Тёплые и холодные цвета в живописи. Как научиться отличать —
Скажите, а Вы знаете, как отличить тёплые цвета от холодных, и зачем вообще это нужно живописцу?
Часто наблюдаю, как начинающие художники выкрашивают поверхности своих холстов в локальные цвета. Например, если предмет зелёный, то используют только светло-зелёный и тёмно-зелёный, если предмет красный, то ситуация такая же, отличие только в светлоте тона.
“И где тут живопись?” — спрашиваю я. Ответ примерно такой: если картина выполнена в красках, значит, живопись. Логика железная — не поспоришь. Если человек не видит разницы, не хочет её наблюдать — нет смысла обращать его в свою веру.
Хотите Вы знать или нет, но живопись, прежде всего — игра тёплых и холодных оттенков. Предмет может быть зелёным, но этого мало. Вы должны написать его с учётом освещения, рефлексов, пространства, а значит, разным: где нужно — тёплым зелёным, где нужно — холодным.
Пётр Кончаловский
Николай Фешин
Как писать оттенками, а главное, как научиться их видеть — секрет для начинающих художников. Многим хочется писать живо, как импрессионисты, цветно, но бездумная мазня не даёт таких результатов. Краски либо находятся в диком соседстве по отношению друг к другу, либо все плоскости выкрашены локальными цветами.
Давайте разберёмся, чем отличаются тёплые цвета от холодных, и начнём с аналогии: тёплые, значит, близкие к цвету огня — охристые, оранжевые, жёлтые. Сомневаетесь, посмотрите на пламя свечи — какие цвета будут преобладать?
А если мы будем наблюдать всё ту же свечу, но на фоне, например, окна, за которым зима, снег, сумерки, то фон, окружающий пламя, будет холодным, и чем дальше от горящей свечи, тем больше.
Таким образом, огонь и лёд — яркие примеры двух противоположностей. Весь цветовой спектр мы можем поделить на тёплую и холодную зоны.
Для тех, кто не понял: тёплые — это охристые, оранжевые, жёлтые цвета, а холодные — голубые, синие, фиолетовые. Также важно знать, что наличие одного цвета не даст Вам ответ на вопрос, какой он — тёплый или холодный, потому что в каждом случае нужно сравнить его с близлежащим, то есть увидеть отношения двух оттенков.
Если научиться отличать крайние точки в спектре (жёлтый от фиолетового) по теплохолодности просто, то работать с оттенками, близкими по световому контрасту, но отличающимися по цветовому тону, следует учиться.
Нужно тренировать свой глаз, уметь видеть, как я рассказывал в статье («Научиться рисовать — значит, научиться видеть), а также знать, как логически вычислить, почему тот или иной цвет будет присутствовать в общей гамме.
Если Вы не видите оттенков, это не значит, что их там нет. Начните рассуждать, и всё встанет на свои места. Ответьте себе на вопрос, какой и где расположен источник света? Если искусственный, то освещение тёплое, естественный — холодное.
Если свет холодный, то тени будут тёплыми, если тёплый — холодными. Пишите, используя категорию не светлее — темнее, а холоднее или теплее, тогда это будет живопись, а не растяжка от светлого до тёмного.
Те, кто считают, что импрессионизм — это когда на картине эффектно уложены мазочки (пёрышками, квадратиками, кружочками), понятия не имеют, о чём вообще идёт речь, какие задачи ставил художник и какими средствами их решал.
Импрессионизм в живописи — это мгновение, переданное в динамике мазка, фактуре, острой композиции пятна, но именно цвет — приоритет для художника, работающего в данном направлении. Там, где мы говорим о цвете, мы говорим о теплых и холодных оттенках, о верно взятых цветовых отношениях, о колорите в целом.
Когда Вы пытаетесь копировать работы известных импрессионистов, не следует уделять много внимания мазочкам. Старайтесь понять, как художник работал с цветом, почему колористический строй картины сложился так, а не иначе, копируйте цветовые отношения, избегая глухих случайных пятен на своей работе.
Вообще, копирование — пустая трата времени, особенно когда Вы подражаете мазкам оригинала, а не цветовой логике. Рекомендую писать с натуры, конструируя колорит согласно тем данным, которые Вы можете наблюдать воочию, а не на фотографии.
Преимущество натуры в том, что Вы уверенно можете сказать, какое освещение — искусственное или естественное, а значит, тёплое или холодное, и из этого выстроить колорит. Не менее важную роль будет играть цвет самих предметов и то, как Вы сначала увидите, а затем возьмёте на палитре верные отношения (тональные и цветовые).
Недавно у меня состоялся разговор с одной из начинающих художниц. Я привёл пример живописи яркой, сочной, звонкой, построенной на цветовых контрастах и сложных замесах.
Сравнив натуру и предложенную мной как пример работу художника, она убежденно сообщила, что так не видит. И откуда взялись все эти яркие цвета, если их там нет, и сколько не пучь глаза, всё равно не увидишь.
Это правда, пучить глаза на натуру — занятие бесполезное, так как мы видим не глазами, а мозгом. К счастью, мозг универсален, его можно научить чему угодно. В нашем случае следует учиться видеть — наблюдать не сам предмет, а как он расположен в пространстве и как взаимодействует с другими предметами.
Важно, когда мы создаём колорит, мы его не копируем. Натура — лишь источник данных, интерпретируя которые, мы берём её логику, но, например, контрастность или мягкость цветовой гаммы выбирается индивидуально, как и общий цвет всей работы (у каждого живописца будет свой).
Один и тот же натурный сюжет живописцы могут написать в разных колористических гаммах, общий цвет их работ будет разным (в одном случае красноватым, в другом — зеленоватым, коричневым). Но отношения в самих произведениях как тональные, так и цветовые в каждом случае будут близки, потому что не выдуманы, а взяты с натуры.
Вывод: нам нужно научить себя видеть так, чтобы натура стала источником данных, а мы при этом не стали их заложниками. Выражение “раб натуры” будет уместным в том случае, если художник всеми силами пытается скопировать то, что он видит.
Если до сих пор Вы меня не услышали, попробую выразиться яснее. Нам не нужна натура для её копирования, нам нужно взять у неё только необходимое, а именно, тональные и цветовые отношения между изображаемымы предметами, их пропорции и характер. Все ненужные детали можно не заметить, также мы не будем повторять невыгодные ракурсы объектов и нарушать логику передних, средних и дальних планов.
Вы хозяин своего холста, Вам решать, кто станет главным героем сюжета, важно лишь не фантазировать абстрактно и не превращаться в “раба натуры”.
Чтобы научиться отличать тёплые цвета от холодных, сначала поймите, в чём их отличие, а затем наблюдайте их в натуре и, конечно, действуйте! Только опыт поможет раз и навсегда разобраться в этом вопросе.
Цветовой круг холодные и теплые тона. Холодный и теплый желтый цвет
Холодный или теплый желтый цвет определяют состав данного тона: если есть хоть небольшая примесь синего (зеленого) в желтом, он считается холодным, если есть примесь красного (оранжевого, коричневого) – цвет считается теплым. Иногда в сложном оттенке этого тона есть как отголоски синего, так и красного, тогда взвешивается: какого подтона больше.
Желтый цвет – считается теплым оттенком относительно других тонов спектра. Длинна волны этого спектра стоит на третьем месте по величине (см. ). Следующий цвет в спектре – зеленый, который является пограничным в градации холодного и теплого. Оранжевый цвет, который стоит выше него, считают самым теплым оттенком спектральной палитры. Свойство желтого, как самого светлого тона делает его высоко восприимчивым к примесям: и красный (), и синий () гораздо темнее, поэтому даже очень небольшое внесение их в основной цвет дает изменения, видные глазу. А если мы чувствительны к полутонам, то может классифицировать и по теплоте.
Если брать спектральный желтый условно за нейтральный тон (для рассмотрения в рамках оттенка желтого), то его светлые оттенки будут ближе к холодным тонам, так как белый – холодный цвет. Примесь черного или серого, как и синего будут отдавать зеленой и переносить колорит в холодную сторону.
Как холодных, так и теплых оттенков желтого достаточно много.
Холодные оттенки желтого цвета
К холодным тонам относится практически вся пастельная гамма, за исключением светлых оранжево-желтых тонов.
Холодные желтые цвета имеют сдержанный колорит: они менее интенсивные, чем теплые, за счет чего широко применяются, как в одежде, так и интерьере.
Условно можно разделить холодные желтые тона на следующие оттенки:
— кремово-желтые цвета – пастельная гамма от бело-лимонного, бело-лаймово-желтого, до бело-песочно-желтого.
— желто-зеленые тона. Цвета, в которых так или иначе есть зеленые нотки: за счет синего или черного.
— бежево-желтые, где синий подтон перевешивает красный.
— золотистые цвета: в них вместо синего присутствует черный (может быть вместе с синим) и в меньшем количестве – красный.
Холодный желтый цвет фото
(1) (1) Бледно-желтый, (2) серо-желтый, (3) шампань, (4) ванильный (5) пшеничный, (6) золотой, (7) медовый, (8) песочный, (9) соломенный, (10) золотисто русый, (11) палевый, (12) грушевый, (13) желто-зеленый (14) цвет карри (15) темно-желтый (16) желто-коричневый.
Теплый желтый цвет и его оттенки
Теплые оттенки желтого – ярче холодных. Насыщенные, полные энергии и солнечной силы, они вызывают радость, ощущение лета или весны. Таких оттенков так же много, как и холодных, они призваны украшать этот мир и дарить нам позитивный настрой.
К таким тонам можно отнести:
— соленные цвета – оттенки желтого с очень маленьким содержанием красного цвета. Это ярко желтые и умеренно яркие, но насыщенные и кричащие тона.
— желто-оранжевые – где наличие красного подтона переходит в восприятие оранжевого. Это сладкие и пряные оттенки желтого. Они более сдержанные, чем солнечные: могут быть очень светлыми, насыщенными или даже темными.
— желто-коричневые – это желто-оранжевые тона с капелькой синего, что делает цвет более темным, сдержанным, но оставляет теплым.
Теплый желтый цвет фото
(1) Солнечный, (2) абрикосовый, (3) банановый, (4) цвет яндекса, (5) кукурузный, (6) сигнальный, (7) горчичный, (8) золотистый, (9) золотой дуб, (10) шафрановый, (11) янтарный, (12) лимонный, (13) ярко-желтый (14) желто-оранжевый, (15) канареечный.
Теплый желтый цвет в сочетании
Сладкие, сочные, солнечные сочетания с теплым желтым цветом в большинстве своем построены на контрасте: теплого и холодного, яркого и сдержанного цвета. Желто-зеленые тона, коричневые, красные, оранжевые, фиолетовые поддерживают буйство истинно желтых оттенков. Синие, голубые, белые, серые, черные в разной степени вступают в тепловой контраст, усиливая светящиеся качества основного цвета.
Холодный желтый цвет сочетается
Холодные оттенки рассветно-желтого цвета зимнего утра не любят спорить с теплыми, хотя порой можно увидеть и такие сочетания. И все-же рядом с холодными цветами, такими как серым, синим и даже зеленым, они выглядят более теплыми. Легкий контраст – основная забота этого спектра. Такая гамма не раздражает, она в меру насыщенна, внушает чувство округлости и гармонии.
Часто при описании косметики, а также одежды и аксессуаров можно встретиться с определением «холодные тона» или «теплые тона», иногда «нейтральные». Что это вообще значит? Как понять, какие цвета нужно выбирать для себя?
Теория цвета
Сначала нужно познакомиться с основой теории цвета. Ненавязчиво и коротко напоминаем о том, что каждая из нас давно знает: отличают 3 базовых цвета, смешением которых можно получить любой другой цвет. Вот они: красный, желтый и голубой.
Конечно, собственно на полученный цвет, кроме содержания конкретных основных цветов, сильно влияет также их яркость. Поэтому количество отличаемых нами цветов такое большое – каждый из них является суммой четырех факторов, к тому же мы по-разному воспринимаем цвет на блестящих и матовых поверхностях. Чтобы немного упростить описание, люди придумали такие понятия, как холодные и теплые оттенки.
Холодные и теплые цвета
Нужно знать, что нет четкого определения, относится ли данный цвет к холодным или теплым. Это субъективная оценка смотрящего. Поэтому один и тот же цвет может некоторыми людьми оцениваться как холодный, а другими – как теплый. К счастью, в большинстве случаев люди видят цвета одинаково, что позволяет нам договориться об их теплоте.
Теплые цвета это те, в составе которых есть часть красного . Это обусловлено эволюцией, т.к. в течение многих веков красный цвет костра ассоциировался с теплом. Теплые цвета вызывают у человека чувство близости, оптимизма.
В свою очередь, в холодных цветах преобладает голубой . Это, конечно, ассоциации с холодом воды или льда.
Чистый желтый также обычно рассматривается как теплый, однако достаточно добавить капельку голубого, чтобы мы думали о нем, как о холодном цвете.
Теплые и холодные тона в визаже
Мы ежедневно замечаем, что каждый из нас имеет разную цветовую гамму. Цвет кожи, глаз, волос неповторимы и каждый человек создает исключительную, единственную в своем роде смесь этих красок.
Наша кожа, волосы и глаза могут также принимать теплые или холодные оттенки. Хорошо бы знать собственный цветовой оттенок, чтобы правильно подбирать цвета одежды, макияжа и т.д.
В гармонично подобранных оттенках наша кожа будет выглядеть свежо и лучисто, а плохо выбранные сделают кожу бледной, несвежей и старой.
Правило таково, что мы хорошо выглядим в цветах, гармонирующих с нашим цветотипом. Т.е., например, если наша кожа, волосы, глаза принимают холодный оттенок, то мы очень хорошо будем выглядеть именно в холодных оттенках. Они подчеркнут красоту и создадут с ней гармонию.
Если женщину с холодным цветотипом одеть, например, в оранжевую одежду, она будет выглядеть бледно, мы подчеркнем ее тени под глазами, рот покажется слегка фиолетовым.
А если человека с теплым цветотипом одеть в холодные цвета, например, голубой, его кожа выдаст больше желтизны, покажется нездоровой и несвежей.
Пример
Посмотрите на фото. Мы видим на нем блодинку с холодным цветотипом, с хорошо подобранным, очень выразительным макияжем. Все здесь идеально подходит: цвет волос, кожа и глаза имеют холодный, почти голубоватый оттенок. Макияж повторяет эту цветовую гамму:
А сейчас поменяем один элемент ее макияжа: сделаем теплее цвет губ. Они стали оранжево-коричневыми. Сразу видим, что что-то нам в этом фото не нравится, будто бы эти губы из другой песни.
Ну хорошо, сжалимся над моделью и поправим остальной макияж. Добавим желтых оттенков, которые сделают макияж глаз более теплым, а также абрикосового цвета на щеки:
Лучше? Ну как бы немного, но еще не совсем. Это потому, что модель представляет холодный тип красоты, а макияж у нее в теплых цветах.
С помощью фотошопа это можно легко поправить, поэтому добавим теплых оттенков к цвету ее волос и кожи и в результате получим окончательный эффект.
Этот макияж гармонирует с типом красоты модели, все в теплых тонах.
Как определить свой цветотип?
Это нелегко, но если вы это сделаете, у вас будет очень простой проводник для покупок и большие шансы на хороший выбор каждый раз.
Чтобы сделать это, нужно потратить минуту времени, взять большое зеркало, разноцветную ткань (платки, одежду, шали, большие листы бумаги и т.п.). Помощь подруги очень желательна! Важно также правильно подобрать свет. Лучше всего дневной свет, но не прямые солнечные лучи . Искусственный свет плохо подходит, т.к. он слишком желтый. Важен также фон – он должен быть как можно более нейтральным, лучше серым.
Техника основана на прикладывании к лицу различных цветов и проверке, с какими мы будем выглядеть лучше, а с какими хуже. Как правило, нам хватит двух оттенков, например, оранжевый и голубой, но хорошо бы еще протестировать, будет ли нам лучше в светлых или темных красках.
Тест следует выполнять без макияжа и без загара. Если волосы покрашены, следует заслонить их нейтральным цветом, например, серым платком. Когда выберете цвета, в которых лучше выглядите, присмотритесь к ним: преобладают теплые или холодные тона?
Бывают также люди, имеющие смешанный цветотип и им будет хорошо во всех оттенках.
Если нет времени и желания использовать вышеупомянутую технику, есть и более простой способ: присмотритесь к своему шкафу. В каком цвете ваша любимая одежда? Какого цвета та, которую купили, но скорее носите с неохотой? Это даст хорошую подсказку на тему вашего подтона кожи.
Сейчас, когда вы уже знаете, какой у вас цветовой тип, можно выбирать себе подходящую косметику, краску для волос, одежду и даже цвет помещения, если хотите в нем выглядеть хорошо.
Помните, что теплый цвет на фоне холодных (или наоборот) очень контрастирует, поэтому можете использовать это, если хотите обратить на себя внимание. Можно, например, подобрать оранжевый пояс к серому платью, если, конечно, вы довольны своей талией.
Однако в макияже использование контрастных цветов нужно хорошо обдумать и для уверенности несколько раз посмотреться в зеркало. Безопаснее подчеркивать свои преимущества более интенсивным цветом или блеском, чем контрастной краской .
Помните также об украшениях! Это очень частая ошибка. Желтое золото, янтарь имеют очень теплые оттенки. Женщина с холодным подтоном в желтых аксессуарах выглядит очень бледно. Выбирайте, скорее, серебро или белое золото.
Следует знать, что наша кожа меняет оттенок при загаре. Подавляющее большинство людей с загаром хорошо выглядят в теплых тонах. И здесь холодные цветотипы имеют преимущество, т.к. обычно хорошо выглядят и в холодных, и в теплых тонах. Поэтому даже если у вас холодный тип, в отпуске можно одеть и желтое платье.
Смотрите также полезный видео-урок о том, как определить свой цветотип:
♦ Рубрика: .
Ранее, еще задолго до создания этого сайта, после окончания экспресс-курсов визажистов, я помогала желающим определить цветотип и подобрать макияж. Столкнулась с тем, что добрая половина девушек не различают теплоту оттенков, цветовые нюансы. Не чувствуют цвета. Меня это, конечно, удивило, поэтому решила на досуге создать простецкую табличку, чтобы немного разяснить тонкости цветовой палитры.
Вот общая табличка, цвета в нее я определяла достаточно условно. Сверху поместила линеечку от белого к черному для сравнения.
Если кратко — все оттенки, содержащие нюансы желтого, золотистого оттенков — теплые.
Все оттенки, содержащие синий (голубой) и серебристый нюансы — холодные.
Чтобы определить теплоту оттенка, нужно сравнить его с белым цветом. Обычно становится видно. Мои картинки на белом фоне, поэтому видно все прекрасно.
Особенно хочу отметить тот факт, что любой цвет хроматического круга (в моем случае квадрата) можно представить либо в холодном, либо в теплом оттенке. Например, несмотря на то, что желтый — это первый показатель теплоты, он тоже бывает холодным.
Например, желто-лимонный.
Так же и обратная ситуация — голубой или синий при добавленной в него капле желтого до момента превращения в зеленый может казаться теплым.
На схеме внизу мы можем рассмотреть пример того, как зеленый и красный оттенки можно растянуть в ленту от холодного в теплый.
Теперь о главном. Как определить, к какому цветотипу вы относитесь?
Я долго думала, нужна ли очередная статья о цветотипах, их написано миллион, но поняла, что все, что есть в интернете — столетней давности перелизанное с каких-то древних талмудов представление о типизировании, поэтому написала свое видение.
Сядьте у окна при дневном свете (не на закате и не при ярком солнце, идеальна облачная погода, день) с зеркалом, листом белой бумаги и тканью (бумагой) четырех оттенков, которые указаны в центре следующей схемы — нежно-розовый, фуксия, персиковый и оранжевый.
Сначала прикладываем к лицу белую бумагу (или ткань) и внимательно сравниваем. Как смотрится кожа на фоне бумаги? Она желтушная и контрастирует с листом или напротив синюшная и бумага это еще больше подчеркивает? Внимательно посмотрите на волосы, особенно если они не окрашены. Есть ли на них золотистый отблеск или в основе пигмента пепел? Посмотрите на глаза. Теплый или холодный тон преобладает в них?
Один из цветов должен вам быть «к лицу». Это значит, что кожа будет казаться более свежей, менее будут заметны носогубные складочки, морщинки, взгляд станет более ярким и свежим. Сравниваем все четыре варианта. Вы обязательно заметите, какой из четырех оттенков вас украшает. Исходя из этого можно делать первые выводы о своем типе внешности.
Если определиться все же сложно, воспользуйтесь большими блоками на схеме. По краям я вынесла, на мой взгляд, самые «знаковые» оттенки типов. Проверьте по ним, какая группа вам подходит больше всего? (не нравится или приятна глазу, а какая делает вашу внешность более выигрышной)
Для справки: весне не идет чисто белый цвет, осени белый и черный, зиме обычно не идет теплый желтый и оранжевый, лету не идут глубокие теплые оттенки — коричневый, кирпичный, зеленый, оранжевый.
Наша внешность очень разнообразна, цветотипов масса, загнать их в рамки четырех типов невозможно, их намного больше, много переходных вариантов. Тем не менее, главное определить можно, далее углубляться в тему.
Стоит отметить, что цветотип в любом случае с помощью современно индустрии красоты можно изменить, особенно по глубине (из зимы в лето и наоборот или из осени в весну и наоборот). Девушки переходных типов могут также прыгать из типа в тип меняя теплоту внешности. Также все типы делятся по контрастности, в каждом контрасте свои цветовые нюансы. Об этом я обязательно расскажу в будущем.
Надеюсь, была полезной.
разница между теплыми и холодными цветами краски
United Photo Studio/Shutterstock Вы когда-нибудь рисовали пространство и думали, что это просто неправильно, но не могли понять, почему? Стены, как правило, являются самой большой поверхностью в комнате, поэтому логично, что цвет краски обязательно окажет огромное влияние. Правильный оттенок может создать или разрушить любой дизайн, но выбор оттенка заключается не только в том, хорошо ли он смотрится на образце ткани. Научно доказано, что определенные цвета вызывают разные реакции. Некоторые приносят энергию и яркость, а другие передают ощущение безмятежности и спокойствия. Какие из них придадут вашему пространству желаемую атмосферу? Здесь мы исследуем различия, чтобы убедиться, что следующий цвет, который вы выберете, идеально подходит.
Содержание
- Прохладное или теплое
- Где работает тепло
- Где лучше всего прохладно
- Белые
- О чем следует помнить
Холодное и теплое
Цвета делятся на две основные категории — холодные и теплые. Независимо от того, сильный это оттенок или приглушенный, главное понять, какая категория подходит именно вам. Прежде чем сделать выбор, задайте себе два вопроса: чего вы пытаетесь достичь с помощью цвета и как вы хотите ощущать пространство? Ответы на эти вопросы помогут вам.
Одним из лучших примеров использования цветов для управления эмоциями является брендинг. Подумайте о логотипах ваших любимых компаний, спортивных команд, ресторанов и магазинов. Выбор цвета был не случаен. Его часто выбирают, чтобы обозначить, что они хотят, чтобы вы думали об их бренде. Красный означает страсть и волнение, желтый — солнце и счастье, зеленый — рост и связь с природой, синий — доверие и зрелость и так далее. Это довольно мощно.
Вы, наверное, помните цветовой круг из урока рисования в начальной школе, но вы можете не помнить, как все это было устроено. По сути, одна сторона колеса — это теплые цвета — красный, желтый, бежевый, оранжевый. Другая сторона холодная — синяя, зеленая, серая. Гибридные оттенки — это когда цвета смешиваются друг с другом. В некоторых дизайнах сочетаются теплые и холодные оттенки, но доминирующим всегда будет тот, который больше всего влияет на индивидуальность комнаты. Для более классического вида придерживайтесь теплого или холодного стиля в своем дизайне, но если вы ищете причудливое, эклектичное пространство, смешайте их по своему вкусу.
Там, где работает тепло
Теплые оттенки возбуждают, поэтому лучше всего подходят для социальных пространств. Используйте их, когда хотите создать гостеприимную и уютную комнату. Они являются хорошим выбором для ваших домашних помещений, где вы будете развлекать гостей и собираться вместе, таких как гостиная, столовая или кухня. Они, как правило, делают комнаты более привлекательными и создают интимную, уютную атмосферу.
Там, где круто
Прохладные оттенки придадут комнате ощущение спокойствия. Они дают вашему уму возможность расслабиться и приносят воздух свежести. Поскольку они способствуют концентрации внимания, многие люди используют их в офисах, но они также хорошо работают в спальнях и других частных помещениях. Еще одним преимуществом является то, что более легкие вариации делают небольшие пространства более просторными.
Контент Pixie/PexelsБелый
Технически белый цвет не является цветом, но он все равно может быть теплее или холоднее. Это связано с тем, что каждый оттенок имеет определенные оттенки, которые относят его к той или иной категории. Например, у вас может быть белая краска с желтым оттенком и одна с голубым оттенком, и разница между ними будет довольно существенной. Подумайте о кремово-белом, смешанном с другими теплыми цветами, и ярко-белом, смешанном с ярким сапфировым оттенком. Это два совершенно разных взгляда, хотя они оба могут быть в белой семье.
О чем нужно помнить
Одним из факторов, который может значительно повлиять на цвет краски, является освещение в комнате. Количество солнца, тип освещения и положение комнаты могут повлиять на то, как она будет выглядеть. Всегда полезно нарисовать небольшой участок и посмотреть на него в разное время дня. Теплый или прохладный, это гарантирует, что это правильный оттенок для вас.
Ищете ли вы совершенно новый вид или простое освежение, знание того, хотите ли вы теплый или прохладный оттенок, гарантирует, что ваша комната будет чувствовать себя как дома на долгие годы.
Рекомендации редакции
- Нужен новый диван для маленькой квартиры? Вот что вы должны учитывать
- 3 цвета краски для гостиной, которые используют все самые модные эксперты
- Время для нового цвета акцента спальни? Это наши 4 фаворита на осень
- Эта яркая осенняя цветовая палитра создает идеальную эстетику для вашего дома.
- Темные и угрюмые — вот основные цвета краски 2023 года, по мнению ведущих брендов.
Теплые и холодные цвета: как их легко отличить
Очень важной частью создания произведений искусства является умение различать теплые и холодные цвета. Но это знание применимо и к подбору цветов для вашего интерьера.
Как правило, цвет считается теплым, если он красного, оранжевого или желтого оттенка, а холодным считается цвет, если он имеет синий, фиолетовый или зеленый оттенок. Однако все это меняется, когда цвет окружен другими цветами.
Продолжайте читать, чтобы узнать, как использовать простой трехэтапный метод, чтобы определить, является ли какой-либо цвет холодным или теплым!
Теплые и холодные цвета
Дело в том, что цвета относительны. Это означает, что в одной ситуации цвет может считаться теплым, а в другой точно такой же цвет считается холодным.
Но вообще говоря, есть две температурные группы : теплая группа и холодная группа .
Как следует из названия, теплая группа имеет набор заданных оттенков, которые считаются теплыми, а холодная группа имеет набор заданных оттенков, которые считаются холодными.
Эти две температурные группы охватывают 12 оттенков:
- Красный
- Синий
- Желтый
- Оранжевый
- Зеленый
- Фиолетовый
Теплые цвета — это цвета, окружающие красный. Сюда входят:
- Красный
- Оранжевый
- Желтый
Они расположены на этой половине цветового круга:
Какие цвета считаются холодными?
Холодные цвета — это цвета, окружающие синий. Сюда входят:
- Синий
- Зеленый
- Фиолетовый
А знаете ли вы, что эта половина цветового круга может быть теплой? А красные цвета могут быть крутыми?
Для этого нужно понять, чем оттенка отличаются от цветов . Прочтите здесь, чтобы узнать больше.
Как определить, холодный цвет или теплый?
Чтобы легко определить, является ли цвет холодным или теплым, нам нужно угадать, где он находится на цветовом круге относительно диапазона оттенков цвета. Если цвет находится в теплой группе, он считается теплым, а если он находится в холодной группе, он считается холодным.
Это означает, что важно определить, какие цвета попадают в какую температурную группу.
Давайте воспользуемся наглядным примером, чтобы было понятно.
Допустим, у меня есть зеленый объект, который наполовину на солнце, наполовину в тени. Поэтому мне нужен теплый и холодный зеленый.
Можете ли вы угадать, где эти зеленые цвета расположены на цветовом круге?
Если вы все сделали правильно, ваш теплый зеленый будет склоняться к одному из цветов в теплой группе.
В данном случае самым близким теплым цветом к зеленому является желтый. Поэтому ваш зеленый должен склоняться к желтому.
Холодный зеленый должен располагаться рядом с одним из холодных цветов. В этом случае оставшиеся холодные цвета — это синий и фиолетовый, поэтому ваш холодный зеленый цвет должен располагаться рядом с ближайшим холодным цветом: синим.
Вот место каждого зеленого цвета:
Каждый зеленый цвет, который ближе к желтому, чем теплый зеленый, изображенный выше, считается более теплым. Вот почему цвет является относительным: исходный теплый зеленый цвет может считаться холодным при выборе еще более теплого зеленого.
Помните об этом!
Давайте попробуем более жесткий цвет: красный. Поскольку красный, очевидно, является теплым цветом, мы не можем судить о нем, спрашивая себя, насколько он ближе к красному.
Вместо этого нам нужно использовать оставшиеся теплые цвета: оранжевый или желтый.
Сможете угадать, какой красный холодный, а какой теплый? Где они сидят на цветовом круге?
Помните:
- Где вы размещаете каждый красный цвет на цветовом круге?
- К какой группе они склоняются?
- По сравнению друг с другом они холодные или теплые?
Красный становится холодным , когда он больше склоняется к одному из цветов в группе холодных цветов. В данном случае фиолетовый, так как это самый близкий холодный цвет к красному.
Какой из двух цветов ближе к синему?
Если бы нам пришлось разместить каждый блок на цветовом круге, то мы увидели бы, что левый цвет должен располагаться рядом с оранжевым, что делает его теплым.
Правильный цвет должен располагаться ближе к фиолетовому, что делает его холодным.
Помните, что все относительно. Если бы у нас был цвет, который больше склоняется к фиолетовому, чем наш нынешний холодный красный, холодный красный стал бы теплым (по сравнению с новым, более холодным красным).
Совет: я всегда держу рядом с собой цветовой круг, чтобы ориентироваться при рисовании. Через некоторое время он вам уже не нужен, но всегда может пригодиться при работе с этими хитрыми цветами!
3-этапный метод, как определить, холодный цвет или теплый
Вот краткое изложение плюс наглядные руководства о том, как определить температуру цвета.
Используйте следующий метод, чтобы определить, является ли одиночный цвет холодным или теплым:
Чтобы определить, является ли отдельный цвет теплым или холодным, мы назначаем их в правильную температурную группу. Если один цвет имеет красный, оранжевый или желтый оттенок, он считается теплым цветом. Если один цвет имеет синий, зеленый или фиолетовый оттенок, он считается холодным цветом.
Используйте следующий метод, чтобы определить, какой из двух (или нескольких) цветов является холодным или теплым:
- Поместите каждый цвет в правильный диапазон оттенков на цветовом круге
- Красный, синий, желтый , фиалки и т.д.
- К какой температурной группе относится каждый цвет?
- Перемещайте их, пока не разместите их соответствующим образом
- Сравните цвета друг с другом, чтобы определить их относительную температуру
- Цвет(а), ближайший к теплой группе, является самым теплым, а цвет(а), ближайший к холодной группе, является самым холодным
Просто имейте в виду, ) говорят о холодных или теплых цветах, они говорят о общих цветовых группах.
Давайте поговорим о самых задаваемых вопросах о холодных и теплых тонах.
Серый цвет холодный или теплый?
Серый цвет считается нейтральным. Но некоторые оттенки серого считаются теплыми, если в них есть оттенок желтого. Другие оттенки серого считаются прохладными, если в них есть оттенок синего.
Бирюзовый – теплый или холодный цвет?
Бирюзовый считается теплым цветом. Он также известен как сине-зеленый.
Розовый холодный или теплый?
Розовый технически считается теплым цветом, потому что оттенок розового — красный. Однако розовые оттенки с пурпурным оттенком считаются холодными розовыми.
Фиолетовый холодный или теплый?
Поскольку фиолетовый смешивается из равных частей красного и синего, технически он считается одновременно теплым и холодным цветом. Цвет, который большинство людей имеет в виду, говоря о фиолетовом, на самом деле является фиолетовым.