Posted on Leave a comment

Картины для зала в квартире фото: модульные изделия на стену в интерьере зала в современном и классическом стиле

Содержание

Картины для гостиной — 125 фото с картинами любого размера и стиля

> Гостиные > Картины для гостиной — оригинальный способ яркого декора для современных интерьеров (125 фото)

Дата: 03.08.2018

При выборе картины на стену в гостиную следует учитывать следующие условия:

  • индивидуальные эстетические предпочтения;
  • особенности отделки стен;
  • наличие иных декоративных элементов;
  • интерьерная стилистика;
  • размер комнаты;
  • цветовая палитра помещения.

Покупайте исключительно те картины, которые соответствуют вашим эстетическим предпочтениям, они должны прежде всего радовать вас. От параметров стен и размеров помещения зависят габариты картин. В компактной гостиной будут нелепо смотреться большие картины.

Изображения должны гармонично сочетаться с другими декоративными элементами. Важно, чтобы весь интерьер был выдержан в единой цветовой палитре.

Оформление и жанр картины должны гармонично сочетаться с общей стилистикой комнаты. К примеру, картина с пейзажем в позолоченной рамке будет нелепо смотреться в компактной гостиной, оформленной в стиле лофт.

Оглавление статьи:

Производные картин в декоре гостиной

Помимо непосредственно картин, существуют их производные, которые также часто применяются в декоре интерьера:

  • фотографии;
  • гобелены;
  • репродукции;
  • постеры;
  • модульные картины;
  • панно;
  • вышивка.

Очень хорошо смотрятся модульные картины в интерьере гостиной. Они состоят из нескольких модулей, формирующих единую законченную композицию. Как правило, такие композиции довольно большие, поэтому лучше всего подходят для просторных помещений.

Цветовая гармония

Необходимо, чтобы по преобладающим в картине цветам она гармонично сочеталась с общим интерьером. Достичь этого можно одним из следующих способов:

Исходить из 3 ключевых цветов в интерьере гостиной.

Необязательно, чтобы эти оттенки были доминирующими на картине. Они должны подчеркивать оригинальные моменты сюжета. Оттенки этих деталей буду гармонировать с интерьером, что сформирует ощущение его логичной завершенности.

В случае с монохромной расцветкой интерьера, цвет картин не играет особой роли. В данном случае полотно выступает ярким акцентирующим элементом. Оно будет привлекать внимание и разнообразить монохромную палитру. Данный метод также актуален для интерьеров, выполненных в белых тонах.

Если интерьер оформлен в ярких тонах, отпадает необходимость в дополнительном акцентировании. В данном случае картины будто растворяются в оформлении комнаты.

Местоположение картин в интерьере

Полотно необходимо разместить в правильном месте, чтобы оно радовало глаз и гармонично сочеталось с интерьером. Для этого следуйте таким советам:

  • отталкивайтесь от размера помещения и стен. Для компактных комнат и коротких стен лучше подходят средние по размеру картины.
    Можно использовать и большую композицию, в случае отсутствия иных декоративных элементов на стене;
  • если потолок низкий, отдавайте предпочтение вытянутым в высоту картинам;
  • для узких комнат хорошо подходят средние и маленькие полотна, формирующие горизонтальный ряд;
  • в гостиной часто присутствует мягкая мебель – диваны и кресла. Можно размещать картины в гостиной над диваном, если он находится у стены. В данном случае рекомендуется выбирать полотна средних размеров;
  • картина должна находиться примерно в 150 см от пола. Но, в гостиной допускается и более низкое расположение, чтобы можно было рассматривать полотно сидя в кресле или на диване;
  • как правило, картины располагают в центральной части стены и выравнивают по горизонтали. Но, в некоторых интерьерных стилях, таких как поп-арт, допускается расположения по краям или вовсе в произвольном месте.

Не рекомендуется располагать картину так, чтобы на нее попадали прямые солнечные лучи. При этом над картинами стоит предусмотреть мягкую подсветку, это позволяет элегантно подчеркнуть полотна.

Фото картин для гостиной

4 1 голос

Рейтинг статьи

63 картины для интерьера гостиной или зала в современном стиле

Какие картины лучше выбрать для зала? Я сделала подборку интерьерной живописи для гостиной — 63 фото картин в современном стиле. Читайте в новой статье все о том, как подобрать картину для вашей гостиной комнаты!

Красивый интерьер и правильно подобранные детали всегда будут вызывать восхищение у гостей, а владельцы дома будут чувствовать уют и тепло, приходя домой после долгого рабочего дня!

Подобрать такую картину, которая грамотно впишется в интерьер и понравится все жильцам, целое искусство! Картины для интерьера гостиной могут быть самыми разными, как по стилю, так и по сюжету. Все будет зависеть от вашего интерьера и личных предпочтений. Давайте рассмотрим основные критерии выбора таких картин.

Как подобрать картину для зала

Основные советы и рекомендации по выбору картины для зала

Если вы только закончили ремонт, или, обновили старый и мечтаете, что на ваших пустых стенах появятся новые и интересные картины, которые оживят интерьер – стоит учесть несколько факторов.

Стоит помнить, что:

  1. Картины в разном стиле лучше не вешать близко или рядом друг с другом. Можно разделить, хотя бы, по разным комнатам, если стиль позволяет.
Чтобы картины в разных стилях смотрелись гармонично, нужно научиться подбирать разные цветовые сочетания, учитывая также раму картины
  1. Если у вас итак яркие обои или стена сама так задекорирована или расписана, как картина, то лучше отказаться от картин вовсе. Картины желательно размещать на однотонных и однородных поверхностях, либо, на стенах спокойных, пастельных оттенков.
  2. Скорее всего, если вы разместите картину на стене, она будет в раме. К выбору рамы тоже стоит отнестись со всей серьезностью. Она может как дополнить и украсить интерьер, так и напрочь испортить всю композицию. Выбирайте раму по стилю картины, по стилю комнаты, и по стилю мебели, которая находится рядом с картиной.

Конечно, в первую очередь, нужно вешать в гостиной, да и вообще во всем доме, только те картины, которые нравятся вам. Если вам понравилась какая-то картина, просто посмотрите, подходит ли она для вашей квартиры по следующим параметрам:

  • стиль
  • размер
  • цвет
  • типаж
  • количество картин в целом в доме (или в композиции)

Ниже я разберу каждый пункт, чтобы вам проще было сориентироваться и выбрать красивые картины на стену в зал, идеально подходящие для вашего дома. Как выбрать картину в зал по размеру

Всегда помните о пропорциях. Слишком большие настенные картины для зала могут сделать небольшую комнату еще меньше. Выбирайте крупногабаритные картины, только если у вас большая комната, достаточно высокие потолки и вообще, много свободного пространства, чтобы картина не занимала все место.

Но есть в больших комнатах и другая грань – слишком маленькие картины. Одна-две маленькие картины могут запросто потеряться в большом пространстве зала и не произвести должного впечатления. Если хотите повесить маленькую картину, лучше составьте композицию на стене из нескольких работ. В современном интерьере это будет смотреться стильно, красиво и гармонично.

Одна интерьерная картина средних размеров – беспроигрышный вариант

Кстати, некоторые картины по своей форме и размерам могут визуально изменить комнату. Так, например, вертикальные работы делают потолок выше, а горизонтальные – шире. А еще, большие картины рядом с другими предметами также визуально могут сделать их меньше, например, если вы повесите большого формата картину над диваном, камином или комодом, они будут казаться меньше.

Идеальный гармоничный формат картин по размеру – 30х40 или 40х50 сантиметров, а по количеству – не больше трех-четырех средних картин на стене.Как выбрать картину в зал по стилю

Сравните, современный и классический стиль

Стиль играет очень важную роль в составлении общего вида гостиной, подбора для комнаты картин. Если картина будет сочетаться с общей стилистикой вашей комнаты и дома, то вы сможете добиться той самой гармонии в интерьере, когда смотришь на общий вид комнаты и все нравится.

Итак, вот какие картины можно подобрать для вашего зала, исходя из основных стилистических особенностей.

Стиль классический прекрасно дополнят портреты, натюрморты и пейзажи, выполненные в стиле традиционной европейской живописи.

Современная живопись отлично впишется в интерьер со стилем модерн.

Сельские стили, такие как кантри и прованс, идеально украсят нежные работы, картины импрессионистов, красивые резные деревянные рамки. Картины с изображением деревенской жизни, природы, леса, простые натюрморты, вот на что вам стоит обратить внимание.

Стиль прованс – нежный и романтичный

Гостиную в минималистичном стиле, а также в стиле лофт, можно украсить различными абстракциями, как монохромными, так и наполненными цветом. Отлично также впишутся различные постеры в лаконичных рамках, а еще картины с геометрическими узорами.

Гостиная в стиле лофт

Современный же стиль в интерьере тем и хорош, что может совмещать разные направления так, вы можете повесить в зале любимые акварели, или сделать коллаж из постеров и ваших фото. Интерьерные картины в современном стиле подразумевают также абстракцию, пастозную живопись. О таких картинах я более подробно рассказываю на своем онлайн-курсе «Интерьерная живопись».

Вы можете брать лучшие идеи из интернета, и сочетать их со своим стилем, создавая свою уникальную и неповторимую атмосферу в доме. Как выбрать картину в зал по цвету

Картины должны сочетаться по цвету не только с мебелью, но и с текстилем – подушками, пледами и шторами, а также другими декоративными элементами гостиной

Если по всем выше перечисленным параметрам вы уже знаете, как подобрать картину к интерьеру, самое время рассмотреть такой критерий, как цвет.

Это, безусловно, очень важный аспект. Ведь если цвет картины и общий цвет комнаты совпадает, то картина с большей вероятностью впишется в интерьер.

При чем цвет может быть, как и на самом полотне, например, какие-то яркие акценты в картине или общая палитра красок, там и цвет рамы. Все это должно сочетаться с цветом мебели и стен комнаты.

Помните, что картина все-таки, должна выделяться из общего фона комнаты, поэтому, не подбирайте ее или раму для картины по цвету стен.

Стоит избегать картин в пастельных и спокойных тонах на слишком ярких и контрастных стенах – картины могут потеряться и поблекнуть на фоне красочных стен. А вот светлые стены, как вы уже поняли, наоборот, прекрасно примут яркие и сочные картины.

Также, если в вашей гостиной уже присутствует какой-то яркий предмет, например, аквариум, настенный фонтан, ваза или горшки с цветами, можно отталкиваться и от их стилистических особенностей и цветовой гаммы.

Если сомневаетесь насчет правильности подобранного цвета, выбирайте монохромное сочетание. Гармония черного и белого никогда не выходит из моды и почти всегда будет кстати.

Как выбрать картину в зал по количеству

Как я уже говорила выше, количество картин в среднестатистической гостиной небольшого размера не должно превышать 3-4 штук.

Вообще, идеальный вариант для зала в квартире – это одна средняя картина, которую можно разместить над диваном или комодом, а может и камином, если такой есть. Она послужит центральным акцентом и вам не придется думать, что еще улучшить.

Но, если позволяет пространство, можно проявить фантазию и расположить в зале несколько картин.

Если вы хотите развешать несколько картин, то вот вам несколько рекомендаций, которые помогут сделать это правильно, гармонично и удобно!

  • между крупными полотнами нужно оставлять пространство, а не развешивать их вплотную друг к другу.
  • комбинируйте разные картины по размеру, если стиль вашего зала более свободный, а если более строгий, придерживайтесь одного формата. Тоже самое касается и рамок, лучше, чтобы они были все-таки в одном стиле, в одной цветовой гамме, либо – полностью контрастными по цвету.
  • если размещаете несколько картин, лучше выбрать одну, центральную, и уже от нее развешивать остальные картины, симметрично.
  • дополняйте ансамбль картин другими декоративными элементами: вазами с цветами, подушками, фоторамками, комнатными растениями.

Как выбрать картину в зал по типу картин

Классический тип картин, помимо традиционных направлений, подразумевает также репродукции и копии с картин известных художников. Стоит с осторожностью подбирать репродукции известных картин, так как многие из них несут определенную энергетику и эмоциональную составляющую.

Напротив, же, картины в современном стиле гораздо легче подобрать, потому что они в принципе могут быть любыми. Подбирайте их в зависимости от собственных предпочтений, вкуса и даже настроения.

Есть также еще один тип картин, о которых мы не поговорили. Они также относятся к современной живописи. Это модульные картины.

Такие картины очень популярны сегодня. Они представляют несколько картин, объединенных одной тематикой или одну картину, разделенную на несколько блоков. Висит такая картина, как правило, ассиметрично и лучше, если она будет одна в комнате, так как такие картины очень яркие и выделяющиеся, как правило.

Фото-идеи картин для гостиной в современном стиле

Какую картину повесить в гостиной? Если после всех рекомендаций вы еще не определились, то вот вам большая подборка картин для зала на все случаи жизни.

Картины в гостиную

Содержание

  • Предназначение картин
  • Правила выбора картины в зал
  • Стилистическое решение
  • Выбор цвета
  • Оценка параметров комнаты
  • Составление композиции
  • Итоги

Картина способна преобразить комнату: причем, она вполне может как украсить ее, так и безнадежно испортить хороший дизайн. Подбирая картину в зал, придется немало поломать голову, ведь здесь нужно учесть сразу несколько факторов. И лучше всего, если на вопрос о том, чем украсить стены своей гостиной, хозяин задумается еще на стадии проектирования ремонта.


 

Зачем нужны картины в интерьере гостиной, какова их роль, и как сделать правильный выбор – об этом статья.

Предназначение картин

Украшать стены пейзажами и портретами люди начали еще несколько веков назад. Но, если раньше такую роскошь могла себе позволить только знать, то современное искусство доступно абсолютно для всех. Сейчас есть множество способов нанесения рисунка на бумагу, холст, ткань или стекло: картины распечатывают на принтерах, рисуют пальцами, создают из ненужных вещей, попросту делают репродукции известных изображений.

Удачно подобранный рисунок или композиция могут кардинально преобразить гостиную: изменить ее линейные параметры, «приподнять» потолки, визуально добавить пространства и воздуха, сделать темные стены более светлыми и яркими. В конце концов, с помощью рисунка на стене в одно мгновение зал становится уютнее и теплее.

Бесспорно, главная роль пейзажей, натюрмортов и прочей живописи – украшать дом. Но современные дизайнеры предлагают с помощью полотен разной формы и размера корректировать гостиную, менять пространство, делить зал на тематические зоны. Удачно подобранной картиной можно не только замаскировать дыру на стене, но и сместить акцент с недоработок архитектора, неприглядных инженерных коммуникаций или других дефектов гостиной на предмет искусства.

Правила выбора картины в зал

Уже понятно, что картины в интерьере гостиной играют далеко не последнюю роль. Но как правильно выбрать полотна, чтобы комната только выиграла и стала еще более стильной и уютной?

В первую очередь, хозяин дома должен проследить, чтобы купленное им полотно отвечало таким критериям, как соответствие:

  • стилю гостиной;
  • цветовой гамме, в которой выполнены стены, пол, потолок, мебель и другие предметы интерьера;
  • размеру зала и высоте потолков;
  • тематической сочетаемости со всеми предметами интерьера.

Внимание! Если гостиная уже украшена одним или несколькими полотнами, необходимо подбирать новую картину с учетом особенностей предыдущих полотен.

Стилистическое решение

Не нужно быть профессиональным дизайнером интерьеров, чтобы понимать – то, что красиво в классическом интерьере, неуместно в современном, и наоборот.

Только очень опытные и талантливые профессионалы могут позволить себе сочетать несочетаемое.

Для простых обывателей существуют определенные правила:

  1. Картины в гостиной, которая выполнена в дорогом классическом стиле, должны быть такими же роскошными и эксклюзивными. Идеально, если это будут оригинальные полотна или очень качественные репродукции. В интерьере такого зала неуместны распечатанные рисунки или абстрактные полотна начинающих мастеров. Вполне подойдет семейный портрет, который можно повесить над камином или около дивана. Картины должны выполняться в сдержанных тонах, обрамляться дорогими рамами из дерева или позолоченного металла, бронзы.
  2. Современный стиль уникален тем, что к нему подходят абсолютно различные предметы интерьера и декор. Но правильно подобрать такие простые детали, порой, намного сложнее, чем найти полотно для роскошного зала в стиле классика. Для современной гостиной лучше выбирать что-то винтажное или полотна в стиле модерн.
    Главное правило – картины на стенах должны соответствовать общей обстановке зала (мебели, стенам, декору). 
  3. Минимализму присуща простота. Не стоит утяжелять стены такой гостиной яркими полотнами со сложным сюжетом. Более уместны картины или фотографии, выполненные в монохромной технике или черно-белые сюжеты, карандашные эскизы.
  4. Поп-арт хорош тем, что он доступен – для создания такого интерьера в собственной гостиной не придется сильно тратиться. Здесь уместны дешевая пластиковая мебель, простые постеры на стенах, яркие фото без рамок, блестящие синтетические ткани. Картины в таком зале, в принципе, могут быть любыми, главное, чтобы полотна были яркими и соответствовали духу поп-арт культуры
  5. Разнообразные экостили, такие как кантри, прованс, нуждаются в более натуралистичном оформлении стен. Картины для такой гостиной могут изображать пейзажи, животных, растения или природные стихии (горы, реки, луга). Очень нежно и органично в стиле прованс, например, выглядят небольшие картинки с крупным изображением цветов в пастельных тонах.

Порой, очень сложно подобрать правильную картину к уже имеющемуся интерьеру. В этом случае можно посмотреть фото готовых интерьеров гостиных, украшенных картинами.

Выбор цвета

Существует одно важное правило – если на стене предполагается картина, не стоит клеить цветастые обои или использовать для окрашивания стен слишком сочные тона.

Рассмотреть все детали рисунка и понять его смысл можно лишь тогда, когда полотно размещается на нейтральном фоне. Таким фоном может быть светлая краска или спокойная расцветка обоев (типа клеточки или мелкого цветочка). Однако есть и исключения из этого правила, некоторые рисунки смотрятся весьма эффектно и на сочном фоне.

Важно! На стены, окрашенный в яркие, сочные цвета не стоит вешать картины в пастельных тонах – фон стен просто «задавит» нежные краски рисунка.

Определяясь с оттенком картины, не стоит забывать и о ее обрамлении. Рама или багет должны гармонировать по цвету и материалу с предметами мебели в гостиной, а также, соответствовать тонам самого полотна. Например, отлично выглядят картины в рамах контрастного цвета (акварель в обрамлении из темного дерева, как вариант).

Современные дизайнеры интерьеров считают, что декор должен перекликаться с остальными предметами интерьера. На практике это правило выглядит так: какой-то элемент изображения повторяется на текстиле, обоях или ручках шкафа. К примеру, в зале стоят такие же живые цветы, как те, что изображены на полотне.

Оценка параметров комнаты

Если зал имеет достаточно большие размеры, его лучше украсить крупным полотном. В небольшой гостиной такая картина будет неуместна, так как даже рассмотреть ее толком не получится, да и комнату она сделает еще более тесной.

Подкорректировать высоту низкой гостиной можно полотном вытянутой формы, а на узкой стене слишком длинного зала будет уместна картина с горизонтальным изображением.

«Собрать» в единое целое очень просторный зал можно с помощью нескольких картин, одинаковых или похожих по стилю. Отлично для таких целей подходят триптихи или, так называемые, модульные картины в гостиную. Как правило, изображение продолжается на каждом из модулей, поэтому располагать их нужно в определенном порядке.

Совет! Для нейтрального воздействия картины на габариты комнаты стоит выбирать полотна квадратной формы и средних размеров.

Составление композиции

После того как картина выбрана, остается найти для нее достойное место. При этом важно помнить – полотно, расположенное по центру стены, организовывает пространство и в то же время притягивает к себе максимум внимания.

Если нужно сделать интерьер динамичным и более современным, полотна лучше располагать в хаотичном порядке, но придерживаясь некоторых рекомендаций:

  • классические изображения принято располагать упорядочено – нижние края полотен должны находиться в одном уровне.
  • Картины одного автора, традиционно, располагают в непосредственной близости друг к другу.
  • Картину из модулей собирают так, чтобы самая крупная ее часть оказалась в центре, а более мелкие обрамляли ее.
  • На темной стене необходимо располагать светлые рисунки в пастельных или сочных красках.
  • Создавая интерьерную картинную галерею, рисунки располагают на одной из стен или занимают ими угол гостиной – живопись должна украшать стену от потолка до пола.
  • С помощью рисунков легко можно зонировать пространство, например, это необходимо в квартирах-студиях. В таком случае в зоне отдыха располагают пейзаж или портрет, а столовую зону украшают натюрмортом из фруктов или овощей.

Итоги

Простые правила помогут создать индивидуальный дизайн в собственной гостиной. С помощью полотен в рамах можно организовать пространство, скорректировать геометрию или габариты зала, поиграть с освещением.

Картины в интерьере гостиной играют далеко не последнюю роль, но самое главное – они облагораживают абсолютно любой ремонт и становятся последним штрихом к его завершению.

  • Как сделать арку в дверном проеме
  • Фото дизайна комнаты 16 квадратов
  • Фото дизайна комнаты 17 квадратов
  • Дизайн интерьера деревенского дома своими руками

«Вид из квартиры», Джефф Уолл, 2004–2005 гг.

Вид из квартиры

© Джефф Уолл

Лицензия на это изображение

Художник
Джефф Уолл родился в 1946 г.

Средний
Прозрачная пленка на лайтбоксе

Размеры
Опора: 1670 × 2440 мм

Коллекция
Тейт

Приобретение
Приобретено при содействии Американского фонда для галереи Тейт и членов Тейт 2006

Артикул
T12219

Резюме

Вид из квартиры представляет собой цветную фотографию, отображаемую в виде диапозитива в лайтбоксе, длиной почти два с половиной метра и высотой более полутора метров. На нем изображен домашний интерьер с двумя небрежно одетыми женщинами. Пространство, оформленное в приглушенных тонах, удобно и условно оформлено как гостиная с диваном, стульями и столами. Гладильная доска, телевизор, вазы с цветами, стопки журналов и наполовину выпитый чайник чая — все это атрибуты повседневной жизни, содержащиеся в нем. Одна из женщин, явно захваченная домашними делами, идет от гладильной доски к корзине для белья. Ее спутник плюхается на диван и читает журнал. Тем не менее, в комнате доминирует большое прямоугольное окно позади них и внешняя сцена за ним. Это сочетание внутреннего и внешнего создает два живописных мира в одном изображении.

Вид, обрамленный большим окном, кажется, тот, на который обращает внимание название произведения. Он предлагает панораму порта Ванкувера, города, в котором живет и работает Уолл, и показывает многооконные невысокие здания, участок водного пути и ряд промышленных кранов, которые выглядят как ярко-красная арматура, частично закрывающая высокие здания. горизонта города вдали. В то время как мельчайшие детали замкнутого пространства контрастируют с обширной городской сценой за его пределами, четко выраженные вертикальные и горизонтальные линии, созданные внутри, отражаются в сети линий, составляющих сцену снаружи.

Продукция Стены до Вид из квартиры включает ряд изображений интерьеров, некоторые из которых, такие как Jell-0 1995 и Volunteer 1996, имеют предметы быта (воспроизведены в Jeff Wall: The Complete Edition , Лондон, 2009 г., стр. 60–1 и стр. 102–3 соответственно). « Вид из квартиры начался… с осознания того, что большинство интерьеров, которые я фотографировал, довольно закрыты», — сказал художник. «Я не люблю повторяться, и поэтому я хотел сделать интерьер открытым, включающим в себя внешний вид» (Цит. по Wagstaff, стр. 43). квартиру и жить в ней как в своей. Сцена была сфотографирована в период с мая 2004 г. по март 2005 г., а затем полученные изображения были объединены. Четкость готовой работы и согласованность уровней освещенности во внутренней и внешней частях композиции были достигнуты за счет цифровой обработки изображения в процессе постобработки.

Вид из квартиры демонстрирует тщательное внимание Уолла к деталям и его озабоченность тем, чтобы придать очевидно повседневным предметам ощущение кинематографичности. Его расположение цветов, фактур и узоров, в которых преобладают рамки, подчеркивает живописную структуру изображения. Получившаяся сцена предполагает повествование, запечатленное на полпути. Стена прокомментировал:

Когда смотришь на картину, чувствуешь, что действительно что-то видишь, видишь так, как не видишь в самом мире… [Но] интереснее что-то изобразить таким образом, что зритель чувствует, что он или она действительно видит, но в то же время предполагает, что что-то важное не видно — что акт изображения создает невидимое, а также видимое.

(Цитируется по Wagstaff, стр. 43.)

Тейт «Вид из квартиры » — вторая в издании двух плюс одна художница.

Дополнительная литература:

Крейг Бернетт, Джефф Уолл , Лондон, 2005 г., воспроизводится стр. 112–3.
Винсент Оноре и Кейт Пол, Джефф Уолл: Фотографии 1978–2004 гг. , путеводитель по выставкам, Тейт Модерн, Лондон, 2005 г., воспроизведено на обложке.
Шина Вагстафф, «За порогом», Tate ETC , № 4, лето 2005 г., стр. 40–5, воспроизведены стр. 40–1.

Элис Сэнгер
Декабрь 2010 г.

Содержит ли этот текст неточную информацию или язык, который, по вашему мнению, нам следует улучшить или изменить? Мы бы хотели получить от Вас отзывы.

Обзор

  • Архитектура (30 960)
    • функций(8 872)
      • окно(1,047)
  • промышленный(2076)
    • верфь(59)
  • городских пейзажей / искусственных объектов (21 603)
    • док-станция(743)
  • эмоции, концепции и идеи (16 405)
    • формальные качества(12 443)
      • фотографический(4 662)
  • универсальные концепции(6390)
    • искусственный(96)
    • окружающая среда/природа(314)
  • интерьер (2 776)
    • внутренний(1794)
      • гостиная(292)
  • отдых и развлечения (3 433)
    • рекреационные мероприятия(2 833)
      • чтение(399)
  • объекты (23 574)
    • электроприборы(404)
      • железо(2)
      • телевизор(53)
  • мебель(3,072)
    • книжный шкаф(37)
    • стул(908)
    • кушетка(203)
    • стол(754)
  • отопление и освещение(845)
    • свет/лампа(264)
  • чтение, письмо, печатные материалы(5 158)
    • книга — неконкретная(1,951)
  • сосуды и контейнеры(2 154)
    • корзина(484)
  • человек (22 067)
    • действий: позы и движения(9,106)
      • сидячий(3336)
      • пешком(607)
  • взрослых(20 116)
    • женщина(9,111)
  • мест (26 474)
    • городов, поселков, деревень (за пределами Великобритании) (13 325)
      • Ванкувер — неспецифический(3)
  • стран и континентов(17 398)
    • Канада(54)
  • работа и занятия (5 445)
    • внутренний(448)
      • гладильная(10)
  • Вам может понравиться

    Оставил Верно

    • Лиза Милрой Небо

      1997

    • Лиза Милрой Девочка

      1998

    Зеркальный зал | Версальский дворец

    Решерер

    Зеркальный зал, самое известное помещение Дворца, был построен вместо большой террасы по проекту архитектора Луи Лево, выходящей в сад. Терраса первоначально находилась между Королевскими апартаментами на севере и Королевой на юге, но была неудобной и, прежде всего, открытой для плохой погоды, и вскоре было принято решение снести ее. Преемник Ле Вау, Жюль Ардуэн-Мансар, разработал более подходящий дизайн, заменив террасу большой галереей. Работы начались в 1678 г. и закончились в 1684 г.

    Зеркальный зал

    Вслед за победой трех объединенных держав, изображенной в Военном зале, Зеркальный зал по всей длине (73 м) отдает дань политическому, экономическому и художественному успеху Франции. . Политические успехи иллюстрируются 30 нарисованными Лебреном композициями на сводчатом потолке, изображающими славную историю Людовика XIV в течение первых 18 лет его правления, с 1661 года до мирных договоров в Неймегене. Военные и дипломатические победы и реформы с целью реорганизации королевства иллюстрируются античными аллегориями. Экономическое процветание проявляется в количестве и размере 357 зеркал, украшающих 17 арок напротив окон, демонстрируя, что новое французское производство может соперничать с венецианской монополией на производство зеркал. В то время такие вещи были большой роскошью. Художественный успех демонстрируют пилястры Rouge de Rance, увенчанные капителями из позолоченной бронзы по новому проекту, который назывался «французским стилем» и был создан Лебреном по заказу Кольбер . Дизайн включает в себя национальные гербы с геральдической лилией, увенчанной королевским солнцем между двумя галльскими петухами (латинское слово «петух» было gallus ).

    Придворные и посетители ежедневно пересекали Зеркальный зал, а также он служил местом ожидания и встречи. Он использовался для церемоний в редких случаях, например, когда государи хотели получить дополнительную щедрость для развлечений (балов или игр), устраиваемых на королевских свадьбах или дипломатических приемах. Во время последних событий трон был установлен на платформе в конце зала возле Комнаты мира, свод которой был закрыт. Редко демонстрация силы достигала такого уровня хвастовства. В 1685 году дож Генуи и послы Сиама (1686 год), Персии (1715 год) и Османской империи (1742 год) пересекли всю галерею под пристальным вниманием французского двора, сидящего по обе стороны на многоярусных сиденьях, прежде чем они дошли до короля.

    Именно здесь 28 июня 1919 года был подписан Версальский договор, положивший конец Первой мировой войне. С тех пор президенты республики продолжают принимать здесь официальных гостей.

    Военный зал

    Ардуэн Мансар начал строительство Военного зала в 1678 году. Декорация, выполненная Ле Бруном в 1686 году, отдает дань уважения военным победам, которые привели к заключению мирных договоров в Неймегене. Стены покрыты мраморными панелями, украшенными шестью трофеями и оружием из позолоченной бронзы. На стене, примыкающей к Залу Аполлона, есть овальный лепной барельеф, изображающий Людовика XIV верхом на лошади, попирающего своих врагов. На вершине этого шедевра Койсевокса находятся две скульптуры Фемы, а под ней ютятся два пленника в цепях. Внизу, на барельефе в фальшивом камине, Клио, муза истории, записывает для потомков великие дела короля. В центре потолка купола персонифицированное изображение Франции, вооруженной и сидящей на облаке в окружении Побед. Ее щит украшен портретом Людовика XIV. В арках изображены три ее поверженных врага: Германия, стоящая на коленях с орлом; Испания угрожает рычащим львом; Холланд опрокинулся на другого льва. Четвертая арка изображает Беллону, богиню войны, в ярости между Восстанием и Раздором.

    Комната мира

    Комната мира симметрична Комнате войны и украшена теми же мраморными панелями и чеканными трофеями из позолоченной бронзы. Однако здесь Лебрен украсил купол и арки на темы благ мира, принесенных в Европу Францией. С начала царствования Людовика XIV эта комната была отделена от зала раздвижной перегородкой и считалась частью Покоев Королевы, представляя собой последнюю комнату после Камеры Королевы. Во время правления Людовика XV каждое воскресенье Мария Лещинская давала концерты религиозной или светской музыки, которые играли важную роль в музыкальной жизни Версаля и которые были продолжены Марией-Антуанеттой во время последующего правления. При необходимости перегородка, отделяющая комнату от Зеркального зала, была удалена, и комната стала частью Королевских парадных апартаментов.

    Купите билет

    Билет во Дворец

    Этот билет дает вам доступ во Дворец, на выставку «Возвращенные шедевры», в Сады (кроме дней музыкальных фонтанов и Музыкальных садов) и в парк.

    19,50 €

    Купить

    Найти Зеркальный зал на карте 

    Поддержать Версаль

    «При поддержке государства, а также всех людей, которые любят Версаль, мы боремся. отказаться от того, что составляет основное величие поместья, чтобы оно продолжало сиять во всем мире», — Катрин Пегар, президент.

    Сделайте онлайн-пожертвование

    Примите участие в истории Версальского дворца, поддержав проект, который вам подходит: усыновите липу, внесите свой вклад в миссии Дворца или примите участие в обновлении королевских апартаментов.

    Я поддерживаю Версаль

    Официальное приложение Версальского дворца.

    Бесплатное приложение Дворца предлагает аудиоэкскурсии, сопровождающие ваше посещение поместья (дворец, сады, поместье Трианон и т. д.), а также интерактивную карту.

    Дополнительная информация

    Королевская государственная квартира | Версальский дворец

    Эта престижная серия из семи комнат была парадной квартирой, использовавшейся для приема официальных актов государя. По этой причине он был украшен роскошным убранством в итальянском стиле, которым в то время очень восхищался король, состоящим из мраморных панелей и расписных потолков. В течение дня Парадные апартаменты были открыты для всех, кто желал увидеть, как король и королевская семья проходят мимо по пути в часовню. Во времена правления Людовика XIV здесь несколько раз в неделю устраивались вечерние посиделки.

    Комната Геркулеса 

    Комната Геркулеса была последней комнатой, построенной Людовиком XIV в конце его правления. С 1682 года это место занимала дворцовая часовня, которая занимала два этажа и служила до 1710 года, когда ее заменила нынешняя Королевская часовня. Был заложен пол, чтобы создать новую комнату, но украшение не было закончено до царствования Людовика XV, который в 1730 году привез в Париж из Гобеленов огромную картину Веронезе «Обед в доме Симона ». , где она хранилась с момента прибытия во Францию ​​в качестве подарка Венецианской республики Людовику XIV в 1664 году. Работа над Залом Геркулеса была завершена в 1736 году, когда Франсуа Лемуан закончил роспись потолка с изображением Апофеоз Геракла . Это обширное, впечатляющее, аллегорическое произведение, на котором изображено не менее 142 человек, можно поставить в один ряд с шедеврами итальянских художников-фресковиков. Однако создан он в технике маруфляжа, то есть сцены были нарисованы на холсте, а затем наклеены на потолок. Несмотря на то, что Людовик XV сделал его Первым художником короля в обмен на его работу, Лемойн покончил жизнь самоубийством год спустя, в 1737 году, измученный этим огромным проектом, на выполнение которого ушло четыре года.

    Комната Изобилия

    Во время вечерних посиделок Комната Изобилия служила буфетом, где на буфете подавали кофе, вина и ликеры. Это также была прихожая Коллекционной комнаты Людовика XIV или Комнаты редких предметов (ныне Игровая комната Людовика XVI), в которую можно было войти через торцевую дверь. Король любил показывать гостям хранящиеся там серебряные вазы, драгоценные камни и медальоны, которые послужили источником вдохновения для украшения свода, в том числе изображения царского сосуда над дверью. Королевский сосуд представлял собой ценный предмет в виде безмачтового корабля, который во время важных событий ставили на царский стол или на буфет. Он содержал государеву салфетку и был символом власти, которую должен был приветствовать каждый проходящий мимо.

    Комната Венеры

    Эта комната, как и Комната Дианы, представляла собой главный вход в Королевские парадные апартаменты, потому что она находилась наверху большой лестницы, известной как «Лестница послов», прежде чем она была разрушен в 1752 году. Как и все другие комнаты, эта комната была названа в честь планеты в соответствии с постоянной темой, связанной с мифологией солнца, которая вдохновила украшение Версаля в 1670-х годах. В этой комнате Венера изображена на потолке как богиня любви, связанная с планетой в Древней Греции. На картинах, украшающих арки, изображены великие люди или герои древности, чьи действия, вдохновленные богиней, часто более или менее явно намекали на деяния Людовика XIV. Например, арка, изображающая женитьбу Александра на Роксане, напоминает о собственной свадьбе короля, а арка, изображающая императора Августа, наблюдающего за римскими цирковыми играми, относится к карусели 1662 года, устроенной в честь королевы Марии Терезии.
    Оформление комнаты Венеры — самое барочное из всех парадных апартаментов. Это единственное место, где Ле Брун создал диалог между архитектурой, скульптурами и картинами, которые иногда были настоящими, а иногда поддельными, такими как мраморные пилястры и колонны, созданные с помощью перспективных картин Жака Руссо, и две статуи-тромплёй. Людовика XIV у окон работы Жана Варена.

    Во время вечерних посиделок в этой комнате стояли столы, накрытые корзинами с цветами, пирамиды из редких свежих фруктов, таких как апельсины и лимоны, а также марципаны и цукаты.

    Комната Дианы 

    В древнегреческой мифологии Диана была богиней охоты, сестрой Аполлона, бога солнца, а также ассоциировалась с луной. Центральная часть потолка, расписанная Габриэлем Бланшаром, изображает Диану, наблюдающую за навигацией и сценами охоты. Арки иллюстрируют одни и те же две темы, прославляя киногетический вкус Людовика XIV ( Сайрус, охотящийся на кабана Одрана; Александр, охотящийся на льва , Лафоссе) и намекающие на королевский флот, который значительно расширился благодаря Кольберу. в то время ( Юлий Цезарь отправляет римских поселенцев в Карфаген Одраном; Ясон и аргонавты , Ла Фосс). Картина Шарля де Ла Фосса над камином изображает Жертвоприношение Ифигении (показывает вмешательство Дианы в последнюю минуту). Напротив, над консолью, Диана и Эндимион от Габриэля Бланшара. Старинные бюсты происходят из коллекций кардинала Мазарини , завещанных Людовику XIV.

    Как и Комната Венеры, Комната Дианы служила вестибюлем в Парадных покоях Короля. Во время вечерних посиделок при Людовике XIV она использовалась как бильярдная. Были установлены два яруса сидений, чтобы люди могли наблюдать за играми, в которых король, который был очень искусным, часто преуспевал.

    Комната Марса 

    Комната Марса последовала за двумя предыдущими комнатами и положила начало Королевским покоям. Он использовался как караульное помещение, что делало его посвящение богу войны весьма уместным. В центре потолка картина Клода Одрана с изображением Марса на колеснице, запряженной волками. По обе стороны от работы две другие композиции. Тот, что на востоке, принадлежит Жувене, называется Победа, поддерживаемая Гераклом, за которым следуют Изобилие и Счастье 9.0414 . Другой, к западу, принадлежит Уассу и называется Ужас, Ярость и Ужас овладевают силами земли . Арки украшены золотым камеем и прославляют военные победы правителей античности, что, естественно, соответствует военным триумфам короля, воспетым в позолоченных лепных перемычках братьев Марси. И последнее, но не менее важное: военный характер помещения подчеркивается украшением карниза, состоящим из разнообразных касок и воинских головных уборов.

    Слева от дымохода Семья Дария перед Александром Шарля Лебрена. Справа Пилигримы Эммауса , в стиле Веронезе. Эти две работы были повешены как пара по просьбе короля и демонстрируют желание показать, что французские художники могут соперничать с величайшими итальянскими мастерами. До 1750 года по обе стороны от камина были две платформы, где в настоящее время висят две картины, предназначенные для музыкантов во время вечерних посиделок, когда комната использовалась для музыки и танцев.

    На боковых стенах два государственных портрета Людовика XV и Марии Лещинской, оба написаны Карлом Ван Лоо. Над дверью четыре картины из Шато-де-Сен-Жермен-ан-Ле работы Симона Вуэ, иллюстрирующие королевские добродетели: Умеренность, Благоразумие, Справедливость и Сила.
     

    Комната Меркурия

    Комната Меркурия изначально была королевской спальней в Королевских покоях и называлась «спальней», хотя кровать убирали в начале зимы, чтобы освободить место для игровых столов. Столы, зеркала, драндулеты и люстры с великолепной чеканкой, сделанные из цельного серебра серебряными мастерами Гобеленов, когда-то украшали стены, потолки и камин до 1689 года.когда Людовику XIV пришлось переплавить их, чтобы профинансировать войну Аугсбургской лиги. Ниша была отделена от остальной части комнаты балюстрадой, также серебряной. Парча — ткань, сделанная из золотых и серебряных нитей — когда-то свисала со стен и кровати, но позже, в свою очередь, использовалась для поддержки войны за испанское наследство. Одним из редких моментов, когда Комната Меркурия фактически служила спальней, было, когда герцог Анжуйский, внук Людовика XIV, был провозглашен королем Испании и спал здесь в течение трех недель перед поездкой в ​​свое королевство. Также в этой комнате со 2 по 10 сентября 1715 г. выставлялся гроб с телом Людовика XIV.0005

    Потолок был расписан Жаном-Батистом де Шампейном и изображает Меркурий на колеснице, запряженной двумя петухами . Меркурий был богом-покровителем торговли, искусств и наук и, как посланник богов, послов. Эти темы изображены в арках на потолке: Александр Македонский приносит Аристотелю различных чужеземных животных, чтобы он мог написать свою Естественную историю; Август принимает индийских послов; Александр принимает эфиопских послов и Птолемей Филадельф беседует с мудрецами в Александрийской библиотеке . Эти сцены напоминают о событиях правления Людовика XIV, таких как прием послов из дальних стран, развитие королевской библиотеки и публикация Histoire naturelle Клода Перро в собрании Королевского кабинета в 1671 году.

    Кровать, которая сейчас находится в комнате, была доставлена ​​сюда Луи-Филиппом, когда Версаль превращался в музей. По обеим сторонам две картины, которые особенно любил Людовик XIV и которые он повесил в своей спальне: Давид, играющий на арфе Доменико Зампиери, и Святой Иоанн на Патмосе , приписываемый в то время Рафаэлю.

    Зал Аполлона

    Задуманный как Церемониальный зал правителя, Зал Аполлона с 1682 года использовался как тронный зал. Подвал был посвящен Королю-Солнцу, искусству и миру. Символ солнца, ранее принятый Людовиком XIV , иллюстрируется изображением Аполлона на его колеснице в окружении аллегорических фигур. Арки иллюстрируют великолепие и великодушие царя на различных примерах из античности: 904:13 Веспасиен строит Колизей; Август строит порт Мизено, Порус перед Александром и Кориолан умолял свою жену и мать пощадить Рим .
    До 1689 года здесь на платформе под балдакином стоял знаменитый серебряный трон Людовика XIV (огромное деревянное кресло высотой 2,6 м, покрытое серебряными бляшками и скульптурами). Этот необыкновенный трон был переплавлен и заменен чередой позолоченных кресел, стили которых менялись в зависимости от периода.

    Над камином самый известный портрет Людовика XIV работы Гиацинта Риго. Первоначальный портрет художник сделал в 1701 году по личной просьбе короля, который хотел подарить его своему внуку, недавно ставшему королем Испании. Чрезвычайно довольный результатом, Людовик XIV решил оставить оригинал себе и заказал копии у художника.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *