Линии в композиции. Как направления на фото влияют на его восприятие? | Образование | Общество
Сергей Светлов
Примерное время чтения: 4 минуты
1186
АиФ на Даче № 17. Всё о плодово-ягодных кустарниках 10/09/2019Различная направленность линий вызывает разные эмоциональные ощущения. Об этой особенности зрения знали древние художники, которые использовали линии для усиления эмоционального воздействия своих картин. Эти же принципы композиции используют и современные фотографы.
Вертикальные линии ассоциируются со стволами деревьев, с чем-то мощным, надёжным, монументальным. Даже тонкий росток винограда на фоне деревянного забора воспринимается как крепкое и энергичное растение
Горизонтальные линии вызывают ощущение расслабленности, спокойствия, постоянства. Наиболее распространённая горизонтальная линия в пейзажных фотографиях – это горизонт.
Диагональные линии придают изображению динамичность, иллюзию движения. Обратите внимание на работу знаменитого советского фотохудожника Александра Родченко (фото 3). В изображении превалируют диагональные линии. Это придаёт фотографии экспрессию, ощущение стремительности движения колонн демонстрантов.
Фото 3. Автор: Александр РодченкоТот же приём можно использовать при съёмке растений (фото 4). Диагональное направление веток абрикоса в совокупности с цветением воспринимается как начало активного роста. Попробуйте мысленно расположить эти ветки вертикально или горизонтально – ощущение «роста» пропадёт.
Фото 4.
Изогнутая линия, или изгиб, – наиболее естественная линия в природе: берег моря, тропинка в лесу, русло реки, свод пещеры и т. п. На фото 5 изображён клён ясенелистный. Крона опасно склонилась над пешеходной дорожкой, но, глядя на снимок, зритель не чувствует этой опасности, он видит лишь изящный и необычно изогнутый ствол дерева.
Фото 5. Автор: Сергей Светлов- Растения видят нас! Как учёные открыли способность флоры чувствовать свет →
- Кошки, собаки и лошади чаще страдают от ожирения, чем люди →
- Гармоничное фото. Как использовать «правило третей» →
советы начинающим фотографам
Следующий материал
Также вам может быть интересно
- Искусство обмана: как создаются и «работают» зрительные иллюзии
- Откуда стереотип про «построить дом, посадить дерево и вырастить сына»?
- Что такое барефутинг и почему в метро появилось много босоногих девушек?
- Собака родила человека-мутанта?
- Картофельный «Автохром».
Как братья Люмьер создавали цветные фото
Новости СМИ2
Горизонтальные линии основа в композиции
Если оценивать окружающую действительность по количеству измерений, окажется что длинных горизонтальных линий больше, чем вертикальных. И это в порядке вещей. Вертикальные структуры ограничивает сила притяжения и вращение планеты. Опытный фотограф должен так организовать композицию снимка, чтобы изображение не рассыпалось на отдельную мозаику, а было единым целым. Нужно учитывать горизонтальные линии при построении композиции, чтобы выделить самое главное на фотографии, при этом сделать второстепенные детали почти незаметными.
- Горизонтальные линии в окружении
- Горизонтальные линии в композиции кадра
Горизонтальные линии в окружении
В жизни человек постоянно сталкивается с горизонтальными линиями. Пешеходные дорожки или автомобильные магистрали, железнодорожные рельсы и многие другие объекты, которые нас окружают. В некоторых источниках можно прочитать, что горизонтальные линии на фотографии — это безмятежность, покой и гармония. Это утверждение легко опровергнуть. Никакой безмятежности нет на снимке, где за несколькими рядами колючей проволоки изображена человеческая фигура. Шпага, пронзающая соперника в выпаде, так же не говорит о покое и гармонии. Горизонталями можно передать целую гамму противоположных эмоций. Здесь всё зависит от композиции и мастерства фотографа.
Горизонтальные линии в композиции кадра
На снимке горизонтали всегда параллельны границам кадра, расположенным сверху и снизу. Принято считать, что объекты, где высота намного превышает ширину нужно фотографировать в вертикальном формате, а вот спокойные и ровные пейзажи так лучше не снимать. В основном этот принцип себя оправдывает. Выбор формата зависит от того, в каком положении находится фотоаппарат в момент съёмки. Повернуть готовую фотографию можно в фоторедакторе, но художественная ценность снимка будет невысокой. Начинающие фотографы, в основном, совершают три ошибки:
- Горизонт пересекает кадр посередине;
- Не выдерживается параллель с границами кадра;
- Перегруженность снимка горизонтальными линиями.
При съёмке пейзажной фотографии очень важным элементом композиции является горизонт. Если он расположен неверно, то снимок можно считать испорченным. Опытные фотографы используют непреложное правило: горизонт не должен располагаться по центру кадра. Если разделить фотографию на три части, то он должен располагаться в верхней или нижней трети снимка. Когда горизонт расположен в нижней части снимка, акцент приходится на верхнюю область. Это позволяет показать все оттенки заката, или грозовые тучи оригинальной формы. Когда небо совершенно чистое, горизонт следует немного поднять, иначе снимок будет выглядеть пустым и скучным.
Если горизонт располагается в верхней части снимка, то доминирующим становится передний план. Таким приёмом пользуются, когда хотят показать интересные объекты или предметы, расположенные ниже и выражающие основной смысл фотографии. Горизонт, перечёркивающий снимок посередине, допускается только в одном случае. Это съёмка фотографии с симметричным отражением. Небо с красивыми облаками, зеркально отражающееся в спокойной воде, заведомо выигрышный снимок. Горизонт в центре может использоваться в постановочных снимках. Здесь все полностью зависит от художественного замысла фотографа.
Вторая ошибка связана со случайным наклоном фотоаппарата влево или вправо, отчего с границами кадра возникает угол. Даже небольшое отклонение может испортить всю композицию снимка. У зрителей будет возникать ощущение, что все, изображённое на снимке, заваливается и падает. Такой дефект при съёмке можно исправить в фоторедакторе, но от этого может пострадать композиция снимка. Ещё одна ошибка связана с избытком горизонталей. Это может быть верхний край леса, его нижний край, ровные ряды посаженных растений и дорога, пересекающая фотографию через всё поле кадра. Такое обилие ровных горизонталей должно быть обязательно уравновешено крупным предметом, который уравновесит снимок.
В фотографии принцип гармонии, близкой к идеалу, называется правилом третей. При этом поле кадра делится на девять пропорциональных частей. Для того чтобы привлечь внимание к тем объектам, которые воплощают творческий замысел фотографа, они должны помещаться в точках пересечения. У некоторых фотоаппаратов сетку можно включать по необходимости. Такой подход помогает начинающему фотографу правильно сбалансировать снимок и выделить доминирующие элементы.
Практическая фотография, особенно её художественный подраздел, является творческим процессом. Поэтому многие опытные мастера нарушают принятые правила и каноны. Кто-то отказывается от принципа «золотого сечения», создавая композицию кадра, полностью противоречащую всем законам жанра.
Некоторые стараются избегать параллельных горизонтальных линий, меняя композицию кадра или снимая под определённым углом. Новичкам следует сначала освоить классические азы композиции и только потом воплощать на фотографиях собственные фантазии. Не следует снимать пейзаж с продолжительными горизонтальными линиями, повернув фотоаппарат в вертикальную плоскость. Такой кадр будет выглядеть неестественным и обрезанным.
горизонтальная композиция в nLab
Пропустить навигационные ссылки | Домашняя страница | Все страницы | Последние версии | Обсудить эту страницу |
СодержаниеКонтекст
Теория 2-х категорий
Теория 2-х категорий
Определения
2-категория
строгая 2-категория
бикатегория
обогащенная бикатегория
Трансформация между 2-мя категориями
2-функтор
псевдофунктор
функтор слабости
эквивалентность 2-х категорий
2-естественное преобразование
слабая естественная трансформация
- значок
модификация
Лемма Йонеды для бикатегорий
Морфизмы в 2-категориях
полностью точный морфизм
точный морфизм
консервативный морфизм
псевдомонический морфизм
дискретный морфизм
эзоморфизм
Конструкции двух категорий
дополнение
приятель
монада
декартовый объект
расслоение в 2-категории
кодискретное корасслоение
Ограничения по 2-м категориям
2-предельный
2-отводной
объект запятой
вкладыш
инвертор
Эквайр
Конструкции 2-х категорий
2-монада
слабо-идемпотентная 2-монада
псевдомонада
псевдоалгебра для 2-монады
моноидальный 2-х разрядный
- декартова бикатегория
Тензорное произведение Грея
прострелочное оборудование
Теория высших категорий
теория высших категорий
- теория категорий
- гомотопическая теория
Основные понятия
- k-морфизм, когерентность
- зацикливание и удаление циклов
- петля и подвес
Основные теоремы
- гомотопическая гипотеза-теорема
- гипотеза-теорема о раскрытии петли
- периодическая таблица
- гипотеза стабилизации-теорема
- гипотеза точности
- голографический принцип
Приложения
- приложения теории (высших) категорий
- высшая категория теория и физика
Модели
- (n,r)-категория
- Тета-пространство
- ∞-категория/∞-категория
- (∞,n)-категория
- n-кратный комплект Segal space
- (∞,2)-категория
- (∞,1)-категория
- квазикатегория
- алгебраическая квазикатегория
- просто обогащенная категория
- полный Segal space
- категория модели
- квазикатегория
- (∞,0)-категория/∞-группоид
- Комплекс Кан
- алгебраический комплекс Кана
- симплициальный Т-комплекс
- Комплекс Кан
- n-категория = (n,n)-категория
- 2-категория, (2,1)-категория
- 1-категория
- 0-категория
- (-1)-категория
- (-2)-категория
- n-посет = (n-1,n)-категория
- poset = (0,1)-категория
- 2-позиционный = (1,2)-категория
- n-группоид = (n,0)-категория
- 2-группоид, 3-группоид
- категоризация/декатегоризация
- геометрическое определение высшей категории
- Комплекс Кан
- квазикатегория
- симплициальная модель для слабых ∞-категорий
- комплект
- слабый составной набор
- алгебраическое определение высшей категории
- бикатегория
- бигруппоид
- три категории
- тетракатегория
- строгая ∞-категория
- Батанин ∞-категории
- Trimble ∞-категория
- Grothendieck-Maltsiniotis ∞-категории
- стабильная гомотопическая теория
- симметричная моноидальная категория
- симметричная моноидальная (∞,1)-категория
- стабильная (∞,1)-категория
- dg-категория
- Категория А-∞
- триангулированная категория
Морфизмы
- k-морфизм
- 2-морфизм
- трансформ
- естественная трансформация
- модификация
Функторы
- Функторы
- 2-функтор
- псевдофунктор
- функтор слабости
- (∞,1)-функтор
Универсальные конструкции
- 2-концевые
- (∞,1)-присоединение
- (∞,1)-расширение Кан
- (∞,1)-предел
- (∞,1)-конструкция Гротендика
- космический куб
- k-тупый моноидальный n-категории
- строгая ∞-категория, строгий ∞-группоид
- стабильная (∞,1)-категория
- (∞,1)-топос
1-категориальные представления
- гомотопическая категория
- теория категорий моделей
- теория обогащенных категорий
Изменить эту боковую панель
- Определение
- Свойства
- Примеры
- Похожие темы
Определение
В 2-категории композиция 2-морфизмов вдоль объектов называется горизонтальной композицией .
категория: svg
Это отличается от вертикальной композиции 2-морфизмов, которая представляет собой их композицию вдоль 1-морфизмов.
Свойства
Горизонтальная и вертикальная композиции подчиняются условию совместимости, называемому законом перестановки, который в данном случае и выше категоричных означает, что если мы зафиксируем три объекта AA, BB и CC, то композиция 1-клеток между их определяет функтор.
Примеры
- В Cat горизонтальная композиция является результатом естественных преобразований Годемана.
- усики
Последняя редакция: 7 декабря 2020 г., 19:08:08. См. историю этой страницы для получения списка всех вкладов в нее.
РедактироватьОбсудитьПредыдущая редакцияИзменения по сравнению с предыдущей редакциейИстория (10 редакций) Цитировать Распечатать Источник
Основы композиции: кадрирование, горизонтальность и вертикальность
В этой статье:
Композиция — это основа фотографии. Хорошая композиция может создать разницу между снимком, который выглядит так, как будто его сделал новичок, и снимком, который выглядит более безупречным. В этой статье мы узнаем о двух аспектах композиции: обрамлении и сохранении горизонтальности и вертикальности. (Отчет: Тацуя Танака)
Что такое композиция? Как это влияет на мои удары?
Композиция относится к тому, как расположены различные элементы изображения.
Не существует «правильной» или «неправильной» композиции. Однако разные способы компоновки кадра могут произвести на зрителей разное впечатление. Если снимок выглядит «неправильным», скорее всего, проблема заключается в композиции. Следовательно, перед съемкой рекомендуется иметь представление о том, как должно выглядеть ваше изображение, а затем соответствующим образом выбирать композицию.
Вообще говоря, есть 2 ключевых фактора, которые могут изменить внешний вид композиции:
1. Какую часть кадра занимает объект, и
2. Куда смотрит объект.
В этой статье мы рассмотрим два фундаментальных аспекта композиции: кадрирование, горизонтальность и вертикальность.
Кадрирование: какую часть сцены нужно захватить?
От того, какую часть сцены вы решите снять, ваш кадр будет выглядеть совершенно по-другому. Это очень сильно связано с углом обзора вашей камеры, то есть с вашим фокусным расстоянием. Например, взгляните на три снимка ниже.
Крупный план
Это было сделано с помощью телеобъектива, благодаря которому удаленные объекты кажутся больше, чем их видит человеческий глаз. Церковь привлекает наше внимание больше, чем другие элементы в кадре.
Обычный
Изображение выше было снято со стандартным объективом, который дает угол обзора, аналогичный человеческому глазу. Церковь кажется меньше, но все же привлекает наше внимание. Тем не менее, вы также видите гораздо больше пейзажа на заднем плане.
Широкоугольный
Это изображение было снято с широкоугольным объективом. Это привлекает больше внимания к величественному пейзажу, и вы почти не замечаете церковь.
Как отрегулировать кадрирование
1. Посмотрите в видоискатель или на задний ЖК-монитор и решите, каким должен быть ваш основной объект.
2. Определите, какую часть сцены вы хотите захватить.
3. Если вы используете зум-объектив, увеличивайте или уменьшайте масштаб, пока не получите желаемый результат.
Если вы используете объектив с постоянным фокусным расстоянием, либо:
i) Двигайтесь ближе или дальше, пока не получите желаемый результат, или
ii) Переключитесь на основной объектив с другим фокусным расстоянием.
Совет: чтобы попрактиковаться, заново кадрируйте то, как вы видите мир
Практикуйтесь в кадрировании, даже если у вас нет с собой камеры. Наблюдайте за окружающими вас предметами и попытайтесь представить, как они будут сочетаться друг с другом в кадре. Квадратный формат хорош тем, что заставляет больше думать о балансе, пространстве и размещении. Вы даже можете создать свое собственное визуальное обрамление: вырежьте квадрат в центре листа бумаги, носите его с собой и просматривайте, чтобы лучше визуализировать свою сцену.
Нажмите здесь, чтобы узнать больше о том, как скомпоновать кадры для различных соотношений сторон
Советы и приемы, как сделать квадратные снимки достойными Instagram, см.:
3 метода композиции и стилизации для фуд-фотографии
Simple Фотография продукта: цветы и кондитерские изделия
Простая фотография продукта: аксессуары
Фотография еды: 2 идеи для фотосъемки желейных десертов
Вертикальность и горизонтальность: ключ к стабильно выглядящим изображениям
Прямое и стабильное изображение визуально выглядит более убедительным для зрителей. Ключом к этому является обеспечение того, чтобы ваше изображение было горизонтальным («горизонтальность»), а вертикальные линии были идеально перпендикулярны горизонту («вертикальность»).
Не горизонтально и вертикально
Этот снимок выглядит неустойчивым, поскольку он наклонен вправо.
Вы можете видеть, что наиболее заметная горизонтальная линия (мост), показанная красным, не является горизонтальной. Такое часто случается при съемке с рук.
Горизонтальный уровень
Этот снимок выглядит более стабильным. Очевидные горизонтальные линии параллельны прямому нижнему краю изображения.
Обеспечение горизонтальности также помогает сделать изображение прямым по вертикали. Высокие здания также больше не наклонены.
Как обеспечить горизонтальность и вертикальность?
Соблюдение горизонтальности и вертикальности особенно важно при фотографировании пейзажей и архитектуры. Эти предметы обычно имеют очевидные вертикальные и горизонтальные линии, поэтому малейший наклон также будет очень заметен. Чтобы этого не произошло:
— Убедитесь, что ваша камера находится прямо во время съемки. Отображение линий сетки и электронного уровня очень помогает!
Если вы используете широкоугольный объектив, периферийные области изображения могут выглядеть искаженными, если ваша камера не выровнена. Обращайте внимание на центр изображения при настройке положения камеры и убедитесь, что линии остаются прямыми к концам изображения.
Два метода эффективного использования горизонтальности и вертикальности
1. Поднимите положение горизонта
На этом снимке летних облаков над морем четко виден горизонт.
Когда мы поднимаем положение горизонта, нижняя часть изображения (море) занимает большую часть изображения, что делает его более стабильным.
2. Горизонтальная линия может присутствовать даже в самых неожиданных сценах. Ищите это!
Предметы на этой полке в винном магазине представляют собой ассортимент различной высоты и формы. В подобных сценах горизонтальная линия может быть не очень заметна на первый взгляд, но она все же присутствует.
Здесь горизонтальная линия создается прямоугольником впереди. Сохранение уровня этой линии при компоновке изображения закрепит снимок и сделает его более стабильным.
Совет. Наклон кадра — это нормально, но используйте его надлежащим образом
Хотя сохранение вертикальности и горизонтальности является хорошим практическим правилом, которому следует следовать большую часть времени, вам не всегда нужно следить за тем, чтобы ваши снимки были идеально прямыми. Иногда можно наклонить кадр по творческим соображениям. Для некоторых природных пейзажей и крупных планов наклон камеры может даже сделать снимок более устойчивым.