Posted on Leave a comment

Композиция это в интерьере: 7 правил композиции в интерьере

Основы дизайна: композиция в интерьере

Красота и комфорт любого пространства не возможны без использования некоторых условий его построения, так называемых композиционных законов. Они играют решающую роль в возникновении гармоничных условий в любом помещении — жилом или общественном.

Грамотно применить законы композиции в интерьере способны лишь немногие — те, кто обладает особым чутьем цвета, формы и фактур. И все же, такую способность возможно в себе развить, если обратиться к основам оформления пространства и его построения, а также, понять необходимость  использования композиционных приемов.

Композицией в интерьере называют художественную связь всех элементов в конкретном пространстве, которые должны располагаться в нем в определенном порядке и количестве, чтобы поддержать общую идею гармоничного образа.

Не стоит обольщаться кажущейся простотой процесса оформления площади комнаты, поскольку без знания и применения на практике основных приемов композиции, создать по-настоящему комфортный интерьер не удастся. В связи с этим, рекомендуется обращаться к специализированной литературе или к нашей статье, для начала.

Основы композиции не только важны, но могут оказаться особенно полезны, когда нужно оформить сложное помещение, например, узкое, слишком высокое или с низкими потолками.

 

Основы композиции в дизайне интерьера

Обстановка комнаты, если она верно спланирована, не может быть хаотичной, и все предметы и объекты, фактуры и текстуры, используемые в ней, обязательно взаимодействуют друг с другом.

 

Центр композиции

Попадая в помещение, ваш взгляд должен невольно устремляться к некоему объекту, который может выделяться из всей обстановки необычным цветом, крупным размером, формой или рельефом, — это и есть композиционный центр. По смыслу можно догадаться, что он, как правило, располагается в середине комнаты, что вовсе не принципиально, и пристенное или угловое его расположение также возможно.

Дополняющие элементы обстановки в удачной композиции всегда расположены вокруг ее центра равномерно.

Композиционным центром комнаты может быть кровать, камин, окно, ковер или декоративная перегородка, которая, в совокупности с остальными предметами интерьера, и образует единую композицию.

 

Законы равновесия

Наполнение комнаты, или ее обстановка, в свою очередь создает впечатление о целостности образа, его красоте, функциональности и визуальном комфорте. Следовательно, объекты вокруг композиционного центра могут располагаться по законам симметрии или ассимерии.

 

Симметрия

Равномерное распределение предметов схожего размера и формы вокруг композиционного центра называется симметричным. Особенных сложностей использование симметричной композиции не вызовет, особенно, в горизонтальной плоскости. То есть, если в гостиной возведен камин, то вокруг него должны располагаться предметы на одинаковом расстоянии, например: два торшера по бокам, два дивана перед ним, два кресла напротив, одинаковые или похожие по габаритам и форме.

В спальне, у кровати в центре, поставьте одинаковый комплект с обеих ее сторон, состоящий из прикроватного столика, лампы, зеркала, а изножье дополните мини-диваном, банкеткой, сундуком. Симметрию композиции дополнят, к примеру, пара стеллажей (комодов, кресел), установленных напротив кровати, на одинаковом расстоянии друг от друга.

2

Симметрия в вертикальной плоскости заключается в том, чтобы зрительно уравновесить верхнюю и нижнюю часть комнаты. Например, если комната высокая, а мебель массивная, можно подвесить крупную люстру, и «утяжелить»  потолок лепниной, при этом, стены не должны пустовать, — украсить их стоит декором на уровне глаз, тогда вертикальная композиция будет сохранена.

 

Ассиметрия

Ее нельзя назвать антиподом симметричного расположения, скорее, еще одним, интересным приемом создания композиции. Ассиметрия, также, — это не дисгармония, как кажется некоторым, а сложный и неоднозначный способ оформления пространства. Тем не менее, для нее, как и для симметрии, важно равновесие визуальной нагрузки предметов в обстановке интерьера.

К примеру, когда основные предметы установлены на 2/3 площади помещения, третья его часть не должна оставаться пустой. Здесь, в противовес, можно расположить один, но броский, и достаточно крупный объект (шкаф, зеркало, стол, панно).

 

Элементы гармонии

Удачное композиционное решение интерьера предполагает гармоничное объединение всех предметов посредством подбора цветов, форм и фактур. С их помощью обстановка становится сбалансированной и эстетичной.

 

Нюансы в композиции интерьера

Их еще называют акцентами, благодаря которым комната становится живее, предметы фактурными, и появляется визуальный пространственный объем.

Наиболее красноречиво нюансы проявляются в фактурах, противопоставленных друг другу:

  1. Зеркало на фоне матовой стены.
  2. Гладкая обивка дивана в сочетании с меховым покрывалом.
  3. Узор на однотонном фоне.
  4. Использование более насыщенного цвета в малом количестве.

Следует помнить, что нюанс, по сути, должен использоваться аккуратно, лишь в паре объектов — перебор же крайне не желателен.

1

 

Контраст

Четкое и ясное отличие фактур и цветов часто используется при построении гармоничной композиции. Так, узорчатые ткани могут сочетаться с однотонными, грубая отделка стен — с гладкими фасадами, а обилие декоративных элементов с одной стороны — быть противопоставлено минимализму с другой.

1

 

Схожесть элементов

Третий прием гармоничного построения композиции базируется на использовании однотипных, похожих по фактуре, форме и цвету предметах.

Так, в основе может лежать квадрат, прямоугольник или круг, и все объекты, наполняющие пространство — стремиться к его форме, плавно переходя от одного оттенка одного цвета к другому.

2

Не пренебрегая основными правилами создания композиции возможно построить больше, нежели среднестатистический жилой интерьер. Поэтому мы полны надежд, что данный текст окажется полезен вам в будущих свершениях и поможет расставить приоритеты. Удачи!

Как собрать интерьер в единое целое: правила композиции

В мире дизайна интерьеров есть свои законы — законы композиции. Их нарушение чревато отсутствием баланса и гармонии в жилом пространстве.

Хаос и порядок 

Продуманный дизайнерский интерьер никогда не выглядит как случайный набор предметов. Даже детализированные пространства, в которых смешиваются разные стили и эпохи, не превратятся в хаос и абсурд, если выдержать композицию.

Что такое экологичный дизайн

К концу 20 века любовь творцов к природе столкнулась с экологической ситуацией в мире и оформилась в новое интерьерное направление — эко-дизайн. Узнаем, какой интерьер сегодня считается эко.

Все объекты в помещении должны взаимодействовать друг с другом: контрастировать, перекликаться, поддерживать общую геометрию и концепцию.

Композиция — это художественная связь элементов, которую обеспечивает их определенное расположение в пространстве. Именно композиция превращает интерьер в цельную историю, рассказанную языком выразительных средств. Такие интерьеры выглядят, как текучие пространства, все фрагменты которых взаимосвязаны и плавно перетекают друг в друга.

Доминанта и центр

В помещении что-то должно в первую очередь притягивать взгляд. Мы заходим в комнату и смотрит только на неё: на доминантную часть композиции, и уже потом замечаем остальные объекты. Доминанта может выделяться за счет цвета, формы или масштаба. Зачастую доминанта совпадает с центром интерьерной композиции.

Центр композиции необязательно располагается непосредственно в центре комнаты, он вполне может занимать угол или располагаться у стены. Классические центральные элементы в интерьере: камин, ТВ-зона, обеденный стол, окно, ковер, изголовье кровати в спальне.

Все прочие элементы композиции «‎танцуют»‎ вокруг центра и поддерживают доминанту, если они будут с ней спорить весь образ развалится.

Центр композиции и её доминантная часть — это не всегда одно и то же. К примеру: центром может быть большой стол в обеденной зоне, но доминировать над всем пространством будет потолок с художественной отделкой.

Симметрия и асимметрия

Объекты можно гармонично расположить вокруг композиционного центра, воспользовавшись средствами симметрии или асимметрии.

Симметрия — это логичный способ организации пространства, который может как идентично отзеркаливать части композиции, так и просто равномерно распределять предметы схожих форм и размеров относительно выбранной оси. Простые примеры: одинаковые прикроватные тумбочки с одинаковыми настольными лампами по обе стороны от изголовья кровати; два торшера по бокам дивана; диван напротив двух кресел, схожих с ним габаритами и формой; идентичные стеллажи по обе стороны каминного портала.

Человек, как и почти все живые существа на планете, биологически симметричен и зачастую тяготеет к симметрии вокруг себя. Такая композиция воспринимается нами как упорядоченная, стабильная и психологически комфортная. Но это не значит, что симметрия не может казаться кому-то скучной или слишком формальной.

Нарочитая асимметрия в симметричной композиции используется дизайнерам как способ уйти от лишней строгости в обстановке.

Асимметрия может как дозировано присутствовать в декоре, так и выступать в качестве способа размещения объектов в пространстве. Асимметричность композиции придает пространству динамики, а интерьеру более обжитой вид. Сбалансировать такое пространство позволяет цветовая гамма и геометрия. Расстановка предметов при этом не выглядит случайной и, как и в случае с симметрией, подчиняется принципам визуального равновесия: нельзя заставить мебелью две трети комнаты, а третью её часть оставить пустой. Асимметрия — тоже тип баланса.

Родство и ритм

Психологи утверждают, что человеческий мозг стремится воспринимать образы целостно. Поэтому нам комфортнее находится в гармоничных интерьерах, элементы которых объединены между собой за счет фактуры, цвета, формы или повторяющегося узора. Нам подсознательно нравятся повторяющиеся элементы, позволяющие сформировать целостную картину.

Родство предметов в дизайнерском интерьере никогда не будет слишком буквальным: это не один и тот же цветочный принт, мигрирующий с подушек на ковер, а с ковра на шторы, это ненавязчивое перекликание узоров, оттенков и форм. Так округлая спинка дивана может перекликаться с формой журнального столика, арочного проема и рисунком на постере, а цвет штор продублируется в сложном узоре ковра.

То, что называют «‎ритмом», в интерьере появляется за счет многократного повторения родственных или идентичных элементов. Примером могут послужить потолочные балки, колонны, арочные проёмы, одинаковые светильники или обеденные стулья. Интересный дизайнерский приём — сломать ритм, например: среди идентичных стульев может затесаться один контрастный по цвету или фактуре.

Контрасты и акценты

Предметы в интерьере можно «подружить» не только за счёт «родства», но и с помощью контрастности. Контраст цветов и/или фактур — одно из главных выразительных средств современного дизайна. Гладкая матовая поверхность по соседству с грубой бетонной стеной или брутальной кирпичной кладкой, активный принт на акцентной стене на контрасте с минималистичной отделкой, контрастные цветовые акценты на нейтральном фоне — вариантов множество.

Здесь главное — не перестараться, если контрастов слишком много, взгляд перестанет их детализировать и превратит в одно расплывчатое пятно. 

В чём разница между российскими и западными интерьерами

Эпоха «еврорементов» давно позади, и мы уже зазубрили, что «бежевое на бежевом» — скучно, фотопечать на шкафах-купе — пошло, а многоярусные сложносочиненные потолки — не модно. В информационный век потребителю есть на что ориентироваться, благодаря чему между российскими и западными интерьерами уже давно нет стилевой пропасти. Так в чем разница?

Даже с одинаковым набором ингредиентов можно приготовить разные блюда, в зависимости от того в какой последовательности и пропорциях их использовать. Чтобы у интерьера получился «сбалансированный вкус», доверьте построение композиции практикующему дизайнеру. 


#Декор #Мебель

Как подойти к композиции и балансу в дизайне интерьера | Дом и сад

Перейти к основному содержанию

Все товары выбираются нашими редакторами независимо друг от друга. Если вы что-то покупаете, мы можем заработать партнерскую комиссию.

Джулия Клими

Декор

В отрывке из своей книги «Хорошая жизнь благодаря дизайну » австралийская журналистка и создатель вкуса Мелисса Пенфолд рассматривает концепции композиции и баланса, иллюстрируя их некоторыми из своих любимых комнат

Лучшие интерьеры — это гармоничное сочетание архитектуры и дизайна интерьера, поэтому, прежде чем приступать к декорированию, проведите некоторое время в своей пустой квартире или доме.

Почувствуйте пропорции каждой комнаты; регистрируют качество и направление света; и пусть функция комнаты определяет ее дизайн. Прежде чем приступить к меблировке комнаты, подумайте, куда пойдет каждый предмет. Начните со скоб: диваны, стулья, обеденный стол. Думайте о них как о модном маленьком черном платье: чем они проще и классичнее, тем больше вы можете разнообразить их аксессуарами. Покупайте лучшее, что можете себе позволить. Это дешевле в долгосрочной перспективе. Чем красивее, сдержаннее и вневременнее они будут, тем дольше они прослужат и тем более универсальными они будут.

Сделайте в каждой комнате фокус, что-то, что создаст визуальный интерес или вызовет разговор. Когда вы оформляете свой макет, помните: даже если вы комбинируете стили и периоды с самыми разными предметами, тщательно продуманный вид не должен терять фокус. Подчеркните привлекающий внимание элемент — это может быть камин, ковер или яркое произведение искусства. Комнаты, которые полностью согласованы по цвету, кажутся расфокусированными; на многих картинах есть крошечная точка несовместимого цвета, которая привлекает внимание, и ваша комната тоже.

Определяя свой стиль, не забывайте, что комната предназначена для проживания. Столкнувшись с пустой комнатой, может быть сложно принять решение о том, какую мебель, предметы и цвета выбрать, но полезность может стать отличным декоратором. Подумайте, как вы используете комнату, чтобы собрать ее воедино. После того, как вы определились со скобами, подумайте о корзинах, книжных полках, подносах для напитков и тумбочках. Эти элементы придают уютную, обжитую атмосферу любому пространству.

Поставьте перед собой цель найти баланс масштаба и симметрии. Сходные линии создают гармонию дизайна, даже если предметы выполнены в разных стилях и фактурах или относятся к разным эпохам. Не жертвуйте организацией ради разнообразия. Есть тонкая грань между многоуровневым/собранным и занятым/отвлекающим. Хорошая организация невидима. Путаница смотрит вам в лицо. Если все находится на своем месте, то, скорее всего, его уберут и снова найдут в хорошем состоянии.

Ваш индивидуальный стиль характеризуется сочетанием вещей, а выбор аксессуаров, таких как ковры, картины и предметы искусства, является особенно красноречивым способом выразить вашу личную эстетику. Они придают характер и гламур, так что не скупитесь на них. Что-то французское, что-то английское, что-то азиатское, даже что-то китчевое часто помогает сделать комнату особенной. Помните, что каждая вещь в доме имеет свой собственный энергетический уровень, и все должно вносить положительный и сбалансированный вклад в целое.

  • Ричард Пауэрс

    Native Share

    Вестибюль задает тон дома и должен быть гостеприимным и практичным. Самое необходимое — это стол или шкаф, на который можно положить ключи или сумку, один или два стула, чтобы снять ботинки, и картина или зеркало, чтобы привлечь внимание. Когда просто, но искусно скомпоновано, как в этом зале, спроектированном Моник Гибсон, эффект может быть ошеломляющим.

  • Abbie Melle

    Native Share

    Стремитесь к четким линиям, идеальным пропорциям и великолепной отделке. Сиднейская гостиная Майкла Лава — напоминание о том, что успешный декор комнаты — это достижение приятной композиции всех элементов в ней.

  • Anson Smart

    Native Share

    Дизайнер интерьеров Томас Хэмел знает, что одна из первых вещей, которую люди замечают, когда входят в комнату, — это оформление окна. Пространство великолепной ткани бледных тонов делает комнату больше, а если ее подвесить от потолка до пола, то даже выше. Амель часто советует вешать шторы шире окон и быть экстравагантным с количеством ткани (если экономить на количестве, результат всегда будет выглядеть, ну, скудным). Еще один совет от Hamel — выбирать приглушенные фоновые оттенки на коврах и стенах и оставлять более яркие цвета для стульев и аксессуаров.

  • William Abranowicz / Art + Commerce

    Native Share

    Кухня в бывшем лофте SoHo актрисы Мег Райан, спроектированная Моник Гибсон, имеет классический вневременной вид. В нем есть симметричные открытые стеллажи, промышленные светильники из магазина подержанных вещей в штате Мэн, шкафы от Fine Woodwork и дощатый стол от Get Back.

  • Michael Sinclair

    Native Share

    Как показывает дом Мартина Уоллера, каждая комната может выиграть от включения в декор предметов, которые имеют личное значение. Хитрость заключается в том, чтобы курировать и отображать свою коллекцию так, чтобы она имела баланс, единство и структуру мини-инсталляции. Уоллер превратил вестибюль в уютную зону отдыха, заполнив полки коллекцией старинных французских керамических сосудов, а остальную часть комнаты разнообразными урнами, фигурками животных и даже черепом буйвола, все в палитре меловых белых и кремовых тонов. .

  • Джулия Клими

    Native Share

    Круглые кресла и встроенные книжные полки в гостиной знаменитой виллы покойного писателя-путешественника Патрика Ли Фермора и его жены Джоан в Кардамили, Греция, сегодня выглядят так же свежо и привлекательно, как и тогда, когда место было местом сбора членов королевской семьи и дипломатов, писателей и политиков. Хорошее напоминание о том, что нужно проектировать мудро и хорошо, чтобы не принимать поспешных или компромиссных решений, о которых вы потом пожалеете.

  • Лаура Ресен

    Native Share

    Роскошная гостиная в доме Монтесито дизайнера Сюзанны Райнштейн украшена журнальным столиком, лакированным в цвете Farrow & Ball’s Mouse’s Back, перед изготовленным на заказ диваном, покрытым постельным бельем Victoria Hagan. Тапочки обиты тканью Carolina Irving, а ткань Claremont покрывает французский шезлонг восемнадцатого века. Расстановка мебели — сочетание удобных сидений с хорошими лампами для чтения и удобными столиками для напитков — может служить образцом для подражания, где бы вы ни жили. Не ставьте стулья у стены, как в приемной врача, или не ставьте все стулья лицом к большому телевизору. Помните, диваны никогда не тянут весь свой вес. В двухместном с комфортом разместится только один человек; трехместный, только два.

  • Annie Schlechter / Interior Archive

    Native Share

    Чтобы сделать эту гостиную максимально расслабленной и функциональной, дизайнер интерьеров Кэролайн Мэлоун украсила стены книжными полками и произведениями искусства, смешала разные стили диванов, стульев и столов. , обеспечили и верхнее освещение, и настольные лампы, и согрели все это красивыми подушками и покрывалами.

Самые популярные

  • Native Share

    Living Well by Design Мелиссы Пенфолд , основная фотография Эбби Мелле, опубликованная Vendome Press. Купить копию здесь.

Темы. Разрешение AdvisioneCoration

Подробнее

Композиция Расширяет в дизайне интерьера

Kelly Deck

Специальный для Globe and Mail

. Эта статья была опубликована более 11 лет назад. Некоторая информация может быть устаревшей.

В этом современном интерьере крупногабаритная квадратная мебель делает обширную открытую планировку теплой и уютной. И все столярные изделия и панели соединяются с потолком, создавая тихий вид.

Композиция — смешное слово. Для меня это вызывает в воображении воспоминания о начальной школе и щекотке страха, которая сопровождала ранние письменные задания для урока английского языка мисс Спрай. А потом из художественной школы, мысли о Люсьене Фрейде, в его перемазанных краской брюках цвета хаки, восхищенно щурясь мимо большого пальца.

Принципы композиции постоянно работают в дизайне интерьеров, но они столь же тонки и разнообразны, как и само слово. Составляете ли вы свой дом, как, например, письмо, собирая его, изображая строчку за строчкой? Или вы сочиняете свой дом так, как могли бы сами, успокаивая его, обустраивая и подготавливая к обозрению?

У меня есть повторяющийся приятный разговор с другом-писателем о параллелях в нашей работе. Их больше, чем несколько. Предложения и дома имеют свою грамматику, например. И то, и другое обязательно существует в какой-то форме — и выбранная вами форма говорит о вас все. И хотя мало кто называет себя профессиональными писателями или дизайнерами, все пишут и проектируют почти каждый день.

Боюсь, у меня нет для вас письменных советов. Но недавно просматривая стопку изображений, мне пришла в голову идея поделиться несколькими простыми советами о том, как улучшить композицию интерьера вашего дома.

Уменьшить видимость морщин

Звучит как слоган из рекламы косметики. Это, безусловно, представление, что женщины определенного возраста — к сожалению, этого возраста — могут отстать. Но там, где женщина стирает линии, чтобы вызвать визуальную путаницу (то есть казаться моложе, чем она есть), дизайнер делает то же самое, чтобы избежать этого.

Идея состоит в том, что большее количество линий имеет больше точек пересечения, что создает дополнительную нагрузку для глаз. При проектировании дома с нуля я всегда стараюсь свести к минимуму количество горизонтальных плоскостей. Одним из способов является снятие стеновых панелей прямо с потолка, а не сокращение их на 18 дюймов. Выравнивание высоты дверей и окон, когда они имеют общую стену, — это другое дело. Меньше — больше.

Краснодеревщики тоже часто нарушают этот принцип. На многих кухнях есть столярные башни, которые поднимаются на две или три разные высоты, не доходя до потолка. Дополнительные линии заставляют комнату чувствовать себя нервной и нерешенной, и без веской причины. Все, что вы получаете, это мертвое пространство между шкафами и потолком.

Исправление неправильных пропорций с числом три

Что такого в людях, что триады так нравятся нам? Принцип, который оживляет католицизм, анекдоты, музыку, бейсбол и несчастье, как вы не удивитесь, узнает, также имеет решающее значение для визуальной пропорции.

Помните о правиле третей в следующий раз, когда будете развешивать картины у себя дома. Слишком часто то, что вы найдете, представляет собой произведение искусства размером с салфетку, висящее прямо в центре 12-футовой стены, выглядящее таким же напуганным и одиноким, как малыш, оставленный на фуд-корте.

Лучше сделать так, чтобы одно произведение искусства занимало не менее одной трети стены. Если поверхность позади основной кровати составляет 16 футов, произведение искусства должно растянуться минимум на 5,5 футов. Это не значит, что вам нужно бежать и покупать гигантскую картину. Серия принтов в рамке — в салонном стиле или в сетке — красиво заполнит одно и то же пространство.

Воздайте должное масштабу

Контекст — это все в дизайне. Что хорошо: каждая новая ситуация дает возможность создать новый смысл. И плохо: там, где ничего не зафиксировано, жестких и быстрых правил мало. Это означает, что конструкторы — как Э.Б. Уайт сказал о писателях: «Надо ориентироваться по звездам, которые беспокойно движутся».

При обустройстве комнаты хорошо масштабируйте Полярную звезду. Начните с шага назад. Это большая комната? Тогда вам понадобится мебель, которая будет пропорционально больше. Кусочки должны занимать пространство естественным образом, как будто они всегда были там. Точно так же, как тонкие, изящные диваны выглядят потерянными на открытой планировке, большие современные секционные диваны не соответствуют домам в викторианском стиле, чьи маленькие комнаты созданы для искусно сделанных столов и причудливых стульев с вертикальными спинками.

Самый быстрый способ улучшить соотношение масштабов в вашем доме — использовать коврики, которые подходят к вашей мебели. Большинство людей ошибаются, когда в гостиной лежит ковер размером 4 на 6 футов. Журнальный столик стоит на нем, а вот диван и кресла упираются за периферию, в пол. Стоимость является причиной. Прыжок на ковер размером 8 на 10 футов стоит дорого.

Но чем больше ковер, тем лучше. Что вам нужно, так это континент для вашей мебели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *