Posted on Leave a comment

Как нарисовать холодные и теплые цвета: Теплые и холодные цвета поэтапно для начинающих

Содержание

Теплые и холодные цвета поэтапно для начинающих

В рубрике » Мир цвета 1″ мы рассмотрели цветовом круг, состоящий из шести сегментов и поделенный пополам. В одной половине этого круга находятся теплые цвета (красный, желтый, оранжевый), а в другой — холодные (синий, фиолетовый, зеленый).

Всем нам знакомы ассоциации, возникающие при упоминании тех или иных цветовых групп. Красные, желтые и оранжевые цвета — это солнечный свет и огонь, а синие и зеленые — снег и лед, море, небо и лунный свет.

Но тепловая теория цвета вовсе не так однозначна! И в теплой, и в холодной половине цветового круга существуют свои градации тепла и холода.
Прохладные среди теплых и теплые среди холодных.

Возьмем, к примеру, красные цвета. В цветовом круге из 9 сегментов на рисунке внизу есть и горячий, и прохладный красный. Горячий — это кадмии красный, так как он ближе к теплому оранжевому. По сравнению с ним кармин считается условно прохладным, потому что он ближе к холодном фиолетовому цвету.

А теперь обратимся к желтым оттенкам. Кадмий желтый светлый — теплый цвет, он тяготеет к теплому оранжевому. A вот лимонно-желтый считается условно прохладным, так как на цветовом круге он расположен рядом с холодным зеленым.

Вторичные цвета тоже делятся на теплые и холодные. Зеленый считается холодным, так как получается в результате смешивания прохладного желтого и холодного синего. А вот оранжевый — теплый, он представляет собой смесь теплого красного и теплого желтого.

Влияние соседних цветов

Tот или иной цвет может казаться теплым пли холодным в зависимости оттого, какой цвет находится рядом с ним. Это особенно хорошо видно на примере фиолетового, поскольку он промежуточный (смесь холодного синего и теплого красного). Рядом с теплым цветом, к примеру красным, фиолетовый выглядит холодным, а рядом с холодным, скажем синим, — теплым. Поэтому неудивительно, что карминовое пятно на картине, выполнено в холодных тонах, скорее всего, покажется вам горячим.

Применение теплых и холодных цветов

Теорию о теплых и холодных цветах принимают не все, а напрасно. Дело в том, что теплые цвета зрительно приближают изображение, а холодные — отдаляют. Этот эффект художники с успехом используют для передачи трехмерных форм .

 

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ. ЧТО…
Занимательная физика
В результате эксперимента было обнаружена, что люди которые нахдились в синей комнате, устанавливали регулятор системы отопления на 4° выше. чем те, кто пребывал в красном помещении.

Теплые и холодные акварельные краски замечательно передают округлую форму этих двух апельсинов. Одни цвета (красные и оранжевые) выразительно выступают вперед, в то время как другие (синие и зеленые) уходят в глубь рисунка, туда, где форма апельсинов сливается с тенью.

Прищурившись, можно заметить, что теплые и холодные тона отдельно передают трехмерность форм. Обратите внимание, как синий и зеленый цвета создают прохладную тень вокруг ямки в верхней части оранжевого апельсина, расположенного слева.

Убедитесь сами Взгляните на два квадрата внизу.
Теплый красный цвет действительно кажется ближе, а холодный синий — дальше.

Убедитесь сами Взгляните на два квадрата внизу.
Теплый красный цвет действительно кажется ближе, а холодный синий — дальше.

Урок на тему «Холодные и теплые краски . Рисование рыбки»

Холодные и тёплые цвета, как средства выражения прекрасного. Рисунок «Рыбка». Смешанная техника.

Цель урока: Развивать эстетику, поддерживать интерес к изобразительному искусству; формировать и совершенствовать навыки работы акварелью; развивать творческие воображение, видеть красоту разнообразных поверхностей и форм.

Оборудование и материалы к уроку: акварель, лист формата А-4, баночка с водой, палитра, кисти, масляная пастель. Книги и иллюстрации подводного мира. Иллюстрации с изображением рыб, стихи, загадки.

ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку, проверка отсутствующих. Готовность рабочего места.

  1. Сообщение темы и цели урока.

Добрый день. Ребята, послушайте пожалуйста загадки. Своими ответами, вы узнаете, кто сегодня главный персонаж на уроке.

1. У родителей и деток вся одежда из монеток.

2. Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой

Вильнёт хвостом туда – сюда — и нет её,

И нет следа!

  1. Хвостом виляет, зубаста, а не лает… (Щука).

  2. На дне, где тихо и темно Лежит усатое бревно… ( Сом).

(Ответы учащихся).

Правильно, ребята. Это наши подводные красавицы: рыбки. Тема нашего урока: «Рыбка».

А вот ещё загадки:

  1. Стеклянный домик на окне.

С прозрачною водой. С камнями и песком на дне. И с рыбкой золотой.

  1. На окошке – пруд. В нём рыбёшки живут. У стеклянных берегов. Не бывает рыбаков! ( Аквариум).

Ответы учащихся.

  1. Беседа.

Наша царица — природа бесконечна в своей фантазии – создала интересные виды рыб и земноводных. Многие из вас не раз любовались этими красивыми, молчаливыми созданиями. У кого из вас есть дома аквариум? Расскажите пожалуйста, каких аквариумных рыбок вы знаете? ( Ответы учащихся).

В первую очередь помним о правильном размещении рыбки на листе. Посмотрите пожалуйста три варианта компоновки рыбки. Где правильный вариант размещения нашей главной героини ? (Ответы учащихся).

Давайте рассмотрим строение рыбки, какую форму имеет туловище (овальную, длинную, треугольную). Посмотрите, в какой последовательности луче вести работу:

  1. Лёгкими движением карандаша наметим длину, толщину туловища и плавники – нижние и верхний. Следим, чтобы детали – хвостик, плавники не касались края листа, иначе рыбка «не поплывёт» в воде. Вокруг рыбки должен быть «воздух» , пространство, которое в дальнейшем заполним цветом воды.

  2. Отделяем линией голову от туловища, обозначим глаз. Проведём линию рта.

  3. От середины спины вверх идёт слегка изгибаясь контур спинного плавника. Снизу прорисовываем 2 брюшных небольших плавника.

  4. Лёгкой линией наметим чешуйки в виде округлого узора.

Итак, основа рисунка готова. Теперь нам предстоит наметить детали на фоне. Внизу листа располагаем камни, водоросли. Распределим извивающие, пучкообразные водоросли, можно добавить кораллы, ракушки.

Теперь давайте вспомним, о том, какие цвета будем сегодня использовать. Для воды – холодные цвета. Назовите пожалуйста , какие вы знаете холодные оттенки? (Ответы учащихся). Мы уже использовали холодные оттенки в изображении неба и воды. На этом фоне светится и сияет тёплая гамма красок. Какие вы знаете тёплые краски? (Ответы учащихся). Рыбка окрасится в тёплые цвета на ваш выбор : жёлтый, оранжевый, красный, цвет охры.

4.Физкультминутка. Рыбки весело резвятся. В чистой тёпленькой воде. То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке!

5. Творческая работа учащихся. Начнём самостоятельную работу. Лёгким движением карандаша намечаем туловище рыбки, камушки, водоросли. Активная работа цветом с использованием различных видов кисточек. Допускается проработка мелких деталей фломастером.

6. Итог урока. Подводим итоги. Выставка рисунков и обсуждение.

Рыба – царица! Рыба — царица! Я бы хотела с тобой подружиться, Но далеко твой дворец в глубине. В зарослях тёмных на илистом дне!

Обобщение.

Сегодня мы убедились, как дополняют друг друга тёплые и холодные цвета. Как прекрасна и выразительна подводная среда, богата её обитателями — рыбами разных форм и расцветок. Вы прекрасно справились с задачей урока. Работали активно, аккуратно, творчески. Все работы замечательны!

Проводим уборку рабочего места. Всем спасибо за урок!

Цветовая температура в живописи

Цветовая температура может быть запутанным термином, поскольку она используется для описания немного разных понятий. Например, цветовая температура может описывать общий цветовой диапазон в композиции, может сравнивать соотношение между двумя цветами или описывать разницу между двумя подобными оттенками. Цветовая температура может использоваться для эмоционального эффекта или настраивать освещение окружающей среды сцены.

Сегодня мы рассмотрим различные способы определения цветовой температуры и применения ее в живописи.

Теплые и холодные цвета

В самом широком смысле цветовая температура описывает степень теплоты, визуально найденную в цвете. Здесь цвета могут попадать в одну из двух групп, теплых или холодных цветов. Теплый цвет дает зрителю ощущение тепла, энергии. Например цвета солнца. Холодный цвет дает ощущение прохлады, холода или неподвижности, такие как цвета океана.

Посмотрите, какая из каждой пары будет теплым или прохладным цветом.

Температура внутри цвета

Цветовая температура не всегда используется для описания взаимосвязи между разными цветами, поскольку она иногда применяется к разнице между двумя вариантами одного цвета.

Посмотрев на две версии зеленого цвета, мы видим, что один из них выглядит более холодным, чем другой.

То же самое можно увидеть на двух версиях теплого цвета. Один оранжевый кажется теплее, чем другой.

Это справедливо для любого сравнения двух одинаковых цветов. Помимо различий в насыщенности, мы также обнаружим разницу температур. Ниже приводятся несколько диаграмм, сравнивающих цветовую температуру с использованием основных цветов.

Образцы в верхней панели являются одним основным цветом. Образцы в нижней панели смещают цветовую температуру, начиная с основного цвета слева.

Красный

Обратите внимание на изменение температуры на нижней панели.

Желтый

Добавление небольшого количества синего изменяет желтый цвет от теплого желтого до холодного желтого цвета на своем пути к зеленому.

Синий

Сдвиг в этом примере более тонкий. Конечный цвет в правом нижнем углу все еще очень холодный, но выглядит немного теплее, чем оригинальный синий.

Температура цвета в пейзаже

Вот пример того, как цветовая температура играет роль в создании пейзажа. В этом пейзаже изображен туманный день. Где выбрана цветовая схема, которая преимущественно прохладная.

Прохладное голубое небо и вода, придает живописи холодное облачное ощущение, горы также окрашены в прохладные цвета. Цвета гор могут выглядеть теплыми по сравнению с водой, но когда мы выделим их отдельно, эти цвета будут смотреться более холодными. Когда прохладный цвет помещается рядом с цветом, который является еще более холодным по температуре, результатом является то, что первый цвет выглядит теплее.

Свет и тень

Существует интересная температурная зависимость между светом и тенью. Цветовая температура тени будет противоположна цветовой температуре света. Если у нас есть теплый источник света, тени будут выглядеть относительно холоднее. Если источник света является прохладным, тогда цвета, найденные в тенях, будут теплее. Это теплое / прохладное отношение света и тени не имеет большого контраста.

Ниже — пример отношения температуры света и тени. Здесь показаны основные цвета освещенной стороны фигуры в образцах на верхнем ряду, а тень — на нижней. Мы можем видеть, что освещенная сторона фигуры склоняется к более прохладной гамме. Теневая сторона состоит из более теплых коричневых.

Опять же, мы можем видеть влияние цветов, поскольку они размещены в разных средах. Коричневые тени выглядят намного теплее, чем цвета светлой стороны, но когда мы поместим те же коричневые на белое поле, они теряют большую часть того тепла, которое они имеют на картине.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями.

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Отправить

Класснуть

Линкануть

Тёплые и холодные цвета в живописи. Как научиться отличать

Скажите, а Вы знаете, как отличить тёплые цвета от холодных, и зачем вообще это нужно живописцу?

Часто наблюдаю, как начинающие художники выкрашивают поверхности своих холстов в локальные цвета. Например, если предмет зелёный, то используют только светло-зелёный и тёмно-зелёный, если предмет красный, то ситуация такая же, отличие только в светлоте тона.

“И где тут живопись?” — спрашиваю я. Ответ примерно такой: если картина выполнена в красках, значит, живопись. Логика железная — не поспоришь. Если человек не видит разницы, не хочет её наблюдать — нет смысла обращать его в свою веру.

Хотите Вы знать или нет, но живопись, прежде всего — игра тёплых и холодных оттенков. Предмет может быть зелёным, но этого мало. Вы должны написать его с учётом освещения, рефлексов, пространства, а значит, разным: где нужно — тёплым зелёным, где нужно — холодным.

Пётр Кончаловский


Николай Фешин

Как писать оттенками, а главное, как научиться их видеть — секрет для начинающих художников. Многим хочется писать живо, как импрессионисты, цветно, но бездумная мазня не даёт таких результатов. Краски либо находятся в диком соседстве по отношению друг к другу, либо все плоскости выкрашены локальными цветами.

Давайте разберёмся, чем отличаются тёплые цвета от холодных, и начнём с аналогии: тёплые, значит, близкие к цвету огня — охристые, оранжевые, жёлтые. Сомневаетесь, посмотрите на пламя свечи — какие цвета будут преобладать?

А если мы будем наблюдать всё ту же свечу, но на фоне, например, окна, за которым зима, снег, сумерки, то фон, окружающий пламя, будет холодным, и чем дальше от горящей свечи, тем больше.

Таким образом, огонь и лёд — яркие примеры двух противоположностей. Весь цветовой спектр мы можем поделить на тёплую и холодную зоны.

Для тех, кто не понял: тёплые — это охристые, оранжевые, жёлтые цвета, а холодные — голубые, синие, фиолетовые. Также важно знать, что наличие одного цвета не даст Вам ответ на вопрос, какой он — тёплый или холодный, потому что в каждом случае нужно сравнить его с близлежащим, то есть увидеть отношения двух оттенков.

Если научиться отличать крайние точки в спектре (жёлтый от фиолетового) по теплохолодности просто, то работать с оттенками, близкими по световому контрасту, но отличающимися по цветовому тону, следует учиться.

Нужно тренировать свой глаз, уметь видеть, как я рассказывал в статье («Научиться рисовать — значит, научиться видеть), а также знать, как логически вычислить, почему тот или иной цвет будет присутствовать в общей гамме.

Если Вы не видите оттенков, это не значит, что их там нет. Начните рассуждать, и всё встанет на свои места. Ответьте себе на вопрос, какой и где расположен источник света? Если искусственный, то освещение тёплое, естественный — холодное.

Если свет холодный, то тени будут тёплыми, если тёплый — холодными. Пишите, используя категорию не светлее — темнее, а холоднее или теплее, тогда это будет живопись, а не растяжка от светлого до тёмного.

Те, кто считают, что импрессионизм — это когда на картине эффектно уложены мазочки (пёрышками, квадратиками, кружочками), понятия не имеют, о чём вообще идёт речь, какие задачи ставил художник и какими средствами их решал.

Импрессионизм в живописи — это мгновение, переданное в динамике мазка, фактуре, острой композиции пятна, но именно цвет — приоритет для художника, работающего в данном направлении. Там, где мы говорим о цвете, мы говорим о теплых и холодных оттенках, о верно взятых цветовых отношениях, о колорите в целом.

Когда Вы пытаетесь копировать работы известных импрессионистов, не следует уделять много внимания мазочкам. Старайтесь понять, как художник работал с цветом, почему колористический строй картины сложился так, а не иначе, копируйте цветовые отношения, избегая глухих случайных пятен на своей работе.

Вообще, копирование — пустая трата времени, особенно когда Вы подражаете мазкам оригинала, а не цветовой логике. Рекомендую писать с натуры, конструируя колорит согласно тем данным, которые Вы можете наблюдать воочию, а не на фотографии.

Преимущество натуры в том, что Вы уверенно можете сказать, какое освещение — искусственное или естественное, а значит, тёплое или холодное, и из этого выстроить колорит. Не менее важную роль будет играть цвет самих предметов и то, как Вы сначала увидите, а затем возьмёте на палитре верные отношения (тональные и цветовые).

Недавно у меня состоялся разговор с одной из начинающих художниц. Я привёл пример живописи яркой, сочной, звонкой, построенной на цветовых контрастах и сложных замесах.

Сравнив натуру и предложенную мной как пример работу художника, она убежденно сообщила, что так не видит. И откуда взялись все эти яркие цвета, если их там нет, и сколько не пучь глаза, всё равно не увидишь.

Это правда, пучить глаза на натуру — занятие бесполезное, так как мы видим не глазами, а мозгом. К счастью, мозг универсален, его можно научить чему угодно. В нашем случае следует учиться видеть — наблюдать не сам предмет, а как он расположен в пространстве и как взаимодействует с другими предметами.

Важно, когда мы создаём колорит, мы его не копируем. Натура — лишь источник данных, интерпретируя которые, мы берём её логику, но, например, контрастность или мягкость цветовой гаммы выбирается индивидуально, как и общий цвет всей работы (у каждого живописца будет свой).

Один и тот же натурный сюжет живописцы могут написать в разных колористических гаммах, общий цвет их работ будет разным (в одном случае красноватым, в другом — зеленоватым, коричневым). Но отношения в самих произведениях как тональные, так и цветовые в каждом случае будут близки, потому что не выдуманы, а взяты с натуры.

Вывод: нам нужно научить себя видеть так, чтобы натура стала источником данных, а мы при этом не стали их заложниками. Выражение “раб натуры” будет уместным в том случае, если художник всеми силами пытается скопировать то, что он видит.

Если до сих пор Вы меня не услышали, попробую выразиться яснее. Нам не нужна натура для её копирования, нам нужно взять у неё только необходимое, а именно, тональные и цветовые отношения между изображаемымы предметами, их пропорции и характер. Все ненужные детали можно не заметить, также мы не будем повторять невыгодные ракурсы объектов и нарушать логику передних, средних и дальних планов.

Вы хозяин своего холста, Вам решать, кто станет главным героем сюжета, важно лишь не фантазировать абстрактно и не превращаться в “раба натуры”.

Чтобы научиться отличать тёплые цвета от холодных, сначала поймите, в чём их отличие, а затем наблюдайте их в натуре и, конечно, действуйте! Только опыт поможет раз и навсегда разобраться в этом вопросе.

 

 

 

Теплые и холодные цвета | План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему:

«Цветоведение. Тёплые и холодные цвета».

Форма занятия:

«Путешествие в страну «Разноцветья»

Подготовила: Сувви Элина Людвиговна

Тема занятия: «Цветоведение. Тёплые и холодные цвета».

Цель: ознакомление детей с основами художественного отображения действительности – важнейшими средствами передачи мыслей, чувств художника.

Задачи:

Образовательные:

— ознакомление с понятием цветоведения – как науке о цвете,

— познакомить с тёплыми и холодными цветами.

Развивающие:

, мышление, — формировать навыки рисования с натуры, по памяти, представлению,

— развивать изобразительные  способности, творческое пространственное воображение

Воспитательные:

— воспитать интерес к изобразительному искусству,

— расширить представления об окружающем мире.

Необходимое оснащение занятия:

— бумага,

— краски акварель,

— кисти №3,4,5,

— баночка для воды,

— палитра,

— заготовки – полоски,

— презентация «Тёплые и холодные цвета».

Ход занятия.

 Воспитатель:

Скажи, скажи, художник,

Какого цвета дождик,

Какого цвета ветер,

Скажи, какого цвета вечер?

Скажи, какого цвета

Зима, весна и лето?

Ромашку сделай белой,

Гвоздику сделай красной,

Лилию — оранжевой,

Жёлтым одуванчик.

И мы увидим тоже:

Какого цвета дождик,

Какого цвета ветер,

Какого цвета вечер,

Поймем, какого цвета

Огромная планета!

— Прослушав это стихотворение, подумайте и скажите о чем мы с вами будем сегодня на занятии разговаривать? (ответы детей: о цвете)

-Сегодня, мы с вами поговорим о тайне цвета. Какую роль играет в нашей жизни цвет, как влияет на наше настроение, на восприятие окружающего мира и как с помощью цвета передать чувства. Мы сегодня с вами выясним —  какие цвета относятся к тёплым, а какие к холодным.

3.Воспитатель:

— История происхождения цвета существует с незапамятных времен. Вспомним старинную мексиканскую сказку, в которой говорится о том, что когда-то давным-давно мир был черно-белым. Лишь на закате и на рассвете появлялись оттенки серого, чтобы «черный цвет не переходил в белый слишком резко». В отсутствии цвета бесцветным становятся и человеческие эмоции, сны, мечты. Поэтому боги решили создать цвета, чтобы сделать мир более радостным  для людей.  И тогда они забрались на верхушку огромного дерева и щедро разбросали цвета повсюду. Все эти цвета были непохожи один на другой. Люди с благодарностью и восхищением приняли дар подлинного счастья, без которого жизнь была бы монотонной, а мир скучным и неинтересным.

— Цвет очень сильно влияет на чувства, состояние, настроение людей, например:

Зеленый цвет —  вызывает покой, доброту, умиротворение, приятное настроение;

Желтый цвет — теплый, веселый, бодрящий, привлекательный;

Оранжевый цвет — радостный, добрый;

Красный цвет – цвет огня, жизни, согревает и одновременно устрашает, вызывает тревогу;

Синий —  вызывает чувство холода, тоски, серьезности, печали;

Фиолетовый  – соединяет чувства синего и красного, полон жизни в то же время тоски;

Белый – символизирует свежесть, чистоту, молодость;

Черный  – отсутствие цвета и света, недоброе, враждебное.

(Входит Мастер Карандаш).

Мастер Карандаш:

— Ой, ой, ой! (держится за голову)

— Здравствуйте ребята! Вот здорово, что я сюда попал! Здесь у вас краски, кисточки, вы мне точно поможете! Забыл я,  ребята, — какого я цвета! Никак не могу вспомнить (кружится), посмотрю сюда – красный, посмотрю сюда жёлтый или синий или зелёный… Что то я совсем запутался…

Воспитатель:

— Погоди,  Мастер Карандаш, не расстраивайся! Мы постараемся тебе помочь.   Сегодня мы как раз изучаем цвета — тёплые и холодные.  Ты пока посиди, отдохни и послушай внимательно, может,  с нашей помощью разберёшься!

— Ребята, давайте представим себе летнее солнышко.  Оно нас греет, и нам тепло.

— Каким цветом мы рисуем солнышко? (жёлтым, слайд 1)  Значит жёлтый цвет – тёплый!

 — А теперь представим костёр или огонь.  Он тоже греет. А каким мы цветом изображаем костёр или огонь? (оранжевый, красный, слайд 2) значит красный и оранжевый тоже тёплые цвета!

— А вот если мы представим, что промокли под дождём, нам холодно.  

Каким цветом изображают капли дождя или тучу? (синий, фиолетовый, слайд 3) Значит синий, фиолетовый холодные цвета

— Итак,  тёплые цвета (жёлтый, красный, оранжевый) ассоциируются с теплом, а холодные цвета (голубой, синий, фиолетовый)  ассоциируются с холодом!

Воспитатель:

— Теперь нам предстоит выполнить задание и, конечно же, помочь Мастеру Карандашу. Я для вас приготовила белые полосочки, у каждого из вас будет 3 полоски. Давайте с вами разделимся на две группы, одна группа будет закрашивать свои полосочки только холодными цветами, а другая – только тёплыми цветами.  Перед началом работы хочу всем напомнить о технике безопасности (не брать кисточки в рот, не крутиться во время работы с кисточками, вы можете  пораниться сами и поранить товарищей, вспомните,  как правильно сидеть за столом).

— Ну а теперь можете открыть краски и начинайте выполнять задание,  а мы с Мастером Карандашом будем вам помогать.

( во время выполнения практического задания Мастер Карандаш с детьми проводит физкульт минутку)

Физкультминутка:

Дождик, дождик, лей да лей.

( на ладошке пальцами показывают капли дождя)

Мокрых капель не жалей.

Мы в ладоши хлопаем

(хлопают в ладоши)

Мы ногами топаем.

Вышло солнышко опять и

дети все идут рисовать.

(топают ногами)

Дети продолжают выполнять практическое задание.

Воспитатель:

— Молодцы! Все справились с заданием. Как много у вас получилось полосочек и тёплых,  и холодных. Мастер Карандаш давай вместе у каждого выберем самые красочные полосочки и соберём их вместе на доске!

— Ребята, посмотрите,  что у нас получилось? (карандаш) А какого он цвета? (разноцветный)  А давайте посмотрим, похож ли наш гость на этот карандаш?

Мастер Карандаш:

— Точно! Это же я! Я вспомнил — я разноцветный! Спасибо вам ребята, без вас бы я не разобрался.  Хорошо здесь у вас, весело! Но мне пора прощаться! Меня ждёт коробка с карандашами! До свидания!

Воспитатель:

— Итак, ребята, давайте закрепим знания о тёплых и холодных цветах.    Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Тепло – холодно». Я вам буду называть слова, а вы должны хором ответить, какое чувство вызывает у вас оно – тепло или холод.  

 ( костёр, снеговик, снежинка, солнце, небо, дождь, аленький цветочек, вода, золотая рыбка, осенний лист)

— Молодцы, ребята. А теперь можете убирать рабочие места и быть свободными.

Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета | План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО) по теме:

Цель урока: научить детей зрительно различать теплые и холодные цвета

Задачи:

1) ознакомить детей с классификацией цвета, с основными цветовыми группами: теплой и холодной;

2) развивать художественно-образное, творческое воображение;

3) формировать умения: дифференцировать и обобщать знания о группах цветов: основные и составные цвета, “теплые” и “холодные” цвета;

4) научить получать эти оттенки через смешивание красок и использовать их в живописи.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: рисование по представлению

Метод: объяснительно-иллюстративный

Приемы: педагогический показ, сравнение

Оборудование: компьютер, проектор

Материалы:

Для учителя: презентация

Пояснительная записка

В школе искусств предмет “основы изобразительной грамоты” в первом классе по учебному плану 2 часа в неделю, по расписанию эти часы стоят в один день.

В первом классе учатся дети в возрасте от 6,6 до 8 лет.

Следующее занятие рассчитано на два учебных часа.

I. Организационный момент

II. Вводная беседа

Тема  урока: “Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета”.

Слайд 1

Сегодня мы с вами познакомимся с понятием “цвет”, определим, каким он бывает.

Цвет в живописи является одним из изобразительных средств, применяемых в реалистичной живописи, и только с помощью цвета, художник в состоянии передать правдивые пространственные, материальные и объемные качества предмета.

Мир, окружающий нас, разнообразен и многоцветен. Чтобы лучше ориентироваться в многочисленных цветах и их оттенках, следует иметь некоторые представление о свойствах цвета. 

В природе множество цветов и оттенков. Гораздо больше, чем может различить человеческий глаз. А чтобы было проще ориентироваться в них, не запутаться в этом богатстве, люди придумали различные классификации цветов. Их несколько. Постарайтесь запомнить их все.

Хроматические и ахроматические цвета.

Слайд 2

Это две основные группы цветов. Хрома, хроматос – в переводе с греческого “цвет”. Так что их названия красноречиво говорят о том, что в одну группу входят цвета, не содержащие цвет (ахроматичекие – не цветные). Это белый, черный цвета, а так же все серые, получаемые их смешиванием.

Слайд 3

Вторая группа цветов (хроматические, цветные) — это все остальные цвета.

Сегодня мы подробнее остановимся на хроматических цветах, которые, в свою очередь, делятся на основные и составные цвета.

Существует три основных цвета.

– Как вы думаете: какие это цвета? И почему они являются основными?

Слайд 4

Это синий, красный и желтый цвета. Их нельзя получить путем смешивания, поэтому они называются основными. Остальные цвета можно получить путем смешивания основных цветов в разных соотношениях, и делятся они на составные и производные.

Составные цвета – оттенки цвета, которые можно получить смешиванием двух основных.

Производные цвета получают путем смешивания основных и составных цветов.

Слайд 5, 6

Для начала рассмотрим цветовой спектр…..

— Как вы думаете, где можно встретить цветовой спектр в природе?

Верно, в радуге.

— А кто знает, сколько цветов в радуге? Назовите их.

Слайд 7

В радуге 7 цветов. Чтобы хорошо запомнить их, давайте выучим следующую присказку, где первая буква каждого слова означает первую букву названия цвета:

Каждый————-красный

Охотник————оранжевый

Желает————желтый

Знать—————зеленый

Где—————-голубой

Сидит————-синий

Фазан————фиолетовый.

Если в цветовой спектр добавить цвета, то можно получить цветовой круг. Давайте рассмотрим его.

Все эти цветовые комбинации — основные, составные, производные цвета – элементарный цветовой круг.

Слайд 8

Исходные основные, составные и производные цвета самые яркие и насыщенные, в них отсутствуют добавки чёрного, белого или серого. Добавление белого к любому из 12-ти цветов создает его светлые, пастельные тона. Разбавление насыщенного базового цвета чёрным или серым порождает более глубокие темные оттенки.

Весь цветовой спектр в свою очередь делится на теплые и холодные цвета.

Как вы думаете, какие цвета можно назвать теплыми, а какие — холодными? Почему?

Все цвета, что ассоциируются с огнем, солнцем, жарой, теплом, летом относятся к  теплой цветовой гамме.

А цвета, которые ассоциируются с холодом, стужей, льдом, зимой, глубиной, относятся к холодной цветовой гамме.

На цветовом круге наглядно видно, какие цвета считаются холодными, а какие теплыми.

Слайд 9

Зеленый может быть теплым (если в нем больше желтого) и холодным (если в нем больше голубого цвета), точно так же и фиолетовый, розовый, коричневый и другие сложные цвета, могут быть теплыми и холодными, в зависимости от оттенка.

Слайд 10

Все цвета имеют относительную “температуру”. При движении цвета от холодного полюса к теплому его “температура” растет (красные стрелки).  И, наоборот, при движении от теплого к холодному (синие стрелки), “температура” цвета падает. Здесь наглядно видно, что желто-оражевый теплее, чем салатовый, а фиолетовый холоднее, чем пурпурный.

Абсолютным качеством теплоты/холода обладают только оранжево-красный полюс и сине-голубой. Все остальные цвета занимают промежуточное положение на шкале “теплый-холодный”. Чем ближе цвет к холодному полюсу (сине-голубому), тем он холоднее. Чем ближе цвет к теплому полюсу (оранжево-красному), тем он теплее.

В то же время, чем дальше цвет отстоит от полюса теплоты/холода, тем более его восприятие как “теплый” или “холодный” становится относительным, то есть, зависящим от соседствующих цветов. Поэтому неудивительно, что с оценкой промежуточных цветов возникают разногласия. Зачастую только при сравнении двух цветов мы можем сказать, что один из них теплее, а другой — холоднее. Например, малиновый холоднее, чем красный, но теплее, чем лиловый.

На следующих схемах показано движение цвета к холодному и теплому оттенку на примере желтого, голубого, зеленого и красного.

Слайд 11

Значение теплого и холодного цветов.

Говоря про теплые и холодные цвета, нельзя обойти молчанием ассоциации и дополнительные смыслы, связанные с ними. Вы наверняка слышали не раз, что теплые цвета приближают, а холодные — отдаляют? Этот эффект художники с успехом используют для передачи трехмерных форм. Расположенные рядом теплые и холодные цвета помогают друг другу звучать ярче, как бы громче. Теплый становится еще теплее, а холодный – еще холоднее. Используя контраст теплого и холодного — можно выделить в рисунке главное.

Слайд 12-17

III. Формулировка задания практической работы

Слайд 18

Выполнить рисунок золотой рыбки в синем море.

IV. Инструктаж

Слайд 19

Для работы нам понадобится материал:

— бумага формата А3

— гуашь

— кисти

— тряпочка или салфетки, для вытирания с кистей краски и с поверхности

— палитра для смешения цветов

— простой карандаш, ластик

Вспомним детство и раскраски, а заодно поучимся смешивать цвета и оттенки. И еще будем учиться, более точно и аккуратно работать красками.

Изначально необходимо изобразить золотую рыбку. Изображение рыбки и моря необходимо поделить на плоскости. Где рыбка будет теплых цветов, а море — холодных. Старайтесь использовать много цветов, которые можно получить путем смешивания.

Слайд 20-24

V. Практическая работа

Во время работы звучит классическая музыка.

VI. Подведение итогов. Просмотр работ.

Руководство по выбору цвета при рисовании аниме и манги

Это обширное руководство по цветам для начинающих с акцентом на аниме и мангу. Если вы мало знаете (или, может быть, совсем ничего не знаете) о цветовом круге или различных цветовых сочетаниях, это необходимо прочитать. Это те же принципы, которые используют профессиональные художники, дизайнеры и аниматоры.

Комбинации цветов

Цвета персонажей аниме и манги или даже целых сцен выбираются не случайно. Одни цвета лучше сочетаются друг с другом, чем другие.

Цветовое колесо

Цветовой круг

Цветовой круг показывает цвета в зависимости от их отношения друг к другу.

Обратите внимание, что хотя цветовое колесо, используемое в этом руководстве, вероятно, является наиболее распространенным примером, цветовые круги могут иметь гораздо больше делений, чем этот, или даже плавный переход градиента от одного цвета к другому.

Основные цвета

Основные цвета

Есть три основных цвета: красный, синий и желтый. Основной определяющей характеристикой основных цветов является то, что они не могут быть созданы путем смешивания других цветов.

Дополнительные цвета

Вторичные цвета

Вторичные цвета создаются путем смешивания двух основных цветов. Например, вы можете смешать красный и желтый, чтобы получить оранжевый, или синий и желтый, чтобы получить зеленый.

Третичные цвета

Третичные цвета

Третичные цвета — это комбинация основного и вторичного цветов. Так, если, например, вы смешаете желтый и зеленый, вы получите желто-зеленый цвет.

Применение цветов к персонажам аниме

В приведенных ниже примерах вы можете увидеть, как цвета и цветовые комбинации могут быть применены к персонажу в стиле аниме разными способами.

Обратите внимание, что для этих примеров цвета будут изменены только на волосах, глазах и одежде. Затененная половина цветных кругов представляет цвет, используемый в затененных областях символа.

Интенсивность цвета

Пример интенсивности цвета

Интенсивность цвета — это яркость цвета. На это влияют оттенки, оттенки и тона.

  • Оттенок — добавление белого к цвету
  • Оттенок — добавление черного к цвету
  • Tone — добавление серого к цвету (смесь черного и белого)

В приведенном выше примере вы можете увидеть разницу между цветами с тоном и без него.

Правильная интенсивность цвета может быть очень важной при раскраске персонажа.

Более насыщенные цвета могут быть более подходящими для более жизнерадостного персонажа, в то время как менее насыщенные цвета могут быть более подходящими для более серьезного.

Как правило, вы не хотите использовать цвета без тона вообще для окраски всего символа. Но вы можете использовать более насыщенные цвета, если, например, вы хотите, чтобы части их одежды выглядели так, как будто они светятся.

Ахроматический

Ахроматические цвета рисунок

Чистые ахроматические «цвета» — это черный, белый и серый, но ахроматические могут также включать коричневые, коричневые (светлые брови), а также очень темные или очень бледные цвета.

Ахроматические наряды довольно часто встречаются у персонажей аниме (например, черный костюм с белой рубашкой).

Монохроматический

Монохромный рисунок

Монохромный означает просто один цвет. В этом случае цвет представляет собой смесь красного и синего, а также белого и черного (тона), чтобы создать различные вариации интенсивности цвета розового.

Монохромный персонаж может быть хорош, если вы хотите создать характерного персонажа. Например, если вы увидели человека, идущего по улице, одетого почти во все ярко-красное или желтое, этот человек, вероятно, привлечет ваше внимание больше, чем другие.

Бесплатные цвета

Рисунок дополнительных цветов

Дополнительные цвета расположены напротив друг друга на цветовом круге.

Еще раз, это хорошее сочетание цветов для персонажа, которого вы хотите выделить.

Раздельные бесплатные цвета

Рисунок с разделением дополнительных цветов

Разделение дополнительных цветов — это более мягкая версия (с меньшей контрастностью) дополнительных цветов. По сути, они создают Y-образную форму на цветовом круге.

Разделенные дополнительные цветовые схемы очень распространены для персонажей аниме.

Аналогичные цвета

Рисование аналоговых цветов

Аналогичные цвета — еще одна распространенная цветовая комбинация для персонажей аниме. Это цвета, которые находятся рядом друг с другом на цветовом круге.

Аналогичные цвета создают довольно мягкий вид с низким контрастом.

Триадные цвета

Триадные цвета рисунок

Триадные цвета представляют собой сочетание трех или более цветов. Эти цвета образуют своего рода треугольник на цветовом круге. Вы можете выбрать любые три цвета, если вы сохраняете одинаковое расстояние между ними (в данном случае на три деления).

Квадратные цвета

Квадратные цвета рисунок

Квадратные цвета представляют собой комбинацию четырех цветов. Эти цвета в основном образуют квадрат на цветовом круге.

Сочетание цветов тетрадика

Тетрадика цветов рисунок 2

Тетрадика, как и квадрат, представляет собой комбинацию четырех цветов. Эти цвета образуют прямоугольную форму на цветовом круге.

Теплые тона

Рисунок теплых цветов

Теплые цвета — это желтый, красный и оранжевый. В основном это цвета, которые ассоциируются с теплыми вещами, такими как солнце или огонь.

Этот тип цветовой схемы может быть особенно полезен для персонажей фэнтези или научной фантастики (например, персонажа с магией огня).

Холодные цвета

Рисование холодных цветов

Холодные цвета — синий, фиолетовый и немного зеленого. Это цвета, которые обычно ассоциируются с холодными вещами, такими как лед или снег.

Так же, как и сочетание теплых цветов, сочетание холодных цветов также отлично подходит для персонажей научной фантастики и фэнтези (например, с использованием ледяной магии).

Заключение

Когда дело доходит до цветов, нужно многое знать, но, надеюсь, этот урок помог вам лучше понять различные типы цветовых комбинаций. Вы можете попробовать применить их при раскрашивании своих рисунков, а также можете попробовать найти некоторые из них в своих любимых персонажах аниме.

Подробнее о цвете см .:

Как шаг за шагом раскрасить аниме-персонажа

Советы по рисованию для начинающих см .:

Руководство по рисованию аниме и манги для начинающих

ТЕПЛЫХ И ХОЛОДНЫХ ЦВЕТОВ.Каждый цвет имеет определенную тенденцию к тому, что называется теплым, холодным или холодным.

Презентация на тему: «ТЕПЛЫЕ И ХОЛОДНЫЕ ЦВЕТА. Каждый цвет имеет определенную тенденцию к тому, что называется теплым, холодным или холодным» — стенограмма презентации:

1 ТЕПЛЫЕ И ХОЛОДНЫЕ ЦВЕТА

2 Каждый цвет имеет определенную тенденцию к тому, что называется теплым, холодным или холодным.

3

4 ТЕПЛЫЕ ЦВЕТА Красный, желтый и оранжевый традиционно ассоциируются с теплыми или горячими вещами, такими как яркое солнце, сияющий закат или ревущий огонь. Эти цвета имеют тенденцию приближаться к зрителю.

5

6

7 ХОЛОДНЫЕ ЦВЕТА Вы можете видеть эти цвета в объектах, которые от природы холодны: зеленые деревья, голубая вода и небо, фиолетовые облака в снежный день.Холодные цвета имеют тенденцию уходить на второй план, создавая спокойный, тихий и угрюмый эффект.

9 Пабло Пикассо ценил силу синего цвета. Во время своего известного «голубого периода» (1901–1904) он создавал выразительные картины в самых разных оттенках синего.

11 УПРАЖНЕНИЕ 1 Вы будете рисовать картинки, от которых вам будет тепло или холодно.Материалы: фломастеры, цветные карандаши, одна бумага для рисования.

12 Если вы собираетесь использовать красный, желтый и оранжевый (теплые цвета), вы должны нарисовать что-то теплое или то, что заставляет вас чувствовать тепло. То же самое с зеленым, синим и пурпурным (холодные цвета). теплый рисунок холодный рисунок

PPT — Теплые и холодные цвета Презентация PowerPoint, скачать бесплатно

  • Теплые и холодные цвета Урок рисования 6/7 классов

  • Что такое теплые и холодные цвета? • http: // www.ehow.com/video_2381654_warm-cool-color-lesson-kids.html

  • Холодно и тепло

  • Карьера, в которой важно знание цвета? • Плотницкие работы • Строительство • Мода • Цвет волос • Макияж • Специальные эффекты / дизайн декораций • Психология • Создание фильмов • Художник • Ремонт кузова автомобилей • Украшение торта • Реклама • Видеоигры или графический дизайн

  • Сравните обе картины на тему материнство. Мадди? Круто ? Интенсивный? В депрессии? Яркий? Теплый ? Счастливый ?

  • Сегодняшний урок • Разве не хорошо, когда вы играете в холодный, ненастный день, затаиться внутри? • Мы собираемся использовать нашу теорию теплого / холодного цвета для создания картинок, демонстрирующих уютный теплый интерьер и прохладный экстерьер.

  • процедура • 1) Возьмите бумагу 9×12 и разрежьте ее пополам. Одна половина будет использована для внутреннего вида плюс окно. Другая половина покажет внешний вид зимнего пейзажа. • 2) Нарисуйте интерьер. Нарисуйте большое окно. (вы вырежете оконные стекла, поэтому не раскрашивайте их.) Добавьте шторы, растения, стол, стул и т. д. Используйте теплые цвета для этой части. • 3) Вырежьте оконное стекло. • 4) Используйте оставшуюся половину, чтобы создать пейзаж (вспомните техники пейзажа читов), используйте свои холодные цвета.Добавьте детали, такие как заснеженные деревья, кормушки для птиц, санки, груды дров, домики, сарай… • 6) Согните стороны, как показано, и приклейте к обратной стороне изображения интерьера. (см. следующий слайд)

  • Готово? • http://char.txa.cornell.edu/language/element/color/color.htm • Подробнее о цвете и эмоциях читайте выше. • Попробуйте эту игру ниже: • http://www.learninggamesforkids.com/music_and_art_games/music_and_art_games_warm_cool_colors1.html

  • Какой у вас цвет силы? Как выбрать цветовую палитру для гардероба

    ИСПЫТАНИЕ МЕТАЛЛА

    Затем поднесите к коже золотые и серебряные украшения.Если золотые украшения заставляют ваши глаза сиять, зубы выступают, а черты лица становятся мягкими, значит, у вас теплый тон. Если серебряные украшения заставляют ваши глаза блестеть, улыбаться ярче, а черты лица танцуют, значит, у вас крутой тон. Если вам оба подходят, вы, вероятно, нейтрального тона или потенциально оливкового цвета.

    ТЕСТ ПОЛОТЕНЦА

    Для этого последнего теста оберните тело и волосы чистыми белыми полотенцами и осмотрите свое голое лицо, шею и плечи при естественном дневном свете. Если ваша кожа желтеет, у вас теплая кожа. Если ваша кожа выглядит синеватой или покрасневшей, вероятно, у вас прохладный тон.Если ваша кожа находится где-то посередине или выглядит серой или пепельно-серой, скорее всего, вы нейтральный или потенциально оливковый.

    * Кроме того, на случай, если это поможет вам лучше понять свой оттенок, я среднего оливкового цвета с высоким контрастом (мои волосы и глаза намного темнее моей кожи). Мой подтон может казаться теплым в зависимости от того, что я ношу, и меня часто ошибочно считают теплым. Слишком желтые основы для меня становятся ярко-оранжевыми, а слишком нейтральные основы могут казаться слишком размытыми и просто неправильными.Мои идеальные оттенки обычно представляют собой смесь обоих, и мне больше везет с нейтральными оттенками, которые размываются и согреваются румянами и бронзатором (Tarte Amazonian Clay в Exposed отлично подходит для этого), чем с теплыми оттенками . Некоторые из моих любимых настоящих оливковых тональных средств от Giorgio Armani, Makeup Forever, Koh Gen Do и Alima Pure, но мне также очень повезло с BareMinerals (потому что он такой чистый), Chanel (их ныне снятый с производства Perfection Lumiere в оттенке 30 был идеальным. для меня!) и немного Lancome, Dior и YSL в прошлом.

    COOL NEUTRALS & ACCENT COLORS

    Теперь, когда вы знаете свой оттенок, вы можете выбрать нейтральные и акцентные цвета соответственно. Если у вас прохладный тон, акцентные цвета на синих тонах прекрасно вам подойдут. Если вы очень честны и хладнокровны, возможно, вы предпочтете разбавить ярко-белый цвет аксессуарами, которые подчеркнут ваш подтекст.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *