Posted on Leave a comment

Картонное кружево: Мастер-класс для воспитателей»Картонное кружево»

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа): Моя программа — «Картонное кружево»

 принята                                                                                                                       утверждена

на  заседании                                                                                             приказом по МДОУ д/с №8

педагогического совета                                                                                 от 30.08 2010 № 38/01-08

протокол №1 от 30.08.2014

Программа

дополнительного образования детей

муниципального образовательного учреждения

детского сада №8 (комбинированного вида)

г. Вязьмы Смоленской области

«Картонное кружево»

Программу разработала:

Леонтьева

Галина Виниаминовна,

Воспитатель

г. Вязьма

2014

Пояснительная записка

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем. Конструирование и ручной труд так же,  как игра и рисование, особые формы детской деятельности. Интерес к ним у детей зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребёнка данного возраста, а именно:

– желание практически действовать с предметами, которое предполагает получение определённого результата;

– желание сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.

К сожалению, в работе с дошкольниками не предусмотрено широкое использование нетрадиционных материалов и технологий, а именно гофрированный картон. По данной проблеме только М. И. Нагибина, Л. В. Пантелеева, Т. В. Панфилова освещают опыт работы  использования гофрированного картона для создания интересных изделий и поделок. По мнению Н. А. Ветлугиной, Л. С. Выготского, А. В. Запорожца  –  это первая важная особенность детского творчества. Вторая заключается в том, что процесс создания продукта для ребёнка имеет практически первостепенное значение. Увлёкшись поиском, он обязательно закончит её положительным результатом. Это третья особенность детского творчества.

Техника «Картонное кружево» представляет возможность творческого созидания развития мышления, сотворчества между педагогом и ребёнком, более быстрое достижение результата – ситуация успеха в творчестве, что отражается на эмоциональном состоянии ребёнка, стимулирует желание творить.

Считаю работу с гофрированным картоном интересной и доступной для детей. Сам вид материала, простота  обработки стимулируют творческую активность ребёнка, позволяет легко овладеть ручными умениями и навыками.

    В процессе работы по теме «Картонное кружево» мною разработан перспективный план, план взаимодействия с родителями, конспекты занятий, методические рекомендации для воспитателей ДОУ.

Гофрированный картон является нетрадиционным материалом, работа с которым способствует развитию творческих способностей у детей. Гофрированный картон – это один из самых податливых и легкодоступных материалов.

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать не разрушая. Творчество человека немыслимо вне общества, поэтому всё созданное творцом всегда было и будет неповторимым, оригинальным и ценным.

Ручной труд в дошкольном детстве является, прежде всего, средством развития сферы чувств, эстетического вкуса, разума, творческих сил, т.е. общего развития ребёнка. Это и есть концептуальная основа данной программы. Уровень развития мелкой моторики – один из важных показателей готовности детей к школе и самостоятельной жизни. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развита память, внимание, связная речь. Считаю, что работа по ручному труду является важной и значимой для воспитанников детского сада. Дети на занятиях по ручному труду овладевают необходимыми в жизни приёмами ручной работы с различными материалами. Формируя у детей трудолюбие, умение ставить цель, находить пути для её достижения и получать результат, соответствующий цели. При этом учитываются особенности трудовой деятельности дошкольников, стремление ребёнка сделать что-то самостоятельно, развиваются такие качества личности, как активность, самостоятельность, целеустремлённость, инициатива. В процессе работы внимание детей направлено на логическую последовательность действий, которая приводит к логическому результату.

В процессе выполнения коллективных работ осуществляется нравственно-эстетическое воспитание детей, вырабатываются следующие умения:

  • договариваться о совместной работе, её содержании;
  • работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать;
  • планировать свою работу, определять её последовательность, содержание, дополнения;
  • радоваться успехам своих товарищей при создании работы.

Все коллективные работы имеют целевое назначение. Подвожу детей к тому, чтобы вместе создать картину, украсить группу, выполнить панно, что будет являться конечным результатом творческой работы. Во время выполнения работы дети учатся общаться друг с другом и с взрослым.

Поэтому главная цель – помочь ребёнку обрести личностную свободу и научить владеть языком искусства как средством ориентации в окружающем мире природы и человеческой культуры.

Неотъемлемой частью в работе являются создание у ребёнка ощущения собственной значимости, активизация его общения с внешним миром, развитие чувственного восприятия и умения использовать свой интеллект.

    На первых занятиях кружка было непросто заниматься трудовой деятельностью. Тем более им было сложно доводить начатое дело до конца. В связи с этим в процессе обучения и развития  детей встаёт первая важная задача — сформировать положительную мотивацию. Для того, чтобы обучить ребёнка тому или иному приёму работы нужно было огромное терпение, работала по принципу «пошагового обучения», который включает в себя  длительную отработку каждого компонента трудового процесса. Важно следить за тем, чтобы неудачи не отпугивали ребёнка, а его самостоятельная работа над заданием укрепляла уверенность в своих силах и способствовала развитию готовности заниматься трудовой деятельностью.

Создание ситуации успеха особенно важно в работе с детьми, у которых необходимо преодолеть страх, пассивность, агрессию, неуверенность. В художественно — творческой деятельности ситуация успеха достигается в результате определённых художественно-эстетических действий, связанных с выполнением тех или иных видов художественного творчества. От педагога зависит, получит ли ребёнок удовлетворение от своей деятельности или нет. Задание, которое даёт он ребёнку, должно быть не только интересным , увлекательным, но и посильным ребёнку. Он должен видеть положительный результат своей деятельности. Ощущение успеха рождается, когда ребёнок с помощью педагога или самостоятельно преодолевает робость, неуверенность, страх, затруднение, прикладывая к этому усилия. Взрослый помогает ребёнку преодолеть страх перед новой деятельностью, порожденный неуверенностью в себе. Помощь педагога направлена на то, чтобы ребёнок поверил в себя, собственные силы, способности. Необходимо поддерживать в нём оптимизм, веру в то, что он справится с выполнением задания.

Создание ситуации успеха обеспечивается открытой и скрытой помощью взрослого. Открытая помощь может выражаться в применении словесной инструкции, в показе способов передачи образа, в поддержке, ободрении.

Занятия проводятся один раз в неделю по 30-35 минут в игровой форме. Между выполнением отдельных операций проводятся физкультминутки.

 

Перспективный план занятий по освоению техники «Картонное кружево»

(для детей 5-6 лет)

Номер занятия

Тема

занятия

Задачи

Коррекционные задачи

СЕНТЯБРЬ

1

занятие

Организация выставки работ в технике «картонное кружево».

Познакомить детей с работами в технике «картонное кружево», вызвать интерес, желание выполнять такие красивые декоративные панно.

Учить детей внимательно рассматривать декоративные работы, определять составляющие части декоративной

композиции.

2

занятие

Изготовление основных элементов для выполнения работ в технике «картонное кружево»: гофрированных полосок и жгутиков.

Учить детей пользоваться линейкой и простым карандашом при разметке картона на полоски, упражнять навыкам работы с ножницами. Учить склеивать полоски в жгутики.

Развивать мелкую моторику руки, резать полоски по начерченным линиям. При склеивании полосок в жгутик соблюдать направление гофры.

3

занятие

Панно «Красивые круги»

Учить наклеивать жгутики по начерченным линиям,  рисовать круги. Правильно пользоваться клеем.

Развивать прослеживающую функцию глаз, точность движения рук.

ОКТЯБРЬ

4

занятие

Панно «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»

Учить наклеивать полоски и жгутики по начерченным линиям, придавая им нужную форму. Учить придавать линиям плавность и гибкость.

 Развивать пространственную ориентацию на листе бумаги при построении композиции рисунка. Развивать мелкую моторику рук.

5

занятие

«Колокольчик»

Продолжать учить наклеивать жгутики по начерченным  линиям. Воспитывать  интерес к работе.

Учить видеть в целостном образе его составляющие части. Развивать зрительную фиксацию.

6

занятие

«Волшебный цветок»

Продолжать  учить детей аккуратно  наклеивать полоски и жгутики по контуру рисунка. Развивать творчество, предложить детям самостоятельно придумывать свою композицию.

Развивать воображение, мелкую моторику рук. Учить ориентироваться на листе бумаги.

7

занятие

«Животные жарких стран»

(коллективная работа)

Продолжать учить выполнять аппликацию  методом наклеивания полосок картона разной ширины  по контуру на фон.  Отметить. чем шире полоска. тем объёмнее изображение.

Учить рассматривать композицию панно. Ориентироваться на листе бумаги. Продолжать развивать точность движения руки.

НОЯБРЬ

9

занятие

«Скворечник»

 

  Продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Развивать пространственную ориентацию на листе бумаги при построении  композиции рисунка, развивать моторику рук.

10-11

занятие

« Фрукты»

Формировать умение детей самостоятельно наносить рисунок по контуру, вырезать. наклеивать.       Развивать воображение, чувство цвета.

Развивать творческое экспериментирование по созданию декоративного образа. Развивать творческую фиксацию.

12

занятие

«Ваза с фруктами»

(коллективная

работа)

Продолжать учить детей  составлять эскиз, наносить рисунок по контуру, вырезать, наклеивать. Развивать умение доводить начатое дело до конца.

Учить детей намечать план предстоящей работы. Развивать зрительное внимание.

ДЕКАБРЬ

13

занятие

» Сугробы»

Продолжать учить детей  рисовать по готовому эскизу через копирку. нарезать полоски из гофрированного картона, наклеивать .

Развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание.

14

занятие

«Ёлка»

 Рисовать по готовому эскизу через копирку, нарезать полоски из гофрированного картона, наклеивать.  Составлять единую композицию. Развивать эстетические чувства.

Развивать у детей творческое воображение, моторику рук.

15

занятие

» Зайка беленький сидит»

 Рисовать по готовому эскизу, нарезать картон, наклеивать Развивать творчество.

Развивать умение объективно оценивать свою работу.

16

занятие

«Зимний лес «

Учить работать с гофрированным картоном , украшать поделку. Развивать интерес к работе.

Продолжать развивать мелкую моторику рук,  планировать работу для достижения своего замысла.

ЯНВАРЬ

17

занятие

» Мухомор»

(коллективная работа)

панно

Продолжать учить детей  обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру. Формировать умение скручивать полоску картона, чтобы рулончик получался плотным.  Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Учить детей намечать план предстоящей работы,  учить ориентироваться на листе бумаги.

18

занятие

«Дождик»

(коллективная работа)

Познакомить детей с новым элементом» капля».Развивать чувство цвета.

Развивать пространственную ориентацию на листе бумаги при построении композиции рисунка. развивать моторику рук.

ФЕВРАЛЬ

19

занятие

» Яблочко»

 Продолжать учить детей работать с картоном: скручивать элемент «шайба»,»капля», соединять их между собой.   Воспитывать требовательность к себе, чувство радости результатам работы.

Развивать зрительное внимание, воображение детей.  

20

занятие

«Груша»

 

Закреплять умение детей самостоятельно скручивать картон в «шайбу», «каплю». Развивать композиционные умения, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Учить детей распределять между собой работу, развивать зрительные умения.

21

занятие

«Вишенки»

Учить скручивать элементы «шайба», «замкнутая спираль». познакомить с элементом «глаз».Соединять их между собой. Развивать творчество.

Развивать умение объективно оценивать свою работу.

22

занятие

«Виноград»

(коллективная работа)

панно

Продолжать учить детей работать с гофрированным картоном. соединять элементы в единую композицию. Развивать эстетические чувства.

Учить детей намечать план предстоящей работы, распределять работу между собой.

МАРТ

23

занятие

«Божья коровка»

Продолжать учить скручивать картон в «шайбу», соединять детали между собой. Добавлять поделку элементами аппликации (ножки, усики). Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Развивать творческое воображение, зрительное внимание.

24

занятие

«Муравей»

Продолжать учить детей делать объёмные поделки из картона. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Развивать творческое экспериментирование по созданию знакомого образа.

25-26

занятие

«Кактус»

Учить детей создавать объёмные фигуры из элементов гофрированного картона. Формировать умение украшать готовое изделие по собственному замыслу. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание порадовать своих близких.

Продолжать учить детей намечать план предстоящей работы, распределять между собой работу. Развивать творческое воображение.

АПРЕЛЬ

27

занятие

«Овечка»

(коллективная работа)

Продолжать обводить трафарет на цветную бумагу, скручивать полоски картона в «шайбы», дополнять поделку по собственному замыслу. Развивать творческие способности, воспитывать самостоятельность.

Развивать творческое экспериментирование, развивать умение планировать работу для достижения своего замысла.

28-29

занятие

«Сосна»

Продолжать учить выполнять аппликацию методом отрывания кусочков бумаги, продолжать учить скручивать картон в шайбы. Формировать умение красиво оформлять свою работу. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту природы!

Учить детей видеть свои ошибки и находить пути их исправления. Развивать мелкую моторику рук.

30

занятие

«Бабочка»

Познакомить со способом двух полосок картона разного цвета в одну «шайбу», для получения более яркого изображения. Познакомить с элементом «свободная спираль». Развивать чувство цвета, воспитывать интерес к насекомым, эмоциональную отзывчивость на красоту бабочек.

Развивать зрительное внимание, воображение детей, умение самостоятельно экспериментировать с выбором цветов. Развивать зрительную фиксацию.

МАЙ

31-32

занятие

«Ромашки»

(коллективная работа)

Познакомить  детей с приёмом изготовления лепестков цветка путём нарезания полоски бумаги бахромой  и скручивания её в «шайбу». Воспитывать стремление сделать свою работу аккуратной.

Развивать глазомер, мелкую моторику. Развивать умение  ориентироваться  на площади круга при составлении композиции  узора.

33-34

занятие

«Подводное царство»

(коллективная работа)

Формировать умение самостоятельно скручивать две полоски разного цвета в одну шайбу для получения более яркого изображения. Продолжать учить формировать элемент «стрелка».Развивать воображение, творчество, умение работать в коллективе.

Развивать зрительное внимание, учить детей видеть в целостном образе предмета его составляющие части, отмечать их пространственные взаимоотношения.

Перспективный план занятий по освоению техники

«Картонное кружево»

(для детей 6-7 лет)

Номер

занятия

Тема

занятия

Задачи

Коррекционные задачи

СЕНТЯБРЬ

1

занятие

Вводное занятие

Повторение элементов, изученных в прошлом учебном году.

Продолжать развивать зрительное внимание, воображение детей.

2

занятие

«Осенняя береза»

(коллективная работа)

Продолжать учить детей формировать из элемента «замкнутая спираль» форму «капля». Закреплять умение рисовать развесистое дерево. Развивать умение доводить начатое дело до конца.

Учить детей намечать план предстоящей работы. Развивать зрительное внимание.

3

занятие

Панно «Башенка»

Продолжать учить наклеивать полоски и жгутики по начерченным линиям, придавая им нужную форму. Учить детей заполнять пространство башенки «чешуйками».

Учить детей зрительному обследованию предложенного образца, выделять составляющие части предмета. Развивать мелкую моторику рук.

ОКТЯБРЬ

4

занятие

«Лягушка-

игрушка»

Учить работать с гофрированным картоном, скручивать элемент «шайба», соединять элементы между собой, украшать поделку.

Воспитывать самостоятельность, развивать мелкую моторику рук. дополнить образ лягушки глазками.

5

занятие

«Красивый

 цветок»

Формировать умение детей самостоятельно скручивать гофрированный картон в плотную «шайбу», получать «каплю» и «глаз» из «замкнутой спирали».

Развивать воображение. чувство цвета. Воспитывать желание помогать товарищам.

6-7

занятие

«Ветка

рябины»

(коллективная работа)

Учить изготавливать ягоды рябины- плотные «шайбы», изготовление листьев рябины в 2 цвета. Воспитывать аккуратность в работе, интерес к квиллингу.

.

Учить детей при распределении работы учитывать умения и навыки свои и своих товарищей. быть адекватным в оценке работы.

НОЯБРЬ

8

занятие

«Яблонька»

Продолжать учить детей выполнять аппликацию методом отрывания кусочков бумаги. Продолжать работу с гофрированным картоном: скручивать «шайбу», «замкнутую спираль».

Учить рассматривать композицию панно, выделять составляющие её части, форму предметов, их расположение. Продолжать развивать точность движения руки.

9-10

занятие

«Пальма на острове»

Учить скручивать плотную «шайбу», придавать ему форму конуса. Вставляя конусы друг в друга. собрать ствол пальмы. Придавая спиралям форму полумесяца. получаем листья пальмы.

Воспитывать чувство радости результатам работы. Развивать зрительные умения.

11

занятие

«Весёлые

 зайчата»

Продолжать знакомить детей со способом изготовления игрушек из гофрированного картона. Развивать конструкторские умения детей. Воспитывать чувство радости результатам работы.

Развивать зрительное внимание, воображение детей, умение самостоятельно экспериментировать.

ДЕКАБРЬ

12-13

занятие

«Забавные

человечки»

Продолжать знакомить детей  со способами изготовления игрушек из гофрированного картона. Развивать внимание, мышление.

Воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы товарищей.

14-15

занятие

«Ёлка»

(коллективная работа)

Учить изготовлению конуса для ёлки. Оклеивать конус элементами «капля».Изготовление игрушек: скручивание разноцветных «шайб». Украшение ёлки. Учить детей сообща выполнять работу.

Учить детей намечать план предстоящей работы, распределять между собой работу.

ЯНВАРЬ

16-17

занятие

«Дед

Мороз»

Закреплять умение работать с гофрированным картоном: украшать одежду неплотными шайбами, усы. брови, бороду сделать из ваты.

Развивать творческое экспериментирование по созданию знакомого образа. Развивать умение планировать свою работу для достижения своего замысла.

ФЕВРАЛЬ

18-19

занятие

«Снежинка»

Закрепить умение детей самостоятельно скручивать картон в «шайбу», получать «каплю» и «глаз» из замкнутой спирали. Развивать чувство композиции. цвета.

Развивать способность самостоятельно создавать композицию по рисунку. Воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы товарищей.

20-21

занятие

«Цветущий

кактус»

Учить изготавливать поделку на подставке(стационарную). Познакомить с элементом квиллинга»овал».Закреплять умение украшать поделку. Развивать чувство композиции.

Воспитывать стремление доводить дело до конца, добиваться лучшего решения.

МАРТ

22

занятие

«Маргаритка»

Закреплять умение детей самостоятельно скручивать гофрированный картон в  плотную спираль. Познакомить с приёмом изготовления лепестков цветка путём нарезания полоски бумаги бахромой и скручивания её в «шайбу».

Развивать мелкую моторику, глазомер. Воспитывать стремление сделать свою работу аккуратной, красивой.

23

занятие

«Незабудки»

(коллективная работа)

Закреплять умение детей самостоятельно скручивать картон в «шайбу». Развивать чувство композиции, воспитывать эстетический вкус.

Продолжать учить детей намечать план предстоящей работы, распределять работу между собой.

24-25

занятие

«Шкатулка для мамы»

Учить детей создавать объёмные фигуры из элементов квиллинга. Формировать умение  украшать готовое изделие по собственному замыслу. Воспитывать желание порадовать близких, сделать подарок для мамы.

Развивать творческие способности, композиционные умения.

АПРЕЛЬ

26-27

занятие

«Васильки»

(коллективная работа)

Формировать умение самостоятельно скручивать две полоски картона в одну «шайбу» для получения более яркого изображения. Продолжать учить формировать элемент «стрелка».Развивать воображение, творчество.

Воспитывать умение работать в коллективе. Развивать внимание, мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность.

28-29

занятие

«Ландыш на подставке»

Продолжать учить детей изготавливать поделку на подставке (стационарную).Закрепить  новый элемент «стрелка».

Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. Воспитывать умение добиваться поставленной цели.

МАЙ

30

занятие

«Овечка на

лугу»

Продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру. Формировать умение скручивать полоски картона в рулончики и аккуратно наклеивать.

Дополнить образ овечки глазками. ушками. Развивать творческое экспериментирование  по созданию знакомого образа.

31

занятие

«Черепаха»

Продолжать учить детей создавать объёмные фигуры из полосок гофрированного картона. Формировать умение украшать готовое изделие по собственному замыслу. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Продолжать учить детей намечать план предстоящей работы, развивать зрительное внимание, умение самостоятельно экспериментировать с выбором цветов.

32

занятие

«Бабочки летают,

 бабочки»

Закрепить с детьми знакомые способы изготовления бабочек: скручивание полосок гофрированного картона  разного цвета в одну «шайбу» для получения более яркого цвета или чередовали цвета полосок, изменяя размер и форму крыльев. Воспитывать интерес к насекомым, эмоциональную отзывчивость на красоту бабочек.

Развивать зрительное внимание, воображение детей, умение самостоятельно экспериментировать с цветом. Развивать мелкую моторику рук.

Тема урока: «Картонное кружево»

Раздел программы: технический труд.

Вид учебного труда: работа с картоном.

Изделие: открытка.

Тема: картонное кружево.

Время: 40 минут.

Цели и задачи:

  • Познакомить детей с новым видом работы и с его значением.
  • Развивать координацию рук при вырезывании, склеивании
  • Воспитывать интерес к труду, бережливость, аккуратность, точность.

Оборудование:

  • у. – образец, основы;
  • д. – материал для выклейки, ножницы, карандаши, линейки, клей, кисть, подкладная доска, тряпочка.

 Ход урока

I. Орг. момент.

1. Приветствие.

2. Проверка готовности класса к уроку.

На столах у вас должны лежать: основы, материал для выклейки, клей ПВА, ножницы, кисточка, подставка для кисточки, подкладная доска, тряпочка, линейка, карандаш.

3. Повторение правил рабочего человека.

Прежде чем приступить к работе мы должны повторить правила рабочего человека.

4. Сообщение темы.

Сегодня на уроке мы выполним вот такую открытку “Кораблик”.

II. Изложение нового материала.

1. Вводная беседа.

Ежедневно мы выбрасываем, казалось бы, совершенно ненужные нам предметы, не подозревая, что это хороший поделочный материал: пустые спичечные коробки, тюбики из-под зубной пасты, крышки из-под лимонада, обрезки ткани и проволоки, пластмассовые баллончики из-под клея. Перечень таких материалов очень большой. Из всего этого можно сделать оригинальные игрушки, сувениры, различные приспособления, которые всегда найдут практическое применение. Для их выполнения требуется немногое – желание, смекалка и чуть-чуть терпения. В каждом конкретном случае тот или иной предмет может превратиться в поделку, игровой, раздаточный или какой-либо другой нужный в обиходе материал,

Вот, например, пустую упаковку от губной помады можно использовать как чехол для хранения игл.

Ещё есть область, где вторичную переработку металла организовать не так-то просто. Зато в ней с успехом могут поучаствовать любители домашних поделок. Горы банок громоздятся не только на городских свалках, но и на лесных полянах, вдоль дорог, по берегам рек, как правило, в красивейших местах, особенно охотно посещаемых туристами. Вот что можно сделать из консервной банки, если немного пофантазировать.

2. Анализ образца.

  • Что это?
  • Из скольких частей состоит поделка? (из 2 частей)
  • Каким способом прикреплены полоски к основе?
  • Где можем использовать данную поделку?

Словарная работа:

  • картонное кружево – новый и очень интересный вид работы с бросовым материалом. Использование старой упаковочной коробки;
  • рельеф – выпуклое изображение на плоскости.

3. Планирование предстоящей работы.

Сначала нужно подготовить материал – основу. Для этого берём ровный кусочек коробочного картона без дефектов. Размер зависит от планируемой работы. Затем кусок картона, предназначенный для выклейки, обильно смачиваем водой с одной стороны и оставляем на некоторое время, чтобы верхний слой мог размокнуть. Минут через 5–10, мокрый слой снимаем так, чтобы обнажить ребристую внутреннюю поверхность картона. Снимать слой лучше параллельно рёбрам – этим можно добиться равномерного, ровного, сплошного снятия верхнего слоя. Если после снятия на картоне остались мелкие кусочки бумаги их надо оборвать, помогая спицей.

Затем делаем разметку на обратной, гладкой стороне. Поперёк рёбер через 5 мм, и разрезаем по намеченным линиям на длинные узкие полоски. Материал для выклейки готов.

4. Техника выполнения.

Составляем эскиз и через копировальную бумагу переносим на основу. Затем продумываем, каким способом будем наклеивать полоски. Существует несколько способов:

а) на гладкую сторону полоски наносим клей ПВА и приклеиваем к основе. Получается плоская полоска.

б) клей наносим на боковую поверхность полоски и приклеиваем её ребром.

Как наклеить полоску? Нанести клей, быстро приложить к основе, подержать так несколько минут, чтобы схватился клей. Таким образом, заполняем весь эскиз. В последнюю очередь работа оформляется: две полоски склеиваются между собой гладкими частями и затем наклеиваются ребром по контуру эскиза, по краям основы.

5. Составление плана.

Итак, чтобы приступить к работе мы должны составить план.

  1. Подготовить основу.
  2. Подготовить материал для выклейки.
  3. Составить эскиз.
  4. Наклеивание полосок (борт кораблика, парус, волны).

6. Повтор плана детьми.

С чего начнём нашу работу?

  1. Разметим полоски.
  2. Разрежем.
  3. Приклеим.
  4. Оформим.

7. Правила техники безопасности и личной гигиены.

  • С какими инструментами будем работать? Давайте повторим правила техники безопасности при работе с ножницами.
  • А кто расскажет правила личной гигиены при работе с клеем?

8. Критерии оценок.

В ваших работах я, прежде всего, буду учитывать правильность, аккуратность при выполнении.

III. Самостоятельная работа.

Во время самостоятельной работы учащихся учитель готовит анализ работ, проводит текущий инструктаж.

IV. Анализ и оценка работ.

Проводится выставка работ и их анализ.

V. Уборка рабочих мест.

И в завершении каждый уберёт своё рабочее место.

Поделки из кружева. Создание «картонного кружева». Варианты

Мастера рукоделия в своих работах используют самые разнообразные материалы. Не обошли они вниманием и кружева. Изделия получаются очень нежными, изысканными. Кружева прекрасно сочетаются с различными тканями, органзой и фатином. Их можно украсить камушками и стразами, бусинками и другими мелочами. Поделки из кружева получаются легкими и воздушными.

Украсить таким образом можно абсолютно любой предмет. Это может быть букет невесты, старый комод, светильник или полка. Оформляют данными изделиями банты и сумки, вещи и предметы интерьера. Красиво смотрятся рамочки для фотографий, отороченные кружевом. В статье рассмотрим пару примеров применения этого интересного материала в изделиях и познакомим вас с понятием «картонное кружево».

Новогоднее дерево

Скоро Новый год, так что попробовать создать такую праздничную поделку из кружева можно уже сейчас. Понадобится широкая лента любого кружева и крупные бусинки, которые будут выполнять роль елочных игрушек. Можно использовать гирлянду или сделать цветы из атласных лент. Украшать можно готовое изделие по-разному. Но сперва нужно сделать основу.

поделки из кружева

Для этого из картона нужно сделать прочный конус, который будет устойчивым. Дальше его обшивают или обклеивают структурной тканью, лучший вариант — парча. Но можно также использовать и любую оберточную бумагу, выбрав подходящий к вашему интерьеру вариант в магазине канцтоваров. Когда основа готова, начинаем обертывать ее по спирали кружевной лентой. Края сверху и снизу приклеиваются. Чтобы края были волнистыми, верхнюю часть ленты можно присобрать на простую и прочную нить. Такую поделку из кружева можно поставить на праздничный стол вместо настоящей елочки.

Цветы

Из различных типов кружева, используя даже разные цвета и оттенки, можно сделать такие цветы. Ими допустимо украсить заколку или пришить на резинку для волос. Декорировать такими цветами можно и блузку, и сумку, и букет цветов. Мастер-класс поделки из кружева читайте дальше.

поделки из кружево мастер класс

Берут 2-3 типа кружева, простую нить с иголкой. Понадобится еще центральная бусинка или камушек. Сначала нужно продеть нитку стежками вдоль одного края ленты. В конце ее нужно стянуть и завязать узел. Получится присобранный кружочек. Ту же процедуру проделывают с другими кружевами, которые должны быть меньшего размера. Затем все слои вставляются в порядке уменьшения величины. В середину прикрепляют камушек и пришивают вместе все ряды кружев. Поделка из кружева готова!

Кружевная корона

Каждая девочка хочет с детства быть принцессой. Так что, сделав своей дочери такую кружевную корону, вы осчастливите ребенка. А создать такую поделку из кружева своими руками совсем несложно. Нужно подобрать ленту с заостренными фигурными краями. Кружево должно быть плотным, набивным. Измеряется окружность головы ребенка и прибавляется 1 см на боковой шов. Дальше нужно просто сшить края между собой ниткой, подобранной в цвет кружева, чтобы шов не выделялся и не портил внешний вид изделия.

поделки из кружева своими руками

Чтобы корона держала форму, желательно еще накрахмалить.

«Картонное кружево»

Поделки из гофрированного картона приобрели необычайную популярность у мастеров hand-made. Называют их «картонное кружево». Работа по изготовлению таких картин очень тонкая, «кружевная». Сначала на материале рисуют контуры будущей картины, затем по линиям острым резцом аккуратно срезается только тонкий верхний слой бумаги.

картонное кружево поделки

Гофрированная часть картона должна остаться полностью не задетой, иначе картинка получится неаккуратной. Можно предварительно вырезать шаблон будущего изображения на отдельном листе картона и потом просто его обвести.

картонное кружево поделки

Есть художники, которые создают целые шедевры в такой технике. Готовую картину потом можно приклеить на лист ДВП, вырезанный по размеру, и вставить в рамочку под стекло. Так рисунок сохранится от пыли и будет долго радовать гостей.

картонное кружево поделки

Вы теперь знаете, что можно не только творить с использованием настоящих кружев, но и создавать кружевные узоры на гофрированном картоне. Этот новый вид творчества понравился многим мастерам, создавать картину несложно, если у вас есть талант художника. Главное в таком произведении — это правильно нарисовать контуры. Рисунок получается за счет создания контурного изображения и теней. Смотрится такая поделка очень оригинально.

Пробуйте себя в чем-то новом, творите и получайте удовольствие от работы!

Конспект урока технологии по теме «Аппликация «Картонное кружево» (3 класс)

Конспект урока технологии в 3 классе:

«Аппликация «Картонное кружево». Овладение приёмом обработки картона. Т.Б. работы ножом, ножницами. Белёвские кружева. (5 мин)»

Учитель: Суркова Е.В.

Основные цели:

Метапредметные:

1) Формировать умение применять метод исследования в учебной деятельности.

2) Тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, классификация.

Предметные:

1) Освоить технику аппликации «Картонное кружево», приём разрезания гофрированного картона ножом и ножницами для получения «кружевных» полосок с открытым гофром;

2) Формировать представления об аппликационных техниках;

3) Формировать умение выполнять размётку на просвет, составлять краткий план работы, правила безопасной работы.

Ход урока.

1.Самоопределение к учебной деятельности.

— Сегодня трудиться на уроке нам поможет мудрый совет. Прочитайте его:

«За всякое дело берись умело»

-Как вы его понимаете?

— Посмотрите какую красоту я принесла сегодня на урок!

(демонстрирую различные образцы кружев)

Как называются все эти изделия? (кружево)

— Для чего нужно кружево?

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

А что ещё вы знаете о кружеве?

Сообщение о Белёвском кружеве. (1 ученик)

— Белёвское кружево отличает плавное чередование различного вида тесёмок, которые, сцепляясь между собой, образуют неповторимые узоры и сочетания. 

— Посмотрите как выглядит кружево Белёвских кружевниц. (показ образца)
А мы на уроке можем создать кружево?

— Каким материалом воспользуемся? (нитками)

— У нас ведь ниток нет?

— Чем их можно заменить? (гофрированным картоном)

— Почему? (он волнистый, гофрированный, кружевной)

(демонстрирую аппликацию)

— Как будет называться такое кружево? («Картонное кружево»)

— А техника изготовления? (техника «Картонное кружево»)

— Какой способ изготовления «Картонного кружева» будем использовать? (аппликацию)

— Докажите, что здесь нужно использовать технику аппликации.

(на основу накладывают, приклеивают детали — части целого)

-На какие виды делятся аппликации? (плоские и выпуклые)

-Определите вид этой аппликации? (выпуклая)

— Мы раньше изготавливали выпуклую аппликацию «Картонное кружево»? (Нет)

— Хотите попробовать выполнить? (Да)

— Тогда составьте и расскажите алгоритм (последовательность) выполнения «Картонного кружева».

(- Вы уверены, что составили последовательность верно?)

— У кого возникло затруднение, поднимите руку?

— Сформулируйте своё затруднение.

(Я не знаю в какой последовательности и как выполнять «Картонное кружево».

Я не могу обосновать, что правильно выбрал последовательность выполнения.)

3. Выявление места и причины затруднения.

У каждого из вас возникло затруднение. Что нужно сделать, чтобы его преодолеть? ( Нужно понять его причину.)

— Вспомните, какое задание вы выполняли?

( Составляли план-алгоритм выполнения «Картонного кружева»)

— В чём же причина вашего затруднения? Чего вы ещё не знаете?

( Мы не знаем, как выполнять «Картонное кружево» )

4. Построение проекта выхода из затруднения («Открытие» детьми нового знания, упражнения в освоении нового умения).

— Какова цель урока? (узнать алгоритм изготовления «Картонного кружева»,

научиться последовательно изготавливать «Картонное кружево»)

— Для чего нам нужен этот алгоритм (последовательность)?

(чтобы изготовить аппликацию в технике «Картонного кружева»)

— Какова тема нашего урока? (аппликация «Картонное кружево»)

— Из каких деталей состоит вся аппликация «Картонное кружево»? (из кружевных полосок)

— Почему они такие кружевные? (виден гофр)

— Мы раньше изготавливали такие кружевные полоски с открытым гофром? (нет)

— Что же нам надо узнать? (как из гофрированного картона получить «кружевные» полоски с открытым гофром)

— Перед вами образец гофрированного картона. Как нам из него получить вот такую «кружевную» полоску с открытым гофром? (показываю полоску с открытым гофром с одной стороны.)

1)Пробное, поисковое практическое упражнение.

-Попробуйте отрезать от образца гофрированного картона полоску так, чтобы она получилась «кружевной».

(ученики пробуют)

— У всех получилось отрезать как в образце?

— У кого получилось, выйдите, покажите. (показывают)

( для наглядности вызвать пару или одного ученика показать на большом образце)

— В каком направлении вы отрезали, чтобы получить полоску с гофром? (поперёк гофра)

Если не получилось.

— Почему не получилось? (не с той стороны отрезали – вдоль гофра, а не поперёк.)

— Значит, с каком направлении надо отрезать полоски? (поперёк гофра)

5. Реализация построенного проекта.

— Как будем отрезать полоски?

(1. Определим, в каком направлении на картоне проходит гофр.

2. Отрежем полоску поперёк гофра.

3. Снимем верхний слой картона, чтобы открыть (увидеть) гофр с одной стороны.)

— Молодцы, вот вы составили алгоритм.

— Я предлагаю записать его в виде вот такого эталона.

1. Определим, в каком направлении на картоне проходит гофр.

2.JPG

2. Отрежем полоску поперёк гофра.

Копия 2.JPGP1090738.JPG

3. Снимем верхний слой картона, чтобы открыть (увидеть) гофр с одной стороны.

P1090740.JPG

-В каких деталях аппликации мы используем полоски с открытым гофром с одной стороны? (рамка, лучики)

-А в других, деталях какие полоски использованы? (Гофр открыт с двух сторон)

-Как получить такие полоски?

Чему ещё надо научиться? (получать «окошко» из гофра, спрятанного внутри)

-Какой инструмент понадобится? (нож канцелярский)

-Как получить «окошко» из гофра, спрятанного внутри?

-Как соединены эти полоски с основой аппликации? (приклеены)

-Как? (всей поверхностью, плоскостью и ребром)

-Теперь сможете самостоятельно изготовить аппликацию? (да)

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Повторите последовательность технологических операций.

-А могли бы вы улучшить изделие, сделать его красивее?

-Какие инструменты понадобятся?

Повторение правил техники безопасности.

-Всё повторили, можем приступить к работе? (повторить технику безопасности забыли)

Физминутка.

6.Самостоятельное выполнение практической работы учащимися.

Учитель контролирует порядок на рабочем месте, экономность расходования материалов, приём получения кружевной полоски с гофром, нанесения клея и приклеивания деталей. Поощряет и отмечает качественную работу детей.

7.Включение в систему знаний и повторение.

Установление соответствий. (ЭОР контрольного модуля).

Кроссворд «Картонное кружево» (ЭОР контрольного модуля).

По горизонтали:

1.Какой картон нужен для изготовления изделия «Картонное кружево»? (гофрированный)

3.Как называется аппликация, детали которой выступают над поверхностью фона? (выпуклая)

5. Текстильное изделие с ажурным узором, образованным разнообразными переплетениями нитей. (кружево)

6. Режущий инструмент из двух раздвигающихся лезвий с кольцеобразными ручками. (ножницы)

По вертикали:

  1. Гармошка из одинаковых складочек. (гофр)

  2. Способ создания изображения, когда на основу накладывают, приклеивают детали – части целого. (аппликация)

  3. Город Тульской области, который славится своим кружевом? (Белёв)

8.Рефлексия (Оценка деятельности учащихся, итог урока)

(на доске 3 матрёшки в кружевных нарядах с разным выражением лица: радостное, грустное, нейтральное)

— С каким настроением вы выходите сегодня с урока?

— Почему у тебя весёлое настроение?

— Почему ты грустный?

— Где вы можете применить новое знание?

— Я рада, что у вас сегодня многое получилось. Согласна со многими оценками, которые вы себе дали. Спасибо за работу.

При оценивании обученности учащихся учитываются следующие критерии:

  • качество выполняемых новых технологических приёмов и готового изделия;

  • характер деятельности (репродуктивная, творческая)

степень самостоятельности учащихся при выполнении заданий

Картонное кружево — Поделки из картона — Бумага — Каталог статей — УМЕЛЫЕ РУЧКИ

Отслужившие свой срок упаковочные коробки из гофрированного картона чаще всего просто-напросто выбрасываются. Между тем такой материал можно использовать весьма необычно — длп создания оригинальных настенных панно. Декоративные работы из гофрированного картона позволят эффектно оформить комнату отдыха или украсить интерьер квартиры.

Наиболее распространены два типа гофрированного картона: трехслойный и пятислойный. Трехслойный картон состоит из двух гладких слоев и одного гофрированного, а пятислойный — из трех гладких слоев и двух гсфрированных.

Основныа элементы картонного панно — нарезанные из картона узкие полоски. Картон можно также прорезать согласно задуманному рисунку, снимая слой бумаги и обнажая гофры или же более глубоко залегающий слой гладкой бумаги. Этот прием напоминает известную технику сграффито. Наклеивая картонный плоски на основу, путем аппликации создают по желанию высокий или низкий рельеф. Из такого картона хорошо получаются не только орнаментальные композиции, но и тематические — с изображением людей, зверей, птиц. Обычно сорта этого картона имеют бурый цвет с холодными или теплыми оттенками, напоминающими натуральный цвет пеньки, джута или льна.

Оценить по заслугам декоративные особенности этого необычного материала можно только на практике. Для начала попробуйте выполнить простейшую орнаментальную композицию небольших размеров.

Разумеется, приступать к работе можно только после того, как будет заготовлен в достаточном количестве материал, приготовлены все необходимые инструменты и оборудовано рабочее место.

Инструментов потребуется немного; нож-косяк, стальная линейка, шило, щетинные кисти и клей. Нож-косяк, или сапожный нож, применяют для раскроя картона и выполнения различных прорезей в нем.

Резать картон нужно на толстой фанере или дощатом щите, укрепленном на столе или верстаке. С помощью резака и металлической линейки (если нет специального станка) вырезают заготовки а виде узких полосок (рис. 1—1).

Обычно полосок требуется много, и нарезать их косяком довольно хлопотно. Намного ускорит работу небольшой станочек, сделанный из одного или нескольких деревянных брусков. Его вы видите на рисунке 1—2.

Размеры и пропорции станочка могут быть произвольными — все будет зависеть от того, какие бруски, болты и гайки имеются у вас под рукой. Важно выдержать точно только два размера: ширину паза (7 мм), по которому должен двигаться разрезаемый картон, и высоту резца над дном паза (4 мм). Резец изготовьте из инструментальной стали. Подойдут обломки ножовочного полотна, пилы по дереву или металлу. Если сталь сильно закалена, ее нужно отпустить на огне, раскалив докрасна. В середине заготовки бородком (пробойником) пробейте отверстие, в которое свободно проходил бы заготовленный заранее болт. Одну сторону прямоугольной заготовки сточите под углом 45 градусов. Косой срез заточите на наждаке. После заточки на острие лезвия появятся мельчайшие заусенцы, которые нужно удалить на оселке, смоченном водой. Окончательную правку резца выполняют на бруске-микрокорунде, капнув на него две-три капли растительного или машинного масла. Править резец можно также на ремне или куске кожи с нанесеннной на них пастой ГОИ. Готовый к работе резец должен резать бумагу как бритва.

Станок закрепляется на верстаке или столе с помощью шурупов или струбцин. Как и на всяком другом станке, на нем нужно научиться работать. У небольшого листа картона по линейке обрежьте косяком неровный край. При этом линейку нужно расположить так, чтобы она была перпендикулярна направлению гофр. Теперь вставьте картон в направляющий паз станочка и ведите его с некоторым усилием навстречу острию резца, постоянно следя за тем, чтобы нижний край картона при движении плотно прилегал ко дну паза (рис. 1—3). Но в то же время не нужно слишком сильно давить на картон сверху, иначе он сомнется. После нескольких проб вы сможете довольно быстро найти оптимальный режим работы, то есть определите, с какой скоростью нужно продвигать картон, с какой силой нажимать сверху, чтобы из станка выходила ровная полоска с параллельными краями.

Вырезанные детали из картона наклеивают на основу с помощью быстросохнущего клея — латексного или ПВА. Клей на детали можно наносить щетинной кистью. В открытой посуде клей довольно быстро густеет, высыхает. Лучше использовать аптечный пластмассовый флакончик с капельницей. Смазанные клеем заготовки из картона плотно прижимают к основе на несколько секунд.

Нарезанные резаком или на станочке полоски используются в основном для участков панно, имеющих прямоугольные формы. При расслаивании полосок получают новые элементы. Например, если удалить слои бумаги с двух сторон, получится заготовка, отличающаяся высокой гибкостью. Ее легко наклеить на основу панно, придав форму круга, овала, завитка или любой другой фигуры со сложными очертаниями. Картонные полоски удобно расслаивать с помощью круглого шила. Шило вставляют в одну из ячеек и продвигают вдоль полосы (рис. 1—4). Если слой бумаги отделяется плохо, его слегка смачивают водой с помощью щетинной кисти. Примерно через минуту размокшая бумага легко отдалится от гофрированного слоя. Полоски разных видов разложите отдельными пучками — так удобнее будет найти нужную заготовку.

Основанием панно служит кусок картона с аккуратно обрезанными краями. Руководствуясь заранее разработанным эскизом, нанесите на картон простым карандашом основные контуры композиции. Вначале в пределах намеченных контуров выполните в картоне вырезы, обнажая плоские или гофрированные внутренние слои. Потренироваться можно на небольших обрезках картона, оставшихся после раскроя.

Предположим, нам нужно выполнить декоративную деталь в виде древесного листа. Нарисуйте простым карандашом контур листа с таким расчетом, чтобы его ось симметрии совпала с направлением гофр картона. Затем ножом-косяком прорежьте по контуру верхний слой картона {рис. 2—1 а) и, поддев бумагу кончиком, отслоите ее (рис. 2—1 6).

Вырезанный участок бумаги обычно легко отделяется от гофрированного слоя. Но если склейка между слоями оказалась прочной, то снимается только часть бумаги, В таких случаях оставшийся на гофрах слой бумаги нужно смочить чистой водой с помощью губки, щетинной или мочальной кисти (рис. 2—1 в). Через одну-две минуты пропитанная водой бумага легко отделится от гофр (рис. 2—1 д). На нашем рисунке приведены различные варианты прорезок на гофрах, которые могут быть использованы а работе над декоративной композицией. Множество новых узоров вы можете придумать самостоятельно в процессе работы.

Прорезая отдельные участки фона насквозь, можно получить ажурное панно. В этих случаях на стенки прорезей наклеивается узкая бумажная лента с гофрами или без них (рис. 2—2).

На следующем этапе работы на основу наклеиваются заранее подобранные полоски. При подборе полосок нужно учитывать характер изображения.

Несколько примеров

Предположим, вам нужно изобразить крышу, покрытую черепицей, щепой или лемехом. Горизонтально приклеенные полоски гофрами вверх как нельзя лучше передадут характер подобной кровли. Полоски приклеивают параллельно на небольшом расстоянии друг от друга или же вплотную, сместив гофры относительно друг друга. Ряды бревен в деревянном строении можно имитировать горизонтально расположенными гофрами, которые наклеиваются на основу.

Чтобы усилить выразительность законченного панно, фон окрашивают в темно-коричневый цвет гуашью или темперой. Особенно хорошо соче

Ручной труд в технике «Картонное кружево»

Цель : удовлетворить детскую потребность в создании чего-то нового, в изменении формы, исследовании свойств и возможностей нетрадиционного материала.

(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 62»

г.Ленинск-Кузнецкий

2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В условиях современного интеллектуального развития человека к ребенку – дошкольнику предъявляются более высокие требования развития творческого потенциала, необходимости перехода от воспроизводящей действительности к творческой. Основная задача работы с детьми как раз и состоит в том, чтобы обеспечить совершенствование творческих способностей. Основной показатель творчества, которое ученые рассматривают как деятельность высшего уровня, – новизна ее результата.

Рассматривая развитие творческих способностей в контексте с динамикой их приобретения, что является, на мой взгляд, одной из проблем современного образовательного процесса, педагогическая практика уделяет более глубокое внимание традиционным видам художественной деятельности.

К сожалению, в работе с дошкольниками не предусмотрено широкое использование нетрадиционных материалов и технологий, а именно гофрированный картон. По данной проблеме только М.И. Нагибина; Л.В. Пантелеева; Т.В. Панфилова освещают опыт работы использования гофрированного картона для создания интересных изделий и поделок. По мнению Н.А. Ветлугиной, Л.С. Выготского, А.В. Запорожца и др. – это первая важная особенность детского творчества. Вторая заключается в том, что процесс создания продукта для ребенка имеет практически первостепенное значение. Увлекшись поиском, он обязательно закончит ее положительным результатом. Это третья особенность детского творчества.

В контексте с вышесказанным считаю, что техника “Картонное кружево” представляет возможность творческого созидания развития мышления, сотворчества между педагогом и ребенком, более быстрое достижение результата – ситуация успеха в творчестве, что отражается на эмоциональном состоянии ребенка, стимулирует желание творить.

Считая работу с гофрированным картоном интересной и доступной для детей. Сам вид материала, простота обработки стимулируют творческую активность ребенка, позволяет легко овладеть ручными умениями и навыками.

В процессе работы по теме “Картонное кружево” как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, мною разработан перспективный план, план взаимодействия с родителями, конспекты занятий, методические рекомендации для воспитателей ДОУ.

Гофрированный картон является нетрадиционным материалом, работа с которым способствует развитию творческих способностей у детей. Гофрированный картон – это один из самых податливых и легко доступных материалов.

Цель исследования: удовлетворить детскую потребность в создании чего-то нового, в изменении формы, исследовании свойств и возможностей нетрадиционного материала.

Данный реализует следующие цели:

освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира;

развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления;

овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности;

воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда;

умение выделять признаки и свойства предмета;

умение высказывать суждения на основе сравнения качеств предметов;

практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Ручной труд в технике

«Картонное кружево»

Процесс изготовления поделок поможет развивать зрительное восприятие, внимание, пространственное воображение и творческое мышление ребят, одновременно прививая аккуратность и точность в работе.

Как показывает наш опыт, старшие дошкольники легко осваивают новую технику, с большим увлечением работают с картоном, а выполненные ими декоративные панно радуют детей и взрослых своей оригинальностью и выразительностью.

Кроме того, создавая картину – панно, дети на протяжении длительного времени работают сообща, переживая минуты совместной работы и успеха. При этом у каждого есть возможность показать свои умения и навыки, внести свой вклад в общее дело.

Как же научить детей изготавливать красивые и необычные панно? Это совсем не сложно. Тем более что и материалов потребуется не так много. В первую очередь, это картонные коробки (из — под печенья, конфет, радиоаппаратуры). Так же для работы будут нужны ножницы, линейка, простой карандаш, острый скальпель и клей ПВА. Он сейчас разрешен для использования в детских садах, быстро схватывает бумагу, не оставляет следов, что очень важно в декоративной работе.

Начинать следует с приготовления основных элементов – гофрированных полосочек и жгутиков.

Гофрированный картон имеет три слоя: первый и третий слой из плотной бумаги, между ними бумага наклеена змейкой. С помощью линейки и карандаша кусок картона размечается на узенькие полоски поперек гофры (0,5 см).

Далее по намеченным линиям разрезаются полоски. Все это выполняет педагог, воспитанники следят за его действиями. Затем снимается один из верхних слоев бумаги, с чем очень хорошо справляются дети. Получаем гофрированную полоску. Она напоминает связанную крючком кружевную тесьму. Ее можно наклеивать как плашмя, так и на ребро. Эта одна из основных заготовок «картонных кружев». Если склеить две полоски между собой гладкими сторонами, то получиться красивый ажурный гофрированный жгутик – вторая основная заготовка. Наклеивается жгутик на ребро. Воспитанники легко и быстро осваивают эти приемы изготовления и склеивания гофрированных жгутиков. Рекомендуется делать их не более 5 см, так как ребятам легче работать с короткими полосками. Гибкость гофрированных полосок и жгутиков позволяет располагать их на листе картона по контурам в любом направлении, придавать им необходимые формы в соответствии с задуманным эскизом. Следует изготовить как можно больше основных элементов, так как их потребуется много. Работу по заготовке полосочек и жгутиков лучше проводить во второй половине дня. Хранить заготовки необходимо в отдельных коробках. Так они всегда будут под рукой, и вы сможете реализовать любой творческий замысел.

Следующий шаг в работе – это создание эскиза будущей работы. Рисовать его лучше простым карандашом. Можно перевести рисунок через кальку. На первых занятиях рисунок должен быть очень простым: шары, цветок, листочек, бабочка. По мере овладения техникой работы с гофрированным картоном содержание рисунка усложняется: причудливые цветы и листья, сказочные птицы и рыбы, дворцы и замки.

Для того чтобы работа получилась более выразительной и объемной, с некоторых частей изображения можно снять скальпелем верхний слой бумаги. Это выполняет только педагог. Далее по контуру гофрированными полосками и жгутиками выкладывается весь рисунок. При этом можно создавать разнообразное их сочетание. Это зависит от полета вашей фантазии.

Начинать лучше с выкладывания мелких деталей и частей рисунка «чешуйкой», «рубчиками». И заканчивать наклеивание полосочек и жгутиков по общему контуру. Делается это так: на небольшой участок линии будущего узора тонкой кисточкой наноситься клей, затем в соответствии с необходимыми изгибами и формами прикладывается гофрированный жгутик. Его необходимо придержать некоторое время пальцами, чтобы он лучше приклеился.

Не надо расстраиваться, если у ребенка не получиться сразу ровный и плавный изгиб, не совсем по контуру приклеиться жгутик. В целостном восприятии готового панно дефект не так будет замечен. В этом и заключается одно из преимуществ изготовления дошкольниками «картонных кружев». Поэтому даже самые неусидчивые и неумелые дети с большим удовольствием изготавливают подарки своим родным и друзьям.

В своей работе проводим целую серию занятий по созданию разнообразных панно. В приложении представлено примерное перспективное планирование занятий по ручному труду в технике изготовления «картонных кружев». Для детей старшего дошкольного возраста. Такие интересные и увлекательные занятия понравятся не только педагогам, но и воспитанникам. Творческих успехов!

Примерный план непосредственно образовательной деятельности по освоению техники «картонное кружево»

Квартал

Примерные темы нод

Программное содержание

Коррекционные задачи

I

Экскурсия на выставку декоративных работ в технике «картонные кружева»

Познакомить детей с работами в технике «картонные кружева», вызвать интерес, желание выполнять такие красивые декоративные панно. Познакомить с содержанием размещенных на выставке работ.

Учить детей внимательно рассматривать декоративные работы, выделяя их содержание, определять составляющие части декоративной композиции. Развивать зрительное внимание, прослеживающую функцию глаза

Изготовление основных элементов для выполнения работы в технике «картонные кружева»: гофрированных полосок и жгутиков.

Учить детей пользоваться линейкой и простым карандашом при разметке картона на полоски, упражнять навыки работы с ножницами. Учить снимать верхний слой бумаги, склеивать полоски в жгутик.

Развивать мелкую моторику руки, учить резать полоски по начертанным линиям под зрительным контролем. При склеивании полосок в жгутик соблюдать направления гофры.

Панно « Воздушные шарики»

Учить детей наклеивать жгутики по линиям. Рисовать по кругу, правильно пользоваться клеем.

Развивать прослеживающую функцию глаз, точность, движение рук, повышать остроту зрения амблиопичного глаза.

Панно «Башенка»

Продолжать учить наклеивать полоски и жгутики по начерченным линиям, придавая им нужную форму. Учить детей заполнять пространство башенки «чешуйками»

Учить детей зрительному обследованию предложенного образца, выделять составляющие части предмета. Развивать мелкую моторику рук. Повышать остроту зрения.

Панно «Ваза с фруктами»

Продолжать учить наклеивать по нарисованным линиям гофрированные полоски и жгутики. Учить наклеивать жгуты по спирали. Учить детей композиционному построению изображения.

Учить детей рассматривать композицию панно, выделять составляющие ее части, форму предметов, их расположение. Продолжать развивать систему «пука – глаз», точность движения руки.

II

Панно «Бабочка»

Продолжать учить детей выполнять работу в технике «Картонные кружева», аккуратно наклеивать полоски и жгутики в разных комбинациях, заполнять крылышки бабочек «чешуйками» и «рубчиком».

Развивать зрительное внимание, умение прослеживать по контуру целостное изображение предмета. Продолжать развивать мелкую моторику рук, учить ориентировать на листе бумаги.

Панно «Сказочная птица»

Продолжать учить детей аккуратно наклеивать полоски и жгутики по контуру рисунка. Развивать творчество, предложить детям самостоятельно придумать сою композицию из сочетания полосок и жгутиков, свой вариант заполнения крыльев птицы.

Развивать зрительную фиксацию, проводить движение руки под зрительным контролем. Повышать остроту зрения. Формировать целостное представление об облике птиц, развивать воображение детей, предложив дополнить образ птицы сказочными элементами.

Панно «Домик»

Продолжать учить работать в технике «картонные кружева». Воспитывать аккуратность в работе, учить придавать линиям плавность и гибкость.

Развивать пространственную ориентацию на листе бумаги при построении композиции рисунка, развивать моторику рук.

III

Коллективная работа «Сказочный терем» (выполняется за 2-3- занятия)

Учить детей сообща выполнять работу по изготовлению панно, согласовывая свои действия и распределяя между собой участки работы.

Учить детей намечать план предстоящей работы, распределять между собой работу. Учить детей видеть в целостном образе предмета его составляющие части, отмечать их пространственное взаимоотношения. Развивать зрительное внимание, умение адекватно оценивать свою работу и работу своих товарищей.

Декоративная салфетка

Учить детей самостоятельно составлять композицию работы, располагая узор по кругу. Развивать воображение детей, умение составлять узоры из предложенных вариантов цветов. Учить подбирать сочетание гофрированных полосок и жгутиков самостоятельно

Развивать умение ориентироваться на площади круга при составлении композиции узора. Развивать зрительное внимание, умение согласовывать движение рук и глаза. Повышать остроту зрения.

IV

Панно «Золотая рыбка»

Продолжать учить детей самостоятельно подбирать разные комбинации сочетаний гофрированных полосок и жгутиков, добиваясь выразительности образа, аккуратно выполнять работу.

Развивать зрительное внимание, воображение детей, умение самостоятельно экспериментировать по выбору различных элементов узоров, сочетаний полосок и жгутиков. Учить детей адекватно оценивать свою работу, уметь видеть свои ошибки и находить пути их исправления.

Панно «Волшебный цветок»

Учить детей композиционному построению замысла, развивать воображение, умение самостоятельно придумывать декоративные элементы для своего цветка, добиваясь выразительности образа.

Развивать творческое экспериментирование по созданию декоративного образа. Развивать умение планировать работу для достижения своего замысла. Развивать зрительную фиксацию.

Коллективная работа «Мой город»

Учить детей применять все знания и умения по технике «картонные кружева», самостоятельно выбирать сочетания полосок и жгутиков при создании образа, учить комбинировать различные способы заполнения пространства рисунка для передачи большей объемности и выразительности. Воспитывать аккуратность в работе. Учить детей работать согласованно, нагрузку распределять с учетом своих возможностей и навыков

Повышать остроту зрения, умение сосредоточить зрительное внимание. Продолжать развивать моторику рук, прослеживающую функцию глаза. Развивать творческое экспериментирование, воображение детей. Учить детей при распределении работы учитывать умения и навыки свои и своих товарищей, быть адекватным в оценке работы.

«Картонное кружево» как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

В условиях современного интеллектуального развития человека к ребенку – дошкольнику предъявляются более высокие требования развития творческого потенциала, необходимости перехода от воспроизводящей действительности к творческой. Основная задача работы с детьми как раз и состоит в том, чтобы обеспечить совершенствование творческих способностей. Основной показатель творчества, которое ученые рассматривают как деятельность высшего уровня, – новизна ее результата.

Приложение 1

Приложение 2

Рассматривая развитие творческих способностей в контексте с динамикой их приобретения, что является, на мой взгляд, одной из проблем современного образовательного процесса, педагогическая практика уделяет более глубокое внимание традиционным видам художественной деятельности.

К сожалению, в работе с дошкольниками не предусмотрено широкое использование нетрадиционных материалов и технологий, а именно гофрированный картон. По данной проблеме только М.И. Нагибина; Л.В. Пантелеева; Т.В. Панфилова освещают опыт работы использования гофрированного картона для создания интересных изделий и поделок. По мнению Н.А. Ветлугиной, Л.С. Выготского, А.В. Запорожца и др. – это первая важная особенность детского творчества. Вторая заключается в том, что процесс создания продукта для ребенка имеет практически первостепенное значение. Увлекшись поиском, он обязательно закончит ее положительным результатом. Это третья особенность детского творчества.

В контексте с вышесказанным считаю, что техника “Картонное кружево” представляет возможность творческого созидания развития мышления, сотворчества между педагогом и ребенком, более быстрое достижение результата – ситуация успеха в творчестве, что отражается на эмоциональном состоянии ребенка, стимулирует желание творить.

Считая работу с гофрированным картоном интересной и доступной для детей. Сам вид материала, простота обработки стимулируют творческую активность ребенка, позволяет легко овладеть ручными умениями и навыками.

В процессе работы по теме “Картонное кружево” как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, мною разработан перспективный план, план взаимодействия с родителями, конспекты занятий, методические рекомендации для воспитателей ДОУ.

Гофрированный картон является нетрадиционным материалом, работа с которым способствует развитию творческих способностей у детей. Гофрированный картон – это один из самых податливых и легко доступных материалов.

Цель исследования: удовлетворить детскую потребность в создании чего-то нового, в изменении формы, исследовании свойств и возможностей нетрадиционного материала.

Задачи исследования:

1. Обучить детей простейшему сенсорному анализу, выделять форму материала, из которого выполнена поделка, способ преобразования его частей, деталей и др.;

  • способствовать развитию мелкой моторики рук;
  • обеспечить правильное восприятие трудовых процессов;
  • помочь овладеть последовательностью микропроцессов от элементарных к сложным;

2. Научить способам создания и преобразования предметов;

3. Помочь детям преодолеть страх и неуверенность перед незнакомым делом;

4. Воспитывать бережное отношение к предметам, игрушкам, композициям как результатам своего труда и труда взрослых;

5. Научить практическому использованию поделок в сюжетно-ролевых играх, театрализованной деятельности;

6. Способствовать развитию творческой активности. С первых занятий ребенок исследует возможности применения картона сгибая, разрезая его на части, затем он объединяет их и получает новую форму. Занятия построены в игровой форме, с учетом тематизма по каждому способу обработки картона.

Перспективный план

№ п/п Наименование раздела, блока, темы Кол-во занятий Формы работы Технологические операции
I раздел: Плоскостная аппликация” Блок: “Осень”
1. “Путешествие на чудо фабрику” 1   Знакомство с картоном, его свойствами, способами обработки.
2. “Листопад” 2 Индивид. Нанесение рисунка по контуру, вырезание, наклеивание.
3. “Груша” 1 Индивид. Нанесение рисунка по контуру, вырезание, наклеивание.
4. “Яблоко” 1 Индивид. Нанесение рисунка по контуру, вырезание, наклеивание.
5. “Виноград” 2 Индивид. Нанесение рисунка по контуру, вырезание, наклеивание.
6. “Ваза с фруктами” (композиция) 2 Коллектив. Составление эскиза, нанесение рисунка по контуру, вырезание, наклеивание.
II раздел: “Торцевание” Блок: “Зима”
7. “Сугробы” 2 Индивид. Рисование по готовому эскизу через копирку, нарезание полосок из гофрированного картона, наклеивание.
8. “Елка” 1 Индивид. Рисование по готовому эскизу через копирку, нарезание полосок из гофрированного картона, наклеивание.
9. “Зайка беленький сидит” 1 Индивид. Рисование по готовому эскизу через копирку, нарезание полосок из гофрированного картона, наклеивание.
10. “Зимний лес” (композиция) 2 Коллектив. Рисование по готовому эскизу через копирку, нарезание полосок из гофрированного картона, наклеивание.
11. “Новогодняя открытка” 1 Индивид. Рисование по готовому эскизу через копирку, нарезание полосок из гофрированного картона, наклеивание.
III раздел: “Полуобъемная аппликация” Блок: “Весна”
12. “Дерево” 2 Индивид. Нанесение рисунка по шаблону, вырезание, наклеивание.
13. “Солнце” 1 Индивид. Нанесение рисунка по шаблону, вырезание, наклеивание.
14. “Ручей” 1 Индивид. Нанесение рисунка по шаблону, вырезание, наклеивание.
15. “Пришла весна” 2 Коллектив. Нанесение рисунка по шаблону, вырезание, наклеивание.
IV раздел: “Объемные поделки” Блок: “Лето”
16. “Собака” 2 Индивид. Нанесение рисунка по контуру, вырезание, склеивание, щелевое соединение.
17. “Кот” 1 Индивид. Нанесение рисунка по контуру, вырезание, склеивание, щелевое соединение.
18. “Дом” 1 Индивид. Нанесение рисунка по контуру, вырезание, склеивание, щелевое соединение.
19. “В деревне летом” (композиция) 2 Коллектив. Нанесение рисунка по контуру, вырезание, склеивание, щелевое соединение.
20. “В сказочной стране” (композиция) 2 Коллектив. Использование в работе плоскостной, полуобъемной аппликации, способов наклеивания торцеванием и изготовление объемных поделок.

Условия становления и возникновения опыта

Предлагаемый мною опыт является результатом работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию творческих способностей в технике “Картонное кружево”.

В моей практике выяснилось, что конкретная форма работы формирует у ребенка интерес к продуктивно-художественной деятельности и обеспечивает ее творческий характер. Ознакомление проводилось по программе Т.А. Васильевой, где не уделяется внимание работе с нетрадиционными материалами, в частности с гофрированным картоном. Опыт по данной тематике формировался в рамках изучения теоретической базы семинаров-практикумов, изучение программ, имеющегося практического материала, фонда детской библиотеки. Опыт работы строился на работах Т.В. Панфиловой, Л.В. Пантелеевой и М.И. Нагибиной.

Методика организации занятий

Успешное проведение занятий во многом зависит от подготовки педагога, который заранее должен определить объем и содержание работы; подобрать материал; инструменты в необходимом количестве, соответствующие гигиеническим требованиям и соблюдению техники безопасности.

Тему занятия педагог выбирает в зависимости от уровня художественного развития детей 7-го года жизни; педагогических задач; запаса жизненных наблюдений жизни и природы; игрушек, которые дети знают и любят.

Любая тема занятий требует предварительной работы с детьми.

Готовясь к занятию, педагог выполняет заранее примерные образцы. В этом случае он может предусмотреть возникновение трудностей и наметить пути их устранения. Свой образец педагог должен демонстрировать на первых занятиях. Он обращает внимание на положение тех или иных деталей, их сочетаний, крепление; объясняет и показывает, как следует отбирать материал, наклеивать и соединять детали в зависимости от способа обработки картона.

В дальнейшем усвоенные приемы работы не показывают, а лишь напоминают последовательность выполнения или предлагают рассказать об этом кому-либо из детей.

Занятия проходят в игровой форме. Между выполнением отдельных операций необходимо проводить физкультминутки. Занятия по кружковой работе проводятся 1 раз в неделю, длительностью 35 минут.

Результативность

При проектировании программы кружка “Картонное кружево”, мною была выдвинута гипотеза, в которой предполагается, что серия занятий по кружковой работе с детьми старшего дошкольного возраста позволяет сформировать определенные трудовые навыки, развить творческие способности в работе с нетрадиционными материалами в технике “Картонное кружево”.

Для проверки этого предположения мною была проведена опытно-экспериментальная работа с детьми старшего дошкольного возраста, условно разделенных на две группы по восемь человек.

Диагностическое исследование (констатирующий эксперимент) носило комплексный характер, проводилось индивидуально и было направлено на выявление уровня знаний у детей в работе с нетрадиционным материалом в технике “Картонное кружево”.

Исходя из этого разработали систему вопросов. Вопросы были направлены на выявление понятий “картон” и “Картонное кружево”; представлений о видах картона, качестве; самостоятельности в выборе работ, выполняемых в технике “Картонное кружево”.

Обучающий этап (формирующий эксперимент) проводился с экспериментальной группой, работа проводилась поэтапно. На завершающем этапе (контрольный эксперимент) провела контрольную диагностику. Использовалась та же диагностическая методика, что и в начале эксперимента.

При сравнении динамики результатов констатирующего и контрольного экспериментов мы выяснили, что высокий уровень знаний детей повысился на 50%, средний уровень – уменьшился на 25%, низкий уровень составил 0%.

Методические рекомендации для воспитателей ДОУ

На основе опытно-экспериментальной работы были разработаны методические рекомендации для воспитателей ДОУ.

Рекомендуем:

1. Использовать в работах по аппликации технику “Картонное кружево”.

2. Целесообразно заранее спланировать систему занятий на весь учебный год по блокам: осень, зима, весна, лето и разделам от простого к сложному: плоскостная аппликация, торцевание, полуобъемная и объемная аппликация.

3. Тематика должна быть интересной, познавательной, посвященной знакомым игровым образам, событиям, персонажам, явлениям.

4. Проводить занятия в игровой форме, в форме беседы, в форме путешествия.

5. Создавать проблемную ситуацию для поиска творческих решений при работе с гофрированным картоном.

6. Важно сочетать на занятиях индивидуальную работу с коллективной деятельностью детей.

7. Уделять особое внимание процессу обследования образца: от целостного восприятия к дифференцированному и снова к целостному восприятию.

8. Яркость и оригинальность работ будет зависеть от выбора фона и выбора гофрированного картона.

9. Разработку конспектов целесообразно планировать в форме таблицы, что способствует поэтапному проведению занятий.

10. В занятиях важно учитывать следующие этапы:

  • эмоциональное начало;
  • обследо
90000 Pink Cardboard Lace Cake Holder Cupcake Stand 90001 90002 90003 Pink Cardboard Lace Cake Holder Cupcake Stand 90004 90005 90002 90005 90002 90003 Product picture 90004 90005 90002 90003 90004 90005 90002 90005 90002 90003 90004 90005 90002 90005 90002 90003 Details 90004 90005 90028 90029 90030 90031 90032 Item name 90005 90034 90031 90002 Gold and silver cardboard for the base of a cake 90005 90034 90039 90030 90031 90032 Brand 90005 90034 90031 90002 YIXIN 90005 90034 90039 90030 90051 90032 Materials 90005 90034 90031 90002 Surface materials: metallized film, aluminum foil or without materials.90005 90034 90039 90030 90031 90002 Bottom materials: corrugated board, mdf board, cardboard. 90005 90034 90039 90030 90031 90032 Size 90005 90034 90031 90002 3 » — 20 » 90005 90034 90039 90030 90077 90032 Thickness 90005 90034 90031 90002 Cardboard— —thickness: 0.5mm to 5mm 90005 90034 90039 90030 90031 90002 Corrugated— — -thickness: 2mm / 3mm and 12mm 90005 90034 90039 90030 90031 90002 MDF— —thickness: 2mm to 12mm 90005 90034 90039 90030 90031 90032 Color 90005 90034 90031 90002 White / gold / silver / red / green and so on.90005 90034 90039 90030 90031 90032 Shape 90005 90034 90031 90002 Round, rentangle, square and so on. 90005 90034 90039 90030 90031 90032 Edge 90005 90034 90031 90002 Edge wrap, flat edge, cut edge, scalloped dege. 90005 90034 90039 90030 90031 90032 Usage 90005 90034 90031 90002 Cake 90005 90034 90039 90030 90031 90032 Feature 90005 90034 90031 90002 Food grade 90005 90034 90039 90030 90031 90032 Packing way 90005 90034 90031 90002 20pcs / shrink, 10shrink / carton (5-ply high quality corrugated carton) 90005 90034 90039 90030 90031 90032 sample 90005 90034 90031 90002 Accept 90005 90034 90039 90030 90031 90032 Sample fee 90005 90034 90031 90002 Our samples are free, customized sample will charge, but will reback after place order.90005 90034 90039 90178 90179 90002 90005 90002 90003 Feature 90004 90005 90002 90003 1, Color, shape can be customized according to customer’s requirement. 90004 90005 90002 2, High waterproofing moisture resistance. 90005 90002 3, It can be used for weddings and other large occasions. 90005 90002 90005 90002 90003 Product type 90004 90005 90002 90005 90002 90005 90002 90003 Application 90004 90005 90002 90003 90004 90005 90002 90005 90002 90003 Packing and transport 90004 90005 90002 90003 90004 90005 90002 90005 90002 90003 Teamwork 90004 90005 90002 90003 90004 90005 90002 90005 90002 90005 90002 90003 Market distribution 90004 90005 90002 90003 90004 90005 90002 90005 90002 90003 FAQ 90004 90005 90002 Q1: What is your MOQ? 90005 90002 Normally our MOQ for each size is 500KG.90005 90002 Q2: Can you offer free sample? 90005 90002 Yes, A4 sample for free. 90005 90002 Q3: What is your delivery time? 90005 90002 We deliver in 10-20days after receive the deposit. 90005 90002 Q4: Can you accept mixed products in one container? 90005 90002 Yes, we accept for sure. 90005 90002 90005 90002 90003 Certificate 90004 90005 90002 90003 90004 90005 90002 90005 90002 90003 Order process 90004 90005 90002 90003 90004 90005 90002 90005 90002 90003 Contact 90004 90005 90002 90003 90004 90005 90002 90005 90002 90005 .90000 50pcs Crown Cake Paper Cup Hollow Out Cardboard Lace Cupcake Liner Wrappers Baking Cut Box Wedding Cake Gift | | 90001 90002 90003 90002 50pcs Crown Cake Paper Cup Hollow Out Cardboard Lace Cupcake Liner Wrappers Baking Cut Box Wedding Cake Gift 90003 90002 90003 90002 Material: cardboard 90009 Color: as shown 90009 Size: Product size: upper mouth diameter 8cm, lower mouth diameter 5cm, height 5cm 90009 Weight: 0.09kg 90009 Product list: 50pcs crown cake paper cup hollowed out 90003 90002 90009 Product Description: Suitable for wedding, birthday party, holiday party cake decoration 90003 90002 90009 Tip: The product is not resistant to baking, please do not put it in the oven 90003 90020 90021 90022 90023 90024 90025 90026 90027 90028 90029 90030 90031 90032 90033 90034 90035 90036 90037 90038 90039 90040 90041 90042 90043.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *