называют, заливной витраж.
Первое, что вы делаете – это выбираете рисунок, адаптируете его под витражную роспись и полученный эскиз переносите подходящим для вашей поверхности способом. В эскиз возможно перевести, практически любую картинку, даже фотографию Главное знать и учесть основные принципы витражной росписи.
Фото, присланное заказчицей:
Эскиз:
Конечный результат: Картина — размер 50/60см.
Еще один пример:
Эскиз:
Результат: Ширма
Существует несколько основных видов витражной росписи: контурная, без контурная, многослойная…
Поговорим о контурной. Название говорит само за себя – для разделения участков рисунка применяется контур. Это может быть как контур из тюбика, так и витражная лента, но главный ее принцип – это то, что все линии должны быть четко замкнутыми. После этого все ограниченные участки заливаются краской. По поводу толщины (или высоты) линии, могу сказать, что, чем больше краски вы планируете залить, тем выше должна быть контурная граница, иначе краска выльется и перемешается, а это испортит весь ваш труд.
Многослойная витражная роспись и роспись без контура, требуют определенных навыков, много времени, терпения и аккуратности. Это достаточно трудоемкая и кропотливая работа. Об этих способах витражной росписи в другой статье.
Теперь немного о самих контурах. Как и краски их можно разделить на 2 вида: обжигаемые (закрепляемые) и не обжигаемые (не требующие дополнительного закрепления). Я пользуюсь вторыми. Из всех контуров, которые я пробовала, самую лучшую по высоте линию дают контуры фирмы Pebeo. Однако, у не обжигаемых есть один единственный, существенный минус – не богатая цветовая гамма. Но, их качество с лихвой этот недостаток компенсируют!
Вот их цвета:
- Позолота
- Золото
- Золото королевское
- Золото тусклое
- Золото яркое
- Имитация свинца
- Медь
- Серебро
- Черный
- Прозрачный
- Контур с глиттерами
Так же, в качестве разделителя, прекрасно подходит витражная свинцовая лента, используемая для изготовления пленочных витражей. Только, обратите внимание, что в стыках краска может выливаться, поэтому в этих местах ленту необходимо очень тщательно прижимать к стеклу.
Красками я пользуюсь PebeoVitrail. Это линейка не закрепляемых лаковых витражных красок по стеклу и металлу. Цветовая палитра огромнейшая, она настолько разнообразна, что ваша фантазия не будет знать границ.
Прозрачные краски – 26 цветов, объем по 45мл. Если, вдруг, вам такой объем покажется маленьким, есть 16 цветов в баночках по 250мл.
Полупрозрачные краски – 10 цветов, объем 45мл.
Прозрачные и полупрозрачные краски, насыщенные, очень блестящие, яркие. Хорошая светостойкость. Текучие и тягучие высокоглянцевые. Рисовать ими можно только на горизонтальной поверхности. Что касается росписи ваз, бокалов и других объемных поверхностей, это тема отдельного разговора и требует определенных навыков и сноровки.
Еще к краскам на лаковой основе относятся краски со спецэффектами. Они так же не требуют дальнейшего закрепления.
Fantasy Prism «Калейдоскоп» — 28 цветов, объем 45мл.
Fantasy Moon «Лунные фантазии» 18 цветов, объем 45мл.
Краски со спецэффектами абсолютно не прозрачные, более густые и тягучие – в сравнении с красками серии Vitrail.
ВСЕ эти типы красок (PebeoVitrail, FantasyPrism «Калейдоскоп» и FantasyMoon «Лунные фантазии») прекрасно смешиваются друг с другом, что в миллион раз повышает ваши возможности в изобретении новых цветов и эффектов.
Наносить краски можно различными способами – пипеткой, палочками, шприцами. Я применяю кисти. Использую круглые Пони, серия Школьник – к синтетике так и не смогла привыкнуть – острый кончик не позволяет взять достаточное количество краски, даже, если делать это большим номером. Однако, если у вас тонкая и мелкая работа, синтетические кисти или тонкие деревянные палочки, типа зубочисток, тут будут очень кстати. Но тут, как говорится, на вкус и цвет…
Для разбавления загустевшей краски или придания ей большей прозрачности, у Pebeo Vitrail, есть 2 вида медиумов: Medium Lightening, Medium Matt. Их отличие друг от друга в том, что при применении Medium Matt, краска и поверхность, на которую ее наносят, приобретает матовость. Чем больше вы добавляете в краску Medium Matt, тем меньше глянца. Все очень просто, но при сочетании глянцевых и матовых участков в одной работе получаются замечательные и не обычные эффекты.
И вот теперь мы плавно подошли к тому, с какими материалами, техниками и на какие поверхности могут применяться эти краски. А так же, какие эффекты можно создавать, проявив немного фантазии и сноровки. Тут могу сказать только одно: «Краски и вашу фантазию вам в руки!»
Оговорюсь сразу, что по некоторым способам нанесения краски и совмещению материалов, я не открою ничего нового. Некоторые способы можно найти в интернете, я несколько доработала их и сделала удобными в применении именно для самой себя. В чем-то я изобрела «велосипед». Не судите строго!
Итак, одна из основных поверхностей для витражной росписи – стекло, стеклопластик, зеркало. Тут ничего нового не скажу, кроме того, что попробуйте взять рельефное стекло – эффект получается потрясающий. Краска стекает в рельеф и возникает очень интересная игра цвета. Только учтите, что много контурных линий ухудшат этот эффект. Я это поняла уже после того, как нарисовала такую бабочку.
Витраж нарисован в 2007году — моя вторая работа , которая заняла первая место в конкурсе «Сам себе дизайнер» в журнале «Квартирный ответ»
Можно взять прозрачные структурные пасты и сделать на некоторых участках вашей работы рельеф самостоятельно. А потом, после высыхания пасты, нанести витражную краску.
Когда вы рисуете витраж, обязательно учитывайте прозрачность краски. Когда стекло лежит на белом фоне, краски выглядят очень темными, некоторые оттенки почти черными, но на просвет все будет совсем по-другому.
Много лет назад я делала витраж на сатиновом стекле. Оно имеет 2 стороны – гладкая и шероховатая (сатиновая). При нанесении на шероховатую поверхность лаковой витражной краски, эти участки становятся прозрачными. Сначала это меня испугало. «Все! Испортила заказ» — подумала я. Но потом, найдя в интернете описание этого эффекта, я поняла, что это мой первый «велосипед». В дальнейшем, я достаточно часто использовала эту особенность сатинового стекла – ведь такие витражи в солнечном свете особенно красиво играют своими красками и эффектами.
Одна из моих работ на сатиновом стекле. К сожалению, заказчица сфотографировала витраж так, что эффекта не видно, а мои фото пропали
Про зеркало могу сказать, что это достаточно сложная для работы поверхность – очень устают глаза, а уж постоянно лицезреть свое прекрасное отражение, через какое-то время начинает надоедать. Рисунок на зеркало я перевожу при помощи копирки. Мне такой способ кажется наиболее удобным и простым. При нанесении контура очень внимательно контролируйте его толщину. Объяснить это сложно, но попробовав несколько раз – вы поймете, о чем я сейчас говорю. Приступив к заливке краски, учитывайте то, что зеркало искажает цвет. Светлые оттенки становятся на несколько порядков темнее. Очень красиво смотрятся сочетания прозрачных и не прозрачных красок, а так же глянцевых и матовых элементов.
Работы моих учениц в студии АртЗаготовка – да, рисунок закрывает практически всю зеркальную поверхность, но нарисовано так для того, что бы понять на уроке все особенности и сложности такой работы. А расписать зеркало дома так, что бы в него смотреться, уже не составит никакого труда:
Дает необычный эффект золочение поталью под витражную краску.Но обязательно учтите, что на поталь краска будет ложиться, как на зеркальную поверхность – цвет затемняется.
Это так же работы моих учениц в студии АртЗаготовка— занятие «Ключница витражная».
Витражные краски Pebeo Vitrail оказались настолько универсальными в плане нанесения их на различные поверхности, что четыре года назад мне пришла в голову идея попробовать их на дереве. Эффект настолько понравился, что я начала работать и совершенствоваться в этом направлении, назвав эту технику «Имитация перегородчатой эмали» Даже название этой технике придумала – «Имитация перегородчатой эмали». Ведь, если нанести аккуратно контур и залить красками, тех цветов, которые характерны для горячей эмали, получается очень похоже, особенно, если сравнивать с техникой с выступающими перегородками.
Я влюбилась и заразилась этой техникой. Стала в ней очень много работать. Заинтересовалась историей и стилями горячей перегородчатой эмали. И обо всем этом, в том числе и о том, как правильно и эффектно имитировать перегородчатую эмаль, как подготовить деревянную поверхность и какие эффекты можно получить, применяя лаковые краски, а так же с какими техниками декора их можно сочетать, я расскажу в следующей части своей статьи.
Статья написана мной для сайта студии Анны Григорьевой АртЗаготовка.
При копировании обязательно указывать авторство и ссылку на первоисточник!
Роспись по Стеклу Витражными Красками [#Мастер-классы 2019]
Красивая ваза для цветов с росписью витражными красками
Роспись по стеклу витражными красками – процесс увлекательный, творческий. Чтобы придать интерьеру неповторимый характер и раскрыть свои творческие способности, следует попробовать себя в роли художника! Потому и неудивительно, что в последнее время все популярнее становится именно такой вид hand-made.
Содержание:
Ночной светильник с простым рисунком на стекле
Роспись витражными красками в этностиле
Антикварная настольная лампа с витражной росписью под Tiffany
Декор кухонного окна с помощью ярких витражных красок
Необычный подсвечник, сделанный своими руками
Как оказалось, стекло является идеальным материалом для претворения в жизнь всевозможных фантазий. А сам процесс росписи разными красками помогает достичь душевной гармонии и спокойствия.
Оригинальный набор: кувшин и бокалы в ярких красках
Благодаря витражным краскам обычный стеклянный предмет можно превратить в дизайнерскую вещицу
Начинать следует с небольших предметов. Так, с помощью художественной росписи можно преобразить до неузнаваемости обычный стеклянный подсвечник, превратить обычный гладкий стакан в произведение искусства, а бутылку – в загадочную тару для всяких мелочей. Вдоволь напрактиковавшись с небольшими предметами, можно переходить и к росписи на более обширной поверхности, например, по оконному стеклу.
Солнечный декор обыкновенной бутылки
Совет! Меняя рисунок каждый раз к новому празднику, вы будете создавать в помещении неповторимое настроение.
Разноцветные кусочки стекла, переливаясь на солнце, образуют причудливые цветовые и световые эффекты
За вдохновением можно обращаться к полотнам известных художников. Пожалуй, больше всего здесь подойдут импрессионисты и представители модерна. Также можно пользоваться исключительно собственной фантазией.
Настенная картина витражными красками
Кухонная арка из стекла с росписью дополнит классический интерьер
Подготовка материалов: выбираем краски
Перед тем как приступить к работе, очень важно выбрать хорошие краски для росписи по стеклу. Некачественные материалы испортят любой, даже искусно выполненный рисунок и не принесут никакого удовольствия от работы. Поэтому лучше один раз потратиться на покупку качественных инструментов для работы. Чтобы роспись по стеклу получилась объемной и интересной, следует использовать витражные краски. Их отличает полупрозрачная текстура, которая позволяет после высыхания краски разглядывать стекло через цветной слой. Таким образом получается эффект витража.
Витражные краски на водной основе
Далее предстоит выбрать один из видов витражной краски. Их делают на следующих типах основ:
- водной;
- синтетической.
Витражные краски на основе алкидных смол
Составы на водной основе идеально подойдут для начинающих мастеров, поскольку обладают следующими преимуществами:
- способность легко смываться, что позволит быстро исправить неказистый штрих;
- отсутствие запахов;
- способность к легкому перемешиванию, что позволит достичь без проблем практически любого оттенка и степени насыщенности.
Акриловые витражные краски отличаются густой консистенцией
Вместе с тем краски на водной основе обладают и существенным недостатком – они неустойчивы к повышенной влажности в помещении.
Выбирая краску, тщательно изучите этикетку. Ищите надпись, подтверждающую, что краска подходит для росписи по стеклу и керамике. Не поленитесь выяснить и дату изготовления. Если она просрочена, то краски будут подсохшими, а с такими очень сложно работать.
Краски на водной основе нельзя разбавлять и наносить на неровную поверхность
Декор стакана под виски витражными красками и бусинами
Выбор кистей и других инструментов
Не менее важно для росписи по стеклу выбрать и хорошие кисти. Если вы используете акриловые краски (т.е. на водной основе), то приобретайте мягкие инструменты для работы. Кисти должны содержать искусственные ворсинки.
Тонкая кисть позволит аккуратно наносить рисунок
Совет! Обзаведитесь сразу несколькими кистями разной толщины, поскольку вам придется прорисовывать мелкие детали и различные линии.
Для витражной росписи подойдут любые кисти, даже макияжные
Еще один необходимый инструмент – тюбики с контурами (аутлайнеры и контурные пасты). Они нужны для прорисовывания контуров определенных участков, что вызвано необходимостью разделения красок, различающихся по цвету. Это обеспечит отсутствие неаккуратных наплывов на стыке рисунков из-за перемешивания красок. Эти тюбики имеют и другое назначение. Так, они позволят оттенить некоторые фрагменты рисунка благодаря более четкому прорисовыванию линий.
Роспись наносится внутри контуров из аутлайнера
Выбирая цвет аутлайнера, руководствуйтесь общим характером рисунка. В зависимости от него останавливайте свой выбор на аутлайнерах черного, золотистого, серебристого и других цветов.
Серебристый аутлайнер в сочетании с ярко-синим
Для росписи вам также понадобятся и сопутствующие материалы:
- салфетки;
- тряпочки;
- губка;
- емкость для смешивания красок.
Карандаши для рисования по стеклу
Выбирая материалы для будущего шедевра, не забудьте про лак. Он предохранит роспись от повреждений, сделает ее более устойчивой к различным воздействиям и просто придаст красивый блеск. Конечно, покрытие росписи лаком необязательно, однако это убережет изделие от проблем в дальнейшем.
Защитный цветной лак для витражной росписи GLOSS SHINE
Совет! Чтобы роспись по стеклу витражными красками получилась более аккуратной, можно использовать трафареты.
С помощью трафарета на стекло можно сразу наносить рисунок контурной краской
Пошаговая инструкция по витражной росписи
Для росписи витражными красками по стеклу приведем в пример мастер-класс. Общий порядок работы включает следующие этапы:
- Для начала следует обезжирить основу, на которую будет нанесен рисунок. Это необходимо для придания стойкости росписи и для более гладкого нанесения краски.
Подготовка стеклянной поверхности к нанесению витражных красок
- Затем следует выполнить эскиз будущего шедевра. Для этого наложите на сухую поверхность контур композиции. Таким образом вы очертите границы отдельных зон, каждая из которых будет окрашена в свой цвет.
Трафаретное нанесение рисунка на емкость
- Подготовив тем самым шаблон для композиции, можно приступать к нанесению краски. Не стоит огорчаться, если у вас не получится с первого раза сделать это аккуратно. Вы должны для начала привыкнуть и прочувствовать идеальную толщину слоя. Если нанесете краски слишком тонко, то велика вероятность появления разводов после высыхания рисунка, при этом оттенок поверхности будет неоднородным. Если же вы нанесете их слишком густо, то краски со смежных участков легко могут перемещаться. Понимание необходимой толщины слоя краски придет лишь с практикой, со временем.
Наносим рисунок контуром и подправляем неровности
Совет! Если вначале вам будет сложно наносить краску максимально аккуратно, можно обыграть отсутствие художественных навыков. Для этого выбирайте рисунки не в классическом и реалистическом стилях, а композиции в духе кубизма, модерна и абстракционизма и т.д.
Тонкой кистью аккуратно наносим краску
- После нанесения краски работа отнюдь не заканчивается. Теперь необходимо дождаться полной просушки «полотна». Для ускорения процесса можно воспользоваться феном. Однако профессионалы не рекомендуют такую просушку, поскольку она может привести к тому, что слой краски потрескается, а отдельные участки потемнеют. Так что если вы не хотите специально добиться таких эффектов, то от просушивания термическими средствами лучше отказаться.
- На завершающем этапе следует покрыть композицию лаком. Он придаст ей блеск и закрепит рисунок.
Готовая небольшая картина витражными красками на стекле
Колоссальная работа, проделанная витражными красками
Нюансы правильной росписи по стеклу
Не стоит думать, что роспись по стеклу витражными красками – это дорогое удовольствие. Вы можете сэкономить на покупке красок. Для этого приобретайте не отдельные емкости с красками, а набор целиком.
Приобретая сразу набор красок, вы получаете возможность сэкономить средства, а также разнообразить рисунок
Чтобы сделать процесс нанесения рисунка безопасным, не забывайте о некоторых мерах предосторожности. Избегайте контакта краски и самой росписи с пищей и напитками. Краска не должна попасть в ротовую полость. Поэтому, декорируя бокалы, стаканы и блюдца, их не следует в дальнейшем использовать по прямому назначению. Главная их теперешняя функция – служить предметом декора. Это если вы хотите полностью обезопасить себя. Однако вполне допускается роспись и «действующих» столовых предметов при соблюдении минимального отступа от верхнего среза чашки или бокала в 1,5 см. То есть ваши губы и нос не должны напрямую контактировать с краской.
Грамотное нанесение рисунка витражными красками на бокалы постоянного пользования
Совет! Если вашей фантазии для создания собственных сюжетов недостаточно, то шаблоны для графической росписи по стеклу витражными красками можно без труда найти на просторах интернета или в специальных книгах.
Простой милый рисунок, который под силу даже ребенку
Декор стеклянной чашки витражными красками
Роспись по стеклу витражными красками в зависимости от стиля интерьера
Когда вы уже научились аккуратно расписывать небольшие предметы и даже перешли к росписи по стеклу, можно заняться и более масштабным декорированием интерьера. Ваши собственноручные работы придадут ему неповторимый богемный стиль, а сделанные вами аксессуары для дома будут иметь свою историю.
Роскошная ваза с цветным рисунком
При декорировании интерьера необходимо уже не только аккуратно расписывать какой-либо предмет, но и ориентироваться на стиль помещения, в котором он будет находиться. Здесь мало уже выбрать любой понравившийся рисунок. Нужно подходить к выбору шаблона, ориентируясь на стилистическую направленность интерьера. Так, некоторые стили интерьера, такие как, например, хай-тек, минимализм, лофт, не особенно жалуют расписанные предметы. Однако если комната выдержана в таких направлениях дизайнерской мысли, как модерн, ар-нуво, прованс, этнический, то роспись будет более чем уместна. Выбирать конкретный сюжет следует, отталкиваясь от стиля.
Салатница в ярком этническом стиле
Небольшой подсвечник в стиле бохо добавит красок интерьеру помещения
Так, для того чтобы подчеркнуть этностиль с африканским уклоном, следует использовать мотивы, навеянные природой саванн и прерий. Преобладающими цветами должны стать желтый, коричневый, оранжевый, красный и т.д. Для поддержки стиля прованс, напротив, следует выбирать более спокойные, пастельные тона: бледно-голубой, нежно-розовый, лимонный, лавандовый и т.д. Вдохновляться можно полотнами таких известных французских импрессионистов, как Клод Моне, Эдуард Мане, Сезанн и др. Можно использовать и картинки для росписи по стеклу витражными красками, позаимствованные из интернета.
Картина на стекле с изображением Эйфелевой башни витражными красками
Самодельный ночник треугольной формы с витражной росписью
Таким образом, любой, даже самый незамысловатый аксессуар с помощью росписи по стеклу можно превратить в настоящий шедевр и предмет гордости всей семьи. А потом он может стать фамильной реликвией и передаваться из поколения в поколение.
Настольная лампа в классическом стиле декорирована витражной росписью
Краски для витражей и морилки
Краски для стекла и морилки вам нужны
Краски для стекла например Reusche Tracing Black (DE401) не работает так же, как морилка для серебра :
.- Краски для стекла используют другой режим обжига
- Краски по стеклу сливаются с поверхностью стекла, серебряные пятна «впитываются» и изменяют саму структуру стекла.
Вам понадобится отдельный набор кистей для краски и морилки.
Это потому, что даже с рецептом и методами, которые мы предлагаем для удаления серебряных пятен, пятно очень чувствительно к загрязнению.
Краска для стекла
Краска для стекла в основном бывает темных цветов, например черный, коричневый и красный.
Вы используете его для обводки и тени.
Смешанный со средой, такой как вода или масло, его можно наносить настолько густо, чтобы полностью блокировать проходящий свет или около тонко , чтобы он был едва заметен.В этом отношении (в отличие от морилки и эмалей) краска для стекла не изменяет естественный цвет стекла.
В Williams & Byrne мы в основном используем краски для стекла производства Reusche. («В основном», но не всегда, потому что, когда мы занимаемся реставрацией и консервацией, мы должны использовать любую краску для стекла, которая подходит ближе всего.)
Почему мы используем краску для стекла Reusche? — Причина в том, что он позволяет смешать себя с комком вот так:
Краска Reusche для стекла (в отличие от других брендов) смешивается до идеального комка, который сохраняет свою форму
Почему мы всегда делаем комок из краски ? — Причина в том, что мы можем просто отрезать кусок или два по мере необходимости, а затем обработать краску этой до необходимой консистенции и прочности.Это эффективный способ работы.
В чем проблема других марок ? — Когда вы пытаетесь смешать комок с другими марками, многие из них не содержат своей воды или масла: они просто растекаются и разливаются по всей палитре. Это означает, что они не поддаются контролю для той картины, которую мы хотим рисовать.
Следовательно, чтобы нарисовать комок, вам понадобится больше чайной ложки для начала.
Это сбивает с толку некоторых людей, потому что многие книги советуют вам смешивать только чайную ложку краски.
И многие магазины продают крошечных партий краски.
Что мы можем сказать? Что ж, мы уверены, что большинство книг посоветовали бы иначе , если бы их авторы просто попробовали подход, который мы рекомендуем, а именно, раскрашивая куском краски (а не чайной ложкой).
Во-вторых, большинство продавцов-производителей не зарабатывают на жизнь краской, поэтому их опыт не в счет.
К счастью, один продавец зарабатывает себе на жизнь красок.PELI Glass. Вот почему они могут предоставить вам разумное количество краски для стекла Reusche.
Коллекция «Классические краски по стеклу» — отличные краски, разумные количества
А также 150 г. чернил Reusche, вы также получаете 50 г. каждое из коричневого цвета бистра, фиолетового цвета железа и красного цвета мякоти. Плюс бутылка жидкого гуммиарабика (который намного, намного проще в использовании, чем порошкообразная форма, которую предлагают другие продавцы).
PELI Glass может отправить вам все, что вы хотите, практически в любую точку мира.
Честно говоря, если вы находитесь в США или рядом с ними, также посетите Ройше. Сами Reusche продают оптовые партии (225 г / 8 унций , минимальный линейный заказ ), и у них есть поставщики из США, которые продают меньшие количества.
Вот каталог PELI Glass; а вот Reusche’s (для поставщиков см. стр. 14).
Если вы хотите узнать больше о самих методах, смотрите здесь.
.Что такое краска для витражей? (с иллюстрациями)
Краска для витражей — это в основном форма краски, которую можно купить в большинстве магазинов произведений искусства и рукоделия. Краска специально предназначена для нанесения и приклеивания к стеклу или акриловому стеклу. Это позволяет дизайнеру создавать захватывающие художественные проекты, уникальные и индивидуальные, позволяя художнику сэкономить значительную сумму денег. Существуют различные вещества, из которых сделана витражная краска, и хотя все они работают, у каждой формы есть свое применение.Чтобы витражная краска высохла правильно, ее необходимо высушить в печи при определенной температуре, в зависимости от того, какой тип и марка используется.
Повреждения витражей можно исправить витражной краской.Краска со следами уксуса — это более темная пигментированная смесь, которая блокирует любой солнечный свет.Этот тип витражной краски используется для обводки форм и предметов или для выделения различных узоров в произведении искусства. Краска со следами уксуса — это основа каждой отдельной фигуры или объекта, который создается на витражном окне.
Краска для витража специально разработана для нанесения и приклеивания на стекло или акриловое стекло.Матовая краска — вторая разновидность витражной краски, которую можно приобрести. Этот конкретный материал также имеет ограниченный выбор цветов, которые можно купить, поэтому он обычно используется для обводки или затенения. Матовую краску наносить не так сложно, как уксусную краску, поэтому ее можно легко растушевать с помощью кисти или даже пальца, чтобы получить желаемый вид и текстуру.
Серебряная морилка — это краска для витражей более ярких цветов. Он получил свое название из-за того, что производится из нитрата серебра. В отличие от большинства имеющихся на рынке витражных красок, серебряная морилка фактически изменяет цвет стекла, а не просто покрывает его цветом.
Последний тип витражной краски, доступный для использования, и наиболее распространенный — это краска на масляной основе. С этими красками легко работать, они доступны практически любого цвета, который может потребоваться, и их можно наносить любой простой масляной кистью.Несмотря на то, что эти краски являются наиболее распространенными, когда дело доходит до красок для витражей, цвета со временем тускнеют и могут смешиваться друг с другом, если им не дать должным образом высохнуть.
.Метод художника по стеклу — вы можете творить волшебство
Здравствуйте, — мы Дэвид Уильямс и Стивен Бирн:
Наша студия называется Williams & Byrne.
Мы разрабатываем и красим витражи для больших проектов, например, набор из 16 световых люков, 6 из которых вы видите здесь:
Мы также обучаем .
Сюда прилетаютстудентов со всего мира, например. Перу, США, Южная Африка, Канада, Норвегия и Новая Зеландия.Также из Германии, Италии, Швеции, Австралии, Канады, Дании, Голландии, Тайваня, Франции и Кувейта.
Вот студенты, прилетевшие к нам из Японии:
Но мы в Англии — далеко от большинства из вас.
Кроме того, теперь трудно путешествовать (2020).
Вот почему мы также обучаем онлайн .
Чтобы узнать о традиционных витражах , вы можете сделать три шага прямо сейчас:
Один
Подпишитесь на нашу рассылку, потому что тогда мы будем отправлять вам видео о том, над чем мы работаем в студии.
Plus, когда вы зарегистрируетесь, мы отправим вам бесплатную электронную книгу под названием Grip о том, как держать инструменты и кисти.
Присоединяйтесь и получите электронную книгу здесь.
Два
Если вы хотите узнать больше о кистях, инструментах и красках, эта книга, которую мы написали, покажет вам, что купить и где это найти.
Метод художника по стеклу: кисти, краски и инструменты
для новичков в этом великолепном ремесле.
Дело в том, что для росписи витража нужно намного меньше, чем принято думать.
Например, мы делаем почти все наши традиционные рисунки с помощью всего трех кистей.
Да, вы правильно прочитали: три кисти .
Эта книга расскажет вам все, что вам нужно знать.
Из Amazon, iTunes, Barnes & Noble и вашего книжного магазинаСсылки здесь
Но это еще не все.
В эту книгу включены 12 онлайн-видео, демонстрирующих основные методы.
Это означает, что вы видите кисти, краски и инструменты в действии — вы получаете доказательство того, что эти кисти, краски и инструменты будут выполнять ту работу, которую вы от них хотите.
Посмотреть трейлер можно здесь.
Три
Посетите наш блог — здесь так много замечательных статей и видео.
«Спасибо за всю вашу тяжелую работу, чтобы принести нам эту радость рисования на стекле » (Вивьен Р.)
Мы не говорим, что это легкий путь — вам придется много работать.
Но это захватывающее и полезное .
И мы здесь, чтобы помочь вам приобрести нужные навыки.
Метод художника по стеклу — вы можете работать Magic
.