Posted on Leave a comment

Как подобрать рамку к картине: Как правильно выбрать раму для картины

Как подобрать раму для картины? – ARTandYou.ru

  1. Технологии
  • Дата публикации: 13 января 2011
  • Текст: Катя Карцева
  • Время на прочтение: 2 — 4 мин.

Первоначально любители искусства мало задумываются о том, как оформляются картины, по какому принципу подбираются рамы и так далее. Более того, любуясь произведениями искусства в музеях или галереях, рам на картинах обычно вообще не замечают. А это говорит о том, что подобраны они идеально. В мире существуют специальные курсы по оформлению картин, а в музеях сотрудники, специализирующиеся на этом. Подобрать раму таким образом, чтобы картина выглядела максимально выигрышно —  оказывается тоже искусство.  Это понимание приходит к любителям живописи, когда они становятся коллекционерами, покупателями произведений искусства, и здесь начинаются трудности.

Плохо подобранная рама может испортить все впечатление от картины, в то время как удачная заставить даже надоевшую картину сиять в новом цвете. Вот несколько вещей, которые стоит иметь ввиду, покупая раму  для картины:

  •  Цена рамы должна соответствовать цене картины. Кстати аукционные дома также занимаются старинными рамами. Настоящие рамы делаются из различных сортов дерева, дешевые – из пластика, но они не долговечны и неэстетичны. Не стоит обрамлять дорогую картину в дешевую раму.
  • Рама  подбирается в первую очередь к картине, но интерьер тоже следует принимать во внимание. Выбирая раму, необходимо обратить внимание на следующие вещи: само произведение, общий стиль помещения, другие картины, расположенные в помещении и их оформление.
  • Рама должна подчеркивать картину, но не затмевать ее. Картина – вот, что находится в фокусе.
  • Большую картину должна оформлять большая рама. Но при этом стоит помнить, что при выборе широких багетов с многочисленными узорами и декоративными элементами необходимы осторожность и чувство меры.
    В тоже время, для маленькой картины часто, подойдет большая выразительная рама, привлекающая к ней внимание.
  • Избегайте цветов, которые повторяют тона картины, если она написана маслом. Но если это акварель, то хорошо подойдут белые паспорту и багет, если рисунок углем или тушью подходит темное, выдержанное в строгом стиле обрамление.
  • Рама защищает картину от воздействия внешних факторов, а также придает ей законченный вид. Тем не менее, во всех правилах есть исключения, иногда картина вешается вообще без рамы если того требует стиль и позволяет подрамник. Так некоторые большие произведения современного абстрактного искусства смотрятся лучше без рамы. При этом, края работы, которые обычно скрыты багетом должны быть покрыты краской.
  • Картины, написанные на бумаге должны оформляться в паспорту и под стеклом. Работы, оформленные в рамы с паспарту должны располагаться отдельно от работ в просто рамах. (ссылка на то, как оформлять раму с паспарту)

Обратимся к примерам:

Так на примере  вы видим одну и ту же картину, оформленную в разные рамы.

В первом случае, деревянная рама придает картине классический вид и подчеркивает ее теплые золотые и красные тона.

Во втором случае, серебристый багет подчеркивает прохладные голубые и зеленые тона картины, и придает ей более модернистский вид.

 

Оба этих варианта приемлемы, равно как и представление работы без оформления —  выбор зависит от интерьера и вкусовых предпочтений владельца. Оформление интерьера – занятие сугубо личное, в нем стоит опираться только на собственный вкус, ведь жить с этой картиной будете Вы, а никто другой.

Как выбрать раму для настенного декора — INMYROOM

Сегодня багет в интерьере считается очень востребованным и модным элементом декора. Он помогает настенным предметам выглядеть стильно и красиво. Поэтому важно выбрать правильный багет, чтобы он стал достойным обрамлением картин, фото, зеркал, плазменных панелей.

Совет №1: багет – продолжение картины

При выборе багета нужно руководствоваться таким правилом: багет и паспарту подчеркивают и выделяют значимость картины, фото или постера, являясь продолжением. Таким образом, раскрывается ее суть перед зрителем. 

Совет №2: стиль и материалы

  • Стиль интерьера также влияет на выбор багета. Универсальным вариантом считаются деревянные рамы. Они вписываются почти в любой интерьер.
  • Мореное дерево удивительно хорошо сочетается с этническими мотивами.
  • В стиле минимализм будет уместным подобрать современные глянцевые рамы.
  • Багеты из дерева с объемными узорами идеально смотрятся в стилях прованс, модерн.
  • Если вам хочется внести в интерьер нотки роскоши, тогда выберите широкий багет из профиля под золото. Особенно привлекательно такой вариант будет смотреться в кабинетах и гостиных, выполненных в стиле классицизма и барокко.
  • С помощью широкого плоского багета можно создать эффект окошка. Оформите в него маленькое фото.
  • Пластиковые и алюминиевые рамы прекрасно подходят для таких стилей, как хай-тек и техно.

Совет №3: цветовое оформление

Цветовое решение при выборе багетов имеет также большое значение. Так, фото, выполненные в теплой цветовой гамме, красиво смотрятся с орехом и антикварным золотом. Холодные оттенки фотографии будут прекрасно сочетаться с серебром, светлым деревом, алюминием. 

Снимки, сделанные в абстрактной или импрессионистской манере, выгодно смотрятся в белой или черной узкой раме. 

Совет №4: черно-белое

Популярным современным направлением считается использование темных тонких рам с белым широким паспарту для фото в черно-белой гамме или для светлых фотокартин. Это дает возможность подчеркнуть их содержание, а также визуально расширяет пространство. 

Совет №5: универсальный выбор

Самый простой метод выбора багета: для темных красок выбирайте темную оправу, и наоборот, светлые картины обрамляйте в светлые оттенки.

Комментарии экспертов


Выбор настенного декора и обрамления для него – это невероятно творческий и захватывающий процесс. Чтобы его результаты всегда радовали вас и ваших гостей, мы решили обратиться к экспертам и спросить у них, как правильно подобрать раму для настенного декора.  

Комментарии по этому вопросу нам дали профессиональный художник и дизайнер интерьеров Игорь Литуринский, а также дизайнер Анастасия Муравьева.

Профессиональный художник, дизайнер интерьеров. В 1991 г. окончил Свердловское художественное училище им. Шадра, а в 1997 г. – Московский художественно-промышленный институт им. Строганова (факультет дизайна интерьеров). 1997-2004 гг. – архитектор-дизайнер при Государственном литературно-мемориальном музее-заповеднике А.П. Чехова (Мелихово) и частный практик. В 2005 г. вместе с Ронаном Леостом открыл дизайн-бюро Liturinsky&Leost.

Подобрать раму для картин, графики, фото и постеров, конечно, нелегко. Самое интересное, что в подборке обрамления для своих произведений затрудняются сами художники и фотографы. Им сделать это намного сложнее, для них работа существует сама по себе, без привязки к конкретному пространству. 

Как хороший родитель одевает своего ребенка в лучшую одежду, так и картина получает великолепную раму. В интерьере же рама может диссонировать с остальными участниками действа. 

Поэтому совет – приобретать художественные работы без багета и оформления. Принесите купленую работу к себе, поставьте к стене, к той или другой, на несколько дней. Вот уже кажется, что работа прекрасно смотрится и без оформления. 

Кстати, не оформлять художественные произведения – это вообще было всегда модно. Но самое лучшее, это доверить оформление дизайнеру-декоратору с опытом.

Дизайнер-декоратор Анастасия Муравьева окончила экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова и Высшую школу средового дизайна в МАрхИ, получила степень МВА в Бристольском университете. В настоящее время работает в основном с интерьерами частных домов и квартир, а также имеет разработки в области дизайна общественных пространств.

Подбирайте обрамление на контрасте либо ищите в нем цвет или мотив, повторяющийся в картине.

Выбирая багет, учитывайте цветовое и стилистическое решение интерьера, но прежде всего, ориентируйтесь на саму картину.

При выборе рамы обратите внимание на ее ширину, она должна быть пропорциональна картине, подчеркивать перспективу.

Из опыта можно сказать, что чаще всего, даже на небольших картинах хорошо работают масштабные,  углубленные внутрь рамы и широкие паспарту.

Обратите внимание на то, что в багетных мастерских существуют различные вставки, которыми можно дополнять основную раму изнутри. Для акварелей, пастелей, постеров желательно предусмотреть паспарту. Кстати, картина, написанная маслом, может вообще не иметь рамы, такой прием часто используется в современных интерьерах. 

Если вы хотите подобрать зеркало для интерьера, то не обязательно искать его с готовой рамой. В любой багетной мастерской можно заказать зеркальное полотно нужного размера и заключить его в понравившийся багет. Если хотите внести красивый штрих в оформление зеркала, то предусмотрите фацет.

Советы профессионалам

Теперь, когда фото для декора стены выбрано и вопрос с рамой решен, необходимо определиться, как и где печатать фотографии – дома на обычном принтере или на профессиональном оборудовании в типографии. Какой вариант в этом случае выгоднее и более приемлемый в плане качества. На эти вопросы нам ответил эксперт компании Canon – менеджер по управлению товарной группой «Расходные материалы» Алексей Куракин.

Современные принтеры, например струйные принтеры Canon PIXMA, позволяют получать в домашних условиях отпечатки лабораторного качества. В этом смысле печать фотографий дома нисколько не уступает печати в профессиональных типографиях. 

Еще один аргумент в пользу домашних принтеров — фактор удобства: напечатать снимки дома можно в любое время, не нужно дополнительно оформлять заказ, а потом ехать забирать отпечатки в типографию. В домашних условиях можно без проблем отпечатать два-три снимка, в то время как в лаборатории целесообразно заказывать только большое количество изображений. 

В случае значительных объемов, конечно, печать в профессиональной типографии становится экономически выгоднее – постоянные издержки распределяются на большее количество фотографий, в итоге снижается стоимость отпечатка.

Ознакомиться с вариантами домашних принтеров Canon PIXMA, а также заказать их с доставкой на дом вы можете здесь.

Как выбрать фотографии для рамки

Итак, вы украшаете новый дом, обновляете свое пространство, сохраняете свои воспоминания или создаете незабываемое место. Вы знаете, что хотите кадрировать что-то , но когда у вас 1627 фотографий в фотопленке, трудно понять, с чего начать.

Вот несколько советов и приемов, которые помогут сузить поле поиска и выбрать идеальную фотографию телефона для любого случая.

Совет № 1. Пролистайте фотопленку.

Мы знаем, что это звучит очевидно, но давайте будем реалистами. Пролистывать тысячи фотографий на телефоне может быть ошеломляюще. Наличие стратегии поможет. Во-первых, быстро прокрутите фотопленку. Не тратьте больше 5 минут. Какие фотографии сразу бросаются в глаза? Выбирайте их по ходу дела, а затем добавляйте в новый альбом. Затем вернитесь и рассмотрите каждый из ваших фаворитов более внимательно. Выбор из этих предварительно выбранных фаворитов окажется гораздо более управляемым. Мы обещаем.

Совет № 2: Следуйте за светом.


Продемонстрируйте свою творческую сторону, выбрав фотографии, которые одобрил бы любой фотограф. Это означает четкое освещение (бонусные баллы за все, что снято при естественном освещении) и фотографии в фокусе (или намеренно не в фокусе). Попробуйте сбалансировать красивую фотографию со значимыми моментами. Если вы можете найти фотографию, которая одновременно значима и красива, это явный победитель. Вы также можете ознакомиться с нашим руководством для получения лучших фотографий iPhone.

Совет № 3. Дважды проверьте разрешение.

Когда вы загружаете фотографию для оформления, мы автоматически проверяем разрешение и сообщаем вам максимальный размер, с которым вы можете печатать без ущерба для качества фотографии. (И многие фотографии с телефона можно распечатать больше, чем вы думаете!) Например, стандартную фотографию с телефона можно легко напечатать со средним размером кадра 16×20 или даже с большим размером 24×36, если освещение яркое!

Совет № 4. Подумайте о черно-белом изображении.

Для семейных фотографий Нейт Беркус предлагает черно-белую рамку для вневременной привлекательности. Если вы хотите преобразовать фотографию в черно-белую, вы можете легко настроить насыщенность в Фото на своем телефоне, в Instagram, VSCO или в своем любимом мобильном фоторедакторе. Вы можете узнать больше о том, как лучше всего редактировать свои цифровые фотографии здесь.

Совет № 5: Сделайте так, чтобы это выглядело как произведение искусства.

Примите свою художественную сторону (и направьте ту маленькую часть себя, которая в каждый момент выглядит как противник в Instagram). Подумайте о пейзажах, морских пейзажах, крупных планах по текстуре и цвету. Путешествие Insta из прошлогодней поездки в Рим может стать прекрасным новым дополнением к вашей ванной комнате, или снимок заката солнца над океаном может быть прямо над вашей кроватью.

___________

Вы лучше всех знаете свой стиль. Сформулируйте то, что делает вас счастливым. Это действительно так просто. Увидеть то, что вы любите — улыбающиеся лица членов вашей семьи, воспоминания о поездках за границу или просто красивое изображение — это простой способ обогатить свою повседневную жизнь.

 


Начало кадрирования

 

Как украсить детскими рисунками

Прочитать

4 совета для великолепных фотографий на телефон

Прочитать

Как повесить стену галереи

Прочитать

Как правильно выбрать рамку для фотографии

10 советов экспертов по поиску идеальной рамы от Мэтью Джонса, управляющего директора ведущих производителей и специалистов по охране природы John Jones London.

  • 1
  • Выбор оправы — это не только стиль

Выбор оправы — это не только выбор цвета и материала. Когда работа поступает к нам в студию, мы не торопимся, чтобы оценить ее состояние, учитывая, как рама может не только наиболее эффектно представить работу, но и защитить ее от повреждений и деградации. Также важно подумать о том, где будет выставлена ​​работа: останется ли она на одном и том же месте в течение многих лет, будет ли она находиться дома или в галерее, или ей придется путешествовать? Все эти ранние вопросы помогают нам выбрать правильную оправу. Мы составляем отчеты о состоянии и всегда рекомендуем посетить клиента в том месте, где будет висеть работа, чтобы мы могли провести оценку.

  • 2
  • Будьте чувствительны к периоду — знание прошлого работы может быть полезным руководством по дизайну.
JMW Turner, Вид на пляж в Маргейте . Оформлен в традиционный контурный профиль с эффектом античной позолоты. © Джон Джонс Лондон

При обрамлении работы я уделяю время исследованию ее истории, анализу того, как она оформлялась в прошлом, учитывая вклад галеристов, кураторов и самих художников. Наряду с этим архивным исследованием жизненно важно выйти и посмотреть выставки, которые могут стать отличным ориентиром для развешивания работ, начиная от старых мастеров и заканчивая современными произведениями. Все, что я делаю, основано на знаниях: я занимаюсь фреймами уже около 30 лет и могу честно сказать, что все время учусь.

  • 3
  • Оригинальные рамы можно спасти
Позолотчик наносит сусальное золото на раму из левкаса. © Джон Джонс Лондон Рассмотрение вариантов рамы. © Джон Джонс Лондон

Иногда мне дарят работу, которая по эстетическим или историческим причинам должна оставаться в своей первоначальной рамке. Это то, что я вижу у многих старых мастеров, и, на данный момент, у удивительного количества прекрасного современного британского искусства, с которым мы недавно работали, например, у Бена Николсона и Генри Мура. В этом случае важно убедиться, что старая рама безопасна, и модернизировать ее там, где это возможно — часто можно многое сделать для улучшения ее качества и долговечности.

Оформили рисунки на выставку, Генри Мур, «От бумаги к бронзе» , в поместье Уоддесдон. Мы работали с Фондом Генри Мура, чтобы убедиться, что наши рамки соответствуют стилю, в котором всегда оформлялись рисунки Генри Мура, чтобы они гармонировали с другими из их коллекции. У нас есть архив профилей рам в John Jones, так что мы можем оставаться верными подходу художника. Иногда произведения искусства могут быть повреждены из-за того, что оригинальные рамы плохо сидят, поэтому мы делаем оценку и работаем исходя из этого.

  • 4
  • Расположение произведения искусства может быть так же важно, как и его рамка.
Простой тест на уровень УФ-излучения и влажности в герметичном корпусе. © Джон Джонс Лондон

Когда работа поступает в нашу студию, она попадает в «безопасную» среду с идеально контролируемой влажностью и температурой — что особенно важно для работ на бумаге, с которыми мы работаем. Конечно, дома клиентов — и даже музеи и художественные галереи — не всегда так регулируются. Для тех, кто заботится о создании подходящей среды для произведений искусства, есть возможность заказать экспертную оценку уровня УФ и влажности. Как добросовестные строители, мы всегда говорим, что наша работа не сделана, пока работа не будет на стене, и мы можем уйти, будучи уверенными в ее безопасности.

  • 5
  • Используйте кадры для создания искусственной среды
Задняя часть запечатанного корпуса с индикаторной картой и щедрым запасом Artsorb. © Джон Джонс Лондон

В тех случаях, когда работа выставляется в условиях окружающей среды, далеких от идеальных, например, в местах с особенно высокой влажностью или при ярком освещении, рама может использоваться для регулирования и противодействия внешним условиям или даже для создания определенного микроклимата. Работая с нашей студией консервации, мы производим герметичные корпуса, которые позволяют поддерживать правильную среду, независимо от внешних факторов. Это то, что я бы посоветовал для коллекции, путешествующей, например, из Лондона в Сингапур.

Однако важно, чтобы все, что вы запечатываете, не причиняло вреда. Мы уделяем время подготовке работ перед тем, как запечатать их в раме, потенциально очистить и обескислить изделие, а также заменить плиты из древесной массы хлопчатобумажными плитами музейного качества. Мы используем методы герметизации, чтобы помочь изолировать условия внутри кадра от внешних, какими бы они ни были. Материалы, выбранные во время обрамления, затем управляют этим микроклиматом и могут включать Artsorb для контроля влажности и плиты Microchamber для защиты от загрязняющих веществ.

  • 6
  • Тщательно выбирайте стекло
Идет остекление. © Джон Джонс Лондон

Иногда мы тратим больше времени на разговоры о выборе остекления, чем о конструкции самой рамы. При выборе наиболее подходящего стекла для покрытия работы необходимо учитывать пять важных моментов.

Номер один — и, возможно, самый важный — это УФ-фильтр: остекление можно использовать для защиты работ от этой наиболее опасной формы света, которая может привести к выцветанию цвета. Второе: также важно выбрать материал с низкой отражающей способностью, который не будет мешать поверхности работы при ее демонстрации. Безопасность также должна быть предметом беспокойства — в идеале материал в раме должен позволять перевозить произведение искусства и обращаться с ним с минимальным риском поломки. Четвертое соображение — вес: некоторые материалы могут сделать раму невероятно тяжелой, но мы используем акрил, который снижает вес на 50 процентов. Наконец, стоимость будет отражаться этим выбором и зависит от приоритетов произведения искусства и клиента.

  • 7
  • Не бойтесь вызовов — обычная рама не всегда является ответом

Обычная рамка подходит не для каждой работы: в прошлом мы изготавливали световые короба на заказ для демонстрации трафаретов Бэнкси и придумывали креативные решения даже для самых сложных проектов.

Джон Джонс изготовил коллекцию рамок для более чем 300 бабочек и мотыльков для демонстрации в магазине Ralph Lauren Rugby © John Jones London

Ralph Lauren приехал к нам с очень старым американским флагом, который был невероятно хрупким. Перед нами стояла задача отправить работу в Париж и вывесить ее на высокой стене на четыре лестничных пролета. Мы сделали сложенную раму для подрамника, позволяющую складывать и раскладывать изделие, затем добавили большую богато украшенную золотую раму, состоящую из двух частей, — предварительно установив работу с лестничной площадки. Это был большой вызов, не в последнюю очередь потому, что мы пытались объяснить проект контактам в Америке. Тем не менее, он прибыл, был установлен и выглядит фантастически. Это выскакивает как идеальный проект.

Зарегистрируйтесь сегодня

Онлайн-журнал еженедельно доставляет на ваш почтовый ящик лучшие статьи, видео и новости аукциона

Подписаться

  • 8
  • Скульптуры тоже заслуживают хорошего оформления

В то время как цоколь может быть простой белой основой, мы стараемся производить изделия, которые сочетаются со скульптурой и привлекают к ней внимание, например, работу Лиз Нил, которую мы выставили в частной коллекции Джона Джонса. Опять же, важно также учитывать, где будет установлена ​​скульптура и рядом с чем она будет отображаться.

В данный момент я работаю над произведением Конрада Шоукросса, которое в конечном итоге будет выставлено снаружи. Речь идет о внешнем виде, но также важно, чтобы цоколь был способен противостоять элементам. Другие условия включают размер, удобство использования и безопасность.

  • 9
  • Рамка не всегда нужна

Я никогда не боюсь сказать, что работа не нуждается в рамке — такое случается, и я очень откровенна в этом. В нашем багетном салоне в John Jones я повесил картину без рамы. Однако мы сделали подрамник для произведения, работая с художником с самого начала, чтобы сделать панель нужной глубины, формы и которая хорошо сидела на стене. Мы могли бы создать его однажды, чтобы защитить, но с визуальной точки зрения он точно не нужен.

  • 10
  • Хорошая рама может преобразить произведение
Процесс создания состоит из множества соображений. © Джон Джонс Лондон

Хороший кадр может полностью изменить произведение. Я очень хочу, чтобы в результате проекта появилось то, что я называю «три вау». Когда вы впервые видите работу, помещенную в раму, вас сразу же должно привлекать само изображение. Затем нам нравится отводить взгляд к кадру и, наконец, устанавливать связь с объектом во всей его полноте. Если у вас есть небольшой дефект на раме или небольшой дисбаланс в цвете, это отвлечет вас от удовольствия от изображения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *