Posted on Leave a comment

Коллаж из гербария: От «Ошибаны» до «Флористического коллажа»

Содержание

От «Ошибаны» до «Флористического коллажа»

Здравствуйте!

Меня зовут Анна, сегодня я хочу рассказать вам о своем любимом увлечении — Флористическом коллаже.

Все началось много лет назад, когда на день рождения мне подарили небольшую (10х15) работу, полностью сделанную из природных материалов. Этот подарок был так необычен, он очаровывал и притягивал своей простотой и теплотой, которая исходила от каждой детали. Я с удивлением открыла для себя красоту вещей, которые до этого не замечала, или считала чем-то очень обычным, или даже просто … мусором (опавшие листья, увядшие цветы…)… Несколько лет я была под властью «Ошибаны». Оказалось, что ошибана (живопись растениями) – это древнейший вид искусства. Упоминание о составлении картин из высушенных растений встречается в культуре Древнего Египта и Иудеи. Ошибана была почитаемым искусством в Китае, Корее и Таиланде. Сейчас, постепенно мода на «рисование» цветочными материалами охватила страны Европы. Наибольшего совершенства в этом виде декоративно-прикладного искусства достигли японцы. Имеются сведения о том, что шестьсот лет назад, владеть этим искусством могли только самураи. Наряду с обучением владением мечом, написанием иероглифов, занятия ошибаной были обязательными для будущих воинов. Самураи постигали путь воина, и ошибана была частью этого пути, помогая развивать настойчивость, концентрацию, наблюдательность, терпеливость и другие необходимые качества. Считалось, что занятия ошибаной способствует приближению состояния сатори ( сатори — в медитативной практике дзэн— внутреннее персональное переживание опыта постижения истинной природы (человека) через достижение «состояния одной мысли»).

Ниже приведены несколько работ Л. Белецкой и других авторов, к сожалению, авторство указать не всегда возможно.

Автором этих работ является замечательный мастер Ирина Орлова, сейчас ее войлочные шедевры можно увидеть тут, на Ярмарке мастеров. Ирина, давно хотела вам сказать, что в свое время зачитывалась вашими постами, спасибо вам за ваш труд и умение!

Несколько лет назад, в сети мне попалось несколько фотографий, которые просто заворожили меня.

Очень захотелось узнать, кто автор этих работ, в какой технике они выполнены. Так, впервые для себя , я открыла имя талантливого художника и флориста из Германии — Фридхельма Раффела. Человек не публичный, информации о нем и фотографий его работ в сети крайне мало (а если есть, то часто не очень хорошего качества), тем не мене, популярность его персоны очень велика во всем мире и растет с каждым годом. Как рассказывают ученики — однажды, флористический материал случайно упал на живописный фон, и, будучи художником, г-н Раффел не смог не оценить это совпадение. С тех пор Раффелом было разработано множество техник создания флористического коллажа (декалькомания, теневая, клеевая, спрей, терра….). Отличительной особенностью коллажей раффела (кроме тэрры) является то, что они являются плоскими и обязательно оформляются стеклом. Флористический коллаж Раффела – это не гербарий, не объемное флористическое панно – это настоящее художественное произведение, созданное по определенным законам и способное пробудить фантазию и напрячь ум не только человека, его создающего, но и созерцающего.

Коллаж — это выход за рамки традиционного, принятого. Это новое значение, звучание знакомых вещей.

Флористический коллаж представляет собой магическое действо: сначала нужно придумать необычную фактуру материала для фона, чтобы поверхность заиграла, затем перейти к поиску своих любимых, самых удивительных цветовых сочетаний, мягких и изысканных или ярких контрастных, и окрасить ими созданный мир, и центром этого мира станут цветы и листья, ветки и корни. А иногда все начинается с необычной находки. К ней постепенно подбираются другие: дополняющие или противоречащие и… просто впечатления от природы, ее листьев, линий, изгибов, воздуха. Можно проявить себя в свободных фантазиях, смешивать техники и стили.

Мы есть то, что мы видим. Один человек, проходя мимо лужи, видит в ней грязь, а другой — отража­ющееся в ней солнце. Коллаж позволяет увидеть в малень­ком цветке нашу Землю, а в ракушке Вселенную…

Создание коллажа на основе гербария

Слайд 1

Создание коллажа на основе гербария Разработала учитель ИЗО МОУ СОШ № 3 г. Подольск Захарова А. Л.

Слайд 2

Коллаж — сравнительно молодое направление в искусстве. Оно детище прошлого бурного столетия, когда художники искали новые средства для выражения своих мыслей, чувств и настроений. Техника коллажа (от фр. collage — наклеивание) дает широкий простор для творчества, поскольку для создания произведений можно использовать самые разные материалы — растения, краски, ткани, металлические детали и т. д.

Слайд 3

Пик популярности и у нас в стране, и за рубежом переживает и такое направление в искусстве коллажа, как флористический коллаж. Наиболее известным представителем этого вида творчества является немецкий флорист Фридхельм Раффел , которому принадлежат необыкновенно выразительные произведения. У господина Раффела огромное число учеников и последователей по всему миру. Флористические коллажи создают главным образом при помощи природных материалов — засушенных листов, цветков, стеблей и т. д.

Слайд 4

Картины, созданные с помощью засушенных растений, порой напоминают гербарий, однако более сложные работы, выполненные с соблюдением правил построения композиции, могут представлять собой настоящие произведения искусства. Флористический коллаж от гербария прежде всего отличает правильно подобранный фон, который взаимодействует с расположенным на нем материалом по определенным законам. Насколько удачным получился фон, настолько удачным будет и коллаж в целом. А законченность композиции придают различные аксессуары: фигурки животных, насекомых, бижутерия, тесьма, кусочки тканей и т. д.

Слайд 5

Для нашей работы понадобятся сухие листья дикорастущих растений, клей, пинцет, ножницы, бумага, акварель, карандаш и кисти. Листья предварительно засушены между листами книги.

Слайд 6

На первом этапе мы раскладываем листья на листе бумаге согласно замыслу. В наших планах создание портрета Осени, поэтому мы сразу компонуем листья на воображаемом лице. Легкими карандашными линиями мы помечаем местоположение основных групп листьев на листе, слегка прорисовывая детали портрета. Вот на этом этапе я рекомендую сфотографировать первичную композицию для облегчения работы на этапе фиксации листьев. Теперь листья можно удалить и заняться прорисовкой деталей портрета.

Слайд 7

Определившись с карандашным образом, приступаем к живописной части работы. Так как листья у нас большей частью еще зеленые, то и колорит будет охристо-зеленый с коричнево-бордовыми акцентами. Осень наша будет зеленоглазая с темно- бордовыми и зелеными прядями волос. Акварельная часть должна быть очень деликатной, только направлять фантазию зрителя, а не давать завершенный образ. «Акварельные» листочки будут перекликаться с живыми.

Слайд 8

Первое покрытие высохло, наносим деталировку. Радужка глаз , ресницы, зрачки – все будет из листьев, но акварельный этап позволяет «собрать» образ, сделать его объемным.

Слайд 9

Теперь приступаем к накладыванию листьев на акварельный эскиз, опираясь на ранее сделанный снимок. Портрет приобрел иные черты, поэтому раскладка корректируется. Вносятся дополнения, убираются лишние элементы. Для наклеивания использую клей-карандаш Kores зеленого цвета, пинцет и ножницы. Третий лист в прическе Осени прячется под вторым. Эту скрытую часть листа я аккуратно отрезаю. Она еще понадобится. Пряди выполнены из листов и цветков клевера. Радужку тоже наполняют листки клевера, но уже подкорректированные ножницами под заданный наброском размер. Ресницы и зрачок аккуратно вырезаю из кусочка темного листа. Таким же образом вырезаю и наклеиваю детали носа. Нижние ресницы – сухие травинки.

Слайд 10

Самый волшебный этап – оживление взгляда. Вроде бы все просто , но эффект получается потрясающий. Надо из белой бумаги вырезать маленькие блики и наклеить их на область радужки, захватывая часть зрачка. Работа закончена. Создание коллажей дает возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя.

Слайд 11

Умение видеть и чувствовать красоту родной природы — большое счастье. Развивать это умение у детей нужно как можно раньше, так как чувства прекрасного, простой человеческой доброты закладываются именно в детстве.

Методическая разработка по теме: Флористический коллаж

Флористический
коллаж

Флористический коллаж — вид декоративно-прикладного искусства

Коллаж (от фр. сollage- «наклеивание»)- технический прием в изобразительном искусстве, предполагающий наклеивание на какую-либо основу материалов, отличающихся от нее по цвету и фактуре.

Коллаж в изобразительное искусство был введен кубистами, футуристами и дадаистами, практиковавшими приклеивание к холсту обрывков газет, фотографий, кусков ткани и т. д.

Флористический коллаж выполняется с использованием природных материалов.

Стили коллажа

  • Пейзажный
  • Вегетативный
  • Декоративный
  • Формо-линейный

Пейзажный стиль

Основной предмет изображения- естественная или преображенная человеком природа. Имитация природных ландшафтов.

 

Вегетативный стиль

Предполагает максимальную приближенность к естественным образам. Характерно свободное, идентичное природному расположение материала, максимально реалистичное.

Декоративный стиль

Предполагает создание яркой, интересной работы, в которой главную роль играют красота и выразительность элементов композиции. Растения, материалы трансформируются в угоду эстетическому эффекту.

Формо-линейный стиль

Основная роль отводится линиям, их характеру, толщине, направлению. Линия- идея композиции. Для линейного стиля характерна асимметрия.

 

Общие правила изготовления коллажа

Материалы и инструменты

Клеи: ПВА, « Оазис», силикон, обойный клей  «Metylan», «Момент»,               двусторонний скотч, акриловый лак.

Бумага: газетная, акварельная, бархатная, обойная, флористическая, картон, калька, ватман, с фактурой кожи, металла, шелка, шерсти, рогожки.

Материалы: засушенные растения, пайетки, бусины, тесьма, ракушки, восковые мелки, акварель, тушь, гуашь.

Инструменты: пинцет, ножницы, кисточка, пресс, канцелярский нож, палитра, валик, трафареты, губка, флористический пистолет.

                Порядок изготовления работы

1.Выбрать стиль коллажа, продумать композицию, при

необходимости  сделать эскиз будущей работы.

2. Подготовить фон одним из способов.

3. Наклеить сначала крупные элементы, затем  мелкие.

4. Изготовить паспарту.

5. Вставить работу в раму.

Основные средства выразительности композиции

Композиция – соединение замысла с необходимыми для его выражения композиционными средствами. Она решает задачи гармонического, пропорционального соответствия элементов между собой и фоном.

Типы композиций: симметричная и  асимметричная, замкнутая и открытая, статичная и динамичная.

Формы композиций: плоскостная, объёмная, центрическая, линейно – ленточная и др.

Элементы композиции: пространство, линия, пятно, точка, форма, цвет, текстура, фактура.

Композиционное решение зависит от формата, масштаба работы.

 

Основные художественно-композиционные приемы

1. Принцип триединства как выражение идеальной гармонии. Этот принцип может распространяться на количество групп или видов растений, присутствие трёх размеров (большого, среднего, малого), гармонии трёх цветов.

2. Отсутствие банальной симметрии придаёт композиции непредсказуемость, динамизм.

3. Взаимосвязь элементов и отсутствие лишних деталей.

4.Выразительны не только яркие цветы, но и лаконичные линии.

5. Соблюдение баланса между центром и периферией.

6. Контраст — эффектное соединение разных, подчёркивающих красоту друг друга элементов.

7. Акцент — обычно делается один, но в крупных работах может быть 2 фокуса внимания.

8. Незаполненное пространство – фон.

 

Список используемой литературы:

 «Цветочные чудо-коллажи» Л. Солод. Москва «Эксмо» 2006г.

«Коллажи и панно» Марьина Ю. Москва, Издательский дом «Ниола 21-й век, 2005г.

«Приемы и особенности изготовления коллажей из флористических материалов в декоративном и вегетативном стиле»

Муниципальное казённое учреждение

дополнительного образования – Центр детского творчества

Татарского района

Методические рекомендации

Автор — составитель:

Шамсутдинова Земфира Абдувалитовна,

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

632122, Новосибирская область, г. Татарск, ул. Ленина 33,

тел: 8 -383-64-20-830,

cdt–tatarsk@mаil.ru

2016 г.

Краткая аннотация

Данная работа является обобщением теоретического материала по использованию основных приемов и способов создания флористических коллажей в вегетативном и декоративном стилях. В ней описаны понятия: «флористика», «коллаж», их исторические характеристики. Представлена технология изготовления коллажей, их отличительные особенности, а также способы подбора необходимых материалов, инструментов и приспособлений для работы.

Методические рекомендации предназначены для педагогов дополнительного образования, работающих с флористическими материалами, учителей технологий, воспитателей дошкольных учреждений и могут быть использованы в качестве учебно-наглядного пособия для обучающихся. За основу базовой техники изготовления коллажей взяты опыт работы и технология, описанная Макеевой Инной Сергеевной – руководителя Школы цветочного искусства «ФЛОРИССИМА», члена Международного союза дизайнеров.

Актуальность

Флористический коллаж — одно из самых популярных современных направлений декоративно — прикладного искусства, которое за последнее время получило широкое распространение и развитие. Его применение позволило превратить современный интерьер в настоящий шедевр. Этот вид искусства отличается гармонией поверхностей и объемов, броскостью, индивидуальностью, а также сочетает предметы живой и неживой природы. Он обладает таким арсеналом выразительных средств, таким количеством техник и творческих приемов, каким не обладает, пожалуй, никакой другой вид. Во флористическом коллаже вместо красок используются природные материалы — лепестки, листья, травы. В настоящее время, когда люди начали опять поворачиваться лицом к природе, данные произведения становятся все более актуальными. Вряд ли флористические коллажи могут заменить живой растительный мир, но все же данные изделия вполне способны стать эффектным дополнением для интерьера или замечательным подарком для друзей, близких и родных людей.

Работа над коллажами расширяет кругозор, воспитывает эстетический вкус, делает нас более чуткими и терпимыми. Поэтому очень важно прививать интерес к данному виду творчества с детства. Этот вид деятельности способствует развитию у детей зрительного восприятия, памяти, образного мышления, а также чувства цвета, ритма, гармонии и на этой основе формируются творческие способности и художественно — эстетический вкус. Предоставляя детям возможность работы с природными материалами, мы организуем условия способствующие воспитанию бережного отношения к окружающему миру.

Как и живопись, флористика по своей сути не имеет границ. Стили флористики являются лишь отправными определяющими, отталкиваясь от которых, художник начинает создавать свои уникальные произведения. И все же, чтобы начать творить, нужно знать принципы и основы флористики, одним из которых является разделение флористики на стили. Стилем называют общность образной системы, средств художественной выразительности, приемов, характеризующих произведение искусства. Существует пять основных стилей, в которых может быть выполнен флористический коллаж: вегетативный, декоративный, линейно — графический, абстрактный, пейзажный. Каждый из них имеет свои ярко выраженные черты и особенности. Но для воспитанников объединения «Умелые руки» наиболее привлекательным является выполнение коллажей в вегетативном и декоративном стилях, так как именно они являются самыми распространенными, но и самыми сложными. Поэтому методические рекомендации построены с учетом интересов обучающихся. Изготовление флористических коллажей способствует созданию условий для формирования готовности личности к саморазвитию, способности адаптироваться в быстро меняющемся мире, ориентации в современном информационном пространстве культуры и искусства.

Основные сведения о флористических коллажах

1.1  История коллажа

Коллаж — сравнительно молодое направление в искусстве. Оно детище прошлого бурного столетия, когда художники искали новые средства для выражения своих мыслей, чувств и настроений. Техника коллажа (от фр. collage — наклеивание) дает широкий простор для творчества, поскольку для создания произведений можно использовать самые разные материалы — растения, краски, ткани, металлические детали и т. д.

Родоначальником коллажа считают французского художника-кубиста Жоржа Брака. В 1913 году он первым использовал оригинальный прием — наклеивание на картон полос окрашенной бумаги. А чтобы фактура бумаги получилась более эффектной, художник подмешал в краску песок. Вскоре к нему присоединился единомышленник — великий Пабло Пикассо. В течение пяти лет они работали совместно. В дело шли клочки газет, обоев, плакатов, куски тканей, визитные карточки… В результате творческого поиска обнаружилось, что даже самые обычные материалы в сочетании друг с другом на специально подобранном фоне становятся необыкновенно выразительными. Так был разработан коллаж — технический прием в изобразительном искусстве, когда на какую-либо основу наклеивают материалы, отличающиеся от нее цветом и фактурой. Коллажем называют и само произведение, выполненное при помощи подобного приема.

В 30-х годах интерес к коллажу пошел на убыль, а в 50-х вспыхнул с новой силой — в русле появившегося тогда на Западе художественного течения поп-арт. Естественно, коллажи того времени отражают его дух, существовавшие тогда настроения, вкусы. В русском искусстве первым, кто стал применять технику коллажа, был Аристарх Лентулов. Неуемный экспериментатор сочетал в своих полотнах живописные фрагменты с наклеенными кусочками фольги и цветной бумаги. Наиболее яркими работами, созданными в подобной технике в годы, являются панно «Москва», «Василий Блаженный», «Корабль». В 60-х годах к технике коллажа обратился известный художник Илья Глазунов. Так им была создана картина «Старик», многие произведения исторической тематики.

Пик популярности и у нас в стране, и за рубежом переживает и такое направление в искусстве коллажа, как флористический коллаж.

Понятие «флористика» происходит от слова «флора». В древнеримской мифологии так называли богиню цветов, весны, юности. Флористикой называется раздел биологии, изучающий совокупность видов растений. Флористикой называют искусство комбинирования засушенных растений для создания панно и композиций. Наиболее известным представителем этого вида творчества является немецкий флорист Фридхельм Раффел, которому принадлежат необыкновенно выразительные произведения. У господина Раффела огромное число учеников и последователей по всему миру. Флористические коллажи создают главным образом при помощи природных материалов — засушенных листьев, цветков, стеблей и т. д. Конечно, работы, выполненные в этом ключе, мало похожи на коллажи художников XX столетия. Однако в их основе все те же приемы: на живописный фон наклеивают элементы, различные по цвету; форме и фактуре. Картины, созданные с помощью засушенных растений, порой напоминают гербарий. Искусно составленный, он мог украсить страницы альбома, становился напоминанием о счастливом времени, памятном событии. Засушенными лепестками цветов чувствительные девушки украшали письмо или открытку. Однако более сложные работы, выполненные с соблюдением правил построения композиции, могут представлять собой настоящие произведения искусства. Флористический коллаж от гербария прежде всего отличает правильно подобранный фон, который взаимодействует с расположенным на нем материалом по определенным законам. Флористические коллажи изготавливаются вручную, в единственном экземпляре. Это придает им психологическую притягательность как всякой уникальной вещи, отразившей авторскую личность. Современный мир все больше тяготеет к индивидуальности, возвращается к тем временам, когда мир предметов не был результатом массового производства. Флористика является самым молодым видом аппликации.

1.2 Основные флористические стили

— Декоративный стиль — самый распространенный. При выполнении декоративной работы задача флориста заключается не в выявлении особенностей каждого растения, а в подчинении их идее создания целого. При этом растения, даже теряя индивидуальность, приобретают красоту в единстве. Применяется как симметричный, так и асимметричный принцип построения композиции, различные способы распределения материала и применение разных флористических техник. Декоративный стиль предполагает использование большого количества материала и его разнообразие по цвету, форме и фактуре. Допускается смешение в одной композиции цветов разных сезонов, географических ареалов, форм значимости, видов и семейств. Материалом для декоративной аранжировки могут служить фрукты, овощи, ягоды, различные флористические аксессуары — ленты, бумага, бижутерия и т. д.

— Вегетативный стиль считается самым сложным. Для того чтобы успешно создавать композиции в этом стиле флорист должен тонко чувствовать внутреннюю суть растений, приближая свои творения к естественным образам природы. Кроме цветов и листьев в вегетативных аранжировках часто используются камни, коряги, шишки, ветки, мох, плоды, ягоды и прочие природные материалы. Для этого стиля характерна свободная, идентичная природной, расстановка материала. Обязательным является сохранение естественных форм роста, размеров и образов растений. В одной аранжировке используются цветы только одного сезона и одного географического ареала. Вегетативный стиль особенно хорош в весенних композициях для передачи состояния пробуждения Природы. Образ просыпающегося леса — пробивающаяся нежная травка, проталины, первые подснежники.

Сходства и различия стилей

В каждом стиле – свои средства художественной выразительности, свои различия, приёмы и особенности. Практика работы над вегетативным и декоративными стилями показала, что между ними существуют следующие сходства и различия:

Используемые материалы для коллажа

Сходства

Используются природные и флористические материалы

Различия

Используемые материалы не деформируются, сохраняют свою естественную форму.

Используемые материалы можно деформировать в угоду

композиционного решения.

Сходства

Используемые материалы для основы, фона

Для основы, фона коллажа используется любой материал (бумага, кожа, ткань, раствор и др.)

Различия

Основа, фон более ровный, приближенный к естественному, природному.

Основа, фон более объемный, необычный, фантазийный

Изображение, сюжет

Сходства

Изображение природы

Различия

Акцент на картине делается на изображение жизни растений. Зрителю передается красота листьев, стеблей, изысканность форм цветков, окрас. Картина должна быть очень правдоподобной, узнаваемой.

Сюжеты коллажей этого стиля фантазийные. В картине передается настроение автора, его замысел. Работа в декоративном стиле должна пробуждать чувства, воспоминания, ассоциации.

Следует признать, что граница между этими двумя стилями бывает довольно условной. Поэтому необходимо научится тонко чувствовать материал и определиться, что именно хочется изобразить.

2. Материалы и инструменты для работы над коллажами.
Для создания флористических коллажей в вегетативном и декоративном стилях, необходимы материалы для композиций, материалы для основы и фона, а так же инструменты и приспособления.

2.1. Материалы для композиций

В любых стилях флористического коллажа, главную роль выполняют засушенные растения и природные материалы (цветки, листья, фрукты, овощи, злаки, ветви, стебли, кора деревьев, шишки, плоды и коробочки растений, кокосовое волокно, рафия, сизаль, мох, грибы и др.). Можно так же использовать материалы нерастительного происхождения: перья, бисер, пуговицы, флористическую бумагу, фигурки насекомых, птиц и животных, декоративный песок и гравий, ракушки, кораллы, морские звёзды.

2.2. Материалы для основы и фона

Материалов, которые можно использовать для основы и фона, немало. Они во многом определяют, каким будет флористический коллаж. Картон, бумага, оргалит, ткань, холст, кожа и её заменители, металл, стекло, раствор строительный – все эти материалы можно использовать в качестве основы для составления флористических композиций.

2.3. Инструменты

Набор инструментов для создания флористического коллажа в вегетативном и декоративном стилях достаточно большой, но наличие всех инструментов необязательно, всё зависит от сложности работ. Для работы может понадобиться: флористический нож, пинцет, ножницы флористические, палитра, кисти, шпатель, губка, клеевой пистолет, различные виды клея: ПВА, «Мастер», «Момент», обойный, флористический и двусторонний скотч.

3. Техника создания коллажей.

Создание флористического коллажа в вегетативном или декоративном стилях очень интересный и увлекательный процесс. Для того, чтобы конечный результат оправдал ожидания, создавать коллаж нужно пошагово, соблюдая все требования и правила. В своей педагогической деятельности использую методику «Звездочка обдумывания», которая значительно облегчает работу воспитанников и подходит для выполнения коллажа в любом стиле.

3.1. «Зведочка обдумывания» для создания флористического коллажа:

3.2. Описание «Звездочки обдумывания»

  1. этап

Первостепенной задачей, при работе в данной технике, для воспитанников является правильная постановка темы и выбор стиля выполнения коллажа. Тема – это то, что хочется передать в работе. Моя задача на данном этапе помочь детям в ее выборе. Тематика может зависеть от темы общеобразовательной программы, от темы конкурса, в котором, работа будет принимать участие, от стиля интерьера, где будет висеть будущий коллаж. Не маловажное значение при выборе темы работы имеет настроение автора. Если автор хочет передать в работе свои чувства, переживания, настроение, то коллаж выполняется в декоративном стиле. Если же автору хочется изобразить жизнь растений, природу, то в этом случае коллаж нужно выполнить в вегетативном стиле. Обучающиеся четко должны определиться в выборе стиля.

  1. этап

Для выполнения коллажа в любом стиле необходим эскиз, который каждый воспитанник выполняет самостоятельно, но под моим пристальным наблюдением. Это может быть и просто набросок в масштабе, и разработка в формате будущего коллажа. Эскиз наглядно покажет детям, где будут находиться все элементы композиции. Составление эскиза важный этап в работе, поскольку здесь необходимо продумать все нюансы, мелочи и учесть все правила составления коллажа:

1. выбор композиционного центра — будет ли у композиции один или два центра, может она будет без композиционного центра;

2. учет пропорций — нужно продумать отношение частей композиции к целому и частей элементов композиции между собой;

3. важно обратить внимание на ритм  — это соразмерное чередование элементов и частей композиции;

4. динамическая выразительность, где большинство форм, встречающихся в природе, будут выражать какое-либо движение, это могут быть растения, деревья и их ветки;

5. необходимо продумать, как будут располагаться все элементы композиции между собой симметрично – или ассиметрично.

3. этап

Не менее важным этапом в работе является выбор фона и фактуры для коллажа. Для вегетативного стиля лучше подобрать более гладкие поверхности, выполненные на оргалите, картоне, коже, естественные цвета и фактура, так как работы в данном стиле приближены к отражению естественных природных картин.

Для декоративного стиля лучше подойдет фактурный, необычный фон, который дети могут выполнить из строительного раствора, сетки, ткани и других материалов. Подбираются яркие цвета или наоборот бледные тона, это зависит от темы и замысла автора. Здесь следует учитывать, что декоративный стиль предполагает создание фантазийных, необычных композиций. При работе над основой обращаю внимание воспитанников на то, что кожу, её заменители, ткань или бумагу лучше сначала приклеить к более прочным материалам, например оргалиту или картону. Для фона используются акриловые, масляные, акварельные краски, гуашь, пастель, флористические спреи. Для создания сложного, объёмного фона используются строительная шпатлёвка, воск. Флористическая упаковочная бумага также может послужить прекрасным фоном для коллажа, нужно только научить детей правильно их использовать.

4.этап

Подбор необходимых материалов и инструментов для работы. Флористический материал очень разнообразен, необходимо подобрать лишь те материалы, которые подойдут к тематике коллажа, по размеру, цвету, количеству, качеству, а также будут соответствовать эскизу. Для того, чтобы дети самостоятельно научились подбирать материал предоставляю им весь арсенал, который имеется в наличии. Правильно подобранный материал поможет сделать работу выразительной и привлекательной. Детям необходимо помнить, что в вегетативном стиле материал не поддается деформации и сохраняет свои естественные формы, а в декоративном стиле материалы могут деформироваться, в угоду композиции. Инструменты подбираются в зависимости от материалов и тематики работы.

5. этап

Составление технологической карты проводится совместно с воспитанниками, она должна соответствовать «Звездочке обдумывания».

  1. Разработка эскиза флористического коллажа.

  2. Подготовка основы.

  3. Выбор материалов и инструментов.

  4. Последовательность приклеивания элементов коллажа (сначала приклеиваются более крупные детали, а затем более мелкие. Хрупкий материал следует наклеивать в последнюю очередь).

  5. Оформление в паспарту и рамку.

  6. Презентация работы.

6. этап

Завершающим этапом в создании коллажа является его оформление в паспарту и раму. Обычно дети используют уже готовые рамки, но могут придумать свою необычную, например рамку из пластинки, шпагата, старых часов и др. Выбор того или иного материала зависит от того, насколько он соответствует общему замыслу. Коллаж, паспарту и рама должны идеально сочетаться. Удачно выбранные паспарту и рама подчёркивают достоинства созданного произведения, усиливают впечатление от него. Следует отметить, что паспарту в некоторых работах не обязательно выполнять, коллажи могут быть оформлены лишь в рамки.

7 . этап

Презентация работ. Самый ответственный момент для обучающихся. На этом этапе проводится коллективный анализ всех работ. Для этого оформляется выставка, на которой выбираются три самых удачных варианта. Дети обосновывают свой выбор по следующим критериям:

1. Соответствие тематике и стилю.

2. Правильность подбора материалов по цвету, качеству, количеству, пропорциям.

3. Сочетание фона и композиционного решения.

4. Оригинальность выполнения рамки и паспарту.

5. Эстетичность изготовления коллажа.

Работы, которые не вошли в тройку лидеров также анализируются. Обсуждаются допущенные авторами ошибки. Это могут быть нарушение композиционного центра, пропорций. Не удачно подобранные материалы, или не эстетичное выполнение, например, излишки клея. Моя задача на данном этапе подчеркнуть достоинства и качество выбранных работ, корректно провести анализ работ в которых допущены ошибки. Контролировать, чтобы дети высказывались правильно, не обижали друг друга. В каждой работе найти положительные моменты, настроить воспитанников на положительную волну, чтобы не отбить желание продолжать работу в данном направлении.

4.Заключение

Умение видеть и чувствовать красоту родной природы — большое счастье. Развивать это умение у детей нужно как можно раньше, так как чувства прекрасного, простой человеческой доброты закладываются именно в детстве. Воспитанники объединения «Умелые руки» работают с природным материалом уже более 8 лет. Начиная с простых аппликационных работ из засушенных листьев, постепенно усложняя, изучая различные техники создания панно, картин, букетов и флористических коллажей, обучающиеся добились не малых успехов: оформили учебный кабинет своими работами, активно и результативно участвуют в районных, областных, региональных выставках и конкурсах. Воспитанникам не составляет труда сделать подарки своими руками для близких родственников и друзей. Их работы могут стать стильным украшением для любого интерьера. (приложение№1).

Таким образом, способность детей выполнять работы от выбора темы до презентации, расширяет субъектные возможности обучающихся, изменяет взгляд на себя, на собственные возможности. Они развиваются без дополнительного стимула, просто ребенку интересно делать то, что он делает, а справиться он может, только будучи умелым в определенных сферах, и он начинает активно работать над развитием своей умелости, сам особенно не замечая того. Создание коллажей дает детям возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя. Это не только положительно сказывается на развитии эстетических чувств ребенка, но и пополняет навыки и умения, необходимые им в повседневной жизни.

Литература и интернет ресурсы

  1. Белецкая Л. Б., Боброва К. А. – Флористика. Издательство: АСТ «Сталкер», 2006г

  2. Руби Б. — Школа флористики. Издательство: М: Эксмо, 2007г.

  3. Марьина Ю. Школа флористики. Коллажи и панно. – М., 2005.

  4. Белецкая Л.Б., Боброва К.А. Флористика. – М., 2005.

  5. Солод Л.Е. Искусство составлять цветочные картины. – М., 2008.

  6. Материалы из Интерьера http://www. *****/njuki

  7. http://www.liveinternet.ru/users/alisia_gold/rubric/5355394/

  8. pandia.ru›text/77/364/60915.php

  9. Victory75th | «Флориссима» — флористов — Инны Макеевой

Приложение№1

Галерея работ воспитанников объединения «Умелые руки»

Флористические коллажи в вегетативном стиле

Автор: Огурцова Кристина, 10 лет.

Автор: Вычужанина Нина, 12 лет.

Автор: Иванова Анна, 13 лет.

Флористические коллажи в декоративном стиле

Автор: Журавлева Лена, 13 лет.

Автор: Скрипник Вероника, 12 лет.

Автор: Кучма Любовь, 12 лет.

Автор: Иванова Анна, 13 лет

Мастер-класс смотреть онлайн: Мастер-класс: гербарий «под стеклом»

В подобных статьях больше вниманию уделяют работе с эпоксидной смолой, я же хочу поставить акцент на подготовке растений, так как сама на этом часто «обжигалась. Хотя можно подумать, что тут такого тяжело — засушить листики? Но я залазила в ботанические дебри, увидела их «сушилки» и бежала от туда прочь. Моя главная проблема была — в потери цвета некоторых лепестков. Может, иногда, была проблема в смоле, либо в креплении растений, но сейчас я свела процент тусклых цветков к минимуму, во время сушки и потом, когда они уже в смоле.

После сбора растений, выкладываю их на рисовые салфетки. Лично, я полностью отказалась от газет. Ну, вот не дружу ними. Иногда лепестки нельзя отделить от нее, иногда видны отпечатки букв на лепестках, это так же может быть из-за влажного растения, но мои такие «огрехи» скрывает рисовая бумага. Потом сверху накрываю растения рисовыми салфетками и кладу сверху небольшой журнал. «В рисовых салфетках» растения пребывают несколько часов.

Когда лишняя влага впитана, собираю растения в пресс. Очень редко пользуюсь книгами).

Вот такой бутерброд: гофрированный картон, бумага, растение, бумага, картон

Складываю все в пресс, который закручивается винтами, был куплен случайно в детском отделе) И все таки он пригодился).

После пресса цветки с лепестками, особенно синих цветов, храню несколько дней в слое мелкого песка. Высыпаю небольшой слой песка на поднос, выкладываю цветки и накрываю тонкой струйкой песка, тоже не большим слоем.

Храню цветы в плотно закрытых баночках

Особенно пресс хорош для «плотных» растений, чтоб не накладывать стопки предметов друг на друга).

Слева листик засушенный в книге, справа в прессе.

Теперь к самому украшению. Заготовку покрываю, обычно, белым фоном, это может быть полимерная глина, но чаще всего — эмалевая краска. В готовом виде разнится не существенна.

Слегка приклеиваю растения к основе клеем для декупажа. Плоские листки покрываю полностью, объемные только заднюю часть.

Далее заливка эпоксидной смолой. Подробнее о работе со смолой можно прочесть тут.

Заливаю заготовки густой смолой, что б она не растекалась по краях. Процесс загустения ускоряю поставив смолу в горячую воду ( не кипяток ), так же в это время быстрее выходят пузырьки воздуха, которые могут образоваться во время смешивания частей смолы. Иногда я выгоняю пузырьки после заливки, при помощи фена для эмббосинга, в отличии от обычного фена он большее греет чем дует. На фото он в правом верхнем углу.

Тонкой струей заливаю основу с цветком. Все заготовки я ставлю на ножку из пластилина, в случае разлива смолы, легче устранить последствия. Потом накрываю крышкой заготовки, но так что б остался доступ к воздуху. Пыль на смолу очень охотно слетается.

Спустя 48 часов выходят увековеченные растения смоле, как будто в большой капле росы.

Изготовление поделок из сухих листьев на листе бумаги А-4 Своими руками + Мастер-класс: гербарий для декора

Поделка из листьев на бумаге может оживить любой уголок квартиры. Включайте фантазию и начинайте творить вместе с нами. Также эти умения пригодятся молодым мамам, чтобы мастерить поделки со своими детьми. Попробуйте один раз, и, возможно, аппликации из сухоцветов станут вашим постоянным хобби!

Что нужно использовать для создания

Прогулки по осеннему парку являются любимым занятием большинства людей – связано это с тем, что окружающая обстановка играет сочными красками, которые являются постоянно сменяющимися.

Принесите с собой сочные краски осени

Долгое время подобная картина наблюдать не будет, соответственно, многие пытаются сохранить частичку этого прекрасного времени у себя дома. Сделать это можно за счет сбора листьев с последующим созданием из них аппликации.

Сохраните частичку прекрасного у себя дома

Если знать правила подготовки материала и создания таких аппликаций, то они прослужат несколько месяцев, не теряя своего цвета и формы.

Создание уюта простыми деталями

Еще одним доводом в пользу создания подобных поделок то, что в этот процесс можно вовлекать своих детей.

Изготовление аппликаций отлично развивает воображение ребенка и его фантазию. Преимущество создания поделок – доступность материалов.

Преимущество поделок — доступность материалов

Листья достанутся просто, нужно только выбраться в парк и собрать понравившиеся виды. Остальные материалы или изначально есть в доме, или же они стоят дешево. Простой является и методика создания подобных поделок.

Любовь к любой поре года

Начинать нужно со сбора природного материала, и тут есть свои нюансы. Собрать растения, теоретически, можно в любое время года.

Но сбор будет наиболее продуктивным именно осенью. Особенно важно в этой ситуации не пропустить нужный момент, когда листья только-только стали опадать. Этот миг является достаточно коротким.

Короткий миг, но яркие впечатления

Не имеет принципиального значения размер, цвет или форма. Разнообразие в этом процессе идет только в плюс. Далее потребуется использовать следующее:

  • Основа для создания аппликации. Обычно используют или бархатную бумагу, или картон. Простая бумага не подойдет, так как у нее нет нужной плотности.
  • Клеящее вещество. Это может быть как клей пва, так и резиновый клей.
  • Пользоваться придется ножницами, кистью, пинцетом. Все работы будут проводиться на клеенке.

Особенности подготовки

Ключевое правило создания поделки в том, что они должны быть предварительно высушены. Влажный материал через некоторое время потеряет форму.

Существует два способа сушки: один является стандартным, и занимает определенное время, второй же является быстрым.

Выбирайте разнообразие цвета

Первый способ является довольно известным: положить листья, обернутые в бумагу, между книжных страниц. Сушка длится около недели.

Что касается быстрого способа, то придется воспользоваться утюгом. Листья заворачиваются в ткань, после чего их нужно начинать наглаживать.

Можно делать даже такие красивые портреты

Чтобы не испачкать утюг и ткань, стоит предварительно обернуть в бумагу. В противном случае, на утюге может остаться грязь и смола, которая трудно удаляется.

Процесс создания поделки

Перед началом работ нужно подготовить сами листья, а также рабочий стол — он накрывается клеенкой. Сама композиция придумывается и компонуется на отдельном листе. И только после того, как композиция будет сформирована, их нужно переносить на лист.

Что касается процесса оклейки, то тут нужно быть аккуратным, и не наносить клей на всю поверхность листа. При сушке поделка просто деформируется, если клея будет в избытке. Клеящее вещество наносится только на края.

Когда композиция будет готова, потребуется сверху нее положить лист бумаги, и только после этого отправить в книгу под пресс.

Включите фантазию и воображение

Далее все зависит от фантазии и воображения. Обычно двух дней хватает на то, чтобы композиция окончательно схватилась. Существует сразу несколько различных техник создания поделок.

Что такое накладная аппликация

Особенность накладной аппликации в том, что отдельные элементы нельзя вырезать. Все части накладываются друг на друга, а как, и в каком порядке, решать нужно самостоятельно. С помощью такой техники можно изобразить бабочку или птицу.

Главное подготовить основу

Относительным минусом такого метода является определенная ограниченность действий, так как из-за того, что материал нельзя резать, сложные рисунки могут не получаться.

В этой ситуации можно создавать недостающие элементы композиции из других материалов, в том числе и природных, а также просто дорисовать фломастером.

Сделать накладную аппликацию трехмерной можно, за счет наложение одинаковых элементов друг на друга. Эта методика называется ярусной. В этом случае можно использовать листы разных цветов.

Что такое силуэтная аппликация

Такая техника является полной противоположностью предыдущей. Если при накладной аппликации нельзя деформировать элементы для получения нужного рисунка, тогда это делать разрешается.

Вариаций очень много

Других особенных правил или указаний по правильному выполнению поделок с помощью силуэтной техники нет.

Это будет Вам интересно:

Поделки из природного материала своими руками на любой вкус

Поделки из природного материала своими руками. Ваш ребенок это сможет!

Поделки из листа бумаги своими руками (7 пошаговых инструкций)

Как сделать розы из бумаги своими руками: Пошаговая инструкция для начинающих

Что такое симметричная аппликация?

Рассматриваемая техника создания поделок является узконаправленной, то есть, ее стоит использовать только в том случае, если в рисунке присутствует симметрия.

Например, это может быть бабочка или отражение в воде. При других рисунках, не имеющих симметрии, такую технику использовать не стоит.

Красивые елочки, которые можно с помощью одного материала сделать по-разному

Более универсальной является модульная аппликация, смысл которой в том, что картинка формируется за счет наложения большого количества одинаковых элементов.

Подобный прием будет органично смотреться при создании изображения в виде рыбы или хвоста птицы. Также при умении можно комбинировать этот прием с симметричной или силуэтной техникой.

Симметрия красива во всем

Разновидностью симметричной аппликацией является ленточная техника. Она подразумевает создание большого количества одинаковых картинок. Они создадут собой орнамент.

Виды поделок

Чаще всего выполняется так называемая предметная аппликация, что подразумевает изображение одного предмета. Сам предмет может быть каким-угодно, вплоть до животного или вазы.

Подобный вид аппликаций — простой для исполнения. Гораздо больше усилий придется затратить, создавая сюжетную поделку. Смысл в том, чтобы за счет подручных материалов создать сюжет сказки или изобразить пейзаж.

Настроение своими руками

Фактически, сюжетные поделки могут содержать элементы предметной аппликации, если для передачи сюжета требуется воссоздание определенного предмета.

Изысканные орнаменты

Что касается бордюрной аппликации, то этот вид поделок считается абстрактным. Тут не идет речь о создании изображения конкретного предмета или о передаче сюжета конкретной сказки. В этой ситуации поделка будет передавать абстрактный орнамент.

Абстракция листьев осени

Распространенные идеи

С помощью симметричной техники можно сделать бабочку. Для создания требуется только природный материал, картон и клей. Популярность таких поделок связана с простотой выполнения. Нужно только разложить, чтобы получились крылья, и придумать, из чего сформировать тело. По аналогии выполняются и другие простые фигурки животных.Чуть более сложным является создание совы или рыбы, так как тут придется использовать указанную ранее модульную технику.Можно своими руками сделать украшение для стекла. Идея: на белую основу наклеиваются листья, сама же основа вырезается в виде красивой фигуры. После этого созданная поделка клеится уже на стекло.

Осень — пора для творчества

Креативные идеи

К более творческим направлениям относится мозаичная техника, смысл которой в том, чтобы формировать расположение по аналогии с пазлами в мозаике.

Чтобы понять принцип создания подобных аппликаций, стоит посмотреть примеры уже созданных поделок. Характерной особенностью мозаичной техники является соблюдение симметрии.

Необычным считается прием, когда на уже созданной поделке  дорисовываются недостающие элементы.

Это сделает поделку более «живой», кроме того, иногда только дорисовка определенной части композиции позволяет ее закончить.

Нельзя забывать и о еще одном способе украсить аппликацию – речь идет о рисовании красками.  Тут также нет никаких ограничений на предмет того, какой краской пользоваться или что рисовать.

Включаем фантазию и творим

Интересным приемом является создание аппликации, на которой материал будет разукрашен замысловатыми узорами, например, полосами или штрихом. Далее нужно наклеить на картон, обозначить контуры и вырезать их.

Перед тем, как начать рисовать, нужно убедиться в том, что они просохли, иначе качественно нанести нужный узор не получится.

Создание картины в виде коллажа

Отличным украшением для дома может стать коллаж на тему осени, выполненный из собранных листьев. Заниматься созданием такой картины можно как самому, так и вместе с ребенком.

Пусть ребенок проявит свою фантазию

Особенность такого коллажа в том, что для его будут применяться не цельные, а измельченные. Например, можно сделать поделку в виде дерева.

Хорошо просушенный материал перемалывается на мелкие фрагменты. Далее все зависит от фантазии, так как часть картины будет написана акриловой краской, а другая часть будет формироваться за счет измельченных.

Портретная тематика

Несколько советов:

  • краска должна наносится толстым слоем;
  • для получения красивого разветвления дерева, на нарисованный ствол нужно подуть через трубочку;
  • наносить нужно только после того, как ствол просохнет;
  • чтобы держались, нужно придавить руками материал.

Как и в предыдущих случаях, для создания поделки крайне важно дождаться момента, когда листья станут полностью сухими.

Что такое скелетирование и где это можно использовать

По большому счету, под скелетированием подразумевается снятие верхнего слоя, из-за чего они становятся прозрачными, при этом структура, как и его целостность, не нарушается.  Выглядит все это как минимум оригинально и необычно.

Чтобы получить именно такой внешний вид, следует собрать свежие листья, и прокипятить их в течение получаса в специальном растворе.

В этот раствор входит столовая ложка соды и четыре столовых ложки воды. Далее листва выкладывается на стол, обязательно глянцевой стороной, после чего материал нужно промокнуть салфеткой.

Внешний вид стоит кропотливой работы

После этого начинается самая трудная работа. Нужно очень аккуратно счистить мякоть так, чтобы структура не была нарушена, иначе проделанная процедура пройдет без пользы.

По итогу работы должны получиться прозрачные бесцветные листы, по сути, готовый материал для создания необычных поделок.

Технология удивительной аппликации

Сами по себе прозрачные листья смотрятся необычно, но довольно безлико, соответственно, их нужно поместить в раствор с пищевым красителем.

Узнайте как это легко сделать просто сейчас

Секреты создания гербария

Пожалуй, наиболее простым способом создания поделок является обычный сбор гербария. Особенностей тут никаких нет, главное следовать нескольким правилам. Прежде всего, для гербария требуется собирать исключительно целые.

Богатый осенний букет

Собранный материал нужно расправить, переложить на газетную бумагу, и переложить их под гербарный пресс.

Если же пресса под рукой не имеется, то можно сделать его самостоятельно, из листов картона. Сушатся в среднем не дольше двух дней. Когда материал будет извлекаться, нужно быть очень аккуратным, так как он в это время является очень хрупким.

Возможно отобразить даже эмоции

Храниться засушенный материал должен в специальном альбоме, у которого есть конверты. Хранение должно выполняться исключительно в светлом помещении с низким уровнем влажности.

Возможность комбинирования с другими материалами

Полученный сухой материал можно не только коллекционировать, но и использовать для создания поделки.

Мастер-класс: гербарий для декора дома

Компоненты декора

Для создания гербария вам понадобятся:

  • Сушеные цветы. Их нужно засушить заранее.
  • Красивая рамка со стеклом, кружево (по желанию).
  • Акварельная бумага нейтрального тона.
  • Клей-карандаш, силикатный или клей ПВА с дозатором.

 

Шаг 1

Положите лист бумаги перед собой. Выберите сухоцветы и листки, которые собираетесь приклеивать. Разложите их, чтобы понять, как будет выглядеть будущая композиция.

Шаг 2

Теперь смазывайте бумагу клеем и прикладывайте к ней сухие листья и цветы. Аккуратно прижимайте, чтобы не повредить нежные и хрупкие лепестки.

Шаг 3

Дождитесь, когда клей посохнет, и поместите гербарий в рамку под стекло. Украсьте рамку так, как вам этого захочется.

Шаг 4

Готовая картина укрсит стены вашего дома.

Обновляем свой декор

ГАЛЕРЕЯ: Самые красивые варианты гербария

Поделка из листьев на бумаге может оживить любой уголок квартиры. Включайте фантазию и начинайте творить вместе с нами. Также эти умения пригодятся молодым мамам, чтобы мастерить поделки со своими детьми. Попробуйте один раз, и, возможно, аппликации из сухоцветов станут вашим постоянным хобби! Если вы не согласны с рейтингом статьи, то просто поставьте свои оценки и аргументируйте их в комментариях. Ваше мнение очень важно для наших читателей. Спасибо!

98880Плюсы
  • Много вариантов для творческого полета фантазии
  • Гербарий может служить отличным подарком
  • Можно украсить гербарием дом
Минусы
  • Листья и цветы необходимо заготавливать заранее
Добавить свой отзыв
  • Дизайн загородного дома в Москве
  • Идеи дизайна интерьера современной кухни в частном доме: гостиной, столовой, маленькой, большой, с печкой: + 130 ФОТО и ТОП-8 трендов

Букеты, композиции, флористический дизайн — Флористика

С помощью цветов мы не только поздравляем с праздником или выражаем свои чувства близким людям, не просто дарим им радость и удовольствие, но и привносим в их жизнь частичку себя и своего душевного мира. Благодаря цветам создается атмосфера настоящего праздника, цветы подчеркивают значимость каждого события. Но для того, чтобы подарить цветы наличие специального повода совсем не обязательно. Цветы сами по себе создают праздничное настроение посреди обычного дня, помогая нам запомнить и сохранить лучшие моменты нашей жизни.

 

Само слово «букет» пришло из французского языка и означает «красиво собранная группа цветов». В современном понимании букет — гармоничное сочетание срезанных цветов и/или лиственно — декоративных растений, размещенных в специальных емкостях — вазах, блюдах, вазонах.

 

Правильно составить букет — занятие непростое. Выбирая букет, немногие из нас разбираются, что он означает, ведь языком цветов сегодня владеют лишь избранные. И, хотя сегодня чаще всего цвет букета и его форма выбирается на вкус и предпочтение дарителя, все-таки во многих ситуациях символическое значение букета цветов продолжает сохранять своё значение. Для правильного составления букета, соответствующего определенному событию или поводу очень важно учитывать сочетание различных видов цветов, их цвет, форму, символическое значение и количество. Поэтому доверить его составление необходимо настоящему профессионалу. Только настоящий мастер-флорист может услышать в каждом цветке музыку, и сохранить мелодию и поэтичность каждого растения в букете, раскрыв совершенство каждого стебля или лепестка.

 

В современной флористике букеты подразделяются на группы по самым разным признакам:

  • по видам праздников, к которым они предназначены: букеты к 8 Марта, букеты ко дню Святого Валентина, букеты и корзины к 23 февраля, букеты ко Дню Победы, пасхальные букеты и композиции, букеты к выпускному вечеру, букеты к 1 сентября, новогодние композиции;

  • по типу сборки и внешнему виду: букет – бидермейер, структурный букет, круглый букет, каскадный (ниспадающий) букет, букет – шар, букет – гламелия, букет – паук, букет из цветов на своих стеблях, букет на проволоке (тейпированный), букет в портбукетнице;

  • по получателю: букет для мужчины, бизнес – букет, детский букет;

  • по характеристике материалов, из которых он создан: букет из живых цветов, композиция из сухоцветов, букет или композиция из искусственных цветов и др.

Цветочные композиции – это особый раздел профессиональной флористики. Цветочные композиции чаще всего создаются для оформления больших пространств и интерьеров. Такими композициями украшают офис или сцену, холлы гостиниц и концертных залов, оформляют протокольные мероприятия, свадьбы, банкеты, цветочная композиция может выступать и как самостоятельный подарок.

 

По размерам цветочные композиции могут быть самыми разными: от изящной миниатюры из одного цветка до гигантской цветочной конструкции высотой до нескольких метров.

 

Современная флористика в применении материалов очень разнообразна и свободна. А творческая фантазия цветочных дизайнеров поистине безгранична. Руками дизайнера-флориста для вас может быть составлена композиция из живых цветов, или из сухоцветов и искусственных растений; самые разные букеты, цветочные корзины, гирлянды, венки, панно, картины из сухих цветов и листьев создадут вам праздничное настроение в любой день.

563 Гербарий коллаж фотографий — бесплатные и лицензионные фотографии из Dreamstime

Заготовки для осенней поделки с детьми. Гербарий из засушенных листьев. Обучение детей дома, осень, коллаж природы. Детская композиция вид сверху

Заготовки для осенней поделки с детьми. Гербарий из засушенных листьев. Обучение детей дома, осень, коллаж природы. Детская композиция вид сверху

Заготовки для осенней поделки с детьми.Гербарий из засушенных листьев. Обучение детей дома, осень природа коллаж

Маленькая девочка лепит гербарий из сушеных листьев в домашних условиях, природа, искусство и поделки. Заготовки к осенней поделке с малышами. Гербарий из засушенных листьев. Обучение

Заготовки для осенней поделки с детьми. Гербарий из засушенных листьев. Обучение детей дома, осень природа коллаж

Маленькая девочка лепит гербарий из сушеных листьев в домашних условиях, природа, искусство и поделки.Заготовки к осенней поделке с малышами. Гербарий из засушенных листьев. Обучение

Коллаж из прессованных листьев. Гербарий Цветы арт Ботанический коллаж. Осенний пейзаж с листьями, акварель, бумага

Заготовки для осенней поделки с детьми. Гербарий из засушенных листьев. Обучение детей дома, осень природа коллаж

Заготовки для осенней поделки с детьми.Гербарий из засушенных листьев. Обучение детей дома, осень природа коллаж

Девушка собирает желтые осенние листья гербария. Коллаж осенние сезонные поделки

Коллаж осенней природы для гербария. Изолированные красочные осенние листья, расположенные в линию на белом фоне. Вид сверху

Коллаж из осенних листьев на блокноте.Коллаж из засушенных осенних листьев на тетради с зеленой ручкой

Завод. Сухая цветочная головка тростника, изолированные на белом фоне. Тростник, растение, ветка, прут, пурпур, лист, палка, стебель, ботаника, топиарий, сушеный, элемент, элемент

Завод. Зеленые стебли растений, изолированные на белом фоне. Стебель, ветка, листья, веточка, палка, ботаника, свежий, элемент, предмет, объект, дизайн, искусство, гербарий

Завод.Зеленые стебли растений, изолированные на белом фоне. Стебель, ветка, листья, веточка, палка, ботаника, свежий, элемент, предмет, объект, дизайн, искусство, гербарий

Зеленый лист. Зеленый лист растения подорожника, изолированные на белом фоне. Листва, предмет, объект, дизайн, гербарий, ботанический, травяной, сверху, вид, цветочный, природа

Осенний лист. Листья рябины, изолированные на белом фоне. Растение, зеленый, листва, дерево, предмет, объект, дизайн, искусство, гербарий, ботанический, квартира, плоский

Заводы.Сухая цветочная головка тростника, изолированные на белом фоне. Тростник, растение, ветка, прут, пурпурный, лист, палка, стебель, ботаника, топиарий, сушеный, элемент

Лист рябины. Листья рябины, изолированные на белом фоне. Красный, растение, зеленый, листва, дерево, предмет, объект, дизайн, искусство, гербарий, ботанический, квартира

Лист рябины. Листья рябины, изолированные на белом фоне. Растение, зеленый, листва, дерево, предмет, объект, дизайн, искусство, гербарий, ботанический, квартира, плоский

Лист рябины.Листья рябины, изолированные на белом фоне. Красный, растение, зеленый, листва, дерево, предмет, объект, дизайн, искусство, гербарий, ботанический, квартира

Листья рябины. Листья о

.

Фондовая фотография гербария. Изображение коттеджа, белый, ботаника

Мы жертвуем 10% дополнительных гонораров нашим спонсорам в качестве стимула для борьбы с COVID-19

Похожие изображения

Сухой лист из гербария, изолированные на белом фоне

Шалфей шалфей шалфей, шалфей, изолированные на белом фоне. Для использования в скрапбукинге, флористике или гербарии

Девушка делает гербарий из трав Campanula

Девочка делает гербарий из сушеных листьев в домашних условиях, природа, искусство и поделки

Сушеные и прессованные весенние розовые цветы на белом фоне.Гербарий полевых цветов.

Гербарий

Гербарный лист

Сушеная веточка клевера с цветком для гербария

Листья яблони. Старинный гербарий фон на старой бумаге. Композиция из прессованных и сушеных красных листьев на картоне.

Прессованный сушеный гербарий различных растений

Гербарий с сухими прессованными растениями на белом

Гербарий пурпурных сушеных и прессованных фиолетовых цветов изолированно

Сухие цветы и гербарий

Блокнот — блокнот для записей.Открытка из крафт-бумаги. гербарий сухих цветков пушицы. На бетоне коричневый старинный фон

.

Гербарий. Изображение спешки, биология, коллаж

Мы жертвуем 10% дополнительных гонораров нашим вкладчикам в качестве стимула для борьбы с COVID-19

Похожие изображения

Сухой лист из гербария, изолированные на белом фоне

Шалфей шалфей шалфей, шалфей, изолированные на белом фоне. Для использования в скрапбукинге, флористике или гербарии

Девушка делает гербарий из трав Campanula

Девочка делает гербарий из сушеных листьев в домашних условиях, природа, искусство и поделки

Сушеные и прессованные весенние розовые цветы на белом фоне.Гербарий полевых цветов.

Гербарий

Гербарный лист

Сушеная веточка клевера с цветком для гербария

Листья яблони. Старинный гербарий фон на старой бумаге. Композиция из прессованных и сушеных красных листьев на картоне.

Прессованный сушеный гербарий различных растений

Гербарий с сухими прессованными растениями на белом

Гербарий пурпурных сушеных и прессованных фиолетовых цветов изолированно

Сухие цветы и гербарий

Набор дикорастущих семян и листьев сухого прессования

.

Гербарий ботанический принт №1 Коллаж полевых цветов Ботанический

КУПИТЬ 4 ПОЛУЧИТЕ СКИДКУ 20%. Купите 4 или более принтов и получите скидку 20% на весь заказ. Скидка применяется автоматически при оформлении заказа. Наборы из 2 или более отпечатков считаются как 1.

Гербарий Ботанический принт № 1 — Загрузка в цифровом виде — Версия для печати

* Некоммерческое использование — Только для личного использования

На этом отпечатке представлены фотографии полевых цветов, которые были добавлены к нейтральному фон вместе с текстом: Гербарий полевых цветов No.1. Уникальный принт
в стиле старинных гербарных сборников.

Горизонтальная печать размером 10×8 дюймов соответствует размеру стандартных ковриков и рамок для розничной торговли.

Для этой художественной печати вы получите загружаемый файл (никакие физические предметы не будут отправлены.)

МГНОВЕННАЯ ЗАГРУЗКА

Печатные изображения — это простой и доступный способ персонализировать ваш дом или офис, а также отличный подарок.

Этот принт будет замечательно смотреться с любым стилем декора, будь то обрамление или печать на холсте.

Для этой художественной печати вы получите загружаемый файл (никакие физические элементы не будут отправлены.)

* 1 — Индивидуальные 8×10 JPEG

Все файлы имеют качество 300 dpi для печати

* Цифровая загрузка — Версия для печати

* Использование в некоммерческих целях — только в личных целях

Распечатайте это сами на красивой карточке или на бумаге для художественных произведений. Или загрузите файл в онлайн-принтер, например Framebridge.com, Finerworks, Costo, Kinkos или в любую местную типографию.

*** ВАЖНО *** ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ ***

Никакой физический продукт не будет отправлен, и рама в комплект не входит. Цвета могут незначительно отличаться из-за разной цветовой калибровки мониторов. Эта покупка предназначена только для личного использования. © Авторские права на произведения принадлежат Belle Art Prints.
Из-за характера этого продукта все продажи являются окончательными. Вы можете использовать наши изображения для своих личных распечаток или в качестве подарков. Изображения нельзя перепродавать или использовать в производстве коммерческих продуктов.

После оформления заказа вы получите электронное письмо от Etsy с вашим заказом, готовым к загрузке, а также мгновенную ссылку для загрузки ваших файлов прямо со страницы оформления заказа.
Вы также можете получить доступ к своим загружаемым файлам в любое время через страницу покупки Etsy. Только не забудьте убедиться, что вы покупаете рамку, которая соответствует размеру вашего отпечатка.

ЗАКАЗЫ ЗА ПРЕДЕЛАМИ США:

Etsy автоматически взимает и возмещает НДС с цифровых товаров, приобретенных покупателями в Австралии, ЕС, Индии, Новой Зеландии, Норвегии, России, Южной Африке, Южной Корее и Швейцарии, а также в любых других странах. Пожалуйста, уточните номер
в вашей стране перед покупкой.

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МАГАЗИНА:

Чтобы получить больше изображений для печати, посетите домашнюю страницу нашего магазина и просмотрите весь наш ассортимент по адресу:

Belle Art Prints — Printable Art for the Home
www.belleartprints.etsy.com

Спасибо, что зашли !

Отпечатки Жикле на архивных бумагах можно найти в других наших магазинах:

Belle Botanica — Ботаническое искусство, вдохновленное садом
www.bellebotanica.etsy.com

Belle Maison Art — Красивое искусство для дома
www.bellemaisonart.etsy.com

Belle Mer Graphics — Искусство, вдохновленное морем

.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *