Как сделать декор стекла при помощи трафарета
Пару лет назад, по просьбе одного известного рукодельнического издания, мы сняли небольшой мастер-класс. Посвятили мы его зимней теме — как своими руками украсить стекло матовым рисунком, похожим на изморозь или замороженное стекло. Что получилось — смотрите.
Для начала мы купили обычное зеркало за 550р. Достаточно большое, чтобы пара рисунков его не убила, и достаточно маленькое, чтобы зеркало не убило нас. Для демонстрации матирования мы взяли два инструмента — это матирующую пасту и аэрозольный состав под названием «Изморозь Стойкая».
Еще запаслись спиртом, чтобы протереть стекло до идеальной чистоты и одноразовыми перчатками — чтобы эту чистоту не портить. Ну и конечно, трафарет. Вот здесь внимание: трафарет из жесткой пленки, многоразовый. Поэтому не всякая паста для матирования подойдет! В частности совершенно не годятся дешевые отечественные бадяжки — они водянистые, и изображение у Вас расплывется совершенно.
Перво-наперво, как уже упомянули вскользь, употребили по назначению спирт… Ну не по прямому назначению, а так — зеркало протереть. Это особенно важно для матирующей пасты — чтобы рисунок не поплыл явными пятнами, как жираф.
Далее — положили трафарет как ОМОН бандита, лицом вниз, и полили его клеем-липучкой. Важный момент — клей это не краска, его должно быть совсем немного. Почти незаметно. Иначе он останется на стекле и придется опять драгоценный спирт расходовать. Чтобы клей меньше прилипал к стеклу, мы подождали минут 10 прежде, чем продолжать наше зеркальное дело.
Далее мы столкнулись с нашей большой ошибкой… Зеркало купили — не квадратное и даже не круглое, я овальное! Прицелиться трафаретом точно ну очень трудно. Совет всем, читающим эти строки: хотите легкой жизни — выбирайте легкие формы; хотите поизящнее — сначала разметьте куда надо клеить трафарет. То есть ДО того как полили клеем положите трафарет, покрутите его как винтовку снайпер и, добившисть перфекта, обозначте положение краев трафарета малярным скотчем на стекле. ..
Первой на очереди у нас была матирующая паста, поэтому трафарет надо очень хорошо пригладить. Чтобы везде-везде было без зазорчиков. Для этого обязательно трафарет накрываем листом бумаги и гладим уже по листу. Иначе — трафарету долго не жить, до пасты не протянет, факт.
Приступаем собственно к процессу. Матирующая паста — вешь жестокая… Смыть невозможно даже если на лету каплю поймать. Поэтому проявляем крайнюю осторожность. Наносить пасту надо как масло на хлеб. Пользоваться можно обюым подходящим по форме пластиковым или деревяннум предметом. Наносим пасту ровным слоем, толщина слоя не существенна.
После нанесения пасту надо оставить в покое минут на 15, чтобы она загрызла стекло насмерть. Через 15 минут пасту можно со стекла снимать. Делаем это в ТРИэтапа. Перо-наперво, как люди экономные, мы собираем излишки пасты, которые можно собрать, обратно в банку. Пасте ничего не станется — она тоже многоразовая, как трафарет.
Вторым этапом — аккуратно вытираем сухой салфеткой пасту, что собрать не удалось. В принципе, этот этап можно и пропустить. На результат он мало влияет. Но хуже — не будет, это точно.
И последний этап — самый трудоемкий во всем процессе. Нужно отнести зеркало к местному водоему и быстро смыть остатки пасты, не снимая трафарета, большим количеством проточной воды. Лучше всего, если Вы это сделаете в ванной. Подойдет и большая раковина. На крайний случай — корыто и бутылка с водой литров на 5. Сори, фоторгаф был пьян и фотка не удалась.
Первый рисунок готов. Матирующая паста оставляет вечный след на поверхности стекла, ничем не смываемый. Но матирование не очень плотное, полупрозрачное. Хотя все познается в сравнении, конечно…
Идем дальше. Способ номер два дает более плотный, непрозрачный рисунок. Но вместе с тем это покрытие уже не вечное — его можно смыть растворителем. Это, кстати, на самом деле большой плюс! Представьте себе, что у Вас дверь шкафа купе. .. Матирующая паста в Ваших руках превращает Вас в сапера — одно неверное движение и секир-бошка Вам обеспечена от шефа… А баллончик и аэрозольной изморозью, с одной стороны, дает стойкий рисунок, который можно мыть. А с другой стороны — не подписывает приговор Вашему стеклу или зеркалу. Решайте сами!
Берем тот же самый тарфарет — он высох мосле душа и даже клея не надо добавлять, покрытие еще достаточно липкое. Прицеливаемся и приклеиваем трафарет, приглаживаем его через лист бумаги.
Аэрозоль штука вредная, будет лететь во все стороны. Радиус поражения примерно метр, поэтому все вокруг закрываем подручным материалом. Желательно не просто положит эти листы бумаги, а еще и закрепить их малярным скотчем. Хотя, повторимся, этот аэрозольный состав отмывается при необходимости.
Начинаем поливать аэрозольной изморозью. Здесь надо учитывать два аспекта — отодвинув баллон подальне. вы расходуете больше состава и большую площадь бестолку им поливаете. Но при этом покрытие будет более равномерное. И наоборот — чем ближе баллон, тем прицельнее воздействие. но есть риск заполучить разводы в тех местах. где упругая струя газа размоет море налитой краски.
Даем подсохнуть всему этому хозяйству (проверить состояние можно по краске на полях трафарета) и снимаем трафарет. Безусловно, аэрозольный состав позволил нам быстрее и проще добиться очень хорошего, профессионального результата. Жаль, что сфотографировать его очень сложно — изображение двоится за счет своего отражения…
Ну вот и все, повозились часок и получили дизайнерское зеркало. Фото в интерьере мы надеемся получить от журнала, кому мы отправили это самое зеркало. Вот тогда и разместим его завершающим аккордом этого небольшого мастер-класса…
СУВЖ, Stencil-Library.ru
- Как купить правильный трафарет и не ошибиться.
- Всевозможные варианты оплаты трафаретов, доставка в любой город.
Наши координаты:
Стенсил Лайбрари
Россия, город Москва, ул. Лебедянская 15к2
(доставка по всей России быстро и без предоплаты)
время работы: пн-пт 10:00-18:00
+7 (495) 978-97-99
Адрес почты: [email protected]
Химический способ гравировки стекла — Секрет Мастера
Главная » Мастерим
Автор Master На чтение 7 мин. Просмотров 23k. Опубликовано
Химический способ гравировки стекла своими руками. Несколько лет назад пробуя свои силы в гравировке стекла изучал различные технологии этого процесса, оказывается кроме механической гравировки, есть еще химический способ. Химический способ гравировки широко используется в промышленных масштабах при матировании стеклянных изделий. Основной компонент этого процесса плавиковая кислота, при взаимодействии с которой стекло растворяется и приобретает ровный матовый оттенок. Конечно, обработать стекло в любительских условиях плавиковой кислотой не представлялось возможным. Однако нашел в те года ссылку на импортный сайт, где предлагался простой способ химической гравировки с применением специальной пасты. Паста наносится на стекло, а затем смывается и на месте нанесения стекло приобретает ровный матовый оттенок. Вот только незадача в нашей стране такой пасты в продаже не нашел, не нашел и аналогов. Однако время не стоит на месте.
И вот оно счастье, подобная паста для гравировки производится в нашей стране. Заказал на сайте www.satinglass.ru пасту “Satinglaas SG-102” и через десять дней славная почта России доставила посылку с заветной емкостью и инструкцией по ее применению. Хотелось сразу посмотреть, как паста работает.
Процесс сулил определенные выгоды перед механическим способом обработки стекла своими руками в виде сокращения времени обработки стекла, отсутствии шума и стеклянной пыли, получением идеальной матовой поверхности и не нарушением механических свойств стекла (теперь можно обработать бутылку шампанского к Новому году!) .
Изучение инструкции приятно удивило — пасту можно использовать многократно!
1. Основа процесса — трафарет. Трафарет изготавливается из клеящей пленки по рекомендации производителя пасты лучше использовать пленку ORACAL 641 (матовая 80мк). Для изготовления трафаретов попробовал применить самоклеящиеся обои с маркировкой «333», а также куски пленки для изготовления стикеров. Как показал опыт – пленка обязательно должна быть с хорошей клеящей способностью к стеклу.
2. Трафарет на пленке можно вырезать при помощи режущего плоттера, если у вас такой стоит дома :), или вручную при помощи специального ножа для бумаги, резца, канцелярского ножа или скальпеля. При ручной работе рисунок наносится сверху пленки и прорезается только клеящий слой. Ничего сложного здесь нет. К подготовке трафарета надо отнестись со всей серьезностью. Сначала наносим рисунок на пленку, а затем его прорезаем. Очень тщательно надо прорезать углы и повороты линий. Спешка здесь противопоказана. Я на приведенных примерах спешил, что заметно на результатах работы.
3. Перед приклеиванием трафарета готовим выбранный стеклянный объект для нанесения гравировки, в принципе это может быть любая стеклянная или керамическая поверхность. Подготовка заключается в тщательном обезжиривании – обязательно спиртосодержащем веществе. Я сделал это водкой, требуется только полная просушка поверхности, иначе трафарет не приклеится. Применение других растворителей производитель категорически не рекомендует. Для обезжиривания удобно использовать ватные палочки.
4. На обезжиренную и высушенную поверхность приклеиваем трафарет. Несложное изображении переносится легко – снимаем подложку с пленки с ненужными элементами и приклеиваем трафарет к стеклу. При приклеивании трафарета надо сразу ровно установить один край и, стараясь не делать воздушных пузырей, приклеить ровно пленку, второй попытки может не быть. Прокатать все неровности и выдавить к краям воздушные пузыри.
Если трафарет сложный и включает внутренние элементы необходимо использовать монтажную пленку (пленка используется многократно), о чем подробно изложено на сайте производителя. Монтажную пленку наклеиваем на наружную поверхность трафарета, аккуратно снимаем подложку. Следите, чтобы нужные элементы остались на монтажной пленке, а не на подложке! Приклеиваем трафарет на стекло и аккуратно отделяем монтажную пленку. Опять следим, чтобы не снять с монтажной пленкой нужные элементы. Тщательно приклеиваем трафарет, обращаем внимания на края, если паста затечет под не приклеенный край – рисунок на стекле исказится! Старайтесь не касаться стекла пальцами при необходимости обезжирьте загрязненные места.
Объект для нанесения рисункаВатная полочка для обезжириванияТрафарет на монтажной пленкеУдаляем подложкуПриклеиваем трафаретМонтажная пленка удаленаТрафарет из стикерной пленкиТрафарет приклеен на зеркалоЗащита скотчем5. Перед нанесением пасты стекло вокруг трафарета закройте от попадания пасты. Самый удобный способ при небольших размерах трафарета – малярный скотч. Малярный скотч на бумажной основе легко приклеивается и отклеивается не оставляя следов на стекле.
6. Работу с пастой проводим в надежных резиновых перчатках, защитных очках и обязательно на открытом воздухе или под вытяжкой. Паста перед нанесением по инструкции тщательно перемешивается – применил для перемешивания одноразовую ложку из пластмассы. Продумайте вопрос промывки изделия водой до нанесения пасты. Если предмет работы небольшой, то ведра воды рядом с местом работы вполне хватит.
7. Пасту наносим на участки стекла резиновым шпателем, я применил пластиковую карточку оплаты — очень удобно. Толщина пасты должна быть 2-4 мм. Необходимо быстро покрыть все необходимые детали пастой. Сразу заметьте время нанесения, секундомер не нужен – хватит вашего сотового телефона. Паста прекрасно держится на вертикальных поверхности и не стекает вниз.
8. Через 3-5 минут быстро снимаем пасту и собираем в отдельную емкость (не из стекла!) для последующего использования. Промываем изделие. Снимаем трафарет и снова промываем водой до полного удаления следов пасты. Следы от работы пасты поразят вас своей безупречностью. Проверка работы пасты проводилась на пяти кружках и настенном зеркале. Ни одного предмета испорчено не было, ну а мелкие огрехи в дальнейшем будут устранены с накоплением опыта и мастерства. Маленькие неточности говорят только о том, что это настоящий hand made. Одна из кружек как самодельный подарок по случаю была вручена хорошему человеку.
Как сделать рисунки на стекле своими руками / Мастер класс Секрет Мастера
Watch this video on YouTube
Строго соблюдайте инструкции производителя пасты. Работайте в средствах защиты и на воздухе. На сайте производителя свободном доступе огромное число трафаретов для гравировки зеркал и больших стеклянных поверхностей. Такой технологический процесс может стать хорошей идеей для бизнеса при проведении работ по нанесению декоративных покрытий и рисунков на стекло и зеркала прямо на территории заказчика. Химическое травление имеет и существенное преимущество перед технологией применения пескоструйного аппарата для нанесения рисунков — опасной и всепроникающей пыли здесь нет.
Для подготовки заготовок полезен следующий диск по резке стекла http://alii.pub/6fueub.
гравировка идеи бизнеса интерьер рисунок на стекле
Как рисовать стекло: используйте глаза, а не память
Поделиться:
Рисовать стеклом и другими прозрачными предметами не так сложно, как может показаться. Это кажется трудным не из-за самого предмета; это из-за того, как мы думаем об этом. Наше самое большое препятствие, которое нужно преодолеть при рисовании, — это преодолеть то, что наш мозг говорит нам об объекте. Вместо того, чтобы так много думать, мы должны наблюдать и анализировать. Используйте свои глаза, а не память.
Как рисовать стекло
Когда мы думаем о прозрачных вещах, таких как стекло и вода, наш мозг кричит: «Это ясно!» Как нарисовать что-то ясное? Во-первых, осознайте, что все ясное на самом деле состоит из вещей, окружающих его и отражающихся в нем. Чтобы упростить задачу, перестаньте думать «ясно» и вместо этого ищите узоры света и тьмы, которые показаны внутри него.
Прекрасный пример этой теории показан в этом хрустальном стакане. Рисунок выше представлен в моей книге Реалистичный рисунок . Он показывает, как все можно рассматривать как комбинацию светлых и темных форм, которые создают головоломку. Рисование каждой маленькой фигуры по одной упрощает проект.
Прозрачное стекло изготавливается с смешиванием и контрастом темного и светлого. Посмотрите на пример со стеклянными бутылками. Этот рисунок будет в моей новой книге, которая выйдет в следующем году под названием «Новая большая книга рисунков ». Он показывает, как можно создать внешний вид стекла с помощью плавного смешивания. Ни одна из этих бутылок не имеет идеально прозрачного стекла. Каждый из них имеет оттенок цвета. Тот, что справа, явно намного темнее по цвету. Чтобы сделать их действительно похожими на стекло, я сосредоточился на паттернах света и тьмы.
Сначала я нарисовал более темную бутылку справа, чтобы установить более темные тона. Это удержало меня от того, чтобы я не стал слишком темным на более светлом слева. Сравнение тонов одной области вашего рисунка с другой поможет вам определить тональную точность. Я считаю полезным всегда начинать сначала с самой темной области вашего рисунка. Помните: тьма порождает свет!
Я использовал много смешивания с пнем, чтобы сделать его гладким и отражающим. Я изучил узоры света и тени и сначала нанес карандашом темные области. После плавного смешивания я использовала ластик-клячку, чтобы «поднять» световые формы и отражающие блики.
Одна из важнейших вещей в рисовании натюрмортов, подобных этому, — сделать ваш объект трехмерным. Круглые объекты состоят из эллипсов, как показано на рисунке. Этот пример тоже из 9 0013 Реалистичный рисунок
Другим важным элементом является то, как светлые и темные области работают вместе. Блики и тени создают иллюзию передней и задней поверхности бутылок. Вы можете увидеть тонкий намек на столешницу, проходящую сквозь них, что делает их четкими. Кривые, созданные тенями и бликами, создают иллюзию прозрачности.
Не бойтесь рисовать предметы из стекла. Для достижения успеха рассмотрите стеклянные предметы как формы, состоящие из светлых и темных узоров с большим количеством смешивания и подъема.
Сегментный рисунок помогает изолировать небольшие области рисунка.
Чтобы лучше видеть эти элементы, попробуйте нарисовать сегмент. Выделение небольшой части стеклянного объекта с помощью видоискателя, как показано здесь, может помочь вам быть более объективным. Это упрощает его точное нанесение и позволяет видеть случайные формы. Это доказывает, что искусство в высшей степени психологично. То, как мы думаем, мешает тому, как мы наблюдаем что-то при рисовании. Следуйте этим советам, и вы станете более опытным в рисовании.
Ли
Ли Хаммонд называют Королевой рисования. Это может быть несправедливо в наши дни, так как в дополнение к лучшим урокам рисования, она также создала фантастические книги и видео, наполненные такими же простыми в использовании техниками акриловой живописи, техниками цветных карандашей и многим другим. Щелкните здесь, чтобы увидеть все обучающие книги и DVD, которые Ли Хаммонд может предложить!
Поделиться:
Как рисовать стекло цветными карандашами
от Matt Fussell в Цветные карандаши
Честно говоря, нет никаких секретов рисования реалистичного стекла. Рисование стекла такое же, как рисование чего-либо еще, это просто наблюдение. Чем лучше вы будете распознавать формы цвета и значения и затем наносить эту информацию на бумагу, тем лучше вы будете рисовать что угодно, включая стекло.
Как рисовать Прозрачность
Что делает прозрачные или отражающие объекты прекрасными объектами, так это сложность, которую они бросают художнику. Вы должны доверять тому, что видят ваши глаза, а не рисовать то, что вы думаю это должно выглядеть.
Если вы внимательно посмотрите на отражающие поверхности, вы заметите области высокой контрастности, которые образуют абстрактные формы. Именно точное изображение этих форм и цветовой контраст приведут к иллюзии стекла на вашем рисунке.
Единственный способ сделать это правильно — внимательно наблюдать за объектом, доверять тому, что вы видите, и помещать эту информацию на поверхность для рисования. По сути, это и есть процесс изобразительного рисования.
Когда вы наблюдаете за стеклом или любой отражающей поверхностью, вы заметите области темного значения, расположенные рядом со светлым значением. Именно этот крайний контраст значений и заставляет отражающие поверхности выглядеть отражающими. Получите правильный контраст, и вы получите правильную иллюзию стекла.
Поверхность для рисования
Поверхность для рисования влияет на создаваемую вами иллюзию. Более гладкие поверхности рисунка приведут к иллюзии более гладких поверхностей на вашем рисунке. Поскольку стекло представляет собой гладкую поверхность, для создания иллюзии необходимо выбирать гладкую поверхность для рисования. Тряпичная бумага, немного рисовальной бумаги и бристольская бумага обеспечат подходящую основу.
Рисование цветными карандашами
Люди по-разному подходят к рисованию. Мы все уникальные художники. У всех нас есть уникальные подходы к нашим СМИ. Когда дело доходит до цветных карандашей, нужно помнить о пяти вещах, чтобы добиться успеха.
Интенсивное нанесение — Первый способ — нанесение интенсивного цвета или наращивание цвета до интенсивного нанесения. Применение цветных карандашей таким образом сделает рисунок почти похожим на картину.
Цвета слоя — Второй совет связан с первым. При использовании цветных карандашей вы должны наслаивать цвета. Наложение цветов друг на друга обеспечит глубину цвета. Наслоение также естественным образом смешивает цвета и приводит к сильному нанесению карандашей на поверхность.
Смешивайте цвета — Третий совет при использовании цветных карандашей — смешивайте цвета. Цвет, который сделал производитель, редко будет соответствовать вашим потребностям. Смешивание цветов приведет к более естественным цветам, которые сделают ваш рисунок более реалистичным.
Не торопитесь . Также важно учитывать, что рисование цветными карандашами требует много времени. Не торопитесь при нанесении цветных карандашей. Работайте медленно и обдуманно.
Добавить сведения последними — Наконец, вы должны добавлять сведения последними.