Posted on Leave a comment

Как получить коричневый цвет гуашью: правила смешивания красок (+35 фото)

Сиреневый цвет – как его получить путем смешивания красок

Как получить сиреневый цвет при смешивании красок – секреты и тонкости

Во время рисования картин часто появляются ситуации, когда нужный оттенок быстро заканчивается или даже отсутствует в палитре.

Из-за этого у начинающих художников появляется вопрос о том, как получить сиреневый цвет при смешивании красок – акварели, гуаши и прочих. На первый взгляд сделать все достаточно просто, хватит лишь посмотреть на таблицу сочетаний и смешать пару остальных цветов.

Но в процессе очень часто появляются вопросы, для решения которых важно глубже изучать вопрос.

Содержание:

Общие сведения

Какие потребуются инструменты

Для выполнения работ потребуются такие инструменты:

  1. Палитра – в идеале она должна быть белой, потому что цветная поверхность способна искажать оттенки. В идеале подойдут модели из пластика или других аналогичных материалов по своим свойствам.
  2. Основной набор красок – синяя, красная, зеленая, желтая, черная и белая.
  3. Кисти.
  4. Стакан или даже небольшая по размеру банка с водой. Жидкость следует время от времени менять, чтобы кисти не засорялись.
  5. Холст-черновик – на нем можно проверить, как хорошо может лечь мазок.

Если же у вас нет палитры, то ее можно будет заменить стаканом, тарелкой, мисочкой, особой плошкой для смешивания или любые другие пластиковые/стеклянные емкости. Важно, чтобы все инструменты были чистые, а еще на них не было ранее используемых красок.

Получение цвета

Чтобы получить различные оттенки от фиолетового цвета, в том числе сиреневый, следует смешать красную краску и синюю. При этом важно избегать желтого и всех оттенков, которые его содержат, так как в противном случае результатом будет грязный коричневый цвет или серый подтон. Во время смешивания важно обращать внимание на степень насыщенности и чистоту синего, а также красного цвета – от этого будут зависеть характеристики конечного цвета.

Если в комплекте красок есть чистый фиолетовый, то для создания оттенков лучше применять его. Полученные оттенки будут более насыщенными и не такими бледными, нежели те, что созданы путем смешивания синего и красного.

  • Простой фиолетовый

Стандартный фиолетовый цвет можно получить посредством смешивания красного и голубого в пропорции 1 к 2. Далее из такой основы следует создавать различные оттенки, добавлять белый, черный, розовый, голубой и прочие тона.

  • Светло-фиолетовый

Куда проще будет получить светлый фиолетовый цвет посредством добавления белил в основной цвет. Для главного цвета постепенно следует подмешивать белый до достижения требуемого  результата, а также периодически следует проверять результат на палитре. Максимальное соотношение белил к основанию будет составлять 1 к 5, так как в противном случае главный цвет может потеряться.

Если требуется слабо осветлить тон, то можно развести краску фиолетовой водой. Это помогает сохранять его больше естественным и насыщенным. Стоит учесть тот факт, что смешивание светлые тона допускается лишь на белоснежной палитре, потому что крашеная или деревянная поверхность будет все искажать. Получить сиреневый цвет при смешивании красок несложно, а еще можно сделать светлый оттенок (чертополоховый, глициниевый и сиреневый) посредством смешивания розового и голубого цвета.

За основу стоит взять первый цвет, а после постепенно ввести второй. Более холодные оттенки розового дадут бледные тона светлого фиолетового цвета, а теплые смогут прибавить яркости.  Если добавить к цвету немного красного, то получится приятный аметистовый светлый цвет. Добавлением голубого можно добиваться  ярких подтонов с ягодным оттенком.

  • Темный фиолетовый

Затемненный оттенок получают посредством смешивания темного синего цвета и яркого красного. Первый цвет будет поглощать теплоту и насыщенность второго, из-за чего получается оттенок тусклого баклажана. Его можно сделать даже немного ярче, если увеличивать количество красного, но в полной мере это не изменит ситуацию. Необычным вариантом темного фиолетового цвета будет смешивание красной краски и черной. Вторую при этом добавлять следует осторожно, маленькими каплями, так как в противном случае тон будет грязным. Более яркий темный фиолетовый цвет получается из смеси индиго, красного и сиреневого. От пропорции красок будет зависеть насыщенность, тональность, а еще ее можно подбирать на свое усмотрение.

Как скорректировать цвет

Палитра фиолетового цвета насчитывает невероятное количество оттенков, и каждый из них применяется для декорирования или рисования. Чтобы получить требуемый тон смешивание красок, а еще следует провести коррекцию.

Ее правила таковы:

  1. Осветлите тон и отодвиньте его в сторону пастельных помогут именно белила. Акварель и остальные краски можно развести небольшим числом воды. Но с жидкостью стоит не перебарщивать, так как в противном случае можно испортить бумагу или даже получить некрасивые водянистые разводы на полотне.
  2. Добавлением черного помогает затемнять фиолетовый, но вводить его следует осторожно, так как в противном случае смесь полностью потеряет цвет и загрязнится до темного серого. Избежать этого можно при помощи добавления цвета темного индиго.
  3. Получить лавандовые и нежные оттенки можно посредством серого к фиолетовому.
  4. Для придания цвету сочности можно добавить небольшое количество теплого розового цвета. При изменении пропорций и концентрации, вы сможете получить виноградный, аметистовый и остальные оттенки.
  5. Еще раз смешайте фиолетовый и красный цвет, а еще можно получить темные тона, к примеру, ягодный, винный и баклажанный.
  6. Немного затемните фиолетовый при помощи добавления индиго или синего. В результате вы получите холодный и насыщенный оттенок, который подойдет для рисования ночного пейзажа.
  7. Чтобы получился яркий сливовый цвет, нужно взять темный фиолетовый и развести его чистым красным.
  8. При добавлении к фиолетовому немного голубого тона можно будет сдвигать в сторону синего без дополнительных затемнений.
    Полученный цвет осветлите белилами, если требуются нежные сиреневые полутона.

Учтите, что при коррекции цвет следует обязательно следить за чистотой кисточек и рабочей поверхности. Самые маленькие частицы другой краски способы испортить всю работу, засорив краску серыми или коричневыми вкраплениями. Чтобы этого избежать,  инструменты следует тщательно мыть после каждого применения.

Особенности проведения работ с разными красками

При смешивании тонов следует брать только краски однородного типа, которые идентичны по текстуре и качеству, так как в противном случае результат будет некачественным и размытым. По этой причине применять стоит тюбики из одного и того же набора – они будут максимально подходить друг другу. Остальные нюансы смешивания будут зависеть от вида краски, маслянистости, густоты, водянистости, насыщенности и прочих параметров.

Масляные краски

Получить сиреневый цвет путем смешивания красок сложнее всего, если речь о масляных составах. Это из-за тягучей консистенции, а также характерной текстуры.

Делать это можно тремя методами:

  1. Физический или механический. Требуемые цвета перемешивают в особой емкости, а также используют тон-основу для коррекции. В результате вы получите новый оттенок, и соединять краски следует механическим методом важно тщательно, не допускать даже маленькие однородные пятна и необработанные участки. Только так вы сможете получить равномерный и чистый тон.
  2. Наложение. Все делается прямиком на холсте, а на основной тон сверху наносится тонкий дополнительный слой, который будет полупрозрачным. В результате происходит иллюзия смешивания оттенков, что даст возможность получать новые оттенки в квартире. Техника весьма сложная в использовании и требует знаний лессировки, из-за чего новички используют это нечасто.
  3. Смешивание оптического типа. Мазки разного оттенка расположены друг к другу на максимально близком расстоянии и размещают под отдельным углом, что даст возможность добавить иллюзию слияния. Подобная техника даст возможность получить равномерный тон, правда, потребуется мастерство в рисовании.

Чаще всего краски масляного типа перемешивают механическим способом, а остальные два используют в процессе рисования опытными мастерами.

Акриловые краски

Их куда проще смешивать, нежели масляные. На палитру следует нанести основной тон, а после этого маленькими порциями следует ввести в него дополнительный, пока не получится достичь требуемый результат. Далее цвет будет скорректировать при помощи белого и черного. Так как точные пропорции  акрила рассчитать очень сложно, и потребуется соединять оттенки постепенно, и время от времени тестируя результат. Акрил будет иметь свойство  легко менять цвет при просыхании, и поэтому перед использованием нового оттенка желательно сделать на холсте последний мазок и подождать, когда он просохнет. Это поможет избегать ошибок при написании картины.

Акварель

Ее следует смешивать на палитру или на бумаге. Во втором случае можно сделать пробные мазки на черновике или сделать слияние в процессе рисования. Краска будет прекрасно разведена водой, и поэтому светлые оттенки часто получают путем добавления воды. Темные или даже яркие варианты фиолетового цвета достигаются посредством добавления черного, красного, розового, темного синего и остальных цветов. При смешивании акварели можно применять лишь чистые краски, которые не будут испачканы вкраплениями или разводами. В противном случае, фиолетовый получится тусклым или превратиться в коричневатый или серый. Акварель тоже быстро портится, впитывая остальные цвета, и поэтому корректировать минимальным числом примесей.

Как сделать золотой цвет? Таблица смешивания цветов

Любая работа, написанная красками, содержит в себе огромный спектр разных цветов. И, конечно же, не все из необходимых художнику цветов находятся в свободном для него доступе. Поэтому люди издревле начали практиковаться в смешивании различных оттенков друг с другом. А какие цвета смешать для получения желаемого оттенка, опытным путем выяснили еще художники древности. В результате появились общие правила, которым подчиняются все цветовые отношения.

Оттенки золотого

Цветов в мире огромное множество: какие-то из них приятны глазу, а какие-то не удачны сами по себе, но вкупе с другими оттенками становятся довольно интересными. А как часто вы смотрите вокруг? Не замечали ли вы, что определенные цветовые палитры чаще используются для облагораживания города или дизайна рекламных щитков. Один из таких популярных ныне цветов – золотой. Этот цвет очень богат и все его вариации выглядят довольно благородно. Но его, как и почти любой цвет, можно получить путем смешивания. Поэтому если вдруг вам необходимо золото, но готовой баночки с краской у вас не имеется, предлагаем разобраться, как сделать золотой цвет из других цветовых палитр. Для смешивания использовались в основном гуашевые и акриловые краски, поэтому некоторые способы могут оказаться бесполезны при работе с другим материалом.

Цветовой круг

Смешивание и получение цвета – отдельная наука, существующая с давних пор. Со временем люди открыли лучшие способы работы с красками. Например, была создана таблица смешивания цветов, на основе которой создаются любые работы, содержащие в себе более чем одну цветовую гамму. Таблица содержит такие понятия, как основные и дополнительные цвета. Давайте разберемся, что это за цвета и как они нам помогут.

Для этого нам понадобится взглянуть на цветовой круг или спектр (самый удобный вариант таблицы). Основные или первичные цвета – это синий, красный и желтый. Они называются так, потому что их нельзя получить путем смешивания, однако комбинируя их, можно получить все дополнительные цвета. В цветовом круге они находятся в центре. Дополнительные или вторичные цвета – зеленый, оранжевый и фиолетовый — располагаются рядом с основными. Причем таким образом, что все вторичные тона находятся около образующих их смежных первичных. Остальные же третичные спектры расположены на окружности и они смежны с теми цветами, из которых получены. Зная, как пользоваться такой таблицей смешивания цветов, даже самые далекие от искусства люди могут создать желаемый оттенок.

Существует еще один, самой простой, вариант таблицы, в котором словесно описаны способы получения цветов (здесь представлена только необходимая ее часть):

С помощью этих вариаций таблицы мы узнаем, какие цвета нужно смешать, чтобы получить золотой. Приступим к работе!

Как получить золотой цвет?

Комбинаций цветов для смешивания может быть несколько. Самый простой вариант того, как сделать золотой цвет — воспользоваться второй таблицей. Мы видим, что его можно получить из желтого, оранжевого и красного в соотношении примерно 10/3/1 соответственно. Также вместо красного можно добавлять коричневый цвет – так мы получим более темный оттенок, называемый Old Gold — в таком же соотношении.

В таблице этот цвет получается из лимонного, фиолетового и теплого коричневого цветов в отношении 5/2/1. Однако при использовании красок для автомобилей золотой получают из смеси красного и зеленого цветов. Исходя из спектра, представленного нам в цветовом круге, золото получается так же, как и в первом рассмотренном нами способе – желтый, оранжевый и капелька красного. Но не бойтесь экспериментировать!

Добавляя любые другие цвета к базовым желтому и оранжевому, вы будете получать все больше интересных золотистых оттенков. Разве что не стоит использовать при их создании гаммы синих цветов – в смеси с желтым вам всегда удастся получить лишь зеленый. Если же вы хотите узнать, как сделать золотой цвет, не прибегая к базовым табличным оттенкам, попробуйте смешать золотистую охру с желтым – золотой выйдет очень насыщенным. К охре также можно примешать немного коричневого, но в таком случае вам наверняка понадобится еще и капелька белил.

Используем акриловые краски

С помощью акриловых красок тоже можно сделать золотой цвет. Как и при работе с гуашью, необходимо опираться на известные правила, однако палитра акрила часто содержит в себе краски с примесями металлического цвета, что придают готовому оттенку металлический или перламутровый блеск. Настоящий цвет золотого слитка получится именно при использовании краски с таким покрытием.

Цветовая палитра изначальных материалов будет такая же, как и при использовании гуаши, то есть желтые, оранжевые, красные и коричневые оттенки. «Металлик» — акрил лучше всего использовать цвета белыого перламутра в смеси с желтым. Можете попробовать заменить перламутр серебряной краской, но готовый золотой может получиться слегка грязноватым.

Золотой цвет маслом

Техника живописи маслом и гуашью очень похожи, поэтому смешивать необходимые цвета масляными красками не сложнее, чем гуашью. Исходные оттенки, из которых можно будет получить золотой цвет в масле не отличаются от базовых, уже известных нам — желтый или оранжевый, с добавлением капли красного или коричневого. Чтобы получить более светлый и сложный оттенок золотого, можно взять желтый, добавить в него красный, черный и немного зеленого.

Сочетаем золотой с другими цветами

Золотой – это оттенок желтого и оранжевого, а значит, сочетается с цветами, подходящими его «родителям». В подборе подходящего оттенка стоит также опираться на цветовые таблицы. Например, цветами, контрастирующими, а значит, и подчеркивающими золото, являются оттенки фиолетового. Кроме того, золотой прекрасно сочетается с черной и белой гаммами.

Благородное золото также хорошо выглядит в окружении темно-оранжевых и бордовых цветов, а еще сочетается с некоторыми оттенками темно-зеленого цвета. В подборе «соседа» для определенного цвета лучше придерживаться уже установленных правил, потому что даже самый приятный цвет, находясь рядом с неподходящим для него оттенком, может стать отталкивающим.

DES Vandyke Brown (Winsor & Newton Gouache) – Alabama Art Supply

{«id»:4935226622029,»title»:»DES Vandyke Brown (Winsor \u0026 Newton Gouache)»,»handle»:»des-vandyke-brown -winsor-newton-guache»,»description»:»\u003ch4 class=\»swatch-title d-none d-md-block\»\u003eVandyke Brown\u003c\/h4\u003e\n\u003cp class=\» swatch-description\»>Vandyke Brown — коричневый пигмент, названный в честь фламандского художника Ван Дайка, который использовал его во многих своих картинах. Это пигмент земли, который часто используется для затенения.\u003c\/p\u003e\n \u003cp\u003e\u003cspan data-mce-fragment=\»1\»\u003eНепрозрачный матовый цвет, идеально подходящий для создания смелых, ярких произведений искусства. Популярен среди дизайнеров, иллюстраторов и коммерческих художников. Доступно в 89цвета.

\u003c\/span\u003e\u003c\/p\u003e»,»published_at»:»2021-02-22T12:23:29-06:00″,»created_at»:»2021-02-22T12:23 :29-06:00″,»vendor»:»WINSOR \ u0026 NEWTON»,»type»:»ГУАШЬ»,»tags»:[«BRAND_WINSOR \u0026 NEWTON»,»COLOR_BROWN COLORS»,»COLOR_BROWN-EARTH-BUFF ЦВЕТА»,»ГУАШЬ»,»WN DES»],»цена»:1269,»price_min»:1269,»price_max»:1269,»доступно»:true,»price_varies»:false,»compare_at_price»:null,» compare_at_price_min»:0,»compare_at_price_max»:0,»compare_at_price_varies»:false,»варианты»:[{«id»:39344326082637,»title»:»14ml»,»option1″:»14ml»,»option2″:null ,»option3″:null,»sku»:»50947263″,»requires_shipping»:true,»облагается налогом»:true,»featured_image»:{«id»:28245256601677,»product_id»:4935226622029,»position»:1,»created_at»:»2021-05-24T11:58 :36-05:00″,»updated_at»:»2021-05-24T11:58:36-05:00″,»alt»:null,»width»:215,»height»:215,»src»: «https:\/\/cdn.shopify.com\/s\/files\/1\/0232\/5790\/7277\/products\/10432.jpg?v=1621875516″,»variant_ids»:[39344326082637 ]},»имеется»:true,»name»:»DES Vandyke Brown (Winsor & Newton Gouache) – 14 мл»,»public_title»:»14 мл»,»options»:[«14 мл»],»price»: 1269,»вес»:227,»compare_at_price»:null,»inventory_management»:»shopify»,»штрихкод»:»0605676″,»featured_media»:{«alt»:null,»id»:20581230673997,»position»: 1,»preview_image»:{«соотношение сторон»:1.
0,»высота»:215,»ширина»:215,»src»:»https:\/\/cdn.shopify.com\/s\/files\/1 \/0232\/5790\/7277\/products\/10432.jpg?v=1621875516″}},»requires_selling_plan»:false,»selling_plan_allocations»:[]}],»images»:[«\/\/ cdn.shopify.com\/s\/files\/1\/0232\/5790\/7277\/products\/10432.jpg?v=1621875516″],»featured_image»:»\/\/cdn.shopify .com\/s\/файлы\/1\/0232\/5790\/7277\/products\/10432.jpg?v=1621875516″,»options»:[«Размер»],»media»:[{«alt»:null,»id»:20581230673997,»position»: 1,»preview_image»:{«соотношение сторон»:1.0,»высота»:215,»ширина»:215,»src»:»https:\/\/cdn.shopify.com\/s\/files\/1 \/0232\/5790\/7277\/products\/10432.jpg?v=1621875516″},»aspect_ratio»:1.0,»высота»:215,»media_type»:»изображение»,»src»:»https :\/\/cdn.shopify.com\/s\/files\/1\/0232\/5790\/7277\/products\/10432.jpg?v=1621875516″,»width»:215}], «requires_selling_plan»:false,»selling_plan_groups»:[],»content»:»\u003ch4 class=\»swatch-title d-none d-md-block\»\u003eVandyke Brown\u003c\/h4\u003e\n\ u003cp class=\»swatch-description\»>
Vandyke Brown — коричневый пигмент, названный в честь фламандского художника Ван Дайка, который использовал его во многих своих картинах. Это пигмент земли, который часто используется для затенения. произведения искусства. Популярен среди дизайнеров, иллюстраторов и коммерческих художников. Доступно в 89цвета.\u003c\/span\u003e\u003c\/p>»}

  1. Домашний
  2. DES Vandyke Brown (гуашь Winsor & Newton)

Гуашь 1641 коричневая 250 мл

Добавить подходящие продукты

Щетка с мягкой на ощупь областью захвата, 4 размера на блистере

Чашка для воды Clic&Go бирюзовая

Чашка для воды Clic&Go, светло-зеленая

Чашка для воды Clic&Go, синяя

Художественная и графическая водяная кисть, средняя

Чашка для воды Clic&Go, красная

Художественная и графическая водяная кисть, тонкая

Пастельная кисть с мягкой зоной захвата

Набор кистей с мягким прикосновением для школы, рукоделия и хобби

Художественная и графическая водяная кисть, широкая

Гуашь 1641 синяя 250мл

Гуашь 1641 телесная 250мл

Темпера/Гуашь, 6 цветов, баночки по 20 мл

Гуашь 1641 желтая 250мл

Коробочка с акварельными красками 21 цвет, inkl.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *