Posted on Leave a comment

Каким должен быть подросток: Каким должен быть подросток? Что подростки должны делать самостоятельно. Памятка для родителей

Подростковый возраст и его особенности — Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Вот они, главные истины эти:

Поздно заметили, поздно учли…

Нет, не рождаются трудными дети,

Просто им вовремя не помогли.

Подростковый период – важный и трудный этап в жизни человека, время выборов, которое во многом определяет всю последующую жизнь. Его можно сравнить с остановкой Ивана-царевича на развилке дорог около камня, на котором написано: «Налево пойдёшь…, направо пойдёшь …». В глубокой древности этот этап считался таким же качественным изменением состояния, как рождение, вступление в брак, смерть. Какие же основные перемены в себе ощущает современный подросток?

Подростковый возраст знаменуется бурным развитием и перестройкой социальной активности ребёнка. Мощные сдвиги происходят во всех областях жизнедеятельности ребёнка, не случайно этот возраст называют «переходным» от детства к зрелости.

Подростковый возраст рассматривается как этап развития личности, процесс перехода от зависимого, опекаемого детства, когда ребенок живет по особым правилам, установленным для него взрослыми к самостоятельной жизни.

В это время складываются, оформляются устойчивые формы поведения, черты характера и способы эмоционального реагирования, которые в дальнейшем во многом определяют жизнь взрослого человека, его физическое и психическое здоровье. Вот почему так велика роль семейного окружения в обеспечении условий, не затрудняющих, а, напротив, способствующих здоровому развитию личности подростка.

Наблюдение за детьми в различных ситуациях обнаруживают зависимость проявления типа темперамента от мотивов и потребностей, побуждающих к деятельности: при выполнении значимой, интересной работы ребёнок может быть весьма активным и становится медлительным при включении в неинтересную деятельность.

В возрасте 13-14 лет меняется система ценностей и интересов. То, что было ценно, обесценивается, появляются новые кумиры, характер взаимоотношений с взрослыми и родителями часто носит протестный характер. В этом возрасте подростки тянутся ко всему необычному, часто увлекаются неформальными течениями. У современного подростка отмечается ярко выраженное стремление к индивидуализации, к утверждению своего «Я».

Внешне кризис возраста проявляется в грубости, скрытности, нарочитости поведения, стремлении поступать наперекор требованию и желанию взрослых; в игнорировании замечаний, ухода от обычной сферы общения. Трудность в том, что подросток не умеет анализировать причины происходящего с ним.

У подростка часто возникает беспричинное чувство тревоги, колеблется самооценка, он в это время очень раним, конфликтен, может впадать в депрессию. Он должен быть в своих глазах очень умным, очень красивым, очень смелым, очень способным и т.д.

В тоже время перестройка отношения подростка к себе влияет не только на его эмоциональное состояние, но и на развитие его творческих способностей и удовлетворённость жизнью вообще. Учёба в это время отходит на второй план.

Самый главный вопрос подросткового возраста – половое созревание. В это время формируются психосексуальные установки и ориентации. Подросток переживает первую любовь, у него возникают эротические фантазии и переживания. Он меняется настолько, что этот период называют «гормональной бурей или эндокринным штормом». Необходимы такт и терпение взрослых, их признание личной жизни сына или дочери как самостоятельно существующей сферы. Тогда возникает (или сохраняется) доверие, желание поговорить о трудностях, поделиться радостью, получить совет от близких людей, а не от друзей с улицы.

Начинается бурный, неравномерный рост, вследствие чего подросток становится диспропорциональным, неуклюжим. Организм ребёнка подвергается глубокой перестройке, причём в очень быстром темпе. Бурное физическое развитие сопровождается рядом противоречивых моментов. Часто возникает неприятие своего тела и внешности, тогда они изнуряют себя диетами, занятиями спортом, просто страдают и замыкаются в себе. Подобные явления не должны вызывать особого беспокойства у родителей, однако знать их и учитывать при организации жизни подростка необходимо.

Так как подросток стремится к крайним позициям в оценке, то он склонен переоценивать, или недооценивать свои качества и свойства. Подростки критично относятся к отрицательным чертам своего характера, переживая из–за тех черт, которые мешают им в дружбе и взаимоотношениях с другими людьми.

Самооценка подростка неустойчива: он склонен считать себя либо гением, либо ничтожеством. Любая мелочь может в корне изменить отношение подростка к себе. Если он вынужден признать, что что-то не так, его мнение о себе падает по всем пунктам, правда, такая противоречивая самооценка необходима для того, чтобы развить у него новые, взрослые критерии личностного развития.

Самооценка подростков противоречива, недостаточно целостна, поэтому в их поведении может возникнуть много немотивированных поступков. Подростки больше других возрастных групп страдают от нестабильности социальной, экономической и моральной обстановки в стране, потеряв сегодня необходимую ориентацию в ценностях и идеалах – старые разрушены, новые ещё не созданы.

Особенности проявляются в пренебрежительном отношении к обучению, плохая успеваемость, бравада, невыполнением обязанностей: избегая выполнять какие-нибудь обязанности и поручения по дому, готовить домашние задания, а то и посещать занятия. Взрослые порой не замечают или не понимают таких неровностей поведения, их равно обескураживает и непомерный азарт, и необъяснимая усталость.

Подобные подростки оказываются перед лицом большого количества «лишнего времени», но для них характерно неумение содержательно проводить досуг. У большинства отсутствуют увлечения, они не занимаются в секциях и кружках, не посещают выставки и театры. К сожалению, в свободное время преимущественно проявляется асоциальное поведение подростков (проституция, наркомания, токсикомания и т. д.)

Бессодержательно проводимое время толкает подростков на поиск новых «острых ощущений». Алкоголизация и наркотизация тесно вплетаются в структуру девиантного образа жизни подростков. Очень часто подростки отмечают свои «заслуги»: удачные похождения, хулиганские поступки, драки, мелкие кражи распитием спиртных напитков. Оказывается, что одним из доступных видов развлечений для подростков является драка. Так, подростки признаются, что дерутся потому, что делать нечего, энергию девать некуда, жить скучно.

Впоследствии объясняя свои поступки, подростки имеют неправильное представление о нравственности, справедливости, смелости и храбрости.

На всём протяжении подросткового периода наблюдается чётко выраженная динамика агрессивности. Формы агрессивного поведения типичны для большинства подростков.

Одним из элементов микросреды, в отношениях, формирующих личность, является семья. При этом решающим является не её состав – полная, неполная, распавшаяся, а нравственная атмосфера, взаимоотношения, которые складываются между взрослыми членами семьи, между взрослыми и детьми. В совместных занятиях не только родителям открывается характер сына или дочери, но и дети лучше узнают своих родителей. Подростку необходима совместная деятельность со взрослыми.

К сожалению, в наше время растёт число неблагополучных семей, в которых существует полная безнадзорность, бесконтрольность поведения со стороны родителей, безразличие к судьбе подростка, откуда и появляются дети с отклонениями в поведении.

Но даже в благополучных на первый взгляд семьях можно выделить много проблем психологического характера, которые приводят к кризису подросткового возраста.

Можно выделить 4 неблагополучные ситуации в семье:
Гиперопека различных степеней: от желания быть соучастником всех проявлений внутренней жизни детей до семейной тирании.
Гипоопека нередко переходящая в безнадзорность.
Ситуация, создающая « кумира семьи» — постоянное внимание к любому побуждению ребёнка и неумеренная похвала за весьма скромные успехи.
Ситуация, создающая «золушек» в семье. Появилось много семей, где родители уделяют много внимания себе и мало детям.

Пути решения проблемы.

Формирование круга интересов подростка на основе особенностей его характера и способностей. Максимальное сокращение периода его свободного времени – «времени праздного существования и безделья». Включение подростка в такую деятельность, которая лежит в сфере интересов взрослых, но в то же время создаёт возможности ему реализовать и утвердить себя на уровне взрослых.

Снижение проявления агрессии путём посещения спортивных школ, ежедневной гимнастики дома с использованием гантелей, железных гирь и боксёрских перчаток (пусть подростки колотят друг друга в мирной драке, давая выход накопившейся энергии, чтобы агрессия не накапливалась подобно статистическому электричеству, имеющему свойство взрываться болезненными разрядами). Физкультура может стать общим и радостным для каждого члена семьи занятием.

Не предъявлять подростку завышенные требования, не подтверждённые его способностями. Честно указывать на его удачи и неудачи (причём удачи объясняйте его способностями, а неудачи – недостаточной подготовкой). Не захваливать подростка, объясняя его неудачи случайностью, т.к. это формирует у подростка эффект неадекватности.

Увлечение искусством, совместное посещение кино и театра, обсуждение литературных новинок, помощь в конструировании – это далеко не полный перечень тех сфер, в которых взрослый может быть вместе с подростком.

Рекомендации для родителей

— Будьте всегда чуткими к делам своих детей.
— Анализируйте с детьми причины их удач и неудач.
— Поддерживайте ребёнка, когда ему нелегко.
— Старайтесь не ограждать подростка от трудностей.
— Научите преодолевать трудности.
— Постоянно контролируйте ребёнка, но без гиперопеки.
— Поощряйте даже едва-едва возникшие потребности в знаниях, в гармонии и красоте, в самоактаулизации.
— Рассказывайте ребёнку о своих проблемах, о том, что волновало Вас, когда Вы сами были в их возрасте.
— Покупайте своему ребёнку книги по психологии, самопознанию. Будьте всегда личным примером (учите делами, а не словами).

-Разговаривайте с детьми как с равными, уважая их мнение, избегая нравоучений, криков, назидательности и уж тем более иронии.
— Советуйте следить за своей внешностью.
— Ни в коем случае не запрещайте отношений с противоположным полом, не пресекайте разговоры на темы взаимоотношений мальчиков и девочек.
— Познакомьтесь с друзьями своего ребёнка, просите их информировать Вас о способах времяпровождения, но не превращайтесь в шпиона.
— Помните: недоверие оскорбляет!
— Следите за тем, какие книги читает Ваш ребёнок, какие фильмы смотрит.
— Будьте всегда для своего ребёнка, прежде всего старшим, мудрым другом и только потом любящей (им) мамой (папой)!

Анкета «Хорошие ли вы родители
На вопросы этого теста нужно отвечать «да», «нет», «не знаю».
1. На некоторые поступки ребенка вы часто реагируете «взрывом», а потом жалеете об этом.
2. Иногда вы пользуетесь помощью или советами друзей, когда вы не знаете, как реагировать на поведение вашего ребенка.
3. Ваши интуиция и опыт – лучшие советники в воспитании ребенка.
4. Иногда вам случается доверять ребенку секрет, который вы никому другому не рассказали бы.
5. Вас обижает негативное мнение о вашем ребенке других людей.
6. Вам случается просить у ребенка прощения за свое поведение.
7. Вы считаете, что ребенок не должен иметь секретов от своих родителей.
8. Вы замечаете между своим характером и характером ребенка различия, которые иногда удивляют вас.

9. Вы слишком сильно переживаете, неприятности или неудачи вашего ребенка.
10. Вы можете удержаться от покупки интересующей вещи для ребенка (даже если у вас есть деньги), потому что знаете, что ими полон дом.
11. Вы считаете, что до определенного возраста лучший воспитательный аргумент для ребенка – физическое наказание (ремень).
12. Ваш ребенок именно таков, о каком вы мечтали.
13. Ваш ребенок доставляет вам больше хлопот, чем радости.
14. Иногда вам кажется, что ребенок учит вас новым мыслям и поведению.
15. У вас конфликты с собственным ребенком.

Подсчет результатов.

За каждый ответ «да» на вопросы: 2,4,6,8,10,12,14, а также «нет» на вопросы: 1,3,5,7,9,11,13,15 получается по 10 очков. За каждые «не знаю» получаете по 5 очков. Подсчитайте полученные очки.
100-150 очков. Вы располагаете большими возможностями правильно понимать собственного ребенка. Ваши взгляды и суждения – ваши союзники и решении различных воспитательных проблем. Если этому на практике сопутствует подобное открытое поведение, полное терпимости, вас можно признать примером, достойным для подражания. Для идеала вам не хватает одного маленького шага. Им может стать мнение вашего ребенка.

50-99 очков. Вы находитесь на правильной дороге к лучшему пониманию собственного ребенка. Свои временные трудности или проблемы с ребенком вы можете разрешить, начав с себя. И не старайтесь оправдываться нехваткой времени или натурой вашего ребенка. Есть несколько проблем, на которые вы имеете влияние, поэтому постарайтесь это использовать. И не забывайте, что понимать — это не всегда означает принимать. Не только ребенка, но и собственную личность тоже.
0-49 очков. Кажется, можно только больше сочувствовать вашему ребенку, чем вам, поскольку он не попал к родителю – доброму другу и проводнику на трудной дороге получения жизненного опыта. Но еще не все потеряно. Если вы действительно хотите что-то сделать для вашего ребенка, попробуйте иначе. Может, вы найдете кого-то, кто вам поможет в этом. Это не будет легко, зато в будущем вернется благодарностью и сложившейся жизнью вашего ребенка.

Статья подготовлена педагогом-психологом центра Вервайн А.В.

по материалам сайта nsportal.ru

О подростковом возрасте — Перекресток

Что значит – быть подростком?

Подростковый возраст – это период человеческой жизни, когда все перестраивается и перекраивается, когда рушится старое и строится новое, когда все ставится под сомнение, а с другой стороны – во всем есть стопроцентная уверенность. Становясь взрослыми, мы с тоской вспоминаем романтические переживания нашей юности и снисходительно улыбаемся, замечая в наших детях когда-то присущий и нам максимализм и стремление все сделать по-своему. Но тогда, в четырнадцать или семнадцать, все было по-настоящему. Мы считали предательство самым большим грехом, первую любовь единственной, а прыщи на лице вызывали мысли о собственной никчемности.

Быть подростком – это совсем не просто. Подросток вынужден решать, наверное, самые важные задачи, стоящие перед личностью. Я и моя жизнь. Я и другие люди. Я и весь мир вокруг меня. Подросток должен разобраться со всеми этими отношениями, найти себя и свое место в этой жизни, ощутить свою целостность и способность жить. Массу трудностей, больших и маленьких, он вынужден преодолевать на этом пути, часто оставаясь в одиночестве, без поддержки со стороны близких людей. Быть подростком – это часто очень опасно, это баланс между желанием жить и умереть, желанием стать кем-то или сдаться.

Способны ли мы понять подростка и помочь ему в борьбе за здоровое существование? Как нам услышать его, как достучаться до этого чуткого к окружающим и одновременно жестокого человечка, полного стремления покорить этот мир? Каков он – пятнадцатилетний гражданин, как он понимает этот мир и нас с вами?

  • Они стремятся познать этот мир. Они хотят узнать все, любой ценой и прямо сейчас. Все – потому что не хотят ничего упустить: вдруг это самое главное в жизни? Любой ценой – потому что пока все равно непонятно, что сколько стоит и есть ли ценности в человеческой жизни вообще. Прямо сейчас – потому что потом они не успеют, они живут только сейчас. Будущее для них весьма абстрактно (и в этом они больше похожи на детей, чем на взрослых), и тридцатилетние кажутся им стариками.
  • Они хотят узнать себя, понять, на что способны, насколько ценны. Они пытаются понять и принять свое новое тело. Любая неудача или чье-то отвержение обесценивают их в собственных глазах. Они хотят быть всем или не быть вообще.
  • Несмотря на свою агрессивность, жесткость, равнодушие и «непрошибаемость» они чувствительны и ранимы. Они способны переживать, страдать, любить, уважать и верить.
  • Они хотят узнать других и научиться жить среди людей. Они показывают себя другим и стремятся найти или завоевать свое собственное место. Им нужно, как воздух, уважение и признание окружающих, и они готовы многое за это отдать.
  • Они хотят обрести принципы и правила, и кое-что у них уже есть. Они честны перед собой и теми, кто для них значим. И они уважают честность.
  • Они хотят оценить и испытать на прочность этот мир, эту жизнь и себя. Они хотят понять, что важно, а что нет, построить свою жизнь, основываясь на своих собственных ценностях и убеждениях.
  • Они хотят гордиться своей семьей, своими родителями и подвергают испытаниям их авторитет. Желая удостовериться в том, что их принимают такими, какие они есть, подростки проверяют родительскую любовь своими выходками. Стремясь стать равными в принятии решений, они требуют особого положения. Пытаясь изменить свой статус в семье, они отделяются и «уходят», чтобы потом вернуться, если их будут ждать.

Почему они такие? Что происходит с человеком в этот период его развития? Какие аспекты поведения отражают сущность подросткового возраста?  Каковы основные особенности подросткового возраста с точки зрения физиологии и психологии?

Отношения с собой

  •  Заметные физиологические изменения. Бурный рост и перестройка всех систем организма. Изменение внешности, вызывающее повышенное внимание к своему телу (оно как будто само заставляет обращать на себя внимание).
  • Развитие чувствительности и появление сексуальных влечений. Новые ощущения вызывают новое отношение к себе. Все это непривычно, странно, тревожно.
  • Сомнения в своей ценности и адекватности, попытки осознать и изменить отношение к самому себе.
  • Необходимость приобретения навыков взаимодействия с собой и со своими чувствами, решения личностных сложностей и проблем, отстаивания своего выбора и границ.
  • Отношения с другими
  • Ориентация на сверстников. Подростку нужно общение, в котором его воспринимают как личность, общение на равных, общение взрослого со взрослым. Другие варианты воспринимаются как давление и неискренность, вынуждают убегать дальше и дальше, разрушать больше и больше.
  • Стремление принадлежать к группе, имеющей свое лицо («металлисты», «панки», «рэпперы», «скинхэды», «готы», «рэйверы», «роллеры», «толкиенисты» и многие другие). Принадлежность к группе определяет выбор того или иного стиля поведения и может быть фактором, способствующим формированию рискованного, аддиктивного или противоправного поведения. Вместе с тем важно и стремление к уникальности, непохожести на «серую массу», желание выделяться и привлекать внимание.
  • Отношения в семье становятся проблемными. Родители, как самые близкие взрослые, отвечают за всю взрослую часть человечества, и в основном протест подростка против мира взрослых ложится на их плечи. Да и самим родителям очень хочется видеть в своем ребенке не бунтаря и задиру, а полное осуществление всех своих несбывшихся чаяний. При этом значимость семьи для подростка сохраняется.
  • Особую важность приобретают отношения с противоположным полом. Подросток ощупью пытается строить эти отношения, ожидает чудесного преображения, болезненно воспринимает неудачи и ни за что не признается, что это для него важно. Особенность подростковой влюбленности – увлечение мечтой, образом, а не реальным человеком.
  • Попытки понять, что можно с другими людьми, а чего нельзя. Необходимость учиться навыкам взаимодействия с другими людьми, осваивать различные способы построения отношений и соблюдения границ.

Отношения с миром

Изменения выталкивают подростка из уютной скорлупы детства и заставляют искать новую опору.

Подросток начинает строить свою систему ценностей. Его не устраивает то, что предлагают ему взрослые, он ничего не принимает на веру, все подвергает сомнению. Он должен проделать собственную работу по построению своей личности, иначе его крылья не окрепнут.

  • Он разрушает многое вокруг себя, отказываясь от того, что ему «преподносят на блюдечке». Он как бы говорит взрослым: «Я сам, я хочу свое собственное» – и отталкивает предлагаемое в готовой форме обществом и родителями.
  • Основная ценность для него – свобода. Свобода в понимании подростка – это возможность делать то, что он хочет.
  • Он экспериментирует со всем, что его окружает, и с самим собой. Это его способ познания мира.
  • Ему необходимо принадлежать чему-то большему: поклоняться кумиру, желательно «бунтарю», быть приверженным какой-нибудь «альтернативной» идеологии, чувствовать себя частью чего-то сильного.
  • Ему в любом случае приходится овладевать навыками отношений с миром, осваивать способы реагирования на окружающую среду. Он берет те, которые оказываются доступными и не кажутся недостойными.

Итак, подросток – становящийся человек, переживающий острый период превращения из ребенка во взрослую, самостоятельную личность. Можно выделить определенные задачи развития, которые он должен решить в этом возрасте, чтобы подготовиться к вступлению во взрослую жизнь.

  1. Самосознание (в том числе рефлексия чувств, познание и принятие своего тела, характера, способность к самоанализу и извлечению опыта) и его «продукты» (самооценка и самоотношение, я-концепция и самопрезентация, формирование желаемого образа себя).
  2. Личностная устойчивость (способность к преодолению трудностей, переживанию ошибок и неудач).
  3. Волевая регуляция поведения (умение выбирать и принимать ответственность за свой выбор, действовать активно, последовательно и свободно).
  4. Освоение границ личности (умение отстаивать свои границы, принимать границы другого, последовательно и гибко выбирать и поддерживать дистанцию во взаимоотношениях).
  5. Способность к конструктивному взаимодействию с другими людьми (интерес к познанию и пониманию другого, умение устанавливать партнерские и дружеские отношения, обращаться за помощью и поддержкой, учиться у других и перенимать опыт, оказывать помощь и поддержку).
  6. Гендерная (полоролевая) идентичность (подготовка к вступлению в роль мужчины / женщины).
  7. Социальная идентичность (исследование социальных ролей, статусов, притязаний на лидерство и т.д.).
  8. Деятельностное самоопределение (исследование различных практик и деятельностных сред, формирование познавательных и деятельностных интересов, поиск поля приложения творческих сил).
  9. Формирование жизненной перспективы самореализации (поиск внутренней мотивации к развитию, постановка целей и последовательность в их достижении, планирование, проектный подход к жизни, совершение поступков как актов самореализации).
  10. Построение иерархии ценностей, выбор моральных принципов («что такое хорошо и что такое плохо» и почему).
  11. Начало переживания и осмысления экзистенциальных проблем существования (вопросы смысла жизни, смерти, свободы и ответственности и т.д.).

От того, как подросток решает эти задачи, зависит, насколько свободно, активно, самостоятельно и творчески он будет способен строить свою дальнейшую жизнь. В целом к окончанию подросткового возраста человек осваивает эти задачи, приобретая личностные особенности, которые станут спутниками его дальнейшей взрослой жизни.

Эти задачи появляются у подростка не внезапно и не одновременно. Они актуализируются с появлением соответствующих потребностей, меняющихся по мере его биологического, психологического и социального взросления. Когда потребности актуальны, а собственных ресурсов для их удовлетворения еще недостаточно, для решения соответствующих задач развития подростку необходима помощь. В этом смысле можно говорить о том, что задача попадает в зону ближайшего развития подростка (термин Л.

С. Выготского).

Кризис развития, переживаемый подростком, вызывает неизбежные трудности во всех сферах его жизни. Уровень этих трудностей зависит от характера его взаимоотношений с самим собой (своим внутренним миром), окружающими людьми (семьей, сверстниками, другими взрослыми в его социальном окружении) и миром в целом (его нормами и ценностями, его историей и духом времени). Вслед за Л.С. Выготским будем называть окружающую подростка среду его социальной ситуацией развития, предоставляющей ресурсы для решения стоящих перед ним задач и преодоления сопутствующих трудностей. Столкновение с этими трудностями становится для подростка ценным опытом, который интегрируется им и выводит его на новые ступени развития.

Однако если социальная ситуация развития неблагоприятна и взаимоотношения внутри нее нарушены, то возникает ситуация социально-психологической дезадаптации. При этом ресурсы подростка оказываются недостаточными и неадекватными, так что трудности, сопровождающие кризис, оказываются более стойкими и без специальной помощи скорее системно развиваются, чем преодолеваются, снижая качество личностных новообразований. Подросток увязает в проблемном образе жизни, проблемных ролях, проблемных социальных группах. И здесь ему необходима помощь взрослых, помощь специалистов.

вещей, которые должны знать подростки

1

Стирать собственное белье.

Getty Images

Когда им меньше 12 лет, давайте им более простые задачи, например, собирайте грязную одежду, складывайте чистые вещи и складывайте их. Затем дайте им больше ответственности, когда они справятся с этими задачами. К 13 годам они должны знать, как правильно пользоваться стиральной машиной, сказала эксперт по воспитанию детей Кэти Today’s Parent.

2

Зарабатывайте деньги и управляйте ими.

Getty Images

Подростки должны ценить деньги и уметь управлять простыми финансами. «[Ваш ребенок должен] начать понимать, что, когда люди делают все возможное, они получают за это вознаграждение», — Дэнни Кофке, автор книги «Яркое финансовое будущее: обучение детей деньгам до школы в колледже для достижения успеха на протяжении всей жизни!» рассказал Learnvest. com. Ваш подросток также должен уметь выписывать чеки, заполнять депозитную форму и использовать другие основные инструменты управления деньгами.

3

Готовить еду.

Getty Images

Будь то приготовление собственного обеда, закусок или даже простое приготовление еды для семьи, ваш подросток должен знать, как обращаться с кухней. «К тому времени, когда ваш ребенок перейдет в старшую школу, он действительно должен быть в состоянии делать все, что связано с его собственным уходом, если это необходимо», — сказала Джули Parenting.com. «Я не говорю, чтобы вы прекратили готовить ужин для своих детей, но я говорю, что вы должны быть уверены, что они могут приготовить себе завтрак, что они могут приготовить обед».

Реклама — Продолжить чтение ниже

4

Управление и выполнение школьных заданий.

Getty Images

Подростки должны быть в состоянии организовать свою рабочую нагрузку, соблюдать сроки и выполнять задания без помощи или напоминаний со стороны родителей. «Слишком много родителей пытаются достичь краткосрочной победы в виде лучшей оценки, переделывая математику или переписывая эссе», — Джули Литкотт-Хеймс, автор книги « Как воспитать взрослого: вырваться из ловушки чрезмерного воспитания и подготовиться». Ваш ребенок для успеха  сказал Today.com. «Краткосрочная победа в виде лучшей оценки ведет к долгосрочным издержкам, которые ваш ребенок думает, что я на самом деле ничего не могу сделать без помощи родителей. Они становятся молодыми людьми, которые сбиты с толку, потому что они не привыкли думать делать и планировать для себя».

5

Вежливо и уважительно разговаривайте со взрослыми.

Getty Images

К ним относятся учителя, тренеры, соседи и друзья семьи, а также люди, которых они не знают и с которыми им может понадобиться общаться, например работники сферы обслуживания. «Мы говорим им: «Не разговаривайте с незнакомцами», но правильный посыл — научиться отличать одного плохого незнакомца от подавляющего большинства хороших», — сказала Джули.

6

Как действовать в чрезвычайной ситуации.

Getty Images

Подростки должны быть готовы к наихудшим сценариям — посещениям отделения неотложной помощи, автомобильным авариям и другим ситуациям. Помимо того, что вы знаете, к кому обращаться в случае возникновения кризисной ситуации, вы должны отвести их в местный полицейский участок для встречи с офицером. Они могут обсудить, что делать в случае аварии и других чрезвычайных ситуациях. «Они с большей вероятностью будут слушать [полицейских], чем своих родителей», — сказала Нил Годфри, президент GreenStreet Commons.0015 Вашингтон Пост .

Реклама — Продолжить чтение ниже

7

Навигация по близлежащим районам.

Getty Images

Они скоро будут водить машину, так что, по крайней мере, они должны быть в состоянии проехать через свой родной город и знать, как пользоваться общественным транспортом, если им это понадобится.

8

Совет при необходимости.

Getty Images

Чаевые — это не только часть нашей культуры, но и ценный способ научить ваших детей правильным манерам и тому факту, что тяжелая работа должна быть вознаграждена. Убедитесь, что они знают, когда и сколько давать чаевые.

9

Просыпайтесь утром.

Getty Images

Подростки вполне способны просыпаться по утрам, и если они слишком часто нажимают кнопку повтора, они быстро узнают о последствиях. «От моей четверки ожидалось, что она встанет рано утром в школу с тех пор, как они пошли в среднюю школу», — сказала Эми Карни, эксперт по воспитанию и мама четверых детей, Red Tricycle. «Бывают дни, когда у кого-то остается всего несколько минут до выхода из дома. Кнопка повтора больше не кажется роскошной, когда из-за нее вы пропускаете завтрак».

Реклама — Продолжить чтение ниже

10

Очистите дом.

Getty Images

Домашние дела, включая уборку и организацию, принесут пользу как вашему ребенку, так и вашему дому. «Это прекрасный способ делегировать ответственность и продвигать домашнее хозяйство», — сказала WomansDay.com Стефани О’Лири, психолог, клинический психолог и автор книги « Воспитание в реальном мире ». «Нет ничего лучше, чем чувствовать, что ребенок вносит свой вклад в дело, за которое берется вся семья».

Посмотрите этот список из 30 дел, которые ваши дети и подростки могут сделать перед праздником, чтобы найти больше идей.

Джессика Ли Маттерн

Веб-редактор

Джессика Ли Маттерн — веб-редактор и писатель, освещающий вопросы дома, отдыха, рукоделия, ремесел, путешествий и других тем, связанных с образом жизни. До работы в Country Living она писала для нескольких журналов о стиле жизни и женщин, включая Woman’s Day, Cosmopolitan и Redbook

Что нужно вашему подростку | Семейная жизнь

7 минут чтения

Ключевые моменты:

  • Чего подростки хотят так же сильно, как и в детстве, так это вашей любви, вашей заботы, вашего уважения и вашего внимания. Они хотят, чтобы вы их заметили
  • Подростки часто нуждаются в поддержке, чтобы поддерживать активность, чтобы она стала частью их взрослой жизни, и они оставались здоровыми и подтянутыми
  • Предоставление нашим подросткам полезного внимания помогает нам развивать с ними тесные отношения сотрудничества и укрепляет их уверенность, устойчивость и чувство собственного достоинства. Это способ показать, что мы заботимся о них и что они важны

На этой странице

  • Что нужно подросткам
  • Семейное время и еда
  • Выбор и ответственность
  • Полезное внимание

Молодым людям, переживающим подростковый возраст, нужно то, что им всегда нужно от родителей. Они хотят вашей любви, вашей поддержки, вашего ободрения, вашего воспитания, принятия и внимания.

Разница для подростков в том, что в то время как младшим детям нужно, чтобы их родители были во главе, подросткам нужно, чтобы вы были рядом с ними. Когда дело доходит до общения с подростками, мы можем использовать почти те же навыки, что и в молодости. К ним относятся поощрение и содействие, предоставление детям возможности учиться на своих ошибках, а не «показывая им, как это делать», признание того, что они могут поступать не так, как вы, признание и уважение их выбора, следование примеру ребенка, а не вторжение идей. , быть в настоящем и проводить время, сосредоточившись на своем подростке.

Что нужно подросткам

Все мы должны чувствовать себя в безопасности и защищенными, чтобы удовлетворялись наши физические потребности в еде, одежде, тепле, медицинском обслуживании. Одной из горячих точек с подростками может быть конфликт между желанием родителей удовлетворить эти потребности и очевидным желанием подростка расстроить их или относиться к ним нереалистично.

Подростки могут сопротивляться вашим попыткам обеспечить их безопасность, оставаясь допоздна, бегая с «плохой компанией», участвуя в поведении, которое вы считаете рискованным. Они могут пойти против вас во всем. Скучные вещи, такие как стоматологические и медицинские осмотры, могут быть тем, от чего они внезапно отворачиваются.

Однако тот факт, что они становятся противоположными, не означает, что они не хотят, чтобы вы продолжали заботиться о них и продолжали действовать от их имени. Что поможет вам обсудить эти вещи с ними и встретиться посередине. Когда вы четко понимаете, что вас беспокоит и что вы хотите, чтобы произошло, но готовы выслушать их точку зрения, вы можете чего-то добиться.

Чего подростки хотят так же сильно, как и в детстве, так это вашей любви, вашей заботы, вашего уважения и вашего внимания. Они хотят быть замеченными вами. Слишком часто из-за того, что подростки капризны и замыкаются в себе, мы игнорируем их. Игнорировать плохое поведение и не подниматься на него — это одно; игнорирование человека, который нас раздражает, — это другое. И это может стать шаблоном, когда они хандрят, поэтому мы игнорируем их, а они хандрят еще больше, убежденные, что нам все равно.

Семейное время и питание

Подростки все еще хотят проводить время вместе со своими родителями. Да, конечно, они хотели бы сидеть на своих телефонах или играть в игры и общаться со своими друзьями в любое время дня и ночи. И если у них есть шанс, они тоже хотят быть с ними, либо в домах друг друга, либо вместе. Но они также по-прежнему ценят время, проведенное с семьей: обедают вместе за столом, смотрят телевизор всей семьей и даже гуляют с вами.

Вот почему один ключевой аспект семейной жизни, который, кажется, ускользнул, может быть чем-то, что вам нужно защитить или вернуть; семейная трапеза. Многие семьи обнаружили, что совместное питание, как семья, стало роскошью, которую они потеряли. Одной из причин может быть темп жизни — у вас и ваших детей может быть так много конкурирующих требований, что очень трудно найти час каждый вечер, когда вы все можете быть вместе.

Если вы чувствуете давление и нехватку времени и предпочитаете блюда, которые можно легко приготовить вместе, вы также можете предлагать блюда, которые можно приготовить по отдельности, так что, похоже, нет причин, по которым вы все должны быть в одном месте. стол за один раз. И, конечно же, если предпочтения и пристрастия в еде означают, что люди все равно едят разные продукты, для людей может показаться столь же разумным получать свои собственные, когда они хотят. Одним из побочных эффектов совместного семейного обеда является то, что он позволяет всем за столом чувствовать, что его ценят и ценят, — еще одна основная потребность подростков.

Подростки нуждаются в стимуляции и активности, а также в отдыхе и расслаблении

Подростки сегодня, кажется, окружены множеством дел и способов восприятия информации. Нет ничего необычного в том, что молодой человек поздно приходит домой из школы из-за внеклассных занятий, сразу же говорит по телефону и обменивается сообщениями с друзьями во время просмотра программы или игры в онлайн-игры со своими друзьями.

Подросткам также нужна часть активности, и это означает не только «мероприятия», такие как встречи или клубы, но и физические упражнения. Дети, как правило, поддерживают себя в форме, бегая на школьных переменах. Подростки часто нуждаются в поддержке, чтобы поддерживать активность, чтобы она стала частью их взрослой жизни, и они оставались здоровыми и в хорошей форме. Если они не посещают спортивные занятия после школы, постарайтесь, чтобы вся семья вместе занималась физическими упражнениями. Это имеет дополнительную ценность, так как дает вам еще один раз, когда вы можете поделиться с ними временем, во время бега, езды на велосипеде, плавания или посещения тренажерного зала.

Выбор и ответственность

Подросткам нужно, чтобы мы предоставили им выбор и ответственность, соответствующие их возрасту. Подростки могут стать раздражительными, настаивая на том, что они вполне способны управлять своей жизнью и принимать решения самостоятельно. У некоторых родителей может возникнуть соблазн опустить руки и выбрать мирную жизнь, позволив им оставаться дома допоздна или делать то, что они хотят. Другие родители могут резко опуститься и взять на себя всю ответственность за все — за то, что они изучают в школе, с кем видятся, когда учатся.

Что может быть более эффективным, так это постепенный процесс, когда подростки учатся брать на себя принятие решений и постепенно брать на себя управление. Это самый эффективный вариант, потому что часть подросткового возраста заключается в том, чтобы хотеть взять на себя роль, и если у них нет возможности делать это постепенно, они будут бесконтрольно хвататься за нее. Ответ заключается не в том, чтобы позволить им продолжать или подавлять их, а в том, чтобы вместе с ними определить, какую ответственность они могут и должны взять на себя, и увеличить ее, по мере того как они показывают, на что они способны. Молодые люди склонны брать на себя ответственность, когда ее перекладывают на них, и это помогает им развивать устойчивость, что является необходимым жизненным навыком.

Признание и уважение их решений

Подростковый возраст – время выбора. Это когда они должны решить, какие курсы они будут изучать, какой путь они выберут хотя бы в молодости. Но у них также есть много других решений, которые нужно принять.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *