картины своими руками — мозаика
Как сделать картины своими руками на тему — мозаика, вы найдете ответ в этой статье. Вы познакомитесь со сравнительно новым видом мозаики — мозаикой из окрашенных зерен. Благодаря этой технике вы не только сумеете раскрыть свою фантазию, но и украсить стены своего жилища.
Картины из зерен выглядят оригинально и стильно, к тому же в зависимости от интерьера можно подобрать необходимые сюжеты и оттенки для картин.
Примеры таких разных картин с фото вы можете увидеть в следующей статье.
Необходимые материалы и инструменты для творчества — картины из окрашенных зерен
Освоить этот вид творчества совсем несложно. Материалы для таких мозаик доступны каждому и их можно купить в любом магазине. Вам понадобятся различные зерна: рис (круглозерный, длинномерный, дикий), рисовые хлопья. Еще понадобятся крупы: гречневая, ячневая, пшеничная, манная, перловая. Пшено, просо, горох, кориандр, зерна мака, зерна укропа.
Поскольку картина получится достаточно тяжелой, то обыкновенная бумага в качестве основы не подойдет. Используйте для основы фанеру или ДСП размером 22 х 30 см.
Также вам понадобятся: клей ПВА, акриловые или гуашевые краски, бамбуковые палочки (ими удобно перемешивать краски и зерна), емкости для окрашивания зерен, нож, копировальная бумага для перевода для перевода рисунка, шариковая ручка, пинцет для эпиляции, лопаточка.
Особое внимание уделяется окрашиванию зерен, ведь от этого будет зависеть качество картины. Обычные пластиковые стаканчики можно использовать как емкости для окрашивания. Если краска слишком сухая и зерна окрашиваются неравномерно, нужно добавить немного воды. и продолжать размешивать бамбуковой палочкой.
Когда зерна окрашены, их нужно выложить для сушки на чистый лист бумаги равномерным слоем. Примерно через 3 — 5 минут, когда зерна немного подсохнут, отделите их от бумаги и друг от друга. Для этого круговыми движениями нажимайте на слой зерен. Хранить окрашенные зерна можно в тех же пластиковых стаканчиках, в которых они окрашивались.
Когда картина готова и клей просушился, ее можно покрыть лаком. Это не только придаст картине блеск, но и защитит ее от вредителей и сырости.
Мастер класс с пошаговым созданием картины из мозаики — Экзотический цветочек
1. Добавьте краску в пшено.
2. Перемешайте пшено бамбуковой палочкой.
3. Перемешивать зерна нужно до однородного цвета.
4. Пшено высушите на листе бумаги, а затем высыпьте обратно в емкость.
5. На фанеру для картины положите копировальную бумагу, а сверху — распечатанный рисунок. Переведите рисунок.
6. Нанесите на обведенные участки рисунка клей ПВА и приклейте пшено в сердцевину и по контуру лепестков.
7. Внутрь белых лепестков выложите светло-фиолетовое пшено.
8. В оставшихся двух лепестках выложите светло-фиолетовое пшено.
9. Оставшиеся пробелы маленьких лепестков заполните пшеном, окрашенным в фиолетовый цвет.
10. Большой лепесток выложите пшеном, окрашенным в фиолетовый цвет.
11. Выложите оставшиеся лепестки пшеном, окрашенным в фиолетовый цвет.
12. Пшеном, окрашенным в зеленый цвет, выложите листья вокруг цветка.
Затем картину, выполненную своими руками, вы покрываете лаком и украшаете интерьер своего дома или дарите как подарок.
Как окрасить крупу для создания картин своими руками — видео
Привлечение детей к такому виду творчества — актуальное решение для родителей и педагогов. Развивается моторика детских пальчиков и ускоряется развитие мышления.
Видео о том, как сделать картину из тыквенных семечек
Картины из крупы Бабочка — видео
Бабочка.» src=»https://www.youtube.com/embed/jvWQfsb3P-g?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Привлекайте к такому виду творчества детей — начните собирать зерна сначала на бумаге, картоне и потом на ДСП. Увлекайтесь созданием картин из зерен и круп вместе с детьми.
Картина из крупы
Крупа – замечательный материал для детского творчества. Он не только раскрепощает фантазию, подталкивая к созданию настоящих шедевров, но и активизирует рецепторы, расположенные на кончиках детских пальчиков, тем самым, оказывая мягкое стимулирующее влияние на многие важные отделы коры больших полушарий головного мозга.
Для создания крупяных шедевров потребуется одна-две пригоршни основного материала, плотный разноцветный картон, клей, желательно ПВА с кисточкой.
Подготовительный этап предполагает работу взрослого, который подбирает интересный, несложный для восприятия ребёнка сюжет, переносит контуры изображения на картон. Если ребёнок достаточно взрослый, то он может принять самое деятельное участие в подготовке к творческой работе.
Очень важно заранее продумать всю композицию. Особое внимание следует уделить выбору выигрышного фона. Обычно его подбирают уже после того, как определён самый оптимальный вариант крупы для картины. Если в работе будет использовано несколько видов крупы, то фон должен гармонировать с каждым из них.
Принцип создания шедевра достаточно прост: на оформляемую часть изображения обильно наносится клей и сразу же на него насыпается достаточно толстый слой крупы. Важно следить, чтобы вся часть изображения, покрытая клеем, была засыпана крупой.
Через несколько минут после завершения этапа «нанесения» крупы, картон слегка наклоняется, и вся крупа, которая не попала на клей, легко удаляется с его поверхности.
Наиболее часто для создания картин используют гречку, пшено, рис, хлопья «Геркулес», манную крупу. Для крупных деталей и более фактурных изображений применяют горох, фасоль, бобы, нут, фигурные макаронные изделия.
Дети 2-3 лет с удовольствием сделают из гречневой крупы летящего воробья, использовав для клюва два семечка подсолнуха, а ребята более старшего возраста без труда осилят композицию «Совы на ветке» тоже из гречневой крупы, но с выразительными деталями из риса. Ветку можно «нарисовать» при помощи пшена, а гнездо сплести из домашней лапши.
Особым видом искусства можно назвать создание изображений животных из окрашенного длинного риса. Выкладывание риса требует особой тщательности и терпения, но картина, созданная таким образом, отличается фактурностью, невероятным сходством с живыми объектами.
При помощи крупы можно создавать композиции теней, используя только один вид крупы и не выделяя детали и отдельные элементы изображения. Также крупа отлично подходит для нанесения орнамента. Только в этом случае очень важно правильно подобрать размер и цвет используемых натуральных материалов.
Несколько практических советов:
• чтобы мелкая крупа плотно ложилась на лист картона, после её «нанесения» следует покрыть работу листом бумаги и пригладить;
• манную крупу можно предварительно окрасить в различные цвета гуашью и создавать целые полноцветные картины;
• фигурные макаронные изделия уже сами по себе являются ярким акцентом любой композиции, а, окрасив их гуашью, можно получить в результате настоящий шедевр.
Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.
Жан-Франсуа Милле — 32 произведения искусства, биографии и выставки на Artsy
1,2 тыс. подписчиков
биография
бедность и достоинство сельской французской жизни. «Меня больше всего трогает человеческая сторона искусства», — он …
Посмотреть все прошедшие выставки и ярмарочные стенды
Обзор
Произведения искусства
Результаты аукциона
Избранные работы
Название художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название искусства
Партнер
Название художника
Название выставки и еще 10
Групповая выставка в крупном учреждении
Museum of Sample Art (Example) и еще 33
Собраны крупным учреждением
Пример и еще 5
Достижения
Активный вторичный рынок
Последние результаты аукционов в базе данных Artsy Price.
Рекорд аукциона
85,0 млн долларов США, Phillips, 2022
Художественные партии
Продажа работ из вашей коллекции
Получите выгодные предложения от ведущих мировых аукционных домов и галерей, чтобы получить ваши работы на продажу. Это просто и бесплатно.
Отправить сейчас
Iconic Collections
Works on Paper
From $500
Works on Paper
From $500
Works on Paper
From $500
Works on Paper
From $500
Works на бумаге
От $500
Работы на бумаге
От $500
Работы на бумаге
От $500
10003
Из 500 долл. США
Works On Paper
из 500 долл. США
Works On Paper
из 500 долл. США
Работа для продажи
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название искусства
Партнер
Название художника
Имя художника
Название работы
Партнер
артист.
Статьи
Какой-то художник
Местоположение
Некоторый художник
Местоположение
Некоторые художники
Расположение
. Исполнитель
Местоположение
Некоторый исполнитель
Местоположение
Похожие исполнители
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Десять самых известных картин Жана-Франсуа Милле – Французский стол
Жан-Франсуа Милле (1814-1875) был французским художником, прославившимся своими изображениями крестьянской жизни. Он был ведущей фигурой в Барбизонской школе живописи, которая оказала большое влияние на привнесение реализма в пейзажную живопись во Франции. Школа была названа в честь деревни Барбизон, куда Милле прибыл в 1849 году.и проведет большую часть оставшейся жизни. Другой лидер, Теодор Руссо, также прибыл сюда в 1846 году, и пара привлекла многих других художников, которые рисовали пейзажи и животных этого района.
Жан-Франсуа Милле наиболее известен четырьмя картинами: Gleaners , Ангелус , Сеятель и Человек с мотыгой , но его работа полна множества мастерских композиций, которые подчеркивают оба дворянство и труженики сельской Франции.
Вот наша подборка из десяти лучших картин Милле :
Веялка (c.1847-48)
Веялка Жана-Франсуа Милле картины сельского труда, и изображает крестьянина веялки. Это была практика удаления мякины (оболочки семян зерна и другого нежелательного растительного материала) из собранного зерна. Крестьянин пользуется для этого специальной веялкой; у них нет выступа на переднем конце, а это означает, что при правильном встряхивании мякина может быть перемещена к этому концу и выброшена через край. Милле с большой точностью записал эту задачу, показав, как веялка прижимает веер к бедру, готовый поднять его коленом и снова встряхнуть. Вентилятор слегка наклонен вверх, и с его дальнего конца в воздух поднимается золотистое облако мякины от веялки, которую только что трясло.Эта картина была выставлена на Салоне без присяжных заседателей 1848 года, года революции во Франции, приведшей к свержению конституционной монархии, которой руководил «Король-гражданин» Луи-Филипп. Сам Милле не принимал активного участия в этой революции и, возможно, начал эту картину еще в конце 1846 года. один из факторов революции 1848 г. После выставки картину приобрел Александр Огюст Ледрю-Роллен, недавно назначенный министром внутренних дел Второй республики.
Критики в основном положительно отзывались о Веялке . Тем не менее, Теофиль Готье особенно критически относился к толстому нанесению краски Милле, которое, по его словам, было «нанесено шпателем» на холст. Такое обращение, без сомнения, было отчасти связано с тем, что Милле уже писал на этом холсте, но еще не мог позволить себе столько холстов, сколько ему было нужно. Под последней картиной находится последовательность человеческих конечностей: одна или две ноги, предплечье, запястье и сжатая кисть. Эти части тела никогда не были окончательно связаны с другими его работами и, скорее всего, были нарисованы в рамках его академической подготовки. Позже Милле завершил вариацию этой работы, которая хранится в Музее Орсе.
Сеятель (1850)
Сеятель Жан-Франсуа МиллеСеятель часто известен тем, что Милле облагораживал крестьянскую тему, что вызывало как похвалу, так и насмешки. Здесь Милле изобразил одинокого сеятеля с крепким телосложением и движениями, которые напоминают культовые западные произведения искусства, такие как скульптуры знаменитого художника эпохи Возрождения Микеланджело. Когда рабочий целеустремленно шагает по нормандской земле, уравновешенные повороты его бедер и туловища привлекают внимание к его мускулистому телосложению, придавая ему героические качества.
Сеятель не менее загадочен. Милле использовал очень сильную светотень в своей картине, при этом лицо сеятеля в значительной степени скрыто в тени, когда он пересекает местность в одиночестве. В сочетании с крупным масштабом, на котором нарисован сеятель, его доминирующим положением на холсте, наклонным горизонтом, воронами, кружащимися над фоном, и нашей точкой обзора под низким углом, в этом произведении также есть что-то жуткое. Действительно, многие критики видели в сеятеле Милле угрожающую и зажигательную фигуру и полагали, что художник своей картиной намекает на будущую революцию. Милле, безусловно, был потрясен такой резкой реакцией и всегда утверждал, что его работа не имеет политического значения.
Милле оказал большое влияние на Винсента Ван Гога, а Сеятель , в частности, был источником большого вдохновения для культового постимпрессиониста. Ван Гог сделал десятки копий «Сеятель» и в 1888 году нарисовал свою собственную современную версию, используя более теплую цветовую палитру, чем Милле.
Отдыхающие жнецы (Руфь и Вооз) (1853)
Отдыхающие жнецы (Руфь и Вооз) Жан-Франсуа МиллеДля этой картины Жан-Франсуа Милле опирается на историю Руфи и Вооза из Ветхого Завета . Руфь была бедной вдовой, которая верно поддерживала свою свекровь Ноеминь, подбирая (собирая зерно с полей, которые не были собраны жнецами). По мере того, как она узнавала, в нее влюбился помещик Вооз, восхищавшийся ее верностью Ноемини, ее красотой и трудолюбием. Он пригласил ее присоединиться к комбайнам во время их полуденной трапезы, которую Милле изобразил здесь, и в конце концов женился на ней.
Однако Милле ниспроверг и библейский эпизод, и его описания его предшественников. Примечательно, что его Вооз не является землевладельцем, а вместо этого изображается (через его одежду) как метайер XIX века — издольщик, который присматривал за землей богатого землевладельца. (В 1850-х годах землевладельцы часто отсутствовали на своих фермах и больше заботились о собственной финансовой прибыли, чем о благосостоянии и средствах к существованию своих работников.) Делая это, Милле решил не изображать отношения между бедной женщиной и богатым мужчиной. , а скорее между двумя представителями разных рабочих классов.
В результате многие критики сочли Сборщики урожая на отдыхе аргументом Милле в пользу сотрудничества между беднейшими людьми в сельской Франции (например, Руфь Милле) и теми, кто находится непосредственно над ними (например, его Боаз). Такой союз потенциально мог быть направлен против отсутствующих землевладельцев времен Милле.
Картина была плохо встречена парижскими критиками после выставки в Салоне 1853 года. Однако они выразили свои возражения с точки зрения эстетики картины, заявив о своем отвращении к неэлегантному изображению Милле крестьян как грубых и заурядных — такое исполнение шло вразрез с традиционными академическими сельскими жанровыми картинами идиллических пасторальных сцен.
Gleaners (1857)
Gleaners Жана-Франсуа МиллеКупить репродукцию Gleaners
На этой картине изображены три женщины-сборщицы, которые считаются одними из самых узнаваемых фигур в западном искусстве. Женщины Милле также стали олицетворением Труда в западном художественном воображении, что, несомненно, в немалой степени связано с тем, что он мастерски запечатлел бедственное положение этих рабочих на холсте. Примечательно, что Милле нарисовал крайнюю справа женщину, которая, по-видимому, собиралась снова согнуться после того, как выпрямилась, чтобы дать отдых спине, что позволило ему поддержать физическое напряжение при сборе урожая.
Он также противопоставил очевидную бедность этих женщин богатому урожаю на заднем плане. Пока три фигуры добавляют одиночные стебли пшеницы к жалким пучкам, которые они держат в одной руке, рабочие на заднем плане создают снопы и возвышающиеся стога сена. Точно так же Милле изобразил стюарда верхом на правой стороне холста. Этот стюард пропустил бы работу на земле, а также следил за тем, чтобы сборщики соблюдали необходимые правила. В этой роли он был бы представителем (богатого) землевладельца, а это означает, что включение его Милле создает еще одно сопоставление между нуждой и щедростью.
Несмотря на их нищету, Милле дал собирателям трезвый и достойный образ: свет заходящего солнца придает им скульптурную форму, ярче освещая их шеи, руки, плечи и спины и делая цвета их одежды ярче. Хотя здесь не изображена библейская история, мы ясно видим веру Милле в добродетель и благочестие, присущие физическому труду, что, возможно, дает некоторое объяснение тому, почему он провел десять лет, работая над темой собирателей, прежде чем завершить эту картину.
«Ангелус» (1858)
«Ангелус » Жана-Франсуа МиллеКупить картину «Ангелус»
Несомненно, это самая известная картина Жана-Франсуа Милле. Эта композиция изображает двух крестьян, останавливающихся во время работы. читать Ангелус , молитву в память Благовещения. Раньше его читали три раза в день, когда звонили церковные колокола, чтобы прихожане знали, что они должны опустить свои инструменты и молиться. На каждое заклинание звонили три звона, а на заключительную молитву — девять звонов.
В 1865 году Милле заявил, что эта картина была вдохновлена его собственным опытом пауз для Ангелуса. Когда он в детстве работал на земле, его бабушка следила за тем, чтобы все прекращали свою работу при звоне колокольчиков Ангелуса, чтобы произнести молитву. На этой картине крестьяне приостановили копание картофеля, на что указывают воткнутые в землю вилы для картофеля, корзина с картошкой у ног женщины и тачка с пустыми мешками позади нее.
Несмотря на небольшой размер картины (66 х 55,5 см), она выражает чувство глубокой задумчивости и религиозного достоинства, которые Милле видел в основе сельской работы во Франции. Крестьяне оба склонили головы в молитве, мужчина держал шапку, а женщина прижала руки к груди. На фоне высокого горизонта они кажутся монументальными фигурами, освещенными заходящим солнцем, которое достаточно ярко освещает облака и позволяет разглядеть шпиль церкви и летящих птиц на заднем плане.
В 1889 году, через четырнадцать лет после смерти Милле, «Ангелус » был продан за 553 000 франков, что в то время было самой большой суммой, когда-либо уплаченной за произведение современного искусства. В следующем году он был снова куплен за 750 000 франков, что вызвало некоторый скандал, тем более что Милле большую часть своей жизни прожил в бедности, его выжившая семья также была очень бедной, а сам он продал The Angelus всего за 1000 франков в 1860 году. Последовали международные дебаты о коммерциализации произведений искусства, и впоследствии во Франции был принят закон, который давал художнику или его выжившей семье право на долю любой стоимости перепродажи.
Человек с мотыгой (1860-62)
Человек с мотыгой Жан-Франсуа МиллеКупить гравюру с изображением человека с мотыгой его выставка в Салоне 1863 года. Многие критики осудили изображение Милле этого крестьянина как «уродливого» и «деградировавшего», заявив, что это оскорбление крестьянства. Конечно, рабочий нарисован почти как троглодит: затылок у него заостренный, лба почти нет, рот разинут, его инструмент напоминает доисторическое оружие, он сгорблен, физически он очень большой.
Тем не менее, он также устал от своей работы по превращению каменистой земли, которая также была бы полна чертополоха и сорняков, в плодородное поле. Одежда на нем грубая и грязная, он опирается на мотыгу для минутной передышки и, очевидно, тяжело дышит. Более того, этот человек также кажется отстраненным и отчужденным от своей работы, в отличие от предыдущих сеятелей и сборщиков урожая Милле, которые, несмотря на свою тяжелую работу, похоже, имеют некоторую связь с землей. Этот человек почти наверняка был бы наемным рабочим, стоящим чуть выше сборщика урожая в сельской социальной иерархии.
Как и многие картины Милле, картина «Человек с мотыгой» была воспринята многими наблюдателями как политическое заявление, которое интерпретировалось как социалистический протест против лишений крестьянства. Однако Милле заявлял, что он не социалист и не агитатор, и в письме французскому историку искусства Альфреду Сенсье защищал свое якобы «звериное» изображение крестьянина. Он писал: «Есть те, кто говорит мне, что я отрицаю прелести страны. Я нахожу там гораздо больше, чем прелести; Я нахожу бесконечное великолепие… Но я также вижу на равнине работающих парящих лошадей и в каменистом месте человека со сломанной спиной, чей хан! (задыхаясь) слышно с утра, и кто пытается выпрямиться на мгновение, чтобы дышать».
Действительно, когда десять лет спустя вспыхнула Парижская коммуна, радикальное социалистическое восстание, Милле отказался быть связанным с ней или ее Федерацией художников.
Картофелесажалки (ок. 1861 г.)
Картофелесажалки автора Jean-François MilletВ этой сельской сцене Жан-Франсуа Милле изобразил крестьянскую пару, сажающую картофель для себя. В то время картофель все еще считался кормом для животных и непригодным для употребления в пищу человеком. Однако, как хорошо знал Милле, картофель был основным крахмалистым продуктом в рационе многих крестьянских семей, которые не могли позволить себе хлеб. Милле, несомненно, не считал выращивание и употребление в пищу картофеля чем-то непригодным или некультурным, и он защищал эту практику, написав: «Почему работа картофелесажалки должна быть менее интересной или менее благородной, чем любая другая деятельность?».
В этой сцене муж и жена работают в унисон, чтобы сажать овощи, мужчина медленно движется вперед и проделывает ямки в земле своей мотыгой, а его жена осторожно отступает назад, бросая в них семенной картофель. . Пейзаж за ними огромен и состоит из тех же полей, что и в Gleaners , которые теперь остались под паром. Прямо на заднем плане можно различить отдаленные деревенские дома Барбизона, но в остальном они окутаны туманной, яркой сельской местностью. Тем не менее, Милле дал своим двум крестьянам солидную модель, подчеркнув их достоинства и их труд.
В тени яблони отдыхают осел и младенец, который спит в корзине, наполненной семенами картофеля и которую несет ослик. Включая мужа, жену, ребенка и осла в Картофелесажалки , Милле вызывает в памяти Святое Семейство — Марию, Иосифа и их ребенка Иисуса. И точно так же, как крестьянская семья Милле, Святое Семейство было бедной семьей, которая жила добродетельно.
Пастушка со своим стадом (ок. 1863 г.)
Пастушка со своим стадом Жана-Франсуа МиллеПастушка и ее стадо стали любимой темой Милле в течение его карьеры и были изображены им во многих других произведениях искусства, таких как Пастушка, сидящая на скале (1856) и Пастушка, возвращающаяся со своим стадом (1874 г.). В молодые годы в Нормандии Милле привык видеть, как овцы и коровы пасутся без присмотра на небольших полях, окруженных живой изгородью. Однако в Барбизоне за этим скотом часто наблюдали молодые пастушки в течение дня, пока они паслись на пустырях, граничащих с большими полями пшеницы. Этим молодым женщинам было поручено следить за тем, чтобы животные не уходили на засеянные или засеянные поля и не ели много зелени с молодых кустарников и деревьев, которые не смогут вырасти снова.
Этой картиной Милле отдает дань уважения этим молодым пастушкам, которым приходится часами присматривать за своими стадами без человеческого присутствия в любую погоду. Чтобы занять себя, они часто вязали, как это делает девочка на этой картине. Милле также дает пастушке благородное и достойное изображение на своих картинах, в отличие от многих французских драматургов и художников 18-го века, которые слишком часто изображали их распутными и распутными.
Выставлялся в Салоне 1864 г., Пастушка со своим стадом получила большое признание, принеся Милле первоклассную медаль и народный успех. Эта более идиллическая и юношеская сцена сельской жизни покорила публику, которая долгое время относилась к картинам художника, изображающим бедственное положение крестьян и каторжный труд, с относительным безразличием. Действительно, Милле создал безмятежную и почти красивую композицию, изобразив эту молодую девушку наедине со своей собакой и овцами в огромном ландшафте, простирающемся непрерывно до самого горизонта. Приглушенный солнечный свет пробивается сквозь облака на эту сцену, отражаясь на спинах овец и гармонируя с красными, золотыми, синими и зелеными тонами на холсте.
Зовет коров домой (около 1872 г.)
Зовет коров домой Жан-Франсуа МиллеНа этой картине, написанной маслом на панно, изображено еще одно повседневное событие в сельской местности, окружающей Барбизон, которое очаровало Жана-Франсуа Милле. То есть местный пастух в сумерках трубил в рог, чтобы созвать скот, за которым он ухаживал, для тех жителей Барбизона, у которых были коровы, но не было земли, на которой они могли бы пастись. Эта тема была хорошо известна современникам Милле и уже была изображена коллегой Милле по барбизонской школе, художником Теодором Руссо в Спуск скота в горах Высокие Юра (1534-35), картина, которая с тех пор подверглась химическому разложению.
В эпизоде «Зовем коров домой» Милле попытался запечатлеть великолепие равнины Шайе в полумраке заката. Действительно, его внимание на картине, кажется, сосредоточено на угасающем оранжевом свете и мистическом спокойствии, которое он принес с собой, а не на деталях фигур и пейзажа. Формы пастуха, крупного рогатого скота и пейзажа были слабо заблокированы, и сквозь них просвечивает оранжево-золотой цвет неба, которым Милле изначально покрыл весь холст. Художник также оставил видимыми нарисованные очертания и случайные штриховки на холсте. Он описал эту картину как «набросок», но тот факт, что он подписал ее, указывает на то, что он считал ее законченной.
Перед завершением этой картины Милле провел три известных подобных конкурса: рисунок, датированный примерно 1854–1857 годами, но утерянный после его публикации в 1902 году, пастель, датированную примерно 1866 годом, и маленькое панно, написанное маслом, датированное конца 1850-х годов, который был неизвестен историкам искусства до его недавнего открытия. Он оставался вне рынка искусства более 125 лет в коллекции произведений искусства американской семьи и был продан в 2017 году на аукционе Sotheby’s за 627 000 долларов.
Bird Nesters (1874)
Bird Nesters Жана-Франсуа МиллеЗавершено в 1874 году 1875. Просто глядя на картину, трудно понять, что происходит. Однако от американского художника Уильяма Лоу, посетившего Милле в 1873–1874 гг., мы позже узнали (в журнале Макклюра , май 1896 г.), что сцена, изображенная на Bird Nesters был взят из детских воспоминаний Милле. Милле говорил с Лоу о том, как он будет охотиться по ночам на диких голубей с другими крестьянами в Нормандии, где он жил мальчиком. Они использовали факелы, чтобы ослепить голубей, которые затем были сбиты с неба старшими крестьянами, прежде чем молодые крестьяне собрали упавших птиц в мешки.
Такая безумная и жестокая сцена контрастирует с более ранними сценами сельской жизни, которые рисовал Милле, которые часто были монотонными и неподвижными. В картине присутствует почти первобытное безумие, когда двое из четырех крестьян размахивают своими дубинками в водовороте света, излучаемого факелом, который держит человек, стоящий спиной к нам, в то время как другая пара карабкается по земле за ранеными птицами. Этот эффект усиливается тем, что Милле использует более свободную и жесткую кисть. Это, конечно, жестоко, но есть и эмоциональное воздействие в изображении Милле четырех крестьян на совместной охоте при свете факелов, которая дала бы им один из немногих источников мяса в их рационе.
Милле умер в январе следующего года, женившись ранее в том же году на своей жене Екатерине в соответствии с церковными обрядами (до этого они венчались по гражданскому браку в 1853 году). Он был болен некоторое время, и, возможно, когда он приближался к своей смерти, он решил изобразить сцену, показывающую ее неизбежность с Птичьими Гнездами , поставив в конфликт два архетипа своей работы: мирную птицу и прилежного крестьянина.