Posted on Leave a comment

Корзинка с цветами по технологии 2 класс фото: Презентация по технологии «Корзина с цветами» (2 класс)

Содержание

Технология, 2 класс: как сделать корзинку, выбор материала, порядок изготовления, фото

  • 23 Марта, 2019
  • Поделки
  • Наталья Пенчковская

Уроки технологии в школе призваны развивать у детей творческие способности, умение планировать и анализировать, работать руками и действовать сообща. Именно благодаря таким занятиям школьники лучше подготавливаются к взрослой жизни, где нужно быть не только трудолюбивым и старательным, но и подходить к работе творчески, с фантазией.

Дети любят уроки технологии за возможность реализовать свои замыслы в поделках, показать полученные навыки и умения, проявить творческую натуру. Особое внимание учителями уделяется организации совместной деятельности в небольших подгруппах, умению учащихся договариваться, действовать сообща, распределять обязанности среди членов группы, чтобы результат работы получился не только за более короткий период времени, но также качественным и оригинальным.

В статье рассмотрим, как сделать корзинку (2 класс), технологию работы с картоном и нитками. Научим вырезать шаблон правильной формы, украшать поделку нитками пряжи или мулине, рисовать элементы цветов и лепестков для заполнения внутренней части заготовки. Подробно расскажем, как укреплять цветы между собой и на пустом участке картона. Поделимся секретом, что поможет ниткам не сползать в одну сторону, а удерживаться на выбранном месте.

Рисование шаблона

Работа над поделкой «Корзина с цветами» (2 класс) начинается с изготовления шаблона. Делают его на белом картоне, а уже потом переносят на любой цветной лист. Сначала вырезают прямоугольник нужного размера, затем закругляют все уголки. Внутри заготовки чертят овал меньшего размера со смещением его центра вверх.

шаблон картинки

Область ручки получается более тонкой, чем собственно корзинка. Остается ножницами вырезать внутренний овал по контурам. Для этого сделайте отверстие в любой точке и вставьте в него острие ножниц. Останется дорезать до отмеченных контуров и дальше уже продвигаться по ним до конца, пока внутренний овал не выпадет наружу. Дальше разберемся, как сделать корзинку на «Технологии» во 2 классе из ниток.

Как наматывать нити на заготовку

Чтобы было удобно огибать каждый раз корзинку изнутри, сделайте себе специальное приспособление. Из картона вырезают форму стрелы с заостренным краем и закругленным противоположным концом. Центральная часть получается зауженной, и на нее, как на катушку, наматывают нити пряжи выбранного цвета. Корзинка по технологии во 2 классе может быть абсолютно любого цвета, не обязательно коричневой. В нашем образце обматывание проводится белой шерстяной пряжей.

как сделать корзину на "Технологии" во 2 классе

Витки вначале делают пару раз, придерживая нитку пальцем с тыльной стороны, затем завязывают ее узлом. Дальше наматывание проводится послойно, плотно друг к другу, пока вся заготовка не окажется обвита пряжей.

Но и это еще не все. Теперь нужно сделать несколько оборотов нити вокруг наружной стороны поделки. Это необходимо для того, чтобы расположить в центре корзинки лепестки и листочки. Конец нити завязывают узлом на последний виток на тыльной стороне поделки. Первый этап работы окончен! Начинается работа над мелкими декоративными элементами.

Вырезание деталей из картона

На этом участке работы дети могут проявить фантазию и придумать свой вариант цветочка. Вы уже знаете, что сначала корзинка вырезалась по шаблону, все мелкие детали также вырезают из картона. Цветок может иметь любую форму и количество лепестков и листочков. Чтобы было понятно, что должно получиться в результате стараний, нарисуйте будущее изображение на отдельном листике. Затем каждый элемент вырезается и переносится на картон.

шаблон листочков

Все контуры деталей будущей корзинки из ниток (технология, 2 класс) нужно продублировать, располагая внутренние линии на расстоянии 6-7 мм от наружных. После вырезания лишней бумаги остаются заготовки, аналогичные тем, что вы можете видеть на фотографии выше.

Этап оформления серединки

Для круглой серединки цветка вырезают колечко. Нитка оборачивается вокруг тонкой стороны и завязывается на узел. Дальше наматывайте пряжу виток за витком, пока не заполните всю поверхность пряжей.

как обернуть нитками серединку

Для серединки цветочка выбирайте яркие оттенки ниток. В конце работы также завяжите узел на тыльной стороне заготовки. Это будет внутреннее колечко для прикрепления лепестков. Однако нужно сделать еще одну внешнюю серединку. Способ изготовления аналогичный, повторяться не будет, но отверстие по центру сделайте меньшего размера, чтобы не просматривались элементы снизу.

Работа над мелкими элементами

Как сделать корзинку на технологии (2 класс), вы уже поняли. Но чтобы получился яркий и красивый цветок, нужно все элементы поделки тщательно обернуть пряжей. В нашем образце лепестки сделаны красного цвета, обе серединки — желтого, а листочки, естественно, зеленые.

приготовленные элементы

После изготовления расположите их в том положении, в котором будут детали находиться в рисунке. Если вам композиция приглянулась, все сделано верно, то начинайте сборку поделки воедино.

Сборка корзинки с цветком

Соединить между собой лепестки можно как степлером, так и горячим клеем. Прикрепляют их, равномерно распределяя по поверхности колечка серединки с большим отверстием. Сверху по центру приклеивают вторую желтую серединку цветка с маленьким отверстием.

готовая работа

Листочки зеленого цвета можно прикрепить отдельно или расположить под самим цветком. Интересно будет смотреться поделка, где они расположены по обе стороны цветка. Поделка готова! Можно подарить такую корзинку маме на 8 Марта или на День матери.

Некоторые учителя предлагают сделать на технологии (2 класс) корзинку из мулине. Это декоративные плотные нити, работа из которых приобретет благородный блеск.

Совет от опытных мастеров

Если вы заполняете нитками всю поверхность поделки, то некоторые мастера советуют перед работой с нитками обернуть картонную корзинку сначала прозрачным скотчем. Говорят, что это поможет ниткам удерживаться на месте и не соскальзывать в сторону.

На главной фотографии можно рассмотреть еще один вариант поделки, где нитями покрыта не вся поверхность картона, а только его часть. Все цвета бумаги просматриваются, а нити выбраны контрастного цвета, что добавляет оригинальности поделке.

В статье мы подробно рассмотрели, как сделать на технологии (2 класс) корзинку с красивым цветком, используя нити пряжи или мулине. Попробуйте создать с детьми похожую или придумать свой вариант. Удачи!

Урок технологии во 2 классе по теме «Корзина с цветами»

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ корзина.pptx

Презентация к уроку технологии. Посуда. Корзина с цветами. Программа «Перспе...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Презентация к уроку технологии. Посуда. Корзина с цветами. Программа «Перспе Описание слайда:

Презентация к уроку технологии. Посуда. Корзина с цветами. Программа «Перспектива» 2 класс МБОУ «СОШ №5» учитель начальных классов Панасюк Наталья Владимировна

2 слайд Цель – научиться составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных ниткам Описание слайда:

Цель – научиться составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками. Задачи Развивающие: Развитие познавательных УУД: осуществлять актуализацию личного жизненного опыта, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Развитие творческих способностей детей, трудолюбия, самостоятельности и инициативы. Развитие коммуникативных УУД: формировать интерес к общению и групповой работе, учить строить понятные для собеседника высказывания. Содействовать развитию коммуникабельности, взаимопомощи, целеустремленности, умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Развитие регулятивных УУД: учить принимать и сохранять учебную цель; формировать умение осуществлять взаимоконтроль. Учить определять и формулировать цель и последовательность действий.

3 слайд Образовательные: Общеучебные: изготовить корзинку с цветами, используя свой Описание слайда:

Образовательные: Общеучебные: изготовить корзинку с цветами, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, подбирать необходимые к обработке материалы для изделия по их свойствам в соответствии с поставленной задачей; отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации предложенного учителем замысла. Применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами. Логические: синтез, как составление целого из частей, формировать умение выполнять действия моделирования. 3.Воспитательные: формировать положительное отношение к учению, воспитывать желание сохранения традиций, желание осуществлять добрые дела, полезные другим людям.

4 слайд   Планируемые результаты: Личностные: формирование интереса к изучаемому пре Описание слайда:

  Планируемые результаты: Личностные: формирование интереса к изучаемому предмету. Предметные: закреплять знания о видах ниток, навыки работы с картоном, клеем, ножницами, рациональные приемы разметки бумаги с помощью шаблонов, приемы наматывания; формировать умение грамотно составлять композицию; воспитывать организованность и аккуратность в работе при выполнении такого вида творчества, как обмотка шаблона; развивать творческие способности и эстетический вкус через работу по подбору цвета. Метапредметные: регулятивные – овладение способностью применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия, контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану; познавательные – формирование умения самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; коммуникативные – совершенствовать умения слушать и понимать высказывания собеседников, задавать вопросы с целью уточнения информации, самостоятельно делать выводы

5 слайд 01.Каждый работает на своём рабочем месте. 02. Внимательно слушай объяснение Описание слайда:

01.Каждый работает на своём рабочем месте. 02. Внимательно слушай объяснение учителя. 03. Прежде чем начать работу, подготовь своё рабочее место. 04. На уроке соблюдай тишину, не отвлекай товарищей. 05. Во время работы содержи своё место в порядке. 06. Научился сам- помоги товарищу. 07. Работайте дружно. 08. Закончив работу, убери своё рабочее место. Правила работы на уроке технологии

6 слайд
Описание слайда: 7 слайд У кого ответа нет - В чем сварить себе обед? На плите стоит чистюля. Суп сва Описание слайда:

У кого ответа нет — В чем сварить себе обед? На плите стоит чистюля. Суп сварить — нужна … До сих пор не знают люди, Кто на кухне главный будет! Но бесспорно, что начальник Всей посуды будет… Захочешь чай — любую выбирай! Вот они — толстушки. Кто такие? Чтоб поужинать всем дружно, Что на стол поставить нужно? Глубокую иль мелкую Для еды… Посуда

8 слайд
Р Работа по учебнику Описание слайда:

Р Работа по учебнику

9 слайд  Описание слайда: 10 слайд  Описание слайда: 11 слайд https://www.youtube.com/watch?v=Tw5x4yd4p8E https://www.youtube.com/watch?v=T
Описание слайда:

https://www.youtube.com/watch?v=Tw5x4yd4p8E https://www.youtube.com/watch?v=Tw5x4yd4p8E Как делают горшок

12 слайд Она  удобна  и  легка, Её  название  недлинно, В  хозяйстве  служит  нам  ве Описание слайда:

Она  удобна  и  легка, Её  название  недлинно, В  хозяйстве  служит  нам  века, Есть  в  слове  этом  имя  ЗИНА. С  ней  можно  по  грибы  ходить, А  можно  ягоды  собрать, Её  нетяжело  носить, И  очень  запросто  сломать! Из  прутьев,  лыка  их  плетут, Скажите,  как  её  зовут?

13 слайд Р Смотрим диск Описание слайда:

Р Смотрим диск

14 слайд  Физкультминутка Описание слайда:

Физкультминутка

15 слайд  Цвет букета Описание слайда:

Цвет букета

16 слайд Этапы работы  Раскрой - Выполнить разметку деталей изделия с помощью шаблоно Описание слайда:

Этапы работы  Раскрой — Выполнить разметку деталей изделия с помощью шаблонов из рабочей тетради на картоне. 2) Разметка – вырезание шаблонов 3) Сборка — наматывают нитки на челнок и обматывают шаблоны с помощью челнока; отмечаем расположение наших цветов; грамотно составляем композицию, чтобы эта работа способствовала воспитанию организованности и аккуратности в работе и развитию чувства прекрасного 4) Отделка — приклеивание на формат, дополнительные детали из ниток, бумаги

17 слайд  Самостоятельная работа Описание слайда:

Самостоятельная работа

18 слайд Анализ готового изделия Название изделия; Использование, назначение; Материа Описание слайда:

Анализ готового изделия Название изделия; Использование, назначение; Материалы для изготовления; Способы соединения деталей; Оценка своего изделия.

19 слайд Памятки Раскрой деталей. Работа режущим инструментом       1. Не размахивай Описание слайда:

Памятки Раскрой деталей. Работа режущим инструментом       1. Не размахивай рукой, в которой держишь ножницы.       2. Передавай ножницы кольцами вперед и с сомкнутыми лезвиями.       3. При выполнении раскроя правильно держи ножницы: большой и средний пальцы — в кольцах, указательный поддерживает инструмент сверху кольца.       4. Для хорошего качества раскроя широко раскрывай лезвия ножниц, режь средней частью, плавно закрывай и не смыкай их до конца выполнения разреза.       5. При резании по прямой линии направляй ножницы по линии разметки.       6. По наружному криволинейному контуру режь против часовой стрелки, поворачивай материал, а не ножницы.       7. Не режь на ходу.       8. Режь сидя, повернувшись вполоборота от товарища, концы ножниц направляй вниз.       9. Закончил работу — ножницы положи сомкнутыми лезвиями от себя.

20 слайд Раскрой деталей. Работа режущим инструментом       1. Не размахивай рукой, в Описание слайда:

Раскрой деталей. Работа режущим инструментом       1. Не размахивай рукой, в которой держишь ножницы.       2. Передавай ножницы кольцами вперед и с сомкнутыми лезвиями.       3. При выполнении раскроя правильно держи ножницы: большой и средний пальцы — в кольцах, указательный поддерживает инструмент сверху кольца.       4. Для хорошего качества раскроя широко раскрывай лезвия ножниц, режь средней частью, плавно закрывай и не смыкай их до конца выполнения разреза.       5. При резании по прямой линии направляй ножницы по линии разметки.       6. По наружному криволинейному контуру режь против часовой стрелки, поворачивай материал, а не ножницы.       7. Не режь на ходу.       8. Режь сидя, повернувшись вполоборота от товарища, концы ножниц направляй вниз.       9. Закончил работу — ножницы положи сомкнутыми лезвиями от себя.

21 слайд  Описание слайда: 22 слайд  Описание слайда: 23 слайд Используемые активные ссылки Шаблон презентации- http://pedsovet.su/ http:// Описание слайда:

Используемые активные ссылки Шаблон презентации- http://pedsovet.su/ http://media.tumblr.com/tumblr_ma811q2Wvz1rv10zx.jpg http://static.wixstatic.com/media/342d2e_b8b505a27973460e87ff776039b8eaee.jpg_srz_1701_1373_85_22_0.50_1.20_0.00_jpg_srz http://img-fotki.yandex.ru/get/9250/97833783.3ba/0_af4e1_43d5a7fe_XXXL.jpg http://cs3.livemaster.ru/zhurnalfoto/6/1/9/140909154100.jpeg http://i.ytimg.com/vi/EypBhs5Vl4Q/maxresdefault.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/6306/13674515.4/0_b2ee4_2b10fd7d_XL http://os1.i.ua/3/1/11180808_688f6bd0.jpg http://samodelam.ru/upload/video/thumbs/medium/2012/06/04/rezka-lozy-ch-2-bratja-kovalenko1338830409-4fccee493b891.jpg http://www.lozahobby.ru/images/blog/stick.jpg http://www.cerezforum.net/proxy.php?image=http%3A%2F%2F2.bp.blogspot.com%2F_1XyXZXMXy1Y%2FTUSbWGtkirI%2FAAAAAAAAABk%2F81AYGOzu2Xk%2Fs1600%2Fvazo%2Byapimi%2B%2525C4%2525B1.jpg&hash=b5c2cb2bb0d13f54a805bfc7ab0bee0d

Используемые активные ссылки Шаблон презентации- http://pedsovet.su/ http://

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Используемые активные ссылки Шаблон презентации- http://pedsovet.su/ http://

Курс повышения квалификации

Используемые активные ссылки Шаблон презентации- http://pedsovet.su/ http://

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-208488

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

План-конспект урока по технологии (2 класс): КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Посуда». Изделие: «Корзина с цветами» 2 класс УМК «Перспектива»

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный — разъяснение

0,5 мин

— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Михайловна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

— Приветствуют учителя

Л: самоопределение.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный – беседа;

Наглядный – демонстрация слайда

3 мин

— Ребята, посмотрите на слайд. Что на нем изображено?

— Из чего изготавливали посуду?

— Верно, а как называют мастера, который изготавливает глиняную посуду?

— Какие вы молодцы, мы с вами повторили прошлый материал. Скажите, в чём раньше хранили фрукты и овощи?

 — А вы знаете, каким способом изготавливали корзины?

— Верно, как называют мастера, который плетёт корзины?

— Молодцы. А кто-то из вас знает, что такое плетение?

— Плетение – одно из самых древних ремёсел. Для плетения люди использовали натуральные материалы, которые можно найти в природе, например рисовую и пшеничную соломку, пальмовые и кукурузные листья. Это вы можете увидеть на экране.

— Так же на экране, вы можете увидеть различные виды плетений.

— Посуда.

— Из дерева, глины и т.д.

— Гончар.

— В корзинах.

— Плетением.

— Мастер-корзинщик.

Предположения детей.

Анализируют. Знакомятся с плетением.

П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

III. Постановка учебной задачи

Словесный – беседа;

Наглядный – демонстрация слайда

1 мин

— Предположите, тему сегодняшнего урока.

—  В наше время больше становится, как профессионалов-корзинщиков, так и любителей. Сегодня мы с вами будем любителями, которые проявят интерес к плетению корзин.

— Вы готовы?

— Поставьте цель своей деятельности на уроке.

— Верно.

— Анализируют.

— Да.

— Сделать композицию «Корзина с цветами».

Р: целеполагание – постановка учебной задачи.

IV. Открытие нового знания

Словесный – беседа, объяснение;

Наглядный – демонстрация слайдов, показ выполнения работы

5,5 мин

ПЕДПОКАЗ:

— Посмотрите, на экране изображены материалы, которые нам понадобятся, кто нам сможет их рассказать?

— Для начала нам с вами нужно будет вырезать шаблоны. Давайте прочитаем на экране, какие есть 3 главных правила, при работе с бумагой и шаблонами

— Хорошо, мы вспомнили. Как нужно работать с бумагой, я уверена, что вы справитесь с этим заданием, я права?

— Сейчас я вам покажу видеофрагмент, как правильно выполнить композицию «Корзина с цветами». Все готовы? Смотрим внимательно.

— Шаблоны, цветной картон, ножницы, клей, нитки.

— 1.Шаблон обводится с изнаночной стороны бумаги.

2. Нужно  экономить бумагу.

3. Когда обводим шаблоны, карандаш держим вертикально.

— Да.

Смотрят видеофрагмент.

Р: планирование.  – составление последовательности действий.

П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

Динамическая пауза

Практический.

— Сейчас давайте немного отдохнём и повторим правила обращения с ножницами и клеем, а для этого встанем с мест. Сейчас я вам буду говорить утверждения, если оно верное утверждение вы хлопаете, а если не верное, топаете.

  1. Можно оставлять ножницы открытыми.
  2. Передавая ножницы, держи их за сомкнутые лезвия.
  3. Вырезая деталь, поворачивай ножницы, а не бумагу.
  4. Нельзя, что бы клей попадал на одежду, кожу и особенно в глаза.
  5. Используй ножницы, когда захочешь.
  6. Не играй с ножницами, не подноси к лицу.
  7. Не мыть руки после работы с клеем.

— Молодцы, присаживайтесь.

— Топают.

— Хлопают.

— Топают.

— Хлопают.

— Топают.

— Хлопают.

— Топают.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный – беседа

3 мин

— Итак, ребята, вы посмотрели видеофрагмент, кто повторит этапы выполнения изделия?

— Сейчас мы с вами определим критерии, по которым мы будем оценивать работы. Прочитаем их на экране громко и чётко.

— Всем понятны данные критерии?

— Хорошо.

1) Приготовить шаблоны.

2) Переплести корзину нитками.

3) Собрать композицию.

— Аккуратность, соответствие образцу, правильность выполнения композиции, оригинальность оформления.

— Да.

П: структурирование знаний.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический – выполнение изделия

22 мин

— Теперь ваша задача – собрать самостоятельно «Корзину с цветами».

— С чего мы начинаем?

— Верно, не забываем правила работы с бумагой.

 Приступайте к работе, если что-то кому-то непонятно, то поднимайте руку.

— С шаблонов.

— Выполняют изделие.

Р: саморегуляция – преодоление препятствий.

VII. Включение в систему знаний

Словесный – беседа,

Наглядный

3 мин

— Закончили. Давайте проанализируем, соблюден ли критерий аккуратность? Соответствие образцу? Правильность выполнения композиции?

— Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые работы. И мне хотелось бы, чтобы вы на каждых уроках были такими же старательными и аккуратными.

— Анализируют работы.

Р: оценка – оценка результатов работы.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный – беседа,

Наглядный – демонстрация слайда

2 мин

— Ребята, давайте вспомним, какую цель вы ставили в начале урока?

— Поднимите руку те, кто достиг цели?

— Вы большие молодцы, хорошо поработали. Ну а те, кто не закончил свою работу, закончите на следующем уроке.

— Спасибо вам за урок, вы сегодня меня порадовали. До свидания.

— Сделать композицию «Корзина с цветами».

— Прощаются с учителем.

К: умение  достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.  

План-конспект урока по технологии (2 класс): Конспект урока по технологии для 2 класса на тему «Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами»»

Этапы урока

Время

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Милена Даниловна и сегодня я проведу у вас урок технологии. Давайте проверим, всё ли готово к уроку: посмотрите на свои парты, проверьте, нет ли там учебников и тетрадей, которые не пригодятся нам на уроке. Теперь на свои места сядут девочки, а теперь мальчики.

Приветствуют учителя

Настраиваются на работу

Р: самоопределение;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

2 мин

— Ребята, послушайте загадки.

Когда за грибами ты в рощу идешь,

Ее непременно с собою берешь  

— Хорошо, вторая загадка. Слушайте внимательно.

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

— Молодцы, ребята. Исходя из двух полученных слов, как будет звучать тема нашего урока? Как вы думаете?

— Какую цель мы перед собой поставим?

— Верно.

— корзина

— цветы

— «Корзина с цветами»

— научиться составлять композиции из цветов на аппликации

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

III. Постановка учебной задачи

3 мин

— Скажите, ребята, а какой профессией вы бы хотели овладеть?

— Какие замечательные профессии вы для себя выбрали! Сегодня, на целый урок, вам представиться возможность попробовать себя в роли флориста и корзинщика! А в конце урока, мы посмотрим, насколько хорошо вы овладели этими профессиями, и устроим настоящую ярмарку мастеров 2-го «Б» класса!

— Ребята, а любите ли вы цветы? Почему?

— Названия каких цветов вы знаете?

— Ребята, а покупали ли вы когда-нибудь цветы?

— Кто-нибудь знает, как называется человек, который работает в магазине цветов, создавая красивые композиции из них? (Флорист)

— Верно, прочитайте определение слову «флорист» (специалист в декорирования интерьеров с помощью цветочных композиций, создания букетов и других изделий. Местом работы флориста зачастую является цветочный салон, студия цветов или цветочная мастерская. Также флористы занимаются  и озеленением помещений)

— Как я уже сказала ранее, вы попробуете себя в  роли флориста.

— Флористы знают названия множества цветов. И чтобы стать флористом, вам нужно пройти небольшой экзамен. Давайте сыграем в игру «Угадай цветок». На экране будут появляться фотографии цветов, а вы попробуете угадать их названия.

Ромашка, роза, лилии, тюльпан.

— Молодцы, вы узнали названия цветов, значит прошли экзамен. Навыками флориста, ребята, вы овладели. Позже, вы получите возможность применить их на практике.  

— Сейчас вы попробуете себя в роли мастера-корзинщика.  

— Кто такой мастер-корзинщик?

Ответы детей

Слушают учителя

Рассуждают

Да/нет

— флорист

Читают определение понятия «флорист»

Играют в игру «Угадай цветок»

— человек, который плетет корзины

П:

извлечение необходимой информации из прослушанного текста;

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

П: общеучебные – умеют анализировать информацию, строить осознанное и произвольное речевое высказывание.

Р: принимают

и сохраняют учебную задачу

IV. Открытие нового знания

5 мин

— Посмотрите на уже готовое изделие. Вот такую корзинку с цветами мы сегодня будем с вами делать.

— Какие материалы и инструменты нам понадобятся для изготовления?

— А какие мы нитки с вами возьмем? Тонкие или толстые?

Верно. Нам лучше использовать толстые нитки, шерстяные, или мулине.

—  Какие цвета использует флорист для создания букетов? Каких цветов нитки могут понадобиться для создания поделки?.

— Хорошо. А работа с шаблонами у нас будет? Кто знает правила разметки по шаблону?

— Какие вы умницы!

— Теперь вам нужно перевоплотиться в мастеров-корзинщиков и попробуем сплести корзину для цветов!

1. Возьмите в руки шаблон корзины, которые есть у каждого из вас на парте.

2. Приложите их к листу цветного картона.  Обведите. Цвет корзины в выбираете сами, она может быть синяя или коричневая.

3. Уберите шаблон на край парты. Получившийся силуэт на листе цветного картона выстригите.

— Это и есть основа для будущей корзины!

4. Теперь возьмите нитки и обмотайте ими корзину так, чтобы картона практически не стало видно.

— Вот и работа мастера-корзинщика окончена, теперь у каждого из вас есть, куда положить свои прекрасные цветы. Теперь пришло время применить знания флористов! Перевоплощаемся во флористов.

Этапы работы:

  1. Итак, у вас есть готовые вырезанные листья, лепесточки,  кружочек и челнок, и еще есть готовая корзина.
  2. Берем челнок, наматываем на него нитки нужного цвета и с помощью этого челнока обматываем листья, лепесточки, кружочек и таким же образом наматываем корзину. Старайтесь наматывать так, чтобы просвета на картоне не было видно.
  3. Далее, берем обмотанную корзину, и наматываем на нее паутинку из зеленых ниток.
  4. На эти нитки приклеиваем наши 5 лепестков.
  5. По середине цветка приклеиваем кружочек
  6. По бокам приклеиваем 2 листочка

— Наша композиция готова!

— Для яркости и необычности вы можете что-нибудь добавить, пофантазируйте.

— цветные нитки мулине, цветной картон, клей, ножницы, кисть, подкладной лист, готовые детали листьев и лепестков

— толстые

— яркие и красочные

-да.  -экономия материала, разметка на изнаночной стороне

— слушают и запоминают этапы;

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками умеют обобщать, делать выводы, на основе полученной информации принимать несложные практические решения

П: осознание и построение речевого высказывания

Л: понимают значимость профессиональной деятельности мастера-корзинщика, сориентированы на уважительное отношение к его труду.

V. Первичное закрепление во внешней речи

1 мин

— Перед тем как начать выполнять открытку, вспомним с вами правила работы с шаблонами, ножницами и клеем.

— повторяют правила работы

П: структурирование знаний

VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой

24 мин

-Мы с вами посмотрели, как правильно должен выглядеть порядок выполнения нашего изделия, повторяли правила работы с инструментами, а теперь приступим к выполнению

-Но для начала мы должны определить критерии по которым будем оценивать нашу открытку.

Аккуратность, соответствие образцу, правильность выполнения, сочетаемость цветов.

— Приступайте к работе, желаю вам творческих успехов.

Слушают учителя

Изготовление композиции из картона и ниток «Корзина

с цветами»

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VII. Включение в систему знаний

2 мин

— А теперь давайте устроим выставку наших корзинок. Изделия повесим на доску.

— Если вы довольны своей работой на уроке, то поделку повесьте рядом с ромашкой. Если вы хорошо работали, но умеете лучше, то рядом с тюльпаном.

— Сегодня вы постарались, и поэтому у вас получились замечательные открытки.

— Ребята, давайте повторим тему урока

— Какими двумя профессиями вы попытались овладеть сегодня?

— Какие названия цветов вы узнали?

-Что запомнилось сегодня на уроке?

-Какие трудности испытывали?

-Где пригодятся полученные вами знания в жизни?

Выставляют работу на выставку.

— Корзина с цветами

— флорист и корзинщик

— ромашка, тюльпан, роза, лилии

Высказываются

Л: анализ объектов

П: осознание и построение речевого высказывания

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

2 мин

— Ребята, собираем бумагу, клей, ножницы, убираем мусор.

— Спасибо за урок.

— До свидания

Убирают рабочие места

До свидания

Р: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Конспект урока по технологии на тему «Корзина.Цветы»

Конспект урока технологии

Класс: 2 «В»

Тема: Посуда. Цветочная корзина

Цель: Формирование умения составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками

Задачи:

  • Закрепить знания и навыки работы с картоном, нитками, ножницами;

  • Повторить приёмы разметки бумаги с помощью шаблонов и приёмы наматывания;

Планируемые результаты:

Личностные:

Метапредметные:

Регулятивная:

  • Умение в сотрудничестве с учителем осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату действия;

  • Умение под руководством учителя начинать и выполнять действия и заканчивать их в требуемый временной момент;

Познавательная:

  • Формирование умения самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме;

Коммуникативная:

  • Умение слушать и понимать высказывания собеседников, задавать вопросы с целью уточнения информации

  • Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Предметная:

  • Воспитание организованности и аккуратности в работе при выполнении такого вида творчества, как обмотка шаблона;

  • Развитие творческих способностей и эстетический вкус через работу;

Оборудование:

Для учителя: ТСО, видеоролик, шаблоны, образец

Для учащихся: пряжа, картон, карандаш, шаблоны, клей

Ход урока

-Здравствуйте, ребята!

-Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки шире открываем,

Слушаем и запоминаем.

Ни минуты не теряем.

-Меня зовут Виктория Валерьевна, сегодня я проведу у вас урок технологии.

-Надеюсь, на уроке будет интересно, вы много узнаете нового, многому научитесь и получите удовольствие от этого урока.

Учащиеся здороваются

Вступительная беседа

Прежде чем начать урок, хочу познакомить вас с правилами работы на уроке технологии:

hello_html_m26c4174a.jpg

(учитель читает правила, поясняет их)

-Хорошо. Вот, мы познакомились с правилами работы на уроке технологии.

-Приступим к изучению нашей новой темы.

-Ребята, чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня будем говорить, вам нужно отгадать загадки.

-Слушайте внимательно! Отвечаем по поднятой руке.

1)До сих пор не знают люди,

Кто на кухне главный будет!

Но бесспорно, что начальник

Всей посуды будет …(чайник)

2)Чтоб поужинать всем дружно,

Что на стол поставить нужно?

Глубокую иль мелкую

Для еды… (тарелку)

3) Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду… (ложка)

4) У кого ответа нет —

В чем сварить себе обед?

На плите стоит чистюля.

Суп сварить — нужна … (кастрюля)

5) В меня жидкость наливают:

Кофе, чай, кефир бывает,

Молоко и простокваша…

Все, что просит душа ваша.

Ручку в бок уперла я,

За неё возьмешь меня!

Ручка у меня, как ушко.

А назвали меня…(кружка)

-Ребята, кто мне скажет, каким одним словом можно назвать отгаданные в загадке предметы?

-Верно!

-Как уже известно для приготовление пищи нам необходима посуда

И люди её изготавливали из дерева и глины.

-Откройте, пожалуйста, учебники на 10 странице и внизу рассмотрите иллюстрации.

-Что на них изображено?

-Обратите внимание, что в учебнике изображена посуда как современная, так и древняя.

— Рассмотрев внимательно иллюстрации, как вы считаете, какие материалы используются для изготовления данной посуды?

-Отвечаем по поднятой руке

-Определите, какие предметы являются изделиями прошлого, а какие – принадлежат современности. – Назовите другие материалы, используемые для изготовления современной посуды, которые вы знаете?

Молодцы!

— Откройте, пожалуйста, учебник на странице 12, прочитайте, рассмотрите иллюстрации и назовите предметы, которые изготавливают из глины, помимо посуды.

-Хорошо!

-Что же такое глина?

-Прочитай (Имя) , на странице 12, что же такое глина и как называют предметы изготовленные из глины .

-Как называют человека, который умеет изготавливать посуду из глины?

— Посмотрите внимательно небольшой видеоролик, о том как изготавливают посуду из глины

(Видеоролик)

-Как мы уже с вами узнали, что посуду ещё изготавливают из стекла.

-Скажите мне, пожалуйста, из чего получают стекло

— Основной его состав довольно простой – кварцевый песок, сода и известь.

Однако стекло не получится, если все его компоненты просто смешать. Потому стекло выплавляют в специальных печах. Но кварцевый песок плавится при очень высокой температуре – 1700 градусов! Здесь-то и нужна сода. Ведь с ее помощью температуру плавления песка уменьшают вдвое.

Следующее важное вещество в составе – это известь. Ее добавляют, чтобы стекло не боялось воды. Ведь оконное «стекло» только из песка и соды растворилось бы от любого дождя! А в стакан невозможно было бы налить чай… Но стекло бывает не только бесцветным и прозрачным. Если добавить к расплавленной массе оксиды (это такие химические соединения) разных металлов, то стекло получится цветным.

Теперь вы знаете, из чего делают стекло.

-Мы с вами познакомились с некоторыми видами материалов из чего изготавливают посуду

— Я предлагаю познакомится ещё с одним видом…..,

_чтобы, узнать о чем пойдет речь , отгадайте загадку

Когда за грибами

Ты в рощу идешь,

Ее непременно

С собою берешь.

-Как вы думаете, для чего людям необходимы корзины?

(Корзина нужна для хранения овощей и фруктов, также с корзиной можно сходить в лес по грибы и по ягоды, также можно использовать для хранения личных вещей)

Умнички!

-А как, по-вашему мнению, называется профессия человека, который плетет корзины? (Мастер-корзинщик)

-Правильно!

Плетение – одно из самых древних ремесел. Для плетения люди используют натуральные материалы, которые можно найти в природе и среди отходов при сборе урожая, например рисовую и пшеничную соломку, пальмовые и кукурузные листья.

-На странице 14 в учебнике вы можете увидеть, как мастер плетёт корзину.

-Чтобы сплести корзину, мастеру не требуются особые инструменты, ему нужны только умелые руки.

-Как вы думаете, что значит выражение «золотые руки»?

-А что значит выражение «умелые руки»?

-Так обычно называют человека, умеющего делать какое-либо дело очень хорошо!

-Молодцы!

-А про кого говорят: «У него руки крюки»?

-Это человек, которые не умеет что-то делать, не получает сделать ничего, за чтобы не брался.

Слушают

Чайник

Тарелку

Ложка

Кастрюля

Кружка

Посуда

Посуда

Глина, дерево, чугун, стекло металл

Отвечают

фарфор, пластмасса

Ученик читает .

Гончар

Просмотр видеоролика

Отвечают

Слушают

Корзина

Перечисляют варианты ответов

Мастер-корзинщик

Учащиеся отвечают

Сообщение темы и постановка задач

В последние годы во всем мире возрос интерес к ремеслу плетения. Больше становится как профессионалов-корзинщиков, так и любителей, которые проявляют к плетению интерес. Вот и мы с вами будем сегодня любителями-корзинщиками – постараемся сымитировать работу корзинщика».

-Каждый смастерит корзину.

-Тема урока: «Посуда. Цветочная корзина»

Организация рабочего места

-Посмотрите на мой образец

-Из какого материала выполнен мой образец?

-Как вы думаете , какие инструменты и приспособления были использованы мной ?

Итак, для работы на уроке нам понадобится:

картон , нитки ( пряжа) , ножницы, карандаш, шаблоны, клей

-Проверьте, все ли у вас есть?

-Отлично!

Картон, шерстяные нитки

Ножницы, клей

Анализ конструкции изделия

Давайте с Вами немного отдохнем. Встаем все из-за парт.

(физминутка)

Молодцы! Садитесь!

Прежде чем продолжить, давайте вспомним правила безопасной работы с инструментами.

Итак , вспомнит правила безопасной работы с ножницами .

Правила работы с ножницами:

1. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

2. Следи за движением лезвий во время работы.

3. Ножницы клади кольцами к себе.

4. Подавай ножницы кольцами вперед.

5. Не оставляй ножницы открытыми.

6. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

7. Используй ножницы по назначению.

Не нужно, ребята, ножницами махать, держать их открытыми на столе и передавать строго кольцами вниз.

-Повторим с вами работу с клеем.

Техника безопасности при работе с клеем

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

-Молодцы!

Мы повторили все правила техники безопасности при работе с клеем и ножницами.

Анализ технологической последовательности изготовления изделия (составление плана работы) и Практическая деятельность

Сейчас все подняли глазки и посмотрели на меня, послушайте внимательно или у вас не получится красивая и правильная поделка, потому что вы не поймете, что нужно делать и в какой последовательности.

Итак, сначала вам нужно взять картон подходящего цвета для основы корзины.

Какой цвет нам подойдет для корзины? (Коричневый, желтый, оранжевый) Молодцы!

Дальше вам необходимо будет выполнить разметку.

Что значит выполнить разметку?

Это значит, что вам нужно перевести шаблоны всех деталей на картон.

После того, как вы перевели все детали на картон, вам необходимо их вырезать.

После того, как вы все детали вырезали мы приступаем к обмотке корзины пряжей.

Посмотрите, нужно взять пряжу подходящего цвета и обмотать корзину следующим образом.

(Учитель показывает и комментирует)

Пальчиком, с обратной стороны картона придерживаем нить и осуществляем несколько оборотов картона так. Чтобы нить закрепилась. И далее, по такому же принципу обматываем нашу корзинку пряжей, чтобы она была похожа на настоящую!

После того, как вы обмотали корзину, начинаем обматывать детали для цветов пряжей подходящего цвета, по такому же принципу.

Начинаем сначала с корзины!

-Самое время приступить к работе!

У вас в учебниках на странице 14 находится план работы. Обратите внимания! Также этапы выполнения работы находятся на экране!

Если вдруг вы что-то забыли, то можете посмотреть либо на экран, либо в учебник на страницу 14.

Оценивать я буду правильность выполнения работы, аккуратность, оформление, поэтому пожалуйста, постарайтесь!

Итак, какой первый этап выполнения работы? Да! Подобрать подходящий картон по цвету, по шаблону размечаем и вырезаем детали.

Как нам правильно разметить?

Мы должны с Вами шаблон корзины расположить по центру картона, проследить, чтобы весь шаблон разместился на листе картона. Затем прижать шаблон к картону рукой, чтобы он плотно лег и обвести карандашом наш шаблон.

1 вариант, кто сидит за (ИМЯ) делает разметку корзины

2 вариант, кто сидит за (ИМЯ) делает разметку деталей для цветов

Затем вам необходимо поменяться!!

Так, что мы будем делать дальше? После того, как вырезали детали?

Да, мы должны с Вами начать обматывать корзину пряжей.

Если кому-то нужна помощь, поднимите руку и я к вам подойду!

Я прохожу и смотрю ваше выполнение работы!

Заканчивайте, время подходит к концу! Обмотку цветов будете выполнять на следующем уроке!

Выполняют работу

Организованное прерывание практической работы

Заканчиваем работу , наводим порядок на столах .Сейчас я пройду и оценю ваши работы. В это время дежурные с каждого ряда пройдут и соберут мусор с парт в коробочки( мешочки) .

Убираю рабочее место

Актуализация знаний

Ребята, с каким материалом, приспособлениями и инструментами мы сегодня работали?

Что мы сегодня изготавливали? Хорошо!

Назовите профессию человека, который изготавливает посуду из глины?

Назовите профессию человека, который занимается плетением корзин?

Молодцы!

Отвечают

Итог урока

Вы все сегодня очень хорошо поработали на уроке, у вас абсолютно у всех получились очень замечательные работы и правильно выполненные .

Ребята , я рада, что вы все дружно участвовали в работе, помогали друг другу. Ведь недаром народ говорит : « Один в поле не воин».

На сегодняшнем уроке вы все были добрыми и дружными , а значит , были просто молодцы!

До свидания !

Слушают

Учитель: ___________________ (Мотузова И.Р.)

Методист: __________________ (Ерёмина Е.И.)

План-конспект урока (технология, 2 класс) по теме: Урок №3 технология 2класс

Урок  Посуда.

        

Изделие: композиция из картона и ниток «Корзина с цветами».

Задачи урока: закреплять знания о видах ниток, навыки работы с картоном, клеем, ножницами, рациональные приемы разметки бумаги с помощью шаблонов, приемы наматывания, формирование умения грамотно составлять композицию; воспитание организованности и аккуратности в работе при выполнении такого вида творчества, как обмотка шаблона, чувства прекрасного через поиск композиции, подбор цвета.

Планируемые результаты: научиться составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками, уметь различать виды ниток, получить опыт подготовки и обмотки шаблонов.

Основные термины и понятия: керамика, гончар, шаблон, челнок нитки, виды ниток, композиция.

Ресурсы и оборудование: У учителя: дневники наблюдений учащихся, пример изделия, выполненного с помощью обмотки шаблонов, корзины, различные виды ниток, фотографии букетов цветов. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, картон, ножницы, цветные нитки, клей, папка достижений.

Ход урока:

Урок стоит начать с работы по домашнему заданию: учащиеся могут продемонстрировать материалы, которые они дома вложили в папку достижений. Также необходимо дать детям время записать новую информацию в дневник наблюдений. Учитель: «Посмотрите, как изменился ваш лук, как вы думаете, что необходимо сделать для его роста, может быть, стоит добавить воды. Не забудьте внести всю информацию в дневник наблюдений».

Путешествуем во времени. Изучение нового материала можно начать с работы по учебнику Учитель: «Вы уже знаете, чем питались наши предки. А что они использовали для приготовления и хранения пищи?» (…). Затем учащиеся читают вслух текст на странице 10 учебника и говорят, что еще можно хранить в корзинах (Корзины предназначены не только для хранения овощей и фруктов, но и для хранения мягких игрушек, спортивного инвентаря, одежды и других разнообразных товаров). Дальше целесообразно провести работу с рисунками из учебника (стр. 11). Учащиеся могут выбрать, какие из перечисленных ниже материалов использованы для изготовления посуды, изображенной на рисунках; определить, какие предметы являются изделиями прошлого, а какие – принадлежат современности. Также детям можно предложить назвать другие материалы, используемые для изготовления современной посуды, которые они знают.

Учимся новому. Учитель: «Как вы видите, очень много посуды делают из глины. А для чего еще можно использовать данный материал? Откройте страницу 12, на рисунках вы найдете подсказку. Прочитайте текст на этой странице и скажите, как называются предметы, сделанные из глины. (Керамика). Человека, который делает посуду из глины, называю гончаром. Это слово вы можете найти также в словаре юного технолога». Учащиеся читают текст и рассматривают рисунки и фотографии на странице 13 учебника, обсуждают, что, помимо глины, необходимо гончару, чтобы изготовить сосуд красивой формы. Учитель: «А как, по-вашему, называется профессия человека, который плетет корзины?» (Мастер-корзинщик). Учащиеся могут рассмотреть рисунки и ответить на вопрос учебника на странице 14. Если это задание слишком сложное, можно дать ребятам подготовиться к ответу дома с помощью дополнительной литературы и взрослых.

Учитель: «Плетение – одно из самых древних ремесел. Для плетения люди используют натуральные материалы, которые можно найти в природе и среди отходов при сборе урожая, например рисовую и пшеничную соломку, пальмовые и кукурузные листья. В последние годы во всем мире возрос интерес к ремеслу плетения. Больше становится как профессионалов-корзинщиков, так и любителей, которые проявляют к плетению интерес. Вот и мы с вами будем сегодня любителями-корзинщиками – постараемся сымитировать работу корзинщика».

        Делаем сами. Учащиеся выполняют задание из рабочей тетради (стр. 4-5). Во время выполнения поделки учащиеся осваивают новую технологию – обмотка шаблона, учатся грамотно составлять композицию. Учитель помогает детям определить, какие материалы понадобятся для создания поделки «Корзина с цветами». Для этого проводится анализ уже готового изделия, которое учитель демонстрирует учащимся. Ребята называют материалы и инструменты (цветные нитки, цветной картон, клей, ножницы, кисть, подкладной лист), которые им понадобятся в работе. В виде фронтального опроса можно провести работу на повторение материала, изученного в 1 классе, о видах ниток (швейные, вышивальные, штопальные) и их отличиях (толщина; на катушке ниток есть номер, и чем больше номер, тем толще нитки). Учитель: «В нашей работе лучше использовать шерстяные, толстые нитки, можно и мулине, ирис». Далее необходимо провести работу на повторение правил работы с шаблоном (экономия материала, разметка на изнаночной стороне). А также, демонстрируя фотографии букетов цветов, обсудить, какие цвета использует флорист для создания букетов и каких цветов нитки могут понадобиться для создания поделки.

Затем учащиеся самостоятельно пробуют составить план работы (1. Раскрой (вырезание шаблонов из рабочей тетради). 2. Разметка (подготовка шаблонов) 3. Раскрой 4. Сборка (обмотка шаблона, приклеивание на формат)), после чего этот план необходимо проверить и обсудить, давая детям возможность помогать и советоваться друг с другом. Под руководством учителя дети вырезают шаблоны из рабочей тетради и переводят их на картон, а затем вырезают; готовят нитки для работы и челнок (для учащихся им послужат овальная и продолговатая картонки) из картона, на который можно накрутить нитки для удобства наматывания на шаблон. Затем наматывают нитки на челнок и обматывают шаблоны, воспользовавшись челноком. Учитель должен помочь учащимся грамотно составить композицию, чтобы эта работа способствовала воспитанию у детей организованности и аккуратности в работе и чувства прекрасного. Только после составления композиции можно приклеивать детали к основе. Учитель: «Когда приклеиваете детали, обязательно помните, что они не должны заходить за пределы формата. Работайте аккуратно, используйте тряпочку».

Подведем итоги. Итогом всего урока становится анализ полученного изделия и проведение выставки работ с сообщениями учащихся о своих поделках. Критерии для оценивания: аккуратность, логичность композиции, цветовое решение, оригинальность, умение представить свою работу. Учащиеся должны рассказать о виде ниток, которые они использовали в работе, и о приемах работы, которые помогли им создать корзинку. Учитель: «Что вы сделаете со своей поделкой? Как можно ее использовать?» (Поместить в папку достижений саму поделку или ее фотографию, украсить стену в своей комнате или подарить родителям).

Домашнее задание: Узнайте, где и как используются плетеные корзины. Материалы вложите в папку достижений. Соберите небольшое количество природных материалов – листочки, маленькие кусочки веточек, иголочки, шишки – для следующего урока.

План-конспект урока по технологии (2 класс): Урок технологии «Школа России» 2 класс «Какие бывают цветочные композиции».

(урок технологии 2 класс)

Подготовила:

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МКОУ «СОШ № 21» ИГО СК

Щербакова А.С.

2019- 2020 уч.г.

Открытый урок  «Какие бывают цветочные композиции».

УМК “Школа России»

Класс: 2

Цель: Научить изготавливать декоративные цветы из бумаги.

Задачи:

Учебные:

Познакомить с разными способами изготовления цветов.

Научить технологии холодной обработки бумаги

Развивающие:

Способствовать развитию пространственного воображения, художественного вкуса, коммуникативных качеств.

Воспитательная:

Развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах через атмосферу творчества и ситуацию успеха

Воспитание аккуратности в работе, усидчивости.

формирование УУД: 

  • наблюдение и сравнение;
  • выявление особенностей изделия в процессе его анализа;
  • подбор доступных в обработке материалов для изделия;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
  • рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов и приспособлений;
  • воспроизведение по памяти правил безопасной работы с ножницами;
  • выполнение работы по предложенному плану, инструкционной карте, рисункам, схемам;
  • применение приемов рациональной безопасной работы с ручными инструментами;
  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий;
  • осознанное выполнение правил безопасной работы с инструментами;
  • овладение технологическими приемами ручной обработки материалов;
  • формирование нравственных качеств: организованность.

Тип занятия : комбинированный — изучение нового материала с элементами практической отработки.

Продолжительность урока: 40  мин.

Форма проведения: индивидуальная, групповая.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран,  шаблоны заготовок , декоративная корзина с материалом для  работы в парах, конверт, горшочки с цветами, композиции из цветов, для показа учащимся.

Материалы:  картон, цветная бумага,  цветные салфетки.

Инструменты: ножницы, степлер

План занятия.

1. Организационный момент. Знакомство, создание положительной мотивации.

2.Сообщение темы, цели урока.

3. Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала.

•        Вступительное слово учителя

•        Актуализация знаний и практических умений при работе над новым материалом.

4. Изучение нового материала.

•        Знакомство с разными способами изготовления цветов.

•        Изучение инструкционной карты.

•        Самостоятельная практическая работа (изготовление цветов и листьев).  (оформление композиции).

5. Подведение итогов, результатов.

                                                                    Ход урока.

  1. Введение в тему урока.

Отгадайте загадку

Она удобна и легка

В хозяйстве служит нам века,

С ней можно по грибы ходить,

Её не тяжело носить

Из прутьев, лыка их плетут.

Скажите, как её зовут? (корзина) СЛАЙД 1

А как вы думаете, что еще можно хранить в корзинке? (Ответы детей)

 Ответить на этот вопрос нам помогут сказочные герои.

1.Девочку бабушка очень любила

Шапочку бабушка ей подарила. (Красная шапочка) СЛАЙД 2.1

Что несла девочка в своей корзинке? (Пирожки) СЛАЙД 2.2

2. Уходя, просила мать

Никому не открывать.

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь. (Волк и семеро козлят) СЛАЙД 3.1

 Что было в корзинке у мамы- козы? (капуста…) СЛАЙД 3.2

3. Приказала их принцесса  СЛАЙД 4.1

Принести зимой из леса,

Принести зимой цветы,

А какие? Помнишь, ты?  Ответ: Подснежники СЛАЙД 4.2

  1. Работа по теме урока.

Подснежники, розы тюльпаны, маки, астра… Как назвать это одним словом? (Цветы)   СЛАЙД 5

Какое место занимают цветы в нашей жизни? Зачем они нужны? (Ответы детей)

Продолжая  урок,  я хочу  прочитать отрывки из стихотворения  Марка Львовского  Вдохновенье   СЛАЙД 6

Цветы нам дарят настроенье,

И пробуждают вдохновенье,

Как символ вечной чистоты,

Ведь очень трудно без мечты!  

И остаётся прочно с нами,

Всё то, что связано с цветами…  

Ответ на этот вопрос лежит вот в этом конверте.(Учитель показывает конверт)

 (Дети составляют  на доске слово «красота»)

   

    Из века в век

    Из уст в уста

    Передавалась красота

    И вот теперь – дошла до нас

    О ней и будет наш рассказ.

– Ребята, сегодня у нас    урок творчества. А творчество – это источник добра, истины и красоты.

Наверно вы догадались, о чем пойдет речь на уроке.  

А кто догадался, какая главная цель нашего урока?

•Правильно речь пойдет о цветах и не просто о цветах, а о цветах выполненных своими руками.

Давайте составим план нашего урока: (КОРЗИНКА на доске) (Учитель выставляет по очереди цветы с надписями)

     узнать цель и тему урока

— рассказать о  новом открытии

— объяснить, где можно применить открытие

— научиться, делать композицию из цветов

 — получить хорошее настроение

Цветы   дарят хорошее настроение, будят фантазию, оживляют и украшают наш дом.

 Сегодня на уроке мы  попробуем создавать настроение себе и нашим гостям при помощи декорирования цветов.  

3.Работа по теме урока.

Цветок сегодня на уроке распустится в ваших руках за считанные минуты. А все, что необходимо для его появления на свет – Важно лишь делать его с любовью.

Из цветов составляли композиции. А кто знает, что такое композиция.

Слово «композиция» — искусство составления различных частей в единое целое.

Композиции можно составлять из геометрических фигур, камней, дерева и конечно же из цветов.(СЛАЙД 7)

Анализ конструкции образца

Давайте рассмотрим, какие бывают композиции. СЛАЙД.8

Флористы используют эти виды  при составлении своих цветочных композиций.         СЛАЙД 9

 Художники в своих работах, тоже придерживаются этих правил. СЛАЙД 10.1, 10.2, 10.3

-Посмотрите внимательно на экран, из каких элементов состоит данный цветок?

 СЛАЙД 11

— Сколько деталей нужно вырезать, чтобы получился такой цветок?

— Как скрепляются детали между собой?

— Какой материал используют  для изготовления ? ( цветная бумага).

— Только ли бумага нам понадобиться для изготовления данного цветка, какими инструментами мы еще будем пользоваться?

4.Физминутка СЛАЙД 12

Говорит цветку цветок:

Подними-ка свой листок (Руки вверх)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой (Шагают на месте)

Ты головкой покачай,

Утром солнышко встречай (Вращают головой)

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка.  (Наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся (Встряхивают кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.(Садятся за парту)

Организация рабочего места

Давайте с вами вспомним правила работы с ножницами.(СЛАЙД 13)

Когда режешь ножницами, направлять их надо концами от себя;

● Не держите ножницы концами вверх;

● Передавать в закрытом виде и кольцами вперед;

● Работать на своем рабочем месте;

● Нельзя оставлять в раскрытом виде.

– Я прошу, не забывайте об этих правилах до конца урока.

 В  нашей работе  нам  потребуется  терпение и  усидчивость. И если мы  запаслись этими качествами, то с работой справимся  обязательно.

 Работать вы будете в паре. На партах у вас в корзинках лежат шаблоны цветов, заготовки корзинки. Ваша задача распределить  работу между собой и выполнить  композицию.

5. Продолжение работы по теме урока

Анализ технологической последовательности изготовления изделия

Учитель демонстрирует последовательность выполнения работы. (СЛАЙДЫ 14-19)

Сейчас вы начнете свою работу, а  помогать в работе и вдохновлять  вас будет произведение Петра Ильича Чайковского,   «Вальс цветов».  

 Практическая работа

(Практическая работа детей под музыку).

7. Подведение итогов, результатов.

Организованное прерывание практической работы, обобщение усвоенного материала и уборка рабочих мест

Вот и распустились наши букеты. Каждый из вас выполнял свою композицию,  (Учитель просит прикрепить свои композиции да доску)

Посмотрите, какая прекрасная работа у нас  получилась.

Ребята у вас возникло желание приобрести такой букет?

Давайте же подведем итог нашему уроку.

Закончите следующие предложения.  СЛАЙД  20

На уроке  я узнал…

Я могу рассказать…

Я могу объяснить…

Я научился….

Мне запомнилось…

Я получил…

СЛАЙД 21 (Молодцы!)

— А скажите, пожалуйста, где можно еще применить умения, которые вы приобрели сегодня на уроке?

Я надеюсь, что вы все получили хорошее настроение

Закончить наш урок я хочу строками из стихотворения   С.Я. Маршака.  СЛАЙД 22

 Нет в мире ничего нежней и краше,

 Чем этот сверток алых лепестков,

Раскрывшейся благоуханной чашей,

 Как он прекрасен, холоден и чист

Глубокий кубок полный аромата,

Как дружен с ним простой и скромный лист

Темно – зеленый, по краям зубчатый,

За лепесток заходит лепесток.

И все они своей пурпурной тканью

Струят неиссякаемый поток

Подготовила:

учитель начальных классов

МКОУ «СОШ № 21» ИГОСК

Щербакова А.С.

2019- 2020 уч.г

Мы влюблены в эти 23 фантастических диаграммы привязки 2-го класса

Мы провели тщательный поиск, чтобы найти одни из лучших якорных диаграмм для 2-го класса для вашего класса. Вот наши лучшие выборы. Если у вас есть фаворит, который мы пропустили, обязательно укажите ссылку в комментариях. Мы хотели бы, чтобы этот список продолжал расти!

1. Число Место Значение

Источник: Обучение с видом на горы

Эта таблица привязок для 2-го класса действительно помогает детям визуализировать значение места, когда оно записано всеми следующими способами.Таким образом, дети могут видеть, где именно падает число, когда говорят о единицах, десятках, сотнях и т. Д.

2. Время показа AM и PM

Время иногда может сбивать детей с толку… в чем разница между AM и PM? Почему 3 часа два раза в день? Эта диаграмма покажет детям, почему и как мы разбиваем 24-часовой период.

3. Определение времени с помощью часов

Источник: Мои идеи в классе

Эта таблица привязки поможет детям научиться определять время с помощью часов, чтобы научиться считать, чтобы получить точное время.Поместите его возле часов в классе, и дети будут каждый раз правильно его понимать.

4. Причина и следствие

Источник: Супергерои второго сорта

В обучении почти всегда есть причина и следствие. Дождь заставляет сад расти; отзывчивые дети заставляют учителя улыбаться. Эта диаграмма привязки позволит детям видеть причину и следствие во время чтения.

5. Земельные формы

Источник: Учебное пособие для 2-х классов

Эта красочная и хорошо составленная диаграмма привязок показывает, что делает землю формой, чтобы дети могли получить представление о своих различиях.

6. Помощник по умножению

Умножение может сбить с толку учеников второго класса, но эта таблица показывает им четыре различных способа расставления чисел, поэтому умножение — это легкий ветерок.

7. Подсказки сложения и вычитания

Источник: Smartsy and Artsy

Их легко спутать, но когда мы прислушиваемся к правильным словам, становится очень легко понять, прибавлять или вычитать.Эти диаграммы отлично подходят для подсказок детям.

8. Сравните и сравните с помощью диаграммы Венна

Источник: 2nd Grade Smarty-Arties

Познакомьте детей с диаграммами Венна путем простого сравнения мальчика и девочки. Они могут использовать этот тип диаграммы во многих различных ситуациях сравнения-контраста.

9. Хороший читатель…

Источник: г-жа Третий класс

Это отличная таблица, которую можно поместить в библиотеку в классе или в уголок для чтения.Это поможет читателям любого уровня лучше понять историю и обратить внимание на детали.

10. Основы завода

Источник: Обдумывание 2-го класса

Если вы планируете построить завод в этом году, это отличный наглядный материал для детей, чтобы увидеть все его части и то, что они делают.

11. Омофоны

Источник: Обучение с Terhune

При вводе запутанного слова, такого как «омофоны», помогите детям понять, что это просто громкое слово для чего-то простого.Используйте простой пример, чтобы показать это. Например, распродажа / парусная или продуваемая / синяя.

12. Обучение схваткам

Источник: Обучение с Terhune

Эта диаграмма привязки показывает несколько распространенных примеров сокращений и того, как два слова вместе образуют сокращение.

13. Написание идей

Источник: Обучение с Terhune

Даже второклассники могут получить писательский блок. Если дети понятия не имеют, о чем писать, покажите им эту таблицу, чтобы они начали «писать».

14. Правила для замещающих учителей

Источник: Обучение с Terhune

Если вам интересно, как ваши ученики действуют, когда в комнате находится другой учитель, в этой таблице будут указаны правила, которые применяются, если дети задают вопрос. Ваш саб тоже это оценит!

15. Инструменты для измерения

Источник: 2-й класс миссис Браун

При работе над измерениями в классе предложите детям использовать все эти различные инструменты измерения.Затем покажите эту диаграмму, чтобы они могли понять, какой инструмент использовать, когда им нужно.

16. Глагол Fun

Источник: Переходите во второй класс с миссис Лемонс

Это забавное занятие в классе. Попросите учащихся перечислить как можно больше глаголов и нанести их на таблицу. Нам нравятся творческие глаголы на этой диаграмме.

17. Деньги Refresher

Источник: День в первом классе

Если у вас денежная единица и вам нужна дополнительная таблица для ваших детей, это отличный способ показать ценность каждого цента и его сравнение с другими монетами.

18. Когда можно прерывать?

Источник: Шредер Шенаниганс во 2-м классе

Устали отвлекаться? Дайте детям график, когда можно прерывать беседу. Если вы считаете, что Леброн Джеймс не заслуживает прерывания, укажите свою любимую знаменитость или автора.

19. Поэзия «Правила»

Источник: Грамотная жизнь

Поэзия часто имеет свой собственный свод правил.Представляя стихи своим ученикам, предложите им составить список вещей, которые они замечают при чтении стихов.

20. Собственность нуля

Источник: Шаг во второй класс

Эту концепцию легко освоить, но она делает ее еще более увлекательной, если превратить ее в диаграмму в форме нуля. Дети всегда будут помнить об этом правиле в классе.

21. Имущество одного человека

Источник: Шаг во второй класс

Еще один простой способ запомнить правило при умножении чего-либо на единицу.Детям тоже будет легко запомнить это правило.

22. Помощь в отделе

Источник: Шаг во второй класс

Представляя разделение, всегда полезно придать чему-нибудь интересную индивидуальность, например, Division Dan.

23. Наполнение ковшей

Источник: Crafting Connections

И, наконец, если ваш класс нуждается в некотором сотрудничестве и заботе, попробуйте таблицу заполнения ведер, которая покажет детям, что делает работу в классе позитивной.

.

Бесплатные векторные иконки — SVG, PSD, PNG, EPS и шрифт Icon

  • Авторы
  • Пакеты
  • Дополнительные инструменты

    Прочие товары

    Freepik Бесплатные векторы, фото и PSD Онлайн-редактор Freepik Редактируйте свои шаблоны Freepik Slidesgo Бесплатные шаблоны для презентаций Рассказы Бесплатные редактируемые иллюстрации

    Инструменты

    Образец значка Создавайте шаблоны значков для своих обоев или социальных сетей

    Google Suite

    Иконки для слайдов и документов +2.5 миллионов бесплатных настраиваемых значков для ваших слайдов, документов и таблиц
  • английский
    • Español
    • Английский
    • Deutsch
    • Português
    • 한국어
  • Стать автором
  • Стоимость
  • Бесплатная регистрация
  • Войти
Авторизоваться регистр .
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *