Posted on Leave a comment

Какие теплые и холодные цвета: Тёплые и холодные оттенки в интерьере

Узнаем как различаются между собой теплые цвета и холодные цвета?

Спектр, который мы привыкли видеть, как ни крути, делится на теплые цвета и холодные цвета. Восприятие тех и других заложено в их названии. Первые создают атмосферу уюта, настраивают на положительный и спокойный лад. Вторые же выглядят строго, торжественно, немного отчужденно. Исходя из этих параметров, собственно говоря, и подбираются оттенки, с помощью которых оформляют различные помещения, подбирают одежду людям той или иной профессии, создаются шедевры искусства.

Как делятся цвета

По стандартной схеме теплые цвета и холодные цвета – это оттенки от красного до желтого и от синего до зеленого соответственно. Стоит сказать, что подобное деление весьма примитивно, так как все мы прекрасно знаем, что тот же розовый (казалось бы, оттенок красного) может быть и теплым, и холодным. На самом деле все зависит от так называемого подтона, который придает основному цвету нотки строгости или же, наоборот, делает его более мягким.

Поэтому теперь давайте рассмотрим не теплые цвета и холодные цвета, а соответствующие оттенки, которые и решают все. Итак, теплый спектр создают: красный, цвет охры и оранжевый. Ему противоположный холодный образуется с помощью белого, серого, синего, лимонно-желтого, черного и голубого. Стоит отметить, что в первом случае самым теплым подтоном является охра, а во втором больше всего «льда» любой картине добавляет именно белизна.

Наглядные примеры

Сравнить теплоту и холод в цвете можно на примере синего. Если в такую краску добавить белила, чернила или же их смесь (то бишь, серый), то оттенок сразу станет отчужденным, мрачным. В то же время достаточно одной капельки красного или охры, чтобы стандартный синий превратился в яркий тон, который напоминает чистое небо в середине весны. Конечно же, этот цвет будет теплым. Аналогичный эксперимент проводится и с красным. При добавлении в него синьки мы получаем сиреневый, а при смеси с охрой цвет становится теплым, осенним, слегка золотым.

Теплые цвета и холодные цвета ярко прослеживаются в картинах известных художников. Полотно Айвазовского «Штиль у крымских берегов» написано с помощью, казалось бы, холодных оттенков – голубой, белый, синий и розовый. Тем не менее в картине косвенным образом присутствует красный цвет, который все вышеупомянутые превращает в теплые. Ближе к берегу море отдает бирюзой, на линии горизонта становится сиреневым. Конечно же, в картине много холодных тонов, но глядя на полную композицию можно с полной уверенностью заявить, что это теплый пейзаж.

Пробуем идентифицировать спектр

Человеку, который не имеет отношения к живописи, порой трудно понять, как делятся между собой теплые и холодные цвета. Таблица в таком случае становится наглядным пособием, к которому можно обращаться в случае путаницы. А для того чтобы научиться самостоятельно идентифицировать оттенки, спросите себя: чего больше в картине – белил или золота? Ответ будет очевидным.

Зная, какие цвета холодные и теплые, можно наиболее лаконично составить образ человека. Работнику банка под стать будут именно строгие тона. Дизайнеры, музыканты и прочие представители творческих профессий чаще выбирают теплые тона в одежде. Так с ними легче общаться, они своим образом располагают к дружбе и компромиссу.

«Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета». 1-й класс

Цель урока: научить детей зрительно различать теплые и холодные цвета

Задачи:

1) ознакомить детей с классификацией цвета, с основными цветовыми группами: теплой и холодной;

2) развивать художественно-образное, творческое воображение;

3) формировать умения: дифференцировать и обобщать знания о группах цветов: основные и составные цвета, “теплые” и “холодные” цвета;

4) научить получать эти оттенки через смешивание красок и использовать их в живописи.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: рисование по представлению

Метод: объяснительно-иллюстративный

Приемы: педагогический показ, сравнение

Оборудование: компьютер, проектор

Материалы:

Для учителя: презентация

Пояснительная записка

В школе искусств предмет “основы изобразительной грамоты” в первом классе по учебному плану 2 часа в неделю, по расписанию эти часы стоят в один день.

В первом классе учатся дети в возрасте от 6,6 до 8 лет.

Следующее занятие рассчитано на два учебных часа.

I. Организационный момент

II. Вводная беседа

Тема  урока: “Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета”.

Слайд 1

Сегодня мы с вами познакомимся с понятием “цвет”, определим, каким он бывает.

Цвет в живописи является одним из изобразительных средств, применяемых в реалистичной живописи, и только с помощью цвета, художник в состоянии передать правдивые пространственные, материальные и объемные качества предмета.

Мир, окружающий нас, разнообразен и многоцветен. Чтобы лучше ориентироваться в многочисленных цветах и их оттенках, следует иметь некоторые представление о свойствах цвета. 

В природе множество цветов и оттенков. Гораздо больше, чем может различить человеческий глаз. А чтобы было проще ориентироваться в них, не запутаться в этом богатстве, люди придумали различные классификации цветов. Их несколько. Постарайтесь запомнить их все.

Хроматические и ахроматические цвета.

Слайд 2

Это две основные группы цветов. Хрома, хроматос – в переводе с греческого “цвет”. Так что их названия красноречиво говорят о том, что в одну группу входят цвета, не содержащие цвет (ахроматичекие – не цветные). Это белый, черный цвета, а так же все серые, получаемые их смешиванием.

Слайд 3

Вторая группа цветов (хроматические, цветные) — это все остальные цвета.

Сегодня мы подробнее остановимся на хроматических цветах, которые, в свою очередь, делятся на основные и составные цвета.

Существует три основных цвета.

– Как вы думаете: какие это цвета? И почему они являются основными?

Слайд 4

Это синий, красный и желтый цвета. Их нельзя получить путем смешивания, поэтому они называются основными. Остальные цвета можно получить путем смешивания основных цветов в разных соотношениях, и делятся они на составные и производные.

Составные цвета – оттенки цвета, которые можно получить смешиванием двух основных.

Производные цвета получают путем смешивания основных и составных цветов.

Слайд 5, 6

Для начала рассмотрим цветовой спектр…..

— Как вы думаете, где можно встретить цветовой спектр в природе?

Верно, в радуге.

— А кто знает, сколько цветов в радуге? Назовите их.

Слайд 7

В радуге 7 цветов. Чтобы хорошо запомнить их, давайте выучим следующую присказку, где первая буква каждого слова означает первую букву названия цвета:

Каждый————-красный

Охотник————оранжевый

Желает————желтый

Знать—————зеленый

Где—————-голубой

Сидит————-синий

Фазан————фиолетовый.

Если в цветовой спектр добавить цвета, то можно получить цветовой круг. Давайте рассмотрим его.

Все эти цветовые комбинации — основные, составные, производные цвета – элементарный цветовой круг.

Слайд 8

Исходные основные, составные и производные цвета самые яркие и насыщенные, в них отсутствуют добавки чёрного, белого или серого. Добавление белого к любому из 12-ти цветов создает его светлые, пастельные тона. Разбавление насыщенного базового цвета чёрным или серым порождает более глубокие темные оттенки.

Весь цветовой спектр в свою очередь делится на теплые и холодные цвета.

Как вы думаете, какие цвета можно назвать теплыми, а какие — холодными? Почему?

Все цвета, что ассоциируются с огнем, солнцем, жарой, теплом, летом относятся к  теплой цветовой гамме.

А цвета, которые ассоциируются с холодом, стужей, льдом, зимой, глубиной, относятся к холодной цветовой гамме.

На цветовом круге наглядно видно, какие цвета считаются холодными, а какие теплыми.

Слайд 9

Зеленый может быть теплым (если в нем больше желтого) и холодным (если в нем больше голубого цвета), точно так же и фиолетовый, розовый, коричневый и другие сложные цвета, могут быть теплыми и холодными, в зависимости от оттенка.

Слайд 10

Все цвета имеют относительную “температуру”. При движении цвета от холодного полюса к теплому его “температура” растет (красные стрелки). И, наоборот, при движении от теплого к холодному (синие стрелки), “температура” цвета падает. Здесь наглядно видно, что желто-оражевый теплее, чем салатовый, а фиолетовый холоднее, чем пурпурный.

Абсолютным качеством теплоты/холода обладают только оранжево-красный полюс и сине-голубой. Все остальные цвета занимают промежуточное положение на шкале “теплый-холодный”. Чем ближе цвет к холодному полюсу (сине-голубому), тем он холоднее.

Чем ближе цвет к теплому полюсу (оранжево-красному), тем он теплее.

В то же время, чем дальше цвет отстоит от полюса теплоты/холода, тем более его восприятие как “теплый” или “холодный” становится относительным, то есть, зависящим от соседствующих цветов. Поэтому неудивительно, что с оценкой промежуточных цветов возникают разногласия. Зачастую только при сравнении двух цветов мы можем сказать, что один из них теплее, а другой — холоднее. Например, малиновый холоднее, чем красный, но теплее, чем лиловый.

На следующих схемах показано движение цвета к холодному и теплому оттенку на примере желтого, голубого, зеленого и красного.

Слайд 11

Значение теплого и холодного цветов.

Говоря про теплые и холодные цвета, нельзя обойти молчанием ассоциации и дополнительные смыслы, связанные с ними. Вы наверняка слышали не раз, что теплые цвета приближают, а холодные - отдаляют? Этот эффект художники с успехом используют для передачи трехмерных форм.

Расположенные рядом теплые и холодные цвета помогают друг другу звучать ярче, как бы громче. Теплый становится еще теплее, а холодный – еще холоднее. Используя контраст теплого и холодного — можно выделить в рисунке главное.

Слайд 12-17

III. Формулировка задания практической работы

Слайд 18

Выполнить рисунок золотой рыбки в синем море.

IV. Инструктаж

Слайд 19

Для работы нам понадобится материал:

— бумага формата А3

— гуашь

— кисти

— тряпочка или салфетки, для вытирания с кистей краски и с поверхности

— палитра для смешения цветов

— простой карандаш, ластик

Вспомним детство и раскраски, а заодно поучимся смешивать цвета и оттенки. И еще будем учиться, более точно и аккуратно работать красками.

Изначально необходимо изобразить золотую рыбку. Изображение рыбки и моря необходимо поделить на плоскости. Где рыбка будет теплых цветов, а море — холодных. Старайтесь использовать много цветов, которые можно получить путем смешивания.

Слайд 20-24

V. Практическая работа

Во время работы звучит классическая музыка.

VI. Подведение итогов. Просмотр работ.

Литература:

  1. Википедия.
  2. Н.М.Сокольникова. Основы живописи. Москва. Изд. “Титул”, 1993 г. 
  3. И.Г. Мосин. Учебное пособие для педагогов, воспитателей и родителей. Екатеринбург. 1996 г.

Что это такое, как они используются и психология

С 1666 года, когда сэр Исаак Ньютон разработал цветовой круг, этот визуальный ресурс был пересмотрен, обновлен и использован художниками для представления различных оттенков, полученных из основных цветов. Со временем информация и знания о том, как цвета вызывают эмоции и тонко влияют на мышление зрителя, увеличились. В частности, классификация теплых и холодных цветов привела к более глубокому пониманию психологических эффектов, которые могут вызывать различные оттенки.

Классификация цветов

Цвета подразделяются на теплые и холодные в соответствии с их положением на цветовом круге. Цветовой круг построен вокруг трех основных цветов . Красный, синий и желтый расположены на противоположных сторонах колеса. Комбинации каждой пары этих цветов образуют вторичных цветов фиолетового, зеленого и оранжевого. третичных цветов , которые заполняют остальную часть колеса, представляют собой смеси первичных и вторичных цветов.

Цвета с правой стороны колеса считаются теплыми. Эти оттенки включают в себя оттенки красного, желтого и оранжевого и имеют самые длинные длины волн в цветовом спектре. Теплые цвета приближаются к глазу, а холодные отступают. Холодные цвета в левой части круга, включая зеленый, синий и фиолетовый, имеют более короткую длину волны.

Почему цвета обозначаются как теплые и холодные

Теплые и холодные цвета классифицируются как теплые и холодные из-за ощущений, которые человек испытывает при взгляде на оттенки. Красные, желтые и оранжевые цвета ассоциируются с солнцем и огнем. Поэтому они стремятся передать ощущение тепла и уюта. Холодные цвета, с другой стороны, напоминают земные объекты, такие как трава и вода. Эти оттенки часто кажутся прохладными и освежающими, как и открытые площадки, с которыми они ассоциируются. Включение сочетания теплых и холодных цветов обеспечит баланс и более четкий контраст между различными оттенками.

Психологические эффекты теплых и холодных цветов Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/Color_wheel

И теплые, и холодные цвета влияют на наше зрительное восприятие объектов, которые мы видим. Например, теплые цвета будут казаться привлекательными и успокаивающими, а также создадут иллюзию тепла и тепла. Поскольку эти цвета приближаются к глазу, они хорошо смотрятся в больших помещениях, создавая ощущение уюта и безопасности. Теплые цвета также могут быть стимулирующими. Они часто вызывают сильные эмоции и способствуют активности, поэтому такие цвета идеально подходят для спортивных залов и гостиных. Рекламодатели часто используют теплые цвета, чтобы создать ощущение срочности, например, красные знаки разрешения, а также оптимизм и жизнерадостность.

Холодные цвета почти противоположны теплым. Отступая от глаз, холодные цвета могут сделать пространство более просторным и открытым. Эти оттенки хорошо работают в небольших помещениях, чтобы увеличить воспринимаемый размер области. Кроме того, холодные цвета создают ощущение спокойствия и расслабления. Они идеально подходят для небольших помещений, предназначенных для спокойного отдыха, таких как ванные комнаты и спальни. Холодные цвета также влияют на людей, вызывая ощущение здоровья, спокойствия и мудрости. Синий, фиолетовый и зеленый цвета используются в рекламе для выражения доверия и уважения.

При выборе оттенков для помещения или проекта важно обращать внимание на характеристики теплых и холодных цветов. Цвета, которые вы выбираете, могут влиять на вашу точку зрения и эмоции, а также на окружающих. Обязательно выберите теплые и холодные оттенки, которые представляют тип помещения или сообщение, которое вы пытаетесь передать.

Как использовать теплые и холодные цвета в своем квилте – Shannon Brinkley Studio

Один из моих любимых инструментов, которые я держу в своем наборе инструментов для выбора ткани, – это температура!

Цвет может быть описан как теплый или холодный . Как правило, желтые, оранжевые и красные цвета считаются теплыми , а синие, зеленые и фиолетовые считаются холодными .

Теперь теплые и холодные цвета ведут себя совершенно по-разному. Теплые цвета выделяются, а холодные отступают. Это мощная информация, потому что мы можем использовать этот трюк для создания интересных эффектов в наших лоскутных одеялах!

Я хочу поделиться с вами двумя трюками, в которых температура может вам помочь.

1. Теплый POP

Если в вашем квилте есть элемент, который вы хотите по-настоящему выделить, подумайте о том, чтобы выбрать для этого элемента теплый цвет и окружить его холодным цветом. (подробнее об этом читайте в моей статье «Выбор идеальной грунтовой ткани»). Вот несколько примеров этого трюка.

Все три кухонных полотенца имеют теплую аппликацию. Лебедь и колибри расположены на прохладном фоне, что делает их действительно выделяющимися (так же сильно, если не больше, чем лошадь на нейтральном кремовом фоне).

Эти оранжево-золотые линии горизонта действительно выделяются на прохладном синем фоне.

Мне нравится эффектность этого золотого глобуса на кобальтовом фоне. Не только температура помогает земному шару по-настоящему выделиться, но и значение (значение — это темнота или яркость цвета). Светлый теплый шар действительно контрастирует и выделяется на прохладном темном фоне.

Для этого одеяла большое значение имеет температура. Фон относительно занят, но тот факт, что олень теплый, а фон прохладный, позволяет оленям выделяться даже на оживленном фоне.

2. Создание баланса

Если вместо хлопка вы хотите, чтобы ваше одеяло выглядело более сбалансированным, температура может помочь вам в этом. Использование как теплых, так и холодных цветов в вашем одеяле автоматически сделает вашу цветовую палитру более динамичной и сбалансированной, чем если бы вы использовали только один или другой, но размещение этих теплых и холодных тканей может создать баланс в вашем дизайне. Поскольку холодные цвета отступают, использует холодную ткань в качестве заметного элемента вашего одеяла с теплый фон поможет создать баланс. Ни одна часть одеяла не будет выделяться больше, чем другая.

В этом лоскутном одеяле «Бродячий медведь» холодный медведь, помещенный на теплый фон из кусочков, создает хороший баланс. Я думаю, что если бы я поменял местами цвета и сделал бы медведя оранжевым, а фон — синим и серым, эффект был бы совсем другим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *