Posted on Leave a comment

Как красить холодный фарфор: Способы окрашивания холодного фарфора

Способы окрашивания холодного фарфора

Автор: Юлия Лесникова

Блог автора

В последнее время больше поклонников «Холодного фарфора», и это очень приятно, так как можно и себя показать, и других посмотреть, учесть свои ошибки и послушать другие советы. Меня это увлечение так захватило, что пока оставила все другие техники,и начала изучать материалы по холодному фарфору.

Рецепт холодного фарфора

Очень часто мне задавали вопросы о покраске массы. Чего я только не перепробовала. . Расскажу теперь вам, чему научилась за 3 месяца (в общем. ).

Не забывайте: лепить нужно — на следующий день. Масса должна вылежаться. Или как пишут «созреть»!

Клей ПВА лучше брать строительный. Выбор клея — 90% успеха. В иностранных рецептах еще пишут «белый клей». Оказывается, есть и такой у нас в продаже. Я не глядя как то купила для квилинга пузырек ПВА и потом заметила, что все мои «склейки» побелели, а уж потом на этикетке увидела под ПВА надпись «White» (добавила потом в одну массу, действительно — цвет намного белее).

Основное требование: краску добавляем в готовую остывшую массу!

Только сухую темперу добавляют при замешивании массы. (Можно добавить ложку Темперы на основе ПВА). Темпера избавляет массу от крахмальной прозрачности.

На картинке Темпера, которую я использую и сподручные материалы.

Бусины для раскатывания краёв.

Еще для стека можно использовать шпажку для барбекю (натуральную – для придания рельефности, и покрытую лаком – для гладкости).

Вот мне попалась такая кисточка в наборе для тонировки волос. Тоже удобно. Хотела показать разницу без темпры и с её добавлением. Но в сыром виде разница не видна. (шарик без краски слева). . А примерно такие кусочки-шарики я крашу — по размеру.

В сыром виде цветы, только что слепленные выглядят натурально, но когда высохнут впечатление иногда меняется. В эти розы я добавила темперу, прошел месяц — цвет — прежний, белый. Можно добавить чуть белого масла или акрила.

Пробовала и масляные и акриловые краски добавлять в массу. Лучше «масло», но оно дает цветам прозрачность (если использовать самостоятельно). И массу надо использовать сразу. Не хранить долго! То же и с акрилом (использовать сразу — он сушит массу, лепим сразу, не храним долго)

Данные краски мастера этого дела используют при росписи готовых работ. Я еще так делать не умею, только учусь, поэтому ничем в этом плане похвастаться не могу.
Можно прокрасить края лепестка и растушевать ватной палочкой.

Советую использовать гуашь,или акварельные краски. Как говорится «на кончике ножа», в шарик величиной в 3 см в диаметре. Вы со временем поймете сколько нужно,. Как уже замечено масса при высыхании становиться намного ярче. Я иногда катаю шарик массы по акварели нужного цвета, поэтому краски в таком рабочем состоянии. Извините.

Цветы сделаны 3 месяца назад, так же не изменились по цвету — акварель и никаких лаков.

Можно использовать сухую пастель, у меня не было пастели, подруга нашла у мамы в загашнике тени,которыми из-за их цвета никто не пользуеться, а мне уж как подошли. Я многие свои работы тонировала тенями и румянами. Можно сразу после лепки, а можно (говорят) на уже готовые изделия, а потом подержать над паром, чтобы сухой краситель впитался. Так же можно использовать и сухие пищевые красители. Тонируют  растолченой пастелью с помощью мягкой кисточки. Принципы одинаковые. Все цветочки на фото — тонированные,но увы,фотографии этого не передают, как оказалось (уж такой я фотограф)

Еще у меня в ход пошла помада. И как то пробовала смешать с разными самотвердеющими глинами. DAS хорошо использовать если масса получилась слишком вязкой (она быстрее затвердеет), масса становиться эластичнее. 

С Игроформ – не очень понравилось – застывает дольше на целые сутки, и цвета какие-то ненатуральные. (хотя на фото не очень видно), да и крошится начинает при долгом переминании с фарфором — лепить надо сразу после смешивания, а то становится резиновым (если так случилось, добавить чуть крема)

Можно создавать оттенки так же как делают в полимерной глине. Можно посмотреть вот тут — второй видеосюжет . Очень хорошо получается. Но я лентяйка, просто делаю один шарик более интенсивного цвета, а потом разными кусочками добавляю к основной массе.

Вот часть роз сделанных для букетов на День учителя…. Попробуйте определить какая чем покрашена?.  Я уже и сама не вспомню,разницы между акрилом, маслом, акварелью и гуашью – никакой. Так зачем платить больше?!

Вот наконец я попробовала придать массе белизну при помощи диоксида титана. У нас я его не нашла , мне муж купил в Москве в магазине для мыловарения. Понравилось. Но добавлять надо чуточку, а то масса станет белой, как пластмасса.

Я в столовую ложку насыпаю чуточку ( кладу маленькую неглубокую ложечку — те, что одноразовые для размешивания кофе ). Добавляю каплю глицерина, хорошо даю титану раствориться, хорошо размешиваю зубочисткой, даже пальчиком растирала по ложке. ), а потом доливаю полную ложку глицерина и в массу. Если хорошо не размешать – в массе будут крупинки (это я учла советы мыловаров) . Из этой массы я делала белые пуансеттии (это их заготовки). Правда с цветом пока не определилась (нравиться — не нравиться) Представьте себе цвет белого мыла. )

 

Окрашивание холодного фарфора | Страна Мастеров

Итак, будем считать, что с варкой массы мы справились удачно… Увидев необыкновенный цветок или красивую картинку, нас озаряет идея создать неповторимый шедевр. Приблизительно так было и с этой работой, ну необыкновенно понравилась орхидея!

Что же нам понадобится?

А на фото — набор того, чем пользуюсь я. Это акриловые краски, гуашь, сухие пигменты (в центре),  пищевые красители (на фото сверху), краска на водной основе (справа внизу), пастель сухая (мелки в коробках).

Хочу добавить, что на фото нет некоторых компонентов, которыми не пользуюсь я, но которые вполне могут подойти для начинающих рукодельниц — это ненужные, или ну очень красивого оттенка тени и губная помада. Так же на фото нет масляных красок, которые отлично подойдут как для окраски вовнутрь, так и снаружи.

В общем, нам подойдет практически все, что мало-мальски красится.

Для примера берем разные красители не по цвету, а по консистенции. Голубой — это пищевой краситель (почему жидкий опишу в конце), желтый — сухой пигмент, зеленый — краска на водной основе.

Так вот на наши заветные кусочки наносим красочку.

Заворачиваем вовнутрь и начинаем мять.

Разминаем тщательно, чтобы масса однородно окрасилась. В итоге — превосходный результат. Заматываем в пленочку и начинаем ваять.

Еще хочу привести пару примеров для того, если нужны переходы цвета в цветке, как например вот здесь.

Делим цветной кусочек на три части. К одной из них добавляем черного фарфора, совсем немного или черного пигмента.

Тщательно его перемешиваем. Получаем в итоге следующее.

Делим темный кусочек на две части.

Одну из них объединяем со светлым кусочком и разминаем.

Ну вот. Из самого темного лепится серединка, посветлее — средние 2-3 ряда лепестков, а светлые — наружные.

Закрепим тему на другом примере:

Освещение не очень, но можете поверить на слово — это будет красный цвет. Почему — опишу ниже.

Делим на три части.

К одной из них добавляем кусочек белого фарфора, к другому сухого пигмента или более темного оттенка готовую массу. Каждый из кусочков тщательно вымешиваем.

Итог наших алхимических опытов! Ваяем!

Теперь несколько тонких моментов.

По каким-то, неведомым мне причинам, готовую массу удобнее всего вымешивать не пальцами, а на ладони. Вот именно к ладони она почему-то не липнет, а на пальцах остаются кусочки, приставшего фарфора, да еще под ногти он норовит забраться… Поэтому я для себя приемлемой считаю такую технику вымешивания:

Ложим кусочек на ладонь и расплющиваем в лепешку  другой ладонью.

Складываем пополам.

Опять расплющиваем ладонью. Очень для этого подходит подушечка на ладони под большим пальцем…

Заворачиваем теперь с другой стороны и повторяем процедуру.

До тех пор, пока не окрасится в однотонный цвет.

Ну а теперь вообще все секреты:

  • пожалуй первое, что нужно знать, так это то, что при высыхании окрашенный фарфор принимает более интенсивную окраску, чем влажный, поэтому, если не уверены в результате — раскатайте капельку окрашенного фарфора и дайте ей высохнуть, чтобы убедиться.
  • пищевые красители рекомендую разбавлять в небольшом количестве глицерина, так цвет будет однороднее и удобнее дозировать. Вот почему на примере голубая краска жидкая и блестит.
  • сухие пигменты можно приобрести в магазинах для мыловаров или для мастеров ногтевого дизайна.
  • пастель, в основном, использую для тонировки листьев и лепестков, а не вовнутрь массы. Следует учесть, что тонировать нужно еще влажную заготовку. На сухой фарфор сухая пастель не ложится.
  • краска на водной основе тоже была куплена в магазине ногтевого дизайна. Вносить ее, как и масляную, нужно с осторожностью, чтобы не переборщить, без разбавления с водой.
Ну на первый взгляд ничего не забыла. Если и не написала — спрашивайте. Единственная просьба: если вопрос назрел-таки — просмотрите предыдущие комментарии, возможно ответ на ваш вопрос уже имеется под статьей… Я всегда рада ответить, но прошу понять, что своей статьей сокращаю вам уйму времени, и отвечать на одни и те же вопросы не имею просто физической возможности… Всех вас люблю и уважаю, уважайте и мое время.

                                                                                         

 

Как окрашивать холодный фарфор Air Dry Clay — STACIE LAUREL CRAFTS

20.11.13

от stacielaurell

 

Работа с холодной фарфоровой глиной может доставить массу удовольствия! Будь то проект с вашими детьми или создание прекрасного искусства для вашего хобби или ремесленного бизнеса, работа с холодным фарфором дает безграничные возможности. Многие люди задавали вопросы: «Могу ли я покрасить мой холодный фарфор воздушной сухой глиной?» и ответ да конечно! Вот несколько отличных советов и техник окрашивания глины из холодного фарфора!

  • Акриловые краски –  Акриловые краски отлично подходят для окрашивания глины из холодного фарфора. Эту глину можно красить после высыхания, и она очень хорошо сохраняет цвета. Поскольку это не пористая глина, акриловые краски отлично работают с холодным фарфором. Краску можно наносить кистями или художественными губками.
  • Порошковые акриловые краски – Порошковые акриловые краски отлично подходят для окраски холодного фарфора. Одним из преимуществ использования порошковых акрилов по сравнению с жидкими акрилами является то, что вы можете увеличивать или уменьшать интенсивность цвета, добавляя большее или меньшее количество воды. Вы можете больше манипулировать цветами с порошковыми акриловыми красками. Кроме того, поскольку для смешивания краски вам нужно добавить воду, вы можете превратить краску в пасту и создавать различные крутые текстуры на готовых глиняных изделиях.
  • Перманентные маркеры . Некоторые люди использовали эту технику для окрашивания своей глины из холодного фарфора, но вам придется втирать большое количество маркера в глину (до того, как она высохнет), чтобы сделать цвет более интенсивным. Эта техника хорошо работает с маленькими детьми, если вы не хотите, чтобы они слишком запутались с акриловыми красками. Обязательно используйте моющиеся маркеры для детей, так как они тоже хорошо работают и, как указано, моющиеся 🙂 Я бы рекомендовал использовать маркеры для детей, но не для профессионального использования.
  • Жидкий пищевой краситель . Пищевой краситель — еще один способ окрашивания глины из холодного фарфора. Однако этот метод может быть довольно грязным, и вам снова придется использовать большое количество, чтобы усилить цвет вашей глины. Этот метод хорош для подкрашивания вашей глины, а не для ее окрашивания.
  • Спиртовые чернила s- Спиртовые чернила великолепны, потому что вы можете использовать свое воображение и создавать интересные цветовые узоры на глине. Вы можете использовать его до высыхания глины и после. Спиртовые чернила отлично подходят для окрашивания глины в пастельные или полупрозрачные цвета. Все, что вам нужно сделать, это капнуть несколько капель или больше на глину, а затем обработать цвет руками. Алкогольные чернила не дадут вам насыщенных цветов при использовании, но они очень хорошо окрашивают вашу глину.
  • Красители для ткани –   
    Я просто обожаю красители для ткани. У них насыщенный интенсивный цвет! Вы можете добавить красители для ткани до и после высыхания глины. Если вы решите использовать краску после того, как глина высохнет, вы можете нанести ее кистью, и краска окрасит глину. Это может стать грязным, если не сделать это должным образом, поэтому наденьте перчатки и расстелите газету или старое одеяло, чтобы свести к минимуму «уборку». Красители для ткани бывают разных цветов, а также в виде порошка или жидкости.
  • Глина-   С глиной для холодного фарфора Стейси Лорелл вы можете раскрасить свою глину глиной! правильно, нашу глину можно смешивать с другими цветами глины, которые мы носим, ​​чтобы покрасить вашу глину. Наши цвета прекрасно сочетаются друг с другом, позволяя вам создавать свои собственные уникальные цвета и оттенки! Чтобы усилить цвет, используйте больше цветной глины.
    Вы можете создать сотни цветов, просто смешав глину разных цветов.

Посетите мой магазин на Stacielaurellcrafts.com или http://stores.ebay.com/Stacie-Laurell-Crafts

Нравится:

Нравится Загрузка…

Эта запись была помечена как сушка на воздухе, глина, холодный фарфор, цветная глина, цветная глина, ремесло. товары для творчества, глина для рукоделия, идеи для рукоделия, модель, формы, глина без выпечки, нетоксичная, полимерная глина, porcelana fria, stacie laurell, белый холодный фарфор. Добавьте постоянную ссылку в закладки. Блог

на WordPress.com.

Рецепт: натуральная холодная фарфоровая глина

my-cart-iconsvg-arrow-nextsvg-arrow-prev

Опубликовано Natural Earth Paint 11 февраля 2021 г.

Натуральная холодная глина для фарфора является идеальной заменой токсичной полимерной глины и обеспечивает еще более мелкие детали и простоту лепки.

Это также невероятно недорого и супер просто в изготовлении.

Глина высушивается на воздухе, поэтому ее не нужно запекать, и она высыхает до легкой, светящейся текстуры, похожей на камень. Он идеально подходит как для детей, так и для профессиональных художников! Рецепты холодного фарфора своими руками, которые мы нашли в Интернете, призывали к обычному клею или ПВА, которые могут содержать опасные химические вещества и выделять большое количество летучих органических соединений, поэтому вместо этого у нас есть простой рецепт, в котором используются только три натуральных ингредиента.

Ингредиенты:

  • 1 стакан пищевой соды
  • 1/2 стакана кукурузного крахмала
  • 3/4 стакана воды или земляные и минеральные пигменты

Этап 1: Смешайте пищевую соду, кукурузный крахмал и воду в кастрюле или сковороде и поставьте на плиту на средний огонь.

Шаг 2: Продолжайте перемешивать смесь, пока глина не загустеет, чтобы ее можно было вынуть из горшка целиком (это может занять до 10-15 минут!).

Шаг 3 : Отложите глину, чтобы она остыла.

Шаг 4: Если после остывания глина слишком липкая, чтобы ее можно было месить, снова поставьте ее на плиту, чтобы снова нагреть. Вам нужно, чтобы глина была достаточно мягкой, чтобы ее можно было месить, но не слишком мягкой, чтобы она не прилипала к рукам, как паста.

Шаг 5: После того, как глина как следует остынет, пора творить! Глина сохнет от нескольких часов до суток.

Варианты окрашивания пластилина:

1. Покрасьте глину после того, как она высохнет: нарисуйте краску Natural Earth или масляную краску Natural Earth и дайте высохнуть.

2. Замесите краску перед сушкой: смешайте немного натуральных пигментов земли или земли и минералов (для детей и художников соответственно) с водой и добавьте смесь пигмента и воды в глину во время замешивания.

Примечание:  Если у вас осталась глина, поместите ее в герметичный контейнер и держите в холодильнике, пока вы не будете готовы создавать новые!

Больше визуалов? Ознакомьтесь с нашим руководством по приготовлению глиняных сердечек, в котором представлен рецепт натуральной холодной фарфоровой глины!