Posted on Leave a comment

Как подписывать гербарий фото: Как сделать гербарий в школу

Как сделать гербарий в школу

  1. Главная
  2. Досуг
  3. Своими руками
  4. Как сделать гербарий в школу

Как правильно сделать гербарий в школу? Такой вопрос возникает у родителей школьников, которые хотят помочь своим детям при оформлении гербария.

Летом дети собирают различные травы, складывают их аккуратно между страниц толстых книг. Получаются красивые экземпляры растений, но вот правильно и красиво оформить их, и довести дело до конца не у всех получается, возникают сложности. 

Самый первый вопрос: Как оформить титульный лист гербария?

Титульный лист можно оформить следующим образом:

Скачать титульный лист гербария для школы в формате Word

Все что нужно для оформления гербария можно купить в магазине канцтоваров.

  1. Папка — файл
  2. Папка скоросшиватель
  3. Скотч или прозрачный пластырь шириной 1 см
  4. Белые листы бумаги

Все это выглядит примерно следующим образом:

В папку скоросшиватель подшиваем отдельные листы.

 

Папка файл — в нем растения хорошо видны и защищены от внешнего воздействия, что существенно для школьников 6-7 класса и для начальной школы.

Примерно так выглядит скотч или пластырь для нашей поделки.

Следующий этап оформления гербария для урока биологии в школу, это  нанесение надписей названий растений. Печатаем на принтере или красиво пишем вручную. Каждый лист необходимо подписать.

Хорошо, если вы знаете, как растения называются, поэтому лучше сушить известные вам травы, потому как найти название по внешнему виду довольно проблематично, хотя реально воспользовавшись поиском по картинкам. Сушить плоды категорически не рекомендуется, так как преподаватели к таким гербариям относятся критически.

Приклеиваем наши растения узким скотчем или пластырем — он невидим и цветы или травы хорошо держатся на листе бумаги. Вкладываем листы в файл, скрепляем в скоросшивателе и наш гербарий для школы готов.

Примеры страниц гербария, выполненные детьми 3 класса.

Надеюсь ваш гербарий оценят на 5, а дети узнают много новых растений.

Смотрите также:

Поделки на пасху своими руками в школу

Открытка на 23 февраля своими руками — начальная школа

Открытка с Днем рождения, школа — своими руками

Аппликация на тему «Золотая осень» 1 — 2 класс

Бланки ОГЭ 2018 (ГИА 9 класс) 02 Декабрь 2017

Загадки про школьные принадлежности 04 Январь 2015

Пословицы и поговорки о дисциплине 7 класс 22 Ноябрь 2017

Потешки про котят 04 Август 2016

Загадки про лед 23 Октябрь 2020

Праздник Евдокии — история, приметы 03 Декабрь 2016

Веселые считалки 30 Декабрь 2015

Гербарий для детского сада и просто так

Мамина школаИгры-занятия Как сделать гербарий: собираем, оформляем, играем!

8 | 24/9/2013

Добрый день, дорогие читатели!
 
Сегодня я расскажу о том, как сделать гербарий вместе с ребенком для детского сада или просто так ради интереса.
 
Совсем недавно мы с Глебом немного вернулись к нашим воспоминаниям о лете и о том, как мы жили на даче. И, наконец, решили доделать наш гербарий, собранный еще в июле. Листья и цветы замечательно высохли и теперь, их можно было спокойно приклеивать, подписывать, зарисовывать.
 
Поэтому сегодня речь пойдет о том, как сделать гербарий, а совсем скоро я надеюсь начать писать о нашем путешествии с детьми в Санкт-Петербург на выходных: как готовились, во что играли, что читали и как провели время. Если хотите, статья придет к вам на почту, для этого надо подписаться здесь.

 

Как сделать гербарий:когда и как собирать листья

Как я уже сказала, мы собирали листики и цветочки, когда жили в лесу на даче. В статье о том, как мы провели время на даче, я рассказывала, какие задания по поиску растений мы брали с собой на прогулку. Но, сейчас, когда вся дорога усыпана разноцветными листьями и, их можно просто брать (а не «дозировано» рвать, как это делали мы), Глеб опять начал приносить целые охапки веточек и всего что можно засушить домой. Часть этих богатств мы просто ставим в вазу, а часть, я думаю, пополнит наш гербарий.
 
Чтобы собирать листья было интересно, можно придумать различные квесты, вопросы, игры и задания. Вот несколько из них: постарайся найти

  • листья 5 различных деревьев
  • листья 3 цветов
  • лист с дырочкой
  • ветку-человечка (похожую на человечка, лошадь, собаку и так далее)
  • лист, похожий на лодку, машину, кошку
  • растения с цветами 3, 4, 5 … цветов
  • куст с ягодами
  • куст с шипами\колючками\липучками
  • колосок (несколько разных колосьев)
  • растение\дерево\куст с семенами

 

Игры дома

дорисовывали дубовые и кленовые листья

Когда придёте домой, часть листьев конечно можно засушить для будущего гербария. А с частью можно весело поиграть. Например, так:
  • наконец, узнать из определителя как называются все растения (если вы не сделали этого на улице)
  • окунать в краску и делать отпечатки листьями
  • поставить в вазу и понаблюдать за какое время листья высохнут. Подумайте вместе, почему они не остались ровными, а свернулись?
  • обвести лист клена\дуба карандашом и попробовать придумать предмет, картинку на основе увиденного образа
  • делать аппликации и картины из уже высушенных листьев
  • порвать несколько листиков и придумать, на что они похожи теперь
  • наши открытки

  • возьмите открытки с репродукциями известных картин и находите на них растения, экземпляры которых вы принесли с прогулки: дубы, клены и березы найти очень легко. А мы даже нашли иван-чай, василек и тысячелистник на картине Кустодиева «Финский букет»

 

Как делать гербарий: сушим листья и цветы

Часть листьев, цветов, растений мы засушили еще летом. В основном это были цветы и красивые листья. Сушили так: сначала просто положив в блокнот для эскизов, который и стал в будущем гербарием. Правда потом заметили, что толстые, сочные растения лучше сушить в другом месте: здесь они сохли плохо и страницы начали промокать. Поэтому переложили в толстую книжку.

Совсем недавно извлекли растения оттуда и решили оформить.
 

Как оформить гербарий

Конечно, если вы делаете гербарий для детского сада или школы то можно поинтересоваться там, каковы требования к работе. Мы же в качестве основы взяли альбом для эскизов с темной коричневой бумагой. Само растения приклеили на правом листе. На левую сторону Глеб приклеил рисунок каждого растения (любовно зарисовал его: тоже хорошее занятие, если хотите, чтобы ребенок хорошо рисовал). А внизу подпись – писал тоже Глеб =)
 
Вот несколько фотографий:

Глеб в процессе: приклеивает надпись


 

Глеб рисует иван-чай


 

иван-чай


 

зверобой


 

рябина


 

тысячелистник


 

Обложка

Осталось только сделать красивую обложку. Это может быть:

  • рисунок
  • открытка-репродукция
  • аппликация из листьев и семян
  • еще что-то красивое и оригинальное. Придумайте сами!

 
Гербарий готов! Можно нести в детский сад, школу или любоваться им дома! Глеб был неимоверно горд проделанной работой: сам сделал книгу с почти живыми растениями!
 

Какие книги вам пригодятся

Еще скажу пару слов о том, какие книги могут пригодится для вас и ребенка, если вы увлечетесь растениями.
 
1. Всевозможные определители. Нам нравятся вот эти:
Их можно брать с собой на прогулку, а можно приносить домой листья (а именно их сейчас больше всего под ногами) и пытаться определить, как называется дерево\кустарник\растение уже дома.
 
2. Энциклопедии о растениях для детей. Нам очень нравятся книги издательства Белый город. Вот эти о травах и растениях:
 
3. Думаю, многие из вас знакомы с книгой «Находилкой». Здесь много интересных занятий для продуктивной прогулки не только в лесу, но и в городе:


 

Вот и всё!

А вы делали гербарий с малышом? Как? Что у вас вышло? Буду рада, если расскажите в комментариях!
 
И спасибо всем, кто поделится этой статьей с друзьями в соцсетях! И … приятных прогулок и запоминающейся осени!

С Уважением, Несютина Ксения

Присоединяйтесь к беседе и оставляйте комментарий.

Расшифровка листа гербария | Музей естественной истории штата Юта

Автор: Майкл Мозди

Ниже представлена ​​фотография листа гербария Гарретта NHMU, который использовался в рамках нашего проекта по оцифровке (дополнительную информацию см. в разделе Оцифровка нашей коллекции гербария). Как только мы загрузим это изображение в наши онлайн-базы данных, ученые и исследователи могут выбрать ссылку на растение в Интернете, чтобы сэкономить на износе фактического образца. Другая информация на этом гербарном листе также будет внесена в базу данных. Мы добавили красные круги и числа, чтобы объяснить изображение.

1.  Линейка слева и заголовок вверху содержат важную справочную информацию для фотографии. Линейка ясно говорит нам, что этот экземпляр имеет высоту около 37 см, но, что более важно, ягоды можжевельника можно измерить на ½ см, как и другие части морфологии растения. Цветовая палитра вверху помогает обеспечить воспроизведение истинных цветов, а логотип Гербария Гарретта Музея естественной истории штата Юта четко указывает на то, что это один из наших образцов.

2. «UT» в кружке — это не просто аббревиатура нашего штата — в мире гербариев это аббревиатура Garrett Herbarium (которая, если вы не знали, является нашим государственным гербарием). «BRY» — это аббревиатура гербария Университета Бригама Янга, «US» — Национальный гербарий Смитсоновского института США, а некоторые из самых ранних гербариев обозначаются всего одной буквой: «F» — Музей Филда в Чикаго, а «K» Королевский ботанический сад в Кью, Англия. Рядом со штампом/аббревиатурой гербария находится один из наших новых штрих-кодов — каждый лист гербария теперь имеет уникальный штрих-код и номер, чтобы помочь в нашем проекте оцифровки.

3. Этот аккуратно сложенный бумажный пакет приклеен к листу и содержит любые кусочки образца (листья, семена, стебли и т. д.), которые могли отвалиться при прикреплении его к листу и обращении с ним. Это называется пакетом фрагментов, и исследователи могут получить доступ к физическим образцам образца из этого пакета, а не из смонтированного образца. Они могут использовать то, что находится в сумке, для извлечения генетических образцов и проведения других исследований.

4. Белые линии на образце — это тонкие полоски бумажной ленты, которые удерживают образец на месте. Большое внимание уделяется размеру, форме и положению образца при его установке. Как вы можете догадаться, для профессионального монтажа образцов также требуется аккуратный и терпеливый человек.

5. Правый нижний угол гербарного листа содержит основную часть идентификационной информации:

  • В заголовке поясняется, что это принадлежит коллекции растений штата Юта, хранящейся в нашем гербарии в Солт-Лейк-Сити

    .
  • В следующей строке указывается научное название Juniperus osteosperma , а также имя человека, впервые описавшего и назвавшего его, и (при необходимости) лица, впоследствии изменившего название.

  • В следующем абзаце объясняется место, где был собран образец. Начиная с округа, этот лист объясняет, как далеко от близлежащего города и шоссе он был найден. В дополнение к этому письменному объяснению, далее появляется GPS-измерение широты и долготы точного местоположения.

  • Большой абзац на этом листе подробно описывает другую флору в этом районе, среду обитания, тип почвы и любое вмешательство человека, которое могло иметь место. В сочетании с конкретной информацией о местоположении эта информация очень полезна при повторном обследовании участков в будущем, чтобы увидеть, как растительные сообщества могли измениться с течением времени.

  • В нижней части листа указан коллекционер и дата сбора, за которыми следует семейство растений ( Cupressaceae — семейство кипарисовых), что удобно при просмотре стопки листов без необходимости их полного раскрытия.

Гербарные листы всегда хранятся в больших папках, чтобы предотвратить случайное повреждение образцов. Ниже представлен один из наших ранних образцов 1888 года (когда мы еще были Университетом Дезерета!). Очень поучительно сравнить эти два листа, чтобы увидеть, как наши 135 000 образцов в гербарии содержат захватывающую историю не только растений, но также привычек и методов людей-собирателей.

Майкл Мозди (Michael Mozdy) — автор статей о цифровых науках в Музее естественной истории штата Юта, входящем в состав Университета штата Юта в Солт-Лейк-Сити. Наша миссия — осветить мир природы и место человека в нем. Помимо выдающихся экспонатов для публики, НГМУ является исследовательским музеем. Узнать больше.

Гербарий как фотоальбом

Фотография Cantua candelilla экземпляра из гербария Берлин-Далем, сделанная Дж. Фрэнсисом Макбрайдом и в гербарии Полевого музея, Чикаго

Когда я хочу дать определение слову «гербарий» для не знатока (подавляющее большинство населения), я обычно говорю, что это коллекция сохранившихся образцов растений, и останавливаюсь на этом, чего более чем достаточно для большинства людей . Могу добавить, что большинство образцов высушиваются, прессуются и наклеиваются на листы бумаги. Это, очевидно, ненадолго меняет богатство большинства институциональных гербариев, и в следующих постах я планирую исследовать некоторые другие типы предметов. Сейчас я хочу обсудить фотографии. Это не редкость на 20 th и 21 st века гербарные листы, часто прилагаемые для предоставления информации о цвете и форме растения и, возможно, о его среде обитания. Фотографии обычно являются лишь дополнением к образцам. Однако есть гербарные листы, на которых есть только одна или две фотографии, а образцов нет вообще. Некоторые гербарии, такие как Полевой музей в Чикаго, имеют значительные коллекции негативов типовых образцов, а также фотографии, сделанные с негативов, помещенные на гербарные листы и хранящиеся в коллекции.

Многие изображения поля были сделаны между 1929 и 1939 годами музейным ботаником Дж. Фрэнсисом Макбрайдом. Он работал над флорой Перу и уже собрал тысячи образцов перуанских растений. Однако, чтобы разобраться в них, ему нужно было сравнить их с типовыми образцами, большинство из которых находилось в европейских коллекциях в результате многочисленных экспедиций, предпринятых на протяжении столетий странами, пытавшимися укрепить свою военно-морскую мощь, завоевать прибыльные рынки, обнаружить новые богатства и колонизировать далекие земли в Новом Свете. Растения считались стратегически важными, поскольку они могли обеспечить основу для нового богатства в виде продуктов питания, древесины, лекарств и других материалов.

По мере того как Соединенные Штаты создавали свою ботаническую инфраструктуру в 19 -м веке, несоответствие между богатством информации о растениях, хранящейся в европейских гербариях, и ее скудостью в США становилось все более очевидным. Проблемой была даже идентификация местных растений. Когда Аса Грея попросили поработать с образцами из экспедиции Уилкса, которая исследовала районы Тихого океана, включая части Орегона и северной Калифорнии, Грей заявил, что не возьмется за эту задачу, если правительство не профинансирует его поездку в гербарии в Европа. Уилкс сопротивлялся, желая, чтобы это была полностью американская операция, но в конце концов ему пришлось уступить (Виола, 19 лет).85). Грей с помощью Джона Торри, также посетившего европейские коллекции, опубликовал описания многих новых растений из экспедиции (Dupree, 1959). Они также продолжали пополнять свои собственные гербарии: Торри в конечном итоге стал частью гербария Стира в Нью-Йоркском ботаническом саду, а Грей стал основой Гербария Гарвардского университета.

В штате Миссури Джордж Энгельманн, сотрудник Грея, начал собирать коллекцию того, что стало Гербарием ботанического сада Миссури в Сент-Луисе, купив гербарий из 60 000 образцов немецкого ботаника Иоганна Бернхарди (Шоу, 19 лет).86). Музей Филда был основан после Колумбийской выставки в Чикаго в 1893 году и начал собирать обширную коллекцию материалов по естественной истории, включая растения. Тем не менее американские ботаники оказались в невыгодном положении. Однако они становились достаточно многочисленными и выдающимися, чтобы их голоса были услышаны на Международных ботанических конгрессах, включая парижское собрание 1867 года, во время которого Альфонс де Кандоль предложил первый таксономический кодекс ботаники. К концу века американцы разработали версию кода, которая требовала, чтобы один типовой образец представлял каждый вид, в то время как европейцы утверждали, что это слишком ограничивает и что можно обозначать несколько типов, не обязательно все в одном и том же типе. учреждение (Николсон, 1991). Доступ был в центре внимания, и такие ботаники, как Оукс Эймс, которого я обсуждал в предыдущем посте, сделали фотографирование шрифтов частью своей работы в европейских коллекциях (Plimpton, 1979).

Американская версия кода была окончательно согласована в 1930 году, но большинство типов по-прежнему было в Европе (Nicolson, 1991). Вот почему Фонд Рокфеллера, поддерживая развитие в Южной Америке, счел целесообразным финансировать поездки Макбрайда в Европу для фотографирования перуанских образцов в девяти различных европейских гербариях, включая огромные коллекции в Женеве, Париже, Вене и Берлине, в которых было наибольшее количество видов из тропиков Нового Света. Всего Макбрайд сфотографировал более 40 000 видов. Эти изображения были неоценимы в работе, которую он и его коллеги проделали при создании Флора Перу , завершена в 1960 году. Что делает фотографии Макбрайда особенно важными, так это то, что большая часть коллекций берлинского гербария была уничтожена во время Второй мировой войны. Потеря его типовых образцов означает, что фотографии Макбрайда часто являются единственными визуальными записями этих типов.

В то время как высушенный растительный материал может храниться веками, фотографии и негативы, особенно сделанные в 1930-х годах, не так долговечны из-за нестабильности химикатов, использовавшихся в то время. Музей Филда, признавая важность этих изображений, продублировал их, а если оригиналы не повреждены, они хранятся в холодильнике, чтобы замедлить дальнейшее ухудшение. Фотографии доступны в цифровом виде, и их можно рассматривать как первые попытки сделать образцы шрифтов открытыми для более широкой аудитории, шаг, который привел к массовым проектам оцифровки в последнее десятилетие. К ним относится инициатива JSTOR Global Plants по оцифровке типовых образцов, финансируемая Фондом Эндрю Меллона. Идея проекта заключалась в том, чтобы сделать типовые образцы доступными для систематиков из развивающихся стран, у которых не было финансовых ресурсов для посещения гербариев, в которых хранится большинство типов их местных видов.

Ссылки

Dupree, AH (1959). Аса Грей: американский ботаник, друг Дарвина . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.

Николсон, Д. Х. (1991). История ботанической номенклатуры. Летопись Ботанического сада Миссури , 78 , 33–56.

Плимптон, О. (ред.). (1979). Оукс Эймс: Заметки гарвардского ботаника . Кембридж, Массачусетс: Ботанический музей Гарвардского университета.

Шоу, Э. (1986). Изменение ботаники в Северной Америке: 1835-1860 Роль Джорджа Энгельмана. Анналы Ботанического сада Миссури , 73 , 508–519.

Виола, Х.Дж., и Марголис, К. (ред.). (1985). Великолепные путешественники: Исследовательская экспедиция США, 1838-1842 гг. . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института.

Примечание

Я благодарен Кристине Низгода, заведующей гербарием Полевого музея, за обсуждение фотографий Макбрайда и многих других интересных экспонатов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *