Как из фиолетового сделать коричневый. Как из красок получить коричневый цвет. Как получить тёмно-коричневый цвет
Коричневый из основных цветов
Стандартный колер цвета земли или табака присутствует даже в небольшой палитре с акварелью или гуашью. Перед тем как делать его самостоятельно, стоит задаться вопросом: коричневый – это смесь каких цветов? Ответ предлагает использование трех основных оттенков:
- красного;
- синего;
- желтого.
Эти красители приобрели звание «основных», так как являются базовыми, использующимися для создания любых других оттенков. Коричневый является лишь производным.
Поэтому инструкция, как получить коричневый цвет, очень проста – достаточно лишь объединить все перечисленные выше краски в равном соотношении.
Однако вместо основных красок, если их нет под рукой, можно использовать «промежуточные»:
- оранжевый;
- зеленый;
- пурпурный или фиолетовый.
Так как получить коричневый цвет можно при смешивании основных красок, а промежуточные уже являются суммой двух из них, остается лишь добавить недостающий тон. Во время процедуры можно влиять на конечный оттенок увеличением доли того или иного колера. Для получения идеального результата нужно подобрать подходящий базовый цвет и собрать его с чистым основным.
Это интересно! Что такое антрацит цвет. Как его получить. Сочетание антрацитного цвета в интерьере.
Смесь оранжевого и синего цветов
Оранжевый – это смесь красного и желтого, поэтому для получения коричневого достаточно добавить синий.
Однако этот цвет может иметь множество вариаций от нежно-персикового до грязно-ржавого. Идеальный оттенок должен быть достаточно темным – гранатовый или киноварь. При самостоятельном объединении желтого и красного берется пропорция 1:10 с преобладанием второго.
К темно-оранжевому добавляется совсем немного насыщенно-синего. Начальное соотношение лучше брать 1:20. Если при эксперименте, как получить коричневую краску, достигнутый оттенок кажется недостаточно глубоким, рекомендуется вмешать еще немного индиго. Вмешивать последний нужно маленькими порциями, чтобы была возможность увидеть разницу и вовремя остановиться.
Красный и зеленый
Зеленый – еще один вторичный колер, продукт союза синего и желтого оттенков, поэтому легко рассчитать, что будет, если смешать зеленый и красный. Также как и в случае с оранжевым, для смешивания лучше подбирать неяркие темные тона, к примеру, мховый. Идеальный цвет можно извлечь из суммы одуванчикового и индиго в равных количествах.
К зеленому добавляется красный по той же схеме, как размешиваются
синий и оранжевый.
Сначала берется небольшое количество алого, но по мере смешивания можно увеличить его долю, изменяя тональность коричневого.
Желтый и фиолетовый
Фиолетовый цвет довольно сложно смешивать с другими оттенками, поэтому такой эксперимент применяется не часто
. Изначальный оттенок должен быть виноградным или даже баклажановым, многие вместо чистого фиолетового берут пурпурный. При самостоятельном смешивании синего и красного, основные цвета берутся в равных количествах.
Темно-фиолетовый и желтый нужно смешать в совсем небольших количествах. Фактически, нужно осветлить полученную краску и слегка изменить оттенок. Чистый желтый берется небольшими количествами – по 1/10 от количества фиолетового. Если взять желтого слишком много, итоговый тон окажется светлее стандартно-коричневого.
Цены на колеры
Правила смешивания тонов
Существует несколько систем и моделей, определяющих взаимодействие и сходство цветов. Наука о разных аспектах сочетаемости оттенков и их использования в искусстве называется колористикой. Одной из ее основ является цветовой круг, в том числе с промежуточными цветами. Для синтеза разных тонов используются 3 базовых цвета: красный, желтый и синий. Особая роль отводится также ахроматическим — черному и белому. Вокруг этих особенностей построены правила смешивания. Смешивать акварель, акрил, гуашь, масло, водоэмульсионные и строительные краски нужно на белой палитре — так хорошо просматривается получившийся оттенок. Вместо нее также можно воспользоваться фаянсовой тарелкой белого цвета, а иногда даже пластиковой посудой, белым картоном или толстой бумагой. Выведено 4 основоположных правила цветового смешения:
- Есть ахроматические тона (белый, серый, черный) и цветные (все остальные). Во второй категории они отличаются по насыщенности, глубине, яркости, светлоте и цветовому тону.
- Смешивать можно механически (перемешав) и оптически (наложив штрихи друг на друга).
- При слиянии 2 из основных тонов получатся промежуточные между ними на цветовом круге.
- При смешивании 2 противоположных на круге цветов получится непохожий на них составной.
Другие способы получения коричневого
Коричневый можно добыть из смеси почти всех тонов в палитре, при условии, что большинство из них имеют темный оттенок.

- зеленого;
- синего;
- черного;
- красного;
- желтого.
Все цвета вливаются поочередно, чтобы результат был ровным и однотонным. Итоговый результат будет довольно темным. Если нужно осветлить коричневый, добавляется еще немного желтого. Этот способ идеально подойдет при вопросе, как получить коричневый цвет из гуаши.
Полезный совет!
Еще один способ получения коричневого связан со смешиванием разных оттенков этого же колера. Этот вариант подойдет для подбора интересных цветовых решений для рисунка на холсте, однако в строительстве не используется из-за слишком неожиданного результата.
Какие краски использовать
Разные типы красок обладают своими особенностями. Для получения оттенков коричневого тона используются гуашевые и акриловые.
Акриловые краски
Акрил – универсальный материал. Им рисуют картины и расписывают витражи. Удобно работать сочными цветами: для этого достаточно приобрести краски 7 цветов. При необходимости их можно смешивать для получения недостающих оттенков.
При соединении желтого с коричневым и черным получается цвет авокадо. Для создания рыжевато-каштанового соединяют коричневый с красным и добавляют черный. Каштановый тон создается смесью красного с желтым. В полученный состав вводят немного белого с черным. При рисовании вновь полученными составами следует помнить, что высохшее полотно имеет другой вид по сравнению с сырым покрытием.
Краски гуашь
Начинающие художники часто начинают работать с гуашью. Краска густая, с яркими цветами, легко ложится на бумагу, быстро сохнет. В магазинах всегда можно приобрести готовый набор, в который входят основные тона, но их бывает недостаточно. В этом случае прибегают к смешиванию, сверяясь с цветовым кругом. При соединении красок нельзя забывать, что гуашь при высыхании светлеет. Черный цвет добавляют осторожно, малыми порциями. Излишек белого делает оттенок холодным.
Чтобы получить коричневый тон, нужно смешать 2-3 оттенка.
Как получить определенные оттенки коричневого
Существует более 10 оттенков коричневого цвета
. Наиболее распространенные из них:
- бистр;
- сепия;
- кирпичный или умбра;
- терракот;
- бурый;
- шоколад;
- охра;
- корица;
- коньячный.
В разных сферах могут применяться разные названия одного и того же оттенка. Получение любого из указанных оттенков достигается из средне-коричневого путем добавления одного из основных цветов. К примеру, с помощью желтого можно добиться осветления, красный подойдет для умбра или более ярких тонов, а темно-небесный, наоборот, слегка углубит существующий цвет.
Однако лучшим способом, как получить темно-коричневый цвет, будет добавление не синего, а черного. Он вмешивается небольшими порциями. Этот оттенок сможет максимально снизить тональность классического коричневого. По такой же схеме может использоваться белая краска при осветлении, хотя с помощью желтого цвета можно достичь более разнообразных оттенков.
Главное — пропорции
Возьмите готовый набор акварели и гуаши, в нем вы обязательно обнаружите коричневую краску, иногда даже не одну. Почему же художники предпочитают смешивать разные цвета, а не пользоваться готовыми? Ответ очень прост: природа редко использует чистые цвета, она рисует тысячами, миллионами оттенков. Ну, а художникам остается только брать с нее пример и, прежде чем приступать к творчеству, узнавать, какие цвета смешать, чтобы получить коричневый, серый, фиолетовый и т. д.
Меняя пропорции смешиваемых цветов, можно добиваться потрясающих результатов. Попробуйте! Иногда бывает достаточно изменить оттенок краски, прибавив всего лишь одну дополнительную каплю какого-либо на палитре — это очень интересный творческий процесс.
Практические советы
Самостоятельное смешивание красок для получения коричневого даже при соблюдении пропорций – весьма непредсказуемый эксперимент. Особенно это касается строительства, так как строительная краска имеет разный вид в жидком и высохшем виде.

В случае, когда инструкция, как сделать коричневый цвет, стала вынужденной мерой при ремонте, нужно опробовать краску на небольшом участке стены. Примерно через сутки можно будет увидеть, каким будет конечный результат.
Смешивание красок художниками сразу на холсте – довольно популярная и одобренная методика.
При этом можно изменять тон по своему усмотрению на еще не высохшей картине. Однако в инструкции, как получить коричневый цвет из акриловых красок, рекомендуется первоначально смешать цвета скошенной кисточкой на ненужной гладкой поверхности.
Справка!
Нельзя смешивать краску для волос, если это не указано на инструкции от производителя. Результат окрашивания часто зависит от изначальной базы, поэтому еще менее предсказуем, чем при смешивании строительных красок.
Плюсы и минусы самостоятельного смешивания
Рекомендуется покупать готовую коричневую краску, если нет уверенности в качестве самостоятельного смешивания. При использовании, в частности, акриловых красок возможны проблемы с нанесением на одежду или холст — там они будут выглядеть по-другому. Влияют на это некоторые компоненты и особенности сырья от конкретного производителя. Если нужно покрасить много стен, вариантов есть два — покупка готовой краски или ее приготовление на заказ. Сделать две смеси абсолютно идентичного оттенка самостоятельно не получится — необходимо специальное оборудование. В более простой ситуации не стоит избегать экспериментов. Свои идеи по поводу оттенков можно реализовывать сполна. В данном процессе будут иметь место некоторые негативные моменты. Так как весь объем краски рассчитывается изначально, то возможны «промахи». Кроме этого, колеровка забирает немало сил. Проблемой станет и синтез насыщенных тонов. Ну а главным минусом можно считать высокую склонность к выцветанию, характерную для подобных растворов.
Однако есть немало плюсов:
- экономия;
- широкий выбор красок для приготовления;
- создание неповторимых оттенков и их корректировка;
- смешивание рядом с местом работ.
акварель, гуашь, акриловые , масляные краски, таблицы смешивания красок
Сиенна жженая, ультрамарин, кадмий желтый — эти слова звучат как таинственные заклинания для непосвященного уха. На деле же это лишь названия цветов, хотя определенная магия в них, конечно, присутствует. Стоит только взять в руки кисть и нанести на палитру несколько капель, как тут же оживает воображение. И все, что остается художнику, это правильно смешать краски, чтобы творить настоящие чудеса.
Содержание статьи
- Палитра цветов смешивание красок
- Правила смешивания красок
- Как получить желтый цвет при смешивании красок
- Как получить оранжевый цвет при смешивании красок
- Как получить мятный цвет при смешивании красок
- Как получить черный цвет при смешивании красок
- Как получить зеленый цвет при смешивании красок
- Как получить бирюзовый цвет при смешивании красок
- Как получить бордовый цвет при смешивании красок
- Как получить голубой цвет при смешивании красок
- Как получить малиновый цвет при смешивании красок
- Как получить коричневый цвет при смешивании красок
- Как получить фиолетовый цвет при смешивании красок
- Как получить синий цвет при смешивании красок
- Как получить розовый цвет при смешивании красок
- Как получить бежевый цвет при смешивании красок
- Как получить сиреневый цвет при смешивании красок
- Как получить серый цвет при смешивании красок
- Смешивание масляных красок: технология смешивания
- Таблица смешивания масляных красок
- Смешивание акриловых красок, технология
- Таблица смешивания акриловых красок
- Смешивание цвета красок гуашь
- Таблица смешивания гуашь
Палитра цветов смешивание красок
Начинающим художникам порой бывает сложно сориентироваться в выборе цветов для своей картины, особенно если в наборе его акварели много цветов. Именно поэтому рекомендуется покупать краски с меньшим разнообразием оттенков, ведь гораздо интереснее и, главное, полезнее смешивать краски самому. Готовые цвета часто оказываются довольно резкими, далекими от природных приглушенных тонов. А вот собственноручно созданная палитра не только поможет найти то, что нужно для желаемого изображения, но и послужит источником воображения и полезных знаний.
Все оттенки красок делятся на теплые и холодные. Названия эти совершенно говорящие, теплые цвета более солнечные, летние: оранжевый, красный, желтый. Холодные соответственно зимние, освежающие: синий, голубой, фиолетовый.
Краски на палитре взаимодействуют друг с другом, образуя совершенно невероятные вариации. Однако существуют общие тенденции, которые отражены в так называемом круге Иттена. Это модель соединения первичных и вторичных цветов.
Круг не только показывает, как образуются вторичные цвета из первичных, но также зрительно разделяет их на теплые и холодные, соответственно одни справа, другие слева.
Вот небольшая таблица по смешиванию основных цветов.
Правила смешивания красок
Чтобы правильно смешать акварельные краски, нужно знать их некоторые особенности и обязательно учитывать их при нанесении на бумагу. Речь идет не только о делении на теплые и холодные тона, но и об укрывистости некоторых цветов, т.е. способности перекрывать предыдущие слои. Различные оттенки получаются не только путем смешивания двух цветов, но и варьированием их количества, а также количества используемой воды. К примеру, смешивание классического сочетания желтого и зеленого, при добавлении большего количества желтого будет постепенно изменяться к более светлому салатовому, и даже может вернуться к исходному элементу.
Цвета, близкие друг к другу при смешивании не дадут чистого тона, однако с их помощью можно получить очень выразительный оттенок, он будет называться хроматическим. Если же комбинировать цвета, расположенные в противоположных сторонах цветового круга, то можно получить ахроматический, сероватый тон. Например, такой эффект даст сочетание оранжевого с зеленым и пурпурным.
Некоторые краски при смешивании дают нежелательную реакцию. Речь идет не просто о грязи на рисунке, это может привести к растрескиванию слоя краски, а также к ее затемнению при высыхании. Сочетание цинковых белил с киноварью имеет красивый светлый розовый тон, но в дальнейшем такое сочетание темнеет, становится невыразительным. Поэтому оптимальным, конечно, считается достижение яркости и многоцветности путем смешения минимального числа цветов. Помните, что некоторые сочетания дают стойкий эффект, а какие-то вовсе недопустимы.
Как получить желтый цвет при смешивании красок
Желтый цвет — один из трех базовых, поэтому получить его путем смешивания в чистом виде невозможно! Однако можно добиться кое-какого результата, поиграв с его близкими по палитре оттенками. Например, чтобы получить золотой, понадобится обычный желтый и капля красного или коричневого. Неплохой вариант также можно вывести их желтого с красным и добавлением белил.
Как получить оранжевый цвет при смешивании красок
Намного более продуктивным является смешивание желтой краски для получения оранжевого цвета. Он образуется из замеса желтого и красного. При добавлении небольшого количества коричневого и красного можно сделать мандариновый оттенок или золотой, в зависимости от количества ингредиентов. Ярко-оранжевый цвет получается из классического оранжевого с коричневым и белым.
Как получить мятный цвет при смешивании красок
Мятный цвет является зеленоватым отголоском бирюзового, поэтому получить его можно с помощью соединения синего с зеленым и каплей желтого с белым. Неплохой оттенок мяты выходит из замеса темно-бирюзового со светлым салатовым и белым.
Как получить черный цвет при смешивании красок
В каждом наборе акварели имеется черный цвет, но, если по какой-то причине у вас его не оказалось, либо нужен очень темный оттенок, то можно смешать его самостоятельно. Понадобится соединить в равных пропорциях красный, желтый и синий. Отличный цвет получается из синего и коричневого. Также подойдут для смешивания красный, зеленый, желтый, фиолетовый. Мягкий черный цвет дадут желтый кобальт, синий кобальт и розовая марена.
Как получить зеленый цвет при смешивании красок
Зеленый цвет получается из желтого и синего. Однако в акварели в чистом виде он используется нечасто. Гораздо более популярны цвета солнечный зеленый или оливковый зеленый, полуночный зеленый, их соединение и прочие варианты. В зеленом солнечном используются ультрамарин и желтый кобальт, оливковый готовят из тех же цветов с добавлением сиенны жженой, а полуночный — из голубой ФЦ, желтого и капельки черного.
Как получить бирюзовый цвет при смешивании красок
Бирюзовый более известен под другим названием, аквамарин. На спектре цветов его место между зеленым и голубым. Стало быть для смешивания они и понадобятся. Понадобится чуть большее количество голубого цианового, нежели зеленого. Однако это зависит от необходимой интенсивности цвета. Для более нежного бирюзового можно добавить каплю белил или светло-серой краски. Для насыщенного аквамарина нужно будет взять яркий оттенок голубого, зеленый и немного желтого.
Как получить бордовый цвет при смешивании красок
Бордовый цвет обязан своим названием одноименному французскому вину. Это цвет торжественный, глубокий, смешать его можно с помощью трех частей красного и одной синего. Для более теплого оттенка можно ввести немного желтого, либо соединить ярко-алый пополам с коричневым. Более холодный тон получится из красного, коричневого и черного, он выходит настолько насыщенным, что его обязательно разбавлять водой.
Как получить голубой цвет при смешивании красок
Голубой цвет в акварели получить очень легко, достаточно как следует разбавить ультрамарин водой, и дело в шляпе. Однако для тех, кто не ищет легких путей, всегда найдется парочка интересных способов. Один из них это применение белил: на 2 части ультрамарина потребуется одна часть белой краски. Разбавлять синий цвет нужно постепенно, чтобы отрегулировать насыщенность тона. Для ярко-голубого цвета потребуется все тот же синий, капелька красного и белый. Еще один оттенок можно получить, добавив в эту смесь одну часть не красной, а зеленой краски.
Как получить малиновый цвет при смешивании красок
Яркий и энергичный малиновый цвет имеет целую гамму оттенков. Основной можно получить путем соединения красного, синего и небольшого количества белого. Для приглушения слишком броского цвета добавляют немного черного. Вместо черного можно применить коричневый, а вместо синего — бирюзовый или голубой, или фиолетовый, результаты будут очень неординарные.
Как получить коричневый цвет при смешивании красок
Получить коричневый цвет можно различными способами. Самый простой — это смешивание красной и зеленой красок. Также его можно сделать из фиолетового и желтого, чем больше желтого, тем светлее получится тон. Еще один способ — это применение красного, синего и желтого, однако смешивать их нужно постепенно, добавляя новые порции краски, чтобы отрегулировать оттенок, в противном случае может образоваться черный цвет, особенно если будут преобладать красный и синий. Хороший отенок дает смешивание оранжевого и синего.
Как получить фиолетовый цвет при смешивании красок
Из школьной программы известно, что фиолетовый получается из красного и синего цветов. Однако на деле это не совсем так. Получить качественный яркий оттенок довольно сложно, а то что получается из двух этих цветов скорее похоже на невзрачный бордовый. Итак, чтобы вышел яркий насыщенный лиловый цвет в компании из красного и синего должен преобладать последний. При этом оттенок красного нужно брать как можно более холодный, иначе велика вероятность смешать коричневый цвет, а не фиолетовый. К синему тоже свои требования — в нем не должно быть никаких зеленоватых нот, брать только в чистом виде, например, синий кобальт или ультрамарин. Для осветления итогового тона можно воспользоваться небольшим количеством белил. Важный нюанс, это то, что после высыхания цвет немного бледнеет.
Как получить синий цвет при смешивании красок
Синий цвет является базовым, смешать его из других цветов невозможно.
Как получить розовый цвет при смешивании красок
Обычно розовый цвет получают из соединения красного и белого, от пропорций будет зависеть его оттенок. Но можно и поэкспериментировать с различными видами красного. Замечательный эффект дает ярко алый, розовый цвет получается очень чистым. Кирпично красный дает персиковый оттенок. А кровавый ализарин с белым образую цвет фуксии. Добавляя в замес капли фиолетового или желтого можно получить неожиданно интересные результаты. Не все приемлют использование белого в акварели, тогда получить розовый можно просто путем разбавления водой любого красного цвета. В малой концентрации — это будет то, что нужно.
Как получить бежевый цвет при смешивании красок
Бежевый или телесный цвет необходим художнику для изображения людей, лиц, портретов и т.д. Нежный беж можно получить из белил с добавлением охры, кадмия желтого и красного, сиенны и иногда убры в мизерных количествах, для легкого оттенения. Соотношение охры в сравнении с остальными компонентам будет выше, все ингредиенты нужно вводить понемногу, регулирую необходимую интенсивность цвета. К сожалению, точного рецепта нет, у каждого художника свое видение этого вопроса.
Как получить сиреневый цвет при смешивании красок
Сиреневый цвет достаточно близок к фиолетовому, их даже называют родственными. Они оба являются холодными оттенками и стоят на цветовом круге достаточно близко. Собственно, и основной рецепт сиреневого цвета — это разбавление фиолетового белилами или водой.
Как получить серый цвет при смешивании красок
В акварельных картинах никогда не встретить черных теней, обычно они прорисовываются теми же красками, что и остальные детали, но с добавлением более темного элемента, например, серого. Этот цвет в акварели можно получить при соединении черного с большим количеством воды либо белилами. Интересные оттенки получаются из синего кобальта с добавлением сиенны жженой либо умбры жженой.
Смешивание масляных красок: технология смешивания
Смешивание масляных красок имеет несколько иную специфику, в отличие от акварели. Хотя основные рецепты получения тех или иных цветов, разумеется, общие. Основные техники смешивания акриловых красок:
- Соединение цветов на палитре,т.е. физическое, для получения нового тона или оттенка с целью нанесения на рисунок.
Если одна из красок более светлая, то ее наносят мелкими мазками на темную при условии, что обе краски обладают одинаковыми укрывными свойствами. При смешивании прозрачной краски с кроющей в итоге получается кроющая. Если берутся две прозрачные краски, то и результатом будет прозрачная. При таком методе неизбежно снижение чистоты и интенсивности тонов.
- Метод наложения красок, по другому его называют лессировкой, заключается в наложении прозрачных красок друг на друга прямо на изображении. Конечно, предыдущий слой при этом должен быть абсолютно сухим.
- Метод примыкания цветов. Если наносить мазки кисточкой очень плотно друг с другом, то визуально происходит смешивание этих цветов, как некий обман зрения.
Таблица смешивания масляных красок
Смешивание акриловых красок, технология
Акриловые краски — отличный вариант для начинающих художников и любителей живописи. Они универсальны подходят как для бумаги, так и для ткани, стекла, дерева и т. д. Единственный их минус — довольно высокая стоимость, а потому в наборах акрила, как правило не слишком богатая палитра. Но ничто не мешает расширить ее с помощью технологии смешивания. Необходимо иметь 7 цветов: красный, розовый, желтый, голубой, коричневый, белый и черный. И тогда с помощью специальной таблицы можно легко смешать акрил самостоятельно.
Таблица смешивания акриловых красок
Смешивание цвета красок гуашь
При выборе гуаши не стоит акцентировать внимание на больших наборах, выглядят они очень эффектно и презентабельно. Но по сути придется переплатить за совершенно ненужные цвета. Куда лучше сосредоточиться не на количестве баночек, а на их объеме. Ведь когда закончатся основные цвета, все равно придется купить новые краски, а неиспользованные так и останутся лежать мертвым грузом. Тем более, что получить новые цвета и оттенки гуаши очень легко, также просто как держать кисточку в руках. Никаких особых правил здесь нет, разве что таблица совмещения цветов понадобится.
Таблица смешивания гуашь
Как смешать палитру гуаши
Гуашь более щадящая, чем акварельная краска, но решения, которые вы принимаете на ранней стадии, все равно могут повлиять на остальную часть картины (открывается в новой вкладке), поэтому заранее планируя свой выбор цвета, вы получите приятную палитру с гармоничными цветами.
Хотя может возникнуть соблазн сразу же начать рисовать, это обычно приводит к множеству ошибок и утомительному возврату. Например, если вы нанесете яркое фиолетовое небо при первоначальной стирке, скорее всего, это то, что вы получите в итоге. В зависимости от количества влаги в вашей кисти, гуашь также может подниматься и смешиваться с каждым слоем, нанесенным сверху, поэтому есть ограниченное количество раз, когда вы можете переработать область, прежде чем она превратится в грязное месиво.
Вот почему лучше заранее спланировать выбор цвета, чтобы вся тяжелая работа была сделана еще до того, как вы коснетесь кистью бумаги. Смешивание вашей палитры из ограниченного набора цветов приведет к более единой цветовой схеме. Смешайте вторичные цвета из основных или их вариаций, тонированные с использованием титановых белил и субтрактивного черного. Вот как это сделать.
01. Соберите материалы и приступайте к работе
Соберите краски, акварельную бумагу, кисти и контейнеры из вторсырьяНесмотря на то, что стоит инвестировать в краски и бумагу для художников, сама установка не должна быть сложной или дорогой. Я использовала гуашь M. Graham (открывается в новой вкладке) и гуашь Winsor & Newton (открывается в новой вкладке), которые являются высококачественными и стойкими красками. Во избежание высыхания краски храните тюбики вдали от света и тепла.
Организуйте свою палитру в соответствии с теплыми и холодными оттенками. Я использовал следующие цвета: черный цвет слоновой кости, берлинскую лазурь, основной синий, пурпурный, красный кадмий, желтый кадмий и желтый светлый, а также титановый белый.
Смешивайте цвета с учетом консистенции грязи, так как позже вы всегда сможете разбавить их водой. Храните цвета, которые вам понадобятся, в отдельных герметичных контейнерах (например, в этих старых баночках из-под йогурта) и используйте их по мере необходимости. Старая щетка для мусора отлично подходит для смешивания цветов; мастихин не смог бы поднять краску с поверхности.
Проверка цветовой композиции запланированного изображения с черно-белой настройкой позволяет убедиться в правильности значений.Создание печатной цветной композиции действительно может помочь вам подобрать смеси красок. Спланируйте это в Photoshop, где работа в цветовом пространстве LAB упрощает создание более гармоничной цветовой схемы. Затем вы также можете использовать корректирующий слой «Черный и белый», чтобы проверить, работают ли ваши значения.
02. Спланируйте рисование
Расширенное планирование может сэкономить много времени в будущем Проанализируйте составное изображение, созданное вами в Photoshop, чтобы определить цвета, необходимые для его рисования, и количество каждого из них для смешивания. Хотя это выглядит как красочное изображение, вы можете добиться такого эффекта с тремя базовыми смесями.
Для основного цвета горы потребуется красновато-коричневый оттенок, который вы можете нанести в качестве начальной заливки и использовать на протяжении всего рисунка. Используйте вариации этого базового цвета при рисовании граней горы, делая их более теплыми или холодными, используя цвет неба.
Черную смесь можно использовать для затемнения областей по всему изображению, а тонировка титановыми белилами осветлит области.
Верхушки некоторых деревьев требуют ярко-зеленой смеси. Кадмий желтый светлый идеален для окраски яркой листвы.
Небо имеет небольшой градиент, так что имейте это в виду при смешивании чистого синего оттенка, а также более темного оттенка, который будет добавлен позже. Теплая серая смесь понадобится и для нижней стороны облаков.
03. Смешайте базовые оттенки
Черный, красновато-коричневый и синий базовые цвета необходимо смешать в первую очередь.
Сначала смешайте базовые оттенки, так как вы будете смешивать их друг с другом и с другими цветами на палитре для получения гармоничных цветов на этой картине.
Черный микс представляет собой смесь берлинской лазури, пурпурного цвета, красного кадмия и желтого кадмия. Чтобы сделать его максимально нейтральным, проверьте его, смешав с титановыми белилами. Если в результате получился нейтральный серый (находящийся между теплым и холодным спектром), значит, вы нашли мой микс.
Смесь небесно-голубого цвета представляет собой просто смесь основного синего цвета. Вы можете подкрасить эту чистую смесь, используя пурпурный и берлинскую лазурь, чтобы использовать их в качестве градиента для неба.
Основной оттенок горы состоит из красного кадмия, пурпурного, желтого и основного синего, но сохраняет оттенки более теплыми/пурпурными.
04. Разбивайте дальше
Расширьте базовые цвета до полной палитры После того, как вы все смешаете, у вас будет полная палитра базовых цветов, ярко-зеленый для деревьев и более темные и светлые варианты, соответствующие с комп.
Держите смеси чистых цветов вверху палитры и смешивайте их. Используйте черную смесь для растушевки, охладите вещи небесно-голубой смесью или подкрасьте белым по мере необходимости.
05. Соедините все вместе
Цветовая палитра, которая использовалась в картинеПеред тем, как начать рисовать, убедитесь, что вы знаете, как ваши смешанные цвета соотносятся со всеми областями вашего изображения.
На карточке с образцами выше показаны цвета, содержащиеся в палитре для этого изображения. Это не идеально, и это немного изменится в процессе рисования, но вы уже далеко впереди того, что было бы, если бы вы пошли вслепую.
(A) — базовый оттенок горы с непрозрачностью около 15%.
(B-F) примерно на 30 процентов.
(G) — субтрактивная черная смесь.
(J) — нейтральный серый цвет облаков, смешанный с использованием (I), (L) и (B).
(L) — ярко-зеленый, смешанный из чистого желтого кадмия и (H).
(K) и (M) представляют собой более холодные спутниковые смеси (L).
Когда вы будете довольны палитрой смешанных цветов гуаши, начните рисовать.
Эта статья была первоначально опубликована в выпуске 152 ImagineFX , самого продаваемого в мире журнала для цифровых художников, в котором есть мастер-классы и интервью с художниками фэнтези и научной фантастики, а также обязательные обзоры наборов. Купить выпуск 152 (откроется в новой вкладке) здесь или подписаться на ImagineFX (откроется в новой вкладке) здесь.
Статьи по теме:
- Как смешивать тени в краске
- Как получить гармоничные цвета на картинах
- Как рисовать и раскрашивать — 100 профессиональных советов и руководств
Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ
Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь
*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки
Присоединяйтесь и получите неограниченный доступ
Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь
Лаура — иллюстратор и художник-постановщик из Ванкувера, Канада. Она работала в кино, на телевидении и над детскими книгами.
Смешение цветов для начинающих — Arteza.com
Делиться:17 сентября 2020 г. ARTEZA
Содержание:
- Узнать о смешивании цветов
- Цветовая терминология, которую вы должны знать
- Первичные, вторичные и третичные цвета
- Использование цветового круга
- Что происходит, когда вы смешиваете дополнительные цвета?
- Создание различных значений
- Как помогают образцы краски
- Советы по смешиванию цветов
Узнайте о смешивании цветов
Трудно поверить, что всего с тремя цветами — красным, синим и желтым — можно смешать все мыслимые цвета. Но если вы смешаете их в неправильной комбинации, вы можете получить цвет, который вам не нужен. Понимание смешения цветов известно как теория цвета, и его легко освоить, если вы знаете несколько основ. В этой статье вы найдете все это, а также несколько советов, которые облегчат получение желаемого цвета каждый раз.
Цветовая терминология, которую следует знать
Когда говорят о цвете, есть определенные слова, которые определяют все тонкости цвета и дают более четкое представление о его сущности. Как новичок, вы, возможно, уже запутались, читая художественные книги или блоги, в которых используется эта терминология. Эти термины важно знать художнику, и как только вы их выучите, вы поймете, почему. Вот глоссарий терминологии, которую вы должны знать.
- Оттенок . Хотя слово «цвет» является универсальным термином, слово «оттенок» относится к фактическому цвету, который отличает его от других цветов — красного, синего, пурпурного, зеленого и т. д.
- Значение — Значение относится к относительной степени светлоты или темноты цвета. Например, когда вы добавляете белый цвет к цвету, он становится светлее этого цвета.
Добавление черного придает цвету более темный оттенок.
- Насыщенность — Насыщенность относится к хроматической интенсивности цвета. Высоконасыщенные цвета поглотили все возможные световые волны этого цвета.
- Оттенок — это термин для незначительных различий в определенном цвете. Синий, смешанный с небольшим количеством зеленого, можно назвать «оттенком синего».
- Оттенок — этот термин может использоваться взаимозаменяемо с оттенком.
- Тон — Тон относится к аспекту цвета после добавления серого (черный+белый).
- Hight-Key — этот термин используется для описания диапазона оттенков цвета от его среднего тона до белого.
- Low-Key — этот термин используется для описания оттенков цвета, которые переходят от среднего тона к черному.
- Пигмент — Пигменты представляют собой соединения или вещества, из которых изготавливаются краски и которые придают им цвет.
Первичные, вторичные и третичные цвета
Лучший способ начать — понять основы смешивания цветов. Все цвета могут быть смешаны из так называемых основных цветов — красного, синего и желтого. Эти три цвета называются первичными, потому что их нельзя получить путем смешивания двух или более цветов. Они являются основой для всех остальных цветов, кроме белого.
Если смешать красный и синий, получится фиолетовый или фиолетовый. Если смешать синий и желтый, получится зеленый. Смешивание красного и желтого дает оранжевый. Фиолетовый, зеленый и оранжевый известны как вторичные цвета .
Что произойдет, если смешать основной цвет со вторичным? Вы получаете то, что известно как третичный цвет . Это красно-фиолетовые, сине-фиолетовые, сине-зеленые, желто-зеленые, желто-оранжевые, красно-оранжевые.
Использование цветового круга
Поначалу это может показаться запутанным, но есть инструмент, который вы можете использовать, чтобы сразу увидеть, что с чем смешать, чтобы получить желаемый цвет. Это называется цветовой круг. В самом базовом цветовом круге первичный, вторичный и третичный цвета расположены рядом друг с другом для удобства использования. Есть и другие колеса, которые имеют эти цвета по краю, и внутреннее колесо, которое позволяет вам вращать цвета, чтобы увидеть, какие другие оттенки и цветовые схемы могут быть созданы.
Цветовые круги также важны для создания цветовых схем. Цветовые схемы задают настроение произведения и помогают художнику передать сцену или предмет определенным образом. Когда художник использует три цвета, расположенные рядом на цветовом круге, например красный, красно-оранжевый и оранжевый, он использует аналогичную цветовую схему .
Когда вы смешиваете цвета, расположенные точно напротив друг друга на цветовом круге, вы получаете комплементарную цветовую схему . Примерами дополнительных цветов являются красный и зеленый, синий и оранжевый, желтый и фиолетовый, желто-зеленый и красно-фиолетовый, красно-оранжевый и сине-зеленый. Если вы используете один цвет, смешанный с его дополнением, а также с третичными цветами по обе стороны от него, вы получите то, что называется расщепленно-дополнительной цветовой схемой.
Триадные цветовые схемы используют три цвета, равномерно распределенные по цветовому кругу. Примером этого может быть желто-оранжевый, сине-зеленый, красно-фиолетовый или сине-фиолетовый, желтый, зеленый и красно-оранжевый и т. д.
Цветовые схемы могут создать гармоничную композицию или композицию, полную энергии. Знание того, как использовать цвета для создания желаемого эффекта, так же важно, как и их использование для получения точных оттенков вашего объекта.
Что происходит, когда вы смешиваете дополнительные цвета?
Вы узнали, что происходит, когда вы смешиваете основные цвета, но что происходит, когда смешиваются дополнительные цвета? Если бы вы смешали вместе красный, синий и желтый, ваши основные цвета, вы бы получили темный, мутный оттенок. Логично предположить, что вы получите то же самое при смешивании дополнительных цветов, так зачем вам это делать? Художники комбинируют дополнительные цвета, когда хотят создать различные вариации нейтральных цветов, особенно черного. Например, смешивание красного и зеленого может создать черный цвет с теплыми оттенками, который будет отличаться от черного, полученного путем смешивания синего и оранжевого или желтого и фиолетового. Добавляя к ним немного белого, вы также можете получить широкий спектр оттенков серого.
По мере того, как вы будете продвигаться в своем творчестве, вы начнете замечать все тонкости цветов ваших объектов. То, что на первый взгляд может выглядеть как чистый черный цвет, при дальнейшем рассмотрении на самом деле имеет некоторые оттенки синего или фиолетового. Чем больше вы развиваете свой «глаз художника», тем больше вариаций цвета вы начнете видеть.
Создание различных значений
Один из способов придать объекту глубину и объем — добавить контраста с помощью затенения. Это включает в себя размещение источника света с одной стороны объекта и рисование полученных теней. Поскольку ваш объект и его тени представляют собой не один оттенок, а вариацию светлоты и темноты этого оттенка, очень важно, чтобы вы знали, как смешивать разные значения этих цветов.
Удобный способ научиться получать значения — создать шкалу значений используемых цветов. Для этого просто начните с вашего цвета и добавьте немного белого. Перетащите часть этого цвета вниз и добавьте к нему немного белого. Продолжайте перетаскивать немного каждого нового цвета и добавлять белый, пока у вас не получится «лестница», ведущая от исходного цвета к чисто белому. Это все световые значения вашего цвета. И наоборот, сделайте то же самое, только на этот раз добавив небольшое количество черного. Эта лестница показывает все темные значения вашего цвета.
СОВЕТ: Если вы работаете с акварелью и хотите сделать цвет светлее, вам следует добавить больше воды, а не белила.Чем больше воды вы используете, тем светлее будет оттенок вашего цвета. Чтобы создать более темный оттенок, используйте меньше воды. Если вы хотите, чтобы ваши цвета были еще темнее, вы можете добавить немного черного
Чем могут помочь образцы краски
Интересный и простой способ открыть для себя все цвета, которые вы можете получить, — это сделать образцы красок или таблицу смешивания цветов. Нарисуйте сетку и начните наносить разные смеси красок на каждый блок. Вы можете попрактиковаться, увидев, сколько различных зеленых, фиолетовых или апельсиновых цветов вы можете сделать. Отметьте, какие цвета вы смешали для каждого образца, и у вас будет мгновенное руководство, к которому вы сможете обращаться во время рисования.
Вот образцы Arteza Watercolor Half-pans, которые я использую, когда начинаю рисовать с помощью этого яркого набора
Советы по смешиванию цветов
- Добавьте темные цвета к светлым цветам .
Если вы пытаетесь получить более светлый оттенок цвета, лучше добавить его к белому или другому более светлому цвету, чем наоборот, так как осветлить цвет сложнее, чем затемнить. Например, проще сделать розовый, добавляя красный к белому, чем добавлять все больше и больше белого, чтобы сделать красный светлее. Вы также будете использовать меньше краски, делая это таким образом.
- Используйте нейтральные тона, чтобы выделить более яркие цвета . Например, если поместить серый или коричневый рядом с ярко-красным, красный будет казаться более ярким, чем если бы он был окружен другим ярким цветом.
- Не используйте черный для затемнения цвета . Хотя вы можете подумать, что имеет смысл просто добавить немного черного, когда вы хотите затемнить цвет, черный цвет на самом деле может привести к выравниванию или размытию цвета. Вместо этого попробуйте использовать темный холодный цвет, такой как ультрамариновый синий, или теплый нейтральный цвет, такой как жженая умбра.
- Полка черного цвета вообще . Чтобы создать черный, сохраняющий свою яркость, попробуйте смешать дополнительные цвета, такие как красный и зеленый, вместо того, чтобы использовать чистый черный из тюбика.
- Освежите или согрейте цвета . Вы можете создать ряд холодных цветов, добавив синий, а красный или желтый добавят теплые оттенки.
- Хотите знать, какие цвета делают коричневый? Это просто, просто смешайте все основные цвета!
- Практика смешивания цветов без краски . Веб-сайт Try Colors — отличный ресурс, который позволит вам комбинировать множество цветов, не открывая тюбик с краской.
- Смешивайте цвета светлее, чем вы хотите, чтобы они высохли . Как правило, краска высыхает до более темного оттенка, чем тот, который был нанесен изначально, поэтому смешивайте цвета на несколько тонов светлее, чтобы получить правильные оттенки.
- Сохраните остатки краски .
Можно сохранить остатки краски на палитре после того, как вы закончите рисовать. Просто соскребите краску с палитры в баночки с завинчивающейся крышкой или купите для этого специальные емкости в магазине товаров для творчества.
- Не смешивайте . Будьте осторожны, не добавляйте слишком много цветов при смешивании, иначе вы получите грязный беспорядок.
Чем больше вы рисуете, тем легче будет смешивать цвета. И, как и многие художники, вы обнаружите, что тяготеете к одним комбинациям больше, чем к другим. Это всего лишь один из способов развить свой уникальный артистический голос. Мы надеемся, что эта статья помогла вам понять теорию цвета. Пожалуйста, дайте нам знать ваши мысли в разделе комментариев ниже. Прежде всего, получайте удовольствие и счастливое рисование!
Подано в: Руководство, Как, Техники
Делиться: Предыдущая статья Как нарисовать кошкуКомментарии
Эйвери — 20 сентября 2022 г.![]()
Какие цвета на акварельных тюбиках считаются основными? (у меня набор из 24 трубок)
Артеза — 28 апреля 2022 г.Привет Лора! Отличный вопрос. Мы считаем, что названия цветов, которые лучше всего соответствуют основным цветам в наборе гуаши из 60, могут включать A106 Scarlet Red, A121 Mid Yellow и A110 Ultramarine Blue.
Лаура — 28 апреля 2022 г.У меня тот же вопрос, что и у Кимберли о ручках-кистях, но по поводу вашего набора гуаши. У меня есть набор 60, и я планирую заполнить несколько форм (14) несколькими цветами, чтобы сделать набор для путешествий меньшего размера.
Если предположить, что первичный красный цвет может быть розовым A115, желтый — лимонно-желтым A102, а синий — ультрамариновым синим A110.
Какие, по вашему мнению, являются «тремя основными цветами», из которых можно смешать все остальные цвета?
Спасибо
Артеза — 28 апреля 2022 г.