Posted on Leave a comment

Кинопроекционная комната: СНиП II-Л.15-68 Кинотеатры. Нормы проектирования, СНиП от 31 мая 1968 года №II-Л.15-68

Содержание

СНиП II-Л.15-68 Кинотеатры. Нормы проектирования, СНиП от 31 мая 1968 года №II-Л.15-68


СНиП II-Л.15-68



Дата введения 1969-01-01



ВНЕСЕНЫ Государственным комитетом по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР

УТВЕРЖДЕНЫ Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства 31 мая 1968 г.

ВЗАМЕН § 7 главы II-B.11 СНиП изд. 1958 г. и СН 30-58

ВНЕСЕНА поправка к главе СНиП II-Л.15-68, опубликованная в БСТ N 5, 1970 г.

Поправка внесена изготовителем базы данных.


Глава СНиП II-Л.15-68 «Кинотеатры. Нормы проектирования» разработана ЦНИИЭП зрелищных зданий и спортивных сооружений Государственного комитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР (Госгражданстрой), Всесоюзным научно-исследовательским кинофотоинститутом и бывш. Ленинградским филиалом института Гипрокинополиграф Комитета по кинематографии при Совете Министров СССР при участии КиевЗНИИЭП Госгражданстроя.



С введением в действие настоящей главы утрачивают силу § 7 главы II-В.11 СНиП издания 1958 г. и «Нормы и технические условия проектирования зданий кинотеатров» (СН 30-58).

1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

1.1. Нормы настоящей главы распространяются на проектирование вновь возводимых и реконструируемых зданий кинотеатров, предназначенных для демонстрирования художественных, хроникальных и научно-популярных кинофильмов.

Примечания: 1. При проектировании зданий кинотеатров, возводимых в сейсмических районах, в северной строительно-климатической зоне и на подрабатываемых территориях, надлежит дополнительно руководствоваться требованиями, приведенными в главе СНиП II-А.12-62 «Строительство в сейсмических районах. Нормы проектирования», в «Указаниях по проектированию населенных мест, предприятий, зданий и сооружений в северной строительно-климатической зоне» СН 353-66 и в «Указаниях по проектированию зданий и сооружений на подрабатываемых территориях» СН 289-64.

2. При проектировании зданий кинотеатров надлежит также руководствоваться другими главами СНиП и нормативными документами, содержащими требования по проектированию конструкций, отдельных помещений, санитарно-технического, противопожарного, электротехнического и другого оборудования зданий, утвержденными Госстроем СССР.

3. При проектировании реконструкции зданий кинотеатров допускаются отступления от требований настоящих норм при надлежащем технико-экономическом обосновании и согласовании с республиканскими органами по кинематографии и республиканскими органами государственного санитарного и пожарного надзора.

1.2. Кинотеатры подразделяются на:

а) кинотеатры круглогодичного действия:

тип 1 — с фойе;

тип 2 — с распределительными кулуарами;

б) кинотеатры сезонного действия:

летние закрытые;

летние открытые (киноплощадки).

1.3. Количество мест в зрительном зале зданий кинотеатров следует принимать от 100 до 1600, на летних открытых киноплощадках — от 100 до 2500.

Примечания: 1. Кинотеатры круглогодичного действия с вместимостью залов более 1600 и летние открытые киноплощадки вместимостью более 2500 мест допускается проектировать с разрешения Государственного комитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР и Комитета по кинематографии при Совете Министров СССР.

2. Кинотеатры круглогодичного действия допускается проектировать многозальными, а также блокировать с кинотеатрами сезонного действия.

1.4. Тип и вместимость кинотеатра устанавливаются заданием на проектирование в зависимости от численности обслуживаемого населения.

1.5. Виды демонстрирования кинофильмов в кинотеатрах, как правило, следует принимать:

при вместимости зрительного зала до 800 мест — обычный, кашетированный и широкоэкранный, с одноканальным воспроизведением звука;

при вместимости зрительного зала 800 и более мест — обычный, кашетированный, широкоэкранный и широкоформатный, с одноканальным и стереофоническим воспроизведением звука.

1.6. Здания кинотеатров круглогодичного действия при вместимости более 400 мест и летних закрытых кинотеатров при вместимости более 600 мест следует проектировать, как правило, II класса; при меньшей вместимости допускается проектировать здания кинотеатров III класса.

2. РАЗМЕЩЕНИЕ КИНОТЕАТРОВ И ТРЕБОВАНИЯ К ЗЕМЕЛЬНЫМ УЧАСТКАМ

2.1. Кинотеатры круглогодичного действия следует размещать в общегородских центрах населенного места, а при делении населенных мест на жилые районы — в общественных центрах этих районов.

2.2. Архитектурно-композиционное решение здания кинотеатра должно способствовать формированию ансамбля общественного центра населенного места или его жилого района.

2.3. Кинотеатры сезонного действия, как правило, следует размещать в парках и пригородных зонах отдыха.

2.4. Площадь земельных участков для кинотеатров следует принимать в соответствии с требованиями главы СНиП II-К. 2-62 «Планировка и застройка населенных мест. Нормы проектирования».

2.5. От границ земельного участка кинотеатра до остановки общественного транспорта следует предусматривать устройство пешеходных аллей и дорог, безопасных для движения зрителей.

2.6. На земельном участке кинотеатра следует предусматривать:

площадки перед входами в здание и выходами из него из расчета 0,2 м на 1 место в кинотеатрах круглогодичного действия и 0,3 м на 1 место в кинотеатрах сезонного действия;

газоны и площадки для отдыха зрителей;

проезды и пешеходные дорожки с твердым покрытием;

искусственное освещение проездов, дорожек и площадок;

хозяйственный двор (при необходимости размещения котельной, хозяйственных складов и др.).

3. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫМ РЕШЕНИЯМ ЗДАНИЙ

3.1. Помещения кинотеатров подразделяются на 3 группы:

зрительский комплекс;

киноаппаратный комплекс;

служебно-хозяйственные помещения.

ПОМЕЩЕНИЯ ЗРИТЕЛЬСКОГО КОМПЛЕКСА

3.2. Площади помещений зрительского комплекса следует принимать согласно табл.1.

Таблица 1


Площади помещений зрительского комплекса

Наименование помещений

Площадь на 1 место в зрительном зале в м

круглогодичный

сезонного действия

тип I

тип II

1. Зрительный зал (включая эстраду и балкон)

До 0,9

До 0,9

0,85

2. Кассовый вестибюль (включая помещения касс)

3. Распределительные кулуары и буфет

0,08

0,25

4. Фойе и буфет

0,55

5. Курительная

6. Санитарные узлы

0,04

0,05

0,05

Примечания: 1. При проектировании многозальных кинотеатров площадь помещений, указанных в позициях 3, 4, 5 и 6, следует принимать из расчета на зал большей вместимости.

2. Количество приборов в санитарных узлах кинотеатров круглогодичного действия следует принимать:

1 унитаз и 2 писсуара на 150 мужчин;

1 унитаз на 75 женщин.



Для расчета санитарных узлов количество мужчин и женщин принимается по 50% вместимости зала.

При входе в санитарные узлы следует устраивать шлюзы с умывальниками из расчета 1 умывальник на 4 унитаза; при меньшем количестве унитазов следует предусматривать установку одного умывальника. Двери в шлюзах должны быть самозакрывающимися.

3.3. Кинотеатры допускается проектировать кооперированными с помещениями для кафе и клубной работы. Вместимости кафе и помещений для клубной работы определяются по расчету, но должны приниматься, как правило, не более 30% вместимости зрительного зала кинотеатра.

3.4. Расчетные величины параметров зрительного зала, экрана, условий видимости и размещения мест следует принимать в соответствии с величинами, указанными на рис. 1.

Рис.1. Схема для определения параметров зрительного зала, экрана, условий видимости и размещения мест


Рис.1. Схема для определения параметров зрительного зала, экрана, условий видимости и размещения мест

Буквенные обозначения параметров на рис.1

Наименование

Величина параметра

Примечания

Зрительный зал

Расчетная длина зрительного зала в м (от экрана до спинки сиденья последнего ряда по оси зала):

прямоугольного

трапецеидального


СП 309. 1325800.2017 Здания театрально-зрелищные. Правила проектирования


СП 309.1325800.2017



Дата введения 2018-03-02

Предисловие


Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛЬ — Акционерное общество «ЦНИИЭП жилища — институт комплексного проектирования жилых и общественных зданий (АО «ЦНИИЭП жилища»)»

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29 августа 2017 г. N 1179/пр и введен в действие с 2 марта 2018 г.

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

Введение


Настоящий свод правил разработан в развитие СП 118.13330 в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Свод правил выполнен АО «ЦНИИПромзданий» (руководитель работы — д-р техн. наук, проф. В.В.Гранев, канд. архитектуры Д.К.Лейкина), АО «ЦНИИЭП жилища — институт комплексного проектирования жилых и общественных зданий» (руководитель разработки — д-р техн. наук, проф. С. В.Николаев, научный руководитель работы — канд. архитектуры, проф. А.А.Магай, ответственный исполнитель — канд. архитектуры, доц. Н.В.Дубынин, исполнители — Ю.Л.Кашулина, канд. архитектуры А.О.Родимов, канд. техн. наук Д.Г.Пронин, Д.М.Шурыгин, О.А.Шурыгин, Е.В.Андреева, Е.Е.Макарова, А.А.Архипова), НИИТИАГ РААСН (чл.-кор. РААСН, гл. науч. сотр. НИИТИАГ, проф. ВГИК д-р архитектуры А.А.Анисимов), ООО «Главный конструктор» (С.А.Тимонин), ООО «Товарищество театральных архитекторов» (чл.-кор. РААСН, канд. архитектуры М.М.Гаврилова).

1 Область применения

1.1 Настоящий свод правил распространяется на проектирование новых и реконструируемых театрально-зрелищных зданий высотой до 50 м и имеющих заглубление подземной части до 15 м, а также требования к организации участков этих объектов.

1.2 Настоящий свод правил распространяется на проектирование и строительство зданий театров, кинотеатров, концертных залов по перечню, приведенному в приложении В СП 118. 13330.

1.3 Настоящий свод правил не распространяется на проектирование, реконструкцию и капитальный ремонт театрально-зрелищных зданий, являющихся некапитальными (временные, мобильные, сборно-разборные и аналогичные), а также объектами культурного наследия.

2 Нормативные ссылки


В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 27751-2014 Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения

ГОСТ 28574-2014 Защита от коррозии в строительстве. Конструкции бетонные и железобетонные. Методы испытаний адгезии защитных покрытий

ГОСТ 28575-2014 Защита от коррозии в строительстве. Конструкции бетонные и железобетонные. Испытания паропроницаемости защитных покрытий

ГОСТ 25772-83 Ограждения лестниц, балконов и крыш стальные

ГОСТ 30494-2011 Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях

ГОСТ 32670-2014 Услуги бытовые. Услуги бань и душевых. Общие технические условия

ГОСТ Р 53292-2009 Огнезащитные составы и вещества для древесины и материалов на ее основе. Общие требования. Методы испытаний

ГОСТ Р 53770-2010 Лифты пассажирские. Основные параметры и размеры

ГОСТ Р 55321-2012 Услуги населению. СПА-услуги. Общие требования

ГОСТ Р 55966-2014 Лифты. Специальные требования безопасности к лифтам, используемым для эвакуации инвалидов и других маломобильных групп населения

СП 2.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты (с изменением N 1)

СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям

СП 7.13130.2013 Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности

СП 8.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности (с изменением N 1)

СП 10. 13130.2009 Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности (с изменением N 1)

СП 12.13130.2009 Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности (с изменением N 1)

СП 20.13330.2016 «СНиП 2.01.07-85* Нагрузки и воздействия»

СП 28.13330.2012 «СНиП 2.03.11-85 Защита строительных конструкций от коррозии» (с изменениями N 1, N 2)

СП 29.13330.2011 «СНиП 2.03.13-88 Полы»

СП 30.13330.2016 «СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий»

СП 31.13330.2012 «СНиП 2.04.02-84 Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» (с изменениями N 1, N 2)

СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»

СП 50.13330.2012 «СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий»

СП 51.13330.2011 «СНиП 23-03-2003 Защита от шума»

СП 52.13330.2016 «СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение»

СП 59. 13330.2016 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»

СП 60.13330.2016 «СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха»

СП 113.13330.2016 «СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей»

СП 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения» (с изменениями N 1, N 2)

СП 132.13330.2011 Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений. Общие требования проектирования

СП 134.13330.2012 Системы электросвязи зданий и сооружений. Основные положения проектирования

СП 138.13330.2012 Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения. Правила проектирования (с изменением N 1)

СП 140.13330.2012 Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп населения (с изменением N 1)

СП 158.13330.2014 Здания и помещения медицинских организаций. Правила проектирования

СП 160.1325800.2014 Здания и комплексы многофункциональные. Правила проектирования

СанПиН 2.1.3.2630-10 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01 Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий.

СанПиН 2.2.4.548-96 Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений

Примечание — При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.

3 Термины и определения


В настоящем своде правил применены следующие термины с соответствующими определениями:

3. 1 авансцена (просцениум): Часть сцены, выдвинутая в зрительный зал не менее, чем на 1,5 м, равная по ширине портальной арке, от красной линии сцены до рампы.

3.2 амфитеатр: Зона зрительного зала, в которой зрительские места размещаются на повышающихся к периферии ступенях.

Примечание — Как правило, размещается за партером, но может быть устроена сбоку от него или, в залах без партера, начинаться сразу от сцены или оркестровой ямы, а также на балконах.

3.3 аппаратная: Помещение, предназначенное для размещения устройств управления постановочным освещением, связи, электроакустических и кинотехнологических устройств, электроустановок питания и управления электроприводами механизмов сцены (эстрады), для размещения части осветительных и проекционных приборов.

3.4 арьерсцена: Пространство позади основной игровой сценической площадки, не отгороженное от нее капитальными стенами.

Определение основных размеров зала

Стр 1 из 3Следующая ⇒

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. РАЗРАБОТКА ПЛАНА И РАЗРЕЗА (ПРОДОЛЬНОГО)

ЗРИТЕЛЬНОГО ЗАЛА КИНОТЕАТРА 4

 

1.1. Разработка плана зрительного зала 4

1.2. Расчет размеров, выбор типа и формы киноэкрана 5

1.3. Планировка зрительских мест в зрительном зале 8

 

2. ВЫБОР КОМПЛЕКСА ОСНОВНОГО И ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО КИНОТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЙ 10

 

2.2. Второй этап проектирования 10

 

3. ЗАЩИТНОЕ ЗАЗЕМЛЕНИЕ (ЗАНУЛЕНИЕ) ОБОРУДОВАНИЕ НА КИНОУСТАНОВКАХ. 17

 

4. РАСЧЕТ СЕЧЕНИЯ ТОКОПРОВОДЯЩИХ ЖИЛ И ВИДОВ МАРОК ПРОВОДОВ И ЖИЛ 18

 

5. РАЗРАБОТКА ПЛАНА И РАЗРЕЗОВ КОМПЛЕКСА

ПОМЕЩЕНИЙ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

КИНОПОКАЗА 20

 

6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21

 

 

РАЗРАБОТКА ПЛАНА И РАЗРЕЗА (ПРОДОЛЬНОГО)

ЗРИТЕЛЬНОГО ЗАЛА КИНОТЕАТРА

Первый этап проектирования

1.1 Разработка плана зрительного зала

Определение основных размеров зала

Основные размеры зрительного зала (площадь, длина, ширина и высота) определяют исходя из формы, вместимости и нормируемой удельной площади согласно действующих ВСН-45—86, СНиП 2.08.02—89 (введены в действие с 1 января 1990 г.) и РТМ 19-77-77.

 

Определение площади зала

Площадь зала определяется по формуле:

Sз =Sуд ∙ N,

где Sз — площадь зала, включая эстраду, м2;

Sуд — удельная площадь на одно место, м2;

N — заданное число зрительских мест.

 

В кинотеатрах круглогодичного действия Sуд = 1,0 м2.

 

Sз .= 1,0м2 ∙ 440 мест = 440 м2

Определение расчетной и полной длины зала

Расчетная длина Д зрительного зала — это расстояние от экрана до спинки сидения последнего ряда по оси зала, она зависит от вместимости N и формы зала.

Определяется расчетная длина для зала прямоугольной формы:

 

Д = 1,1 √N.= 1,1 ∙ √440 = 23,073м ≈ 23м

 

Полная длина зала Дз больше расчетной Д па величину заэкранного

пространства Т:

Дз = Д + Т,

 

где Т — расстояние между экраном и поверхностью акустической отделки стены

за экраном, м.

При размещении громкоговорителей за экраном Т = 0,9 м для широкого экрана.

 

Дз .= 23м + 1 = 24 м

Определение ширины зала

Ширина зала Ш3 должна быть достаточной, чтобы разместить киноэкран необходимых размеров и разместить заданное число мест Nссоблюдением всех нормативов по условиям видимости.

 

Учитывая число зрительских мест, ширина зала определяется:

 

Шз = Sз / Дз = Sуд∙ N / Дз

 

где Sз — площадь зала, м;

Дз — полная длина зала, м.

 

Шз = Sз / Дз = Sуд∙ N / Дз

 

Шз . = 440 м2 / 24 м = 19 м.

 

Определение высоты зала

Высота зрительного зала В3 определяется с учетом требований правильного размещения киноэкрана для проектируемого кинотеатра.

Согласно СНиП 2.08.02—89 киноэкраны должны быть размещены по высоте зала таким образом, чтобы превышение нижней кромки рабочего поля киноэкрана Н над уровнем пола у первого ряда составляло:

— для широкого, кашетированного, обычного киноэкранов не более 2 м.

Расстояние К от верхней кромки рабочего поля киноэкрана до выступающих конструкций отделки зала должно быть не менее 0,6 м.

 

 

На основании размеров Н, К и высоты киноэкрана Вш максимальная высота зрительного зала у киноэкрана определяется:

 

В3 = Н + Вш + К — для широкоэкранных кинотеатров;

 

Вз . = 2,0 + 4,21 + 0,6 = 6,81 ≈ 7м

Расчет размеров, выбор типа и формы киноэкрана

Согласно СНиП 2.08.02—89 и ВСН 45—80 ширина рабочего поля киноэкрана (изогнутого в горизонтальной плоскости по хорде) должна составлять:

 

Шш = 0,43Д — для широкоэкранной кинопроекции;

 

Шш = 0,43 ∙ 23 = 9,9 м

Расчетная высота рабочего поля киноэкрана определяется, исходя из ширины рабочего поля киноэкрана и свойственного для каждого вида кинопоказа соотношения сторон кадрового окна кинопроектора:

 

Вш = Шш / 2,35

Вш. = 9,9 м / 2,35 = 4,21 м

В соответствии с РТМ 19-77—77 все кинотеатры и киноустановки рекомендуется оснащать диффузно-отражающими беломатовыми киноэкранами типа Д-Пст (перфорированные), установленными стационарно на раме.

Расчет и выбор фокусных расстояний кинопроекционных объективов

 

Фокусные расстояния Fкинопроекционных объектив рассчитываются

по формуле:

F =Паэ ∙m

где F — искомое фокусное расстояние кинопроекционного объектива, мм;

П — проекционное расстояние (расстояние от центра киноэкрана до выступающей части кинопроектора), т.е.

П = Д + tст + г,

П. = 23 + 0,5 + 0,35 = 23,85 м,

 

где Д — расчетная длина зала, м;

tст — толщина передней стены кинопроекционной, м;

0,5 — стена блочная, м;

г — расстояние от передней стены кинопроекционной до выступающей части проектора (без объектива), м

0,35 — при 35-мм кинопроекторах.

 

а — ширина кадрового окна кинопроектора, мм:

 

21,0 — для 35-мм широкоэкранных и кашетированных фильмов;

 

т — коэффициент, принимаемый равным:

2 — для 35-мм широкоэкранных (анаморфированных) фильмов;

1—для остальных фильмов;

 

Шэ— расчетная ширина киноэкрана (Шо, Шк, Шш, Шф для соответствующего вида кинопоказа, м. )

По формуле определяется фокусное расстояние объектива для одного из видов кинопоказа. При проектировании широкоэкранных кинотеатров следует определить фокусное расстояние объектива для широкоэкранной проекции:

F. = (23,85 ∙ 21,0 / 9,9) ∙2 ≈ 101,2 мм

 

По расчетному значению Fш выбирают по таблице стандартный объектив, фокусное расстояние которого наиболее близко к расчетному, а далее выбирают соответствующую группу объективов Fк (станд) и FO (станд.) для обеспечения требуемых видов кинопоказа и получения одинаковой высоты изображения:

 

Вэ = ВК = Вш, и это 7 группа сочетания оптики:

 

Fш = 100 мм (ОКП1 – 100 -1)

Fо = 85 мм (ОКП2 – 85 -1)

Fк = 70 мм (ОКП6 – 70 -1)

Уточнение размеров киноэкрана

Уточнение ширины рабочего поля изогнутнутого киноэкрана Шш производится

по формуле:

 

Шш = П √1/ (0,25+ (Fст. /аm)2)

 

Шш. = 23,85√1/ (0,25+ (100,0/21,0 ∙ 2)2) = 9,61 м

 

По уточненным размерам ширины рабочего поля киноэкрана уточняются высоты киноэкрана:

 

В ш = Шш/ 2,35

В ш = 9,61/ 2,35 = 4,1 м

Планировка зрительских мест в зрительном зале

Размещение зрительских мест выполняется относительно киноэкрана с учетом требований ВСН 45—86 и СНиП 2.08.02—89, обеспечивающих оптимальные условия видения киноизображения.

 

Расстояние Г от экрана до спинки сидения первого ряда зрительских мест (по оси зала), м:

— при широкоэкранной проекции — 0.84Шш;

 

где Г= 0,84Шш = 0,36Д.

 

Г = 0,36 ∙ 23м = 8,28 м ≈ 8,3 м

 

Радиус сферы М, определяющий расстояние от экрана до спинки сидения последнего ряда (по оси зала), м:

 

М = Д — Г

М = 23 — 8,3 = 22,7 м

 

 

Общая ширина проходов и дверей рассчитывается с учетом степени

огнестойкости здания и вместимости кинотеатра, и для зданий 1-ой и 2-ой

степеней огнестойкости следует принимать ширину 0, 6 м на 100 зрителей,

и тогда

 

Шпр. общ. = 0,6 ∙ 440/100 = 2,4 м

 

Ширина входов (дверных проемов) в зрительный зал должна быть не менее половины ширины эвакуационных выходов из зала, но и не менее 1,2 м.

Принимаю два прохода по 1,3 м.

 

Уточняю количество мест в зале

 

пр . = ( Д – Г/ 1)+1 = 15,5 ≈ 16 рядов

пм . = (Шз – Шпр. общ) / Ш кр = (18 -2,6)/0,6 = 25,6 мест ≈ 26 мест, тогда

N факт = пр∙ пм . = 16 ∙ 27 = 432 мест, разность в 4 места составляет

около 1 %, что допустимо.

 

Подъем пола в зале

 

Х0 = Г = 8 м Y0 = 2,0 -1,2 = -0,8 м

Д = Х2 = 23 м, значит зона зрительских мест составляет

Х2 — Х0 = 23 м – 8,0 м = 15 м, и её можно разбить на два участка, длиной

М и 7,5 м

Х1 = Х0 + l1 = 8,0 м +7 м = 15 м

Y1 = 15 (-0,8/8 + 2,4∙0,14/1 ∙ lg15/8) = — 0,15 м

 

Y2 = 23(- 0,15 /15 + 0,34 ∙lg 23/15) = 1,13 м

Нпп = 2,0 + 1,13 – 1,2 = 1,93 м ≈ 2,0м

 

Подъем пола в зале равен 2 м.

 

Второй этап проектирования

 

Выбор определенного комплекса кинотехнологического оборудования зависит от вместимости зрительного зала и вида кинопоказа.

При решении этого вопроса, в первую очередь, осуществляется выбор кинопроекционной аппаратуры, а затем — электропитающих, электрораспределительных устройств и комплекса звуковоспроизводящей аппаратуры.

РАЗРАБОТКА ПЛАНА КОМПЛЕКСА ПОМЕЩЕНИИ

Третий этап проектирования

 

В состав помещений технологического обеспечения кинопоказа входят:

 

— проекционная – 21 м2

— комната киномеханика – 8, 1 м2

— мастерская киномеханика – 7, 5 м2

— санитарный узел – 3, 3 м2

тамбур 4, 7 м2

Общая площадь кинопроекционной – 54 м2

 

Киноаппаратного комплекса

Pуд = 75 / 4 = 18,75Вт/м2

Pуст = 18,75Вт/м2 ∙ 21 м2= 393, 75Вт

n = 393, 75Вт / 100Вт ≈ 4 лампы — кинопроекционная

Pуст = 18,75Вт/м2 ∙ 7, 5 м2= 140,6 Вт

n = 140,6 Вт / 100Вт ≈ 2 лампы — мастерская киномеханика

Pуст = 18,75Вт/м2 ∙ 3, 3= 61, 9 Вт

n = 61, 9 Вт / 75Вт ≈ 1 лампа — санитарный узел

Pуд = 100 / 4 = 25,0Вт/м2

Pуст = 25,0Вт/м2 ∙ 8,1 = 202, 5 Вт

n = 202, 5 Вт / 100Вт ≈ 2 лампы комната киномеханика

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Алиев М. А., Ершов К.Г., Смирнов Б.А., Усачев Н.Н. Кинотеатры и видеозалы.
    СПБ.: 1996.

2. Мамедова К.Г., Смирнов Б.А. Показатели качества кинопоказа в кинотеатрах
различного типа/ Методические указания Л.: 1990.

3. Мамедова К.Г. Кинотехнологические характеристики кинотеатров/
Методические указания Л.: 1988.

4. Алиев М.А. Кинотехнологическое оборудование/ Методические указания. Л.:
1990.

5. Смирнов Б.А. Электромонтаж кинотехнологического оборудования/
Методические указания. Л.: 1989.

6. Мамедова К.Г. Расчетно-планировочные решения зрительного зала и
помещений технологического обеспечения кинопоказа/ Методические
указания к выполнению курсового проекта по предмету «Кинотеатры и
видеозалы». СПБ.: 1991.

7. Мамедова К.Г. Разработка принципиальной монтажной схемы
кинотехнологической части проекта киноустановки/ Методические указания к
выполнению курсового проекта по предмету «Кинотеатры и видеозалы».
СПБ.: 1992.

8. Описания лабораторных работ, Алматы, 2006

9. Пособия по новой технике и технические описания современной кинопроекционной аппаратуры, Буглакова С.А., 2004 – 07 годы.

10. Нормативные документы: ВСН 45 – 86 – 86 и РТМ

11. Конспект лекций по предмету

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. РАЗРАБОТКА ПЛАНА И РАЗРЕЗА (ПРОДОЛЬНОГО)

ЗРИТЕЛЬНОГО ЗАЛА КИНОТЕАТРА 4

 

1.1. Разработка плана зрительного зала 4

1.2. Расчет размеров, выбор типа и формы киноэкрана 5

1.3. Планировка зрительских мест в зрительном зале 8

 

2. ВЫБОР КОМПЛЕКСА ОСНОВНОГО И ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО КИНОТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЙ 10

 

2.2. Второй этап проектирования 10

 

3. ЗАЩИТНОЕ ЗАЗЕМЛЕНИЕ (ЗАНУЛЕНИЕ) ОБОРУДОВАНИЕ НА КИНОУСТАНОВКАХ. 17

 

4. РАСЧЕТ СЕЧЕНИЯ ТОКОПРОВОДЯЩИХ ЖИЛ И ВИДОВ МАРОК ПРОВОДОВ И ЖИЛ 18

 

5. РАЗРАБОТКА ПЛАНА И РАЗРЕЗОВ КОМПЛЕКСА

ПОМЕЩЕНИЙ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

КИНОПОКАЗА 20

 

6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21

 

 

РАЗРАБОТКА ПЛАНА И РАЗРЕЗА (ПРОДОЛЬНОГО)

ЗРИТЕЛЬНОГО ЗАЛА КИНОТЕАТРА

Первый этап проектирования

1.1 Разработка плана зрительного зала

Определение основных размеров зала

Основные размеры зрительного зала (площадь, длина, ширина и высота) определяют исходя из формы, вместимости и нормируемой удельной площади согласно действующих ВСН-45—86, СНиП 2.08.02—89 (введены в действие с 1 января 1990 г.) и РТМ 19-77-77.

 

Определение площади зала

Площадь зала определяется по формуле:

Sз =Sуд ∙ N,

где Sз — площадь зала, включая эстраду, м2;

Sуд — удельная площадь на одно место, м2;

N — заданное число зрительских мест.

 

В кинотеатрах круглогодичного действия Sуд = 1,0 м2.

 

Sз .= 1,0м2 ∙ 440 мест = 440 м2



Читайте также:

 

Наука кинотеатра: проектирование и оснащение. Теория, правила, стандарты, рекомендации (обновляемый материал)

Мы не раз подчеркивали, что современный цифровой  кинотеатр является сложным и высокотехнологичным объектом. Проектирование и оснащение такого объекта требует знания и правильного применения множества различных правил, которые в общем не существуют в виде целостной системы. Более того, часть этих правил является российскими (а иногда и советскими), часть — международными (особенно теми, что разработаны в рамках Digital Cinema Initiatives — ведущего мирового профессионального объединения в сфере цифрового кинопоказа).

Доступно о кинотехнологии

 

В связи с этим мы решили взять на себя нелегкий труд по сведению (пока что) воедино всей этой огромной нормативно-технической базы. Поскольку такая работа требует времени, мы будем обновлять этот раздел, размещая новые материалы. Следите за обновлениями!

 

Стандарты DCI

SMPTE S 428-1-2006 (требования к цифровому изображению)

Стандарт устанавливает требования к качеству изображения («картинки») и косвенным образом — к техническим характеристикам проекционного оборудования.

Операциональный уровень 1 — 4096 (верт.)/2160 (гор.)/24 кадр/сек

Операциональный уровень 2 — 2048 (верт.)/1080 (гор.)/ 48 кадр/сек

Операциональный уровень 3 — аналогично/24 кадр/сек.

Коэффициент пропорциональности 1:1, анаморфические и другие геометрические искажения изображения не допускаются.

Пиксели нумеруются в следующем порядке: слева направо, сверху вниз (по вертикали).

Глубина цвета —   12 бит.

 

SMPTE RP 431-2:2011 (требования к эталонному проектору)

Проектор должен обеспечивать воспроизводство изображения с характеристиками, изложенными выше.

Яркость отраженного окружающего света (при выключенном проекторе) для экрана должна быть менее 0,03 канделы/кв.м.

Значения цвета для оценки качества цветопередачи рассчитываются для яркости проектора, не превышающей 52,37 кд/кв.м.

Секвенциальный (вычисляемый) контраст равен 1200:1

Внутриэкранный контраст равен 100:1

Цветовая палитра (минимальная) в значениях цветов по CIE Publication 15:2004, Colorimetry, 3rd Edition:

Красный (11. 90597, 0.6800, 0.3200)
Зеленый (34.63657, 0.2650, 0.6900)
Голубой (3.805772, 0.1500, 0.0600)
Виртуальный белый (50.34832, 0.3190, 0.3338)

Точность цветопередачи (в координатах x,y):

Красный (0.6800 ± .01 0.3200 ± .01)
Зеленый (0.2650 ± .02 0.6900 ± .02)
Голубой (0.1500 + 0.01/-0.03, 0.0600 + 0.02/-0.04)

 

Стандарты DIGSS (Digital Immersive Giant Screen Specification) 

Указанный стандарт разработан Ассоциацией кинотеатров с очень большими экранами (Giant Screen Cinema Association) для унификации требований к так называемому «премиальному формату кинопоказа» (premium large format).  Премиальным называют кинопоказ, параметры которого (например, размер экрана) превосходят некоторое стандартное значение. Самым явным пример является iMAX, но в целом каждая крупная кинотеатральная сеть разрабатывает свой премиальный формат (UltraAVX.   XD, iSense, Xtreme, Event, ETX, Prime, Ultra AVX, Ultra Screen DLX, China Film Giant Screen).

Требования к характеристикам изображения:

Коэффициент пропорциональности (отношение длины к высоте, aspect  ratio) — 1.33:1 или 1.85:1

Горизонтальное разрешение — 4096 пикс., вертикальное 3072 пикс. (для 1.33) или 2160 пикс. (1.85)

Кадровая частота (fps) — 24 кадр/сек для 2Д и 48 кадр/сек. для 3Д. Рекомендуемые 48 кадр/сек  и 60 кадр/сек для 2Д и 120 для 3Д

Яркость белого не менее 20 фут-ламберт (68,53 кандел/кв.м.)

Однородность яркости от углов к центру не менее 80 процентов (то есть яркость в центре не может более чем на 20 процентов превосходить яркость по углам экрана)

Последовательный контраст 2000:1, внутриэкранный 150:1

Цветовая палитра Rec.2020

 

Требования к контенту:

Форматы файлов TGA, PNG, DPX, IMF, ACES, EXT, etc., для 1.33.  Jpeg2000 для 1.85 (DCI аналогично)

Без сжатия для 1.33. Сжатие для 1.85

Битрейт 250 МБит/с

 

Требования к звуку

Минимум 12 каналов, 16 рекомендуется

Битовая глубина 24 бит

В​​​ремя реверберации не более 0,5 секунды для экрана шириной не менее 24 м или зала на 400 зрителей. Для зала бОльшей вместимости реверберация 0,8 сек.

 

Требования к кинозалу

Угол подъема гребенки не менее 12 и не более 30 градусов по отношению к плоскости пола. Рекомендуется от 20 до 25 градусов

Точка зрения зрителя на первом ряду должна находиться на расстоянии 0.28 или 0.33 раза высоты экрана от нижнего края экрана

Длина экрана не менее 21.3 или 285 кв.м, высота не менее 16 м для 1.33 или 11,5 для 1.85

Пространство для размещения зрителей ограничивается двумя линиями, исходящими из центра линии экрана и и расходящимися каждая на не более 45 градусов (угол между каждой из линий и перпендикуляром, проведенным через центр нижней линии экрана равен 45 градусов)

Первый ряд располагается не ближе чем 0.33 раза от длины экрана

Самый дальний ряд находится на расстоянии, не превышающем длину экрана

 

 

Иные международные стандарты

IEC /EN 62471-5 (Фотобиологическая безопасность ламп и ламповых систем — стандарт Международной электротехнической комиссии) 

Основным риском является повреждение роговицы глаза, а также кожных покровов мощным излучением (мощным считается проектор с общим потоком излучения, превышающим 8 тыс. люмен). Мощные проекторы с указанным потоком излучения относятся к 3, повышенному классу опасности.

Для каждого проектора производителем устанавливается понятие «опасного расстояния» —  дистанция до источника излучения,  при которой величина переносимой энергии через единицу поверхности больше некоторого безопасного значения. Для мощных проекторов опасное расстояние превышает 1 м.

Безопасное расстояние в случае рассеяния светового потока по ширине (справа и слева по горизонтальной оси сечения) — не менее 1 м.

Безопасное расстояние в случае рассеяния светового потока по высоте (сверху и снизу по вертикальной оси сечения):

  • для залов с фиксированным размещением зрителей — не менее 2 м от пола до нижней поверхности светового конуса;
  • для залов со свободным перемещением зрителей (включая возможность размещения зрителей на плечах друг у друга) — не менее 3 м. от пола до нижней поверхности светового конуса.

 

IEC 608255-1 (Безопасность лазерной аппаратуры — стандарт Международной электротехнической комиссии)

Все лазерные проекторы (проекторы с лазерным источником излучения) от Barco относятся ко 2 и ниже классам лазерной опасности (наиболее опасными являются устройства 4 класса опасности).

 

Своды правил строительные

СП 118.13330.2012 Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009 (с Изменениями N 1-4)

Площадь зрительного зала кинотеатра, концертного, театрального и универсального залов определяется из расчета кв.м.площади на зрителя и рассчитывается:

Тип залаКв.м.на зрителя
Кинозал:

А)Постоянный

Б)

КИНОПОКАЗА — Студопедия

Третий этап проектирования

При выполнении этого проектирования рекомендуется такая последовательность решений:

1. Определение состава и площадей помещений техноло­гического обеспечения кинопоказа (помещений кинопроекци­онной группы).

Состав и площадь помещений кинопроекционной группы следует принимать как показано в таблице 6.

Независимо от типа и числа кинопроекторов в много­зальных кинотеатрах необходимо проектировать мастерскую киномеханика площадью 10м2.

2. Составление плана помещений технологического обес­печения кинопоказа.При решении этого вопроса важно, в первую очередь, спланировать помещение кинопроекци­
онной.

Определив по таблице 6 площадь проекционной для проек­тируемой киноустановки, необходимо разместить в ней аппа­ратуру и оборудование выбранного комплекса; определить требуемую ширину, глубину и высоту помещения.

Планировку и размеры кинопроекционной следует прини­мать в соответствии с нормативами, приведенными в таблице 7 и на рисунке 6, и согласно ВСН 45—86.

После определения ширины А и глубины Б следует рас­считать площадь Sпр проекционной и сравнить ее с норми­руемой по таблице 5 для проектируемой киноустановки: Sпр = = АБ.


Размещение аппаратуры и оборудования вдоль левой, правой или задней стен проекционной решает проектировщик.

Таблица 6 – Состав и площадь помещений кинопроекционной группы.

Примечания:1. Всоответствии с РТМ число кинопроекторов в про­екционной следует принимать при эксплуатационной нагрузке, составляю­щей 4 и более киносеансов в день:

— на широкоформатной киноустановке (70/35-мм) — 4 кинопроектора;

— на широкоэкранной киноустановке (35-мм)—3 кинопроектора.
При эксплуатационной нагрузке менее 4-х киносеансов в день и на киноустановках сезонного действия устанавливаются 2 кинопроектора. На 16-мм киноустановке—1 кинопроектор.

В широкоформатных кинотеатрах запрещается установка 35-мм ки­нопроекторов.

2. При использовании для кинопоказа передвижной 16-мм киноуста­новки допускается предусматривать в зале огороженное барьером место, площадью 4 м2.

3. При установке 2-х кинопроекторов, а также при большем количе­стве кинопроекторов в многозальных кинотеатрах допускается не преду­сматривать помещение перемоточной для каждого зала. При этом пло­
щадь проекционной должна быть увеличена на половину площади перемоточной.


4. Только при установке кинопроектора с ксеноновой лампой 5 кВт и более, с водяным охлаждением .электродов.

5. Предусматривается в кинотеатрах вместимостью 400 человек и более.

Таблица 7 – Нормируемая площадь кинопроекционной.

с учетом требований эксплуатации оборудования, обеспече­ния простоты и удобства монтажных работ. В качестве при­мера на рисунке 7 приведен план кинопроекционной для широ­коэкранной киноустановки. Располагать проекционную необ­ходимо по продольной оси зала, так как при этом оптиче­ские оси кинопроектора образуют наименьшие углы кино­проекции в горизонтальной фг и вертикальной фв или фн плоскостях.

На рисунке 8 дана планировка кинопроекционной в плане зрительного зала кинотеатра. Планировка проекционной по высоте зала (в разрезе) зависит от хода лучей проекции, которые определяются после планировки зрительских мест и построения подъема пола. Планировка кинопроекционной по высоте зала (в разрезе) показана на рисунке 9.

Расстояние Ц от нижнего проекционного луча до пола в зоне зрительских мест должно быть не менее 1,9 м.

Для построения проекционной необходимо от точки подъ­ема пола последнего ряда зрительских мест отложить по вертикали размер Ц=1,9 м. Полученная точка будет соответ­ствовать центру проекционного окна (это самое низкое поло­жение кинопроектора по высоте зала). Соединив полученную точку с нормалью к центру экрана, определяют значение вертикального угла кинопроекции фв или фи. (Значение углов проекции определяется расчетным путем по данным построения).

Рисунок 6 – Схема планировки кинопроекци­оной.

Рисунок 7 – План кинопроекционной для широкоэкранной киноустановки.

При возможности желательно, чтобы вертикальные углы кинопроекции были равны 0°. По полученному значению сле­дует определить расстояние И от центров проекционных и смотровых окон до отметки чистого пола проекционной.

Рисунок 8 – Планировка кинопроекционной относительно зрительного зала (в плане).

Рисунок 9 – Планировка кинопрекционной по высоте зрительного зала (в разрезе).

В таблице 8 приведены высоты оптической оси проектора в зависимости от вертикальных углов кинопроекции.

Таблица 8

Продолжение таблицы 8

При планировке остальных помещений кинопроекционной группы следует учитывать рекомендации:

1) все помещения желательно располагать на уровне одного этажа;

2) помещение агрегатной проектировать относительно проекционной так, чтобы было удобнее, проще и дешевле выполнять монтаж электрических линий между оборудова­
нием, установленным в них;

3) помещение перемоточной рекомендуется располагать в непосредственной близости с проекционной;

4) помещение радиоузла следует обеспечить визуальной связью со зрительным залом и удобной связью с фойе, озву­чание которого производится из помещения радиоузла;

Рисунок – 10. План помещений кинопроекционной группы широко­экранного кинотеатра вместимостью более 400 мест на 3 поста.

5) двери помещений должны иметь размеры 0,9X2 м.
Двери следует располагать с учетом размещения технологи­ческого оборудования, открывание дверей должно быть в на­правлении выхода наружу.

При устройстве дверей в боковых стенах проекционной их надо проектировать на расстоянии от передней стены не менее 2,5 м;

6) выход из помещений кинопроекционной группы должен быть наружу или на лестничную клетку, связанную с вы­ходом наружу.

Разрешается выход из помещений в фойе или вестибюль кинотеатра через помещение, не связанное с пребыванием зрителей.

Можно много разработать вариантов планировок помеще­ний кинопроекционной группы в зависимости от типа кино­театра, планировочного решения зрительного зала и ком­плексов кинотехнологического оборудования.

В качестве примера на рисунке 10 приведен план помещений кинопроекционной группы широкоэкранного кинотеатра на 3 поста.

3. Размещение аппаратуры и оборудования в помещениях кинопроекционной группы и в зрительном зале.

Проектирование кинотеатров. Краткий обзор требований и нормативных документов

Все помещения кинотеатра подразделяют на следующие группы: зрительный комплекс; киноаппаратный комплекс; служебно-хозяйственные помещения.

Каждая из этих групп помещений получает развитие, соответствующее характеру и вместимости здания кинотеатра. Площади помещений, входящие в состав каждой группы, приводятся в нормах проектирования кинотеатров.

Взаиморасположение групп должно создавать простой и удобный график движения зрителей, оптимальные условия технологического процесса демонстрации фильма и пожарную безопасность.

Помещения зрительского комплекса включают: зрительный зал, кассовый вёстибюль с помещениями касс, распределительные кулуары или фойе (в зависимости от типа кинотеатра), буфет, курительную и санитарные узлы. Проектирование кинотеатров с расширенным составом помещений ведется по индивидуальным заданиям, в которых определяется состав помещений, отвечающий конкретным условиям места строительства. При этом вместимость кафе и помещений для клубной работы, как правило, должны приниматься не более 30% вместимости зрительного зала кинотеатра.

Вестибюль с кассами в больших кинотеатрах (на 600 мест и более), как правило, делится на два помещения: кассовый и входной вестибюли. Кассовый вестибюль имеет самостоятельный вход и должен быть связан через дверь с входным вестибюлем так, чтобы посетитель, купив билеты, мог, не выходя на улицу, пройти в вестибюль. Площадь кассового вестибюля вместе с кассами определяется из расчета 0,06-0,08 на одно место в зрительном зале. При этом количество кассовых окон определяется из условия, что одно окно предназначается для 200-250 зрительских мест, а площадь касс составляет 1,5 м2 на одно окно.

Российские нормативы проектирования кинотеатров

МГСН 4-17-98 Культурно-зрелищные учреждения

ВСН 62-91 Учёт потребностей инвалидов. Кинотеатры: учёт потребностей инвалидов

СНиП 2.08.02-89 Раздел «Проектирование театров»

ВСН 45-86 Культурно-зрелищные учреждения

СНиП 21-01-97 Пожарная безопасность зданий

ВППБ 40-01-97 Пожарная безопасность кинопредприятий

НПБ 110-99 Автоматические установки тушения пожара

НПБ 104-95 Проектирование систем оповещения

НПБ 105-95 Категории пожарной опасности зданий

ВППБ 13-01-94 Пожарная безопасность учреждений культуры

ППБ 01-93 Правила пожарной безопасности в Российской Федерации

ППБ 11-84 Пожарная безопасность кинопредприятий

ГОСТ 24146-89 Измерение времени реверберации

Стандарт СЭВ 4867-84 Защита от шума

ГОСТ 16297-80 Материалы звукоизолирующие и звукопоглащающие

ГОСТ 2337-78 Шум. Методы измерений

СНиП 2-12-77 Защита от шума

ОСТ 19-154-2000 Параметры зрительных залов

OCT 19-155-2000 Кинотеатры: качество изображения

ОСТ 19-157-94 Кинотеатры. Качество звуковоспроизведения

РТМ 19-77-94 Кинотеатры. Руководящий технический материал

ГОСТ 17813-90 Кинопроекторы. Параметры

ОСТ 19-32-83 Киноэкраны. Параметры

СНиП 23-05-95 Естественное/искусственное освещение

СНиП 20405-91 Отопление, вентиляция, кондиционирование

Правила устройства электроустановок

Иностранные нормативы проектирования кинотеатров

SMPTE 202M Характеристики В-цепей кинозалов

SMPTE 196M Освещение экрана и условия просмотра

SMPTE EG-18 Дизайн эффективных кинотеатров

SMPTE EG-5 Качество проецируемого изображения

SMPTE PR-98 Измерение освещённости экрана

SMPTE PR-141 Уровни акустических шумов в кинозалах

Lucasfilm THX Архитектурные решения для кинозалов

Lucasfilm THX Техническое руководство для кинотеатров

Lucasfilm THX Требования к сертифицируемым кинозалам

Где учат проектировать кинотеатры?

Проектированию кинотеатров и видеокомплексов посвящаются отдельные учебные программы в рамках дисциплины «Технологические комплексы зрелищных предприятий». Например, на Факультете АудиоВизуальной Техники Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения учебный курс по проектированию кинотеатров содержит следующие темы:

Тема 1. Методика проектирования зрительного зала кинотеатра

1.1. Методика расчета:

— геометрических размеров зала прямоугольной формы по заданной вместимости;

— геометрических размеров зала трапециидальной формы по заданной вместимости;

— ориентировочной вместимости зала прямоугольной формы по заданным размерам;

— ориентировочной вместимости зала трапециидальной формы по заданным размерам.

1.2. Расчет и выбор фокусных расстояний кинопроекционных объективов и определение формы и размеров экрана. Планировка зрительских мест. Требования нормативных документов по планировке зала. Методика расчета вместимости зрительного зала прямоугольной формы. Методика расчета вместимости зала трапециидальной формы.

1.3. Определение профиля подъема пола в зоне зрительских мест. Построение продольного разреза зрительного зала. Взаимное расположение киноэкрана и зрительских мест. Размещение эстрады и балкона.

Тема 2. Выбор кинотехнологического оборудования

2.1. Выбор кинопроекционного оборудования.

2.2. Выбор звуковоспроизводящей аппаратуры:

— расчет электрической мощности усилительного устройства для монофонического звуковоспроизведения. Выбор комплекса звуковоспроизведения для монофонического звуковоспроизведения;

— определение мощности усилительных каналов для стереофонического звуковоспроизведения. Выбор комплекса звуковоспроизведения для стереофонического звуковоспроизведения

2.3. Выбор электросилового и вспомогательного оборудования. Разработка экспликации кинотехнологического оборудования.

Тема 3. Расположение кинотехнологического оборудования в зрительном зале

3.1. Расположение оборудования при монофоническом звуковоспроизведении фонограмм.

3.2. Расположение оборудования при стереофоническом звуковоспроизведении фонограмм.

Тема 4. Планировка помещений киноаппаратного комплекса.

Расположение кинотехнологического оборудования в кинопроекционной.

Тема 5. Разработка схемы внешних соединений кинотехнологического оборудования

5.1. Разработка принципиальной электрической схемы внешних соединений комплекса КТО.

5.2. Разработка структурной схемы внешних связей комплекса КТО

Тема 6. Разработка схемы подключений электрических линий кинотехнологического оборудования.

6.1. Провода, кабели и электромонтажное оборудование, применяемые при монтаже кинотехнологического оборудования.

6.2. Прокладка электрических линий в трубах.

6.3. Прокладка электрических линий в каналах.

Тема 7. Акустический расчет.

7.1. Расчет звукопоглощения в зрительном зале. И выбор акустических материалов для обработки зала.

7.2. Расчет звукоизоляции зрительного зала.

7.3. Акустическая обработка кинопроекционной.

Тема 8. Системы сертификации кинотеатров.

8.1. Сертификация кинотеатров по ОСТ 19-238-01.

8.2. Сертификация кинотеатров по системе ТНХ.

Тема 9.Методика проектирования видеокомплексов.

Тема 10. Выбор видеооборудования.

Тема 11. Расположение видеооборудования.

Тема 12. Разработка схемы внешних соединений видеооборудования.

Тема 13. Разработка схемы подключений видеооборудования.

Дисциплина «Проектированию кинотеатров и видеокомплексов» базируется на таких учебных дисциплинах как «Физика», «Акустика», «Схемотехника аналоговых устройств», «Кинотехника», «Аудиотехника», «Аудиоавтоматика», «Электропитающие устройства», «Видеотехника», «Безопасность жизнедеятельности» и требует серьёзного подхода при подготовке специалистов-проектировщиков.


The Projection Room — ПРОСМОТР В КИНО

Я считаю, что кризис среднего возраста — одна из самых больших проблем, с которыми приходится сталкиваться человеку в наши дни. Болезненность, застой и тоска, возникающие в результате этого, могут нанести довольно существенный ущерб психическому благополучию человека. Добавьте к этому, продолжая чтение

«Невидимая коллекция» чувствует себя одновременно сатирической критикой и сочувственным плачем, словно взывая к разоблачающей силе кино ― самого молодого члена канона искусства, чтобы спасти и возродить художественные устремления человечества из источника ностальгии и всепоглощающего высокомерия. их практика и последующее архивирование…

Надеяться передать кинематографический метод Миттала простыми словами может быть тщетным упражнением из-за исключительной области звуков и изображений, к которой он принадлежит, но самое близкое, что напоминает формально-амбициозный документальный подход Бирхи, — это, вероятно, поиск: быть точный, своего рода отчаянный поиск, похожий на буквальный, изображенный в фильме, где семья перемещенного рабочего теперь пытается переместить его в другой город, спустя годы после его исчезновения …

«Мисс Мэн» начинается с монтажа лиц, видений и нежных ласк, после которых мы видим нашего главного героя Маноба, сидящего в одиночестве в своей комнате.Он начинает накидывать сари вокруг своего тела тело, которое, кажется, открыто восстает против его сексуального существа ― и сидит, глядя в зеркало, возможно, единственное место, которое позволяет ему мельком увидеть свою настоящую личность …

Homo Sapiens — фильм, в котором главные персонажи становятся еще более заметными из-за их отсутствия, их физическая реальность не видна, но, тем не менее, ощущается, как обращение к гигантскому слону (не) в комнате.Самое близкое, что мы когда-либо подходим к антропоморфному присутствию, — это камера, наполненная бутылями, хранящими органы человека и животных…

Некоторые из величайших фильмов, когда-либо снятых в истории кино, были сняты не на английском языке, но большинство людей, с которыми я сталкиваюсь, не знают об этих жемчужинах из-за того, что эти фильмы недостаточно популярны, и из-за определенного предубеждения против просмотра фильмов. с субтитрами.Продолжить чтение

Одна из центральных тем и забот Лава Диаса представлена ​​в Batang West Side, которую он продолжал исследовать дальше почти во всех своих последующих фильмах, — опасности разделения и отбрасывания болезненных воспоминаний вместо того, чтобы иметь с ними дело…

Манодж Баджпаи — это Ганпат Бхонсле, шестидесятилетний мужчина в очках с толстой оправой, с густыми усами цвета соли и перца, постоянно одетый в белые одежды, иногда в пятнах.Бхонсле — немногословный человек с задумчивым взглядом. Он живет в многоквартирном доме на лодке, и его окружают соседи, чья культурная самобытность неоднородна…

«Мы все в основном живем в мире, который мы определяем по исчезнувшим людям». Сейчас мы живем в очень странные времена. Миллионы людей заражаются смертельным вирусом, от которого у нас пока нет лекарства.Сотни тысяч мертвы, и никто не знает, когда продолжить чтение

«Шивапуранам» открывается с помощью кинопроектора, его свет постоянно усиливается, пока не становится ослепляюще ярким, а разрез спасает нас от ухудшения зрения. Это важный начальный кадр, который устанавливает центральный повторяющийся объект и через луч проецируемого света, исходящего из апертуры, отражает ключевую тему, пронизывающую остальную часть фильма: взгляд (« эякуляционная сила глаза », как Брессон называет это), и то, как он вторгается в общие и личные пространства, выполняя подавленные желания и формируя реальность.

Кинотеатры

Academic
Это применимо к мероприятиям, проводимым профессорами или студентами в прямой поддержке курсов за кредит.
На эти мероприятия не взимается плата за регистрацию или за вход. Контент должен быть напрямую связан с учебной программой. Клиенты должны предоставить применимый код курса (студент) и / или код бюджета (профессор).

Внутренний

Это относится к мероприятиям, проводимым текущими преподавателями, персоналом и всеми признанными студенческими ассоциациями с действующим университетским удостоверением личности, которым требуется доступ и использование пространства университета для проведения своей деятельности, связанной с университетом.

Внутренние критерии пользователя

Мероприятие организовано факультетом или персоналом для регулярной работы кафедры Университета

и / или

Мероприятие организовано признанными студенческими ассоциациями для мероприятий, связанных с мандатом студенческих групп.

Мероприятия могут включать в себя различные типы мероприятий, включая конференции, которые не считаются крупными событиями / конференциями. По всем вопросам о крупных конференциях / мероприятиях или для получения дополнительной информации, пожалуйста, обращайтесь в отдел гостеприимства по следующему адресу: гостеприимство[email protected].

Студенческие группы должны иметь утвержденную стоимость и код бюджета за 5 рабочих дней до мероприятия.

Внешние / предпочтительные
Внешние / предпочтительные пользователи (лица, группы или организации), которые не являются членами Университета и которые хотят использовать пространство кинотеатров Университета. Сюда входят нынешние преподаватели, сотрудники и студенты, выпускники и вышедшие на пенсию сотрудники университета, которые хотят проводить мероприятия, не связанные с университетом, на территории кампуса (личные мероприятия) и некоммерческие организации (требуется активный NEQ).Стандартный договор аренды и залог потребуется во время бронирования. Окончательная оплата будет произведена чеком на имя Университета Конкордия.

Сборы за отмену
Сборы за отмену будут применяться, если мероприятие или оборудование отменяются в письменной форме менее чем за десять (10) рабочих дней до даты мероприятия. Неявка на мероприятие считается отменой.


Внутренний: 25 долларов США / место в день


Внешний / Предпочтительный: В соответствии с условиями и положениями Соглашения о размещении

Пользователь также будет нести ответственность за любые связанные с мероприятием расходы, понесенные Университетом.Может взиматься плата за отмену при планировании мероприятия по гостеприимству.

Projection Dreams — Алгарве, Португалия — Специалисты по индивидуальным домашним кинотеатрам, многокомнатному аудио / видео, домашней автоматизации

Projection Dreams Audio / Video Interiors — это группа экспертов, способных превзойти самый точный Cinema или Audio Visual опыт, который вы когда-либо видели или слышали.

От проектирования до установки, как члены CEDIA , все Custom Home Кинотеатры из Projection Dreams Аудио / Видео Интерьеры , будь то тематический дом Кинотеатры , классический дом кинотеатры или любой Audio Visual Environment, будет соответствовать стандартам ISF video и THX audio .Эстетические элементы уникальны для клиентов в сочетании с простотой эксплуатации, не имеющей аналогов в отрасли, благодаря Projection Dreams Аудио / Видео Интерьеры проприетарная интеграция и Home Решения по автоматизации .

Обладая более чем 40-летними знаниями, накопленными в мирах Cinema и Hi-Fi , в том числе ARRI 35 мм, то есть Projection Dreams Audio / Video Interiors энтузиастов недостаточно; мы увлечены тем, что делаем.

В наших custom инсталляций Projection Dreams Audio / Video Interiors используйте только качественные продукты с real movie родословная M&K Sound колонки , например, используется Disney , Paramount , Lucasfilm , Warner Bros , Dts , 20th Century Fox , Sony , Universal Studios и Dolby для микширования звука треков для лучших фильмов, которые когда-либо видели!

Projection Dreams Audio / Video Interiors также предоставляет проекторы высочайшего качества , включая бренды, используемые в новейших 4K Digital Theaters , в истинном 2.35: 1 кинотеатр формат показано на изогнутых экранах с Dolby Atmos , Auro-3D , DTS-X и THX ULTRA-2 audio брендов.

С уникальной идеологией Cinema Pedigree , Projection Dreams Аудио / Видео Interiors вышли далеко за рамки других компаний, занимающихся индивидуальной установкой.

Cinema Pedigree обеспечивает полную синергию завершенной среды Cinema или Audio / Visual , будь то Entertainment Room , Media Room , Games Room или Outdoor Cinema , с идеологией, сочетающей дизайн 21-го века, Synergistic Acoustics и точный набор продуктов и их настройку.

Использование местных специалистов и партнеров, владеющих Acoustics , Cabinetry , Animatronics , Lighting Solutions & Murals, дополнительно гарантирует, что ВСЕ аспекты проекта будут не только источать высочайшее качество и инноваций. , но отлично дополняет оборудование и экономически выгодно.

Независимо от того, являетесь ли вы разработчиком , Builder , Architect или частным владельцем, Projection Dreams Аудио / Видео Interiors расширит границы возможного, чтобы предоставить вам с самой захватывающей презентацией Audio / Visual из когда-либо существовавших!

Projection Dreams Аудио / Видео Interiors устанавливают системы по всему миру.

https://www.projectiondreams.online/

ЖИЗНЬ СТАНОВИТСЯ ЛУЧШЕ С ПРОЕКЦИОННЫМИ МЕЧТАМИ!

кинопроектор — Boomle.com

3d Cinema Projector обзоры — Интернет-магазины и обзоры для …

… HD Mini Projector Mini Projector LED Android WiFi Projector Video Home Cinema 3D HDMI Movie Game Projector . Проектор Light Новинка Регулируемый мобильный телефон Проектор Портативный Cinema .

aliexpress.com > 3d Cinema Projector обзоры — Интернет-магазины

10 сентября 2017 — Explore Home Theater Projects ‘s board «Home Cinema Projector » на Pinterest. Дополнительные идеи о Домашний кинотеатр проектор , Домашний кинотеатр , Проектор .

pinterest.ru> 200+ лучших изображений проекторов для домашнего кинотеатра | дом

Cinema Проекторы | Christie — Системы визуального отображения

Christie® разрабатывает инновационные системы cinema , которые расширяют возможности cinema и предоставляют подробную информацию о наших отмеченных наградами продуктах, включая DCI-совместимые cinema проекторы ; кинотеатр

christiedigital.com> Кинопроекторы | Christie — Визуальный дисплей

Домашний кинотеатр Проекторы — Список наших Проекторов Обзоры

Домашний кинотеатр проекторы Страница включает последние проекторов , используемых для домашнего кинотеатра и домашних развлечений. См. Ниже список обзоров домашнего кинотеатра , проекторы , а также информационные страницы.

проекторreviews.com> Проекторы для домашнего кинотеатра — список наших проекторов

Кино Проектор Изображений | Бесплатные векторы, фотографии и PSD

Найдите и скачайте бесплатные графические ресурсы для Cinema Projector .Более 1000 векторных изображений, фотографий и файлов PSD. ✓ Бесплатно для коммерческого использования ✓ Изображения высокого качества.

freepik.com> Кино проектор изображения | Бесплатные векторы, Фондовый

Домашний кинотеатр Проекторы для фильмов, телевидения и игр | Epson.com

epson.com> Проекторы для домашнего кинотеатра для фильмов, телевидения и

проектор Бесплатные модели 3D для загрузки — Open3dModel

Бесплатная модель Проектор 3d готовы для lowpoly, оснащенных, анимированных, 3D-печати, VR, AR или игр.Доступно в большинстве форматов файлов, включая 3ds Max, Maya, Cinema 4d, Blender, Obj, Fbx.

open3dmodel.com> проектор Бесплатные модели 3D для загрузки —

DLP Cinema Проектор | NEC Display Solutions

DLP Cinema и логотип DLP Cinema являются зарегистрированными товарными знаками Texas Instruments. Все другие торговые марки или названия продуктов являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками их соответствующих владельцев.

nec-display.com> DLP кинопроектор | Дисплей NEC

4K PRO-UHD и 1080p HD Проекторы для дома Кинотеатр … — Epson

Проекторы для каждого дома кинотеатр для энтузиастов, от 3LCD HD-ready проекторов , проекторов Full 1080p HD , 4K-проекторы , 3D проекторы , беспроводные проекторы HD и высокой яркости …

epson.eu> Проекторы 4K PRO-UHD и 1080p HD для дома

BenQ CinePro Home Cinema Проектор Страница продукта, 4K HDR UHD…

BenQ Проектор — BenQ CinePrime предлагает высококачественные проекторы DLP Cinematic с насыщенным цветом. Ассортимент проекторов включает Home Cinema 4k Projector , 1080p HD Projector и насыщенный цвет Rec.

benq.eu> Страница продукта проекторов для домашнего кинотеатра BenQ CinePro,

3d Cinema Projector обзоры — Интернет-магазины и обзоры для …

… HD Mini Projector Mini Projector LED Android WiFi Projector Video Home Cinema 3D HDMI Movie Game Projector . Проектор Light Новинка Регулируемый мобильный телефон Проектор Портативный Cinema .

aliexpress.com > 3D Cinema Projector reviews — Online shopping

Projection room — определение проекционной комнаты по The Free Dictionary

Джанет — председатель попечительского совета кинотеатра Plaza Cinema; внизу справа — афиша фильма «Южный райдинг» с премьеры кинотеатра в 1939 году; и, внизу слева, в проекционной комнате, на втором этаже — комнаты звукооператоров и световых операторов, кинопроекционная комната.Сцена реконструирована: «Церковь делает все возможное, чтобы помочь семьям». Полиция и врачи ждали, чтобы поприветствовать семьи, когда они вышли из проекционной комнаты, предлагая помощь. На крыше старого дворца на набережной Круазетт было несколько десятков участников и одна проекционная комната из дерева и холста, вмещавшая около 20 человек. An’up актуальный и полный кинематографе и фонарь аппарата был установлен в несгораемом проекционной комнате, и он надеялся, что зал будет использоваться для общественных мероприятий, встреч и танцев.Говоря об этом, актер Али Фазал сказал: «Что действительно поразило мое сердце, так это тот факт, что этот мальчик работает в проекционной комнате, которая является центром общения с внешним миром в таком маленьком городе, как Аллахабад, и все же он не может передать свою любовь. В кинотеатре есть собственный кинотеатр, касса и зона ожидания — как раз для постановки ваших собственных голливудских премьер. Перегруженность тюрем и рецидивизм — основные проблемы, с которыми сталкивается министерство, которое намерено решать их в контексте На реформы пенитенциарной системы он указал на открытии в тот же день кинопроекционной комнаты, швейной мастерской и новой столовой в этой тюрьме.Его лекции по истории регулярно продавались с аншлагами, и у Лена даже была собственная проекционная комната в Центре истории и наследия Святого Михаила, где его любили все сотрудники. Проекционная комната была еще одним преимуществом с большими катушками пленки, которые использовались тогда. Новые изображения показывают руины, в которые превратилось здание, включая старую проекционную комнату и зоны отдыха, и раскрывают масштаб задачи, стоящей перед разработчиками. Эти артефакты, расположенные в проекционной комнате The Globe Theatre, не увидели бы света день с момента его закрытия в 1990-х годах.Калькулятор проекции

Проектор — Расстояние от проектора до экрана

Какое расстояние проекции проектора?

Расстояние проектора от объектива до поверхности экрана называется расстоянием до проекции. Расстояние проекции и размер изображения он производит на экране пропорциональные друг другу на основе оптики объектива. По мере увеличения расстояния между объектив проектора и экран изображение тоже увеличится.

Как далеко поставить проектор от экрана?

Расстояние проектора от экрана и размеры создаваемого изображения пропорциональны друг другу в зависимости от оптики объектива. По мере увеличения расстояния между проектором и экран изображение тоже увеличится. Если ваш проектор оснащен зум-объективом, его можно настроить для изменения размера изображения на экране без изменения расстояние до проектора. Поскольку линзы каждого проектора разные, онлайн-калькулятор проекции поможет вам рассчитать размер изображения. на экране относительно того, как далеко расположен проектор от экрана.

Какое проекционное отношение у проектора?

Для любого данного проектора ширина изображения (W) относительно проекционного расстояния (D) известна как проекционное отношение D / W или расстояние к ширине. Так например, наиболее распространенное проекционное соотношение проектора — 2,0. Это означает, что для каждого фута ширины изображения проектор должен находиться на расстоянии 2 фута или Д / Ш = 2/1 = 2,0. Поэтому, если я использую проектор с проекционным соотношением 2,0 и у меня ширина изображения 5 футов, то расстояние проекции должно быть равным 10 футов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *