Posted on Leave a comment

Как отделать лепниной арку: для какого стиля подходит, фото вариантов отделки и мастер-класс по изготовлению

Содержание

для какого стиля подходит, фото вариантов отделки и мастер-класс по изготовлению

«Как оформить арку в квартире или в доме, чтобы она выглядела стильно, современно и гармонично сочеталась с интерьером помещения?» – именно этим вопросом часто озадачены владельцы жилой площади.

Арка в дизайне дома занимает не последнее место, ее используют для того, чтобы разграничить и выделить акцент на окнах, в кухне, гостиной, прихожей, балконе и т.д. Модели арок могут существенно отличаться  по форме и размеру, дизайну и цвету. Сегодня мы подробно рассмотрим вопрос декорирования арки с помощью лепнины.

Как сделать арку из лепнины своими руками – мастер-класс

Открытое пространство вместо дверей – это один из способов оптической иллюзии, зрительно увеличивающий маленькое пространство, например, кухню, объединив ее с другой комнатой: с прихожей, балконом или гостиной.

Нужно отметить, что зоны будут также разделены, их смешение не произойдет. Создание арки своими руками процесс очень трудоемкий и сложный. Даже в крупном городе, мастеров, умеющих делать качественные арки, совсем немного и их можно посчитать по пальцам. Работа очень сложная, но даже несмотря на это, в ней ей множество плюсов, ведь ничто так не согревает семейный очаг, как ремонт, сделанный своими руками!

Подготовьте проем под арку из гипса, он должен быть ровным, загрунтуйте его и выровняйте штукатуркой;

  • Далее нам потребуется форма. Первый вариант – это покупка силиконовой формы в магазине, вариаций множество, нужно только определиться с выбором. Второй – при наличии творческих качеств, вы можете самостоятельно изготовить силиконовую форму и залить ее гипсом. Для этого нужно зафиксировать модель в специальной емкости, залить жидким силиконом до половины, после того, как силикон затвердеет, модель вынимается и изготавливается вторая часть формы. Заключительным шагом будет смазывание формы лаком.
  • Теперь разводим гипсовый раствор, от правильности разведения раствора зависит скорость его застывания. Для изготовления густого раствора для лепнины понадобится вода и гипсовый порошок, в соотношении 1:2.

  • Теперь нужно аккуратно залить гипсовый раствор в форму и выровнять его кистью. В зависимости от объема, сушка изделия составит от 1 часа до 3 суток.
  • Далее вынимаем наше изделие из формы
    и крепим его в нужную часть арки на «жидкие гвозди» или специальный раствор.
  • Что такое лепнина

    Лепнина имеет отношение к самым старейшим видам отделки, используемых для оформления строений. Даже в современности такой вид дизайнерского решения является очень актуальным.
    В настоящее время, с технологической точки зрения, лепнина стала усовершенствованной, качественной и надежной.

    Под лепниной следует понимать красивые фигурные украшения, используемые в архитектуре, изготовленные из различных материалов: гипс, бетон, штукатурка, папье-маше и пр.

    После обнаружения гипса, процесс воспроизводства декора из лепнины значительно упростился, т.к скорость создания объемных фигур и рисунков выросла в несколько раз. Естественно, что при таких характеристиках, уменьшились и затраты на лепнину. Многими мастерами по всему миру, гипсовые формы используются и по сей день.

    Гипсовая лепнина имеет большой вес и, в основном, выпускается на заказ. Благодаря своей вышеперечисленной особенности, такая лепнина имеет индивидуальный дизайн, что увеличивает ее ценность и рыночную стоимость.Прочность ей придаёт процесс армирования.

    Современным и распространённым материалом для лепнины является полиуретан. Такая лепнина будет иметь легкий вес, устойчивость к атмосферным осадкам и перепадам температур. Крепится данная лепнина при использовании клея, а для монтажа необходим строительный состав.

    Безусловно, лепнина очень привлекательно и неповторимо смотрится на фасаде дома или в дизайне интерьера, но со временем, ее цвет может потускнеть от пыли. Чистка лепнины усложняется ее рельефной конструкцией.

    Какой материал выбрать для создания лепнины на арку

    От правильно подобранного сырья, зависят некоторые характеристики готового изделия: ее внешний вид и долговечность. Существует всего три вида лепнины: гипсовая, полиуретановая и полистироловая.

    • Гипсовая лепнина. Нужно отметить, что гипс является натуральным экологически чистым материалом. Изделия из гипса могут выполняться по индивидуальным заказам и иметь дизайнерское решение. Гипс отлично подходит для криволинейных и сложных неровных поверхностей. Детали такой лепнины будут хорошо скрепляться между собой. Также гипс легко поддаётся окрашиванию, после чего фиксируется лаком. Преимущество гипса – это его экологичность, но нужно также помнить и о том, что он очень боится влаги, от неё гипс трескается и осыпается.
    • Полистироловая лепнина. Полистирол также называют пенопластом. Он является самым простым и доступным декором помещения. Не нужно прикладывать особого труда, чтобы продавить или сломать пенопласт. Его применяют в отделке, где минимизирован контакт с людьми и животными. К минусам можно отнести сложность стыковки деталей между собой.
    • Полиуретановая лепнина. Полиуретан представляет собой плотный материал, который напоминает гипс или пластмассу. Из него получается очень прочная лепнина, которую можно использовать в любом элементе декора и не бояться, что он будет поврежден.

    Как ее применяют в интерьере

    Лепной декор в интерьере можно использовать для обрамления зеркал, дверей и даже картин. С помощью лепнины и подсветки, можно создать отличную имитацию камина. К стандартному варианту плинтусов и карнизов, можно добавить светодиоды и визуально увеличить пространство.

    Молдинги используются для отделки и обрамления стен, а также потолков и дверей. А ещё, отличным и стильным решением будет добавить лепной декор мебель и аксессуары. С помощью лепнины можно не только украсить ваш дом, но и привнести в него уют и вдохновение!

    Полезно также почитать: Как сделать арку к квартире из декоративного кирпича

    Для какого стиля в интерьер подходит

    Несмотря универсальность некоторых элементов декора, каждому из них присуще свое определенное направление. Часто лепной декор становится завершающим штрихом оформления интерьера, подчеркивающий его принадлежность к конкретному стилю.

    Нужно сказать о том, что лепной декор будет уместен не во всех стилях, несколько примеров, где оформление лепниной отлично сочетается с интерьером:

    • Ампир или роскошь, которую превосходно подчёркивает лепнина. Этому стилю характерна массивная мебель из красного дерева, копья, рыцарские доспехи и подобные элементы.
    • Арт-деко. Этот стиль указывает на роскошь и богатство, в нем присутствуют дорогие элементы и материалы, а также насыщенная цветовая гамма.
    • Барокко. Для него характерна помпезность и торжественность. В нем присутствует большое количество скульптур, колонн, зеркал и ковров. В стиле лепном декоре используются, в основном, ветви, плоды, листья, цветы и прочие разновидности флоры и фауны.
    • Греческий стиль. Воплощает в себе рациональность, простоту и совершенство. Круг, который вписан в квадрат – это одно из самых популярных дизайнерских решений греческого стиля. Отличительной особенностью этого стиля является форма комната: она представляет собой прямоугольник, который по углам стоит на красивых колоннах.
    • Классицизм. Такой дизайн выглядит очень аккуратно. Он выражен своей сдержанностью, гармоничностью, прямолинейными формами. В данном стиле лепнина выражена витиеватыми растительными орнаментами, а также может включать в себя парные фигуры птиц, животных, в частности, львов и сфинксов.
    • Ренессанс. С помощью этого стиля, можно окунуться в древнеримскую показную роскошь. Богатство помещения подчеркнуто его простором. Огромное внимание уделяется декору: карнизы, роспись стен и потолка, использование массивной мебели.
    • Модерн. Данный стиль является одним из самых популярных направлений, который полностью отказывается от симметрии. Из-за своей простоты, он легко будет сочетаться с пространством современного жилья. Но даже, несмотря на свою простоту, этот стиль очень изящен. Помимо вьющихся водорослей, в орнамент этого стиля могут быть включены цветы, характерные этому стилю, ирисы и маки. Рельеф женской головы, с вьющимися волосами, также распространен в декоре. Часто в комплексе с лепниной также используются кованые ажурные решетки, которые устанавливаются в виде балясин на лестницу.

    На фото можно увидеть, как можно вписать арку в интерьер коридора в обычной квартире:

    Как реставрировать, если появилась необходимость

    Главной целью реставрации является восстановление изначального внешнего вида декора. Нужно отметить, что это сложная и кропотливая работа, поэтому реставрацию рекомендуется доверять только настоящим мастерам.

    Перед реставрацией изучаются все повреждения лепного декора, их степень, и определяются методы восстановления. Если разрушено более половины общего объема декора, то восстановление рисунка возможно по фотографии. Швы и трещины удаляются и заново наполняются гипсовым раствором. Теперь изделие готово к реставрации.

    Реставрация представляет собой процесс, идентичный литью новых форм, который был рассмотрен в начале статьи. Сложность реставрации выражена в правильном подборе рисунка и цвета к основному декору.

    Таким образом, вы сможете не только самостоятельно украсить свой дом собственными руками, но и научитесь подбирать правильный стиль и цвет данного декора, а также производить его реставрацию! Желаем успехов в ваших творческих началах!

    Полезное видео

    В видео можно наглядно увидеть процесс изготовления арки из гипса своими руками:

    Полиуретановый молдинг для арки, как элемент декора двери

    Арочные конструкции становятся популярнее, чем межкомнатные двери. Они удобны, не загромождают пространство, не скрипят – достоинств куча. Просто убрать дверь и сделать вместо нее арку недостаточно, нужно ее красиво обрамить. Декоративное оформление применяется для придания арке законченного вида и обеспечения дополнительной защиты отделки.

    Полиуретановый молдинг для обрамления арок

    Для декоративного оформления и подчеркивания функционального назначения арки применяют различные материалы:

    • дерево;
    • камень;
    • обои;
    • ламинат;
    • пластик.

    Каждый из них служит одновременно и украшением, и защитным покрытием. В последнее время стало популярным обрамление арок полиуретановыми молдингами.

    Молдинг в интерьере

    Полиуретан – вид пластика, который обладает массой положительных качеств. Он прочный и одновременно гибкий, стойкий к низким температурам, легок в использовании. Из полиуретана создают декоративные молдинги. Они изготавливаются в виде лепнины или уголков. Подробнее рассмотрим характерные особенности данных изделий.

    Лепнина

    С лепниной вы наверняка встречались, если посещали старые здания с отделкой в классическом стиле. Там вы могли видеть и красивые арочные конструкции.

    Гибкая белая лепнина из полиуретана для арок

    В свое время лепную отделку создавали из гипса, используя рельефные узоры. Использование лепнины началось в Венеции. Ею обрамляли карнизы, дверные проемы и другие архитектурные конструкции.

    Сегодня лепнина чаще изготавливается не из гипса, а из полиуретана. Однако она сохранила свои характерные особенности: изящные и неповторимые изгибы и белый цвет гипса, который наиболее популярен. Есть возможность покрасить лепнину и в другие цвета, но по традициям в умах людей лепнина представляется белоснежным элементом декора.

    Применение лепнины уместно не во всех случаях. Если дом имеет современные черты и стиль, то использование декоративного элемента в классическом стиле с крупным рельефом может выглядеть нелепо и чуждо. Чтобы не создать сильный контраст между изящностью предков и практичностью современников рекомендуется отказаться от использования лепнины вовсе или применять изделия с мелким рельефом.

    Классика пестрит лепниной

    Ну а если же интерьер дома пропитан духом классицизма, то лепнина станет центром этой стихии и украсит ее, словно вишенка на торте.

    Оформление лепниной уместно, если в интерьере есть элементы, сочетающиеся с такой отделкой

    Монтаж изделий из полиуретана не займет много времени и не потребует сложных работ. Чтобы окаймить лепниной арочный проем, нужно сначала подготовить его. Поверхность вычищают от грязи и пыли, обезжиривают и высушивают.

    Если используется лепнина, то, скорее всего, дом оформлен в классическом стиле, а это либо оштукатуренные и окрашенные стены, либо узорные обои. Клеить поверх обоев полиуретановые изделия нельзя, поэтому придется убрать лишние участки под элементом декора.

    Для этого декоративный элемент прикладывают к стене и, придерживая его, слегка очерчивают контур на стене незаметным карандашом. Ни в коем случае не допускается резать обои по линии. Если сделать так, то обои и лепнина будут находиться в стык, и возможно, появятся места, где обои не доходят до изделия. Нужно отступить от линии к проему 3-4 миллиметра и срезать обои канцелярским ножом.

    Молдинг

    Другой элемент, которым можно сделать финальное покрытие арочной конструкции – молдинг. Арочный молдинг – это собирательное понятие для изделий из различных материалов, которые изготавливаются из:

    • пластика;
    • металла;
    • ПВХ;
    • дерева;
    • пенополиуретана.

    Алюминиевые молдинги прочны, но подходят не для всех стилей, потому не пользуются особым спросом. А хай-тек и подобные ему направления в дизайне не очень распространены.

    Молдинг на арку

    Деревянные молдинги используются тоже не слишком часто, потому что подобные конструкции трудно подобрать по размеру. У каждой арки свой радиус и длина дуги. Если использовать изделия из дерева, то нужно либо подбирать и искать подходящий элемент, либо уже на этапе изготовления арочного дверного проема соблюдать нужные размеры под молдинг.

    Куда перспективнее изделия из пластика: полиуретана или ПВХ. Полиуретановые молдинги и уголки востребованы больше, чем другие элементы декора для арочной конструкции.

    Молдинги представляют собой плоские полосы различного радиуса, ширины, рельефа и цвета. Можно подобрать нужную конфигурацию изделия под любую конфигурацию дверного проема. Изделия из полиуретана пользуются популярностью потому, что они гибкие, им придают любые очертания и по-разному изгибают для обрамления дверного проема.

    Гибкая структура облегчает монтаж

    Это практично, потому что не всегда арочные конструкции получаются максимально гладкими и ровными. Сегодня модно выполнять отделку в доме собственными руками. Поэтому порой избежать огрехов не удается. Полиуретановые молдинги спрячут недочеты и неровности, которые бросаются в глаза.

    Монтаж молдинга

    Как уже говорилось, молдинги – полоски определенной толщины и ширины. Если поверхности арки неровная, то отделка молдингами нужна и с внешней, и с внутренней стороны.

    Прежде всего, подготавливают поверхность, очищая от грязи и пыли. посторонние частицы помешают декоративной полоске схватиться с поверхностью стен.

    После того как поверхность обезжирена, начинают обклеивать арку молдингом с внутренней стороны, чтобы во время монтажа обойти неровности поверхности. Если сначала поклеить вертикальную полоску, то может получиться, что полоски не состыкуются ровно во всех местах.

    Отрезать полоску от рулона не нужно, чтобы не прогадать с размерами. Даже если не хватит пары миллиметров, это будет слишком заметно. Выполнять работы лучше вдвоем: один придерживает ленту, другой клеит.

    Начинают с одного из нижних концов прохода. Сначала обмазывают элемент клеем и распределяют его ровным слоем на 25-30 см полоски. Затем прикладывают ее к поверхности. При этом сразу же проверяют, не выйдет ли в перспективе полоска за грань проема, прежде чем клей успеет схватиться. Если полоска слегка выступает, ее подправляют.

    В процесс наклеивания полоски визуально следят за конфигурацией проема. Если есть места с впадинами в стене, в них не нужно сильно прижимать ленту, лучше нанести больше клея, чтобы выровнять уровень.

    Внимание! Если поверхность арочной конструкции имеет значительные неровности, то приступать к монтажу молдинга не стоит. Прежде всего, требуется подготовить поверхность: подшпаклевать и подштукатурить.

    В перпендикулярной части проема проблем не возникнет, если стена ровная. Схватятся молдинги здесь тоже быстрее, чем в верхней точке, где на полоски действует сила гравитации.

    После того как процесс поклейки подходит к концу, последний участок с не нанесенным клеем прикладывают к поверхности и отмечают место отреза. Рекомендуется подстраховаться и срезать полосу чуть длиннее, после чего уже убирать лишние миллиметры и в точности подгонять ее. Хорошо, если конец полосы молдинга заходит слегка с напряжением, но при этом остальные участки не должны отклеиваться и приподниматься.

    Далее приступают к вертикальной составляющей декора. Здесь работа тоже начинается с одного из концов. Резать ленту заблаговременно не стоит и в данном случае. Молдинг при этом претерпевает слегка другие изменения. Одна из сторон лент сжимается, а другая слегка растягивается, чтобы преодолеть участок дугообразной формы.

    Клей наносят и распределяют на 20-25 см. Конец ленты прикладывают к полу и выравнивают край по ранее заклеенной полосе. Изделие приклеивают и удерживают некоторое время пока не почувствуется, что оно схватилось с поверхностью надежно.

    Поднимаясь все выше, придерживаются равнения на предыдущую полоску, и проблем не возникнет. После преодоления участка в 40-50 см, можно закрепить обе полосы вместе к стенам при помощи малярного скотча. Это позволит добиться лучшего приклеивания и не сдвинуться полоскам относительно друг друга.

    Проблем с преодолением участка дугообразной формы не должно возникнуть. Структура полиуретанового изделия позволяет сгибать и придавать ему нужную форму. После того как контур заклеен полностью, можно переходить к другой стороне арочной конструкции.

    Арка приобретает изящность

    После того как клей высохнет, можно убирать малярный скотч. Его снимают аккуратно, придерживая молдинг, ведь малярный скотч тоже схватывается очень крепко.

    Проголосовали более 298 раз, средняя оценка 5

    Оформление арки в квартире своими руками – плюсы и минусы

    Неповторимость в дизайне – вот основная цель любого владельца жилого помещения. Каждый старается выделится на фоне давно прижившихся дизайнерских решений и привнести в оформление что-то новое и необычное. Одним из решений является арка для зонирования межкомнатного пространства, но она нуждается в дополнительной отделке. В статье будет затронут вопрос о том, как изготовить арку наиболее распространенными отделочными материалами.

    Оригинальность натурального камня

    Возможности декоративных арок

    Немало возможностей нам предоставляет оформление помещения декоративной аркой.

    Она несет такие преимущества:

    • Экономия пространства. Декоративный арочный проем – это конструкция, не предусматривающая установки дверей. За счет чего свободное пространство увеличивается. Зрительное увеличение происходит при создании арок большого размера.
    • Зонирование помещения. При желании разделить пространство с большой площадью на две или больше зон, можно использовать арочное зонирование. В таком случае, определившись с размерами каждой зоны, на линиях разделения установите арку.
    Зонирование
    • Декоративная составляющая. Данная конструкция способна подчеркнуть выбранный декоративный стиль оформления. В зависимости от типа отделки выбранной для облицовки арки, она создает контрастирующую конструкцию, выделяющуюся на общем фоне помещения или, позволяет слиться воедино, используя однотипный материал.

    Превращение интерьера в современно оформленное помещение – это одна из основных задач арочных конструкций. После сборки конструкции, для оформления используются различные материалы: натуральный или искусственный камень, ракушечник, пластик, декоративная штукатурка и другие варианты. Чтобы внести что-то необычное, дизайнеры применяют обшивку арки тканью или обклеивают фотообоями.

    Виды декоративных арок

    Установка арки довольно распространенный прием, используемый уже с древних времен для оформления дверных и оконных проемов. Исходя из этого стоит отметить, что разновидности арок насчитывают до четырнадцати типов. Дизайнерами используется несколько видов арок, отличающихся по форме, материалу изготовления и другим признакам.

    Распространенные фигурные конструкции арки:

    • Арки в форме полукруга. Вариант, встречающийся в большинстве современных интерьеров. Может иметь две формы исполнения: единую дугу полукруглой формы и прямоугольные откосы с полукругом в верхней части. Первый вариант формы арки преимущественно применяется в больших помещениях частного дома. Для второго, присущи мелкие помещения, служащие оформлением перехода из одной в другую комнату.
    Распространенный полукруг
    • Симметричная. Арка с симметрично расположенными половинами, образующими одну конструкцию. Классический вариант арки, пригоден для оформления помещений любой площади и сложности. Симметричная форма всегда внушает чувство гармонии и комфорта от пребывания внутри помещения.
    Симметричная форма арки
    • Ассиметричная. Более смелое решение. Присущая для неординарных личностей. Добавляет в интерьер немного футуристических ноток. Такие конструкции требуют тщательного обдумывания угла наклона, формы и других особенностей арки. Вписывается не во все стили оформления.
    Ассиметричная

    Прямоугольные формы арки:

    • Квадратная. Такая форма – прекрасный вариант для того чтобы оборудовать функциональный арочный проход. По бокам можно разместить книжные полки или платяные шкафы. Как правило, используется при переходе из прихожей в гостиную.
    Квадратная
    • Прямоугольная. Малогабаритную арку используют для обозначения перехода из одного помещения в другое. Менее функциональна чем квадратная. Больше носит декоративный характер.
    Прямоугольная

    Арку в квартире можно создавать своими руками из следующих материалов:

    • Кирпич для арки. Вариант отделки кирпичом не пригоден для строительства в квартире из-за небольшой несущей способности межэтажных плит перекрытия. Кирпич используется в случае, если перегородка выполнена из того же материала.
    Кирпич
    • Гипсокартон для арки. Распространенный вариант оборудования арочного проема. Популярность вызвана простотой монтажа и доступной ценой на расходные материалы. Гипсокартон весьма податливый материал и пригоден для изготовления конструкций различной формы. Для создания арки в квартире своими руками потребуется собрать каркас из деревянного бруса или же металлического профиля. Второй вариант более приемлем, если хочется собрать арку ассиметричной формы. Гипосокартон – это материал, требующий дополнительной отделки поверхности. Для того чтобы оформить арку подойдет шпаклевка, лепнина и другие виды декорирующих материалов.
    Гипсокартон
    • Вагонка, МДФ и пластик для арки. Преимущество материалов подобного типа в том, что они не нуждаются в дополнительной отделке, так как сами являются финишным покрытием. Требует, как и в первом случае, сборки каркаса. Чтобы украсить арку фигурной формой лучше всего подойдет пластик. Остальные материалы из-за плохой гибкости, не пригодны для данной задачи. Использование таких видов материала, необходимо для выделения конструкции из общего фона оформления окружающего пространства.
    МДФ

    При достаточном воображении владельца жилого помещения, может быть создана арка любой формы и подходящая под стилевое решение интерьера дома.

    Материалы для отделки

    Отделка помещений в современном мире сделала большой шаг вперед благодаря множеству появившегося строительного материала, появившемуся на рынке.

    Среди них, можно выделить особо популярные:

    • Камень искусственного и натурального происхождения. Для укладки природного материала потребуется не мало сил и времени, а также опыта профессионала.
    • Пробка. Натуральность и экологичность является явным преимуществом материала. К сожалению цена на данный вид продукции не каждому по карману.
    • Декоративная штукатурка. Особенность данного типа отделки – способность создавать фактуру, приближенную к натуральному камню.
    • Плитка. Больше используются в помещениях с высоким уровнем влажности и большой проходимостью.
    • Текстиль. Дорогой и требующий особого ухода, вид отделки.

    Существуют и другие варианты отделки, но ограничимся данным списком. Более подробное описание этих и других материалов представлено ниже.

    Обои – просто и доступно

    Если нет желания возится и затрачивать уйму средств и времени, то вполне можно ограничиться обоями.

    Обои

    Как украсить арку обоями своими руками:

    • Подготовка поверхности. Данный этап заключается в чистке основания от пыли, грунтовании и выравнивании.

    Важно! В случае, если арка собрана из гипсокартона, то она нуждается в обязательном шпатлевании поверхности. В противном случае, при желании заменить старое покрытие на новое, обои будут отрываться вместе с картоном.

    • Готовим клей. Пока поверхность сушится, замешиваем клей для обоев. Консистенция и инструкция по приготовлению правильного раствора, прилагается на упаковке с продукцией.
    • Нарезаем обои. Проведя замеры поверхности, нуждающейся в оклеивании, нарезаем полосы необходимой длины. Стоит помнить, что нахлест на арку должен составлять порядка 3-4 см.
    • Загибаем припуск. Для этого, на кончиках обоев делают зубчатый орнамент. Используя такой прием, можно избежать появления складок от бумажного полотна.
    • Клеим полосу на внутреннюю часть арки. Замеряем ширину и длину дуги арки, переносим размеры на полосу. Желательно, чтобы полоса была цельной. Трудность в том, чтобы имеющийся рисунок совпадал с обоями на стенах.

    Лепнина – эффектно и изящно

    Давно используемый дорогой вариант отделки арки в квартире в классическом стиле. В отличие от лепнины прошлого столетия, которая изготавливалась преимущественно из гипса, современный вариант представлен более легким пенополиуретаном и потому ни так нагружает стену. Используется в качестве вспомогательного отделочного средства, дополняющего общий массив конструкции.

    Лепнина

    Лепнина подходит для оформления интерьеров в классическом стиле, и потому ее использование в современных интерьерах будет неуместным.

    Как оформить арку своими руками:

    1. Выравниваем арку. Для этого используется штукатурка или шпатлевка в зависимости от вида материала, использовавшегося при сборке конструкции.
    2. Удаляем пыль. Воспользуйтесь пылесосом – самый простой способ избавится от пыли.
    3. Грунтуем. Для повышения качества сцепления с поверхностью, применяют грунтующие составы.
    4. Проводим разметку. Так как лепнина устанавливается участками, то для размещения отдельных деталей, потребуется определить места их размещения.
    5. Наклеиваем лепнину на арку. Приобретите клеевой состав, подходящий для фиксации изделий из пенополиуретана. Смесь наносится с изнаночной стороны изделия и прижимается к декорируемой поверхности. Излишки, выступающие из мест стыковки, удаляются при помощи мягкой ветоши.

    Данный вид отделочного материала требует аккуратности. Незначительные дефекты, образованные вследствие неаккуратного обращения, приведут к порче общей картины отделки.

    Декоративная штукатурка – проверено временем

    Неплохо в арочном проеме будет смотреться декоративная штукатурка. Данный способ не обделен положительными аспектами. С помощью декоративной штукатурки можно получить уникальную поверхность с продолжительным сроком эксплуатации. К сожалению такое покрытие сложно поддается реставрации и требует постоянного ухода.

    Декоративная штукатурка

    Оформляем арку своими руками:

    1. Отделываемая поверхность арки должна быть приближена к идеальному состоянию. Незначительные перекосы, отобразятся на готовом декоративном покрытии.
    2. После подготовки арки для дальнейшей работы своими силами, ее необходимо покрыть 2-3 слоями грунтовки.
    3. Готовим рабочую смесь. Рецепт приготовления указывается производителем на таре с продукцией.
    4. Нанесите смесь на небольшой участок арки и разровняйте по всей поверхности. Высота слоя зависит от выбранного материала для декоративной отделки арки в квартире.
    5. Для придания штукатурке декоративной фактуры, применяют различные вспомогательные инструменты: валики, полиэтиленовую пленку и другое.
    6. После декорирования всей поверхности, ее оставляют высыхать. Продолжительность сушки, как правило, длится около 12 часов.
    7. На заключительном этапе штукатурка покрывается слоем грунтовки.

    После высыхания, поверхность готова к окрашиванию. Для получения оригинального эффекта, специалисты используют два цвета. Первым заполняется вся поверхность. Для этого лучше использовать валик со средним ворсом. Второй слой декорируют при помощи губки либо валиком без ворса. Прекрасно смотрятся темные оттенки совместно с золотым или серебряным цветами.

    Камень – надежно и своеобразно

    Создать иллюзию грота или привнести в интерьер холодных оттенков поможет отделка арки декоративных камнем. При выборе данного материала, необходимо руководствоваться мнением профессионалов, что арку украшать лучше искусственными материалами. Такие материалы более податливы для обработки и не требуют специальных навыков, чтобы задекорировать поверхность.

    Камень

    Как задекорировать арку декоративным камнем:

    1. Подготовка поверхности. Данный материал очень требователен к выравниванию поверхности. незначительные погрешности в виде трещин, сколов и других подобных дефектов могут быть пропущены, так как закроются укладке природного камня.
    2. Разметка. Арка предварительно размечается с параллельной выкладкой камня на полу. Только такой метод поможет выложить всю поверхность, не затрачивая на выполнение много времени и сил, а главное не допустить ошибок.
    3. Укладка проводится на специальный клей. В данном случае размеры швов особого значения не имеют. Но стоит понимать, что слишком широкий разбег будет бросаться в глаза.
    4. При обрезке камня, проводите обязательную обработку, чтобы избавится от острых краев и создать более привлекательный вид изделия.

    Примерно по той же технологии укладывается керамическая плитка. Отличие заключается лишь в последовательной укладке природного камня и без соблюдения четкого шовного размера, тогда как укладка плитки требует четкого соблюдения размера шва без последовательности распределения плиточных элементов.

    Пластик – современно и доступно

    Работа с данным материалом не вызывает трудностей. При необходимости пластик можно согнуть под свод арки, чем упрощается выполнение работы, так как для декорирования не нужно заготавливать много деталей, а закрыть весь свод одной панелью. Следует учитывать тот факт, что изделия никого качества при прогибе могут ломаться.

    Пластик

    Для обшивки арки необходимо выполнить следующие действия:

    • Первые сложности могут возникнуть при подготовке основания. Если был выбран способ монтажа на каркас, то изначально собираем обрешетку, которая требует тщательно выверенных размеров. Но нередко встречается, когда пластик крепят непосредственно к подготовленному своду. В данном случае свод должен иметь четкие контуры с минимальным содержанием дефектов. Если впадины и трещины могут быть закрыты в процессе отделки, то выпуклые части нанесут урон пластиковому покрытию.
    • Допустим, что был выбран первый вариант – монтаж на обрешетку. В квартире распространенный метод – это сборка всей арки используя деревянный или металлический каркас.
    • Формируем дугу. Для выполнения данного действия выбирается форма арки – полукруг или свод с двумя параллельными вертикально расположенными стойками.
    • Фиксируем панели. Для этого может быть использован степлер со скобами или шуруповерт с саморезами. Тип крепления выбирается исходя из материала использованного при сборке каркаса конструкции.

    Поверхность пластиковых панелей, при желании может быть дополнительно задекорирована пластиковыми или полиуретановыми молдингами.

    Пробка – экологично и стильно

    Менее популярный способ отделки, но также используемый при декорировании арки. Распространен при отделке арок в частном доме, так как отделка в небольших помещениях создает иллюзию загруженности.

    Пробка

    Для работы преимуществом пользуются рулонные варианты материала. Пробка весьма податливый материал, и отделка арки в квартире не потребует владения особыми навыками.

    Так как материал довольно гибкий, то он требует тщательной подготовки основания. В данном случае сборочный каркас не используется. Необходимо выровнять поверхность штукатурной смесью и провести поверхностное шпатлевание. Отделочный материал из пробки в точности повторяет контуры подготовленной поверхности арочного прохода, потому данному вопросу нужно уделять особое внимание.

    Внимание! Стоит помнить, что пробка относится к материалам со слабой влагостойкостью. Используя материал при переходе на кухню, поверхность покрывается пропиткой и лаком.

    Также нужно выдерживать общий дизайн помещения. Согласитесь, арка, отделанная пробкой будет неуместно смотреться в помещениях классического стиля.

    Как покрасить арочный проем?

    Наиболее популярным методом окрашивания арки считается предварительное оштукатуривание с последующим окрашиванием поверхности. уникальность данного метода в том, что он одинаково подходит для оформления помещения в классическом и в стиле хай тек. Для этого достаточно подобрать краску нужного цветового оттенка.

    Классический белый цвет

    Важным моментом является предварительный подбор штукатурной смеси для отделки арочного проема.

    Они бывают нескольких вариантов:

    • Рельефная штукатурка.
    • Традиционный вариант.
    • Пигметированный раствор.

    По мнению специалистов, отделку межкомнатных проходов в квартире, рекомендуется оштукатуривать обычными смесями, тогда как для декорирования арки ведущий в коридор или лоджию лучше оформлять фактурными вариантами штукатурки.

    Покраска фактурной штукатурки

    Предварительно создайте ровное основание, сделав идеальными угловые части арочного проема. Для выравнивания можно использовать гипсокартон или металлические уголки.

    Проведите предварительную чистку поверхности после ее просыхания. Удобнее это сделать с помощью щетки и пылесоса. Затем поверхность покрывается несколькими слоями грунтовки для улучшения качество адгезии.

    На заключительном этапе проводится окрашивание. Процедуру проще проводить валиком с невысоким ворсом.

    <center

    Гардины и штора

    При нежелании иметь открытые проходы, арку можно задекорировать шторами. Здесь неплохо смотрятся тюли, портьеры или гардины из плотной ткани. Такой стиль оформления выбирают владельцы, привыкшие к дверному разделению помещений, и любящие индивидуализации пространств.

    Шторы

    Если таинственность не важна, попробуйте бамбуковые занавески, или свисающие нити, оформленные декоративными бусами. Такие шторы вполне возможно сделать самостоятельно. Для крепления используйте карниз. Установленный на д арочным проемом. Если есть такая необходимость, то в магазинах можно найти карнизы изогнутой формы.

    Световое решение

    Очень оригинально будут смотреться арки со встроенными светильниками. Осветительные приборы устанавливаются по внутреннему контуру или по бокам конструкции. Для декорирования таким способом больше всего подходят конструкции, собранные из гипсокартона.

    Подсветка

    Заключение

    Арка является отличным решением при желании внести в оформление своего жилого помещения чуточку оригинальности. Главное – это выбрать правильную форму конструкции, которой можно подчеркнуть различные стили в оформлении – от романтически восточного до отдающего капелькой классицизма, скандинавского стиля.

    <center

    Проголосовали более 411 раз, средняя оценка 4.6

    Как отделать арку декоративным камнем без посторонней помощи, преимущества материала

    Если вы хотите оригинально и практично оформить дверной проем, сделайте его в форме арки. Сейчас арочная конструкция (АК) активно используется при объединении кухни/столовой, спальни/гостиной, поскольку она поможет сохранить функциональность каждого из помещений. Из нашей статьи вы узнаете, как выполняется отделка арки декоративным камнем.

    Арка из облицовочного камня

    Какими бывают арки

    АК представлены в широком ассортименте, поэтому подобрать подходящую модель не составит большого труда. Дизайнер решает, какая форма будет у свода. Учитывая внешний вид конструкции, они бывают:

    • Классическими. Наиболее популярные, поскольку гармонично и лаконично смотрятся во многих интерьерах. На их полукруглом своде отсутствуют выступы, АК можно ставить в просторных высоких помещениях.
    Арка классическая
    • Романтическими. Такие конструкции отличаются прямоугольными сводами и скругленными углами. Их рационально использовать для широких межкомнатных проемов.
    Арка романтическая
    • Портальными. У таких конструкций квадратная, прямоугольная форма. Они экономичны в монтаже, но подходят не для всех помещений.
    Арка портальная
    • Британскими или в стиле модерн. Соединяют в себе портал и классику, обладают сглаженной окружностью. Выгодно смотрятся в помещениях с невысокими потолками.
    Арка британская
    • Трапециевидными. Выполнены в форме трапеции.
    Арка-трапеция
    • В виде эллипса. Имеют скругленные углы. Их советуют ставить в невысоких просторных комнатах.
    Арка-эллипс с полочками
    • Тайскими или полуарочными. Такие конструкции обладают ассиметричным сводом, их стороны выполнены в различных формах.
    Арка тайская
    • Турецкими. Пришли к нам с османских дворцов и гаремных помещений. Будут гармонично смотреться только в комнате с подходящим интерьером.
    Арка турецкая
    • Готическими. Обладают эффектным острым сводом, могут использоваться как центральная фигура интерьера.
    Готические арки

    О декоративном камне (ДК)

    Сегодня конструирование арки может выполняться из:

    • гипсокартона;
    • дерева;
    • кирпича;
    • камня.
    ДК

    Каждый из вышеперечисленных материалов можно дополнять различными декоративными элементами. Это поможет подчеркнуть стиль комнаты, подкорректировать проем и скрыть небольшие дефекты.

    Использование ДК считается наиболее удобным вариантом. Практически любую задумку дизайнера можно воплотить с помощью этого материала.

    ДК может использоваться для внешних и внутренних работ. Он устойчив к механическим повреждениям, коррозии и гниению. Многих потребителей отпугивает слово «декоративный», а зря. При создании ДК используют:

    • цемент;
    • пемзу;
    • керамзит;
    • экологически чистые вулканические наполнители;
    • глину;
    • сланец.

    По отзывам специалистов, у этого материала полностью отсутствуют серьезные недостатки.

    Преимущества арки из ДК

    Арка из искусственного камня обладает неоспоримыми достоинствами:

    1. Простым уходом. Ее можно мыть любыми средствами, не содержащими абразивы.
    2. ДК внешне ни чем не отличается от натурального материала, но он намного дешевле и легче.
    3. Не требует специальных навыков для проведения монтажных работ. Начинающему мастеру достаточно посмотреть несколько видео-уроков, чтобы успешно выполнить процедуру.
    4. Большой ассортимент и цветовая гамма.

    Как выбрать ДК для облицовки АК

    В первую очередь, нужно определиться с назначением ремонтируемой комнаты, в которой для отделки будут использовать ДК. Затем важно определиться с количеством материала. Для АК целесообразнее использовать узкие пластинки, поскольку они проще монтируются на изогнутом своде.

    Важно! Покупайте водоотталкивающий камень. Если такого нет, несколько раз обработайте материал специальными водоотталкивающими средствами.

    При расчете ДК, к площади облицовочного участка добавляют 5-10 процентов. При работе материал можно сэкономить, используя его обрезки для отделки углов и некоторых фрагментов.

    Перед тем, как начинать украшать арку, коробки нужно вскрыть и перемешать их содержимое. Сначала лучше разложить фрагменты на полу, сочетая их по размеру и цвету (мастера советуют совмещать короткие и длинные «камешки»). Важно осмотреть тыльную сторону камня: на ней должен отсутствовать пенистый слой, поскольку он негативно сказывается на адгезии. Если какие-то частицы наблюдаются, их можно убрать металлической щеткой.

    Выбираем ДК по цвету

    Чтобы успешно выбрать цвет облицовки каменной арки, важно учитывать несколько факторов. Например, как меняется его цвет на протяжении дня, как на него влияет искусственный и естественный свет. Обязательно нужно учитывать, с какими материалами будет «соседствовать» камень (обоями, штукатуркой или стеклом).

    При выборе ДК обязательно учитывается стиль дома. Неправильный цвет может сильно испортить внешний вид постройки. В некоторых случаях черный можно заменить шоколадным, а серый бежевым. Присутствие цветных крапинок, контрастов и оттеночных переливов придаст дому оригинальности.

    С какими стилями сочетается арка с ДК

    Чтобы конструкция гармонично смотрелась, ее нужно выполнять с учетом интерьера дома.

    Например, для классического стиля подойдет негрубая отделка в разумном количестве с однотонного ДК.

    Чистый готический стиль встречается крайне редко, однако его элементы весьма распространены. ДК прекрасно смотрится на фоне витражных окон и кованых элементов. Арка, облицованная шероховатым камнем, создаст атмосферу замка. Выгодно смотрится арка с элементами кирпичной или разнокалиберной кладки. Для стиля кантри также подойдет каменная арочная конструкция.

    В доме с африканским стилем арка должна быть медной, коричневой или желтой. В скандинавском стиле лучше использовать светлые естественные оттенки. Чтобы подчеркнуть рельефность ДК, в арке нужно сделать многоуровневое освещение.

    Африканский стиль

    Для винтажного стиля подойдет арка, облицованная закопченным «старым» кирпичом. Арка в стиле техно должна иметь грубую фактуру. Очень оригинально смотрится «поврежденная» стена, на которой видно кирпич и арматуру.

    Декорирование с помощью подсветки и других элементов

    Правильное визуальное оформление никогда не было лишним. Обработка арочного проема только ДК будет смотреться незавершенной. К примеру, если конструкция будет оформлена как вход в пещеру или тоннель, свет и растения помогут ее «оживить». Без растений вокруг арки сложно представить вход в подводный мир.

    Арка с подсветкой

    Если осветительные приборы будут встроены непосредственно в арочный проем, ночью их свет никому не будет мешать. Правильно подобранная подсветка сделает конструкцию более таинственной, особенно если арка выполнена в форме драконьей головы.

    Переливы и цветовые особенности ДК нужно хорошо подсветить. Справиться с этой задачей помогут стильные бра или светодиодная подсветка. Камень прекрасно сочетается с живыми плетущими растениями. Если арочный проем получился широким, его можно «облагородить» небольшими полочками или стеллажами.

    Как отделать арку без посторонней помощи

    Облицовывать арку ДК несложно, если у вас есть пошаговая инструкция и все необходимые материалы.

    Что потребуется из инструментов и материалов

    Этот перечень представлен:

    1. Строительным миксером для перемешивания клея. Если его нет, приспособьте для этого дрель.
    2. Уровнем, рулеткой, киянкой.
    Уровень
    1. Емкостью для клеевой массы.
    2. Малярными кистями.
    3. Карандашом и наждачной бумагой.
    4. Отрезным станком.
    5. Затиркой и шприцом для нее.
    6. Губкой, шпателем или лопаткой.
    7. Щеткой для работы с металлом.
    8. Деревянными или пластиковыми клиньями.
    9. Гидрофобизатором.
    10. Грунтовкой и клеем.
    11. Декоративным камнем.
    Гидрофобизатор

    Подготовка поверхности

    На этом этапе выполняются традиционные действия:

    • полное удаление предыдущей отделки;
    • сглаживание неровностей наждачной бумагой;
    • шпаклевка поверхности.

    Важно! При выборе грунтовки нужно учитывать материал стен.

    Бетонные стены нужно обрабатывать специальным адгезионным грунтом. Если комната слишком жаркая или в ней высокая влажность, плитки с тыльной стороны можно смачивать. Влагостойкие гипсокартонные листы после грунтования нужно хорошо просушить.

    Подготовка камня

    Перед тем, как начинать выкладывать камень, его нужно еще раз пересмотреть. Согласно разметке, его обрезают. При разработке эскиза важно учитывать, каким способом вы будете класть камень: встык или формировать шов. Обрезается ДК специальным станком. У готовых частей должен получиться дугообразный вид. Если надо, тыльную сторону можно обработать щеткой.

    При нарезке камня ручной пилой следует проявить осторожность. Лишнее усилие в этом процессе может спровоцировать поломку камня.

    Подготовка клея

    Крепить ДК на стену можно с помощью силиконового или плиточного клея, жидких гвоздей или цементно-песчаного раствора. Лучше всего использовать специальный состав.

    Специалисты советуют приобретать клей только после покупки ДК и готовить его строго по прилагаемому руководству. Лучше делать клей небольшими «порциями», поскольку он очень быстро застывает.

    Укладка ДК

    Начинать отделывать арку лучше снизу. Сначала клеевую массу нужно нанести на стенку, затем на тыл ДК. Толщина слоя должна быть в пределах 0,5-1 см.

    Если клей будет наложен толсто, это приведет к сползанию камня, а в полости начнет образовываться конденсат. Продолжая обкладывать арку, периодически нужно проверять насколько укладка получается горизонтальной.

    Отделка углов проводится фасонными элементами. Еще в этих участках можно укладывать камень так, чтобы он выступал на толщину плитки. Куски ДК, монтируемые с другой стороны, скроют этот выступ.

    ДК нужно класть на выбранное место и слегка придавливать. Уровнем и киянкой кладку выравнивают и обеспечивают полное прилегание. Если в процессе постукивания обнаруживается пустота, ДК снимают, счищают с него камень и всю кладку выполняют еще раз. Клей, выступивший по краям, нужно удалить шпателем. На торцах этого делать не нужно, поскольку это усилит сцепление плиток.

    Если был выбран бесшовный способ, тогда плитки должны плотно прилегать друг к другу. Чтобы ускорить процесс отделки, нужно все материалы приготовить заранее. При выполнении укладки сверху вниз, линии границ получаются очень четкими.

    Облицовка арки ДК

    Кладка с расшивкой предполагает применение клиньев с требуемой толщиной. Для этого подойдут гипсокартонные полосы и крестики для плитки. Грамотное и аккуратное выкладывание ДК сильно влияет на красоту арочной конструкции.

    Важно! Если толщина плиток более полутора сантиметров, после укладывания четырех рядов  нужно сделать паузу, чтобы декоративные элементы успехи схватиться.

    Затирание швов

    Примерно через два дня дополнительные элементы нужно убрать и зачистить излишки клея. Приготовив затирку, ею нужно обработать все швы. Это лучше проводить строительным шприцом. Через 30-40 минут затирку нужно разгладить шпателем или лопаткой. Излишки затирки хорошо убираются кухонной губкой. Цвет затирки подбирается под дизайн комнаты.

    Что советуют специалисты

    Чтобы кладка выглядела более натурально, в некоторых местах ДК можно разнообразить декоративными сколами. Для этого прочертите ножом линию и по ней обкусите плоскогубцами небольшие кусочки камня. Затем обработайте этот участок напильником.

    ДК разного размера можно чередовать. Следите, чтобы плиточные стыки не совпадали из ряда в ряд. Если отделка будет начинаться не от пола, нужно закрепить вспомогательный профиль и удалить его, когда конструкция полноценно высохнет. Чтобы углы получились четкими и ровными, их нужно обработать болгаркой с алмазным кругом.

    Чтобы арка не теряла своей привлекательности, ее можно обработать акриловым лаком.

    Итог

    Чаще всего отделка арки ДК – это только начало. Чтобы улучшить общую картину, камень начинают класть и на другие стены дома. Это весьма кропотливый труд, за то результат никого не оставит равнодушным.

    Проголосовали более 337 раз, средняя оценка 4.8

    Отделка арок полиуретановыми молдингами

    В современных помещениях все меньше проектируют стены, и все больше оставляют открытого пространства.

    Принятие решения использование арок вместо дверей подкрепляется наличием соответствующего декора.

    Чем и как лучше сделать отделку не только арки, но и другого интерьера дома или квартиры, читайте в этой статье.

    Карнизы, молдинги, розетки и даже целые стены из пенополиуретана для оформления интерьера имеют свои особенности.

    Важно учитывать все моменты соединения разных пенополиуретановых деталей.

    Декор в доме или квартире из полиуретана является достойным архитектурным решением.

    Применение пенополиуретана в декоре

    Для того, чтобы вид интерьера дома выглядел гармонично завершенным, используют красиво оформленные элементы из полиуретана.

    Без подчеркивания определенного архитектурного стиля все задумки дизайнера сходят на нет.

    Для восприятия целостности созданного интерьера, создают различные приемы сочетания разного стиля полиуретановых деталей.

    На сегодняшний день выбор декоративных элементов для ремонта или реставрации помещения необычайно широк и радует самого требовательного покупателя.

    Молдинги, карнизы и розетки выполняют в стиле классической старины и самых разнообразных лайфхаков.

    Места применения изделий из полиуретана:

    • отделка арок и дверных проемов
    • стыки потолка и стен
    • сочетания со световыми приборами
    • крепления установки для штор
    • стыки стен и пола
    • неровные углы помещения
    • стены для украшений
    • ниши для оформления
    • библиотека

    Средства для отделки при применении полиуретановых изделий

    Для прочного соединения стыков между плинтусами, молдингами и карнизов используют специальный клей, жидкие гвозди, герметики, пену.

    Средства для монтажа полиуретанового декора должны гарантировать прочность соединения, выдерживающую достаточную нагрузку растяжения.

    Поскольку полиуретан относится к негигроскопичному материалу, клей должен обеспечивать высокую адгезию.

    Различают три вида клея:

    • стыковочный
    • монтажный
    • универсальный

    Перед нанесением клея изделия должны быть сухими и чистыми.

    Предварительно сделайте разметки в тех местах, где будет произведена работа по наклейке полиуретановых деталей.

    Большой популярностью при ремонте и отделке комнат и других помещений пользуется клей «Европласт».

    Декор пенополиуретаном с помощью монтажного клея

    Применяют для внутренних работ.

    Для оформления арки берут гибкие молдинги.

    Молдинги для арок используют как гладкой поверхности, так и рельефной.

    Гибкую полосу сначала укладывают на рабочей поверхности стола.

    Забивают гвоздики таким образом, чтобы шляпки находились на наружной стороне полосы, а торчащие стержни гвоздиков с задней.

    На полосу наносят клей и приделывают к арке.

    Начинают монтаж с самой верхней точки арки.

    Гибкую полосу прибивают гвоздями и плотно прижимают для склеивания поверхностей арки и полосы.

    Как еще используют пенополиуретан?

    Красивые необычные рамки разных размеров на стенах, внесут свежие идеи собственных оригинальных решений при декорировании комнаты.

    Приблизительная толщина клея составляет около 3 мм.

    Наносится клей волнообразными движениями, достаточно обильно.

    Клей должен выступать по всему периметру.

    Излишки клея нужно убирать сразу с помощью шпателя.

    Если ширина изделия составляет более 5 см, то следует сделать фиксацию гвоздями для лучшего соединения поверхностей.

    Преимущества монтажного клея

    Температура применения от +5 до +30 градусов.

    Возможна коррекция элементов.

    Быстро фиксирует детали.

    Излишки клея легко удаляются.

    Отделка помещения полиуретаном с применением стыковочного клея

    Используют для склеивания изделий между собой.

    Торцы в местах склейки протирают влажной тряпкой.

    Наносят клей на всю поверхность полиуретановых предметов, которые будут примыкать к стене, колонне или нише.

    Шпателем убирают лишние остатки клея, которые выступили после плотного примыкания.

    На стыках приклеиваемых изделий выступающий клей следует удалить тряпочкой, смоченной в ацетоне.

    Если образовались пустоты после монтажа рамок, плинтусов, молдингов, то их необходимо заполнить монтажным клеем.

    Достоинства стыковочного клея

    Применяют при температуре от -10 до +40 градусов.

    Коррекция элементов возможна.

    Происходит быстрая и прочная фиксация.

    Быстрое удаление излишков клея.

    Позволяет избежать расхождения швов.

    Применение универсального клея для пенополиуретановых предметов

    Этот вид клея используют для приклеивания больших карнизов, колон, кронштейнов.

    Отлично подходит для монтажа любых гладких поверхностей.

    С помощью пенополиуретановых кронштейнов можно придумать оригинальные полочки с использованием стекла.

    Работа выполняется таким же способом, как и при использовании стыковочного клея.

    Пенополиуретан является хорошей альтернативой тяжелой по весу лепнине и металлу.

    Его стоимость не напрягает кошелек потребителя, а качество полностью устраивает тех, кто решился на косметический ремонт, отделку или привлекательный дизайн помещения.

    Смотрите видео о особенностях клея различного назначения:

    Легкого приятного ремонта или реставрации Вашего жилища!

    поделись с друзьями

    Как украсить в испанском возрождении | Домой Гиды

    После Панамско-Калифорнийской выставки 1915 года стиль испанского возрождения был вдохновлен интерьерами зданий выставки. Интерьеры «Испанское возрождение», сочетающие в себе элементы глины и изысканность старины, достигают теплой средиземноморской неформальности, а его деревенские текстуры усиливаются присутствием предметов с традиционными декоративными мотивами. Помимо сочетания деревенских и формальных элементов, декор «Испанское возрождение» представляет собой смелую игру темного и светлого, закрепляя светлый текстурированный фон с темной мебелью и акцентными элементами.

    Стены и окна

    Текстурированная отделка стен - центральный компонент стиля испанского возрождения, особенно лепнина. Чтобы создать теплую атмосферу, можно нанести цветную глазурь на оштукатуренные стены в цветах охры, сиены и бледного лосося. Белые оштукатуренные стены также распространены в интерьерах времен испанского возрождения, резко контрастируя с темным полом и мебелью. В логове испанского возрождения лепнину можно было нанести на все стены или ограничить камином. Там, где конфиденциальность не важна, арочные окна можно оставить открытыми.К прямоугольным окнам добавьте массивные ставни в деревенском стиле или тяжелые льняные шторы с однотонным узором на темных кованых прутьях с завитками.

    Потолки и освещение

    Отражая деревенское величие испанских колониальных церквей, тяжелые деревянные балки часто проходят через потолки в жилых помещениях домов испанского возрождения. Потолки могут быть полностью облицованы квадратными кессонными узорами, но многие потолки окрашены в светлый цвет, который резко контрастирует с темными потрепанными балками. Столовая в стиле испанского возрождения может быть украшена светлой текстурированной настенной глазурью охры, проходящей через темный потолок с балками.Темный буфет с кованым железом, скрученной средней опорой основания может быть связан с металлическими изделиями на черной пятилучевой люстре или темном подвесном светильнике с широким, закрученным цилиндрическим основанием.

    Полы

    Полы из темного дерева, покрытые персидскими коврами, являются обычным явлением в домах времен испанского возрождения. В кухнях, фойе и ванных комнатах полы выложены керамической плиткой, в том числе расписанной вручную плиткой Catalina. На кухне прочная терракотовая плитка в деревенском стиле может быть использована с плинтусом из плитки Catalina, который простирается по внутренней кривой арочного входа.Наряду с марокканскими или мавританскими мотивами плитка часто демонстрирует средиземноморскую палитру оранжево-коричневых и сине-зеленых тонов. Раскрашенная вручную плитка Catalina также крепится на подступенках лестницы, часто с чередующимися рисунками.

    Мебель

    Мебель испанского возрождения, часто являющаяся самым декоративным элементом в комнатах, оформленных в деревенском стиле, отличается темным деревом, резной резьбой, прочными основаниями козлов и выдающимися свитками из кованного железа. Фойе может включать консоль из темного ореха с тяжелым основанием козелка и прокрученной, кованой средней опорой основания, перекликающейся с металлическими решетками на поручнях лестницы, или в фойе может быть темная скамья с прямой спинкой на топчане, обитая в потертой теплой обивке. , коричневая кожа.На кухне и в столовой хорошо подойдут столы из темного состаренного дерева, в том числе с массивным основанием и вывернутыми ножками. Столы можно сочетать с готическими стульями с прямой спинкой и богато окрашенной обивкой в ​​стиле барокко.

    Аксессуары

    В интерьерах времен испанского возрождения преобладает интерес к архитектурным деталям. К аксессуарам из кованого железа относятся тяжелые готические подсвечники, цоколи для ламп и бра. Пейзажные картины маслом с насыщенными цветами или портреты предков с темным фоном в широких, потускневших золотых или старинных черных рамах акцентируют внимание на пространстве.Мавританские и мексиканские плитки могут быть прикреплены к доске и обрамлены простыми рамками из темного дерева. Керамические вазы, особенно простые глиняные изделия, дополняют глазурованные декоративные узоры плитки Catalina.

    Ссылки

    Writer Bio

    Аня Дисон из Франклина, штат Теннеси, имеет более чем 15-летний опыт работы в области декора, помогая ведущим дизайнерам интерьера и владея магазином нестандартных рам. Работая в Lyzon Gallery в 1999 году, она писала описания произведений искусства для онлайн-аукционов Sotheby's.Дисон имеет степень бакалавра наук Технологического университета Теннесси.

    Как украсить свадебную арку

    Обмен «делами» под свадебными арками может быть очень романтичным. Свадебная арка - символ любви под одной крышей. Это создает личную интимную атмосферу, которую хотят иметь многие пары. Свадебная арка может стоить дорого. Имея все счета, вы можете захотеть сократить расходы и при этом сохранить эту романтическую атмосферу. Вы легко можете сделать это, спроектировав собственную свадебную арку.Создание собственной свадебной арки может быть увлекательным занятием. В качестве альтернативы, если у вас есть друг, который женится, свадебная арка, созданная специально для него, может стать очень трогательным подарком. Изготовить свадебную арку не так уж и сложно. Все, что вам нужно, это несколько простых идей. Вы можете украсить красивую и изысканно выглядящую арку за половину стоимости.

    Вот несколько простых советов, как украсить свадебную арку:

    1. Обдумайте свадебный мотив, прежде чем создавать свадебную арку.Он должен подчеркнуть общую тему, так как именно здесь состоится обмен клятвами. Полезно будет сначала сделать набросок конструкции свадебной арки. Убедитесь, что вы сделали правильные измерения, чтобы у вас не возникло проблем при установке арки. Также имейте в виду, что арка должна оставлять некоторый припуск для платья невесты.
    2. У вас есть множество вариантов выбора основного материала арки. Арку обычно делают из металла или дерева. Однако вы не ограничены этими материалами.При выборе материала убедитесь, что вы учли свой мотив или тему. Если вы обнаружите, что создание собственной арки может занять много времени или сложно, вы всегда можете арендовать голую свадебную арку.
    3. Будьте изобретательны, когда дело касается украшения свадебной арки. Воздушные шары - популярное украшение свадебных арок, ведь они являются символом праздника. Выбирая воздушные шары, не используйте яркие цвета. Для воздушных шаров лучше всего выбрать более светлые и мягкие цвета, например, белый, кремовый или светло-розовый.Цветы также являются популярным украшением, так как придают арке романтический вид. При выборе цветов обязательно учитывайте свадебный мотив. Также можно использовать скатерти или ткани для украшения арок. Также можно добавить несколько кружевных акцентов. Они могут стать отличным акцентом на любом дизайне, если их использовать экономно и с хорошим вкусом.
    4. Убедитесь, что вы надежно закрепили украшения свадебной арки. Вы же не хотите, чтобы они падали на свадебную пару во время обмена клятвами.Убедитесь, что вы нанесли достаточно горячего клея, проволоки или крепежных материалов. Сама основа свадебной арки также должна быть надежно закреплена. Обязательно используйте прочные материалы, чтобы избежать несчастных случаев во время свадьбы.

    Есть много идей, которые помогут сделать свадебную арку романтичной и элегантной. Следуя этим простым советам, вы сможете создать лучшую свадебную арку по доступной цене.

    УКРАШЕНИЕ ЛЕПНЫ - Энциклопедия Iranica

    ЛЕПНА УКРАШЕНИЕ В ИРАНСКОЙ АРХИТЕКТУРЕ.Штукатурка (гипс, крашеный гипс, gačbori ), универсальное средство украшения, хотя и известное в более ранние периоды в Персии, широко использовалась от Парфян до поздних периодов Каджаров во всех типах архитектуры (см. GAČ-BORĪ). Эта статья фокусируется на парфянском и сасанидском периодах и намекает на преемственность в исламский период. Штукатурка была недолговечной и легко разрушалась, когда за ней не ухаживали. Из-за его хрупкости большая часть оригинального репертуара была утеряна.

    Парфянский период. Остатки парфянского периода в Персии нельзя рассматривать изолированно, так как этот регион находился в тесном контакте с Месопотамией, где в Ашуре (Аль-Шаркате) Парфянский дворец был богато украшен горизонтальными плитами со сложными геометрическими узорами (Андраэ и Ленцен, 1933). То же самое верно и для здания парфянского периода в Уруке / Варке (Schmidt, 1970). Подобные лепные доски, сохранившиеся до сих пор на месте, известны из павильона в Калта-йе Зохак (Za Zāk) в Азербайджане, между Мианой и Мараней (Kleiss, 1973), который, вероятно, также относится к позднему парфянскому периоду.В качестве шаблона используется непрерывно бегущая спираль. Наибольшее значение имеют находки из Калъя-йе Яздегерд, комплекса построек недалеко от ворот Загрос в западной Персии, относящиеся к позднему парфянскому периоду (Keall, 1977 и 1980; Herrmann, 1978, стр. 67-72). Королевский павильон был богато украшен лепными пластинами. Используемые узоры - переплетенные свастики и стилизованные листья с усиками. Однако наибольшее значение имеет богатый репертуар фигур, в том числе люди (фронтальный мужской портрет, мужчина в парфянском костюме, обнаженный танцор, фигурка панда) и животные, а также такие существа, как драконы или sēn-murw s.Некоторые из них происходят с капиталами. Большая часть лепнины была ярко окрашена.

    На востоке вход в комплекс зданий большого храма Кух-э-Зая был украшен резным лепным панно, которое могло принадлежать уже раннесасанидскому периоду. В отличие от обычного парфянского типа горизонтально используемых панелей, весь вход был покрыт большой панелью, разделенной на вертикальные полосы (Kröger, 1982, стр. 226-27, рис. 135, табл. 103; Kawami, 1987, стр. 24). Это изменение отношения может указывать на раннюю сасанидскую дату.

    Сасанидский период . В сасанидский период лепнина широко использовалась как в самой Персии, так и в Месопотамии. Самые ранние датируемые лепнины найдены в двух дворцах в Фирузабаде (Хафф, 1971, стр. 139-41, рис. 4, табл. 26; Крегер, 1982, стр. 197-98, табл. 91,8), где ниши в ахеменидской традиции обрамляли лепниной. Большой комплекс зданий в Бишапуре, датируемый, вероятно, III веком, теперь считается принадлежащим сасанидской религиозной архитектуре.Он имел богато украшенную площадь, напоминающую двор, с лепными нишами, украшенными узорами свастики и акантовыми свитками западного влияния (Ghirshmann, 1966; Kröger, 1982, с. 195-96, pl. 90, 2-4). Несколько фрагментов намекали на богатую фигуральную программу. Хотя часть декора может относиться к III веку, другие находки также демонстрируют непрерывное украшение раннего исламского периода. Хаджиабад, к востоку от Шираза, недалеко от Дараба, обнаружил орнаментальные узоры и особенно богатую фигурную программу.Здание называлось усадьбой, а фигурные лепки дам в нишах трактовались как принадлежащие в основном культу Анахиты. Находки бюстов, приписываемых Шапуру II (годы правления 309–79) и Бахраму Кушанше, заставили археологов предположить, что здание было украшено примерно в 359 году н. Э. (Азарнуш, 1994). Обе интерпретации кажутся слишком ранними, поскольку само здание также должно рассматриваться в связи с другими оштукатуренными залами, а найденные бюсты, возможно, также были интегрированы в культ предков, что затруднило бы точное датирование (Kröger, 1993; Gignoux). , 1995).Комплекс Бандиан на севере Хорасана был раскопан с 1994 года и является наиболее важным памятником в Хорасане. Он был датирован V веком благодаря надписям, вырезанным на лепных рельефах (Rahbar, 1998, 1999 и 2004; Gignoux, 1998). Его главный зал был украшен барельефами воинов, сценами охоты, фигурами по бокам алтаря, а также стоящими и сидящими людьми, которые сохранились лишь частично, но показывают программу неизвестных до сих пор размеров. Помимо главного зала с колоннами, была обнаружена комната с алтарем огня.Комплекс храма огня Меле Хайрам в оазисе Серахс (Сарас) на юге Туркменистана, в 15 км к востоку от современного Серахса, был недавно раскопан (Каим, 2001 и 2002 гг.), И была предложена дата V-VII веков. Продолговатая структура, напоминающая стол, была украшена резной лепниной с узором, переходящим в крупные листья и вырезанные под ними цветы лотоса. Этот мотив хорошо известен по находкам сасанидской лепнины в Месопотамии; однако это первый раз, когда он был найден в комнате, связанной с храмом огня.Стилистически ее лучше всего сравнить с лепниной Бандиана, датируемой V веком. Оштукатуренный главный зал раскопок не проводился.

    В Месопотамии сасанидские здания в Кише были украшены лепниной, вероятно, относящейся к V или VI веку. Они демонстрируют богатый репертуар орнаментальных узоров и фигурных мотивов, включая бюсты королей (Baltrusaitis, 1938–39; Moorey, 1978; Harper, 1977). Такие бюсты также должны были присутствовать в здании к югу от королевского дворца Сак-е Кесра в Ктесифоне.Также были включены конные охотники (Kröger, 1982, с. 22-30, табл. 4-6). Большие двусторонние розетки с пальметтами (Kröger, 1982, с. 22-23, 31-37, табл. 4) были постоянным мотивом на территории дворца, а также встречались в других местах Месопотамии (Kröger, 1982, с. 187-88, табл. 75). Некоторые части жилых домов в более широком регионе Ктесифон имели богатый репертуар лепнины с фигуральными узорами, такими как нишан, бляшек, бюсты женщин и животных, которые почти одинаково встречаются в Кише и в Дамляне.Здание в Дамнане (Шмидт, 1937) принадлежит к группе строений с айванами, похожими на (см. AYVĀN) или трехнефными залами. Именно здесь был сосредоточен лепной декор. Он состоял из квадратных панелей с изображением головы кабана, самки и монограммы пехлеви ( nišān ). В Taḵt e-Solaymān (Naumann, Huff, and Schnyder, 1975, стр. 147-68), датируемой VI веком, была раскопана вторая святыня рядом с храмом огня, в котором были два колонных зала с алтарем, заключенным в небольшое святилище, следующее за залами с колоннами.В залах этого комплекса были обнаружены остатки орнаментальной, а также фигурной лепнины неизвестных типов статуй (Крегер, 1982, с. 141-47, табл. 60-61). Находки лепнины в комплексе храма огня привели к вопросу, нельзя ли рассматривать другие оштукатуренные здания в этом контексте. В связи с многочисленными новыми находками, среди которых Бандиан кажется наиболее важным, становится более разумным предположить, что тип здания с оштукатуренными залами не может рассматриваться как дворцовый дом или усадьба, но, похоже, служил зороастрийской общине.Хотя в некоторых из этих построек были огненные алтари, это доказано не для всех. Кажется возможным, что здания также были связаны с местным домовладельцем, но многие вопросы до сих пор не решены. Этот тип строительства продолжался в ранний исламский период, но постепенно претерпел определенные изменения.

    Исламский период. В то время как сасанидская лепнина была в значительной степени отформована, особенно в виде повторяющихся квадратных бляшек, исламская лепнина была вырезана вручную.После распада Сасанидской империи ряд зданий в районе Рай-Варамин претерпели изменения в своем архитектурном убранстве в течение периода Омейядов, что, кажется, намекает как на преемственность, так и на изменение. Структуры в Тепе Мел (Tappe Mill) (Kröger, 1982, стр. 202-3, pls. 95-97), Čāl Tarān (Thompson 1976) и Neẓāmābād (Kröger, 1982, стр. 148-86, pls. 62) -74) очень похожи по своему характеру.

    Особый интерес представляет то, что орнамент из Нехамабада также можно найти в Хирбат аль-Мафджар (Шербат аль-Мафджар) в Палестине.Из-за этого, а также из-за сходства в программе утверждалось, что северных персидских мастеров, возможно, также попросили работать в Палестине (Baer, ​​1974).

    Особое значение имеют результаты раскопок в Нишапуре, где использовался богатый орнаментальный репертуар (Wilkinson, 1986) в особняках и дворцах разных уровней от Тахерида до правления Саманидов. Резная и расписная штукатурка, аналогичная по качеству штукатурке Самарра, хотя и со стилистическими различиями, демонстрирует богатое разнообразие орнаментальных узоров, часть из которых демонстрирует преемственность от сасанидского и раннего исламского периодов.

    В то время как здания религиозного назначения, частично датированные mehrābs , дают хорошее представление о различных стилях орнамента в последующие исламские периоды, от дворцовой архитектуры сохранилось очень мало (Науманн, 1976). Тем не менее, стилистическое исследование все еще остро необходимо для выявления изменений орнамента в исламский период (Korn, 2003). Немногочисленные остатки фигурной лепной скульптуры Салджука и более поздних периодов (Sarre, 1913-14; Riefstahl, 1931; Ettinghausen, Grabar, and Jenkins-Madina, 2001, figs.247 и 264) показывают, что лепнина непрерывно использовалась в скульптурном искусстве в Иране на протяжении веков, тем самым продолжая традицию сасанидского периода.

    Библиография:

    W. Andrae and H. Lenzen, Die Partherstadt Assur , Berlin, 1933.

    М. Азарнуш, Сасанидская усадьба в Хаджиабаде, Иран , Флоренция, 1994.

    Э. Баер, «Группа мастеров Северного Ирана среди мастеров Хирбет эль-Мефьер?» Israel Exploration Journal 24, 1974, стр.237-40.

    Дж. Балтрусайтис, «Сасанидская лепнина. А. Орнаменталь », А. У. Поуп и Ф. Акерман, Обзор персидского искусства с доисторических времен до наших дней, , Оксфорд, 1938–39, стр. 601–30.

    Н. К. Дебевуаз, «Происхождение декоративной штукатурки», Американский журнал археологии, 45, 1941, стр. 54-61.

    Р. Эттингхаузен, О. Грабар и М. Дженкинс-Мадина, Исламское искусство и архитектура 650-1250 , Нью-Хейвен и Лондон, 2001, стр. 160-62, рис.247, стр. 170, рис. 264.

    Ф. Жинью, отзыв М. Азарнуша, Сасанидская усадьба в Хаджиабаде, Иран , Флоренция, 1994, в Stud. Ir. 24, 1995, стр. 147-49.

    То же, «Les translations en moyen-perse de Bandian», Stud. Ir. 27, 1998, стр. 251-58.

    П.О. Харпер, «Король лепнины из Сасанидского Киша», в LD Levine и T. Cuyler Young, Jr., ред., Горы и низины: Очерки археологии Большой Месопотамии , Bibliotheca Mesopotamica, Malibu, 1977, стр. .75-79. Г. Херрманн, Иранское возрождение, , Оксфорд, 1977 г.

    Д. Хафф, «Кала-йе Духтар бай Фирузабад», в AMI , N.S. 4, 1971, стр. 127-171.

    Б. Кайм, «Заратустрийская святыня огня», в Заратустрийский Храм Огня: Пять лет раскопок в Меле Хайрам на юге Туркменистана, Варшава, 2001.

    То же, «Un Temple du feu sassanide découvert à Mele Hairam (Turkménistan méridional)», Stud. Ir. 31, 2002, стр. 215-30.

    Т. С. Кавами, «Кух-э-Ходжа, Иран и его настенные росписи: записи Эрнста Херцфельда», Журнал Метрополитен-музея 22, 1987, стр. 13-52.

    Э. Дж. Килл, «Кал’и Яздигирд: вопросы о его дате», Иран 15, 1977, стр. 1–9.

    Идем, М. А. Левек и Н. Уилсон, Кал'ех-и Яздигирд: его архитектурные украшения, Иран 18, 1980, стр. 1-41.

    Л. Корн, «Неуместный иранский стиль»? Некоторые египетские и сирийские лепнины 5-6 / 11-12 веков », Annales Islamologiques 37, 2003, стр.237-60.

    В. Клейс, «Калех Зохак в Азербайджане», AMI , N.F. 6, 1973, стр. 163-88, таблицы 41-43.

    J. Kröger, Sasanidischer Stuckdekor , Mainz, 1982.

    То же, «Декор в штукатурке», Splendeurs des Sassanides. L’empire perse entre Rome et la Chine (224-642) , выставка. cat., Musées royaux d’art et d’histoire, Брюссель, 1993, стр. 63–65.

    R. and E. Naumann, Takht-i Sulaiman. Ausgrabung des Deutschen Archäologischen Instituts в Иране , выставка.cat., Prähistorische Staatssammlung (Мюнхен), III, Мюнхен, 1976, стр. 31-32, рис. 16 (сасанидский), стр. 42, рис. 24а, стр. 61-62, рис. 26 (Иль-ханид).

    Р. Науманн, Д. Хафф, Р. Шнидер, «Тахт-и Сулайман. Bericht über die Ausgrabungen 1965–1973 », Archäologischer Anzeiger 1, 1975, стр. 109–204.

    М. Рахбар, «Découverte d’un памятник эпохи Сасанида в Бандиане, Даргаз (Северный Хорасан). Fouilles 1994 et 1995, « Stud. Ir. 27, 1998, стр. 213-50.

    То же, «Présentation d'un adorian, un Temple du feu de la période sassanide, découvert à« Bandiyan, Dargaz »et questions d'architecture iranienne» (на персидском языке), в г. Труды Второго конгресса по истории Ирана Архитектура и урбанизм, Цитадель Бам, Керман, Иран, 14-18 апреля 1999 г., Тегеран, II, стр.315-41.

    То же, «Памятник сассанид де Бандиан, Даргаз: храм де феу деапрес ле dernières découvertes, 1996-98», Stud. Ir. 33, 2004, стр. 7-30.

    Р. М. Рифшталь, «Персидские исламские лепные скульптуры», The Art Bulletin 13, 1931, стр. 438-63.

    Ф. Сарре, «Figürliche persische Stuckplastik in der Islamischen Kunstabteilung», Amtliche Berichte aus den Königlichen Kunstsammlungen 35/6, ​​1913-14, стр.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *