Posted on Leave a comment

Композиция интерьера: Основы дизайна: композиция в интерьере

Содержание

Основы дизайна: композиция в интерьере

Красота и комфорт любого пространства не возможны без использования некоторых условий его построения, так называемых композиционных законов. Они играют решающую роль в возникновении гармоничных условий в любом помещении — жилом или общественном.

Грамотно применить законы композиции в интерьере способны лишь немногие — те, кто обладает особым чутьем цвета, формы и фактур. И все же, такую способность возможно в себе развить, если обратиться к основам оформления пространства и его построения, а также, понять необходимость  использования композиционных приемов.

Композицией в интерьере называют художественную связь всех элементов в конкретном пространстве, которые должны располагаться в нем в определенном порядке и количестве, чтобы поддержать общую идею гармоничного образа.

Не стоит обольщаться кажущейся простотой процесса оформления площади комнаты, поскольку без знания и применения на практике основных приемов композиции, создать по-настоящему комфортный интерьер не удастся.

В связи с этим, рекомендуется обращаться к специализированной литературе или к нашей статье, для начала.

Основы композиции не только важны, но могут оказаться особенно полезны, когда нужно оформить сложное помещение, например, узкое, слишком высокое или с низкими потолками.

 

Основы композиции в дизайне интерьера

Обстановка комнаты, если она верно спланирована, не может быть хаотичной, и все предметы и объекты, фактуры и текстуры, используемые в ней, обязательно взаимодействуют друг с другом.

 

Центр композиции

Попадая в помещение, ваш взгляд должен невольно устремляться к некоему объекту, который может выделяться из всей обстановки необычным цветом, крупным размером, формой или рельефом, — это и есть композиционный центр. По смыслу можно догадаться, что он, как правило, располагается в середине комнаты, что вовсе не принципиально, и пристенное или угловое его расположение также возможно.

Дополняющие элементы обстановки в удачной композиции всегда расположены вокруг ее центра равномерно.

Композиционным центром комнаты может быть кровать, камин, окно, ковер или декоративная перегородка, которая, в совокупности с остальными предметами интерьера, и образует единую композицию.

 

Законы равновесия

Наполнение комнаты, или ее обстановка, в свою очередь создает впечатление о целостности образа, его красоте, функциональности и визуальном комфорте. Следовательно, объекты вокруг композиционного центра могут располагаться по законам симметрии или ассимерии.

 

Симметрия

Равномерное распределение предметов схожего размера и формы вокруг композиционного центра называется симметричным. Особенных сложностей использование симметричной композиции не вызовет, особенно, в горизонтальной плоскости. То есть, если в гостиной возведен камин, то вокруг него должны располагаться предметы на одинаковом расстоянии, например: два торшера по бокам, два дивана перед ним, два кресла напротив, одинаковые или похожие по габаритам и форме.

В спальне, у кровати в центре, поставьте одинаковый комплект с обеих ее сторон, состоящий из прикроватного столика, лампы, зеркала, а изножье дополните мини-диваном, банкеткой, сундуком. Симметрию композиции дополнят, к примеру, пара стеллажей (комодов, кресел), установленных напротив кровати, на одинаковом расстоянии друг от друга.

2

Симметрия в вертикальной плоскости заключается в том, чтобы зрительно уравновесить верхнюю и нижнюю часть комнаты. Например, если комната высокая, а мебель массивная, можно подвесить крупную люстру, и «утяжелить»  потолок лепниной, при этом, стены не должны пустовать, — украсить их стоит декором на уровне глаз, тогда вертикальная композиция будет сохранена.

 

Ассиметрия

Ее нельзя назвать антиподом симметричного расположения, скорее, еще одним, интересным приемом создания композиции. Ассиметрия, также, — это не дисгармония, как кажется некоторым, а сложный и неоднозначный способ оформления пространства. Тем не менее, для нее, как и для симметрии, важно равновесие визуальной нагрузки предметов в обстановке интерьера.

К примеру, когда основные предметы установлены на 2/3 площади помещения, третья его часть не должна оставаться пустой. Здесь, в противовес, можно расположить один, но броский, и достаточно крупный объект (шкаф, зеркало, стол, панно).

 

Элементы гармонии

Удачное композиционное решение интерьера предполагает гармоничное объединение всех предметов посредством подбора цветов, форм и фактур. С их помощью обстановка становится сбалансированной и эстетичной.

 

Нюансы в композиции интерьера

Их еще называют акцентами, благодаря которым комната становится живее, предметы фактурными, и появляется визуальный пространственный объем.

Наиболее красноречиво нюансы проявляются в фактурах, противопоставленных друг другу:

  1. Зеркало на фоне матовой стены.
  2. Гладкая обивка дивана в сочетании с меховым покрывалом.
  3. Узор на однотонном фоне.
  4. Использование более насыщенного цвета в малом количестве.

Следует помнить, что нюанс, по сути, должен использоваться аккуратно, лишь в паре объектов — перебор же крайне не желателен.

1

 

Контраст

Четкое и ясное отличие фактур и цветов часто используется при построении гармоничной композиции. Так, узорчатые ткани могут сочетаться с однотонными, грубая отделка стен — с гладкими фасадами, а обилие декоративных элементов с одной стороны — быть противопоставлено минимализму с другой.

1

 

Схожесть элементов

Третий прием гармоничного построения композиции базируется на использовании однотипных, похожих по фактуре, форме и цвету предметах.

Так, в основе может лежать квадрат, прямоугольник или круг, и все объекты, наполняющие пространство — стремиться к его форме, плавно переходя от одного оттенка одного цвета к другому.

2

Не пренебрегая основными правилами создания композиции возможно построить больше, нежели среднестатистический жилой интерьер. Поэтому мы полны надежд, что данный текст окажется полезен вам в будущих свершениях и поможет расставить приоритеты. Удачи!

7 примеров визуального баланса — INMYROOM

В правильном интерьере важна каждая деталь. Чем более спонтанно и естественно выглядит дизайн, тем больше сил вложено в его создание, а за кажущейся естественностью и легкостью всегда стоят продуманность и целесообразность. 

Поэтому говорят, что работа истинно талантливого дизайнера не видна — все так, как и должно быть, ни убавить ни прибавить.

Внешний вид и расположение предметов, их сочетание по цвету и форме, зрительные взаимосвязи больших и маленьких деталей между собой — все это создает ту характерную гармонию в интерьере, которая чувствуется даже непосвященными.

Как создать визуально сбалансированное пространство? 

Беспроигрышный вариант — выстроить интерьерную композицию с одним композиционным центром. Хорошим примером такого центра может служить контрастное с общим фоном цветовое пятно: картина, постер, окрашенная часть поверхности.

 Эффектный акцент выстраивает вокруг себя все остальное окружение. 

Пример №1: мультиколор и острые углы

На спокойном серо-бежевом фоне дизайнер расположил очень яркий и очень большой постер. Обратите внимание — он тут не одинок. Экстравагантные свечи, обложки книг на переднем плане и ковер точно попадают в оттенки постера.

Разнонаправленные острые треугольники привносят в эту гостиную взрывную динамику, даже скорость, молодость, сочность. Вальяжный круглый диван и бархатный ковер подпадают под их влияние и тоже оказываются в тонусе — в итоге весь интерьер строится вокруг игольчатого мультиколорного постера.

Пример №2:

классическое и современное

Симметрично расположенные с двух сторон дивана картины и торшеры делают композицию устойчивой и спокойной. Они едва заметны рядом с картиной, изображающей перспективное удаление вглубь, как будто в точку схода, и задающей помещению равномерный ритм. Прямые линии картины и дивана противопоставлены мягким изгибам кресел и витиеватым петлям ножек журнального столика.


В этой солнечной гостиной власть сине-зеленых квадратов на стене бесспорна.

Картина напоминает нам, что классические очертания других предметов здесь — это только первый план восприятия, а на самом деле комната современна, прогрессивна и даже авангардна.

Благодаря цветовым «мостикам» (оттенки картины и обивки мебели совпадают) разные по стилю действующие лица в этой интерьерной пьесе играют слаженно и хорошо иллюстрируют актуальное направление в современном дизайне — неоклассику или «облегченную классику».

Пример №3: сюжетное разнообразие

Когда смотришь на этот интерьер, чувствуешь уверенность и определенность. Здесь нет места сомнениям и колебаниям, здесь царство тишины. Оттенки акварельных рисунков, ковра, дивана, столика и даже мелких аксессуаров выверены с точностью живописца — и эти цветовые «мостики» соединяют разные элементы в одну картинку, в единую композицию. Это было бы даже слишком хорошо, если бы не акварель на стене.

Шесть рисунков имеют разный сюжет, и это вносит в интерьер то недостающее разнообразие, без которого он выглядел бы скучно. Разные сюжеты в одной цветовой гамме — в этом решении дизайнера одновременно и объединяющее, и разъединяющее начало. 

Взгляд переходит от рисунка к рисунку, сравнивая и оценивая, отмечая сходства и различия. Одно художественное полотно не содержало бы такого динамического потенциала и упростило бы интерьер.

Пример №4: неустойчивый геометризм

Выбрав почти ахроматическую гамму, автор этого проекта усложнил себе задачу: черно-белое ведь часто воспринимается слишком строгим и однообразным.

Едва заметный оттенок индиго, в который окрашены темные элементы, улавливается с трудом. Но именно на таком фоне выигрышно смотрится синяя софа — она почти светится.

Слишком основательным и слишком понятным был бы этот интерьер, если бы не геометрические фигуры на стене. Они находятся в таких неустойчивых положениях, что не заскучаешь. Круг и треугольник в подвешенном состоянии, а треугольник еще и опущен вершиной вниз, готовый вот-вот упасть в сторону.

Визуальный акцент решен за счет формы, выделение контрастным цветом отсутствует, геометрические фигуры в той же гамме, что и весь интерьер, при этом в образ заложена динамичность большой силы.

Пример №5: легкое и тяжелое?

Такое противоречие встретишь не часто, не правда ли? Стеклянная столешница как огромный слой прозрачного горного хрусталя на свитых в клубок мощных корягах, сверху белый постер на белой же стене, на нем чуть захваченная фотографом верхушка купола с тонким шпилем. И сбоку — несерьезная ваза с шутом на крышке.

Основательные ноги зрительно тянут композицию вниз. Тонкие линии купола и шпиля — устремляют ее вверх. Изображение на постере асимметрично и расположено внизу в наклонном положении, взгляд невольно следует за очертаниями и неожиданно оказывается на самой верхушке — на шпиле. 

И тут — удивительное дело! — вдруг коряги перестают перевешивать, мы наверху огромного купола, а коряги где-то там, внизу на земле. Но стоит опустить взгляд — и вновь чувствуется тяжесть экзотического подстолья «хрустального» стола.

Так и живут все эти декоративные детали — в вечной борьбе противоположностей. И только шутливая ваза на время примиряет борьбу легкого и тяжелого — пока на нее смотришь.

Пример №6: цвет без поддержки и стереоэффект

Огромное панно во всю стену с акварельными разводами — и без единого цветового «мостика» к другим предметам мебели, текстиля и декора. Почему? Так достигается максимальное акцентирование внимания именно на этой стене, а остальные предметы, по мысли дизайнера, должны прятаться и служить нейтральным фоном.

Интересное решение — светло-серые треугольники поверх акварели. Они как раз связаны с общим цветовым решением интерьера. Треугольники буквально летят в пространстве, создавая дополнительный план на разноцветном фоне. Они как будто вылетают за пределы панно, придавая ему стереоэффект, который не был бы таким явным, если бы у треугольников не возникало визуальных цветовых связей с окружением.

Пример №7:  черный квадрат и эмоции

Черный квадрат с позитивным эмоциональным наполнением — как вам? Милые зверушки — это всегда добрый эмоциональный заряд. 

Выходящие из тьмы пушистые овечки двигаются прямо к зрителю, заставляя улыбаться даже совсем равнодушного к животным человека.

Но каково обрамление! 

Квадрат считается самой «тяжелой» из фигур, здесь тяжесть еще и усилена черным цветом. Его границы на белом фоне очерчены четко и решительно — вот она, найденная мера строгости, без которой овечки смотрелись бы слишком гламурно.

Здесь идея не предполагала исключительно женственной атмосферы, поэтому сочетание «тяжелого» квадрата и милых животных на белоснежно-кремовом фоне (стены и потолок) в пустом коридоре создало одновременно и наивный, и ироничный, и таинственный, и по-своему строгий интерьер. Мохнатая лавка — это «мостик» от фотографии, только не цветовой, а фактурный.

В заключение

Продуманный интерьер, в котором обязательно присутствует «идейное» обоснование, – почему эта вещь именно такая и находится именно здесь, какова ее роль – всегда выигрывает перед спонтанным «просто нравится», потому что может не только создать, но и передать зрителю художественный образ, а это уже искусство. А какое «идейное» обоснование заложено здесь?.. Как думаете?

Законы композиции в дизайне интерьера (композиционный центр, элементы и их взаимосвязь)

Категория: Архитектурная композиция

Здравствуйте уважаемые посетители школы дизайна интерьера studyas.com! Сегодня я хочу поговорить об архитектурной композиции, почему она является очень важной составляющей гармоничного интерьера, и для чего, а главное, как её использовать в дизайне интерьера.

Вообще знание законов композиции — это не определённый этап дизайна интерьера (шаги дизайна интерьера) – это первооснова для успешного работы в любой деятельности, связанной с искусством, и как следствие — дизайном интерьера.

Процесс оформления интерьера тесно связан со знанием законов архитектурной композиции. Без знания основ композиции невозможно создать красивый интерьер. Построение интерьеров по законам художественной композиции – это то, что отличает интерьеры профессионалов от интерьеров, созданных любителями.

У людей, не имеющих художественного образования, композиция вызывает большие трудности и непонимание для чего она нужна, и как с ней работать. Однако бывают люди, которые интуитивно чувствуют основные законы композиции, что позволяет им со вкусом одеваться или обставлять свой дом, но таких людей очень мало. Остальным же, в том числе и многим именитым архитекторам и дизайнерам, приходилось и приходится постигать основы композиции сначала в теории (обучение в различных специализированных учреждениях), а затем совершенствовать на практике.

Начинающим также может показаться, что архитектурная композиция и её законы – это нечто неосязаемое и плохо поддающееся пониманию и объяснению, и что ещё хуже: композиция – это полная ерунда, мол, у каждого свой вкус и ему виднее как лучше обставить свою квартиру или дом. Однако это вовсе не так, и у «красоты» (а красота создаётся по законам художественной композиции) есть свои правила и законы, по которым она создаётся.

Итак, давайте попробуем разобраться с этой «композицией», и узнаем что же это такое.

Архитектурная композиция – это композиционная взаимосвязь элементов композиции, расположенных в определённом, с художественной точки зрения, порядке, и имеющие определённые количественные и качественные характеристики, направленные на достижение общей гармонии, целостности и выразительности архитектурного произведения.

Применительно к дизайну интерьера, комната, как основная единица дизайна, со всей располагающейся в ней мебелью, оборудованием, элементами оформления (картинами, светильниками, подсвечниками), рассматривается дизайнерами интерьера, ни что иное, как композиция. При этом план полов, потолков, развёртки каждой отдельной стены комнаты – это своя отдельная композиция, над которой необходимо работать для достижения общей гармонии всей композиции комнаты, квартиры или дома.

Теперь давайте разберём основные правила создания гармоничной композиции:

1. В любой композиции должен быть композиционный центр. Это может быть какой-либо предмет мебели, декоративное панно, камин и т. д.

Центр композиции (центр внимания) должен сразу бросаться в глаза, как только вы попадаете в комнату или помещение. Он должен доминировать и подчинять себе все остальные элементы интерьера, а главное, организовывать пространство помещения. А если в композиции есть центр, то, соответственно, должны быть подчиняющиеся центру дополняющие элементы. Т.е. если в композиции один элемент, то образование гармоничной композиции не произойдёт.

Теперь, когда вы знаете, какие элементы должны присутствовать в любой композиции, необходимо знать, как эти элементы располагаются относительно друг друга. Любая композиция имеет свои определённые границы, будь то рамка картины, развёртка стены или объём всей комнаты. Соответственно центр композиции, обычно, располагается примерно в центре. Остальные (дополнительные) элементы композиции группируются вокруг его (центра).

Элементы вокруг центра композиции могут быть расположены (сгруппированы) по законам симметрии или асимметрии. При группировке элементов архитектурной композиции посредством симметрии через композиционный центр проводится ось. Подчиняющиеся центру композиции элементы группируются по обеим сторонам от оси симметрии. Причём элементы обязательно должны быть одинаковыми по форме и цвету, или, по крайней мере, подобны друг другу.

При ассиметричной группировке элементов композиции провести чёткую ось симметрии невозможно. Такая композиция строится на принципах равновесия элементов. Ассиметричная группировка элементов композиции выглядит следующим образом: 

При этом элементы композиции всегда располагаются в определённом ритме (через строго фиксированные расстояния друг от друга) или свободно (без одинакового расстояния между элементами).

Ассиметричное расположение элементов композиции считается более сложным способом группировки элементов, и требует определённой подготовки и опыта, так что на первом этапе хорошо освойте симметрию. Когда вы неберётесь опыта в построении симметричных композиций, тогда вам не составит труда создать и ассиметричную композицию в интерьере.

2. Композиция должна быть уравновешена. В идеале все элементы композиции должны равномерно располагаться по всему объёму в своих границах. Не должно быть перегибов в какую-либо одну сторону (одна сторона наполнена элементами, вторая – пуста). Если в композиции элементы сосредоточены неравномерно, то соответственно нарушаются её важные требования: равновесие и устойчивость.

3. Все элементы композиции должны быть взаимосвязаны между собой. В ней не должно быть случайных элементов. Эта взаимосвязь осуществляется на основе подобия элементов. Элементы могут быть подобны друг другу (тождество), немного отличаться (нюанс) и сильно отличаться (контраст) друг от друга.

На практике это может быть достигнуто несколькими способами: путём применения одного объединяющего цвета на разных элементах, единообразия формы элементов, применение подобных и повторяющихся элементов.

4. Композиционный контраст

Создание гармоничных, эстетически ценных интерьеров базируется на принципе сочетания композиционных контрастов. Это значит, что элементы интерьера должны разделяться на главные и второстепенные, элементы, богато декорированные и лаконичные, элементы со сложной и простой формой.

Благодаря использованию принципов композиционного контраста и создаются красивые интерьеры.

А на этом урок по архитектурной композиции и применения её в интерьере закончен. До скорых встреч на следующих уроках школы дизайна интерьера studyas.com.

P.S. Если у вас возникли какие-либо вопросы относительно темы сегодняшнего урока, задавайте их в своих комментариях к этой теме. 

Похожие материалы:

♥ Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, нажмите кнопку вашей любимой социальной сети:

Добавить комментарий

Основы композиции в интерьере

Создание красивого интерьера по сути своей мало чем отличается от построения гениального кадра в фотографии или написания картины. Помимо умения и знания мастерства, нужно еще иметь представления о создании композиции, ведь только правильно организованное пространство будет стильным, эргономичным и комфортным.  

20.09.2018

Если говорить исключительно об интерьере, то под термином «композиция» подразумевается особая организация всех предметов мебели и декора, техники и аксессуаров таким образом, что в итоге мы получаем единую, стройную систему. Типичной ошибкой при создании композиции является игнорирование текстур и материалов, которые, на самом деле, очень важны и серьезно влияют на восприятие всей картины.


Перове, о чем нужно помнить – в интерьере должен присутствовать композиционный центр. Это такая точка, которая в самую первую очередь притягивает взгляды, своеобразное ядро системы. Композиционный центр как раз и нужен для того, чтобы строить декор вокруг него, именно при такой системе возникает ощущение гармонии и завершенности. В роли такой точки может выступить крупный предмет мебели или мебельная группа, например, диван и пара кресел, расположенных рядом. Также композиционным центром может стать роскошный ковер на полу, акцентная стена, обеденный стол или необычной формы окно.


Следующий важный этап – дополнение композиции. Если центральная точка останется единственным объектом в комнате, суть ее и вовсе потеряется. Очень важно равномерно расположить в помещении предметы мебели, а также расставить цветовые акценты. Не должно возникать нагромождений или пустот.


И вот здесь встает последний масштабный вопрос: симметрия или асимметрия? Что же лучше для жилого пространства? Это дело вкуса, симметрия создает комфорт, гармонию, упорядоченность, зато асимметрия привносит в интерьер творческое, легкое настроение, да и выглядит такой декор более современно. Лишь после того, как основные задачи по планированию пространства будут решены, можно подумать о размещении декоративных элементов, которые завершат и усилят эффект.

7 правил композиции в интерьере

Заказать 3D-VR дизайн-проект

Получить консультацию

Следующая статья

Керамогранит под дерево в интерьере

Правила композиции помогают грамотно организовать предметы в интерьере. Это касается всего: мебели, аксессуаров и декоров. В зависимости от выбора в помещении получается абсолютно разное настроение.

1. Симметрия

Самый простой и известный приём. Это основа классики и неоклассики. Симметрия организует пространство и делит его на функциональные зоны, делая интерьер солидным и упорядоченным. Она может замещать отсутствие композиционного центра и акцентов.

2. Асимметрия

Нарочитое нарушение симметрии. Она дает обратный эффект: снижает строгость и убирает чёткую организованность. Такое несовершенство притягивает взгляд.

3. Ритм

Одинаковые предметы в интерьере создают эффектную ритмичную композицию. Это оживляет обстановку, вносит элемент упорядоченности и выделяет функциональную зону.

4. Статика

Ещё одна основа классики и неоклассики. Статика придаёт пространству веса, добавляет солидности. Она позволяет обыграть плотное расставление мебели в маленьком помещении, делая это предметом композиции. В статике лучше использовать мебель из дорогих пород дерева, вносить прямые линии и симметрию.

5. Динамика

Противоположность статики. Динамика оживляет обстановку. Её можно добиться с помощью несимметричного выделения зон, геометрии, линий, цветовых акцентов и ритмичной композиции.

6. Акцентный элемент

Создаётся центр композиции из одного или группы предметов. Это придаёт нужное настроение, притягивает взгляд, отвлекая от других зон в помещении.

7. Правило трёх

Нечётное число – это свобода и креативность. Идеальное сочетание трёх предметов. С помощью него размещают предметы на полках, журнальных столиках и других открытых поверхностях.

Читайте нашу статью «Правило трёх» в интерьере.

Урок 04. Законы композиции. — курс ДО по теме «Дизайн интерьера»

Интерьер маленькой квартиры.

Здравствуйте! Сегодня мы поговорим с вами о главных основополагающих принципах оформления интерьера маленьких квартир. Следует сразу сказать, что в основном при оформлении интерьера маленьких комнат и квартир, используются разнообразные приёмы оптического и композиционного оформления, направленные на создание ощущения увеличения пространства на основе зрительных иллюзий, возникающих в нашем мозге.

Однако это всегда вызывает определённые трудности у людей, не имеющих специального художественного образования и знания основ архитектурной композиции. И сегодня мы попробуем с вами в этом разобраться, и на простых примерах посмотреть, как работают различные оптические иллюзии и правила композиции на практике.
Пропорции

Итак, давайте начнём с соотношения размеров, а говоря профессиональным языком, пропорций. Очень важно первоначально задать маленькому помещению верный объём. В маленькой квартире, где высота потолка соизмерима площади комнаты, всегда есть возможность разработать эстетичный и гармоничный интерьер. Запомните очень важное правило оформления: Чем ниже потолок, тем меньше должна быть площадь комнаты, и наоборот. Поэтому если потолки в квартире невысокие, не пытайтесь создать квартиру-студию. Такой тип планировки лишь подчеркнёт недостаточную высоту потолка, особенно в наших стандартных типовых квартирах.

Например, пространство однокомнатной квартиры, как правило, около 20 метров, имеет лишь одно окно (редко два), и обычно напоминает низкий тесный пенал. А вот если установить перегородку с проемом 2,3 метра высотой, оно удачно делится пополам. Такой ход откорректирует пропорции квартиры и кардинально поменяет интерьер малогабаритного жилища. Помимо функциональности, помещение приобретёт комфорт и уют.
Композиция

В любом интерьере необходимо организовывать композиционный центр. В небольшой комнате достаточно установить один достаточно объёмный предмет, который став акцентом, будет отвлекать взгляд от недостаточной величины помещения. Например, стандартная детская комната площадью 9 кв. метров была оформлена следующим образом. Декоративный светильник в форме гнезда, внушительного размера, диаметром более 1 метра перевел зрительный акцент с крупной кровати на равноудаленную композицию к окну. Данный впечатляющий фокус концентрирует на себе интерьер всей детской.

Верный ход в оформлении пространства – применение симметрии. Симметричная композиция является «правильным» методом гармонизации любого пространства. В том числе и в небольших комнатах и квартирах. Однако не нужно использовать симметричное оформление на всех стенах, особенно в небольшой квартире, так как в результате получится достаточно унылый, а иногда и изматывающий своей «правильностью» интерьер.

Используйте принцип композиционного пространства. Совмещайте различные несхожие фактуры – маленькое помещение станет увлекательнее, эмоционально ярче. Поскольку обычно в маленькой комнате предметов располагается мало, потому необходимо следовать правилу фактурной контрастности в интерьере. Иначе можно обрести невыразительную однообразную квартиру.К прочему, пустота – это также прекрасный композиционный центр, особенно если остальное пространство помещения богато декорировано. Например, в столовой таким центром может стать свободная стена, граничащая с кухней.
Двери

Уберите дверные полотна оттуда, где в них нет особой необходимости. Помимо пространства, это решение сэкономит и немалые средства.

Можно поставить двери лишь в ванной и туалете. При этом полотна дверей использовать частично или полностью остеклёнными, в которых будет использовано дымчатое или матовое стекло, за которым человека будет не видно.Также подобная воздушная дверь в скрытом коробе, имеющая полотно из сатинированного стекла, будет великолепна в ванной. Такие двери не уступают по звукоизоляции «глухим», а их невесомость привнесёт в интерьер маленькой квартиры больше света и простора.
Мебель

Обязательно дозируйте количество, формы и размеры предметов мебели и обстановки. Сохраните лишь самое необходимое, без чего невозможно обойтись, остальное не раздумывая, удалите из своей маленькой квартиры. Старайтесь использовать лёгкие, некрупные и мобильные предметы обстановки. Также оказывайте предпочтение округлым формам: старайтесь снизить количество острых углов в небольших комнатах.

Используйте различные прозрачные вещи и предметы обстановки, которые оставаясь функциональными, не перегружают помещение. При использовании в маленькой комнате достаточного количества глянцевых поверхностей, комната также заполнится чистотой и воздухом.

Шкафы лучше устанавливать в нишах, подбирая им и стенам один цвет. Дайте возможность громоздкому шкафу, как бы, затеряться в пространстве. В идеале, если ваши гости совсем не заметят, где размещены ваши шкафы и системы хранения.

Неправильно, когда громоздкий шкаф-купе, наоборот, является средоточием интерьера, что сегодня является очень распространённым решением. Шкаф возможно выставить на «всеобщее обозрение», только если он – заслуживающий внимания антиквариат. Помимо шкафа, в нише можно скрыть и кровать.

Активнее используйте для хранения места расположенные над уровнем глаз. Все находящиеся в этой зоне предметы, чаще всего остаются без внимания. Посему маленькое помещение воспринимается как более объёмное. Но удобны данные места лишь для хранения изредка используемых вещей.

В маленькой гостиной взамен общепринятому громоздкому дивану можно установить кушетку с креслом, и два пуфа, которые будут выполнять функцию добавочных сидений. А дополнительный комфорт такой «диванной группе» помогут обеспечить небольшие приставные столики.

Зеркало

Использование зеркал, для зрительного увеличения пространства маленькой квартиры, достаточно распространённое решение, однако, чтобы зеркала правильно исполнили свою роль, их необходимо грамотно разместить в интерьере.

Размещайте высокие зеркала около окон или дверных проемов. Они дают обманчивое ощущение, что число комнат в квартире больше реального. Если высокое зеркало 1,8 метра расположено перпендикулярно окну, оно будет отражать окно и участок комнаты, что наделяет помещение дополнительным светом и простором.
Цветовое решение

Если оформить потолок и стены комнаты маленькой квартиры одним цветом — это оптически приподнимет потолок, ибо граница стены и потолка будет скрыта. При этом стенам и потолку выбирайте колер, который по оттенку близок цветовому оформлению пола. Этот приём зрительно раздвигает рамки комнаты.


Стены смежных комнат также лучше оформить одинаковым цветом. Благодаря этому помещения зрительно соединятся, и размеры маленькой квартиры покажутся значительно больше, чем являются на самом деле. Тот же способ применим и к полу по всей площади квартиры.

Визуально поднять потолок также можно при помощи цвета, нарисовав на нём контрастные канты. Они привлекут взгляд к потолку, а его средняя часть зрительно покажется более удалённой. Такой декораторский приём зрительно раздвигает пространство.

Можно центр потолка покрасить светлым тоном с шёлковистым блеском, стены же – матовым колером более глубокого оттенка. Это ещё больше усилит действие приёма контрастных кантов. Если же потолок пассивный, он незаметен и не примечателен для нашего внимания, что может несколько уменьшить пространство. Но в тоже время обычный плоский потолок, окрашенный белым цветом, является гораздо лучшим решением для маленькой квартиры, чем сложный ступенчатый.

если ваша маленькая квартира ориентирована на южную сторону, то смелее используйте в интерьере белый цвет, который позволит значительно увеличить пространство маленькой квартиры.

Также, в этом случае, можно использовать различные холодные цвета и оттенки в интерьере, которые, как известно, зрительно удаляют окрашенные в них предметы, что также позволит увеличить пространство маленькой комнаты или квартиры.

Задание: Вы­полнить зарисовку интерьера одной комнаты по выбору,выделить жилую зону,оформить в каком-либо стиле.

Выполненные работы отправьте на электронный адрес [email protected]


Правила композиции в интерьере

Хороший фотограф должен знать, как правильно построить кадр. То же с интерьером: мало найти обои и паркет, купить мебель и светильники — нужно нечто большее, чтобы не превратить комнату в филиал мебельного магазина.

Поговорим о том, что такое «композиция в интерьере» и правилах ее построения.

Представим комнату живописным холстом и воспользуемся правилами построения художественной композиции. «Динамика» / «статика», «ритм» / «доминанта», «симметрия» / «ассиметрия» — выберите нужное вам понятие о композиции в интерьере и используйте его при оформлении пространства.

Композиция — это связь различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей, составляющие вместе определенную форму.

Симметрия

Это равноудаленное расположение элементов относительно выбранной оси. Симметричная композиция в интерьере воспринимается нашим глазом как упорядоченная и гармоничная.

Согласитесь, что экстравагантные комнаты с острыми углами, наклонными стенами и волнообразными поверхностями давят на психику — ведь человек сам изначально симметричен, а потому сам стремится к «зеркальности».

Помните, что уравновешенный интерьер не обязательно должен выглядеть как два стоящих напротив друг друга дивана: важно не забыть о уравновешенности по тону и масштабу, ведь если один из шкафов будет под потолок, а другой высотой с комод, то ни о какой симметрии говорить не приходится.

Симметрия может выражаться не только в расстановке мебели, но и в расположении архитектурных деталей — дверей, окон.

Ассиметрия

По своей структуре противоположна симметрии, а значит вызывает подсознательное беспокойство у любого нормального человека.

Жилой интерьер — не место для экспериментов, потому очень советуем само пространство планировать симметрично, а ассиметричные композиции создавать уже при помощи декора.

Например, можно поиграть масштабами (противопоставить крупную и небольшую мебель), сочетать темные поверхности со светлыми, а яркие цвета с приглушенными. Если вы намеренно выбрали ассиметричную расстановку мебели для комнаты, не забудьте выделить центр композиции — это может быть камин, привлекающая к себе внимание картина или группа светильников.

Ассиметричный интерьер чаще всего обусловлен архитектурой пространства (скругленными стенами, выступами и пр.)

Ритм

Если симметрии свойственно спокойное равновесие элементов, то ритм подразумевает движение, которое может быть продлено до бесконечности. Ритм задается многократным повторением: горизонтальный (карнизы, фризы, пояса) и вертикальный (колонны, арки). В интерьерном дизайне ритм могут задавать несколько предметов мебели.

Интересный прием композиции в интерьере — «перебить» ритм. Поставьте в ряд несколько одинаковых белых стульев, заменив один из них цветным.

При составлении ритмичной композиции важно помнить о том, что ритм почти не воспринимается, если цвет будет «угасать» по мере удаления от зрителя.

Доминанта

Является визуальным центром композиции, именно она первая притягивает взгляд, и только затем человек начинает рассматривать остальные предметы. Домината может быть цветовая или масштабная. И в том и в другом случае доминирующий предмет «подчиняет» себе остальные.

Доминанта должна быть связана с прочими элементами композиции в интерьере (иначе образ «развалится»).

Потому выбранную цветовую доминанту, например, рекомендуют поддерживать оттенками в аксессуарах или текстиле.

Не стоит воспринимать слова «визуальный центр» буквально, ведь доминирующий предмет не обязательно должен располагаться в центре комнаты.

Статика

Предполагает отсутствие диагональных линий и криволинейных поверхностей. Такая композиция в интерьере строится на преобладании горизонтальных элементов — низких шкафов, тяжелых глубоких диванов придает приземистый и устойчивый вид.

Статичные интерьеры описывают такими терминами как «стабильность» и «уравновешенность».

Чаще всего речь о пространствах, оформленных в классическом стиле.

«Статичный» интерьер вовсе не синоним скучному! Экспериментируйте в декоре и аксессуарах.

Динамика

В комнату, в которой собираются шумные компании, можно внести элементы движения. Для выражения динамики в интерьере можно использовать не только асимметричную расстановку мебели, элементы с четкими геометричными формами, большое количество свободного пространства, диагональные направления раскладки паркета или плитки. Преобладание вертикальных линий создаст впечатление легкости, устремленности вверх.

Динамичные интерьеры чаще всего выдержаны в современном стиле, ведь нарушать законы композиции стали только в ХХ веке.

Автор: Надежда Зотова

Источник: www.4living.ru

 

Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!

Дизайн интерьера | Britannica

Принципы дизайна интерьера

Важно подчеркнуть, что дизайн интерьера — это специализированная отрасль архитектуры или дизайна окружающей среды; не менее важно иметь в виду, что ни одна специализированная отрасль в какой-либо области не будет иметь большого значения, если ее практиковать вне контекста. Лучшие здания и лучшие интерьеры — это те, в которых нет очевидного несоответствия между множеством элементов, составляющих единое целое. Среди этих элементов — структурные аспекты здания, планирование участка, ландшафтный дизайн, мебель и архитектурная графика (знаки), а также детали интерьера. Действительно, есть много примеров выдающихся зданий и интерьеров, которые были созданы и согласованы одной руководящей рукой.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишись сейчас

Из-за технологической сложности современного планирования и строительства отдельный архитектор или дизайнер уже не может быть экспертом во всех аспектах, составляющих современное здание. Однако важно, чтобы многие специалисты, составляющие команду, могли общаться друг с другом и обладали достаточными базовыми знаниями для достижения своих общих целей.В то время как архитектор обычно занимается общим дизайном зданий, дизайнер интерьеров занимается более масштабными аспектами дизайна, конкретными эстетическими, функциональными и психологическими вопросами, а также индивидуальным характером пространств.

Хотя дизайн интерьера все еще развивается, без четкого определения ее границ, эту область можно рассматривать в терминах двух основных категорий: жилые и нежилые. Последнее часто называют контрактным дизайном из-за способа, которым дизайнер получает свою компенсацию ( т.e., договорное вознаграждение), в отличие от комиссионных или процентных ставок, преобладающих среди декораторов жилых интерьеров. Хотя объем деловой активности в области жилых интерьеров продолжает расти, потребность в профессиональном дизайнере становится все меньше и меньше проблем, в результате чего все больше и больше квалифицированных специалистов привлекаются к нежилой работе.

В области дизайна интерьеров уже есть ряд специализированных направлений.Одной из новых областей является «планирование пространства» — , то есть , анализ потребностей в пространстве, распределения пространства и взаимосвязи функций внутри коммерческих фирм. Помимо этих предварительных соображений, такие дизайнерские фирмы обычно являются специалистами по офисному дизайну.

Многие дизайнерские фирмы специализируются в таких областях, как дизайн отелей, магазинов, промышленных парков или торговых центров. Другие работают в основном над крупными проектами колледжей или школ, а третьи могут быть специалистами по проектированию больниц, клиник и домов престарелых.Дизайнерские фирмы, занимающиеся нежилой работой, варьируются от небольших групп сотрудников до организаций, насчитывающих от 50 до 100 сотрудников. Большинство более крупных фирм включают архитекторов, промышленных дизайнеров и графических дизайнеров. Напротив, дизайнеры интерьеров, которые берут на себя заказы по жилью, скорее всего, будут работать индивидуально или, возможно, с двумя или тремя помощниками. Размер фирм, занимающихся проектированием нежилых зданий, ясно указывает на относительную сложность больших комиссионных. Дизайн жилых домов не только менее сложен, но и представляет собой другой вид деятельности.Жилой интерьер обычно является очень личным заявлением как для владельца, так и для дизайнера, каждый из которых участвует во всех аспектах дизайна; Вряд ли клиент, желающий воспользоваться услугами дизайнера интерьера для своего дома, будет доволен организованным системным подходом.

Большинство крупных архитектурных бюро создали свои собственные отделы дизайна интерьеров, а более мелкие фирмы имеют по крайней мере одного специалиста в этой области. Нет четких границ ни для профессии дизайнера интерьеров, ни, собственно, ни для одной из дизайнерских профессий.Например, дизайном мебели занимаются промышленные дизайнеры и дизайнеры мебели, а также архитекторы и дизайнеры интерьеров. Как правило, мебель, предназначенную для массового производства, проектируют промышленные дизайнеры или дизайнеры мебели; дизайнер интерьера или архитектор обычно проектирует те особые предметы, которые не доступны на рынке или которые должны отвечать конкретным потребностям для конкретной работы. Эти потребности могут быть функциональными или эстетическими, и часто специальный стул или стол, предназначенный для конкретной работы, оказывается настолько успешным, что производитель вставляет такие предметы в свою обычную линию.Та же самая основная ситуация обычно наблюдается в дизайне тканей, осветительных приборов, напольных покрытий и всех товаров для дома. Все виды деятельности в области дизайна в основном схожи, даже несмотря на то, что обучение и образование в разных областях дизайна различаются по акцентам. Талантливый и хорошо обученный дизайнер может легко перейти из одной специализированной области в другую без особых трудностей.

При обсуждении общих аспектов дизайна важно отметить, что существует важное различие между искусством и дизайном.Дизайнер в основном озабочен решением проблем (функциональных, эстетических или психологических), которые ему ставятся. Художника больше интересуют эмоциональные или выразительные идеи и решение проблем, которые он сам ставит. Поистине великолепный или красивый интерьер действительно можно назвать произведением искусства, но некоторые предпочитают называть такой интерьер «великолепным дизайном».

Состав и структура Земли

Ядро, мантия и кора — подразделения в зависимости от состава.Кора составляет менее 1 процента Земли по массе, состоит из океанической коры, а континентальная кора часто является более кислой породой. Мантия горячая и составляет около 68 процентов массы Земли. Наконец, сердечник в основном состоит из металлического железа. Ядро составляет около 31% Земли. Литосфера и астеносфера — подразделения, основанные на механических свойствах. Литосфера состоит как из коры, так и из части верхней мантии, которая ведет себя как хрупкое твердое тело. Астеносфера представляет собой частично расплавленный материал верхней мантии, который ведет себя пластично и может течь.Эта анимация от Earthquide показывает слои по составу и механическим свойствам.

Кора и литосфера

Внешняя поверхность Земли — это ее кора; холодная, тонкая, хрупкая внешняя оболочка из камня. Кора очень тонкая по сравнению с радиусом планеты. Есть два очень разных типа корки, каждый со своими отличительными физическими и химическими свойствами. Океаническая кора состоит из магмы, которая извергается на морское дно, создавая потоки базальтовой лавы, или остывает глубже, создавая интрузивную магматическую породу габбро. Морское дно покрывают отложения, в основном грязь и раковины крошечных морских существ. Осадки наиболее толсты у берега, там, где они смываются с континентов реками и ветровыми течениями. Континентальная кора состоит из множества различных типов магматических, метаморфических и осадочных пород. Средний состав — гранит, который намного менее плотен, чем основные магматические породы океанической коры. Поскольку континентальная кора толстая и имеет относительно низкую плотность, она поднимается выше над мантией, чем океаническая кора, которая опускается в мантию, образуя бассейны.Заполненные водой, эти бассейны образуют океаны планеты. Литосфера — это внешний механический слой, который ведет себя как хрупкое твердое тело. Толщина литосферы составляет около 100 километров. Определение литосферы основано на том, как ведут себя земные материалы, поэтому она включает кору и самую верхнюю мантию, которые обе являются хрупкими. Поскольку он жесткий и хрупкий, при воздействии на литосферу напряжений он ломается. Это то, что мы переживаем как землетрясение.

Мантия

Две самые важные особенности мантии: (1) она сделана из твердой породы и (2) она горячая.Ученые знают, что мантия состоит из горных пород, основываясь на данных сейсмических волн, теплового потока и метеоритов. Свойства соответствуют перидотиту ультраосновной породы, который состоит из силикатных минералов, богатых железом и магнием. Перидотит редко встречается на поверхности Земли. Ученые знают, что мантия очень горячая из-за тепла, исходящего от нее, и из-за ее физических свойств. Тепло течет внутри Земли двумя разными способами: теплопроводностью и конвекцией. Проводимость определяется как теплопередача, которая происходит за счет быстрых столкновений атомов, которые могут происходить только в том случае, если материал твердый.Тепло течет из более теплых мест в более прохладные, пока все они не достигнут одинаковой температуры. Мантия горячая в основном из-за тепла, отводимого от ядра. Конвекция — это процесс, в котором материал может двигаться, и поток может создавать конвекционные потоки. Конвекция в мантии аналогична конвекции в горшке с водой на плите. Конвекционные токи в мантии Земли образуются при нагревании материала вблизи ядра. По мере того как ядро ​​нагревает нижний слой мантийного материала, частицы движутся быстрее, уменьшая его плотность и заставляя ее подниматься.Поднимающийся материал запускает конвекционный ток. Когда теплый материал достигает поверхности, он распространяется по горизонтали. Материал остывает, потому что его больше нет рядом с сердцевиной. Со временем он становится достаточно прохладным и плотным, чтобы снова погрузиться в мантию. Внизу мантии материал движется горизонтально и нагревается ядром. Он достигает места, где поднимается теплый мантийный материал, и мантийная конвективная ячейка завершается.

Конвекция в мантии — это то же самое, что конвекция в горшочке с водой на плите.Конвекционные токи в мантии Земли образуются при нагревании материала вблизи ядра. По мере того как ядро ​​нагревает нижний слой мантийного материала, частицы движутся быстрее, уменьшая его плотность и заставляя ее подниматься. Поднимающийся материал запускает конвекционный ток. Когда теплый материал достигает поверхности, он распространяется по горизонтали. Материал остывает, потому что его больше нет рядом с сердцевиной. Со временем он становится достаточно прохладным и плотным, чтобы снова погрузиться в мантию. Внизу мантии материал движется горизонтально и нагревается ядром.Он достигает места, где поднимается теплый мантийный материал, и мантийная конвективная ячейка завершается.

Ядро

В центре планеты находится плотное металлическое ядро. Ученые знают, что ядро ​​металлическое по нескольким причинам. Плотность поверхностных слоев Земли намного меньше общей плотности планеты, рассчитанной по вращению планеты. Если поверхностные слои менее плотные, чем в среднем, то внутренняя часть должна быть плотнее средней.Расчеты показывают, что ядро ​​на 85 процентов состоит из металлического железа, а металлический никель составляет большую часть из оставшихся 15 процентов. Также считается, что металлические метеориты представляют собой ядро. Если бы ядро ​​Земли не было металлическим, на планете не было бы магнитного поля. Металлы, такие как железо, являются магнитными, а горная порода, из которой состоит мантия и кора, — нет. Ученые знают, что внешнее ядро ​​жидкое, а внутреннее твердое, потому что S-волны останавливаются на внутреннем ядре. Сильное магнитное поле вызвано конвекцией в жидком внешнем ядре.Конвекционные токи во внешнем сердечнике возникают из-за тепла от еще более горячего внутреннего сердечника. Тепло, которое не дает затвердеть внешнему ядру, создается за счет разрушения радиоактивных элементов во внутреннем ядре.

Композиция интерьера в архитектурной фотографии

(перемотка назад) Сделать привлекательные фотографии интерьеров сложнее, чем просто навести указатель мыши и произвести съемку. Чтобы создать эффектный образ, требуется предусмотрительность и тщательное рассмотрение вашего окружения.Чтобы улучшить наше понимание фотографической композиции, профессиональный фотограф Скотт Харгис дает очень полезный инсайдерский взгляд на искусство интерьерной фотографии:

Съемка настолько широко, насколько позволяет ваша камера, — не всегда лучший выбор. Часто фотографии, сделанные под широким углом, кажутся загроможденными и могут искажать объекты, отвлекая зрителей от фотографии в целом. Чтобы лучше продемонстрировать большую комнату, разделите ее, сделав пару снимков с разных ракурсов.При этом используйте объект, общий для обоих изображений, чтобы придать некоторую плавность и помочь зрителям соединить два изображения.

При просмотре комнаты для определения местоположения камеры, ищет формы и углы в пространстве, которые будут дополнять друг друга . Это может быть что угодно: от дверных проемов, мебели, предметов искусства и даже светильников. Такие предметы можно перемещать, чтобы комната выглядела лучше, но для корректировки баланса обычно достаточно немного подвигать камеру.

Если вы сомневаетесь, отойдите от камеры и смотрите в видоискатель, поворачивая камеру, чтобы поэкспериментировать с разными углами. Двигайтесь из стороны в сторону на несколько дюймов и регулируйте масштаб, пока не получите эстетически приятную композицию. Не размещайте камеру так низко, как видна нижняя сторона столов. С той же стороны, вы не хотите, чтобы камера находилась так высоко, что казалось, что вы смотрите вниз на плоскую поверхность. По сути, вы пытаетесь создать глубину за счет размещения камеры.Как правило, не устанавливайте камеру слишком низко или слишком высоко. Найдите золотую середину между уровнем глаз и талией.

Понимание концепции архитектурного термина, одноточечной перспективы и способов ее достижения значительно улучшит качество ваших интерьерных фотографий. В двух словах, одноточечная перспектива означает, что, глядя прямо в пространство, вы поместили камеру в положение, при котором все вертикальные линии являются вертикальными, а горизонтальные линии остаются горизонтальными.Для этого ваша камера должна быть точно параллельна стене, на которую она направлена. Эту технику может быть сложно выполнить, даже самая маленькая ошибка в размещении камеры отделит отличную фотографию от ужасной.

Следующее резюме поможет вам сделать впечатляющие и визуально привлекательные фотографии. Помните,

  • По сути, вы пытаетесь передать характер комнаты и почувствовать ее через ее дизайн. Снимки, сделанные под широким углом, обычно дают противоположный эффект.
  • Посмотрите на объекты переднего и заднего плана в целом. Их камеру необходимо разместить так, чтобы они работали вместе, дополняли друг друга и не конкурировали за внимание на фотографии.
  • Создание изображения, глядя через камеру, так же важно, как отойти от камеры и изучить вид с точки зрения постороннего человека. Убедитесь, что формы и углы комнаты совпадают с общим глазом, а не только с фотографическим глазом.

Архитектурная интерьерная фотография может быть очень сложной.Чтобы научиться правильно строить композицию, потребуется практика, но это возможно.

Миссия исследователя внутренней композиции Нейтронной звезды


Текущая деятельность

NICER был запущен на борту SpaceX Ракета Falcon 9 3 июня 2017 г. в 17:07 EDT (21:07 UTC)

The Neutron Star Interior Composition Explorer (NICER) — это полезная нагрузка Международной космической станции (МКС), предназначенная для изучения нейтронных звезд с помощью хронометража мягкого рентгеновского излучения.Нейтронные звезды — это уникальная среда, в которой одновременно важны все четыре фундаментальные силы природы. Они вжимают более 1,4 солнечных масс в объем размером с город, что дает самые высокие стабильные плотности, известные где-либо. Природа вещества в этих условиях — это нерешенная проблема, которая существует уже несколько десятилетий назад, и непосредственно решается путем измерения масс и, особенно, радиусов нейтронных звезд с высокой точностью (то есть с погрешностью лучше 10%). С некоторыми ограничениями, вытекающими из наблюдений, теория разработала множество моделей для описания физики недр нейтронных звезд; эти модели можно проверить с помощью астрофизических наблюдений.

NICER позволит проводить спектроскопию с разрешением вращения теплового и нетеплового излучения нейтронных звезд в мягком (0,2-12 кэВ) рентгеновском диапазоне с беспрецедентной чувствительностью, зондировать внутреннюю структуру, происхождение динамических явлений и механизмы, которые лежат в основе самых мощных из известных ускорителей космических частиц. Миссия NICER достигает этих целей путем развертывания прибора для измерения времени и спектроскопии рентгеновского излучения на Международной космической станции (МКС).

Отвечая на давний вопрос астрофизиков — насколько велика нейтронная звезда? — NICER будет противостоять теории ядерной физики с помощью уникальных измерений, исследуя экзотические состояния вещества внутри нейтронных звезд с помощью рентгеновской спектроскопии с разрешением вращения.Возможности, которые NICER привносит в это исследование, уникальны: одновременная быстрая синхронизация и спектроскопия с низким уровнем фона и высокой пропускной способностью. NICER также обеспечит преемственность в астрофизике рентгеновского времени в более широком смысле, post-Rossi X-ray Timing Explorer, через программу Guest Observer. Наконец, в дополнение к своим научным целям, NICER обеспечит первую космическую демонстрацию пульсарной навигации космических аппаратов с помощью усовершенствования миссии Station Explorer for X-ray Timing and Navigation Technology (SEXTANT), финансируемой NASA Space Technology. Программа развития, меняющая правила игры Директората миссий.

X-ray Timing Instrument (XTI) компании NICER представляет собой инновационную конфигурацию из высококачественных компонентов. Сердцем прибора является совмещенный набор из 56 пар «концентраторов» рентгеновских лучей (XRC) и кремниевых дрейфовых детекторов (SDD). Каждый XRC собирает рентгеновские лучи на большой геометрической площади из области неба размером примерно 30 угловых минут 2 и фокусирует их на небольшом SDD. SDD обнаруживает отдельные фотоны, регистрируя их энергию с хорошим (несколько процентов) спектральным разрешением, а время их обнаружения — с беспрецедентным среднеквадратичным значением 100 наносекунд относительно всемирного времени.Вместе эта совокупность обеспечивает возможность счета фотонов с высоким отношением сигнал / шум в рентгеновском диапазоне 0,2–12 кэВ, идеально согласованное с типичными спектрами нейтронных звезд, а также с широким набором других астрофизических источников.

На платформе ISS NICER система наведения на основе системы слежения за звездами позволяет XTI указывать и отслеживать небесные цели почти во всем полушарии. Конструкция системы наведения учитывает вибрацию и загрязнение окружающей среды МКС и позволяет (вместе с абсолютной синхронизацией на основе GPS NICER) высокоточными измерениями кривой блеска пульсаров с помощью сверхглубоких экспозиций, охватывающих 18-месячный срок службы.

Смоделированные скорости счета и спектры NICER могут быть получены с помощью инструментов WebPIMMS и WebSPEC. Инструмент просмотра можно использовать для определения времени, когда определенная позиция неба потенциально видна NICER.

Более подробная информация доступна в Руководстве NICER. Обзор науки NICER из 12 слайдов доступен здесь.

Дополнительная документация и публикации NICER .

Если вы хотите получать электронную почту о разработках NICER, подпишитесь на список рассылки NICER-announce.

Для тех, кто интересуется общей информацией по астрономии / астрофизике, перейдите на сайт Образования и общественной информации.

Основы дизайна: композиция интерьера

Красота и комфорт любого пространства невозможны без использования определенных условий для его строительства, так называемых законов композиции. Они играют решающую роль в создании гармоничной среды в любом помещении — жилом или общественном.

Грамотно применять законы композиции в интерьере умеют немногие — те, кто обладает особым чутьем на цвет, форму и фактуру.И все же такое умение можно развить в себе, если обратиться к основам дизайна пространства и его построения, а также понять необходимость использования композиционных приемов.

Основы дизайна: композиция интерьера

Композиция в Интерьер — это художественное соединение всех элементов в определенном пространстве, которые должны располагаться в нем в определенном порядке и количестве, чтобы поддерживать общую идею гармоничного образа.

Основы дизайна: композиция интерьера

Основы композиции не только важны, но могут быть особенно полезны, когда вам нужно украсить сложное помещение, например, узкое, слишком высокое или с низкими потолками..

Основы композиции в дизайне интерьера

Обстановка комнаты, если она правильно спланирована, не может быть хаотичной, и все предметы и объекты, текстуры и текстуры, используемые в ней, обязательно должны взаимодействовать друг с другом.

Композиционный центр

Попадая в комнату, ваш взгляд непроизвольно устремляется на какой-нибудь предмет, который может выделяться из всего окружения необычным цветом, крупными размерами, формой или рельефом — это композиционный центр. По смыслу можно догадаться, что обычно он располагается посередине комнаты, что совсем не важно, также возможно его настенное или угловое расположение.

Дополнительные элементы интерьера в удачной композиции всегда равномерно расположены по ее центру.

Основы дизайна: композиция интерьера

Композиционным центром комнаты может быть кровать, камин, окно, ковер или декоративная перегородка, которая вместе с остальными предметами интерьера образует единую композицию.

Основы дизайна: композиция интерьера

Законы равновесия

Наполнение комнаты или ее обстановки, в свою очередь, создает впечатление целостности образа, его красоты, функциональности и визуального комфорта.Следовательно, объекты вокруг композиционного центра могут располагаться по законам симметрии или ассирии.

Симметрия

Распределение объектов одинакового размера и формы равномерно вокруг композиционного центра называется симметричным. Использование симметричной композиции не вызовет особых трудностей, особенно в горизонтальной плоскости. То есть, если в гостиной возводится камин, то вокруг него должны располагаться предметы на одинаковом расстоянии, например: два торшера по бокам, два дивана перед ним, два стула напротив, такие же или похожие по размеру и форме.

В спальне возле кровати по центру поставить по обе стороны от нее такой же гарнитур, состоящий из прикроватной тумбочки, лампы, зеркала, а к подножию кровати добавить мини-диван, скамейку, сундук. кровать. Симметрию композиции дополнит, например, пара полочек (комоды, кресла), установленных напротив кровати, на одинаковом расстоянии друг от друга.

Основы дизайна: композиция интерьера

Основы дизайна: композиция интерьера

Вертикальная симметрия — это визуальное уравновешивание верха и низа комнаты.Например, если комната высокая, а мебель массивная, можно повесить большую люстру, а потолок «утяжелить» лепниной, при этом стены не должны быть пустыми — их следует украсить декором на уровне глаз, тогда вертикальная композиция сохранится.

Асимметрия

Его нельзя назвать антиподом симметричного расположения, а скорее еще одним интересным приемом создания композиции. Асимметрия — тоже не дисгармония, как некоторым кажется, а сложный и неоднозначный способ декорирования пространства.Тем не менее, для нее, как и для симметрии, важен баланс визуальной нагрузки предметов в обстановке интерьера.

Например, когда основные предметы устанавливаются на 2/3 площади комнаты , третья его часть не должна оставаться пустой. Здесь, напротив, можно разместить один, но броский, и довольно крупный предмет (шкаф, зеркало, стол, панно).

Основы дизайна: композиция интерьера

Элементы гармонии

Удачное композиционное решение интерьера предполагает гармоничное сочетание всех предметов за счет подбора цвета, формы и фактуры.С их помощью окружающая среда становится уравновешенной и эстетичной.

Основы дизайна: композиция интерьера

Нюансы в композиции интерьера

Их еще называют акцентами, благодаря которым комната становится живее, предметы текстурированы, а визуально пространственные появляется объем ..

Наиболее красноречивые нюансы проявляются в противопоставленных друг другу текстурах:

Зеркало на фоне матовой стены. Гладкая обивка дивана в сочетании с меховым чехлом.Узор на однотонном фоне. Использование более насыщенного цвета в небольшом количестве.

Следует помнить, что нюанс, на самом деле, следует использовать осторожно, только в паре объектов — брутфорс крайне нежелателен.

Основы дизайна: композиция интерьера

Контраст

При создании гармоничной композиции часто используется четкое и отчетливое различие фактур и цветов. Так, узорчатые ткани можно сочетать с однотонными тканями, грубую отделку стен — с гладкими фасадами, а обилие декоративных элементов, с одной стороны, — противопоставить минимализму, с другой.

Основы дизайна: композиция интерьера

Подобные элементы

Третий способ гармоничного построения композиции основан на использовании однотипных, похожих по фактуре, форме и цвету предметов.

Итак, это может быть на основе квадрата, прямоугольника или круга, а все предметы, заполняющие пространство — стремятся к его форме, плавно переходя от одного оттенка одного цвета к другому.

Основы дизайна: композиция интерьера

Не пренебрегая основными правилами создания композиции, можно построить нечто большее, чем средний жилой интерьер.Поэтому мы полны надежды, что этот текст будет полезен вам в будущих достижениях и поможет расставить приоритеты. Удачи!

спутников для наблюдения за океаном могут помочь в изучении внутреннего строения Земли

Океан Земли создает небольшие магнитные поля, которые изменяются вместе с приливами и отливами, и новое исследование объясняет, как измерение этих магнитных полей с помощью спутников может раскрыть информацию о внутренней структуре и составе планеты.

Когда соленые твердые частицы растворяются в морской воде, они распадаются на ионы или заряженные частицы, которые проводят электричество и взаимодействуют с магнитным полем Земли.Движение океана превращает море зарядов в электрические токи, которые генерируют гораздо меньшие магнитные поля посредством процесса, называемого «индукцией движения».

Спутники, которые контролируют первичное магнитное поле Земли, также могут обнаруживать эти тонкие вторичные магнитные сигналы, как показали предыдущие исследования. И хотя некоторые ученые предложили использовать эти данные для изучения структуры недр Земли, как именно это можно было сделать, оставалось открытым вопросом — до сих пор.

Группа исследователей со всего мира нанесла на карту электрическую структуру литосферы Земли — или коры и верхней мантии — до глубины около 155 миль (250 километров).Они использовали 12-летние спутниковые данные из нескольких международных совместных проектов, включая Challenging Mini-Satellite Payload (CHAMP), геомагнитную миссию Ørsted и спутник для научных приложений-C (SAC-C).

Внутренний вид Земли в разрезе от ядра до коры (не в масштабе). Кора и верхняя мантия составляют литосферу. (Изображение предоставлено USGS)

«Существует не так много способов« заглянуть »внутрь нашей планеты», — сказал Александр Грейвер, геофизик из Швейцарского федерального технологического института (ETH Zurich) в Цюрихе, Швейцария, и ведущий автор исследования. газета сообщила Space.com. «Электропроводность — одно из очень немногих свойств, которые мы можем ощутить на глубине. Поскольку электрическая проводимость породы зависит от ее температуры, содержания воды, давления и минерального состава, мы используем ее в качестве прокси для вывода этой информации». Понимание проводимости недр Земли может помочь ученым узнать больше об эволюции нашей планеты, силах, которые заставляют тектонические плиты вызывать землетрясения и даже извержения вулканов, сказал Грейвер.

Он также объяснил, что этот метод спутникового наблюдения однажды может быть полезен для изучения других планет и спутников, таких как Европа Юпитера или Ганимед, которые, как полагают, имеют соленые подповерхностные океаны и испытывают приливные силы Юпитера.По его словам, там также должны присутствовать приливные магнитные сигналы.

Анимация наблюдаемых и прогнозируемых спутниковых магнитных приливных сигналов для основного полусуточного лунного прилива Земли. (Изображение предоставлено: Grayver et al. Sci. Adv. 2016; 2: e1600798)

Исследователи сравнили данные спутниковых наблюдений с глобальными моделями суточных или двухдневных (так называемых «полусуточных») приливов. Поскольку приливные магнитные поля намного слабее доминирующего магнитного поля Земли, сравнение спутниковой карты с существующими моделями помогает гарантировать, что меньшее поле было правильно извлечено из спутниковых данных.(Для спутника, вращающегося на высоте 267 миль (430 км) над океаном, приливное магнитное поле не превышает 2,1 нанотесла, тогда как магнитное поле, создаваемое быстро вращающимся ядром расплавленного железа Земли, составляет до 54000 нТл.)

Объединив свои спутниковые данные с моделями, исследователи определили, что существует слой литосферы Земли и верхней мантии толщиной около 72 км, который является электрически резистивным, что означает, что он не очень хорошо проводит электрические токи. Ниже этого уровня проводимость Земли внезапно увеличивается.Исследователи полагают, что этот скачок проводимости происходит на границе литосферы Земли и более глубокого слоя, известного как астеносфера.

«Выше [границы литосферы и астеносферы] более холодная и жесткая литосфера более резистентна, тогда как астеносфера значительно более проводящая из-за более высоких температур», — пишут авторы исследования.

Эти свойства недр Земли можно измерить без использования спутника с помощью процесса, называемого «магнитотеллурическое зондирование», которое проводится на дне океана.Но спутники «чрезвычайно помогают нам получить глобальный обзор и проверить согласованность наших теорий», — сказал Грейвер.

Миссия Swarm Европейского космического агентства, запущенная в 2013 году, будет полезна для этого типа исследований в будущем, поскольку эти спутники продолжают собирать высококачественные данные. Грейвер сказал, что в ближайшие годы его команда надеется изучить больше геологических явлений, «таких как подъем мантии через срединно-океанические хребты и содержание воды в верхней мантии с использованием приливных магнитных сигналов.»

Это исследование, проведенное Грейвером, стало результатом сотрудничества его коллег из Цюриха, Технического университета Дании (DTU Space), НАСА и Университета Колорадо в Боулдере.

Подробности исследования были опубликованы сегодня (сент. 30) в журнале Science Advances.

Напишите Ханнеке Вайтеринг по адресу [email protected] или подпишитесь на нее @hannekescience . Следуйте за нами @Spacedotcom , Facebook и Google+ .Оригинал статьи на Space.com .

6 великолепных примеров композиции для внутренней фотографии

При съемке для дизайнера / производителя / строителя / подрядчика композиция вашей внутренней фотографии становится более гибкой. При съемке недвижимости обычно снимают широко, чтобы показать все пространство. Однако при съемке интерьеров клиентам нужны более детализированные фотографии и альтернативные ракурсы.

Ниже приведены некоторые идеи различных композиций, с которыми можно поэкспериментировать при съемке для дизайнера интерьеров.

1. Снимайте по вертикали

Один из замечательных плюсов съемки интерьеров — возможность снимать вертикальные композиции! Конечно, при работе с недвижимостью можно снимать вертикально. Однако большинство сайтов со списками имеют дизайн, который лучше всего подходит для горизонтальных / пейзажных фотографий.

Дизайнеры, несомненно, хотят делиться своими фотографиями в социальных сетях. Вертикальные изображения заполняют мобильные экраны и улучшают качество просмотра.

Они тоже хотят публиковаться в журналах (и вы тоже)! Вертикальные изображения предоставляют редакторам возможности, когда пространство ограничено.Предлагая как вертикальные, так и горизонтальные изображения, редакторы могут лучше размещать фотографии в статье, в которой может быть не так много места для корректировки.

2. Показать глубину резкости

Добавление глубины резкости с частями изображения в фокусе и размытием других может добавить интереса. Он также может эмоционально привлечь зрителя или использоваться для выделения чего-то конкретного.

Для увеличения глубины резкости используйте объектив с большей диафрагмой и / или большим фокусным расстоянием. Скомпонуйте кадр так, чтобы одни объекты находились близко к камере, а другие — далеко.Если взглянуть на объект на краю размытого кадра, это может добавить интереса из-за глубины, которую он подразумевает.

3. Shoot Head On

Четкие линии и простота делают снимки с головы до ног интригующими. Независимо от того, снимаете ли вы широко или увеличиваете масштаб, убедитесь, что все ваши линии горизонтальные / вертикальные. Будьте осторожны, так как если у вас не идеальные линии, то прямой снимок может выглядеть неаккуратно.

Прикроватные тумбочки для спальни отлично подходят для фотосъемки интерьеров. Также края диванов с подушками действительно выделяются при съемке в лоб.

4. Выделите детали

Обычно вы не будете снимать детали в фотографии недвижимости, потому что риэлторы любят широкие фотографии. Ситуация меняется с фотографией интерьеров для дизайнеров.

Найдите время, чтобы выделить такие детали, как плитка, зеркала, аксессуары и отделочные элементы. Дизайнеры продвигают себя через свою работу, и это поможет им привлечь больше клиентов, которым нравится та же эстетика.

Снимайте подушки и журнальные столики крупным планом. Увеличьте масштаб драпировки или пола, чтобы показать детали.Помогите дизайнеру рассказать свою историю с помощью фотографий.

5. Снимайте широко

То, что вы будете сосредоточены на других композициях, не означает, что для дизайнеров вам не нужно снимать широко. Разница? Что касается недвижимости, вы можете сделать четыре снимка гостиной. Для дизайнера, возможно, всего один. Однако им по-прежнему нравится общий план, поскольку он демонстрирует весь дизайн.

Как правило, для дизайнера будет достаточно пары широких снимков данного помещения. Тогда им понравятся более сжатые кадры виньетки / детали, чтобы дополнить пространство.Делайте широкоугольные снимки в лоб или под углом, в зависимости от того, что лучше всего покажет пространство.

6. Снимайте «После»

Некоторые дизайнеры, особенно те, которые занимаются ремонтом / реконструкцией, будут иметь фотографии «до». Попросите их и выберите пару для съемки одинаковых фотографий «после».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.