секреты, нюансы и палитра смешивания цветов
При лепке из пластилина часто приходится смешивать разные цвета. Чтобы не ошибиться с выбором цвета, надо сначала попробовать смешать маленькие кусочки. Обычно этого хватает, но ребенка часто интересует вопрос: «Какой цвет получиться, если смешать…?»
Чтобы удовлетворить детское любопытство сделаем таблицу цветов. Для этого понадобятся бумага в клетку, линейка, простой карандаш, пластилин и файл.
Сколько взять цветов для эксперимента — зависит от возраста ребенка. Для малыша 4 лет достаточно 4-5 цветов (красный, желтый, синий, зеленый, белый). Чем старше ребенок, тем больше цветов можно использовать. Сложность работы совершенно не зависит от количества цветов, зато от их количества зависит время, которое потребуется. Для дошкольников лучше исключить из эксперимента черный цвет.
1. На бумаге в клетку чертим сетку с ячейками 3*3 клеточки. Число рядов и столбцов должно быть на 1 больше, чем число выбранных цветов.
2. В ячейки в верхнем ряду налепляем кусочки пластилина в порядке спектра от теплых тонов к холодным. Если в работе используется белы и черный цвет, то их лучше расположить на краях таблицы.
3. Левый столбец можно доверить выполнить ребенку. Цвета должны следовать в том же порядке сверху вниз.
4. Для заполнения следующих ячеек берем кусочки пластилина тех цветов, которые расположены в верхней ячейке и в левом столбце, хорошо смешиваем их и помещаем в соответствующую ячейку.
5. Обратите внимание, что при смешивании любых цветов с черным в пропорции 1:1 снова получаются оттенки черного цвета. В точности с профессиональной шуткой художников: «Художник не боится ни черной кошки, ни черной полосы в жизни. Он знает, что нет черного цвета, есть очень темные оттенки». Именно по этой причине для малышей до 7 лет лучше не брать этот цвет. Ребенку очень быстро надоесть получать один и тот же мрачный результат. Для ребенка старше 7 лет это, наоборот, будет ценным наблюдением.
6. Можно нарезать маленькие кусочки пластилина одинакового размера и предложить ребенку самому выбирать нужные цвета для каждой ячейки. Если это задание оказалось сложным, то просто сложите кусочки парами и разложите по ячейкам. Ребенку останется только смешивать их и наблюдать полученный результат.
7. Дойдя до конца таблицы, стоит обратить внимание ребенка на то, что по диагонали получились те же цвета, что и были. Для многих детей это вовсе не очевидный факт.
8. Взрослый человек понимает, что в левом нижнем углу цвета будут в зеркальном отображении к имеющимся. Однако малышу почти наверняка захочется проверить это. Если возник такой вопрос, не поленитесь доделать всю таблицу или проверить хотя бы два-три цвета.
Изготовление такой шпаргалки занимает много времени. Поэтому лучше делать ее в хорошей компании. Если у вас есть 3-4 помощника, можно каждому из них поручить смешивание цветов пластилина в одной строчке. В этом случае лучше делать полную таблицу.
Готовую таблицу надо убрать в файл. Она еще не раз пригодится при выполнении следующих поделок из пластилина.
Приготовьте красную, синюю и желтую краски. Чистый черный цвет является самым темным, но при смешивании других красок можно добиться разной глубины черного цвета. При этом на получаемый черный цвет будут влиять конкретные используемые оттенки красной, синей и желтой красок. По своему усмотрению возьмите масляные или акриловые краски либо акварель.
- Применение желтого кобальта, розовой марены и кобальтового синего создаст мягкий черный цвет, тогда как сочетание желтого кадмия, ализаринового красного и королевского синего подарят вам сочный черный цвет.
- Если у вас всего лишь базовый набор красок, вам подойдут любые оттенки красного, синего и желтого. Достаточно распространенными оттенками красного и синего являются пурпурный и циан.
По отдельности выдавите на палитру из тюбиков по капле краски каждого цвета. Лучше всего раздельно расположить краски на палитре перед смешиванием. Расположите капли на палитре на расстоянии около 1 см друг от друга. Чтобы получить простой черный, используйте одинаковое количество краски каждого цвета.
- Чтобы придать черной краске определенный оттенок, используйте чуть больше краски соответствующего цвета.
- Если вы наносите краски на палитру с помощью кисти, пользуйтесь разными кисточками, чтобы краски не смешивались нигде, кроме самой палитры.
- Вероятнее всего, у вас не получится создать одинаково черный оттенок при повторном смешивании красок, поэтому сразу приготовьте столько черной краски, сколько вам необходимо.
Смешайте краски. Краски можно смешать кистью. Но некоторые краски лучше смешиваются мастихином или металлическим шпателем. Уделите не менее 15 секунд смешиванию красок, чтобы итоговый цвет стал однородным без каких-либо вкраплений отдельно взятых красок.
- Если смешиваете краски кистью, осторожно двигайте ее по кругу и не давите слишком сильно на палитру. Если вы будете сильно давить на палитру, кисточка может испортиться.
Скорректируйте насыщенность и оттенок черного. В зависимости от того, для чего вам необходима черная краска, ее окончательный внешний вид может быть разным. В черную краску можно добавить небольшую каплю белой краски, чтобы осветлить черный цвет, либо в нее можно капнуть чуть больше синей краски, чтобы получить черную краску для ночного неба.
- Если у вас есть свободное время и лишние краски, поэкспериментируйте с цветами. Добавьте в черную краску немного коричневого или зеленого, чтобы нарисовать ночной пейзаж с соснами, либо добавьте чуть-чуть желтого, чтобы нарисовать блики солнца на черном металле.
- Самостоятельное смешивание красок обычно не дает чистого черного цвета, но такой черный будет обладать большей выразительностью, чем чистый черный.
О пользе лепки уже писалось в одной из статей нашего клуба родителей (« »), а в этой статье мы хотим рассказать о небольших секретах и нюансах процесса лепки, а также привести еще одну палитру смешивания цветов, чтобы получить кусочек желаемого цвета.
Секреты и нюансы лепки из пластилина
- Если взять мягкий и теплый кусочек пластилина, то работать с ним очень удобно, чем с холодным. Однако, холодный очень хорошо держит форму. Если вы хотите сохранить на память фигурку, которую слепил ваш ребенок или её необходимо отнести утром в садик / школу, то смело поставьте её в холодильник, а лучше прямо в морозилку. Утром вы достанете чуть ли не каменную фигурку. Её спокойно можно отнести, куда следует.
- Перед тем, как приступить к лепке, подержите некоторое время кусочек в руках. Так он нагреется и станет значительно мягче, т.е. лепить из него будет гораздо проще.
- Если вам необходимо к основной фигуре прикрепить какую-либо тонкую деталь, и она уже готова – не спешите это делать сразу. Позвольте ей полежать на чистой бумаге буквально несколько минут. Она остынет, станет гораздо тверже и вам не придется расстраиваться из-за того, что она помялась, пока вы её крепили в нужное место.
- Во время лепки важно помнить, что пластилин очень быстро и очень легко пачкает предметы. Но и сам он пачкается не хуже. К нему невероятно быстро прилипают пылинки, ворсинки, мелкие кусочки и т.д. По этой причине лепить непосредственно на столе не рекомендуется (вам ведь не хочется покупать новый стол или менять столешницу), но и скатерти, салфетки и т.п. для этого также не годятся. От них ваш кусочек очень быстро покроется мелкими ворсинками и другими частицами. Лучше всего использовать для лепки гладкую дощечку, выполненную из пластика, или плотный лист чисто белой бумаги.
- Помимо собирания мусора, он очень здорово прилипает к рукам. Если вы только что слепили какую-то фигурку или деталь из, к примеру, черного кусочка, но не стоит сразу браться за лепку из светлого цвета. В противном случае он почти сразу получит черный оттенок. После работы с любым цветом руки и инструменты необходимо хорошо помыть и тщательно вытереть.
- От рук он отмывается достаточно плохо. Даже теплой воды и мыла для устранения всех следов недостаточно. После мытья руки и инструменты важно хорошо вытереть, чтобы убрать все следы воды. Если брать пластилин мокрыми руками, то и он, и все поделки из него намокнут, перестанут прилипать друг к другу, и вся фигурка просто распадется.
Итак, это все основные нюансы лепки. Теперь можно переходить к секретам и правилам смешивания цветов. С одной стороны, палитра покупного пластилина может показаться достаточной. С другой стороны, она весьма ограничена. Конечно, никто не запрещает лепить яркую голубую лошадь (пусть она будет волшебной, сказочной) или розовенького слоника, но довольно часто нужен именно тот цвет / оттенок, которого нет в коробке. Получить его достаточно просто. Необходимо лишь правильно смешать цвета и ниже приведена палитра правил смешивания.
А как же смешивать пластилин?
Технология очень проста и легка.
Небольшой секрет смешивания пластилина: мраморный эффект
Если процесс смешивания не доводить до самого конца, то можно получить очень симпатичный мраморный эффект, причем любого цвета, ведь он будет зависеть от пластилина, который вы смешиваете. Из получившегося цвета можно слепить действительно сказочную, необычную лошадь, птицу и т.д., а также яркий, пестрый цветок.
Теперь можно лепить любые фигурки, а множество инструкций вы можете найти в соответствующих альбомах нашего клуба родителей на страницах социальных сетей:
Лепка из пластилина: секреты, нюансы и палитра смешивания цветов was last modified: Август 7th, 2015 by Koskin
Публикации по теме:
Такой вид материала для лепки, как пластилин, был придуман еще в 1897г. англичанином Уильямом Харботтом, преподававшем в школе искусств. Ему…
В этой статье хочется опять вернуться к теме одаренности, талантливости наших детей и привести небольшой тест, который может помочь нам…
Любой родитель мечтает видеть своего малыша веселым, способным и умным. Радоваться вместе с ним его успехам достижениям, его уверенности в…
Просто слушать музыку и даже пританцовывать при этом нравится очень многим деткам. Это, в принципе, довольно легко. А получится ли…
Аннотация к сборнику упражнений Занятия по этой книге, которую по праву можно назвать уникальной, ведь в ней содержится около 1000…
Существует просто огромное количество самых разнообразных методов и способов для развития у маленьких людей тех или иных навыков, умений, способностей,…
Во время работы с детьми психолог часто пользуется средствами изобразительной деятельности: красками, гуашью, пластилином. Создавая образы, дети непроизвольно делятся теми проблемами, которые пока не являются осознанными и запечатлены в их фантазиях в виде символов. Детский психолог предлагает малышам нарисовать или слепить тех персонажей фильмов, произведений или их собственных фантазий, которые им нравятся больше всего. Зачастую в коробке оказывается недостаточно зеленого или коричневого пластилина, из которых создается персонаж, а иногда вообще нет таких оттенков, которые дошкольнику хотелось бы изобразить. Поэтому специалист должен знать, как получить коричневый цвет или оранжевый, смешивая имеющиеся цвета.
Пример из практики психолога
В процессе психологической работы с замкнутой девочкой 7 лет стало известно, что она уже полгода просит родителей купить ей обезьяну в качестве домашнего животного. Уговоры мамы и разъяснения папы о том, что у братика аллергия на все виды животных, не помогали. Девочка обижалась и замыкалась еще больше. На занятии психолог попросила девочку рассказать: какую обезьяну она хотела бы? Большую или маленькую? Мальчика или девочку? Что она будет делать с обезьяной дома? Девочка решила слепить обезьяну из пластилина. Психолог помогала ей, разминая пластилин и делая по рекомендациям малышки туловище или ноги животного. К середине занятия коричневый пластилин закончился, а работа оказалась недоделанной. Вместе они пришли к решению, как сделать коричневый цвет из оставшихся брусков пластилина, и смешали красный пластилин с небольшим количеством черного. В процессе лепки много говорили о разных обезьянах, об их образе жизни. Было понятно, что застенчивая и скромная девочка завидовала обезьянам — таким свободным в самовыражении, таким активным в движениях и таким гибким, как гимнастки.
На следующем занятии родители пожаловались, что девочка дома необычно для себя капризничала, когда нужно было ложиться спать, обижалась на близких, вела себя агрессивно, если что-то не нравилось. Совместно с родителями были сделаны предположения о том, что, мечтая об обезьянке, но, не имея ее, дочка начала себя представлять обезьянкой, проявляя все те качества, которые были перечислены на прошлом занятии. Совместно с психологом она решила продолжить лепку, но теперь уже обезьянки на дереве, съедающей бананы, прыгающей с ветки на ветку. Разговор теперь уже был направлен на то, как воспитывать эту обезьяну, которая не слушается и делает то, что ей нравится. Чтобы не отвлекаться от темы психологической работы, приходилось смешивать пластилин для изготовления дерева, т. к. опять требовалось много коричневого материала. Методом проб и ошибок, не зная, как получить коричневый цвет, попробовали смешать красный и зеленый пластилин в равных пропорциях. Очень быстро получили большой комок коричневого цвета, из которого смогли изготовить дерево, и даже осталось еще немного. Вместе похвалили обезьяну за то, что она ест такую полезную и питательную еду (бананы и другие экзотические фрукты), что не только по деревьям прыгает, но и слушается хозяйку, а свою гибкость и активность усиленно может проявлять в спортивной школе.
Постепенно девочка научилась управлять своей «внутренней обезьяной», образ которой лепили и воспитывали вместе, стала активнее дома и успешнее на гимнастике. На одном из последующих занятий опять появилась потребность лепить обезьяну, и вот тут психолог была растеряна: больше не было ни красного, ни зеленого, ни черного пластилина, а потребность лепить целую семью обезьян у девочки проявлялась нетерпеливо и достаточно остро. Думая, как получить коричневый цвет, решили смешать оранжевый и серый. Получился не такой темный цвет, как хотелось бы, но, добавив немного синего, в результате все же слепили целую семью коричневых обезьян. На этот раз девочка решала семейные проблемы, обсуждая поведение обезьян-родителей и обезьян-детей. Психолог помогала ей найти правильные подходы к общению с братом, папой и мамой без потери активности, не замыкаясь и не прячась у себя в комнате.
Психолог не ставит задачу научить ребенка не учит, как получить коричневый цвет краски при изображении больших рисунков или при недостатке расцветок. Основным является работа с образами, которые могут быть очень привлекательны для ребенка и с помощью которых он мог бы разрешить свои насущные проблемы. Но все же это знание непроизвольно закладывается у детей, и они, помимо психологической работы над собой, получают дополнительные знания о том, как получить коричневый цвет или как вырезать снежинку, как сделать дождь в стеклянной банке или как сложить Знания повторяются дома или в детском саду, демонстрируются друзьям, что дополнительно придает уверенности любому ребенку.
Оттенки бежевого широко используются в архитектуре, дизайне, живописи. Они считаются нейтральными, потому могут как «разбавить» слишком яркую палитру, сделать ее более приглушенной, так и подчеркнуть другой цвет.
Случается, что нужного колера нет в наличии, к тому же, беж не входит в основную гамму и редко продается в магазинах. Как получить бежевый цвет, отлично знают профессиональные художники. Для этого нужно смешать гуашь или другие краски в определенной комбинации.
Бежевый цвет – общая информация
Бежевый, или беж – это светло-коричневый цвет с примесью кремового или желтоватого тона. Благодаря нейтральности и сочетаемости с огромным количеством оттенков, беж занимает особое место в палитре. Он часто служит фоном, но может и акцентировать внимание на различных элементах дизайна, покроя. Яркие цвета отлично раскрываются на бежевой основе, становятся глубже.
Согласно фэн-шуй, беж несет самую спокойную энергетику, признается воплощением стабильности, комфортной жизни. Он близок к тону кожи человека. Важно знать, что бежевый не является самостоятельным цветом в интерьере – его всегда надо умело сочетать с иными тонами, иначе все поверхности сольются.
- айвори, или слоновая кость;
- песочный;
- опаловый;
- кремовый;
- светлый кофейный;
- светло-карамельный;
- пшеничный.
Также есть таблицы, согласно которым все тона бежевого можно условно поделить на теплые (с отсветом коричневого) и холодные (с частичкой серого). Лучше всего беж сочетается с кофейными и коричневыми тонами, а также с синим, голубым, оливковым, салатовым, венге, бордовым, песчано-желтым, лавандовым, розовым.
Инструкция по получению бежевого цвета
Чтобы сделать бежевый цвет самостоятельно, особых знаний не потребуется. Важно подготовить нужные краски и соблюдать простые советы.
Необходимые материалы
Беж получается при смешивании красок, поэтому для работы следует подготовить набор колеров разных оттенков. Также пригодится емкость для соединения пигментов, если готовая краска нужна в большом объеме, или палитра, если бежевый цвет необходим для рисования. Еще требуются кисти для взятия красок, покрытие для проверки готового тона материала.
Для изготовления бежевой краски используются разные техники смешивания цветов. Необходимо приготовить следующие красители:
- белый;
- коричневый;
- золотистый;
- красный;
- зеленый.
Выбор краски
Наиболее популярным материалом среди художников и новичков является гуашь. Она дает наиболее сочные, красивые тона, которые можно осветлить добавлением белого. Также для смешивания подойдет акварель, но делать из нее беж сложнее – готовый пигмент может получиться водянистым, слишком невзрачным.
Хороший результат дает соединение акриловых колеров, ряда строительных лакокрасочных материалов на водной основе. Получать нужный цвет можно даже путем смешивания мазков карандаша или кусочков пластилина – по желанию.
Подготовка и основной процесс
Существует самый простой способ создания красивого бежевого оттенка краски. Для этого надо подготовить всего два колера – белый (белила) и коричневый. Следует взять немного коричневого, после добавлять в него белый до получения нужной краски. Обычно требуется 1 часть коричневого и 2-4 части белого. В готовую массу для увеличения контрастности можно капнуть немного желтого пигмента.
Поскольку существует множество оттенков бежевого, можно провести ряд экспериментов и получить краску иными способами:
- Смешать желтый, красный, коричневый и разбавить белым. Красного тона нужно совсем немного, он требуется для получения оранжевого при соединении с желтым. Наибольшая доля в данной комбинации приходится на белый и желтый.
- Перемешать желтый, розовый, белый. Розовый тон добавляют в малых количествах, иначе придется расходовать слишком много белил.
- Скомбинировать белую краску и золотистую охру (примерно 60 и 40 % соответственно). Для смягчения тона добавить капельку красного, для его «охлаждения» — немного зеленого.
- Объединить алый, голубой, желтый цвета, хорошо разбавить массу белилами. Также для придания «изюминки» в готовый цвет можно ввести немного золота. Такой метод позволяет получить натуральный телесный тон.
После изготовления краску следует сразу опробовать на полотне, после дождаться полного высыхания. Нередко беж меняет тон по мере сушки, и, возможно, придется делать его более светлым или темным. Для затемнения краски можно добавить черный или коричневый цвет. Важно, чтобы их количество было мизерным, иначе готовый тон станет грязно-серым.
Бежевый цвет из пластилина
Пластилиновые фигурки тоже можно сделать разнообразными по цвету. Это достигается путем соединения различных оттенков этого материала. Берут бруски белого, розового или красного, желтого, оранжевого (кораллового) цветов. Темные тона соединяют между собой в равных пропорциях, а затем замешивают их с белым (надо всего 10-15 % остальных тонов и 85-90 % белого пластилина).
Процесс может занять много времени, потребует усидчивости, ведь материал придется замешивать очень тщательно. В итоге в нем не должно быть некрасивых прожилок, неравномерно окрашенных вкраплений. Можно немного подогреть пластилин, положив в пакет и в теплую воду, – так перемешивание станет более легким.
Бежевый цвет для стен
Для стен используют различные типы красок. До начала ремонта важно уточнить свойства каждой и попробовать заколеровать ЛКМ в небольшом объеме. Далее следует рассчитать расход, чтобы приготовить всю порцию краски сразу. Дело в том, что повторно создать точно такой же оттенок бежевого будет сложно – придется обращаться к колористу.
Вот самые популярные краски для интерьера, которые легко смешиваются:
- Акриловые водно-дисперсионные. Выполнены на основе акрила, воды, дисперсии различных частиц. Являются экологичными, не имеют запаха, дают красивую матовую поверхность, эластичны, хорошо моются. Обычно реализуются в белом цвете, который можно колеровать на свое усмотрение. Как правило, к белой краске добавляют немного коричневого пигмента, получая беж.
- Алкидные. Позволяют создать покрытие высокой прочности, устойчивое к действию факторов окружающей среды. Алкидные краски водостойкие, имеют отличные декоративные свойства. Стены получатся глянцевыми, без разводов и дефектов. Обычно такие краски имеют готовый цвет, поэтому их придется смешивать между собой.
- Латексные водно-дисперсионные. Обладают всеми свойствами акриловых, только более прочные, красивые, зато стоят на порядок дороже. Легко колеруются в беж путем добавления готовых оттенков или смешивания пигментов.
- Силиконовые водно-дисперсионные. Высококачественные краски, могут скрыть дефекты стен, хорошо колеруются, невероятно прочные, отлично моются. Минус – высокая цена.
Бежевый тон актуален в любом интерьере – классика, кантри, минимализм, романтик и большинстве других. Сделать такой оттенок самостоятельно можно, тем более что благодаря экспериментам нередко получаются уникальные сочетания и оригинальные тона.
секреты, нюансы и палитра смешивания цветов
- Home
- Главная
- Развитие ребенка
- Лепка из пластилина: секреты, нюансы и палитра смешивания цветов
Развитие ребенка
О пользе лепки уже писалось в одной из статей нашего клуба родителей («Поделки из пластилина: о пользе, о формах и правилах смешивания цветов»), а в этой статье мы хотим рассказать о небольших секретах и нюансах процесса лепки, а также привести еще одну палитру смешивания цветов, чтобы получить кусочек желаемого цвета.
Секреты и нюансы лепки из пластилина
- Если взять мягкий и теплый кусочек пластилина, то работать с ним очень удобно, чем с холодным. Однако, холодный очень хорошо держит форму. Если вы хотите сохранить на память фигурку, которую слепил ваш ребенок или её необходимо отнести утром в садик / школу, то смело поставьте её в холодильник, а лучше прямо в морозилку. Утром вы достанете чуть ли не каменную фигурку. Её спокойно можно отнести, куда следует.
- Перед тем, как приступить к лепке, подержите некоторое время кусочек в руках. Так он нагреется и станет значительно мягче, т.е. лепить из него будет гораздо проще.
- Если вам необходимо к основной фигуре прикрепить какую-либо тонкую деталь, и она уже готова – не спешите это делать сразу. Позвольте ей полежать на чистой бумаге буквально несколько минут. Она остынет, станет гораздо тверже и вам не придется расстраиваться из-за того, что она помялась, пока вы её крепили в нужное место.
- Во время лепки важно помнить, что пластилин очень быстро и очень легко пачкает предметы. Но и сам он пачкается не хуже. К нему невероятно быстро прилипают пылинки, ворсинки, мелкие кусочки и т.д. По этой причине лепить непосредственно на столе не рекомендуется (вам ведь не хочется покупать новый стол или менять столешницу), но и скатерти, салфетки и т.п. для этого также не годятся. От них ваш кусочек очень быстро покроется мелкими ворсинками и другими частицами. Лучше всего использовать для лепки гладкую дощечку, выполненную из пластика, или плотный лист чисто белой бумаги.
- Помимо собирания мусора, он очень здорово прилипает к рукам. Если вы только что слепили какую-то фигурку или деталь из, к примеру, черного кусочка, но не стоит сразу браться за лепку из светлого цвета. В противном случае он почти сразу получит черный оттенок. После работы с любым цветом руки и инструменты необходимо хорошо помыть и тщательно вытереть.
- От рук он отмывается достаточно плохо. Даже теплой воды и мыла для устранения всех следов недостаточно. После мытья руки и инструменты важно хорошо вытереть, чтобы убрать все следы воды. Если брать пластилин мокрыми руками, то и он, и все поделки из него намокнут, перестанут прилипать друг к другу, и вся фигурка просто распадется.
Итак, это все основные нюансы лепки. Теперь можно переходить к секретам и правилам смешивания цветов. С одной стороны, палитра покупного пластилина может показаться достаточной. С другой стороны, она весьма ограничена. Конечно, никто не запрещает лепить яркую голубую лошадь (пусть она будет волшебной, сказочной) или розовенького слоника, но довольно часто нужен именно тот цвет / оттенок, которого нет в коробке. Получить его достаточно просто. Необходимо лишь правильно смешать цвета и ниже приведена палитра правил смешивания.
А как же смешивать пластилин?
Технология очень проста и легка.
- Сначала подержите кусочки пластилина в руках, чтобы они согрелись и стали мягче. Так вы обеспечите хорошее, равномерное смешивание.
- Скатайте два шарика (рис. 1).
- Сделайте из них лепешки (рис. 2) и наложите одну на другую. (рис. 3).
- После этого необходимо сминать лепешки (рис. 4-8) до тех пор, пока не получится желаемый цвет (рис. 9). Сворачивать в конвертик и снова расправлять, как показано на рисунках, не обязательно. Вы можете мять кусочки любым способом.
Небольшой секрет смешивания пластилина: мраморный эффект
Если процесс смешивания не доводить до самого конца, то можно получить очень симпатичный мраморный эффект, причем любого цвета, ведь он будет зависеть от пластилина, который вы смешиваете. Из получившегося цвета можно слепить действительно сказочную, необычную лошадь, птицу и т.д., а также яркий, пестрый цветок.
Теперь можно лепить любые фигурки, а множество инструкций вы можете найти в соответствующих альбомах нашего клуба родителей на страницах социальных сетей:
- альбом в сети «ВКонтакте»;
- альбом в сети «Facebook».
Вам также будут интересны:
07.08.2015
Смешивание цветов полимерной глины для миниатюр кукольных домиков
Поднимите свои проекты на новый уровень, научившись смешивать основные цвета полимерной глины с реалистичными оттенками для миниатюр из полимерной глины и миниатюрных проектов кукольных домиков. Некоторые виды полимерной глины имеют ограниченное количество реалистичных цветов для создания кукольных домиков и масштабных миниатюр. Немного попрактиковавшись в смешивании цветов, вы научитесь делать свои собственные смеси для создания миниатюрных продуктов питания и предметов домашнего обихода, а также фигурок, кукол, одежды и бесконечного множества других предметов.
Вы можете начать с базовых смесей, чтобы создать палитру цветов из четырех-пяти основных цветов, или выбрать конкретный материал или цветовую смесь из списка ниже. Шаблоны или наборы измеренных линий используются как способ измерения блоков полимерной глины, чтобы получить порции одинакового размера для смешивания цветов.
В этом списке используется Premo! полимерная глина для смесей, так как это легкодоступная марка полимерной глины, которую часто можно найти в больших магазинах. Количество используемой глины обсуждается в пропорциях. На фото выше вы видите 1/8 секции блока Premo! глина. Чтобы получить это количество, одна четверть стержня исходного блока была разрезана пополам. Если вы пытаетесь смешать точное количество, вам нужно убедиться, что вы делаете квадратные надрезы на участках глины. Если вы смешиваете глину вручную, лучше всего, чтобы общее количество глины, которую вы пытаетесь смешать, составляло не более 1/4 полного блока, иначе вам будет трудно продолжать работать с ней руками. Вы можете смешать большее количество, раскатав его и расплющив на чистой рабочей поверхности. Валик полезен для выравнивания глины между раскатыванием и прессованием.
Метод смешивания цветов Чтобы смешать цвета, возьмите в руку пропорции двух цветов и сверните их вместе в рулон. Согните рулет пополам и расплющите его, затем снова сверните, согните и расплющите. Вы также можете свернуть его, расплющить и сложить несколько раз, прежде чем раскатать. Старайтесь, чтобы в пластилин не попало слишком много воздуха, если вы сложите его вместе несколько раз. Если в глине остаются воздушные карманы, вы заметите бляшки или пятна, похожие на лишайники, которые появляются на поверхности глины после ее отверждения.
Избегайте переноса небольшого количества цвета Многие новички жалуются, что их цветные смеси становятся грязными или серыми, когда они пытаются смешать новый оттенок. Чтобы избежать этого, убедитесь, что ваши руки, инструменты и рабочая поверхность чистые, прежде чем вы начнете смешивать новые цвета. Даже небольшой след третьего основного цвета, белого или черного, на ваших руках может испортить смешение цветов. Используйте салфетки на спиртовой основе, чтобы протирать руки между смесями цветов. Некоторые марки глины (в том числе Premo!) оставляют на руках значительное количество цвета.
Оттенки коричневого
Коричневый – это третичный цвет, состоящий из красного, синего и желтого. Для большинства миниатюр одинаковое сочетание трех основных цветов слишком темное.
- Основной темно-коричневый Смешайте равные количества красного кадмия, синего кобальта и желтого цинка. Это создаст темно-коричневый цвет, который является полезным цветом, но слишком темным для многих миниатюр. одна часть первичного красного кадмия с одной частью основного темно-коричневого, приготовленного из равных количеств всех трех первичных цветов. Если вы хотите сразу сделать горько-сладкий шоколад коричневым, смешайте две части красного, одну часть желтого и одну часть синего.
- Шоколадно-коричневый: Смешайте одну часть горько-сладкого коричневого с одной частью желтого цинка, чтобы получить цвет, который часто ассоциируется с насыщенным шоколадом. Чтобы смешать его из основных цветов, а не из основного темно-коричневого, используйте одну часть синего, две части красного и две части желтого.
- Коричневый молочный шоколад : Добавьте еще одну часть желтого, чтобы получить шоколадно-коричневый цвет. Из основных основных цветов это эквивалентно одной части синего, двум частям красного и трем частям желтого.
- Карамельный ирис: Если смешать еще одну равную часть желтого с молочно-шоколадным коричневым, вы получите глубокий насыщенный карамельный цвет. Из основных основных цветов это будет одна часть синего, две части красного и четыре части желтого.
- Коричневая охра: Коричневая охра — очень полезный цвет для миниатюр и моделей, так как его можно использовать для затенения выпечки и подрумянивания корочки. При правильном смешивании его можно использовать для имитации натуральной дубленой кожи в некоторых случаях. Охристо-коричневый смешивают, добавляя к карамельно-коричневому красителю две части желтого. Из основных основных цветов это означает, что вам понадобится 1 часть синего, 2 части красного и 6 частей желтого, чтобы сделать охру.
Поэкспериментируйте с конкретной маркой глины, чтобы увидеть, какие цвета вы получите, работая с набором. Красный и синий дают темные интенсивные цвета. В коричневых диапазонах вам понадобится гораздо больше желтого, чем красного или синего.
Автор фото Лесли ШепердСмешивание зеленого, оранжевого и фиолетового
Когда вы экспериментируете со смесями цветов, вы быстро обнаружите, что для получения более светлых цветов во вторичном диапазоне требуется большое количество желтого. Вторичные цвета смешиваются из любых двух из трех основных цветов.
- Basic Orange: В верхней линейке смесей на фото представлены оттенки оранжевого. Первая смесь представляет собой настоящий вторичный оранжевый цвет, смешанный из равных количеств красного кадмия и желтого цинка. Это очень темно-оранжевый; на самом деле, при некотором освещении он выглядит красным (пока вы не попытаетесь смешать его с синим и получить коричневый вместо фиолетового!) Чистый вторичный оранжевый больше похож на оттенок красного, чем на оранжевый, если вы планируете использовать его для миниатюр.
- Очевидный оранжевый: Гораздо более явный оранжевый оттенок получается, когда вы смешиваете два равных количества желтого с одним количеством красного. Чтобы сделать цвет апельсиновой корки, вам нужно добавить равное количество апельсина (одна часть красного на три части желтого).
- Темно-зеленый: Темно-зеленый — это вторичный цвет, который получается из равных количеств синего кобальта и желтого цинка. Темно-зеленый цвет, показанный в центре фотографии, получен в результате смешивания равных количеств синего и желтого, показанных с одной стороны. Это очень темно-зеленый лес. Чтобы его можно было использовать для изготовления листьев растений или овощей, в него нужно добавить больше желтого.
- Dark Leaf Green: При смешивании второго количества желтого с темно-зеленым получается темно-зеленый цвет листьев. Из ваших исходных основных цветов эта смесь состоит из одной части синего кобальта и двух частей желтого цинка.
- Пурпурный: Пурпурный получают путем смешивания одной части синего кобальта с равной частью красного кадмия. Это дает очень темный, почти коричневый оттенок фиолетового. Это полезный цвет, если вы добавите белый или полупрозрачный цвет, чтобы придать ему фиолетовый оттенок, где фиолетовый цвет становится более заметным, чем в его очень темной вторичной форме. На фотографии выше добавление равного количества красного и синего приводит к темно-фиолетовому цвету непосредственно рядом с синим образцом.
- Фиолетовый: Фиолетовый — это одна часть синего, добавленная к основному фиолетовому. Из основных цветов смешайте две части синего с одной частью красного. Это цвет рядом с основным фиолетовым.
- Пурпурный: Это пурпурный цвет с добавлением красного цвета. Если вы добавите дополнительное количество красного к основному фиолетовому, вы получите первый сорт пурпурного, который показан на фотографии справа из трех пурпурных. Этот цвет состоит из двух частей красного и одной части синего.
Смеси, напоминающие тесто или кондитерские изделия
Чтобы сделать смеси из полимерной глины, которые напоминают запеченное тесто для миниатюрного печенья, хлеба и пирогов, смешайте три части белой глины с одной частью полупрозрачной глины, чтобы получить основу цвета с легким блеском, а затем постепенно подкрасьте эту смесь до нужного цвета. желаемый цвет. Добавление дополнительной полупрозрачной глины сделает вашу основную смесь более прозрачной, хотя это также может сделать ее более гибкой. В большинстве глин основная смесь получается при смешивании глины цвета охры с белыми и полупрозрачными глинами. Точная смесь будет немного зависеть от консистенции вашей белой глины и типа прозрачной глины, которую вы используете. Премо! глина, используемая для этих смесей, имеет очень прозрачную глину, но очень рассыпчатую белую.
С некоторыми глинами, включая Premo! смешивание цвета охры с белым сделает его очень бледно-желтым, а не цветом кремового теста. Если это произойдет с вашей смесью, противодействуйте этому, добавив в глиняную смесь немного коричневого или очень небольшого количества красного. Количество красного, показанное на фото выше, вероятно, даст оранжевую глину, если вы смешаете ее всю. Вы также можете использовать основной коричневый цвет вместо охры, если вы обнаружите, что ваша смесь слишком желтая при смешивании с белой и полупрозрачной.
Чтобы сделать цвет теста для хлеба, смешайте небольшое количество коричневого цвета с полупрозрачной основой и белой комбинацией, чтобы получилась смесь слегка не совсем белого цвета. Если вы обернете свой хлеб очень тонким слоем цвета охры или карамели, а затем прорежете внешний цвет ножом, вы можете сделать свой хлеб похожим на традиционные маркировки и косые черты ремесленного хлеба.
Если вы хотите, чтобы ваша основная смесь для теста выглядела немного больше как цельнозерновая или добавляла ей текстуру, добавьте в смесь небольшое количество песка. Белый декоративный песок используется для картины из песка или многослойные картины из песка добавляют очень тонкую текстуру с несколькими цветными пятнами.
Не добавляйте в глину продукты или специи — во многих климатических условиях все продукты и специи будут привлекать долгоносиков и других вредителей. Используйте мелко натертые или нарезанные кусочки затвердевшей (запеченной) полимерной глины или других инертных материалов, таких как песок.
Автор фото Лесли ШепердПолупрозрачные цвета для контрастных полос
Краски из полимерной глины, показанные выше, используются для смешивания фиолетовых луковых стеблей для кусочков лука или целых луковиц. Соотношение смешивания основного цвета фиолетового лука: одна часть основного фиолетового к трем частям полупрозрачного с небольшим количеством красного. Белый лук заменит фиолетовое количество белым, а красный — небольшим количеством коричневого или сочного зеленого.
Второй слой луковицы сделан из более прозрачной смеси. В случае фиолетового лука это крошечное количество предыдущего фиолетового, смешанное с эквивалентом предыдущего количества полупрозрачного, смешанное с небольшим количеством белого. Эта смесь не полностью перемешана, поэтому в смеси остаются полосы белого и темно-фиолетового цветов.
Для белого лука смесь будет без добавления фиолетового. Кожура для фиолетового лука может быть изготовлена из полосчатой смеси темно-фиолетового и средне-фиолетового цветов, оставляя четкие вертикальные полосы, которые тонким слоем оборачиваются вокруг стебля лука. У белого лука кожицу делают из двух оттенков коричневого, делая в смеси ярко выраженные тонкие полоски и оборачивая этот полосатый слой вокруг среза стебля.
Автор фото Лесли ШепердЦитрусовые трости
Цвета, используемые здесь, сделают лимонные трости. Если вы оставите красный цвет в цвете кожуры или добавите больше красного в цвет кожуры и сделаете бледно-желтым для центральных частей или добавите немного красного в бледно-желтый, вы можете сделать грейпфрут.
Лимонные цвета, показанные выше, были сделаны из Premo! полимерная глина полупрозрачного, белого, желтого цинка и красного кадмия.
- Лимонная сердцевина: Цвет, показанный в крайнем левом углу, представляет собой смесь 1/8 дюйма четверти блока белого, смешанного с половиной этого количества полупрозрачного и небольшим количеством (1/8 на 1/8 дюйма). блок в данном случае) желтого цинка.
- Дольки лимона : изготовлены из смеси двух частей Zinc Yellow и одной части полупрозрачного (в примере используется секция 1/4 дюйма, вырезанная из четверти блока глины для желтого цвета, и секция 1/8 дюйма для полупрозрачный
- Цедра лимона: Цвет, показанный справа, представляет собой смесь одной части желтого цинка с 1/8 частью белого и небольшим количеством красного кадмия
Ознакомьтесь с этой инструкцией по изготовлению лимонов и лимонных тростей в нескольких масштабах из полимерной глины.
Автор фото Лесли ШепердУчебник по полимерной глине Учебники по изготовлению бисера и украшений
Понимание цвета полимерной глины путем создания грязи
Дуг Литц Понедельник, Июнь 8-й, 2015 | Советы PcT Studio | Комментарии (11)
Видео №674: Знаете ли вы, какой цвет получится, если смешать 3 основных цвета? Желтый + Синий + Красный = Грязно-коричневый!
Темы, затронутые в этом видео:
- Я собираюсь научить вас смешиванию цветов полимерной глины… путем создания глины.
- Вы помните, как в начальной школе у вас была коробка с красками, и у вас были все красивые цвета радуги, чтобы нарисовать свою картину?
- Ну, если вы смешаете все эти цвета вместе, вы получите действительно грязно-коричневый цвет.
- Это потому, что вы смешивали все три основных цвета вместе, что в конечном итоге приводило к образованию грязи.
- То же самое происходит и с полимерной глиной.
- Чтобы показать вам, что я имею в виду, я взял шарик из обрезков полимерной глины (в котором в основном есть все разные цвета) и разрезал его пополам. Я смешал одну половину вместе, пока она не смешалась, и в итоге получился коричневый цвет грязи.
- Когда мы изучали основные цвета, если смешать вместе все три основных цвета, то получится коричневый. И это именно то, что я получил.
- Я смешал красный кадмий с желтым цинком и синим кобальтом… и получил темно-коричневый.
- Мы также узнали, что если смешать только два основных цвета вместе, вы получите другие вторичные цвета: красный+желтый=оранжевый, желтый+синий=зеленый и красный+синий=фиолетовый.
- Теперь взгляните на этот фиолетовый цвет… он, конечно, фиолетовый, но немного мутный, если сравнивать его с Premo Purple.
- Причина этого в том, что когда вы смешиваете красный кадмий и синий кобальт, вы на самом деле смешиваете не только два основных цвета вместе… вы на самом деле смешиваете три. Потому что, если вы внимательно посмотрите на этот красный (красный кадмий), в нем есть оттенок желтого. Он какой-то оранжево-оранжевый. Это означает, что у вас на самом деле есть красный, синий и немного желтого в смеси… все три основных цвета.
- Теперь, поскольку красный и синий преобладают, вы в основном получаете фиолетовый цвет. Но из-за этого оттенка желтого он немного мутный.
- Эта проблема возникает со всеми цветами глины в линейке Premo (а также с большинством других марок).
- Если мы возьмем цвета из красной линии, красный кадмий, гранатовый и фуксия, то увидим, что они выглядят совершенно по-разному.
- Красный кадмий содержит довольно много желтого… он больше похож на оранжевый. Это то, что мы называем теплым цветом. Думайте о желтом, как о солнце, а солнце теплое. такой желтый цвет делает его теплым.
- Pomegranate — более нейтральный цвет… в нем есть как теплые, так и холодные оттенки красного.
- В цвете Фуксия много синего. Когда вы смотрите на него, он выглядит более фиолетовым. Так что это то, что мы считаем холодным красным. Думайте о синем, как о льде, а лед — это круто, поэтому синий — это холодный цвет.
- Итак, когда вы смешиваете любой из этих трех красных, вы получите разные результаты в зависимости от того, с чем вы его смешиваете.
- Когда мы увидели смесь Cadmim Red и Cobalt Blue, мы получили грязно-фиолетовый оттенок из-за примеси желтого в красном цвете.
- Если вы смешаете тот же кобальтовый синий с гранатовым, вы получите немного менее грязно-фиолетовый, потому что этот красный более нейтральный, но все же имеет все три основных цвета.
- Когда мы вместо этого смешиваем синий кобальт с фуксией, мы снова используем только два основных цвета… с фуксией, представляющей собой холодный красный цвет с оттенком синего, смешивая с кобальтом (без желтого), мы получаем более чистый или более чистый фиолетовый. цвет.
- То же самое верно, когда мы смешиваем различные красные цвета с желтым цинком.
- Красный кадмий с желтым цинком имеет только два основных цвета и, следовательно, в итоге получается чистый оранжевый цвет. Гранат и Zinc Yellow, смешанные вместе, дают слегка грязно-оранжевый цвет. А Fuchsia, смешанный с Zinc Yellow, дает очень грязно-оранжевый.
- Хитрость здесь в том, что если вы хотите, чтобы ваши цвета были более чистыми, обратите внимание на базовые цвета, которые вы смешиваете. Сколько основных цветов вы смешиваете вместе? Этот цвет выглядит немного теплым, как будто в нем есть оттенок желтого? Или, может быть, в нем есть оттенок синего?
- Если у вас есть три основных цвета, у вас будет мутный цвет, а если у вас только два, у вас будет более чистый цвет.
- Надеюсь, это было ясно для всех… Я имею в виду в хорошем смысле. Понимание мутных цветов определенно поможет вам, когда вы пытаетесь смешать определенный оттенок чего-либо.
- Видео по теме: Color Plus 1 Mixing Trick
- Видео по теме: Полимерная глина Насыщенность цвета
- Связанное видео: смешивание пользовательских рецептов цветов
- Статья по теме: Изучение смешивания цветов полимерной глины
Есть ли у вас какие-либо предложения для видеороликов с советами, методами или продуктами, о которых вы хотели бы узнать больше? Дайте мне знать в разделе комментариев ниже!
Моя цель — помочь вам быстрее и проще освоить способы повышения профессионализма в творчестве из полимерной глины.