Posted on Leave a comment

Как рисовать карандашом стекло: Как рисовать стекло

Содержание

10+ советов и приемов — Gamedev на DTF

Расскажем о свойствах стекла, которые помогут убедительно изображать прозрачные предметы. В конце статьи — удобный чек-лист.

4346 просмотров

Главная задача для художника при рисовании стекла — придать объекту форму, но при этом сохранить его одновременно прозрачным и видимым. Сделать это бывает непросто из-за уникальных свойств стекла, которые могут сбивать с толку. Однако разобраться можно с любым материалом.

Сделайте видимым фон

Главное свойство стекла — прозрачность. Это способность материала пропускать сквозь себя световое излучение, благодаря чему мы можем видеть, что находится за ним. В то же время в стеклянном изделии отражаются и окружающие предметы. Все дело в очень гладкой поверхности — хоть свет и проходит сквозь стекло, часть фотонов все равно отражается от поверхности материала.

Чем меньше в стекле посторонних примесей и дефектов, тем лучше оно пропускает свет.

Слева направо: пустынное стекло, древняя стеклянная чаша, современная посуда.

Стекло — осязаемый объект, поэтому оно не может иметь идеальную прозрачность.Часть лучей отражается от материала, часть — рассеивается пылью и мельчайшими неровностями, которые появляются в ходе использования. Поэтому стоит учитывать, что цвета объектов, находящихся за стеклом, будут чуть менее насыщенными.

Искажайте и преломляйте фон за стеклянным предметом

Если посмотреть на комнату сквозь стеклянный стакан, можно заметить, что изображение получится не таким уж идеальным. В центре стакана комната будет видна четко, а вот по краям — исказится. Происходит это потому, что световые лучи меняют свое направления в местах, где поверхность стекла преломляется. Комната, наблюдаемая сквозь стакан, будет искажаться и повторять форму его стенок.

Чем сильнее изогнута поверхность стекла, тем сильнее искажается наблюдаемый предмет. Эффект усиливается, если сосуд наполнен жидкостью, которая работает, как линза.

Необязательно пытаться нарисовать искажение со стопроцентной точностью и реалистичностью, наш мозг не отличит реальную дисторсию от подделки. Достаточно при рисовании искаженного фона придерживаться основных правил: например, что в стеклянном шарике мы получим полностью перевернутую картинку, так как это двояковыпуклая линза. Референсы в этом деле — лучший помощник.

Чтобы упростить себе задачу при рисовании фона, который мы видим сквозь стеклянное изделие, важно представить его, как трехмерный объект. Для этого на отдельном слое можно нарисовать сетку по форме предмета и затем опираться на нее, деформируя фон по направляющим.

Автор: Моника Загробельна

Также стекло обладает способностью преломлять световые лучи. Проходя сквозь его поверхность, луч немного меняет направление движения. Преломленный свет попадает на сетчатку глаз и нам кажется, что объект находится ближе или дальше, чем на самом деле.

Для удобства посмотрим, как это работает на примере с плоским стеклом и страницей из книги. При наложении стекла текст на правой половине страницы становится ближе, чем слева. Это происходит потому, что лучи, отраженные от бумаги, преломляются стеклом. В итоге мы видим текст ближе — на месте соединения преломленных лучей.

Справа приведена схема происходящего процесса. В вопросах преломления света гладь воды в сосуде действует аналогично поверхности стекла. Источник

Расставьте блики, отражения и тени

Это те вещи, благодаря которым изделие из стекла на рисунке обретает форму. Убедительность изображения и читаемость объекта во многом зависит от того, насколько грамотно расставлены блики и показано взаимодействие с объектами окружения.

Как ставить блики

Блик повторяет форму источника света

Стекло — очень гладкий материал, который хорошо отражает свет в виде сфокусированного пучка. Поэтому блики будут яркими и четкими — они повторяют форму источника света, наложенную на поверхность стекла (за исключением матового стекла, о котором поговорим чуть ниже). Поэтому если свет исходит от окна, то блик будет выглядеть, как прямоугольник, искаженный по стенке стакана.

Окно, которое является источником света, по-разному вытягивается в зависимости от формы фужера.

Блик отражается на второй стенке сосуда

Стекло не только отражает, но и пропускает свет. Поэтому основной блик имеет близнеца поменьше на противоположной стенке сосуда. Он будет не столь ярким и четким, поскольку стекло задерживает и рассеивает часть фотонов.

Слева видно отражение блика с внешней стенки сосуда.

Как рисовать отражения

Окружение отражается в стекле по тем же принципам, что и блики, поскольку они и есть отражение света. Предметы и детали интерьера также искажаются и повторяют форму изделия. Чем они ближе — тем яснее и четче отражаются. На сосудах отражения лучше видны по краям. Там меньше расстояние между стенками и свет не так хорошо проходит сквозь материал. Из-за этого фон виден хуже, а отражения — лучше.

При рисовании отражений нужно следить за формой поверхности и прозрачностью кисти.

Четкости отражений по краям объекта способствует еще и эффект Френеля. Он заключается в следующем: чем меньше угол между линией взгляда и плоскостью, тем сильнее свет будет отражаться от нее. Это значит, что свет, проходящий по касательной к поверхности отразится с большей вероятностью, чем тот, что попадает прямо на центр предмета. Таким образом, отражений будет больше по краям стеклянного изделия, а в середине они будут едва заметны.

Схема действия эффекта Френеля для плоских и цилиндрических предметов. Он применим и к большинству других материалов.

При работе с отражениями важно не переусердствовать и не превратить поверхность стекла в зеркало.

Как рисовать тени

Стекло отбрасывает тень, несмотря на то, что оно прозрачное. Однако, падающая тень не будет сплошной.

Ее середина будет подсвечена светом, проходящим сквозь стекло. Затем идет мягкий переход к границам теневой области. Тени будут выражены сильнее там, где толще стекло, например на дне стакана. Края падающей тени тоже будут выделяться, поскольку там стенки находятся ближе друг к другу и препятствуют прохождению световых лучей.

Падающая тень имеет характерный засвет и передает цвет жидкости, которая заполняет сосуд.

Помните о фокусировке и рассеивании света

Каустика — это оптический эффект в виде ярких световых пятен, которые можно наблюдать на дне водоема в солнечный день. Лучи света отражаются от искривленных поверхностей, фокусируются в одной точке и дают яркий блик. Лучшей формой для образования каустики является полукруг — стенки сосудов выступают в качестве линзы, которая собирает световые лучи в один пучок. Затем свет рассеивается и мягко подсвечивает пространство рядом с бликом.

На схеме сверху видно, как ведут себя световые лучи при отражении от поверхности. Снизу — примеры каустики от стакана с жидкостью и колебаний воды.

Главные условия образования каустики — искривленная поверхность, направленный свет и некоторое расстояние до поверхности, на которую падает тень. Если объект будет слишком близко, то лучи не успеют собраться в один пучок и создать яркое пятно света. В целом же просчитать вид каустики достаточно сложно — лучше поискать подходящие референсы.

На практике эффект с фокусировкой и рассеиванием света чаще всего можно наблюдать в сосудах, заполненных жидкостью. Она выступает средой, в которой световой луч рассеивается и подсвечивает противоположную стенку сосуда и жидкость на той стороне. При этом место, куда попадает луч света будет темнее, поскольку он еще не успел растерять свой фокус и рассеяться. Получается, что самая темная сторона такого сосуда — со стороны света, там же стоит блик; а противоположная сторона будет подсвечена.

Жидкость рассеивает световой луч и тот мягко подсвечивает дно стеклянного сосуда. Автор: Ashera Uf

Покажите толщину материала

При рисовании важно помнить, что стекло может иметь разную толщину — от половины миллиметра до пары десятков сантиметров. Этим стекло отличается от мыльного пузыря, стенки которого всегда тонкие и едва заметные. Показав толщину, материала вы сделаете изделие из стекла более осязаемым. Зритель сможет представить его вес и прочность.

Толщина подбирается в зависимости от назначения изделия. Для изящного фужера стекло делают тонким и невесомым, а для защитных целей — очень толстым.

Как показать толщину материала? Разберем на примере сосудов, поскольку их приходится рисовать чаще всего. Нужно сперва определить, на какие части изделия приходится основная нагрузка — они должны прочными, а значит толстыми. Обычно это элементы, с которыми взаимодействуют — ножки фужеров, ручки кружек, бутылочные горлышки. Толстым будет и дно сосудов, которые ставят на плоскую поверхность — изделие не разобьется от повседневных действий и будет более устойчивым.

Стекло толще в тех местах, которые должны быть прочными.

После этого показываем толщину стенок, разделяя визуально пространство между окружением и внутренностью сосуда. Если стекло тонкое, то достаточно просто слегка наметить его очертания. На толстых участках разделение сред будет заметнее — между внутренней и внешней поверхностью стекла расстояние станет больше, а фон сильно исказится.

Стенки стекла разделяют внутреннее и внешнее пространство бокала. Чем они толще, тем заметнее разделение.

Чтобы стекло выглядело выразительнее, можно действовать по принципу контраста. На темном фоне толщину стекла делать светлее, а на светлом — темнее. Ту часть, что находится напротив источника света, тоже стоит сделать посветлее.

Автор: Линус Петерссон

Как рисовать цветное и матовое стекло

Теперь, когда мы немного разобрались в рисовании классического прозрачного стекла, можно поговорить и о частных случаях.

Цветное стекло

Получается путем добавления химических добавок. Чаще всего это оксиды металлов. Показатель прозрачности при этом варьируется — чем больше добавок, тем больше света задерживается материалом. Фон через стекло может быть четко видимым или едва различимым. Окружение, видимое сквозь стекло, а также отбрасываемая им тень, приобретают цвет стекла.

Тон становится темнее по мере утолщения стекла.

Матовое стекло

Это стекло, которое делается полупрозрачным путем механической обработки или нанесения на его поверхность специальных составов. В результате поверхность стекла становится шероховатой.

Мельчайшие неровности обладают рассеивающим эффектом, из-за чего материал хуже пропускает и отражает свет. Поэтому на матовом стекле нет четко выраженных бликов и отражений. Форма предмета передается в большей степени за счет мягких переходов между светлыми и темными участками.

Объекты, которые находятся за таким стеклом, будут выглядеть размытыми и нечеткими. За счет рассеивания они кажутся большими, чем на самом деле.

Часто матовое стекло используют в качестве интерьерного решения для разделения зон.

Резюмируем чек-листом:

Текст написал Дудниченко Богдан, автор в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

Как нарисовать вазу — 7 рисунков карандашом, акварелью и гуашью для начинающих

Легко и быстро рисуем вазу карандашом, акварелью и гуашью. Показываю, как рисовать вазу в 7 вариантах — поэтапные уроки + 44 фото.

Содержание

  1. Введение
  2. Как нарисоватьвазу карандашом
  3. Легкий черно-белый рисунок вазы с цветами
  4. Прозрачнаяваза с тенью
  5. Рисуем античную вазу поэтапно
  6. Какнарисовать вазу акварелью
  7. Учимся рисоватьстеклянную вазу
  8. Ваза с фруктами
  9. Какнарисовать вазу гуашью
  10. Рисуем красивую вазу с ромашками
  11. Натюрморт с яблоками
  12. Примеры рисунков вазы для срисовки

Введение

На многих картинах известных художников вы можете найти вазу – с цветами, фруктами или просто красивую, составляющую симпатичную композицию с другими предметами.

Мы так часто видим вазу в живописи, что мне захотелось составить для вас мастер-классы, по которым будет легко научиться рисовать вазы.

Для срисовки предлагаю вам букет цветов в вазе, древнегреческую вазу, вазу с фруктами – всего 7 поэтапных мастер-классов для начинающих.

Рисовать будем как простым карандашом, так и красками – акварелью и гуашью.

Также вы научитесь правильно штриховать карандашом вазу, рисовать стекло и изображать букет в вазе.

Приготовьте материалы и просто начинайте рисовать – у вас точно получится!

Как нарисовать вазу карандашом

Инвентарь

Бумага для рисования, простой карандаш НВ, ластик.

Легкий черно-белый рисунок вазы с цветами

1 этап – создаем форму вазы

Намечаем капельку с сеченной нижней частью. Это будет общая форма и размер нашей вазы. Также снизу мы рисуем основание вазы в форме прямоугольника с закругленными краями слева и справа.

Далее, кругами, на разных уровнях и разного размера мы намечаем центральные части цветов.

Линиями мы обозначаем движения стебельков.

2 этап – рисуем цветы

Далее, более вытянутым прямоугольником, мы намечаем верхнюю часть вазы. Также обращаем внимание, что у нас он немного выгнут сверху и снизу.

Далее, мы намечаем толщину лепестков, и также лепестки полукруглыми линиями. Обращаем внимание, что лепестки у основания тоньше, а дальше они расширяются.

3 этап – добавляем детали

Капельками намечаем листики.

Стираем все лишние линии и добавляем некоторые детали: прожилки на листиках, штрихи на лепестках и блик на вазе.

Прозрачная ваза с тенью

В этом мастер-классе вы научитесь рисовать стекло карандашом.

1 этап – делаем набросок вазы

Обозначаем ось симметрии нашей вазы, чтобы она была у нас не кривая, а симметричная.

Обозначаем высоту и ширину вазы. Обращаем внимание, что самая широкая часть вазы помещается в высоту чуть меньше двух раз.

Стараемся обрисовать общий силуэт нашей вазы. Сверху горлышко нашей вазы меньше, чем ширина, точно также и основание у нас меньше, чем самая широкая часть в вазе.

2 этап – рисуем эллипсы

Далее обрисовываем три эллипса. Обращаем внимание, что верхний эллипс у горлышка должен быть меньше, чем эллипсы, которые находятся на основании нашей вазы.

3 этап – штриховка вазы

Стираем все лишние линии и ослабляем карандашный рисунок. Также дальние части нижних эллипсов у основания мы ослабляем.

Диагональной штриховкой полностью заштриховываем всю нашу вазу.

Далее, мы изменяем направление штриховки, делаем точно также диагональную, но чуть более вертикальную штриховку и заполняем область вазы над линией стола. У нас есть линия плоскости стола и область вазы над этой линией мы заштриховываем.

Нижнюю часть оставляем все еще с одним направлением штриховки и точно также верхний эллипс мы не заштриховываем.

4 этап – утемняем вазу

Горизонтальной штриховкой аккуратно утемняем верхнюю часть нашей вазы. Также утемняем правую часть горлышка и делаем переход от тени к свету. Справа у нас горлышко темнее, слева – светлее.

Утемняем правую и левую стороны нашей вазы. Делаем это аккуратно по форме, чтобы у нас растворялись края нашей вазы, чтобы линии у нас растворялись и оставался только тон.

Также добавляем тона снизу, на основании, на верхней части, и боковые стороны.

Над внутренним верхним эллипсом добавляем тон.

5 этап – тушевка, создание тени

Слегка растушевываем полностью всю нашу вазу, добавляем аккуратно ластиком блики.

Обращаем внимание, что нам нужно добавить толщину нашей вазы. Для этого ластиком аккуратно стираем контур – внутреннюю часть горлышка и аккуратно ее обводим тоном.

То есть мы не просто делаем линию, а нарисовали линию, подчеркнули и далее проштриховали ее либо вниз, либо вверх, для того чтобы линия была у нас тоном.

Также где-то добавляем тени снизу, где-то сверху немного. Обращаем внимание, что верхняя часть вазы у нас должна быть чуть темнее, а снизу у нас на основании более яркие контрасты и акценты.

Также не забываем добавить падающую тень – штрихи мы делаем диагональными и горизонтальными. Обращаем внимание, что падающая тень у нас у основания, чем она ближе к нам, тем темнее, чем дальше, то есть рассеивается вверх и в лево, она у нас высветляется.

Ваза, нарисованная таким образом выглядит очень реалистично и красиво.

Рисуем античную вазу поэтапно

1 этап – рисуем основу вазы

Намечаем ось симметрии и также задаем высоту греческой вазы.

Самое широкое место вазы у нас находится в центральной части. Ширина нашей вазы чуть укладывается в высоту чуть меньше двух раз.

Мы намечаем центральную часть вазы. Обращаем внимание, что сверху она чуть шире, чем снизу и имеет закругленные края.

Также мы намечаем ширину и высоту горлышка и точно также ширину и высоту основания вазы. Обращаем внимание на то, что горлышко у нас чуть уже, чем самая широкая часть вазы, а основание чуть поуже, чем горлышко.

2 этап – рисуем горлышко и ручки вазы

Прорисовываем основание вазы и горлышко. Обращаем внимание, что горлышко у нас состоит из двух частей: из верхней части с полукруглыми краями, и нижней части вытянутого прямоугольника.

Также, под центральной частью вазы делаем небольшой отступ и прорисовываем овал.

Далее, полукруглыми линиями обозначаем движение, форму и размер ручек у вазы.

3 этап – соединяем части вазы вместе

Закругленными линиями соединяем горлышко вместе с центральной частью нашей вазы и точно также, закругленными линиями мы соединяем верхнюю часть вазы вместе с основанием.

Далее показываем ширину, толщину наших ручек и стараемся уточнить симметрию.

4 этап – делаем рисунок и тон

Стираем все лишние линии, уточняем симметрию и пропорции нашей вазы, добавляем тон на горлышко и над основанием.

Добавляем рисунок на вазу.

Как нарисовать вазу акварелью

Инвентарь

Бумага для акварели, набор акварельных красок, кисти, баночки с водой, простой карандаш НВ, ластик, белая гуашь.

Учимся рисовать стеклянную вазу

1 этап – рисуем ось симметрии

Намечаем ось симметрии, высоту и ширину вазы, обращаем внимание, что ширина вазы у нас меньше, чем высота. То есть, ширина вазы у нас укладывается в саму вазу приблизительно в полтора раза в высоту. Основание вазы и горлышко тоньше, поуже, чем ширина вазы.

Обращаем внимание также на то, что у нас горлышко чуть уже, чем основание.

2 этап – рисуем эллипсы

Еще раз проверяем симметрию нашей вазы и прорисовываем эллипсы сверху и снизу. Элипс основания должен быть немного выше, чем эллипс сверху, где горлышко.

3 этап – рисуем краской верхнюю часть вазы

Стираем все лишние линии, ослабляем весь карандашный рисунок и приступаем к цвету.

Слегка намечаем также средний эллипс на нашей вазочке карандашом, но не обязательно он должен быть ровным. Это будет линия воды в нашей вазе.

Сразу же аккуратно смачиваем водой верхнюю часть нашей вазы. Далее, легким светлым оттенком, заполняем ее, смешиваем для этого ультрамарин, немного зеленого и каплю черного, чтобы оттенок был более серым. Очень светлым оттенком заполняем полностью всю эту область.

Далее, более тонкой кисточкой, мы намешиваем из этих же цветов более яркий оттенок и утемняем края вазы: нижний край горлышка и также линию воды. 

Где-то можно тонкой кистью аккуратно подчеркнуть верхний край среднего эллипса, там, где у нас вода.

4 этап – заполняем остальную часть вазы цветом

Далее, полукруглой линией мы закрашиваем основание нашей вазы. Мы ее делаем достаточно темной, особенно по краям.

Далее, мы делаем небольшой отступ, чтобы у нас основание и нижняя часть вазы не слились и заполняем чистой водой нижнюю часть вазы, не закрашивая основание.

Более светлым, голубоватым, серовато-зеленым оттенком, смешиваем те же самые краски, которые мы смешивали изначально – ультрамарин, зеленый и черный, мы заполняем нижнюю часть вазы, кроме основания. Она у нас должна быть самой светлой, точно также, как и горлышко. Аккуратно заполняем и края немного утемняем.

Также можно полукруглым мазком показать внутреннюю часть основания, более зеленоватым оттенком.

Точно также мы заполняем горлышко нашей вазы – очень светлым оттенком, и по краю сверху немного утемняем.

5 этап – добавляем падающую тень, блики

После полного высыхания мы добавляем падающую тень от нашей вазы. Для этого мы смешиваем черный и ультрамарин. У основания мы делаем падающую тень темнее, сбоку же она у нас будет светлее, чем ваза, то есть мы добавляем больше водички.

После этого, мы более маленькой кисточкой начинаем добавлять темные и светлые акценты на основании, по краям, и в области, где у нас уровень воды.

Также, полукруглыми линиями с заостряющимися кончиками мы обозначаем движение воды – идет полукруглыми оттенками.

Не забываем также показать толщину нашей вазы тонкой линией светлой.

В некоторых местах мы оставляем светлые какие-то кусочки белые для того, чтобы у нас было ощущение бликов.

В конце работы можно немного добавить светлой, жидкой охристой краской некоторых теплых моментов. Например, можно добавить охристые оттенки на области, где у нас находится вода, и также где-то в верхней части вазы.

Ваза с фруктами

1 этап – намечаем форму вазы и фруктов

Намечаем вазу и также намечаем неровной полукруглой линией общую форму гроздей винограда.

Капелькой справа, с края вазы, мы намечаем форму груши.

2 этап – дорисовываем форму фруктов

Уточняем форму верхней части нашей вазы, также показываем толщину вазы сверху.

Далее, уточняем форму груши, дорисовываем веточку груши и овалами намечаем виноградинки нашей грозди. Стараемся виноградинки делать разных размеров. Некоторые могут перекрывать друг друга. Также намечаем веточку у винограда.

3 этап – рисуем акварелью виноград

Стираем все лишние линии, ослабляем карандашный контур и приступаем к цвету.

Разными оттенками зеленого, желтого, охристого, мы заполняем ягоды винограда. Обращаем внимание, что внизу, то есть ближе к краю вазы, мы делаем виноград темнее для того, чтобы показать глубину, что виноград лежит внутри вазы.

Ягодки, которые находятся ближе к нам и дальше от нижнего края вазы, те ягоды мы стараемся делать чуть светлее. Также, которые ягоды у нас дальше, они темнее, которые ближе – светлее.

Стараемся использовать разные оттенки зеленого – где-то более салатовые, где-то более желтые виноградинки, где-то немного охристые или коричневатые для того, чтобы работа была живописнее.

4 этап – дорисовываем виноград и рисуем вазу

Далее, такими же, зеленоватыми, более темными оттенками, где-то охристыми, где-то красноватыми, мы добавляем просвет винограда сквозь вазу, так как ваза у нас стеклянная.

Края просветов мы стараемся делать достаточно рваными, неровными, не округлыми.

После этого, мы смешиваем ультрамарин, немного краплака и каплю черного, чтобы получить светлый, серо-фиолетовый оттенок. Этими оттенками мы также добавляем некоторые моменты на нашей вазочке.

Также, аккуратно, добавляем яркие акценты полукруглыми мазками, а где-то, наоборот, более светлые, серо-фиолетовые оттенки.

После этого, аккуратно, теплым охристым зеленоватым оттенком мы добавляем цвет на толщину вазочки.

5 этап – рисуем грушу, заполняем фон и рисуем падающую тень

Покрываем грушу яркими желтоватыми, оранжеватыми, охристыми оттенками. Также левую сторону груши мы утемняем сильнее, чем правую, так как свет у нас на груше будет преимущественно с правой стороны по краю.

Также, в верхней части можно грушу сделать немного зеленее, чтобы она была живописнее.

Далее, мы делаем падающую тень. Для этого мы смешиваем ультрамарин, зеленый и немного черного. Полностью заполняем всю тень, от нашей вазочки и далее добавляем более яркие, темные акценты падающей тени под вазой. Это мы делаем более маленькой кисточкой для того, чтобы показать отражение от текстуры вазы.

И также можно добавить в отражение несколько оранжевых мазков для того, чтобы показать, что в отражении также присутствуют оттенки от винограда и от груши.

Далее, большой кистью мы заполняем полностью весь фон. Правую сторону фона мы делаем чуть темнее, чем левую.

Края падающей тени немного размываем оттенком фона. Для фона мы смешиваем синий. Можно смешивать голубой ФЦ, или ультрамарин и также добавляем туда краплак или другой розовый оттенок.

6 этап – добавляем детали и блики

Далее, приступаем к деталировке. Темным коричневым красноватым оттенком мы добавляем веточку на винограде. Также мелкие веточки где-то прорисовываем, чтобы работа была интереснее, более детализированная.

Этим же цветом мы прокрашиваем веточку у груши. Также можно добавить где-то на веточках и винограда, и груши, зеленых изумрудных оттенков.

После этого, какие-то ягодки можно чуть-чуть немного утемнить, где-то водичкой размыть мазки на вазе, если это нужно, чтобы ваза смотрелась цельнее и более обобщенной.

Белой гуашью можно добавить немного бликов на ягодки. Но блики мы добавляем не на все ягодки, а только на некоторые.

Как нарисовать вазу гуашью

Инвентарь

Бумага для рисования, набор гуаши, кисточки, баночки с водой, простой карандаш НВ, ластик.

Рисуем красивую вазу с ромашками

1 этап – делаем набросок вазы

Лист располагаем горизонтально и в нижней части листа мы рисуем нашу вазочку. Обращаем внимание, что нижняя часть вазы – бока, чуть шире, чем основание и горлышко.

Также, можно провести линию симметрии для того, чтобы вазочка у нас была более симметричной.

Далее, мы проводим линию стола горизонтально.

2 этап – рисуем фон и падающую тень

Стираем все лишние линии, уточняем форму вазочки, чтобы она была ровная, и ослабляем карандашный рисунок, приступая к цвету.

Закрашиваем полностью весь наш фон.

Сначала закрашиваем верхнюю часть фона до линии стола. Для этого мы используем белый, желтый, охру и капельку голубого для того, чтобы получить светлый, теплый зеленоватый оттенок.

Смешиваем в разных пропорциях для того, чтобы у нас фон был более живописным, больше было у нас оттенков.

Стараемся верхнюю часть фона делать более желтоватой, нижнюю часть фона более зеленоватой. Также мазки мы делаем хаотичными, где-то диагональными, где-то вертикальными, где-то горизонтальными для того, чтобы у нас была живость в работе и в мазках была динамика, то есть мы не закрашиваем забором.

Далее, мы стол закрашиваем уже более голубоватым оттенком, то есть добавляем больше синего. Здесь мы мазки уже стараемся делать преимущественно горизонтальные мазки. Мы делаем их для того, чтобы показать горизонтальную плоскость.

Также добавляем еще больше синего и капельку черного. Показываем падающую тень, которая падает влево.

3 этап – рисуем вазу

Для вазочки смешиваем сиреневый оттенок. Для этого мы смешиваем немного белого, синего и капельку розового, либо красного для того, чтобы получить сиреневатый оттенок. Левую часть вазы мы делаем более темную, правую часть вазы чуть более светлой.

То есть мы смешиваем приблизительно три тона. Сначала левую часть вазы, потом добавляем немного белил и закрашиваем среднюю часть вазы, добавляем еще больше белого и закрашиваем правую сторону вазы.

Далее, мы смешиваем достаточно чуть более темный, сиреневый оттенок, то есть добавляем туда больше синего, можно добавить капельку черного, если это нужно, и подчеркиваем край соприкосновения вазы вместе с плоскостью стола для того, чтобы подчеркнуть падающую тень и показать, что падающая тень немного темнее, чем теневая часть нашей вазы.

Также смешиваем белый и желтый, и показываем блики на вазе справа. Два блика справа можно пальчиком немного растушевать для того, чтобы они были плавными и не сильно яркими. В верхней же части мы показываем блик более яркий.

4 этап – рисуем листики

Далее смешиваем темно-зеленый оттенок. Для этого можно смешать синего побольше, немного черного и немного желтого для того, чтобы получился холодный темный зеленый оттенок.

Этим оттенком мы тонкой кисточкой сначала прорисовываем стебельки, то есть направляем их в разные стороны, чтобы ромашки у нас были на разных уровнях и также листики находились на разных уровнях.

Где-то добавляем дальше листиками, аккуратно мазочками. Некоторые листики могут заходить на вазочку. И также в целом добавляем тоже листики мазочками.

После этого, добавляем немного больше белого, то есть оттенок становится более светлым, холодным и зеленоватым, голубоватым. Им точно также добавляем листики.

Затем, мы добавляем больше желтого, чтобы получился салатовый, более теплый, травянистый оттенок. И уже им общую массу, большую часть листьев заполняем.

Также, этим же оттенком, можно добавить несколько листьев на плоскости стола для того, чтобы объединить верхнюю часть картины и нижнюю. И после этого добавляем еще больше желтого и капельку белого. И таким уже более ярким салатовым оттенком добавляем некоторые листочки акцентные, их мы рисуем уже немного.

Обращайте внимание на то, чтобы листики у нас были темнее, чем фон.

5 этап – рисуем лепестки

Далее, светло-голубыми оттенками, мы намечаем лепестки. Ромашки размещаем также в хаотичном порядке: то есть где-то одна ромашка маленькая, где-то две, где-то крупные, где-то мелкие. Также ромашки должны находиться на разном уровне – старайтесь не располагать их близко друг к другу.

После этого уже добавляем чисто белых мазков на наши ромашки, чтобы показать светлые лепестки цветов.

Затем, оранжевым цветом намечаем сердцевинки ромашек и после этого чистым ярким желтым оттенком добавляем свет на сердцевинки. Также сердцевинки можно чуть-чуть где-то перекрывать белыми лепестками для того, чтобы у нас появился еще более натуральный объем.

Натюрморт с яблоками

1 этап – делаем набросок карандашом

Намечаем ось симметрии нашей вазы и также задаем высоту нашей вазы сами.

Ширина нашей вазы сверху будет равняться, приблизительно, высоте в 1,5 раза. А высота верхней чаши у нашей вазы является ½ полностью всей высоты.

Намечаем все эти размеры и далее намечаем верхнюю часть этой вазы, эту чашу. Намечаем верхнюю, то есть горлышко само, оно у нас больше, чем боковая сторона, и боковую сторону нашей чаши.

Снизу же мы намечаем основание нашей вазы в виде эллипса. Основание вазы у нас должно быть уже, чем наша верхняя чаша.

2 этап – делаем набросок яблок

Намечаем изогнутыми линиями ножку нашей вазы, обращаем внимание, что снизу она у нас закругляется.

Намечаем яблоки. Обращаем внимание, что самое верхнее яблоко находится у нас под наклоном, то есть лежит горизонтально. Стараемся рисовать яблоки разного размера, чтобы яблоки находили друг на друга.

Также, на этом этапе, не забываем наметить линию стола.

3 этап – приступаем к цвету и заполняем фон

Стираем все лишние линии, ослабляем карандашный рисунок и приступаем в цвету.

Светло-голубыми оттенками закрашиваем горизонтальную плоскость. Мазки преимущественно делаем горизонтальными, где-то можно добавить пару вертикальных мазков.

Также чуть-чуть добавляем розового в голубой оттенок для того, чтобы получить светло-фиолетовый оттенок.

Добавляем светло-фиолетовый оттенок на плоскость стола.

Далее, вертикальную плоскость мы закрашиваем более темными оттенками, то есть добавляем больше синего. И добавляем синие оттенки на вертикальную плоскость – она должна быть темнее, чем горизонтальная.

Также добавляем более сиреневые оттенки на фон.

4 этап – рисуем тень от вазы и прорисовываем вазу

Более темными синими оттенками, смешивая синий и немного белого, а также капельку розового, мы добавляем тени на вазочке, то есть просвет яблок сквозь вазу, потому что ваза у нас синяя и прозрачная. Но, так как она очень темная, поэтому просветов чистого зеленого цвета яблок у нас не будет.

Далее, добавляю чуть больше синеватых и голубоватых или более фиолетовых оттенков. Мы добавляем оттенки полностью на всей вазе. Обращаем внимание, что у нас ножка темнее, чем основание вазы. Ножка у нас более голубая, основание вазы более сиреневое, с левой и с правой стороны более голубое.

Также можно добавить более светлых оттенков у нас на чаши самой вазы, для того чтобы она была более интересной, старайтесь больше оттенков смешивать, чтобы работа у нас была более живописной.

Также делаем саму вазу чуть-чуть темнее, чем фон, чтобы она не сливалась с ним.

Также, более темным синим оттенком показываем тень от ножки вазы на основании вазы и более сиреневыми оттенками добавляем тень от нашей вазы уже на плоскости стола.

5 этап – закрашиваем яблоки, добавляем блики и другие детали на вазу и яблоки

Далее, закрашиваем наши яблоки. Обращаем внимание, что яблок есть свет и тень. Яблоки, которые лежат у нас к верху хвостиками у них верхняя часть более освещенная, нижняя находится в тени. Яблоко, которое лежит горизонтально, у него нижняя боковинка в тени, верхняя же боковинка на свету.

Некоторые яблоки мы рисуем более холодными по тону, чтобы они не сливались, а некоторые более светлыми и теплыми.

На свету мы стараемся добавлять больше желтого, а в тени больше синего и темно-зеленого.

Также можно добавить немного оранжеватых оттенков, чтобы работа была интереснее и ярче. Самое нижнее же яблоко, центральное, оно у нас будет более оранжеватым и желтоватым.

После этого мы добавляем более светлым оттенком блики на наши яблоки и также можно добавить бликов и рефлексов зеленоватых на вазочки.

В конце работы добавляем толщину нашей вазы и также добавляем хвостики у яблок.

Примеры рисунков вазы для срисовкиИсточник: https://papik.pro/risunki/479-vaza-risunok-28-foto.htmlИсточник: https://ru.pinterest.com/pin/284712007683466303/?nic_v3=1a66QS1yR Источник: https://fb.ru/article/11636/izobrazitelnoe-isskustvo-natyurmort-s-fruktamiИсточник: https://bipbap.ru/kartinki-dlya-srisovki/risunki-karandashom-vaza-s-tsvetami-35-foto.html

НАТЮРМОРТ СО СТАКАНОМ — Стекло, металл и ткань — Уроки рисования от Даши

Главная — Уроки — Уроки рисования от Даши

На этом уроке предлагаю научиться рисовать предметы цилиндрической формы, стекло, металл и ткань, включив в рисунок немного цвета. В качестве модели я взяла прозрачный стакан в стальном подстаканнике, блюдце, ложечку с длинной ручкой, поставив это всё на стул, покрытый тканью.

Предлагаю кроме простых карандашей разной мягкости использовать белый и пару цветных. Какими они могут быть? Я использую Derwent drawing pencils натуральной гаммы. Белый в наложении на простой графитный карандаш даёт холодный серый. А ещё я возьму розоватый и желтоватый – light sienna и wheat. Таких у Вас может не оказаться. Заменить можно пастельными карандашами или восковыми (wax). С первыми будьте аккуратней, так как они размазываются, а вторые подойдут лучше всего. Но знайте – цветные карандаши очень плохо стираются, прежде чем проводить линию, убедитесь в её правильном расположении: делайте набросок графитом.

Цилиндр – не сложная фигура из двух плоских круглых оснований и образующей. При рисовании обратите внимание на то, где находится точка зрения. Возьмите круглый плоский предмет, например крышку от банки. Положите её на стол и присядьте так, чтобы глаза были на одном уровне с крышкой. Видите, она плоская, просто линия. Поднимайте уровень глаз, крышка становится овалом, потом овал всё больше походит на круг. Если посмотрите сверху, то крышка будет абсолютно круглой. Так же и вид цилиндра будет меняться в зависимости от точки зрения.

Намечаем на листе верх и низ стакана, его ширину. Следите за пропорциями, за тем насколько ширина меньше высоты. Наметьте ось симметрии, так будет легче рисовать овалы дна и верха. Рисуйте их так, будто стакан полностью прозрачен, даже если это не так. Опять же, это поможет избежать ошибок построения, дно и верхняя кромка стакана должны быть параллельными и одинаковыми в данном случае. Если же рисуете вазу, отметьте разницу между ними и ориентируйтесь на центральную ось. Нарисуйте также край подстаканника и блюдце под ним – это также овалы. Ложка… тоже попалась круглая. Рисуем её контуры.

Когда построение готово, можно стереть вспомогательные линии, нарисовать ручку подстаканника и узор на нём в виде кофейных зерен. Изогнутые линии бывает трудно нарисовать с ходу, ставьте вспомогательные точки.

Начинаем рисовать стекло. Оно само по себе прозрачно, но на нём бликами отражается свет. Блики ложатся по форме стакана, то есть полосами, так как стакан – просто цилиндр. Сначала штрихуем белым карандашом самые светлые участки, потом, ослабляя нажим, штрихуем менее светлые. Стираем частично карандашную кромку стакана, чтобы она не получилась серой при наложении белого на графит. Я также добавляю цветные карандаши, но рисунок можно сделать ахроматичным, заменяя их тем же белым. Почему я добавляю цвет, когда стекло прозрачное и как определяю, где именно раскрасить? Приглядитесь: стекло очень тонко, нежно отражает окружающие предметы, цвет придаёт ему живость. По тону я ориентируюсь на натуру, по цвету – больше на фантазию.

Можно было сделать всё целиком в холодной гамме, тогда для стекла я взяла бы голубоватые оттенки.

Сталь непрозрачна, но также отражает свет и предметы. Поверхность являет собой контрастное чередование бликов и теней, получаются опят же полосы, но более контрастные. Начинаем с самого освещенного места, закрашиваем белым.

Затем графитным мягким карандашом рисуем полосы вдоль стакана, поверх – снова белый, их наложение даст нам серый стальной цвет. Сморите на натуру: есть совсем тёмные, чёрные участки, а есть – белые сияющие. Полосы будут разной ширины и степени четкости. Не забывайте о перфорации на подстаканнике, полосы света должны продолжаться, переходя черед дырочки. Наносите графит и белый карандаш в несколько слоёв, подправляя форму.

Рисуя блики на двойной ручке, полностью стираем графит на месте предполагаемых бликов, чтобы белый цвет не испачкался.

Аналогично рисуем блюдце и ложку, начиная с самого яркого блика, затем чередуя графит и белый карандаш, постепенно прорабатывая поверхность.

Настала очередь падающих теней. Они длинные на фото, но на рисунке к краю листа лучше сделать их светлей. Так картина будет целостной.

Обозначим поверхность спинки стула, наложив тень на границе плоскостей. Обычно подобные границы в натюрмортах не должны лежать по середине листа: либо выше, либо ниже. Но если замысел оправдывает другое расположение – оно имеет право на существование.


Снова взываю к фантазии. Рисуем полотенце с узором и бахромой. Можете опираться на какие-либо фото или собственные запасы текстиля. Вначале намечаем складки, а затем добавляем объём, штрихуя и растушевывая

Создаём узор и бахрому, ориентируясь на край полотенца, чтобы рисунок был ровный. Пусть бахрома будет естественно небрежной, её нити лежат не строго параллельно. Важно, чтобы задний план не забивал главных героев натюрморта, не делайте узор и складки слишком четкими.

В этом рисунке много фактур. Возможно с первого раза не получится их точно передать. Тренируйтесь, делайте зарисовки с натуры, смотрите, как изображены разные материалы на известных картинах. Со временем Вы будете очень легко рисовать любые предметы.

10.05.2011. Даша Ревина


К оглавлению уроков рисования от Даши

К оглавлению уроков рисования

Научитесь рисовать стеклянную банку в 3D | Мини-учебник по цветному карандашу

Уровень художника: начальный

Написано: апрель 2020 г.

В этом мини-учебнике показано, как создать трехмерный рисунок. Используя всего 5 цветов, научитесь растушевывать и добиваться глубины в своей работе. Вы можете найти эталонное изображение ниже. Снимайте с экрана, распечатывайте или просматривайте на своем мобильном устройстве, следя за визуальными эффектами на втором устройстве.

Цвета, использованные в этой демонстрации, взяты из коллекции Lyra Rembrandt Profi-plus. Вы можете использовать холодные оттенки серого из любой коллекции карандашей.

Надеюсь, вам понравится это руководство. Если вы хотите запросить тему для будущего мини-учебника, пожалуйста, свяжитесь с нами!


Продукты, которые вам понадобятся

Гладкая белая бумага   —    Цветные карандаши холодных серых тонов
Запасной лист чистой бумаги                        Мягкая кисть -плюс цветные карандаши

Эталонное изображение

ВАЖНЫЕ СОВЕТЫ: ​​ 
* Если вы рисуете контур карандашом, смягчите его резинкой, прежде чем наносить цвет поверх. Это позволит избежать уплотнения контура.
* Базовые тона должны создаваться медленно, поэтому не перенасыщайте бумагу слишком быстро. Количество слоев, которые вы можете нанести, будет зависеть от бумаги, которую вы используете.
*  Чтобы избежать попадания натуральных масел с рук на бумагу, опирайтесь на чистый лист бумаги, чтобы не касаться бумаги. Натуральные масла с вашей кожи могут повредить произведение искусства, которое вы, возможно, не сможете восстановить.​

цветов Необходимо:

В этом уроке используется всего 5 цветов. Выбирайте холодные оттенки серого цвета своего бренда, избегайте использования теплых или французских оттенков серого. Для этого урока я использовал Lyra Polycolor Profi-plus, набор из 12 монотонов.​

​Не важно, чтобы ваши цвета совпадали с нашими. Два более светлых серых оттенка также используются для смешивания, что помогает создать сбалансированную отделку.

Контур и штриховка

 Контур – Серебристо-серый (096)

Хотя для рисования контура можно использовать графитный карандаш, вместо него лучше использовать цветной карандаш. Я использовал серебристо-серый тон, чтобы создать простой контур. Если мягко наносить, легче стереть ошибки.

Штриховые линии – Темно-серый (098)

​Для следующего этапа я наношу более темные тени на край баночки. Прежде чем начать, убедитесь, что ваш карандаш острый. Используйте темно-серый тон, чтобы определить контур каждой нити. Ослабьте давление карандаша на бумаге, где цвет сужается. Эти края будут смешаны позже.

Затенение дна банки    —    Средне-серый (097)

Используя средне-серый тон, начните прорисовывать детали в средней части, а также у основания банки. Нанесите более темные метки на внешние края и нанесите точки/метки неправильной формы на основу. Обратите внимание, что этот простой шаг уже добавляет объем вашему рисунку.

Затенение дна банки (продолжение) — средне-серый (097)

Используя тот же цвет, поместите метки под ранее поставленными точками. Вам не нужно сильно нажимать карандашом, так как вам нужно растушевать его позже. Тяжелые приложения могут быть трудно сгладить.​

Средний оттенок – Серебристо-серый (096)

Используйте светло-серый (серебристо-серый), чтобы создать форму банки. Я поместил звезду в области, где я нанес этот тон. Вы можете заметить, что некоторые области выглядят темнее, здесь я приложил больше усилий, чтобы добиться этого.

Среднее затенение крупным планом

Используя бледно-серый (Светло-серый), смягчите переходы на плече банки. Освещение на эталонном изображении в некоторых местах переэкспонировано. Если вы работаете с белой бумагой, эти области можно не трогать. Если вы используете тональную бумагу, закрасьте эти участки белым карандашом.​

Другие сопутствующие статьи, которые могут представлять интерес



Обзор бумаги Strathmore 500

Лира Цветные карандаши — Артикул недоступен

Попробуйте один из наших других уроков рисования

Transfer Spray — отличный продукт, который экономит ваши деньги!

Завершение базовых слоев — Светло-серый (095)

Используйте светло-серый карандаш, чтобы добавить последний слой. Наносите, следуя направлению кривых. Диаграмма выше предлагает вам руководство. Как только вы закончите, вы можете применить штриховку под банкой.​

Shadows — серебристо-серый (096) и светло-серый (095)

Используя кончик карандаша, нанесите свободный слой теней под банку. Не нажимайте слишком сильно, так как это потребует смешивания. Используйте Светло-серый, чтобы создать более светлые тени.

Смешивание для окончательной обработки – белый (01)

Как только вы закончите затенение, вы можете перейти к смешиванию. Для этого можно использовать бесцветный блендер или белый карандаш. Вы можете пропустить этот этап, если предпочитаете естественную отделку.

Направления смешивания

Стрелки на изображении выше показывают, в каком направлении следует двигаться при использовании блендера. Это поможет создать форму банки.

Растушевка — бесцветный блендер или карандаш белого цвета

На двух изображениях выше показаны до и после процесса смешивания. Вы можете увидеть разницу между штриховкой слева и справа. Аппликация неплотная и видно, что это рисунок. На изображении справа показано, насколько эффективным является смешивание, особенно по краям карандашных линий. Оно создает больше реализма в вашей работе, если реализм является вашей целью. Если вы нанесли цвет слишком сильно, смягчите его резинкой, а затем снова растушуйте. Я использовал белый карандаш, чтобы смешать тона на моем рисунке, но использование бесцветного блендера не осветлит тона еще больше.

Это может быть упрощенным исследованием, но оно показывает вам важность затенения и смешивания, которые помогают достичь фотореализма в вашей собственной работе. Вы можете использовать предложения в этом уроке практически для любого предмета, который вы создаете. Часто практикуйте эти приемы, чтобы улучшить свое искусство.

Не стесняйтесь, пришлите мне копию своего рисунка по электронной почте: [email protected]
​Я хотел бы добавить его в галерею на этой странице.

Пожалуйста, свяжитесь с нами, если у вас есть простое исследование, которое вы хотели бы запросить.

Вы можете ознакомиться с другими нашими мини-пошаговыми руководствами здесь.

Посмотрите наши другие уроки по цветным карандашам

Рисование павлиньего пера

Достижение реализма в вашей работе

Наслоение цветными карандашами

Создание движения в воде

Наслоение и смешивание для высокой детализации

>>> Посмотреть все другие уроки >

Как нарисовать стекло цветными карандашами – Вероника Уинтерс Живопись

В этом посте я хотел бы объяснить основы рисования стекла и других стеклянных, прозрачных или отражающих объектов. В конце этой статьи вы найдете дополнительные ресурсы, такие как мой онлайн-видеокурс и демонстрации рисования, которые дадут вам больше идей о том, как рисовать стекло.

Рисование хрусталя, стекла или других отражающих поверхностей не так сложно, как может показаться, если вы понимаете основной принцип, лежащий в основе этого. Наблюдательность — это главное!

Рисунок бокала, Вероника Винтерс

Как рисовать стекло: совет №1 | Симметрия и эллипсы

Точность форм — это первое, что важно при рисовании любой поверхности объекта, в том числе при рисовании бокала. Это означает, что когда вы рисуете бокал для вина, форма самого бокала должна быть очень точной с симметричными сторонами и идеальными эллипсами. Сначала это очень трудоемкий процесс, чтобы добиться точности форм, но со временем вы станете лучшим рисовальщиком, и вам будет намного легче сохранять формы точными, ровными и симметричными. Поэтому всегда стремитесь добиться максимально точной формы (контура) вашего рисунка. Общая форма объекта не должна быть искривленной.

Это пример того, как я использую технику складывания на кальке. Я в основном делаю набросок бокала/чашки/вазы, как я это вижу. Затем проведите линию прямо через центр. Складывать. Проследите мою лучшую сторону на другую сторону. Развернуть. Затем я переношу этот симметричный контур на бумагу для рисования. У меня есть подробные инструкции по этой технике рисования в моей книге по искусству «Руководство по цветным карандашам». Почему бы нам просто не перенести очертания прямо из референса, используя оконный свет или световой стол? Объективы фотоаппаратов искажают реальность и создают кривые формы. Если вы используете зум-объектив, иногда можно почти увидеть эффект «рыбий глаз», который очень заметен на линейных объектах и ​​архитектуре. Не будьте рабом своей камеры.

Как рисовать стекло: совет №2 | Общий рисунок

Уникальный стеклянный объект в павильоне Венеции, 2017 г. | Здесь общий узор хрусталя довольно сложно «скопировать», если только он не нарисован очень крупно.

При рисовании стекла и хрусталя вы должны стремиться сначала разбить его на общий узор, а затем возиться с деталями. Посмотрите, есть ли на хрустальном стекле узоры с лучами, квадратами и т. д. Вы должны идеально повторять этот узор, когда он изгибается вокруг формы. Только после этого вы смотрите на абстрактные формы и цвета, встречающиеся в этом узоре.

Я создал этот рисунок более десяти лет назад, когда учился рисовать стекло различных форм, таких как мрамор, бокал для вина и хрусталь. Хрустальная ваза имеет достаточно простой, «повторяющийся» узор.

Ваша цель — скопировать самые большие фигуры, найденные в дизайне. Чем сложнее узор, тем больше работы у вас впереди. Поэтому имеет смысл либо рисовать крупно, чтобы было легко разместить все абстрактные узоры, которые вы видите на рисунке из стекла, либо выбрать хрустальную вазу с очень простым узором.

Натюрморт с вазой, 9х12 дюймов, бумага, светостойкие цветные карандаши | Эта стеклянная ваза не имеет рисунка на своей поверхности, как хрустальные вазы. Однако внутри него есть «абстрактные формы» из-за его прозрачности. Я всегда стараюсь копировать основные формы, которые вижу. Я также изгибаю линии в соответствии с формой объекта.

Всегда старайтесь найти основные абстрактные формы внутри вазы или стакана. Скопируйте эти фигуры как можно точнее. Обычно это искажения, узоры или цветовые движения либо внутри стекла, либо на его поверхности.

Как рисовать стекло: совет №3 | Цвет за стеклом

На этом рисунке стеклянное сердце полупрозрачно, на нем виден черный цвет — цвет его фона. Черный цвет внутри сердца менее насыщенный, потому что он смешивается с другими оттенками стекла.

Стеклянная поверхность всегда отражает что-то позади и вокруг себя. Таким образом, цвета фона должны быть очень похожи на цвета внутри бокала/стеклянной вазы/стеклянного предмета. Хотя интенсивность цвета может варьироваться.

Здесь то же самое стеклянное сердце имеет немного другой цвет, потому что сквозь него просвечивает белый фон.

Как рисовать стекло: совет №4 | Мягкое затенение

Рисунок стекла требует мягкого затенения. Линии должны быть короткими, чтобы не сглаживать форму. Чтобы создать объем в стеклянной вазе или бокале для вина, обратите внимание на то, как абстрактные формы на поверхности изгибаются и обвивают предмет. Кривые линии. Мягко растушуйте короткими перекрывающимися штрихами. Не делайте линии и формы внутри вазы или стакана слишком прямыми, потому что это сделает объект плоским. Но если у вас есть бутылка с прямыми стенками, эти линии должны оставаться красивыми и прямыми.

Чайный набор «Бирюза», 10×12 дюймов, бумага, цветные светостойкие карандаши | На этом рисунке цветным карандашом видно, что края предметов остаются четкими, а тени внутри чайника очень мягкими. Цвета перетекают один в другой, не имея отдельных краев или неровностей.

Всегда старайтесь улучшить затенение, нанося плотные перекрывающиеся штрихи. Не полагайтесь на исправление неравномерности затенения с помощью блендера. Поверните бумагу, чтобы штрихи карандаша располагались в правильном направлении. Одна из моих любимых марок цветных карандашей — 9.0003 Caran D’ache Luminance , потому что они очень мягкие, прочные, светостойкие и исключительно хорошо смешиваются, если просто растушевать их или нанести перекрестную штриховку. Они очень дорогие, но могут стать отличным подарком для любого художника, рисующего цветными карандашами.

Как рисовать стекло: совет №5 | Смешивание

Стекло не имеет текстуры. Чтобы имитировать эту стеклянную поверхность, смешивание становится ключевым. Иногда вам не нужно дополнительное смешивание, если вы заштриховываете острыми карандашами, перекрывая, штрихуя или двигаясь по кругу, чтобы создать плотное затенение. Текстура бумаги имеет большое значение. Бумага должна быть гладкой, с небольшим кусочком бумажного зуба, к которому можно приклеить цветной карандаш. Если ваша бумага для рисования имеет много текстуры, то растушевка необходима.

Стеклянная люстра, Вероника Винтерс | Много лет назад я был очарован стеклянными люстрами, когда учился рисовать стекло. Я сделал несколько рисунков цветными карандашами на основе своих фотографий, сделанных во дворцах. Мне нравилось снимать все отражения внутри больших стеклянных и хрустальных форм.

Чтобы имитировать гладкость стекла, я растушевываю все с сильным нажимом карандаша. Блендером обычно не пользуюсь. Если вы считаете, что ваше затенение не будет полным без дополнительного смешивания, используйте полный блендер Caran d’Ache в самом конце. Смешайте все, где вы не хотите видеть никакой текстуры. Стеклянная ваза не имеет текстуры, но цветы, торчащие из нее, могут иметь текстуру, например.

Собираем все воедино

Натюрморт с бокалом вина, 9×12 дюймов, бумага, светостойкие цветные карандаши, частная коллекция | Этот рисунок доступен в качестве загружаемой пошаговой демонстрации рисования «Как нарисовать бокал для вина»

Отойдите назад и посмотрите на свой рисунок стекла с расстояния. Правильна ли общая форма бокала для вина? Достаточно ли у вас вариаций значений от светлого до темного? Это потенциальные места для исправления вещей. Стекло гладкое с красивыми переходами? У вас есть сильные моменты?

Часто этап смешивания не является последним при рисовании стекла. Для настройки значений или смягчения краев может потребоваться дополнительное наложение слоев. Когда поверхность становится слишком восковидной и больше не впитывает пигмент, распылите на нее закрепитель для сухих сред (рекомендую Grumbacher). Дайте ему высохнуть и попробуйте затенить его еще раз.


https://veronica-winters-art-school.teachable.com/p/veronica-winters-complete-colored-pencil-techniques-in-90-daysСтеклянный кролик, Вероника Винтерс | Этот рисунок доступен в качестве пошаговой демонстрации в серии мастер-классов журнала Colored Pencil Magazine (февраль 2021 г.). У меня есть две главы, посвященные рисованию стекла и отражающих поверхностей. Я объясню, как сделать симметричные формы в винном бокале и многих других отражающих предметах. Руководство по цветным карандашам продается на Amazon.

* Руководство по работе с цветными карандашами Учебник по рисованию: https://amzn.to/3fRpoEb

* Как раскрашивать как художник Раскраска по рисованию: https://amzn.to/2LtH0Iq

Как рисовать Стекло с использованием белого угля на черной бумаге


Ключом к обучению рисованию стекла является, интересно, чтобы забыть, что вы рисуете стекло! Принято воспринимать этот предмет как сложный из-за его многочисленных отражений. и подчеркивает, и в вашем запугивании думать, что это должно быть подходить иначе, чем к другим предметам.

Тем не менее, самый репрезентативный рисунок требует аналогичного подхода и подобных «режимов видения»! Как сказал художник Роберт Ирвин, «видеть — значит забыть название того, что видишь». Нам нужно рассматривать эту стеклянную кружку не как стеклянную кружку, а как линии, формы, значения и края. Это должно позволить нам проанализировать, на каком этапе процесса рисования мы находимся, и определить, как двигаться дальше.

Еще одна захватывающая и, возможно, новая задача этого конкретного сценария рисования — использование белого угля на черной бумаге, а не темного карандаша на светлой бумаге. Это может потребовать значительного изменения вашего мышления! Там, где мы обычно оставляем бумагу пустой, там, где нужны самые легкие значения и добавляют ценность к Затемните тени, здесь мы оставим лист бумаги пустым там, где нужны тени, и добавим яркость для создания светлых областей.

Я так рада поделиться с вами этой техникой и помочь вам научиться рисовать стекло.
Начнем!

Анимированный GIF-файл шагов руководства




БЕСПЛАТНАЯ ЗАГРУЗКА

В конце этой статьи загрузите референсную фотографию моего предмета и узнайте
8 инфографику
2 о том, как делать уроки. рисуй стекло вместе со мной!


Материалы, используемые в этом уроке


1. Чертежная доска: Необходим прочный чертежный стол! В течение многих лет моими любимыми чертежными досками были легкие доски производства Helix. Тем не менее, в последнее время я наслаждаюсь тем, что изображено выше, для небольших рисунков. Он удобно помещается у меня на коленях и не гнется (гибкая доска для рисования должна быть одной из трех моих любимых мозолей).

2. Черная бумага для рисования: Обычно я рекомендую бумагу для рисования производства Strathmore или Canson.

3. Белый карандаш: При создании этого урока использовался один карандаш! Я использую карандаш General’s Charcoal White 558, который должен быть доступен в вашем местном магазине товаров для творчества или в Интернете. Заинтересованы в других способах использования белых угольных карандашей? Посмотрите мою статью на эту тему здесь!

4. Ластик-замес: Всегда невероятно полезен, так как ему можно придавать различные формы в зависимости от ваших потребностей в стирании. Посмотрите мой видеоурок о трех способах использования этого инструмента для рисования!

5. Кисть с мягкой щетиной: Это очень недорогая кисть, которую я откопал в нишах одной из моих художественных корзин. Пожалуйста, не тратьте много денег на этот инструмент! Пока он достаточно мягкий, он выполнит свою работу.


Как рисовать стекло: пошаговое руководство
Пропорции и измерения


Независимо от того, какую технику рисования мы используем, нашим главным приоритетом всегда является установление правильных пропорций. Никакое затенение не исправит неточные пропорции, поэтому даже если эти начальные шаги могут быть не такими захватывающими, как более поздние этапы рисуя, я даю им время, которое они требуют.

Изображение 1 (вверху): я начал с использования сравнительных измерений, чтобы определить соотношение ширины и высоты моей стеклянной кружки. Я измеряю ширину карандашом: острие карандаша указывает на левую границу ширины, а палец указывает на правую границу.

Изображение 2 (вверху): Держа палец на измерении, я проверяю, сколько ширины соответствует высоте кружки, работая снизу вверх.


Мои замеры показывают, что примерно две с половиной ширины укладываются в высоту кружки.


Я начинаю рисовать в том же порядке, что и мои измерения. Я примерно решаю, какого размера я хочу, чтобы рисунок был на моей странице, и указываю ширину моей кружки (верхнее левое изображение). Я провожу горизонтальную линию через ширину, чтобы напомнить себе, что это приблизительная середина кружки, а затем оцениваю ее высоту (верхнее правое изображение), прежде чем проверить правильность пропорций.

Мы можем сделать наш рисунок любого размера, который мы хотим на нашей странице, потому что сравнительные измерения позволяют нам установить правильные пропорции независимо от того, насколько больше или меньше наш рисунок, чем наш объект. (В моем бесплатном мини-курсе есть видеоурок по сравнительным измерениям!)

Как рисовать стекло: Блок-ин


Установив высоту и ширину рисунка, я начинаю обрисовывать свой предмет легкими схематичными линиями, потому что я полностью предполагаю, что буду изменять их несколько раз в течение моего рисунка. «поиск» формы кружки. (Вы можете думать о «блоке» как о чертеже для вашего рисунка.)

Я продолжаю использовать метод сравнительных измерений, чтобы найти важные ориентиры на моем рисунке: например, ширину ручки и нижнюю часть чашка встречается с основанием.


Сначала я устанавливаю самые большие пропорции, а затем продвигаюсь к самым маленьким. Например, начертив общую форму ножки кружки, я разделил ее верхнюю часть на два кольца, которые вы видите выше. Я также нарисовал остальную часть «ножки» кружки и обозначил расстояние между ее верхней и боковой плоскостями.

В этот момент я также начинаю рисовать перекрывающиеся линии, которые показывают, какие части кружки находятся впереди других секций. Это начинает создавать иллюзию глубины и размера моего рисунка.


Как рисовать стекло:
Анализ ценностной структуры предмета


Как только я буду удовлетворен точностью наброска или чертежа своего рисунка, я могу обратить внимание на ценностную структуру моего предмет. «Структура значений» относится к тому, где на изображении расположены самые светлые, самые темные и средние значения. (Посмотрите видео-урок о структуре ценностей в моем бесплатном мини-курсе!)

Чтобы определить, где в сцене находятся крайние значения, я прищурился на кружку. Это повышает контрастность сцены и делает более ясным, какие значения являются самыми светлыми и самыми темными.

Самое темное значение, которое мы можем получить, — это значение бумаги, поэтому самые темные значения в сцене останутся пустыми.


Как рисовать стекло: рисование светлыми фигурами


Я начинаю рисовать фигуры, которые станут светлыми оттенками и бликами на кружке. Это эквивалентно нанесению теней на белую бумагу.


Заполнение световых фигур плоским значением помогает мне оценить, насколько точно я их нарисовал. Затем я могу использовать мягкий ластик, чтобы «редактировать» их. Меня пока не интересует создание различных значений в светлых областях. В нескольких областях, где я создал более светлые и более темные области света, я просто различал формы и проверял их точность.


Я продолжаю добавлять формы света к кружке, переходя от более крупных и простых форм к более мелким и сложным. Я всегда стремлюсь работать «от общего к частному» и «от большого к малому», так как это значительно повышает точность моих рисунков.

Когда я рисую эти формы света, я обращаю внимание на пустое пространство между формами света. «Положительное пространство» или «положительные формы» относятся к фигурам, которые я нарисовал. «Отрицательное пространство» или «негативные фигуры» относятся к пустому пространству между нарисованными фигурами. Оценка форм как положительных, так и отрицательных форм приводит к более точным рисункам.


Как рисовать стекло: сглаживание светлых фигур


Вы заметите, что из-за того, что эта черная бумага для рисования имеет некоторую текстуру, светлые фигуры, которые я нарисовал, не совсем гладкие. Сколько текстуры вы оставляете, зависит от личных предпочтений. Я предпочитаю иметь более плоские, более гладкие значения, чтобы не умалять иллюзию реализма в моем рисунке, тем более, что стекло — такой гладкий материал.

Эффективный способ сгладить белый уголь — использовать мягкую кисть, совершая возвратно-поступательные движения. Это проталкивает белую угольную пыль в поры бумаги, создавая более плоское изображение.


После того, как наша кисть наполнится белой угольной пылью от сглаживания наших значений, мы также можем использовать ее в качестве инструмента для рисования, особенно для рисования очень тонких значений, которые было бы сложно нарисовать ровно нашим белым угольным карандашом. Чтобы использовать эту технику…

Изображение A: На листе черной бумаги для рисования (очень важно, не делайте этого на окончательном рисунке) нарисуйте плотное пятно света, чтобы создать белая угольная пыль.

Изображение B: Насыпьте на кисть угольную пыль, нанеся ее на нужное значение движениями вперед-назад.

Изображение C: Теперь вы можете использовать кисть в качестве инструмента для рисования, чтобы создавать метки и «размывки» плавного, тонкого значения.


Я использую технику, описанную выше, чтобы нарисовать тончайшие оттенки на кружке, такие как едва заметные отражения на стекле на верхнем правом изображении, и тончайший штрих, простирающийся вниз по ручке.


Как рисовать на стекле:
Рисование светлых оттенков с помощью кисти


Кисть по-прежнему будет чрезвычайно ценным инструментом для остальной части этого рисунка. В шаге, показанном выше, я использовал его, чтобы добавить в массу тонкое значение, присутствующее в нижней половине чашки. Я также нарисовал линию (используя свой белый угольный карандаш), которая отделяет фон от поверхности, на которой стоит кружка. В конце концов, я создам это разделение посредством изменения значения, а не линии.


Используя кисть, я создаю тонкие изменения цвета на ножке кружки.


Фон — еще одна область, которую можно эффективно нарисовать с помощью кисти! Я загружаю кисть белой угольной пылью и «рисую» или «закрашиваю» ее. . Прямо под кружкой видна тонкая темная тень, повторяющая изгиб ее ноги. Помните, что их нужно оставить как черный цвет бумаги, так как это самое темное значение, которое мы можем создать. К счастью, белый уголь стирает довольно хорошо. На верхнем правом изображении я использую свой резиновый ластик, чтобы убрать тонкую темную тень, созданную, оставив бумагу пустой и окружив ее более светлым значением.


Мой фон в нижней половине изображения теперь нарисован. Я создал мягкую градацию от более светлой области фона к темной тени (слева от кружки), которая представляет собой оставленную бумагу. пустой.


Как рисовать стекло: Уточнение значений и краев


К этому моменту я нарисовал все основные элементы моего предмета: я уверен в своих пропорциях и в размещении световых фигур. Теперь я пытаюсь создать различные значения и качества краев в формах света, чтобы создать правдоподобную иллюзию глубины, размера и, в конечном счете, реализма.

Я начинаю с поиска и рисования самых светлых тонов на кружке. К ним относятся блики в верхней части ручки и вдоль края кружки, которые я осветлил на шаге выше. Обратитесь к диаграмме «Самые светлые и самые темные значения» ранее в этом руководстве.

Когда мы начинаем добавлять ценность к рисунку, первый шаг всегда состоит в том, чтобы определить и нарисовать «крайние значения» — самые светлые и самые темные значения в сцене. Это дает нам два твердых эталонных значения, с которыми можно сравнить остальные наши тона, и напоминает нам, что оставшиеся значения будут находиться где-то между двумя нашими крайними значениями, помогая нам не слишком затемнять или чрезмерно осветлять их.


Я продолжаю искать и осветлять кружку как можно светлее (например, блики в нижней части ручки и справа от ручки).


С двумя крайними значениями, установленными на моем рисунке, становится намного легче оценить, насколько светлыми или темными сделать остальные значения, потому что у меня есть самые светлые и самые темные значения для сравнения. Я переключаю свое внимание на уточнение полутонов или средних значений и удостоверяюсь, что у меня есть диапазон средних значений в моем рисунке.

Здесь я добавил больше тонких отражений в верхней половине стакана, используя кисть, и я улучшил блики и отражения на правом краю кружки. Обратите внимание на разнообразие значений и качеств края, от резкого до мягкого, которые я создал здесь. Такой уровень детализации сложно представить, и из-за этого рисунку добавляется ощущение реализма.


В предыдущем шаге я сосредоточился на прорисовке основных бликов и отражений на дне кружки. Нам не нужно рисовать каждое отражение, которое мы видим на нашем объекте. Вместо этого я регулярно смотрю на свой объект, чтобы определить, какие отражения и блики являются наиболее важными. Те, которые я продолжаю видеть наиболее четко, когда щурюсь, я включаю в свой рисунок.

Я также начал осветлять правую сторону поверхности, на которой стоит кружка. Я делаю это, используя белый угольный карандаш и кисть. Я начинаю с белого угольного карандаша, а затем сглаживаю следы кистью. Обратите внимание, что кисть не всегда создает идеально ровное значение. Я заканчиваю тем, что сглаживаю неровности, созданные моей кистью, белым угольным карандашом, и наоборот.


Как рисовать стекло: готовый рисунок


Теперь, когда мой рисунок выглядит убедительно реалистично и эффективно передает свойства прозрачности и прозрачности стекла, я считаю его законченным!


Что вы думаете об этой технике белого угля на черной бумаге?

Если вы не пробовали, скачайте референсное фото стеклянной кружки I рисовали ниже и научитесь рисовать стекло вместе со мной! Существует также загружаемая инфографика этого пошагового руководства, доступная в бесплатной библиотеке ресурсов для рисования только для членов! (Введите свой адрес электронной почты ниже, если вы еще не являетесь участником!)

Интересуют другие способы использования белого угля? Ознакомьтесь с двумя другими техниками в моей статье «3 способа использования белых угольных карандашей»!

Если у вас есть вопросы по рисованию стекла в этой технике просьба комментировать ниже или напишите мне по адресу marina@thedrawingsource.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *