Узнаем как различаются между собой теплые цвета и холодные цвета?
Спектр, который мы привыкли видеть, как ни крути, делится на теплые цвета и холодные цвета. Восприятие тех и других заложено в их названии. Первые создают атмосферу уюта, настраивают на положительный и спокойный лад. Вторые же выглядят строго, торжественно, немного отчужденно. Исходя из этих параметров, собственно говоря, и подбираются оттенки, с помощью которых оформляют различные помещения, подбирают одежду людям той или иной профессии, создаются шедевры искусства.
Как делятся цвета
По стандартной схеме теплые цвета и холодные цвета – это оттенки от красного до желтого и от синего до зеленого соответственно. Стоит сказать, что подобное деление весьма примитивно, так как все мы прекрасно знаем, что тот же розовый (казалось бы, оттенок красного) может быть и теплым, и холодным. На самом деле все зависит от так называемого подтона, который придает основному цвету нотки строгости или же, наоборот, делает его более мягким.
Поэтому теперь давайте рассмотрим не теплые цвета и холодные цвета, а соответствующие оттенки, которые и решают все. Итак, теплый спектр создают: красный, цвет охры и оранжевый. Ему противоположный холодный образуется с помощью белого, серого, синего, лимонно-желтого, черного и голубого. Стоит отметить, что в первом случае самым теплым подтоном является охра, а во втором больше всего «льда» любой картине добавляет именно белизна.
Наглядные примеры
Сравнить теплоту и холод в цвете можно на примере синего. Если в такую краску добавить белила, чернила или же их смесь (то бишь, серый), то оттенок сразу станет отчужденным, мрачным. В то же время достаточно одной капельки красного или охры, чтобы стандартный синий превратился в яркий тон, который напоминает чистое небо в середине весны. Конечно же, этот цвет будет теплым. Аналогичный эксперимент проводится и с красным. При добавлении в него синьки мы получаем сиреневый, а при смеси с охрой цвет становится теплым, осенним, слегка золотым.
Теплые цвета и холодные цвета ярко прослеживаются в картинах известных художников. Полотно Айвазовского «Штиль у крымских берегов» написано с помощью, казалось бы, холодных оттенков – голубой, белый, синий и розовый. Тем не менее в картине косвенным образом присутствует красный цвет, который все вышеупомянутые превращает в теплые. Ближе к берегу море отдает бирюзой, на линии горизонта становится сиреневым. Конечно же, в картине много холодных тонов, но глядя на полную композицию можно с полной уверенностью заявить, что это теплый пейзаж.
Пробуем идентифицировать спектр
Человеку, который не имеет отношения к живописи, порой трудно понять, как делятся между собой теплые и холодные цвета. Таблица в таком случае становится наглядным пособием, к которому можно обращаться в случае путаницы. А для того чтобы научиться самостоятельно идентифицировать оттенки, спросите себя: чего больше в картине – белил или золота? Ответ будет очевидным.
Зная, какие цвета холодные и теплые, можно наиболее лаконично составить образ человека. Работнику банка под стать будут именно строгие тона. Дизайнеры, музыканты и прочие представители творческих профессий чаще выбирают теплые тона в одежде. Так с ними легче общаться, они своим образом располагают к дружбе и компромиссу.
«Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета». 1-й класс
Цель урока: научить детей зрительно различать теплые и холодные цвета
Задачи:
1) ознакомить детей с классификацией цвета, с основными цветовыми группами: теплой и холодной;
2) развивать художественно-образное, творческое воображение;
3) формировать умения: дифференцировать и обобщать знания о группах цветов: основные и составные цвета, “теплые” и “холодные” цвета;
4) научить получать эти оттенки через смешивание красок и использовать их в живописи.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: рисование по представлению
Метод: объяснительно-иллюстративный
Приемы: педагогический показ, сравнение
Оборудование: компьютер, проектор
Материалы:
Для учителя: презентация
Пояснительная записка
В школе искусств предмет “основы
изобразительной грамоты” в первом классе по
учебному плану 2 часа в неделю, по расписанию эти
часы стоят в один день.
В первом классе учатся дети в возрасте от 6,6 до 8 лет.
Следующее занятие рассчитано на два учебных часа.
I. Организационный момент
II. Вводная беседа
Тема урока: “Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета”.
Слайд 1
Сегодня мы с вами познакомимся с понятием “цвет”, определим, каким он бывает.
Цвет в живописи является одним из изобразительных средств, применяемых в реалистичной живописи, и только с помощью цвета, художник в состоянии передать правдивые пространственные, материальные и объемные качества предмета.
Мир, окружающий нас, разнообразен и многоцветен. Чтобы лучше ориентироваться в многочисленных цветах и их оттенках, следует иметь некоторые представление о свойствах цвета.
В природе множество цветов и оттенков. Гораздо
больше, чем может различить человеческий глаз. А
чтобы было проще ориентироваться в них, не
запутаться в этом богатстве, люди придумали
различные классификации цветов. Их несколько.
Постарайтесь запомнить их все.
Хроматические и ахроматические цвета.
Слайд 2
Это две основные группы цветов. Хрома, хроматос – в переводе с греческого “цвет”. Так что их названия красноречиво говорят о том, что в одну группу входят цвета, не содержащие цвет (ахроматичекие – не цветные). Это белый, черный цвета, а так же все серые, получаемые их смешиванием.
Слайд 3
Вторая группа цветов (хроматические, цветные) — это все остальные цвета.
Сегодня мы подробнее остановимся на хроматических цветах, которые, в свою очередь, делятся на основные и составные цвета.
Существует три основных цвета.
– Как вы думаете: какие это цвета? И почему они являются основными?
Слайд 4
Это синий, красный и желтый цвета. Их нельзя
получить путем смешивания, поэтому они
называются основными. Остальные цвета можно
получить путем смешивания основных цветов в
разных соотношениях, и делятся они на составные и
производные.
Составные цвета – оттенки цвета, которые можно получить смешиванием двух основных.
Производные цвета получают путем смешивания основных и составных цветов.
Слайд 5, 6
Для начала рассмотрим цветовой спектр…..
— Как вы думаете, где можно встретить цветовой спектр в природе?
Верно, в радуге.
— А кто знает, сколько цветов в радуге? Назовите их.
Слайд 7
В радуге 7 цветов. Чтобы хорошо запомнить их, давайте выучим следующую присказку, где первая буква каждого слова означает первую букву названия цвета:
Каждый————-красный
Охотник————оранжевый
Желает————желтый
Знать—————зеленый
Где—————-голубой
Сидит————-синий
Фазан————фиолетовый.
Если в цветовой спектр добавить цвета, то можно получить цветовой круг. Давайте рассмотрим его.
Все эти цветовые комбинации — основные, составные, производные цвета – элементарный цветовой круг.
Слайд 8
Исходные основные, составные и производные цвета самые яркие и насыщенные, в них отсутствуют добавки чёрного, белого или серого. Добавление белого к любому из 12-ти цветов создает его светлые, пастельные тона. Разбавление насыщенного базового цвета чёрным или серым порождает более глубокие темные оттенки.
Весь цветовой спектр в свою очередь делится на теплые и холодные цвета.
Как вы думаете, какие цвета можно назвать теплыми, а какие — холодными? Почему?
Все цвета, что ассоциируются с огнем, солнцем, жарой, теплом, летом относятся к теплой цветовой гамме.
А цвета, которые ассоциируются
с холодом, стужей, льдом, зимой, глубиной, относятся
к холодной цветовой гамме.
На цветовом круге наглядно видно, какие цвета считаются холодными, а какие теплыми.
Слайд 9
Зеленый может быть теплым (если в нем больше желтого) и холодным (если в нем больше голубого цвета), точно так же и фиолетовый, розовый, коричневый и другие сложные цвета, могут быть теплыми и холодными, в зависимости от оттенка.
Слайд 10
Все цвета имеют относительную “температуру”. При движении цвета от холодного полюса к теплому его “температура” растет (красные стрелки). И, наоборот, при движении от теплого к холодному (синие стрелки), “температура” цвета падает. Здесь наглядно видно, что желто-оражевый теплее, чем салатовый, а фиолетовый холоднее, чем пурпурный.
Абсолютным качеством теплоты/холода обладают
только оранжево-красный полюс и сине-голубой. Все
остальные цвета занимают промежуточное
положение на шкале “теплый-холодный”. Чем ближе
цвет к холодному полюсу (сине-голубому), тем он
холоднее.
В то же время, чем дальше цвет отстоит от полюса теплоты/холода, тем более его восприятие как “теплый” или “холодный” становится относительным, то есть, зависящим от соседствующих цветов. Поэтому неудивительно, что с оценкой промежуточных цветов возникают разногласия. Зачастую только при сравнении двух цветов мы можем сказать, что один из них теплее, а другой — холоднее. Например, малиновый холоднее, чем красный, но теплее, чем лиловый.
На следующих схемах показано движение цвета к холодному и теплому оттенку на примере желтого, голубого, зеленого и красного.
Слайд 11
Значение теплого и холодного цветов.
Говоря про теплые и холодные цвета, нельзя
обойти молчанием ассоциации и дополнительные
смыслы, связанные с ними. Вы наверняка слышали не
раз, что теплые цвета приближают, а холодные -
отдаляют? Этот эффект художники с успехом
используют для передачи трехмерных форм.
Слайд 12-17
III. Формулировка задания практической работы
Слайд 18
Выполнить рисунок золотой рыбки в синем море.
IV. Инструктаж
Слайд 19
Для работы нам понадобится материал:
— бумага формата А3
— гуашь
— кисти
— тряпочка или салфетки, для вытирания с кистей краски и с поверхности
— палитра для смешения цветов
— простой карандаш, ластик
Вспомним детство и раскраски, а заодно поучимся смешивать цвета и оттенки. И еще будем учиться, более точно и аккуратно работать красками.
Изначально необходимо изобразить золотую
рыбку. Изображение рыбки и моря необходимо
поделить на плоскости. Где рыбка будет теплых
цветов, а море — холодных. Старайтесь
использовать много цветов, которые можно
получить путем смешивания.
Слайд 20-24
V. Практическая работа
Во время работы звучит классическая музыка.
VI. Подведение итогов. Просмотр работ.
Литература:
- Википедия.
- Н.М.Сокольникова. Основы живописи. Москва. Изд. “Титул”, 1993 г.
- И.Г. Мосин. Учебное пособие для педагогов, воспитателей и родителей. Екатеринбург. 1996 г.
Что это такое, как они используются и психология
С 1666 года, когда сэр Исаак Ньютон разработал цветовой круг, этот визуальный ресурс был пересмотрен, обновлен и использован художниками для представления различных оттенков, полученных из основных цветов. Со временем информация и знания о том, как цвета вызывают эмоции и тонко влияют на мышление зрителя, увеличились. В частности, классификация теплых и холодных цветов привела к более глубокому пониманию психологических эффектов, которые могут вызывать различные оттенки.
Цвета подразделяются на теплые и холодные в соответствии с их положением на цветовом круге. Цветовой круг построен вокруг трех основных цветов . Красный, синий и желтый расположены на противоположных сторонах колеса. Комбинации каждой пары этих цветов образуют вторичных цветов фиолетового, зеленого и оранжевого. третичных цветов , которые заполняют остальную часть колеса, представляют собой смеси первичных и вторичных цветов.
Цвета с правой стороны колеса считаются теплыми. Эти оттенки включают в себя оттенки красного, желтого и оранжевого и имеют самые длинные длины волн в цветовом спектре. Теплые цвета приближаются к глазу, а холодные отступают. Холодные цвета в левой части круга, включая зеленый, синий и фиолетовый, имеют более короткую длину волны.
Теплые и холодные цвета классифицируются как теплые и холодные из-за ощущений, которые человек испытывает при взгляде на оттенки. Красные, желтые и оранжевые цвета ассоциируются с солнцем и огнем. Поэтому они стремятся передать ощущение тепла и уюта. Холодные цвета, с другой стороны, напоминают земные объекты, такие как трава и вода. Эти оттенки часто кажутся прохладными и освежающими, как и открытые площадки, с которыми они ассоциируются. Включение сочетания теплых и холодных цветов обеспечит баланс и более четкий контраст между различными оттенками.
Психологические эффекты теплых и холодных цветов Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/Color_wheel И теплые, и холодные цвета влияют на наше зрительное восприятие объектов, которые мы видим. Например, теплые цвета будут казаться привлекательными и успокаивающими, а также создадут иллюзию тепла и тепла. Поскольку эти цвета приближаются к глазу, они хорошо смотрятся в больших помещениях, создавая ощущение уюта и безопасности. Теплые цвета также могут быть стимулирующими. Они часто вызывают сильные эмоции и способствуют активности, поэтому такие цвета идеально подходят для спортивных залов и гостиных. Рекламодатели часто используют теплые цвета, чтобы создать ощущение срочности, например, красные знаки разрешения, а также оптимизм и жизнерадостность.
Холодные цвета почти противоположны теплым. Отступая от глаз, холодные цвета могут сделать пространство более просторным и открытым. Эти оттенки хорошо работают в небольших помещениях, чтобы увеличить воспринимаемый размер области. Кроме того, холодные цвета создают ощущение спокойствия и расслабления. Они идеально подходят для небольших помещений, предназначенных для спокойного отдыха, таких как ванные комнаты и спальни. Холодные цвета также влияют на людей, вызывая ощущение здоровья, спокойствия и мудрости. Синий, фиолетовый и зеленый цвета используются в рекламе для выражения доверия и уважения.
При выборе оттенков для помещения или проекта важно обращать внимание на характеристики теплых и холодных цветов. Цвета, которые вы выбираете, могут влиять на вашу точку зрения и эмоции, а также на окружающих. Обязательно выберите теплые и холодные оттенки, которые представляют тип помещения или сообщение, которое вы пытаетесь передать.
Как использовать теплые и холодные цвета в своем квилте – Shannon Brinkley Studio
Один из моих любимых инструментов, которые я держу в своем наборе инструментов для выбора ткани, – это температура!
Цвет может быть описан как теплый или холодный . Как правило, желтые, оранжевые и красные цвета считаются теплыми , а синие, зеленые и фиолетовые считаются холодными .
Теперь теплые и холодные цвета ведут себя совершенно по-разному. Теплые цвета выделяются, а холодные отступают. Это мощная информация, потому что мы можем использовать этот трюк для создания интересных эффектов в наших лоскутных одеялах!
Я хочу поделиться с вами двумя трюками, в которых температура может вам помочь.
Если в вашем квилте есть элемент, который вы хотите по-настоящему выделить, подумайте о том, чтобы выбрать для этого элемента теплый цвет и окружить его холодным цветом. (подробнее об этом читайте в моей статье «Выбор идеальной грунтовой ткани»). Вот несколько примеров этого трюка.
Все три кухонных полотенца имеют теплую аппликацию. Лебедь и колибри расположены на прохладном фоне, что делает их действительно выделяющимися (так же сильно, если не больше, чем лошадь на нейтральном кремовом фоне).
Эти оранжево-золотые линии горизонта действительно выделяются на прохладном синем фоне.
Мне нравится эффектность этого золотого глобуса на кобальтовом фоне. Не только температура помогает земному шару по-настоящему выделиться, но и значение (значение — это темнота или яркость цвета). Светлый теплый шар действительно контрастирует и выделяется на прохладном темном фоне.
Для этого одеяла большое значение имеет температура. Фон относительно занят, но тот факт, что олень теплый, а фон прохладный, позволяет оленям выделяться даже на оживленном фоне.
2. Создание баланса
Если вместо хлопка вы хотите, чтобы ваше одеяло выглядело более сбалансированным, температура может помочь вам в этом. Использование как теплых, так и холодных цветов в вашем одеяле автоматически сделает вашу цветовую палитру более динамичной и сбалансированной, чем если бы вы использовали только один или другой, но размещение этих теплых и холодных тканей может создать баланс в вашем дизайне. Поскольку холодные цвета отступают, использует холодную ткань в качестве заметного элемента вашего одеяла с теплый фон поможет создать баланс. Ни одна часть одеяла не будет выделяться больше, чем другая.
В этом лоскутном одеяле «Бродячий медведь» холодный медведь, помещенный на теплый фон из кусочков, создает хороший баланс. Я думаю, что если бы я поменял местами цвета и сделал бы медведя оранжевым, а фон — синим и серым, эффект был бы совсем другим.